Основная информация

Дата опубликования: 16 июня 2014г.
Номер документа: RU04000201400415
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Бурятия
Принявший орган: Правительство Республики Бурятия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОТ 16 ИЮНЯ 2014 ГОДА № 272

г. Улан-Удэ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РЕГЛАМЕНТАЦИИ И ОФОРМЛЕНИЯ ОТНОШЕНИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) ОБУЧАЮЩИХСЯ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ДЛИТЕЛЬНОМ ЛЕЧЕНИИ, А ТАКЖЕ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ В ЧАСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ НА ДОМУ ИЛИ В МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ, НАХОДЯЩИХСЯ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

(в редакции постановления Правительства Республики Бурятия: от 17.04.2017 №168, от 20.09.2018 № 516)

В соответствии с частью 6 статьи 41 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», статьей 23 Закона Республики Бурятия от 13.12.2013 № 240-V «Об образовании в Республике Бурятия» Правительство Республики Бурятия п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке регламентации и оформления отношений государственной или муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях, находящихся на территории Республики Бурятия.

2. Установить, что:

- расходы на воспитание и обучение детей-инвалидов в государственных образовательных учреждениях Республики Бурятия включаются в сметы учреждений в пределах ассигнований на соответствующий финансовый год. Организация воспитания и обучения детей-инвалидов на дому муниципальными образовательными учреждениями обеспечивается за счет субвенций на реализацию основных общеобразовательных программ из республиканского бюджета соответствующим бюджетам муниципальных образований;

- финансирование расходов государственных или муниципальных образовательных учреждений Республики Бурятия, связанных с воспитанием и обучением детей-инвалидов на дому, обеспечивается в пределах бюджетных средств, выделенных учреждению для реализации общеобразовательных программ общего образования, в соответствии с постановлением Правительства Республики Бурятия от 02.12.2014 № 599 «О нормативах финансового обеспечения на получение начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях.

3. Признать утратившими силу:

- постановление Правительства Республики Бурятия от 16.01.2008 № 7 «Об утверждении Положения о порядке воспитания и обучения детей-инвалидов на дому»;

- пункт 2 постановления Правительства Республики Бурятия от 22.04.2009 № 139 «О внесении изменений в отдельные правовые акты Правительства Республики Бурятия»;

- постановление Правительства Республики Бурятия от 11.07.2013 № 369 «О внесении изменения в постановление Правительства Республики Бурятия от 16.01.2008 № 7 «Об утверждении Положения о порядке воспитания и обучения детей-инвалидов на дому».

4. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

Глава Республики Бурятия -

Председатель Правительства

Республики Бурятия

В. Наговицын

_________________

Проект представлен Министерством образования

и науки

тел. 44-26-52

дп3

1

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Республики Бурятия

от 16.06.2014  № 272

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке регламентации и оформления отношений государственной или муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях, находящихся на территории Республики Бурятия

(в редакции постановления Правительства Республики Бурятия: от 17.04.2017 №168, от 20.09.2018 № 516)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок регламентации и оформления отношений государственной или муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях, находящихся на территории Республики Бурятия (далее - оформление правовых отношений).

1.2. Задачами настоящего Положения являются:

- обеспечение и защита конституционных прав обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части получения ими начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме индивидуального обучения на дому и индивидуального или группового обучения в медицинских организациях;

- создание условий для освоения основных общеобразовательных программ в рамках федеральных государственных образовательных стандартов обучающимися, нуждающимися в длительном лечении, а также детьми-инвалидами, которые по причине болезни не могут посещать государственные (муниципальные) образовательные организации Республики Бурятия (далее - общеобразовательные организации);

- создание единого механизма оформления правовых отношений.

1.3. Действие настоящего Положения распространяется на обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также на детей-инвалидов, проживающих постоянно или временно на территории Республики Бурятия, которые по медицинским показаниям не могут посещать общеобразовательные или специальные (коррекционные) образовательные организации.

1.4. Сторонами при оформлении правовых отношений являются:

- обучающиеся, нуждающиеся в длительном лечении (обучающиеся, болеющие не менее одного месяца и не имеющие возможности посещать общеобразовательную организацию), а также дети-инвалиды (далее - обучающиеся);

- родители (законные представители) обучающихся;

- образовательные организации, реализующие основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования.

1.5. Обучение проводится в форме индивидуального обучения на дому либо индивидуального или группового обучения в медицинской организации (далее - формы обучения).

1.6. Выбор форм обучения и порядок проведения занятий зависит от особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся, характера течения заболевания, рекомендаций лечебно-профилактической организации, психолого-медико-педагогической комиссии, государственной службы медико-социальной экспертизы.

1.7. Организация обучения на дому или в медицинских организациях осуществляется общеобразовательной организацией, в которую зачислен обучающийся.

2. Организация индивидуального обучения на дому

2.1. Основаниями для организации индивидуального обучения на дому (далее - индивидуальное обучение) являются:

- письменное заявление родителей (законных представителей), представленное директору общеобразовательной организации;

- заключение медицинской организации, заверенное заведующим отделением или главным врачом и печатью медицинской организации, о заболева-нии обучающегося, дающем ему право индивидуального обучения на дому в соответствии с Перечнем заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому, утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30.06.2016 № 436н.

В редакции постановления правительства Республики Бурятия от 17.04.2017 №168

2.2. Документы, указанные в пункте 2.1 настоящего Положения, рассматриваются администрацией общеобразовательной организации в течение 5 рабочих дней со дня их поступления. По результатам рассмотрения документов общеобразовательной организацией издается приказ о переводе обучающегося на индивидуальное обучение и на индивидуальный учебный план из расчета учебной нагрузки:

в 1 - 4 классах - до восьми часов в неделю;

в 5 - 8 классах - до десяти часов в неделю;

в 9 классе - до 11 часов в неделю;

в 10 - 11 классах - до 12 часов в неделю.

Копия данного приказа направляется родителям (законным представителям) обучающегося для ознакомления.

2.3. Индивидуальный учебный план согласовывается с родителями (законными представителями) обучающегося.

Формат реализации основных общеобразовательных программ в форме индивидуального обучения расширяется за счет интенсификации образовательного процесса при использовании информационно-коммуникационных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.

По окончании срока действия заключения медицинской организации общеобразовательная организация совместно с родителями (законными представителями) решает вопрос о дальнейшей форме получения образования обучающимся.

2.4. Индивидуальное обучение проводится в соответствии с расписанием, утвержденным приказом общеобразовательной организации.

2.5. Индивидуальные занятия обучающихся проводятся не менее трех раз в неделю в соответствии с индивидуальным учебным планом.

2.6. Общеобразовательная организация:

- предоставляет обучающимся бесплатно учебники, учебную, справочную и другую литературу, имеющиеся в библиотеке общеобразовательной организации;

- обеспечивает обучающихся специалистами из числа педагогических работников, оказывает методическую и консультативную помощь в освоении основных общеобразовательных программ;

- организует индивидуальное обучение по основным общеобразовательным программам;

- осуществляет промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию обучающихся.

2.7. Образовательный процесс для обучающегося организуется с учетом особенностей его психофизического развития и индивидуальных возможностей и осуществляется в соответствии с основной общеобразовательной программой, разрабатываемой на основе федеральных государственных образовательных стандартов.

2.8. Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

2.9. Образовательный процесс регламентируется индивидуальным учебным планом, графиком, расписанием занятий, которые рассматриваются и принимаются на педагогическом совете общеобразовательной организации, согласовываются с родителями (законными представителями) и утверждаются приказом общеобразовательной организации, а затем доводятся до сведения родителей (законных представителей) под роспись.

2.10. Контроль за организацией индивидуального обучения и проведением занятий осуществляется классным руководителем, а за выполнением учебных программ и качеством обучения - заместителем директора по учебно-воспитательной работе.

2.11. Освоение обучающимися основной общеобразовательной программы на дому, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных индивидуальным учебным планом, и в порядке, установленном общеобразовательной организацией.

2.12. Результаты промежуточной и государственной (итоговой) аттестации обучающегося, осваивающего основную образовательную программу на дому, отражаются в журнале соответствующего класса (в сводной ведомости). При этом в классном журнале делается запись о периоде индивидуального обучения, указываются дата и номер приказа общеобразовательной организации.

2.13. Исполнительные органы государственной власти Республики Бурятия и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, и общеобразовательная организация, в которую зачислен обучающийся, осваивающий основную общеобразовательную программу на дому, обеспечивают с согласия родителей (законных представителей) обучение детей, нуждающихся в длительном лечении, и детей-инвалидов по индивидуальной программе, а также с применением дистанционных образовательных технологий.

3. Организация обучения в медицинских организациях

3.1. Обучение детей-инвалидов и детей, находящихся на длительном лечении (проходящих реабилитацию) в медицинских организациях, осуществляется по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего, специального (коррекционного) общего образования.

3.2. Обучение осуществляется на основе договора, заключенного между медицинской организацией и общеобразовательной организацией, имеющей государственную аккредитацию по основным общеобразовательным программам и осуществляющей образовательную деятельность по месту нахождения медицинской организации.

3.3. Образовательный процесс осуществляется педагогическим коллективом, работающим в общеобразовательной организации, с которой заключен договор об организации обучения ребенка-инвалида или ребенка, находящегося на длительном лечении (проходящего реабилитацию) в медицинской организации.

3.4. В целях организации обучения обучающихся, находящихся на длительном лечении, медицинская организация предоставляет общеобразовательной организации помещения, создает необходимые условия для организации образовательного процесса с учетом норм СанПиН (постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189). Предоставление таких помещений в безвозмездное пользование образовательной организации осуществляется в соответствии с договором, предусмотренным пунктом 3.2 настоящего Положения, без согласия Министерства имущественных и земельных отношений Республики Бурятия. Указанный договор должен содержать перечень используемых образовательной организацией помещений и порядок их использования.

В редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 20.09.2018 № 516)

3.5. Образовательный процесс для обучающихся организуется с учетом осваиваемой общеобразовательной программы (начального, основного и полного общего образования).

3.6. Учебные занятия начинаются не ранее 3 - 5 дней после поступления обучающихся в медицинскую организацию.

3.7. Время начала занятий обучающегося после поступления его в медицинскую организацию определяют лечащий врач совместно с заведующим отделением, в которое обучающийся поступил, в зависимости от состояния здоровья ребенка, о чем делается соответствующая запись в истории болезни.

В период обучения не входит время, когда обучающемуся было противопоказано обучение по состоянию его здоровья.

3.8. Основанием для организации обучения обучающегося, находящегося на длительном лечении (проходящего реабилитацию) в медицинской организации, являются заключение медицинской организации и обращение родителей (законных представителей) в письменной форме.

3.9. Образовательный процесс осуществляется в соответствии с основной общеобразовательной программой, разрабатываемой на основе федеральных государственных образовательных стандартов.

3.10. Для обучающихся образовательный процесс осуществляется по адаптированной образовательной программе с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

3.11. Образовательный процесс регламентируется учебным планом, учебным графиком, расписанием занятий, которые рассматриваются и принимаются на педагогическом совете общеобразовательной организации, согласовываются с родителями (законными представителями) под роспись, заведующим отделением и лечащим врачом медицинской организации и утверждаются приказом общеобразовательной организации.

3.12. Образовательный процесс организуется с учетом состояния здоровья обучающихся. Ежедневная учебная нагрузка обучающегося не должна превышать 3 - 3,5 академического часа (для детских санаториев -             4 - 5 академических часов).

3.13. Образовательный процесс осуществляется в форме групповых и индивидуальных занятий.

Наполняемость классов, групп - от 4 до 15 человек.

Обучение осуществляется по индивидуальному учебному плану при количестве обучающихся от одного до трех человек включительно.

При наличии в отделении медицинской организации от 4 до 15 обучающихся 1 - 4 классов для занятий организуется класс-комплект.

Для учащихся 5 - 11 классов при количестве в двух смежных классах                 (5 - 6, 6 - 7, 7 - 8, 8 - 9, 10 - 11) от 4 до 15 обучающихся организуются групповые занятия для двух смежных классов.

Индивидуальные занятия проводятся также для обучающихся, лишенных возможности передвигаться, и для обучающихся, имеющих постельный режим, по заключению лечащего врача.

3.14. Учебный план для групповых занятий составляется из расчета учебной нагрузки:

в 1 - 4 классах - до 12 часов в неделю;

в 5 классе - до 16 часов в неделю;

в 6 - 8 классах - до 18 часов в неделю;

в 9 классе - до 19 часов в неделю;

в 10 - 11 классах - до 20 часов в неделю.

3.15. Индивидуальный учебный план составляется из расчета учебной нагрузки:

в 1 - 4 классах - до 8 часов в неделю;

в 5 - 8 классах - до 10 часов в неделю;

в 9 классе - до 11 часов в неделю;

в 10 - 11 классах - до 12 часов в неделю.

3.16. Информация об обучающихся в медицинской организации в период лечения (фамилия, имя, отчество, дата рождения, место жительства, наименование общеобразовательной организации, в которую зачислен обучающийся), данные о количестве и содержании занятий по учебным предметам, индивидуальных результатах освоения основных общеобразовательных программ, промежуточной аттестации, переводе из класса в класс, результатах итоговой аттестации и выпуске из общеобразовательной организации отражаются в классных журналах.

3.17. Обучающиеся в медицинской организации в период лечения учитываются в статистических отчетах общеобразовательных организаций, в которых обучаются постоянно.

3.18. Обучающиеся пользуются учебниками, находящимися в их пользовании, и(или) учебниками, предоставляемыми общеобразовательной организацией.

3.19. Организация и проведение промежуточной аттестации обучающихся регламентируются приказом общеобразовательной организации.

3.20. При выписке из медицинской организации педагогом выдается справка с указанием результатов освоения обучающимся учебных предметов и сроков обучения.

Справка подписывается директором общеобразовательной организации и главным врачом (заведующим отделением) медицинской организации, заверяется печатями указанных организаций.

3.21. Государственная (итоговая) аттестация проводится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдаются документы об образовании.

3.22. Общеобразовательная организация осуществляет деятельность по организации образования в медицинской организации в соответствии с приказом общеобразовательной организации, принятым в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.23. Контроль за освоением основных общеобразовательных программ обучающимися в медицинской организации осуществляет общеобразовательная организация, в которую зачислен обучающийся, получающий начальное общее, основное общее, среднее общее образование в медицинской организации.

_________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Бурятия № 88 от 19.06.2014 Официальный вестник № 43, стр.8-9, Официальный Интернет-портал Правительства Республики Бурятия www.egov-buryatia.ru от 16.06.2014
Рубрики правового классификатора: 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 130.010.070 Гарантии реализации прав граждан в области образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать