Основная информация
Дата опубликования: | 16 июня 2020г. |
Номер документа: | RU14000202000529 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Саха (Якутия) |
Принявший орган: | Правительство Республики Саха (Якутия) |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 июня 2020 г. № 176
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ОТ 25 ДЕКАБРЯ 2019 Г. № 400 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРИНЦИПАЛА ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГАРАНТИИ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ), А ТАКЖЕ МОНИТОРИНГА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРИНЦИПАЛА ПОСЛЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГАРАНТИИ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)»
В соответствии с пунктом 3 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Республики Саха (Якутия) п о с т а н о в л я е т:
1. Внести в постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 25 декабря 2019 г. № 400 «Об утверждении Порядка проведения анализа финансового состояния принципала при предоставлении государственной гарантии Республики Саха (Якутия), а также мониторинга финансового состояния принципала после предоставления государственной гарантии Республики Саха (Якутия)» следующие изменения:
1) пункт 2 изложить в следующей редакции:
«2. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.»;
2) приложение «Порядок проведения анализа финансового состояния принципала при предоставлении государственной гарантии Республики Саха (Якутия), а также мониторинга финансового состояния принципала после предоставления государственной гарантии Республики Саха (Якутия)» изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.
Первый заместитель
Председателя Правительства
Республики Саха (Якутия)
А. КОЛОДЕЗНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 16 июня 2020 г. № 176
Порядок проведения анализа финансового состояния принципала при предоставлении государственной гарантии Республики Саха (Якутия), а также мониторинга финансового состояния принципала после предоставления государственной гарантии Республики Саха (Якутия)
1. Настоящий порядок проведения анализа финансового состояния принципала при предоставлении государственной гарантии Республики Саха (Якутия), а также мониторинга финансового состояния принципала после предоставления государственной гарантии Республики Саха (Якутия) (далее – порядок) разработан в целях обеспечения выполнения требований бюджетного законодательства Российской Федерации при предоставлении государственной гарантии Республики Саха (Якутия) и мониторинга финансового состояния принципала в течение срока действия предоставленной принципалу государственной гарантии Республики Саха (Якутия).
2. Виды анализа финансового состояния принципала (далее – анализ):
первоначальный анализ финансового состояния принципала проводится при предоставлении государственной гарантии Республики Саха (Якутия) в зависимости от цели оказания государственной гарантийной поддержки:
в соответствии с методикой проведения анализа финансового состояния принципала, в случае, если государственной гарантией Республики Саха (Якутия) обеспечиваются обязательства принципала по кредиту (займу, в том числе облигационному), привлекаемому на цели, не связанные с реализацией инвестиционного проекта, приведенной в приложении № 1 к настоящему порядку по данным за последний отчетный год, а для принципала, ведущего финансово-хозяйственную деятельность, - менее 12 месяцев на последнюю отчетную дату;
в соответствии с методикой проведения анализа финансового состояния принципала, в случае, если государственной гарантией Республики Саха (Якутия) обеспечиваются обязательства принципала по кредиту (займу, в том числе облигационному), привлекаемому в целях реализации инвестиционного проекта, приведенной в приложении № 2 к настоящему порядку по данным за последний отчетный год или последний промежуточный (за первый квартал, полугодие и 9 месяцев) отчетный период, в случаях, когда учредительными документами принципала, решениями собственника принципала установлена обязанность ее представления;
текущий анализ - анализ финансового состояния принципала на последнюю отчетную дату в целях мониторинга финансового состояния принципала, в течение срока действия предоставленной принципалу государственной гарантии Республики Саха (Якутия). Текущий анализ проводится за полугодие, за 9 месяцев и за каждый отчетный год в течение срока действия предоставленной принципалу государственной гарантии Республики Саха (Якутия).
3. Уполномоченным органом по проведению анализа финансового состояния принципала при предоставлении государственной гарантии Республики Саха (Якутия), а также мониторинга финансового состояния принципала после предоставления государственной гарантии Республики Саха (Якутия) является Министерство финансов Республики Саха (Якутия).
4. По итогам проведения финансового анализа в течение 5 рабочих дней оформляется заключение о финансовом состоянии принципала. Заключение о финансовом состоянии принципала подписывается министром финансов Республики Саха (Якутия) или лицом, исполняющим обязанности министра.
Заключение о финансовом состоянии принципала оформляется по форме согласно приложению № 3 к настоящему порядку.
Приложение № 1
к порядку проведения анализа
финансового состояния принципала
при предоставлении государственной
гарантии Республики Саха (Якутия),
а также мониторинга финансового
состояния принципала после
предоставления государственной гарантии Республики Саха (Якутия)
Методика проведения анализа финансового состояния принципала, в случае, если государственной гарантией Республики Саха (Якутия) обеспечиваются обязательства принципала по кредиту (займу, в том числе облигационному), привлекаемому на цели, не связанные с реализацией инвестиционного проекта
1. Для проведения анализа финансового состояния принципал предоставляет следующие формы бухгалтерской (финансовой) отчетности:
копию бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах принципала за последний отчетный год, предшествующий году обращения принципала за предоставлением государственной гарантии, по установленным Министерством финансов Российской Федерации формам, с отметкой налогового органа о его принятии, либо копии подтверждения отправки на бумажных носителях (при передаче в электронном виде), с приложением к ним:
отчета об изменениях капитала;
отчета о движении денежных средств;
пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах;
иных документов по требованию Министерства финансов Республики Саха (Якутия), необходимых для проведения анализа (например, расшифровка дебиторской и кредиторской задолженности и т.п.).
2. В ходе проведения анализа принципала оцениваются:
сводный показатель финансового состояния;
финансовая устойчивость.
3. Завершающим этапом является определение общей оценки финансового состояния принципала.
4. При проведении сводного показателя финансового состояния принципала рассматриваются следующие показатели:
коэффициент покрытия основных средств собственными средствами (К1);
коэффициент текущей ликвидности (К2);
коэффициент соотношения собственных и заемных средств (К3);
коэффициент рентабельности (К4);
норма чистой прибыли (К5).
4.1. Коэффициент покрытия основных средств собственными средствами (К1) характеризует необходимость продажи организацией своих основных средств для осуществления полного расчета с кредиторами и рассчитывается по данным бухгалтерского баланса по следующей формуле:
К1 = (код строки 1300 (начало периода) + код строки 1300
(конец периода) + код строки 1530 (начало периода) +
+ код строки 1530 (конец периода)) / (код строки 1150
(начало периода) + код строки 1150 (конец периода)).
4.2. Коэффициент текущей ликвидности (К2) показывает достаточность оборотных средств организации для погашения своих текущих обязательств и рассчитывается по данным бухгалтерского баланса по следующей формуле:
К2 = (код строки 1200 (начало периода) + код строки 1200
(конец периода)) / (код строки 1510 (начало периода) +
+ код строки 1510 (конец периода) + код строки 1520 (начало
периода) + код строки 1520 (конец периода) + код строки 1540
(начало периода) + код строки 1540 (конец периода) +
+ код строки 1550 (начало периода) + код строки 1550
(конец периода)).
4.3. Коэффициент соотношения собственных и заемных средств (К3) показывает какая часть деятельности организации финансируется за счет собственных средств, а какая - за счет заемных и рассчитывается по данным бухгалтерского баланса по следующей формуле:
К3 = код строки 1300 (конец периода) / (код строки 1400
(конец периода) + код строки 1500 (конец периода) -
- код строки 1530 (конец периода) - код строки 1540
(конец периода)).
4.4. Коэффициент рентабельности (К4) показывает долю прибыли (убытков) от продаж в объеме выручки и рассчитывается по данным отчета о финансовых результатах по следующей формуле:
К4 = код строки 2200 (конец периода) /
/ код строки 2110 (конец периода).
4.4.1. Коэффициент рентабельности (К4) не рассчитывается по организациям - получателям средств субсидий на возмещение недополученных доходов и (или) финансовое обеспечение затрат в связи с установлением льготных тарифов на коммунальные услуги.
4.5. Норма чистой прибыли (К5) - доля чистой прибыли в объеме продаж. Характеризует общую экономическую эффективность деятельности организации и рассчитывается по данным отчета о финансовых результатах по следующей формуле:
К5 = код строки 2400 (конец периода) /
/ код строки 2110 (конец периода).
5. Построение сводной оценки финансового состояния.
5.1. Для каждого показателя устанавливается наилучшее и наихудшее пороговое значение.
5.2. На основе полученного значения показателей и пороговых значений для каждого показателя определяется одна из трех категорий. Пороговые значения показателей и правило выбора категории в зависимости от фактических значений показателей содержатся в таблице № 1.
Таблица № 1
Наименование показателя
Категории
Факти-ческое значе-ние
Оценка катего-рии
1
категория
(хорошее значение показателя)
2 категория (удовле-твори-тельное значение показателя)
3 категория (неудовле-твори-тельное значение показателя)
Коэффициент покрытия основных средств собственными средствами и долгосрочными заемными средствами (К1)
> 1,0
= 1
< 1,0
Коэффициент текущей ликвидности (К2)
> 1,0
= 1
< 1,0
Коэффициент соотношения собственных и заемных средств (К3)
> 0,5
= 0,5
< 0,5
Коэффициент рентабельности (К4)
> 0,15
0,0 - 0,15
< 0,0 (нерентаб.)
Норма чистой прибыли (К5)
> 0,0
= 0
< 0,0 (нерентаб.)
Средняя оценка категории
х
х
х
х
Сумма категорий/ n*
* Фактическое количество показателей, рассчитанных по данным бухгалтерской отчетности организации, считать равным 5.
Для организаций - получателей средств субсидий на возмещение недополученных доходов и (или) финансовое обеспечение затрат в связи с установлением льготных тарифов на коммунальные услуги считать равным 4.
На основе средней оценки категории принципал относится к одной из трех категорий финансового состояния:
1 категория - финансовое состояние является хорошим, если значение средней оценки категории не превышает 1,05;
2 категория - финансовое состояние является удовлетворительным, если значение средней оценки категории больше 1,05, однако не превышает 2,4;
3 категория - финансовое состояние является неудовлетворительным, если значение средней оценки категории больше 2,4.
6. Оценка финансовой устойчивости.
Обобщающим показателем финансовой устойчивости является излишек или недостаток источников средств для формирования запасов и затрат, который определяется в виде разницы величины источников средств и величины запасов и затрат.
К основным источникам формирования запасов и затрат относятся:
собственные оборотные средства (СОС);
функциональный капитал (собственный капитал и долгосрочный заемный капитал) (ФК);
основные источники формирования запасов и затрат (функциональный капитал и краткосрочные кредиты и займы) (ОИФЗ).
Для выполнения оценки финансовой устойчивости рассчитываются следующие показатели:
излишек (недостаток) собственных оборотных средств:
Ес = (СОС - З),
где:
З - запасы (код строки 1210 бухгалтерского баланса);
СОС - собственные оборотные средства (код строки 1200 бухгалтерского баланса минус код строки 1500 бухгалтерского баланса);
излишек (недостаток) долгосрочных источников финансирования:
Ед = (СОС + ДЗС) - З,
где:
ДЗС - долгосрочные заемные средства (код строки 1410 бухгалтерского баланса);
излишек (недостаток) общей величины источников финансирования:
Ео = (СОС + ДЗС + КЗС) - З,
где:
КЗС - краткосрочные заемные средства и краткосрочная кредиторская задолженность (код строки 1510 бухгалтерского баланса плюс код строки 1520 бухгалтерского баланса).
6.1. Оценка финансовой устойчивости определяется в соответствии с таблицей № 2.
Финансовое состояние является устойчивым, если запасы и затраты сформированы за счет функционального капитала.
Финансовое состояние является неустойчивым, если запасы и затраты сформированы за счет основных источников формирования запасов и затрат.
В случае, если для формирования запасов и затрат недостаточно основных источников формирования запасов и затрат, финансовое состояние принципала является кризисным.
Таблица № 2
Трехмерный показатель
Значение показателей
Оценка финансовой устойчивости
S = (1, 1, 1)
Ес > 0
Ед > 0
Ео > 0
отличная
S = (0, 1, 1)
Ес < 0
Ед > 0
Ео > 0
хорошая
S = (0, 0, 1)
Ес < 0
Ед < 0
Ео > 0
удовлетворительная
S = (0, 0, 0)
Ес < 0
Ед < 0
Ео < 0
неудовлетворительная
7. Общая оценка финансового состояния.
7.1. По итогам оценки сводного показателя финансового состояния и оценки финансовой устойчивости определяется общая оценка финансового состояния принципала.
7.2. Общая оценка финансового состояния принципала определяется путем подсчета количества баллов по показателям, подлежащим занесению в таблицу № 3 "Общая оценка финансового состояния принципала".
Общая оценка финансового состояния принципала
Таблица № 3
№
Наименование показателя
Количество баллов
1.
Сводный показатель финансового состояния принципала
хорошее (1 категория)
1
удовлетворительное (2 категория)
0
неудовлетворительное (3 категория)
-1
2.
Финансовая устойчивость принципала
отличное
2
хорошее
1
удовлетворительное
0
неудовлетворительное
-1
3.
Общая оценка финансового состояния принципала
отличное
3
хорошее
2
удовлетворительное
от 0 до 1 (включительно)
неудовлетворительное
от -1 до -2 (включительно)
7.3. На основе значения общей оценки финансового состояния принципал относится к одному из трех классов финансового состояния:
финансовое состояние является отличным, если значение общей оценки равно 3;
финансовое состояние является хорошим, если значение общей оценки равно 2;
финансовое состояние является удовлетворительным, если значение общей оценки находится в диапазоне от 0 до 1 (включительно);
финансовое состояние является неудовлетворительным, если значение общей оценки находится в диапазоне от -1 до -2 (включительно).
Приложение № 2
к порядку проведения анализа
финансового состояния принципала
при предоставлении государственной
гарантии Республики Саха (Якутия),
а также мониторинга финансового
состояния принципала после
предоставления государственной гарантии Республики Саха (Якутия)
Методика проведения анализа финансового состояния принципала, в случае, если государственной гарантией Республики Саха (Якутия) обеспечиваются обязательства принципала по кредиту (займу, в том числе облигационному), привлекаемому в целях реализации инвестиционного проекта
1. Для проведения анализа финансового состояния принципал предоставляет следующие формы бухгалтерской (финансовой) отчетности:
копию бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах принципала за последний отчетный год или за последний промежуточный
(за первый квартал, полугодие и 9 месяцев) отчетный период, предшествующий году обращения принципала за предоставлением государственной гарантии, по установленным Министерством финансов Российской Федерации формам с отметкой налогового органа о его принятии, либо копии подтверждения отправки на бумажных носителях (при передаче в электронном виде), с приложением к ним:
отчета об изменениях капитала;
отчета о движении денежных средств;
пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах;
иных документов по требованию Министерства финансов Республики Саха (Якутия), необходимых для проведения анализа (например, расшифровка дебиторской и кредиторской задолженности и т.п.).
2. В ходе проведения анализа принципала оцениваются:
сводный показатель финансового состояния;
финансовая устойчивость.
3. Завершающим этапом является определение общей оценки финансового состояния принципала.
4. При проведении сводного показателя финансового состояния принципала рассматриваются следующие показатели:
коэффициент покрытия основных средств собственными и долгосрочными заемными средствами (К1);
коэффициент текущей ликвидности (К2);
отношение суммы заемных средств (с учетом суммы кредитов (займов, в том числе облигационного), привлекаемых принципалом под государственные гарантии Республики Саха (Якутия)), и выданного принципалом обеспечения обязательств и платежей к собственным средствам (К3);
коэффициент рентабельности (К4);
норма чистой прибыли (К5).
4.1. Коэффициент покрытия основных средств собственными и долгосрочными заемными (К1) показывает в какой доле основные средства сформированы за счет собственных и долгосрочных заемных средств организации. Характеризует необходимость продажи организацией своих основных средств для осуществления полного расчета с кредиторами (за исключением обязательств по долгосрочным обязательствам) и рассчитывается по данным бухгалтерского баланса по следующей формуле:
К1 = (код строки 1300 (начало периода) + код строки 1300
(конец периода) + код строки 1410 (начало периода) +
+ код строки 1410 (конец периода) + код строки 1530 (начало периода) +
+ код строки 1530 (конец периода)) / (код строки 1150
(начало периода) + код строки 1150 (конец периода)).
4.2. Коэффициент текущей ликвидности (К2) показывает достаточность оборотных средств организации для погашения своих текущих обязательств и рассчитывается по данным бухгалтерского баланса по следующей формуле:
К2 = (код строки 1200 (начало периода) + код строки 1200
(конец периода)) / (код строки 1510 (начало периода) +
+ код строки 1510 (конец периода) + код строки 1520 (начало
периода) + код строки 1520 (конец периода) + код строки 1540
(начало периода) + код строки 1540 (конец периода) +
+ код строки 1550 (начало периода) + код строки 1550
(конец периода)).
4.3. Отношение суммы заемных средств (с учетом суммы кредитов (займов, в том числе облигационных), привлекаемых принципалом под государственные гарантии Республики Саха (Якутия)) и выданного принципалом обеспечения обязательств и платежей к собственным средствам (К3) определяет кредитоспособность принципала и его финансовую устойчивость и рассчитывается по данным бухгалтерского баланса по следующей формуле:
К3 = (код строки 1400 (конец периода) + код строки 1500 (конец периода) - код строки 1530 (конец периода) + общая сумма кредитов (займов, в том числе облигационных), обеспечиваемых государственной гарантией Республики Саха (Якутия) в текущем году + код строки 5810 (конец периода)) / (код строки 1300
(конец периода) + код строки 1530 (конец периода)).
4.4. Коэффициент рентабельности (К4) показывает долю прибыли (убытков) от продаж в объеме выручки и рассчитывается по данным отчета о финансовых результатах по следующей формуле:
К4 = код строки 2200 (конец периода) /
/ код строки 2110 (конец периода).
4.5. Норма чистой прибыли (К5) - доля чистой прибыли в объеме продаж. Характеризует общую экономическую эффективность деятельности организации и рассчитывается по данным отчета о финансовых результатах по следующей формуле:
К5 = код строки 2400 (конец периода) /
/ код строки 2110 (конец периода)
5. Построение сводной оценки финансового состояния.
5.1. Для каждого показателя устанавливается наилучшее и наихудшее пороговое значение.
5.2. На основе полученного значения показателей и пороговых значений для каждого показателя определяется одна из трех категорий. Пороговые значения показателей и правило выбора категории в зависимости от фактических значений показателей содержатся в таблице № 1.
Таблица № 1
Наименование показателя
Категории
Факти-ческое значе-ние
Оценка катего-рии
1
категория
(хорошее значение показа-теля)
2 категория (удовле-твори-тельное значение показателя)
3 категория (неудовле-твори-тельное значение показателя)
Коэффициент покрытия основных средств собственными средствами и долгосрочными заемными средствами (К1)
> 1
= 1
< 1
Коэффициент текущей ликвидности (К2)
> 1
= 1
< 1
Отношение суммы заемных средств (с учетом суммы кредитов (займов, в том числе облигационных), привлекаемых принципалом под государственные гарантии Республики Саха (Якутия)) и выданного принципалом обеспечения обязательств и платежей к собственным средствам (К3)
< 5
= 5
> 5
Коэффициент рентабельности (К4)
> 0,15
0,0 - 0,15
< 0,0 (нерентаб.)
Норма чистой прибыли (К5)
> 0,0
= 0
< 0,0 (нерентаб.)
Средняя оценка категории
х
х
х
х
Сумма катего-рий / n*
* Фактическое количество показателей, рассчитанных по данным бухгалтерской отчетности организации, считать равным 5.
На основе средней оценки категории принципал относится к одной из трех категорий финансового состояния:
1 категория - финансовое состояние является хорошим, если значение средней оценки категории не превышает 1,05;
2 категория - финансовое состояние является удовлетворительным, если значение средней оценки категории больше 1,05, однако не превышает 2,4;
3 категория - финансовое состояние является неудовлетворительным, если значение средней оценки категории больше 2,4.
6. Оценка финансовой устойчивости.
Обобщающим показателем финансовой устойчивости является излишек или недостаток источников средств для формирования запасов и затрат, который определяется в виде разницы величины источников средств и величины запасов и затрат.
К основным источникам формирования запасов и затрат относятся:
собственные оборотные средства (СОС);
функциональный капитал (собственный капитал и долгосрочный заемный капитал) (ФК);
основные источники формирования запасов и затрат (функциональный капитал и краткосрочные кредиты и займы) (ОИФЗ).
Для выполнения оценки финансовой устойчивости рассчитываются следующие показатели:
излишек (недостаток) собственных оборотных средств:
Ес = (СОС - З),
где:
З - запасы (код строки 1210 бухгалтерского баланса);
СОС - собственные оборотные средства (код строки 1200 бухгалтерского баланса минус код строки 1500 бухгалтерского баланса);
излишек (недостаток) долгосрочных источников финансирования:
Ед = (СОС + ДЗС) - З,
где:
ДЗС - долгосрочные заемные средства (код строки 1410 бухгалтерского баланса);
излишек (недостаток) общей величины источников финансирования:
Ео = (СОС + ДЗС + КЗС) - З,
где:
КЗС - краткосрочные заемные средства и краткосрочная кредиторская задолженность (код строки 1510 бухгалтерского баланса плюс код строки 1520 бухгалтерского баланса).
6.1. Оценка финансовой устойчивости определяется в соответствии с таблицей № 2.
Финансовое состояние является устойчивым, если запасы и затраты сформированы за счет функционального капитала.
Финансовое состояние является неустойчивым, если запасы и затраты сформированы за счет основных источников формирования запасов и затрат.
В том случае, если для формирования запасов и затрат недостаточно основных источников формирования запасов и затрат, финансовое состояние принципала является кризисным.
Таблица № 2
Трехмерный показатель
Значение показателей
Оценка финансовой устойчивости
S = (1, 1, 1)
Ес > 0
Ед > 0
Ео > 0
отличная
S = (0, 1, 1)
Ес < 0
Ед > 0
Ео > 0
хорошая
S = (0, 0, 1)
Ес < 0
Ед < 0
Ео > 0
удовлетворительная
S = (0, 0, 0)
Ес < 0
Ед < 0
Ео < 0
неудовлетворительная
7. Общая оценка финансового состояния.
7.1. По итогам оценки сводного показателя финансового состояния и оценки финансовой устойчивости определяется общая оценка финансового состояния принципала.
7.2. Общая оценка финансового состояния принципала определяется путем подсчета количества баллов по показателям, подлежащим занесению в таблицу № 3 "Общая оценка финансового состояния принципала".
Общая оценка финансового состояния принципала
Таблица № 3
№ п/п
Наименование показателя
Количество баллов
1.
Сводный показатель финансового состояния принципала
хорошее (1 категория)
1
удовлетворительное (2 категория)
0
неудовлетворительное (3 категория)
-1
2.
Финансовая устойчивость принципала
отличное
2
хорошее
1
удовлетворительное
0
неудовлетворительное
-1
3.
Общая оценка финансового состояния принципала
отличное
3
хорошее
2
удовлетворительное
от 0 до 1 (включительно)
неудовлетворительное
от -1 до -2 (включительно)
7.3. На основе значения общей оценки финансового состояния принципал относится к одному из трех классов финансового состояния:
финансовое состояние является отличным, если значение общей оценки равно 3;
финансовое состояние является хорошим, если значение общей оценки равно 2;
финансовое состояние является удовлетворительным, если значение общей оценки находится в диапазоне от 0 до 1 (включительно);
финансовое состояние является неудовлетворительным, если значение общей оценки находится в диапазоне от -1 до -2 (включительно).
Приложение № 3
к порядку проведения анализа
финансового состояния принципала
при предоставлении государственной
гарантии Республики Саха (Якутия),
а также мониторинга финансового
состояния принципала после
предоставления государственной гарантии Республики Саха (Якутия)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
о финансовом состоянии
______________________________________________
(полное наименование принципала)
Министерство финансов Республики Саха (Якутия) по результатам анализа финансового состояния (полное наименование принципала), проведенного «____» ____________ 20___ г. в соответствии с порядком проведения анализа финансового состояния принципала при предоставлении государственной гарантии Республики Саха (Якутия), а также мониторинга после предоставления государственной гарантии Республики Саха (Якутия), утвержденным постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от «____» __________ 20___ г. № _________, считает, что финансовое
состояние (полное наименование принципала) по состоянию
на «____» __________ 20___ г. является (указать: отличным / хорошим / удовлетворительным / неудовлетворительным).
(Министр) (подпись) (И.О. Фамилия)
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 июня 2020 г. № 176
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ОТ 25 ДЕКАБРЯ 2019 Г. № 400 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРИНЦИПАЛА ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГАРАНТИИ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ), А ТАКЖЕ МОНИТОРИНГА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРИНЦИПАЛА ПОСЛЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГАРАНТИИ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)»
В соответствии с пунктом 3 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Республики Саха (Якутия) п о с т а н о в л я е т:
1. Внести в постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 25 декабря 2019 г. № 400 «Об утверждении Порядка проведения анализа финансового состояния принципала при предоставлении государственной гарантии Республики Саха (Якутия), а также мониторинга финансового состояния принципала после предоставления государственной гарантии Республики Саха (Якутия)» следующие изменения:
1) пункт 2 изложить в следующей редакции:
«2. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.»;
2) приложение «Порядок проведения анализа финансового состояния принципала при предоставлении государственной гарантии Республики Саха (Якутия), а также мониторинга финансового состояния принципала после предоставления государственной гарантии Республики Саха (Якутия)» изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.
Первый заместитель
Председателя Правительства
Республики Саха (Якутия)
А. КОЛОДЕЗНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 16 июня 2020 г. № 176
Порядок проведения анализа финансового состояния принципала при предоставлении государственной гарантии Республики Саха (Якутия), а также мониторинга финансового состояния принципала после предоставления государственной гарантии Республики Саха (Якутия)
1. Настоящий порядок проведения анализа финансового состояния принципала при предоставлении государственной гарантии Республики Саха (Якутия), а также мониторинга финансового состояния принципала после предоставления государственной гарантии Республики Саха (Якутия) (далее – порядок) разработан в целях обеспечения выполнения требований бюджетного законодательства Российской Федерации при предоставлении государственной гарантии Республики Саха (Якутия) и мониторинга финансового состояния принципала в течение срока действия предоставленной принципалу государственной гарантии Республики Саха (Якутия).
2. Виды анализа финансового состояния принципала (далее – анализ):
первоначальный анализ финансового состояния принципала проводится при предоставлении государственной гарантии Республики Саха (Якутия) в зависимости от цели оказания государственной гарантийной поддержки:
в соответствии с методикой проведения анализа финансового состояния принципала, в случае, если государственной гарантией Республики Саха (Якутия) обеспечиваются обязательства принципала по кредиту (займу, в том числе облигационному), привлекаемому на цели, не связанные с реализацией инвестиционного проекта, приведенной в приложении № 1 к настоящему порядку по данным за последний отчетный год, а для принципала, ведущего финансово-хозяйственную деятельность, - менее 12 месяцев на последнюю отчетную дату;
в соответствии с методикой проведения анализа финансового состояния принципала, в случае, если государственной гарантией Республики Саха (Якутия) обеспечиваются обязательства принципала по кредиту (займу, в том числе облигационному), привлекаемому в целях реализации инвестиционного проекта, приведенной в приложении № 2 к настоящему порядку по данным за последний отчетный год или последний промежуточный (за первый квартал, полугодие и 9 месяцев) отчетный период, в случаях, когда учредительными документами принципала, решениями собственника принципала установлена обязанность ее представления;
текущий анализ - анализ финансового состояния принципала на последнюю отчетную дату в целях мониторинга финансового состояния принципала, в течение срока действия предоставленной принципалу государственной гарантии Республики Саха (Якутия). Текущий анализ проводится за полугодие, за 9 месяцев и за каждый отчетный год в течение срока действия предоставленной принципалу государственной гарантии Республики Саха (Якутия).
3. Уполномоченным органом по проведению анализа финансового состояния принципала при предоставлении государственной гарантии Республики Саха (Якутия), а также мониторинга финансового состояния принципала после предоставления государственной гарантии Республики Саха (Якутия) является Министерство финансов Республики Саха (Якутия).
4. По итогам проведения финансового анализа в течение 5 рабочих дней оформляется заключение о финансовом состоянии принципала. Заключение о финансовом состоянии принципала подписывается министром финансов Республики Саха (Якутия) или лицом, исполняющим обязанности министра.
Заключение о финансовом состоянии принципала оформляется по форме согласно приложению № 3 к настоящему порядку.
Приложение № 1
к порядку проведения анализа
финансового состояния принципала
при предоставлении государственной
гарантии Республики Саха (Якутия),
а также мониторинга финансового
состояния принципала после
предоставления государственной гарантии Республики Саха (Якутия)
Методика проведения анализа финансового состояния принципала, в случае, если государственной гарантией Республики Саха (Якутия) обеспечиваются обязательства принципала по кредиту (займу, в том числе облигационному), привлекаемому на цели, не связанные с реализацией инвестиционного проекта
1. Для проведения анализа финансового состояния принципал предоставляет следующие формы бухгалтерской (финансовой) отчетности:
копию бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах принципала за последний отчетный год, предшествующий году обращения принципала за предоставлением государственной гарантии, по установленным Министерством финансов Российской Федерации формам, с отметкой налогового органа о его принятии, либо копии подтверждения отправки на бумажных носителях (при передаче в электронном виде), с приложением к ним:
отчета об изменениях капитала;
отчета о движении денежных средств;
пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах;
иных документов по требованию Министерства финансов Республики Саха (Якутия), необходимых для проведения анализа (например, расшифровка дебиторской и кредиторской задолженности и т.п.).
2. В ходе проведения анализа принципала оцениваются:
сводный показатель финансового состояния;
финансовая устойчивость.
3. Завершающим этапом является определение общей оценки финансового состояния принципала.
4. При проведении сводного показателя финансового состояния принципала рассматриваются следующие показатели:
коэффициент покрытия основных средств собственными средствами (К1);
коэффициент текущей ликвидности (К2);
коэффициент соотношения собственных и заемных средств (К3);
коэффициент рентабельности (К4);
норма чистой прибыли (К5).
4.1. Коэффициент покрытия основных средств собственными средствами (К1) характеризует необходимость продажи организацией своих основных средств для осуществления полного расчета с кредиторами и рассчитывается по данным бухгалтерского баланса по следующей формуле:
К1 = (код строки 1300 (начало периода) + код строки 1300
(конец периода) + код строки 1530 (начало периода) +
+ код строки 1530 (конец периода)) / (код строки 1150
(начало периода) + код строки 1150 (конец периода)).
4.2. Коэффициент текущей ликвидности (К2) показывает достаточность оборотных средств организации для погашения своих текущих обязательств и рассчитывается по данным бухгалтерского баланса по следующей формуле:
К2 = (код строки 1200 (начало периода) + код строки 1200
(конец периода)) / (код строки 1510 (начало периода) +
+ код строки 1510 (конец периода) + код строки 1520 (начало
периода) + код строки 1520 (конец периода) + код строки 1540
(начало периода) + код строки 1540 (конец периода) +
+ код строки 1550 (начало периода) + код строки 1550
(конец периода)).
4.3. Коэффициент соотношения собственных и заемных средств (К3) показывает какая часть деятельности организации финансируется за счет собственных средств, а какая - за счет заемных и рассчитывается по данным бухгалтерского баланса по следующей формуле:
К3 = код строки 1300 (конец периода) / (код строки 1400
(конец периода) + код строки 1500 (конец периода) -
- код строки 1530 (конец периода) - код строки 1540
(конец периода)).
4.4. Коэффициент рентабельности (К4) показывает долю прибыли (убытков) от продаж в объеме выручки и рассчитывается по данным отчета о финансовых результатах по следующей формуле:
К4 = код строки 2200 (конец периода) /
/ код строки 2110 (конец периода).
4.4.1. Коэффициент рентабельности (К4) не рассчитывается по организациям - получателям средств субсидий на возмещение недополученных доходов и (или) финансовое обеспечение затрат в связи с установлением льготных тарифов на коммунальные услуги.
4.5. Норма чистой прибыли (К5) - доля чистой прибыли в объеме продаж. Характеризует общую экономическую эффективность деятельности организации и рассчитывается по данным отчета о финансовых результатах по следующей формуле:
К5 = код строки 2400 (конец периода) /
/ код строки 2110 (конец периода).
5. Построение сводной оценки финансового состояния.
5.1. Для каждого показателя устанавливается наилучшее и наихудшее пороговое значение.
5.2. На основе полученного значения показателей и пороговых значений для каждого показателя определяется одна из трех категорий. Пороговые значения показателей и правило выбора категории в зависимости от фактических значений показателей содержатся в таблице № 1.
Таблица № 1
Наименование показателя
Категории
Факти-ческое значе-ние
Оценка катего-рии
1
категория
(хорошее значение показателя)
2 категория (удовле-твори-тельное значение показателя)
3 категория (неудовле-твори-тельное значение показателя)
Коэффициент покрытия основных средств собственными средствами и долгосрочными заемными средствами (К1)
> 1,0
= 1
< 1,0
Коэффициент текущей ликвидности (К2)
> 1,0
= 1
< 1,0
Коэффициент соотношения собственных и заемных средств (К3)
> 0,5
= 0,5
< 0,5
Коэффициент рентабельности (К4)
> 0,15
0,0 - 0,15
< 0,0 (нерентаб.)
Норма чистой прибыли (К5)
> 0,0
= 0
< 0,0 (нерентаб.)
Средняя оценка категории
х
х
х
х
Сумма категорий/ n*
* Фактическое количество показателей, рассчитанных по данным бухгалтерской отчетности организации, считать равным 5.
Для организаций - получателей средств субсидий на возмещение недополученных доходов и (или) финансовое обеспечение затрат в связи с установлением льготных тарифов на коммунальные услуги считать равным 4.
На основе средней оценки категории принципал относится к одной из трех категорий финансового состояния:
1 категория - финансовое состояние является хорошим, если значение средней оценки категории не превышает 1,05;
2 категория - финансовое состояние является удовлетворительным, если значение средней оценки категории больше 1,05, однако не превышает 2,4;
3 категория - финансовое состояние является неудовлетворительным, если значение средней оценки категории больше 2,4.
6. Оценка финансовой устойчивости.
Обобщающим показателем финансовой устойчивости является излишек или недостаток источников средств для формирования запасов и затрат, который определяется в виде разницы величины источников средств и величины запасов и затрат.
К основным источникам формирования запасов и затрат относятся:
собственные оборотные средства (СОС);
функциональный капитал (собственный капитал и долгосрочный заемный капитал) (ФК);
основные источники формирования запасов и затрат (функциональный капитал и краткосрочные кредиты и займы) (ОИФЗ).
Для выполнения оценки финансовой устойчивости рассчитываются следующие показатели:
излишек (недостаток) собственных оборотных средств:
Ес = (СОС - З),
где:
З - запасы (код строки 1210 бухгалтерского баланса);
СОС - собственные оборотные средства (код строки 1200 бухгалтерского баланса минус код строки 1500 бухгалтерского баланса);
излишек (недостаток) долгосрочных источников финансирования:
Ед = (СОС + ДЗС) - З,
где:
ДЗС - долгосрочные заемные средства (код строки 1410 бухгалтерского баланса);
излишек (недостаток) общей величины источников финансирования:
Ео = (СОС + ДЗС + КЗС) - З,
где:
КЗС - краткосрочные заемные средства и краткосрочная кредиторская задолженность (код строки 1510 бухгалтерского баланса плюс код строки 1520 бухгалтерского баланса).
6.1. Оценка финансовой устойчивости определяется в соответствии с таблицей № 2.
Финансовое состояние является устойчивым, если запасы и затраты сформированы за счет функционального капитала.
Финансовое состояние является неустойчивым, если запасы и затраты сформированы за счет основных источников формирования запасов и затрат.
В случае, если для формирования запасов и затрат недостаточно основных источников формирования запасов и затрат, финансовое состояние принципала является кризисным.
Таблица № 2
Трехмерный показатель
Значение показателей
Оценка финансовой устойчивости
S = (1, 1, 1)
Ес > 0
Ед > 0
Ео > 0
отличная
S = (0, 1, 1)
Ес < 0
Ед > 0
Ео > 0
хорошая
S = (0, 0, 1)
Ес < 0
Ед < 0
Ео > 0
удовлетворительная
S = (0, 0, 0)
Ес < 0
Ед < 0
Ео < 0
неудовлетворительная
7. Общая оценка финансового состояния.
7.1. По итогам оценки сводного показателя финансового состояния и оценки финансовой устойчивости определяется общая оценка финансового состояния принципала.
7.2. Общая оценка финансового состояния принципала определяется путем подсчета количества баллов по показателям, подлежащим занесению в таблицу № 3 "Общая оценка финансового состояния принципала".
Общая оценка финансового состояния принципала
Таблица № 3
№
Наименование показателя
Количество баллов
1.
Сводный показатель финансового состояния принципала
хорошее (1 категория)
1
удовлетворительное (2 категория)
0
неудовлетворительное (3 категория)
-1
2.
Финансовая устойчивость принципала
отличное
2
хорошее
1
удовлетворительное
0
неудовлетворительное
-1
3.
Общая оценка финансового состояния принципала
отличное
3
хорошее
2
удовлетворительное
от 0 до 1 (включительно)
неудовлетворительное
от -1 до -2 (включительно)
7.3. На основе значения общей оценки финансового состояния принципал относится к одному из трех классов финансового состояния:
финансовое состояние является отличным, если значение общей оценки равно 3;
финансовое состояние является хорошим, если значение общей оценки равно 2;
финансовое состояние является удовлетворительным, если значение общей оценки находится в диапазоне от 0 до 1 (включительно);
финансовое состояние является неудовлетворительным, если значение общей оценки находится в диапазоне от -1 до -2 (включительно).
Приложение № 2
к порядку проведения анализа
финансового состояния принципала
при предоставлении государственной
гарантии Республики Саха (Якутия),
а также мониторинга финансового
состояния принципала после
предоставления государственной гарантии Республики Саха (Якутия)
Методика проведения анализа финансового состояния принципала, в случае, если государственной гарантией Республики Саха (Якутия) обеспечиваются обязательства принципала по кредиту (займу, в том числе облигационному), привлекаемому в целях реализации инвестиционного проекта
1. Для проведения анализа финансового состояния принципал предоставляет следующие формы бухгалтерской (финансовой) отчетности:
копию бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах принципала за последний отчетный год или за последний промежуточный
(за первый квартал, полугодие и 9 месяцев) отчетный период, предшествующий году обращения принципала за предоставлением государственной гарантии, по установленным Министерством финансов Российской Федерации формам с отметкой налогового органа о его принятии, либо копии подтверждения отправки на бумажных носителях (при передаче в электронном виде), с приложением к ним:
отчета об изменениях капитала;
отчета о движении денежных средств;
пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах;
иных документов по требованию Министерства финансов Республики Саха (Якутия), необходимых для проведения анализа (например, расшифровка дебиторской и кредиторской задолженности и т.п.).
2. В ходе проведения анализа принципала оцениваются:
сводный показатель финансового состояния;
финансовая устойчивость.
3. Завершающим этапом является определение общей оценки финансового состояния принципала.
4. При проведении сводного показателя финансового состояния принципала рассматриваются следующие показатели:
коэффициент покрытия основных средств собственными и долгосрочными заемными средствами (К1);
коэффициент текущей ликвидности (К2);
отношение суммы заемных средств (с учетом суммы кредитов (займов, в том числе облигационного), привлекаемых принципалом под государственные гарантии Республики Саха (Якутия)), и выданного принципалом обеспечения обязательств и платежей к собственным средствам (К3);
коэффициент рентабельности (К4);
норма чистой прибыли (К5).
4.1. Коэффициент покрытия основных средств собственными и долгосрочными заемными (К1) показывает в какой доле основные средства сформированы за счет собственных и долгосрочных заемных средств организации. Характеризует необходимость продажи организацией своих основных средств для осуществления полного расчета с кредиторами (за исключением обязательств по долгосрочным обязательствам) и рассчитывается по данным бухгалтерского баланса по следующей формуле:
К1 = (код строки 1300 (начало периода) + код строки 1300
(конец периода) + код строки 1410 (начало периода) +
+ код строки 1410 (конец периода) + код строки 1530 (начало периода) +
+ код строки 1530 (конец периода)) / (код строки 1150
(начало периода) + код строки 1150 (конец периода)).
4.2. Коэффициент текущей ликвидности (К2) показывает достаточность оборотных средств организации для погашения своих текущих обязательств и рассчитывается по данным бухгалтерского баланса по следующей формуле:
К2 = (код строки 1200 (начало периода) + код строки 1200
(конец периода)) / (код строки 1510 (начало периода) +
+ код строки 1510 (конец периода) + код строки 1520 (начало
периода) + код строки 1520 (конец периода) + код строки 1540
(начало периода) + код строки 1540 (конец периода) +
+ код строки 1550 (начало периода) + код строки 1550
(конец периода)).
4.3. Отношение суммы заемных средств (с учетом суммы кредитов (займов, в том числе облигационных), привлекаемых принципалом под государственные гарантии Республики Саха (Якутия)) и выданного принципалом обеспечения обязательств и платежей к собственным средствам (К3) определяет кредитоспособность принципала и его финансовую устойчивость и рассчитывается по данным бухгалтерского баланса по следующей формуле:
К3 = (код строки 1400 (конец периода) + код строки 1500 (конец периода) - код строки 1530 (конец периода) + общая сумма кредитов (займов, в том числе облигационных), обеспечиваемых государственной гарантией Республики Саха (Якутия) в текущем году + код строки 5810 (конец периода)) / (код строки 1300
(конец периода) + код строки 1530 (конец периода)).
4.4. Коэффициент рентабельности (К4) показывает долю прибыли (убытков) от продаж в объеме выручки и рассчитывается по данным отчета о финансовых результатах по следующей формуле:
К4 = код строки 2200 (конец периода) /
/ код строки 2110 (конец периода).
4.5. Норма чистой прибыли (К5) - доля чистой прибыли в объеме продаж. Характеризует общую экономическую эффективность деятельности организации и рассчитывается по данным отчета о финансовых результатах по следующей формуле:
К5 = код строки 2400 (конец периода) /
/ код строки 2110 (конец периода)
5. Построение сводной оценки финансового состояния.
5.1. Для каждого показателя устанавливается наилучшее и наихудшее пороговое значение.
5.2. На основе полученного значения показателей и пороговых значений для каждого показателя определяется одна из трех категорий. Пороговые значения показателей и правило выбора категории в зависимости от фактических значений показателей содержатся в таблице № 1.
Таблица № 1
Наименование показателя
Категории
Факти-ческое значе-ние
Оценка катего-рии
1
категория
(хорошее значение показа-теля)
2 категория (удовле-твори-тельное значение показателя)
3 категория (неудовле-твори-тельное значение показателя)
Коэффициент покрытия основных средств собственными средствами и долгосрочными заемными средствами (К1)
> 1
= 1
< 1
Коэффициент текущей ликвидности (К2)
> 1
= 1
< 1
Отношение суммы заемных средств (с учетом суммы кредитов (займов, в том числе облигационных), привлекаемых принципалом под государственные гарантии Республики Саха (Якутия)) и выданного принципалом обеспечения обязательств и платежей к собственным средствам (К3)
< 5
= 5
> 5
Коэффициент рентабельности (К4)
> 0,15
0,0 - 0,15
< 0,0 (нерентаб.)
Норма чистой прибыли (К5)
> 0,0
= 0
< 0,0 (нерентаб.)
Средняя оценка категории
х
х
х
х
Сумма катего-рий / n*
* Фактическое количество показателей, рассчитанных по данным бухгалтерской отчетности организации, считать равным 5.
На основе средней оценки категории принципал относится к одной из трех категорий финансового состояния:
1 категория - финансовое состояние является хорошим, если значение средней оценки категории не превышает 1,05;
2 категория - финансовое состояние является удовлетворительным, если значение средней оценки категории больше 1,05, однако не превышает 2,4;
3 категория - финансовое состояние является неудовлетворительным, если значение средней оценки категории больше 2,4.
6. Оценка финансовой устойчивости.
Обобщающим показателем финансовой устойчивости является излишек или недостаток источников средств для формирования запасов и затрат, который определяется в виде разницы величины источников средств и величины запасов и затрат.
К основным источникам формирования запасов и затрат относятся:
собственные оборотные средства (СОС);
функциональный капитал (собственный капитал и долгосрочный заемный капитал) (ФК);
основные источники формирования запасов и затрат (функциональный капитал и краткосрочные кредиты и займы) (ОИФЗ).
Для выполнения оценки финансовой устойчивости рассчитываются следующие показатели:
излишек (недостаток) собственных оборотных средств:
Ес = (СОС - З),
где:
З - запасы (код строки 1210 бухгалтерского баланса);
СОС - собственные оборотные средства (код строки 1200 бухгалтерского баланса минус код строки 1500 бухгалтерского баланса);
излишек (недостаток) долгосрочных источников финансирования:
Ед = (СОС + ДЗС) - З,
где:
ДЗС - долгосрочные заемные средства (код строки 1410 бухгалтерского баланса);
излишек (недостаток) общей величины источников финансирования:
Ео = (СОС + ДЗС + КЗС) - З,
где:
КЗС - краткосрочные заемные средства и краткосрочная кредиторская задолженность (код строки 1510 бухгалтерского баланса плюс код строки 1520 бухгалтерского баланса).
6.1. Оценка финансовой устойчивости определяется в соответствии с таблицей № 2.
Финансовое состояние является устойчивым, если запасы и затраты сформированы за счет функционального капитала.
Финансовое состояние является неустойчивым, если запасы и затраты сформированы за счет основных источников формирования запасов и затрат.
В том случае, если для формирования запасов и затрат недостаточно основных источников формирования запасов и затрат, финансовое состояние принципала является кризисным.
Таблица № 2
Трехмерный показатель
Значение показателей
Оценка финансовой устойчивости
S = (1, 1, 1)
Ес > 0
Ед > 0
Ео > 0
отличная
S = (0, 1, 1)
Ес < 0
Ед > 0
Ео > 0
хорошая
S = (0, 0, 1)
Ес < 0
Ед < 0
Ео > 0
удовлетворительная
S = (0, 0, 0)
Ес < 0
Ед < 0
Ео < 0
неудовлетворительная
7. Общая оценка финансового состояния.
7.1. По итогам оценки сводного показателя финансового состояния и оценки финансовой устойчивости определяется общая оценка финансового состояния принципала.
7.2. Общая оценка финансового состояния принципала определяется путем подсчета количества баллов по показателям, подлежащим занесению в таблицу № 3 "Общая оценка финансового состояния принципала".
Общая оценка финансового состояния принципала
Таблица № 3
№ п/п
Наименование показателя
Количество баллов
1.
Сводный показатель финансового состояния принципала
хорошее (1 категория)
1
удовлетворительное (2 категория)
0
неудовлетворительное (3 категория)
-1
2.
Финансовая устойчивость принципала
отличное
2
хорошее
1
удовлетворительное
0
неудовлетворительное
-1
3.
Общая оценка финансового состояния принципала
отличное
3
хорошее
2
удовлетворительное
от 0 до 1 (включительно)
неудовлетворительное
от -1 до -2 (включительно)
7.3. На основе значения общей оценки финансового состояния принципал относится к одному из трех классов финансового состояния:
финансовое состояние является отличным, если значение общей оценки равно 3;
финансовое состояние является хорошим, если значение общей оценки равно 2;
финансовое состояние является удовлетворительным, если значение общей оценки находится в диапазоне от 0 до 1 (включительно);
финансовое состояние является неудовлетворительным, если значение общей оценки находится в диапазоне от -1 до -2 (включительно).
Приложение № 3
к порядку проведения анализа
финансового состояния принципала
при предоставлении государственной
гарантии Республики Саха (Якутия),
а также мониторинга финансового
состояния принципала после
предоставления государственной гарантии Республики Саха (Якутия)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
о финансовом состоянии
______________________________________________
(полное наименование принципала)
Министерство финансов Республики Саха (Якутия) по результатам анализа финансового состояния (полное наименование принципала), проведенного «____» ____________ 20___ г. в соответствии с порядком проведения анализа финансового состояния принципала при предоставлении государственной гарантии Республики Саха (Якутия), а также мониторинга после предоставления государственной гарантии Республики Саха (Якутия), утвержденным постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от «____» __________ 20___ г. № _________, считает, что финансовое
состояние (полное наименование принципала) по состоянию
на «____» __________ 20___ г. является (указать: отличным / хорошим / удовлетворительным / неудовлетворительным).
(Министр) (подпись) (И.О. Фамилия)
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 02.07.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 080.010.000 Общие положения финансовой системы |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: