Основная информация

Дата опубликования: 16 июня 2015г.
Номер документа: RU79000201500524
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Еврейская автономная область
Принявший орган: Правительство Еврейской автономной области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

(Фактически утратил силу в связи с истечением срока действия)

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 июня 2015 года №279-пп

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ «РЕАЛИЗАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В СФЕРЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫХ НА СНИЖЕНИЕ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ» НА 2015 ГОД

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2015 №35 «О предоставлении и распределении в 2015 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации» правительство Еврейской автономной области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую государственную программу Еврейской автономной области «Реализация дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Еврейской автономной области» на 2015 год.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя правительства Еврейской автономной области Василенко Е.П.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, но не ранее внесения соответствующих изменений в областной бюджет на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов.

Вице-губернатор области

Г.А. Антонов

УТВЕРЖДЕНА

Постановлением правительства

Еврейской автономной области

от 16.06.2015 №279-пп

Государственная программа

Еврейской автономной области «Реализация дополнительных мероприятий

в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Еврейской автономной области» на 2015 год

1. Паспорт

государственной программы Еврейской автономной области

«Реализация дополнительных мероприятий в сфере занятости населения,

направленных на снижение напряженности на рынке труда

Еврейской автономной области» на 2015 год

Наименование государственной программы

Реализация дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Еврейской автономной области

Ответственный исполнитель государственной программы

Управление трудовой занятости населения правительства Еврейской автономной области

Участники

государственной

программы

Областные государственные казенные учреждения центры занятости населения Еврейской автономной области

Цель государственной программы

Снижение напряженности на рынке труда Еврейской автономной области

Задача государственной программы

Содействие в трудоустройстве на новые рабочие места граждан, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу, и сохранение занятости работников, находящихся под риском увольнения

Целевые индикаторы и показатели государственной программы

а) сдерживание уровня регистрируемой безработицы на рынке труда Еврейской автономной области                       до 1,7 % от численности экономически активного населения в среднем за год;

б) создание условий для удержания коэффициента напряженности не выше 0,4 в среднем за год;

в) удельный вес работников, находящихся под риском увольнения, сохранивших занятость или трудоустроенных на новые рабочие места, и граждан, ищущих работу после завершения временных работ, от участников мероприятия – не менее 75 %

Этапы и сроки реализации государственной программы

2015 год

Ресурсное обеспечение реализации государственной программы за счет средств областного бюджета и прогнозная оценка расходов федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований, внебюджетных средств на реализацию целей государственной программы, в том числе по годам

Общий объем финансирования государственной программы – 3839,0 тыс. рублей, в том числе:

- средства субсидии из федерального бюджета –  3647,1 тыс. рублей;

- средства областного бюджета – 191,9 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

Трудоустройство на временную работу
88 работников организаций, находящихся под риском массового увольнения, и граждан, ищущих работу.

Трудоустройство работников, находящихся под риском увольнения, сохранивших занятость или трудоустроенных на новые рабочие места, и граждан, ищущих работу после завершения временных работ, от участников мероприятия – не менее 75 %

2. Общая характеристика сферы реализации государственной программы,

в том числе основных проблем, и прогноз ее развития

Государственная программа Еврейской автономной области «Реализация дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Еврейской автономной области» на 2015 год (далее – Программа) представляет собой комплекс социально-экономических, организационных мероприятий, увязанных по ресурсам и направленных на поддержание занятости населения и снижение социальной напряженности на рынке труда региона.

Основания разработки Программы:

а) Закон Российской Федерации от 19.04.91 №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»;

б) постановление Правительства Российской Федерации от 22.01.2015 №35 «О предоставлении и распределении в 2015 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации» (далее – постановление Правительства Российской Федерации от 22.01.2015 №35).

Регистрируемый рынок труда в целом отражает основные тенденции в развитии экономики Еврейской автономной области, ее структурные изменения – отраслевые, профессионально-квалификационные и другие.

На 01.01.2015 число учтенных в Статистическом регистре хозяйствующих субъектов всех видов деятельности (предприятий, организаций, их филиалов и других обособленных подразделений) составило 3421 единицу. По сравнению с 01.01.2014 произошло уменьшение хозяйствующих субъектов на 115 единиц (на 3,3 процента). Количество индивидуальных предпринимателей, прошедших государственную регистрацию (перерегистрацию) в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», составило 3885 человек или 98,0 процентов к 01.01.2014.

Особенностью рынка труда Еврейской автономной области является наличие единственного градообразующего предприятия ОАО «Теплоозерский цементный завод» с численностью работающих                 847 человек, а также значительного количества предприятий с численностью работающих менее 100 человек (в строительной сфере, обрабатывающих производствах, сельскохозяйственном комплексе). В их число в большей степени входят и предприятия, оказывающие значительное влияние на экономику региона.

Число замещенных рабочих мест работниками списочного состава, совместителями и лицами, выполнявшими работы по договорам гражданско-правового характера, в организациях в январе – декабре 2014 года составило 39,2 тысячи. Число замещенных рабочих мест в организациях снизилось и составило 98,4 процента к аналогичному периоду 2013 года. Наибольшее снижение числа работающих произошло в организациях по добыче полезных ископаемых, в обрабатывающих производствах, в деятельности гостиниц и ресторанов, на транспорте и связи, в государственном управлении, образовании, здравоохранении, предоставлении прочих коммунальных, социальных и персональных услуг.

В целом в 2014 году ситуация на регистрируемом рынке труда носила стабильный характер. Спрос на рабочую силу в течение 2014 года увеличился по сравнению с 2013 годом в 1,2 раза (с 23,6 тыс. до 28,7 тыс. единиц) и в среднем за 2014 год составил 11,4 тыс. единиц. Численность безработных граждан в среднегодовом исчислении составляла 875 человек, что на 18,8 процента меньше, чем в 2013 году.

Уровень безработицы в течение 2014 года изменялся в пределах 0,8 – 1,1 процента. По состоянию на 01.01.2015 этот показатель имел значение 0,9 процента от численности экономически активного населения.

Коэффициент напряженности на рынке труда в среднем за 2014 год составил 0,1 незанятых граждан в расчете на одну вакансию против 0,17 в 2013 году.

Ситуация на рынке труда в 2015 году развивается в соответствии с процессами, происходящими в экономике Еврейской автономной области.

Сравнительная характеристика рынка труда

Наименование показателей

На 01.01.2015

На

01.03.2015

Численность безработных граждан, зарегистрированных в службе занятости, человек

748

896

Уровень регистрируемой безработицы, %

0,9

1,05

Потребность в работниках, заявленная работодателями в органы службы занятости, единиц

7897

9503

Коэффициент напряженности на рынке труда (численность незанятых граждан на одну вакансию), единиц

0,1

0,1

За январь – февраль 2015 года в областные государственные казенные учреждения центры занятости населения Еврейской автономной области за содействием в поиске подходящей работы обратилось 938 граждан, что в 1,2 раза больше, чем в соответствующем периоде 2014 года. Число официально зарегистрированных безработных в центрах занятости населения Еврейской автономной области выросло с начала года на 148 человек. Возросло число обращений граждан, уволенных в связи с ликвидацией организации, либо сокращением численности работников – 162 человека против 56 человек за аналогичный период 2014 года (в 2,9 раза к аналогичному периоду прошлого года), а удельный вес данной категории граждан составляет 17,3 процента против 7,0 процента в январе – феврале 2014 года.

Суммарная численность работников, работающих в режиме неполной занятости, находящихся в простое по вине работодателя, а также находящихся в отпусках без сохранения зарплаты на 10.03.2015, составила 281 человек. На трех предприятиях, относящихся к виду деятельности «Текстильное производство» (ЗАО «Успех», ОАО Биробиджанская промышленно-торговая трикотажная фирма «Виктория», ЗАО «Виктория текс»), неполное рабочее время составило 100 процентов от общей численности занятых на предприятиях. В ООО «Управление проектных работ» неполное рабочее время составило 100 процентов от общей численности занятых. 79,8 процента работников ООО «Смидовичское дорожное управление» находилось в режиме неполной занятости. 

Наименование предприятий,

работающих в режиме неполной занятости

№п/п

Наименование организации

Среднеспи-сочная численность

Неполное

рабочее время

(человек)

Процент от среднеспи-сочной численности

1

Закрытое акционерное общество «Успех» 

39

39

100

2

ОАО Биробиджанская промышленно-торговая трикотажная фирма «Виктория» 

37

37

100

3

ЗАО «Виктория текс» г. Биробиджан, 

49

49

100

4

ООО «Смидовичское дорожное управление» 

94

75

79,8

5

МБУДО «Детско-юношеская спортивная школа» 

89

4

4,5

6

ОАО «Санаторий «Кульдур» 

158

40

25,3

7

ООО «Управление проектных работ»

23

23

100

8

ООО «Дорожно-строительная компания №1»

134

14

10,4

Введение на предприятиях режима неполной занятости вызвано экономическими причинами: недостаточный объем заказов и снижение уровня продаж.

С учетом вышеизложенных факторов в 2015 году возможен рост предложения рабочей силы и сокращение спроса на рабочую силу, что приведет к усилению напряженности на рынке труда.

Изменение ситуации на рынке труда в 2015 – 2017 годах будет связано с процессами сокращения кадров на предприятиях и организациях, включая массовые увольнения работников. По состоянию на 10.03.2015 предполагалось к высвобождению 404 человека, что на 74 человека больше, чем на аналогичную дату 2014 года.

Суммарная численность работников, предполагаемых к высвобождению, составляла на 10.03.2015 свыше 400 человек.

Прогнозируя последствия влияния финансово-экономического кризиса на рынок труда Еврейской автономной области, можно предположить усиление дисбаланса спроса и предложения рабочей силы. Более 80 процентов вакансий, заявленных в органы службы занятости населения, предназначены для рабочих. Среди граждан, предполагаемых к высвобождению в 2015 году, более половины составляют инженерно-технические работники, служащие и специалисты.

Негативные процессы на рынке труда (высвобождение работников в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности или штата, а также неполная занятость работников), начавшиеся в 2015 году, усилятся в 2016 – 2017 годах, но наиболее сложная ситуация с занятостью населения прогнозируется в 2016 году. Хотя по итогам обследования населения по проблемам занятости наблюдалось снижение уровня безработицы с 10,1 процента в среднем за март – май 2014 года до 6,9 процента за ноябрь 2014 года – январь 2015 года от численности экономически активного населения, предполагаем, что общий уровень безработицы в среднегодовом исчислении в 2015 – 2016 годах возрастет, что объясняется ростом числа граждан, увольняющихся из организаций Еврейской автономнойобласти по различным основаниям, в том числе по причине ликвидации организаций, сокращения численности или штата работников, работы в режиме неполного рабочего времени под воздействием кризисных явлений в экономике.

Потенциал рынка труда Еврейской автономной области составят граждане, уволенные по собственному желанию, а также лица, уволенные в связи с сокращением или ликвидацией рабочих мест. Под влиянием этих процессов увеличится приток в службу занятости населения граждан, ищущих работу.

Ожидается, что в 2015 – 2018 годах численность безработных граждан, состоящих на учете в органах службы занятости, в среднемесячном исчислении может возрасти и составить 1,1 – 1,5 тыс. человек, уровень официально регистрируемой безработицы – 1,3 – 1,7 процента.

Численность занятых в экономике Еврейской автономной области в среднем за 2014 год, по данным Еврстата, составила 78,2 тыс. человек, что на 3,3 процента меньше по сравнению с уровнем 2013 года. В 2015 году на фоне негативной демографической ситуации динамика будет складываться с учетом тенденций миграционных процессов в Еврейской автономной области. Ожидается, что в 2015 году численность занятых в экономике уменьшится по сравнению с 2014 годом на 2,7 процента и составит около 76,1 тыс. человек.

Дополнительной мерой, обеспечивающей повышение занятости населения Еврейской автономной области, является План мероприятий по замещению иностранных граждан, привлекаемых в целях осуществления трудовой деятельности на территории Еврейской автономной области, российскими гражданами, в том числе из числа работников, находящихся под риском увольнения, на 2015 год.

В целях реализации приоритетного права на трудоустройство российских граждан в субъектах Российской Федерации управлением трудовой занятости населения правительства Еврейской автономной области организована работа по замещению заявленных вакансий, на которые предполагалось привлечение иностранной рабочей силы российскими работниками. 

За период с 01 января по 31 декабря 2014 года 475 рабочих мест, на которые предполагалось привлечение иностранных работников, замещены гражданами Российской Федерации.

Анализ замещения по видам экономической деятельности показывает, что в основном работодатели принимали на работу российских граждан в таких отраслях экономики, как:

- сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство;

- обрабатывающие производства;

- строительство;

- оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств;

- деятельность ресторанов.

Снижению напряженности на рынке труда будет способствовать организация временной занятости, которая будет ориентирована на создание рабочих мест временного характера в организациях, испытывающих временные трудности в связи с финансовым кризисом, трудоустройство на временные и постоянные рабочие места в организациях, реализующих программы модернизации, импортозамещения, планы замещения иностранной рабочей силы, а также выполнение работ, имеющих социальную значимость для муниципальных образований.

Основные проблемы рынка труда Еврейской автономной области, на решение которых нацелена Программа:

а) планируемые массовые высвобождения работников организаций Еврейской автономной области;

б) структурный дисбаланс спроса и предложения рабочей силы по профессионально-квалификационному составу и уровню подготовки;

в) низкий уровень мобильности населения.

Сложившаяся ситуация на рынке труда характеризуется дифференциацией муниципальных образований Еврейской автономной области по показателям уровня регистрируемой безработицы, ее продолжительности, территориальной диспропорцией спроса и предложения рабочей силы.

Решению указанных проблем во многом будут способствовать мероприятия, предусмотренные в рамках реализации Программы.

Программа является одним из инструментов в реализации мер и действий на региональном рынке труда, важным элементом механизма государственного регулирования занятости населения и воздействия на рынок труда на основе программно-целевого подхода.

На реализацию Программы могут повлиять следующие риски:

а) ухудшение внутренней и внешней экономической конъюнктуры, снижение объемов производства, рост инфляции, усиление социальной напряженности;

б) изменение федерального, регионального законодательства;

в) недостаточность объемов финансирования из федерального бюджета и областного бюджета.

Система мер управления рисками предусматривает:

а) совершенствование системы мониторинга выполнения Программы, анализа и прогнозирования рынка труда и сферы занятости населения;

б) своевременное внесение изменений в Программу, предусматривающих снижение последствий внешних и внутренних рисков при необходимости, и поиск нестандартных путей решения возникающих проблем;

в) перераспределение финансовых ресурсов в соответствии с возникающими приоритетами в сфере развития рынка труда и области содействия занятости населения;

г) проведение мониторинга эффективности реализуемых мероприятий Программы с целью принятия мер оперативного и гибкого реагирования на негативные процессы, возникающие на рынке труда и в сфере занятости населения.

3. Приоритеты государственной политики в сфере реализации

Программы, цели и задачи Программы

Приоритеты государственной политики в сфере реализации Программы сформированы исходя из положений:

а) постановления Правительства Российской Федерации от 22.01.2015 №35 «О предоставлении и распределении в 2015 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации»;

б) государственной программы Еврейской автономной области «Содействие занятости населения и обеспечение безопасности труда» на 2014 – 2018 годы, утвержденной постановлением правительства Еврейской автономной области от 30.09.2013 №494-пп;

в) Стратегии социально-экономического развития Еврейской автономной области на период до 2020 года, утвержденной постановлением правительства Еврейской автономной области от 20.03.2012 №118-пп;

г) Концепции развития промышленности Еврейской автономной области на период до 2020 года, утвержденной постановлением правительства Еврейской автономной области от 18.03.2014 №120-пп;

д) Плана по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности Еврейской автономной области в 2015 году, утвержденного постановлением правительства Еврейской автономной области от 03.02.2015 №28-пп.

Основными приоритетами государственной политики в сфере реализации Программы являются реализация дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Еврейской автономной области.

В Программу могут быть включены юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений и кредитных организаций) и индивидуальные предприниматели:

- имеющие работников, находящихся под угрозой массового увольнения (установление неполного рабочего времени в отношении 30 и более человек, временная приостановка работ в отношении 30 и более человек, предоставление отпусков без сохранения заработной платы 30 и более людям, мероприятия по высвобождению 30 и более работников), в том числе переведенных в дочерние организации;

- имеющие программы повышения производительности труда, оптимизации расходов и (или) развития персонала и (или) реализующие проекты, направленные на импортозамещение;

- заключившие договоры с губернатором Еврейской автономной области об участии в реализации дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Еврейской автономной области на 2015 год.

Порядок реализации Программы утверждается правительством Еврейской автономной области.

Цель Программы – снижение напряженности на рынке труда Еврейской автономной области.

Достижение поставленной цели возможно путем решения задачи по содействию в трудоустройстве на новые рабочие места граждан, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу, и сохранению занятости работников, находящихся под риском увольнения.

4. Перечень

показателей (индикаторов) Программы

Для достижения цели в Программе определены следующие целевые индикаторы и показатели Программы:

а) сдерживание уровня регистрируемой безработицы на рынке труда Еврейской автономной области до 1,7 процента от численности экономически активного населения в среднем за год;

б) создание условий для удержания коэффициента напряженности не выше 0,4 в среднем за год;

в) удельный вес работников, находящихся под риском увольнения, сохранивших занятость или трудоустроенных на новые рабочие места, и граждан, ищущих работу после завершения временных работ, от участников мероприятия – не менее 75 процентов.

Значения данных показателей представляют краткую обобщенную характеристику состояния рынка труда:

- уровень безработицы в среднем за год (установлен УказомПрезидента Российской Федерации от 21.08.2012 №1199 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации»);

- коэффициент напряженности на рынке труда (установлен постановлениемгубернатора Еврейской автономной области от 01.03.2013 №56 «О подготовке информации о значениях индивидуальных показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти Еврейской автономной области»).

Показатели (индикаторы) Программы определяются на основе данных государственного статистического наблюдения.

Значения данных показателей рассчитаны методом экстраполяции.

Фактическое значение целевых индикаторов определяется в среднем за год по следующим формулам:

а) уровень регистрируемой безработицы (УРБ), %:

ЧБ – численность безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости, человек;

ЭАН – численность экономически активного населения, человек;

б) коэффициент напряженности (КН):

ЧН – численность незанятых граждан, состоящих на учете в органах службы занятости населения, человек;

КВ – количество вакансий, заявленных в органы службы занятости населения, единиц;

в) удельный вес работников, находящихся под риском увольнения, сохранивших занятость или трудоустроенных на новые рабочие места, и граждан, ищущих работу после завершения временных работ от участников мероприятия (УВТ), %.

ЧТ – численность работников, находящихся под риском увольнения, сохранивших занятость или трудоустроенных на новые рабочие места и граждан, ищущих работу после завершения временных работ, человек;

КВ – численность работников, находящихся под риском увольнения, принимавших участие в мероприятии, человек.

Индивидуальные показатели, характеризующие ход реализации Программы, используются для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти:

- уровень безработицы в среднем за год;

- коэффициент напряженности на рынке труда.

Перечень показателей (индикаторов) Программы с расшифровкой плановых значений приведен в таблице №1.

1

Таблица 1

Сведения

о показателях (индикаторах) Программы



п/п

Наименование показателя (индикатора)

Ед.

измерения

Значения показателей

Отчетный

2014 год

2015 год

1

Сдерживание уровня регистрируемой безработицы на рынке труда Еврейской автономной области до 1,7 % от численности экономически активного населения в среднем за год

%

1,0

1,7

2

Создание условий для удержания коэффициента напряженности не выше  0,4 в среднем за год

0,1

0,4

3

Удельный вес работников, находящихся под риском увольнения, сохранивших занятость или трудоустроенных на новые рабочие места, и граждан, ищущих работу после завершения временных работ, от участников мероприятия – не менее 75 %

%

48,8

75

1

5. Прогноз конечных результатов

Программы

Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит значительно улучшить ситуацию на рынке труда в Еврейской автономной области и обеспечить занятость граждан. Повышение гибкости рынка труда будет способствовать расширению возможностей реализации прав граждан на достойный труд по свободно выбранному роду деятельности и профессии.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:

- трудоустройство на временную работу 88 работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу;

- трудоустройство работников, находящихся под риском увольнения, сохранивших занятость или трудоустроенных на новые рабочие места, и граждан, ищущих работу после завершения временных работ, от участников мероприятия – не менее 75 процентов.

Реализация Программы в 2015 году позволит не допустить роста безработицы, сохранить кадровый потенциал в организациях Еврейской автономной области, содействовать занятости ищущих работу граждан и работников, находящихся под риском увольнения. Уровень официально зарегистрированных безработных не превысит 1,7 процента экономически активного населения.

6. Сроки и этапы реализации Программы

Срок реализации Программы – 2015 год.

7. Система программных мероприятий

Перечень мероприятий Программы и ожидаемые результаты их реализации в количественном измерении с распределением по годам приведены в таблице 2.

Реализация мероприятия «Организация временной занятости работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу».

Участниками данного мероприятия могут стать работники организаций, находящиеся в простое, работающие в режиме неполного рабочего времени, заявленные к высвобождению, а также граждане, ищущие работу, в том числе в приоритетном порядке работники, уволенные из организаций, являющихся участниками Программы, а также инвалиды, родители, воспитывающие несовершеннолетних детей и детей-инвалидов.

Организация временной занятости должна быть ориентирована на создание рабочих мест временного характера в организациях, испытывающих временные трудности в связи с финансовым кризисом, трудоустройство на временные и постоянные рабочие места в организациях, реализующих программы модернизации, импортозамещения, планы замещения иностранной рабочей силы российскими гражданами, а также выполнение работ, имеющих социальную значимость для муниципальных образований.

Реализация мероприятия по организации временной занятости  работников, находящихся под риском увольнения, может осуществляться организациями, испытывающими трудности в связи с финансовым кризисом. Временные рабочие места создаются в той же организации, в рамках создания ее дочерних организаций или в иной организации.

Временные рабочие места могут создаваться в различных сферах экономической деятельности:

- в жилищно-коммунальном хозяйстве;

- в строительстве и реконструкции жилья;

- в переводе баз данных в электронные формы;

- в обеспечении оздоровления и отдыха детей в период каникул;

- в других направлениях трудовой деятельности.

1

Таблица 2

Мероприятия Программы



п/п

Наименование Программы

Ответственный исполнитель, соисполнитель, участники

Срок реализации

Ожидаемый результат в количественном измерении

Последствия нереализации Программы

Государственная программа Еврейской автономной области «Реализация дополнительных мероприятий в сфере занятости населения,

направленных на снижение напряженности на рынке труда Еврейской автономной области» на 2015 год

Содействие в трудоустройстве на новые рабочие места граждан, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу, и сохранение занятости работников, находящихся под риском увольнения

1.1

Организация временной занятости работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу

Управление трудовой занятости населения правительства Еврейской автономной области,

ОГКУ центры занятости населения

2015

Трудоустройство на временные работы в

2015 г. – 88 человек

Снижение возможностей для трудоустройства граждан, ищущих работу, и сохранения занятости работников организаций, находящихся под риском увольнения.

1

8. Механизм реализации Программы

Организация управления реализацией Программой, а также контроль за ходом ее выполнения осуществляется управлением трудовой занятости населения правительства Еврейской автономной области.

Управление трудовой занятости населения правительства Еврейской автономной области обеспечивает реализацию Программы в порядке, установленном правительством области, координацию деятельности областных государственных казенных учреждений центров занятости населения Еврейской автономной области.

Управление трудовой занятости населения правительства Еврейской автономной области организует мониторинг ситуации на рынке труда и реализации программного мероприятия.

Мониторинг реализации Программы осуществляется посредством регулярного сбора, анализа и оценки информации:

а)              об использовании ресурсов;

б)              о достижении запланированных целевых показателей (индикаторов) Программы;

в)              о выявлении отклонений от сроков и запланированных результатов реализации мероприятий;

г)              об эффективности реализации Программы.

Источниками информации для проведения мониторинга реализации Программы являются:

а) федеральное статистическое наблюдение «Сведения о содействии занятости граждан» по форме №1-Т (трудоустройство) срочная;

б) ведомственная финансовая отчетность по использованию средств на реализацию Программы;

в) ведомственные отчеты по направлениям деятельности;

г)              другие источники.

Контроль за реализацией Программы осуществляется в соответствии с законодательством.

Эффективность реализации Программы достигается путем реализации мер по управлению рисками реализации Программы.

Программа реализуется через систему изменений и дополнений, вносимых в нее в установленном законодательством порядке, и оценку промежуточных и итоговых результатов.

Управление трудовой занятости населения правительства Еврейской автономной области представляет в управление экономики правительства Еврейской автономной области ежеквартальные, годовой и итоговый отчеты.

Форма, сроки представления отчетов определяется управлением экономики правительства Еврейской автономной области.

В процессе реализации Программы предусматривается:

- мониторинг выполнения Программы;

- осуществление внутреннего контроля исполнения мероприятия Программы;

- перераспределение объемов финансирования Программы в зависимости от складывающейся ситуации на рынке труда.

9. Ресурсное обеспечение реализации

Программы

Ресурсное обеспечение реализации Программы будет осуществляться за счет двух источников финансирования: средств федерального бюджета в виде субсидий и средств областного бюджета.

1

Таблица 3

Ресурсное обеспечение

реализации Программы за счет средств областного бюджета

№п/п

Наименование Программы, подпрограммы

Ответственный исполнитель, соисполнители

Код бюджетной классификации

Расходы* (тыс. рублей)

ГРБС

РзПр

ЦСР

ВР

Всего

2015 год

Реализация дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Еврейской автономной области

Всего

031

0412

5220000

191,9

191,9

Управление трудовой занятости населения правительства Еврейской автономной области

031

0412

5222800

191,9

191,9

1.1

Организация временной занятости работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу

Управление трудовой занятости населения правительства Еврейской автономной области

031

0412

5222800

810

191,9

191,9

* Объемы финансирования из федерального и областного бюджетов являются прогнозными и могут уточняться в течение действия Программы.

Таблица 4

Информация

о ресурсном обеспечении Программы

за счет средств областного бюджета и

прогнозная оценка о привлекаемых на реализацию ее целейсредствах

федерального бюджета, бюджетов муниципальныхобразований

области, внебюджетных источников

№п/п

Наименование отдельного мероприятия

Источники ресурсного обеспечения

Оценка расходов (тыс. рублей)

Всего

2015 год

1

Реализация дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Еврейской автономной области

Всего

3839,0

3839,0

Областной бюджет*

191,9

191,9

Федеральный бюджет*

3647,1

3647,1

Бюджеты муниципальных образований

-

-

Внебюджетные источники

-

-

1.1

Организация временной занятости работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу

Областной бюджет*

191,9

191,9

Федеральный бюджет*

3647,1

3647,1

Бюджеты муниципальных образований

-

-

Внебюджетные источники

-

-

* Объемы финансирования из федерального и областного бюджетов являются прогнозными и могут уточняться в течение действия Программы.

1

Таблица 5

Структура

финансирования Программы по направлениям

расходов

Источники и направления расходов

Расходы (тыс. рублей)

Всего

2015 год

Всего – 3839,0

Областной бюджет*

191,9

191,9

Федеральный бюджет*

3647,1

3647,1

Другие источники

Капитальные вложения

Областной бюджет

Федеральный бюджет

Другие источники

НИОКР

Областной бюджет

Федеральный бюджет

Другие источники

Прочие расходы

Областной бюджет*

191,9

191,9

Федеральный бюджет*

3647,1

3647,1

Другие источники

* Объемы финансирования из федерального и областного бюджетов являются прогнозными и могут уточняться в течение действия Программы.

10. Методика оценки эффективности Программы

Оценка эффективности реализации Программы осуществляется на основе методики оценки ее эффективности.

Обязательным условием оценки эффективности реализации Программы является выполнение запланированных промежуточных показателей и индикаторов Программы в установленные сроки.

Методика оценки эффективности и результативности Программы включает:

- степень достижения целевых индикаторов и показателей Программы;

- степень решения поставленной в Программе задачи;

- степень выполнения запланированных мероприятий;

- степень соответствия запланированному уровню затрат.

1. Оценка степени достижения цели и решения задачи Программы в целом определяется по следующей формуле:

ЦП – степень достижения цели (решения задачи) Программы;

EI – степень достижения целевого значения по i-му индикатору (показателю) Программы;

I – количество показателей достижения цели (решения задачи) Программы.

Значение ЦП, превышающее 100 процентов, свидетельствует о высокой степени эффективности реализации Программы.

Степень достижения целевого значения по i-му индикатору (показателю) Программы определяется по следующим формулам:

а) для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений (пункт №3 таблицы №1):

ЗФ – фактическое значение i-го индикатора (показателя) Программы;

ЗП – плановое значение i-го индикатора (показателя) Программы, предусмотренное в таблице №1;

б) для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений (пункт №1, 2 таблицы №1):

Оценивается по данной формуле перечень индивидуальных показателей, характеризующих ход реализации Программы, используемых для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти:

- уровень безработицы в среднем за год;

- коэффициент напряженности на рынке труда.

2. Оценка степени реализации мероприятий (достижение роста непосредственных результатов их реализации) (пункт № 1.1 таблицы №2):

– уровень выполнения запланированного мероприятия Программы;

– фактическое количество участников, направленных на реализацию мероприятий Программы;

– запланированное количество участников на реализацию мероприятий Программы.

3. Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств федерального и областного бюджетов определяется по следующей формуле:

– уровень финансирования реализации основных мероприятий Программы;

– фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию мероприятий Программы;

– плановый объем финансовых ресурсов на реализацию государственной программы на соответствующий отчетный период, предусмотренный в таблице №3 к Программе.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 060.000.000 Труд и занятость населения, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 060.010.040 Гарантии социальной поддержки безработных

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать