Основная информация
Дата опубликования: | 16 июня 2008г. |
Номер документа: | ru16000200800195 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Татарстан |
Принявший орган: | Кабинет Министров Республики Татарстан |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Утратило силу постановлением КМ РТ от 04.03.2015 № 135
КАБИНЕТ МИНИСТРОВ
РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16.06.2008 г. N 401
О порядке воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и дополнительных мерах социальной поддержки по обеспечению доступа инвалидов к получению образования
В соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", в целях обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к получению образования Кабинет Министров Республики Татарстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и дополнительных мерах социальной поддержки по обеспечению доступа инвалидов к получению образования.
2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Управление высшего, среднего профессионального образования и науки Аппарата Кабинета Министров Республики Татарстан.
Премьер-министр
Республики Татарстан Р.Н.Минниханов
Утвержден
Постановлением
Кабинета Министров
Республики Татарстан
от 16 июня 2008 г. N 401
ПОРЯДОК
воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и дополнительных мерах социальной поддержки по обеспечению доступа инвалидов к получению образования
1. Настоящий Порядок воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и дополнительных мерах социальной поддержки по обеспечению доступа инвалидов к получению образования (далее - Порядок) определяет условия осуществления государственных гарантий в области образования и социальной поддержки инвалидов путем частичного возмещения расходов родителей (законных представителей) на воспитание и обучение ребенка-инвалида (детей-инвалидов) на дому, а также обеспечения инвалидов, обучающихся в образовательных учреждениях общего и профессионального образования, специальными учебными пособиями и литературой.
Организация индивидуального обучения на дому детей-инвалидов ставит задачу освоения образовательных программ в рамках федерального государственного образовательного стандарта учащимися, которые по причине болезни не могут посещать образовательное учреждение.
2. Органы управления образования муниципальных районов, городских округов и образовательные учреждения, реализующие общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (далее - общеобразовательные учреждения), с согласия родителей (законных представителей) создают условия для обучения и воспитания больных детей (детей, нуждающихся в длительном лечении), детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать образовательные учреждения, по полной общеобразовательной или индивидуальной образовательной программе на дому.
3. Основанием для организации обучения ребенка-инвалида являются заключение лечебного учреждения (больницы, поликлиники, диспансера) по месту его прикрепления на обслуживание страховым медицинским полисом и письменное заявление родителей (законных представителей) на имя директора общеобразовательного учреждения.
Перечень заболеваний, наличие которых дает право на обучение на дому, утверждается Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
4. Обучение ребенка-инвалида на дому осуществляется образовательным учреждением, реализующим общеобразовательные программы и расположенным вблизи постоянного места жительства ребенка-инвалида.
Индивидуальное обучение детей-инвалидов на дому организуется на основании Приказа общеобразовательного учреждения и осуществляется только на дому, где проживает ребенок-инвалид.
5. Зачисление ребенка-инвалида в общеобразовательное учреждение осуществляется в общем порядке, установленном действующим законодательством для приема граждан в общеобразовательные учреждения.
6. Объем часовой нагрузки в неделю для обучения ребенка-инвалида на дому устанавливается в соответствии с нормативами, утвержденными Министерством образования и науки Республики Татарстан для данной формы обучения и категории детей. Максимальное количество часов в неделю на одного обучающегося на дому ребенка-инвалида, подлежащих тарификации в общеобразовательном учреждении, составляет на первой ступени обучения (начальное общее образование) 8 часов; на второй ступени обучения (основное общее образование) - 10 часов; на третьей ступени обучения (среднее полное общее образование) - 12 часов.
Для детей, страдающих онкологическими заболеваниями, часы недельной учебной нагрузки могут быть увеличены. В этом случае максимальное количество часов в неделю, подлежащих тарификации в общеобразовательном учреждении, составляет на первой ступени обучения (начальное общее образование) до 12 часов; на второй ступени обучения (основное общее образование) - до 16 часов; на третьей ступени обучения (среднее полное общее образование) - до 18 часов.
Время продолжительности урока берется из расчета одного астрономического часа (60 минут).
Дополнительные расходы, связанные с обучением и воспитанием ребенка-инвалида на дому за пределами федерального государственного стандарта общего образования, производятся родителями (законными представителями) самостоятельно. Оплата труда учителей, индивидуально обучающих на дому детей-инвалидов, производится по тарификации, в том числе и в каникулярное время.
В случае болезни ученика учитель, труд которого оплачивается по тарификации, обязан отработать непроведенные часы. Сроки отработки согласовываются с родителями.
В случае болезни учителя (не позже чем через неделю) администрация школы с учетом кадровых возможностей обязана произвести замещение занятий с ребенком-инвалидом другим учителем.
7. Общеобразовательное учреждение на период обучения ребенка-инвалида на дому:
предоставляет бесплатно учебники, учебную, справочную и другую литературу, имеющуюся в библиотеке образовательного учреждения;
обеспечивает специалистами из числа педагогических работников, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения образовательных программ;
осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию;
выдает прошедшим итоговую аттестацию документ государственного образца о соответствующем образовании.
8. При невозможности организовать индивидуальное обучение на дому ребенка-инвалида педагогическим коллективом администрация общеобразовательного учреждения имеет право привлечь педагогических работников, не работающих в данном учреждении.
9. Аттестация и перевод учащихся в следующий класс осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании".
10. Организация обучения ребенка-инвалида регламентируется учебным планом, разрабатываемым, утверждаемым и реализуемым общеобразовательным учреждением самостоятельно на основании базисного учебного плана с учетом состояния здоровья ребенка-инвалида.
11. Родители (законные представители) могут при обучении ребенка-инвалида на дому дополнительно за свой счет приглашать педагогических работников из других образовательных учреждений. Такие педагогические работники по договоренности с общеобразовательным учреждением, в которое зачислен ребенок-инвалид, могут участвовать совместно с педагогическим работником данного общеобразовательного учреждения в проведении промежуточной и итоговой аттестации ребенка-инвалида.
12. Обучение ребенка-инвалида на дому может осуществляться родителями (законными представителями) самостоятельно в случаях, когда воспитание и обучение ребенка-инвалида на дому не может быть обеспечено общеобразовательным учреждением.
Родитель (законный представитель) заключает договор с общеобразовательным учреждением, в котором оговариваются обязательные условия данной педагогической деятельности: сроки обучения, уровень реализуемой программы, процедуры промежуточной и итоговой аттестации, виды, формы контроля за ходом и качеством оказания образовательных услуг.
13. Родителям (законным представителям), осуществляющим воспитание ребенка-инвалида на дому самостоятельно, общеобразовательным учреждением производятся выплаты согласно Единой тарифной сетке с учетом квалификационной категории, количества часов, предусмотренных настоящим Порядком.
Родителям (законным представителям), осуществляющим воспитание и обучение глубоко умственно отсталых детей самостоятельно по индивидуальным программам, общеобразовательным учреждением производятся выплаты только на первой ступени образования, исходя из 7 разряда Единой тарифной сетки.
14. Финансирование расходов общеобразовательных учреждений, связанных с воспитанием и обучением детей-инвалидов на дому в соответствии с настоящим Порядком, обеспечивается в пределах бюджетных средств, выделенных учреждению для реализации основных общеобразовательных программ на соответствующий финансовый год.
15. Обучение и воспитание детей-инвалидов в общеобразовательном учреждении, имеющем государственную аккредитацию и реализующем общеобразовательные программы, может осуществляться только при наличии в нем специальных образовательных условий для обучения и воспитания детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, включая специальные образовательные программы, разработанные с учетом индивидуальной программы реабилитации детей-инвалидов, применение в процессе обучения коррекционных методов, технических средств, установление норм и правил, обеспечивающих доступность для инвалидов среды жизнедеятельности, наличие специально подготовленных педагогов, а также медицинское обслуживание, социальные и иные условия.
Утратило силу постановлением КМ РТ от 04.03.2015 № 135
КАБИНЕТ МИНИСТРОВ
РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16.06.2008 г. N 401
О порядке воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и дополнительных мерах социальной поддержки по обеспечению доступа инвалидов к получению образования
В соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", в целях обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к получению образования Кабинет Министров Республики Татарстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и дополнительных мерах социальной поддержки по обеспечению доступа инвалидов к получению образования.
2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Управление высшего, среднего профессионального образования и науки Аппарата Кабинета Министров Республики Татарстан.
Премьер-министр
Республики Татарстан Р.Н.Минниханов
Утвержден
Постановлением
Кабинета Министров
Республики Татарстан
от 16 июня 2008 г. N 401
ПОРЯДОК
воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и дополнительных мерах социальной поддержки по обеспечению доступа инвалидов к получению образования
1. Настоящий Порядок воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и дополнительных мерах социальной поддержки по обеспечению доступа инвалидов к получению образования (далее - Порядок) определяет условия осуществления государственных гарантий в области образования и социальной поддержки инвалидов путем частичного возмещения расходов родителей (законных представителей) на воспитание и обучение ребенка-инвалида (детей-инвалидов) на дому, а также обеспечения инвалидов, обучающихся в образовательных учреждениях общего и профессионального образования, специальными учебными пособиями и литературой.
Организация индивидуального обучения на дому детей-инвалидов ставит задачу освоения образовательных программ в рамках федерального государственного образовательного стандарта учащимися, которые по причине болезни не могут посещать образовательное учреждение.
2. Органы управления образования муниципальных районов, городских округов и образовательные учреждения, реализующие общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (далее - общеобразовательные учреждения), с согласия родителей (законных представителей) создают условия для обучения и воспитания больных детей (детей, нуждающихся в длительном лечении), детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать образовательные учреждения, по полной общеобразовательной или индивидуальной образовательной программе на дому.
3. Основанием для организации обучения ребенка-инвалида являются заключение лечебного учреждения (больницы, поликлиники, диспансера) по месту его прикрепления на обслуживание страховым медицинским полисом и письменное заявление родителей (законных представителей) на имя директора общеобразовательного учреждения.
Перечень заболеваний, наличие которых дает право на обучение на дому, утверждается Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
4. Обучение ребенка-инвалида на дому осуществляется образовательным учреждением, реализующим общеобразовательные программы и расположенным вблизи постоянного места жительства ребенка-инвалида.
Индивидуальное обучение детей-инвалидов на дому организуется на основании Приказа общеобразовательного учреждения и осуществляется только на дому, где проживает ребенок-инвалид.
5. Зачисление ребенка-инвалида в общеобразовательное учреждение осуществляется в общем порядке, установленном действующим законодательством для приема граждан в общеобразовательные учреждения.
6. Объем часовой нагрузки в неделю для обучения ребенка-инвалида на дому устанавливается в соответствии с нормативами, утвержденными Министерством образования и науки Республики Татарстан для данной формы обучения и категории детей. Максимальное количество часов в неделю на одного обучающегося на дому ребенка-инвалида, подлежащих тарификации в общеобразовательном учреждении, составляет на первой ступени обучения (начальное общее образование) 8 часов; на второй ступени обучения (основное общее образование) - 10 часов; на третьей ступени обучения (среднее полное общее образование) - 12 часов.
Для детей, страдающих онкологическими заболеваниями, часы недельной учебной нагрузки могут быть увеличены. В этом случае максимальное количество часов в неделю, подлежащих тарификации в общеобразовательном учреждении, составляет на первой ступени обучения (начальное общее образование) до 12 часов; на второй ступени обучения (основное общее образование) - до 16 часов; на третьей ступени обучения (среднее полное общее образование) - до 18 часов.
Время продолжительности урока берется из расчета одного астрономического часа (60 минут).
Дополнительные расходы, связанные с обучением и воспитанием ребенка-инвалида на дому за пределами федерального государственного стандарта общего образования, производятся родителями (законными представителями) самостоятельно. Оплата труда учителей, индивидуально обучающих на дому детей-инвалидов, производится по тарификации, в том числе и в каникулярное время.
В случае болезни ученика учитель, труд которого оплачивается по тарификации, обязан отработать непроведенные часы. Сроки отработки согласовываются с родителями.
В случае болезни учителя (не позже чем через неделю) администрация школы с учетом кадровых возможностей обязана произвести замещение занятий с ребенком-инвалидом другим учителем.
7. Общеобразовательное учреждение на период обучения ребенка-инвалида на дому:
предоставляет бесплатно учебники, учебную, справочную и другую литературу, имеющуюся в библиотеке образовательного учреждения;
обеспечивает специалистами из числа педагогических работников, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения образовательных программ;
осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию;
выдает прошедшим итоговую аттестацию документ государственного образца о соответствующем образовании.
8. При невозможности организовать индивидуальное обучение на дому ребенка-инвалида педагогическим коллективом администрация общеобразовательного учреждения имеет право привлечь педагогических работников, не работающих в данном учреждении.
9. Аттестация и перевод учащихся в следующий класс осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании".
10. Организация обучения ребенка-инвалида регламентируется учебным планом, разрабатываемым, утверждаемым и реализуемым общеобразовательным учреждением самостоятельно на основании базисного учебного плана с учетом состояния здоровья ребенка-инвалида.
11. Родители (законные представители) могут при обучении ребенка-инвалида на дому дополнительно за свой счет приглашать педагогических работников из других образовательных учреждений. Такие педагогические работники по договоренности с общеобразовательным учреждением, в которое зачислен ребенок-инвалид, могут участвовать совместно с педагогическим работником данного общеобразовательного учреждения в проведении промежуточной и итоговой аттестации ребенка-инвалида.
12. Обучение ребенка-инвалида на дому может осуществляться родителями (законными представителями) самостоятельно в случаях, когда воспитание и обучение ребенка-инвалида на дому не может быть обеспечено общеобразовательным учреждением.
Родитель (законный представитель) заключает договор с общеобразовательным учреждением, в котором оговариваются обязательные условия данной педагогической деятельности: сроки обучения, уровень реализуемой программы, процедуры промежуточной и итоговой аттестации, виды, формы контроля за ходом и качеством оказания образовательных услуг.
13. Родителям (законным представителям), осуществляющим воспитание ребенка-инвалида на дому самостоятельно, общеобразовательным учреждением производятся выплаты согласно Единой тарифной сетке с учетом квалификационной категории, количества часов, предусмотренных настоящим Порядком.
Родителям (законным представителям), осуществляющим воспитание и обучение глубоко умственно отсталых детей самостоятельно по индивидуальным программам, общеобразовательным учреждением производятся выплаты только на первой ступени образования, исходя из 7 разряда Единой тарифной сетки.
14. Финансирование расходов общеобразовательных учреждений, связанных с воспитанием и обучением детей-инвалидов на дому в соответствии с настоящим Порядком, обеспечивается в пределах бюджетных средств, выделенных учреждению для реализации основных общеобразовательных программ на соответствующий финансовый год.
15. Обучение и воспитание детей-инвалидов в общеобразовательном учреждении, имеющем государственную аккредитацию и реализующем общеобразовательные программы, может осуществляться только при наличии в нем специальных образовательных условий для обучения и воспитания детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, включая специальные образовательные программы, разработанные с учетом индивидуальной программы реабилитации детей-инвалидов, применение в процессе обучения коррекционных методов, технических средств, установление норм и правил, обеспечивающих доступность для инвалидов среды жизнедеятельности, наличие специально подготовленных педагогов, а также медицинское обслуживание, социальные и иные условия.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Сборник постановлений и распоряжений КМ РТ и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти № 25 от 02.07.2008 |
Рубрики правового классификатора: | 130.010.050 Формы получения образования, 130.010.070 Гарантии реализации прав граждан в области образования |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: