Основная информация

Дата опубликования: 16 июня 2014г.
Номер документа: RU94000201400208
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Севастополь
Принявший орган: Правительство Севастополя
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО СЕВАСТОПОЛЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

16.06.2014                                                                                                            № 59

Об утверждении программы адресной социальной

поддержки отдельных категорий граждан города

Севастополя «Содействие» на переходный период

2014 года

В редакции постановления Правительства Севастополя от 24.11.2014 № 500

Руководствуясь Федеральным конституционным законом от 21 марта 2014 года № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов —- Республики Крым и города федерального значения Севастополя», Законом города Севастополя «О Правительстве города Севастополя» от 30.04.2014 №5-ЗС, решением Законодательного Собрания города Севастополя (Севастопольского городского Совета VI созыва) от 21.03.2014 № 1 (7162) «Об организации основы финансовой деятельности, фискальной политики, денежного, обращения и бюджетного процесса на территории города Севастополя в переходный период», с изменениями, решением Севастопольского городского Совета от 17.12.2013 № 6452 «Об утверждении программы адресной социальной поддержки отдельных категорий граждан города Севастополя «Содействие» на 2014-2018 годы», Правительство города Севастополя

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить программу адресной социальной поддержки отдельных категорий граждан города Севастополя «Содействие» на переходный период 2014 год (далее - Программа) согласно приложению 1.

2. Утвердить на переходный период 2014 года величину стоимости уровня малообеспеченности для выплаты городских социальных пособий и предоставления банных услуг малообеспеченным гражданам и семьям по льготному тарифу в следующих размерах:

- для детей в возрасте до 6 лет в размере 5882,4 рублей;

- для детей в возрасте от 6 до 18 лет в размере 7330,2 рублей;

- для трудоспособных лиц в размере 6942,6 рублей;

- для нетрудоспособных лиц в размере 5409,3 рублей.

3. Утвердить распределение средств городского бюджета на реализацию мероприятий Программы «Содействие» в переходный период 2014 года согласно приложению 2.

4. Предоставлять гражданам, как правило, один из предусмотренных Программой видов денежной и натуральной помощи один раз в году. Повторные обращения рассматривать на заседаниях Координационного совета по социальным вопросам.

5.
Контроль исполнения настоящего Постановления возложить на заместителя председателя Правительства города Севастополя, директор департамента по социальной политике Оленченко И.В.

Исполняющий обязанности

Губернатора города Севастополя,

председателя Правительства Севастополя                С.И. Меняйло

Приложение 1

к Постановлению Правительства

города Севастополя

от 16.06.2014 № 59

ПРОГРАММА

адресной социальной поддержки отдельных

категорий граждан города Севастополя «Содействие» на переходный период 2014 года

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

1.

Инициатор и заказчик разработки Программы

Главное управление социальной защиты населения Севастополя

2.

Разработчики Программы

Главное управление социальной защиты населения Севастополя;

Севастопольский городской территориальный центр социального обслуживания

(предоставления социальных услуг)

3.

Ответственные исполнители программы

Главное управление социальной защиты населения Севастополя;

Севастопольский городской территориальный центр социального обслуживания

(предоставления социальных услуг)

4.

Приоритетные целевые группы Программы

- граждане пожилого возраста;

- инвалиды;

- дети и семьи;

- граждане, оказавшиеся в сложных жизненных обстоятельствах

5.

Период реализации Программы

апрель-декабрь 2014 года

6.

Объемы финансовых ресурсов, необходимых на реализацию Программы, тыс. руб.

21359,0

средства городского бюджета

21359,0

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Программа адресной социальной поддержки отдельных категорий граждан города Севастополя «Содействие» на переходный период 2014 года (далее - Программа) разработана в соответствии с законодательством, действовавшим на момент принятия города Севастополя в Российскую Федерацию, законами города Севастополя, с целью оказания за счет средств городского бюджета социально-экономических услуг отдельным категориям граждан.

Программа включает мероприятия по следующим направлениям:

- оказание адресной денежной помощи малообеспеченным гражданам и семьям;

- оказание единовременной денежной помощи гражданам, оказавшимся в сложных жизненных обстоятельствах;

- оказание адресной натуральной помощи гражданам, оказавшимся в сложных жизненных обстоятельствах;

- компенсация отдельным предприятиям затрат за предоставляемые отдельные социальные услуги малообеспеченным гражданам и гражданам, оказавшимся в сложных жизненных обстоятельствах.

3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОБЛЕМ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРЫХ НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА

В условиях нестабильности социально-экономического развития в переходный период основными проблемами, на решение которых направлена Программа, являются:

- малообеспеченность отдельных категорий граждан и семей с детьми;

- сложные жизненные обстоятельства, возникшие вследствие тяжелых заболеваний, предстоящих или перенесенных операций, безработицы, стихийных бедствий и других причин;

- невозможность соблюдения отдельными категориями граждан санитарно-гигиенических норм и личной гигиены в условиях проживания.

3.1. Сведения об отдельных категориях получателях пенсий



п/п

Категории и статус граждан

Количество человек

1.

Всего пенсионеров

117600

1.1.

Пенсионеров «силовых» ведомств

26930

1.2.

Пенсионеры, состоящие на учете в органах Пенсионного фонда (без «силовых» ведомств), из них имеющих статус*:

90670

1.2.1.

ветераны войны

17810

1.2.2.

ветераны труда

33939

1.2.3.

дети войны

36922

1.2.4.

пострадавшие в результате Чернобыльской катастрофы

1189

1.2.5.

инвалиды

17408

1.2.6.

дети-инвалиды

1297

*- один получатель пенсии может иметь несколько статусов.

3.2. Сведения о минимальном и среднем размерах пенсий и количестве их получателей в переходный период



п/п

Показатель

Размер, руб.

1.

Минимальная пенсия

6354

2.

Средний размер пенсии гражданских пенсионеров, состоящих на учете в органах Пенсионного фонда

10329,71

3.

Средний размер пенсий военных пенсионеров

16207,72

3.3. Сведения о численности больных в городе Севастополе по следующим видам заболеваний



п/п

Вид заболевания

Количество человек

1.

Онкологические заболевания – впервые выявленные

1200

1.1.

Проведено операций

1600

2.

Рассеянный склероз

121

3.

Сахарный диабет

9446

в т.ч.

3.1.

Тяжелая форма

1662

4.

Туберкулез

425

в т.ч.

4.1.

Бацилловыделители

285

5.

Вирусный гепатит С

180

6.

Острые лейкозы

17

Приведенные сведения показывают, что              значительная часть севастопольцев не может самостоятельно преодолеть сложные жизненные обстоятельства и нуждается в дополнительной социально-экономической помощи для выхода из критической ситуации.

Выполнение мероприятий Программы будет способствовать повышению социальной защиты малообеспеченных граждан города Севастополя, а также граждан, оказавшихся в сложных жизненных обстоятельствах.

4. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

4.1. Целью Программы является предоставление качественных социально-экономических услуг малообеспеченным гражданам и семьям с детьми, а также гражданам, оказавшихся в сложных жизненных обстоятельствах, в виде адресной денежной и натуральной помощи за счет средств городского бюджета.

Программа ориентирована на конкретного человека, с его индивидуальными возможностями и потребностями.

Социальная поддержка в соответствии с настоящей Программой осуществляется на принципах адресности и индивидуального подхода, доступности и гуманности, социальной справедливости, конфиденциальности и ответственности за соблюдение этических и правовых норм.

4.2. Основными задачами Программы являются:

- выявление и учет малообеспеченных граждан города, а также граждан, оказавшихся в сложных жизненных обстоятельствах, нуждающихся в адресной социальной поддержке;

- обследование материально-бытовых условий проживания нуждающихся в помощи граждан и оценка их потребностей;

- определение необходимого вида помощи и принятие решения об оказании адресной помощи;

- своевременное обеспечение предоставления адресной социальной помощи нуждающимся гражданам;

- продолжение работы по формированию электронной базы данных граждан - получателей адресной социальной помощи;

- создание условий для прозрачного, экономного, рационального, максимального и эффективного использования средств городского бюджета, внебюджетных средств, поступающих на оказание социальной помощи;

- привлечение дополнительных средств на оказание денежной и натуральной помощи;

- координация деятельности всех Государственных и негосударственных учреждений, предприятий и организаций города по вопросам оказания адресной социальной помощи.

5. ПУТИ И СРЕДСТВА РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ

5.1. Основные термины Программы

Употребляемые в настоящей Программе термины имеют следующее значение:

Социальные услуги - комплекс мероприятий по предоставлению помощи лицам, отдельным социальным группам, которые находятся в сложных жизненных обстоятельствах, и не могут самостоятельно их преодолеть, с целью разрешения их жизненных проблем.

Социально-экономические услуги - предоставление натуральной или денежной помощи.

Сложные жизненные обстоятельства - обстоятельства, причиной которых являются инвалидность, возраст, состояние здоровья, социальное положение, жизненные привычки и образ жизни, вследствие которых лицо частично или полностью не имеет (не приобрело или утратило) способность или возможность самостоятельно заботиться о личной (семейной) жизни и принимать участие в общественной жизни.

Социальная группа — группа лиц, объединенных общим социальным, демографическим или другим признаком, которые находятся в сложных жизненных обстоятельствах и нуждаются в предоставлении им однотипных социальных услуг.

Уровень малообеспеченности - среднемесячный совокупный доход на одного члена семьи, ниже которого является невозможным удовлетворение человеком своих основных потребностей,

Уровень малообеспеченности для оказания денежной помощи малообеспеченным гражданам и семьям устанавливается ежегодно при утверждении распределения средств городского бюджета на соответствующий год.

Малообеспеченные граждане и семьи - граждане и семьи, у которых уровень доходов на одного члена семьи ниже уровня малообеспеченности, установленного настоящей Программой.

Обследование материально-бытовых условий проживания - изучение условий проживания, состава семьи, состояния здоровья, доходов, выявленных и обратившихся за помощью граждан и семей.

По результатам обследования составляется акт установленной формы.

Городские социальные пособия - денежная помощь, которая выплачивается ежеквартально в фиксированном размере отдельным категориям малообеспеченных граждан из средств городского бюджета,

Единовременная денежная помощь - денежная помощь, которая оказывается гражданам, оказавшимся в сложных жизненных обстоятельствах. Такая помощь оказывается, как правило, один раз в году, имеет целевой характер.

Целевая денежная помощь - денежная помощь, которая предоставляется нуждающимся гражданам на удовлетворение конкретных нужд, а также отдельным категориям граждан к определенным датам в истории России и города Севастополя.

Натуральная помощь - помощь, которая оказывается нуждающимся гражданам в виде горячих обедов на предприятиях общественного питания, продуктов питания, одежды, обуви, предметов домашнего обихода.

Многодетные семьи - семьи, в которых воспитывается 3 и более несовершеннолетних детей.

Неполные семьи - семьи, в которых несовершеннолетние дети воспитываются одним из родителей (вдовой, одинокой матерью, одним из супругов, находящихся в разводе).

Граждане пожилого возраста - лица, достигшие пенсионного возраста.

Одинокие нетрудоспособные граждане (для выплаты городских ежеквартальных социальных пособий) - одинокие граждане, в том числе супружеские пары, достигшие пенсионного возраста, которые не имеют:

- родных и близких, обязанных содержать их в соответствии с действующим законодательством;

- лиц, зарегистрированных и/или проживающих по месту их проживания.

Инвалид - лицо со стойким нарушением функций организма, обусловленное заболеванием, следствием травм или врожденными дефектами, которые приводят к ограничению жизнедеятельности, к необходимости социальной помощи и защиты.

Ребенок-инвалид - лицо в возрасте до 18 лет, которое врачебно­консультативной комиссией детского лечебно-профилактического заведения согласно перечню медицинских показаний признано ребенком-инвалидом.

Тяжело больные дети-инвалиды - дети-инвалиды, страдающие сахарным диабетом (инсулинозависимые), острым лейкозом, лимфосаркомой, гемофилией, ДЦП (тяжелой формы) и другими тяжелыми заболеваниями.

5.2. Целевые группы граждан, которым может оказываться помощь в соответствии с настоящей Программой:



п/п

Целевая группа для оказания помощи

Категория граждан

1.

Граждане пожилого возраста

- граждане, достигшие пенсионного возраста;

- граждане, имеющие по законодательству Украины статус:

 ветераны войны:

инвалиды войны;

участники боевых действий;

участники войны;

 члены семей погибших;

 ветераны труда;

 дети войны;

 лица, пострадавшие в результате Чернобыльской катастрофы;

- семьи военнослужащих, погибших на АПЛ «Комсомолец» и «Курск»;

-  родители других военнослужащих, погибших в мирное время

2.

Инвалиды

- граждане пенсионного возраста с инвалидностью 1, 2 и 3 группы;

- граждане трудоспособного возраста с инвалидностью 1, 2 и 3 группы;

- дети-инвалиды, в том числе тяжело больные дети-инвалиды

3.

Семьи с детьми

- многодетные семьи;

- неполные семьи

- семьи, воспитывающие детей-инвалидов, в том числе тяжело больных детей-инвалидов

4.

Граждане, оказавшиеся в сложных жизненных обстоятельствах, в том числе граждане Украины, пострадавшие в зоне боевых действий на юго-востоке Украины, прибывшие в город Севастополь и зарегистрированные в установленном порядке в соответствующих органах МВД и ФМС Российской Федерации

- граждане трудоспособного возраста, оказавшиеся в сложных жизненных обстоятельствах, возникших вследствие:

тяжелых заболеваний;

предстоящих или перенесенных операций;

безработицы;

стихийных бедствий и других причин;

бездомности

5.3. Виды социально-экономической помощи, которые предоставляются в соответствии с настоящей Программой:

5.3.1. Денежная помощь:

5.3.1.1. Городские ежеквартальные социальные пособия.

5.3.1.2. Единовременная денежная помощь.

5.3.1.3. Единовременная денежная помощь по представлению депутатов Законодательного Собрания города Севастополя (Севастопольского городского Совета VI созыва).

5.3.1.4. Целевая денежная помощь долгожителям.

5.3.1.5. Целевая денежная помощь на горячие обеды.

5.3.1.6. Целевая денежная помощь отдельным категориям граждан к определенным датам в истории России и города Севастополя.

5.3.2. Натуральная помощь:

5.3.2.1. Горячие обеды.

5.3.2.2. Продукты питания.

5.3.2.3.Одежда, обувь и предметы домашнего обихода.

5.3.3. Компенсация затрат отдельным предприятиям за предоставление отдельных социальных услуг:

5.3.3.1. Банные услуги.

5.3.3.2. Погребение умерших одиноких граждан.

5.4. Участники реализации мероприятий Программы:

1.

Главное управление социальной защиты населения Севастополя

2.

Постоянная комиссия Законодательного Собрания города Севастополя (Севастопольского городского Совета VI созыва) по социально-гуманитарным вопросам

3.

Депутаты Законодательного Собрания города Севастополя (Севастопольского городского Совета VI созыва)

4.

Коммунальное учреждение «Севастопольский городской территориальный центр социального обслуживания (предоставления социальных услуг)» (далее – Территориальный центр)

5.

Предприятия, учреждения и организации всех форм собственности, предприниматели, физические лица

Список участников реализации мероприятий Программы остается открытым для других предприятий, учреждений, организаций и граждан города.

6. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Реализация мероприятий Программы осуществляется за счет средств городского бюджета города Севастополя и других источников (добровольные взносы юридических и физических лиц, а также другие источники, не запрещённые действующим законодательством).

Ответственным исполнителем и главным распорядителем бюджетных средств является Главное управление социальной защиты населения Севастополя, распорядителем бюджетных средств низшего уровня - Территориальный центр в лице руководителя, уполномоченного на получение бюджетных ассигнований.

Распределение средств городского бюджета на реализацию мероприятий Программы утверждается ежегодно.

Расходы из городского бюджета на реализацию Программы проводятся в пределах соответствующих бюджетных назначений.

Распорядитель бюджетных средств низшего уровня осуществляет расходы из городского бюджета на реализацию Программы в пределах ассигнований, утвержденных сметой расходов в установленном порядке.

Ответственность за целевое и эффективное использование бюджетных средств возлагается на распорядителя бюджетных средств согласно действующему законодательству города Севастополя.

7. НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И МЕРОПРИЯТИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРОГРАММЫ

7.1. НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

7.1.1. Активизация работы по выявлению нуждающихся в помощи граждан.

Методы выявления:

- работа с базой данных граждан, нуждающихся в социальной помощи;

- посещение граждан по месту их проживания при проведении обследования материально-бытовых условий проживания;

- взаимодействие с общественными организациями ветеранов и инвалидов;

- получение информации от:

• органов местного самоуправления;

• заведений здравоохранения;

• центров социальных служб для семьи, детей и молодежи;

• органов правопорядка;

- личные приемы граждан;

- встречи с населением по месту жительства;

- прием сообщений от родных, близких, знакомых и соседей;

- выступлений в средствах массовой информации.

7.1.2. Алгоритм работы по оказанию социально-экономической помощи:

- активное выявление нуждающихся в помощи граждан;

- учет граждан, обратившихся за помощью;

- обследование материально-бытовых условий проживания;

- оценка потребностей;

- определение вида социальной помощи;

- принятие решения об оказании адресной денежной или натуральной помощи;

- оказание необходимой социально-экономической помощи;

- включение в электронную базу получателей социальной помощи.

7.2. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРОГРАММЫ

7.2.1. Установить следующие виды адресной денежной и натуральной помощи, компенсаций предприятиям и периодичность их оказания:



п/п

Вид помощи, компенсации

Периодичность оказания

Ожидаемое количество получателей

1.

Ежеквартальные городские социальные пособия

1 раз в квартал с предоставлением доходов за предыдущий квартал

887

1.1.

малообеспеченным одиноким нетрудоспособным гражданам

1 раз в квартал в зависимости от доходов за предыдущий квартал

550

1.2.

малообеспеченным инвалидам, где в семьях проживает 2 и более инвалидов

1 раз в квартал в зависимости от доходов за предыдущий квартал

20

1.3.

семьям военнослужащих, погибших в Афганистане

1 раз в квартал на основании доходов за предыдущий квартал

12

1.4.

семьям военнослужащих, погибших на АПЛ «Курск» и «Комсомолец»

1 раз в квартал на основании доходов за предыдущий квартал

17

1.5.

родителям других военнослужащих, погибших в мирное время

1 раз в квартал на основании доходов за предыдущий квартал

18

1.6.

на детей из многодетных малообеспеченных семей

1 раз в квартал в зависимости от доходов за предыдущий квартал

160

1.7.

на детей из неполных малообеспеченных семей

1 раз в квартал в зависимости от доходов за предыдущий квартал

90

1.8.

на детей-инвалидов из молообеспеченных семьях

1 раз в квартал в зависимости от доходов за предыдущий квартал

5

1.9.

на тяжело больных детей-инвалидов, воспитывающихся в семьях

1 раз в квартал на основании доходов за предыдущий квартал

15

2.

Единовременная денежная помощь

как правило, 1 раз в год

2000

3.

Целевая денежная помощь долгожителям (гражданам в возрасте 100 лет и старше)

ко дню рождения

16

4.

Единовременная денежная помощь по представлению депутатов Законодательного Собрания города Севастополя (Севастопольского городского Совета VI созыва)

как правило, 1 раз в год

4122

5.

Целевая денежная помощь на горячие обеды

на период обслуживания в отделении социально-бытовой адаптации в течение 1 месяца в году

485

6.

Горячие обеды на предприятиях общественного питания города

как правило, в течение 1 месяца в году

240

7.

Продуктовые наборы больным с активной формой туберкулеза

в течение 5 месяцев в году на период контролируемого амбулаторного лечения

70

8.

Компенсация затрат предприятиям за предоставленные банные услуги в душевых павильонах и банях общего пользования гражданам, проживающим в домах и квартирах без горячего водоснабжения

по мере представления документов на оплату предприятием (из расчета 4 услуги одному человеку в месяц)

750

9.

Компенсация затрат предприятию за погребение одиноких граждан

по мере представления документов на оплату предприятием

120

10.

Натуральная помощь в виде одежды

по мере обращения граждан

550

11.

Оплата почтового сбора за выплату денежной помощи почтовыми переводами

при отправлении почтовых переводов

12.

Оплата кассового обслуживания за получение наличных денег в банке при выплате денежной помощи в кассе

по мере представления документов на оплату банком

13.

Оплата за разработку и установку программного комплекса «Ведение реестра поставщиков социальных услуг и регистра социальных услуг»

на основе Автоматизированной информационной системы «Социальная поддержка населения»

по мере предоставления документов на оплату

7.2.2. Обеспечить оказание адресной денежной и натуральной помощи гражданам, а также компенсаций предприятиям за предоставленные услуги, указанных в пункте 7.2.1. через отделение организации предоставления адресной натуральной и денежной помощи и компенсаций Территориального центра.

7.2.3. Утверждать распределение средств городского бюджета на реализацию мероприятий Программы на соответствующий год.

7.2.4. Устанавливать при утверждении распределения средств городского бюджета на реализацию мероприятий Программы:

- размеры городских ежеквартальных социальных пособий и категории их получателей;

- минимальный и максимальный размеры единовременной денежной помощи, а также размер помощи оказываемой по решению Координационного совета по социальным вопросам;

- размеры целевой помощи долгожителям;

- размеры целевой денежной помощи на горячие обеды;

- размеры натуральной помощи в виде горячих обедов и продуктов питания.

7.2.5. Обеспечить на основании актов обследования материально-бытовых условий проживания, сведений о составе и доходах семьи оказание единовременной денежной помощи обратившимся гражданам, оказавшимся в сложных жизненных обстоятельствах, на следующие цели:

- приобретение продуктов питания и предметов первой необходимости;

- приобретение жизненно необходимых медицинских препаратов при тяжелых заболеваниях и амбулаторном лечении;

- частичную компенсацию затрат, связанных с проведением плановых операций, в том числе зубопротезированием (для граждан, не имеющих на это льгот);

- частичную компенсацию затрат, связанных с ликвидацией последствий пожаров и стихийных бедствий, смертью родных и близких.

7.2.6. Повторные обращения граждан по вопросам оказания денежной помощи в текущем году рассматривать на заседании Координационного совета по социальным вопросам в случаях возникновения дополнительных сложных жизненных обстоятельств.

7.2.7. Продолжить работу по обеспечению бесплатными одеждой, обувью и предметами домашнего обихода ежемесячно не менее 50 нуждающихся граждан.

С этой целью:

- обеспечивать сбор и прием от населения вещей, бывших в употреблении;

- организовывать обработку поступающих вещей, бывших в употреблении (стирку, глажение, химическую и санитарную обработку, ремонт);

- обеспечивать прием, учет, хранение и выдачу гуманитарной и благотворительной помощи в соответствующим законодательством города Севастополя.

8. ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

С целью координации действий по реализации мероприятий настоящей Программы и решения других социальных вопросов; осуществления контроля; обобщения опыта работы по оказанию социальной помощи и его распространения; подведения итогов проводимой работы, в месячный срок после принятия настоящей Программы создать Координационного совета по социальным вопросам.

В состав Координационного совета включать представителей Законодательного Собрания города Севастополя (Севастопольского городского Совета VI созыва), Правительства Севастополя, учреждений социальной защиты населения города Севастополя, заведений здравоохранения, общественных организаций ветеранов и инвалидов.

9. МОНИТОРИНГ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Главному управлению социальной защиты населения Севастополя:

9.1. Ежеквартально подводить итоги работы по выполнению мероприятий Программы. Информацию о ходе выполнения Программы направлять в Правительство Севастополя и Законодательного Собрания города Севастополя (Севастопольского городского Совета VI созыва).

9.2. По итогам работы за квартал проводить анализ получателей адресной социальной помощи и при необходимости вносить предложения о дополнительных мерах социальной защиты нуждающихся граждан.

9.3. Принимать необходимые меры по оказанию адресной социальной помощи всем выявленным нуждающимся в помощи гражданам.

9.4.Освещать в средствах массовой информации результаты работы по реализации мероприятий настоящей Программы.

10. ПОРЯДОК ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ ГОРОДСКОГО БЮДЖЕТА НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

10.1.Порядок использования средств на выплату адресной денежной помощи гражданам и семьям, оказавшимся в сложных жизненных обстоятельствах

10.1.1. Распорядители бюджетных средств на реализацию мероприятий Программы определяются Законом города Севастополя об утверждении городского бюджета города Севастополя.

10.1.2. Целевые группы населения, которым может оказываться помощь, определены п. 5.2. Программы на переходный период 2014 года.

10.1.3. Виды адресной денежной помощи:

10.1.3.1. Городские ежеквартальные социальные пособия;

10.1.3.2. Единовременная денежная помощь;

10.1.3.3. Единовременная денежная помощь по представлению депутатов Законодательного Собрания города Севастополя (Севастопольского городского Совета VI созыва);

10.1.3.4. Целевая денежная помощь долгожителям;

10.1.3.5. Целевая денежная помощь на горячие обеды;

10.1.3.6. Целевая денежная помощь отдельным категориям граждан к определенным датам в истории России и города Севастополя.

10.1.4. Основанием для оказания адресной денежной помощи являются:

- письменное заявление гражданина, к которому прилагаются письменное согласие на обработку персональных данных, копии паспорта и идентификационного номера; документы, подтверждающие его категорию и статус; справка о составе семьи и справки о доходах всех членов семьи;

Копии паспорта и идентификационного номера, документы, подтверждающие категорию и статус, подаются при первичном обращении гражданина или первичном предоставлении пакета документов в адрес Территориального центра. Справка о составе семьи подается гражданином при первичном обращении, а также в случае изменения места жительства или состава семьи. Справка о доходах всех членов семьи подается при каждом обращении;

- акт обследования материально-бытовых условий проживания семьи заявителя по утвержденной форме.

Акт обследования материально-бытовых условий проживания составляется при первичном обращении гражданина и первичном предоставлении документов в адрес Территориального центра. Изменения, произошедшие в материально-бытовых условиях проживания семьи за период после первичного обращения, вносятся работниками Территориального центра в имеющийся акт обследования при последующих обращениях. Повторное обследование производится в случае изменения места жительства гражданина;

- иные документы, предусмотренные настоящим порядком.

10.1.5. Письменные заявления граждан рассматриваются в установленном законодательством порядке.

10.1.6. К членам семьи заявителя относятся: жена (муж), их несовершеннолетние дети (до 18 лет); не состоящие в браке совершеннолетние дети, которые признаны инвалидами с детства I и II группы или инвалидами I группы; лицо, которое проживает вместе с инвалидом войны 1 группы и ухаживает за ним, при условии, что инвалид войны не состоит в браке; нетрудоспособные родители; лица, которые находятся под его опекой или попечительством.

10.1.7. Справки о доходах (получаемой пенсии, государственной помощи) семьям, состоящим из неработающих пенсионеров, могут быть выданы:

10.1.7.1. Главным управлением социальной защиты населения Севастополя на основании базы данных получателей пенсий и государственной помощи;

10.1.7.2. Главным управлением Пенсионного фонда города Севастополя или районными управлениями Пенсионного фонда города Севастополя.

10.1.8. Расчет среднемесячного совокупного дохода на одного члена семьи производится в соответствии с Методикой исчисления совокупного дохода семьи для всех видов социальной помощи, действовавшей на момент принятия города Севастополя в Российскую Федерацию, и оформляется отдельным документом.

10.1.9. Размеры адресной денежной помощи устанавливаются Постановлением Правительства Севастополя при утверждении распределения средств городского бюджета на реализацию в соответствующем году Программы.

10.1.10. Адресная денежная помощь направлена на удовлетворение материальных интересов и нужд граждан, и может быть оказана на:

- приобретение продуктов питания и предметов первой необходимости;

- приобретение жизненно необходимых медицинских препаратов при амбулаторном или стационарном лечении;

- частичную компенсацию затрат, связанных с проведением плановых операций, в том числе зубопротезированием (для граждан, не имеющих на это льгот);

- частичную компенсацию затрат, связанных с ликвидацией последствий пожаров и стихийных бедствий, смертью родных и близких.

10.1.11. В случае, когда одним из членов семьи не могут быть представлены сведения о доходах за указанный период, сложившаяся ситуация отражается в заявлении с указанием причины и декларирования его доходов. В таком случае к заявлению может быть приложена копия трудовой книжки или другой документ.

10.1.12. Письменные заявления оказание адресной денежной помощи могут быть поданы гражданами:

10.1.12.1. в адрес:

-Губернатора города Севастополя;

-Законодательного Собрания города Севастополя (Севастопольского городского Совета VI созыва);

-Правительства Севастополя;

-Главного управления социальной защиты населения Севастополя;

-Территориального центра.

Заявления граждан на оказание единовременной денежной помощи, поступившие в адрес Губернатора города Севастополя и Правительство Севастополя, Законодательного Собрания города Севастополя (Севастопольского городского Совета VI созыва), направляются непосредственно в Территориальный центр.

10.1.12.2. в адрес депутатов Законодательного Собрания города Севастополя (Севастопольского Городского Совета VI созыва):

Письменные заявления на оказание единовременной помощи по предоставлению депутатов подаются гражданами на имя депутатов соответствующего избирательного округа или депутатов, за которыми закреплена территория, на которой заявители зарегистрированы и проживают.

В отдельных случаях, когда граждане длительное время проживают по одному адресу и это отражено в справках о составе семьи или актами обследования, а зарегистрированы по другому адресу, они обращаются к депутату соответствующего избирательного округа, которые закреплены за территориями по месту фактического проживания избирателей.

Закрепление депутатов, избранных по многомандатным избирательным округам (по партийным спискам), за территориями производится решением выборных органов партий, от которых избраны депутаты, или решением соответствующей фракции в Законодательном Собрании города Севастополя (Севастопольском городском Совете VI созыва). Протокол или выписка из протокола подписываются руководителем выборного органа партии или руководителем фракции и представляются в территориальный центр.

Документы на оказание единовременной денежной помощи, предусмотренные пунктом 10.1.4. раздела 10 и пунктом 10.1 13.1 раздела 10, направляются депутатами в территориальный центр с сопроводительным письмом, в котором указываются предлагаемые размеры единовременной денежной помощи. Общая сумма предлагаемой единовременной денежной помощи в месяц не должна превышать утвержденную сумму денежных средств на указанные цели.

10.1.13. Оказание единовременной денежной помощи:

10.1.13.1. К заявлению об оказании единовременной денежной помощи, кроме документов, предусмотренных пунктом 10.1.4. настоящего порядка, заявителем прилагаются документы, подтверждающие сложные жизненные обстоятельства, сложившиеся на момент обращения за помощью. Такими документами могут быть один из следующих:

- справка из медицинского заведения о перенесенной операции, тяжелом заболевании, лечении в стационаре;

- копия справки МСЭК об инвалидности;

- справка о регистрации в центре занятости;

- копия свидетельства о смерти родных и близких;

- справки о пожарах, стихийных бедствиях;

- сметная стоимость, калькуляция необходимых ремонтных работ, квитанции или чеки за выполненные работы;

- справка о доходах (за предыдущие 6 месяцев):

- другие документы.

10.1.13.2. Решение об оказании единовременной денежной помощи и ее размере, а также целевой помощи на горячие обеды, принимается директором Территориального центра.

В случаях, предусмотренных Постановлением Правительства Севастополя при утверждении распределения средств городского бюджета на реализацию в соответствующем году Программы, заявления граждан рассматриваются на заседании Координационного совета по социальным вопросам.

10.1.14. Назначение ежеквартальных городских пособий:

10.1.14.1 .Для назначения и выплаты городских ежеквартальных пособий применяется уровень малообеспеченности, установленный Постановлением Правительства Севастополя при утверждении распределения средств городского бюджета на реализацию в соответствующем году Программы».

10.1.14.2. К заявлению о назначении ежеквартальных городских пособий, кроме документов, предусмотренных пунктом 10.1.4 раздела 10 настоящего механизма, заявителем прилагаются справки о доходах (заработная плата, пенсия, алименты, стипендия, государственная помощь и другие) за предыдущий квартал и справки о роде занятий детей в возрасте 15 лет и старше.

К членам семьи заявителя, обратившегося за назначением ежеквартального городского пособия на детей, относятся: жена (муж) их несовершеннолетние дети (до 18 лет), не состоящие в браке совершеннолетние дети, которые признаны инвалидами с детства I и II группы или инвалидами 1 группы.

10.1.14.3. Для начисления ежеквартальных городских пособий за текущий квартал заявления принимаются в течение этого квартала. В исключительных случаях (отъезд за пределы города по уважительным причинам, болезнь, состояние здоровья, возраст) пособия могут быть назначены за предыдущие кварталы по решению Координационного совета по социальным вопросам.

10.1.14.4. В случаях, когда родители не работают по уважительным причинам (воспитывают детей в возрасте до 14 лет, осуществляют уход за детьми-инвалидами и детьми или родителями, нуждающимися в постоянном постороннем уходе, являются безработными и зарегистрированы в центре занятости и др.) заявителями дополнительно представляются документы, подтверждающие сложившиеся обстоятельства, или же вопрос о назначении пособия рассматривается на заседании Координационного совета по социальным вопросам.

10.1.14.5. В случаях отсутствия необходимых справок о доходах семей с детьми, прибывших в город Севастополь из регионов Украины или других стран, ежеквартальные городские пособия на детей назначаются после рассмотрения их обращений на заседании Координационного совета по социальным вопросам.

10.1.14.6. В случае изменений в составе семьи или изменения места жительства семьи в Территориальный центр представляются дополнительные справки, подтверждающие эти изменения.

10.1.14.7. Право на назначение пособия на новорожденных детей родители приобретают с квартала, в котором родился ребенок.

10.1.15. Выплата адресной денежной помощи

10.1.15.1. Адресная денежная помощь выплачивается гражданам наличными средствами в кассе Территориального центра или отправляется почтовым переводом по мере поступления денежных средств на указанные цели.

10.1.15.2. Оплата услуг банка и почтовый сбор оплачиваются из средств, предусмотренных на эти цели

10.1.15.3. Для выплаты адресной денежной помощи директором Территориального центра издаются приказы по установленной форме, в которых указывается вид помощи, количество человек, сумма оказанной помощи и форма ее выплаты.

В прилагаемом к приказу списке граждан указываются их идентификационные номера, адреса, суммы помощи.

10.1.15.4. На основании приказов бухгалтерией Территориального центра составляются реестры финансовых обязательств для регистрации в Казначейской службе города Севастополя.

10.1.15.5. Выплата денежных средств в кассе Территориального центра производится по платежным ведомостям, которые составляются кассиром непосредственно при обращении граждан в кассу за получением денежной помощи. В выплатной ведомости дополнительно указываются категории граждан и номера приказов, на основании которых производятся выплаты.

10.1.15.6. Бухгалтером Территориального центра производится обязательная сверка платежных ведомостей с приказами директора.

Платежные ведомости на выплату адресной денежной помощи подписываются главным бухгалтером и утверждаются директором Территориального центра.

10.1.15.7. Адресная денежная помощь назначается и выплачивается в пределах сумм, утвержденных на указанные цели.

10.1.15.8. Суммы адресной денежной помощи, своевременно не полученные заявителями по уважительным причинам, выплачиваются им за прошедшее время в течение текущего года.

10.1.15.9. Адресная денежная помощь не выплачивается в случаях ведения гражданами нездорового образа жизни, что подтверждается актами обследования материально-бытовых условий проживания семьи.

10.1.15.10. В случае смерти граждан, которым была оказана денежная помощь и не полученная ими в связи со смертью, суммы денежных средств остаются на регистрационном счете Территориального центра.

10.1.16. Финансирование расходов на выплату адресной денежной помощи

10.1.16.1. Финансирование расходов на выплату адресной денежной помощи производится за счет средств городского бюджета в соответствии с утвержденной сметой расходов и планом ассигнований на бюджетный год.

10.1.16.2 Перечисление средств на проведение расходов Программы осуществляется в соответствие с Порядком казначейского обслуживания местных бюджетов. Денежные средства направляются финансовым управлением согласно помесячной росписи ассигнований на счета главного распорядителя бюджетных средств с дальнейшим перераспределением на регистрационный счет распорядителя средств.

10.1.16.3 Составление и предоставление финансовой отчетности об использовании средств на выплату адресной помощи, учет получателей адресной помощи осуществляется в установленном законодательством порядке.

10.1.16.4. Администрация Территориального центра обеспечивает выполнение настоящего механизма.

10.1.16.5. Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляет Главное управление социальной защиты населения Севастополя.

10.2. Порядок использования средств на предоставление натуральной помощи гражданам и семьям, оказавшимся в сложных жизненных

обстоятельствах

10.2.1. Распорядители бюджетных средств на реализацию мероприятий Программы определяются Законом города Севастополя об утверждении городского бюджета города Севастополя.

10.2.2. Целевые группы населения, которым может оказываться помощь, определены п. 5.2. Программы на переходный период 2014 год.

10.2.3. Виды натуральной помощи:

10.2.3.1. Горячие обеды.

10.2.3.2. Продукты питания.

10.2.3.3. Одежда, обувь и предметы домашнего обихода.

10.2.4. Социально-бытовые услуги - банные услуги.

10.2.5. Для оказания банных услуг применяется уровень малообеспеченности, установленный Постановлением Правительства Севастополя при утверждении распределения средств городского бюджета на реализацию в соответствующем году Программы.

10.2.6. Основанием для оказания натуральной помощи в виде горячих обедов и банных услуг являются:

- письменное заявление гражданина, к которому прилагаются копии паспорта и идентификационного номера; документы, подтверждающие его категорию и статус; справка о составе семьи и справки о доходах всех членов семьи.

Копии паспорта и идентификационного номера, документы, подтверждающие категорию и статус, подаются при первичном обращении гражданина или первичном предоставлении пакета документов в адрес Территориального центра. Справка о составе семьи подается гражданином при первичном обращении, а также в случае изменения места жительства или состава семьи. Справка о доходах всех членов семьи подается при каждом обращении;

- акт обследования материально-бытовых условий проживания семьи заявителя по утвержденной форме.

Акт обследования материально-бытовых условий проживания составляется при первичном обращении гражданина и первичном предоставлении документов в адрес Территориального центра. Изменения, произошедшие в материально-бытовых условиях проживания семьи за период после первичного обращения, вносятся работниками Территориального центра в имеющийся акт обследования при последующих обращениях. Повторное обследование производится в случае изменения места жительства гражданина.

10.2.7. К членам семьи заявителя относятся: жена (муж), их несовершеннолетние дети (до 18 лет); не состоящие в браке совершеннолетние дети, которые признаны инвалидами с детства I и II группы или инвалидами I группы; лицо, которое проживает вместе с инвалидом войны 1 группы и ухаживает за ним, при условии, что инвалид войны не состоит в браке; нетрудоспособные родители; лица, которые находятся под его опекой или попечительством.

10.2.8. Справки о доходах (получаемой пенсии, государственной помощи) семьям, состоящим из неработающих пенсионеров, могут быть выданы:

10.2.8.1. Главным управлением социальной защиты населения Севастополя на основании базы данных получателей пенсий и государственной помощи;

10.2.8.2. Главным управлением Пенсионного фонда города Севастополе и районными управлениями Пенсионного фонда города Севастополя.

10.2.9. Расчет среднемесячного совокупного дохода на одного члена семьи производится в соответствии с Методикой исчисления совокупного дохода семьи для всех видов социальной помощи действовавшей на момент принятия города Севастополя в Российскую Федерацию и оформляется отдельным документом.

10.2.10. Размеры натуральной помощи в виде горячих обедов и продуктовых наборов устанавливаются Постановлением Правительства Севастополя при утверждении распределения средств городского бюджета на реализацию в соответствующем году Программы.

10.2.11. Выбор предприятий для предоставления натуральной помощи производится в соответствии с действующим законодательством города Севастополя.

10.2.12. Натуральная помощь в виде горячих обедов

10.2.12.1. Письменные заявления на оказание натуральной помощи в виде горячих обедов могут быть поданы гражданами в адрес:

-Губернатора города Севастополя;

-Законодательного Собрания города Севастополя (Севастопольского городского Совета VI созыва);

-Правительства Севастополя;

-Главного управления социальной защиты населения Севастополя;

-Территориального центра.

Заявления граждан на оказание натуральной помощи, поступившие в адрес Губернатора города Севастополя, Законодательного Собрания города Севастополя (Севастопольского городского Совета VI созыва), и Правительство Севастополя, направляются непосредственно в Территориальный центр.

10.2.12.2. Горячие обеды предоставляются гражданам, которые по состоянию здоровья или в силу других причин не могут обеспечить себя горячей пищей в домашних условиях.

10.2.12.3. Нуждающиеся граждане обеспечиваются горячими обедами на предприятиях общественного питания города на основании договоров, заключенных Территориальным центром с предприятиями общественного питания.

Ежемесячно горячие обеды могут получать от 20 нуждающихся граждан (от 5 человек в каждом районе города).

10.2.12.4. Решение о предоставлении натуральной помощи в виде горячих обедов на основании представленных гражданами документов принимается директором Территориального центра.

10.2.12.5. Выдача талонов на обеды производится на основании приказов директора Территориального центра.

10.2.12.6. Выдача талонов осуществляется социальным работником Территориального центра по ведомостям установленного образца, которые выписываются непосредственно при обращении граждан в Территориальный центр за получением талонов на горячие обеды. В ведомости дополнительно указывается сумма стоимости горячих обедов и номер приказа, на основании которого производится выдача талонов.

Выдача талонов гражданам производится сразу на месяц.

10.2.12.7. После выдачи талонов ведомость закрывается, подписывается главным бухгалтером и утверждается директором Территориального центра.

10.2.12.8. Граждане Украины, пострадавшие в зоне боевых действий на юго-востоке Украины, прибывшие в город Севастополь и зарегистрированные в установленном порядке в соответствующих органах МВД и ФМС Российской Федерации, к письменному заявлению об оказании натуральной помощи в виде горячих обедов прилагают копии документов, удостоверяющих личность, а также, при наличии, другие документы.

Справки о составе и доходах таких семей не предоставляются. Акт обследования материально-бытовых условий проживания таких семей составляется работниками Территориального центра при собеседовании с обратившимися за помощью гражданами.

Обеспечение указанных граждан горячими обедами производится на основании договора, который заключается Территориальным центром.

Количество граждан, которые получают указанную натуральную помощь, и сроки их обеспечения горячими обедами определяются необходимостью.

10.2.13. Натуральная помощь в виде продуктовых наборов впервые выявленным больным с активной формой туберкулеза

10.2.13.1. Натуральная помощь оказывается впервые выявленным больным с активной формой туберкулеза, относящимся к социально дезадаптированной группе населения, с целью организации их амбулаторного контролируемого лечения в течение 5 месяцев в году.

10.2.13.2. В продуктовый набор могут входить продукты первой необходимости: сахар, мясные и рыбные консервы, масло сливочное и масло растительное, молоко сгущенное, крупы, макаронные изделия, чай и другие продукты по согласованию с противотуберкулезным диспансером.

Количество продуктов в наборе может изменяться с учетом цен на продукты питания в пределах суммы средств, выделенных на указанные цели.

10.2.13.3. Для получения продуктовых наборов граждане, проходящие амбулаторное лечение, лично обращаются в городской противотуберкулезный диспансер с письменным заявлением. Продуктовый набор выдается гражданам при условии соблюдения ими режима лечения и после заполнения анкеты установленной формы.

Прием заявлений, анкет и выдача продуктовых наборов в противотуберкулезном диспансере производит работник, назначенный приказом главного врача.

10.2.13.4. Натуральная помощь оказывается гражданам по решению ВКК противотуберкулезного диспансера в пределах суммы средств, предусмотренных на указанные цели.

10.2.13.5. Количество граждан, которые обеспечиваются продуктовыми наборами, определяется на основании списков, представляемых Территориальному центру городским противотуберкулезным диспансером ежемесячно.

10.2.13.6. Выдача продуктовых наборов осуществляется работниками противотуберкулезного диспансера согласно приказам главного врача по ведомостям установленного образца, которые выписываются непосредственно при обращении граждан в противотуберкулезный диспансер или поликлинику за получением продуктовых наборов. В ведомости дополнительно указываются идентификационные номера и номера приказов, на основании которых производится выдача продуктовых наборов.

10.2.13.7. Сведения о гражданах, получивших натуральную помощь в виде продуктовых наборов, (копии приказов с отметкой о выдаче продуктовых наборов или выписки с подписью главного врача противотуберкулезного диспансера) ежемесячно передаются противотуберкулезным диспансером в Территориальный центр.

10.2.13.8. Порядок оплаты стоимости, расфасовки и доставки продуктов питания осуществляется на основании договоров, заключенных между поставщиками, Территориальным центром и противотуберкулезным диспансером.

10.2.14. Натуральная помощь в виде банных услуг.

10.2.14.1. Письменные заявления на оказание натуральной помощи в виде банных услуг подаются гражданами в орган социальной защиты по месту жительства.

10.2.14.2. Право на получение льготных банных услуг имеют малообеспеченные граждане и семьи, проживающие в домах и квартирах, не имеющих горячего водоснабжения.

10.2.14.3. Инвалиды войны и участники боевых действий, статус которым установлен в соответствии с законодательством Украины, имеют первоочередное право на получение льготных банных услуг.

10.2.14.4. Талоны на получение льготных банных услуг выдаются районными органами социальной защиты населения.

10.2.14.5. Уровень обеспеченности семьи определяется специалистами органов социальной защиты населения на основании баз данных получателей пенсий и государственной помощи, а также на основании справок о составе семьи и справок о доходах всех членов семьи.

10.2.14.6. Талоны на получение льготных банных услуг изготавливаются по единому установленному образцу. В талонах указываются фамилия, имя, отчество гражданина, его домашний адрес и месяц, в течение которого гражданин может получить данную услугу, синей штемпельной краской ставится печать районного управления социальной защиты населения и подпись специалиста управления, который выдает талоны.

10.2.14.7. Граждане имеют право на получение одного талона в неделю (четырех талонов в месяц). Талоны могут выдаваться гражданам сразу на квартал.

10.2.14.8. Льготные банные услуги малообеспеченным гражданам и семьям оказываются в банях общего пользования в районах города.

10.2.14.9. Списки граждан, получивших талоны на льготные банные услуги, с указанием: фамилии, имени, отчества; адреса, категории (статуса) и количества выданных талонов, ежемесячно направляются районными органами социальной защиты населения в Территориальный центр.

10.2.14.10. Порядок предоставления предприятиями банных услуг, отчетность и порядок компенсации затрат предприятиям производится на основании договоров, заключенных с Территориальным центром.

10.2.15. Финансирование расходов по оказанию натуральной помощи

10.2.15.1. Перечисление средств на проведение расходов Программы осуществляется в соответствие с Порядком казначейского обслуживания местных бюджетов. Средства направляются Главным управлением финансов города Севастополя согласно помесячной росписи ассигнований на счета главного распорядителя бюджетных средств с дальнейшим перераспределением на регистрационный счет распорядителя средств.

10.2.15.2. Заключение договоров с поставщиками продуктов питания и услуг и проведение расчетов осуществляется в порядке, установленном законодательством города Севастополя.

10.2.15.3. Составление и предоставление финансовой отчетности об использовании средств на выплату адресной помощи, учет получателей адресной помощи осуществляется в установленном законодательством порядке.

10.2.15.4. Районные органы социальной защиты населения и администрация Территориального центра обеспечивают выполнение настоящего механизма.

10.2.15.5. Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляет Главное управление социальной защиты населения Севастополя.

10.3. Порядок использования средств на компенсацию затрат предприятию за погребение умерших одиноких граждан

10.3.1. Распорядители бюджетных средств на реализацию мероприятий Программы определяются Законом города Севастополя об утверждении городского бюджета города Севастополя.

10.3.2. Компенсация затрат предприятию - исполнителю услуг по погребению производится ежемесячно Территориальным центром в пределах сумм, утвержденных Постановлением Правительства Севастополя при распределении средств городского бюджета на реализацию в соответствующем году Программы.

10.3.3. Погребение умерших одиноких граждан и лиц без определенного места жительства осуществляется предприятием-исполнителем услуг по погребению в соответствии с законодательством, действовавшим на момент принятия города Севастополя в Российскую Федерацию.

10.3.4. К одиноким гражданам, захоронение которых осуществляется в соответствии с вышеуказанными нормативными актами, относятся умершие:

- одинокие нетрудоспособные граждане;

- лица без определенного места жительства;

- граждане, от захоронения которых отказались родные;

- найденные неопознанные трупы.

10.3.5. Предприятие-исполнитель услуг по погребению, ежемесячно до 10 числа следующего за отчетным месяцем, представляет в адрес Территориального центра отчет о выполненных услугах по погребению указанных категорий граждан за отчетный период, счет и смету-расчет на компенсацию затрат, связанных с погребением.

10.3.6. Компенсация затрат за погребение умерших одиноких граждан производится бухгалтерией Территориального центра в установленном порядке на основании приказов директора Территориального центра, поступивших от предприятия счетов, актов сверки взаиморасчетов, актов выполненных работ и отчетов.

10.3.7. Компенсация затрат предприятию-исполнителю услуг по погребению производится в течение месяца, следующего за отчетным месяцем, после поступления необходимых денежных средств на регистрационный счет Территориального центра.

10.3.8. В случае обращения родных и близких по вопросу выдачи им свидетельства о смерти умершего гражданина, погребение которого произведено за счет средств городского бюджета, оно выдается предприятием-исполнителем услуг по погребению при условии компенсации родственниками затрат за погребение умершего.

Перечисленная родственниками сумма компенсации остается на расчетном счете предприятия-исполнителя услуг по Погребению.

Предприятие-исполнитель услуг по погребению в отчетных документах, передаваемых в Территориальный центр, делает соответствующие отметки о произведенной сумме компенсации и уменьшает общую сумму компенсации средств городского бюджета в отчетном месяце.

10.3.9. Финансирование расходов на компенсацию затрат за погребение умерших одиноких граждан

10.3.9.1. Перечисление средств на проведение расходов Программы осуществляется в соответствие с Порядком казначейского обслуживания местных бюджетов, утвержденным Казначейской службой. Средства направляются Главным управлением финансов города Севастополя согласно помесячной росписи ассигнований на счета главного распорядителя бюджетных средств с дальнейшим перераспределением на регистрационный счет распорядителя средств».

11. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОГРАММЫ

В ходе реализации мероприятий настоящей Программы различные виды адресной социальной помощи за счет средств городского бюджета будут получать около тысячи севастопольцев ежемесячно.

Реализация мероприятий Программы будет способствовать:

- созданию необходимых условий для повышения уровня жизни севастопольцев;

- реализации, предусмотренных законодательством Украины, прав одиноких нетрудоспособных граждан и инвалидов, людей пожилого возраста;

- адаптации людей с ограниченными физическими возможностями в окружающей среде и в обществе;

- позволит проводить мониторинг эффективности и адресности мер по социальной поддержке отдельных категорий жителей города.

Реализация мероприятий Программы позволит активизировать работу учреждений, предприятий и общественных организаций города, а также скоординировать их действия по вопросам оказания социальных услуг и социальной помощи малообеспеченным гражданам.

Губернатор города Севастополя,

Председатель Правительства

Севастополя                                                                                                 С.И. Меняйло

Приложение 2

к Постановлению Правительства

города Севастополя

от 16.06.2014 № 59

Распределение

средств городского бюджета на реализацию мероприятий Программы на переходный период 2014 года

1. Распределение средств городского бюджета на реализацию Программы по оказанию социально-экономической помощи Территориальный центр в апреле-декабре 2014 года в сумме 21359040 рублей Российской Федерации:



п/п

Вид помощи и расходов

Сумма, с апреля по декабрь, руб.

1.

Городские социальные пособия

3472440

2.

Единовременная денежная помощь

5149950

3.

Целевая денежная помощь долгожителям

41800

4.

Единовременная денежная помощь по представлению депутатов Законодательного Собрания города Севастополя (Севастопольского городского Совета VI созыва)

7801600

5.

Целевая денежная помощь на горячие обеды

1165080

6.

Горячие обеды

364800

7.

Продуктовые наборы впервые выявленным больным туберкулезом

355680

8.

Почтовый сбор за выплату денежной помощи почтовыми переводами

136230

9.

Кассовое обслуживание за получение наличных денег в банке

21660

10.

Компенсация затрат предприятиям за оказание банных услуг

342000

11.

Компенсация предприятию затрат за погребение одиноких граждан

1067800

12.

Оплата за разработку и установку программного комплекса «Ведение реестра поставщиков социальных услуг и регистра социальных услуг» на основе Автоматизированной информационной системы «Социальная поддержка населения»

1440000

Итого:

21359040

2. Размеры выплат:

2.1. Размеры городских ежеквартальных социальных пособий следующим категориям малообеспеченных граждан:

Категории граждан

Кол-во человек в квартал

Справочно:

размер пособия на 1 человека в квартал (январь-март), грн.

Размер пособия на 1 человека в квартал, (апрель-декабрь), руб.

Одинокие нетрудоспособные граждане, в том числе супружеские пары

551

200

760

Инвалиды из семей, в которых проживают 2 и более инвалидов (каждому инвалиду)

20

200

760

Дети, воспитывающиеся в многодетных семьях

160

200

760

Дети, воспитывающиеся в неполных семьях

90

200

760

Дети-инвалиды, воспитывающиеся в семьях

5

500

1900

Тяжело больные дети-инвалиды, страдающие, страдающие сахарным диабетом (инсулинозависимые), острым лейкозом, лимфосаркомой, гемофилией, ДЦП (в тяжелой форме)

15

1000

3800

Семьи военнослужащих, погибших в Афганистане (независимо от доходов)

12

1000

3800

Семьи военнослужащих, на АПК «Курск» и «Комсомолец» (независимо от доходов)

17

1000

3800

Родители военнослужащих, погибших в мирное время (независимо от доходов)

18

1000

3800

Итого:

888

х

х

2.2. Городские ежеквартальные пособия семьям погибших военнослужащих, а также семьям, воспитывающим тяжело больных детей- инвалидов, назначаются и выплачиваются независимо от размера среднемесячного совокупного дохода на одного члена семьи.

2.3. Минимальный размер единовременной денежной помощи:

- справочно: январь-март — в размере 300 гривен;

- апрель-декабрь — в размере 1140 рублей.

2.4. Максимальный размер единовременной денежной помощи:

- справочно: январь-март - в размере 3000 гривен;

- апрель-декабрь - в размере 11400 рублей.

Оказание единовременной денежной помощи в размерах, превышающих 3800 рублей (справочно: 1000 гривен), производить после рассмотрения заявлений граждан на заседании Координационного совета по социальным вопросам.

2.5. Размер целевой денежной помощи на горячие обеды:

- справочно: январь-март - в размере 700 гривен;

- апрель-декабрь - в размере 2660 рублей;

2.6. Стоимость горячих обедов:

- справочно: январь-март - в размере 400 гривен;

- апрель-декабрь - в размере 1520 рублей.

2.7. Стоимость одного продуктового набора для больных с активной формой туберкулезом, относящихся к социально дезадаптированной группе населения:

- справочно: январь-март - в размере 65 гривен в неделю;

- апрель-декабрь - в размере 247 рублей в неделю;

2.8. Размер целевой единовременной денежной помощи долгожителям, достигшим 100 лет и старше;

- справочно: январь-март - в размере 1000 гривен;

- апрель-декабрь — в размере 3800 рублей.

2.9. Денежные средства, неиспользованные:

- депутатами Законодательного Собрания города Севастополя (Севастопольского городского Совета VI созыва) на оказание единовременной денежной помощи после 9 месяцев 2014 года, использовать на оказание денежной помощи нуждающимся гражданам, обратившимся в городской территориальный центр;

- на выплату городских ежеквартальных социальных пособий использовать на оказание натуральной помощи в виде горячих обедов нуждающимся гражданам, в том числе гражданам Украины, пострадавшим в результате боевых действий на юго-востоке Украины, прибывшим в город Севастополь и зарегистрированным в установленном порядке в соответствующих органах МВД и ФМС Российской Федерации.

Губернатор города Севастополя,

Председатель Правительства

Севастополя                                                                                                        С.И. Меняйло

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 070.070.000 Пособия. Компенсационные выплаты (см. также 200.160.030)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать