Основная информация

Дата опубликования: 16 июня 2017г.
Номер документа: RU89000201700667
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ямало-Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Салехард

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

НАДЗОРА И КОНТРОЛЯ ЗА ПРИЕМОМ НА РАБОТУ ИНВАЛИДОВ В ПРЕДЕЛАХ УСТАНОВЛЕННОЙ КВОТЫ С ПРАВОМ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК, ВЫДАЧИ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ ПРЕДПИСАНИЙ И СОСТАВЛЕНИЯ ПРОТОКОЛОВ В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ

(наименование в ред. от 03.06.2020 № 699-П)

(в ред. от 03.06.2020 № 699-П)

В соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», абзацем вторым пункта 6 части 1 статьи 7.1-1 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов в Ямало-Ненецком автономном округе.

(пункт 1 в ред. от 03.06.2020 № 699-П)

2. пункт исключен – от 03.06.2020 № 699-П

Губернатор

Ямало-Ненецкого автономного округа                                                                      Д.Н. Кобылкин

от 16 июня 2017 г. № 565-П

1

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Ямало-Ненецкого автономного округа

ПОРЯДОК

организации и осуществления надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной

квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных

для исполнения предписаний и составления протоколов

в Ямало-Ненецком автономном округе

(наименование в ред. от 03.06.2020 № 699-П)

1. Настоящий Порядок определяет механизм организации и осуществления надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов в Ямало-Ненецком автономном округе (далее – надзор и автономный округ).

(пункт 1 в ред. от 03.06.2020 № 699-П)

2. Центральным исполнительным органом государственной власти автономного округа, уполномоченным на организацию и осуществление надзора и контроля, является департамент занятости населения автономного округа (далее – уполномоченный орган).

(пункт 2 в ред. от 03.06.2020 № 699-П)

3. Перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление надзора и контроля (далее – должностные лица), утверждается постановлением Правительства автономного округа.

(пункт 3 в ред. от 03.06.2020 № 699-П)

4. Надзор и контроль осуществляется уполномоченным органом в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ), федеральным государственным стандартом государственной функции надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 апреля 2013 года № 181н, настоящим Порядком, а также административным регламентом осуществления надзора и контроля.

(пункт 4 в ред. от 03.06.2020 № 699-П)

5. Предметом надзора и контроля является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее – субъект контроля) в процессе осуществления своей деятельности обязательных требований действующего законодательства Российской Федерации в сфере занятости населения и квотирования рабочих мест для трудоустройства инвалидов в пределах установленной квоты (далее – обязательные требования).

(пункт 5 в ред. от 03.06.2020 № 699-П)

5-1. При осуществлении надзора и контроля применяется риск-ориентированный подход.

              5-2. Отнесение деятельности субъектов контроля к определенной категории риска производится в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года № 806 (далее – Правила отнесения к категории риска).

              5-3. Критерии отнесения деятельности субъектов контроля к категориям риска при осуществлении надзора и контроля приведены в приложении к настоящему Порядку.

              5-4. Отнесение деятельности субъектов контроля к определенной категории риска, изменение категории риска оформляются приказом уполномоченного органа.

              При отсутствии приказа уполномоченного лица об отнесении деятельности субъекта контроля к определенной категории риска деятельность данного субъекта контроля считается отнесенной к категории низкого риска.

              5-5. Уполномоченное лицо ведет перечень субъектов контроля, деятельности которых присвоены категории риска (далее – перечень). Включение субъектов контроля в перечень осуществляется на основании приказа уполномоченного лица.

              5-6. Перечень содержит следующую информацию:

              - полное наименование субъекта контроля;

              - основной государственный регистрационный номер;

              - индивидуальный номер налогоплательщика;

              - адрес места нахождения и фактического осуществления деятельности;

              - категория риска, дата и номер приказа уполномоченного лица об отнесении субъекта контроля к соответствующим категориям риска.».

              5-7. По запросу субъекта контроля уполномоченный орган в порядке, установленном Правилами отнесения к категории риска, представляет информацию об отнесении его деятельности к соответствующей категории риска.

              5-8. Субъект контроля вправе в порядке, установленном Правилами отнесения к категории риска, подать в уполномоченный орган заявление об изменении категории риска, присвоенной его деятельности.

(пункты 5-1 – 5-8 введены от 03.06.2020 № 699-П)

6. Надзор и контроль осуществляются посредством проведения:

              - мероприятий по контролю без взаимодействия с субъектами контроля в форме наблюдения за соблюдением обязательных требований посредством анализа информации о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов, обязанность по предоставлению которой установлена Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации».

              Мероприятия по контролю без взаимодействия с субъектами контроля и оформление результатов данных мероприятий проводятся должностными лицами уполномоченного органа в пределах своей компетенции в соответствии с порядком оформления и содержания заданий на проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с субъектами контроля, порядком оформления результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с субъектами контроля, утвержденными уполномоченным органом;

              - плановых (внеплановых) проверок в порядке и сроки, установленные административным регламентом осуществления надзора и контроля, утверждаемым уполномоченным органом.

              При проведении плановой проверки должностными лицами уполномоченного органа используется проверочный лист (список контрольных вопросов, отражающих содержание обязательных требований) по форме, утвержденной уполномоченным органом.

(пункт 6 в ред. от 03.06.2020 № 699-П)

6-1. В целях предупреждения нарушений субъектами контроля обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, уполномоченный орган осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми уполномоченным органом программами профилактики нарушений.

(пункт 6-1 введен от 03.06.2020 № 699-П)

7. В соответствии с пунктом 87 части 2 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях перечень должностных лиц уполномоченного органа, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 5.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа.

Перечень должностных лиц уполномоченного органа, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, определяется законом автономного округа.

7-1. В соответствии со статьями 8.2, 8.3 Федерального закона № 294-ФЗ, настоящим Порядком перечень должностных лиц уполномоченного органа, имеющих право выдавать предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, утверждается приказом уполномоченного органа.

(пункт 7-1 введен от 03.06.2020 № 699-П)

8. Порядок информирования об организации и осуществлении надзора и контроля, состав, последовательность и сроки исполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, порядок и формы контроля за их исполнением, права и обязанности лиц, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченного органа и должностных лиц уполномоченного органа определяются Федеральным законом № 294-ФЗ и административным регламентом осуществления регионального государственного контроля.

(пункт 8 в ред. от 03.06.2020 № 699-П)

9. Информация о результатах надзора и контроля размещается на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

(пункт 9 в ред. от 03.06.2020 № 699-П)

Приложение

к Порядку организации и осуществления надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов в Ямало-Ненецком автономном округе

(введено от 03.06.2020 № 669-П)

КРИТЕРИИ

отнесения деятельности субъектов контроля к определенной категории

риска при осуществлении надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов

в Ямало-Ненецком автономном округе

№ п/п

Виды деятельности работодателей

Категория риска

Особенности проведения плановых проверок

1

2

3

4

1.

Деятельность работодателей, численность работников которых составляет не менее

35 человек, при наличии в течение трех лет, предшествующих текущему году, одного из следующих условий:

- вступившего в законную силу постановления суда о признании должностного лица работодателя (работодателя) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного

частью 1 статьи 5.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ);

- вступившего в законную силу постановления суда о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном

частью 1 статьи 5.42 КоАП РФ, в отношении должностного лица работодателя (работодателя) на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5, пункта 2 части 1.1 статьи 29.9 КоАП РФ;

- неисполнение субъектом контроля предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в сфере занятости населения и квотирования рабочих мест для трудоустройства инвалидов в пределах установленной квоты в части неисполнения обязанности по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов, в том числе специальных рабочих мест

категория среднего риска

плановая проверка проводится не чаще 1 раза в 4 года и не реже 1 раза в 5 лет

2.

Деятельность работодателей, численность работников которых составляет не менее

35 человек, при наличии в течение трех лет, предшествующих текущему году, одного из следующих условий:

- вступившего в законную силу постановления суда о признании должностного лица работодателя (работодателя) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 КоАП РФ;

- вступившего в законную силу постановления суда о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 КоАП РФ, в отношении должностного лица работодателя (работодателя) на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5, пункта 2 части 1.1 статьи 29.9 КоАП РФ

- неисполнения субъектом контроля предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в сфере занятости населения и квотирования рабочих мест для трудоустройства инвалидов в пределах установленной квоты в части неисполнения обязанности по представлению в органы службы занятости информации о квотировании (непредставление информации о квотировании, в том числе несвоевременное представление, представление не в полном объеме, искаженном виде)

категория умеренного риска

плановая проверка проводится не чаще 1 раза в 6 лет и не реже 1 раза в 8 лет

3.

Деятельность работодателей, численность работников которых составляет не мене

35 человек

категория низкого риска

плановые проверки не проводятся

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 22.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать