Основная информация

Дата опубликования: 16 июня 2014г.
Номер документа: RU76000201400777
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Правительство Ярославской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

1

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16.06.2014 № 574-п

г. Ярославль

О порядке составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период и признании утратившим силу постановления Правительства области от 28.05.2013 № 590-п

(В редакции

постановления Правительства ЯО от 12.09.2014 № 885-п ru76000201401278

постановления Правительства ЯО от 19.03.2015 № 296-п ru 76000201500390)

В соответствии со статьями 169 и 184 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 4 Закона Ярославской области от 26 июня 2008 г.          № 28-з «О бюджетном процессе»

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.

2. Утвердить прилагаемый Порядок внесения изменений в закон Ярославской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период в течение финансового года.

3. Органам исполнительной власти Ярославской области, государственным органам Ярославской области и государственным учреждениям Ярославской области, являющимся главными распорядителями средств областного бюджета, при составлении проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период руководствоваться Порядком, указанным в пункте 1.

4. Органам исполнительной власти Ярославской области, государственным органам Ярославской области и государственным учреждениям Ярославской области, являющимся главными распорядителями средств областного бюджета, при пересмотре областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период руководствоваться Порядком, указанным в пункте 2.

5. Признать утратившим силу постановление Правительства области от 28.05.2013 № 590-п «Об утверждении Порядка составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период и  признании утратившим силу постановления Правительства области от 14.06.2012 № 525-п».

6. Контроль за исполнением постановления возложить на Губернатора области Ястребова С.Н.

7. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Губернатор области              С.Н. Ястребов

УТВЕРЖДЁН

постановлением

Правительства области

от 16.06.2014 № 574-п

ПОРЯДОК

составления проекта областного бюджета на очередной

финансовый год и на плановый период

              1. Порядок составления проекта областного бюджета на очереднойфинансовый год и на плановый период (далее – Порядок) устанавливает полномочия и функции Правительства области и органов исполнительной власти Ярославской области, участвующих в процессе составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период (далее – областной бюджет), а также сроки и основные этапы его составления.

              2. Для целей Порядка все термины и понятия применяются в значениях, указанных в Бюджетном кодексе Российской Федерации и законодательстве Ярославской области.

Под субъектами бюджетного планирования понимаются органы исполнительной власти Ярославской области, государственные органы Ярославской области и главные распорядители бюджетных средств, осуществляющие формирование и реализацию государственной политики и нормативно-правовое регулирование в установленной сфере деятельности.

              3. Составление проекта областного бюджета основывается на Бюджетном послании Президента Российской Федерации, прогнозе социально-экономического развития Ярославской области, основных направлениях бюджетной и налоговой политики Ярославской области и государственных программах Ярославской области.

Проект областного бюджета составляется путем изменения показателей очередного финансового года и первого года планового периода, утвержденных в отчетном году, и добавления показателей второго года планового периода.

Все расходы областного бюджета планируются в составе государственных программЯрославской области и включенных в них ведомственных целевых программ (программ текущей деятельности), областных целевых программ и региональных программ (программ развития), основных мероприятий, утверждаемых в соответствии с установленными порядками, за исключением:

- расходов на содержание органов власти;

- непредвиденных расходов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств резервных фондов,в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций;

- расходов на исполнение судебных актов по искам к Ярославской области о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти (государственных органов) либо должностных лиц этих органов;

- абзац исключен: постановление Правительства ЯО от 19.03.2015 № 296-п ru 76000201500390;

- иных видов расходов по перечню, утверждаемому Правительством области по предложениям субъектов бюджетного планирования. (абзац введен постановлением Правительства ЯО от 12.09.2014 № 885-п ru76000201401278)

Правительство области при составлении проекта областного бюджета:

4.1. Утверждает ежегодный План-график разработки проекта областного бюджета.

4.2. Одобряет прогноз социально-экономического развития одновременно с проектом закона Ярославской области об областном бюджете, вносимым в Ярославскую областную Думу.

4.3. Одобряет проект основных направлений бюджетной и налоговой политики Ярославской области.

4.4. Одобряет проект закона Ярославской области об областном бюджете и представляемые вместе с ним документы и материалы для внесения в Ярославскую областную Думу.

Департамент финансов Ярославской области (далее – департамент финансов) организует составление проекта областного бюджета и составляет его, в том числе:

5.1. Готовит План-график разработки проекта областного бюджета (детальный график подготовки и рассмотрения проектов нормативных правовых актов, документов и материалов, разрабатываемых при составлении проекта областного бюджета).

5.2. Готовит предложения в проект основных направлений бюджетной и налоговой политики Ярославской области.

5.3. Формирует прогноз доходов областного бюджета и прогноз поступления и выплат по источникам финансирования дефицита областного бюджета.

5.4. Разрабатывает проектировки основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов с разбивкой по расходам на текущуюдеятельность (бюджет текущих расходов) и деятельность по развитию (бюджет развития) в рамках государственных программ и непрограммных направлений деятельности, дефицит (профицит)) областного и консолидированного бюджетов на очередной финансовый год и на плановый период, осуществляет оценку ожидаемого исполнения областного бюджета за текущий финансовый год.

5.5. Формирует и ведет реестр расходных обязательств Ярославской области.

5.6. Определяет порядок и методику планирования бюджетных ассигнований областного бюджета, утверждаемые приказом департамента финансов.

5.7. Готовит заключения по проектам нормативных правовых актов и предложениям субъектов бюджетного планирования, связанным с изменением объема и (или) структуры расходных обязательств Ярославской области в части бюджета текущих расходов, на предмет соответствия Методике планирования бюджетных ассигнований, утверждаемой приказом департамента финансов.

5.8. Готовит совместно с субъектами бюджетного планирования и направляет на рассмотрение Правительства области сводный протокол согласования изменений объемовбюджетных ассигнований бюджета текущих расходови бюджета развития в очередном финансовом году и плановом периоде в разбивке по государственным программам Ярославской области и непрограммным направлениям деятельности.

5.9. Осуществляет расчеты распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований области в соответствии с утвержденной методикой на основании исходных данных, представленных субъектами бюджетного планирования; осуществляет сверку исходных данных для расчета и распределения указанных дотаций с органами местного самоуправления муниципальных образований области.

5.10. Осуществляет согласование разрабатываемых субъектами бюджетного планирования проектов методик распределения субвенций и субсидий бюджетам муниципальных образований области.

5.11. Разрабатывает проекты программ государственных заимствований, государственных гарантий Ярославской области, предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год и на плановый период.

5.12. Формирует и представляет в Правительство области проект закона Ярославской области об областном бюджете.

Управление стратегического планирования Правительства области при составлении проекта областного бюджета:

6.1. Разрабатывает проект основных направлений бюджетной и налоговой политики Ярославской области с учетом предложений департамента финансов и субъектов бюджетного планирования.

6.2. Готовит предложения по распределению объема бюджетных ассигнований  бюджета  развития и формирует перечень программ развития в разрезе государственных программ Ярославской областив составе Программы Правительства области на среднесрочный период.

6.3. Разрабатывает и выносит на рассмотрениеСтратегического совета области проект Программы Правительства области на среднесрочный период (проект изменений в Программу Правительства области на среднесрочный период), содержащий  перечень  государственных программ Ярославской области в разрезе подпрограмм и основных мероприятий, а также перечень программ развития,подлежащих финансированию в очередном финансовом году и плановом периоде.

6.4. Разрабатывает в порядке, предусмотренном законодательством, основные показатели прогноза, прогноз социально-экономического развития.

Президиум Стратегического советаобласти рассматривает и согласовывает Программу Правительства области на среднесрочный период (изменения в Программу Правительства области на среднесрочный период).

Субъекты бюджетного планирования при составлении проекта областного бюджета:

8.1. Готовят предложения в проект основных направлений бюджетной и налоговой политики Ярославской области.

8.2. Составляют и ведут реестры расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств областного бюджета.

8.3. Готовят предложения по принимаемым в очередном финансовом году и плановом периоде расходным обязательствам (включая изменение действующих расходных обязательств) в части бюджета текущих расходов, содержащие:

- оценку объема бюджетных средств, необходимых для финансового обеспечения принимаемых расходных обязательств;

- оценку объема бюджетных средств, высвобождающихся в связи с окончанием срока действия расходных обязательств, отменой расходных обязательств, а также в ходе оптимизации действующих расходных обязательств;

- оценку объема бюджетных средств, перераспределяемых в ходе оптимизации действующих расходных обязательств.

8.4. Готовят предложения по изменению объема бюджетных ассигнований бюджета развития для реализации в плановом периоде.

8.5. Составляют совместно с департаментом финансов протокол согласованияизменений объемов бюджетных ассигнований бюджета текущих расходов и бюджета развития в очередном финансовом году и плановом периоде в разрезе государственных программ Ярославской области и непрограммных направлений деятельности.

8.6. Представляют в департамент финансов необходимую информацию для расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований области; осуществляют сверку исходных данных для расчета и распределения указанных дотаций с органами местного самоуправления муниципальных образований области.

8.7. Представляют в департамент финансов пояснительные записки к проекту закона Ярославской области об областном бюджете по соответствующей сфере деятельности.

8.8. Подготавливают документы и материалы, необходимые для составления проекта областного бюджета.

9. Срокии основные этапы составления проекта областного бюджета представлены в приложении к Порядку.

Приложение

к Порядку составления

проекта областного бюджета

на очередной финансовый год

и на плановый период

СРОКИ И ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ

составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период

До 20 июня текущего финансового года – подготовка и утверждение плана-графика разработки проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период;

До 24июня текущего финансового года:

- разработка основных показателей прогноза социально-экономического развития Ярославской областина очередной финансовый год и на плановый период;

- разработка прогноза доходов от продажи и использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, на очередной финансовый год и на плановый период.

До 07 июля текущего финансового года:

- разработка прогноза доходов областного бюджета и прогноза поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период;

- представление прогноза тарифов на услуги газоснабжения,   электрическую и тепловую энергию, услуги водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отхо­дов для потребителей областии прогноза стандартов доступности платы граждан за коммунальные услугина очередной финансовый год и на плановый период;

- представление прогноза предельных индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги и прогноза стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг на очередной финансовый год и на плановый период;

- представление прогноза тарифов на пассажирские перевозки транспортом общего пользования в межмуниципальном сообщении, а также прогноза размера субсидий из областного бюджета на покрытие убытков транспортных организаций в разрезе видов транспорта на очередной финансовый год и на плановый период.

До 15 июля текущего финансового года – разработка основных направлений бюджетной и налоговой политики Ярославской области на очередной финансовый год и на плановый период.

До 25 июля текущего финансового года:

- формирование основных показателей прогноза социально-экономического развития Ярославской области на очередной финансовый год и на плановый период;

- разработкапроекта указа Губернатора области об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Ярославской области на очередной финансовый год и на плановый период;

- формирование предложений по изменению объемов бюджетных ассигнований  из бюджета текущих расходов и бюджета развития на 2015 – 2017 годы в разрезе государственных программ Ярослав­ской области и непрограммных направлений деятельности.

До 01 августа текущего финансового года – представление главными распорядителямисредств областного бюджета в департамент финансов Ярославской областиинформации для расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований области на очередной финансовый год и на плановый период в разрезе полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований области, включающей нормативы финансирования отраслевых расходов и потребителей конкретных услуг (показателей, характеризующих предоставление муниципальных услуг).

До 01 сентября текущего финансового года:

- представление главными распорядителями средств областного бюджета в департамент финансов Ярославской области изменений бюджетных ассигнований в части бюджета текущих расходов и бюджета развития посредством программного продукта автоматизированной информационной системы «Планирование»;

- представление главными распорядителями средств областного бюджета в управление стратегического планирования Правительства области изменений в перечень строек и объектов, планируемых к финансированию в рамках адресной инвестиционной программы Ярославской области(далее –  АИП ЯО) в 2015 – 2016 годах, а также предложений по включению в АИП ЯО строек и объектов на плановый период 2017 года в пределах выделенных объемов бюджетных ассигнований по государственным программам Ярославской области.

До 10 сентября текущего финансового года:

- уточнение основных показателей прогноза социально-экономического развития Ярославской области на очередной финансовый год и на плановый период;

- уточнение прогноза доходов от продажи и использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, на очередной финансовый год и на плановый период;

- уточнение прогноза тарифов на услуги газоснабжения,   электрическую и тепловую энергию, услуги водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отхо­дов для потребителей областии прогноза стандартов доступности платы граждан за коммунальные услугина очередной финансовый год и на плановый период;

- уточнение прогноза тарифов на пассажирские перевозки транспортом общего пользования в межмуниципальном сообщении, а также прогноза размера субсидий из областного бюджета на покрытие убытков транспортных организаций в разрезе видов транспорта на очередной год и на плановый период;

- отбор строек и объектов комиссией по отбору строек и объектов для включения в АИП ЯО и подготовка предложений по объемам финансирования за счет средств областного бюджета.

До 15сентября текущего финансового года:

- уточнение прогноза доходов областного бюджета и прогноза поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период;

- сверка исходных данных и осуществление расчётов распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Ярославской области.

10. До 25 сентябрятекущего финансового года:

- уточнение основных показателей прогноза социально-экономического развития Ярославской областина очередной финансовый год и на плановый период;

- формирование сводногопротокола согласованияизменения объемов бюджетных ассигнований из бюджета текущих расходов в очередном финансовом году и плановом периоде в разрезе государственных программ Ярославской области и непрограммных направлений деятельности;

- уточнение проектаАИП ЯО.

11.До30 сентября текущего финансового года – доведение докураторов и ответственных исполнителей государственных программ Ярославской области и мероприятий в рамках непрограммных направлений деятельности:

- изменений объемов бюджета текущих расходов на очередной финансовый год и на плановый периодв разрезе государственных программ Ярославской области и непрограммных направлений деятельности;

- изменений объемов бюджетных ассигнований в части бюджета развития и объемов финансирования программ развития на очередной финансовый год и на плановый период в разрезе государственных программ Ярославской области и непрограммных направлений деятельностис разбивкой по годам;

- проект АИП ЯО.

12. До10 октября текущего финансового года:

- внесение главными распорядителями средств областного бюджетаизменений бюджетных ассигнований в части бюджета текущих расходов и бюджета развития посредством программного продукта автоматизированной информационной системы «Планирование»в разрезе государственных программ Ярославской области и непрограммных направлений деятельности;

- рассмотрение, утверждение и представление в департамент финансов Ярославской области перечня строек и объектов, согласованного комиссией по отбору строек и объектов, планируемых к финансированию в рамках АИП ЯО;

- подготовка и представление в департамент финансов Ярославской области методик (проектов методик) предоставления и распределения субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Ярославской области.

13. До 20октября текущего финансового года:

- разработка основных параметров консолидированного бюджета Ярославской области на очередной финансовый год и на плановый период;

- подготовка уточненного прогноза социально-экономического развития Ярославской области на очередной финансовый год и на плановый период;

- согласование методик (проектов методик) распределения субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Ярославской области.

14.До 25 октября текущего финансового года–формирование проекта закона Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый периодс приложениями и пояснительной запиской, в том числе:

- проекта закона Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период;

- пояснительной записки к проекту закона Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период;

- паспортов государственных программ Ярославской области;

- иных документов и материалов, установленных статьей 7 Закона Ярославской области от 26 июня 2008 г. № 28-з «О бюджетном процессе».

15. До 01 ноябрятекущего финансового года:

15.1. Рассмотрение и утверждение на заседании Правительства области проектов постановлений Правительства области:

- о прогнозе социально-экономического развития Ярославской на очередной финансовый год и на плановый период;

- о проекте закона Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период;

- о проекте закона Ярославской области о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области на очередной финансовый год и на плановый период.

15.2. Формирование и внесение на рассмотрение в Ярославскую областную Думу проекта закона Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, а также документов и материалов, подлежащих представлению одновременно с проектом закона Ярославской области об областном бюджете:

- проекта закона Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый периодс приложениями и пояснительной запиской;

- основных направлений бюджетной и налоговой политики Ярославской области;

- предварительных итогов социально-экономического развития Ярославской области за истекший период и ожидаемых итогах социально-экономического развития Ярославской области за истекший период;

-  прогноза социально-экономического развития Ярославской области с пояснительной запиской;

- оценки ожидаемого исполнения областного бюджета в истекшем периоде;

- прогноза основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита)) консолидированного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период;

- методик (проектов методик) и расчетов распределения межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований области на очередной финансовый год и на плановый период;

- проекта закона Ярославской области о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области на очередной финансовый год и на плановый период;

- паспортов государственных программ Ярославской области;

- иных документов и материалов, установленных статьей 7 Закона Ярославской области от 26 июня 2008 г. № 28-з «О бюджетном процессе».

16. До 05 ноября текущего финансового года –опубликование проекта закона Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период и проекта закона Ярославской области о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области на очередной финансовый год и на плановый период.

17. До 18 ноября текущего финансового года –проведение публичных слушаний по проекту закона Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период (после внесения проекта закона в Ярославскую областную Думу и до начала его рассмотрения на заседании Ярославской областной Думы).

УТВЕРЖДЁН

постановлением

Правительства области

от 16.06.2014 № 574-п

ПОРЯДОК

внесения изменений в закон Ярославской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период в течение финансового года

1. Настоящий Порядок определяет правила подготовки изменений в закон Ярославской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период в течение финансового года (далее – закон об областном бюджете).

2. Предложения по внесению изменений в закон об областном бюджете (далее – предложения) готовятся ежеквартально субъектами бюджетного планирования и направляются в департамент финансов Ярославской области (далее – департамент финансов) в первой декаде первого месяца II и               III кварталов. Подготовка изменений в закон об областном бюджете в соответствии с поручением Губернатора области, а также по инициативе департамента финансов может осуществляться в сроки, отличные от установленных настоящим Порядком.

3. Предложения, направляемые в департамент финансов, должны быть согласованы с заместителями Губернатора области, курирующими направления деятельности соответствующих исполнительных органов государственной власти Ярославской области и кураторами государственных программ Ярославской области.

4. В составе документов, представляемых в департамент финансов, должны быть пояснительная записка с анализом причин и факторов, обусловивших необходимость внесения изменений в закон об областном бюджете, финансово-экономическое обоснование, а также предложения по источникам финансирования в случае необходимости увеличения расходов.

5. Департамент финансов в течение 15 дней со дня окончания срока, указанного в пункте 2 настоящего Порядка, обобщает представленные предложения и направляет их в Правительство области натекущий финансовый год и на плановый периоддля рассмотрения.

6. По итогам рассмотрения предложений при отсутствии замечаний департамент финансов в двухнедельный срок готовит проект закона Ярославской области о внесении изменений в закон об областном бюджете и представляет Губернатору области для последующего направления в Ярославскую областную Думу в порядке законодательной инициативы.

7. Губернатор области представляет в Ярославскую областную Думу проект закона Ярославской области о внесении изменений в закон об областном бюджете.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Документ-регион" № 46 от 20.06.2014
Рубрики правового классификатора: 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 080.060.020 Доходы бюджетов субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать