Основная информация

Дата опубликования: 16 июня 2017г.
Номер документа: RU76000201700775
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Правительство Ярославской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16.06.2017 № 479-п

г. Ярославль

О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на территории Ярославской области

В соответствии с федеральными законами от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и от 7 июля 2003 года № 126-ФЗ «О связи», постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. № 958 «О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112», Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2010 года № 1632 «О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации»

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на территории Ярославской области (далее – система-112).

2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований области организовать подключение единых дежурно-диспетчерских служб соответствующих муниципальных образований к системе-112.

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области, курирующего вопросы экономики, государственных закупок, информатизации и связи.

4. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Председатель

Правительства области              Д.А. Степаненко

УТВЕРЖДЕНО

постановлением

Правительства области

от 16.06.2017 № 479-п

ПОЛОЖЕНИЕ

о системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на территории Ярославской области

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет цели, структуру, порядок создания и функционирования системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на территории Ярославской области (далее – система-112).

1.2. Система-112 предназначена для информационного обеспечения единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Ярославской области (далее – ЕДДС), дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб.

1.3. Основными целями создания в Ярославской области системы-112 являются:

- организация вызова экстренных оперативных служб по принципу «одного окна»;

- реализация комплекса мер, обеспечивающих ускорение реагирования и улучшение взаимодействия экстренных оперативных служб при вызовах (сообщениях о происшествиях).

1.4. Система-112 предназначена для решения следующих основных задач:

- прием по номеру «112» вызовов (сообщений о происшествиях);

- получение от оператора связи сведений о местонахождении лица, обратившегося по номеру «112», и (или) абонентского устройства, с которого был осуществлен вызов (сообщение о происшествии), а также иных данных, необходимых для обеспечения реагирования на вызов (сообщение о происшествии);

- анализ поступающей информации о происшествиях;

- направление информации о происшествиях, в том числе вызовов (сообщений о происшествиях), в дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб в соответствии с их компетенцией для организации экстренного реагирования;

- обеспечение дистанционной психологической поддержки лицу, обратившемуся по номеру «112»;

- автоматическое восстановление соединения с пользовательским (оконечным) оборудованием лица, обратившегося по номеру «112», в случае внезапного прерывания соединения;

- регистрация всех входящих и исходящих вызовов (сообщений о происшествиях) по номеру «112»;

- ведение базы данных об основных характеристиках происшествий, о начале, завершении и об основных результатах экстренного реагирования на полученные вызовы (сообщения о происшествиях);

- возможность приема вызовов (сообщений о происшествиях) на иностранных языках.

2. Структура системы-112

2.1. Система-112 является территориально распределенной автоматизированной информационно-управляющей системой, создаваемой на территории Ярославской области.

2.2. Система-112 состоит из следующих основных подсистем:

- телекоммуникационная подсистема, обеспечивающая прохождение вызовов (сообщений о происшествиях), включая телефонные вызовы и короткие текстовые сообщения от пользователей (абонентов) сетей фиксированной или подвижной радиотелефонной связи в систему-112, а также прохождение вызова (сообщения о происшествии) от системы-112 в дежурно-диспетчерские службы соответствующих экстренных оперативных служб;

- информационно-коммуникационная подсистема, обеспечивающая хранение и актуализацию баз данных, обработку информации о полученных вызовах (сообщениях о происшествиях) и возможность получения из архива информации о происшествии в оперативном режиме, а также информационно-аналитическую поддержку принятия решений об экстренном реагировании на принятые вызовы (сообщения о происшествиях) и планирование мер реагирования. В состав указанной подсистемы входит центр обработки вызовов системы-112, в котором производится прием и обработка вызовов (сообщений о происшествиях), поступающих в систему-112;

- подсистема консультативного обслуживания, предназначенная для оказания информационно-справочной помощи лицам, обратившимся по номеру «112», по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности;

- геоинформационная подсистема, отображающая на основе электронных карт природно-географические, социально-демографические, экономические и другие характеристики территории, местонахождение лица, обратившегося по номеру «112», и (или) абонентского устройства, с которого осуществлен вызов (сообщение о происшествии), место происшествия, а также местонахождение транспортных средств экстренных оперативных служб, привлеченных к реагированию на происшествие;

- подсистема мониторинга, предназначенная для приема и обработки информации и сигналов, поступающих от датчиков, установленных на контролируемых стационарных и подвижных объектах, в том числе от автомобильных терминалов системы экстренного реагирования при авариях «ЭРА-ГЛОНАСС» и терминалов ГЛОНАСС/GPS, установленных на транспортных средствах экстренных оперативных служб, привлеченных к реагированию на происшествие, и транспортных средствах, перевозящих опасные грузы;

- подсистема обеспечения информационной безопасности, предназначенная для защиты информации и средств ее обработки в системе‑112.

2.3. Система-112 обеспечивает информационное взаимодействие органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе ЕДДС, а также дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации, в том числе:

- службы пожарной охраны;

- службы реагирования в чрезвычайных ситуациях;

- службы полиции;

- службы скорой медицинской помощи;

- аварийной службы газовой сети;

- службы «Антитеррор».

3. Функционирование системы-112

3.1. Система-112 функционирует в круглосуточном режиме и находится в постоянной готовности к организации экстренного реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях).

3.2. Прием вызовов (сообщений о происшествиях) в системе-112 осуществляется операторским составом центра обработки вызовов системы‑112 и операторским персоналом ЕДДС (далее – операторский персонал системы-112).

В течение 75 секунд с момента приема вызова (сообщения о происшествии) операторский персонал системы-112:

- обрабатывает вызов (сообщение о происшествии);

- вводит в базу данных системы-112 основные характеристики вызова (сообщения о происшествии);

- в целях исключения ложных вызовов и предотвращения фактов необоснованного привлечения сил и средств экстренных оперативных служб анализирует вызов на предмет наличия (отсутствия) признаков происшествия в порядке, предусмотренном соглашением с соответствующей экстренной оперативной службой;

- при наличии признаков происшествия передает вызов (сообщение о происшествии) в дежурно-диспетчерскую службу соответствующей экстренной оперативной службы;

- при отсутствии признаков происшествия информирует лицо, обратившееся по номеру «112», о недопустимости злоупотребления правом и предусмотренной действующим законодательством ответственности за заведомо ложный вызов специализированных служб;

- по просьбе лица, обратившегося по номеру «112», оказывает ему дистанционную психологическую поддержку и (или) информационно-справочную помощь по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности.

3.3. Дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб размещают в базе данных системы-112 информацию о ходе и об окончании мероприятий по экстренному реагированию на вызов (сообщение о происшествии) не позднее окончания дежурной смены, принявшей вызов.

3.4. Обмен информацией в рамках функционирования системы-112 осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством, на основании соглашений, заключенных между участниками обмена.

3.5. Функционирование и развитие сетей связи, используемых в системе-112, осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

3.6. Обмен информацией о происшествиях, поступившей с территории Вологодской, Костромской, Тверской, Московской, Владимирской, Ивановской областей в рамках функционирования системы-112, осуществляется на основании соглашений об информационном взаимодействии с уполномоченными органами указанных областей.

4. Участники системы-112

4.1. Участниками системы-112 являются Главное управление МЧС России по Ярославской области, департамент информатизации и связи Ярославской области, департамент региональной безопасности Ярославской области, департамент здравоохранения и фармации Ярославской области, органы местного самоуправления муниципальных образований области, органы и организации, в ведении которых находятся экстренные оперативные службы, указанные в пункте 2.3 раздела 2 настоящего Положения.

4.2. Функции участников системы-112 определяются в соответствии с действующим законодательством, настоящим Положением и соглашениями между участниками системы-112.

4.3. Департамент информатизации и связи Ярославской области:

- организует разработку проектной документации по созданию системы-112;

- разрабатывает техническую документацию по созданию и эксплуатации системы-112;

- организует проведение работ по созданию системы-112;

- организует и обеспечивает опытную эксплуатацию, государственные испытания и эксплуатацию системы-112;

- принимает участие в пределах своих полномочий в планировании развития системы-112;

- представляет в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий информацию для формирования и ведения реестра систем обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» субъектов Российской Федерации в составе и по форме, которые устанавливаются Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

4.5. Департамент региональной безопасности Ярославской области:

- организует функционирование центра обработки вызовов системы-112;

- организует взаимодействие подведомственных дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб с операторским персоналом системы-112;

- осуществляет материально-техническое обеспечение центра обработки вызовов системы-112 и подведомственных дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб;

- организует взаимодействие автоматизированных систем, используемых операторским персоналом подведомственных дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб, с системой-112, а также модернизацию соответствующих систем для обеспечения указанного взаимодействия;

- обеспечивает  подготовку персонала подведомственных дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб системы-112 на базе государственного образовательного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования специалистов Ярославской области «Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям»;

- принимает участие в пределах своих полномочий в организации и обеспечении опытной эксплуатации, государственных испытаниях и эксплуатации системы-112, в том числе устанавливает предельную численность гражданского персонала (работников), обеспечивающего функционирование системы-112;

- принимает участие в пределах своих полномочий в планировании развития системы-112.

4.6. Департамент здравоохранения и фармации Ярославской области:

- организует взаимодействие подведомственных дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб с операторским персоналом системы-112;

- осуществляет материально-техническое обеспечение подведомственных дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб;

- организует взаимодействие автоматизированных систем, используемых операторским персоналом подведомственных дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб, с системой-112, а также модернизацию соответствующих систем для обеспечения указанного взаимодействия;

- организует подготовку персонала подведомственных дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб системы-112 на базе государственного образовательного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования специалистов Ярославской области «Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям»;

5. Финансирование системы-112

Расходы, связанные с созданием, эксплуатацией и развитием системы-112, осуществляются за счет средств федерального бюджета, бюджета Ярославской области и местных бюджетов муниципальных образований области в соответствии с законами о бюджетах, а также за счет средств органов и организаций, в ведении которых находятся экстренные оперативные службы, указанные в пункте 2.3 раздела 2 настоящего Положения.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 120.010.000 Общие положения в сфере информации и информатизации, 160.010.000 Общие положения в сфере обеспечения безопасности государства, общества и личности

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать