Основная информация
Дата опубликования: | 16 июня 2014г. |
Номер документа: | RU76000201400777 |
Текущая редакция: | 3 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ярославская область |
Принявший орган: | Правительство Ярославской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
1
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16.06.2014 № 574-п
г. Ярославль
О порядке составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период и признании утратившим силу постановления Правительства области от 28.05.2013 № 590-п
(В редакции
постановления Правительства ЯО от 12.09.2014 № 885-п ru76000201401278
постановления Правительства ЯО от 19.03.2015 № 296-п ru 76000201500390)
В соответствии со статьями 169 и 184 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 4 Закона Ярославской области от 26 июня 2008 г. № 28-з «О бюджетном процессе»
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
2. Утвердить прилагаемый Порядок внесения изменений в закон Ярославской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период в течение финансового года.
3. Органам исполнительной власти Ярославской области, государственным органам Ярославской области и государственным учреждениям Ярославской области, являющимся главными распорядителями средств областного бюджета, при составлении проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период руководствоваться Порядком, указанным в пункте 1.
4. Органам исполнительной власти Ярославской области, государственным органам Ярославской области и государственным учреждениям Ярославской области, являющимся главными распорядителями средств областного бюджета, при пересмотре областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период руководствоваться Порядком, указанным в пункте 2.
5. Признать утратившим силу постановление Правительства области от 28.05.2013 № 590-п «Об утверждении Порядка составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период и признании утратившим силу постановления Правительства области от 14.06.2012 № 525-п».
6. Контроль за исполнением постановления возложить на Губернатора области Ястребова С.Н.
7. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор области С.Н. Ястребов
УТВЕРЖДЁН
постановлением
Правительства области
от 16.06.2014 № 574-п
ПОРЯДОК
составления проекта областного бюджета на очередной
финансовый год и на плановый период
1. Порядок составления проекта областного бюджета на очереднойфинансовый год и на плановый период (далее – Порядок) устанавливает полномочия и функции Правительства области и органов исполнительной власти Ярославской области, участвующих в процессе составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период (далее – областной бюджет), а также сроки и основные этапы его составления.
2. Для целей Порядка все термины и понятия применяются в значениях, указанных в Бюджетном кодексе Российской Федерации и законодательстве Ярославской области.
Под субъектами бюджетного планирования понимаются органы исполнительной власти Ярославской области, государственные органы Ярославской области и главные распорядители бюджетных средств, осуществляющие формирование и реализацию государственной политики и нормативно-правовое регулирование в установленной сфере деятельности.
3. Составление проекта областного бюджета основывается на Бюджетном послании Президента Российской Федерации, прогнозе социально-экономического развития Ярославской области, основных направлениях бюджетной и налоговой политики Ярославской области и государственных программах Ярославской области.
Проект областного бюджета составляется путем изменения показателей очередного финансового года и первого года планового периода, утвержденных в отчетном году, и добавления показателей второго года планового периода.
Все расходы областного бюджета планируются в составе государственных программЯрославской области и включенных в них ведомственных целевых программ (программ текущей деятельности), областных целевых программ и региональных программ (программ развития), основных мероприятий, утверждаемых в соответствии с установленными порядками, за исключением:
- расходов на содержание органов власти;
- непредвиденных расходов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств резервных фондов,в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций;
- расходов на исполнение судебных актов по искам к Ярославской области о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти (государственных органов) либо должностных лиц этих органов;
- абзац исключен: постановление Правительства ЯО от 19.03.2015 № 296-п ru 76000201500390;
- иных видов расходов по перечню, утверждаемому Правительством области по предложениям субъектов бюджетного планирования. (абзац введен постановлением Правительства ЯО от 12.09.2014 № 885-п ru76000201401278)
Правительство области при составлении проекта областного бюджета:
4.1. Утверждает ежегодный План-график разработки проекта областного бюджета.
4.2. Одобряет прогноз социально-экономического развития одновременно с проектом закона Ярославской области об областном бюджете, вносимым в Ярославскую областную Думу.
4.3. Одобряет проект основных направлений бюджетной и налоговой политики Ярославской области.
4.4. Одобряет проект закона Ярославской области об областном бюджете и представляемые вместе с ним документы и материалы для внесения в Ярославскую областную Думу.
Департамент финансов Ярославской области (далее – департамент финансов) организует составление проекта областного бюджета и составляет его, в том числе:
5.1. Готовит План-график разработки проекта областного бюджета (детальный график подготовки и рассмотрения проектов нормативных правовых актов, документов и материалов, разрабатываемых при составлении проекта областного бюджета).
5.2. Готовит предложения в проект основных направлений бюджетной и налоговой политики Ярославской области.
5.3. Формирует прогноз доходов областного бюджета и прогноз поступления и выплат по источникам финансирования дефицита областного бюджета.
5.4. Разрабатывает проектировки основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов с разбивкой по расходам на текущуюдеятельность (бюджет текущих расходов) и деятельность по развитию (бюджет развития) в рамках государственных программ и непрограммных направлений деятельности, дефицит (профицит)) областного и консолидированного бюджетов на очередной финансовый год и на плановый период, осуществляет оценку ожидаемого исполнения областного бюджета за текущий финансовый год.
5.5. Формирует и ведет реестр расходных обязательств Ярославской области.
5.6. Определяет порядок и методику планирования бюджетных ассигнований областного бюджета, утверждаемые приказом департамента финансов.
5.7. Готовит заключения по проектам нормативных правовых актов и предложениям субъектов бюджетного планирования, связанным с изменением объема и (или) структуры расходных обязательств Ярославской области в части бюджета текущих расходов, на предмет соответствия Методике планирования бюджетных ассигнований, утверждаемой приказом департамента финансов.
5.8. Готовит совместно с субъектами бюджетного планирования и направляет на рассмотрение Правительства области сводный протокол согласования изменений объемовбюджетных ассигнований бюджета текущих расходови бюджета развития в очередном финансовом году и плановом периоде в разбивке по государственным программам Ярославской области и непрограммным направлениям деятельности.
5.9. Осуществляет расчеты распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований области в соответствии с утвержденной методикой на основании исходных данных, представленных субъектами бюджетного планирования; осуществляет сверку исходных данных для расчета и распределения указанных дотаций с органами местного самоуправления муниципальных образований области.
5.10. Осуществляет согласование разрабатываемых субъектами бюджетного планирования проектов методик распределения субвенций и субсидий бюджетам муниципальных образований области.
5.11. Разрабатывает проекты программ государственных заимствований, государственных гарантий Ярославской области, предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год и на плановый период.
5.12. Формирует и представляет в Правительство области проект закона Ярославской области об областном бюджете.
Управление стратегического планирования Правительства области при составлении проекта областного бюджета:
6.1. Разрабатывает проект основных направлений бюджетной и налоговой политики Ярославской области с учетом предложений департамента финансов и субъектов бюджетного планирования.
6.2. Готовит предложения по распределению объема бюджетных ассигнований бюджета развития и формирует перечень программ развития в разрезе государственных программ Ярославской областив составе Программы Правительства области на среднесрочный период.
6.3. Разрабатывает и выносит на рассмотрениеСтратегического совета области проект Программы Правительства области на среднесрочный период (проект изменений в Программу Правительства области на среднесрочный период), содержащий перечень государственных программ Ярославской области в разрезе подпрограмм и основных мероприятий, а также перечень программ развития,подлежащих финансированию в очередном финансовом году и плановом периоде.
6.4. Разрабатывает в порядке, предусмотренном законодательством, основные показатели прогноза, прогноз социально-экономического развития.
Президиум Стратегического советаобласти рассматривает и согласовывает Программу Правительства области на среднесрочный период (изменения в Программу Правительства области на среднесрочный период).
Субъекты бюджетного планирования при составлении проекта областного бюджета:
8.1. Готовят предложения в проект основных направлений бюджетной и налоговой политики Ярославской области.
8.2. Составляют и ведут реестры расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств областного бюджета.
8.3. Готовят предложения по принимаемым в очередном финансовом году и плановом периоде расходным обязательствам (включая изменение действующих расходных обязательств) в части бюджета текущих расходов, содержащие:
- оценку объема бюджетных средств, необходимых для финансового обеспечения принимаемых расходных обязательств;
- оценку объема бюджетных средств, высвобождающихся в связи с окончанием срока действия расходных обязательств, отменой расходных обязательств, а также в ходе оптимизации действующих расходных обязательств;
- оценку объема бюджетных средств, перераспределяемых в ходе оптимизации действующих расходных обязательств.
8.4. Готовят предложения по изменению объема бюджетных ассигнований бюджета развития для реализации в плановом периоде.
8.5. Составляют совместно с департаментом финансов протокол согласованияизменений объемов бюджетных ассигнований бюджета текущих расходов и бюджета развития в очередном финансовом году и плановом периоде в разрезе государственных программ Ярославской области и непрограммных направлений деятельности.
8.6. Представляют в департамент финансов необходимую информацию для расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований области; осуществляют сверку исходных данных для расчета и распределения указанных дотаций с органами местного самоуправления муниципальных образований области.
8.7. Представляют в департамент финансов пояснительные записки к проекту закона Ярославской области об областном бюджете по соответствующей сфере деятельности.
8.8. Подготавливают документы и материалы, необходимые для составления проекта областного бюджета.
9. Срокии основные этапы составления проекта областного бюджета представлены в приложении к Порядку.
Приложение
к Порядку составления
проекта областного бюджета
на очередной финансовый год
и на плановый период
СРОКИ И ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ
составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период
До 20 июня текущего финансового года – подготовка и утверждение плана-графика разработки проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период;
До 24июня текущего финансового года:
- разработка основных показателей прогноза социально-экономического развития Ярославской областина очередной финансовый год и на плановый период;
- разработка прогноза доходов от продажи и использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, на очередной финансовый год и на плановый период.
До 07 июля текущего финансового года:
- разработка прогноза доходов областного бюджета и прогноза поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период;
- представление прогноза тарифов на услуги газоснабжения, электрическую и тепловую энергию, услуги водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов для потребителей областии прогноза стандартов доступности платы граждан за коммунальные услугина очередной финансовый год и на плановый период;
- представление прогноза предельных индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги и прогноза стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг на очередной финансовый год и на плановый период;
- представление прогноза тарифов на пассажирские перевозки транспортом общего пользования в межмуниципальном сообщении, а также прогноза размера субсидий из областного бюджета на покрытие убытков транспортных организаций в разрезе видов транспорта на очередной финансовый год и на плановый период.
До 15 июля текущего финансового года – разработка основных направлений бюджетной и налоговой политики Ярославской области на очередной финансовый год и на плановый период.
До 25 июля текущего финансового года:
- формирование основных показателей прогноза социально-экономического развития Ярославской области на очередной финансовый год и на плановый период;
- разработкапроекта указа Губернатора области об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Ярославской области на очередной финансовый год и на плановый период;
- формирование предложений по изменению объемов бюджетных ассигнований из бюджета текущих расходов и бюджета развития на 2015 – 2017 годы в разрезе государственных программ Ярославской области и непрограммных направлений деятельности.
До 01 августа текущего финансового года – представление главными распорядителямисредств областного бюджета в департамент финансов Ярославской областиинформации для расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований области на очередной финансовый год и на плановый период в разрезе полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований области, включающей нормативы финансирования отраслевых расходов и потребителей конкретных услуг (показателей, характеризующих предоставление муниципальных услуг).
До 01 сентября текущего финансового года:
- представление главными распорядителями средств областного бюджета в департамент финансов Ярославской области изменений бюджетных ассигнований в части бюджета текущих расходов и бюджета развития посредством программного продукта автоматизированной информационной системы «Планирование»;
- представление главными распорядителями средств областного бюджета в управление стратегического планирования Правительства области изменений в перечень строек и объектов, планируемых к финансированию в рамках адресной инвестиционной программы Ярославской области(далее – АИП ЯО) в 2015 – 2016 годах, а также предложений по включению в АИП ЯО строек и объектов на плановый период 2017 года в пределах выделенных объемов бюджетных ассигнований по государственным программам Ярославской области.
До 10 сентября текущего финансового года:
- уточнение основных показателей прогноза социально-экономического развития Ярославской области на очередной финансовый год и на плановый период;
- уточнение прогноза доходов от продажи и использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, на очередной финансовый год и на плановый период;
- уточнение прогноза тарифов на услуги газоснабжения, электрическую и тепловую энергию, услуги водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов для потребителей областии прогноза стандартов доступности платы граждан за коммунальные услугина очередной финансовый год и на плановый период;
- уточнение прогноза тарифов на пассажирские перевозки транспортом общего пользования в межмуниципальном сообщении, а также прогноза размера субсидий из областного бюджета на покрытие убытков транспортных организаций в разрезе видов транспорта на очередной год и на плановый период;
- отбор строек и объектов комиссией по отбору строек и объектов для включения в АИП ЯО и подготовка предложений по объемам финансирования за счет средств областного бюджета.
До 15сентября текущего финансового года:
- уточнение прогноза доходов областного бюджета и прогноза поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период;
- сверка исходных данных и осуществление расчётов распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Ярославской области.
10. До 25 сентябрятекущего финансового года:
- уточнение основных показателей прогноза социально-экономического развития Ярославской областина очередной финансовый год и на плановый период;
- формирование сводногопротокола согласованияизменения объемов бюджетных ассигнований из бюджета текущих расходов в очередном финансовом году и плановом периоде в разрезе государственных программ Ярославской области и непрограммных направлений деятельности;
- уточнение проектаАИП ЯО.
11.До30 сентября текущего финансового года – доведение докураторов и ответственных исполнителей государственных программ Ярославской области и мероприятий в рамках непрограммных направлений деятельности:
- изменений объемов бюджета текущих расходов на очередной финансовый год и на плановый периодв разрезе государственных программ Ярославской области и непрограммных направлений деятельности;
- изменений объемов бюджетных ассигнований в части бюджета развития и объемов финансирования программ развития на очередной финансовый год и на плановый период в разрезе государственных программ Ярославской области и непрограммных направлений деятельностис разбивкой по годам;
- проект АИП ЯО.
12. До10 октября текущего финансового года:
- внесение главными распорядителями средств областного бюджетаизменений бюджетных ассигнований в части бюджета текущих расходов и бюджета развития посредством программного продукта автоматизированной информационной системы «Планирование»в разрезе государственных программ Ярославской области и непрограммных направлений деятельности;
- рассмотрение, утверждение и представление в департамент финансов Ярославской области перечня строек и объектов, согласованного комиссией по отбору строек и объектов, планируемых к финансированию в рамках АИП ЯО;
- подготовка и представление в департамент финансов Ярославской области методик (проектов методик) предоставления и распределения субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Ярославской области.
13. До 20октября текущего финансового года:
- разработка основных параметров консолидированного бюджета Ярославской области на очередной финансовый год и на плановый период;
- подготовка уточненного прогноза социально-экономического развития Ярославской области на очередной финансовый год и на плановый период;
- согласование методик (проектов методик) распределения субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Ярославской области.
14.До 25 октября текущего финансового года–формирование проекта закона Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый периодс приложениями и пояснительной запиской, в том числе:
- проекта закона Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период;
- пояснительной записки к проекту закона Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период;
- паспортов государственных программ Ярославской области;
- иных документов и материалов, установленных статьей 7 Закона Ярославской области от 26 июня 2008 г. № 28-з «О бюджетном процессе».
15. До 01 ноябрятекущего финансового года:
15.1. Рассмотрение и утверждение на заседании Правительства области проектов постановлений Правительства области:
- о прогнозе социально-экономического развития Ярославской на очередной финансовый год и на плановый период;
- о проекте закона Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период;
- о проекте закона Ярославской области о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области на очередной финансовый год и на плановый период.
15.2. Формирование и внесение на рассмотрение в Ярославскую областную Думу проекта закона Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, а также документов и материалов, подлежащих представлению одновременно с проектом закона Ярославской области об областном бюджете:
- проекта закона Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый периодс приложениями и пояснительной запиской;
- основных направлений бюджетной и налоговой политики Ярославской области;
- предварительных итогов социально-экономического развития Ярославской области за истекший период и ожидаемых итогах социально-экономического развития Ярославской области за истекший период;
- прогноза социально-экономического развития Ярославской области с пояснительной запиской;
- оценки ожидаемого исполнения областного бюджета в истекшем периоде;
- прогноза основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита)) консолидированного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период;
- методик (проектов методик) и расчетов распределения межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований области на очередной финансовый год и на плановый период;
- проекта закона Ярославской области о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области на очередной финансовый год и на плановый период;
- паспортов государственных программ Ярославской области;
- иных документов и материалов, установленных статьей 7 Закона Ярославской области от 26 июня 2008 г. № 28-з «О бюджетном процессе».
16. До 05 ноября текущего финансового года –опубликование проекта закона Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период и проекта закона Ярославской области о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области на очередной финансовый год и на плановый период.
17. До 18 ноября текущего финансового года –проведение публичных слушаний по проекту закона Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период (после внесения проекта закона в Ярославскую областную Думу и до начала его рассмотрения на заседании Ярославской областной Думы).
УТВЕРЖДЁН
постановлением
Правительства области
от 16.06.2014 № 574-п
ПОРЯДОК
внесения изменений в закон Ярославской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период в течение финансового года
1. Настоящий Порядок определяет правила подготовки изменений в закон Ярославской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период в течение финансового года (далее – закон об областном бюджете).
2. Предложения по внесению изменений в закон об областном бюджете (далее – предложения) готовятся ежеквартально субъектами бюджетного планирования и направляются в департамент финансов Ярославской области (далее – департамент финансов) в первой декаде первого месяца II и III кварталов. Подготовка изменений в закон об областном бюджете в соответствии с поручением Губернатора области, а также по инициативе департамента финансов может осуществляться в сроки, отличные от установленных настоящим Порядком.
3. Предложения, направляемые в департамент финансов, должны быть согласованы с заместителями Губернатора области, курирующими направления деятельности соответствующих исполнительных органов государственной власти Ярославской области и кураторами государственных программ Ярославской области.
4. В составе документов, представляемых в департамент финансов, должны быть пояснительная записка с анализом причин и факторов, обусловивших необходимость внесения изменений в закон об областном бюджете, финансово-экономическое обоснование, а также предложения по источникам финансирования в случае необходимости увеличения расходов.
5. Департамент финансов в течение 15 дней со дня окончания срока, указанного в пункте 2 настоящего Порядка, обобщает представленные предложения и направляет их в Правительство области натекущий финансовый год и на плановый периоддля рассмотрения.
6. По итогам рассмотрения предложений при отсутствии замечаний департамент финансов в двухнедельный срок готовит проект закона Ярославской области о внесении изменений в закон об областном бюджете и представляет Губернатору области для последующего направления в Ярославскую областную Думу в порядке законодательной инициативы.
7. Губернатор области представляет в Ярославскую областную Думу проект закона Ярославской области о внесении изменений в закон об областном бюджете.
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
1
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16.06.2014 № 574-п
г. Ярославль
О порядке составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период и признании утратившим силу постановления Правительства области от 28.05.2013 № 590-п
(В редакции
постановления Правительства ЯО от 12.09.2014 № 885-п ru76000201401278
постановления Правительства ЯО от 19.03.2015 № 296-п ru 76000201500390)
В соответствии со статьями 169 и 184 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 4 Закона Ярославской области от 26 июня 2008 г. № 28-з «О бюджетном процессе»
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
2. Утвердить прилагаемый Порядок внесения изменений в закон Ярославской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период в течение финансового года.
3. Органам исполнительной власти Ярославской области, государственным органам Ярославской области и государственным учреждениям Ярославской области, являющимся главными распорядителями средств областного бюджета, при составлении проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период руководствоваться Порядком, указанным в пункте 1.
4. Органам исполнительной власти Ярославской области, государственным органам Ярославской области и государственным учреждениям Ярославской области, являющимся главными распорядителями средств областного бюджета, при пересмотре областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период руководствоваться Порядком, указанным в пункте 2.
5. Признать утратившим силу постановление Правительства области от 28.05.2013 № 590-п «Об утверждении Порядка составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период и признании утратившим силу постановления Правительства области от 14.06.2012 № 525-п».
6. Контроль за исполнением постановления возложить на Губернатора области Ястребова С.Н.
7. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор области С.Н. Ястребов
УТВЕРЖДЁН
постановлением
Правительства области
от 16.06.2014 № 574-п
ПОРЯДОК
составления проекта областного бюджета на очередной
финансовый год и на плановый период
1. Порядок составления проекта областного бюджета на очереднойфинансовый год и на плановый период (далее – Порядок) устанавливает полномочия и функции Правительства области и органов исполнительной власти Ярославской области, участвующих в процессе составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период (далее – областной бюджет), а также сроки и основные этапы его составления.
2. Для целей Порядка все термины и понятия применяются в значениях, указанных в Бюджетном кодексе Российской Федерации и законодательстве Ярославской области.
Под субъектами бюджетного планирования понимаются органы исполнительной власти Ярославской области, государственные органы Ярославской области и главные распорядители бюджетных средств, осуществляющие формирование и реализацию государственной политики и нормативно-правовое регулирование в установленной сфере деятельности.
3. Составление проекта областного бюджета основывается на Бюджетном послании Президента Российской Федерации, прогнозе социально-экономического развития Ярославской области, основных направлениях бюджетной и налоговой политики Ярославской области и государственных программах Ярославской области.
Проект областного бюджета составляется путем изменения показателей очередного финансового года и первого года планового периода, утвержденных в отчетном году, и добавления показателей второго года планового периода.
Все расходы областного бюджета планируются в составе государственных программЯрославской области и включенных в них ведомственных целевых программ (программ текущей деятельности), областных целевых программ и региональных программ (программ развития), основных мероприятий, утверждаемых в соответствии с установленными порядками, за исключением:
- расходов на содержание органов власти;
- непредвиденных расходов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств резервных фондов,в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций;
- расходов на исполнение судебных актов по искам к Ярославской области о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти (государственных органов) либо должностных лиц этих органов;
- абзац исключен: постановление Правительства ЯО от 19.03.2015 № 296-п ru 76000201500390;
- иных видов расходов по перечню, утверждаемому Правительством области по предложениям субъектов бюджетного планирования. (абзац введен постановлением Правительства ЯО от 12.09.2014 № 885-п ru76000201401278)
Правительство области при составлении проекта областного бюджета:
4.1. Утверждает ежегодный План-график разработки проекта областного бюджета.
4.2. Одобряет прогноз социально-экономического развития одновременно с проектом закона Ярославской области об областном бюджете, вносимым в Ярославскую областную Думу.
4.3. Одобряет проект основных направлений бюджетной и налоговой политики Ярославской области.
4.4. Одобряет проект закона Ярославской области об областном бюджете и представляемые вместе с ним документы и материалы для внесения в Ярославскую областную Думу.
Департамент финансов Ярославской области (далее – департамент финансов) организует составление проекта областного бюджета и составляет его, в том числе:
5.1. Готовит План-график разработки проекта областного бюджета (детальный график подготовки и рассмотрения проектов нормативных правовых актов, документов и материалов, разрабатываемых при составлении проекта областного бюджета).
5.2. Готовит предложения в проект основных направлений бюджетной и налоговой политики Ярославской области.
5.3. Формирует прогноз доходов областного бюджета и прогноз поступления и выплат по источникам финансирования дефицита областного бюджета.
5.4. Разрабатывает проектировки основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов с разбивкой по расходам на текущуюдеятельность (бюджет текущих расходов) и деятельность по развитию (бюджет развития) в рамках государственных программ и непрограммных направлений деятельности, дефицит (профицит)) областного и консолидированного бюджетов на очередной финансовый год и на плановый период, осуществляет оценку ожидаемого исполнения областного бюджета за текущий финансовый год.
5.5. Формирует и ведет реестр расходных обязательств Ярославской области.
5.6. Определяет порядок и методику планирования бюджетных ассигнований областного бюджета, утверждаемые приказом департамента финансов.
5.7. Готовит заключения по проектам нормативных правовых актов и предложениям субъектов бюджетного планирования, связанным с изменением объема и (или) структуры расходных обязательств Ярославской области в части бюджета текущих расходов, на предмет соответствия Методике планирования бюджетных ассигнований, утверждаемой приказом департамента финансов.
5.8. Готовит совместно с субъектами бюджетного планирования и направляет на рассмотрение Правительства области сводный протокол согласования изменений объемовбюджетных ассигнований бюджета текущих расходови бюджета развития в очередном финансовом году и плановом периоде в разбивке по государственным программам Ярославской области и непрограммным направлениям деятельности.
5.9. Осуществляет расчеты распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований области в соответствии с утвержденной методикой на основании исходных данных, представленных субъектами бюджетного планирования; осуществляет сверку исходных данных для расчета и распределения указанных дотаций с органами местного самоуправления муниципальных образований области.
5.10. Осуществляет согласование разрабатываемых субъектами бюджетного планирования проектов методик распределения субвенций и субсидий бюджетам муниципальных образований области.
5.11. Разрабатывает проекты программ государственных заимствований, государственных гарантий Ярославской области, предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год и на плановый период.
5.12. Формирует и представляет в Правительство области проект закона Ярославской области об областном бюджете.
Управление стратегического планирования Правительства области при составлении проекта областного бюджета:
6.1. Разрабатывает проект основных направлений бюджетной и налоговой политики Ярославской области с учетом предложений департамента финансов и субъектов бюджетного планирования.
6.2. Готовит предложения по распределению объема бюджетных ассигнований бюджета развития и формирует перечень программ развития в разрезе государственных программ Ярославской областив составе Программы Правительства области на среднесрочный период.
6.3. Разрабатывает и выносит на рассмотрениеСтратегического совета области проект Программы Правительства области на среднесрочный период (проект изменений в Программу Правительства области на среднесрочный период), содержащий перечень государственных программ Ярославской области в разрезе подпрограмм и основных мероприятий, а также перечень программ развития,подлежащих финансированию в очередном финансовом году и плановом периоде.
6.4. Разрабатывает в порядке, предусмотренном законодательством, основные показатели прогноза, прогноз социально-экономического развития.
Президиум Стратегического советаобласти рассматривает и согласовывает Программу Правительства области на среднесрочный период (изменения в Программу Правительства области на среднесрочный период).
Субъекты бюджетного планирования при составлении проекта областного бюджета:
8.1. Готовят предложения в проект основных направлений бюджетной и налоговой политики Ярославской области.
8.2. Составляют и ведут реестры расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств областного бюджета.
8.3. Готовят предложения по принимаемым в очередном финансовом году и плановом периоде расходным обязательствам (включая изменение действующих расходных обязательств) в части бюджета текущих расходов, содержащие:
- оценку объема бюджетных средств, необходимых для финансового обеспечения принимаемых расходных обязательств;
- оценку объема бюджетных средств, высвобождающихся в связи с окончанием срока действия расходных обязательств, отменой расходных обязательств, а также в ходе оптимизации действующих расходных обязательств;
- оценку объема бюджетных средств, перераспределяемых в ходе оптимизации действующих расходных обязательств.
8.4. Готовят предложения по изменению объема бюджетных ассигнований бюджета развития для реализации в плановом периоде.
8.5. Составляют совместно с департаментом финансов протокол согласованияизменений объемов бюджетных ассигнований бюджета текущих расходов и бюджета развития в очередном финансовом году и плановом периоде в разрезе государственных программ Ярославской области и непрограммных направлений деятельности.
8.6. Представляют в департамент финансов необходимую информацию для расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований области; осуществляют сверку исходных данных для расчета и распределения указанных дотаций с органами местного самоуправления муниципальных образований области.
8.7. Представляют в департамент финансов пояснительные записки к проекту закона Ярославской области об областном бюджете по соответствующей сфере деятельности.
8.8. Подготавливают документы и материалы, необходимые для составления проекта областного бюджета.
9. Срокии основные этапы составления проекта областного бюджета представлены в приложении к Порядку.
Приложение
к Порядку составления
проекта областного бюджета
на очередной финансовый год
и на плановый период
СРОКИ И ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ
составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период
До 20 июня текущего финансового года – подготовка и утверждение плана-графика разработки проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период;
До 24июня текущего финансового года:
- разработка основных показателей прогноза социально-экономического развития Ярославской областина очередной финансовый год и на плановый период;
- разработка прогноза доходов от продажи и использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, на очередной финансовый год и на плановый период.
До 07 июля текущего финансового года:
- разработка прогноза доходов областного бюджета и прогноза поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период;
- представление прогноза тарифов на услуги газоснабжения, электрическую и тепловую энергию, услуги водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов для потребителей областии прогноза стандартов доступности платы граждан за коммунальные услугина очередной финансовый год и на плановый период;
- представление прогноза предельных индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги и прогноза стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг на очередной финансовый год и на плановый период;
- представление прогноза тарифов на пассажирские перевозки транспортом общего пользования в межмуниципальном сообщении, а также прогноза размера субсидий из областного бюджета на покрытие убытков транспортных организаций в разрезе видов транспорта на очередной финансовый год и на плановый период.
До 15 июля текущего финансового года – разработка основных направлений бюджетной и налоговой политики Ярославской области на очередной финансовый год и на плановый период.
До 25 июля текущего финансового года:
- формирование основных показателей прогноза социально-экономического развития Ярославской области на очередной финансовый год и на плановый период;
- разработкапроекта указа Губернатора области об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Ярославской области на очередной финансовый год и на плановый период;
- формирование предложений по изменению объемов бюджетных ассигнований из бюджета текущих расходов и бюджета развития на 2015 – 2017 годы в разрезе государственных программ Ярославской области и непрограммных направлений деятельности.
До 01 августа текущего финансового года – представление главными распорядителямисредств областного бюджета в департамент финансов Ярославской областиинформации для расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований области на очередной финансовый год и на плановый период в разрезе полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований области, включающей нормативы финансирования отраслевых расходов и потребителей конкретных услуг (показателей, характеризующих предоставление муниципальных услуг).
До 01 сентября текущего финансового года:
- представление главными распорядителями средств областного бюджета в департамент финансов Ярославской области изменений бюджетных ассигнований в части бюджета текущих расходов и бюджета развития посредством программного продукта автоматизированной информационной системы «Планирование»;
- представление главными распорядителями средств областного бюджета в управление стратегического планирования Правительства области изменений в перечень строек и объектов, планируемых к финансированию в рамках адресной инвестиционной программы Ярославской области(далее – АИП ЯО) в 2015 – 2016 годах, а также предложений по включению в АИП ЯО строек и объектов на плановый период 2017 года в пределах выделенных объемов бюджетных ассигнований по государственным программам Ярославской области.
До 10 сентября текущего финансового года:
- уточнение основных показателей прогноза социально-экономического развития Ярославской области на очередной финансовый год и на плановый период;
- уточнение прогноза доходов от продажи и использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, на очередной финансовый год и на плановый период;
- уточнение прогноза тарифов на услуги газоснабжения, электрическую и тепловую энергию, услуги водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов для потребителей областии прогноза стандартов доступности платы граждан за коммунальные услугина очередной финансовый год и на плановый период;
- уточнение прогноза тарифов на пассажирские перевозки транспортом общего пользования в межмуниципальном сообщении, а также прогноза размера субсидий из областного бюджета на покрытие убытков транспортных организаций в разрезе видов транспорта на очередной год и на плановый период;
- отбор строек и объектов комиссией по отбору строек и объектов для включения в АИП ЯО и подготовка предложений по объемам финансирования за счет средств областного бюджета.
До 15сентября текущего финансового года:
- уточнение прогноза доходов областного бюджета и прогноза поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период;
- сверка исходных данных и осуществление расчётов распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Ярославской области.
10. До 25 сентябрятекущего финансового года:
- уточнение основных показателей прогноза социально-экономического развития Ярославской областина очередной финансовый год и на плановый период;
- формирование сводногопротокола согласованияизменения объемов бюджетных ассигнований из бюджета текущих расходов в очередном финансовом году и плановом периоде в разрезе государственных программ Ярославской области и непрограммных направлений деятельности;
- уточнение проектаАИП ЯО.
11.До30 сентября текущего финансового года – доведение докураторов и ответственных исполнителей государственных программ Ярославской области и мероприятий в рамках непрограммных направлений деятельности:
- изменений объемов бюджета текущих расходов на очередной финансовый год и на плановый периодв разрезе государственных программ Ярославской области и непрограммных направлений деятельности;
- изменений объемов бюджетных ассигнований в части бюджета развития и объемов финансирования программ развития на очередной финансовый год и на плановый период в разрезе государственных программ Ярославской области и непрограммных направлений деятельностис разбивкой по годам;
- проект АИП ЯО.
12. До10 октября текущего финансового года:
- внесение главными распорядителями средств областного бюджетаизменений бюджетных ассигнований в части бюджета текущих расходов и бюджета развития посредством программного продукта автоматизированной информационной системы «Планирование»в разрезе государственных программ Ярославской области и непрограммных направлений деятельности;
- рассмотрение, утверждение и представление в департамент финансов Ярославской области перечня строек и объектов, согласованного комиссией по отбору строек и объектов, планируемых к финансированию в рамках АИП ЯО;
- подготовка и представление в департамент финансов Ярославской области методик (проектов методик) предоставления и распределения субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Ярославской области.
13. До 20октября текущего финансового года:
- разработка основных параметров консолидированного бюджета Ярославской области на очередной финансовый год и на плановый период;
- подготовка уточненного прогноза социально-экономического развития Ярославской области на очередной финансовый год и на плановый период;
- согласование методик (проектов методик) распределения субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Ярославской области.
14.До 25 октября текущего финансового года–формирование проекта закона Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый периодс приложениями и пояснительной запиской, в том числе:
- проекта закона Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период;
- пояснительной записки к проекту закона Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период;
- паспортов государственных программ Ярославской области;
- иных документов и материалов, установленных статьей 7 Закона Ярославской области от 26 июня 2008 г. № 28-з «О бюджетном процессе».
15. До 01 ноябрятекущего финансового года:
15.1. Рассмотрение и утверждение на заседании Правительства области проектов постановлений Правительства области:
- о прогнозе социально-экономического развития Ярославской на очередной финансовый год и на плановый период;
- о проекте закона Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период;
- о проекте закона Ярославской области о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области на очередной финансовый год и на плановый период.
15.2. Формирование и внесение на рассмотрение в Ярославскую областную Думу проекта закона Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, а также документов и материалов, подлежащих представлению одновременно с проектом закона Ярославской области об областном бюджете:
- проекта закона Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый периодс приложениями и пояснительной запиской;
- основных направлений бюджетной и налоговой политики Ярославской области;
- предварительных итогов социально-экономического развития Ярославской области за истекший период и ожидаемых итогах социально-экономического развития Ярославской области за истекший период;
- прогноза социально-экономического развития Ярославской области с пояснительной запиской;
- оценки ожидаемого исполнения областного бюджета в истекшем периоде;
- прогноза основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита)) консолидированного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период;
- методик (проектов методик) и расчетов распределения межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований области на очередной финансовый год и на плановый период;
- проекта закона Ярославской области о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области на очередной финансовый год и на плановый период;
- паспортов государственных программ Ярославской области;
- иных документов и материалов, установленных статьей 7 Закона Ярославской области от 26 июня 2008 г. № 28-з «О бюджетном процессе».
16. До 05 ноября текущего финансового года –опубликование проекта закона Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период и проекта закона Ярославской области о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области на очередной финансовый год и на плановый период.
17. До 18 ноября текущего финансового года –проведение публичных слушаний по проекту закона Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период (после внесения проекта закона в Ярославскую областную Думу и до начала его рассмотрения на заседании Ярославской областной Думы).
УТВЕРЖДЁН
постановлением
Правительства области
от 16.06.2014 № 574-п
ПОРЯДОК
внесения изменений в закон Ярославской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период в течение финансового года
1. Настоящий Порядок определяет правила подготовки изменений в закон Ярославской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период в течение финансового года (далее – закон об областном бюджете).
2. Предложения по внесению изменений в закон об областном бюджете (далее – предложения) готовятся ежеквартально субъектами бюджетного планирования и направляются в департамент финансов Ярославской области (далее – департамент финансов) в первой декаде первого месяца II и III кварталов. Подготовка изменений в закон об областном бюджете в соответствии с поручением Губернатора области, а также по инициативе департамента финансов может осуществляться в сроки, отличные от установленных настоящим Порядком.
3. Предложения, направляемые в департамент финансов, должны быть согласованы с заместителями Губернатора области, курирующими направления деятельности соответствующих исполнительных органов государственной власти Ярославской области и кураторами государственных программ Ярославской области.
4. В составе документов, представляемых в департамент финансов, должны быть пояснительная записка с анализом причин и факторов, обусловивших необходимость внесения изменений в закон об областном бюджете, финансово-экономическое обоснование, а также предложения по источникам финансирования в случае необходимости увеличения расходов.
5. Департамент финансов в течение 15 дней со дня окончания срока, указанного в пункте 2 настоящего Порядка, обобщает представленные предложения и направляет их в Правительство области натекущий финансовый год и на плановый периоддля рассмотрения.
6. По итогам рассмотрения предложений при отсутствии замечаний департамент финансов в двухнедельный срок готовит проект закона Ярославской области о внесении изменений в закон об областном бюджете и представляет Губернатору области для последующего направления в Ярославскую областную Думу в порядке законодательной инициативы.
7. Губернатор области представляет в Ярославскую областную Думу проект закона Ярославской области о внесении изменений в закон об областном бюджете.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | газета "Документ-регион" № 46 от 20.06.2014 |
Рубрики правового классификатора: | 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 080.060.020 Доходы бюджетов субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: