Основная информация

Дата опубликования: 16 апреля 2020г.
Номер документа: RU43020005202000022
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кировская область
Принявший орган: Админстрация Лебяжского городского поселения Лебяжского района Кировской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЕБЯЖСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЛЕБЯЖСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

16.04.2020 №66

пгт Лебяжье

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ ЛЕБЯЖСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НА 2020-2023 ГОДЫ»

В соответствии с пунктом 1 части 1 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ (ред. от 26.07.2019) "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" администрация Лебяжского городского поселения ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить муниципальную программу «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Лебяжского городского поселения на 2020-2023 годы»

2. Настоящее постановление вступает в силу в соответствии с законодательством.

Глава администрации

Лебяжского городского поселения

Е.А. Градобоева

УТВЕРЖДЕНА

Постановлением администрации

Лебяжского городского поселения

№66 от16.04.2020 года

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ» НА ТЕРРИТОРИИ ЛЕБЯЖСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НА 2020—2023 ГОДЫ

пгт Лебяжье 2020 год

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ» НА ТЕРРИТОРИИ ЛЕБЯЖСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НА 2020—2023 ГОДЫ

ПАСПОРТ

муниципальной целевой программы "Энергосбережение системы наружного освещения на территории Лебяжского городского поселения на 2020-2023 годы"

Наименование программы

Муниципальная целевая программа «Энергосбережение системы наружного освещения на территории Лебяжского городского поселения на 2020-2023годы"

Основания для разработки Программы

Федеральный закон от 23.11. 2009г. № 261-ФЗ ст.8

"Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

Закон Кировской области от 18.09.97г.№ 18 ЗО «Об энергосбережении и повышении эффективности использования энергетических ресурсов в Кировской области»

Заказчик Программы

МКУ Администрация Лебяжского городского поселения

Разработчик Программы

МКУ Администрация Лебяжского городского поселения

МУП «Коммунсервис»

Исполнители меро -приятий Программы

Администрация Лебяжского городского поселения

МУП «Коммунсервис»

Цель Программы

обеспечение качественного предоставления коммунальных услуг в системе: тепло-, водоснабжения, качественного и наружного освещения улиц поселка

Задачи Программы

повышение энергетической эффективности и

снижение затрат на:энергоносители;

производство и передачу тепловой энергии ;

производство и передачу холодного водоснабжения;

повышение уровня освещения улиц поселка;

обеспечение надежности и долговечности работы наружного освещения;

снижение бюджетных расходов на оплату электроэнергии

повышение уровня комфортности проживания населения;

снижение вероятности возникновения криминогенной обстановки

создание безопасных условий дорожного движения

улучшение экологической обстановки

Сроки реализации Программы

2020—2023 годы

Объемы и источники финансирования Программы

общий объем финансирования Программы составляет 1377,5тыс. рублей в т.ч:

областной бюджет – 405,0тыс. рублей;

районный бюджет - 90,0тыс. рублей;

местный бюджет – 160 тыс. рублей;

средства МУП «Коммунсервис» - 722,5 тыс. рублей

Контроль за выполнением Программы

Администрация Лебяжского городского поселения

Лебяжская поселковая Дума

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения

Программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности» на 2020-2023 годы разработана на основании Федерального закона № 261 – ФЗ от 23.11.2009 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Закона Кировской области от 18.09.97г.№ 18 ЗО «Об энергосбережении и повышении эффективности использования энергетических ресурсов в Кировской области», стратегии социально - экономического развития Кировской области на период до 2023 года.

Для выработки и передачи тепловой энергии на территории поселка имеются три котельные, разветвленная сеть теплосетей, по которым тепловая энергия подается для отопления многоквартирных жилых домов, производственной и бюджетной сферы.

В котельных отсутствуют приборы учета отпуска тепловой энергии, на отдельных участках теплосетей требуется замена сгнивших труб и утеплителя.

Холодное водоснабжение котельных, населения поселка, производственной и бюджетной сферы осуществляется по водопроводным сетям, износ которых составляет более 70 процентов, отсутствуют приборы учета холодного водоснабжения на скважине № 4913.

Сведения об объемах использования энергетических ресурсов МУП «Коммунсервис» представлены в таблице 1 и 2.

Таблица 1

Виды энергетических ресурсов (ед. измерения)

Объем

потребленных

ЭР в 2009 году

Доля потребления

ЭР в общем объеме ( % )

Удельное энерго-

потребление на

1 Гкал.

Э/энергия (тыс.кВтч/тн у.т.)

56.9 / 7.0

1,0

17,2

Топливо всего (тн у.т.), в т.ч.

678,7

99,0

0,206

Дрова (м3 / т у.т. )

1559,0 / 414,7

60,5

0,47 / 0,126

Опил (м3 / т у.т.)

1136,6 / 125,0

18,2

0,34 / 0,04

Водопотребление м3

1756

0,53

Таблица 2

Виды энергетических

ресурсов (ед.измерения)

Объем затрат на обеспечение энергетических

ресурсов в 2009 г

( тыс.руб.)

Доля затрат на энергетические

ресурсы в общем

объеме ( % )

Удельная стоимость

Энергопотребле-

ния

(руб / Гкал )

Электроэнергия

287,1

7,6

87

Топливо, всего в т. ч.

1393,85

37,1

422

Дрова

742,71

19,8

225

Опил

42,7

1,1

13

водопотребление

37,4

1,0

11

Наружное освещение

Оценка состояния наружного освещения улиц поселка показывает, что имеет место физический износ осветительного оборудования, освещенность улиц ниже нормы в 2-3 раза, светильники имеют устаревшую конструкцию (эксплуатация отражателя без защиты от попадания влаги и пыли приводит к потере светотехнических характеристик и снижению КПД), в светильниках используются низкоэффективные лампы накаливания (светоотдача 12 лм/Вт) и ртутные лампы типа ДРЛ (светоотдача 55 лм/Вт).

Лампы накаливания и ртутные лампы (преимущественно мощностью 200-300 Вт) составляют 100 процентов общего парка источников света. При этом светоотдача ртутных ламп не соответствует требованиям СНиП 23-05-95

"Естественное и искусственное освещение" из-за коррозии или отсутствия оптического отсека.

Из 14 пунктов питания лишь 6 пунктов питания систем наружного освещения имеют автоматическое управление.

В настоящее время планирование и финансирование потребления электрической энергии на нужды уличного освещения осуществляется исходя из финансовых возможностей бюджета поселения, а не реальных потребностей. По этой причине наружное освещение отключается задолго до полуночи т.е. работает частично, а ремонт светильников производится не в полном объеме. Статистика свидетельствует о прямой зависимости качества освещения от уровня преступности.

Вышеизложенное свидетельствует о том, что фактическое состояние наружного освещения поселка недостаточно отвечает современным требованиям и не удовлетворяет потребности населения. Физическое и моральное старение установленного оборудования значительно опережает темпы его реконструкции и модернизации вследствие недостаточного финансирования.

Для уменьшения электропотребления в установках наружного освещения в поселке должны использоваться осветительные приборы с натриевыми лампами высокого давления, позволяющими создавать одинаковые уровни освещенности при

меньшем потреблении электроэнергии. Замена существующих светильников на светильники с энергоэкономичными лампами позволит существенно повысить освещенность территории поселения, снизить нагрузку на электрические сети и расход электрической энергии особенно в осенне-зимний период.

Сведения о состоянии источников света и светильников наружного освещения улиц поселка представлены в таблице Таблица 3

Источник света

Светильник

Тип лампы

Количество

(штук)

Установленная мощность

(кВт)

Световой поток

(Лм)

Тип

светильника

Количество

(штук)

ЛН

223

46,8

НКУ, ОУС, СПО и другие

223

ДРЛ

117

29,25

РКУ

117

Итого

430

76,05

Итого

340

Таким образом, необходимость разработки и реализации Программы обусловлена:

1) социальной остротой проблемы;

2) снижением затрат на удельное потребление: топлива; воды; электроэнергии;

3) нагрузкой на электрические сети;

4) необходимостью повышения уровня безопасности дорожного движения.

2. Цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы

Программа направлена на обеспечение качественного предоставления коммунальных услуг, высокоэффективного освещения поселка, повышение уровня комфортности проживания населения и снижение вероятности возникновения криминогенной обстановки, а также на:

1) обеспечение надежности работы оборудования МУП «Коммунсерис»;

2) качественного предоставления коммунальных услуг:

3) снижение затрат на электроэнергию путем замены устаревшего оборудования (включая светотехнического оборудование) на новое, энергоэкономичное и установки систем автоматики.

4) обеспечение надежности работы наружного освещения;

5) создание безопасных условий дорожного движения при достижении нормативного уровня освещенности дорог;

6) улучшение экологической обстановки путем снижения количества используемых ртутьсодержащих ламп в наружном освещении.

Реализация Программы предусматривает переход к формированию на территории поселения условий, обеспечивающих более высокий жизненный уровень.

Сроки реализации программных мероприятий определены на среднесрочный период (2020—2023 годы) установлены в зависимости от приоритетности решения конкретных задач. При этом подход к реализации Программы предусматривает поэтапную замену физически и морально устаревшего оборудования.

3. Перечень мероприятий Программы.

Программа включает в себя мероприятия, направленные на улучшение предоставления коммунальных услуг, развитие и реконструкцию систем тепло и водоснабжения, наружного освещения, повышение уровня комфортности проживания населения и снижение затрат.

Для выявления существующего потенциала энергосбережения необходимо провести следующие мероприятия:

энергоаудит на объектах МУП «Коммунсервис»;

обследование объектов МУП «Коммунсервис» с составлением плана по устранению выявленных недостатков;

постоянный контроль за использованием энергетических ресурсов;

составление графика за использованием энергетических ресурсов;

ежемесячный анализ использования энергетических ресурсов.

Планируемые значения показателей потребления энергетических ресурсов представлены в таблице 4.

Таблица 4

Снижение потребления

энергетических

ресурсов по

видам

Снижение потребления ЭР в тн у.т. по годам :

Итого

снижение

по видам

2020

2021

2023

2013

2014

Электроэнергия

0,2

0,2

0,2

0,2

0,3

1,1

Топливо,всего

в т.ч.

20,3

20,3

20,3

20,3

27,0

108,2

Дрова

12,4

12,4

12,4

12,4

16,5

66,1

Опил

3,7

3,7

3,7

3,7

5,0

19,8

Итого снижение по годам

20,5

20,5

20,5

20,5

27,3

109,3

Водопотребление

53

53

53

53

70

282

Планируемые показатели снижения энергетических ресурсов МУП «Коммунсервис» при реализации мероприятий Программы приведены в таблице

Таблица 5

Наименование

показателей

Реализация Программы по годам

Итого снижение

потребления

ЭР

2020

2021

2023

2024

2025

Значение показателя в %

3

3

3

0

0

0

Проведение мероприятий Программы предусматривает:

1) перевод МУП «Коммунсервис» на энергоэкономичное оборудование;

2) ремонт и реконструкцию изношенных теплосетей, утеплителей;

3) ремонт и реконструкцию водопроводных линий;

4) ремонт и реконструкцию запорной арматуры;

5) утепление окон, дверных проемов МКД при подготовке к отопительному сезону;

6) чистка стекол оконных проемов в МКД, котельных;

7) установка приборов учета: тепло-, водо-, электроснабжения;

8) разъяснительная работа с населением по вопросам энергосбережения: тепло-, водо-, электроснабжения;

9) перевод наружного уличного освещения на автономные системы управления;

10) строительство новых систем наружного освещения;

11) реконструкция существующих систем наружного освещения;

12) ремонт существующих систем наружного освещения.

4. Ресурсное обеспечение Программы

Общий объем финансирования программных мероприятий до 2020 года ориентировочно составляет 280 тысяч рублей.

5. Оценка социально-экономической эффективности Программы

Реализация мероприятий Программы позволит:

1) снижение затрат на выработку 1 Гкал тепловой энергии;

2) снижение затрат на приобретение электроэнергии;

3) снижения объемов потребления топлива;

4) снижения потерь теплоносителя и тепловой энергии в теплосетях;

5)сократить эксплуатационные расходы бюджета поселения на обслуживание

систем освещения;

6)сократить ориентировочно в 1,5 раза расходы бюджетных средств используемых на наружное освещение, в результате использования энергоэко­номичных ламп даже при увеличении количества часов горения ламп в системах освещения до нормативных (4016 часов в год);

7)сократить расходы на утилизацию ртутных ламп, что позволит помимо экономического эффекта получить и экологический эффект;

8)получить нормативные параметры освещенности территории согласно требованиям СНиП 23-05-95 "Естественное и искусственное освещение";

9)повысить надежность работы сетей, снизить количество аварий наружного освещения и отказов его оборудования;

10) сформировать вечерний световой облик поселка;

11) повысить уровень безопасности дорожного движения в темное время

суток;

12) обеспечить более комфортные и безопасные условия для проживания населения поселка.

Приложение 1

Мероприятия

по энергосбережению в системах водоснабжения на 2020 – 2023 годы

№ п/п

Наименование мероприятий

Сроки выполне-ния, годы

Стоимость работ,

тыс. руб.

Источники финансиро-вания

Ожидаемый эффект

1.

Установка приборов учета воды на скважине № 4913.

2010 год

1,5

Собственные

Точный контроль за количеством поднятой воды и рациональным ее

использованием

2.

Установка насоса с часточно - регулируемым приводом на

скважине № 4913

2011 год

35.0

Собственные

Экономия электроэнергии

0.7 тыс кВт./ год

35.0

региональный бюджет

ИТОГО по Программе

71.5

Экономия электроэнергии

0.7 тыс кВт./ год

Приложение № 2

Техническая эффективность замены ламп уличного освещения на современные энергоэкономичные лампы

Существующие источники света

Новые источники света

Тип лампы

Количество

( штук)

Установленная мощность (кВт)

Световой

поток

Лм

Тип

лампы

Количество

( штук)

Установленная мощность (кВт)

Световой поток

Лм

ЛН 200

201

40,2

562800

ДнаТ 70

201

20,1

1206000

ЛН

300

22

6,6

101200

ДнаТ 150-1 М

22

3,3

616000

ДРЛ-250

117

29,25

1544400

ДнаТ 250

117

29,25

3276000

ДРЛ-400

-

-

-

ДнаТ 250

-

-

-

Итого

340

76,05

2208400

Итого

340

51,55

5098000

Приложение 3

Экономическая эффективность применения энергоэкономичных ламп наружного освещения

Статья расходов

Расходы бюджета при

применении существующих источников света

Расходы бюджета при

использовании новых

источников света

количество электроэнергии (Квт/ч)

стоимость

электроэнергии (тыс. рублей)

количество электроэнергии (Квт/ч)

стоимость электроэнергии (тыс. рублей)

Электроэнергия

37957,0

92,615

28468,0

69,461

Профилактические работы

-

62,514

-

10,0

Итого

155,129

28468,0

79,461

Приложение 4

Перечень

мероприятий Программы на 2020 – 2023 годы

№ п/п

Наименование мероприятий

Сроки выполнения, годы

Стоимость работ,

тыс. руб.

Источники

финансирования

Ожида-

емый

эффект

1.

Установка приборов учета тепловой энергии в котельных

2010

486.0

Собственные

3%

2.

Замена утеплителя на

участке 100 м тепло-

трассы котельная №2

- Производственная 1

2010

60.0

Собственные

3 %

3.

Замена участков теплотрассы 92 м

ул. Комарова 22а

2011

140.0

Собственные

6 %

4.

Замена участков теплотрассы 106.6 м ул.Производственная1ул.Производственная2

2012

200.0

40.0-районный

бюджет

6 %

160.0 - областной

бюджет

5.

Замена теплотрассы 112 м ул.Производственная1

ул. Мира 1

2013

150.0

30.0-районный

бюджет

6 %

120.0- областной

бюджет

6.

Замена теплотрассы 84 м

котельная № 1

ул. Советская - 40

2014

110.0

20.0- районный

бюджет

6 %

90.0-областной

бюджет

7.

Установка приборов учета воды на скважине № 4913

2010

1,5

Собственные

8.

Установка насоса с часточно - регулируемым приводом на

скважине № 4913

2011

70.0

35- собственные

35- областной

бюджет

7.

Замена ламп накаливания (ЛН) на ДНаТ

(энергосберегающие),

ремонт и обслужива- ние светильников

2011

40,0

Местный бюджет

2012

40,0

Местный бюджет

2013

40,0

Местный бюджет

2014

40,0

Местный бюджет

ИТОГО по Программе

1377,5

6. Оценка эффективности реализации Программ

Оценкой эффективности Программы является:

своевременное и качественное предоставление коммунальных услуг населению;

повышение надежности работы и срока эксплуатации оборудования;

снижение затрат на потребляемую электроэнергию;

повышение уровня комфортности проживания населения и снижение вероятности возникновения криминогенной обстановки;

создание безопасных условий дорожного движения;

улучшение экологической обстановки.

7. Контроль за ходом реализации исполнения Программы

Контроль за реализацией мероприятий в рамках Программы, целевым использованием бюджетных средств и координацию деятельности осуществляет администрация Лебяжского городского поселения и Лебяжская поселковая Дума.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный бюллетень № 04/02 от 20.04.2020
Рубрики правового классификатора: 020.020.000 Расходы местных бюджетов, 090.010.070 Энергетика

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать