Основная информация

Дата опубликования: 16 июня 2020г.
Номер документа: RU46040505202000042
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курская область
Принявший орган: Администрация Малогнеушевского сельсовета Рыльского района Курской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

МАЛОГНЕУШЕВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

РЫЛЬСКОГО РАЙОНА

КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 июня 2020 г. №118

Об утверждении муниципальной программы Малогнеушевского сельсовета Рыльского района Курской области «Комплексное развитие сельских территорий Малогнеушевского сельсовета Рыльского района Курской области»

В целях реализации участия муниципального образования «Ивановский сельсовет» Рыльского района Курской области в мероприятиях государственной программы Курской области «Комплексное развитие сельских территорий Курской области», утвержденной постановлением Администрации Курской области от 065.11.2019 №1066-па, в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Устава муниципального образования «Ивановский сельсовет» Рыльского района Курской области, Администрация Малогнеушевского сельсовета Рыльского района постановляет:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу Малогнеушевского сельсовета Рыльского района Курской области «Комплексное развитие сельских территорий Малогнеушевского сельсовета Рыльского района Курской области».

2. Постановление вступает в силу после его официального опубликования в установленном порядке и распространяет свое действие с 1 января 2021 года и применятся к правоотношениям, возникшим при исполнении бюджета муниципального образования «Малогнеушевский сельсовет» Рыльского района Курской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.

Глава Малогнеушевского сельсовета

Рыльского района                                                                                                  Н.А. Разбегаева

Утверждена

Постановлением Администрации

Малогнеушевского сельсовета

Рыльского района Курской области

от 16.06.2020 г. №118

Муниципальная программа Малогнеушевского сельсовета Рыльского района Курской области «Комплексное развитие сельских территорий Малогнеушевского сельсовета Рыльского района Курской области»

Паспорт муниципальной программы Малогнеушевского сельсовета Рыльского района Курской области «Комплексное развитие сельских территорий Малогнеушевского сельсовета Рыльского района Курской области»

Соисполнители программы

отсутствуют

Участники программы

Администрация Малогнеушевского сельсовета Рыльского района

Подпрограммы программы

Программно-целевые инструменты программы

подпрограмма 1 «Благоустройство сельских территорий»

отсутствуют

Цели программы

реализация проектов по благоустройству

Задачи программы

приближение условий жизнедеятельности в сельских поселениях к городским стандартам при сохранении особенностей сельского расселения, застройки и образа жизни;

повышение привлекательности жизни в сельской местности для переселения горожан и соотечественников из-за рубежа

Целевые индикаторы и показатели программы

рост численности сельского населения Малогнеушевского сельсовета Рыльского района, процент

Этапы и сроки реализации программы

один этап, 2021-2025 годы

Объемы бюджетных ассигнований программы

общий объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы составляет 500, 000 тыс. рублей, в том числе по годам:

2021 год - 280, 000 тыс. рублей;

2022 год - 0 тыс. рублей;

2023 год - 220, 000 тыс. руб.;

2024 год - 0 тыс. руб.;

2025 год - 0 тыс. руб.,

Ожидаемые результаты реализации программы

сохранение численности населения в Малогнеушевском сельсовете Рыльского района на уровне не менее 101 процентов в 2025 году по сравнению с 2020 годом.

I. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

Муниципальная программа Малогнеушевского сельсовета Рыльского района Курской области «Комплексное развитие сельских территорий Малогнеушевского сельсовета Рыльского района Курской области» (далее - Муниципальная программа) определяет цели, задачи и направления развития сельских территорий Малогнеушевского сельсовета Рыльского района Курской области. Муниципальная программа разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 года №696 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий» и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» и постановлением Администрации Курской области от 6 ноября 2019 года №1066-па «Об утверждении государственной программы Курской области «Комплексное развитие сельских территорий Курской области».

Сельские территории Малогнеушевского сельсовета Рыльского района Курской области являются её стратегическим ресурсом, однако отсутствие возможности удовлетворить свои насущные потребности, сложные условия жизни сельского населения, оторванность сельских поселений от научно-технических достижений XXI века, недостаточная вовлеченность сельского населения в практики гражданского общества, слабое развитие транспортной инфраструктуры и средств связи не позволяют реализовать потенциал сельских территории в полной мере.

На основе данных статистического наблюдения на начало 2020 года население Малогнеушевского сельсовета Рыльского района Курской области составляло 1576 человека, сократившись по сравнению с 2019 годом на 1606 человека.

Сельское население проживает в 4 населенных пунктах муниципального образования.

Преобладающая часть сельского населения Малогнеушевского сельсовета Рыльского района проживает в трех сельских населенных пунктах - д. Малогнеушево, пос. им. Куйбышева и д. Износково. В отличие от городского населения они имеют недостаточно развитую коммуникационную, транспортную и инженерную инфраструктуру, не обладают необходимыми условиями для развития предпринимательства, прежде всего, малого бизнеса, не имеют соответствующей современным условиям базы для оказания сельскому населению образовательных, медицинских, жилищно-коммунальных и социально-культурных услуг. Сельские территории характеризуются высоким уровнем безработицы и бедности. Так, по данным Росстата, по состоянию на 1 января 2018 г.:

уровень безработицы на сельских территориях - 5, 3%;

доля сельского населения с денежными доходами ниже прожиточного минимума - 22%;

более 67% жилищного фонда в сельской местности не оборудовано всеми видами благоустройства;

нормативным требованиям отвечают только 53% местных дорог;

чуть более 40% населения имеет скоростной доступ к Интернету.

Основными факторами, тормозящими развитие сельских территорий, являются:

ведомственная разобщенность в управлении сельскими территориями, не позволяющая реализовать комплексный подход к развитию сельских территорий в преодолении бедности, неравенства и безработицы;

узкоотраслевой аграрный подход к развитию экономики села, обуславливающий низкий уровень диверсификации сельской экономики;

ограничение доступа жителей села к объектам социальной и инженерной инфраструктуры;

недостаточное научное кадровое обеспечение развития сельских территорий;

Муниципальная программа определяет цели, задачи, направления комплексного развития сельских территорий, объёмы финансового обеспечения и механизмы реализации мероприятий, а также их целевые показатели.

Прогноз реализации Муниципальной программы основывается на расчете достижимости значений целевых показателей и включённых в неё подпрограмм.

Динамика развития сельских территорий будет формироваться под воздействием различных факторов. Объективные различия в уровне социально-экономического развития сельских и городских территорий будут являться основной причиной дальнейшей миграции сельского населения в город. Вместе тем, ряд решений, предусмотренных Муниципальной программой по повышению качества жизни на сельских территориях, позволит замедлить данную тенденцию, обеспечить сохранение численности сельского населения, в том числе молодежи, способствовать повышению уровня благосостояния населения.

В прогнозный период наметятся следующие значимые тенденции:

стабилизация численности населения, проживающего на сельских территориях;

ускоренное развитие социальной, инженерной, коммунальной инфраструктуры на сельских территориях и доведение уровня комфортности проживания на сельских территориях до городского уровня;

улучшение экологической ситуации.

II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Муниципальной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов Муниципальной программы, сроков и этапов реализации Муниципальной программы

Приоритетами Муниципальной программы являются: комплексное развитие сельских территорий, повышение благосостояния, уровня жизни и занятости граждан.

Муниципальная программа базируется на положениях Федерального закона «О развитии сельского хозяйства», Стратегии устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 февраля 2015 г. №151-р (далее - Стратегия). Стратегия направлена на создание условий для обеспечения стабильного повышения качества и уровня жизни сельского населения на основе преимуществ сельского образа жизни, что позволит сохранить социальный и экономический потенциал сельских территорий, и обеспечит выполнение ими общенациональных функций - производственной, демографической, трудоресурсной, пространственно-коммуникационной, сохранения историко-культурных основ идентичности народов страны, поддержания социального контроля и освоенности сельских территорий.

Целями Муниципальной программы являются:

реализация проектов по благоустройству.

Для достижения указанных целей в рамках реализации Муниципальной программы планируется решение следующих задач:

приближение условий жизнедеятельности в сельских поселениях к городским стандартам при сохранении особенностей сельского расселения, застройки и образа жизни;

повышение привлекательности жизни в сельской местности для переселения горожан и соотечественников из-за рубежа.

Показателями (индикаторами) реализации Муниципальной программы являются:

рост численности сельского населения Малогнеушевского сельсовета Рыльского района, процентов.

Плановые значения целевых показателей (индикаторов) Муниципальной программы приведены в приложении №1 к настоящей Муниципальной программе.

Реализация предусмотренных Муниципальной программой мероприятий будет способствовать созданию условий для комплексного развития сельских территорий и обеспечит достижение следующих положительных результатов, определяющих ее социально-экономическую эффективность:

сохранение численности населения Малогнеушевского сельсовета Рыльского района Курской области на стабильном уровне к 2025 году.

В целом использование комплексного подхода к повышению уровня комфортности проживания на сельских территориях будет способствовать созданию благоприятных условий для повышения инвестиционной активности, созданию новых рабочих мест с учетом применения современных технологий в организации труда, повышению налогооблагаемой базы бюджета Малогнеушевского сельсовета Рыльского района и обеспечению роста сельской экономики в целом.

Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы Малогнеушевского сельсовета Рыльского района Курской области «Комплексное развитие сельских территорий Малогнеушевского сельсовета Рыльского района Курской области» приведены в приложении №3 к Муниципальной программе.

Муниципальную программу предполагается реализовать в один этап - в 2020 - 2025 годах.

III. Сведения о показателях и индикаторах муниципальной программы

Показателями (индикаторами) реализации Муниципальной программы являются:

рост численности сельского населения Малогнеушевского сельсовета Рыльского района, процент.

Данные показатели определяются ежегодно на основе данных статистического наблюдения.

Значения данных показателей (индикаторов) Муниципальной программы характеризуют конечные общественно значимые результаты, непосредственные результаты и уровень удовлетворенности потребителей оказываемыми участниками Муниципальной программы услугами (работами), их объемом и качеством.

Показателями (индикаторами) реализации подпрограммы 1 «Благоустройство сельских территорий» являются:

количество реализованных проектов по благоустройству сельских территорий, единиц.

Показатель (индикатор) «количество реализованных проектов по благоустройству сельских территорий, единиц» определяется по количеству реализованных в отчетном году проектов по благоустройству сельских территорий.

Временные характеристики показателя (индикатора) - ежеквартальный, нарастающим итогом с начала года, за отчетный период.

Показатель (индикатор) определяется в абсолютном значении путем суммирования количества проектов по благоустройству сельских территорий.

Сбор информации осуществляется на основе данных статистического наблюдения и отчетности органов местного самоуправления.

Ответственный за сбор данных по показателю (индикатору) - Администрация Малогнеушевского сельсовета Рыльского района Курской области.

IV. Обобщенная характеристика основных мероприятий Муниципальной программы и ведомственных целевых программ, подпрограмм Муниципальной программы

Основные мероприятия подпрограмм Муниципальной программы предусматривают комплекс взаимосвязанных мер, направленных на достижение целей Муниципальной программы, а также на решение наиболее важных текущих и перспективных задач, обеспечивающих комплексное развитие сельских территорий.

В рамках Муниципальной программы реализуются следующие подпрограммы:

подпрограмма 1 «Благоустройство сельских территорий» (далее - Подпрограмма 1) ;

Переченьосновных мероприятий подпрограмм муниципальной программы Малогнеушевского сельсовета Рыльского района Курской области «Комплексное развитие сельских территорий Малогнеушевского сельсовета Рыльского района Курской области» приведен в приложении №2 к Муниципальной программе.

Муниципальной программой не предусматривается реализация ведомственных целевых программ.

V. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы (при оказании муниципальными учреждениями муниципальных услуг (работ) в рамках муниципальной программы)

В рамках реализации Муниципальной программы муниципальные задания не формируются.

VI. Обобщенная характеристика основных мероприятий, реализуемых поселениями Рыльского района Курской области в случае их участия в разработке и реализации муниципальной программы (если муниципальная программа направлена на достижение целей, реализация которых предусматривает участие поселений Рыльского района Курской области в рамках их полномочий)

Поселения Рыльского района Курской области в разработке и реализации Программы не участвуют.

VII. Информация об участии предприятий и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности в реализации муниципальной программы

Участие предприятий и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности как субъектов, осуществляющих реализацию мероприятий муниципальной программы, не предполагается.

VIII. Обоснование выделения подпрограмм

Выделение и включение в муниципальную программу отдельных подпрограмм соответствует принципам программно-целевого управления экономикой. Муниципальная программа представляет собой комплекс взаимоувязанных мероприятий по обеспечению стимулирующих условий для развития сельских территорий и включает в себя одну подпрограмму, которая содержит основные мероприятия, направленные на решение поставленных задач в сфере комплексного развития сельских территорий Малогнеушевского сельсовета Рыльского района Курской области.

В состав муниципальной программы включена следующая подпрограмма:

Подпрограмма 1 «Благоустройство сельских территорий».

IX. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Муниципальной программы

Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации Муниципальной программы, рассчитывается исходя из необходимости достижения запланированных целевых показателей, с учетом достижения целей и задач подпрограмм Муниципальной программы и привлечения в порядке софинансирования средств федерального, областного и местного бюджета, а также внебюджетных источников.

Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы составляет 500, 000 тыс. рублей, в том числе по годам:

2021 год - 280, 000 тыс. рублей;

2022 год - 0 тыс. рублей;

2023 год - 220, 000 тыс. руб.;

2024 год - 0 тыс. руб.;

2025 год - 0 тыс. руб.

Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы Малогнеушевского сельсовета Рыльского района Курской области «Комплексное развитие сельских территорий Малогнеушевского сельсовета Рыльского района Курской области» за счет средств бюджета Малогнеушевского сельсовета Рыльского района Курской области, приведено в приложении №4 к Муниципальной программе.

Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, областного бюджета, бюджета Малогнеушевского сельсовета Рыльского района Курской области и внебюджетных источников на реализацию целей муниципальной программы Малогнеушевского сельсовета Рыльского района Курской области «Комплексное развитие сельских территорий Малогнеушевского сельсовета Рыльского района Курской области» приведено в приложении №5 к Муниципальной программе.

X. Оценка степени влияния выделения дополнительных объемов ресурсов на показатели (индикаторы) Муниципальной программы (подпрограммы), состав и основные характеристики ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограмм Муниципальной программы

Достижение плановых значений показателей (индикаторов) Муниципальной программы, подпрограмм Муниципальной программы будет обеспечено при условии их финансирования в 2020 - 2025 годах в объеме, указанном в паспорте Муниципальной программы, с учетом корректировки бюджетных ассигнований на реализацию Муниципальной программы исходя из предложений исполнителя и участников Муниципальной программы при формировании областного и местного бюджетов на очередной финансовый год и плановый период.

XI. Анализ рисков реализации муниципальной Программы (вероятных явлений, событий, процессов, не зависящих от ответственного исполнителя, соисполнителей и участников муниципальной программы и негативно влияющих на основные параметры муниципальной программы (подпрограммы) и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы

Анализ рисков, снижающих вероятность полной реализации Муниципальной программы, достижения поставленных целей и решения задач, позволяет выделить внутренние и внешние риски.

1. Внутренние риски.

Финансовые риски вероятны ввиду значительной продолжительности Муниципальной программы и ее финансирования не в полном объеме.

Отсутствие или недостаточное финансирование мероприятий в рамках Муниципальной программы могут привести к:

снижению уровня жизни населения на сельских территориях;

ограничению доступа жителей села к объектам социальной и инженерной инфраструктуры;

снижению уровня занятости сельского населения.

Преодоление рисков может быть осуществлено путем сохранения устойчивого финансирования Муниципальной программы в целом и подпрограмм в ее составе в частности, а также путем дополнительных организационных мер, направленных на преодоление данных рисков.

Для минимизации риска будет производиться ежегодное уточнение объемов финансирования и мероприятий Муниципальной программы. При этом, учитывая сложившуюся систему трехлетнего бюджетного планирования и наличие финансовых резервов Малогнеушевского сельсовета Рыльского района Курской области, риск сбоев в реализации Муниципальной программы в результате недофинансирования можно считать минимальным. Оценка данного риска - риск низкий.

2. Внешние риски.

К внешним рискам относятся экономические риски, которые подразумевают влияние нестабильной экономической ситуации в стране, экономического кризиса и прочих факторов на показатели эффективности реализации Муниципальной программы. Данные риски могут привести как к снижению объемов финансирования программных мероприятий из средств областного бюджета, так и к недостатку внебюджетных источников финансирования.

Управление рисками реализации Муниципальной программы будет осуществляться на основе проведения анализа сельских территорий, их текущего состояния, определения особенностей, возможных вариантов развития, а также необходимых для развития действий и их потенциального эффекта.

XII. Методика оценки эффективности муниципальной программы

Оценка эффективности реализации муниципальной программы будет осуществляться с использованием целевых индикаторов и показателей (далее - показатели) выполнения муниципальной программы. Проведение текущего мониторинга и оценки степени достижения целевых значений показателей позволят анализировать ход выполнения муниципальной программы и принимать правильные управленческие решения.

Методика оценки эффективности муниципальной программы представляет собой алгоритм оценки ее фактической эффективности в процессе и по итогам реализации. Фактическая эффективность муниципальной программы основывается на оценке ее результативности с учетом объема ресурсов, направленных на реализацию муниципальной программы, а также реализовавшихся рисков и социально-экономических эффектов, оказывающих влияние на изменение ситуации в сфере транспортного комплекса.

Методика оценки эффективности муниципальной программы включает в себя проведение количественных оценок эффективности по следующим направлениям:

1) степень достижения запланированных результатов (достижения целей и решения задач муниципальной программы) ;

2) степень соответствия фактических затрат бюджета Малогнеушевского сельсовета Рыльского района Курской области запланированному уровню (оценка полноты использования средств бюджета) и эффективности использования средств бюджета Малогнеушевского сельсовета Рыльского района Курской области (оценка экономической эффективности достижения результатов) ;

3) степень реализации мероприятий муниципальной программы (сопоставление количества запланированных мероприятий программы и фактически выполненных).

Степень достижения запланированных результатов по каждому показателю муниципальной программы производится по формуле:

Тfi

Еi = --------- x 100%, где:

Тpi

Еi - степень достижения i-показателя муниципальной программы (процентов) ;

Тfi - фактическое значение показателя;

Тpi - установленное муниципальной программой целевое значение показателя.

Расчет результативности реализации муниципальной программы в целом проводится по формуле:

, где:

Е степень достижения запланированных результатов результативность реализации муниципальной программы (процентов) ;

n - количество показателей муниципальной программы.

Степень соответствия фактических затрат бюджета Малогнеушевского сельсовета Рыльского района Курской области запланированному уровню финансирования муниципальной программы определяется по следующей формуле:

Кpoi = (Сfoi / Сpoi) x 100%, где:

Кpoi - степень соответствия фактических затрат бюджета Малогнеушевского сельсовета Рыльского района Курской области запланированному уровню финансирования i-основного мероприятия муниципальной программы;

Сfoi - сумма средств бюджета Малогнеушевского сельсовета Рыльского района Курской области, израсходованных на реализацию i-основного мероприятия муниципальной программы;

Сpoi - установленная муниципальной программой сумма средств бюджета Малогнеушевского сельсовета Рыльского района Курской области на реализацию i-основного мероприятия.

Расчет полноты использования средств бюджета Малогнеушевского сельсовета Рыльского района Курской области в целом по муниципальной программе проводится по формуле:

, где:

Кро - степень соответствия фактических затрат бюджета Малогнеушевского сельсовета Рыльского района Курской области запланированному уровню финансирования основных мероприятий муниципальной программы (процентов);

n - количество финансируемых основных мероприятий муниципальной программы.

Коэффициент эффективности использования средств, выделяемых из бюджета Малогнеушевского сельсовета Рыльского района Курской области, определяется по следующей формуле:

Е

Кеоi = ----------, где:

Кро

Кеоi - коэффициент эффективности использования средств, выделяемых из бюджета Малогнеушевского сельсовета Рыльского района Курской области;

Кро - полнота использования средств бюджета Малогнеушевского сельсовета Рыльского района Курской области на реализацию основных мероприятий муниципальной программы;

Е - степень достижения запланированных результатов результативность реализации основных мероприятий муниципальной программы;

4) степень реализации основных мероприятий муниципальной программы проводится на основании процентного сопоставления количества запланированных основных мероприятий муниципальной программы и фактически выполненных по следующей формуле:

М x 100%

ф

СТ = -------------, где:

М

пл

СТ - степень реализации основных мероприятий муниципальной программы;

М - количество основных мероприятий муниципальной программы,

ф

фактически реализованных за отчетный период;

М - количество основных мероприятий муниципальной программы,

пл

запланированных на отчетный период.

Вывод об эффективности (неэффективности) реализации муниципальной программы может определяться на основании следующих критериев:

Вывод об эффективности реализации муниципальной программы

Критерий оценки эффективности реализации муниципальной программы Кеоi

Неэффективная

менее 0, 5

Уровень эффективности удовлетворительный

0, 5 - 0, 79

Эффективная

0, 8 - 1

Высокоэффективная

более 1

XIII. ПОДПРОГРАММЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Подпрограмма 1 «Благоустройство сельских территорий»

Паспорт подпрограммы 1 «Благоустройство сельских территорий»

Ответственный исполнитель подпрограммы

Администрация Малогнеушевского сельсовета Рыльского района

Участники подпрограммы

отсутствуют

Программно-целевые инструменты подпрограммы

отсутствуют

Цели подпрограммы

создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности

Задачи подпрограммы

повышение уровня комплексного обустройства сельских поселений объектами инженерной инфраструктуры;

обеспечение сельских территорий объектами инженерной инфраструктуры (обеспечение качественной питьевой водой)

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

количество реализованных проектов по благоустройству сельских территорий, единиц;

Этапы и сроки реализации подпрограммы

2021 - 2025 годы, в 1 этап

Объем бюджетных ассигнований подпрограммы

общий объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы составляет 500, 000 тыс. рублей, в том числе по годам:

2021 год - 280, 00 тыс. рублей;

2022 год - 0 тыс. рублей;

2023 год - 220, 00 тыс. руб.;

2024 год - 0 тыс. руб.;

2025 год - 0 тыс. руб.

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

Реализация 7 (семи) проектов по благоустройству сельских территорий

I. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

Подпрограмма «Благоустройство сельских территорий» (далее - подпрограмма) разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 г. №696 «Об утверждении муниципальной программы Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий» и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

Одним из важных факторов качества жизни, которые формируют предпочтения для проживания в той или иной местности, является обеспеченность и благоустройство жилищного фонда, наличие инженерных коммуникаций, транспортная доступность, а также развитие объектов социальной сферы и результативность их деятельности.

Показателем результативности использования программно-целевого подхода являются позитивные изменения в комплексном развитии сельских территорий в ходе реализации Муниципальной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. №717, программы «Устойчивое развитие сельских территорий Курской области на 2014 - 2017 годы и на период до 2021 года» которые создали определенные предпосылки для укрепления производственного и инфраструктурного потенциала сельских территорий.

Набор мероприятий в рамках подпрограммы должен обеспечивать возможность получения доступа к создаваемым объектам инфраструктуры.

Проекты развития сельских территорий должны обеспечивать достижение целевых показателей, установленных Муниципальной программой, ориентироваться на документы стратегического планирования Российской Федерации, прежде всего, на Стратегию пространственного развития, а также предусматривать возможность применения инновационных и технологичных решений имеющихся задач.

II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы

Формирование единой муниципальной политики в отношении сельских территорий на долгосрочный период было определено в Стратегии устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 февраля 2015 г. №151-р (далее - Стратегия).

Основной целью подпрограммы является создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности.

Задачей подпрограммы являетсяповышение уровня благоустройства сельских территорий

Целевыми показателями (индикаторами) подпрограммы являются:

количество реализованных проектов по благоустройству сельских территорий, единиц.

Плановые значения целевых показателей (индикаторов) подпрограммы приведены в приложении №1 к Муниципальной программе.

Реализация предусмотренных подпрограммой мероприятий будет способствовать созданию условий для комплексного развития сельских территорий и обеспечит достижение следующих положительных результатов:

реализовать 7 проектов по благоустройству сельских территорий;

Подпрограмму предполагается реализовать в один этап - 2021 - 2025 годы.

Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы приведены в приложении №1 к Муниципальной программе.

III. Характеристика основных мероприятий подпрограммы

Основные мероприятия подпрограммы направлены на достижение цели подпрограммы, а также на решение наиболее важных текущих и перспективных задач, обеспечивающих устойчивое развитие сельских территорий и позитивное влияние на экономические показатели развития региона.

Для достижения целей и решения задач подпрограммы необходимо реализовать следующие основные мероприятия.

Основное мероприятие 1.1 «Создание и обустройство зон отдыха, спортивных и детских игровых площадок, площадок для занятия адаптивной физической культурой и адаптивным спортом для лиц с ограниченными возможностями здоровья».

В рамках мероприятия планируется осуществить благоустройство следующих объектов:

- спортивной площадки в с. Ивановском;

- спортивной площадки в п. Учительский;

- создание зоны отдыха в центральном парке с. Ивановское.

Основное мероприятие 1.2 «Организация освещения территории, включая архитектурную подсветку зданий, строений, сооружений, в том числе с использованием энергосберегающих технологий».

В рамках мероприятия планируется организовать освещение стадиона в с. Ивановское.

Основное мероприятие 1.3 «Обустройство общественных колодцев и водоразборных колонок».

Планируется обустроить 10 (десять) общественных колодцев на территории Малогнеушевского сельсовета Рыльского района.

Основное мероприятие 1.4 «Обустройство площадок накопления твердых коммунальных отходов».

Предполагаются к обустройству в два этапа 40 единиц площадок накопления твердых коммунальных отходов на территории Малогнеушевского сельсовета Рыльского района.

Исполнителем основных мероприятий является Администрация Малогнеушевского сельсовета Рыльского района.

Срок реализации основного мероприятия: 2021 - 2025 годы, этапы реализации не выделяются.

Ожидаемыми результатами реализации основного мероприятия является реализация 7 проектов по благоустройству сельских территорий.

Реализация основных мероприятий обеспечивает достижение показателей, указанных в приложении №1 к Муниципальной программе.

Нереализация основных мероприятий повлечет снижение качества жизни сельского населения.

Перечень основных мероприятий подпрограммы муниципальной программы Малогнеушевского сельсовета Рыльского района Курской области «Комплексное развитие сельских территорий Малогнеушевского сельсовета Рыльского района Курской области» приведен в приложении №2 к Муниципальной программе.

IV. Прогноз сводных показателей муниципальных заданийпо этапам реализации подпрограммы

В рамках реализации подпрограммы муниципальные услуги (работы) не оказываются.

V. Информация об участии предприятий и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности в реализации подпрограммы

Предприятия и организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности в реализации подпрограммы не участвуют.

VI. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы

Объемы финансирования подпрограммы позволят обеспечить возможность реализации мероприятий, направленных на достижение ее целей и задач.

Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы составляет 500, 000 тыс. рублей, в том числе по годам:

2021 год - 280, 000 тыс. рублей;

2022 год - 0 тыс. рублей;

2023 год - 220, 000 тыс. руб.;

2024 год - 0 тыс. руб.;

2025 год - 0 тыс. руб.,

Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы Малогнеушевского сельсовета Рыльского района Курской области «Комплексное развитие сельских территорий Малогнеушевского сельсовета Рыльского района Курской области» за счет средств бюджета Малогнеушевского сельсовета Рыльского района Курской области приведено в приложении №4 к Муниципальной программе.

Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, областного бюджета, бюджета Малогнеушевского сельсовета Рыльского района Курской области и внебюджетных источников на реализацию целей муниципальной программы Малогнеушевского сельсовета Рыльского района Курской области «Комплексное развитие сельских территорий Малогнеушевского сельсовета Рыльского района Курской области» приведено в приложении №5 к Муниципальной программе.

X. Анализ рисков реализации подпрограммы и описаниемер управления рисками реализации подпрограммы

Анализ рисков, снижающих вероятность полной реализации подпрограммы и достижения поставленных целей и решения задач, позволяет выделить внутренние и внешние риски.

1. Внутренние риски.

Финансовые риски вероятны ввиду значительной продолжительности подпрограммы и ее финансирования не в полном объеме.

Отсутствие или недостаточное финансирование мероприятий подпрограммы могут привести кснижению качества жизни сельского населения.

Преодоление рисков может быть осуществлено путем сохранения устойчивого финансирования Муниципальной программы в целом и подпрограмм в ее составе в частности, а также путем дополнительных организационных мер, направленных на преодоление данных рисков.

Для минимизации риска будет производиться ежегодное уточнение объемов финансирования и мероприятий подпрограммы

2. Внешние риски.

К внешним рискам относятся экономические риски, которые подразумевают влияние нестабильной экономической ситуации в стране, экономического кризиса и прочих факторов на показатели эффективности реализации подпрограммы. Данные риски могут привести как к снижению объемов финансирования программных мероприятий из средств областного бюджета, так и к недостатку внебюджетных источников финансирования.

Управление рисками реализации подпрограммы будет осуществляться на основе проведения анализа сельских территорий, их текущего состояния, определения особенностей, возможных вариантов развития, а также необходимых для развития действий и их потенциального эффекта.

Приложение №1

к муниципальной программе

Малогнеушевского сельсовета Рыльского района

Курской области «Комплексное развитие сельской

Территорий Малогнеушевского сельсовета

Рыльского района Курской области»

Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы Малогнеушевского сельсовета Рыльского района Курской области «Комплексное развитие сельских территорий Малогнеушевского сельсовета Рыльского района Курской области», подпрограмм муниципальной программы и их значениях

№п/п

Наименование показателя (индикатора)

Ед. измерения

Значение показателей

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Муниципальная программа Малогнеушевского сельсовета Рыльского района Курской области «Комплексное развитие сельской территорий Малогнеушевского сельсовета Рыльского района Курской области «

Рост численности сельского населения Малогнеушевского сельсовета Рыльского района

%

101

100

100

100

100

100

101

Подпрограмма 1 «Благоустройство сельских территорий»

Количество реализованных проектов по благоустройству сельских территорий

ед.

-

-

3

0

4

-

-

в том числе по основным мероприятиям:

1.1.

создание и обустройство зон отдыха, спортивных и детских игровых площадок, площадок для занятия адаптивной физической культурой и адаптивным спортом для лиц с ограниченными возможностями здоровья

ед.

-

-

1

-

-

-

-

1.2.

организация освещения территории, включая архитектурную подсветку зданий, строений, сооружений, в том числе с использованием энергосберегающих технологий

ед.

-

-

1

-

-

-

-

1.3

обустройство общественных колодцев и водоразборных колонок

ед.

-

-

-

-

4

-

-

1.4

обустройство площадок накопления твердых коммунальных отходов

ед.

-

-

1

-

-

-

-

Приложение №2

к муниципальной программе

Малогнеушевского сельсовета Рыльского района

Курской области «Комплексное развитие сельской

Территорий Малогнеушевского сельсовета

Рыльского района Курской области»

Перечень основных мероприятий подпрограмм муниципальной программы Малогнеушевского сельсовета Рыльского района Курской области «Комплексное развитие сельских территорий Малогнеушевского сельсовета Рыльского района Курской области»

N п/п

Номер и наименование ведомственной целевой программы (далее-ВЦП), основного мероприятия

Ответственный исполнитель

Срок

Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание)

Последствия не реализации ведомственной целевой программы, основного мероприятия

Связь с показателями муниципальной программы (подпрограммы)

Начала реализации

Окончания реализации

1

2

3

4

5

6

7

8

Подпрограмма 1 «Благоустройство сельских территорий

основное мероприятие 1.1 «Создание и обустройство зон отдыха, спортивных и детских игровых площадок, площадок для занятия адаптивной физической культурой и адаптивным спортом для лиц с ограниченными возможностями здоровья»

Администрация Малогнеушевского сельсовета Рыльского района

2021

2025

Реализация 1 (одного) проекта по благоустройству, повышение уровня благоустройства территории Малогнеушевского сельсовета Рыльского района Курской области

Не достижение запланированных показателей

Реализация данного основного мероприятия связано со всеми показателями подпрограммы

основное мероприятие 1.2 «Организация освещения территории, включая архитектурную подсветку зданий, строений, сооружений, в том числе с использованием энергосберегающих технологий»

Администрация Малогнеушевского сельсовета Рыльского района

2021

2025

Реализация 1 (одного) проекта по благоустройству, повышение уровня благоустройства территории Малогнеушевского сельсовета Рыльского района Курской области

Не достижение запланированных показателей

Реализация данного основного мероприятия связано со всеми показателями подпрограммы

основное мероприятие 1.3 «Обустройство общественных колодцев и водоразборных колонок»

Администрация Малогнеушевского сельсовета Рыльского района

2021

2025

Реализация 4 (четырех) проектов по благоустройству, повышение уровня благоустройства территории Малогнеушевского сельсовета Рыльского района Курской области

Не достижение запланированных показателей, ухудшение качества питьевой воды в общественных колодцах

Реализация данного основного мероприятия связано со всеми показателями подпрограммы

основное мероприятие 1.4 «Обустройство площадок накопления твердых коммунальных отходов»

Администрация Малогнеушевского сельсовета Рыльского района

2021

2025

Реализация 1 (одного) проекта по благоустройству, повышение уровня благоустройства территории Малогнеушевского сельсовета Рыльского района Курской области

Не достижение запланированных показателей

Реализация данного основного мероприятия связано со всеми показателями подпрограммы

Приложение №3

к муниципальной программе

Малогнеушевского сельсовета Рыльского района

Курской области «Комплексное развитие сельской

Территорий Малогнеушевского сельсовета

Рыльского района Курской области»

Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы Малогнеушевского сельсовета Рыльского района Курской области «Комплексное развитие сельских территорий Малогнеушевского сельсовета Рыльского района Курской области»

№ п/п

Вид нормативного правового акта

Основные положения нормативного правового акта

Ответственный исполнитель, соисполнитель, участники

Ожидаемые сроки принятия

1

Постановление Администрации Малогнеушевского сельсовета Рыльского района

О внесении изменений и дополнений в муниципальную программу Малогнеушевского сельсовета Рыльского района Курской области «Комплексное развитие сельских территорий Малогнеушевского сельсовета Рыльского района Курской области»

Администрация Малогнеушевского сельсовета Рыльского района

2021-2025

Приложение №4

к муниципальной программе

Малогнеушевского сельсовета Рыльского района

Курской области «Комплексное развитие сельской

Территорий Малогнеушевского сельсовета

Рыльского района Курской области»

Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы Малогнеушевского сельсовета Рыльского района Курской области «Комплексное развитие сельских территорий Малогнеушевского сельсовета Рыльского района Курской области» за счет средств бюджета Малогнеушевского сельсовета Рыльского района Курской области

Статус

Наименование муниципальной Программы, подпрограммы муниципальной Программы, ведомственной целевой Программы, основного мероприятия

Ответственный исполнитель, соисполнитель, участники

Код бюджетной классификации

Расходы, в том числе по годам (тыс. руб.)

ГРБС

РзПр

ЦСР

ВР

2020

2021

2022

2023

2024

2025

Муниципальная программа Малогнеушевского сельсовета Рыльского района Курской области

Комплексное развитие сельских территорий Малогнеушевского сельсовета Рыльского района Курской области

всего

001

0503

1600000000

000

0

280, 00

0

220, 00

0

0

в том числе:

Администрация Малогнеушевского сельсовета Рыльского района

001

0503

1600000000

000

0

280, 00

0

220, 00

0

0

Подпрограмма 1

«Благоустройство сельских территорий»

всего

001

0503

16 1 0000000

000

0

280, 00

0

220, 00

0

0

в том числе:

Администрация Малогнеушевского сельсовета Рыльского района

001

0503

16 1 01 L5760

000

0

280, 00

0

220, 00

0

0

Основное мероприятие 1.1

Создание и обустройство зон отдыха, спортивных и детских игровых площадок, площадок для занятия адаптивной физической культурой и адаптивным спортом для лиц с ограниченными возможностями здоровья

Администрация Малогнеушевского сельсовета Рыльского района

001

0503

16 1 01 R5760

200

0

0

0

0

0

0

001

0503

16 1 01 L5760

200

0

0

0

0

0

001

0503

16 1 01 S5761

200

117, 485

0

0

0

0

Основное мероприятие 1.2

Организация освещения территории, включая архитектурную подсветку зданий, строений, сооружений, в том числе с использованием энергосберегающих технологий

Администрация Малогнеушевского сельсовета Рыльского района

001

0503

16 1 01 R5760

200

001

0503

16 1 01 L5760

200

001

0503

16 1 01 S5761

200

135, 012

Основное мероприятие 1.3

Обустройство общественных колодцев и водоразборных колонок

Администрация Малогнеушевского сельсовета Рыльского района

001

0503

16 1 01 R5760

200

001

0503

16 1 01 L5760

200

001

0503

16 1 01 S5761

200

220, 000

Основное мероприятие 1.4

Обустройство площадок накопления твердых коммунальных отходов

Администрация Малогнеушевского сельсовета Рыльского района

001

0503

16 1 01 R5760

200

001

0503

16 1 01 L5760

200

001

0503

16 1 01 S5761

200

27, 503

Приложение №5

к муниципальной программе

Малогнеушевского сельсовета Рыльского района

Курской области «Комплексное развитие сельской

Территорий Малогнеушевского сельсовета

Рыльского района Курской области»

Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, областного бюджета, бюджета Малогнеушевского сельсовета Рыльского района Курской области и внебюджетных источников на реализацию целей муниципальной программы Малогнеушевского сельсовета Рыльского района Курской области «Комплексное развитие сельских территорий Малогнеушевского сельсовета Рыльского района Курской области»

Статус

Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы, ведомственной целевой программы, основного мероприятия

Источники ресурсного обеспечения

Оценка расходов, тыс.руб.

2020

2021

2022

2023

2024

2025

Муниципальная программа Малогнеушевского сельсовета Рыльского района Курской области

Комплексное развитие сельских территорий Малогнеушевского сельсовета Рыльского района Курской области

всего

0

280, 00

0

220, 00

0

0

Федеральный бюджет

0

0

0

0

0

0

Областной бюджет

0

0

0

Бюджет Малогнеушевского сельсовета Рыльского района Курской области

0

280, 00

0

220, 00

0

0

Внебюджетные источники (1)

0

0

0

0

0

0

Подпрограмма 1

Благоустройство сельских территорий

всего

0

280, 00

0

220, 00

0

0

Федеральный бюджет

0

0

0

0

0

0

Областной бюджет

0

0

0

Бюджет Малогнеушевского сельсовета Рыльского района Курской области

0

280, 00

0

220, 00

0

0

Внебюджетные источники

0

0

0

0

0

0

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт Администрации Малогнеушевского сельсовета Рыльского района Курской области от 16.06.2020
Рубрики правового классификатора: 050.000.000 ТАРИФЫ В ОБЛАСТИ КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА. ГАЗОСНАБЖЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ,СНАБЖЕНИЕ ТОПЛИВОМ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать