Основная информация

Дата опубликования: 16 мая 2008г.
Номер документа: ru14000200800130
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: Правительство Республики Саха (Якутия)
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)

ПРАВИТЕЛЬСТВО

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 16 мая 2008 года №196

О Программе оптимизации локальной энергетики Республики Саха (Якутия) на 2008-2013 годы

УТРАТИЛО СИЛУ – постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 29.07.2010 №346

В соответствии с результатами рассмотрения на Экономическом Совете при Правительстве Республики Саха (Якутия) 27 июня 2007 года проекта Программы оптимизация локальной энергетики Республики Саха (Якутия) на 2008-2013 годы, Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:

1. Одобрить Программу оптимизации локальной энергетики Республики Саха (Якутия) на 2008-2013 годы согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Министерству экономического развития Республики Саха (Якутия) (Стручков А.А.), Министерству жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) (Антоненко А.А.) совместно с ОАО АК «Якутскэнерго» (Ильковский К.К.) согласовать с федеральными министерствами и ведомствами объемы и источники финансирования Программы оптимизация локальной энергетики Республики Саха (Якутия) на 2008-2013 годы и провести работу по включению Программы в состав ФЦП «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года» в виде подпрограммы.

3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Алексеева Г.Ф.

Председатель Правительства

Республики Саха (Якутия) Е. БОРИСОВ

Одобрена

постановлением Правительства

Республики Саха (Якутия)

от 16 мая 2008 года № 196

ПРОГРАММА

ОПТИМИЗАЦИИ ЛОКАЛЬНОЙ ЭНЕРГЕТИКИ

РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) НА 2008-2013 ГОДЫ

ПАСПОРТ

Программы оптимизации локальной

энергетики Республики Саха (Якутия) на 2008-2013 годы

Наименование

Программа оптимизации локальной энергетики Республики Саха (Якутия) на 2008-2013 годы

Основание для разработки

Протокол совещания у Председателя Правительства РФ М.Е. Фрадкова «О мерах по развитию топливно-энергетического и транспортного комплексов Республики Саха (Якутия)» от 13-14 марта 2007 года № МФ-П9-15пр

Государственные заказчики - координаторы

Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации

Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации

ОАО РАО «ЕЭС России»;

ОАО АК «Якутскэнерго».

финансирование Программы (в ценах 2007 года без НДС) составляет 22,8 млрд. рублей, в том числе средства федерального бюджета составляют 10,9 млрд. рублей, средства государственного бюджета Республики Саха (Якутия) - 0,2 млрд. рублей, средства из внебюджетных источников - 11,7 млрд. рублей

обеспечение прироста добавленной стоимости на
7 процентных пункта к общему объему ВРП;

I. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа

Программа оптимизации локальной энергетики Республики Саха (Якутия) на 2008-2013 годы разработана в соответствии с пунктом 8 Протокола совещания у Председателя Правительства Российской Федерации М.Е. Фрадкова 13-14 марта 2007 года № МФ-П9-15пр и порядком разработки и реализации федеральных целевых программ, утвержденным Постановлением Российской Федерации от 26 июня 1995 года № 594.

Перспективы оптимизации локальной энергетики Республики Саха (Якутия) определены:

Энергетической стратегией России на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2003 года № 1234-р;

Схемой комплексного развития производительных сил, энергетики и транспорта Республики Саха (Якутия) до 2020 года, разработанной в соответствии с поручением Президента Российской Федерации В.В.Путина от 03.02.2006 № Пр-154, поручением Председателя Правительства РФ от 10.02.2006 № МФ-П9-479;

республиканской целевой программой «Энергосбережение Республики Саха (Якутия) на 2004-2006 годы и на перспективу до 2010 года», утвержденной постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 4 октября 2005 года № 585;

республиканской целевой программой «Развитие электроэнергетики Республики Саха (Якутия) на период до 2010 года и прогноз до 2015 года», утвержденной постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 4 марта 2005 года № 87.

И составлены с учетом принятой за основу Генеральной схемы размещения объектов электроэнергетики до 2020 года, рассмотренной инвестиционной программой электроэнергетики на 2008-2010 годы.

Уровень развития и темпы экономического роста регионов Российской Федерации связаны, прежде всего, с созданием транспортной, энергетической и информационной инфраструктурой, обеспечивающей конкурентоспособное развитие базовых отраслей производства, комфортные условия проживания и коммуникативную свободу населения. Развитие электроэнергетики - это неотъемлемая и одна из важнейших задач развития экономики региона.

Энергосистема Республики Саха (Якутия) является важнейшей составной частью электроэнергетики Дальнего Востока России, она занимает одно из первых мест в РАО «ЕЭС России» по количеству установленных энергоисточников, площади обслуживания и протяженности линий электропередачи, ее доля в выработке электроэнергии по Дальнему Востоку составляет порядка 20%. Площадь обслуживания - 3,1 млн. кв. км (вся территория республики или 1/5 часть России), из которой 40 % находится за Полярным кругом. Централизованным энергоснабжением охвачено 36% территории, где проживает 85% населения республики. Зона локальной энергетики охватывает площадь 2,2 млн. кв. км (64%) с 15% населения республики.

Значительные расстояния не позволяют обеспечить стопроцентный охват централизованным электроснабжением, отсутствие крупных потребителей приводит к нецелесообразности строительства источников генерации большой установленной мощности. Поэтому в период освоения Севера была создана сеть локальных дизельных электростанций.

Сегодня локальная энергетика включает в себя около 200 дизельных электростанций общей установленной мощностью порядка 300 МВт. Оборудование дизельных электростанций состоит в основном из дизель-генераторов разных типов и модификаций и небольшого количества газотурбинных установок. Полезный отпуск электроэнергии складывается на уровне 320-350 млн. кВтч (5% от объема по республике). На нужды малой энергетики ежегодно завозится порядка 120 тыс. тонн дизельного топлива.

Следует отметить, что уже в ближайший прогнозируемый период в отдельных районах республики с перспективой развития отраслей цветной металлургии и добычи углеводородов будет отмечен рост электропотребления и может стать реальностью, что недостаток мощности электроэнергетики станет сдерживающим фактором развития промышленности.

В республике устанавливаются единые тарифы по каждой группе потребителей за счет установления дополнительной ценовой нагрузки на потребителей централизованной зоны энергоснабжения. При этом промышленные потребители несут основное бремя перекрестного субсидирования, которое в 2005 году составило 2,4 млрд. рублей, в 2006 году - 2,7 млрд. рублей, в 2007 году - 3,2 млрд. рублей. Значительная часть нагрузки ложится на АК «АЛРОСА», на долю которой в 2007 году приходится 2,5 млрд. рублей (75%) перекрестного субсидирования.

Цены на дизельное топливо не регулируются и формируются в зависимости от конъюнктуры цен на нефть на мировом рынке. За три последних года цена за тонну дизельного топлива выросла в 2 раза, что привело к росту тарифной нагрузки на промышленных потребителей, для которых тариф на электроэнергию теперь стал в 2 раза выше, чем в среднем по России, и составил 2,31 руб./кВтч.

Такой уровень тарифов заставляет крупные промышленные предприятия (АК «АЛРОСА», ОАО «Транснефть», ОАО «Сургутнефтегаз» и ЗАО «Полюс Золото») строить собственные генерирующие мощности, что увеличивает сроки окупаемости вложенных средств и способствует снижению инвестиционной привлекательности республики.

Несмотря на проводимые ресурсосберегающие мероприятия (сокращение расходов дизельного топлива, расширение зоны централизованного электроснабжения и т.д.), темпы роста цен на дизельное топливо сводят на «нет» результаты влияния этих мероприятий на снижение размеров перекрестного субсидирования.

Необходимость разработки Программы локальной электроэнергетики в Республике Саха (Якутия) обусловлена и другими проблемными факторами:

в районах децентрализованного электроснабжения структура топливного баланса характеризуется высокой долей использования дизельного топлива (98%), что является причиной высокой стоимости вырабатываемой электроэнергии (в 2007 году 12,25 руб./кВтч), превосходящей среднероссийский уровень в 10 раз (по отдельным дизельным станциям себестоимость доходит до 60 руб./кВтч);

завоз топлива и материально-технических ресурсов характеризуется сложной транспортной схемой с несколькими перевалками с одного вида транспорта на другой, требует в связи с короткими сроками навигации единовременного аккумулирования значительных средств, приводит к замораживанию оборотных средств на срок до полутора лет из-за создания депонационных запасов дизельного топлива;

размер кредитных ресурсов, привлекаемых ежегодно для завоза дизельного топлива, совпадает с уровнем максимально возможной долговой позиции, обеспечивающей финансовую устойчивость предприятий электроэнергетики;

высокий уровень потерь электроэнергии в распределительных сетях (16%), превышающий среднероссийский (10%), что при высокой себестоимости электроэнергии приводит к ощутимым финансовым потерям;

невозможность технической модернизации за счет собственных источников, формируемых локальной энергетикой: при необходимых ежегодных инвестициях в 3,0-3,5 млрд. рублей амортизация и прибыль в сумме достигают лишь 100 млн. рублей.

Учитывая масштабность проблемы оптимизации локальной энергетики, ее влияние на развитие не только Республики Саха (Якутия), но и регионов Дальнего Востока, необходимость решения задач, которые были поставлены Президентом РФ В.В. Путиным, Председателем Правительства РФ М.Е. Фрадковым, ее решение без применения программно-целевого метода невозможно. Использование программно-целевого метода направлено на сбалансированное выполнение всего комплекса мероприятий, предусмотренных данной Программой.

Нерешенность вышеперечисленных проблем приведет к росту себестоимости производства электроэнергии на дизельной генерации с 12,3 руб./кВтч в 2007 году до 24,8 руб./кВтч в 2015 году. Тариф для промышленных потребителей достигнет к 2015 году 4,5 руб./кВтч при экономически обоснованном 2,3 руб./кВтч. Объем перекрестного субсидирования возрастет с 2007 года в 2,1 раза и составит в 2015 году 6,6 млрд. рублей.

Реализация мероприятий по оптимизации локальной энергетики позволит осуществить масштабные инвестиции в качественное изменение технологического состояния основных производственных фондов энергетики, достигнуть положительного эффекта по целому ряду макроэкономических показателей.

II. Основные цели и задачи Программы, сроки и этапы её реализации, целевые индикаторы и показатели Программы

Основными целями Программы являются доведение к 2015 году среднеотпускного тарифа на электроэнергию в Республике Саха (Якутия) до среднероссийского уровня, снижение затрат локальной энергетики на дальнепривозное дизельное топливо, когенерация электрической и тепловой энергии за счет строительства ТЭЦ малой мощности, снижение технологического и стоимостного уровня потерь в сетях.

Для достижения указанных целей необходимо решить следующие задачи:

строительство ЛЭП до дизельных электростанций с целью сокращения зоны децентрализованного энергоснабжения - замещение локальной дизельной генерации централизованной газовой и гидрогенерацией, оптимизация количества ДЭС;

строительство ТЭЦ малой мощности с генерацией энергии на угле;

оптимизация производства тепловой энергии в местах расположения ТЭЦ малой мощности за счет замещения существующих теплоисточников;

внедрение энергосберегающих мероприятий, частичный переход локальной энергетики на нетрадиционные, возобновляемые источники энергии.

За относительно короткий срок предстоит произвести масштабный ввод порядка двадцати ТЭЦ малой мощности, построить линии электропередачи, произвести модернизацию оборудования на дизельных станциях, внедрить энергосберегающие мероприятия, осуществить частичный переход локальной энергетики на нетрадиционные, возобновляемые источники энергии.

Целевыми индикаторами и показателями Программы являются:

ввод в эксплуатацию линий электропередач;

ввод в эксплуатацию мощностей ТЭЦ;

реконструкция, модернизация ДЭС;

объемы сокращения потребления дизельного топлива в электроэнергетике Республики Саха (Якутия);

удельный вес прироста добавленной стоимости от реализации Программы в общем объеме ВРП РС(Я);

бюджетная эффективность от реализации Программы.

Программа реализуется в 2008-2013 годах в один этап. В течение данного этапа предлагается масштабное строительство энергоисточников, строительство и реконструкции линий электропередачи на общую сумму 29,06 млрд. рублей.

III. Перечень объектов Программы

Полный перечень объектов Программы с объемами и источниками финансирования представлен в приложении № 1 к Программе.

Перечень объектов сформирован по четырем направлениям в соответствии с задачами Программы:

Направление 1 «Сокращение зоны децентрализованного электроснабжения» включает в себя:

строительство ЛЭП к населенным пунктам с автономными источниками электроснабжения с установкой современных электроподстанций;

увеличение мощности высокоэффективного источника генерации в Центральном энергорайоне (ЯГРЭС-2).

Будут введены в эксплуатацию 19 ЛЭП различного класса напряжением от 220 до 10 кВ общей протяженностью 996 км с 37 трансформаторными подстанциями в 11-ти районах Республики, что позволит вывести из постоянной эксплуатации в резерв 19 ДЭС и снизить расход дизельного топлива на производство электрической энергии на 35 тыс. тонн. В 2007 году стоимость топлива на производство электроэнергии этими станциями составляла порядка 700 млн. рублей. Кроме того, строительство ВЛ 220 кВ «Сунтар - Олекминск» с подстанцией 220 кВ «Олекминск» в дальнейшем станет частью единой энергетической системы Сибири и Дальнего Востока в рамках программы развития Единой Национальной Энергосистемы.

Строительство Якутской ГРЭС-2 обеспечит расширение спроса на электроэнергию присоединяемых, в результате строительства ЛЭП, потребителей.

Направление 2 «Строительство ТЭЦ малой мощности, работающих на местных углях» включает в себя:

строительство и ввод двадцати ТЭЦ малой мощности взамен ДЭС и котельных, работающих на дорогом привозном дизельном топливе и не отвечающих современным требованиям энергоэффективности;

реконструкцию распределительных электрических сетей в районных центрах и поселках с относительно большим энергопотреблением, где строительство ЛЭП технологически и экономически нецелесообразно.

Будут построены 20 ТЭЦ малой мощности в 11 районах республики. В результате строительства ТЭЦ значительно улучшится качество жизни населения. В домах появится круглогодичное горячее водоснабжение, централизованное холодное водоснабжение и водоотведение. Общая мощность вводимых ТЭЦ 94,5 МВт электрической и 445 Гкал/час. тепловой мощности. Выводятся из работы 20 ДЭС общей установленной мощностью 130 МВт и 114 физически и морально устаревших котельных общей мощностью 684 Гкал/ч.

Вновь вводимые ТЭЦ малой мощности будут потреблять 476 тыс. тонн угля Джебарики-Хайинского и Зырянского угольных месторождений. Годовая экономия по расходам на приобретение и завоз топлива для целей электро- и теплоснабжения после строительства всех ТЭЦ малой мощности составит 1,5-1,7 млрд. рублей.

В целях обеспечения возрастающих потребностей в угле необходимо предусмотреть проведение мероприятий по увеличению угледобычи, т.е. возможна корректировка Программы развития угольной промышленности Республики Саха (Якутия).

Направление 3 «Реализация программ энергоресурсосбережения» включает в себя:

строительство высокоэффективных ДЭС в районах, где невозможна реализация направлений 1 и 2;

минимизация потерь электрической энергии с реконструкцией распределительных электрических сетей и использованием СИП;

ввод новых экономичных ДЭС установленной мощностью соответствующей нагрузкам потребителей;

строительство газодизельных станций при реализации программы газификации населенных пунктов Республики Саха (Якутия);

использование возобновляемых источников электроэнергии со строительством малых ГЭС и ветряных электростанций.

Направление 4 «Снижение техногенного воздействия негативных факторов на окружающую среду» включает в себя следующие мероприятия:

снижение выбросов в атмосферу загрязняющих веществ;

увеличение степени очистки сточных вод и достижение норм предельно допустимого сброса в водоемы;

снижение количества отходов и увеличение степени их переработки и утилизации;

снижение объемов свежей воды, используемой на производственные нужды;

разработка и внедрение международных принципов стандартизации в области экологического управления, включающего в себя экологический аудит, экологическую сертификацию и стандартизацию продукции.

IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Реализация мероприятий, заложенных в Программе, предполагает масштабное строительство энергообъектов в сравнительно короткий период. Для этих целей необходимы денежные ресурсы, существенно превышающие собственные средства энергетических предприятий республики, а привлечение коммерческих инвестиций ограничено тарифными барьерами и финансовыми возможностями потребителей электрической энергии, которые в основном являются бюджетными организациями. Невозможность решения этих проблем за счет региональных и местных бюджетов связана с тем, что органы власти Республики Саха (Якутия) и муниципальных образований данных территорий перегружены расходными обязательствами и являются реципиентами соответствующих фондов финансовой поддержки, действующих на федеральном и региональном уровнях. В этой связи, необходимая финансовая поддержка данных мероприятий возможна только за счет средств федерального бюджета и собственных средств предприятий.

Общий объем финансирования Программы в течение 2008-2013 годов составляет:

в ценах 2007 года без НДС 22,8 млрд. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 10,9 млрд. рублей, за счет регионального бюджета - 0,2 млрд. рублей, за счет внебюджетных источников - 11,7 млрд. рублей;

в ценах соответствующих лет с НДС 34,4 млрд. руб., в том числе за счет федерального бюджета - 17,0 млрд. рублей, за счет регионального бюджета - 0,2 млрд. рублей, за счет внебюджетных источников - 17,2 млрд. рублей.

Все ресурсы, аккумулируемые Программой, предполагается направить только на финансирование строительства энергообъектов.

V. Механизм управления реализацией Программы

Механизм реализации Программы разработан в соответствии с законодательством Российской Федерации, органов государственной власти и местного самоуправления Республики Саха (Якутия).

Программа предусматривает, что в период ее реализации, помимо получения средств из федерального бюджета, на территории Республики Саха (Якутия) сохраняется существующая система тарифообразования. Необходимая валовая выручка энергоснабжающих организаций, получающих финансирование по Программе, в 2007-2014 годах определяется исходя из базовых условий 2007 года, учитывая инфляционные тенденции в экономике. С 2015 года среднеотпускной тариф в Республике Саха (Якутия) должен быть снижен до среднероссийского уровня, а оставшаяся сумма перекрестного субсидирования будет компенсироваться из федерального бюджета. Механизм реализации подпрограммы предусматривает использование комплекса экономических, финансовых и организационных мероприятий, необходимых для полноценной реализации целей и задач подпрограммы.

Государственный заказчик-координатор Программы:

проводит работу с федеральными министерствами и ведомствами по привлечению средств;

осуществляет координацию деятельности организаций, получающих финансирование по Программе в ходе ее реализации, ее нормативное правовое и методическое обеспечение;

ежегодно с учетом выделяемых на реализацию Программы средств уточняет целевые показатели и затраты по мероприятиям Программы, механизм реализации Программы и состав исполнителей, а также при необходимости вносит корректировки в Программу, продляет сроки ее реализации и т.д.;

по завершении Программы совместно с разработчиками подготавливает доклад о выполнении Программы за период ее реализации и до 01 марта 2016 года представляет его в Правительство Российской Федерации.

Исполнители Программы определяются в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Средства федерального бюджета, предусмотренные настоящей Программой, включаются в проекты федеральной адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу.

VI. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы

По предварительной оценке, начиная с 2015 года финансовые ресурсы, направляемые из всех источников на завоз привозного дизельного топлива из-за пределов республики для нужд электроэнергетики, будут в сравнении с 2007 года снижены на 3,3 млрд. рублей. При этом в результате изменения структуры топливного баланса ввиду замещения дизельного топлива энергетическим углем, годовой объем добычи угля увеличится на 135 тыс. тонн в сравнении с 2007 годом.

В 2015 году тариф на электроэнергию составит 2,74 руб./кВтч при прогнозном среднероссийском значении 2,75 руб./кВтч.

Прирост добавленной стоимости за счет реализации Программы составит 41,5 млрд. рублей или 7,04 процентных пункта от ВРП Республики Саха (Якутия).

Повысится конкурентоспособность промышленного производства за счет снижения себестоимости продукции. Сократятся расходы бюджетных организаций, сельскохозяйственных предприятий и населения. Суммарный объем сниженных затрат за счет Программы составит 5,5 млрд. рублей (в ценах 2007 года).

Рентабельность производства продукции и услуг повысится на 2,7%.

Прирост налоговых поступлений в бюджеты всех уровней по сравнению с 2007 годом составит 1,5 млрд. рублей или 0,2% к ВРП.

Кроме того, будет получен положительный мультипликативный эффект от масштабного строительства энергообъектов, который выразится в росте выручки машиностроительных предприятий, выпускающих энергетическое оборудование, сталелитейной, электропроводной и кабельном производствах.

В социальном плане будет сделан весомый шаг в сторону выравнивания условий проживания населения в районах Крайнего Севера до общероссийского уровня. Так, в местах появления ТЭЦ малой мощности за счет оптимизации процесса производства тепла произойдет снижение стоимости тепловой энергии, отпускаемой потребителям, появится круглогодичное обеспечение горячей водой.

За счет технического перевооружения произойдет рост производительности труда и улучшение техники безопасности. На базе новых перспективных технологических схем и оборудования предусматривается обновить 58% процентов основных средств.

Целевые индикаторы и показатели Программы приведены в приложении № 2 к Программе.

__________________________

Приложение № 1

к Программе оптимизации локальной энергетики

Республики Саха (Якутия) на 2008-2013 годы,

одобренной постановлением Правительства

Республики Саха (Якутия) от 16 мая 2008 года № 196

Перечень объектов Программы оптимизации локальной энергетики Республики Саха (Якутия) на 2008-2013 годы с объемами и источниками финансирования

(млн.руб.)

Строительство ВЛ 110 кВ "Сулгачи-Эльдикан"с ПС 110/10 кВ "Сулгачи"

Приложение №2к

к Программе оптимизации локальной энергетики

Республики Саха (Якутия) на 2008-2013 годы,

одобренной постановлением Правительства

Республики Саха (Якутия) от 16 мая 2008 года № 196

ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ ПРОГРАММЫ "ОПТИМИЗАЦИЯ ЛОКАЛЬНОЙ ЭНЕРГЕТИКИ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) НА 2008-2013 ГОДЫ"

Ввод в эксплуатацию линий электропередачи

км

Ввод в эксплуатацию ТЭЦ малой мощности

Мвт; Гкал/час.

Доля дизельного топлива в топливном балансе локальной энергетики

%

Среднеотпускной тариф

руб./кВтч

2,01

2,74

Тариф для промышленных потребителей

руб./кВтч

2,31

2,28

Прогнозная динамика изменения объемов перекрестного субсидирования

млн. рублей

3 242,0

2 946,0

Прирост добавленной стоимости от снижения тарифа в целом по экономике РС(Я)

млн. рублей

х

29 756,7

Прирост добавленной стоимости от реализации программы к общему объему ВРП

п.п.

х

7,04

Бюджетная эффективность от реализации мероприятий (прирост налоговых поступлений)

%

х

2,7

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Якутские ведомости № 29 от 28.05.2008
Рубрики правового классификатора: 090.010.070 Энергетика, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать