Основная информация
Дата опубликования: | 16 июня 2014г. |
Номер документа: | RU94000201400204 |
Текущая редакция: | 4 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Севастополь |
Принявший орган: | Правительство Севастополя |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО СЕВАСТОПОЛЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
16.06.2014 N 67
Утратил силу на основании постановления Правительства Севастополя от 28.12.2016 № 1273-ПП
Об утверждении положения о порядке взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд города Севастополя
В редакции постановления Правительства Севастополя от 07.08.2015 № 744-ПП
В редакции постановления Правительства Севастополя от 01.02.2016 № 32-ПП
В редакции постановления Правительства Севастополя от 14.04.2016 № 329-ПП
Руководствуясь Федеральным конституционным законом от 21.03.2014 N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя", Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Уставом города Севастополя, Законом города Севастополя "О Правительстве Севастополя" от 30.04.2014 N 5-ЗС, Правительство Севастополя постановляет:
1. Возложить на Управление государственного заказа (далее - уполномоченный орган) полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для государственных заказчиков г. Севастополя, государственных бюджетных учреждений г. Севастополя (далее - заказчики) при осуществлении ими закупок товаров, работ, услуг в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе), а также для иных юридических лиц, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг в соответствии с частями 4 и 5 статьи 15 Федерального закона о контрактной системе.
2. Утвердить Положение о порядке взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд города Севастополя согласно приложению.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Исполняющий обязанности
Губернатора города Севастополя,
председатель Правительства Севастополя
С.И.МЕНЯЙЛО
Приложение
к постановлению
Правительства Севастополя
от 16.06.2014 N 67
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЗАКАЗЧИКОВ С УПОЛНОМОЧЕННЫМ ОРГАНОМ
ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ
ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НУЖД ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ
I. Общие положения
1. Настоящее Положение о порядке взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд города Севастополя (далее - Положение) определяет механизм взаимодействия государственных заказчиков города Севастополя, государственных бюджетных учреждений города Севастополя (далее - заказчики) с уполномоченным органом при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд города Севастополя (далее - закупки) в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство о контрактной системе).
2. Настоящее Положение применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг или в единой информационной системе после ввода ее в эксплуатацию (далее - официальный сайт) либо приглашения принять участие в которых направлены в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе).
3. Настоящее Положение распространяет свое действие на:
а) государственных (муниципальных) заказчиков;
б) бюджетные, автономные учреждения, государственные, муниципальные унитарные предприятия и иные юридические лица, с учетом особенностей, определенных статьей 15 Федерального закона о контрактной системе.
4. Понятия, используемые в настоящем Положении:
- официальный сайт - единая информационная система в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- программный комплекс "Региональная контрактная система (далее - программный комплекс) - информационная система, предназначенная для автоматизации процессов планирования и осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд города Севастополя;
- заявка на закупку - электронный документ, формируемый заказчиками в программном комплексе на основании планов закупок и планов-графиков и являющийся основанием для начала определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- документация о закупке - конкурсная документация, документация об электронном аукционе, документация о проведении запроса предложений.
II. Права и обязанности уполномоченного органа и заказчиков
при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
1. Уполномоченный орган осуществляет предусмотренные настоящим Положением полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении заказчиками закупок путем проведения открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса (далее - конкурс), закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса, аукциона в электронной форме (далее - электронный аукцион), закрытого аукциона, запроса котировок и запроса предложений.
2. Уполномоченный орган осуществляет следующие полномочия:
2.1. Выступает организатором совместных конкурсов и аукционов в случае заключения с заказчиками соглашений на организацию и проведение совместных конкурсов или совместных аукционов.
2.2. Рассматривает в течение пяти рабочих дней заявку на закупку, поступившую от заказчика, на предмет наличия в ней необходимых для формирования извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке информации и документов, предусмотренных Федеральным законом о контрактной системе (далее - информация), и соответствия положений заявки действующему законодательству, и посредством программного комплекса:
- при наличии необходимой информации - переводит заявку на закупку на этап формирования программным комплексом извещения об осуществлении закупки, документации о закупке;
- при отсутствии или недостаточности необходимой информации - направляет заявку на закупку на доработку заказчику для устранения замечаний.
- при обнаружении несоответствий действующему законодательству - направляет заявку на закупку на доработку заказчику в связи с несоответствием положений заявки на закупку требованиям действующего законодательства.
При повторном поступлении от заказчика заявки на закупку, ранее отправленной на доработку, проверка такой заявки осуществляется в полном объеме в течение пяти рабочих дней.
2.3. Разрабатывает проект решения (приказа) о создании комиссии по осуществлению закупки (далее - комиссия) и определении порядка ее работы и направляет его посредством программного комплекса на подписание заказчику.
2.4. Осуществляет размещение на официальном сайте извещений об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, сформированных программным комплексом на основе сведений, содержащихся в заявке на закупку. Документация о закупке размещается на официальном сайте после ее утверждения заказчиком.
2.5. Направляет приглашения принять участие в закрытом конкурсе, закрытом конкурсе с ограниченным участием, закрытом двухэтапном конкурсе или в закрытом аукционе ограниченному кругу лиц, которые соответствуют требованиям, предусмотренным Федеральным законом о контрактной системе, и способны осуществить поставку товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом такой закупки.
2.6. Размещает на официальном сайте извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя), изменения в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке в случае принятия соответствующего решения заказчиком.
2.7. Размещает на официальном сайте разъяснения положений конкурсной документации, документации об электронном аукционе, поступившей от заказчика в соответствии с подпунктом 3.20 пункта 3 раздела II настоящего Положения. Уполномоченный орган по письменному обращению заказчика самостоятельно формирует и направляет участнику закупки разъяснения положений конкурсной документации, документации об электронном аукционе в ответ на поступивший от него запрос в случае, если заказчик не имеет возможности по объективным причинам в сроки, предусмотренные законодательством о контрактной системе, самостоятельно сформировать и (или) направить их участнику закупки.
2.8. При поступлении от участника закупки запроса о разъяснении результатов конкурса, электронного аукциона, закрытого аукциона, результатов рассмотрения и оценки котировочных заявок в установленные Федеральным законом о контрактной системе сроки формирует и направляет ему указанные разъяснения.
2.9. Предоставляет по запросу участника закупки конкурсную документацию и в случае внесения изменений в течение двух рабочих дней с даты принятия решения о внесении изменений в конкурсную документацию направляет изменения заказными письмами или в форме электронных документов всем участникам, которым была предоставлена конкурсная документация.
2.10. Осуществляет прием заявок на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений и подтверждает их получение в установленных законодательством о контрактной системе случаях.
2.11. Входит в состав комиссии в качестве председателя комиссии.
2.12. Формирует и размещает протоколы работы комиссии на официальном сайте, а в случае осуществления закупки путем проведения электронного аукциона также направляет их оператору электронной площадки (размещает на электронной площадке).
2.13. В случае отклонения комиссией всех поданных заявок на участие в запросе котировок по заявке заказчика продлевает срок подачи заявок на участие в запросе котировок на четыре рабочих дня и в течение одного рабочего дня после даты окончания срока подачи таких заявок размещает на официальном сайте извещение о продлении срока подачи заявок на участие в запросе котировок.
2.14. По итогам завершения процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) направляет заказчику поступившие заявки на участие в открытом конкурсе, запросе котировок, запросе предложений.
2.15. Проводит мониторинг изменений законодательства о контактной системе и формирует проекты документов о внесении изменений в правовые акты города Севастополя в сфере закупок.
3. Заказчик осуществляет следующие полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей):
3.1. Формирует и размещает с использованием программного комплекса на официальном сайте план закупок, план-график и изменения к ним в порядке и случаях, предусмотренных законодательством о контрактной системе.
3.2. Принимает решение о создании комиссии по осуществлению закупок, определяет состав комиссии и порядок ее работы, принимает решение о замене членов комиссии. В состав комиссии по осуществлению закупок обязательно должен быть включен представитель от уполномоченного органа, который назначается председателем комиссии, если от уполномоченного органа не поступило иное заявление. Решение комиссии отражается в протоколе, который подписывают все члены комиссии.
3.3. Формирует и направляет в уполномоченный орган с использованием программного комплекса заявку на закупку, которая должна содержать документы и информацию, подлежащие включению в соответствии с законодательством о контрактной системе в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию о закупке, в том числе проект контракта и обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) с указанием использованных методов определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта. Подаваемая заявка на закупку свидетельствует о принятии заказчиком решения провести процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и наличия у него правовых оснований осуществления закупки, в том числе предусмотренных бюджетным законодательством.
3.4. Утверждает заявку на закупку и входящие в нее документы. Обеспечивает соответствие сведений, содержащихся в заявке на закупку и в сформированных на ее основе извещении об осуществлении закупки, документации о закупке требованиям законодательства о контрактной системе, обеспечивает обоснованность, достоверность и достаточность таких сведений, а также соответствие указанных сведений информации, указанной в плане-графике. Заказчик самостоятельно несет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации за несоответствие информации, содержащейся в заявке на закупку, плана-графика, извещения об осуществлении закупки, документации о закупке, в том числе обоснования начальной (максимальной) цены контракта, проекта контракта требованиям законодательства о контрактной системе.
3.5. Представляет преимущества для учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы, организаций инвалидов и устанавливает их размер в отношении предлагаемой ими цены контракта в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе.
3.6. Определяет необходимость осуществления закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций с учетом требований законодательства о контрактной системе, устанавливает требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
3.7. Представляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведения об участниках закупок, уклонившихся от заключения контракта, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми контракты расторгнуты в связи с существенным нарушением ими контрактов, в порядке и сроки, предусмотренные законодательством о контрактной системе.
3.8. Представляет в уполномоченный орган по его требованию документы, необходимые для рассмотрения заявки на закупку и подготовки документации о закупке, и в случае необходимости разъясняет содержащуюся в них информацию.
3.9. Вносит по требованию уполномоченного органа необходимые изменения в документы по закупкам.
3.10. В день принятия решения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) направляет в уполномоченный орган уведомление об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должно быть принято в сроки, установленные действующим законодательством.
3.11. Определяет в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе критерии оценки и величины их значимости в целях применения для оценки заявок на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), окончательных предложений участников закупки.
3.12. Привлекает независимых экспертов для проверки соответствия качества поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг требованиям, установленным контрактом.
3.13. Применяет к поставщику (исполнителю, подрядчику) предусмотренную контрактом неустойку (штрафы, пени) в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения им своих обязательств по контракту.
3.14. Формирует объект закупки, принимает решение о включении товаров, работ, услуг в один лот, определяет и устанавливает в документации о закупке требования к участникам закупки, требования о предоставлении ими в составе заявки на участие в закупке определенных документов и сведений, требования к товарам, работам, услугам, о соответствии их определенным значениям, показателям, характеристикам, свойствам, требованиям безопасности, о соответствии товара определенному образцу или макету, требования гарантийного срока, устанавливает критерии оценки заявок, окончательных предложений участников закупки и их значимость при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), начальную (максимальную) цену контракта (лота) и другие существенные условия контракта в соответствии с законодательством о контрактной системе.
3.15. Определяет и устанавливает в документации о закупке сведения и условия, предусмотренные законодательством о контрактной системе, разрабатывает техническую часть документации о закупке и проект контракта, утверждает документацию о закупке путем ее подписания в программном комплексе электронной подписью уполномоченного лица заказчика в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
3.16. Принимает решение о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке, решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
3.17. Согласовывает с уполномоченным органом на осуществление контроля в сфере закупок возможность заключения контракта с единым поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, предусмотренных законодательством о контрактной системе, обосновывает в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), направляет в уполномоченный орган на осуществление контроля в сфере закупок необходимые документы для заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам несостоявшихся процедур определения поставщика.
3.18. Устанавливает требование обеспечения заявки на участие в закупке, требование обеспечения исполнения контракта, определяет размер и способ такого обеспечения, осуществляет прием и возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в закупке и обеспечения исполнения контракта, в случаях, установленных законодательством о контрактной системе.
3.19. Представляет в уполномоченный орган в составе заявки на закупку обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) с указанием использованных методов определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, а также использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг.
3.20. Формирует и направляет участнику закупки разъяснения положений конкурсной документации при поступлении от него в установленные Федеральным законом о контрактной системе сроки соответствующего запроса. Одновременно с направлением разъяснений положений конкурсной документации участнику конкурса, подавшему запрос, заказчик направляет указанные разъяснения посредством электронной связи в уполномоченный орган в целях размещения последним указанных разъяснений на официальном сайте. Разъяснения положений документации об электронном аукционе по запросам участников закупки, полученным от оператора электронной площадки, в течение одного дня со дня поступления запроса готовятся и направляются в уполномоченный орган в целях размещения последним указанных разъяснений на официальном сайте. При нарушении указанных сроков направления заказчиком уполномоченному органу разъяснений ответственность за нарушение срока предоставления участнику закупки разъяснений положений документации о закупке несет заказчик.
3.21. Участвует в заседаниях комиссий по осуществлению закупок, сформированных в соответствии с законодательством о контрактной системе и настоящим Положением. В течение дня рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе предоставляет в уполномоченный орган на бумажном носителе и посредством электронной связи подписанный каждым членом аукционной комиссии протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, протокол подведения итогов электронного аукциона для его подписания председателем комиссии.
3.22. Предоставляет по запросу участника закупки конкурсную документацию и в случае внесения изменений в течение двух рабочих дней с даты принятия решения о внесении изменений в конкурсную документацию направляет изменения заказными письмами или в форме электронных документов всем участникам, которым была предоставлена конкурсная документация.
3.23. Направляет по собственной инициативе либо по инициативе членов комиссий, членов экспертных групп запросы в органы государственной власти, органы местного самоуправления Севастополя и организации независимо от форм собственности о предоставлении ими сведений о соответствии участников закупки условиям допуска к участию в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), а в случаях, предусмотренных законодательством о контрактной системе, иные запросы, в том числе о ценах на товары, работы и услуги в целях формирования начальной (максимальной) цены контракта.
3.24. По результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заполняет проект контракта и передает победителю закупки.
3.25. Осуществляет предусмотренные законодательством о контрактной системе действия, необходимые для заключения контракта, его изменения или расторжения, подписывает контракт, соглашение о внесении изменений или о расторжении контракта, своевременно направляет в соответствии с установленными Федеральным законом о контрактной системе и настоящим Положением требованиями необходимые сведения для внесения информации в реестр контрактов, заключенных по результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
3.26. Размещает на официальном сайте сведения об отказе от заключения контракта, о заключении, изменении, исполнении и расторжении контрактов, подлежащие в соответствии с законодательством о контрактной системе размещению на официальном сайте.
3.27. Согласовывает применение закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок, в соответствии с частью 3 статьи 84 Федерального закона о контрактной системе.
3.28. Осуществляет хранение документов, предусмотренных законодательством о контрактной системе.
3.29. Составляет и размещает на официальном сайте отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
3.30. В случае отклонения комиссией всех поданных заявок на участие в запросе котировок и принятия заказчиком решения о продлении срока подачи заявок в течение одного рабочего дня после даты окончания срока подачи таких заявок заказчик направляет данное решение о продлении срока подачи заявок уполномоченному органу для размещения на официальном сайте соответствующего извещения, а также направляет запрос о подаче заявок на участие в запросе котировок не менее чем трем участникам, которые могут осуществить поставку необходимого товара, выполнение работы или оказание услуги.
3.31. Выполняет иные полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренные законодательством о контрактной системе, за исключением полномочий, выполнение которых в соответствии с настоящим Положением возложено на уполномоченный орган.
III. Взаимодействие заказчика и уполномоченного органа
при принятии решения об отмене определения поставщиков
(подрядчиков, исполнителей), внесении изменений
в документацию о закупке и разъяснении положений
документации о закупке
1. Порядок взаимодействия при принятии заказчиком решения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя):
1.1. Заказчик в соответствии с настоящим Положением уведомляет уполномоченный орган о принятии решения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) за два рабочих дня до истечения срока, установленного Федеральным законом о контрактной системе для принятия такого решения, и в день его принятия направляет указанное решение в уполномоченный орган.
1.2. Уполномоченный орган в день получения решения заказчика об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) размещает соответствующее извещение на официальном сайте.
2. Порядок взаимодействия при принятии решения о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) в документацию о закупке:
2.1. Заказчик в случае принятия решения о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) в документацию о закупке уведомляет об этом уполномоченный орган в письменном виде, а также направляет ему соответствующие изменения, в том числе в форме электронного документа. Уполномоченный орган в течение одного дня со дня поступления от заказчика вышеуказанных сведений вносит соответствующие изменения в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию о закупке и размещает их на официальном сайте.
2.2. Уведомление о принятии решения о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) в документацию о закупке направляется заказчиком в уполномоченный орган за два рабочих дня до истечения срока, установленного Федеральным законом о контрактной системе для принятия решения о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию о закупке.
3. Порядок взаимодействия при поступлении в уполномоченный орган от участника конкурса запроса о даче разъяснений положений конкурсной документации:
3.1. Уполномоченный орган незамедлительно сообщает заказчику о поступлении в уполномоченный орган запроса о даче разъяснений положений конкурсной документации. Заказчик в течение двух рабочих дней с даты поступления в уполномоченный орган указанного запроса обязан подготовить участнику конкурса, подавшему указанный запрос, указанные разъяснения в письменной форме или в форме электронного документа, если указанный запрос поступил в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.
3.2. Уполномоченный орган в течение одного рабочего дня с даты получения от заказчика разъяснений положений конкурсной документации размещает их на официальном сайте с указанием предмета запроса, но без указания лица, от которого поступил запрос.
Исполняющий обязанности
Губернатора города Севастополя,
председатель Правительства Севастополя
С.И.МЕНЯЙЛО
ПРАВИТЕЛЬСТВО СЕВАСТОПОЛЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
16.06.2014 N 67
Утратил силу на основании постановления Правительства Севастополя от 28.12.2016 № 1273-ПП
Об утверждении положения о порядке взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд города Севастополя
В редакции постановления Правительства Севастополя от 07.08.2015 № 744-ПП
В редакции постановления Правительства Севастополя от 01.02.2016 № 32-ПП
В редакции постановления Правительства Севастополя от 14.04.2016 № 329-ПП
Руководствуясь Федеральным конституционным законом от 21.03.2014 N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя", Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Уставом города Севастополя, Законом города Севастополя "О Правительстве Севастополя" от 30.04.2014 N 5-ЗС, Правительство Севастополя постановляет:
1. Возложить на Управление государственного заказа (далее - уполномоченный орган) полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для государственных заказчиков г. Севастополя, государственных бюджетных учреждений г. Севастополя (далее - заказчики) при осуществлении ими закупок товаров, работ, услуг в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе), а также для иных юридических лиц, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг в соответствии с частями 4 и 5 статьи 15 Федерального закона о контрактной системе.
2. Утвердить Положение о порядке взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд города Севастополя согласно приложению.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Исполняющий обязанности
Губернатора города Севастополя,
председатель Правительства Севастополя
С.И.МЕНЯЙЛО
Приложение
к постановлению
Правительства Севастополя
от 16.06.2014 N 67
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЗАКАЗЧИКОВ С УПОЛНОМОЧЕННЫМ ОРГАНОМ
ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ
ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НУЖД ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ
I. Общие положения
1. Настоящее Положение о порядке взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд города Севастополя (далее - Положение) определяет механизм взаимодействия государственных заказчиков города Севастополя, государственных бюджетных учреждений города Севастополя (далее - заказчики) с уполномоченным органом при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд города Севастополя (далее - закупки) в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство о контрактной системе).
2. Настоящее Положение применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг или в единой информационной системе после ввода ее в эксплуатацию (далее - официальный сайт) либо приглашения принять участие в которых направлены в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе).
3. Настоящее Положение распространяет свое действие на:
а) государственных (муниципальных) заказчиков;
б) бюджетные, автономные учреждения, государственные, муниципальные унитарные предприятия и иные юридические лица, с учетом особенностей, определенных статьей 15 Федерального закона о контрактной системе.
4. Понятия, используемые в настоящем Положении:
- официальный сайт - единая информационная система в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- программный комплекс "Региональная контрактная система (далее - программный комплекс) - информационная система, предназначенная для автоматизации процессов планирования и осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд города Севастополя;
- заявка на закупку - электронный документ, формируемый заказчиками в программном комплексе на основании планов закупок и планов-графиков и являющийся основанием для начала определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- документация о закупке - конкурсная документация, документация об электронном аукционе, документация о проведении запроса предложений.
II. Права и обязанности уполномоченного органа и заказчиков
при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
1. Уполномоченный орган осуществляет предусмотренные настоящим Положением полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении заказчиками закупок путем проведения открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса (далее - конкурс), закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса, аукциона в электронной форме (далее - электронный аукцион), закрытого аукциона, запроса котировок и запроса предложений.
2. Уполномоченный орган осуществляет следующие полномочия:
2.1. Выступает организатором совместных конкурсов и аукционов в случае заключения с заказчиками соглашений на организацию и проведение совместных конкурсов или совместных аукционов.
2.2. Рассматривает в течение пяти рабочих дней заявку на закупку, поступившую от заказчика, на предмет наличия в ней необходимых для формирования извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке информации и документов, предусмотренных Федеральным законом о контрактной системе (далее - информация), и соответствия положений заявки действующему законодательству, и посредством программного комплекса:
- при наличии необходимой информации - переводит заявку на закупку на этап формирования программным комплексом извещения об осуществлении закупки, документации о закупке;
- при отсутствии или недостаточности необходимой информации - направляет заявку на закупку на доработку заказчику для устранения замечаний.
- при обнаружении несоответствий действующему законодательству - направляет заявку на закупку на доработку заказчику в связи с несоответствием положений заявки на закупку требованиям действующего законодательства.
При повторном поступлении от заказчика заявки на закупку, ранее отправленной на доработку, проверка такой заявки осуществляется в полном объеме в течение пяти рабочих дней.
2.3. Разрабатывает проект решения (приказа) о создании комиссии по осуществлению закупки (далее - комиссия) и определении порядка ее работы и направляет его посредством программного комплекса на подписание заказчику.
2.4. Осуществляет размещение на официальном сайте извещений об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, сформированных программным комплексом на основе сведений, содержащихся в заявке на закупку. Документация о закупке размещается на официальном сайте после ее утверждения заказчиком.
2.5. Направляет приглашения принять участие в закрытом конкурсе, закрытом конкурсе с ограниченным участием, закрытом двухэтапном конкурсе или в закрытом аукционе ограниченному кругу лиц, которые соответствуют требованиям, предусмотренным Федеральным законом о контрактной системе, и способны осуществить поставку товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом такой закупки.
2.6. Размещает на официальном сайте извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя), изменения в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке в случае принятия соответствующего решения заказчиком.
2.7. Размещает на официальном сайте разъяснения положений конкурсной документации, документации об электронном аукционе, поступившей от заказчика в соответствии с подпунктом 3.20 пункта 3 раздела II настоящего Положения. Уполномоченный орган по письменному обращению заказчика самостоятельно формирует и направляет участнику закупки разъяснения положений конкурсной документации, документации об электронном аукционе в ответ на поступивший от него запрос в случае, если заказчик не имеет возможности по объективным причинам в сроки, предусмотренные законодательством о контрактной системе, самостоятельно сформировать и (или) направить их участнику закупки.
2.8. При поступлении от участника закупки запроса о разъяснении результатов конкурса, электронного аукциона, закрытого аукциона, результатов рассмотрения и оценки котировочных заявок в установленные Федеральным законом о контрактной системе сроки формирует и направляет ему указанные разъяснения.
2.9. Предоставляет по запросу участника закупки конкурсную документацию и в случае внесения изменений в течение двух рабочих дней с даты принятия решения о внесении изменений в конкурсную документацию направляет изменения заказными письмами или в форме электронных документов всем участникам, которым была предоставлена конкурсная документация.
2.10. Осуществляет прием заявок на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений и подтверждает их получение в установленных законодательством о контрактной системе случаях.
2.11. Входит в состав комиссии в качестве председателя комиссии.
2.12. Формирует и размещает протоколы работы комиссии на официальном сайте, а в случае осуществления закупки путем проведения электронного аукциона также направляет их оператору электронной площадки (размещает на электронной площадке).
2.13. В случае отклонения комиссией всех поданных заявок на участие в запросе котировок по заявке заказчика продлевает срок подачи заявок на участие в запросе котировок на четыре рабочих дня и в течение одного рабочего дня после даты окончания срока подачи таких заявок размещает на официальном сайте извещение о продлении срока подачи заявок на участие в запросе котировок.
2.14. По итогам завершения процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) направляет заказчику поступившие заявки на участие в открытом конкурсе, запросе котировок, запросе предложений.
2.15. Проводит мониторинг изменений законодательства о контактной системе и формирует проекты документов о внесении изменений в правовые акты города Севастополя в сфере закупок.
3. Заказчик осуществляет следующие полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей):
3.1. Формирует и размещает с использованием программного комплекса на официальном сайте план закупок, план-график и изменения к ним в порядке и случаях, предусмотренных законодательством о контрактной системе.
3.2. Принимает решение о создании комиссии по осуществлению закупок, определяет состав комиссии и порядок ее работы, принимает решение о замене членов комиссии. В состав комиссии по осуществлению закупок обязательно должен быть включен представитель от уполномоченного органа, который назначается председателем комиссии, если от уполномоченного органа не поступило иное заявление. Решение комиссии отражается в протоколе, который подписывают все члены комиссии.
3.3. Формирует и направляет в уполномоченный орган с использованием программного комплекса заявку на закупку, которая должна содержать документы и информацию, подлежащие включению в соответствии с законодательством о контрактной системе в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию о закупке, в том числе проект контракта и обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) с указанием использованных методов определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта. Подаваемая заявка на закупку свидетельствует о принятии заказчиком решения провести процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и наличия у него правовых оснований осуществления закупки, в том числе предусмотренных бюджетным законодательством.
3.4. Утверждает заявку на закупку и входящие в нее документы. Обеспечивает соответствие сведений, содержащихся в заявке на закупку и в сформированных на ее основе извещении об осуществлении закупки, документации о закупке требованиям законодательства о контрактной системе, обеспечивает обоснованность, достоверность и достаточность таких сведений, а также соответствие указанных сведений информации, указанной в плане-графике. Заказчик самостоятельно несет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации за несоответствие информации, содержащейся в заявке на закупку, плана-графика, извещения об осуществлении закупки, документации о закупке, в том числе обоснования начальной (максимальной) цены контракта, проекта контракта требованиям законодательства о контрактной системе.
3.5. Представляет преимущества для учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы, организаций инвалидов и устанавливает их размер в отношении предлагаемой ими цены контракта в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе.
3.6. Определяет необходимость осуществления закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций с учетом требований законодательства о контрактной системе, устанавливает требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
3.7. Представляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведения об участниках закупок, уклонившихся от заключения контракта, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми контракты расторгнуты в связи с существенным нарушением ими контрактов, в порядке и сроки, предусмотренные законодательством о контрактной системе.
3.8. Представляет в уполномоченный орган по его требованию документы, необходимые для рассмотрения заявки на закупку и подготовки документации о закупке, и в случае необходимости разъясняет содержащуюся в них информацию.
3.9. Вносит по требованию уполномоченного органа необходимые изменения в документы по закупкам.
3.10. В день принятия решения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) направляет в уполномоченный орган уведомление об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должно быть принято в сроки, установленные действующим законодательством.
3.11. Определяет в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе критерии оценки и величины их значимости в целях применения для оценки заявок на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), окончательных предложений участников закупки.
3.12. Привлекает независимых экспертов для проверки соответствия качества поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг требованиям, установленным контрактом.
3.13. Применяет к поставщику (исполнителю, подрядчику) предусмотренную контрактом неустойку (штрафы, пени) в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения им своих обязательств по контракту.
3.14. Формирует объект закупки, принимает решение о включении товаров, работ, услуг в один лот, определяет и устанавливает в документации о закупке требования к участникам закупки, требования о предоставлении ими в составе заявки на участие в закупке определенных документов и сведений, требования к товарам, работам, услугам, о соответствии их определенным значениям, показателям, характеристикам, свойствам, требованиям безопасности, о соответствии товара определенному образцу или макету, требования гарантийного срока, устанавливает критерии оценки заявок, окончательных предложений участников закупки и их значимость при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), начальную (максимальную) цену контракта (лота) и другие существенные условия контракта в соответствии с законодательством о контрактной системе.
3.15. Определяет и устанавливает в документации о закупке сведения и условия, предусмотренные законодательством о контрактной системе, разрабатывает техническую часть документации о закупке и проект контракта, утверждает документацию о закупке путем ее подписания в программном комплексе электронной подписью уполномоченного лица заказчика в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
3.16. Принимает решение о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке, решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
3.17. Согласовывает с уполномоченным органом на осуществление контроля в сфере закупок возможность заключения контракта с единым поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, предусмотренных законодательством о контрактной системе, обосновывает в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), направляет в уполномоченный орган на осуществление контроля в сфере закупок необходимые документы для заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам несостоявшихся процедур определения поставщика.
3.18. Устанавливает требование обеспечения заявки на участие в закупке, требование обеспечения исполнения контракта, определяет размер и способ такого обеспечения, осуществляет прием и возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в закупке и обеспечения исполнения контракта, в случаях, установленных законодательством о контрактной системе.
3.19. Представляет в уполномоченный орган в составе заявки на закупку обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) с указанием использованных методов определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, а также использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг.
3.20. Формирует и направляет участнику закупки разъяснения положений конкурсной документации при поступлении от него в установленные Федеральным законом о контрактной системе сроки соответствующего запроса. Одновременно с направлением разъяснений положений конкурсной документации участнику конкурса, подавшему запрос, заказчик направляет указанные разъяснения посредством электронной связи в уполномоченный орган в целях размещения последним указанных разъяснений на официальном сайте. Разъяснения положений документации об электронном аукционе по запросам участников закупки, полученным от оператора электронной площадки, в течение одного дня со дня поступления запроса готовятся и направляются в уполномоченный орган в целях размещения последним указанных разъяснений на официальном сайте. При нарушении указанных сроков направления заказчиком уполномоченному органу разъяснений ответственность за нарушение срока предоставления участнику закупки разъяснений положений документации о закупке несет заказчик.
3.21. Участвует в заседаниях комиссий по осуществлению закупок, сформированных в соответствии с законодательством о контрактной системе и настоящим Положением. В течение дня рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе предоставляет в уполномоченный орган на бумажном носителе и посредством электронной связи подписанный каждым членом аукционной комиссии протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, протокол подведения итогов электронного аукциона для его подписания председателем комиссии.
3.22. Предоставляет по запросу участника закупки конкурсную документацию и в случае внесения изменений в течение двух рабочих дней с даты принятия решения о внесении изменений в конкурсную документацию направляет изменения заказными письмами или в форме электронных документов всем участникам, которым была предоставлена конкурсная документация.
3.23. Направляет по собственной инициативе либо по инициативе членов комиссий, членов экспертных групп запросы в органы государственной власти, органы местного самоуправления Севастополя и организации независимо от форм собственности о предоставлении ими сведений о соответствии участников закупки условиям допуска к участию в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), а в случаях, предусмотренных законодательством о контрактной системе, иные запросы, в том числе о ценах на товары, работы и услуги в целях формирования начальной (максимальной) цены контракта.
3.24. По результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заполняет проект контракта и передает победителю закупки.
3.25. Осуществляет предусмотренные законодательством о контрактной системе действия, необходимые для заключения контракта, его изменения или расторжения, подписывает контракт, соглашение о внесении изменений или о расторжении контракта, своевременно направляет в соответствии с установленными Федеральным законом о контрактной системе и настоящим Положением требованиями необходимые сведения для внесения информации в реестр контрактов, заключенных по результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
3.26. Размещает на официальном сайте сведения об отказе от заключения контракта, о заключении, изменении, исполнении и расторжении контрактов, подлежащие в соответствии с законодательством о контрактной системе размещению на официальном сайте.
3.27. Согласовывает применение закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок, в соответствии с частью 3 статьи 84 Федерального закона о контрактной системе.
3.28. Осуществляет хранение документов, предусмотренных законодательством о контрактной системе.
3.29. Составляет и размещает на официальном сайте отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
3.30. В случае отклонения комиссией всех поданных заявок на участие в запросе котировок и принятия заказчиком решения о продлении срока подачи заявок в течение одного рабочего дня после даты окончания срока подачи таких заявок заказчик направляет данное решение о продлении срока подачи заявок уполномоченному органу для размещения на официальном сайте соответствующего извещения, а также направляет запрос о подаче заявок на участие в запросе котировок не менее чем трем участникам, которые могут осуществить поставку необходимого товара, выполнение работы или оказание услуги.
3.31. Выполняет иные полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренные законодательством о контрактной системе, за исключением полномочий, выполнение которых в соответствии с настоящим Положением возложено на уполномоченный орган.
III. Взаимодействие заказчика и уполномоченного органа
при принятии решения об отмене определения поставщиков
(подрядчиков, исполнителей), внесении изменений
в документацию о закупке и разъяснении положений
документации о закупке
1. Порядок взаимодействия при принятии заказчиком решения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя):
1.1. Заказчик в соответствии с настоящим Положением уведомляет уполномоченный орган о принятии решения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) за два рабочих дня до истечения срока, установленного Федеральным законом о контрактной системе для принятия такого решения, и в день его принятия направляет указанное решение в уполномоченный орган.
1.2. Уполномоченный орган в день получения решения заказчика об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) размещает соответствующее извещение на официальном сайте.
2. Порядок взаимодействия при принятии решения о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) в документацию о закупке:
2.1. Заказчик в случае принятия решения о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) в документацию о закупке уведомляет об этом уполномоченный орган в письменном виде, а также направляет ему соответствующие изменения, в том числе в форме электронного документа. Уполномоченный орган в течение одного дня со дня поступления от заказчика вышеуказанных сведений вносит соответствующие изменения в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию о закупке и размещает их на официальном сайте.
2.2. Уведомление о принятии решения о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) в документацию о закупке направляется заказчиком в уполномоченный орган за два рабочих дня до истечения срока, установленного Федеральным законом о контрактной системе для принятия решения о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию о закупке.
3. Порядок взаимодействия при поступлении в уполномоченный орган от участника конкурса запроса о даче разъяснений положений конкурсной документации:
3.1. Уполномоченный орган незамедлительно сообщает заказчику о поступлении в уполномоченный орган запроса о даче разъяснений положений конкурсной документации. Заказчик в течение двух рабочих дней с даты поступления в уполномоченный орган указанного запроса обязан подготовить участнику конкурса, подавшему указанный запрос, указанные разъяснения в письменной форме или в форме электронного документа, если указанный запрос поступил в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.
3.2. Уполномоченный орган в течение одного рабочего дня с даты получения от заказчика разъяснений положений конкурсной документации размещает их на официальном сайте с указанием предмета запроса, но без указания лица, от которого поступил запрос.
Исполняющий обязанности
Губернатора города Севастополя,
председатель Правительства Севастополя
С.И.МЕНЯЙЛО
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 020.030.030 Государственные нужды. Государственный заказ, 090.100.010 Общие положения, 090.100.040 Оптовая торговля |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: