Основная информация

Дата опубликования: 16 июня 2020г.
Номер документа: RU22039119202000067
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Администрация Зонального района Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ЗОНАЛЬНОГО РАЙОНА

АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

16.06.2020                                                                                                       № 233

с. Зональное

Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования Зональный район Алтайского края или государственная собственность на которые не разграничена, на кадастровом плане территории»

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением Правительства Российской Федерации от 26.03.2016 № 236 «О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг», Уставом муниципального образования Зональный район Алтайского края, постановлением Администрации Зонального района Алтайского края от 06.06.2016 № 297 «Об утверждении Порядка разработки, проведения экспертизы и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг на территории Муниципального образования Зональный район Алтайского края»,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги «Утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования Зональный район Алтайского края или государственная собственность на которые не разграничена, на кадастровом плане территории» (прилагается).

2. Опубликовать настоящее постановление в Сборнике муниципальных нормативных правовых актов Зонального района Алтайского края и обнародовать на официальном сайте Администрации Зонального района Алтайского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Постановление Администрации Зонального района Алтайского края от 02.06.2015 № 225 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровой карте (плане) территории» считать утратившим силу.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Исполняющий обязанности главы Зонального района Алтайского края   А. Л. Пилюченко

Приложение

к Постановлению

Администрации Зонального района

Алтайского края

от 16.06.2020 г. № 233

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

предоставления муниципальной услуги «Утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования Зональный район Алтайского края или государственная собственность на которые не разграничена, на кадастровом плане территории»

1. Общие положения

1.1. Предмет Административного регламента

Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования Зональный район Алтайского края или государственная собственность на которые не разграничена, на кадастровом плане территории» (далее - Регламент) устанавливает сроки, последовательность административных процедур и административных действий, осуществляемых отделом по имуществу и земельным отношениям Администрации Зонального района Алтайского края по запросу физического или юридического лица в пределах полномочий по распоряжению:

земельными участками, находящимися в собственности муниципального образования Зональный район Алтайского края;

земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена.

1.2. Описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии при предоставлении муниципальной услуги с соответствующими органами исполнительной власти и иными организациями

Правом на подачу заявления о предоставлении муниципальной услуги обладают граждане, юридические лица, заинтересованные в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования Зональный район Алтайского края или государственная собственность на которые не разграничена, на кадастровом плане территории (далее - схема расположения земельного участка), если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предусмотрено образование земельного участка (далее - заявитель).

От имени заявителей в целях получения муниципальной услуги могут выступать лица, имеющие такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, соответствующими полномочиями.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги

Муниципальная услуга «Утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования Зональный район Алтайского края или государственная собственность на которые не разграничена, на кадастровом плане территории» (далее - государственная услуга).

2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу

Муниципальную услугу предоставляет отдел по имуществу и земельным отношениям Администрации Зонального района Алтайского края (далее - отдел).

Место нахождения отдела: 659400, Алтайский край, Зональный район, с. Зональное, ул. Ленина, 13.

Прием и выдачу документов о предоставлении муниципальной услуги осуществляет отдел по адресу: 659400, Алтайский край, Зональный район, с. Зональное, ул. Ленина, 13.

График работы отдела, прием заявлений и документов: с понедельника по пятницу с 8.30 до 17.00; перерыв на обед - с 12.30 до 14.00.

Информирование по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, осуществляется по следующим контактным телефонам: 8(38530) 22-8-82, 22-4-01(факс).

Адрес электронной почты отдела: zonimuch@mail.ru.

Адрес официального сайта отдела: http://зональный-район.рф/otdel-po-imushcestvu-informiruet-grazhda№.html (далее - официальный сайт).

Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется при личном обращении заявителя в отдел, при обращении заявителя в отдел с использованием почтовой, телефонной, факсимильной и электронной связи, а также путем размещения соответствующей информации на информационных стендах и официальном сайте отдела.

Информацию о предоставлении муниципальной услуги можно получить путем использования федеральной муниципальной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru) (далее - единый портал), на котором размещается следующая информация:

исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;

круг заявителей;

срок предоставления муниципальной услуги;

результаты предоставления муниципальной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги;

исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги;

о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;

формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении муниципальной услуги.

Информация на едином портале о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральной муниципальной информационной системе «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)», предоставляется заявителю бесплатно.

Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.

Основными требованиями к информированию заявителей о предоставлении муниципальной услуги являются:

достоверность предоставляемой информации;

четкость и лаконичность в изложении информации;

полнота информирования;

наглядность форм предоставляемой информации;

удобство и доступность информации;

оперативность предоставления информации.

При предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Алтайского края.

Отдел при предоставлении муниципальной услуги взаимодействует в рамках межведомственного информационного взаимодействия со следующими органами, организациями:

Федеральная налоговая служба;

Федеральная служба муниципальной регистрации, кадастра и картографии;

Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы муниципальной регистрации, кадастра и картографии»;

Главное управление по вопросам миграции Министерства внутренних дел Российской Федерации;

органы местного самоуправления Зонального района Алтайского края.

2.3. Результат предоставления муниципальной услуги

Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача (направление) заявителю одного из следующих документов:

решения об утверждении схемы расположения земельного участка – распоряжение отдела;

решения об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка.

2.4. Срок предоставления муниципальной услуги, с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в ее предоставлении, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если такая возможность предусмотрена законодательством Российской Федерации, сроки выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги

2.4.1. Срок предоставления муниципальной услуги, с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в ее предоставлении, составляет 14 дней со дня поступления заявления об утверждении схемы расположения земельного участка.

В случае, если схема расположения земельного участка, в соответствии с которой предстоит образовать земельный участок, подлежит согласованию в соответствии со статьей 3.5 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», срок рассмотрения заявления может быть продлен, но не более чем до 45 дней со дня поступления заявления.

2.4.2. В случае, если на дату поступления заявления об утверждении схемы расположения земельного участка на рассмотрении отдела находится представленная ранее другим лицом схема расположения земельного участка и местоположение земельных участков, образование которых предусмотрено этими схемами, частично или полностью совпадает, отдел принимает решение о приостановлении срока рассмотрения заявления об утверждении схемы расположения земельного участка, поданного позднее, и направляет принятое решение заявителю.

Срок рассмотрения поданного позднее заявления об утверждении схемы расположения земельного участка приостанавливается до принятия решения об утверждении направленной или представленной ранее схемы расположения земельного участка или до принятия решения об отказе в утверждении указанной схемы.

2.4.3. Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, определен в пункте 3.2.8.

2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги, с указанием их реквизитов

Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Конституцией Российской Федерации;

Земельным кодексом Российской Федерации (далее - ЗК РФ);

Градостроительным кодексом Российской Федерации;

Гражданским кодексом Российской Федерации;

Федеральным законом от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»;

Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее - Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ);

Федеральным законом от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ);

Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи»;

Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 № 33 «Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 26.03.2016 № 236 «О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг»;

приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 27.11.2014 № 762 «Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе»;

постановление Администрации края от 04.05.2011 № 243 «О Порядке разработки административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций, а также проведения экспертизы их проектов»;

Уставом муниципального образования Зональный район Алтайского края;

Положением «Об отделе по имуществу и земельным отношениям Администрации Зонального района Алтайского края», утверждённым решением Зонального районного Собрания депутатов Алтайского края от 27.12.2012 № 117.

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления, формы обращений, заявления и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги

2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления:

1) заявление об утверждении схемы расположения земельного участка по форме согласно приложению 1 к Регламенту, в котором указываются:

фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя, согласие на обработку его персональных данных в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ (для гражданина);

наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о муниципальной регистрации юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц и идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

проектная площадь каждого земельного участка, образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка;

кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, из которых в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка предусмотрено образование испрашиваемого земельного участка, в случае, если сведения о таких земельных участках внесены в Единый государственный реестр недвижимости;

почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем;

2) схема расположения земельного участка;

3) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка обращается представитель заявителя;

4) заверенный перевод на русский язык документов о муниципальной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

5) копии правоустанавливающих и (или) правоудостоверяющих документов на исходный земельный участок, если права на него не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости (при подаче заявления об утверждении схемы расположения земельного участка в целях образования земельных участков путем раздела, объединения, выдела из земельных участков);

6) согласие в письменной форме землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей исходных земельных участков, за исключением случаев, определенных в пункте 4 статьи 11.2 ЗК РФ, в которых такое согласие не требуется (при подаче заявления об утверждении схемы расположения земельного участка в целях образования земельных участков путем раздела, объединения, выдела из земельных участков);

7) согласие всех собственников объектов недвижимости (зданий, сооружений, помещений), расположенных на земельном участке, который предстоит образовать.

2.6.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе предоставить:

1) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) о юридическом лице, являющемся заявителем;

2) выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРИП) об индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем;

3) выписка из Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН) об объекте недвижимости (о здании и (или) сооружении, расположенном(ых) на испрашиваемом земельном участке);

4) выписка из ЕГРН об испрашиваемом земельном участке.

Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.

2.6.3. Документы, прилагаемые к заявлению, получаются заявителем в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

Запрещается требовать от заявителя:

предоставления документов и информации или осуществления действий, которые не предусмотрены нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;

предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, оказывающих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ;

представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ.

Запрещается отказывать заявителю:

в приеме заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в случае, если заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги, опубликованной на едином портале, официальном сайте;

в предоставлении муниципальной услуги в случае, если заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги, опубликованной на едином портале, официальном сайте.

2.6.4. Заявление может быть подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», путем направления на адрес электронной почты отдела: zonimuch@mail.ru, а также через официальный сайт (при наличии технической возможности), единый портал в порядке и способом, предусмотренным приказом Минэкономразвития от 14.01.2015 № 7.

Заявление, представленное с нарушением требований приказа Минэкономразвития от 14.01.2015 № 7, не рассматривается.

Формирование заявления заявителем осуществляется посредством заполнения электронной формы на едином портале, официальном сайте (при наличии технической возможности) без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.

На едином портале, официальном сайте (при наличии технической возможности) размещаются образцы заполнения электронной формы заявления. Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.

При формировании заявления заявителю обеспечивается:

а) возможность копирования и сохранения заявления и иных документов, указанных в подпунктах 2 - 7 пункта 2.6.1 Регламента, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

б) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;

в) сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;

г) заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной муниципальной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» (далее - единая система идентификации и аутентификации), и сведений, опубликованных на едином портале, официальном сайте, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;

д) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;

е) возможность доступа заявителя на едином портале или официальном сайте к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированных заявлений - в течение не менее 3 месяцев.

В заявлении указывается один из следующих способов предоставления результатов рассмотрения заявления:

в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении;

в виде бумажного документа, который направляется отделом заявителю посредством почтового отправления;

в виде электронного документа, размещенного на официальном сайте, ссылка на который направляется отделом заявителю посредством электронной почты;

в виде электронного документа, который направляется уполномоченным органом заявителю посредством электронной почты.

Заявление в форме электронного документа может быть подписано по выбору заявителя (если заявителем является физическое лицо):

электронной подписью заявителя (представителя заявителя);

усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (представителя заявителя).

Заявление от имени юридического лица может быть заверено по выбору заявителя электронной подписью, либо усиленной квалифицированной электронной подписью:

лица, действующего от имени юридического лица без доверенности;

представителя юридического лица, действующего на основании доверенности, выданной в соответствии с законодательством Российской Федерации.

К заявлению прилагается копия документа, удостоверяющего личность заявителя (удостоверяющего личность представителя заявителя, если заявление представляется представителем заявителя) в виде электронного образа такого документа, за исключением случаев, если заявление подписано усиленной квалифицированной электронной подписью.

В случае представления заявления представителем заявителя, действующим на основании доверенности, к заявлению также прилагается доверенность в виде электронного образа такого документа.

Заявления и прилагаемые к ним документы посредством отправки через единый портал направляются в виде файлов в формате xml (далее - xml-документ), созданных с использованием xml-схем и обеспечивающих считывание и контроль представленных данных.

Заявления представляются в уполномоченный орган в виде файлов в формате doc, docx, txt, xls, xlsx, rtf, если указанные заявления предоставляются в форме электронного документа посредством электронной почты.

Электронные документы (электронные образы документов), прилагаемые к заявлению, в том числе доверенности, направляются в виде файлов в форматах pdf, tif.

Качество предоставляемых электронных документов (электронных образов документов) в форматах pdf, tif должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать реквизиты документа.

Средства электронной подписи, применяемые при подаче заявлений и прилагаемых к заявлению электронных документов, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также для их возврата

Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрено.

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги

2.8.1. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги.

Предоставление муниципальной услуги приостанавливается в случае, если на дату поступления заявления об утверждении схемы расположения земельного участка, расположенного за границами населенных пунктов, в целях продажи или предоставления в аренду путем проведения аукциона, на рассмотрении управления находится представленная ранее другим лицом схема расположения земельного участка и местоположение земельных участков, образование которых предусмотрено этими схемами, частично или полностью совпадает.

2.8.2. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги, по результатам которой заявителю направляется решение об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка, являются случаи, определенные пунктом 16 статьи 11.10 ЗК РФ, Федеральным законом от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»:

1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 статьи 11.10 ЗК РФ;

2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;

3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 ЗК РФ требований к образуемым земельным участкам;

4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;

5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории;

6) представление заявителем схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в отношении земельного участка, образование которого допускается исключительно в соответствии с проектом межевания территории;

7) отсутствие письменного согласия всех собственников объектов недвижимости (зданий, сооружений, помещений), расположенных на земельном участке, который предстоит образовать (при подаче заявления об утверждении схемы расположения земельного участка в целях образования земельных участков путем раздела, объединения, выдела из земельных участков);

7.1. Отсутствие доступа (прохода или проезда от земельных участков общего пользования) к образуемому или изменяемому земельному участку, в том числе путем установления сервитута;

8) отказ в согласовании схемы расположения земельного участка, предусмотренный статьей 3.5 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации».

2.8.3. Дополнительно к основаниям, указанным в пункте 2.8.2 Регламента, за исключением подпункта 7 пункта 2.8.2 Регламента, основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги, по результатам которой заявителю направляется решение об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка в целях продажи или предоставления в аренду путем проведения аукциона, являются случаи, определенные подпунктами 5 - 9, 13 - 19 пункта 8 статьи 39.11 ЗК РФ:

1) в отношении земельного участка не установлено разрешенное использование или разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования земельного участка, указанным в заявлении о проведении аукциона;

1.1) земельный участок полностью расположен в границах зоны с особыми условиями использования территории, установленные ограничения использования земельных участков в которой не допускают использования земельного участка в соответствии с целями использования такого земельного участка, указанными в заявлении о проведении аукциона;

2) земельный участок не отнесен к определенной категории земель;

3) земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды;

4) на земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если на земельном участке расположены сооружения (в том числе сооружения, строительство которых не завершено), размещение которых допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекты, размещенные в соответствии со статьей 39.36 ЗК РФ, а также случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, если в отношении расположенных на нем здания, сооружения, объекта незавершенного строительства принято решение о сносе самовольной постройки либо решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями и в сроки, установленные указанными решениями, не выполнены обязанности, предусмотренные частью 11 статьи 55.32 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

5) на земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в муниципальной или муниципальной собственности, и продажа или предоставление в аренду указанных здания, сооружения, объекта незавершенного строительства является предметом другого аукциона либо указанные здание, сооружение, объект незавершенного строительства не продаются или не передаются в аренду на этом аукционе одновременно с земельным участком, за исключением случаев, если на земельном участке расположены сооружения (в том числе сооружения, строительство которых не завершено), размещение которых допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекты, размещенные в соответствии со статьей 39.36 3К РФ;

6) земельный участок расположен в границах застроенной территории, в отношении которой заключен договор о ее развитии, или территории, в отношении которой заключен договор о ее комплексном освоении;

7) земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения;

8) земельный участок предназначен для размещения здания или сооружения в соответствии с муниципальной программой Российской Федерации, муниципальной программой субъекта Российской Федерации или адресной инвестиционной программой;

9) в отношении земельного участка принято решение о предварительном согласовании его предоставления;

10) в отношении земельного участка поступило заявление о предварительном согласовании его предоставления или заявление о предоставлении земельного участка, за исключением случаев, если принято решение об отказе в предварительном согласовании предоставления такого земельного участка или решение об отказе в его предоставлении;

11) земельный участок является земельным участком общего пользования или расположен в границах земель общего пользования, территории общего пользования;

12) земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд, за исключением земельных участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

2.9. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги (в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги), или информация об отсутствии таких услуг

Услуги, необходимые и обязательные для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, отсутствуют.

2.10. Порядок, размер и основания взимания муниципальной пошлины или иной платы, установленной за предоставление муниципальной услуги

Государственная услуга предоставляется бесплатно.

В случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления муниципальной услуги документ, направленных на исправление ошибок, допущенных по вине органа и (или) должностного лица, плата с заявителя не взимается.

2.11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методиках расчета размера такой платы

Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.

2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги

Срок ожидания заявителя в очереди при подаче заявления (запроса) о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.

Срок ожидания заявителя в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.

2.13. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, услуги организации, участвующей в ее предоставлении

Сотрудник отдела в течение 1 дня осуществляет регистрацию поступившего заявления, в том числе в электронном виде, в журнале заявлений, с описью прилагаемых к нему документов.

Порядок регистрации заявления определен в разделе 3 Регламента.

2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, услуги организации, участвующей в ее предоставлении, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги

Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, места ожидания и приема заявителей должны обеспечивать:

комфортное расположение заявителя и специалиста отдела, осуществляющего прием заявления и прилагаемых к нему документов;

возможность и удобство оформления заявителем письменного заявления;

доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим полномочия отдела;

доступ к нормативным правовым актам, регулирующим оказание муниципальной услуги;

наличие письменных принадлежностей, бумаги;

доступ инвалидов к месту предоставления услуги.

Доступность предоставления муниципальной услуги для заявителей обеспечивается удобным местоположением отдела, приема, выдачи и хранения документов по земельным отношениям.

Визуальная текстовая информация размещается на информационных стендах отдела и на официальном сайте.

Места ожидания оборудованы столом, стульями для возможности оформления документов, информационными стендами.

Доступ инвалидов к месту предоставления муниципальной услуги и объектам, в которых она предоставляется, осуществляется путем создания условий, предусмотренных статьей 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», в том числе:

возможность беспрепятственного входа к месту предоставления муниципальной услуги и выхода из него, содействие инвалиду при входе и выходе из места предоставления муниципальной услуги, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;

возможность самостоятельного передвижения в целях получения доступа к месту предоставления муниципальной услуги, в том числе с помощью работников отдела;

возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект с помощью работников объекта;

сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функций зрения и самостоятельного передвижения, по территории объекта;

оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления муниципальной услуги, в том числе об оформлении необходимых для ее получения документов, о совершении других необходимых действий, а также иной помощи в преодолении барьеров, мешающих получению инвалидами муниципальной услуги наравне с другими лицами;

надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;

2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги (своевременность случаев оказания в установленные сроки, доля заявителей, удовлетворенных качеством процесса оказания услуги, количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность ее получения в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, и иные показатели качества и доступности предоставления муниципальной услуги)

Показатели качества и доступности муниципальной услуги

Целевое значение показателя

1. Своевременность

1.1. % (доля) случаев предоставления услуги в установленный срок с момента сдачи документа

100%

2. Качество

2.1. % уровень (доля) удовлетворенности граждан качеством предоставления муниципальной услуги

2020 год

последующие годы

Не менее 85%

не менее 90%

2.2. % (доля) случаев правильно оформленных документов должностным лицом (регистрация)

100%

3. Доступность

3.1. % (доля) заявителей, удовлетворенных качеством и информацией о порядке предоставления услуги

не менее 70%

3.2. % (доля) случаев правильно заполненных заявителем документов и сданных с первого раза

не менее 70%

3.3. % (доля) заявителей, считающих, что представленная информация об услуге в сети Интернет доступна и понятна

не менее 80%

4. Процесс обжалования

4.1. % (доля) обоснованных жалоб к общему количеству обслуженных заявителей по данному виду услуг

не более 5%

4.2. % (доля) жалоб, рассмотренных и удовлетворенных в установленный срок

100%

4.3. % (доля) заявителей, удовлетворенных существующим порядком обжалования

не менее 70%

4.4. % (доля) заявителей, удовлетворенных сроками обжалования

не менее 90%

Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами и муниципальными служащими при предоставлении муниципальной услуги до момента направления (выдачи) заявителю документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, не должно превышать двух раз.

Продолжительность взаимодействий заявителя с должностными лицами и муниципальными служащими при предоставлении муниципальной услуги не должна превышать 15 минут.

2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления в электронной форме

Предоставление муниципальной услуги осуществляется на рабочих местах отдела.

Орган, предоставляющий государственную услугу, обеспечивает возможность получения заявителями информации о предоставляемой муниципальной услуге на официальном сайте, едином портале.

При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме с использованием единого портала заявителю обеспечивается:

получение информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;

формирование запроса о предоставлении муниципальной услуги;

прием и регистрация запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

получение сведений о ходе выполнения запроса;

досудебное (внесудебное) рассмотрение жалоб в процессе получения услуг.

Обращение за получением муниципальной услуги может осуществляться с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи», Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ.

Перечень классов средств защиты электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением муниципальной услуги и (или) предоставления такой услуги.

Предоставление муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрено.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения процедур в электронной форме

3.1. Состав, последовательность выполнения административных процедур

3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры, представленные в виде блок-схемы в приложении 2 к Регламенту:

1) прием, регистрация заявления и приложенных к нему документов;

2) составление резолюции;

3) определение специалиста;

4) приостановление срока рассмотрения заявления;

5) продление срока рассмотрения заявления;

6) рассмотрение заявления и приложенных к нему документов;

7) подготовка результатов предоставления муниципальной услуги;

8) выдача (направление) результатов предоставления муниципальной услуги.

3.1.2. В предоставлении муниципальной услуги участвуют специалисты отдела.

3.2. Сроки административных процедур и требования к порядку выполнения административных процедур

3.2.1. Прием, регистрация заявления и приложенных к нему документов.

Отделом осуществляется прием, регистрация письменного заявления и приложенных к нему документов, либо заявления и приложенных к нему документов, поступивших в электронной форме, необходимого для предоставления муниципальной услуги, с описью прилагаемых документов.

Основанием для приема, регистрации заявления и приложенных к нему документов (далее - заявление) является его поступление в отдел.

Сотрудник отдела, ответственный за прием и регистрацию документов, непосредственно в день подачи заявления:

устанавливает личность заявителя, полномочия его представителя;

устанавливает наличие документов, указанных в приложении к заявлению;

при подаче заявления лично оформляет заявление и составляет опись приложенных к заявлению документов;

устанавливает верность приложенных к заявлению копий документов путем их сверки с подлинниками, заверяет их и возвращает подлинники заявителю;

осуществляет регистрацию поступившего заявления в журнале;

передает заявление начальнику отдела, в соответствии с утвержденным распределением обязанностей для составления резолюции.

При получении заявления, поступившего в электронной форме, заявление регистрируется датой его поступления, с учетом очередности.

В случае поступления такого заявления после завершения рабочего времени сектора приема, выдачи и хранения документов по земельным отношениям или в выходной день заявление регистрируется в начале следующего рабочего дня в последовательности поступления заявок в нерабочее время.

Получение заявления, поступившего в электронной форме, подтверждается отделом путем направления заявителю уведомления, содержащего входящий регистрационный номер заявления, дату получения указанного заявления и прилагаемых к нему документов, а также перечень наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема.

Уведомление о получении заявления направляется указанным заявителем в заявлении способом не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в отделе.

Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры является сотрудник отдела, осуществляющий прием и регистрацию заявления.

Максимальный срок выполнения данной административной процедуры - 1 день со дня поступления заявления.

Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления.

3.2.2. Составление резолюции.

Начальник отдела на поступившее заявление составляет резолюцию о его исполнении специалистом отдела.

Максимальный срок выполнения административной процедуры - 2 дня с момента передачи на бумажном носителе заявления.

3.2.3. Приостановление срока рассмотрения заявления.

Ответственный сотрудник в течение 1 дня со дня поступления к нему заявления проверяет наличие (отсутствие) основания для приостановления срока рассмотрения заявления, указанного в пункте 2.8.1 Регламента.

При наличии основания для приостановления срока рассмотрения заявления, указанного в пункте 2.8.1 Регламента, ответственный сотрудник готовит на проект решения о приостановлении срока рассмотрения заявления и передает его на подписание начальнику отдела.

Проект решения о приостановлении срока рассмотрения заявления подписывается начальником отдела в течение 1 дня с момента передачи проекта решения о приостановлении срока рассмотрения заявления на подписание.

В течение 1 дня с момента подписания документ регистрируется в отделе, при этом:

один экземпляр решения о приостановлении срока рассмотрения заявления хранится в исходящих документах отдела;

один экземпляр направляется или вручается лично заявителю.

Максимальный срок выполнения административной процедуры, в том числе при поступлении заявления в электронной форме, - 6 дней с момента поступления к ответственному сотруднику заявления.

Срок рассмотрения заявления приостанавливается до принятия решения об утверждении направленной или представленной ранее схемы расположения земельного участка или до принятия решения об отказе в утверждении указанной схемы.

3.2.5. Продление срока рассмотрения заявления.

Ответственный сотрудник в течение 1 дня со дня поступления к нему заявления проверяет наличие (отсутствие) оснований для согласования схемы расположения земельного участка с органом исполнительной власти Алтайского края, уполномоченным в области лесных отношений.

В случае наличия оснований для направления схемы расположения земельного участка на согласование ответственный сотрудник готовит проект уведомления о продлении срока рассмотрения заявления с указанием причин продления.

Проект уведомления о продлении срока рассмотрения заявления в течении 2 дней должен быть подписан начальником отдела и в течении 1 дня направлен заявителю.

Максимальный срок выполнения административной процедуры, в том числе при поступлении заявления в электронной форме, - 6 дней с момента поступления к сотруднику заявления.

3.2.6. Рассмотрение заявления и приложенных к нему документов.

Рассмотрение заявления и приложенных к нему документов осуществляется сотрудником в порядке поступления.

В случае отсутствия оснований для приостановления срока рассмотрения заявления сотрудник отдела в течение 2 дней с момента получения заявления от начальника профильного отдела осуществляет анализ полноты прилагаемых к заявлению документов и направляет запросы в соответствующие органы муниципальной власти и органы местного самоуправления в случае необходимости получения документов, указанных в пункте 2.6.2 Регламента, в том числе взаимодействует с указанными органами по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия путем направления запросов (получения ответов), формируемых в соответствии с разработанной технологической картой межведомственного взаимодействия.

Межведомственный запрос должен содержать указание на базовый государственный информационный ресурс, в целях ведения которого запрашиваются документы и информация, или в случае, если такие документы и информация не были представлены заявителем, следующие сведения:

наименование органа, направляющего межведомственный запрос;

наименование органа, в адрес которого направляется межведомственный запрос;

наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг;

указание на положения нормативного правового акта, которым установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;

сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные административным регламентом предоставления муниципальной услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документов и (или) информации;

контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;

дата направления межведомственного запроса;

фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи;

информация о факте получения согласия, предусмотренного частью 5 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ (при направлении межведомственного запроса в случае, предусмотренном частью 5 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ).

Средства электронной подписи, используемые для формирования электронной подписи в процессе межведомственного взаимодействия, должны соответствовать требованиям к обеспечению совместимости средств электронной подписи при организации электронного взаимодействия органов исполнительной власти между собой, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 09.02.2012 № 111 «Об электронной подписи, используемой органами исполнительной власти и органами местного самоуправления при организации электронного взаимодействия между собой, о порядке ее использования, а также об установлении требований к обеспечению совместимости средств электронной подписи».

Сотрудник отдела осуществляет получение документов, предоставленных в рамках межведомственного информационного взаимодействия, ответов на запросы в день их поступления и приобщает к заявлению, проверяет:

соответствие документов, приложенных к заявлению, требованиям, установленным Регламентом, за исключением документов, которые не могут быть затребованы у заявителя;

соответствие сведений, указанных в заявлении, сведениям, содержащимся в приложенных к заявлению документах;

наличие (отсутствие) противоречий в представленных заявителем документах (информации, сведениях, данных);

наличие (отсутствие) оснований для предоставления муниципальной услуги.

Результатом выполнения административной процедуры является установление оснований для предоставления муниципальной услуги.

Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 4 дня со дня поступления заявления к ответственному сотруднику.

3.2.7. Подготовка результатов предоставления муниципальной услуги.

По результатам рассмотрения заявления и приложенных к нему документов сотрудник отдела в течение 2 дней с момента установления оснований для предоставления муниципальной услуги осуществляет следующие действия по подготовке результатов предоставления муниципальной услуги (далее - документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги):

при наличии оснований для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренных пунктами 2.8.2, 2.8.3 Регламента, готовит уведомление об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка с указанием причин, послуживших основанием для отказа;

при отсутствии оснований для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренных пунктами 2.8.2, 2.8.3 Регламента, готовит проект распоряжения об утверждении схемы расположения земельного участка.

После подготовки проекта документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, ответственный сотрудник передает его на согласование и подписание начальнику отдела.

Проект документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, подписывается начальником отдела в течение 2 дней с момента передачи проекта документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, на подписание.

Максимальный срок выполнения административной процедуры по подготовке результатов предоставления муниципальной услуги составляет 6 дней.

Результатом административной процедуры по подготовке результатов предоставления муниципальной услуги является подписание должностным лицом документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, и его передача для выдачи (направления) заявителю.

3.2.8. Выдача (направление) результатов предоставления муниципальной услуги.

Документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги, в форме уведомления об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка, распоряжения об утверждении схемы расположения земельного участка с сопроводительным письмом направляется заявителю или вручается лично, при этом сопроводительное письмо регистрируется в журнале исходящих документов.

Экземпляр документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, храниться в отделе.

Максимальный срок выполнения административной процедуры по выдаче (направлению) результатов предоставления муниципальной услуги составляет 3 дня.

Результатом административной процедуры по выдаче (направлению) результатов предоставления муниципальной услуги является выдача (направление) результата предоставления муниципальной услуги заявителю.

3.3. Порядок осуществления отдельных административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием единого портала

Предоставление информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге осуществляются путем размещения информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте отдела и на едином портале.

Подача заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, прием таких заявлений и документов могут осуществляться через единый портал либо путем направления электронных писем на адрес электронной почты отдела, согласно пункту 2.6.4 настоящего Регламента.

Заявитель имеет возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги.

Информация о ходе предоставления муниципальной услуги направляется заявителю в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения выполнения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием средств единого портала, официального сайта (при наличии технической возможности) по выбору заявителя.

При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявителю направляется:

уведомление о приеме и регистрации заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и начале процедуры предоставления муниципальной услуги;

уведомление о приостановлении срока рассмотрения заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

уведомление об окончании предоставления муниципальной услуги и необходимости получить результат предоставления муниципальной услуги.

В случае предоставления муниципальной услуги в электронной форме ответственный сотрудник не позднее 1 дня с момента регистрации документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, в зависимости от того, какой способ предоставления результата указан заявителем, направляет в Личный кабинет заявителя на едином портале либо на адрес электронной почты сообщение о необходимости явиться за получением документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, или сообщение о направлении такого документа посредством почтового отправления, либо направляет на адрес электронной почты ссылку на электронный документ, размещенный на официальном сайте, или соответствующее решение в виде электронного документа.

4. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также за принятием решений ответственными лицами

Основной целью системы контроля является обеспечение эффективности отдела посредством принятия своевременных мер по предоставлению муниципальной услуги, принятию решений ответственными лицами.

Текущий контроль за предоставлением муниципальной услуги, предусмотренной Регламентом, осуществляется начальником отдела.

При выявлении в ходе текущего контроля нарушений установленного Регламентом порядка предоставления муниципальной услуги или требований законодательства Российской Федерации глава района принимает меры по устранению таких нарушений с применением или неприменением мер дисциплинарной ответственности в отношении лиц, допустивших соответствующие нарушения.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством ее предоставления

Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц отдела.

Периодичность осуществления проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги устанавливается главой района.

Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.

Внеплановые проверки могут проводиться в случае обращения заявителя с жалобой на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальных услуг сотрудниками отдела.

4.3. Ответственность муниципальных служащих за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги

В случае выявления нарушений виновное лицо привлекается к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, привлекаемых уполномоченным многофункциональным центром в установленном законом порядке, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников

5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, государственных, муниципальных, гражданских служащих, и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) отдела, должностных лиц отдела при предоставлении ими муниципальной услуги, а также право на получение сведений и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является подача заявителем жалобы.

На многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг не возложена функция по предоставлению муниципальной услуги.

5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;

нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

требование представления заявителем документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края для предоставления муниципальной услуги;

отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края для предоставления муниципальной услуги;

отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Алтайского края;

требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края;

отказ отдела, должностного лица отдела в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;

нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;

приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Алтайского края;

требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ

5.3. Органы муниципальной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме в отдел.

Жалобы на решения, действия (бездействия) начальника отдела направляются главе района.

Отдел обеспечивает:

оснащение мест приема жалоб;

информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) отдела, их должностных лиц посредством размещения информации на стендах, на официальном сайте района, на едином портале;

консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальную услугу, их должностных лиц, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.

5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования

Жалоба должна содержать:

наименование исполнительного органа, должностного лица отдела, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется через систему досудебного обжалования);

сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу;

доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта отдела, единого портала, через портал федеральной муниципальной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении услуг их должностными лицами, (далее - система досудебного обжалования), а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Прием жалоб в письменной форме осуществляется отделом в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал заявку на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).

Время приема жалоб совпадает со временем предоставления муниципальной услуги.

В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

доверенность, оформленная в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

При подаче жалобы в электронном виде документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

5.5. Сроки рассмотрения жалобы

Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в отделе.

Жалоба, поступившая в отдел либо в вышестоящий орган, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.6. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования

По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края;

в удовлетворении жалобы отказывается.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме. В случае, если жалоба была направлена через систему досудебного обжалования, ответ заявителю направляется через указанную систему.

По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица отдела, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых отделом, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.

В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

5.7. Исчерпывающий перечень оснований не давать ответ заявителю, не направлять ответ по существу

Исчерпывающий перечень оснований не давать ответ заявителю, не направлять ответ по существу:

отсутствие фамилии или почтового адреса заявителя (за исключением случая, когда жалоба направляется на адрес электронной почты или посредством системы досудебного обжалования);

содержание в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. В указанном случае заявителю, направившему жалобу, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;

текст письменной жалобы не поддается прочтению. В указанном случае в течение семи дней со дня регистрации жалобы заявителю сообщается о невозможности рассмотреть жалобу по существу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом заявителем не приводятся новые доводы или обстоятельства. В указанном случае начальник отдела либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в отдел или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу;

ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. В указанном случае заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения данных сведений;

текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы. О данном решении заявитель, направивший жалобу, уведомляется в течение семи дней со дня регистрации обращения.

Приложение 1

к административному регламенту предоставления

муниципальной услуги «Утверждение схемы расположения

земельного участка или земельных участков,

находящихся в собственности муниципального

образования Зональный район Алтайского края или

государственная собственность на которые не разграничена,

на кадастровом плане территории», утвержденного

постановлением Администрации Зонального

района Алтайского края от 16.06.2020 г. № 233

Заявление (для физических лиц)

Отдел по имуществу и земельным отношениям

Администрации Зонального района Алтайского края

Фамилия ___________________________________________________________________

Имя _______________________________________________________________________

Отчество (при наличии) ____________________________________________________

Место жительства __________________________________________________________

(индекс, населенный пункт, улица, номер дома, квартиры)

Документ, удостоверяющий личность заявителя (для граждан):

№ _______ серия _______ выдан _____________________________________________

(дата выдачи и орган, выдавший документ)

<*> ИНН ___________________________________________________________________

<*> СНИЛС _________________________________________________________________

<*> Номера контактных телефонов ___________________________________________

Почтовый адрес для связи с заявителем _____________________________________

Электронный адрес _________________________________________________________

<*> Данные представителя

Ф.И.О. ____________________________________________________________________

Документ, удостоверяющий личность заявителя (для граждан):

№ _______ серия _______ выдан _____________________________________________

(дата выдачи и орган, выдавший документ)

Место жительства __________________________________________________________

(индекс, населенный пункт, улица, номер дома, квартиры)

действующий на основании __________________________________________________

выданной (удостоверенной) _________________________________________________

зарегистрированной ________________________________________________________

Номера контактных телефонов _______________________________________________

Прошу утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом

плане территории

<*> общей площадью ______________ кв. м,

<*> расположенного по адресу: _____________________________________________

указать цель ______________________________________________________________

(раздел, выдел, объединение)

Способ получения результата муниципальной услуги: _______________________

________________________________________________________________________

(указывается по выбору заявителя)

Выражаю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», в том числе сбор, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе передача), обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных, а также иные действия, необходимые для обработки персональных данных в рамках предоставления муниципальной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации) органом, предоставляющим муниципальную услугу, в целях ее предоставления, включая передачу персональных данных органам, участвующим в предоставлении государственных, в расчетные центры по сбору и обработке платежей для выполнения обязательств в соответствии с заключенными договорами и соглашениями.

Персональные данные передаются с согласием их распространения пределенному кругу органов муниципальной власти, органов местного амоуправления, организаций для действий, направленных на обеспечение межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении муниципальной услуги.

Персональные данные передаются с согласием их обработки с использованием средств автоматизации или без использования таких средств, если обработка персональных данных без использования таких средств соответствует характеру действий (операций), совершаемых с персональными данными.

Согласие на обработку персональных данных выдано на срок, необходимый для достижения цели обработки персональных данных, и может быть отозвано на основании заявления в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».

Выражаю согласие на получение СМС-уведомлений в соответствии с требованиями Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» от отдела по имуществу и земельным отношениям Администрации Зонального района Алтайского края на следующий номер

телефона: _______________.

Документы, представленные на рассмотрение, и сведения, указанные в  заявке, достоверны.

Подпись ___________________________________________________________________

(Ф.И.О. заявителя)

Заявление принято:

_____________________________

Подписано в моем присутствии.

ЗАРЕГИСТРИРОВАНО: ________ № ______ _________ (время)

________________

* Поля, заполняемые по усмотрению заявителя.

Заявление (для юридических лиц)

Отдел по имуществу и земельным отношениям Администрации Зонального района Алтайского края

Заявитель (наименование): _________________________________________________

Местонахождение: __________________________________________________________

ИНН (за исключением иностранных юридических лиц): _________________________

ОГРН (за исключением иностранных юридических лиц): ________________________

<*> Номера контактных телефонов ___________________________________________

Почтовый адрес для связи с заявителем _____________________________________

Электронный адрес _________________________________________________________

<*> Данные представителя

Ф.И.О. ____________________________________________________________________

Документ, удостоверяющий личность:

№ _______ серия _______ выдан _____________________________________________

(дата выдачи и орган, выдавший документ)

Место жительства __________________________________________________________

(индекс, населенный пункт, улица, номер дома, квартиры)

действующий на основании __________________________________________________

выданной (удостоверенной) _________________________________________________

зарегистрированной ________________________________________________________

Номера контактных телефонов _______________________________________________

Прошу утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом

плане территории

<*> общей площадью _________________ кв. м,

<*> расположенного по адресу: _____________________________________________

указать цель ______________________________________________________________

(раздел, выдел, объединение)

Способ получения результата муниципальной услуги: _______________________

________________________________________________________________________

(указывается по выбору заявителя)

Выражаю согласие на получение СМС-уведомлений в соответствии с требованиями Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» от отдела по имуществу и земельным отношениям Администрации Зонального района Алтайского края на следующий номер

телефона: ____________________.

Документы, представленные на рассмотрение, и сведения, указанные в  заявке, достоверны.

Подпись

___________________________________________________________________________

(Ф.И.О. заявителя)

Заявление принято:

______________________________

Подписано в моем присутствии.

ЗАРЕГИСТРИРОВАНО:

____________ № _____

_____________ (время)

________________

* Поля, заполняемые по усмотрению заявителя.

Опись документов, принятых к рассмотрению к заявлению

Уникальный код заявления: ______________

Отдел по имуществу и земельным отношениям Администрации Зонального района Алтайского края  ОПИСЬ <1>

документов, принятых к рассмотрению к заявлению № ________ от _____________

Заявитель: ________________________________________________________________

Паспорт (для физических лиц) _________ выдан ______________________________

Земельный участок общей площадью ___ кв. м, расположенный по адресу:

Алтайский край, ___________________________________________________________

№ п/п

Наименование и реквизиты документов

Кол-во экземпляров

Кол-во листов

подлинник

копия

1.

2.

3.

Информация о готовности заявления поступает СМС-уведомлением при наличии согласия заявителя на получение СМС-уведомлений в соответствии с требованиями Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи».

Расписка выдана: Опись документов, принятых к рассмотрению, получил:

_______________

<1> Составляется при подаче документов непосредственно в отдел.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник муниципальных правовых актов Зонального района Алтайского края от 24.07.2020 стр. 6
Рубрики правового классификатора: 210.010.000 Генпланы, территориальное планирование. Нормативы проектирования и застройки. Капитальное строительство и ремонт (Резервирование и изъятие земельных участков см. 250.020.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать