Основная информация

Дата опубликования: 16 июня 2014г.
Номер документа: RU94000201400195
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Севастополь
Принявший орган: Правительство Севастополя
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО СЕВАСТОПОЛЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16.06. 2014 № 68

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О

СЕВАСТОПОЛЬСКОЙ ГОРОДСКОЙ

ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ

ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И

ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ

СИТУАЦИЙ

(в редакции  постановлений Правительства Севастополя от 07.10.2015 N 926-ПП; от 12.04.2018 № 221-ПП; от 11.10.2018 № 669-ПП)

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», Уставом города Севастополя, Законом города Севастополя от 30.04.2014 № 5-ЗС «О Правительстве Севастополя», Правительство Севастополя

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение о Севастопольской городской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - СГТП) согласно приложения.

2. Представительным и исполнительно-распорядительным органам внутригородских муниципальных образований города Севастополя организовать разработку и утвердить в установленном порядке Положения о соответствующих территориальных звеньях СГТП.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на исполняющего обязанности заместителя Губернатора – Председателя Правительства Севастополя Татарчука В.В.

(пункт введен постановлением Правительства Севастополя от 11.10.2018 № 669-ПП)

Исполняющий обязанности

Губернатора города Севастополя,

председатель Правительства Севастополя                                         С.И. Меняйло

Приложение

к постановлению

Правительства Севастополя

        от 16.06.2014 № 68

ПОЛОЖЕНИЕ

О СЕВАСТОПОЛЬСКОЙ ГОРОДСКОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ

ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ

ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

1. Настоящее Положение определяет порядок функционирования, принципы построения, состав сил и средств Севастопольской городской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - СГТП). Положение разработано на основании Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".

2. СГТП объединяет органы управления, силы и средства исполнительных органов государственной власти города Севастополя, органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований города Севастополя (далее − органы местного самоуправления) через соответствующие представительные и исполнительно-распорядительные органы, организаций и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, мониторинга и обеспечения безопасности населения, а также органы управления, силы и средства Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по городу Севастополю, специально уполномоченные решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории города Севастополя (далее - Главное управление МЧС России по городу Севастополю).

(в редакции постановления Правительства Севастополя от 11.10.2018 № 669-ПП)

3. СГТП состоит из функционального, территориальных и объектовых звеньев и осуществляет свою деятельность на трех уровнях:

- региональном;

(в ред. Постановления Правительства Севастополя от 07.10.2015 N 926-ПП)

- муниципальном;

(в ред. Постановления Правительства Севастополя от 07.10.2015 N 926-ПП)

- объектовом.

3.1. Региональный уровень включает в себя отраслевой подуровень.

(в ред. Постановления Правительства Севастополя от 07.10.2015 N 926-ПП)

Отраслевой подуровень регионального уровня Севастопольской подсистемы включает исполнительные органы государственной власти города Севастополя, для организации работы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности в сфере деятельности этих органов в соответствии с их полномочиями.

(в ред. Постановления Правительства Севастополя от 07.10.2015 N 926-ПП)

3.2. Функциональное звено мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций СГТП создается в городе Севастополе для наблюдения, контроля и оценки состояния окружающей среды территории города Севастополя и опережающего отражения вероятности возникновения и развития чрезвычайных ситуаций.

Основными задачами функционального звена мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций СГТП являются:

- координация и контроль деятельности учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны (далее - СНЛК);

- осуществление мероприятий по мониторингу и прогнозированию возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;

- организация лабораторного контроля заражений (загрязнений) объектов окружающей среды и состояния радиационной обстановки, в том числе в зонах чрезвычайных ситуаций;

- обеспечение информационного обмена между организациями, ведущими мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;

- обеспечение внедрения автоматизированных систем мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;

- организация создания, поддержания и развития банков данных по мониторингу и прогнозированию чрезвычайных ситуаций.

Организация, состав сил и средств, а также порядок деятельности функционального звена мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций СГТП определяются Положением о нем, утверждаемым Правительством Севастополя по согласованию с Главным управлением МЧС России по городу Севастополю.

3.3. Территориальные звенья СГТП создаются для предупреждения     и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее – чрезвычайная ситуация), обеспечения пожарной безопасности            и безопасности на водных объектах в границах каждого внутригородского муниципального образования города Севастополя отдельно и соответствуют административно-территориальному делению города Севастополя.

Организация, состав сил и средств, а также порядок деятельности территориальных звеньев СГТП определяются положениями о них, утверждаемыми в установленном порядке руководителями органов местного самоуправления в городе Севастополе.

(в редакции постановления Правительства Севастополя от 11.10.2018 № 669-ПП)

3.4. Объектовые звенья СГТП создаются на предприятиях, в учреждениях и организациях, расположенных на территории города Севастополя, независимо от их организационно-правовой формы (далее - организации) для решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций.

Организация, состав сил и средств, а также порядок деятельности объектовых звеньев определяются положениями о них, утверждаемыми их руководителями.

Комплекс технологически и функционально связанных высотных зданий и сооружений, спроектированных в рамках единой концепции, расположенных на компактной территории, объединенных едиными системами обеспечения жизнедеятельности, а также сооружениями внешнего благоустройства и предназначенных для совместного целевого использования (далее - комплекс объектов), может быть объединен в единое объектовое звено СГТП (по согласованию с главой внутригородского муниципального образования города Севастополя и Главным управлением МЧС России по городу Севастополю).

Организация, состав сил и средств, а также порядок деятельности объектового звена СГТП комплекса объектов определяются положением о нем, утверждаемым руководителем организации, специально уполномоченной собственниками помещений комплекса объектов на решение задач гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности (далее - уполномоченная организация), согласованным с комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Севастополя (далее − КЧС и ОПБ города Севастополя) и Главным управлением МЧС России по городу Севастополю.

4. Основными задачами СГТП являются:

1) проведение в интересах города Севастополя единой политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защиты при их возникновении жизни и здоровья населения, материальных и культурных ценностей, окружающей природной среды города, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах;

2) разработка предложений по реализации правовых и экономических норм в области ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности на водных объектах;

3) учет всех возможных потенциальных источников чрезвычайных ситуаций, определение степени их опасности для населения и территории города в зависимости от величины риска возникновения и тяжести последствий возможных чрезвычайных ситуаций;

4) прогнозирование угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, оценка социально-экономических последствий для населения и городского хозяйства, определение потребностей в силах, материально-технических и финансовых ресурсах для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

(пп. 4 в ред. Постановления Правительства Севастополя от 07.10.2015 N 926-ПП)

5) создание и обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах;

6) разработка и реализация городских, участие в федеральных и межрегиональных целевых и комплексных программах, направленных на предупреждение и снижение последствий чрезвычайных ситуаций, защиту населения и повышение уровня пожарной безопасности города, безопасности на водных объектах и устойчивости функционирования организаций;

7) сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;

8) осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах;

9) проведение работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, тушению пожаров, жизнеобеспечению населения, в первую очередь, пострадавшего;

10) создание, совершенствование и обеспечение функционирования городской системы подготовки органов управления, подготовки и повышения квалификации специалистов СГТП, обучения населения действиям в чрезвычайных ситуациях;

11) реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;

12) использование резервов материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах выделенных лимитов в соответствии с нормативными правовыми актами города Севастополя;

13) осуществление сотрудничества в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций с другими субъектами Российской Федерации, а также участие в международном сотрудничестве;

14) своевременное и достоверное информирование общественности и населения города Севастополя о состоянии безопасности, принимаемых в городе мерах по ее повышению, о сложившейся в результате чрезвычайной ситуации обстановке и принятых исполнительными органами государственной власти города Севастополя решениях, установленных режимах функционирования и действиях населения в конкретной обстановке;

(в редакции постановления Правительства Севастополя от 11.10.2018 № 669-ПП)

15) осуществление мероприятий по социальной защите населения города Севастополя, которое пострадало или может пострадать при возникновении чрезвычайных ситуаций;

16) обеспечение согласованности действий исполнительных органов государственной власти города Севастополя, органов местного самоуправления и организаций при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах, а также восстановления поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайной ситуации объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, инженерной инфраструктуры.

5. На каждом уровне СГТП создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения, что отражается в положениях о соответствующих звеньях СГТП.

6. Координационными органами СГТП являются:

1) на региональном уровне - КЧС и ОПБ города Севастополя;

2) на муниципальном уровне – комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности внутригородских муниципальных образований города Севастополя (далее – КЧС и ОПБ внутригородских муниципальных образований), компетенция которых распространяется на соответствующие внутригородские муниципальные образования города Севастополя;

3) на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации (далее - КЧС и ОПБ организации).

(п. 6 в ред. Постановления Правительства Севастополя от 07.10.2015 N 926-ПП)

7. Создание, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, утверждение Положений о соответствующих комиссиях и их должностного состава осуществляются Правительством Севастополя, органами местного самоуправления и организациями.

(в редакции постановления Правительства Севастополя от 11.10.2018 № 669-ПП)

Абзац второй исключен - постановление Правительства Севастополя от 11.10.2018 № 669-ПП

Компетенция и полномочия комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности комплекса объектов определяются в положении о ней, утверждаемом руководителем уполномоченной организации, согласованном с КЧС и ОПБ внутригородского муниципального образования и Главным управлением МЧС России по городу Севастополю.

Функции и обязанности членов комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности определяет ее председатель.

КЧС и ОПБ города Севастополя возглавляет Губернатор города Севастополя.

КЧС и ОПБ внутригородских муниципальных образований  возглавляют главы внутригородских муниципальных образований города Севастополя.

Объектовые КЧСиПБ организаций возглавляют руководители данных организаций или их заместители (КЧСиПБ комплексов объектов возглавляют руководители уполномоченных организаций данных комплексов объектов).

8. Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с их полномочиями являются:

- разработка предложений по реализации единой политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах;

- координация деятельности органов управления и сил СГТП на соответствующих уровнях;

- организация работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, восстановлению производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденной в результате чрезвычайных ситуаций;

- обеспечение готовности к действиям исполнительных органов государственной власти города Севастополя и организаций при решении вопросов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах;

- повышение уровня профессиональной подготовки и квалификации должностных лиц органов управления СГТП по вопросам профилактики чрезвычайных ситуаций, пожаров и безопасности на водных объектах, обучение населения (работников организаций) в области защиты от чрезвычайных ситуаций и мерам пожарной безопасности и безопасности на водных объектах;

- организация расследования причин аварий и пожаров, приведших к возникновению чрезвычайных ситуаций, и определение нанесенного городу (соответствующей территории города или организации) материального ущерба;

- организация контроля за выполнением решений, принятых вышестоящими исполнительными органами государственной власти города Севастополя, а также требований руководящих документов по защите населения и территории города от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности на водных объектах.

Иные задачи могут быть возложены на соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности решениями руководителей исполнительных органов государственной власти города Севастополя и организаций, создающих комиссии в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Севастополя.

Для организации работы и подготовки заседаний при комиссиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности создаются постоянно действующие рабочие группы.

9. Постоянно действующими органами управления СГТП являются:

- на региональном уровне - Главное управление МЧС России по городу Севастополю;

(в ред. Постановления Правительства Севастополя от 07.10.2015 N 926-ПП)

- на отраслевом подуровне регионального уровня - структурные подразделения соответствующих исполнительных органов государственной власти Севастополя, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны;

(в ред. Постановления Правительства Севастополя от 07.10.2015 N 926-ПП)

- на муниципальном уровне - соответственно структурные подразделения представительных и исполнительно-распорядительных органов внутригородских муниципальных образований города Севастополя, специально уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны;

(в ред. Постановления Правительства Севастополя от 07.10.2015 N 926-ПП)

- на объектовом уровне - структурные подразделения или работники, специально уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны (для комплексов объектов - структурные подразделения или работники, специально уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны соответствующих уполномоченных организаций комплексов объектов).

Постоянно действующие органы управления СГТП создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Севастополя.

Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления СГТП определяются соответствующими положениями о них и другими актами указанных органов управления.

Для осуществления экспертной поддержки в области защиты населения и территории города Севастополя от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах при постоянно действующих органах управления СГТП могут создаваться экспертные советы.

Экспертный совет при Главном управлении МЧС России по городу Севастополю (далее - Экспертный совет) является органом консультативного обеспечения деятельности в области гражданской обороны, защиты населения и территории города Севастополя от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

Абзац десятый исключен - постановление Правительства Севастополя от 11.10.2018 № 669-ПП

10. Органами повседневного управления СГТП являются организации (подразделения), создаваемые территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в городе Севастополе, исполнительными органами государственной власти города Севастополя, организациями и органами местного самоуправления в городе Севастополе для обеспечения их деятельности в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и выделяемыми (привлекаемыми) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения города Севастополя о чрезвычайных ситуациях.

Компетенция и полномочия органов повседневного управления СГТП определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.

(в редакции постановления Правительства Севастополя от 11.10.2018 № 669-ПП)

10.1. Органами повседневного управления силами и средствами СГТП являются:

а) на региональном уровне:

- Федеральное казенное учреждение «Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по г. Севастополю» (далее – ЦУКС ГУ МЧС России по г. Севастополю);

- Государственное казенное учреждение Севастополя «Единая дежурно-диспетчерская служба города Севастополя»;

б) на отраслевом подуровне регионального уровня – дежурные (оперативно-дежурные) службы исполнительных органов государственной власти города Севастополя;

в) на муниципальном уровне – соответствующие дежурные службы в исполнительно-распорядительных органах внутригородских муниципальных образований города Севастополя;

г) на объектовом уровне – дежурно-диспетчерские и дежурные службы организаций (для комплексов объектов – соответствующие объединенные дежурно-диспетчерские службы).

(в редакции постановления Правительства Севастополя от 11.10.2018 № 669-ПП)

10.2. Обеспечение координации деятельности органов повседневного управления СГТП и гражданской обороны (в том числе управление силами и средствами СГТП, силами и средствами гражданской обороны), организации информационного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в городе Севастополе, исполнительных органов государственной власти города Севастополя, организаций и органов местного самоуправления в городе Севастополе при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны в городе Севастополе осуществляет ЦУКС ГУ МЧС России по г. Севастополю.

(в редакции постановления Правительства Севастополя от 11.10.2018 № 669-ПП)

11. Размещение органов повседневного управления СГТП в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых соответствующими средствами связи, оповещения, сбора, обработки и передачи информации и поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.

12. К силам и средствам СГТП относятся специально подготовленные силы и средства территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти города Севастополя и организаций, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, тушения пожаров и спасения на воде.

В состав сил и средств СГТП, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций, входят:

а) силы и средства территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

б) силы и средства, создаваемые исполнительными органами государственной власти города Севастополя;

в) силы и средства нештатных аварийно-спасательных формирований, создаваемых организациями на территории соответствующих внутригородских муниципальных образований;

г) силы и средства организаций, входящих в СГТП;

д) силы и средства нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований и добровольной пожарной охраны.

(подпункты «б» - «д» в редакции постановления Правительства Севастополя от 11.10.2018 № 669-ПП)

13. В состав сил и средств СГТП входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).

(в редакции постановления Правительства Севастополя от 11.10.2018 № 669-ПП)

Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные и поисково-спасательные формирования (службы), пожарные подразделения, медицинские формирования (подразделения) экстренного реагирования, аварийные службы и формирования со сроками готовности не более четырех часов, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайных ситуаций в течение не менее 3 суток.

(в редакции постановления Правительства Севастополя от 11.10.2018 № 669-ПП)

Исполнительные органы государственной власти города Севастополя и организации два раза в год до 1 октября и 1 апреля направляют сведения о составе сил и средств постоянной готовности соответствующих звеньев СГТП в Главное управление МЧС России по городу Севастополю по форме в соответствии с приложением (не приводится) к настоящему Положению.

(в редакции постановления Правительства Севастополя от 11.10.2018 № 669-ПП)

Главное управление МЧС России по городу Севастополю обобщает и направляет сведения о составе сил постоянной готовности СГТП на утверждение председателю Комиссии Правительства Севастополя по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.

Структуру и перечень оснащения сил постоянной готовности определяют создающие их исполнительные органы государственной власти города Севастополя, организации исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Управление аварийно-спасательными службами, аварийно-спасательными формированиями на территории города осуществляет Главное управление МЧС России по городу Севастополю.

14. Привлечение сил и средств СГТП к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:

- в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций города Севастополя, органов местного самоуправления и организаций;

- по решению Правительства Севастополя, органов местного самоуправления и организаций.

Специально подготовленные силы и средства Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны, привлекаются для ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации.

Силы и средства Управления МВД России по г. Севастополю, Управления Росгвардии по г. Севастополю привлекаются для ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Силы и средства гражданской обороны привлекаются к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном действующим законодательством.

Общее руководство и координация действий органов управления, сил и средств СГТП до развертывания межведомственного оперативного штаба ликвидации чрезвычайной ситуации возлагаются на ЦУКС ГУ МЧС России по г. Севастополю.

(в редакции постановления Правительства Севастополя от 11.10.2018 № 669-ПП)

15. Подготовка, переподготовка должностных лиц исполнительных органов государственной власти города Севастополя и организаций, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управления СГТП, организуются в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Методическое руководство, координацию и контроль за подготовкой населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляет Главное управление МЧС России по городу Севастополю.

16. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации определяется в ходе аттестации, а также во время проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий Главным управлением МЧС России по городу Севастополю, органами государственного надзора, исполнительными органами государственной власти города Севастополя, создающими указанные службы и формирования.

17. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов в пределах выделенных лимитов.

Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Севастополя.

18. Управление силами СГТП осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования города и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил СГТП и населения. Приоритетное использование любых сетей связи и средств связи, приостановление или ограничение использования этих сетей и средств связи во время чрезвычайных ситуаций осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

19. Информационное обеспечение СГТП осуществляется автоматизированной информационно-управляющей системой, основными задачами которой являются:

- автоматизация работы координационных и постоянно действующих органов управления СГТП по решению задач предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- автоматизированный прием сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, через единый телефонный номер 101;

- автоматизированное управление силами и средствами СГТП в режиме чрезвычайной ситуации с использованием системы обеспечения вызовов экстренных оперативных служб 112;

- осуществление в автоматизированном режиме надзора и контроля за выполнением мероприятий по защите населения и территории города от чрезвычайных ситуаций;

- осуществление автоматизированного мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций.

Порядок сбора информации в области защиты населения и территории города Севастополя от чрезвычайных ситуаций и обмена этой информацией определяется Правительством Севастополя.

20. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на территории города органы управления и силы СГТП функционируют в режиме повседневной деятельности.

Решениями Губернатора города Севастополя, руководителей организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайной ситуации, для соответствующих органов управлений и сил СГТП может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:

(в ред. Постановления Правительства Севастополя от 07.10.2015 N 926-ПП)

а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;

б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации чрезвычайной ситуации.

21. Решениями Губернатора города Севастополя, руководителей организаций о введении для соответствующих органов управления и сил СГТП режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:

(в ред. Постановления Правительства Севастополя от 07.10.2015 N 926-ПП)

а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;

б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;

в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;

д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководители ликвидации чрезвычайной ситуации.

(в редакции постановления Правительства Севастополя от 11.10.2018 № 669-ПП)

Губернатор города Севастополя, руководители организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории города соответствующих режимов функционирования органов управления и сил СГТП, а также о мерах по обеспечению безопасности населения.

(в ред. Постановления Правительства Севастополя от 07.10.2015 N 926-ПП)

22. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, Губернатор города Севастополя, руководители организаций отменяют установленный ими же режим функционирования органов управления и сил СГТП.

(в ред. Постановления Правительства Севастополя от 07.10.2015 N 926-ПП)

23. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами СГТП, являются:

а) в режиме повседневной деятельности:

- изучение состояния окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;

(в редакции постановления Правительства Севастополя от 11.10.2018 № 669-ПП)

- сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайной ситуации и обеспечения пожарной безопасности;

- разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайной ситуации и обеспечению пожарной безопасности;

- планирование действий органов управления и сил СГТП, организация подготовки и обеспечения их деятельности;

- подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе к действиям при получении сигналов экстренного оповещения;

(в редакции постановления Правительства Севастополя от 11.10.2018 № 669-ПП)

- пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

- руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах;

- осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;

- проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайной ситуации;

- ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;

- сбор и обработка информации, получаемой от автоматизированных систем мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;

б) в режиме повышенной готовности:

- усиление контроля за состоянием окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;

(в редакции постановления Правительства Севастополя от 11.10.2018 № 669-ПП)

- введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил СГТП на стационарных пунктах управления;

- непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам СГТП данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о чрезвычайных ситуациях;

(в редакции постановления Правительства Севастополя от 11.10.2018 № 669-ПП)

- принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;

- уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;

(в редакции постановления Правительства Севастополя от 11.10.2018 № 669-ПП)

- приведение при необходимости сил и средств СГТП в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;

- восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;

в) в режиме чрезвычайной ситуации:

- непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, мониторинг и прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;

(в редакции постановления Правительства Севастополя от 11.10.2018 № 669-ПП)

- оповещение руководителей исполнительных органов государственной власти города Севастополя и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;

- проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

- организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств СГТП, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;

- непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации в ходе проведения работ по ее ликвидации;

- организация и поддержание непрерывного взаимодействия исполнительных органов государственной власти города Севастополя и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;

- проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;

- информирование населения о чрезвычайных ситуациях, их параметрах и масштабах, поражающих факторах, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, порядке действий, правилах поведения в зоне чрезвычайной ситуации, о правах граждан в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и социальной защиты пострадавших, в том числе о праве получения предусмотренных законодательством Российской Федерации выплат, о порядке восстановления утраченных в результате чрезвычайных ситуаций документов.

(абзац введен постановлением Правительства Севастополя от 11.10.2018 № 669-ПП)

24. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в подпункте «а» статьи 3 Федерального конституционного закона «О чрезвычайном положении», для органов управления и сил СГТП устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в подпункте «б» указанной статьи, – режим чрезвычайной ситуации.

В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы СГТП функционируют с учетом особого правового режима деятельности исполнительных органов государственной власти города Севастополя, органов местного самоуправления и организаций.

При введении режима чрезвычайной ситуации, в зависимости от последствий чрезвычайной ситуации, привлекаемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации сил и средств СГТП классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации, а также от других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, для органов управления и сил СГТП устанавливается один из следующих уровней реагирования:

- объектовый уровень реагирования – решением руководителя организации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории данной организации;

- местный уровень реагирования – решением Губернатора города Севастополя при ликвидации чрезвычайной ситуации на внутригородской территории города Севастополя, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории одного внутригородского муниципального образования города Севастополя;

- региональный (межмуниципальный) уровень реагирования – решением Губернатора города Севастополя при ликвидации чрезвычайной ситуации на внутригородской территории города Севастополя, которая затрагивает территорию двух и более внутригородских муниципальных образований, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории города Севастополя.

При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил СГТП Губернатор города Севастополя, руководитель организации может определять руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, определенные пунктом 10 статьи 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

При отмене режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при устранении обстоятельств, послуживших основанием для установления уровня реагирования, решением Губернатора города Севастополя, руководителя организации отменяются установленные уровни реагирования.

(в редакции постановления Правительства Севастополя от 11.10.2018 № 669-ПП)

25. Ликвидация чрезвычайной ситуации:

- локального характера осуществляется силами и средствами организаций города Севастополя;

- муниципального характера осуществляется силами и средствами исполнительных органов государственной власти города Севастополя, органов местного самоуправления соответствующего внутригородского муниципального образования и организаций города Севастополя;

- межмуниципального и регионального характера осуществляется силами и средствами исполнительных органов государственной власти города Севастополя, органов местного самоуправления и организаций в городе Севастополе.

При недостатке указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти.

К ликвидации чрезвычайных ситуаций межрегионального и федерального характера привлекаются силы и средства исполнительных органов государственной власти города Севастополя, органов местного самоуправления и организаций в городе Севастополе в случае, если они оказались в зоне чрезвычайной ситуации, и в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти.

(в редакции постановления Правительства Севастополя от 11.10.2018 № 669-ПП)

26. пункт исключен - постановление Правительства Севастополя от 11.10.2018 № 669-ПП

27. Ликвидацию чрезвычайных ситуаций и их последствий организуют:

- при чрезвычайных ситуациях, распространение которых ограничено территорией объекта, - КЧС и ОПБ организации с участием оперативных групп КЧС и ОПБ органов местного самоуправления города Севастополя, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации;

- при чрезвычайных ситуациях, распространение которых происходит на территории внутригородского муниципального образования города Севастополя, включающей два и более объекта и (или) жилую зону, −                   соответствующая КЧС и ОПБ внутригородского муниципального образования с участием оперативной группы КЧС и ОПБ города Севастополя при необходимости;

- при чрезвычайных ситуациях, распространение которых затрагивает территорию двух и более муниципальных образований, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории города Севастополя - КЧС и ОПБ города Севастополя.

(п. 27 в ред. Постановления Правительства Севастополя от 07.10.2015 N 926-ПП)

28. Общественные объединения могут участвовать в ликвидации чрезвычайных ситуаций под руководством соответствующих органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, при наличии у них надлежащей подготовки, подтвержденной в аттестационном порядке.

29. Непосредственное руководство работами по ликвидации чрезвычайной ситуации на территории города Севастополя или в организации (на объекте экономики) города Севастополя, силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, организацию их взаимодействия осуществляет руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации, определенный планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенный, в зависимости от установленного уровня реагирования, руководителем соответствующего органа управления СГТП.

Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайной ситуации первыми, принимают полномочия руководителей ликвидации чрезвычайной ситуации и исполняют их до прибытия руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, определенного или назначенного в соответствии с требованиями абзаца первого настоящего пункта.

Руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации осуществляет руководство ликвидацией чрезвычайной ситуации силами и средствами исполнительных органов государственной власти города Севастополя, органов местного самоуправления и организаций в городе Севастополе, а также привлеченными силами и средствами федеральных органов исполнительной власти, в полномочия которых входит решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с исполнительными органами государственной власти города Севастополя, представительными и исполнительно-распорядительными органами внутригородских муниципальных образований города Севастополя и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Решения руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайных ситуаций, если иное не предусмотрено законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Севастополя.

(в редакции постановления Правительства Севастополя от 11.10.2018 № 669-ПП)

30. Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о принятых ими в случае крайней необходимости решениях соответствующие исполнительные органы государственной власти города Севастополя, представительные и исполнительно-распорядительные органы внутригородских муниципальных образований города Севастополя и организаций.

(в редакции постановления Правительства Севастополя от 11.10.2018 № 669-ПП)

31. Финансирование СГТП осуществляется на каждом уровне за счет средств соответствующих бюджетов и денежных средств организаций.

Финансирование целевых программ по защите населения и территории города от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, безопасности на водных объектах и обеспечения устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Севастополя.

Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов, за счет средств организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, а также страховых фондов и других источников.

Финансирование мероприятий по прогнозированию и предупреждению чрезвычайных ситуаций проводится из средств соответствующих бюджетов и средств предприятий независимо от форм собственности.

Финансовые ресурсы города Севастополя могут на договорной основе объединяться с финансовыми ресурсами местных бюджетов внутригородских муниципальных образований города Севастополя, а также предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений и граждан для финансирования совместных программ, имеющих общегородское и межотраслевое значение.

Органы управления территориальных и объектовых звеньев проводят мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций не только за счет собственных средств, но и за счет ассигнований, которые могут быть выделены на эти цели вышестоящими органами. Они могут также объединять свои финансовые ресурсы с ресурсами других организаций, предприятий и учреждений для финансирования указанных мероприятий.

32. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных и других работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Севастополя в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 160.000.000 Безопасность и охрана правопорядка, 160.010.000 Общие положения в сфере обеспечения безопасности государства, общества и личности

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать