Основная информация

Дата опубликования: 16 июня 2020г.
Номер документа: RU90046719202000063
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация Красновишерского городского округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Ethan Frome

1

АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОВИШЕРСКОГО

ГОРОДСКОГО ОКРУГА

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

16.06.2020 № 427

Об образовании Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Красновишерского городского округа

В соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», постановлением Правительства Российской Федерации от 6 ноября 2013 г. № 995 «Об утверждении Примерного положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав», Законом Пермской области от 5 сентября 2005 г. № 2441-539 «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав», Законом Пермского края от 19 декабря 2006 г. № 44-КЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов государственными полномочиями по образованию комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и организации их деятельности»

Администрация Красновишерского городского округа ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Образовать комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав Красновишерского городского округа.

2. Утвердить прилагаемые:

2.1 Положение о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Красновишерского городского округа;

2.2 состав комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Красновишерского городского округа;

2.3 бланк письма комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Красновишерского городского округа.

3. Признать утратившими силу:

постановление администрации Красновишерского муниципального района от 2 апреля 2014 г. № 400 «Об утверждении Положения о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Красновишерского муниципального района»;

постановление администрации Красновишерского муниципального района от 6 февраля 2015 г. № 166 «Об утверждении состава комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Красновишерского муниципального района»;

постановление администрации Красновишерского муниципального района от 12 сентября 2017 г. № 509 «О внесении изменений в постановление администрации Красновишерского муниципального района от 02 апреля 2014 г. № 400 «Об утверждении Положения о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Красновишерского муниципального района»;

постановление администрации Красновишерского муниципального района от 19 февраля 2019 г. № 59 «О внесении изменений в Положение о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Красновишерского муниципального района, утвержденное постановлением администрации Красновишерского муниципального района от 2 апреля 2014 г. №400 (в редакции постановления администрации Красновишерского муниципального района от 12 сентября 2017 г. № 509)»;

постановление администрации Красновишерского муниципального района от 26 июня 2019 г. № 249 «О внесении изменений в состав комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Красновишерского муниципального района, утвержденный постановлением администрации Красновишерского муниципального района от 6 февраля 2015 г. № 166».

4. Обнародовать настоящее постановление в центральной библиотеке, находящейся по адресу: г. Красновишерск, ул. Спортивная, 18, и разместить на официальном сайте Красновишерского городского округа.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации городского округа по социальным вопросам, начальника Департамента муниципальных учреждений.

И.о. главы городского округа -

главы администрации

Красновишерского

городского округа Е.В. Захарова

1

УТВЕРЖДЕНО

постановлением

администрации

Красновишерского

городского округа

от 16.06.2020 № 427

ПОЛОЖЕНИЕ

о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

Красновишерского городского округа

1.1 Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Красновишерского городского округа (далее – Комиссия) является постоянно действующим коллегиальным органом системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечивающим координацию деятельности органов и учреждений системы профилактики, направленной на предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому, обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям.

1.2 Комиссия осуществляет свою деятельность на основе:

Конституции Российской Федерации;

международных договоров Российской Федерации и ратифицированных ею международных соглашений в сфере защиты прав детей;

Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации;

Федерального закона от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

федеральных конституционных законов, федеральных законов;

актов Президента Российской Федерации;

постановления Правительства Российской Федерации от 6 ноября 2013 г. № 995 «Об утверждении Примерного положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав», иных нормативных правовых актов Российской Федерации;

Закона Пермской области от 5 сентября 2005 г. № 2441-539 «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав»;

Закона Пермского края от 19 декабря 2006 г. № 44-КЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов государственными полномочиями по образованию комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и организации их деятельности»;

иных нормативных правовых актов Пермской области и Пермского края;

настоящего Положения.

1.3 Персональный состав Комиссии утверждается постановлением администрации Красновишерского городского округа.

II. Задачи Комиссии

Задачами Комиссии являются:

2.1 предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;

2.2 обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

2.3 социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, в том числе, связанном с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ;

2.4 выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям.

III. Принципы деятельности Комиссии

Деятельность Комиссии основывается на принципах:

законности, гласности, демократизма;

гуманного обращения с несовершеннолетними и их законными представителями;

индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации;

поддержки семьи с несовершеннолетними детьми, взаимодействия с ней или иными законными представителями несовершеннолетнего по вопросам защиты его прав и законных интересов;

обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних;

коллегиальности и равноправия членов Комиссии;

единства системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

IV. Основные направления деятельности Комиссии

Комиссия:

4.1 координирует деятельность органов и учреждений системы профилактики по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям, осуществляют мониторинг их деятельности в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации и законодательством Пермского края;

4.2 обеспечивает осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;

4.3 утверждает межведомственные планы (программы) по наиболее актуальным направлениям в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов;

4.4 координирует проведение органами и учреждениями системы профилактики индивидуальной профилактической работы в отношении категорий лиц, указанных в статье 5 Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

4.5 утверждает межведомственные планы (программы) индивидуальной профилактической работы или принимает постановления о реализации конкретных мер по защите прав и интересов детей в случаях, если индивидуальная профилактическая работа в отношении лиц, указанных в статье 5 Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», требует использования ресурсов нескольких органов и (или) учреждений системы профилактики, и контролирует их исполнение;

4.6 координирует проведение индивидуальной профилактической работы органов и учреждений системы профилактики в отношении несовершеннолетних и семей с несовершеннолетними детьми, находящихся в социально опасном положении, по предупреждению случаев насилия и всех форм посягательств на жизнь, здоровье и половую неприкосновенность несовершеннолетних, привлекает социально ориентированные общественные объединения к реализации планов индивидуальной профилактической работы и контролирует их выполнение;

4.7 принимает участие в установленном действующим законодательством порядке в разработке нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, направленных на профилактику безнадзорности, беспризорности, алкоголизма, наркомании и правонарушений несовершеннолетних, реабилитацию и ресоциализацию несовершеннолетних, допускающих немедицинское потребление наркотических средств и психотропных веществ, защиту семьи с несовершеннолетними детьми, анализирует их эффективность, а также в разработке и реализации целевых программ, направленных на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, улучшение условий жизни, охрану здоровья, воспитания, образования, труда и отдыха несовершеннолетних, профилактику их безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий, контролирует в пределах своей компетенции реализацию этих программ;

4.8 выявляет и анализирует причины и условия, способствующие безнадзорности, беспризорности, правонарушениям, антиобщественным действиям несовершеннолетних, совершению суицидальных действий несовершеннолетними, анализируют выявленные органами и учреждениями системы профилактики причины и условия безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, принимает меры по их устранению;

4.9 принимает меры по совершенствованию деятельности органов и учреждений системы профилактики по итогам анализа и обобщения представляемых органами и учреждениями системы профилактики сведений об эффективности принимаемых ими мер по обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактике их безнадзорности и правонарушений;

4.10 подготавливает заключения, предложения и вносит их в органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, исполнительные органы государственной власти Пермского края, органы местного самоуправления Красновишерского городского округа по вопросам профилактики безнадзорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов;

4.11 регулярно информирует администрацию Красновишерского городского округа о состоянии работы по профилактике безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, а также о выявленных фактах нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних;

4.12 ведет прием и рассматривает жалобы и заявления несовершеннолетних, родителей (законных представителей) и иных лиц, связанные с нарушением или ограничением прав и законных интересов несовершеннолетних, а также по иным вопросам, решение которых входит в компетенцию Комиссии;

4.13 обобщает и распространяет положительный опыт работы органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, оказывает им организационно-методическую помощь;

4.14 ведет учет и анализ материалов, рассмотренных на заседаниях Комиссии;

4.15 ежегодно обобщает полученные данные и результаты анализа деятельности Комиссии;

4.16 взаимодействует с общественными объединениями, религиозными организациями, прошедшими государственную регистрацию, иными организациями и гражданами по вопросам профилактики безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов;

4.17 содействует внедрению эффективных современных технологий в деятельность субъектов профилактической работы;

4.18 содействует просвещению и информированию несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в области их прав и обязанностей и способов их осуществления;

4.19 организует работу по:

4.19.1 выявлению и социальной реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;

4.19.2 выявлению и применению законных мер воздействия в отношении родителей или иных законных представителей, которые не исполняют своих обязанностей по воспитанию, обучению, содержанию несовершеннолетних, охране их жизни и здоровья, а также отрицательно влияют на поведение несовершеннолетних или жестоко обращаются с ними;

4.19.3 применению в отношении несовершеннолетних мер воздействия, предусмотренных законодательством Российской Федерации, законодательством Пермской области и Пермского края;

4.19.4 проведению с детьми и семьями, находящимися в социально опасном положении, реабилитации по программам современных эффективных технологий;

4.19.5 предупреждению суицидального поведения несовершеннолетних, рассмотрению суицидальных случаев и проведению анализа причин и условий, способствующих их совершению, а также координации профилактической работы с несовершеннолетними, склонными к суицидальному поведению;

4.20 обращается в суд за защитой прав и законных интересов несовершеннолетних в случаях и порядке, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, в том числе по вопросам возмещения вреда, причиненного здоровью несовершеннолетнего, его имуществу, и (или) морального вреда;

4.21 вносит предложения в органы опеки и попечительства и другие органы, на которые законодательством возложены функции оказания государственной помощи, о поддержке несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства;

4.22 принимает меры по обеспечению защиты несовершеннолетних от физического и психического насилия, от всех форм дискриминации, сексуальной и иной эксплуатации, а также от вовлечения несовершеннолетних в совершение антиобщественных действий в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

4.23 организует работу с попечительским советом и администрацией воспитательной колонии по вопросам профессиональной ориентации, профессионального образования осужденных несовершеннолетних и жизнеустройства освободившихся из воспитательных колоний, из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа органов управления образованием;

4.24 обеспечивает оказание помощи в бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, а также состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях, содействие в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, оказание помощи по трудоустройству несовершеннолетних (с их согласия), а также осуществление иных функций по социальной реабилитации несовершеннолетних, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством Пермского края;

4.25 принимает решения:

4.25.1 о проведении индивидуальной профилактической работы с семьей и несовершеннолетними государственными, муниципальными органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с федеральным законодательством;

4.25.2 о направлении материалов в отношении несовершеннолетних, употребляющих алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, наркотические средства, психотропные или одурманивающие вещества, в учреждения здравоохранения для проведения соответствующих лечебно-профилактических и реабилитационных мероприятий;

4.25.3 о направлении несовершеннолетних в возрасте от 8 до 18 лет, нуждающихся в специальном педагогическом подходе, в специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии и с согласия родителей или иных законных представителей, а также самих несовершеннолетних в случае достижения ими возраста 14 лет;

4.26 дает согласие учреждениям (организациям), осуществляющим образовательную деятельность, на отчисление несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста 15 лет и не получившего основного общего образования, как меры дисциплинарного взыскания с учетом мнения его родителей (законных представителей);

4.27 дает при наличии согласия родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего обучающегося и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, согласие на оставление обучающимся, достигшим возраста 15 лет, общеобразовательного учреждения (организации) до получения основного общего образования. Комиссия принимает совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста 15 лет и оставившего общеобразовательное учреждение (организацию) до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, не позднее чем в месячный срок меры по продолжению освоения таким несовершеннолетним образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству;

4.28 дает совместно с соответствующей государственной инспекцией труда согласие на расторжение трудового договора с работниками в возрасте до 18 лет по инициативе работодателя (за исключением случаев ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуального предпринимателя);

4.29 применяет меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральным законодательством и законодательством Пермского края;

4.30 рассматривает информацию (материалы) о фактах совершения несовершеннолетними, не подлежащими уголовной ответственности в связи с не достижением возраста наступления уголовной ответственности, общественно опасных деяний и принимает решения о применении к ним мер воздействия или о ходатайстве перед судом об их помещении в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, а также ходатайства, просьбы, жалобы и другие обращения несовершеннолетних или их родителей (законных представителей), относящиеся к установленной сфере деятельности Комиссии;

4.31 оказывает содействие, с согласия законных представителей несовершеннолетнего, прокурора, в подготовке материалов, представляемых в суд, по вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации;

4.32 подготавливает и направляет в органы государственной власти Пермского края в порядке, установленном законодательством Пермского края, отчеты о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории Красновишерского городского округа;

4.33 рассматривает дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, их родителями (законными представителями) либо иными лицами, отнесенных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательством Пермского края об административной ответственности к компетенции Комиссии;

4.34 наряду с проведением индивидуальной профилактической работы вправе принять решение в отношении несовершеннолетних, занимающихся бродяжничеством или попрошайничеством, употребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо употребляющих одурманивающие вещества, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, совершивших правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность, совершивших общественно опасное деяние и не подлежащих уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность, или вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством, родителей или иных законных представителей несовершеннолетних в случаях совершения ими в присутствии несовершеннолетнего противоправных и (или) антиобщественных действий, оказывающих отрицательное влияние на поведение несовершеннолетнего, о проведении разъяснительной работы по вопросу о недопустимости совершения действий, ставших основанием для применения меры воздействия, и правовых последствиях их совершения;

4.35 осуществляют иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Пермского края.

V. Права Комиссии

Комиссия имеет право:

5.1 пользоваться в установленном порядке государственными информационными ресурсами и информационными системами Пермского края;

5.2 запрашивать и получать на безвозмездной основе от муниципальных органов управлений, организаций и учреждений, находящихся на территории, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности необходимые для осуществления своих полномочий сведения и информацию;

5.3 приглашать на заседания комиссии несовершеннолетних, родителей или иных законных представителей, должностных лиц, граждан, представителей организаций и учреждений, должностных лиц, специалистов, получать от них объяснения, в том числе в письменном виде, и другую информацию по вопросам, возникающим в процессе осуществления своих полномочий;

5.4 применять меры воздействия к несовершеннолетним, их родителям или иным законным представителям, предусмотренные разделами 9, 10 настоящего Положения;

5.5 для осуществления своих полномочий посещать учреждения и организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их права на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных конституционных прав, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности;

5.6 осуществлять контроль:

5.6.1 за выполнением федерального законодательства и законодательства Пермской области и Пермского края по вопросам защиты прав несовершеннолетних органами управления и учреждениями (организациями), входящими в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, проводить обследование условий жизни и воспитания несовершеннолетних в семье;

5.6.2 за условиями воспитания, обучения, содержания несовершеннолетних, за обращением с несовершеннолетними в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также за состоянием воспитательной и профилактической деятельности в данных учреждениях;

5.6.3 за условиями содержания, обучения и воспитания несовершеннолетних в специальных учреждениях для несовершеннолетних уголовно-исполнительной системы и специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого и открытого типа органов управления образованием;

5.6.4 за соблюдением законодательства при отчислении несовершеннолетних, не получивших основного общего образования, из учреждений (организаций), осуществляющих образовательную деятельность, и по другим вопросам их обучения в случаях, предусмотренных Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»;

5.6.5 за соблюдением законодательства администрацией организаций, предприятий, учреждений в сфере трудовой деятельности несовершеннолетних;

5.7 составлять в пределах своей компетенции протоколы об административных правонарушениях в соответствии с административным законодательством Российской Федерации и Пермского края;

5.8 в пределах своей компетентности давать официальные разъяснения, вести переписку и иметь бланк со своим наименованием, печать, штамп;

5.9 создавать в населенных пунктах, удаленных от центра Красновишерского городского округа, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, действующие на общественных началах и выполняющие профилактические функции;

5.10 создавать межведомственные рабочие группы по изучению деятельности органов и учреждений системы профилактики, определять порядок их работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, а также деятельности по профилактике вовлечения несовершеннолетних в совершение правонарушений и антиобщественных действий, предупреждению случаев насилия и всех форм посягательств на жизнь, здоровье и половую неприкосновенность несовершеннолетних.

VI. Статус и порядок деятельности Комиссии

6.1 В состав комиссии входят председатель Комиссии, заместитель (заместители) председателя Комиссии, ответственный секретарь Комиссии и члены Комиссии.

6.2 Членами комиссии могут быть руководители (их заместители) органов и учреждений системы профилактики, представители иных государственных (муниципальных) органов и учреждений, представители общественных объединений, религиозных конфессий, граждане, имеющие опыт работы с несовершеннолетними, депутаты соответствующих представительных органов, другие заинтересованные лица.

Председателем, заместителем председателя, ответственным секретарем и членом комиссии может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года.

6.3 Председатель Комиссии осуществляет полномочия члена Комиссии, предусмотренные подпунктами 6.6.1 – 6.6.5, 6.6.6, а также:

осуществляет руководство деятельностью Комиссии;

председательствует на заседании Комиссии и организует ее работу;

имеет право решающего голоса при голосовании на заседании Комиссии;

представляет Комиссию в государственных органах, органах местного самоуправления и иных организациях;

утверждает повестку заседания Комиссии;

назначает дату заседания Комиссии;

дает заместителю председателя Комиссии, ответственному секретарю Комиссии, членам Комиссии обязательные к исполнению поручения по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии;

представляет уполномоченным органам (должностным лицам) предложения по формированию персонального состава Комиссии;

осуществляет контроль за исполнением плана работы Комиссии, подписывает постановления Комиссии и иные документы от имени Комиссии;

обеспечивает представление установленной отчетности о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Пермского края;

несет персональную ответственность за организацию работы Комиссии и представление отчетности о состоянии профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Пермской области и Пермского края.

6.4 Заместитель председателя Комиссии осуществляет полномочия члена Комиссии, предусмотренные подпунктами 6.6.1 – 6.6.5, 6.6.7, а также:

выполняет поручения председателя Комиссии;

исполняет обязанности председателя Комиссии в его отсутствие;

обеспечивает контроль за исполнением постановлений Комиссии;

обеспечивает контроль за своевременной подготовкой материалов для рассмотрения на заседании Комиссии.

6.5 Ответственный секретарь Комиссии осуществляет полномочия члена Комиссии, предусмотренные подпунктами 6.6.1, 6.6.3 – 6.6.5, 6.6.7, а также:

осуществляет подготовку материалов для рассмотрения на заседании Комиссии;

выполняет поручения председателя и заместителя председателя Комиссии;

оповещает членов Комиссии и лиц, участвующих в заседании Комиссии, о времени и месте заседания, проверяет их явку, знакомит с материалами по вопросам, вынесенным на рассмотрение Комиссии;

осуществляет подготовку и оформление проектов постановлений, принимаемых Комиссией по результатам рассмотрения соответствующего вопроса на заседании;

обеспечивает вручение копий постановлений Комиссии.

6.6 Члены Комиссии обладают равными правами при рассмотрении и обсуждении вопросов (дел), отнесенных к компетенции Комиссии, и осуществляют следующие полномочия:

6.6.1 участвуют в заседании Комиссии и его подготовке;

6.6.2 предварительно (до заседания Комиссии) знакомятся с материалами по вопросам, выносимым на ее рассмотрение;

6.6.3 вносят предложения об отложении рассмотрения вопроса (дела) и о запросе дополнительных материалов по нему;

6.6.4 вносят предложения по совершенствованию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних;

6.6.5 участвуют в обсуждении постановлений, принимаемых Комиссией по рассматриваемым вопросам (делам), и голосуют при их принятии;

6.6.6 составляют протоколы об административных правонарушениях в случаях и порядке, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

6.6.7 посещают учреждения (организации), обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки поступивших в Комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений;

6.6.8 выполняют поручения председателя Комиссии;

6.6.9 информируют председателя Комиссии о своем участии в заседании или причинах отсутствия на заседании.

6.7 Полномочия председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря, члена Комиссии прекращаются при наличии следующих оснований:

6.7.1 подача письменного заявления о прекращении полномочий председателя Комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена Комиссии) уполномоченным органам (должностным лицам);

6.7.2 признание председателя Комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена Комиссии) решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным и безвестно отсутствующим или умершим;

6.7.3 прекращение полномочий Комиссии;

6.74 увольнение председателя Комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена Комиссии) с занимаемой должности в органе или учреждении системы профилактики, ином государственном органе, органе местного самоуправления или общественном объединении, от которого указанное лицо было включено (делегировано) в состав комиссии;

6.7.5 отзыв (замена) председателя Комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена Комиссии) по решению руководителя органа или учреждения системы профилактики, иного государственного органа, органа местного самоуправления или общественного объединения, от которого указанное лицо было включено (делегировано) в ее состав;

6.7.6 систематическое неисполнение или ненадлежащее исполнение председателем Комиссии (заместителем председателя, ответственным секретарем или членом Комиссии) своих полномочий;

6.7.7 по факту смерти.

6.8 При прекращении полномочий председатель Комиссии (заместитель председателя, ответственный секретарь или член Комиссии) исключаются из ее состава, за исключением прекращения полномочий в соответствии с подпунктами 6.7.2 (в части признания лица, входящего в состав комиссии, решением суда, вступившим в законную силу, умершим), 6.7.3 и 6.7.7 настоящего Положения.

6.9 Заседания Комиссии проводятся в соответствии с планом работы Комиссии не реже двух раз в месяц, а также по мере необходимости.

6.10 Предложения в проект плана работы Комиссии вносятся в комиссию ее членами в письменной форме в сроки, определенные председателем Комиссии или постановлением Комиссии.

6.11 Предложения по рассмотрению вопросов на заседании Комиссии должны содержать:

наименование вопроса и краткое обоснование необходимости его рассмотрения на заседании Комиссии;

информацию об органе (организации, учреждении), и (или) должностном лице, и (или) члене Комиссии, ответственных за подготовку вопроса;

перечень соисполнителей (при их наличии);

срок рассмотрения на заседании Комиссии.

6.12 Предложения в проект плана работы Комиссии могут направляться членам Комиссии для их предварительного согласования.

6.13 Проект плана работы Комиссии формируется на основе предложений, поступивших в Комиссию, по согласованию с председателем Комиссии выносится для обсуждения и утверждения на заседании в конце года, предшествующего году реализации плана работы Комиссии.

6.14 Изменения в план работы Комиссии вносятся на заседании Комиссии на основании предложений лиц, входящих в ее состав.

6.15 Члены Комиссии, должностные лица органов и учреждений системы профилактики, а также иных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Пермского края, органов местного самоуправления и организаций, которым во исполнение плана работы Комиссии поручена подготовка соответствующих информационных материалов для рассмотрения на заседаниях Комиссии, несут персональную ответственность за качество и своевременность их представления.

6.16 Информационные материалы по вопросам, включенным в повестку заседания Комиссии, представляются в Комиссию органами (организациями, учреждениями), должностными лицами, членами Комиссии, ответственными за их подготовку, в соответствии с планом работы Комиссии не позднее чем за 10 дней до дня проведения заседания и включают в себя:

справочно-аналитическую информацию по вопросу, вынесенному на рассмотрение;

предложения в проект постановления Комиссии по рассматриваемому вопросу;

особые мнения по представленному проекту постановления Комиссии, если таковые имеются;

материалы согласования проекта постановления Комиссии с заинтересованными органами и учреждениями системы профилактики, иными государственными органами и органами местного самоуправления;

иные сведения, необходимые для рассмотрения вопроса.

6.17 В случае непредставления материалов в установленный настоящим Положением срок или их представления с нарушением требований к данным материалам вопрос может быть снят с рассмотрения либо перенесен для рассмотрения на другое заседание в соответствии с решением председателя Комиссии.

6.18 Повестка заседания, проекты постановлений по вопросам, включенным в повестку заседания, и соответствующие материалы по данным вопросам направляются членам Комиссии не позднее чем за 3 рабочих дня до дня проведения заседания.

6.19 Члены Комиссии и иные участники заседания, которым направлены повестка заседания, проект постановления и иные материалы, при наличии замечаний и предложений представляют их в Комиссию до начала проведения заседания.

6.20 О дате, времени, месте и повестке заседания Комиссии извещается прокурор.

6.21 Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов. Члены Комиссии участвуют в ее заседаниях без права замены.

6.22 На заседании Комиссии председательствует ее председатель либо заместитель председателя Комиссии.

6.23 Решения Комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.

6.24 При голосовании член Комиссии имеет один голос и голосует лично. Член Комиссии вправе на заседании Комиссии довести до сведения членов Комиссии свое особое мнение по вопросу, вынесенному на голосование. Особое мнение, изложенное в письменной форме, прилагается к протоколу заседания Комиссии.

6.25 Результаты голосования, оглашенные председателем Комиссии, вносятся в протокол заседания Комиссии.

6.26 В протоколе заседания Комиссии указываются:

6.26.1 наименование Комиссии;

6.26.2 дата, время и место проведения заседания;

6.26.3 сведения о присутствующих и отсутствующих членах Комиссии, иных лицах, присутствующих на заседании;

6.26.4 повестка дня;

6.26.5 отметка о способе документирования заседания коллегиального органа (стенографирование, видеоконференция, запись на диктофон и др.);

6.26.6 наименование вопросов, рассмотренных на заседании Комиссии, и ход их обсуждения;

6.26.7 результаты голосования по вопросам, обсуждаемым на заседании Комиссии;

6.26.8 решение, принятое по рассматриваемому вопросу.

6.27 К протоколу заседания Комиссии прилагаются материалы докладов по вопросам, рассмотренным на заседании Комиссии, справочно-аналитическая и иная информация (при наличии).

6.28 Протокол заседания Комиссии подписывается председательствующим на заседании Комиссии и ответственным секретарем Комиссии.

Решения Комиссии подписываются председательствующим на заседании Комиссии.

6.29 Комиссия принимает решения, оформляемые в форме постановлений, в которых указываются:

6.29.1 наименование Комиссии;

6.29.2 дата, время и место проведения заседания;

6.29.3 сведения о присутствующих и отсутствующих членах Комиссии;

6.29.4 сведения об иных лицах, присутствующих на заседании;

6.29.5 вопрос повестки дня, по которому вынесено постановление;

6.29.6 содержание рассматриваемого вопроса;

6.29.7 выявленные по рассматриваемому вопросу нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних (при их наличии);

6.29.8 сведения о выявленных причинах и условиях, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних (при их наличии);

6.29.9 решение, принятое по рассматриваемому вопросу;

6.29.10 меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, которые должны предпринять соответствующие органы или учреждения системы профилактики;

6.29.11 сроки, в течение которых должны быть приняты меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних.

6.30 Постановления Комиссии направляются членам Комиссии, в органы и учреждения системы профилактики и иным заинтересованным лицам и организациям.

6.31 Постановления, принятые Комиссией, обязательны для исполнения органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

6.32 Неисполнение постановлений Комиссии влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

6.33 Органы и учреждения системы профилактики обязаны сообщить Комиссии о мерах, принятых по исполнению постановления, в указанный в нем срок.

6.34 Постановление Комиссии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Законом.

VII. Материалы (дела), рассматриваемые Комиссией

7.1 Комиссия рассматривает материалы (дела) в отношении несовершеннолетних, а также родителей или иных законных представителей несовершеннолетних и других лиц, отнесенные к их компетенции, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Пермской области и Пермского края:

7.2 Комиссия рассматривает материалы (дела) в отношении несовершеннолетних:

7.2.1 совершивших общественно опасные деяния, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации, до достижения возраста, с которого, согласно закону, наступает уголовная ответственность;

7.2.2 совершивших общественно опасные деяния, содержащие признаки состава преступления, в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет, в отношении которых отказано в возбуждении уголовного дела или уголовное дело прекращено по нереабилитирующим основаниям;

7.2.3 совершивших в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет административное правонарушение в пределах компетенции, определенной статьями 2.3, 22.1, 23.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, законодательством Пермского края об административных правонарушениях;

7.2.4 допустивших антиобщественные проявления (уклонение от выполнения обязанностей, возложенных судом, немедицинское употребление наркотических средств и психоактивных веществ, бродяжничество, суицидальные действия или склонение к ним;

7.2.5 уклоняющихся от учебы, не имеющих основного общего образования.

7.3 Комиссия рассматривает материалы (дела) в отношении родителей или иных законных представителей несовершеннолетних и других лиц в случаях и порядке, определенных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, а также законодательством Пермского края об административных правонарушениях.

VIII. Меры воздействия, применяемые Комиссией к несовершеннолетним

8.1 Меры воздействия, применяемые к несовершеннолетним, устанавливаются федеральным законодательством.

8.2 Комиссия рассматривает материалы в отношении несовершеннолетнего с учетом мотивов, характера и тяжести совершенного им правонарушения, особенностей его возраста, социального положения и поведения в соответствии с федеральным законодательством и может применить к нему следующие меры воздействия:

8.2.1 обязать принести публичное или в иной форме извинение потерпевшему;

8.2.2 объявить предупреждение;

8.2.3 наложить на несовершеннолетнего штраф согласно Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях, законодательству Пермского края об административных правонарушениях;

8.2.4 направить несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение открытого типа или иное реабилитационное учреждение при отсутствии медицинских противопоказаний для содержания в них с согласия родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего, а также самого несовершеннолетнего, если он достиг возраста четырнадцати лет;

8.2.5 в случае совершения несовершеннолетним общественно опасного деяния, предусмотренного Уголовным кодексом Российской Федерации, до достижения возраста, с которого, согласно законодательству Российской Федерации, наступает уголовная ответственность или в отношении которого отказано в возбуждении уголовного дела, или уголовное дело прекращено по нереабилитирующим основаниям, ходатайствовать перед судом о направлении его в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа;

8.2.6 в случаях, предусмотренных Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации, наложить иное административное взыскание.

8.3 О вынесенном решении о применении к несовершеннолетнему мер воздействия за совершение правонарушения Комиссия извещает подразделение по делам несовершеннолетних территориального органа внутренних дел и иные органы и учреждения, представившие материалы на рассмотрение Комиссии.

8.4 В случае необходимости Комиссия может предложить несовершеннолетнему пройти курс лечения, рекомендованный наркологом, психиатром, психологом и другими специалистами.

8.5 В случае когда избранная мера воздействия оказалась недейственной, Комиссия вправе применить к несовершеннолетнему более строгую меру воздействия.

IX. Меры воздействия, применяемые Комиссией к родителям

или иным законным представителям несовершеннолетних либо к другим лицам

9.1 В соответствии с законодательством Российской Федерации к родителям или иным законным представителям несовершеннолетних, не исполняющим обязанности по воспитанию, обучению, содержанию и защите прав несовершеннолетних либо отрицательно влияющим на их поведение, Комиссии может применять следующие меры воздействия:

9.1.1 назначить административное наказание, предусмотренное Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, законодательством Пермского края об административных правонарушениях;

9.1.2 при непосредственной угрозе жизни или здоровью несовершеннолетнего обратиться с ходатайством в орган опеки и попечительства о немедленном изъятии несовершеннолетнего у родителей или иных законных представителей, на попечении которых он находится, а также об отстранении опекуна или попечителя от исполнения им своих обязанностей либо о досрочном расторжении договора с приемными родителями о передаче несовершеннолетнего на воспитание в семью;

9.1.3 обратиться в суд с заявлением об ограничении или о лишении родительских прав в случае, если будет установлено злоупотребление этими правами или злостное уклонение от обязанностей по воспитанию детей в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации;

9.1.4 обратиться в суд с заявлением о выселении родителей (одного из них) без предоставления другого жилого помещения, если их проживание на совместной жилой площади с несовершеннолетним, в отношении которого они лишены родительских прав, признано невозможным в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации.

9.2 В случаях рассмотрения дел, отнесенных к компетенции Комиссии в отношении других лиц, Комиссия применяет к ним меры воздействия, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и законами Пермской области и Пермского края.

9.3 При обнаружении в процессе рассмотрения материалов (дел) в действиях (бездействии) родителей (законных представителей) несовершеннолетнего, иных лиц состава административного правонарушения, неподведомственного Комиссии, или признаков состава преступления Комиссия направляет материалы в прокуратуру, суд, иные органы для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении или уголовного дела в отношении указанных лиц.

X. Меры, принимаемые Комиссией по устройству несовершеннолетних

10.1 Комиссия совместно с другими органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних ведет персональный учет детей и семей, находящихся в социально опасном положении, безнадзорных, беспризорных, занимающихся бродяжничеством и попрошайничеством, оставивших образовательные учреждения, неработающих, возвратившихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа либо учреждений уголовно-исполнительной системы, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также других детей, нуждающихся в помощи государства, принимает меры по их устройству.

Комиссия по прежнему месту жительства несовершеннолетнего, выпускающегося из специального учебно-воспитательного учреждения закрытого типа, детского дома, школы-интерната, дает заключение о возможности направления его к родителям или лицам, их замещающим.

Комиссия по месту постоянного жительства несовершеннолетнего, освобожденного из воспитательной колонии до достижения им восемнадцатилетнего возраста, принимает меры к устройству такого лица на работу или учебу и осуществляет контроль за его поведением.

В необходимых случаях Комиссия обращается в соответствующий орган опеки и попечительства для установления над несовершеннолетним опеки или попечительства.

Порядок учета и предоставления информации о выявленных и нуждающихся в устройстве несовершеннолетних устанавливается Федеральным законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» и нормативными правовыми актами Пермской области и Пермского края в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10.2 Решения Комиссии, основанные на заключениях и рекомендациях психолого-медико-педагогических комиссий, с указанием конкретной формы устройства несовершеннолетнего, направляются в органы и учреждения:

10.2.1 образования – для устройства в общеобразовательные учреждения, в том числе осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, профессиональные образовательные организации, специальные учебно-воспитательные учреждения для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением;

10.2.2 социальной защиты населения – для устройства в специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации;

10.2.3 здравоохранения – для обследования, наблюдения или лечения в связи с употреблением спиртных напитков, наркотических средств, психотропных или одурманивающих веществ, а также для лечения других выявленных заболеваний;

10.2.4 занятости населения – для оказания содействия в трудоустройстве, профессиональной подготовке.

XI. Рассмотрение материалов (дел) Комиссией

11.1 Комиссия рассматривает материалы (дела):

11.1.1 по заявлению несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей;

11.1.2 по собственной инициативе;

11.1.3 по представлению органов опеки и попечительства, органов и учреждений образования, органов и учреждений социальной защиты населения, здравоохранения, внутренних дел, прокуратуры, общественных объединений;

11.1.4 по ходатайству работодателей;

11.1.5 по представлению территориального органа внутренних дел, прокуратуры в отношении несовершеннолетнего, совершившего общественно опасное деяние до достижении им возраста, с которого наступает уголовная ответственность;

11.1.6 по заявлению граждан.

11.2 Дела об административном правонарушении рассматриваются в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, законодательством Пермского края об административных правонарушениях.

XII. Подготовка заседания Комиссии

12.1 Материалы, поступившие в Комиссию, в целях обеспечения своевременного и правильного их рассмотрения предварительно изучаются председателем или заместителем председателя Комиссии.

12.2 В процессе предварительного изучения поступивших материалов определяется:

относится ли рассмотрение данных материалов к компетенции Комиссии;

имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного материала кем-то из членов Комиссии;

имеются ли обстоятельства, исключающие рассмотрение материалов;

необходимость проведения дополнительной проверки обстоятельств, имеющих значение для правильного и своевременного их рассмотрения, а также истребования дополнительных материалов;

целесообразность принятия иных мер, имеющих значение для своевременного рассмотрения материалов;

имеются ли ходатайства или отводы.

Предварительное изучение материалов производится в срок не более 10 дней с момента их поступления.

12.3 По результатам предварительного изучения материалов председатель Комиссии или его заместитель разрешают следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение:

12.3.1 о назначении времени и места рассмотрения материала;

12.3.2 об извещении о дате и месте заседания Комиссии несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей, других лиц, чье участие в заседании является обязательным, а также прокурора;

12.3.3 об отложении рассмотрения материалов;

12.3.4 о возвращении поступивших материалов, если их рассмотрение не отнесено к компетенции Комиссии или они требуют проведения дополнительной проверки органом, направившим материалы;

12.3.5 о проведении проверки сведений, содержащихся в материалах, или поручении ее проведения соответствующим специалистом, о назначении экспертизы;

12.3.6 о рассмотрении ходатайства несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей по существу вопросов, подлежащих рассмотрению на заседании Комиссии;

12.3.7 о принятии мер воздействия в отношении несовершеннолетнего до рассмотрения материалов;

12.3.8 о проведении реабилитационных программ специально подготовленными специалистами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в отношении несовершеннолетнего и продлении срока для итогового рассмотрения дела;

12.3.9 об обращении в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов несовершеннолетнего;

12.3.10 о принятии мер по обеспечению явки несовершеннолетнего, а также его родителей или законных представителей на заседание Комиссии.

12.4 Несовершеннолетний, его родители или иные законные представители либо другие лица, чьи материалы рассматривает Комиссия, адвокат имеют право ознакомиться с материалами, подготовленными Комиссией к рассмотрению, до начала заседания Комиссии.

Право указанных в настоящем пункте лиц на ознакомление с материалами разъясняется им в повестке о вызове на заседание Комиссии.

12.5 Полученные Комиссией материалы должны быть рассмотрены в срок не более 15 дней со дня их поступления в Комиссию.

В случае поступления ходатайства от участников рассмотрения материалов дела об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств по материалам дела об административном правонарушении срок рассмотрения может быть продлен Комиссией, но не более чем на один месяц.

О продлении указанного срока Комиссия выносит мотивированное определение.

XIII. Порядок проведения заседания Комиссии

13.1 Заседания Комиссии являются, как правило, открытыми.

В случае необходимости Комиссия может принять решение о проведении выездного заседания по месту работы или жительства лиц, дела о которых рассматриваются.

В целях обеспечения конфиденциальности информации о несовершеннолетнем, его родителях или иных законных представителях Комиссия, с учетом характера рассматриваемых материалов, может принять мотивированное постановление о проведении закрытого заседания.

13.2 Материалы в отношении несовершеннолетнего, совершившего общественно опасное деяние до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность за это деяние, а также материалы об административном правонарушении несовершеннолетнего, не достигшего возраста, с которого наступает административная ответственность, Комиссия рассматривает только в присутствии несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей.

13.3 Материалы дела об административном правонарушении в отношении несовершеннолетнего, достигшего возраста, с которого наступает административная ответственность, рассматриваются в соответствии Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, законодательством Пермского края об административных правонарушениях.

13.4 Материалы дела об административном правонарушении в отношении несовершеннолетнего, достигшего возраста, с которого наступает административная ответственность, родителей несовершеннолетних или иных законных представителей Комиссия может рассмотреть в их отсутствие лишь при условии, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения материала и если от лица не поступило в Комиссию ходатайство об отложении рассмотрения этих материалов либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

13.5 Адвокат несовершеннолетнего допускается к участию в работе Комиссии с момента подготовки материалов к заседанию Комиссии.

При необходимости или по просьбе адвоката может быть вызван потерпевший, свидетели, эксперт или иное лицо, чье участие целесообразно для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела.

13.6 В начале заседания Комиссии председательствующий объявляет, какие материалы подлежат рассмотрению, представляет лиц, участвующих в заседании. После этого рассматриваются ходатайства или отводы, оглашаются необходимые документы, исследуются поступившие материалы, а также обстоятельства, имеющие значение для принятия обоснованного решения, заслушиваются выступления участвующих в заседании лиц.

Ходатайства или отводы по существу рассматриваемых материалов могут быть заявлены несовершеннолетним, его родителями или иными законными представителями, адвокатом, специалистами, участвующими в рассмотрении материалов, а также лицами, обратившимися в Комиссию с представлением в отношении несовершеннолетнего, или их законными представителями. Результаты рассмотрения заявленных ходатайств или отводов заносятся в протокол заседания Комиссии.

13.7 Член Комиссии не может участвовать в рассмотрении материалов, в случае если он является родственником лица, в отношении которого рассматриваются материалы, потерпевшего, законного представителя лица, а также в случаях, если он лично, прямо или косвенно заинтересован в разрешении дела.

При наличии данных обстоятельств член Комиссии обязан заявить самоотвод. Заявление о самоотводе подается председателю Комиссии.

По результатам рассмотрения заявления о самоотводе выносится определение Комиссии об удовлетворении заявления либо об отказе в его удовлетворении.

13.8 При рассмотрении материалов, предусмотренных пунктом 7.1 настоящего Положения, Комиссия всесторонне, полно и объективно рассматривает сведения, подтверждающие или опровергающие совершение несовершеннолетним общественно опасного деяния, уточняет возраст несовершеннолетнего, условия жизни и воспитания, способствовавшие совершению общественно опасного деяния, наличие взрослых подстрекателей, других соучастников, иные обстоятельства, имеющие существенное значение для решения вопроса о выборе меры воздействия и социальной реабилитации несовершеннолетнего.

13.9 В случае необходимости уточнения состояния здоровья несовершеннолетнего Комиссия с согласия родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего может принять решение о направлении его на медицинское освидетельствование или психолого-медико-педагогическую консультацию.

13.10 При опросе несовершеннолетнего, не достигшего пятнадцатилетнего возраста, по усмотрению Комиссии либо ходатайству лиц, представляющих интересы несовершеннолетнего, может участвовать педагог.

13.11 На время рассмотрения обстоятельств, обсуждение которых может отрицательно повлиять на несовершеннолетнего, в отношении которого рассматриваются материалы, Комиссия вправе удалить его из зала заседания, о чем делается запись в протоколе заседания Комиссии.

13.12 В случае применения реабилитационных программ в отношении несовершеннолетнего, до заседания Комиссии социальный работник, проводивший эту работу, докладывает о ее результатах на заседании. Результаты работы с несовершеннолетним по реабилитационной программе принимаются во внимание при рассмотрении дела в отношении него.

XIV. Обеспечение явки лиц, участвующих в заседании Комиссии

14.1 При наличии оснований полагать, что несовершеннолетний будет уклоняться от явки на заседание Комиссии, он по письменному распоряжению председателя Комиссии или его заместителя может быть передан под надзор родителей или иных законных представителей с их согласия, а несовершеннолетний, воспитывающийся в детском учреждении, - под надзор администрации этого учреждения. Родители или иные законные представители несовершеннолетнего либо руководители соответствующего детского учреждения дают письменные обязательства Комиссии обеспечить явку несовершеннолетнего на заседание Комиссии.

14.2 При неявке без уважительных причин на заседание Комиссии, рассматривающей материалы в отношении несовершеннолетнего, совершившего общественно опасное деяние до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность, или его родителей (законных представителей) они могут быть подвергнуты принудительному приводу через органы внутренних дел по мотивированному решению Комиссии в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

XV. Акты, принимаемые Комиссией

15.1 Комиссия в целях реализации своих полномочий принимает постановления, выносит определения и вносит представления.

15.2 В целях решения вопросов, относящихся к компетенции Комиссии, принимаются постановления:

15.2.1 по координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

15.2.2 по результатам рассмотрения конкретных материалов дел в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей и других лиц, представлений органов, осуществляющих управление в сфере образования, образовательных организаций, работодателей, обращений и ходатайств иных органов и организаций, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

15.3 Комиссия вправе выносить определения в случаях и порядке, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

15.4 Представления вносятся в государственные органы и учреждения, органы местного самоуправления, иные органы и организации независимо от организационно-правовых форм в целях устранения причин и условий безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также нарушений законодательства, направленного на защиту их прав и интересов.

XVI. Постановления Комиссии

16.1 В целях координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних принимаются постановления, направленные на:

16.1.1 предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;

16.1.2 обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

16.1.3 социально-педагогическую реабилитацию несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;

16.1.4 выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям.

16.2 По результатам рассмотрения материалов (дел) в отношении несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей либо других лиц, а также представлений органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обращений иных органов и организаций независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, информации работодателей Комиссия принимает постановление, в котором содержится одно из следующих решений:

16.2.1 применить меры воздействия, предусмотренные разделом VIII, IX настоящего Положения;

16.2.2 прекратить рассмотрение материалов (при наличии обстоятельств, предусмотренных законодательством Российской Федерации);

16.2.3 отложить рассмотрение материалов и провести дополнительную проверку;

16.2.4 направить материалы в органы внутренних дел, прокуратуру, суд или иные органы.

16.3 В постановлении о применении меры воздействия, устройстве несовершеннолетнего либо принятии иных мер к защите прав или охраняемых законодательством Российской Федерации интересов несовершеннолетнего помимо обязательных пунктов, предусмотренных пунктом 6.12 настоящего Положения, указываются:

16.3.1 сведения о лице, в отношении которого рассматриваются материалы (ФИО, число, месяц, год и место рождения, место его жительства, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения материалов (паспортные данные или данные свидетельства о рождении, сведения о получении пособия или пенсии, место работы или учебы);

16.3.2 обстоятельства, установленные при рассмотрении материалов;

16.3.3 мотивированное решение, принятое Комиссией;

16.3.4 доказательства, на основании которых принято решение;

16.3.5 нормативный правовой акт, предусматривающий ответственность за противоправное деяние либо гарантирующий права несовершеннолетнего;

16.3.6 предлагаемые Комиссией меры социальной помощи несовершеннолетнему и способы ее оказания;

16.3.7 сведения о разъяснении сроков и порядка обжалования данного постановления.

16.4 Постановление оглашается на заседании Комиссии и вступает в силу со дня его принятия.

16.5 Копия постановления Комиссии или выписки из него не позднее трех дней со дня его принятия вручается или высылается физическому лицу или его законному представителю, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе.

16.6 Постановление по делу об административном правонарушении составляется в соответствии со статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

16.7 Объявление постановления по делу об административном правонарушении и вручение его копии производится на основании статьи 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

XVII. Представление Комиссии

17.1 В целях устранения причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности несовершеннолетних, совершению ими правонарушений других противоправных и (или) антиобщественных действий, вовлечению в совершение таких действий, склонению несовершеннолетних к суицидальным действиям, а также в целях устранения нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних, выявленных при рассмотрении материалов, Комиссия вносит в государственные органы, органы местного самоуправления и организации, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, соответствующее представление о принятии мер.

17.2 Должностные лица органов и организаций, указанных в пункте 18.1 в течение месяца со дня получения представления Комиссии обязаны рассмотреть его и сообщить Комиссии, внесшей представление, о мерах, принятых по устранению нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних.

Непринятие мер влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

XVIII. Обжалование актов Комиссии

18.1 Акты, принимаемые Комиссией по рассмотренным материалам, могут быть обжалованы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

18.2 Акты, принятые Комиссией, а также действия (бездействие) Комиссии в связи со случаями нахождения несовершеннолетних в социально опасном положении, жестокого обращения с детьми, гибели детей, причинения вреда их здоровью, физическому, психическому и нравственному развитию могут быть обжалованы в Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Пермского края любым заинтересованным лицом, причастным к данным обстоятельствам или процессу их рассмотрения в Комиссии, если иной порядок обжалования не установлен федеральным законодательством.

Порядок рассмотрения таких жалоб и виды решений по ним утверждаются постановлением Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Пермского края.

XIX. Рассмотрение Комиссией обращений несовершеннолетних,

их родителей или иных законных представителей

19.1 При рассмотрении обращения Комиссия руководствуется требованиями федерального законодательства.

19.2 Получив обращение (жалобу), Комиссия вправе:

19.2. принять обращение (жалобу) к рассмотрению;

19.2.2 передать обращение (жалобу) в государственные органы, органы местного самоуправления, их должностным лицам, государственным и муниципальным служащим, руководителям предприятий и организаций, к компетенции которых относится разрешение обращения (жалобы) по существу;

19.2.3 разъяснить заявителю правовые нормы, которые тот может использовать для защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов;

19.3 При рассмотрении обращения (жалобы) Комиссия обязана представить возможность государственным органам, органам местного самоуправления, их должностным лицам, государственным и муниципальным служащим, предприятиям и организациям независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, чьи решения или действия (бездействие) обжалуются, дать свои объяснения по любым вопросам, подлежащим выяснению в процессе проверки, а также мотивировать свою позицию в целом.

19.4 Комиссия не вправе передавать полученное обращение (жалобу) или поручать проверку государственным органам, органам местного самоуправления, их должностным лицам, государственным и муниципальным служащим, организациям, решения или действия (бездействие) которых обжалуются.

19.5 О результатах рассмотрения обращения (жалобы) Комиссия обязана известить заявителя письменно, в месячный срок.

XX. Контроль за деятельностью Комиссии

Контроль за деятельностью Комиссии осуществляется Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав Пермского края, главой городского округа – главой администрации Красновишерского городского округа, Думой Красновишерского городского округа в пределах их компетенции и в порядке, установленном федеральным законодательством, законодательством Пермской области и Пермского края.

УТВЕРЖДЕН

постановлением

администрации

Красновишерского

городского округа

от 16.06.2020 № 427

СОСТАВ

Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

Красновишерского городского округа

Пед Ольга Николаевна

- заместитель главы администрации городского округа по социальным вопросам, начальник Департамента муниципальных учреждений, председатель

Альф Анна Алексеевна

- консультант отдела по организации деятельности Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Красновишерского городского округа, заместитель председателя

Якушева Людмила Юрьевна

- начальник управления образования Департамента муниципальных учреждений, заместитель председателя

Федосеева Ирина Николаевна

- главный специалист отдела по организации деятельности Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Красновишерского городского округа, ответственный секретарь КДН и ЗП

Члены комиссии:

Антипина Мария Геннадьевна

- старший инспектор ПДН ОУУП и ПДН Отделения МВД России по Красновишерскому району (по согласованию)

Антипина Ульяна Сергеевна

- главный специалист, обеспечивающий координацию работы по реабилитации семей и детей, находящихся в социально опасном положении, отдела по организации деятельности Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Красновишерского городского округа

Галенко Екатерина Николаевна

- консультант отдела опеки и попечительства МТУ № 7 Министерства социального развития Пермского края (по согласованию)

Гилева Вера Николаевна

- врач психиатр-нарколог ГБУЗ ПК «Красновишерская ЦРБ» (по согласованию)

Гришин Андрей Владимирович

- начальник 27 ОНПР по Красновишерскому и Чердынскому городским округам УНПР ГУ МЧС России по Пермскому краю (по согласованию)

Гутман Оксана Николаевна

- начальник Территориального отдела по Красновишерскому району ГКУ ЦЗН Пермского края (по согласованию)

Колесникова Татьяна Викторовна

- специалист по социальной работе ГБУЗ ПК «Красновишерская ЦРБ» (по согласованию)

Кузнецов Иван Викторович

- начальник Отделения МВД России по Красновишерскому району (по согласованию)

Романова Галина Фортунатовна

- заведующая Красновишерским филиалом отделения сопровождения семей с детьми на дому ГКУСО ПК «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей» г. Березники (по согласованию)

Романова Дарья Николаевна

- педагог-психолог МБОУ ДО ЦДО, руководитель муниципальной службы примирения (по согласованию)

Сазанова Оксана Павловна

- начальник филиала по Красновишерскому району ФКУ УИИ ГУФСИН России по Пермскому краю (по согласованию)

Южанинова Татьяна Анатольевна

- главный специалист, обеспечивающий координацию работы по реабилитации семей и детей, находящихся в социально опасном положении, отдела по организации деятельности Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Красновишерского городского округа

УТВЕРЖДЕН

постановлением

администрации

Красновишерского

городского округа

от 16.06.2020 № 427

БЛАНК

письма Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

Красновишерского городского округа

Председатель Комиссии по делам

несовершеннолетних и защите

их прав Красновишерского

городского округа ФИО

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Библиотечная сеть района от 03.07.2020 обнародовано 03.07.2020 в центральной библиотеке по адресу: г. Красновишерск, ул. Спортивная, 18
Рубрики правового классификатора: 110.000.000 ОХРАНА ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА. БЕЗОПАСНОСТЬ. БОРЬБА С ТЕРРОРИЗМОМ И ЭКСТРЕМИЗМОМ. ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СУДОВ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать