Основная информация
Дата опубликования: | 16 апреля 2020г. |
Номер документа: | RU65002713202000064 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Администрация муниципального образования «Холмский городской округ» |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
1
АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ХОЛМСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ»
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
16.04.2020 445
от ______________________ № ________
г. Холмск
Об утверждении Порядка осуществления Финансовым управлением администрации муниципального образования «Холмский городской округ» полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю
В соответствии со ст. 157, 265, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации,
пунктами 8, 9 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», постановлением Правительства Сахалинской области от 22.04.2014 № 181 «О Порядке осуществления министерством финансов Сахалинской области полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю», руководствуясь статьями 10, 42 Устава муниципального образования «Холмский городской округ» администрация муниципального образования «Холмский городской округ»
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Порядок осуществления Финансовым управлением администрации муниципального образования «Холмский городской округ» полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю (прилагается).
2. Считать утратившим силу следующие постановления администрации муниципального образования «Холмский городской округ»:
- от 28.12.2019 № 1993 «Об утверждении Порядка осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений Финансовым управлением администрации муниципального образования «Холмский городской округ»;
- от 13.12.2019 № 1892 «Об утверждении Порядка осуществления Финансовым управлением администрации муниципального образования «Холмский городской округ» полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю за соблюдением Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
3. Опубликовать настоящее постановление в газете «Холмская панорама» и разместить на официальном сайте администрации муниципального образования «Холмский городской округ».
5. Контроль исполнения настоящего постановления администрации муниципального образования «Холмский городской округ» возложить на исполняющего обязанности начальника Финансового управления администрации муниципального образования «Холмский городской округ» (Судникович Е.В.).
Исполняющий обязанности мэра Е.В. Демидов
муниципального образования
«Холмский городской округ»
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации муниципального образования «Холмский городской округ»
от _16.04.2020___ № ___445______
Порядок
осуществления Финансовым управлением администрации муниципального образования «Холмский городской округ» полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящий Порядок определяет правила осуществления Финансовым управлением администрации муниципального образования «Холмский городской округ» (далее - Управление) полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю (далее - деятельность по контролю) во исполнение части 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе).
Управлением осуществляется предварительный и последующий внутренний муниципальный финансовый контроль.
2. Деятельность по контролю основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.
Методами осуществления внутреннего муниципального финансового контроля являются проверка, ревизия, обследование.
3. Деятельность по контролю подразделяется на плановую и внеплановую и осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок, а также проведения плановых и внеплановых ревизий и обследований (далее - контрольные мероприятия). Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.
4. Плановые контрольные мероприятия осуществляются на основании плана контрольных мероприятий, утвержденного Управлением, согласованного с мэром муниципального образования «Холмский городской округ».
5. Внеплановые контрольные мероприятия осуществляются на основании распоряжения Управления, принятого:
а) в случае поступления обращений (поручений) мэра Холмского городского округа, первого вице – мэра Холмского городского округа, представителей Следственного комитета Российской Федерации, правоохранительных органов, в том числе по итогам рассмотрения обращений от иных государственных (муниципальных) органов, депутатских запросов, обращений граждан и организаций;
б) в случае получения должностным лицом Управления в ходе исполнения должностных обязанностей информации о нарушениях законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Управления, в том числе из средств массовой информации;
в) в случае истечения срока исполнения ранее выданного предписания (представления);
г) в случаях, предусмотренных пунктами 38, 46, 61 статьи 2 настоящего Порядка.
6. Управление при осуществлении деятельности по контролю осуществляет:
6.1. Полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю:
а) контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных учреждений;
б) контроль за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета Холмского городского округа, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Холмского городского округа, муниципальных контрактов;
в) контроль за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Холмского городского округа условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения муниципальных контрактов;
г) контроль за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования средств бюджета Холмского городского округа (средств, предоставленных из бюджета Холмского городского округа), в том числе отчетов о реализации муниципальных программ Холмского городского округа, отчетов об исполнении муниципальных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета Холмского городского округа;
д) контроль за соблюдением правил нормирования в сфере закупок, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона о контрактной системе;
е) контроль за определением и обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;
ж) контроль за соблюдением предусмотренных Федеральным законом о контрактной системе требований к исполнению, изменению контракта, а также соблюдения условий контракта, в том числе в части соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
з) контроль за соответствием использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
7. Объектами контроля являются:
а) главные распорядители (распорядители, получатели) средств бюджета Холмского городского округа, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета Холмского городского округа, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета Холмского городского округа;
б) муниципальные учреждения и муниципальные унитарные предприятия;
в) хозяйственные товарищества и общества с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
г) юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица, являющиеся:
юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, получающими средства из бюджета Холмского городского округа на основании договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Холмского городского округа и (или) муниципальных контрактов, кредиты, обеспеченные муниципальными гарантиями;
исполнителями (поставщиками, подрядчиками) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Холмского городского округа и (или) муниципальных контрактов, которым в соответствии с законодательством открыты лицевые счета в финансовом органе Холмского городского округа;
д) кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации;
е) заказчики, контрактные службы, контрактные управляющие, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения и иные лица, предусмотренные статьей 15 Федерального закона о контрактной системе, осуществляющие действия, направленные на осуществление закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд Холмского городского округа.
7.1. Внутренний муниципальный финансовый контроль в отношении объектов контроля (за исключением участников бюджетного процесса, бюджетных и автономных учреждений Холмского городского округа, муниципальных унитарных предприятий Холмского городского округа, хозяйственных товариществ и обществ с участием Холмского городского округа в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Холмского городского округа, муниципальных контрактов, а также контрактов (договоров, соглашений), заключенных в целях исполнения указанных договоров (соглашений) и муниципальных контрактов, соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления кредитов, обеспеченных муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета Холмского городского округа в ценные бумаги указанных юридических лиц) осуществляется в процессе проверки главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета Холмского городского округа, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Холмского городского округа, получателей средств бюджета Холмского городского округа, заключивших договоры (соглашения) о предоставлении средств из бюджета Холмского городского округа, муниципальные контракты, или после ее окончания на основании результатов проведения проверки указанных участников бюджетного процесса.
7.2. Внутренний муниципальный финансовый контроль за соблюдением целей, порядка и условий предоставления из бюджета Холмского городского округа субсидий, имеющих целевое назначение, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) об их предоставлении и условий контрактов (договоров, соглашений), осуществляется Управлением, в отношении:
а) главных администраторов (администраторов) средств бюджета Холмского городского округа, предоставивших субсидии, имеющие целевое назначение;
б) юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей (с учетом положений пункта 7.1 настоящего Положения), которым предоставлены средства из бюджета Холмского городского округа.
7.3. Объекты контроля и их должностные лица обязаны своевременно и в полном объеме представлять в Управление по его запросам информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления внутреннего муниципального финансового контроля, предоставлять должностным лицам Управления допуск в помещения и на территории объектов контроля, выполнять их законные требования.
7.4. Объекты контроля и их должностные лица обязаны создавать надлежащие условия для работы должностных лиц Управления, в том числе предоставлять отдельные помещения для работы, оргтехнику, средства связи (за исключением мобильной связи).
8. Должностным лицом, уполномоченным принимать решение о проведении контрольного мероприятия, является начальник Управления. Решение о проведении контрольного мероприятия оформляется распоряжением Управления (далее - распоряжение о проведении контрольного мероприятия), на основании которого формируется удостоверение на проведение контрольного мероприятия (далее – Удостоверения).
9. Лицами, уполномоченными на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля (далее - уполномоченные лица), являются:
а) начальник Управления;
б) руководитель структурного подразделения Управления, ответственный за организацию и проведение контрольных мероприятий;
в) иные сотрудники Управления, уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий в соответствии с распоряжением Управления, включаемые в состав проверочной (ревизионной) группы.
10. Должностные лица, указанные в пункте 9 настоящего Порядка, имеют право:
а) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в устной и (или) письменной форме информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
б) при осуществлении выездных проверок (ревизий) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и Удостоверения посещать помещения и территории, которые занимают лица, в отношении которых осуществляется проверка (ревизия), требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;
в) назначать (организовывать) проведение экспертиз, необходимых для проведения контрольных мероприятий;
г) выдавать представления и (или) предписания об устранении выявленных нарушений в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
д) направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;
е) составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с полномочиями, предоставленными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
ж) обращаться в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Холмскому городскому округу;
з) получать необходимый для осуществления внутреннего муниципального финансового контроля постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне;
и) направлять в суд иски о признании осуществленных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
11. Должностные лица, указанные в пункте 9 настоящего Порядка, при осуществлении контрольных мероприятий обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия органа внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля;
б) проводить контрольные мероприятия в соответствии с Удостоверением и распоряжением Управления о проведении контрольного мероприятия;
в) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля (далее - представитель объекта контроля) с Удостоверением, изменениями, связанными с временем проведения контрольного мероприятия и (или) составом проверочной (ревизионной) группы, а также с результатами контрольных мероприятий (акт проверки (ревизии) или заключение);
г) при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) иные материалы, подтверждающие такой факт;
д) направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;
е) доводить до сведения начальника Управления информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства для рассмотрения вопроса об отстранении от работы должностных лиц и о передаче материалов контрольных мероприятий в правоохранительные органы;
ё) не разглашать информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, полученную в ходе контрольных мероприятий.
Должностные лица, указанные в пункте 9 настоящего Порядка, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12. Письменный запрос о представлении информации, документов и материалов, содержащих сведения, необходимые для проведения контрольного мероприятия, вручается представителю объекта контроля либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем, и подлежит исполнению объектом контроля.
Срок представления информации, документов и материалов устанавливается в запросе, который составляет не менее 3-х рабочих дней с даты получения запроса объектом контроля.
Информация, документы и материалы при исполнении письменного запроса Управления представляются объектом контроля с описью.
13. Информация, документы и материалы, содержащие сведения, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются объектом контроля при:
а) камеральной проверке, обследовании - в виде копий, заверенных в установленном порядке;
б) выездной проверке, ревизии - в подлиннике.
14. В случае отказа Управлению в представлении информации, документов и материалов, содержащих сведения, необходимые для проведения контрольных мероприятий, либо представления запрашиваемых информации, документов и материалов не в полном объеме или в искаженном виде, а также в случае несвоевременного их представления уполномоченное должностное лицо Управления возбуждает административное производство в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
14.1. В рамках выездных или камеральных проверок могут проводиться встречные проверки. При проведении встречных проверок проводятся контрольные мероприятия в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
14.2. Встречные проверки назначаются и проводятся в порядке, установленном для выездных или камеральных проверок соответственно. Результаты встречной проверки оформляются актом, который прилагается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно. По результатам встречной проверки представления и предписания объекту встречной проверки не направляются.
15. Акты проверок (ревизий), заключения, представления и предписания вручаются представителю объекта контроля либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате их получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
16. Все документы, составленные должностными лицами Управления в рамках контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся в течение сроков, установленных номенклатурой Управления, в том числе с использованием автоматизированной информационной системы.
II. ТРЕБОВАНИЯ К ПЛАНИРОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО КОНТРОЛЮ
17. Составление плана контрольных мероприятий Управления (далее - план) осуществляется с соблюдением следующих условий:
а) соблюдения параметров муниципальной программы Холмского городского округа «Повышение эффективности управления муниципальными финансами в муниципальном образовании «Холмский городской округ»;
б) обеспечения равномерности нагрузки на специалистов структурного подразделения Управления, осуществляющие деятельность по контролю;
в) выделения резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий, определяемого на основании данных о внеплановых проверках предыдущих лет.
18. План представляет собой перечень контрольных мероприятий, которые планируется провести в очередном календарном году, с указанием объекта контроля и проверяемого периода и утверждается Управлением в срок не позднее 31 декабря текущего года.
19. Отбор контрольных мероприятий осуществляется исходя из следующих критериев:
а) существенность и значимость мероприятий, осуществляемых объектами контроля, в отношении которых предполагается проведение контрольных мероприятий, и (или) направлений объемов бюджетных расходов, осуществляемые в рамках реализации муниципальных программ Холмского городского округа, при использовании средств бюджета Холмского городского округа;
б) длительность периода, прошедшего с момента проведения идентичного контрольного мероприятия органом муниципального финансового контроля (в случае, если указанный период превышает 3 года, данный критерий имеет наивысший приоритет);
в) информация о наличии признаков нарушений, полученная от органов местного самоуправления, главных администраторов (администраторов) средств бюджета Холмского городского округа, граждан и организаций, а также по результатам анализа данных информационных систем;
г) информация о проведении идентичного (по цели, периоду и предмету) контрольного мероприятия, проведенного ранее (либо запланированного к проведению в текущем году, либо планируемого на очередной год) контрольно-счетной палатой Сахалинской области, контрольно-счетной палатой Холмского городского округа или проведенного иными государственными органами Сахалинской области в предыдущих годах в целях исключения дублирования деятельности по контролю.
В целях настоящего Порядка под идентичным контрольным мероприятием понимается контрольное мероприятие, в рамках которого иными государственными и (или) муниципальными органами проводится проверка (планируется к проведению) контрольные действия в отношении деятельности объекта контроля, которые могут быть проведены Управлением.
20. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не более 1 раза в год.
21. В течение года в план могут быть внесены изменения. Изменения вносятся на основании мотивированных предложений руководителя структурного подразделения Управления, в обязанности которого входит организация деятельности по контролю (далее - руководитель структурного подразделения по контролю).
III. ТРЕБОВАНИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
22. К процедурам осуществления контрольного мероприятия относятся: назначение контрольного мероприятия, проведение контрольного мероприятия и реализация его результатов.
23. Контрольное мероприятие, назначенное распоряжением Управления, проводится в соответствии с Удостоверением.
24. В Удостоверении указывается наименование объекта контроля, тема контрольного мероприятия, проверяемый период, срок его проведения, состав должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия.
25. Решение о приостановлении контрольного мероприятия принимается начальником Управления на основании мотивированного обращения руководителя структурного подразделения по контролю в следующих случаях:
а) проведения незапланированной встречной проверки и (или) обследования;
б) восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения контрольного мероприятия, либо бухгалтерского (бюджетного) учета объекта контроля при неудовлетворительном его состоянии;
в) проведения экспертизы либо исследований сторонними организациями;
г) исполнения запросов, направленных в компетентные организации;
д) замены должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия;
е) непредставления либо представления не в полном объеме объектом контроля документов (информации), необходимых для проведения контрольного мероприятия, воспрепятствования проведению контрольного мероприятия или уклонения от контрольного мероприятия;
ж) необходимости обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля.
На время приостановления проведения контрольного мероприятия течение его срока прерывается.
26. Решение о возобновлении контрольного мероприятия принимается начальником Управления после устранения причин его приостановления.
27. Решение начальника Управления о приостановлении (возобновлении) проведения контрольного мероприятия оформляется распоряжением Управления. Копия решения о приостановлении (возобновлении) проведения контрольного мероприятия направляется в адрес объекта контроля в течение 3-х рабочих дней со дня его принятия.
28. При осуществлении деятельности по контролю устанавливаются следующие сроки:
а) срок проведения контрольного мероприятия составляет не более 35 рабочих дней, а при продлении срока на основании решения начальника Управления не более чем на 20 рабочих дней - не более 55 рабочих дней;
б) срок оформления результатов контрольного мероприятия составляет не более 10 рабочих дней со дня его окончания;
в) акт проверки (ревизии), заключение, подписанный руководителем проверочной (ревизионной) группы (либо ответственным исполнителем), вручается (направляется) объекту контроля в срок не позднее 3 рабочих дней после подписания акта проверки (ревизии), заключения должностным лицом Управления;
г) возражения на акт проверки (ревизии) или заключение представляются объектом контроля не позднее 5 рабочих дней со дня получения акта проверки (ревизии), заключения;
д) заключение на возражения на результаты контрольного мероприятия направляется объекту контроля в течение 10 рабочих дней со дня получения возражений на акт проверки (ревизии) или заключение;
е) предписание и (или) представление по результатам контрольного мероприятия направляются объекту контроля не позднее 30 календарных дней с момента подписания акта проверки (ревизии).
Проведение обследования
29. При проведении обследования осуществляются анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.
30. Обследование проводится в сроки, установленные в подпункте «а» пункта 28 настоящего Порядка.
31. Обследование (за исключением обследования, проводимого в рамках проверок (ревизий)) осуществляется на основании документов, информации и материалов, имеющих отношение к предмету обследования (документов, информации и материалов, представленных объектом контроля, органами местного самоуправления, главными администраторами бюджета, результатов исследований, экспертиз, а также информации, полученной из официальных источников).
32. Обследование в рамках проведения проверок (ревизий) осуществляется на основании проведенных осмотров, инвентаризаций, наблюдений, опросов, пересчетов, контрольных замеров.
33. При проведении обследования могут проводиться исследования с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных.
34. При обследовании (за исключением обследования, проводимого в рамках проверок (ревизий)) информация, документы и материалы представляются объектом контроля с учетом требований, установленных в пунктах 12, 13 настоящего Порядка.
35. Результаты обследования (за исключением обследования, проводимого в рамках проверок (ревизий)) оформляются заключением, которое подписывается ответственным исполнителем в срок, определенный в подпункте «б» пункта 28 настоящего Порядка.
Заключение вручается (направляется) представителю объекта контроля для сведения в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка в срок, определенный в подпункте «в» пункта 28 настоящего Порядка.
36. Объект контроля имеет право представить возражения на заключение в срок, определенный в подпункте «г» пункта 28 настоящего Порядка.
37. Результаты обследования подлежат рассмотрению начальником Управления в срок не более 30 календарных дней со дня подписания заключения объектом контроля.
38. По результатам обследования начальник Управления может принять решение о назначении проведения выездной или камеральной проверки (ревизии).
39. Результаты обследования, проведенного в ходе проверок (ревизий), оформляются заключением и включаются в соответствующий акт. Заключение приобщается к материалам проверки (ревизии). Возражения на данное заключение объектом контроля не представляются.
Проведение камеральной проверки
40. Камеральная проверка проводится по месту нахождения Управления на основании бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности и иных документов, представленных по письменным запросам Управления, а также информации и документов, полученных в ходе встречных проверок и обследований, и из иных официальных источников.
41. Камеральная проверка проводится в сроки, определенные подпунктом «а» пункта 28 настоящего Порядка. В срок проведения проверки не засчитываются периоды времени с даты отправки письменного запроса Управления до даты представления объектом проверки информации, документов и материалов с учетом требований пунктов 12, 13 настоящего Порядка.
42. Результаты камеральной проверки оформляются актом, который подписывается должностным лицом, проводившим проверку, в срок, определенный в подпункте «б» пункта 28 настоящего Порядка.
43. Акт камеральной проверки вручается (направляется) представителю объекта контроля в порядке, предусмотренном пунктом 15 настоящего Порядка, в срок, определенный в подпункте «в» пункта 28 настоящего Порядка.
44. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт, оформленный по результатам камеральной проверки, в сроки, установленные подпунктом «г» пункта 28 настоящего Порядка. Письменные возражения объекта контроля на акт камеральной проверки, а также заключение на них приобщаются к материалам проверки.
45. Материалы камеральной проверки подлежат рассмотрению начальником Управления в срок не более 30 календарных дней со дня подписания акта проверки.
46. По результатам камеральной проверки начальником Управления может принять решение о:
а) применении бюджетных мер принуждения при наличии случаев, предусмотренных бюджетным законодательством;
б) направлении представления и (или) предписания;
в) назначении проведения выездной проверки (ревизии).
Проведение выездной проверки (ревизии)
47. Выездная проверка (ревизия) проводится по месту нахождения объекта контроля.
48. Выездная проверка (ревизия) проводится в сроки, установленные подпунктом «а» пункта 28 настоящего Порядка.
49. В случае отказа должностного лица объекта контроля, подлежащего проверке (ревизии), от проведения контрольного мероприятия составляется соответствующий акт.
50. В ходе выездной проверки (ревизии) проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности объекта контроля. Контрольные действия по документальному изучению проводятся в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля и осуществления других действий по контролю.
Выездная проверка проводится проверочной группой Управления в составе не менее двух Уполномоченных лиц.
51. Информация, документы и материалы, необходимые для осуществления выездной проверки (ревизии), представляются объектом контроля с учетом требований пунктов 12, 13 настоящего Порядка.
52. Должностные лица, уполномоченные на составление протоколов об административном правонарушении в пределах компетенции Управления, имеют право на основании протокола изъять документы объекта контроля, подтверждающие факт нарушения, для приобщения их в качестве доказательств в соответствии с требованиями и порядком, предусмотренными законодательством об административных правонарушениях.
53. Результаты выездных проверок (ревизий) оформляются актом в срок, определенный в подпункте «б» пункта 28 настоящего Порядка.
54. Акт выездной проверки (ревизии) составляется в двух экземплярах: первый экземпляр - для объекта контроля, второй - для Управления.
В случае проведения проверки (ревизии) по обращению правоохранительных органов, акт проверки (ревизии) составляется в трех экземплярах.
55. Каждый экземпляр акта выездной проверки (ревизии) подписывается руководителем проверочной (ревизионной) группы (либо ответственным исполнителем).
56. В случае отказа представителя объекта контроля подписать акт выездной проверки (ревизии), руководителем проверочной (ревизионной) группы (ответственным исполнителем) в конце акта делается соответствующая запись об этом.
57. Акт выездной проверки (ревизии) вручается (направляется) объекту контроля в порядке, установленном пунктом 15 настоящего Порядка, в срок, определенный в подпункте «в» пункта 28 настоящего Порядка.
58. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт выездной проверки (ревизии) в срок, установленный подпунктом «г» пункта 28 настоящего Порядка, которые прилагаются к акту выездной проверки (ревизии).
59. К материалам выездной проверки (ревизии) приобщаются все документы, подтверждающие нарушения, изложенные в акте выездной проверки (ревизии), включая результаты обследований и (или) встречных проверок, назначенных в ходе выездной проверки (ревизии).
60. Акт и материалы выездной проверки (ревизии) подлежат рассмотрению начальником Управления в течение 30 календарных дней со дня подписания акта проверки (ревизии).
61. По итогам выездной проверки (ревизии) начальник Управления может принять решение о:
а) применении бюджетных мер принуждения при наличии случаев, предусмотренных бюджетным законодательством;
б) направлении представления и (или) предписания;
в) назначении внеплановой выездной или камеральной проверки при наличии письменных возражений объекта контроля, а также представлении объектом контроля дополнительных документов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы, сделанные по результатам выездной проверки (ревизии);
г) назначении обследования.
Реализация результатов проведенных контрольных мероприятий
62. При осуществлении Управлением полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю составляются:
а) представления, содержащие информацию о выявленных бюджетных нарушениях и одно из следующих обязательных для исполнения в установленные в представлении сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан, требований по каждому бюджетному нарушению:
- требование об устранении бюджетного нарушения и о принятии мер по устранению его причин и условий;
- требование о принятии мер по устранению причин и условий бюджетного нарушения в случае невозможности его устранения;
б) предписания, в случае невозможности устранения либо неустранения в установленный в представлении срок бюджетного нарушения при наличии возможности определения суммы причиненного ущерба Холмскому городскому округу в результате этого нарушения. Предписание содержит обязательные для исполнения в установленный в предписании срок требования о принятии мер по возмещению причиненного ущерба Холмскому городскому округу;
в) уведомления о применении бюджетных мер принуждения.
63. Проект уведомления о применении бюджетных мер принуждения составляется руководителем структурного подразделения по контролю при установлении по результатам проведения контрольного мероприятия состава бюджетного нарушения, предусмотренного Бюджетным кодексом Российской Федерации, в сроки, установленные бюджетным законодательством. Уведомление о применении бюджетных мер принуждения должно содержать описание совершенного бюджетного нарушения.
Рассмотрение указанного уведомления и принятие решения о применении бюджетных мер принуждения осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 07.02.2019 № 91 «Об утверждении Правил принятия Министерством финансов Российской Федерации, финансовыми органами субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), органами управления государственными внебюджетными фондами решений о применении бюджетных мер принуждения, решений об изменении решений о применении бюджетных мер принуждения, решений об отмене решений о применении бюджетных мер принуждения или решений об отказе в применении бюджетных мер принуждения».
64. Представление и (или) предписание вручаются (направляются) представителю объекта контроля в срок, установленный подпунктом «е» пункта 28 настоящего Порядка, и исполняются в сроки, предусмотренные представлением и (или) предписанием.
65. Отмена представлений и (или) предписаний Управления осуществляется в судебном порядке. Отмена представлений и предписаний Управления также осуществляется начальником Управления по результатам обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, проводивших контрольное мероприятие.
66. Контроль за исполнением представлений и (или) предписаний осуществляется должностными лицами структурного подразделения Управления, ответственными за организацию внутреннего муниципального финансового контроля.
67. В случае неисполнения выданного представления и (или) предписания Управление применяет к лицу, не исполнившему представление и (или) предписание, меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
68. В случае неисполнения предписания о возмещении ущерба, причиненного Холмскому городскому округу, Управление направляет в суд исковое заявление о возмещении объектом контроля, должностными лицами которого допущено указанное нарушение, ущерба, причиненного Холмскому городскому округу, и защищает в суде интересы Холмского городского округа по этому иску.
69. При установлении нецелевого использования средств бюджета Холмского городского округа, допущенного объектом контроля, соответствующая информация об итогах контрольных мероприятий направляется мэру Холмского городского округа.
70. В течение 30 рабочих дней по результатам контрольного мероприятия либо во время его проведения при установлении фактов, содержащих признаки злоупотребления, мошенничества, хищения, растраты бюджетных средств, халатности должностных лиц объекта контроля, материалы проверки передаются в правоохранительные органы, в прокуратуру Холмского городского округа.
70.1. В случае выявления обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного органа (должностного лица), такие материалы направляются для рассмотрения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
IV. ТРЕБОВАНИЯ К СОСТАВЛЕНИЮ И ПРЕДСТАВЛЕНИЮ
ГОДОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ О РЕЗУЛЬТАТАХ КОНТРОЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
71. Годовая отчетность о результатах контрольной деятельности Управления (далее - годовой отчет) составляется в целях определения полноты и своевременности выполнения плана контрольной деятельности за отчетный календарный год, обеспечения эффективности контрольной деятельности Управления.
72. Годовой отчет состоит из результатов проведения контрольных мероприятий и пояснительной записки к нему.
Результаты проведения контрольных мероприятий отражаются по темам контрольных мероприятий, проверенным объектам контроля и проверяемым периодам. В результатах проведения контрольных мероприятий указываются:
а) объем проверенных средств, в том числе средств областного бюджета;
б) объем выявленных нарушений в суммовом выражении, с указанием классификации нарушений;
в) начисленные штрафы в количественном и денежном выражении по видам нарушений;
г) количество направленных материалов в правоохранительные органы, в прокуратуру Холмского городского округа;
д) количество представлений, предписаний и их исполнение в количественном и (или) денежном выражении, в том числе объем восстановленных (возмещенных) средств по предписаниям и представлениям;
е) количество направленных и исполненных уведомлений о применении бюджетных мер принуждения;
ж) количество поданных и удовлетворенных жалоб (исков) на решения, действия (бездействие) Управления, осуществляемые в ходе их контрольной деятельности.
В пояснительной записке приводятся сведения об основных направлениях контрольной деятельности Управления, включая:
а) перечень нормативных правовых актов на соблюдение которых направлен внутренний муниципальный финансовый контроль;
б) количество должностных лиц, осуществляющих внутренний муниципальный контроль по каждому направлению контрольной деятельности;
в) меры по повышению их квалификации, обеспеченность ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми), основными фондами и их техническое состояние;
г) сведения о затратах на проведение контрольных мероприятий;
д) иную информацию о событиях, оказавших существенное влияние на осуществление внутреннего муниципального контроля, не нашедшую отражения форме годового отчета.
73. Годовой отчет подписывается начальником Управления и направляется мэру Холмского городского округа не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.
74. Информация о результатах контрольных мероприятий размещается на официальном сайте администрации Холмского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
1
АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ХОЛМСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ»
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
16.04.2020 445
от ______________________ № ________
г. Холмск
Об утверждении Порядка осуществления Финансовым управлением администрации муниципального образования «Холмский городской округ» полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю
В соответствии со ст. 157, 265, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации,
пунктами 8, 9 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», постановлением Правительства Сахалинской области от 22.04.2014 № 181 «О Порядке осуществления министерством финансов Сахалинской области полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю», руководствуясь статьями 10, 42 Устава муниципального образования «Холмский городской округ» администрация муниципального образования «Холмский городской округ»
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Порядок осуществления Финансовым управлением администрации муниципального образования «Холмский городской округ» полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю (прилагается).
2. Считать утратившим силу следующие постановления администрации муниципального образования «Холмский городской округ»:
- от 28.12.2019 № 1993 «Об утверждении Порядка осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений Финансовым управлением администрации муниципального образования «Холмский городской округ»;
- от 13.12.2019 № 1892 «Об утверждении Порядка осуществления Финансовым управлением администрации муниципального образования «Холмский городской округ» полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю за соблюдением Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
3. Опубликовать настоящее постановление в газете «Холмская панорама» и разместить на официальном сайте администрации муниципального образования «Холмский городской округ».
5. Контроль исполнения настоящего постановления администрации муниципального образования «Холмский городской округ» возложить на исполняющего обязанности начальника Финансового управления администрации муниципального образования «Холмский городской округ» (Судникович Е.В.).
Исполняющий обязанности мэра Е.В. Демидов
муниципального образования
«Холмский городской округ»
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации муниципального образования «Холмский городской округ»
от _16.04.2020___ № ___445______
Порядок
осуществления Финансовым управлением администрации муниципального образования «Холмский городской округ» полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящий Порядок определяет правила осуществления Финансовым управлением администрации муниципального образования «Холмский городской округ» (далее - Управление) полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю (далее - деятельность по контролю) во исполнение части 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе).
Управлением осуществляется предварительный и последующий внутренний муниципальный финансовый контроль.
2. Деятельность по контролю основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.
Методами осуществления внутреннего муниципального финансового контроля являются проверка, ревизия, обследование.
3. Деятельность по контролю подразделяется на плановую и внеплановую и осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок, а также проведения плановых и внеплановых ревизий и обследований (далее - контрольные мероприятия). Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.
4. Плановые контрольные мероприятия осуществляются на основании плана контрольных мероприятий, утвержденного Управлением, согласованного с мэром муниципального образования «Холмский городской округ».
5. Внеплановые контрольные мероприятия осуществляются на основании распоряжения Управления, принятого:
а) в случае поступления обращений (поручений) мэра Холмского городского округа, первого вице – мэра Холмского городского округа, представителей Следственного комитета Российской Федерации, правоохранительных органов, в том числе по итогам рассмотрения обращений от иных государственных (муниципальных) органов, депутатских запросов, обращений граждан и организаций;
б) в случае получения должностным лицом Управления в ходе исполнения должностных обязанностей информации о нарушениях законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Управления, в том числе из средств массовой информации;
в) в случае истечения срока исполнения ранее выданного предписания (представления);
г) в случаях, предусмотренных пунктами 38, 46, 61 статьи 2 настоящего Порядка.
6. Управление при осуществлении деятельности по контролю осуществляет:
6.1. Полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю:
а) контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных учреждений;
б) контроль за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета Холмского городского округа, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Холмского городского округа, муниципальных контрактов;
в) контроль за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Холмского городского округа условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения муниципальных контрактов;
г) контроль за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования средств бюджета Холмского городского округа (средств, предоставленных из бюджета Холмского городского округа), в том числе отчетов о реализации муниципальных программ Холмского городского округа, отчетов об исполнении муниципальных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета Холмского городского округа;
д) контроль за соблюдением правил нормирования в сфере закупок, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона о контрактной системе;
е) контроль за определением и обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;
ж) контроль за соблюдением предусмотренных Федеральным законом о контрактной системе требований к исполнению, изменению контракта, а также соблюдения условий контракта, в том числе в части соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
з) контроль за соответствием использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
7. Объектами контроля являются:
а) главные распорядители (распорядители, получатели) средств бюджета Холмского городского округа, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета Холмского городского округа, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета Холмского городского округа;
б) муниципальные учреждения и муниципальные унитарные предприятия;
в) хозяйственные товарищества и общества с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
г) юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица, являющиеся:
юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, получающими средства из бюджета Холмского городского округа на основании договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Холмского городского округа и (или) муниципальных контрактов, кредиты, обеспеченные муниципальными гарантиями;
исполнителями (поставщиками, подрядчиками) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Холмского городского округа и (или) муниципальных контрактов, которым в соответствии с законодательством открыты лицевые счета в финансовом органе Холмского городского округа;
д) кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации;
е) заказчики, контрактные службы, контрактные управляющие, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения и иные лица, предусмотренные статьей 15 Федерального закона о контрактной системе, осуществляющие действия, направленные на осуществление закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд Холмского городского округа.
7.1. Внутренний муниципальный финансовый контроль в отношении объектов контроля (за исключением участников бюджетного процесса, бюджетных и автономных учреждений Холмского городского округа, муниципальных унитарных предприятий Холмского городского округа, хозяйственных товариществ и обществ с участием Холмского городского округа в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Холмского городского округа, муниципальных контрактов, а также контрактов (договоров, соглашений), заключенных в целях исполнения указанных договоров (соглашений) и муниципальных контрактов, соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления кредитов, обеспеченных муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета Холмского городского округа в ценные бумаги указанных юридических лиц) осуществляется в процессе проверки главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета Холмского городского округа, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Холмского городского округа, получателей средств бюджета Холмского городского округа, заключивших договоры (соглашения) о предоставлении средств из бюджета Холмского городского округа, муниципальные контракты, или после ее окончания на основании результатов проведения проверки указанных участников бюджетного процесса.
7.2. Внутренний муниципальный финансовый контроль за соблюдением целей, порядка и условий предоставления из бюджета Холмского городского округа субсидий, имеющих целевое назначение, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) об их предоставлении и условий контрактов (договоров, соглашений), осуществляется Управлением, в отношении:
а) главных администраторов (администраторов) средств бюджета Холмского городского округа, предоставивших субсидии, имеющие целевое назначение;
б) юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей (с учетом положений пункта 7.1 настоящего Положения), которым предоставлены средства из бюджета Холмского городского округа.
7.3. Объекты контроля и их должностные лица обязаны своевременно и в полном объеме представлять в Управление по его запросам информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления внутреннего муниципального финансового контроля, предоставлять должностным лицам Управления допуск в помещения и на территории объектов контроля, выполнять их законные требования.
7.4. Объекты контроля и их должностные лица обязаны создавать надлежащие условия для работы должностных лиц Управления, в том числе предоставлять отдельные помещения для работы, оргтехнику, средства связи (за исключением мобильной связи).
8. Должностным лицом, уполномоченным принимать решение о проведении контрольного мероприятия, является начальник Управления. Решение о проведении контрольного мероприятия оформляется распоряжением Управления (далее - распоряжение о проведении контрольного мероприятия), на основании которого формируется удостоверение на проведение контрольного мероприятия (далее – Удостоверения).
9. Лицами, уполномоченными на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля (далее - уполномоченные лица), являются:
а) начальник Управления;
б) руководитель структурного подразделения Управления, ответственный за организацию и проведение контрольных мероприятий;
в) иные сотрудники Управления, уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий в соответствии с распоряжением Управления, включаемые в состав проверочной (ревизионной) группы.
10. Должностные лица, указанные в пункте 9 настоящего Порядка, имеют право:
а) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в устной и (или) письменной форме информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
б) при осуществлении выездных проверок (ревизий) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и Удостоверения посещать помещения и территории, которые занимают лица, в отношении которых осуществляется проверка (ревизия), требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;
в) назначать (организовывать) проведение экспертиз, необходимых для проведения контрольных мероприятий;
г) выдавать представления и (или) предписания об устранении выявленных нарушений в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
д) направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;
е) составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с полномочиями, предоставленными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
ж) обращаться в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Холмскому городскому округу;
з) получать необходимый для осуществления внутреннего муниципального финансового контроля постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне;
и) направлять в суд иски о признании осуществленных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
11. Должностные лица, указанные в пункте 9 настоящего Порядка, при осуществлении контрольных мероприятий обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия органа внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля;
б) проводить контрольные мероприятия в соответствии с Удостоверением и распоряжением Управления о проведении контрольного мероприятия;
в) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля (далее - представитель объекта контроля) с Удостоверением, изменениями, связанными с временем проведения контрольного мероприятия и (или) составом проверочной (ревизионной) группы, а также с результатами контрольных мероприятий (акт проверки (ревизии) или заключение);
г) при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) иные материалы, подтверждающие такой факт;
д) направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;
е) доводить до сведения начальника Управления информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства для рассмотрения вопроса об отстранении от работы должностных лиц и о передаче материалов контрольных мероприятий в правоохранительные органы;
ё) не разглашать информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, полученную в ходе контрольных мероприятий.
Должностные лица, указанные в пункте 9 настоящего Порядка, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12. Письменный запрос о представлении информации, документов и материалов, содержащих сведения, необходимые для проведения контрольного мероприятия, вручается представителю объекта контроля либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем, и подлежит исполнению объектом контроля.
Срок представления информации, документов и материалов устанавливается в запросе, который составляет не менее 3-х рабочих дней с даты получения запроса объектом контроля.
Информация, документы и материалы при исполнении письменного запроса Управления представляются объектом контроля с описью.
13. Информация, документы и материалы, содержащие сведения, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются объектом контроля при:
а) камеральной проверке, обследовании - в виде копий, заверенных в установленном порядке;
б) выездной проверке, ревизии - в подлиннике.
14. В случае отказа Управлению в представлении информации, документов и материалов, содержащих сведения, необходимые для проведения контрольных мероприятий, либо представления запрашиваемых информации, документов и материалов не в полном объеме или в искаженном виде, а также в случае несвоевременного их представления уполномоченное должностное лицо Управления возбуждает административное производство в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
14.1. В рамках выездных или камеральных проверок могут проводиться встречные проверки. При проведении встречных проверок проводятся контрольные мероприятия в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
14.2. Встречные проверки назначаются и проводятся в порядке, установленном для выездных или камеральных проверок соответственно. Результаты встречной проверки оформляются актом, который прилагается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно. По результатам встречной проверки представления и предписания объекту встречной проверки не направляются.
15. Акты проверок (ревизий), заключения, представления и предписания вручаются представителю объекта контроля либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате их получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
16. Все документы, составленные должностными лицами Управления в рамках контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся в течение сроков, установленных номенклатурой Управления, в том числе с использованием автоматизированной информационной системы.
II. ТРЕБОВАНИЯ К ПЛАНИРОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО КОНТРОЛЮ
17. Составление плана контрольных мероприятий Управления (далее - план) осуществляется с соблюдением следующих условий:
а) соблюдения параметров муниципальной программы Холмского городского округа «Повышение эффективности управления муниципальными финансами в муниципальном образовании «Холмский городской округ»;
б) обеспечения равномерности нагрузки на специалистов структурного подразделения Управления, осуществляющие деятельность по контролю;
в) выделения резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий, определяемого на основании данных о внеплановых проверках предыдущих лет.
18. План представляет собой перечень контрольных мероприятий, которые планируется провести в очередном календарном году, с указанием объекта контроля и проверяемого периода и утверждается Управлением в срок не позднее 31 декабря текущего года.
19. Отбор контрольных мероприятий осуществляется исходя из следующих критериев:
а) существенность и значимость мероприятий, осуществляемых объектами контроля, в отношении которых предполагается проведение контрольных мероприятий, и (или) направлений объемов бюджетных расходов, осуществляемые в рамках реализации муниципальных программ Холмского городского округа, при использовании средств бюджета Холмского городского округа;
б) длительность периода, прошедшего с момента проведения идентичного контрольного мероприятия органом муниципального финансового контроля (в случае, если указанный период превышает 3 года, данный критерий имеет наивысший приоритет);
в) информация о наличии признаков нарушений, полученная от органов местного самоуправления, главных администраторов (администраторов) средств бюджета Холмского городского округа, граждан и организаций, а также по результатам анализа данных информационных систем;
г) информация о проведении идентичного (по цели, периоду и предмету) контрольного мероприятия, проведенного ранее (либо запланированного к проведению в текущем году, либо планируемого на очередной год) контрольно-счетной палатой Сахалинской области, контрольно-счетной палатой Холмского городского округа или проведенного иными государственными органами Сахалинской области в предыдущих годах в целях исключения дублирования деятельности по контролю.
В целях настоящего Порядка под идентичным контрольным мероприятием понимается контрольное мероприятие, в рамках которого иными государственными и (или) муниципальными органами проводится проверка (планируется к проведению) контрольные действия в отношении деятельности объекта контроля, которые могут быть проведены Управлением.
20. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не более 1 раза в год.
21. В течение года в план могут быть внесены изменения. Изменения вносятся на основании мотивированных предложений руководителя структурного подразделения Управления, в обязанности которого входит организация деятельности по контролю (далее - руководитель структурного подразделения по контролю).
III. ТРЕБОВАНИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
22. К процедурам осуществления контрольного мероприятия относятся: назначение контрольного мероприятия, проведение контрольного мероприятия и реализация его результатов.
23. Контрольное мероприятие, назначенное распоряжением Управления, проводится в соответствии с Удостоверением.
24. В Удостоверении указывается наименование объекта контроля, тема контрольного мероприятия, проверяемый период, срок его проведения, состав должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия.
25. Решение о приостановлении контрольного мероприятия принимается начальником Управления на основании мотивированного обращения руководителя структурного подразделения по контролю в следующих случаях:
а) проведения незапланированной встречной проверки и (или) обследования;
б) восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения контрольного мероприятия, либо бухгалтерского (бюджетного) учета объекта контроля при неудовлетворительном его состоянии;
в) проведения экспертизы либо исследований сторонними организациями;
г) исполнения запросов, направленных в компетентные организации;
д) замены должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия;
е) непредставления либо представления не в полном объеме объектом контроля документов (информации), необходимых для проведения контрольного мероприятия, воспрепятствования проведению контрольного мероприятия или уклонения от контрольного мероприятия;
ж) необходимости обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля.
На время приостановления проведения контрольного мероприятия течение его срока прерывается.
26. Решение о возобновлении контрольного мероприятия принимается начальником Управления после устранения причин его приостановления.
27. Решение начальника Управления о приостановлении (возобновлении) проведения контрольного мероприятия оформляется распоряжением Управления. Копия решения о приостановлении (возобновлении) проведения контрольного мероприятия направляется в адрес объекта контроля в течение 3-х рабочих дней со дня его принятия.
28. При осуществлении деятельности по контролю устанавливаются следующие сроки:
а) срок проведения контрольного мероприятия составляет не более 35 рабочих дней, а при продлении срока на основании решения начальника Управления не более чем на 20 рабочих дней - не более 55 рабочих дней;
б) срок оформления результатов контрольного мероприятия составляет не более 10 рабочих дней со дня его окончания;
в) акт проверки (ревизии), заключение, подписанный руководителем проверочной (ревизионной) группы (либо ответственным исполнителем), вручается (направляется) объекту контроля в срок не позднее 3 рабочих дней после подписания акта проверки (ревизии), заключения должностным лицом Управления;
г) возражения на акт проверки (ревизии) или заключение представляются объектом контроля не позднее 5 рабочих дней со дня получения акта проверки (ревизии), заключения;
д) заключение на возражения на результаты контрольного мероприятия направляется объекту контроля в течение 10 рабочих дней со дня получения возражений на акт проверки (ревизии) или заключение;
е) предписание и (или) представление по результатам контрольного мероприятия направляются объекту контроля не позднее 30 календарных дней с момента подписания акта проверки (ревизии).
Проведение обследования
29. При проведении обследования осуществляются анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.
30. Обследование проводится в сроки, установленные в подпункте «а» пункта 28 настоящего Порядка.
31. Обследование (за исключением обследования, проводимого в рамках проверок (ревизий)) осуществляется на основании документов, информации и материалов, имеющих отношение к предмету обследования (документов, информации и материалов, представленных объектом контроля, органами местного самоуправления, главными администраторами бюджета, результатов исследований, экспертиз, а также информации, полученной из официальных источников).
32. Обследование в рамках проведения проверок (ревизий) осуществляется на основании проведенных осмотров, инвентаризаций, наблюдений, опросов, пересчетов, контрольных замеров.
33. При проведении обследования могут проводиться исследования с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных.
34. При обследовании (за исключением обследования, проводимого в рамках проверок (ревизий)) информация, документы и материалы представляются объектом контроля с учетом требований, установленных в пунктах 12, 13 настоящего Порядка.
35. Результаты обследования (за исключением обследования, проводимого в рамках проверок (ревизий)) оформляются заключением, которое подписывается ответственным исполнителем в срок, определенный в подпункте «б» пункта 28 настоящего Порядка.
Заключение вручается (направляется) представителю объекта контроля для сведения в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка в срок, определенный в подпункте «в» пункта 28 настоящего Порядка.
36. Объект контроля имеет право представить возражения на заключение в срок, определенный в подпункте «г» пункта 28 настоящего Порядка.
37. Результаты обследования подлежат рассмотрению начальником Управления в срок не более 30 календарных дней со дня подписания заключения объектом контроля.
38. По результатам обследования начальник Управления может принять решение о назначении проведения выездной или камеральной проверки (ревизии).
39. Результаты обследования, проведенного в ходе проверок (ревизий), оформляются заключением и включаются в соответствующий акт. Заключение приобщается к материалам проверки (ревизии). Возражения на данное заключение объектом контроля не представляются.
Проведение камеральной проверки
40. Камеральная проверка проводится по месту нахождения Управления на основании бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности и иных документов, представленных по письменным запросам Управления, а также информации и документов, полученных в ходе встречных проверок и обследований, и из иных официальных источников.
41. Камеральная проверка проводится в сроки, определенные подпунктом «а» пункта 28 настоящего Порядка. В срок проведения проверки не засчитываются периоды времени с даты отправки письменного запроса Управления до даты представления объектом проверки информации, документов и материалов с учетом требований пунктов 12, 13 настоящего Порядка.
42. Результаты камеральной проверки оформляются актом, который подписывается должностным лицом, проводившим проверку, в срок, определенный в подпункте «б» пункта 28 настоящего Порядка.
43. Акт камеральной проверки вручается (направляется) представителю объекта контроля в порядке, предусмотренном пунктом 15 настоящего Порядка, в срок, определенный в подпункте «в» пункта 28 настоящего Порядка.
44. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт, оформленный по результатам камеральной проверки, в сроки, установленные подпунктом «г» пункта 28 настоящего Порядка. Письменные возражения объекта контроля на акт камеральной проверки, а также заключение на них приобщаются к материалам проверки.
45. Материалы камеральной проверки подлежат рассмотрению начальником Управления в срок не более 30 календарных дней со дня подписания акта проверки.
46. По результатам камеральной проверки начальником Управления может принять решение о:
а) применении бюджетных мер принуждения при наличии случаев, предусмотренных бюджетным законодательством;
б) направлении представления и (или) предписания;
в) назначении проведения выездной проверки (ревизии).
Проведение выездной проверки (ревизии)
47. Выездная проверка (ревизия) проводится по месту нахождения объекта контроля.
48. Выездная проверка (ревизия) проводится в сроки, установленные подпунктом «а» пункта 28 настоящего Порядка.
49. В случае отказа должностного лица объекта контроля, подлежащего проверке (ревизии), от проведения контрольного мероприятия составляется соответствующий акт.
50. В ходе выездной проверки (ревизии) проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности объекта контроля. Контрольные действия по документальному изучению проводятся в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля и осуществления других действий по контролю.
Выездная проверка проводится проверочной группой Управления в составе не менее двух Уполномоченных лиц.
51. Информация, документы и материалы, необходимые для осуществления выездной проверки (ревизии), представляются объектом контроля с учетом требований пунктов 12, 13 настоящего Порядка.
52. Должностные лица, уполномоченные на составление протоколов об административном правонарушении в пределах компетенции Управления, имеют право на основании протокола изъять документы объекта контроля, подтверждающие факт нарушения, для приобщения их в качестве доказательств в соответствии с требованиями и порядком, предусмотренными законодательством об административных правонарушениях.
53. Результаты выездных проверок (ревизий) оформляются актом в срок, определенный в подпункте «б» пункта 28 настоящего Порядка.
54. Акт выездной проверки (ревизии) составляется в двух экземплярах: первый экземпляр - для объекта контроля, второй - для Управления.
В случае проведения проверки (ревизии) по обращению правоохранительных органов, акт проверки (ревизии) составляется в трех экземплярах.
55. Каждый экземпляр акта выездной проверки (ревизии) подписывается руководителем проверочной (ревизионной) группы (либо ответственным исполнителем).
56. В случае отказа представителя объекта контроля подписать акт выездной проверки (ревизии), руководителем проверочной (ревизионной) группы (ответственным исполнителем) в конце акта делается соответствующая запись об этом.
57. Акт выездной проверки (ревизии) вручается (направляется) объекту контроля в порядке, установленном пунктом 15 настоящего Порядка, в срок, определенный в подпункте «в» пункта 28 настоящего Порядка.
58. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт выездной проверки (ревизии) в срок, установленный подпунктом «г» пункта 28 настоящего Порядка, которые прилагаются к акту выездной проверки (ревизии).
59. К материалам выездной проверки (ревизии) приобщаются все документы, подтверждающие нарушения, изложенные в акте выездной проверки (ревизии), включая результаты обследований и (или) встречных проверок, назначенных в ходе выездной проверки (ревизии).
60. Акт и материалы выездной проверки (ревизии) подлежат рассмотрению начальником Управления в течение 30 календарных дней со дня подписания акта проверки (ревизии).
61. По итогам выездной проверки (ревизии) начальник Управления может принять решение о:
а) применении бюджетных мер принуждения при наличии случаев, предусмотренных бюджетным законодательством;
б) направлении представления и (или) предписания;
в) назначении внеплановой выездной или камеральной проверки при наличии письменных возражений объекта контроля, а также представлении объектом контроля дополнительных документов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы, сделанные по результатам выездной проверки (ревизии);
г) назначении обследования.
Реализация результатов проведенных контрольных мероприятий
62. При осуществлении Управлением полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю составляются:
а) представления, содержащие информацию о выявленных бюджетных нарушениях и одно из следующих обязательных для исполнения в установленные в представлении сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан, требований по каждому бюджетному нарушению:
- требование об устранении бюджетного нарушения и о принятии мер по устранению его причин и условий;
- требование о принятии мер по устранению причин и условий бюджетного нарушения в случае невозможности его устранения;
б) предписания, в случае невозможности устранения либо неустранения в установленный в представлении срок бюджетного нарушения при наличии возможности определения суммы причиненного ущерба Холмскому городскому округу в результате этого нарушения. Предписание содержит обязательные для исполнения в установленный в предписании срок требования о принятии мер по возмещению причиненного ущерба Холмскому городскому округу;
в) уведомления о применении бюджетных мер принуждения.
63. Проект уведомления о применении бюджетных мер принуждения составляется руководителем структурного подразделения по контролю при установлении по результатам проведения контрольного мероприятия состава бюджетного нарушения, предусмотренного Бюджетным кодексом Российской Федерации, в сроки, установленные бюджетным законодательством. Уведомление о применении бюджетных мер принуждения должно содержать описание совершенного бюджетного нарушения.
Рассмотрение указанного уведомления и принятие решения о применении бюджетных мер принуждения осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 07.02.2019 № 91 «Об утверждении Правил принятия Министерством финансов Российской Федерации, финансовыми органами субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), органами управления государственными внебюджетными фондами решений о применении бюджетных мер принуждения, решений об изменении решений о применении бюджетных мер принуждения, решений об отмене решений о применении бюджетных мер принуждения или решений об отказе в применении бюджетных мер принуждения».
64. Представление и (или) предписание вручаются (направляются) представителю объекта контроля в срок, установленный подпунктом «е» пункта 28 настоящего Порядка, и исполняются в сроки, предусмотренные представлением и (или) предписанием.
65. Отмена представлений и (или) предписаний Управления осуществляется в судебном порядке. Отмена представлений и предписаний Управления также осуществляется начальником Управления по результатам обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, проводивших контрольное мероприятие.
66. Контроль за исполнением представлений и (или) предписаний осуществляется должностными лицами структурного подразделения Управления, ответственными за организацию внутреннего муниципального финансового контроля.
67. В случае неисполнения выданного представления и (или) предписания Управление применяет к лицу, не исполнившему представление и (или) предписание, меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
68. В случае неисполнения предписания о возмещении ущерба, причиненного Холмскому городскому округу, Управление направляет в суд исковое заявление о возмещении объектом контроля, должностными лицами которого допущено указанное нарушение, ущерба, причиненного Холмскому городскому округу, и защищает в суде интересы Холмского городского округа по этому иску.
69. При установлении нецелевого использования средств бюджета Холмского городского округа, допущенного объектом контроля, соответствующая информация об итогах контрольных мероприятий направляется мэру Холмского городского округа.
70. В течение 30 рабочих дней по результатам контрольного мероприятия либо во время его проведения при установлении фактов, содержащих признаки злоупотребления, мошенничества, хищения, растраты бюджетных средств, халатности должностных лиц объекта контроля, материалы проверки передаются в правоохранительные органы, в прокуратуру Холмского городского округа.
70.1. В случае выявления обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного органа (должностного лица), такие материалы направляются для рассмотрения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
IV. ТРЕБОВАНИЯ К СОСТАВЛЕНИЮ И ПРЕДСТАВЛЕНИЮ
ГОДОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ О РЕЗУЛЬТАТАХ КОНТРОЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
71. Годовая отчетность о результатах контрольной деятельности Управления (далее - годовой отчет) составляется в целях определения полноты и своевременности выполнения плана контрольной деятельности за отчетный календарный год, обеспечения эффективности контрольной деятельности Управления.
72. Годовой отчет состоит из результатов проведения контрольных мероприятий и пояснительной записки к нему.
Результаты проведения контрольных мероприятий отражаются по темам контрольных мероприятий, проверенным объектам контроля и проверяемым периодам. В результатах проведения контрольных мероприятий указываются:
а) объем проверенных средств, в том числе средств областного бюджета;
б) объем выявленных нарушений в суммовом выражении, с указанием классификации нарушений;
в) начисленные штрафы в количественном и денежном выражении по видам нарушений;
г) количество направленных материалов в правоохранительные органы, в прокуратуру Холмского городского округа;
д) количество представлений, предписаний и их исполнение в количественном и (или) денежном выражении, в том числе объем восстановленных (возмещенных) средств по предписаниям и представлениям;
е) количество направленных и исполненных уведомлений о применении бюджетных мер принуждения;
ж) количество поданных и удовлетворенных жалоб (исков) на решения, действия (бездействие) Управления, осуществляемые в ходе их контрольной деятельности.
В пояснительной записке приводятся сведения об основных направлениях контрольной деятельности Управления, включая:
а) перечень нормативных правовых актов на соблюдение которых направлен внутренний муниципальный финансовый контроль;
б) количество должностных лиц, осуществляющих внутренний муниципальный контроль по каждому направлению контрольной деятельности;
в) меры по повышению их квалификации, обеспеченность ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми), основными фондами и их техническое состояние;
г) сведения о затратах на проведение контрольных мероприятий;
д) иную информацию о событиях, оказавших существенное влияние на осуществление внутреннего муниципального контроля, не нашедшую отражения форме годового отчета.
73. Годовой отчет подписывается начальником Управления и направляется мэру Холмского городского округа не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.
74. Информация о результатах контрольных мероприятий размещается на официальном сайте администрации Холмского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Газета "Холмская панорама" № 35-36 от 02.05.2020 |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: