Основная информация
Дата опубликования: | 16 мая 2014г. |
Номер документа: | RU89000201400485 |
Текущая редакция: | 3 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ямало-Ненецкий автономный округ |
Принявший орган: | Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
1
Утратил силу – от 26.09.2019 № 1052-П
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
О порядке предоставления грантов в системе социального обслуживания граждан в Ямало-Ненецком автономном округе
(наим. с изм. от 29.02.2016 № 158-П)
-постановление Правительства автономного округа от 27.02.2015 № 175-П
-постановлением Правительства автономного округа от 29.02.2016 № 158-П
В соответствии с пунктом 9 части 2 статьи 2 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 01 декабря 2014 года N 109-ЗАО "О некоторых вопросах организации социального обслуживания граждан в Ямало-Ненецком автономном округе", в целях стимулирования инновационной деятельности организаций в системе социального обслуживания граждан в Ямало-Ненецком автономном округе и поддержки гражданских инициатив в области социального обслуживания населения в рамках государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа «Социальная поддержка граждан и охрана труда на 2014 – 2020 годы», утверждённой постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 года № 1128-П, (с изм. от 27.02.2015 № 175-П) (приам. с изм. от 29.02.2016 № 158-П)
Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа п о с т а н о в л я е т:
1. Установить, что за счёт средств окружного бюджета осуществляется предоставление грантов в системе социального обслуживания граждан в Ямало-Ненецком автономном округе.(с изм. от 29.02.2016 № 158-П)
2. Утвердить:
Порядок предоставления грантов в системе социального обслуживания граждан в Ямало-Ненецком автономном округе согласно приложению № 1; (с изм. от 29.02.2016 № 158-П)
Положение о конкурсной комиссии по организации и проведению конкурсов на предоставление грантов в системе социального обслуживания граждан в Ямало-Ненецком автономном округе согласно приложению № 2. (с изм. от 29.02.2016 № 158-П)
3. Настоящее постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2014 года.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Бучкову Т.В.
Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа Д.Н. Кобылкин
от 16 мая 2014 г. № 343-П
1
Приложение № 1
УТВЕРЖДЁН
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 16 мая 2014 года № 343-П
(с изм. от 27.02.2015 № 175-П)
(с изм. от 29.02.2016 № 158-П)
ПОРЯДОК
предоставления грантов в системе социального обслуживания
граждан в Ямало-Ненецком автономном округе (наим. с изм. от 29.02.2016 № 158-П)
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет механизм предоставления грантов в системе социального обслуживания граждан в Ямало-Ненецком автономном округе (далее – автономный округ) в целях стимулирования инновационной деятельности организаций в системе социального обслуживания граждан в автономном округе и государственной поддержки гражданских инициатив в области социального обслуживания граждан.(в ред. от 29.02.2016 № 158-П)
1.2. В рамках настоящего Порядка используются следующие понятия:
организации социального обслуживания – организации социального обслуживания независимо от форм собственности, расположенные на территории автономного округа и предоставляющие социальные услуги гражданам в автономном округе;(в ред. от 29.02.2016 № 158-П)
грант в системе социального обслуживания граждан в автономном округе (далее – грант) – денежные средства, предоставляемые грантодателем грантополучателю на конкурсной основе за счет средств окружного бюджета для увеличения объема предоставляемых социальных услуг организациями социального обслуживания, повышения их качества и реализации инновационных методик или технологий социальной работы в системе социального обслуживания граждан в автономном округе; ;(в ред. от 29.02.2016 № 158-П)
грантодатель – департамент социальной защиты населения автономного округа, организующий проведение конкурсов на получение грантов и заключающий соглашение с грантополучателем о предоставлении грантов;
соискатель гранта – организация социального обслуживания, подавшая заявку на участие в конкурсах на получение гранта; (в ред. от 29.02.2016 № 158-П)
грантополучатель – организация социального обслуживания, победившая в конкурсе на получение гранта, заключившая соглашение с грантодателем о предоставлении гранта;(абзац с изм. от 27.02.2015 № 175-П) (в ред. от 29.02.2016 № 158-П)
текущий финансовый год – год, в котором осуществляется исполнение окружного бюджета, составление и рассмотрение проекта окружного бюджета;
инновационные методики или технологии социальной работы – внедряемый (либо разработанный) новый комплекс организационных мер, операций и приемов в социальной работе, направленный на обеспечение роста качества социальных услуг или увеличение числа получателей социальных услуг. (в ред. от 29.02.2016 № 158-П)
1.3. Грант выплачивается грантодателем в текущем финансовом году. (пункт с изм. от 27.02.2015 № 175-П) (с изм. от 29.02.2016 № 158-П)
II. Количество и размеры выделяемых грантов
2.1. Предоставление грантов осуществляется за счет и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом об окружном бюджете и (или) сводной бюджетной росписью окружного бюджета на реализацию соответствующих мероприятий, предусмотренных государственной программой автономного округа «Социальная поддержка граждан и охрана труда на 2014 – 2020 годы», утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 25 декабря 2013 года № 1128-П (далее – государственная программа).
2.2. Гранты предоставляются по итогам:
- конкурса среди организаций социального обслуживания на лучший проект по развитию клубов для пожилых, инвалидов и семей с детьми (далее – конкурс на лучший проект по развитию клубов для пожилых, инвалидов и семей с детьми);(в ред. от 29.02.2016 № 158-П)
- конкурса инновационных методик и технологий социальной работы среди организаций социального обслуживания различных организационно-правовых форм (далее – конкурс инновационных методик и технологий социальной работы среди социальных служб).(в ред. от 29.02.2016 № 158-П)
2.3. По итогам конкурса на лучший проект по развитию клубов для пожилых, инвалидов и семей с детьми присуждаются два гранта в размере 100 000 (сто тысяч) рублей каждый для победителей в номинациях:
«Лучший проект по развитию клуба для пожилых и инвалидов»;
«Лучший проект по развитию клуба для семей с детьми».
2.4. По итогам конкурса инновационных методик и технологий социальной работы среди организаций социального обслуживания присуждаются два гранта в размере 500 000 (пятьсот тысяч) рублей каждый для победителей в номинациях: (в ред. от 29.02.2016 № 158-П)
«Лучшая инновационная методика и технология социальной работы, применяемая организациями социального обслуживания семьи и детей»; (абзац с изм. от 27.02.2015 № 175-П)
«Лучшая инновационная методика и технология социальной работы, применяемая организациями социального обслуживания пожилых и инвалидов».(абзац с изм. от 27.02.2015 № 175-П)
III. Организация и проведение конкурсов в системе
социального обслуживания Граждан автономного округа (наим. с изм. от 29.02.2016 № 158-П)
3.1. Конкурсы на предоставление грантов проводятся один раз в два года. (пункт с изм. от 27.02.2015 № 175-П)
3.2. Основными принципами проведения конкурсов являются:
- публичность и открытость;
- равенство прав участников конкурса;
- соответствие содержания проектов (программ) задачам государственной программы.
3.3. Конкурсы проводятся ежегодно, до 15 июня. (утрат.силу. от 29.02.2016 № 158-П)
3.4. Задачи конкурсов:
3.4.1. конкурса на лучший проект по развитию клубов для пожилых, инвалидов и семей с детьми:
- развитие и распространение новых форм организации социальной работы, направленной на социальную интеграцию пожилых и инвалидов, профилактику семейного неблагополучия;
- развитие коммуникативных способностей среди граждан, профилактика психологических проблем, формирование общественного сознания и гражданского единения; (с изм.от 29.02.2016 № 158-П)
3.4.2. конкурса инновационных методик и технологий социальной работы среди организаций социального обслуживания: (с изм.от 29.02.2016 № 158-П)
- выявление приоритетных направлений концентрации ресурсов, необходимых для формирования и развития инновационного потенциала;
- выявление лучших в автономном округе организаций социального обслуживания, реализующих инновационные методики и технологии социальной работы; (с изм.от 29.02.2016 № 158-П)
- апробация и внедрение инновационных методик и технологий социальной работы;
- создание условий для творческого подхода к выполнению профессиональных обязанностей специалистами организаций социального обслуживания, поиску новых форм работы. (с изм.от 29.02.2016 № 158-П)
3.5. Грантодатель до 01 февраля. ( пункт с изм. от 27.02.2015 № 175-П) (с изм.от 29.02.2016 № 158-П)
- утверждает приказом состав конкурсной комиссии на предоставление грантов (далее – конкурсная комиссия); (с изм.от 29.02.2016 № 158-П)
- размещает на своем интернет-сайте (http://dszn.yanao.ru) информацию о проводимых конкурсах. (с изм.от 29.02.2016 № 158-П)
3.6. Информация о проводимых конкурсах включает в себя:
- объявление о проведении конкурса;
- срок начала и окончания приема документов;
- образец заявки на участие в конкурсе;
- адрес приема документов от соискателей грантов;
- требования к содержанию, форме, оформлению документов;
- сроки проведения процедур конкурса;
- проект соглашения о предоставлении гранта.
3.7. Этапы и сроки проведения конкурсов.
Конкурсы проводятся в три этапа:
- первый этап (заявочный) – до 15 марта; (абзац с изм. от 27.02.2015 № 175-П) (с изм.от 29.02.2016 № 158-П)
- второй этап (предварительный – техническая экспертиза документов) – с 15 по 25 марта; (абзац с изм. от 27.02.2015 № 175-П) (с изм.от 29.02.2016 № 158-П)
- третий этап (отборочный – оценка представленных проектов (программ) и выявление победителей) – с 26 марта по 10 апреля. (абзац с изм. от 27.02.2015 № 175-П) (с изм.от 29.02.2016 № 158-П)
3.8. На первом этапе соискатели грантов направляют в адрес грантодателя следующие документы:
- заявка на участие в конкурсе;
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенная копия такой выписки, полученная не ранее 30 дней до дня подачи документов на участие в конкурсах;
- копия устава соискателя гранта;
- справка территориального органа государственной налоговой инспекции об отсутствии у соискателя гранта задолженности по налоговым платежам;
- справка об отсутствии у соискателя гранта задолженности по страховым взносам в бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации;
- в случае использования фото- и видеоматериалов – письменное согласие лиц, чье изображение используется в фото- и видеоматериалах, на фото- и видеосъемку и дальнейшее использование их изображений;
- реквизиты счета организации социального обслуживания для перечисления гранта в случае его присвоения.(с изм. от 29.02.2016 № 158-П)
3.9. К заявке на участие в конкурсе на лучший проект по развитию клубов для пожилых, инвалидов и семей с детьми прилагается тематический проект клуба для пожилых, инвалидов и семей с детьми на бумажном носителе и в электронном виде с обоснованием эффективности и значимости развития клуба и приложением фото- и видеоматериалов.
Тематический проект должен содержать следующие разделы:
- цели и задачи тематического проекта;
- содержание и механизм реализации тематического проекта;
- сведения о наличии (отсутствии) опыта, положительных результатов от деятельности клуба;
- ресурсное обеспечение тематического проекта;
- предполагаемые затраты и перечень источников финансирования, смета расходов на реализацию тематического проекта;
- ожидаемые результаты (показатели эффективности) от реализации тематического проекта.
3.10. К заявке на участие в конкурсе инновационных методик и технологий социальной работы среди организаций социального обслуживания прилагаются:(с изм. от 29.02.2016 № 158-П)
- описание инновационной методики или технологии социальной работы на бумажном носителе и в электронном виде с приложением фото- и видеоматериалов;
- рецензия органа социальной защиты населения, которому подведомственна социальная служба, на представленную на конкурс инновационную методику или технологию социальной работы.(утрат. силу от 27.02.2015 № 175-П)
Описание инновационной методики или технологии социальной работы должно содержать следующие разделы:
- характеристика проблемы, актуальность реализации инновационной методики или технологии социальной работы;
- цель и задачи, концептуальные подходы, основное содержание, этапы и сроки реализации инновационной методики или технологии социальной работы;
- перечень нормативных правовых актов, положенных в основу разработанной инновационной методики или технологии социальной работы;
- сведения о ресурсных возможностях организации социального обслуживания для реализации методики или технологии социальной работы (кадровых, финансовых, материально-технических); :(с изм. от 29.02.2016 № 158-П)
- механизм реализации инновационной методики или технологии социальной работы;
- ожидаемые конечные результаты от реализации инновационной методики или технологии социальной работы, их социальная и экономическая эффективность;
- достигнутые результаты на каждом этапе реализации инновационной методики или технологии социальной работы, если инновационная методика и технология находится в стадии реализации;
- механизм оценки результатов инновационной методики или технологии социальной работы;
- предполагаемые затраты и перечень источников финансирования, смета расходов на реализацию инновационной методики или технологии социальной работы.
3.11. Все представляемые копии документов должны быть заверены нотариально либо руководителем организации социального обслуживания – соискателем гранта. :(с изм. от 29.02.2016 № 158-П)
3.12. Соискатели гранта могут подать только одну заявку на участие в каждом конкурсе, указанном в пункте 2.2 настоящего Порядка. (пункт с изм. от 27.02.2015 № 175-П)
3.13. Поступающие заявки на участие в конкурсе регистрируются грантодателем в день их поступления.
Непредставление (неполное представление) указанных в пунктах 3.8 – 3.11 настоящего Порядка документов, а также нарушение сроков их представления является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе.
3.14. На втором этапе конкурсной комиссией проводится техническая экспертиза документов, представленных соискателями грантов. Техническая экспертиза заключается в определении соответствия направленных документов требованиям к содержанию и оформлению конкурсных документов, определенным в пунктах 3.8 – 3.12 настоящего Порядка.
По итогам технической экспертизы конкурсная комиссия до 25 марта принимает решение о допуске (недопуске) соискателей гранта к участию в конкурсе и утверждает перечень проектов, инновационных методик и технологий, допущенных к третьему этапу конкурса. Конкурсная комиссия направляет в адрес соискателя гранта уведомление о допуске к конкурсу или об отказе в допуске к конкурсу с указанием причин отказа в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения. :(в ред. от 29.02.2016 № 158-П)
3.15. На третьем этапе конкурса конкурсная комиссия проводит оценку представленных проектов, инновационных методик и технологий в соответствии с критериями отбора на предоставление грантов согласно приложению к настоящему Порядку.
Оценка проектов, инновационных методик и технологий осуществляется по балльной шкале в оценочном листе каждым членом конкурсной комиссии.
Общее количество баллов по каждой заявке вычисляется путем сложения баллов, выставленных каждым членом конкурсной комиссии, присутствующим в период рассмотрения.
Победителями признаются соискатели гранта, чьи проекты, инновационные методики и технологии получили максимальное количество баллов, но не менее 60% от максимально возможного количества баллов.
Максимально возможный балл рассчитывается по следующей формуле:
Мвб = (мб1 + мб2 + мбi) х кч,
где:
Мвб – максимально возможный балл;
мб – максимальный балл по каждому критерию отбора согласно приложению к настоящему Порядку;
кч – количество членов конкурсной комиссии, присутствующих на заседании конкурсной комиссии.
По итогам оценки составляются рейтинги по каждому конкурсу. При наборе одинаковой суммы баллов несколькими участниками конкурсов победителем в конкурсе признается участник, заявка которого на участие в конкурсе поступила ранее. Результаты проведения конкурса заносятся в протокол заседания конкурсной комиссии.
Конкурсная комиссия направляет в адрес соискателя гранта уведомление об итогах проведения конкурса в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения конкурсной комиссией. :(с изм. от 29.02.2016 № 158-П)
3.16. Предоставление грантов осуществляется на основании распоряжения Правительства автономного округа в соответствии с решением конкурсной комиссии, протоколом заседания конкурсной комиссии и соглашения о предоставлении гранта, заключенного между грантодателем и грантополучателем.
Грантодатель готовит проект распоряжения Правительства автономного округа о предоставлении грантов в системе социального обслуживания граждан автономного округа до 20 апреля. :(с изм. от 29.02.2016 № 158-П)
Распоряжение Правительства автономного округа подлежит обязательному официальному опубликованию на сайте грантодателя и в средствах массовой информации автономного округа не позднее 10 рабочих дней со дня его подписания.
IV. Порядок перечисления и реализации грантов
4.1. Гранты на реализацию проектов, инновационных методик и технологий передаются в виде субсидии.
- в муниципальные образования в автономном округе в виде межбюджетных субсидий для целевого использования грантополучателем, если он является муниципальной социальной службой; (утрат. силу от 27.02.2015 № 175-П)
- в виде субсидии, если грантополучатель является государственной социальной службой;
- в социальные службы иных форм собственности в виде субсидии.
4.2. Гранты могут предоставляться поэтапно в соответствии с реализацией проекта, инновационной методики и технологии на основании заявок на перечисление гранта, направленных в департамент в соответствии с соглашением.
4.3. Основанием для перечисления гранта является заключение соглашения о предоставлении гранта между грантодателем и грантополучателем (далее – соглашение).
4.4. Соглашение в обязательном порядке должно содержать:
4.4.1. смету на реализацию гранта;
4.4.2. сроки и порядок перечисления гранта;
4.4.3. показатели эффективности реализации проекта, инновационной методики или технологии;
4.4.4. права, обязанности и ответственность сторон, в том числе:
- обязанность грантополучателя обеспечить доступ грантодателя (или органов государственного финансового контроля автономного округа) к материалам и документам для проведения проверки условий, целей и порядка предоставления субсидии, предоставленной по соглашению;
- право грантодателя осуществлять проверки (с привлечением государственных органов финансового контроля автономного округа) соблюдения грантополучателями целей и порядка предоставления субсидии, полученной в рамках соглашения, а также соответствия представленных отчетов фактическому состоянию;
4.4.5. согласие грантополучателя на осуществление грантодателем и уполномоченными органами государственного финансового контроля проверок соблюдения грантополучателем условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных соглашением;
4.4.6. форму заявки на перечисление гранта;
4.4.7. порядок, сроки и форму представления отчетности об использовании гранта;
4.4.8. порядок возврата неиспользованного гранта (части гранта) и гранта, использованного не по целевому назначению;
4.4.9. ответственность грантополучателя за нецелевое использование гранта в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. При заключении соглашения грантодатель принимает на себя обязательства по перечислению грантов и контролю за целевым и своевременным использованием грантов, за возвратом использованных не по целевому назначению грантов либо предоставленных с нарушением настоящего Порядка.
4.6. Грантополучатели несут ответственность в соответствии с настоящим Порядком, условиями заключенного соглашения и законодательством Российской Федерации за целевое и своевременное использование грантов.
V. Порядок возврата гранта
5.1. Средства окружного бюджета, предоставленные в форме гранта, подлежат возврату в случае:
- выявления факта нецелевого использования гранта (части гранта);
- нарушения заявленного грантополучателем срока освоения гранта.
5.2. Возврат гранта (части гранта) производится в течение 15 рабочих дней с момента получения грантополучателем требования о возврате гранта (части гранта) на расчетный счет грантодателя, указанный в соглашении, в порядке, установленном в соглашении.
5.3. За нарушение срока возврата гранта (части гранта) в окружной бюджет грантополучатели уплачивают пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день уплаты, от размера гранта (части гранта) за каждый день просрочки.
5.4. В случае если грантополучатель отказывается в добровольном порядке осуществить возврат гранта (части гранта), указанные средства взыскиваются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1
Приложение
к Порядку предоставления грантов
в системе социального обслуживания
населения Ямало-Ненецкого
автономного округа
(с изм. от 29.02.2016 № 158-П)
КРИТЕРИИ ОТБОРА
на предоставление грантов в системе социального обслуживания
граждан в Ямало-Ненецком автономном округе (наим. с изм. от 29.02.2016 №158-П)
I. Конкурс на лучший проект по развитию клубов
для пожилых, инвалидов и семей с детьми
1.1. Актуальность проекта (критерий, определяющий потенциальную ценность проекта):
0 баллов – если проект не актуален, не соответствует запросам целевой группы, на которую он направлен;
1 балл – если проект соответствует запросам целевой группы, на которую он направлен, но не соответствует приоритетным направлениям базовых стратегических документов: Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию, направлениям развития Уральского федерального округа, Стратегии социально-экономического развития автономного округа (далее – базовые стратегические документы);
2 балла – если проект соответствует запросам целевой группы, на которую он направлен, соответствует одному из базовых стратегических документов, но не соответствует основным направлениям базовых стратегических документов;
3 балла – если проект соответствует запросам целевой группы, на которую он направлен, соответствует приоритетным направлениям базовых стратегических документов.
1.2. Наличие опыта, положительных результатов от деятельности клуба:
0 баллов – если опыт организации клубной работы отсутствует;
1 балл – если опыт организации клубной работы и положительные результаты есть, но с иной целевой группой;
2 балла – если проект только начал реализовываться, но положительные результаты ожидаются в ближайшей перспективе;
3 балла – если проект реализуется, есть положительные результаты.
1.3. Возможность оценки эффективности реализации проекта:
0 баллов – если проектом не предусмотрены ожидаемые результаты (показатели эффективности) от реализации тематического проекта;
1 балл – если ожидаемые результаты (показатели эффективности) от реализации проекта предполагают положительный результат для незначительного количества граждан, относящихся к целевой группе (менее 5% от количества граждан, указанных в проекте грантополучателя);
2 балла – если ожидаемые результаты (показатели эффективности) от реализации проекта предполагают положительный результат для граждан, относящихся к целевой группе в количестве от 5 до 50% от количества граждан, указанных в проекте грантополучателя;
3 балла – если ожидаемые результаты (показатели эффективности) от реализации проекта предполагают положительный результат для значительного числа граждан, относящихся к целевой группе (более 50% от количества граждан, указанных в проекте грантополучателя).
1.4. Возможность внедрения данного проекта в иных организациях социального обслуживания: (с изм. от 29.02.2016 № 158-П)
0 баллов – если внедрение проекта не возможно в иных организациях социального обслуживания в силу отсутствия необходимых кадровых либо материально-технических ресурсов; (с изм. от 29.02.2016 № 158-П)
1 балл – если во всех организациях социального обслуживания данного типа возможно внедрение только отдельных мероприятий, предусмотренных проектом по причине отсутствия в иных организациях социального обслуживания необходимых кадровых либо материально-технических ресурсов; (с изм. от 29.02.2016 № 158-П)
2 балла – если внедрение проекта возможно во всех организациях социального обслуживания данного типа; (с изм. от 29.02.2016 № 158-П)
3 балла – внедрение проекта возможно во всех организациях социального обслуживания. (с изм. от 29.02.2016 № 158-П)
1.5. Уровень имеющихся необходимых ресурсов (кадровых, финансовых, материально-технических) для реализации проекта:
0 баллов – если реализация проекта ресурсно не обеспечена;
1 балл – если реализация проекта частично обеспечена кадровыми ресурсами либо материально-техническими;
2 балла – если реализация проекта обеспечена кадровыми ресурсами и частично материально-техническими (либо наоборот);
3 балла – если реализация проекта обеспечена кадровыми ресурсами, частично материально-техническими и финансовыми ресурсами.
II. Конкурс инновационных методик и технологий
социальной работы среди социальных служб
2.1. Актуальность инновационной методики или технологии (критерий, определяющий потенциальную ценность инновационной методики или технологии):
0 баллов – если методика или технология не актуальна, социально незначима;
1 балл – если методика или технология актуальна для 1 целевой группы, на которую она направлена;
2 балла – если методика или технология актуальна для 2-х целевых групп, на которые она направлена;
3 балла – если методика или технология актуальна для более 2-х целевых групп, на которые она направлена.
2.2. Научная обоснованность инновационной методики или технологии:
0 баллов – если методика или технология не имеет научного обоснования;
1 балл – если методика или технология основывается на описании практического опыта;
2 балла – если методика или технология основывается на описании научных разработок, но нет анализа практического опыта;
3 балла – если методика или технология имеет научное обоснование, подтвержденное анализом практического опыта.
2.3. Инновационный подход, оригинальность идеи:
0 баллов – если методика или технология не носит инновационный характер, идея не оригинальна для всех организаций социального обслуживания; .(с изм. от 29.02.2016 № 158-П).
1 балл – если методика или технология носит инновационный характер только для данной организации социального обслуживания; .(с изм. от 29.02.2016 № 158-П).
2 балла – если элементы методики или технологии уже ранее использовались организациями социального обслуживания; .(с изм. от 29.02.2016 № 158-П).
3 балла – если методика или технология носит инновационный характер, идея оригинальна для всех организаций социального обслуживания.(с изм. от 29.02.2016 № 158-П).
2.4. Возможность внедрения инновационной методики или технологии в иных организациях социального обслуживания: .(с изм. от 29.02.2016 № 158-П).
0 баллов – если внедрение методики или технологии не возможно в иных организациях социального обслуживания в силу отсутствия необходимых кадровых либо материально-технических ресурсов; .(с изм. от 29.02.2016 № 158-П).
1 балл – если во всех организациях социального обслуживания данного типа возможно внедрение только отдельных мероприятий, предусмотренных методикой или технологией по причине отсутствия в иных социальных службах необходимых кадровых либо материально-технических ресурсов; .(с изм. от 29.02.2016 № 158-П).
2 балла – если внедрение методики или технологии возможно во всех организациях социального обслуживания данного типа; .(с изм. от 29.02.2016 № 158-П).
3 балла – внедрение методики или технологии возможно во всех организациях социального обслуживания. .(с изм. от 29.02.2016 № 158-П).
2.5. Возможность внедрения инновационной методики или технологии в иных социальных службах: (пункт утрат.силу от 29.02.2016 № 158-П)
0 баллов – если внедрение инновационной методики или технологии не возможно в иных социальных службах в силу отсутствия необходимых кадровых либо материально-технических ресурсов;
1 балл – если во всех социальных службах данного типа возможно внедрение только отдельных мероприятий, предусмотренных инновационной методикой или технологией по причине отсутствия в иных социальных службах необходимых кадровых либо материально-технических ресурсов;
2 балла – если внедрение инновационной методики или технологии возможно во всех социальных службах данного типа;
3 балла – внедрение инновационной методики или технологии возможно во всех социальных службах.
2.6. Измеримость результатов:
0 баллов – если показатели внедрения методики или технологии не предусмотрены;
1 балл – если результаты внедрения методики или технологии предусмотрены, но не измеримы по причине невозможности ведения учета;
2 балла – если результаты внедрения методики или технологии предусмотрены, измеримы, но требуют введения дополнительных отчетных форм;
3 балла – если результаты внедрения методики или технологии предусмотрены, измеримы на основе имеющихся статистических отчетных форм.
2.7. Уровень имеющихся необходимых ресурсов для реализации технологии или методики (кадровых, финансовых, материально-технических):
0 баллов – если внедрение методики или технологии ресурсно не обеспечено;
1 балл – если внедрение методики или технологии частично обеспечено кадровыми либо материально-техническими ресурсами;
2 балла – если внедрение методики или технологии обеспечено кадровыми и частично материально-техническими ресурсами (либо наоборот);
3 балла – если внедрение методики или технологии обеспечено кадровыми, частично материально-техническими и финансовыми ресурсами.
1
Приложение № 2
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 16 мая 2014 года № 343-П
(с изм. от 29.02.2016 № 158-П)
ПОЛОЖЕНИЕ
о конкурсной комиссии по организации и проведению конкурсов на предоставление грантов в системе социального обслуживания граждан в Ямало-Ненецком автономном округе (наим.с изм. от 29.02.2016 № 158-П)
1. Конкурсная комиссия по организации и проведению конкурсов на предоставление грантов в системе социального обслуживания граждан в Ямало-Ненецком автономном округе (далее – конкурсная комиссия, автономный округ) создается при департаменте социальной защиты населения автономного округа (далее – департамент социальной защиты) для проведения конкуров на получение грантов в системе социального обслуживания граждан в автономном округе. (в ред. от 29.02.2016 № 158-П)
2. Конкурсная комиссия формируется в количестве не менее 7 человек. (в ред. от 29.02.2016 № 158-П)
3. Конкурсная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря, членов конкурсных комиссий. (в ред. от 29.02.2016 № 158-П)
4. Председателем конкурсной комиссии является директор департамента социальной защиты, заместителем председателя конкурсной комиссии назначается заместитель директора департамента социальной защиты, курирующий вопросы организации социального обслуживания граждан.
В состав конкурсной комиссии могут входить представители департамента социальной защиты, исполнительных органов государственной власти автономного округа в сфере образования, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения, общественных организаций.
Персональный состав конкурсной комиссии утверждается приказом департамента социальной защиты.
В период отсутствия председателя, заместителя председателя, секретаря конкурсной комиссии, членов конкурсной комиссии их обязанности возлагаются на лиц, замещающих их по должности. (пункт в ред. от 29.02.2016 № 158-П)
5. Состав конкурсная комиссия формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые конкурсными комиссиями решения. (в ред. от 29.02.2016 № 158-П)
6. В своей деятельности конкурсная комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами автономного округа, постановлениями и распоряжениями Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа, в том числе настоящим Положением и Порядком предоставления грантов в системе социального обслуживания граждан в автономном округе (далее – Порядок). (в ред. от 29.02.2016 № 158-П)
7. Основной задачей конкурсной комиссии является определение победителей конкурса в каждой номинации в соответствии с критериями отбора на предоставление грантов согласно приложению к Порядку.
8. Функциями конкурсной комиссии являются: (в ред. от 29.02.2016 № 158-П)
8.1. рассмотрение документов, представленных на конкурс организациями социального обслуживания; (в ред. от 29.02.2016 № 158-П)
8.2. оценка и отбор проектов, инновационных методик и технологий на предоставление грантов в системе социального обслуживания граждан в автономном округе (в ред. от 29.02.2016 № 158-П)
8.3. принятие решения о допуске (недопуске) соискателей гранта к конкурсу;
8.4. принятие решения об определении победителей и о предоставлении грантов для реализации проектов, инновационных методик и технологий в сфере социального обслуживания граждан в автономном округе. (в ред. от 29.02.2016 № 158-П)
9. Председатель конкурсной комиссии (в его отсутствие – заместитель председателя конкурсных комиссий) руководит деятельностью конкурсных комиссий. (в ред. от 29.02.2016 № 158-П)
10. Заседания конкурсной комиссии считаются правомочными, если на них присутствуют не менее половины ее членов. (в ред. от 29.02.2016 № 158-П)
11. Конкурсная комиссия проводит оценку представленных проектов, инновационных методик и технологий в соответствии с критериями отбора на предоставление грантов в системе социального обслуживания граждан в автономном округе, являющимися приложением к Порядку. (в ред. от 29.02.2016 № 158-П)
Оценка проектов, инновационных методик и технологий осуществляется по балльной шкале в оценочном листе каждым членом конкурсной комиссии.
Общее количество баллов по каждой заявке вычисляется путем сложения баллов, выставленных каждым членом конкурсной комиссии, присутствующим в период рассмотрения.
Победителями признаются соискатели гранта, чьи проекты, инновационные методики и технологии получили максимальное количество баллов, но не менее 60% от максимально возможного количества баллов.
По итогам оценки составляются рейтинги по каждому конкурсу. При наборе одинаковой суммы баллов несколькими участниками конкурсов победителем в конкурсе признается участник, заявка которого на участие в конкурсе поступила ранее.
Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом, подписываемым всеми членами конкурсной комиссии. (в ред. от 29.02.2016 № 158-П)
В протоколе учитывается особое мнение членов конкурсной комиссии (при наличии). (в ред. от 29.02.2016 № 158-П)
12. Информационно-аналитическое и организационно-техническое обеспечение деятельности конкурсной комиссии осуществляет департамент социальной защиты. (в ред. от 29.02.2016 № 158-П)
1
Утратил силу – от 26.09.2019 № 1052-П
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
О порядке предоставления грантов в системе социального обслуживания граждан в Ямало-Ненецком автономном округе
(наим. с изм. от 29.02.2016 № 158-П)
-постановление Правительства автономного округа от 27.02.2015 № 175-П
-постановлением Правительства автономного округа от 29.02.2016 № 158-П
В соответствии с пунктом 9 части 2 статьи 2 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 01 декабря 2014 года N 109-ЗАО "О некоторых вопросах организации социального обслуживания граждан в Ямало-Ненецком автономном округе", в целях стимулирования инновационной деятельности организаций в системе социального обслуживания граждан в Ямало-Ненецком автономном округе и поддержки гражданских инициатив в области социального обслуживания населения в рамках государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа «Социальная поддержка граждан и охрана труда на 2014 – 2020 годы», утверждённой постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 года № 1128-П, (с изм. от 27.02.2015 № 175-П) (приам. с изм. от 29.02.2016 № 158-П)
Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа п о с т а н о в л я е т:
1. Установить, что за счёт средств окружного бюджета осуществляется предоставление грантов в системе социального обслуживания граждан в Ямало-Ненецком автономном округе.(с изм. от 29.02.2016 № 158-П)
2. Утвердить:
Порядок предоставления грантов в системе социального обслуживания граждан в Ямало-Ненецком автономном округе согласно приложению № 1; (с изм. от 29.02.2016 № 158-П)
Положение о конкурсной комиссии по организации и проведению конкурсов на предоставление грантов в системе социального обслуживания граждан в Ямало-Ненецком автономном округе согласно приложению № 2. (с изм. от 29.02.2016 № 158-П)
3. Настоящее постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2014 года.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Бучкову Т.В.
Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа Д.Н. Кобылкин
от 16 мая 2014 г. № 343-П
1
Приложение № 1
УТВЕРЖДЁН
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 16 мая 2014 года № 343-П
(с изм. от 27.02.2015 № 175-П)
(с изм. от 29.02.2016 № 158-П)
ПОРЯДОК
предоставления грантов в системе социального обслуживания
граждан в Ямало-Ненецком автономном округе (наим. с изм. от 29.02.2016 № 158-П)
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет механизм предоставления грантов в системе социального обслуживания граждан в Ямало-Ненецком автономном округе (далее – автономный округ) в целях стимулирования инновационной деятельности организаций в системе социального обслуживания граждан в автономном округе и государственной поддержки гражданских инициатив в области социального обслуживания граждан.(в ред. от 29.02.2016 № 158-П)
1.2. В рамках настоящего Порядка используются следующие понятия:
организации социального обслуживания – организации социального обслуживания независимо от форм собственности, расположенные на территории автономного округа и предоставляющие социальные услуги гражданам в автономном округе;(в ред. от 29.02.2016 № 158-П)
грант в системе социального обслуживания граждан в автономном округе (далее – грант) – денежные средства, предоставляемые грантодателем грантополучателю на конкурсной основе за счет средств окружного бюджета для увеличения объема предоставляемых социальных услуг организациями социального обслуживания, повышения их качества и реализации инновационных методик или технологий социальной работы в системе социального обслуживания граждан в автономном округе; ;(в ред. от 29.02.2016 № 158-П)
грантодатель – департамент социальной защиты населения автономного округа, организующий проведение конкурсов на получение грантов и заключающий соглашение с грантополучателем о предоставлении грантов;
соискатель гранта – организация социального обслуживания, подавшая заявку на участие в конкурсах на получение гранта; (в ред. от 29.02.2016 № 158-П)
грантополучатель – организация социального обслуживания, победившая в конкурсе на получение гранта, заключившая соглашение с грантодателем о предоставлении гранта;(абзац с изм. от 27.02.2015 № 175-П) (в ред. от 29.02.2016 № 158-П)
текущий финансовый год – год, в котором осуществляется исполнение окружного бюджета, составление и рассмотрение проекта окружного бюджета;
инновационные методики или технологии социальной работы – внедряемый (либо разработанный) новый комплекс организационных мер, операций и приемов в социальной работе, направленный на обеспечение роста качества социальных услуг или увеличение числа получателей социальных услуг. (в ред. от 29.02.2016 № 158-П)
1.3. Грант выплачивается грантодателем в текущем финансовом году. (пункт с изм. от 27.02.2015 № 175-П) (с изм. от 29.02.2016 № 158-П)
II. Количество и размеры выделяемых грантов
2.1. Предоставление грантов осуществляется за счет и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом об окружном бюджете и (или) сводной бюджетной росписью окружного бюджета на реализацию соответствующих мероприятий, предусмотренных государственной программой автономного округа «Социальная поддержка граждан и охрана труда на 2014 – 2020 годы», утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 25 декабря 2013 года № 1128-П (далее – государственная программа).
2.2. Гранты предоставляются по итогам:
- конкурса среди организаций социального обслуживания на лучший проект по развитию клубов для пожилых, инвалидов и семей с детьми (далее – конкурс на лучший проект по развитию клубов для пожилых, инвалидов и семей с детьми);(в ред. от 29.02.2016 № 158-П)
- конкурса инновационных методик и технологий социальной работы среди организаций социального обслуживания различных организационно-правовых форм (далее – конкурс инновационных методик и технологий социальной работы среди социальных служб).(в ред. от 29.02.2016 № 158-П)
2.3. По итогам конкурса на лучший проект по развитию клубов для пожилых, инвалидов и семей с детьми присуждаются два гранта в размере 100 000 (сто тысяч) рублей каждый для победителей в номинациях:
«Лучший проект по развитию клуба для пожилых и инвалидов»;
«Лучший проект по развитию клуба для семей с детьми».
2.4. По итогам конкурса инновационных методик и технологий социальной работы среди организаций социального обслуживания присуждаются два гранта в размере 500 000 (пятьсот тысяч) рублей каждый для победителей в номинациях: (в ред. от 29.02.2016 № 158-П)
«Лучшая инновационная методика и технология социальной работы, применяемая организациями социального обслуживания семьи и детей»; (абзац с изм. от 27.02.2015 № 175-П)
«Лучшая инновационная методика и технология социальной работы, применяемая организациями социального обслуживания пожилых и инвалидов».(абзац с изм. от 27.02.2015 № 175-П)
III. Организация и проведение конкурсов в системе
социального обслуживания Граждан автономного округа (наим. с изм. от 29.02.2016 № 158-П)
3.1. Конкурсы на предоставление грантов проводятся один раз в два года. (пункт с изм. от 27.02.2015 № 175-П)
3.2. Основными принципами проведения конкурсов являются:
- публичность и открытость;
- равенство прав участников конкурса;
- соответствие содержания проектов (программ) задачам государственной программы.
3.3. Конкурсы проводятся ежегодно, до 15 июня. (утрат.силу. от 29.02.2016 № 158-П)
3.4. Задачи конкурсов:
3.4.1. конкурса на лучший проект по развитию клубов для пожилых, инвалидов и семей с детьми:
- развитие и распространение новых форм организации социальной работы, направленной на социальную интеграцию пожилых и инвалидов, профилактику семейного неблагополучия;
- развитие коммуникативных способностей среди граждан, профилактика психологических проблем, формирование общественного сознания и гражданского единения; (с изм.от 29.02.2016 № 158-П)
3.4.2. конкурса инновационных методик и технологий социальной работы среди организаций социального обслуживания: (с изм.от 29.02.2016 № 158-П)
- выявление приоритетных направлений концентрации ресурсов, необходимых для формирования и развития инновационного потенциала;
- выявление лучших в автономном округе организаций социального обслуживания, реализующих инновационные методики и технологии социальной работы; (с изм.от 29.02.2016 № 158-П)
- апробация и внедрение инновационных методик и технологий социальной работы;
- создание условий для творческого подхода к выполнению профессиональных обязанностей специалистами организаций социального обслуживания, поиску новых форм работы. (с изм.от 29.02.2016 № 158-П)
3.5. Грантодатель до 01 февраля. ( пункт с изм. от 27.02.2015 № 175-П) (с изм.от 29.02.2016 № 158-П)
- утверждает приказом состав конкурсной комиссии на предоставление грантов (далее – конкурсная комиссия); (с изм.от 29.02.2016 № 158-П)
- размещает на своем интернет-сайте (http://dszn.yanao.ru) информацию о проводимых конкурсах. (с изм.от 29.02.2016 № 158-П)
3.6. Информация о проводимых конкурсах включает в себя:
- объявление о проведении конкурса;
- срок начала и окончания приема документов;
- образец заявки на участие в конкурсе;
- адрес приема документов от соискателей грантов;
- требования к содержанию, форме, оформлению документов;
- сроки проведения процедур конкурса;
- проект соглашения о предоставлении гранта.
3.7. Этапы и сроки проведения конкурсов.
Конкурсы проводятся в три этапа:
- первый этап (заявочный) – до 15 марта; (абзац с изм. от 27.02.2015 № 175-П) (с изм.от 29.02.2016 № 158-П)
- второй этап (предварительный – техническая экспертиза документов) – с 15 по 25 марта; (абзац с изм. от 27.02.2015 № 175-П) (с изм.от 29.02.2016 № 158-П)
- третий этап (отборочный – оценка представленных проектов (программ) и выявление победителей) – с 26 марта по 10 апреля. (абзац с изм. от 27.02.2015 № 175-П) (с изм.от 29.02.2016 № 158-П)
3.8. На первом этапе соискатели грантов направляют в адрес грантодателя следующие документы:
- заявка на участие в конкурсе;
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенная копия такой выписки, полученная не ранее 30 дней до дня подачи документов на участие в конкурсах;
- копия устава соискателя гранта;
- справка территориального органа государственной налоговой инспекции об отсутствии у соискателя гранта задолженности по налоговым платежам;
- справка об отсутствии у соискателя гранта задолженности по страховым взносам в бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации;
- в случае использования фото- и видеоматериалов – письменное согласие лиц, чье изображение используется в фото- и видеоматериалах, на фото- и видеосъемку и дальнейшее использование их изображений;
- реквизиты счета организации социального обслуживания для перечисления гранта в случае его присвоения.(с изм. от 29.02.2016 № 158-П)
3.9. К заявке на участие в конкурсе на лучший проект по развитию клубов для пожилых, инвалидов и семей с детьми прилагается тематический проект клуба для пожилых, инвалидов и семей с детьми на бумажном носителе и в электронном виде с обоснованием эффективности и значимости развития клуба и приложением фото- и видеоматериалов.
Тематический проект должен содержать следующие разделы:
- цели и задачи тематического проекта;
- содержание и механизм реализации тематического проекта;
- сведения о наличии (отсутствии) опыта, положительных результатов от деятельности клуба;
- ресурсное обеспечение тематического проекта;
- предполагаемые затраты и перечень источников финансирования, смета расходов на реализацию тематического проекта;
- ожидаемые результаты (показатели эффективности) от реализации тематического проекта.
3.10. К заявке на участие в конкурсе инновационных методик и технологий социальной работы среди организаций социального обслуживания прилагаются:(с изм. от 29.02.2016 № 158-П)
- описание инновационной методики или технологии социальной работы на бумажном носителе и в электронном виде с приложением фото- и видеоматериалов;
- рецензия органа социальной защиты населения, которому подведомственна социальная служба, на представленную на конкурс инновационную методику или технологию социальной работы.(утрат. силу от 27.02.2015 № 175-П)
Описание инновационной методики или технологии социальной работы должно содержать следующие разделы:
- характеристика проблемы, актуальность реализации инновационной методики или технологии социальной работы;
- цель и задачи, концептуальные подходы, основное содержание, этапы и сроки реализации инновационной методики или технологии социальной работы;
- перечень нормативных правовых актов, положенных в основу разработанной инновационной методики или технологии социальной работы;
- сведения о ресурсных возможностях организации социального обслуживания для реализации методики или технологии социальной работы (кадровых, финансовых, материально-технических); :(с изм. от 29.02.2016 № 158-П)
- механизм реализации инновационной методики или технологии социальной работы;
- ожидаемые конечные результаты от реализации инновационной методики или технологии социальной работы, их социальная и экономическая эффективность;
- достигнутые результаты на каждом этапе реализации инновационной методики или технологии социальной работы, если инновационная методика и технология находится в стадии реализации;
- механизм оценки результатов инновационной методики или технологии социальной работы;
- предполагаемые затраты и перечень источников финансирования, смета расходов на реализацию инновационной методики или технологии социальной работы.
3.11. Все представляемые копии документов должны быть заверены нотариально либо руководителем организации социального обслуживания – соискателем гранта. :(с изм. от 29.02.2016 № 158-П)
3.12. Соискатели гранта могут подать только одну заявку на участие в каждом конкурсе, указанном в пункте 2.2 настоящего Порядка. (пункт с изм. от 27.02.2015 № 175-П)
3.13. Поступающие заявки на участие в конкурсе регистрируются грантодателем в день их поступления.
Непредставление (неполное представление) указанных в пунктах 3.8 – 3.11 настоящего Порядка документов, а также нарушение сроков их представления является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе.
3.14. На втором этапе конкурсной комиссией проводится техническая экспертиза документов, представленных соискателями грантов. Техническая экспертиза заключается в определении соответствия направленных документов требованиям к содержанию и оформлению конкурсных документов, определенным в пунктах 3.8 – 3.12 настоящего Порядка.
По итогам технической экспертизы конкурсная комиссия до 25 марта принимает решение о допуске (недопуске) соискателей гранта к участию в конкурсе и утверждает перечень проектов, инновационных методик и технологий, допущенных к третьему этапу конкурса. Конкурсная комиссия направляет в адрес соискателя гранта уведомление о допуске к конкурсу или об отказе в допуске к конкурсу с указанием причин отказа в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения. :(в ред. от 29.02.2016 № 158-П)
3.15. На третьем этапе конкурса конкурсная комиссия проводит оценку представленных проектов, инновационных методик и технологий в соответствии с критериями отбора на предоставление грантов согласно приложению к настоящему Порядку.
Оценка проектов, инновационных методик и технологий осуществляется по балльной шкале в оценочном листе каждым членом конкурсной комиссии.
Общее количество баллов по каждой заявке вычисляется путем сложения баллов, выставленных каждым членом конкурсной комиссии, присутствующим в период рассмотрения.
Победителями признаются соискатели гранта, чьи проекты, инновационные методики и технологии получили максимальное количество баллов, но не менее 60% от максимально возможного количества баллов.
Максимально возможный балл рассчитывается по следующей формуле:
Мвб = (мб1 + мб2 + мбi) х кч,
где:
Мвб – максимально возможный балл;
мб – максимальный балл по каждому критерию отбора согласно приложению к настоящему Порядку;
кч – количество членов конкурсной комиссии, присутствующих на заседании конкурсной комиссии.
По итогам оценки составляются рейтинги по каждому конкурсу. При наборе одинаковой суммы баллов несколькими участниками конкурсов победителем в конкурсе признается участник, заявка которого на участие в конкурсе поступила ранее. Результаты проведения конкурса заносятся в протокол заседания конкурсной комиссии.
Конкурсная комиссия направляет в адрес соискателя гранта уведомление об итогах проведения конкурса в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения конкурсной комиссией. :(с изм. от 29.02.2016 № 158-П)
3.16. Предоставление грантов осуществляется на основании распоряжения Правительства автономного округа в соответствии с решением конкурсной комиссии, протоколом заседания конкурсной комиссии и соглашения о предоставлении гранта, заключенного между грантодателем и грантополучателем.
Грантодатель готовит проект распоряжения Правительства автономного округа о предоставлении грантов в системе социального обслуживания граждан автономного округа до 20 апреля. :(с изм. от 29.02.2016 № 158-П)
Распоряжение Правительства автономного округа подлежит обязательному официальному опубликованию на сайте грантодателя и в средствах массовой информации автономного округа не позднее 10 рабочих дней со дня его подписания.
IV. Порядок перечисления и реализации грантов
4.1. Гранты на реализацию проектов, инновационных методик и технологий передаются в виде субсидии.
- в муниципальные образования в автономном округе в виде межбюджетных субсидий для целевого использования грантополучателем, если он является муниципальной социальной службой; (утрат. силу от 27.02.2015 № 175-П)
- в виде субсидии, если грантополучатель является государственной социальной службой;
- в социальные службы иных форм собственности в виде субсидии.
4.2. Гранты могут предоставляться поэтапно в соответствии с реализацией проекта, инновационной методики и технологии на основании заявок на перечисление гранта, направленных в департамент в соответствии с соглашением.
4.3. Основанием для перечисления гранта является заключение соглашения о предоставлении гранта между грантодателем и грантополучателем (далее – соглашение).
4.4. Соглашение в обязательном порядке должно содержать:
4.4.1. смету на реализацию гранта;
4.4.2. сроки и порядок перечисления гранта;
4.4.3. показатели эффективности реализации проекта, инновационной методики или технологии;
4.4.4. права, обязанности и ответственность сторон, в том числе:
- обязанность грантополучателя обеспечить доступ грантодателя (или органов государственного финансового контроля автономного округа) к материалам и документам для проведения проверки условий, целей и порядка предоставления субсидии, предоставленной по соглашению;
- право грантодателя осуществлять проверки (с привлечением государственных органов финансового контроля автономного округа) соблюдения грантополучателями целей и порядка предоставления субсидии, полученной в рамках соглашения, а также соответствия представленных отчетов фактическому состоянию;
4.4.5. согласие грантополучателя на осуществление грантодателем и уполномоченными органами государственного финансового контроля проверок соблюдения грантополучателем условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных соглашением;
4.4.6. форму заявки на перечисление гранта;
4.4.7. порядок, сроки и форму представления отчетности об использовании гранта;
4.4.8. порядок возврата неиспользованного гранта (части гранта) и гранта, использованного не по целевому назначению;
4.4.9. ответственность грантополучателя за нецелевое использование гранта в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. При заключении соглашения грантодатель принимает на себя обязательства по перечислению грантов и контролю за целевым и своевременным использованием грантов, за возвратом использованных не по целевому назначению грантов либо предоставленных с нарушением настоящего Порядка.
4.6. Грантополучатели несут ответственность в соответствии с настоящим Порядком, условиями заключенного соглашения и законодательством Российской Федерации за целевое и своевременное использование грантов.
V. Порядок возврата гранта
5.1. Средства окружного бюджета, предоставленные в форме гранта, подлежат возврату в случае:
- выявления факта нецелевого использования гранта (части гранта);
- нарушения заявленного грантополучателем срока освоения гранта.
5.2. Возврат гранта (части гранта) производится в течение 15 рабочих дней с момента получения грантополучателем требования о возврате гранта (части гранта) на расчетный счет грантодателя, указанный в соглашении, в порядке, установленном в соглашении.
5.3. За нарушение срока возврата гранта (части гранта) в окружной бюджет грантополучатели уплачивают пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день уплаты, от размера гранта (части гранта) за каждый день просрочки.
5.4. В случае если грантополучатель отказывается в добровольном порядке осуществить возврат гранта (части гранта), указанные средства взыскиваются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1
Приложение
к Порядку предоставления грантов
в системе социального обслуживания
населения Ямало-Ненецкого
автономного округа
(с изм. от 29.02.2016 № 158-П)
КРИТЕРИИ ОТБОРА
на предоставление грантов в системе социального обслуживания
граждан в Ямало-Ненецком автономном округе (наим. с изм. от 29.02.2016 №158-П)
I. Конкурс на лучший проект по развитию клубов
для пожилых, инвалидов и семей с детьми
1.1. Актуальность проекта (критерий, определяющий потенциальную ценность проекта):
0 баллов – если проект не актуален, не соответствует запросам целевой группы, на которую он направлен;
1 балл – если проект соответствует запросам целевой группы, на которую он направлен, но не соответствует приоритетным направлениям базовых стратегических документов: Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию, направлениям развития Уральского федерального округа, Стратегии социально-экономического развития автономного округа (далее – базовые стратегические документы);
2 балла – если проект соответствует запросам целевой группы, на которую он направлен, соответствует одному из базовых стратегических документов, но не соответствует основным направлениям базовых стратегических документов;
3 балла – если проект соответствует запросам целевой группы, на которую он направлен, соответствует приоритетным направлениям базовых стратегических документов.
1.2. Наличие опыта, положительных результатов от деятельности клуба:
0 баллов – если опыт организации клубной работы отсутствует;
1 балл – если опыт организации клубной работы и положительные результаты есть, но с иной целевой группой;
2 балла – если проект только начал реализовываться, но положительные результаты ожидаются в ближайшей перспективе;
3 балла – если проект реализуется, есть положительные результаты.
1.3. Возможность оценки эффективности реализации проекта:
0 баллов – если проектом не предусмотрены ожидаемые результаты (показатели эффективности) от реализации тематического проекта;
1 балл – если ожидаемые результаты (показатели эффективности) от реализации проекта предполагают положительный результат для незначительного количества граждан, относящихся к целевой группе (менее 5% от количества граждан, указанных в проекте грантополучателя);
2 балла – если ожидаемые результаты (показатели эффективности) от реализации проекта предполагают положительный результат для граждан, относящихся к целевой группе в количестве от 5 до 50% от количества граждан, указанных в проекте грантополучателя;
3 балла – если ожидаемые результаты (показатели эффективности) от реализации проекта предполагают положительный результат для значительного числа граждан, относящихся к целевой группе (более 50% от количества граждан, указанных в проекте грантополучателя).
1.4. Возможность внедрения данного проекта в иных организациях социального обслуживания: (с изм. от 29.02.2016 № 158-П)
0 баллов – если внедрение проекта не возможно в иных организациях социального обслуживания в силу отсутствия необходимых кадровых либо материально-технических ресурсов; (с изм. от 29.02.2016 № 158-П)
1 балл – если во всех организациях социального обслуживания данного типа возможно внедрение только отдельных мероприятий, предусмотренных проектом по причине отсутствия в иных организациях социального обслуживания необходимых кадровых либо материально-технических ресурсов; (с изм. от 29.02.2016 № 158-П)
2 балла – если внедрение проекта возможно во всех организациях социального обслуживания данного типа; (с изм. от 29.02.2016 № 158-П)
3 балла – внедрение проекта возможно во всех организациях социального обслуживания. (с изм. от 29.02.2016 № 158-П)
1.5. Уровень имеющихся необходимых ресурсов (кадровых, финансовых, материально-технических) для реализации проекта:
0 баллов – если реализация проекта ресурсно не обеспечена;
1 балл – если реализация проекта частично обеспечена кадровыми ресурсами либо материально-техническими;
2 балла – если реализация проекта обеспечена кадровыми ресурсами и частично материально-техническими (либо наоборот);
3 балла – если реализация проекта обеспечена кадровыми ресурсами, частично материально-техническими и финансовыми ресурсами.
II. Конкурс инновационных методик и технологий
социальной работы среди социальных служб
2.1. Актуальность инновационной методики или технологии (критерий, определяющий потенциальную ценность инновационной методики или технологии):
0 баллов – если методика или технология не актуальна, социально незначима;
1 балл – если методика или технология актуальна для 1 целевой группы, на которую она направлена;
2 балла – если методика или технология актуальна для 2-х целевых групп, на которые она направлена;
3 балла – если методика или технология актуальна для более 2-х целевых групп, на которые она направлена.
2.2. Научная обоснованность инновационной методики или технологии:
0 баллов – если методика или технология не имеет научного обоснования;
1 балл – если методика или технология основывается на описании практического опыта;
2 балла – если методика или технология основывается на описании научных разработок, но нет анализа практического опыта;
3 балла – если методика или технология имеет научное обоснование, подтвержденное анализом практического опыта.
2.3. Инновационный подход, оригинальность идеи:
0 баллов – если методика или технология не носит инновационный характер, идея не оригинальна для всех организаций социального обслуживания; .(с изм. от 29.02.2016 № 158-П).
1 балл – если методика или технология носит инновационный характер только для данной организации социального обслуживания; .(с изм. от 29.02.2016 № 158-П).
2 балла – если элементы методики или технологии уже ранее использовались организациями социального обслуживания; .(с изм. от 29.02.2016 № 158-П).
3 балла – если методика или технология носит инновационный характер, идея оригинальна для всех организаций социального обслуживания.(с изм. от 29.02.2016 № 158-П).
2.4. Возможность внедрения инновационной методики или технологии в иных организациях социального обслуживания: .(с изм. от 29.02.2016 № 158-П).
0 баллов – если внедрение методики или технологии не возможно в иных организациях социального обслуживания в силу отсутствия необходимых кадровых либо материально-технических ресурсов; .(с изм. от 29.02.2016 № 158-П).
1 балл – если во всех организациях социального обслуживания данного типа возможно внедрение только отдельных мероприятий, предусмотренных методикой или технологией по причине отсутствия в иных социальных службах необходимых кадровых либо материально-технических ресурсов; .(с изм. от 29.02.2016 № 158-П).
2 балла – если внедрение методики или технологии возможно во всех организациях социального обслуживания данного типа; .(с изм. от 29.02.2016 № 158-П).
3 балла – внедрение методики или технологии возможно во всех организациях социального обслуживания. .(с изм. от 29.02.2016 № 158-П).
2.5. Возможность внедрения инновационной методики или технологии в иных социальных службах: (пункт утрат.силу от 29.02.2016 № 158-П)
0 баллов – если внедрение инновационной методики или технологии не возможно в иных социальных службах в силу отсутствия необходимых кадровых либо материально-технических ресурсов;
1 балл – если во всех социальных службах данного типа возможно внедрение только отдельных мероприятий, предусмотренных инновационной методикой или технологией по причине отсутствия в иных социальных службах необходимых кадровых либо материально-технических ресурсов;
2 балла – если внедрение инновационной методики или технологии возможно во всех социальных службах данного типа;
3 балла – внедрение инновационной методики или технологии возможно во всех социальных службах.
2.6. Измеримость результатов:
0 баллов – если показатели внедрения методики или технологии не предусмотрены;
1 балл – если результаты внедрения методики или технологии предусмотрены, но не измеримы по причине невозможности ведения учета;
2 балла – если результаты внедрения методики или технологии предусмотрены, измеримы, но требуют введения дополнительных отчетных форм;
3 балла – если результаты внедрения методики или технологии предусмотрены, измеримы на основе имеющихся статистических отчетных форм.
2.7. Уровень имеющихся необходимых ресурсов для реализации технологии или методики (кадровых, финансовых, материально-технических):
0 баллов – если внедрение методики или технологии ресурсно не обеспечено;
1 балл – если внедрение методики или технологии частично обеспечено кадровыми либо материально-техническими ресурсами;
2 балла – если внедрение методики или технологии обеспечено кадровыми и частично материально-техническими ресурсами (либо наоборот);
3 балла – если внедрение методики или технологии обеспечено кадровыми, частично материально-техническими и финансовыми ресурсами.
1
Приложение № 2
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 16 мая 2014 года № 343-П
(с изм. от 29.02.2016 № 158-П)
ПОЛОЖЕНИЕ
о конкурсной комиссии по организации и проведению конкурсов на предоставление грантов в системе социального обслуживания граждан в Ямало-Ненецком автономном округе (наим.с изм. от 29.02.2016 № 158-П)
1. Конкурсная комиссия по организации и проведению конкурсов на предоставление грантов в системе социального обслуживания граждан в Ямало-Ненецком автономном округе (далее – конкурсная комиссия, автономный округ) создается при департаменте социальной защиты населения автономного округа (далее – департамент социальной защиты) для проведения конкуров на получение грантов в системе социального обслуживания граждан в автономном округе. (в ред. от 29.02.2016 № 158-П)
2. Конкурсная комиссия формируется в количестве не менее 7 человек. (в ред. от 29.02.2016 № 158-П)
3. Конкурсная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря, членов конкурсных комиссий. (в ред. от 29.02.2016 № 158-П)
4. Председателем конкурсной комиссии является директор департамента социальной защиты, заместителем председателя конкурсной комиссии назначается заместитель директора департамента социальной защиты, курирующий вопросы организации социального обслуживания граждан.
В состав конкурсной комиссии могут входить представители департамента социальной защиты, исполнительных органов государственной власти автономного округа в сфере образования, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения, общественных организаций.
Персональный состав конкурсной комиссии утверждается приказом департамента социальной защиты.
В период отсутствия председателя, заместителя председателя, секретаря конкурсной комиссии, членов конкурсной комиссии их обязанности возлагаются на лиц, замещающих их по должности. (пункт в ред. от 29.02.2016 № 158-П)
5. Состав конкурсная комиссия формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые конкурсными комиссиями решения. (в ред. от 29.02.2016 № 158-П)
6. В своей деятельности конкурсная комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами автономного округа, постановлениями и распоряжениями Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа, в том числе настоящим Положением и Порядком предоставления грантов в системе социального обслуживания граждан в автономном округе (далее – Порядок). (в ред. от 29.02.2016 № 158-П)
7. Основной задачей конкурсной комиссии является определение победителей конкурса в каждой номинации в соответствии с критериями отбора на предоставление грантов согласно приложению к Порядку.
8. Функциями конкурсной комиссии являются: (в ред. от 29.02.2016 № 158-П)
8.1. рассмотрение документов, представленных на конкурс организациями социального обслуживания; (в ред. от 29.02.2016 № 158-П)
8.2. оценка и отбор проектов, инновационных методик и технологий на предоставление грантов в системе социального обслуживания граждан в автономном округе (в ред. от 29.02.2016 № 158-П)
8.3. принятие решения о допуске (недопуске) соискателей гранта к конкурсу;
8.4. принятие решения об определении победителей и о предоставлении грантов для реализации проектов, инновационных методик и технологий в сфере социального обслуживания граждан в автономном округе. (в ред. от 29.02.2016 № 158-П)
9. Председатель конкурсной комиссии (в его отсутствие – заместитель председателя конкурсных комиссий) руководит деятельностью конкурсных комиссий. (в ред. от 29.02.2016 № 158-П)
10. Заседания конкурсной комиссии считаются правомочными, если на них присутствуют не менее половины ее членов. (в ред. от 29.02.2016 № 158-П)
11. Конкурсная комиссия проводит оценку представленных проектов, инновационных методик и технологий в соответствии с критериями отбора на предоставление грантов в системе социального обслуживания граждан в автономном округе, являющимися приложением к Порядку. (в ред. от 29.02.2016 № 158-П)
Оценка проектов, инновационных методик и технологий осуществляется по балльной шкале в оценочном листе каждым членом конкурсной комиссии.
Общее количество баллов по каждой заявке вычисляется путем сложения баллов, выставленных каждым членом конкурсной комиссии, присутствующим в период рассмотрения.
Победителями признаются соискатели гранта, чьи проекты, инновационные методики и технологии получили максимальное количество баллов, но не менее 60% от максимально возможного количества баллов.
По итогам оценки составляются рейтинги по каждому конкурсу. При наборе одинаковой суммы баллов несколькими участниками конкурсов победителем в конкурсе признается участник, заявка которого на участие в конкурсе поступила ранее.
Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом, подписываемым всеми членами конкурсной комиссии. (в ред. от 29.02.2016 № 158-П)
В протоколе учитывается особое мнение членов конкурсной комиссии (при наличии). (в ред. от 29.02.2016 № 158-П)
12. Информационно-аналитическое и организационно-техническое обеспечение деятельности конкурсной комиссии осуществляет департамент социальной защиты. (в ред. от 29.02.2016 № 158-П)
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 060.000.000 Труд и занятость населения, 060.020.000 Труд (см. также 200.160.020), 060.020.090 Оплата труда |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: