Основная информация

Дата опубликования: 16 июня 2011г.
Номер документа: RU23000201100166
Текущая редакция: 14
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Краснодарский край
Принявший орган: Глава администрации (губернатор) Краснодарского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР) КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 июня 2011 г. № 622

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ НА 2012 - 2015 ГОДЫ

(Изменения и дополнения:

постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15.02.2012 №155 НГР: RU23000201200211,

постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 13.06.2012 № 656 НГР: ru23000201200442

постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19.07.2012г. №850 НГР:RU23000201200542

постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28.12.2012г. №1644 НГР:RU23000201200822,

постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28.08.2012г. №986 НГР:RU23000201200831

постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11.12.2012г. №1491/1 НГР:RU23000201200990

постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 24.07.2013г. №786 НГР:RU23000201300385

постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 10.09.2013г. №1006 НГР ru23000201300446

постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 02.04.2013г. №320 НГР ru23000201300580

постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 01.11.2013г. №1262 НГР ru23000201300841

постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19.12.2013г. №1498 НГР ru23000201300842)

В целях предоставления субсидий местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по развитию общественной инфраструктуры муниципального значения, в соответствии со статьями 79, 139, 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также руководствуясь решением краевого совета по региональным проектам и программам при главе администрации (губернаторе) Краснодарского края от 23 ноября 2010 года № 41 по утверждению концепции долгосрочной краевой целевой программы развития общественной инфраструктуры муниципального значения на 2012 - 2015 годы, постановляю:

1. Утвердить долгосрочную краевую целевую программу развития общественной инфраструктуры муниципального значения на 2012 - 2015 годы (прилагается).

2. Департаменту по делам СМИ, печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Краснодарского края (Касьянов) опубликовать настоящее постановление в краевых средствах массовой информации.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации (губернатора) Краснодарского края А.Ю. Агафонова.

4. Постановление вступает в силу с 1 января 2012 года, но не ранее дня его официального опубликования и вступления в силу закона Краснодарского края "О краевом бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов", предусматривающего финансирование долгосрочной краевой целевой программы развития общественной инфраструктуры муниципального значения на 2012 - 2015 годы.

Глава администрации (губернатор)

Краснодарского края

А.Н.Ткачев

Приложение

Утверждена

постановлением

главы администрации (губернатора)

Краснодарского края

от 16 июня 2011 г. № 622

(в ред. постановления главы администрации

(губернатора) Краснодарского края

от 13.06.2012 № 656 НГР: ru23000201200442)

ДОЛГОСРОЧНАЯ КРАЕВАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ

НА 2012 - 2015 ГОДЫ

ПАСПОРТ

долгосрочной краевой целевой программы развития общественной инфраструктуры муниципального значения на 2012 - 2015 годы

Наименование программы долгосрочная краевая целевая программа развития

общественной инфраструктуры муниципального

значения на 2012 - 2015 годы (далее - программа)

Основание для разработки решение краевого совета по региональным проектам

программы и программам при главе администрации

(губернаторе) Краснодарского края от 23 ноября

2010 года № 41

Основные разработчики Управление экономики и целевых программ

программы Краснодарского края

Координатор программы Управление экономики и целевых программ

Краснодарского края

Ответственные за департамент строительства Краснодарского края

выполнение мероприятий департамент по вопросам топливно-энергетического

программы и исполнители комплекса Краснодарского края

мероприятий программы органы местного самоуправления муниципальных

образований Краснодарского края

Цели и задачи программы цель - повышение уровня жизни населения,

проживающего в муниципальных образованиях

Краснодарского края, посредством развития

общественной инфраструктуры муниципальных

образований Краснодарского края

Задачами являются строительство, расширение,

реконструкция, модернизация и техническое

перевооружение социальной и инженерной

инфраструктуры, а также приобретение объектов

недвижимости, необходимых для решения вопросов

местного значения по развитию социальной

инфраструктуры

Срок реализации программы 2012 - 2015 годы

Объемы и источники        всего  на 2012 - 2015 годы  из средств  краевого

финансирования программы   бюджета  предусмотрены  2263000,0  тыс.  рублей,

                           в том числе:

                           2012 год - 509500,0 тыс. рублей

                           2013 год - 551500,0 тыс. рублей

                           2014 год - 585500,0 тыс. рублей

                           2015 год - 616500,0 тыс. рублей

                           Планируется привлечение средств местных бюджетов

                           в    объеме    не    менее    10  процентов  для

                           софинансирования мероприятий программы";

(в ред. постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 13.06.2012 № 656 НГР: ru23000201200442)

Контроль за выполнением контроль за выполнением программы осуществляют

программы администрация Краснодарского края и

Законодательное Собрание Краснодарского края

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Низкий уровень обеспеченности отдельных муниципальных образований Краснодарского края объектами социальной и инженерной инфраструктуры и неравномерность их размещения остаются главной проблемой социально-экономической дифференциации развития территорий края.

Анализ данных Федеральной службы государственной статистики свидетельствует об отставании от средних по России значений по уровню обеспеченности муниципальных районов и городских округов Краснодарского края основными видами объектов социальной инфраструктуры.

Охват дошкольными образовательными учреждениями детей в возрасте от 1 до 6 лет (скорректированный на численность детей в возрасте от 5 до 6 лет, обучающихся в школе) в 2009 году в целом по краю составил 56,0 процента (Российская Федерация - 59,4 процента).

Мощность врачебных амбулаторно-поликлинических учреждений на 10 тыс. населения края на конец 2009 года составила 223,1 посещения в смену (Российская Федерация - 257,3 посещения в смену).

В связи с недостаточным и нестабильным финансированием из местных бюджетов низкими темпами осуществляется капитальный ремонт и реконструкция спортивных залов и бассейнов, в результате чего техническое состояние многих из них представляет угрозу для здоровья занимающихся в них людей.

Уровень обеспеченности населения края спортивными сооружениями из расчета на 10 тыс. жителей составляет 33 процента от социального норматива. В 22 муниципальных образованиях края этот показатель ниже краевого.

Объекты инженерной инфраструктуры имеют высокую степень физического и морального износа.

Наиболее острые проблемы связаны с состоянием основных фондов водопроводно-канализационного хозяйства, которое характеризуется высоким уровнем износа водопроводно-канализационных сетей и оборудования (65 процентов), высоким удельным весом доли ветхих и аварийных водопроводных и канализационных сетей (32 процента и 23 процента соответственно).

Уровень благоустройства сельских поселений остается неизменным на протяжении последних лет. Так, если системами централизованного водоснабжения городов Краснодарского края население обеспечено на 99,8 процента, то в сельских населенных пунктах - на 44,2 процента.

Большинство систем водоснабжения не имеет необходимых сооружений и технологического оборудования для улучшения качества воды. Более 38 процентов от общей протяженности уличной водопроводной сети находится в аварийном состоянии и нуждается в замене.

Основной причиной сложной ситуации в теплоснабжении остается недостаточное финансирование мероприятий по развитию и реконструкции систем теплоснабжения населенных пунктов, которое производится по остаточному принципу, исходя из возможностей местных бюджетов.

Средний процент износа теплоэнергетического оборудования по Краснодарскому краю составляет 62 процента, а теплотрасс достигает 68 процентов, то есть большая часть оборудования котельных требует замены или капитального ремонта. Существующее техническое состояние тепловых сетей приводит ежегодно к многочисленным аварийным ситуациям, потерям тепловой энергии при ее производстве и транспортировке, что не только существенно повышает стоимость услуг теплоснабжения для потребителей, но и снижает качество и надежность предоставляемых услуг, увеличивает опасность возникновения аварийных ситуаций на объектах теплоснабжения.

Ограниченные возможности финансирования из местных бюджетов также являются основной причиной, сдерживающей рост строительства социального жилья.

По данным статистики, численность граждан, проживающих в аварийных домах, в 2009 году в целом по краю составила 7,2 тыс. человек. Общая площадь жилых помещений в ветхих и аварийных домах - 897,4 тыс. кв. метров.

При сокращении объемов строительства государственного и муниципального жилья и, соответственно, уменьшении количества квартир, предоставляемых очередникам, реализация прав граждан на жилище оказалась не обеспечена необходимыми финансовыми и организационными мерами.

Сохраняется напряженность в обеспечении жильем отдельных категорий граждан, определенных законодательством Российской Федерации: инвалидов и участников Великой Отечественной войны, малоимущих граждан, молодых и многодетных семей, а также граждан, уволенных с военной службы, участников ликвидации радиационных аварий и катастроф, лиц, проработавших длительное время в районах Крайнего Севера, вынужденных переселенцев, граждан, пострадавших в результате стихийных бедствий.

Низкий объем внебюджетных источников финансирования, недостаток средств в местных бюджетах не позволяют надеяться на увеличение ассигнований на строительство и реконструкцию объектов образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, коммунальной инфраструктуры.

Исходя из задач социально-экономического развития края и в целях преодоления критического положения в сфере развития социальной и инженерной инфраструктуры администрацией Краснодарского края с 2006 года осуществляется софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения (ранее - фонд муниципального развития).

В 2006 - 2008 годах профинансированы строительство и реконструкция 181 объекта в муниципальных образованиях края на общую сумму 3,8 млрд. рублей. С 2009 года финансирование объектов осуществлялось в рамках долгосрочной краевой целевой программы развития общественной инфраструктуры муниципального значения на 2009 - 2011 годы на общую сумму 1,3 млрд. рублей.

Реализация настоящей программы предусматривает дальнейшую реализацию мероприятий по развитию социальной и инженерной инфраструктуры, обеспечивающей возрастающие потребности в качественном улучшении жизни населения края.

2. Цели и задачи, сроки и этапы реализации программы

Целью программы является повышение уровня жизни населения, проживающего в муниципальных образованиях Краснодарского края, посредством развития общественной инфраструктуры муниципальных образований Краснодарского края.

В рамках осуществления поставленной цели основными задачами являются строительство, расширение, реконструкция, модернизация и техническое перевооружение социальной и инженерной инфраструктуры, а также приобретение объектов недвижимости, необходимых для решения вопросов местного значения по развитию социальной инфраструктуры.

Сроки реализации программы - 2012 - 2015 годы.

3. Перечень мероприятий программы

Мероприятия программы сгруппированы по следующим направлениям: социальная инфраструктура, жилищное строительство, инженерная инфраструктура.

Перечень мероприятий программы приведен в приложении № 1 к программе.

4. Обоснование ресурсного обеспечения программы

Объем финансирования программы на 2012 - 2015 годы составит 2263000,0 тыс. рублей из средств краевого бюджета, в том числе:

на 2012 год - 509500,0 тыс. рублей

на 2013 год - 551500,0 тыс. рублей;

на 2014 год - 585500,0 тыс. рублей;

на 2015 год - 616500,0 тыс. рублей.

(в ред. постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 13.06.2012 № 656 НГР: ru23000201200442)

Планируется привлечение средств местных бюджетов для софинансирования мероприятий программы.

Объем средств, выделяемых из бюджетов муниципальных образований Краснодарского края на софинансирование мероприятий программы, должен составлять не менее 10 процентов от общего объема денежных средств, предусмотренных в программе.

При наличии потребности в дополнительном финансировании мероприятий программы муниципальные образования Краснодарского края могут выделять средства из местных бюджетов в объемах, превышающих предусмотренные программой. Заключения дополнительного соглашения между главными распорядителями средств краевого бюджета и муниципальными образованиями при этом не требуется.

Объем средств краевого бюджета, направляемых на финансирование мероприятий программы, подлежит ежегодному уточнению при принятии закона о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.

Привлечение средств из федерального бюджета на условиях софинансирования мероприятий программы осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.

5. Оценка социально-экономической эффективности программы

Результатом реализации мероприятий программы является улучшение показателей функционирования объектов системы социальной и инженерной инфраструктуры Краснодарского края.

Показатели социально-экономической эффективности программы:

№ п/п

Наименование показателя

Единица измерения

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

1.

Охват детей дошкольными образовательными учреждениями

в процентах от численности детей в возрасте от 1 до 6 лет, скорректированной на численность детей в возрасте от 5 до 6 лет

69,0

70,0

75,0

85,0

2.

Численность обучающихся в первую смену в дневных общеобразовательных учреждениях

в процентах от численности учащихся в учреждениях

82,3

82,3

82,4

82,5

3.

Объем амбулаторно-поликлинической помощи в расчете на одного жителя

количество посещений

9,28

9,29

9,30

9,31

4.

Обеспеченность населения спортивными сооружениями

в процентах на 10 тысяч человек населения

24,8

24,9

25,0

25,1

5.

Удельный вес площади жилищного фонда, оборудованной:

в процентах

водопроводом

82,5

82,5

83,5

84,5

водоотведением

82,5

82,5

83,5

84,5

центральным отоплением

77,5

77,5

78,4

79,3

горячим водоснабжением

65,5

65,5

66,3

67,1

Эффективность реализации программы и использования выделенных на нее средств краевого бюджета будет обеспечена за счет:

исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;

прозрачности прохождения средств краевого и местного бюджетов;

возможности привлечения федеральных средств в проекты строительства и реконструкции объектов социальной и инженерной инфраструктуры.

6. Критерии выполнения программы

Целевым показателем программы является количество реконструированных и вновь построенных объектов общественной инфраструктуры муниципального значения, а также приобретенных объектов недвижимости в рамках развития социальной инфраструктуры.

Критериями выполнения программных мероприятий являются принятые документы, установленные нормативными актами, по приемке в эксплуатацию объектов строительства, расширения, реконструкции, модернизации, технического перевооружения социальной и инженерной инфраструктуры либо этапов выполненных работ, а также договоры купли-продажи приобретенных объектов недвижимости.

Для подтверждения выполнения мероприятий органы местного самоуправления ежегодно, до 1 февраля года, следующего за отчетным, представляют копии указанных документов координатору программы.

7. Механизм реализации программы

Механизм реализации программы базируется на принципах социального партнерства органов исполнительной власти Краснодарского края и органов местного самоуправления, а также на принципах четкого разграничения полномочий и ответственности всех участников программы.

Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам для софинансирования инвестиционных проектов развития общественной инфраструктуры муниципального значения устанавливается согласно приложению № 2 к программе. Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края по решению вопросов местного значения, связанных с развитием социальной инфраструктуры путем приобретения объектов недвижимости, устанавливается согласно приложению № 3 к программе.

Реализация программы осуществляется в установленном законодательством порядке с применением системы муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.

Ответственный за выполнение мероприятий программы:

является главным распорядителем средств краевого бюджета;

заключает в установленном порядке соглашения с органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края;

перечисляет средства органам местного самоуправления на софинансирование мероприятий программы, которое осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств и при условии соблюдения основных требований статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность в пределах своей компетенции за реализацию программных мероприятий и нецелевое использование выделяемых бюджетных средств.

Текущее управление программой осуществляет ее координатор - Управление экономики и целевых программ Краснодарского края.

Контроль за ходом реализации и своевременным выполнением инвестиционных проектов и мероприятий, финансируемых за счет субсидий, возлагается на главных распорядителей средств краевого бюджета, ответственных за выполнение мероприятий программы.

Органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края - получатели субсидий обеспечивают контроль за целевым использованием средств, выделяемых на реализацию программных мероприятий, и ежемесячно:

до 8-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют главному распорядителю средств краевого бюджета отчетность об их использовании по объектам, утвержденным в перечне инвестиционных проектов и финансируемым за счет субсидий;

до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют координатору программы информацию о выполнении сетевого плана-графика реализации программных мероприятий.

Главные распорядители средств краевого бюджета ежемесячно, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют координатору программы сводный отчет о ходе выполнения работ по объектам, утвержденным в перечне инвестиционных проектов, финансируемых за счет субсидий.

Координатор программы координирует действия главных распорядителей средств краевого бюджета и органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края - получателей субсидий, осуществляет мониторинг хода выполнения мероприятий, ведение ежеквартальной отчетности и подготовку годового доклада о ходе выполнения программных мероприятий, представляемого в администрацию Краснодарского края, в соответствии с порядком разработки и реализации долгосрочных целевых программ, утвержденным нормативным правовым актом главы администрации (губернатора) Краснодарского края.

Первый зам. руководителя Управления

экономики и целевых программ

Краснодарского края

И.В.Сирунянц

Приложение № 1

к долгосрочной

краевой целевой программе

развития общественной инфраструктуры

муниципального значения

на 2012 - 2015 годы

(в ред. постановления главы администрации

(губернатора) Краснодарского края

от 13.06.2012 № 656 НГР: ru23000201200442)

ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ, ФИНАНСИРУЕМЫХ В 2012 - 2015 ГОДАХ

№  п/п

Наименование   мероприятия  

Источник    финансирования

Объем финансирования, тыс. рублей       

Получатель    субсидий,    ответственный  за выполнение  мероприятия 

2012 год

2013 год

2014 год

в том числе планируемый 2015 год 

Всего 

1

2       

3      

4   

5   

6   

7    

8   

9      

Предоставление   субсидий местным бюджетам на      софинансирование расходных        обязательств     органов местного самоуправления   муниципальных    образований      Краснодарского   края по развитию общественной     инфраструктуры   муниципального   значения         (строительство,  расширение,      реконструкция,   модернизация и   техническое      перевооружение   объектов         социальной и     инженерной       инфраструктуры   муниципального   значения,        приобретение     объектов         недвижимости)  

краевой бюджет

407763,3

органы местного самоуправления  муниципальных   образований     Краснодарского  края -          получатели      субсидий        департамент     строительства   Краснодарского  края -          ответственный   за выполнение   мероприятия   

местный бюджет

45307,9

краевой бюджет

101736,7

органы местного самоуправления  муниципальных   образований     Краснодарского  края -          получатели      субсидий        департамент по  вопросам        топливно-       энергетического комплекса       Краснодарского  края -          ответственный   за выполнение   мероприятия   

местный бюджет

11304,3

всего краевой  бюджет       

509500,0

551500,0

585500,0

616500,0  

2263000,0

всего местный  бюджет       

56612,2

61277,8

65055,6

68500,0   

251445,6

Всего по         программе на     2012 - 2015 годы

566112,2

612777,8

650555,6

685000,0  

2514445,6

Руководитель управления

экономики и целевых программ

Краснодарского края

А.Г.Прошунин

Приложение № 2

к долгосрочной

краевой целевой программе

развития общественной инфраструктуры

муниципального значения

на 2012 - 2015 годы

(в ред. постановления главы администрации

(губернатора) Краснодарского края

от 13.06.2012 № 656 НГР: ru23000201200442)

ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет механизм предоставления субсидий для софинансирования инвестиционных проектов развития общественной инфраструктуры муниципального значения (далее - инвестиционный проект) в рамках долгосрочной краевой целевой программы развития общественной инфраструктуры муниципального значения на 2012 - 2015 годы (далее - программа).

1.2. В целях настоящего Порядка под инвестиционным проектом понимаются мероприятия по осуществлению нового строительства, расширения, реконструкции, модернизации, технического перевооружения социальной и инженерной инфраструктуры с обоснованием экономической и социальной целесообразности, объема финансирования и сроков реализации.

1.3. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.

1.4. Распределение средств субсидий между муниципальными районами, городскими округами и городскими (сельскими) поселениями Краснодарского края (далее - муниципальные образования) осуществляется на основе отбора инвестиционных проектов.

1.5. Организатором отбора инвестиционных проектов муниципальных образований с целью предоставления им субсидий (далее - организатор отбора) является Управление экономики и целевых программ Краснодарского края.

1.6. Краевая комиссия по отбору инвестиционных проектов для представления субсидий на развитие общественной инфраструктуры муниципального значения (далее - комиссия) рассматривает и утверждает перечни инвестиционных проектов, рекомендуемых к участию (отказу в участии) в отборе.

1.7. Предоставление субсидий осуществляется в пределах средств, предусмотренных законом Краснодарского края о краевом бюджете на текущий финансовый год и на плановый период.

1.8. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется на основании сравнения установленных соглашением и фактически достигнутых по итогам отчетного года значений следующих показателей результативности предоставления субсидий:

соблюдение сроков выполнения работ по строительству, расширению, реконструкции, модернизации и техническому перевооружению объектов социальной и инженерной инфраструктуры;

уровень строительной готовности объектов.

Отчет о достижении значений показателей результативности субсидий предоставляется органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края по форме и в сроки, установленные соглашением.

(пункт 1.8 введен в ред. постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 13.06.2012 № 656 НГР: ru23000201200442)

1.9. Субсидии не могут направляться на финансирование строек и объектов, финансируемых в текущем году в рамках других долгосрочных краевых целевых программ и иных программ, разрабатываемых органами исполнительной власти Краснодарского края.

2. Критерии отбора

2.1. Инвестиционный проект должен содержать показатели обеспеченности муниципального образования объектами социальной и инженерной инфраструктуры (по соответствующему направлению инвестиционного проекта) и уровня бюджетной обеспеченности муниципального образования, а также должен обеспечивать развитие общественной инфраструктуры муниципального значения по следующим направлениям:

образовательные учреждения;

учреждения здравоохранения;

учреждения культуры и кинематографии;

объекты физической культуры и спорта;

инженерная инфраструктура;

жилье, предоставляемое органами местного самоуправления по договорам социального найма.

2.2. К отбору допускаются инвестиционные проекты сметной стоимостью не менее 5,0 млн. рублей.

2.3. Уровень софинансирования из краевого бюджета расходного обязательства муниципального образования, возникающего при реализации инвестиционных проектов, должен составлять не более 90 процентов от расходного обязательства.

Объем средств, выделяемых из бюджетов муниципальных образований Краснодарского края на софинансирование мероприятий программы, должен составлять не менее 10 процентов от общего объема денежных средств, предусмотренных в программе.

2.4. К отбору допускаются инвестиционные проекты, включенные в план (программу) комплексного социально-экономического развития муниципального образования.

3. Процедура проведения конкурса инвестиционных проектов

3.1. Муниципальные образования - претенденты на участие в отборе инвестиционных проектов, до 1 марта года, предшествующего году предоставления субсидий, представляют в департамент строительства Краснодарского края и департамент по вопросам топливно-энергетического комплекса Краснодарского края пакет документов, содержащий:

заявку по форме, установленной настоящим Порядком (приложение № 1);

информацию, необходимую для определения значения требований, установленных в пункте 2.1 настоящего Порядка, по форме, установленной настоящим Порядком (приложение № 2);

копию плана (программы) комплексного социально-экономического развития муниципального образования;

гарантийное письмо главы муниципального образования о софинансировании строительства объекта за счет средств местного бюджета (с указанием конкретного объема средств на финансовый год);

обоснование экономической и социальной целесообразности строительства, расширения, реконструкции, технического перевооружения объектов с привлечением средств краевого бюджета (в произвольной форме);

копию сводного сметного расчета стоимости строительства, расширения, реконструкции, технического перевооружения объекта;

титульный список объекта;

пояснительную записку к рабочему проекту строительства, расширения, реконструкции, технического перевооружения объекта;

копию документа об утверждении проектной документации строительства, расширения, реконструкции, технического перевооружения объекта;

копии положительных заключений экспертиз проектной документации в случаях, предусмотренных федеральным законодательством;

копии документов соответствующих организаций, подтверждающих наличие технической возможности подключения объекта к существующим сетям инженерно-технического обеспечения;

копии правоустанавливающих документов на земельный участок (не представляются для инвестиционного проекта развития инженерной инфраструктуры);

сведения об объемах незавершенного строительства (по переходящим стройкам и объектам).

3.2. Полный пакет документов, указанный в пункте 3.1 настоящего Порядка, представляется по каждому инвестиционному проекту.

Инвестиционные проекты, по которым в установленный срок приема заявок муниципальными образованиями подан неполный пакет документов, к участию в отборе не допускаются.

По объектам, ранее включенным в утвержденный комиссией перечень инвестиционных проектов, рекомендуемых к участию в отборе на получение субсидий на развитие общественной инфраструктуры муниципального значения, муниципальные образования в обязательном порядке представляют следующие документы:

заявка по форме, установленной настоящим Порядком;

гарантийное письмо главы муниципального образования о софинансировании строительства объекта за счет средств местного бюджета (с указанием конкретного объема средств на финансовый год);

титульный список объекта;

сведения об остатках средств в действующих ценах, необходимых для завершения строительства;

сведения об объемах незавершенного строительства с разбивкой по источникам финансирования.

3.3. Главные распорядители средств краевого бюджета (департамент строительства Краснодарского края и департамент по вопросам топливно-энергетического комплекса Краснодарского края):

проводят проверку соответствия пакета документов, представленного муниципальными образованиями для участия в отборе инвестиционных проектов, перечню, установленному в пункте 3.1 настоящего Порядка;

до 1 апреля года, предшествующего году предоставления субсидий, направляют соответствующим отраслевым органам исполнительной власти Краснодарского края пакеты документов и информацию о результатах проверки полноты и достоверности данных, содержащихся в технической документации, а также их соответствия требованиям, установленным в области строительства.

3.4. Отраслевые органы исполнительной власти Краснодарского края до 1 мая года, предшествующего году предоставления субсидий:

рассматривают с учетом информации главных распорядителей средств краевого бюджета инвестиционные проекты на соответствие их требованиям, установленным в пунктах 2.1 - 2.3 настоящего Порядка;

формируют и направляют организатору отбора (Управлению экономики и целевых программ Краснодарского края) отраслевые перечни инвестиционных проектов развития социальной и инженерной инфраструктуры муниципальных образований, рекомендуемых к участию в отборе инвестиционных проектов на получение субсидий на очередной финансовый год и на плановый период (приложение № 3), с приложением пакетов документов к ним, а также отраслевые перечни инвестиционных проектов, рекомендуемых к отказу в участии в отборе инвестиционных проектов, с указанием причин отказа (приложение № 4) и приложением пакетов документов к ним. Инвестиционные проекты, не отвечающие требованиям, установленным в пунктах 2.1 - 2.3 настоящего Порядка, включаются в отраслевой перечень инвестиционных проектов, рекомендуемых к отказу в участии в отборе инвестиционных проектов;

направляют главным распорядителям средств краевого бюджета (департамент строительства Краснодарского края и департамент по вопросам топливно-энергетического комплекса Краснодарского края) отраслевые перечни инвестиционных проектов развития социальной и инженерной инфраструктуры муниципальных образований, рекомендуемых к участию в отборе инвестиционных проектов на получение субсидий на очередной финансовый год и на плановый период;

информируют органы местного самоуправления муниципальных образований о включении инвестиционного проекта в перечень инвестиционных проектов, рекомендуемых к отказу в участии в отборе инвестиционных проектов, с указанием причин отказа.

3.5. Департамент по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края в срок, установленный нормативным правовым актом главы администрации (губернатора) Краснодарского края о составлении проекта краевого бюджета, доводит до сведения организатора отбора предельный объем субсидий, направляемых на развитие общественной инфраструктуры муниципального значения, на очередной финансовый год и на плановый период.

3.6. Организатор отбора формирует общий перечень инвестиционных проектов, рекомендуемых к участию в отборе инвестиционных проектов, с предложениями по их финансированию и общий перечень инвестиционных проектов, рекомендуемых к отказу в участии в отборе, с указанием причин отказа и выносит их на рассмотрение комиссии, возглавляемой первым заместителем главы администрации (губернатора) Краснодарского края, образованной в установленном законодательством порядке уполномоченным органом. Состав и регламент работы комиссии утверждаются уполномоченным органом.

3.7. Комиссия рассматривает перечни инвестиционных проектов, рекомендуемых к участию (отказу в участии) в отборе инвестиционных проектов, и выносит свое решение об отказе либо о допуске проектов к участию в отборе.

Без проведения отбора инвестиционных проектов субсидии с учетом решения комиссии могут предоставляться бюджетам муниципальных образований при наличии объектов незавершенного строительства, финансирование которых осуществлялось ранее за счет средств субсидий.

3.8. Комиссия на основании общего перечня инвестиционных проектов, рекомендуемых к участию в отборе, с учетом предложений по их финансированию на основании отбора инвестиционных проектов утверждает перечень инвестиционных проектов развития общественной инфраструктуры муниципального значения, финансируемый в очередном финансовом году.

3.9. Организатор отбора на основании утвержденного перечня извещает участников отбора инвестиционных проектов о его результатах.

3.10. В месячный срок после проведения отбора инвестиционных проектов отраслевые органы исполнительной власти Краснодарского края совместно с органами местного самоуправления осуществляют оценку эффективности использования средств краевого бюджета, направляемых на капитальные вложения по отраслевой принадлежности инвестиционных проектов, финансирование которых планируется начать с 1 января следующего года.

3.11. Документы, необходимые для проведения проверки эффективности использования средств краевого бюджета, направляемые на капитальные вложения в соответствии с требованиями постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 3 июня 2010 года № 426, представляются в уполномоченный орган исполнительной власти Краснодарского края (департамент инвестиций и проектного сопровождения Краснодарского края).

4. Условия предоставления и расходования субсидий

4.1. Субсидии в приоритетном порядке предоставляются:

на завершение инвестиционных проектов, в том числе ранее финансируемых за счет субсидий;

на инвестиционные проекты, софинансирование которых осуществляется за счет средств федерального бюджета.

4.2. Расчет указанных субсидий осуществляется исходя из стоимости предложенных муниципальными образованиями мероприятий и с учетом их потребностей.

4.3. Главные распорядители средств краевого бюджета заключают соглашения с заказчиками инвестиционных проектов - органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края, прошедших отбор и получивших финансирование (далее - заказчики инвестиционных проектов).

(в ред. постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 13.06.2012 № 656 НГР: ru23000201200442)

В соглашении должны быть указаны:

объем софинансирования инвестиционного проекта из краевого бюджета;

муниципальный правовой акт, устанавливающий расходное обязательство муниципального образования, на софинансирование исполнения которого предоставляется субсидия. В случае увеличения муниципальными образованиями в одностороннем порядке объема средств местного бюджета сверх предусмотренного мероприятиями программы, внесения изменений в соглашение не требуется;

сроки и порядок перечисления субсидии местным бюджетам;

сроки и порядок представления отчетности;

ответственность за нецелевое использование средств и нарушение договорных обязательств в соответствии с бюджетным законодательством;

осуществление контроля за соблюдением муниципальным образованием условий, установленных при предоставлении субсидий;

значения показателей результативности предоставления субсидии;

(абзац введен в ред. постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 13.06.2012 № 656 НГР: ru23000201200442)

последствия недостижения муниципальным образованием Краснодарского края установленных значений показателей результативности предоставления субсидии, а также эффективности использования субсидий.

(абзац введен в ред. постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 13.06.2012 № 656 НГР: ru23000201200442)

4.4. Субсидии из краевого бюджета предоставляются в пределах лимитов бюджетных ассигнований для авансирования работ муниципальными образованиями и для оплаты фактически выполненных работ и произведенных затрат. Для авансирования работ муниципальными образованиями субсидия из краевого бюджета перечисляется в процентном соотношении пропорционально объему средств местного бюджета, фактически выделенных на объект, но не более 30% от годового лимита.

Ежемесячно, до 20-го числа месяца, предшествующего месяцу финансирования, заказчики инвестиционных проектов представляют главным распорядителям средств краевого бюджета заявку с указанием объемов субсидии.

К заявке прилагаются следующие документы:

обращение главы муниципального образования в адрес главного распорядителя средств краевого бюджета в произвольной форме;

справка о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3) по утвержденной Федеральной службой государственной статистики форме;

счет (счет-фактура) (при перечислении средств краевого бюджета для авансирования поставки оборудования);

копия платежного поручения, подтверждающая фактическое перечисление средств местного бюджета, с отметкой финансового органа муниципального образования.

В случае непредставления заказчиками инвестиционных проектов главным распорядителям средств краевого бюджета документов, подтверждающих объемы выполненных работ и объемы фактического финансирования инвестиционного проекта из местного бюджета, неисполнения договорных обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидий, выделение оставшегося объема субсидий бюджету муниципального образования на финансирование данного проекта приостанавливается или прекращается полностью.

4.5. Заказчики инвестиционных проектов ежемесячно, до 8-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют главным распорядителям средств краевого бюджета отчетность об их использовании по объектам, утвержденным в перечне инвестиционных проектов, финансируемых за счет субсидий.

Главные распорядители средств краевого бюджета ежемесячно, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют организатору отбора сводный отчет о ходе выполнения работ по объектам, утвержденным в перечне инвестиционных проектов, финансируемых за счет субсидий.

4.6. В случае увеличения объема субсидий дополнительные средства в установленном бюджетным законодательством порядке с учетом решения комиссии направляются на финансирование инвестиционных проектов, допущенных к участию в отборе.

5. Отчетность и контроль

5.1. Органы местного самоуправления - получатели субсидий обеспечивают контроль за целевым использованием средств, выделяемых на реализацию программных мероприятий, и ежемесячно:

до 8-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют главному распорядителю средств краевого бюджета отчетность об их использовании по объектам, утвержденным в перечне инвестиционных проектов;

до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют координатору программы информацию о выполнении сетевого плана-графика реализации программных мероприятий.

5.2. Главные распорядители средств краевого бюджета ежемесячно, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют координатору программы сводный отчет о ходе выполнения работ по объектам, утвержденным в перечне инвестиционных проектов, финансируемых за счет субсидий по утвержденной им форме.

5.3. Субсидии, использованные не по целевому назначению, подлежат взысканию в доход краевого бюджета в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

5.4. Контроль за ходом реализации и своевременным выполнением мероприятий возлагается на главного распорядителя средств краевого бюджета и координатора программы.

5.5. Контроль за использованием субсидий муниципальными образованиями, в том числе условий, установленных при предоставлении субсидий, осуществляют главный распорядитель средств краевого бюджета, а также органы финансового контроля в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Первый зам. руководителя Управления

экономики и целевых программ

Краснодарского края

И.В.Сирунянц

Приложение № 1

к Порядку

предоставления и распределения субсидий

местным бюджетам на софинансирование

инвестиционных проектов развития

общественной инфраструктуры

муниципального значения

(в ред. постановления главы администрации

(губернатора) Краснодарского края

от 13.06.2012 № 656 НГР: ru23000201200442)

ФОРМА ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ОТБОРЕ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ (ПРОГРАММ) МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ СУБСИДИЙ НА РАЗВИТИЕ ОБЩЕСТВЕННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ

Наименование муниципального образования

__________________________________________________________________________.

(указать муниципальный район, городской округ, городское

(сельское) поселение)

Полное наименование проекта

(программы) ______________________________________________________________.

(в соответствии с утвержденной проектной документацией)

Срок реализации проекта

__________________________________________________________________________.

Объем инвестиций - всего, тыс. рублей ________________,

в том числе по годам:

1) ___________________________________________________,

2) ___________________________________________________,

3) ___________________________________________________.

Собственные средства заявителя, тыс. рублей ______________________________,

(средства местного бюджета)

в том числе по годам:

1) ___________________________________________________,

2) ___________________________________________________,

3) ___________________________________________________.

Сумма субсидий из краевого бюджета, тыс. рублей __________________________,

в том числе по годам:

1) ___________________________________________________,

2) ___________________________________________________,

3) ___________________________________________________.

Наименование и реквизиты плана (программы) комплексного

социально-экономического развития муниципального образования _____________.

Перечень прилагаемых документов:

1) информация, необходимая для определения значения требований, установленных пунктом 2.1 настоящего Порядка - на _____ л.;

2) копия плана (программы) комплексного социально-экономического развития муниципального образования - на _____ л.;

3) обоснование экономической и социальной целесообразности строительства, расширения, реконструкции, технического перевооружения объектов с привлечением средств краевого бюджета - на _____ л.;

4) копия сводного сметного расчета стоимости строительства, расширения, реконструкции, технического перевооружения объекта - на _____ л.;

5) титульный список объекта - на _____ л.;

6) пояснительная записка к рабочему проекту строительства, расширения, реконструкции, технического перевооружения объекта - на _____ л.;

7) копия документа об утверждении проектной документации строительства, расширения, реконструкции, технического перевооружения объекта - на _____ л.;

8) копии положительных заключений экспертиз проектной документации строительства - на _____ л.;

9) копии документов соответствующих организаций, подтверждающих наличие технической возможности подключения объекта к существующим сетям инженерно-технического обеспечения - на _____ л.;

10) сведения об объемах незавершенного строительства (по переходящим стройкам и объектам) - на _____ л.;

11) гарантийное письмо главы муниципального образования о софинансировании строительства объекта за счет средств местного бюджета (с указанием конкретного объема средств на очередной финансовый год) - на _____ л.;

12) копии правоустанавливающих документов на земельный участок - на _____ л.

Заявитель подтверждает достоверность представленной документации.

Глава муниципального образования __________________ _______________________

(подпись) (Ф.И.О.)

Дата представления заявки и пакета документов "___" _________ 20__ г.

Первый зам. руководителя Управления

экономики и целевых программ

Краснодарского края

И.В.Сирунянц

Приложение № 2

к Порядку

предоставления и распределения субсидий

местным бюджетам на софинансирование

инвестиционных проектов развития

общественной инфраструктуры

муниципального значения

ФОРМА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЗНАЧЕНИЙ КРИТЕРИЕВ ОТБОРА ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ

Наименование муниципального образования (района, городского, сельского поселения - по полномочиям):

______________________________________________________________________________________________.

Наименование инвестиционного проекта:

______________________________________________________________________________________________.

Численность граждан, постоянно проживающих на территории муниципального образования, тыс. человек

______________________________________________________________________________________________.

Доля населения муниципального образования, для которого реализация данного проекта является актуальной, % ___________________________________________________________________________________.

Стоимость реализации проекта (в действующих ценах на 1 января текущего года), тыс. рублей

______________________________________________________________________________________________.

Доля софинансирования из местного бюджета в общей стоимости проекта (за весь период реализации проекта), % _____________________________________________________________________________________.

№ п/п

Критерий

Единица измерения

На конец года, предшествующего году подачи заявки

1

2

3

4

1.

Уровень обеспеченности населения муниципального образования объектами социальной инфраструктуры

1.1

Обеспеченность детскими дошкольными учреждениями

1.1.1

Число дошкольных учреждений системы образования

единиц

1.1.2

Численность детей в дошкольных учреждениях

тысяч человек

1.1.3

Обеспеченность детскими дошкольными учреждениями (на 1000 детей)

мест

1.1.4

Охват детей дошкольными учреждениями (от численности детей соответствующего возраста)

%

1.2

Обеспеченность общеобразовательными учреждениями (школами) - на начало учебного года

1.2.1

Число общеобразовательных школ

единиц

1.2.2

Численность учащихся в общеобразовательных школах

тысяч человек

1.2.3

Численность обучающихся в 1-ю смену (от численности учащихся в общеобразовательных школах)

%

1.2.4

Обеспеченность детскими школами искусств

единиц

процент охвата

1.3

Обеспеченность объектами здравоохранения

амбулаторно-поликлиническими учреждениями (на 10 тысяч человек населения)

число посещений в смену

больничными койками (на 10 тысяч человек населения)

число коек

1.4

Обеспеченность объектами социально-культурного назначения

библиотеками

единиц

клубами и клубными учреждениями

единиц

число зрительских мест

музеями

единиц

выставочными залами

единиц

театрами (на 1000 человек населения)

число зрительских мест

кинотеатрами (на 1000 человек населения)

число мест

1.5.

Обеспеченность объектами физкультуры и спорта

спортивными залами (на 10 тысяч человек населения)

м2

плавательными бассейнами (на 10 тысяч человек населения)

м2

плоскостными сооружениями (на 10 тысяч человек населения)

м2

1.5.1.

Обеспеченность объектами физкультуры и спорта от социального норматива

%

2.

Уровень обеспеченности населения муниципального образования объектами инженерной инфраструктуры

2.1.

Удельный вес площади жилищного фонда, оборудованной

водопроводом

%

канализацией

%

центральным отоплением

%

газом

%

горячим водоснабжением

%

2.2.

Доля населенных пунктов, имеющих

водопровод

%

канализацию

%

центральное отопление

%

сетевой газ

%

горячее водоснабжение

%

2.3.

Уровень износа существующей инфраструктуры

водопровода

%

канализации

%

центрального отопления

%

сетевого газа

%

горячего водоснабжения

%

3.

Уровень бюджетной обеспеченности муниципального образования

%

4.

Доля финансирования инвестиционных проектов из бюджета муниципального образования

%

Глава муниципального образования __________________ _______________________

(подпись) (Ф.И.О.)

Первый зам. руководителя Управления

экономики и целевых программ

Краснодарского края

И.В.Сирунянц

Приложение № 3

к Порядку

предоставления и распределения субсидий

местным бюджетам на софинансирование

инвестиционных проектов развития

общественной инфраструктуры

муниципального значения

ОТРАСЛЕВОЙ ПЕРЕЧЕНЬ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ (ПРОГРАММ) РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ И ИНЖЕНЕРНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, РЕКОМЕНДУЕМЫХ К УЧАСТИЮ В ОТБОРЕ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ

    № п/п

    Наименование муниципального образования

   Наименование инвестиционного проекта (программы)

   Срок реализации инвестиционного проекта (начало - окончание)

  Сметная стоимость инвестиционного проекта в действующих ценах, тыс. руб.

  Остаток сметной стоимости инвестиционного проекта в действующих ценах, тыс. руб.

Заявленный объем субсидии из краевого бюджета, тыс. руб.

Заявленный объем софинансирования из местного бюджета, тыс. руб.

     Обоснование

  всего

в том числе по годам

  всего

в том числе по годам

1-й год

2-й год

3-й год

1-й год

2-й год

3-й год

Руководитель отраслевого органа

исполнительной власти Краснодарского края ___________ _____________________

(подпись) (Ф.И.О.)

Первый зам. руководителя Управления

экономики и целевых программ

Краснодарского края

И.В.Сирунянц

Приложение № 4

к Порядку

предоставления и распределения субсидий

местным бюджетам на софинансирование

инвестиционных проектов развития

общественной инфраструктуры

муниципального значения

ОТРАСЛЕВОЙ ПЕРЕЧЕНЬ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ (ПРОГРАММ) РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ И ИНЖЕНЕРНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, РЕКОМЕНДУЕМЫХ К ОТКАЗУ В УЧАСТИИ В ОТБОРЕ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ

    № п/п

    Наименование муниципального образования

   Наименование инвестиционного проекта (программы)

   Срок реализации инвестиционного проекта (начало - окончание)

  Сметная стоимость инвестиционного проекта в действующих ценах, тыс. руб.

  Остаток сметной стоимости инвестиционного проекта в действующих ценах, тыс. руб.

Заявленный объем субсидии из краевого бюджета, тыс. руб.

Заявленный объем софинансирования из местного бюджета, тыс. руб.

     Обоснование

  всего

в том числе по годам

  всего

в том числе по годам

1-й год

2-й год

3-й год

1-й год

2-й год

3-й год

Руководитель отраслевого органа

исполнительной власти Краснодарского края ___________ _____________________

(подпись) (Ф.И.О.)

Первый зам. руководителя Управления

экономики и целевых программ

Краснодарского края

И.В.Сирунянц

Приложение № 3

к долгосрочной

краевой целевой программе

развития общественной инфраструктуры

муниципального значения

на 2012 - 2015 годы

(в ред. постановления главы администрации

(губернатора) Краснодарского края

от 13.06.2012 № 656 НГР: ru23000201200442)

ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ПО РЕШЕНИЮ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ, СВЯЗАННЫХ С РАЗВИТИЕМ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ПУТЕМ ПРИОБРЕТЕНИЯ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ

1.1. Настоящий Порядок определяет механизм предоставления из краевого бюджета субсидий местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края по решению вопросов местного значения, связанных с развитием социальной инфраструктуры, путем приобретения объектов недвижимости (далее - субсидии) в рамках долгосрочной краевой целевой программы развития общественной инфраструктуры муниципального значения на 2012 - 2015 годы (далее - программа).

1.2. Органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края - претенденты на получение субсидий до 1 марта года, предшествующего году предоставления субсидий, представляют главным распорядителям средств краевого бюджета (департамент строительства Краснодарского края и департамент по вопросам топливно-энергетического комплекса Краснодарского края) пакет документов:

обращение главы муниципального образования о выделении субсидий;

гарантийное письмо главы муниципального образования о софинансировании приобретаемого объекта недвижимости в муниципальную собственность за счет средств местного бюджета;

обоснование экономической и социальной целесообразности (потребности) приобретения объекта недвижимости в муниципальную собственность с учетом сведений об имеющихся мощностях (в произвольной форме), согласованное с отраслевыми органами исполнительной власти Краснодарского края;

обоснование стоимости приобретаемого объекта недвижимости в муниципальную собственность (с указанием исходных данных, примененных для расчета стоимости).

1.3. Органы исполнительной власти Краснодарского края до 1 мая года, предшествующего году предоставления субсидий:

проводят проверку соответствия пакета документов, представленного органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края для получения субсидий, перечню, установленному в пункте 1.2 настоящего Порядка;

направляют Управлению экономики и целевых программ Краснодарского края перечень мероприятий, предусматривающих предоставление субсидий на приобретение объектов недвижимости, необходимых для решения вопросов местного значения по развитию социальной инфраструктуры, рекомендуемых к предоставлению субсидий на очередной финансовый год, с приложением пакета документов к перечню.

1.4. Управление экономики и целевых программ Краснодарского края формирует перечень мероприятий, предусматривающих предоставление за счет средств краевого бюджета субсидий на софинансирование приобретения объектов недвижимости, необходимых для решения вопросов местного значения по развитию социальной инфраструктуры, с предложениями по их финансированию и выносит его на рассмотрение краевой комиссии по отбору инвестиционных проектов для предоставления субсидий на развитие общественной инфраструктуры муниципального значения (далее - комиссия).

1.5. Отбор инвестиционных проектов в целях дальнейшего распределения субсидий местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края по решению вопросов местного значения, связанных с развитием социальной инфраструктуры путем приобретения объектов недвижимости, проводится комиссией на основании документов, указанных в пунктах 1.2 и 1.4 настоящего Порядка.

Уровень софинансирования из краевого бюджета расходного обязательства муниципального образования по решению вопросов местного значения, связанных с развитием социальной инфраструктуры путем приобретения объектов недвижимости, должен составлять не более 90 процентов от расходного обязательства.

1.6. Условиями предоставления субсидий являются:

целевое направление использования средств краевого бюджета;

наличие в местных бюджетах бюджетных ассигнований на исполнение соответствующего расходного обязательства муниципального образования, включающих субсидию;

заключение соглашения между главным распорядителем средств краевого бюджета и местной администрацией муниципального образования о предоставлении субсидий из краевого бюджета (далее - соглашение);

наличие муниципального контракта (договора купли-продажи).

1.7. Расчет указанных субсидий осуществляется исходя из стоимости предложенных муниципальными образованиями мероприятий и с учетом их потребностей.

1.8. Субсидии из краевого бюджета на софинансирование расходного обязательства муниципального образования предоставляются главным распорядителем средств краевого бюджета в пределах предусмотренных лимитов бюджетных ассигнований на основании соглашений о предоставлении субсидии, заключаемых с органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края.

Форма соглашения должна включать:

указание на муниципальный правовой акт, устанавливающий расходное обязательство муниципального образования, на софинансирование исполнения которого предоставляется субсидия;

сроки и порядок перечисления субсидии местным бюджетам;

сроки и порядок представления отчетности;

ответственность за нецелевое использование средств и нарушение договорных обязательств в соответствии с бюджетным законодательством;

осуществление контроля за соблюдением муниципальным образованием условий, установленных при предоставлении субсидий;

значения показателей результативности предоставления субсидии;

(абзац введен в ред. постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 13.06.2012 № 656 НГР: ru23000201200442)

последствия недостижения муниципальным образованием Краснодарского края установленных значений показателей результативности предоставления субсидии, а также эффективности использования субсидий.

(абзац введен в ред. постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 13.06.2012 № 656 НГР: ru23000201200442)

1.9. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется на основании сравнения установленных соглашением и фактически достигнутых по итогам отчетного года значений показателя результативности предоставления субсидий - возникновение права собственности муниципального образования Краснодарского края на приобретенные объекты недвижимости.

Отчет о достижении значения показателя результативности субсидий предоставляется органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края по форме и в сроки, установленные соглашением.

(пункт 1.9 введен в ред. постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 13.06.2012 № 656 НГР: ru23000201200442)

1.10. Органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края до 8-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором приобретен объект недвижимости, представляют главному распорядителю средств краевого бюджета отчетность.

1.11. Главный распорядитель средств краевого бюджета ежемесячно, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет Управлению экономики и целевых программ Краснодарского края сводный отчет о ходе выполнения мероприятий.

1.12. Субсидии, использованные не по целевому назначению, подлежат взысканию в доход краевого бюджета в установленном законодательном Российской Федерации порядке.

1.13. Контроль за ходом реализации и своевременным выполнением мероприятий возлагается на координатора программы и главного распорядителя средств краевого бюджета.

1.14. Контроль за использованием субсидий муниципальными образованиями, в том числе условий, установленных при предоставлении субсидий, осуществляет главный распорядитель средств краевого бюджета, а также органы финансового контроля в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Первый зам. руководителя Управления

экономики и целевых программ

Краснодарского края

И.В.Сирунянц

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

О ПРОДЛЕНИИ РЕЖИМА
№-1332370704 от 30 декабря 2020

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать