Основная информация

Дата опубликования: 16 мая 2013г.
Номер документа: RU89000201300417
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ямало-Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

О департаменте цен и тарифов Ямало-Ненецкого автономного округа

Документ с изменениями внесенными:

-постановлением Правительства автономного округа от 17.07.2013 № 562-П

-постановлением Правительства автономного округа от 09.09.2013 № 751-П

Документ утратил силу:

-постановлением Правительства автономного округа от 25.12.2013 № 1081-П

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 39 Устава (Основного закона) Ямало-Ненецкого автономного округа, частью 2 статьи 5 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 мая 2010 года № 56-ЗАО «Об исполнительных органах государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа», постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 мая 2010 года № 104-ПГ «О структуре исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа» Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:

1. Утвердить Положение о департаменте цен и тарифов Ямало-Ненецкого автономного округа и его структуру согласно приложениям №№ 1, 2.

2. Департаменту цен и тарифов Ямало-Ненецкого автономного округа (Сычёва В.А.) в 10-дневный срок с момента вступления в силу настоящего постановления осуществить все необходимые юридические действия, связанные с государственной регистрацией Положения о департаменте цен и тарифов Ямало-Ненецкого автономного округа.

3. Признать утратившим силу постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 августа 2012 года № 696-П «О департаменте цен и тарифов Ямало-Ненецкого автономного округа».

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня государственной регистрации Положения о департаменте цен и тарифов Ямало-Ненецкого автономного округа.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Ситникова А.В. (в ред. от 09.09.2013 № 751-П)

Губернатор Ямало-Ненецкого

автономного округа                                                                                                                Д.Н. Кобылкин

от 16 мая 2013 г. № 307-П

1

Приложение № 1

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Ямало-Ненецкого автономного округа

(с изм. от 17.07.2013 № 562-П)

(с изм. от 09.09.2013 № 751-П)

ПОЛОЖЕНИЕ

о департаменте цен и тарифов Ямало-Ненецкого автономного округа

I. Общие положения

1.1. Департамент цен и тарифов Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – департамент, автономный округ) является центральным исполнительным органом государственной власти автономного округа, осуществляющим функции по установлению подлежащих государственному регулированию цен (тарифов, надбавок) на товары (услуги) и осуществлению контроля и надзора за их применением, а также иные регулятивные функции и полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа.

1.2. Департамент действует на основании Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, Устава (Основного закона) автономного округа, законов автономного округа, постановлений Губернатора автономного округа и постановлений Правительства автономного округа, настоящего Положения.

1.3. Департамент непосредственно подчиняется Правительству автономного округа.

1.4. Департамент осуществляет согласованное взаимодействие:

- с Законодательным Собранием автономного округа по вопросам, относящимся к компетенции департамента, в порядке, установленном федеральным законодательством, законодательством автономного округа;

- с федеральными органами государственной власти с целью проведения единой государственной политики Российской Федерации по вопросам, относящимся к предметам ведения Российской Федерации и совместному ведению Российской Федерации и автономного округа;

- с органами местного самоуправления.

1.5. Департамент во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, Устава (Основного закона) автономного округа, законов автономного округа, постановлений Губернатора автономного округа и постановлений Правительства автономного округа издает правовые акты в форме приказов.

В случаях, прямо предусмотренных федеральными законами, нормативными актами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти и законами автономного округа, приказы департамента могут иметь нормативный правовой характер и обязательны для исполнения на всей территории автономного округа.

Приказы департамента в случае их противоречия Конституции Российской Федерации, федеральным законам, нормативным актам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации, нормативным правовым актам федеральных органов исполнительной власти, Уставу (Основному закону) автономного округа и законам автономного округа, постановлениям Губернатора автономного округа и постановлениям Правительства автономного округа могут быть отменены Губернатором автономного округа, если иной порядок отмены не установлен федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

1.6. Департамент обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество в оперативном управлении, бюджетную смету и лицевые счета, открываемые ему в соответствии с бюджетным законодательством, круглую печать с изображением герба автономного округа и со своим наименованием, штампы и бланки установленного образца.

1.7. Материально-техническое обеспечение деятельности департамента осуществляется департаментом самостоятельно.

Транспортное обеспечение департамента осуществляется управлением делами Правительства автономного округа.

1.8. Финансирование расходов на содержание департамента осуществляется за счет средств, предусмотренных в окружном бюджете.

1.9. Полное наименование департамента: департамент цен и тарифов Ямало-Ненецкого автономного округа.

1.10. Сокращенное наименование департамента: департамент цен и тарифов ЯНАО.

1.11. Местонахождение департамента: 629008, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Салехард, ул. Республики, д. 78.

II. Государственные функции и государственные услуги

Департамент осуществляет государственные функции по следующим направлениям:

2.1. Государственные функции в области электроэнергетики:

2.1.1. Установление цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, в рамках установленных Федеральной службой по тарифам предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов).

2.1.2. Установление цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую покупателям на розничных рынках на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка, за исключением электрической энергии (мощности), поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, в рамках установленных Федеральной службой по тарифам предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов).

2.1.3. Установление цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям.

2.1.4. Осуществление регулирования цен (тарифов) отдельно в отношении электрической энергии, поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, в пределах социальной нормы потребления и сверх социальной нормы потребления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

2.1.5. Установление сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков электрической энергии.

2.1.6. Участие в установленном основными положениями функционирования розничных рынков порядке в назначении или замене гарантирующих поставщиков и определении или изменении границ зон их деятельности.

2.1.7. Установление платы за технологическое присоединение к электрическим сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы для территориальных сетевых организаций.

2.1.8. Установление социальных норм потребления электрической энергии.

2.1.9. Принятие участия в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в пределах единой энергетической системы России по автономному округу.

2.1.10. Осуществление урегулирования споров, связанных с применением территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение к электрическим сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы.

2.2. Государственные функции в области теплоснабжения:

2.2.1. Установление тарифов на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, в рамках установленных Федеральной службой по тарифам предельных (минимального и (или) максимального) уровней указанных тарифов.

2.2.2. Установление тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в соответствии с установленными Федеральной службой по тарифам предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов, а также тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям.

2.2.3. Установление тарифов на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям.

2.2.4. Установление тарифов на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя.

2.2.5. Принятие в соответствии с Федеральным законом «О теплоснабжении» решения о частичной или полной отмене регулирования тарифов на тепловую энергию (мощность), о введении регулирования тарифов в сфере теплоснабжения после его отмены.

2.2.6. Установление платы за услуги по поддержанию резервной тепловой мощности при отсутствии потребления тепловой энергии.

2.2.7. Установление платы за подключение к системе теплоснабжения.

2.2.8. Отмена в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, решения органа местного самоуправления поселения или городского округа, принятого во исполнение переданных ему в соответствии с законом субъекта Российской Федерации полномочий в соответствии с Федеральным законом «О теплоснабжении», но противоречащего законодательству Российской Федерации или принятого с превышением предоставленной ему компетенции.

2.2.9. Определение целевых и фактических показателей надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения.

2.2.10. Установление тарифов на горячую воду, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения). (в ред. от 17.07.2013 № 562-П)

2.3. Государственные функции в области водоснабжения, водоотведения, утилизации твердых бытовых отходов:

2.3.1. Установление тарифов на услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным Федеральной службой по тарифам для автономного округа, в случае его установления, с учетом утвержденных представительными органами местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.

2.3.2. Определение методов регулирования тарифов на услуги организаций коммунального комплекса.

2.3.3. Определение размера инвестированного капитала в случаях, если потребители автономного округа, обслуживаемые с использованием объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, находятся в границах нескольких субъектов Российской Федерации и потребители автономного округа потребляют более 80% (в натуральном выражении) товаров и услуг организаций коммунального комплекса в таких сферах.

2.3.4. Установление подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье, осуществление контроля за их применением.

2.3.5. Установление индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса.

2.3.6. Установление системы критериев, используемых для определения доступности для потребителей услуг организаций коммунального комплекса.

2.3.7. Осуществление запроса информации в организациях коммунального комплекса.

2.3.8. Установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения.

2.3.9. Выбор методов регулирования тарифов организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.

2.3.10. Отмена решений органов местного самоуправления поселений, городских округов, принятых в соответствии с переданными им департаментом полномочиями, если такие решения противоречат законодательству Российской Федерации.

2.3.11. Утверждение целевых показателей деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.

2.4. Государственные функции в области газоснабжения:

2.4.1. Утверждение розничных цен на природный газ и сжиженный газ, реализуемый населению, а также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств).

2.4.2. Установление специальных надбавок к тарифам на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, предназначенных для финансирования программ газификации, и контроль за целевым использованием финансовых средств, полученных в результате введения указанных надбавок.

2.4.3. Подготовка и представление в Федеральную службу по тарифам заключений об обоснованности предложений организаций, осуществляющих услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям на территории автономного округа, в отношении установления (изменения) цен (тарифов).

2.4.4. Установление размера платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие ее величину. (в ред. от 17.07.2013 № 562-П)

2.5. Государственные функции в сфере транспорта:

2.5.1. Установление подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на перевозки пассажиров и багажа на местных авиалиниях при условии принятия публичных обязательств о предоставлении транспортных услуг населению на льготных условиях.

2.5.2. Установление подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на перевозки грузов, пассажиров и багажа речным транспортом в местном сообщении при условии принятия публичных обязательств о предоставлении транспортных услуг населению на льготных условиях.

2.5.3. Установление подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на перевозки пассажиров и багажа на переправах в период межсезонья (ледостава, ледохода) через р. Обь при условии принятия публичных обязательств о предоставлении транспортных услуг населению на льготных условиях.

2.5.4. Установление подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами, независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта.

2.5.5. Установление подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта).

2.5.6. Установление подлежащих государственному регулированию тарифов, сборов и платы на услуги субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении.

2.5.7. Установление подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на услуги субъектов естественных монополий в сфере услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах, включенных в реестр субъектов естественных монополий и не вошедших в перечень субъектов естественных монополий в сфере услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах, государственное регулирование которых осуществляется уполномоченным федеральным органом власти.

2.5.8. Установление подлежащих государственному регулированию сборов за проведение государственных технических осмотров самоходных машин, участие в комиссиях по рассмотрению претензий владельцев поднадзорных машин и оборудования по поводу ненадлежащего качества проданной или отремонтированной техники, определение остаточного ресурса поднадзорных машин и оборудования.

2.5.9. Установление подлежащих государственному регулированию предельного размера платы за проведение технического осмотра, предельных размеров расходов на оформление дубликата талона технического осмотра.

2.5.10. Установление подлежащих государственному регулированию размеров платы за перемещение задержанных транспортных средств на специализированную стоянку и их хранение.

2.6. Государственные функции в социальной сфере:

2.6.1. Установление подлежащих государственному регулированию снабженческо-сбытовых и торговых надбавок к ценам на нефтепродукты; торговых надбавок к ценам на хлеб (из муки высшего сорта, 1 сорта, 2 сорта, ржаной и смешанных сортов), реализуемые на территории автономного округа, за исключением городов Лабытнанги, Муравленко, Новый Уренгой и Ноябрьск.

2.6.2. Установление подлежащих государственному регулированию предельных размеров оптовых и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.

2.6.3. Установление подлежащих государственному регулированию торговых надбавок к ценам на продукты детского питания (включая пищевые концентраты).

2.6.4. Установление подлежащих государственному регулированию предельных максимальных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобное) кадастровых работ в отношении земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства.

2.7. Государственные функции по контролю (надзору) в сфере регулируемого ценообразования:

2.7.1. Осуществление регионального государственного контроля за соблюдением организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, в случае если цены (тарифы) на товары и услуги таких организаций подлежат установлению департаментом, требований о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам, устанавливаемых департаментом применительно к регулируемым видам деятельности указанных организаций.

2.7.2. Осуществление регионального государственного контроля (надзора) за применением регулируемых департаментом цен (тарифов) на электрическую энергию и за деятельностью гарантирующих поставщиков в части обеспечения надежного энергоснабжения населения.

2.7.3. Осуществление регионального государственного контроля (надзора) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике в части обоснованности величины цен (тарифов) и правильности применения цен (тарифов), регулируемых департаментом, использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые департаментом цены (тарифы), применения территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, а также соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков.

2.7.4. Осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в части обоснованности установления, изменения и применения цен (тарифов).

2.7.5. Осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе согласно компетенции департамента в порядке, установленном федеральным законодательством.

2.7.6. Региональный государственный контроль (надзор) в сферах естественных монополий согласно компетенции департамента в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти автономного округа.

2.7.7. Осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе в части соблюдения стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса.

2.7.8. Осуществление контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий в рамках компетенции департамента в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

2.7.9. Осуществление государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в части соблюдения стандартов раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями.

2.7.10. Рассмотрение в пределах компетенции департамента дел об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.7.11. Принятие решений и выдача предписаний в пределах своих полномочий, которые обязательны для исполнения организациями коммунального комплекса.

2.7.12. Реализация в пределах своей компетенции единой государственной политики в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и соблюдение законодательства Российской Федерации в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) на территории автономного округа.

2.7.13. Разработка и утверждение административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора) или проведения проверок в сферах деятельности, отнесенных к компетенции департамента.

2.7.14. Осуществление контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, а также органами местного самоуправления, осуществляющими переданные им полномочия в области регулирования тарифов.

2.7.15. Осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения.

2.7.16. Осуществление контроля за выполнением инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения (за исключением таких программ, которые утверждаются в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике), в том числе за достижением этими организациями целевых показателей надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг в результате реализации мероприятий таких программ.

2.7.17. Осуществление регионального государственного надзора за применением подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на перевозки пассажиров и багажа на местных авиалиниях при условии принятия публичных обязательств о предоставлении транспортных услуг населению на льготных условиях.

2.7.18. Осуществление регионального государственного надзора за применением подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на перевозки грузов, пассажиров и багажа речным транспортом в местном сообщении при условии принятия публичных обязательств о предоставлении транспортных услуг населению на льготных условиях.

2.7.19. Осуществление регионального государственного надзора за применением подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на перевозки пассажиров и багажа на переправах в период межсезонья (ледостава, ледохода) через р. Обь при условии принятия публичных обязательств о предоставлении транспортных услуг населению на льготных условиях.

2.7.20. Осуществление регионального государственного надзора за применением подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами, независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта.

2.7.21. Осуществление регионального государственного надзора за применением подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта).

2.7.22. Осуществление регионального государственного надзора за применением подлежащих государственному регулированию тарифов, сборов и платы на услуги субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении.

2.7.23. Осуществление регионального государственного надзора за применением подлежащих государственному регулированию цен (тарифов, сборов) на услуги субъектов естественных монополий в сфере услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах, включенных в реестр субъектов естественных монополий и не вошедших в перечень субъектов естественных монополий в сфере услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах, государственное регулирование которых осуществляется уполномоченным федеральным органом власти.

2.7.24. Осуществление регионального государственного надзора за применением подлежащих государственному регулированию сборов за проведение государственных технических осмотров самоходных машин, участие в комиссиях по рассмотрению претензий владельцев поднадзорных машин и оборудования по поводу ненадлежащего качества проданной или отремонтированной техники, определение остаточного ресурса поднадзорных машин и оборудования.

2.7.25. Осуществление регионального государственного надзора за применением подлежащих государственному регулированию предельного размера платы за проведение технического осмотра, предельных размеров расходов на оформление дубликата талона технического осмотра.

2.7.26. Осуществление регионального государственного надзора за применением подлежащих государственному регулированию размеров платы за перемещение задержанных транспортных средств на специализированную стоянку и их хранение.

2.7.27. Осуществление регионального государственного надзора за применением подлежащих государственному регулированию снабженческо-сбытовых и торговых надбавок к ценам на нефтепродукты; торговых надбавок к ценам на хлеб (из муки высшего сорта, 1 сорта, 2 сорта, ржаной и смешанных сортов), реализуемые на территории автономного округа, за исключением городов Лабытнанги, Муравленко, Новый Уренгой и Ноябрьск.

2.7.28. Осуществление регионального государственного надзора за применением подлежащих государственному регулированию предельных размеров оптовых и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.

2.7.29. Осуществление регионального государственного надзора за применением подлежащих государственному регулированию торговых надбавок к ценам на продукты детского питания (включая пищевые концентраты).

2.7.30. Осуществление регионального государственного надзора за применением подлежащих государственному регулированию предельных максимальных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобное) кадастровых работ в отношении земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства.

2.7.31. Контроль за выполнением инвестиционных программ организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в том числе за достижением в результате реализации мероприятий инвестиционных программ целевых показателей деятельности.

2.7.32. Контроль за выполнением производственных программ организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в том числе за достижением в результате реализации мероприятий производственных программ целевых показателей деятельности.

2.8. Государственные функции по согласованию и утверждению производственных и инвестиционных программ:

2.8.1. Утверждение инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются департаментом, и осуществление контроля за реализацией таких программ.

2.8.2. Утверждение инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, с применением установленных органами исполнительной власти автономного округа целевых показателей надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг такими организациями, по согласованию с органами местного самоуправления поселений, городских округов.

2.8.3. Согласование инвестиционных программ территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются федеральными органами исполнительной власти, а также осуществление контроля за реализацией таких программ.

2.8.4. Согласование производственных программ и дача заключений на инвестиционные программы организаций коммунального комплекса.

2.8.5. Осуществление мониторинга выполнения производственных программ организациями коммунального комплекса.

2.8.6. Привлечение соответствующих организаций для проведения экспертизы обоснованности проектов производственных программ, проверки обоснованности расчета соответствующих им тарифов, а также для определения доступности для потребителей услуг организаций коммунального комплекса.

2.8.7. Установление требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в случае, если цены (тарифы) на товары, услуги таких организаций подлежат установлению департаментом.

2.8.8. Утверждение инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения.

2.8.9. Утверждение производственных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения.

2.9. Государственные функции по мониторингу в сфере регулируемого ценообразования:

2.9.1. Осуществление мониторинга уровня регулируемых в соответствии с федеральным законодательством цен (тарифов) и влияющих на их изменение факторов, а также уровня нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

2.9.2. Организация и проведение в пределах компетенции департамента мониторинга эффективности регионального государственного контроля (надзора) в сферах деятельности, отнесенных к компетенции департамента.

2.10. Государственные функции в сфере управления:

2.10.1. Разработка комплекса мер по оптимизации участия государства в регулировании экономической деятельности субъектов ценообразования.

2.10.2. Разработка и подготовка предложений по совершенствованию ценового (тарифного) регулирования в отраслях, где применяется регулирование цен (тарифов).

2.10.3. Разработка, согласование и представление на рассмотрение в установленном порядке проектов правовых актов автономного округа в установленной сфере деятельности, обеспечение их реализации в пределах полномочий департамента.

2.10.4. Участие в подготовке замечаний и предложений к проектам федеральных законов, относящихся к установленной сфере деятельности.

2.10.5. Мониторинг правового пространства, систематизация и инвентаризация правовых актов автономного округа в установленной сфере деятельности.

2.10.6. Обеспечение представления и защиты интересов Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа в Конституционном Суде Российской Федерации, арбитражных судах, судах общей юрисдикции и иных органах. (в ред. от 09.09.2013 № 751-П)

2.10.7. Содействие федеральным органам государственной власти в осуществлении ими своих полномочий на территории автономного округа в установленной сфере деятельности.

2.10.8. Определение порядка ведения реестра хозяйствующих субъектов, в отношении которых осуществляется регулирование и контроль цен (тарифов).

2.10.9. Аккредитация граждан и организаций, привлекаемых департаментом в качестве экспертов, экспертных организаций к проведению мероприятий по контролю при осуществлении проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в рамках компетенции департамента в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

2.10.10. Согласование в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, решения концедента о заключении концессионного соглашения и конкурсной документации в части долгосрочных параметров регулирования деятельности организаций коммунального комплекса.

2.10.11. Обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный федеральным законодательством и законодательством автономного округа срок.

2.10.12. Организация в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа прохождения государственной гражданской службы государственными гражданскими служащими департамента.

2.10.13. Организация профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации и стажировки государственных гражданских служащих департамента.

2.10.14. Организация профессиональной подготовки работников департамента, их переподготовки, повышения квалификации и стажировки.

2.10.15. Противодействие и профилактика коррупции в пределах своих полномочий.

2.10.16. Обнародование (опубликование) информации о деятельности департамента в средствах массовой информации.

2.10.17. Создание информационных систем в установленной сфере деятельности.

2.10.18. Ознакомление физических и юридических лиц, общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления с информацией о деятельности департамента в помещениях, занимаемых департаментом, а также через библиотечные и архивные фонды.

2.10.19. Обеспечение доступа к информации о деятельности департамента.

2.10.20. Размещение информации о деятельности департамента в сети Интернет.

2.10.21. Размещение информации о деятельности департамента в занимаемых помещениях и в иных отведенных для этих целей местах.

2.10.22. Мониторинг и прогнозирование социально-экономического развития в соответствующих сферах деятельности.

2.10.23. Организация контроля за выполнением исполнительными органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления в автономном округе федерального законодательства, поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законов и иных правовых актов автономного округа, а также решений и поручений Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа в пределах своей компетенции.

2.10.24. Обобщение практики применения федерального законодательства и законодательства автономного округа, проведение анализа и разработки предложений по совершенствованию государственного управления и реализации государственной политики в установленной сфере деятельности.

2.10.25. Оказание гражданам бесплатной юридической помощи в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции департамента, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, для рассмотрения обращений граждан. (в ред. от 09.09.2013 № 751-П)

2.11. В рамках реализации государственных функций в установленных сферах деятельности департамент осуществляет:

2.11.1. Участие в реализации государственных, федеральных целевых программ, а также осуществление разработки и реализации государственных, окружных долгосрочных целевых программ, целевых программ ведомств в установленной сфере деятельности.

2.11.2. Функции главного распорядителя и получателя бюджетных средств, предусмотренных на содержание департамента и реализацию возложенных на него функций.

2.11.3. Функции главного администратора (администратора) доходов бюджета.

2.11.4. Подготовка и представление в установленном порядке доклада о результатах и основных направлениях деятельности департамента как субъекта бюджетного планирования.

2.11.5. Ведение бюджетного учета и составление отчетности об исполнении бюджетной сметы.

2.11.6. Проведение внутренней (служебной) экспертизы проектов правовых актов автономного округа, правовых актов автономного округа.

2.11.7. Проведение в установленном порядке размещения государственного заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в установленной сфере деятельности, в том числе для обеспечения собственных нужд, а также на проведение научно-исследовательских работ для иных государственных нужд в установленной сфере деятельности.

2.11.8. Оперативное управление закрепленным в установленном порядке имуществом и организация работы с материально-технической базой.

2.11.9. Обеспечение в пределах своей компетенции мобилизационной подготовки департамента.

2.11.10. Представление в установленном федеральным законодательством порядке официальной статистической информации в федеральные органы государственной власти, осуществляющие формирование официальной статистической информации в установленной сфере деятельности.

2.11.11. Осуществление подготовки и представления в установленном порядке информации для формирования отчетности о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти автономного округа в установленной сфере деятельности.

2.11.12. Представление в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов информации и необходимых материалов по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральным законом «Об электроэнергетике», определения и применения нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) в соответствии с перечнем и условиями представления такой информации, определенными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.

2.11.13. Представление в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов информации и необходимых материалов по вопросам установления, изменения и применения тарифов, регулируемых в соответствии с Федеральным законом «О теплоснабжении», в случаях, в формате и в сроки, которые установлены правилами представления информации в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.

2.11.14. Представление в Федеральную службу по тарифам отчета о своей деятельности до 01 апреля года, следующего за отчетным.

2.11.15. Публикация отчета о деятельности департамента.

2.11.16. Создание экспертных и рабочих групп для рассмотрения вопросов, отнесенных к компетенции департамента.

2.11.17. Участие в деятельности рабочих групп, семинаров, совещаний, координационных и совещательных органов в установленной сфере деятельности и осуществление в установленном порядке документационного и организационно-технического обеспечения их деятельности.

2.11.18. Обеспечение в пределах своей компетенции режима секретности и защиты сведений, составляющих государственную тайну, и иной охраняемой законом информации.

2.11.19. Организация в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа деятельности по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности департамента.

Департамент предоставляет следующие государственные услуги:

- предоставление пользователям информацией по их запросу информации о деятельности департамента.

III. Права департамента

3.1. Департамент в целях реализации государственных функций и предоставления государственных услуг в установленной сфере деятельности имеет право:

- образовывать в установленном порядке самостоятельно и совместно с другими исполнительными органами государственной власти автономного округа совещательные органы (советы, комиссии, коллегии) для рассмотрения вопросов в сфере деятельности департамента;

- запрашивать и получать у органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов), регулируемых в соответствии с федеральными законами «Об электроэнергетике», «О теплоснабжении», «О водоснабжении и водоотведении», «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», «О газоснабжении», определения и применения нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) по форме и в сроки, которые определены департаментом;

- осуществлять сбор информации о ценах (тарифах), установленных и регулируемых в соответствии с Федеральным законом «Об электроэнергетике», о нерегулируемых ценах на электрическую энергию (мощность) и об их применении;

- запрашивать информацию у организаций коммунального комплекса, предусмотренную Федеральным законом «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»;

- запрашивать и получать в установленном порядке иную информацию, материалы, документы и иные сведения, необходимые для исполнения полномочий департамента;

- осуществлять сбор информации об установленных тарифах и надбавках, а также об их применении, в том числе в рамках государственной информационной системы;

- осуществлять непосредственное взаимодействие с другими исполнительными органами государственной власти автономного округа, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, хозяйствующими субъектами и иными субъектами гражданского права;

- оказывать исполнительным органам государственной власти и органам местного самоуправления автономного округа, организациям и гражданам консультативную и методическую помощь по вопросам в сфере установленных полномочий;

- привлекать в установленном порядке юридические, аудиторские консультационные, научные и иные организации, ученых и специалистов в целях реализации установленных полномочий, в том числе на платной основе;

- заключать соглашения с соответствующими органами государственной власти других субъектов Российской Федерации по вопросам государственного регулирования цен (тарифов);

- разрабатывать регламенты и порядки, определяющие процедуры рассмотрения и подготовки департаментом вопросов, связанных с реализацией полномочий по установлению цен (тарифов) и контролю за их применением при отсутствии таких регламентов и порядков, утвержденных в установленном порядке на федеральном уровне;

- вносить предложения Губернатору автономного округа о заключении соглашений с федеральными органами исполнительной власти о передаче им отдельных полномочий департамента;

- учреждать ведомственные награды департамента и награждать ими в установленном департаментом порядке государственных гражданских служащих и иных работников департамента, а также граждан и организации, внесших значительный вклад в развитие государственного регулирования тарифов и контроль за их применением в автономном округе.

3.2. Для определения основных направлений деятельности и принятия решений об утверждении цен (тарифов) и их предельных уровней в департаменте образуется коллегиальный орган, в состав которого входит не более 9 человек.

В состав коллегиального органа без права передачи полномочий иным лицам входят работники департамента числом не более 7 человек.

Директор департамента является председателем коллегиального органа и утверждает персональный состав коллегиального органа, а также порядок его деятельности.

Директор департамента и его заместители входят в состав коллегии по должности. Другие члены коллегии назначаются приказом директора департамента.

3.3. Департамент вправе обратиться в орган регулирования естественных монополий для урегулирования в досудебном порядке споров, связанных с установлением и применением регулируемых цен (тарифов), если федеральными законами не установлено иное.

3.4. Департамент вправе осуществлять иные права в установленной сфере деятельности, если такие права предусмотрены федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

IV. Организация деятельности

4.1. Департамент на основе принципа единоначалия возглавляет директор департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором автономного округа по представлению заместителя Губернатора автономного округа, в ведении которого находится департамент согласно распределению обязанностей между членами Правительства автономного округа.

Назначение на должность и освобождение от должности директора департамента осуществляются по согласованию с Федеральной службой по тарифам.

4.2. Директор департамента имеет двух заместителей – начальников управлений.

Заместители директора департамента – начальники управлений назначаются на должность и освобождаются от должности директором департамента.

В случае временного отсутствия директора департамента в связи с болезнью, отпуском или командировкой его обязанности исполняет один из двух заместителей директора департамента либо при их отсутствии иное должностное лицо, назначаемое в установленном порядке.

4.3. Правовые акты и документы (служебные контракты на определенный срок, командировочные удостоверения, иные документы) по вопросам осуществления трудовых отношений с директором департамента от имени представителя нанимателя подписывает заместитель Губернатора автономного округа, руководитель аппарата Губернатора автономного округа.

4.4. Директор департамента:

4.4.1. Организует деятельность департамента и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент функций и предоставление департаментом услуг.

4.4.2. Действует от имени департамента без специального на то уполномочия, представляет департамент в суде.

4.4.3. Представляет на утверждение Губернатору автономного округа предельную штатную численность департамента.

4.4.4. Представляет на утверждение Правительству автономного округа положение о департаменте и его структуру, а также предложения по внесению в них изменений.

4.4.5. Издает приказы по вопросам деятельности департамента, отнесенным к его компетенции, и подписывает служебные документы департамента.

4.4.6. Распоряжается денежными средствами департамента в пределах сумм, выделяемых на его финансирование по смете, заключает сделки, в том числе подписывает договоры и соглашения департамента, выдает в установленном порядке доверенности на представительство департамента в суде, во взаимоотношениях департамента с организациями и гражданами, органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе.

4.4.7. Вносит в установленном порядке в департамент финансов автономного округа предложения по формированию окружного бюджета.

4.4.8. Представляет департамент в отношениях с другими органами государственной власти, органами местного самоуправления, гражданами и организациями.

4.4.9. Распределяет должностные обязанности между своими заместителями.

4.4.10. Утверждает штатное расписание, положения о структурных подразделениях департамента, должностные регламенты государственных гражданских служащих автономного округа и должностные инструкции иных работников.

4.4.11. Назначает на должность и освобождает от должности государственных гражданских служащих и иных работников в соответствии с утвержденным в установленном порядке штатным расписанием департамента, если иное не предусмотрено федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

4.4.12. Вносит в установленном порядке Губернатору автономного округа, в Правительство автономного округа проекты постановлений и распоряжений Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа, другие документы в пределах возложенных на департамент полномочий.

4.4.13. Обеспечивает соблюдение государственными гражданскими служащими департамента правил охраны труда, трудовой дисциплины и требований, установленных регламентными документами.

4.4.14. Принимает меры по борьбе с коррупцией.

4.4.15. Награждает почетной грамотой департамента, объявляет благодарность департамента, представляет в установленном порядке государственных гражданских служащих департамента и других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, а также присвоению почетных званий и наград автономного округа.

4.5. Структурными подразделениями департамента являются управления, отделы, секторы. В состав управлений могут входить отделы, секторы. Секторы могут входить в состав отделов.

V. Реорганизация и ликвидация департамента

5.1. Реорганизация и ликвидация департамента осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.

1

Приложение № 2

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Ямало-Ненецкого автономного округа

СТРУКТУРА

департамента цен и тарифов Ямало-Ненецкого автономного округа

             

             

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Красный Север" № 27 от 23.05.2013
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать