Основная информация

Дата опубликования: 16 мая 2014г.
Номер документа: RU15000201400151
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Северная Осетия - Алания
Принявший орган: Правительство Республики Северная Осетия-Алания
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



X

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 мая 2014 № 174

г.Владикавказ

О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ВНУТРЕННЕМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ФИНАНСОВОМУ КОНТРОЛЮ

{Изменения и дополнения:

Постановление Правительства РСО-Алания от 06.03.15 № 36; НГР: ru 15000201500039

Утратило силу:

Постановление Правительства РСО-Алания от 16.02.2016 № 44; НГР: ru 15000201600037}

В соответствии с частью 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Республики Северная Осетия- Алания постановляет:

Утвердить прилагаемый Порядок осуществления полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю.

Председатель Правительства

Республики Северная Осетия-Алания С.Такоев

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 16 мая 2014 г. № 174

ПОРЯДОК

осуществления полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет правила осуществления Министерством финансов Республики Северная Осетия-Алания (далее – Министерство) полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю (далее – деятельность по контролю) во исполнение части 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 186 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе). {Пункт 1 в редакции: Постановление Правительства РСО-Алания от 06.03.15 № 36; НГР: ru 15000201500039}

2. Деятельность по контролю основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.

3. Министерство при осуществлении деятельности по контролю в финансово-бюджетной сфере осуществляет:

а) а) полномочия по контролю:

за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных программ Республики Северная Осетия-Алания, в том числе об исполнении государственных заданий;

за соблюдением правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 Федерального закона о контрактной системе;

за обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график;

за применением заказчиком мер ответственности и совершением иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

за соответствием поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;

за своевременностью, полнотой и достоверностью отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;

за соответствием использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки;

{Подпункт «а» пункта 3 в редакции: Постановление Правительства РСО-Алания от 06.03.15 № 36; НГР: ru 15000201500039}

б) контроль за использованием специализированной некоммерческой организацией, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Северная Осетия-Алания (далее - региональный оператор), средств республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания, полученных в качестве государственной поддержки капитального ремонта. {Подпункт «б» пункта 3 в редакции: Постановление Правительства РСО-Алания от 06.03.15 № 36; НГР: ru 15000201500039}

в) {Подпункт «в» пункта 3 утратил силу: Постановление Правительства РСО-Алания от 06.03.15 № 36; НГР: ru 15000201500039}

4. Объектами контроля в финансово-бюджетной сфере являются:

а) главные распорядители (распорядители, получатели) средств республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания, главные администраторы (администраторы) доходов республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания;

б) финансовые органы муниципальных образований в Республике Северная Осетия-Алания (главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджетов муниципальных образований в Республике Северная Осетия-Алания, которым предоставлены межбюджетные трансферты из республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания) в части достижения соблюдения ими целей и соблюдения условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания;

в) государственные учреждения Республики Северная Осетия- Алания, а также муниципальные бюджетные и автономные учреждения муниципальных образований Республики Северная Осетия-Алания в части соблюдения ими целей и условий предоставления средств, источником финансового обеспечения которых являются целевые межбюджетные трансферты, предоставленные из республиканского бюджета; {Подпункт «в» пункта 4 в редакции: Постановление Правительства РСО-Алания от 06.03.15 № 36; НГР: ru 15000201500039}

г) государственные унитарные предприятия Республики Северная Осетия-Алания, а также муниципальные унитарные предприятия в части соблюдения ими целей и условий предоставления средств, источником финансового обеспечения которых являются целевые межбюджетные трансферты, предоставленные из республиканского бюджета; {Подпункт «г» пункта 4 в редакции: Постановление Правительства РСО-Алания от 06.03.15 № 36; НГР: ru 15000201500039}

д) хозяйственные товарищества и общества с участием Республики Северная Осетия-Алания в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;

е) юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений, государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием Республики Северная Осетия-Алания в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания, договоров (соглашений) о предоставлении государственных гарантий Республики Северная Осетия-Алания;

ж) органы управления Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Северная Осетия-Алания;

з) юридические лица, получающие средства из Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Северная Осетия-Алания по договорам о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования;

и) кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания;

к) заказчики, контрактные службы, контрактные управляющие, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, осуществляющие действия, направленные на осуществление в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе закупок товаров, работ и услуг для обеспечения нужд Республики Северная Осетия-Алания; {Подпункт «к» пункта 4 в редакции: Постановление Правительства РСО-Алания от 06.03.15 № 36; НГР: ru 15000201500039}

л) товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы, выбранные собственниками помещений в многоквартирных домах управляющие организации;

м) региональный оператор.

5. При осуществлении деятельности по контролю в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок для обеспечения нужд Республики Северная Осетия-Алания, в рамках одного контрольного мероприятия могут быть реализованы полномочия Министерства, по контролю за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также полномочия Министерства, предусмотренные частью 8 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе. {Пункт 5 в редакции: Постановление Правительства РСО-Алания от 06.03.15 № 36; НГР: ru 15000201500039}

6. Должностными лицами Министерства, осуществляющими контроль, являются:

а) Министр;

б) заместитель Министра, курирующий структурное подразделение

Министерства, осуществляющее деятельность по контролю (далее - подразделение), начальник подразделения, заместитель начальника подразделения;

в) государственные гражданские служащие, замещающие должности категории «руководители» в подразделении, ответственные за организацию осуществления контрольных мероприятий;

г) иные государственные гражданские служащие, замещающие должности в подразделении, уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий в соответствии с приказом Министра (заместителя Министра).

{Подпункт «б - г» пункта 6 в редакции: Постановление Правительства РСО-Алания от 06.03.15 № 36; НГР: ru 15000201500039}

7. 7. Должностные лица, указанные в пункте 6 настоящего Порядка, имеют право:

а) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий;

б) при осуществлении выездных проверок (ревизий) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа Министра (заместителя Министра) о проведении выездной проверки (ревизии) посещать помещения и территории, которые занимают лица, в отношении которых осуществляется проверка (ревизия), требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;

в) проводить экспертизы, необходимые при проведении контрольных мероприятий, и (или) привлекать независимых экспертов для проведения таких экспертиз;

г) выдавать представления, предписания об устранении выявленных нарушений в случаях, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Северная Осетия- Алания;

д) оформлять и направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации;

е) осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

ж) обращаться в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Республике Северная Осетия-Алания нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

{Пункт 7 в редакции: Постановление Правительства РСО-Алания от 06.03.15 № 36; НГР: ru 15000201500039}

8. Должностные лица, указанные в пункте 6 настоящего Порядка, обязаны:

а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;

б) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;

в) проводить контрольные мероприятия в соответствии с приказом Министра (заместителя Министра) и с настоящим Порядком;

г) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля (далее - представитель объекта контроля) с копией приказа и удостоверением на проведение выездной проверки (ревизии), с приказом о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения проверки (ревизии), об изменении состава проверочной (ревизионной) группы, а также с результатами контрольных мероприятий (актами и заключениями);

д) при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт.

9. Запросы о представлении информации, документов и материалов, предусмотренные настоящим Порядком, акты проверок и ревизий, заключения, подготовленные по результатам проведенных обследований, представления и предписания вручаются представителю объекта контроля либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.

10. Срок представления информации, документов и материалов устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения запроса. При этом такой срок составляет не менее трех рабочих дней.

11. Документы, материалы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлиннике или копиях, заверенных объектами контроля в установленном порядке.

12. По фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами объектов контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении выездной проверки (ревизии), руководитель проверочной (ревизионной) группы составляет акт по форме, утвержденной Министерством.

13. Все документы, составляемые должностными лицами Министерства в рамках контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся в установленном порядке, в том числе с применением автоматизированной информационной системы.

14. В рамках выездных или камеральных проверок могут проводиться встречные проверки. При проведении встречных проверок проводятся контрольные мероприятия в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.

15. Встречные проверки назначаются и проводятся в порядке, установленном для выездных или камеральных проверок соответственно. Срок проведения встречных проверок не может превышать 20 рабочих дней. Результаты встречной проверки оформляются актом, который прилагается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно. По результатам встречной проверки представления и предписания объекту встречной проверки не направляются. {Пункт 15 в редакции: Постановление Правительства РСО-Алания от 06.03.15 № 36; НГР: ru 15000201500039}

16. Решение о проведении проверки, ревизии или обследования оформляется приказом Министра (заместителя Министра), если иное не предусмотрено настоящим Порядком.

17. Обследования могут проводиться в рамках камеральных и выездных проверок (ревизий) в соответствии с настоящим Порядком.

18. Порядок оформления удостоверений на проведение выездной проверки (ревизии) устанавливается административным регламентом Министерства.

19. Министр в целях реализации положений настоящего Порядка утверждает правовые акты, устанавливающие распределение обязанностей, полномочий и ответственность структурных подразделений (должностных лиц), уполномоченных на проведение внутреннего государственного финансового контроля. Указанные акты должны обеспечивать исключение дублирования функций структурных подразделений (должностных лиц), а также условий для возникновения конфликта интересов.

20. Сроки и последовательность проведения административных процедур, основания принятия решений при осуществлении контрольных мероприятий, а также ответственность должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольных мероприятий, устанавливаются административным регламентом Министерства.

II. Требования к планированию деятельности по контролю

21. Деятельность по контролю подразделяется на плановую и внеплановую и осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок, а также проведения в рамках полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений плановых и внеплановых ревизий и обследований (далее - контрольные мероприятия). Проверки подразделяются на выездные и камеральные, а также встречные проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок.

22. Плановые контрольные мероприятия осуществляются в соответствии с планом контрольных мероприятий, который утверждается Министром. Внесение изменений в план контрольных мероприятий осуществляется в случае невозможности проведения планового контрольного мероприятия в связи с ликвидацией или реорганизацией  объекта контроля,  наступлением обстоятельств непреодолимой силы, а также в иных случаях. {Пункт 22 в редакции: Постановление Правительства РСО-Алания от 06.03.15 № 36; НГР: ru 15000201500039}

23. Составление плана контрольных мероприятий Министерства осуществляется с соблюдением следующих условий:

а) соответствие параметров плана контрольных мероприятий Министерства показателям государственной программы Республики Северная Осетия-Алания, направленной на обеспечение сбалансированности и устойчивости республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания, эффективной системы управления государственными финансами;

б) выделение резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий, определяемого на основании данных о внеплановых контрольных мероприятиях, осуществленных в предыдущие годы.

24. Отбор контрольных мероприятий осуществляется исходя из следующих критериев:

а) существенность и значимость мероприятий, осуществляемых объектами контроля, в отношении которых предполагается проведение финансового контроля, и (или) направления и объемов расходов республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания, включая, мероприятия, осуществляемые в рамках реализации государственных программ Республики Северная Осетия-Алания, при использовании средств республиканского бюджета на капитальные вложения в объекты государственной собственности; {Подпункт «а» пункта 24 в редакции: Постановление Правительства РСО-Алания от 06.03.15 № 36; НГР: ru 15000201500039}

б) оценка состояния внутреннего финансового контроля и аудита в отношении объекта контроля, полученная в результате проведения Министерством анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

в) длительность периода, прошедшего с момента проведения идентичного контрольного мероприятия органом государственного финансового контроля (в случае если указанный период превышает 3 года, данный критерий имеет наивысший приоритет);

г) информация о наличии признаков нарушений, поступившая от структурных подразделений Министерства, Управления Федерального казначейства по Республике Северная Осетия-Алания, Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Северная Осетия-Алания, органов муниципального финансового контроля, главных администраторов доходов республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания, в отношении средств республиканского бюджета, а также выявленная по результатам анализа данных единой информационной системы в сфере закупок.

25. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не более 1 раза в год, если законодательством не предусмотрена иная периодичность.

26. Плановые проверки в отношении каждого заказчика, контрактной службы заказчика, контрактного управляющего, постоянно действующей комиссии по осуществлению закупок и ее членов, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, проводятся не чаще чем один раз в шесть месяцев.

27. Плановые проверки проводятся в отношении каждой специализированной организации, комиссии по осуществлению закупки, за исключением указанной в пункте 26 настоящего Порядка комиссии, контрольным органом в сфере закупок не чаще чем один раз за период проведения каждого определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

28. Формирование плана контрольных мероприятий Министерства осуществляется с учетом информации о планируемых (проводимых) иными государственными органами идентичных контрольных мероприятиях в целях исключения дублирования деятельности по контролю.

В целях настоящего Порядка под идентичным контрольным мероприятием понимается контрольное мероприятие, в рамках которого иными государственными органами проводятся (планируются к проведению) контрольные действия в отношении деятельности объекта контроля, которые могут быть проведены Министерством.

29. 29. Внеплановые контрольные мероприятия осуществляются в установленном порядке на основании решения Министра (заместителя Министра), принятого:

а) в случае поступления обращений (поручений) Главы Республики Северная Осетия-Алания, Правительства Республики Северная Осетия- Алания, правоохранительных органов, депутатских запросов, обращений иных государственных органов, граждан и организаций;

б) в случае получения должностным лицом структурного подразделения Министерства, уполномоченного на осуществление внутреннего государственного финансового контроля, в ходе исполнения должностных обязанностей информации о признаках нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, отнесенных к сфере деятельности Министерства, в том числе из средств массовой информации;

в) в случае истечения срока исполнения ранее выданного предписания (представления);

г) в случаях, предусмотренных пунктами 40, 49, 67 настоящего Порядка.

{Пункт 29 в редакции: Постановление Правительства РСО-Алания от 06.03.15 № 36; НГР: ru 15000201500039}

III. Требования к проведению контрольных мероприятий

30. К процедурам осуществления контрольного мероприятия относятся назначение контрольного мероприятия, проведение контрольного мероприятия и реализация результатов проведения контрольного мероприятия.

31. Контрольное мероприятие проводится на основании приказа Министра (заместителя Министра) о его назначении, в котором указываются наименование объекта контроля, проверяемый период при последующем контроле, тема контрольного мероприятия, основание проведения контрольного мероприятия, состав должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, срок проведения контрольного мероприятия, перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия.. В случае необходимости состав должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, может быть изменен и (или) дополнен. {Пункт 31 в редакции: Постановление Правительства РСО-Алания от 06.03.15 № 36; НГР: ru 15000201500039}

32. Решение о приостановлении проведения контрольного мероприятия принимается Министром (заместителем Министра) на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы в соответствии с настоящим Порядком. На время приостановления проведения контрольного мероприятия течение его срока прерывается.

33. Решение о возобновлении проведения контрольного мероприятия принимается после устранения причин приостановления проведения контрольного мероприятия в соответствии с настоящим Порядком.

34. Решение о приостановлении (возобновлении) проведения контрольного мероприятия оформляется приказом Министра (заместителя Министра), в котором указываются основания приостановления (возобновления) контрольного мероприятия. Копия решения о приостановлении (возобновлении) проведения контрольного мероприятия направляется в адрес объекта контроля. {Пункт 34 в редакции: Постановление Правительства РСО-Алания от 06.03.15 № 36; НГР: ru 15000201500039}

Проведение обследования

35. При проведении обследования осуществляются анализ и оценка состояния сферы деятельности объекта контроля, определенной приказом Министра (заместителя Министра).

36. Обследование (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий) проводится в порядке и сроки, которые установлены для выездных проверок (ревизий).

37. При проведении обследования могут проводиться исследования и экспертизы с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов.

38. По результатам проведения обследования оформляется заключение, которое подписывается должностным лицом, проводящим обследование, не позднее последнего дня срока проведения обследования. Заключение в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.

39. Заключение и иные материалы обследования подлежат рассмотрению Министром (заместителем Министра) в течение 30 календарных дней со дня подписания заключения.

40. По итогам рассмотрения заключения, подготовленного по результатам проведения обследования, Министр (заместитель Министра) может назначить проведение внеплановой выездной проверки (ревизии).

Проведение камеральной проверки

41. Камеральная проверка проводится по месту нахождения Министерства или структурного подразделения Министерства, осуществляющего деятельность по контролю, в том числе на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по запросам Министерства, а также информации, документов и материалов, полученных в ходе проведения встречных проверок.

42. Камеральная проверка проводится должностным лицом, указанным в пункте 6 настоящего Порядка, в течение 30 рабочих дней со дня получения от объекта контроля информации, документов и материалов, представленных по запросу Министерства.

43. При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты отправки запроса Министерства до даты представления информации, документов и материалов объектом проверки, а также времени, в течение которого проводится встречная проверка и (или) обследование.

44. Министр (заместитель Министра)  на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы может назначить проведение обследования.

По результатам обследования оформляется заключение, которое прилагается к материалам камеральной проверки.

{Пункт 44 в редакции: Постановление Правительства РСО-Алания от 06.03.15 № 36; НГР: ru 15000201500039}

45. По результатам камеральной проверки оформляется акт, который подписывается должностным лицом, проводящим проверку, не позднее последнего дня срока проведения камеральной проверки.

46. Акт камеральной проверки в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.

47. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт, оформленный по результатам камеральной проверки, в течение 10 рабочих дней со дня получения акта. Письменные возражения объекта контроля приобщаются к материалам проверки. {Пункт 47 в редакции: Постановление Правительства РСО-Алания от 06.03.15 № 36; НГР: ru 15000201500039}

48. Материалы камеральной проверки подлежат рассмотрению Министром (заместителем Министра) в течение 30 календарных дней со дня подписания акта.

49. По результатам рассмотрения акта и иных материалов камеральной проверки Министр (заместитель Министра) принимает решение:

а) о направлении предписания и (или) представления объекту контроля и (либо) наличии оснований для направления уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

б) об отсутствии оснований для направления предписания, представления и уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

в) о проведении внеплановой выездной проверки (ревизии).

г) утратил силу.

{Пункт 49 в редакции: Постановление Правительства РСО-Алания от 06.03.15 № 36; НГР: ru 15000201500039}

Проведение выездной проверки (ревизии)

50. Проведение выездной проверки (ревизии) состоит в осуществлении соответствующих контрольных действий в отношении объекта контроля по месту нахождения объекта контроля и оформлении акта выездной проверки. {Пункт 50 в редакции: Постановление Правительства РСО-Алания от 06.03.15 № 36; НГР: ru 15000201500039}

51. Срок проведения контрольных действий по месту нахождения объекта контроля составляет не более 40 рабочих дней. {Пункт 51 в редакции: Постановление Правительства РСО-Алания от 06.03.15 № 36; НГР: ru 15000201500039}

52. Министр (заместитель Министра) может продлить срок проведения контрольных действий по месту нахождения объекта контроля не более чем на 20 рабочих дней на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы. {Пункт 52 в редакции: Постановление Правительства РСО-Алания от 06.03.15 № 36; НГР: ru 15000201500039}

53. В случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий руководитель проверочной (ревизионной) группы изымает необходимые документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации, оставляет акт изъятия и копии или опись изъятых документов в соответствующих делах, а в случае обнаружения данных, указывающих на признаки состава преступления, опечатывает кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы. Форма акта изъятия утверждается Министерством.

При воспрепятствовании доступу проверочной (ревизионной) группы на территорию или в помещение объекта контроля руководитель проверочной (ревизионной) группы составляет акт. {Пункт 53 в редакции: Постановление Правительства РСО-Алания от 06.03.15 № 36; НГР: ru 15000201500039}

54 . Министр (заместитель Министра) на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы в случае невозможности получения необходимой информации (документов, материалов) в ходе проведения контрольных действий в рамках выездной проверки (ревизии) может назначить: проведение обследования; проведение встречной проверки. {Абзац 1 пункта 54 в редакции: Постановление Правительства РСО-Алания от 06.03.15 № 36; НГР: ru 15000201500039}

Лица и организации, в отношении которых проводится встречная проверка, обязаны представить по запросу (требованию) должностных лиц, входящих в состав проверочной (ревизионной) группы, информацию, документы и материалы, относящиеся к тематике выездной проверки (ревизии).

55. По результатам обследования оформляется заключение, которое приобщается к материалам выездной проверки (ревизии).

56. Контрольные действия по документальному изучению проводятся в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля и осуществления других действий по контролю. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю. Проведение и результаты контрольных действий по фактическому изучению деятельности объекта контроля оформляются соответствующими актами. {Пункт 56 в редакции: Постановление Правительства РСО-Алания от 06.03.15 № 36; НГР: ru 15000201500039}

57. Проведение выездной проверки (ревизии) может быть приостановлено Министром (заместителем Министра) на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы:

а) на период проведения встречной проверки и (или) обследования;

б) при отсутствии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля или нарушении объектом контроля правил ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, которое делает невозможным дальнейшее проведение проверки (ревизии), - на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения выездной проверки (ревизии), а также приведения объектом контроля в надлежащее состояние документов учета и отчетности; {Подпункт «б» пункта 57 в редакции: Постановление Правительства РСО-Алания от 06.03.15 № 36; НГР: ru 15000201500039}

в) на период организации и проведения экспертиз;

г) на период исполнения запросов, направленных в компетентные государственные органы;

д) в случае непредставления объектом контроля информации, документов и материалов и (или) представления неполного комплекта истребуемых информации, документов и материалов, и (или) воспрепятствования проведению контрольного мероприятия, и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия;

е) при необходимости обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля.

ж) при наличии обстоятельств, которые делают невозможным дальнейшее проведение проверки (ревизии) по причинам, не зависящим от проверочной (ревизионной) группы, включая наступление обстоятельств непреодолимой силы. {Подпункт «ж» пункта 57 в дополнен: Постановление Правительства РСО-Алания от 06.03.15 № 36; НГР: ru 15000201500039}

58. На время приостановления проведения выездной проверки (ревизии) срок проведения контрольных действий по месту нахождения объекта контроля прерывается, но не более чем на 6 месяцев. {Пункт 58 в редакции: Постановление Правительства РСО-Алания от 06.03.15 № 36; НГР: ru 15000201500039}

59. В течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении проведения проверки руководитель проверочной (ревизионной) группы письменно извещает объект контроля о приостановлении проведения проверки и о причинах приостановления.

60. Решение о возобновлении проведения выездной проверки (ревизии) принимается Министром (заместителем Министра) на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы о получении сведений об устранении причин приостановления выездной проверки (ревизии).Руководитель проверочной (ревизионной) группы в течение 3 рабочих дней информирует о возобновлении проведения выездной проверки (ревизии) объект контроля.

61. После окончания контрольных действий, предусмотренных пунктом 56 настоящего Порядка, и иных мероприятий, проводимых в рамках выездной проверки (ревизии), руководитель проверочной (ревизионной) группы подписывает справку о завершении контрольных действий и вручает ее представителю объекта контроля не позднее последнего дня срока проведения контрольных действий по месту нахождения объекта контроля. {Пункт 61 в редакции: Постановление Правительства РСО-Алания от 06.03.15 № 36; НГР: ru 15000201500039}

62. По результатам выездной проверки (ревизии) оформляется акт, который должен быть подписан в течение 15 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем подписания справки о завершении контрольных действий.

63. К акту выездной проверки (ревизии) (кроме акта встречной проверки и заключения, подготовленного по результатам проведения обследования) прилагаются предметы и документы, результаты экспертиз (исследований), фото-, видео- и аудиоматериалы, полученные в ходе проведения контрольных мероприятий.

64. Акт выездной проверки (ревизии) в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.

65. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт выездной проверки (ревизии) в течение 10 рабочих дней со дня его получения. Письменные возражения объекта контроля прилагаются к материалам выездной проверки (ревизии). {Пункт 65 в редакции: Постановление Правительства РСО-Алания от 06.03.15 № 36; НГР: ru 15000201500039}

66. Акт и иные материалы выездной проверки (ревизии) подлежат рассмотрению Министром (заместителем Министра) в течение 30 календарных дней со дня подписания акта.

67. По результатам рассмотрения акта и иных материалов выездной проверки (ревизии) Министр (заместитель Министра) принимает решение:

а) о направлении предписания и (или) представления объекту контроля и (либо) наличии оснований для направления уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

б) об отсутствии оснований для направления предписания, представления и уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

в) о назначении внеплановой выездной проверки (ревизии), в том числе при представлении объектом контроля письменных возражений, а также дополнительных информации, документов и материалов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы, сделанные по результатам выездной проверки (ревизии).

г) утратил силу.

{Пункт 67 в редакции: Постановление Правительства РСО-Алания от 06.03.15 № 36; НГР: ru 15000201500039}

Реализация результатов проведения контрольных мероприятий

68. При осуществлении полномочий, предусмотренных абзацами вторым и третьим подпункта «а» пункта 3 настоящего Порядка, Министерство:

направляет представления, содержащие обязательную для рассмотрения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений;

направляет предписания об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) о возмещении ущерба, причиненного такими нарушениями Республике Северная Осетия- Алания;

оформляет уведомления о применении бюджетных мер принуждения.

{Пункт 68 в редакции: Постановление Правительства РСО-Алания от 06.03.15 № 36; НГР: ru 15000201500039}

69. При осуществлении полномочий, предусмотренных абзацами четвертым - девятым подпункта «а» пункта 3 настоящего Порядка, Министерство направляет предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок. При этом в рамках осуществления полномочий, предусмотренных абзацами четвертым и пятым подпункта «а» пункта 3 настоящего Порядка, указанные предписания выдаются до начала закупки. {Пункт 69 в редакции: Постановление Правительства РСО-Алания от 06.03.15 № 36; НГР: ru 15000201500039}

70. При осуществлении полномочий по контролю за использованием региональным оператором средств республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания, полученных в качестве государственной поддержки капитального ремонта, Министерство направляет региональному оператору представления и (или) предписания об устранении выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Северная Осетия-Алания.

71. Уведомление о применении бюджетной меры (бюджетных мер) принуждения содержит описание совершенного бюджетного нарушения (бюджетных нарушений). {Пункт 71 в редакции: Постановление Правительства РСО-Алания от 06.03.15 № 36; НГР: ru 15000201500039}

72. Применение бюджетных мер принуждения осуществляется в порядке, установленном Министерством.

73. Представления и предписания в течение 30 рабочих дней со дня принятия решения об их направлении направляются (вручаются) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком. {Пункт 73 в редакции: Постановление Правительства РСО-Алания от 06.03.15 № 36; НГР: ru 15000201500039}

74. Отмена представлений, предписаний и уведомлений Министерства осуществляется в судебном порядке, а также Министром (заместителем Министра) по результатам обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц Министерства, осуществления мероприятий внутреннего контроля в порядке, установленном административным регламентом Министерства.

75. Должностные лица, принимающие участие в контрольных мероприятиях, осуществляют контроль за исполнением объектами контроля представлений и предписаний. В случае неисполнения представления и (или) предписания Министерство применяет к лицу, не исполнившему такое представление и (или) предписание, меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

76. В случае неисполнения предписания о возмещении ущерба, причиненного Республике Северная Осетия-Алания нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, Министерство направляет в суд исковое заявление о возмещении объектом контроля, должностными лицами которого допущено указанное нарушение, ущерба, причиненного Республике Северная Осетия-Алания, и защищает в суде интересы Республики Северная Осетия-Алания.

77. При выявлении в ходе проведения контрольных мероприятий административных правонарушений должностные лица Министерства, указанные в пункте 6 настоящего Порядка, возбуждают дела об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

78. В случае выявления обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного органа (должностного лица), такие материалы направляются для рассмотрения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

79. Формы и требования к содержанию представлений и предписаний, уведомлений о применении бюджетных мер принуждения, иных документов, предусмотренных настоящим Порядком, устанавливаются Министерством.

IV. Требования к составлению и представлению отчетности о результатах проведения контрольных мероприятий

80. В целях раскрытия информации о полноте и своевременности выполнения плана контрольных мероприятий за отчетный календарный год, обеспечения эффективности контрольной деятельности, а также анализа информации о результатах проведения контрольных мероприятий Министерство ежегодно составляет и представляет отчет.

81. В отчете отражаются данные о результатах проведения контрольных мероприятий, которые группируются по темам контрольных мероприятий, проверенным объектам контроля либо иным критериям.

82. К результатам проведения контрольных мероприятий, подлежащим обязательному раскрытию в отчете, относятся:

а) начисленные штрафы в количественном и денежном выражении по видам нарушений;

б) количество материалов, направленных в правоохранительные органы, и сумма предполагаемого ущерба по видам нарушений;

в) количество представлений и предписаний и их исполнение в количественном и (или) денежном выражении, в том числе объем восстановленных (возмещенных) средств по предписаниям и представлениям;

г) количество направленных и исполненных (неисполненных) уведомлений о применении бюджетных мер принуждения;

д) объем проверенных средств республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания;

е) количество поданных и (или) удовлетворенных жалоб (исков) на решения Министерства, а также на его действия (бездействие) в рамках осуществленной им контрольной деятельности.

83. К отчету Министерства о результатах проведения контрольных мероприятий прилагается пояснительная записка. В пояснительной записке приводятся сведения об основных направлениях контрольной деятельности Министерства, включая:

а) количество должностных лиц, осуществляющих контроль в финансово-бюджетной сфере;

б) меры по повышению квалификации должностных лиц, осуществляющих контроль в финансово-бюджетной сфере;

в) сведения о затратах на проведение контрольных мероприятий;

г) иную информацию о событиях, оказавших существенное влияние на осуществление внутреннего государственного финансового контроля.

84. Отчет Министерства подписывается Министром и направляется в Правительство Республики Северная Осетия-Алания до 1 апреля года, следующего за отчетным.

85. Результаты проведения контрольных мероприятий размещаются на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в единой информационной системе в сфере закупок в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Собрание законодательства Республики Северная Осетия - Алания № 3 от 18.08.2014
Рубрики правового классификатора: 080.020.000 Управление в сфере финансов (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать