Основная информация

Дата опубликования: 16 мая 2011г.
Номер документа: RU28000201100368
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Амурская область
Принявший орган: Губернатор Амурской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу – постановление губернатора Амурской области от 12.02.2018 №46

ГУБЕРНАТОР АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 мая 2011 года №150

О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты губернатора Амурской области

(Изменения:

Постановление губернатора Амурской области от 08.09.2015 №232

Постановление губернатора Амурской области от 25.10.2017 №223)

В целях приведения нормативных правовых актов области в соответствие с постановлениями Правительства Российской Федерации от 11.03.2011 № 164 «Об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования», от 16.03.2011 № 174 «Об утверждении Положения о лицензировании об­разовательной деятельности»

ПОСТАНОВЛЯЮ:

Утвердить:

1) (утратил силу в ред. постановления губернатора Амурской области от 25.10.2017 №223)

2) {утратил силу в ред. постановления губернатора Амурской области от 08.09.2015 №232}

3) изменения, вносимые в Административный регламент исполнения ми­нистерством образования и науки Амурской области государственной функции по осуществлению надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования, утвержденный постановлением губернатора области от 20.10.2010 № 404 (в редакции постановления губернатора области от 09.03.2011 № 63), согласно приложению № 3 к настоящему постановлению.

Приложение № 1

к постановлению губернатора

Амурской области

от 16.05.2011 № 150

Изменения, вносимые в Административный регламент

исполнения министерством образования и науки Амурской области

государственной функции по контролю качества образования

1. В разделе I:

1) абзац восьмой пункта 2 изложить в следующей редакции:

«постановлением Правительства Российской Федерации от 11.03.2011 № 164 «Об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования» (Собрание законодательства Российской Федерации, 21.03.2011, № 12, ст. 1641);»;

2) пункт 3.2 изложить в следующей редакции:

«3.2. Предметом контроля качества образования является соответствие содержания и (или) качества подготовки обучающихся и выпускников органи­заций требованиям федеральных государственных образовательных стандартов или федеральным государственным требованиям.».

2. В разделе III:

1) пункт 23.2 изложить в следующей редакции:

«23.2. К должностным лицам, которые могут быть уполномочены на про­ведение проверки приказом министерства о проведении проверки, относятся министр образования и науки области (лицо, его замещающее), заместитель министра образования и науки области - начальник управления по надзору в сфере образования, начальник и специалисты отдела контроля и оценки качест­ва образования, должностными регламентами которых предусмотрено проведе­ние проверки по вопросам контроля качества образования.»;

2) пункт 24.1.3.3 изложить в следующей редакции:

«24.1.3.3. Проведение мероприятия по контролю в форме выездной или документарной проверки осуществляется только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в приказе руководителя.

К проведению мероприятий по контролю привлекаются эксперты и экс­пертные организации, аккредиж»ванные в порядке, установленном Правитель­ством Российской Федерации, на основании приказа министерства и в соответ­ствии с заключенными с ними гражданско-правовыми договорами.

Решение о привлечении экспертов и экспертных организаций к проведе­нию мероприятий по контролю принимается министерством на основании ре­зультатов их отбора из числа экспертов и экспертных организаций, аккредито­ванных на соответствующий вид деятельности по контролю и надзору в сфере образования. Отбор экспертов и экспертных организаций для привлечения их к проведению мероприятий по контролю осуществляется в соответствии с крите­риями отбора, установленными министерством.»;

3) пункт 24.2.1.4 изложить в следующей редакции:

«24.2.1.4. В ходе выездной проверки председатель комиссии по проверке и члены комиссии по проверке:

осуществляют анализ и экспертизу документов и материалов, характери­зующих деятельность организации, средств обеспечения образовательного про­цесса по вопросам, подлежащим проверке (в том числе учебно-методической документации, учебной, учебно-методической литературы и иных библиотеч-но-информационных ресурсов);

осуществляют анализ использования в образовательном процессе объек­тов, необходимых для осуществления образовательной деятельности (зданий, строений, сооружений, помещений и территорий), учебно-методической доку­ментации, учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса;

осуществляют экспертизу качества освоения обучающимися образова­тельных программ;

осуществляют анализ результатов текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, итоговой аттестации выпускников организации.»;

3) дополнить пунктом 24.2.1.41 следующего содержания:

«24.2.1.41. Лица, уполномоченные на проведение проверки, эксперты и представители экспертных организаций с целью проведения мероприятий по контролю качества образования имеют право:

посещать орган управления и организацию в порядке, установленном за­конодательством Российской Федерации, при предъявлении копии распоряди­тельного акта уполномоченного органа о проведении проверки и служебного удостоверения (иного документа, подтверждающего их полномочия);

проводить наблюдение за ходом образовательного процесса;

проводить оценку знаний и умений обучающихся в различных формах, в том числе в форме тестирования, собеседования, письменного или устного оп­роса, контрольной работы;

проводить беседы с обучающимися, воспитанниками организации, их ро­дителями (законными представителями), работниками органа управления или организации по вопросам, подлежащим проверке.

Беседы с несовершеннолетними обучающимися или воспитанниками проводятся в присутствии их родителей (законных представителей).».

4) пункты 24.2.2.1 - 24.2.2.2 изложить в следующей редакции:

«24.2.2.1. Документарные проверки проводятся по месту нахождения министерства путем изучения документов и сведений, имеющихся в министерстве и (или) представленных проверяемыми органами управления, организациями и другими лицами, а также путем анализа информации, размещенной на официальных сайтах органов управления в сети Интернет, и информации, размещен­ ной на официальных сайтах образовательных учреждений в сети Интернет в соответствии с пунктами 4 и 5 статьи 32 Закона Российской Федерации «Об образовании».

Если для проведения документарной проверки необходимо получение информации из проверяемого образовательного учреждения, специалист, от­ветственный за подготовку мероприятий по контролю, готовит запрос мини­стерства в орган управления и (или) образовательное учреждение о представле­нии документов для проведения мероприятия по контролю в форме докумен­тарной проверки, подписываемый министром (заместителем министра - на­чальником управления по надзору в сфере образования) (приложение № 3 к на­стоящему Регламенту).

В запросе указывается основание проведения мероприятия по контролю, срок его проведения, срок представления документов (в течение десяти рабочих дней со дня получения запроса), перечень запрашиваемых документов (из чис­ла указанных в пункте 11.1 настоящего Регламента). Запрос министерства на­правляется в образовательное учреждение. Образовательное учреждение по­чтой, нарочным или иными способами направляет запрошенные документы в министерство. Документы, представленные образовательным учреждением, пе­редаются председателю комиссии по проверке (проверяющему).

24.2.2.2. В ходе документарной проверки председатель комиссии по про­верке и члены комиссии по проверке:

осуществляют анализ и экспертизу документов и материалов, характери­зующих деятельность организации, средств обеспечения образовательного про­цесса по вопросам, подлежащим проверке (в том числе учебно-методической документации, учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов);

осуществляют анализ результатов текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, итоговой аттестации выпускников организации путем анализа результатов промежуточной и итоговой аттестации, выпускных квалификационных работ (дипломных проектов, работ), курсовых проектов (работ), отчетов по практикам.»;

5) первое предложение абзаца первого пункта 24.2.3 дополнить словами «, к которому прилагаются экспертные заключения, подготовленные эксперта­ми и представителями экспертных организаций, принимавшими участие в про­верке»;

6) дополнить пунктом 24.4 следующего содержания:

«24.4. По решению миниметра образования и науки области (лица, его за­меняющего) информация о нарушении законодательства Российской Федера­ции в области образования и материалы проверки направляются в правоохра­нительные органы Российской Федерации и иные органы государственной вла­сти Российской Федерации.»;

7) дополнить пунктом 26.3 следующего содержания:

«26.3. Министерство представляет сведения об осуществлении контроля качества образования в федеральный орган по контролю и надзору путем их внесения в федеральную государственную информационную систему учета ре­зультатов государственного контроля (надзора) в сфере образования.».

Приложение № 2

к постановлению губернатора

Амурской области

от 16.05.2011 № 150

Изменения, вносимые в Административный регламент

предоставления министерством образования и науки Амурской

области государственной услуги по лицензированию

образовательной деятельности

1. В разделе II:

1) абзац девятый подраздела 2.5 изложить в следующей редакции:

«постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2011 № 174 «Об утверждении Положения о лицензировании образовательной дея­тельности» («Собрание законодательства Российской Федерации», 21.03.2011, №12, ст. 1651);»;

2) подраздел 2.6 изложить в следующей редакции:

«2.6. Перечень документов,

необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными

правовыми актами для предоставления государственной услуги

2.6.1. Документы, необходимые для предоставления государственной ус­луги заполняются в соответствии с формами, утвержденными Министерством образования и науки Российской Федерации.

2.6.2. Для получения лицензии или переоформления документа, подтвер­ждающего наличие лицензии, в случаях, предусмотренных подпунктом 1 пунк­та 9 статьи 331 Закона Российской Федерации «Об образовании», соискатель лицензии или лицензиат представляют в министерство заполненное заявление по форме, установленной Министерством образования и науки Российской Фе­дерации, к которому прилагаются следующие документы:

а) копии учредительных документов;

б) документ, подтверждающий уплату государственной пошлины;

в) копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии или лицензиата в собственности или на ином законном основании оснащенных зданий, строений, сооружений, помещений и территорий, соответствующих установленным лицензионным нормативам обеспечения образовательной деятельности по заявленным для лицензирования образовательным программам;

г) копия документа, подтверждающего проведение учредителем государственного или муниципального учреждения в соответствии с пунктом 4 статьи 13 Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» экспертной оценки последствий договора аренды для обеспечения образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, социальной защиты и социального обслуживания детей (в случае аренды соискателем лицензии или ли­цензиатом помещений для организации образовательного процесса в государ­ственном или муниципальном учреждении, являющемся объектом социальной инфраструктуры для детей);

д) подписанная руководителем соискателя лицензии или лицензиата справка о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности по заявленным для лицензирования образовательным программам;

е) копия положения о филиале (в случае, если соискатель лицензии или лицензиат обращается за разрешением на осуществление образовательной деятельности в филиале);

ж) копия положения о структурном подразделении (в случае, если в качестве соискателя лицензии или лицензиата выступает организация, структурное подразделение которой осуществляет реализацию образовательных программ профессиональной подготовки);

з) опись представленных документов.

2.6.3. Для переоформления документа, подтверждающего наличие лицен­зии, в случаях, предусмотренных подпунктом 1 пункта 9 статьи 33 Закона Российской Федерации «Об образовании», представляются предусмотренные под­пунктами «в» - «ж» пункта 2.6.2 настоящего Регламента документы, содержа­щие информацию в отношении филиалов, и (или) адресов мест осуществления образовательной деятельности, и (или) образовательных программ.

2.6.4. Для получения временной лицензии или переоформления докумен­та, подтверждающего наличие лицензии, в случаях, предусмотренных подпунк­тами 2 и 3 пункта 9 статьи 33! Закона Российской Федерации «Об образова­нии», соискатель лицензии или лицензиат представляют в министерство запол­ненное по установленной форме заявление, к которому прилагаются докумен­ты, предусмотренные подпунктами «а», «б», «е» - «з» пункта 2.6.2 настоящего Регламента, а в случае реорганизации также копии документов, подтверждаю­щих наличие лицензии, юридических лиц, реорганизованных в форме слияния или присоединения к лицензиату, с приложением (приложениями).

2.6.5. Для переоформления документа, подтверждающего наличие лицен­зии, в случаях, предусмотренных подпунктами 4 и 5 пункта 9 статьи 33 Закона Российской Федерации «Об образовании», лицензиат представляет в министер­ство заполненное по установленной форме заявление и приложение к докумен­ту, подтверждающему наличие лицензии.

2.6.6. Для получения дубликата документа, подтверждающего наличие лицензии, лицензиат представляет в министерство соответствующее заявление. Решение министерства о выдаче дубликата документа, подтверждающего нали­чие лицензии, принимается в срок, не превышающий 10 календарных дней со дня регистрации поступления заявления.

Дубликат документа, подтверждающего наличие лицензии, оформляется с пометкой «дубликат» в 2 экземплярах, один из которых направляется (выда­ется) лицензиату, а другой хранится в его лицензионном деле.».

2. В разделе III:

1) пункты 3.2-3.5 изложить в следующей редакции:

«3.2. Заявление о предоставлении лицензии (временной лицензии), пере­оформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, выдаче дублика­та документа, подтверждающего наличие лицензии, и прилагаемые к нему до­кументы оформляются и заполняются соискателем лицензии или лицензиатом в соответствии с требованиями, установленными федеральным лицензирующим органом, и представляются в министерство на бумажном носителе непосредст­венно или направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения.

Указанные заявление и прилагаемые к нему документы могут быть на­правлены в министерство в форме электронных документов с использованием государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)». В этом случае заявление и прилагаемые к нему документы подписываются (заверяются) и согласуются электронной циф­ровой подписью или иным аналогом собственноручной подписи лица, имеюще­го соответствующие полномочия.

Копии документов, предусмотренные подпунктами «а», «в», «г», «е» и «ж» пункта 2.6.2 настоящего Регламента, не заверенные нотариусом, представ­ляются соискателем лицензии или лицензиатом с предъявлением оригиналов документов.

3.3. Специалист, ответственный за прием документов, осуществляет при­ем заявления о предоставлении лицензии, временной лицензии, о переоформ­лении документа, подтверждающего наличие лицензии, и прилагаемых к заяв­лению документов по описи и регистрацию их поступления. Копия описи с от­меткой о дате приема заявления и документов направляется соискателю лицен­зии или лицензиату либо вручается его уполномоченному представителю в те­чение 5 рабочих дней со дня регистрации.

3.4. Специалист, ответственный за прием документов, проводит проверку заявления и документов в течение 3 рабочих дней со дня регистрации их посту­пления на предмет отнесения лицензирования образовательной деятельности соискателя лицензии или лицензиата к компетенции министерства, заявления для лицензирования образовательных программ, которые соискатель лицензии или лицензиат в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе реализовывать, а также полноты и правильности оформления и заполне­ния заявления и документов.

3.5. В случае представления соискателем лицензии или лицензиатом до­кументов не в полном объеме, неправильно оформленных и (или) неправильно заполненных документов специалист, ответственный за прием документов, в течение 5 рабочих дней со дня регистрации поступления заявления и докумен­тов направляет соискателю лицензии или лицензиату либо вручает его уполно­моченному представителю уведомление о перечне недостающих документов и (или) документов, неправильно оформленных и (или) заполненных. В случае если указанные документы не представлены соискателем лицензии или лицен­зиатом в министерство в течение 2 месяцев со дня получения соискателем ли­цензии или лицензиатом уведомления, министерство отказывает соискателю лицензии или лицензиату в принятии заявления и документов к рассмотрению по существу.»;

2) пункт 3.7 изложить в следующей редакции:

«3.7. В случае представления соискателем лицензии или лицензиатом в министерство заявления о предоставлении лицензии (временной лицензии) или переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, и докумен­тов в полном объеме, правильно оформленных и (или) правильно заполненных, указанные заявление и документы принимаются к рассмотрению по существу. Уведомление о приеме заявления и документов к рассмотрению по существу направляется соискателю лицензии или лицензиату либо вручается их уполно­моченным представителям в течение 5 рабочих дней со дня приема заявления и документов к рассмотрению по существу.»;

3) пункты 3.9 - 3.10 изложить в следующей редакции:

«3.9. Специалист, ответственный за работу с документами, при рассмот­рении вопроса о предоставлении лицензии или переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, в случаях, предусмотренных подпунктом 1 пункта 9 статьи 33' Закона Российской Федерации «Об образовании», прово­дит проверку полноты и достоверности сведений о соискателе лицензии или лицензиате, содержащихся в представленных соискателем лицензии или лицен­зиатом заявлении и документах, возможности выполнения ими лицензионных требований и условий. Указанная проверка проводится в документарной форме на основании сведений, содержащихся в представленных соискателем лицензии или лицензиатом заявлении и документах, а также на основании сведений, полученных министерством от иных органов исполнительной власти.

При рассмотрении вопроса о предоставлении лицензии (временной ли­цензии) или переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, министерство в целях получения необходимых заключений и подтверждения сведений, представленных соискателем лицензии или лицензиатом, осуществ­ляет взаимодействие со следующими органами исполнительной власти:

а) Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Федеральное медико-биологическое агентство - в целях получения заключения о соответствии зданий, строений, сооружений, помещений и территорий, заявленных соискателем лицензии или лицензиатом для осуществления образовательной деятельности, установленным законодательством Российской Федерации санитарно-эпидемиологическим требованиям;

б) Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - в целях получения заключения о соответствии зданий, строений, сооружений, помещений и территорий, заявленных соискателем лицензии или лицензиатом для осуществления образовательной деятельности, установленным законодательством Российской Федерации требованиям пожарной безопасности;

в) Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии - в целях подтверждения сведений о наличии у соискателя лицензии или лицензиата в собственности или на ином законном основании зданий, строений, сооружений и помещений, заявленных соискателем лицензии или лицензиатом для осуществления образовательной деятельности;

г) Федеральная налоговая служба - в целях подтверждения сведений о государственной регистрации юридического лица, а также сведений о постановке соискателя лицензии или лицензиата на учет в налоговом органе;

д) Федеральное казначейство - в целях подтверждения сведений об уплате государственной пошлины соискателем лицензии или лицензиатом;

е) иные лицензирующие органы - в целях получения сведений о предоставлении лицензии и переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, этими лицензирующими органами.

В случае если в сроки, установленные в пункте 20 статьи 33 Закона Российской Федерации «Об образовании», сведения о соискателе лицензии или лицензиате не представлены вышеуказанными органами исполнительной власти, срок предоставления лицензии (временной лицензии) или переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии, приостанавливается на пери­од до получения соответствующих сведений о соискателе лицензии или лицен­зиате, но не более чем на 30 календарных дней.

3.10. Специалист, ответственный за работу с документами, в течение 3 рабочих дней после проверки полноты и достоверности сведений о соискателе лицензии или лицензиате, содержащихся в представленных соискателем лицен­зии или лицензиатом заявлении и документах, на основании сведений, полу­ченных лицензирующим органом от иных органов исполнительной власти, проверки возможности выполнения им лицензионных требований и условий, формирует проект уведомления о принятии решения о предоставлении лицен­зии (приложения к лицензии) или проект уведомления с указанием мотивиро­ванной причины отказа в предоставлении лицензии (приложения к лицензии). Проект уведомления в течение 3 рабочих дней рассматривается и подписывает­ся заместителем министра образования и науки области - начальником управ­ления по надзору в сфере образования (далее - заместитель министра).

Уведомление в течение 2 рабочих дней направляется соискателю лицен­зии или лицензиату на бумажном носителе по почте.

Оформление и предоставление лицензии и (или) приложения к лицензии осуществляется в соответствии с настоящим Регламентом.»;

4) пункт 3.11 признать утратившим силу;

5) пункт 3.17 дополнить абзацами следующего содержания:

«Переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, в зависимости от основания его переоформления осуществляется полностью или в части соответствующего приложения.

Министерство при переоформлении документа, подтверждающего нали­чие лицензии, по заявлению лицензиата, лицензирование образовательной дея­тельности которого ранее находилось в компетенции иного лицензирующего органа, направляет уведомление о переоформлении такого документа в иной лицензирующий орган, который исключает лицензиата из ведущегося им рее­стра лицензий с одновременным представлением сведений об этом лицензиате в министерство.

Документ, подтверждающий наличие лицензии, оформляется в 2 экземп­лярах, один экземпляр направляется (выдается) лицензиату, а другой хранится в его лицензионном деле.»;

6) пункт 3.22 изложить в следующей редакции:

«3.22. Заявление соискателя лицензии или лицензиата и прилагаемые к нему документы, приказы министерства о предоставлении лицензии, об отказе в предоставлении лицензии, о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, приостановлении действия лицензии в случае администра­тивного приостановления деятельности лицензиата за нарушение лицензион­ных требований и условий, возобновлении или прекращении действия лицен­зии, один экземпляр документа, подтверждающего наличие лицензии, копии актов проведенных министерством проверок соискателя лицензии или лицен­зиата и другие документы составляют лицензионное дело соискателя лицензии или лицензиата и подлежат хранению в министерстве в установленном им по­рядке.

Министерство ведет в электронном виде реестры лицензий и размещает их в сети Интернет на официальном сайте министерства в порядке, установлен­ном приказом министерства, в которых указываются сведения, предусмотрен­ные Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности», а также:

а) сведения о реализуемых лицензиатом образовательных программах;

б) основание и дата переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии;

в) основание и дата выдачи дубликата лицензии.

Информация вносится в реестр лицензий не позднее 5 рабочих дней по­сле ее получения.»;

7) пункт 3.23 дополнить абзацем следующего содержания:

«Информация, содержащаяся в реестре лицензий, является открытой и доступной для ознакомления с ней заинтересованных лиц и подлежит обязательному размещению на официальном сайте министерства в сети Интернет, за исключением случаев, когда в интересах сохранения государственной, служебной или иной охраняемой законом тайны такой доступ должен быть ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.»;

8) абзац второй пункта 3.24 изложить в следующей редакции:

«Министерство не позднее 10 календарных дней после принятия решения, являющегося основанием для внесения сведений в реестр лицензий, представляют соответствующие сведения в федеральный лицензирующий орган путем внесения этих сведений в сводный реестр лицензий.»;

9) пункты 3.25 - 3.26 изложить в следующей редакции:

«3.25. Контроль возможности выполнения соискателем лицензии или ли­цензиатом лицензионных требований и условий (при предоставлении лицензии и переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии), контроль соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществ­лении образовательной деятельности (далее - лицензионный контроль) прово­дится министерством посредством проведения плановых и внеплановых проверок в соответствии с Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного кон­троля (надзора) и муниципального контроля», Федеральным законом «О лицен­зировании отдельных видов деятельности» и Законом Российской Федерации «Об образовании».

В ходе проверки проводятся мероприятия по лицензионному контролю с целью анализа и экспертизы документов и материалов, характеризующих деятельность организации, средств обеспечения образовательного процесса, а так­же анализа использования в образовательном процессе объектов, необходимых для осуществления образовательной деятельности (зданий, строений, сооруже­ний, помещений и территорий), учебно-методической документации, учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса.

Проверка может проводиться в сочетании с проверкой соблюдения законодательства Российской Федерации в области образования и с проверкой по контролю качества образования.

3.26. К должностным лицам, которые могут быть уполномочены на про­ведение проверки приказом министерства о проведении проверки, относятся министр образования и науки области (лицо, его замещающее), заместитель министра образования и науки области - начальник управления по надзору в сфере образования, начальник и специалисты отдела лицензирования и госу­дарственной аккредитации, должностными регламентами которых предусмотрено проведение проверки по вопросам лицензионного контроля.

Проведение мероприятия по лицензионному контролю в форме выездной или документарной проверки осуществляется только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в приказе руководителя.

К проведению мероприятий по контролю привлекаются эксперты и экс­пертные организации, аккредитованные в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на основании приказа министерства и в соответствии с заключенными с ними гражданско-правовыми договорами.

Решение о привлечении экспертов и экспертных организаций к проведе­нию мероприятий по лицензионному контролю принимается министерством на основании результатов их отбора из числа экспертов и экспертных организа­ций, аккредитованных на соответствующий вид деятельности. Отбор экспертов и экспертных организаций для привлечения их к проведению мероприятий по контролю осуществляется в соответствии с критериями отбора, установленны­ми министерством.

Привлекаемые эксперты должны иметь при себе паспорт или иной доку­мент, удостоверяющий личность.»;

10) пункт 3.31 изложить в следующей редакции:

«3.31. Документарные проверки проводятся по месту нахождения мини­стерства путем изучения документов и сведений, имеющихся в министерстве и (или) представленных соискателями лицензии, лицензиатами и другими лица­ми, а также путем анализа информации, размещенной на официальных сайтах образовательных учреждений в сети Интернет в соответствии с пунктами 4 и 5 статьи 32 Закона Российской Федерации «Об образовании».

В процессе проведения документарной проверки в первую очередь рас­сматриваются документы проверяемой организации, имеющиеся в распоряже­нии министерства, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рас­смотрения дел об административных правонарушениях и иные документы.

В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение проверяемой организаци­ей лицензионных требований и условий, министерство направляет в адрес про­веряемой организации мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной про­верки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа министерства о проведении проверки.»;

11) пункты 3.37-3.38 изложить в следующей редакции:

«3.37. Комиссия проводит проверку следующих лицензионных требова­ний и условий при осуществлении образовательной деятельности:

а) наличие у соискателя лицензии или лицензиата в собственности или на ином законном основании оснащенных зданий, строений, сооружений, поме­щений и территорий (включая оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, объекты физической культуры и спорта, ус­ловия обеспечения обучающихся, воспитанников и работников питанием и ме­дицинским обслуживанием), необходимых для осуществления образовательной деятельности по заявленным к лицензированию и реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам и соответствующих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области образования;

б) наличие у лицензиата учебно-методической документации по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам, соответствующей требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области образования;

в) наличие у лицензиата учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам, соответствующих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области образования;

г) наличие в штате лицензиата или привлечение им на ином законном основании педагогических работников, численность и образовательный ценз которых обеспечивают осуществление образовательной деятельности по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам и соответствуют требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области образования;

д) соблюдение лицензиатом установленных законодательством Российской Федерации в области образования требований к организации образовательного процесса.

Лицензионные нормативы, утверждаемые федеральным органом испол­нительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, являются обязательными для выполнения соискателями лицензии и лицензиатами.

Грубым нарушением лицензионных требований и условий являются:

а) нарушение лицензионных требований и условий, установленных подпунктами «а», «б» и «г» настоящего пункта;

б) повторное в течение 5 лет нарушение лицензиатом лицензионных требований и условий, предусмотренных подпунктами «в» и «д» настоящего пункта.

3.38. Лица, уполномоченные на проведение проверки, с целью проведе­ния мероприятий по лицензионному контролю запрашивают документы и ма­териалы по вопросам, подлежащим проверке, а также устные и письменные объяснения уполномоченных должностных лиц и иных работников организа­ции по вопросам, подлежащим проверке.

Лица, уполномоченные на проведение проверки, эксперты и представите­ли экспертных организаций с целью проведения мероприятий по лицензионно­му контролю имеют право:

а) посещать организацию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при предъявлении копии приказа министерства о про­ ведении проверки и служебного удостоверения (иного документа, подтверждающего их полномочия);

б) осуществлять анализ и экспертизу документов и материалов, характеризующих деятельность организации по вопросам, подлежащим проверке, в том числе локальных и индивидуальных правовых актов;

в) проводить осмотр и экспертизу объектов, используемых при осуществлении образовательной деятельности (зданий, строений, сооружений, помещений и территорий);

г) проводить рассмотрение и экспертизу учебно-методической документации, учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно- информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса;

д) проводить наблюдение за ходом образовательного процесса, в том числе за использованием в образовательном процессе указанных в подпунктах «в» и «г» настоящего пункта объектов, документации, литературы, иных ресурсов и средств;

е) проводить беседы с обучающимися, воспитанниками организации, их родителями (законными представителями) и работниками организации по вопросам, подлежащим проверке. При этом беседы с несовершеннолетними обучающимися или воспитанниками проводятся в присутствии их родителей (законных представителей).»;

12) пункт 3.40 изложить в следующей редакции:

«3.40. По результатам проверки председателем комиссии или должност­ным лицом министерства, уполномоченным на проведение проверки, составля­ется акт по установленной форме в двух экземплярах, к которому прилагаются экспертные заключения, подготовленные экспертами и представителями экс­пертных организаций, принимавшими участие в проверке.

Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемой организации под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемой организации, а также в слу­чае отказа руководителя, иного должностного лица или уполномоченного пред­ставителя проверяемой организации дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле министерства.

На основании акта проверки и экспертных заключений составляется отчет о проведении проверки, который утверждается министром образования и науки области (лицом, его замещающим). В отчете о проведении проверки ука­зываются нарушения, выявленные при проведении проверки, и меры, которые необходимо принять в отношении фактов таких нарушений и совершивших их должностных лиц.»;

13) дополнить пунктом 3.46 следующего содержания:

«3.46. По решению министра образования и науки области (лица, его замещающего) информация о нарушении законодательства Российской Федера­ции в области образования и материалы проверки направляются в правоохра­нительные органы Российской Федерации и иные органы государственной вла­сти Российской Федерации.».

Приложение № 3

к постановлению губернатора

Амурской области

от 16.05.S011 № 150

Изменения, вносимые в Административный регламент

исполнения министерством образования и науки Амурской

области государственной функции по осуществлению надзора

за соблюдением законодательства Российской

Федерации в области образования

1. Абзац восьмой пункта 1.3 раздела I изложить в следующей редакции:

«постановлением Правительства Российской Федерации от 11.03.2011 № 164 «Об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере обра­зования» (Собрание законодательства Российской Федерации, 21.03.2011, № 12, ст. 1641);».

2. В разделе III:

1) пункт 3.6.4 изложить в следующей редакции:

«3.6.4. Виды проверок: плановые или внеплановые, документарные или выездные.

Предметом плановых и внеплановых проверок является соблюдение ор­ганизациями законодательства Российской Федерации в области образования. Предметом внеплановых проверок также является выполнение организациями предписаний уполномоченных органов об устранении нарушений законода­тельства Российской Федерации в области образования.

Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах проверяемой организации сведения, а также выполняемая организацией работа, предоставляемые данной организацией услуги и принимаемые ею меры по ис­полнению обязательных требований.

Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах проверяемой организации, устанавливающих ее организационно- правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осущест­ влении ее деятельности и связанные с исполнением ею обязательных требова­ ний, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора).»; *

2) пункты 3.8.2 - 3.8.4 изложить в следующей редакции:

«3.8.2. К должностным лицам, которые могут быть уполномочены на проведение проверки приказом министерства о проведении проверки, относят­ся министр образования и науки области (лицо, его замещающее), заместитель министра образования и науки области - начальник управления по надзору в сфере образования, начальник и специалисты отдела надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования, должностны­ми регламентами которых предусмотрено проведение проверки по вопросам надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования.

3.8.3. К проведению мероприятий по контролю привлекаются эксперты и экспертные организации, аккредитованные в порядке, установленном Прави­тельством Российской Федерации, на основании приказа министерства и в со­ответствии с заключенными с ними гражданско-правовыми договорами.

3.8.4. Решение о привлечении экспертов и экспертных организаций к проведению мероприятий по контролю принимается министерством на основа­нии результатов их отбора из числа экспертов и экспертных организаций, ак­кредитованных на соответствующий вид деятельности по контролю и надзору в сфере образования. Отбор экспертов и экспертных организаций для привлече­ния их к проведению мероприятий по контролю осуществляется в соответствии с критериями отбора, установленными министерством.»;

3) пункт 3.8.6 изложить в следующей редакции:

«3.8.6. Документарные проверки проводятся по месту нахождения мини­стерства путем изучения должностными лицами министерства, уполномочен­ными на проведение проверки, документов и сведений, имеющихся в мини­стерстве.»;

4) пункты 3.8.8-3.8.9 изложить в следующей редакции:

«3.8.8. В случае если достоверность сведений, содержащихся в докумен­тах, имеющихся в министерстве, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение проверяемой организацией обяза­тельных требований, министерство направляет в адрес проверяемой организа­ции запрос о представлении документов для проведения мероприятия по надзо­ру в форме документарной проверки, а также анализирует информацию, раз­мещенную на официальном сайте проверяемой организации в сети Интернет в соответствии с пунктами 4 и 5 статьи 32 Закона Российской Федерации «Об об­разовании». К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа мини­стерства о проведении проверки.

3.8.9. В запросе указывается основание проведения проверки, срок ее проведения, срок представления документов (в течение десяти рабочих дней со дня получения запроса), перечень запрашиваемых документов. Запрос мини­стерства направляется в проверяемую организацию. Проверяемая организация в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса по­чтой, нарочным или иными способами направляет запрошенные документы в министерство. Документы, представленные проверяемой организацией, пред­ставляются в виде копий, заверенных печатью и подписью руководителя, иного должностного лица проверяемой организации, и передаются должностным ли­цам министерства, уполномоченным на проведение проверки.»;

5) пункт 3.8.23 изложить в следующей редакции:

«3.8.23. С целью проведения проверки должностные лица министерства, уполномоченные на проведение проверки, в соответствии с целями, задачами и предметом проверки:

осуществляют анализ и экспертизу документов и материалов, характери­зующих деятельность проверяемой организации, в том числе локальных и индивидуальных правовых актов, по вопросам, подлежащим проверке (при проведении документарных и выездных проверок);

осуществляют анализ соблюдения законодательства Российской Федера­ции в области образования при осуществлении образовательного процесса (при проведении выездных проверок);

осуществляют анализ наличия и достоверности информации, размещен­ной организацией на ее официальном сайте в сети Интернет, а также иными способами в соответствии с требованиями законодательства Российской Феде­рации (при проведении документарных и выездных проверок);

запрашивают документы и материалы по вопросам, подлежащим провер­ке, а также устные и письменные объяснения уполномоченных должностных лиц организации, иных работников организации по вопросам, подлежащим проверке;

проводят беседы с работниками образовательных учреждений, обучаю­щимися, воспитанниками, их родителями (законными представителями) по во­просам, подлежащим проверке.

Беседы с несовершеннолетними обучающимися, воспитанниками прово­дятся в присутствии их родителей (законных представителей)»;

6) в пункте 3.8.27 слова «или заключения проведенных исследований, экспертиз» заменить словами «, экспертные заключения, подготовленные экспертами и представителями экспертных организаций, принимавшими участие в проверке,»;

7) пункт 3.9.1 изложить в следующей редакции:

«3.9.1. Председатель комиссии или должностное лицо министерства, уполномоченное на проведение проверки, по истечении 15 календарных дней со дня получения акта проверки руководителем, иным должностным лицом или уполномоченным представителем проверяемой организации на основании акта проверки готовит отчет о проведении проверки (далее - отчет о проверке) (при­ложение № 3 к настоящему Регламенту), в котором указываются нарушения, выявленные при проведении проверки, и меры, которые необходимо принять в отношении фактов таких нарушений и совершивших их должностных лиц.

Отчет о проверке в течение 3 рабочих дней согласовывается с заместите­лем министра образования и науки области - начальником управления по над­зору в сфере образования и передается на утверждение министру образования и науки области. Отчет о проверке в течение 3 рабочих дней рассматривается и утверждается министром образования и науки области и передается председа­телю комиссии или должностному лицу, проводившему проверку.»;

8) абзац четвертый пункта 3.10.8 изложить в следующей редакции:

«По решению министра образования и науки области (лица, его заме­щающего) информация о нарушении законодательства Российской Федерации в области образования и материалы проверки направляются в правоохрани­тельные органы Российской Федерации и иные органы государственной власти Российской Федерации. Министерство письменно информирует проверяемую организацию о направлении писем министерства в соответствующие органы.»;

9) дополнить пунктом 3.11.13 следующего содержания:

«3.11.13. Министерство представляет сведения об осуществлении меро­приятий по надзору в федеральный орган по контролю и надзору путем их вне­сения в федеральную государственную информационную систему учета ре­зультатов государственного контроля (надзора) в сфере образования.».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Амурская правда № 94 от 28.05.2011 стр. 8-10
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.030.070 Лицензирование отдельных видов деятельности, 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать