Основная информация

Дата опубликования: 16 июня 2020г.
Номер документа: RU52000202000923
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Правительство Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 июня 2020 г. № 488

«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 18 МАРТА 2020 Г. № 218»

Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Нижегородской области от 18 марта 2020 г. № 218 "О государственной поддержке на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования" следующие изменения:

1.1. Пункт 1 дополнить абзацем шестым следующего содержания:

"Порядок предоставления грантов в форме субсидий на развитие малых форм хозяйствования.".

1.2. В Порядке предоставления субсидий из местного бюджета на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, источником финансового обеспечения которых являются субвенции местным бюджетам для осуществления переданных государственных полномочий по возмещению части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, утвержденном постановлением, раздел 3 изложить в следующей редакции:

"3. Требования к отчетности

3.1. Заемщики в порядке, установленном Минсельхозпродом, представляют отчетность о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса (кроме ЛПХ).

В случае если Заемщик осуществляет производство сельскохозяйственной продукции на территории нескольких муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области, Управление, в которое Заемщик направляет отчетность о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса, при необходимости организует взаимодействие с органами управления сельским хозяйством по месту осуществления деятельности Заемщика по проверке достоверности показателей в представленных Заемщиком документах.

3.2 Управление вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления Заемщиком дополнительной отчетности.".

1.3. Дополнить постановление Порядком предоставления грантов в форме субсидий на развитие малых форм хозяйствования согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, подлежит официальному опубликованию и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.

              Губернатор

                                                                                                   Г.С. Никитин

Приложение
к постановлению Правительства
Нижегородской области
от 16 июня 2020 г. N 488

"Утвержден
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 18 марта 2020 г. N 218

Порядок
предоставления грантов в форме субсидий на развитие малых форм хозяйствования

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с частью 7 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, устанавливает порядок предоставления грантов в форме субсидий на развитие малых форм хозяйствования (далее - гранты) и содержит общие положения о предоставлении гранта на поддержку начинающего фермера, гранта на развитие семейной фермы, гранта на развитие материально-технической базы, порядок проведения отбора получателей грантов для предоставления им грантов, условия и порядок предоставления грантов, требования к отчетности, а также порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления грантов и ответственности за их несоблюдение.

1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования, являющимися приложением 8 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 (далее - Правила).

Перечень сельских территорий Нижегородской области для целей реализации настоящего Порядка утверждается министерством сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области (далее соответственно - Перечень, Минсельхозпрод).

Под регистрацией крестьянского (фермерского) хозяйства на сельской территории Нижегородской области в целях настоящего Порядка понимается регистрация по месту жительства главы данного крестьянского (фермерского) хозяйства на сельской территории Нижегородской области.

Под датой полного освоения ранее предоставленного гранта в целях настоящего Порядка понимается дата истечения срока использования гранта, предусмотренного абзацами вторым и третьим подпункта "в" и абзацем вторым подпункта "г" пункта 5 Правил, или дата истечения срока освоения крестьянским (фермерским) хозяйством средств гранта "Агростартап" в соответствии с Порядком предоставления гранта "Агростартап" в форме субсидии на реализацию проектов создания и развития крестьянского (фермерского) хозяйства, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 24 мая 2019 г. N 291.

Под развитием на сельских территориях Нижегородской области крестьянского (фермерского) хозяйства в целях настоящего Порядка понимается приобретение земельного участка, объекта (помещения, здания, сооружения, иного объекта), который предназначен для осуществления деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства и (или) используется при ее осуществлении, и (или) осуществление деятельности на указанном земельном участке (объекте), принадлежащем крестьянскому (фермерскому) хозяйству на праве собственности либо ином законном основании, и имеет почтовый адрес (или другие позволяющие идентифицировать местоположение данные) на сельской территории Нижегородской области.

Под созданием нового постоянного рабочего места на сельской территории Нижегородской области в целях настоящего Порядка понимается заключение трудового договора с работником на неопределенный срок с заработной платой не ниже величины прожиточного минимума по Нижегородской области для трудоспособного населения за отчетный год. При этом информация о созданных в отчетном году рабочих местах, расходах на оплату труда, оплату соответствующих налогов и страховых взносов должна отражаться в отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса, представляемой получателями грантов в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка.

1.3. Гранты предоставляются в целях реализации государственной программы "Развитие агропромышленного комплекса Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 28 апреля 2014 г. N 280 (далее - государственная программа).

1.4. Источником финансового обеспечения грантов являются средства областного бюджета и средства федерального бюджета, представленные бюджету Нижегородской области в форме субсидий в соответствии с Правилами.

Гранты предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, сводной бюджетной росписи областного бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств на предоставление грантов на соответствующий финансовый год и плановый период, утвержденных в установленном порядке министерством финансов Нижегородской области (далее - лимиты бюджетных обязательств на предоставление грантов).

Главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных на предоставление грантов, является Минсельхозпрод, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление грантов.

1.5. Гранты предоставляются в соответствии с решением конкурсной комиссии, созданной Минсельхозпродом для отбора проектов создания и развития крестьянских (фермерских) хозяйств и (или) проектов развития материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов, за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов, для предоставления им грантов, в порядке, установленном приложением 1 к настоящему Порядку (далее соответственно - конкурсная комиссия, Порядок отбора).

1.5.1. Грант на поддержку начинающего фермера предоставляется главе крестьянского (фермерского) хозяйства в целях финансового обеспечения его затрат (без учета налога на добавленную стоимость), не возмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки в соответствии с государственной программой, в целях создания и развития на сельской территории Нижегородской области, включенной в Перечень (далее - сельская территория), крестьянского (фермерского) хозяйства и новых постоянных рабочих мест на сельских территориях исходя из расчета создания не менее 2 новых постоянных рабочих мест, если сумма гранта составляет 2 млн. рублей и более, и не менее 1 нового постоянного рабочего места, если сумма гранта составляет менее 2 млн. рублей, не позднее срока использования гранта. Грант на поддержку начинающего фермера предоставляется однократно.

1.5.2. Грант на развитие семейной фермы предоставляется главе крестьянского (фермерского) хозяйства в целях финансового обеспечения его затрат (без учета налога на добавленную стоимость), не возмещаемых в рамках иных направлений поддержки в соответствии с государственной программой, в целях развития на сельской территории крестьянского (фермерского) хозяйства и создания на сельской территории новых постоянных рабочих мест исходя из расчета создания не менее 3 новых постоянных рабочих мест на 1 грант не позднее срока использования гранта. Повторное получение гранта на развитие семейной фермы возможно после полного освоения ранее предоставленного гранта (в том числе гранта на поддержку начинающего фермера или гранта "Агростартап"), но не ранее чем через 24 месяца со дня полного освоения ранее полученного гранта.

1.5.3. Грант на развитие материально-технической базы предоставляется сельскохозяйственному потребительскому кооперативу (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов) (далее - сельскохозяйственный кооператив) в целях финансового обеспечения его затрат (без учета налога на добавленную стоимость), не возмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки в соответствии с государственной программой, в целях развития материально-технической базы сельскохозяйственных кооперативов и создания новых постоянных рабочих мест на сельских территориях исходя из расчета создания не менее одного нового постоянного рабочего места на каждые 3 млн. рублей гранта, но не менее 1 нового постоянного рабочего места на 1 грант, не позднее срока использования гранта. Приобретение имущества у члена такого кооператива (включая ассоциированных членов) за счет средств гранта не допускается. Имущество, приобретенное в целях развития материально-технической базы сельскохозяйственных кооперативов за счет средств гранта, вносится в неделимый фонд кооператива. Повторное получение гранта на развитие материально-технической базы сельскохозяйственных кооперативов возможно не ранее чем через 12 месяцев со дня полного освоения ранее полученного гранта.

Для получателей грантов, указанных в подпунктах 1.5.1 - 1.5.3 настоящего пункта (далее - получатели грантов), использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, финансовое обеспечение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.

2. Условия и порядок предоставления грантов

2.1. Условиями предоставления грантов являются:

- наличие положительного решения комиссии об отборе проекта, представленного получателем гранта в конкурсную комиссию;

- своевременное представление получателем гранта отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса в порядке, установленном пунктом 3.1 настоящего Порядка, в течение срока действия соглашения, предусмотренного пунктом 2.4 настоящего Порядка.

Дополнительными условиями предоставления грантов являются:

2.1.1. Для предоставления гранта на поддержку начинающего фермера:

1) главой крестьянского (фермерского) хозяйства является гражданин Российской Федерации;

2) крестьянское (фермерское) хозяйство создано в соответствии с Федеральным законом от 11 июня 2003 г. N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" и зарегистрировано на сельской территории;

3) продолжительность деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства на дату подачи заявления, предусмотренного Порядком отбора, не превышает 24 месяцев со дня его регистрации;

4) годовой доход крестьянского (фермерского) хозяйства за отчетный финансовый год определения составляет не более 120 млн рублей;

5) крестьянское (фермерское) хозяйство не являлось ранее получателем гранта "Агростартап";

6) наличие согласия главы крестьянского (фермерского) хозяйства на передачу и обработку его персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.1.2. Для получения гранта на развитие семейной фермы:

1) главой крестьянского (фермерского) хозяйства является гражданин Российской Федерации;

2) крестьянское (фермерское) хозяйство:

создано в соответствии с Федеральным законом от 11 июня 2003 г. N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" и зарегистрировано на сельской территории;

осуществляет деятельность, основанную на личном участии главы и членов крестьянского (фермерского) хозяйства, состоящих в родстве (не менее 2 таких членов, включая главу) или браке;

3) продолжительность деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства на дату подачи заявления, предусмотренного Порядком отбора, превышает 24 месяцев со дня его регистрации;

4) годовой доход крестьянского (фермерского) хозяйства за отчетный финансовый год составляет не более 120 млн рублей;

5) наличие согласия главы и членов крестьянского (фермерского) хозяйства на передачу и обработку их персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.1.3. Для получения гранта на развитие материально-технической базы:

1) сельскохозяйственный кооператив:

зарегистрирован на сельской территории;

объединяет не менее 10 сельскохозяйственных товаропроизводителей на правах членов кооперативов (кроме ассоциированного членства), не менее 70 процентов выручки которых формируется за счет осуществления перерабатывающей и (или) сбытовой деятельности указанной в настоящем подпункте продукции;

осуществляет деятельность по заготовке, хранению, подработке, переработке, сортировке, убою, первичной переработке, охлаждению, подготовке к реализации сельскохозяйственной продукции, дикорастущих пищевых ресурсов, а также продуктов переработки указанной продукции;

2) продолжительность деятельности сельскохозяйственного кооператива на дату подачи заявления, предусмотренного Порядком отбора, не менее 12 месяцев со дня регистрации;

3) годовой доход сельскохозяйственного кооператива за отчетный финансовый год составляет не более 120 млн рублей;

4) наличие согласия руководитель сельскохозяйственного потребительского кооператива согласен на обработку его персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.2. Предельные размеры грантов установлены абзацами вторым и третьим подпункта "в" и абзацем вторым подпункта "г" пункта 5 Правил (далее - предельный размер гранта).

Размер гранта для i-го получателя гранта (Сi) определяется Минсельхозпродом по формуле:

Сi = Вi x К,

где:

Вi - размер гранта, предусмотренный проектом, не превышающий предельный размер гранта;

К - коэффициент бюджетной обеспеченности, определяемый по следующей формуле:

К = V / Vнач,

где:

V - объем бюджетных ассигнований, предусмотренный в законе Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление грантов;

Vнач - общий объем потребности в бюджетных ассигнованиях на предоставление грантов, определенный в соответствии с проектами получателей грантов.

При условии V > Vнач коэффициент К равен 1.

2.3. Перечень получателей грантов утверждается Минсельхозпродом в течение 3 рабочих дней со дня проведения отбора на основании рейтинга участников отбора с учетом пункта 2.2 настоящего Порядка.

Количество получателей гранта, включаемых в перечень, определяется размером бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитами бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление грантов.

В случае отказа получателя гранта от заключения соглашения, предусмотренного пунктом 2.4 настоящего Порядка, либо в случае выделения дополнительно бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год по соответствующему направлению право на предоставление гранта предоставляется следующим получателям грантов в соответствии с рейтингом участников отбора.

2.4. Грант предоставляется на основании соглашения о предоставлении гранта, заключаемым между Минсельхозпродом и получателем гранта по типовой форме, утвержденной министерством финансов Нижегородской области (далее - соглашение), не позднее 30 дней со дня издания приказа Минсельхозпрода, предусмотренного пунктом 2.3 настоящего Порядка.

Обязательными условиями предоставления гранта, включаемыми в соглашение, являются:

1) согласие получателя гранта на осуществление Минсельхозпродом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления гранта, предусмотренных настоящим Порядком и соглашением;

2) запрет приобретения получателем гранта - юридическими лицами за счет полученных средств гранта иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;

3) обязательство получателя гранта по своевременному предоставлению отчетности, предусмотренной разделом 3 настоящего Порядка;

4) срок использования гранта, предусмотренный пунктами 1.5.1 - 1.5.3 настоящего Порядка;

5) обязательство получателя гранта по вводу построенного (реконструированного) объекта в эксплуатацию и регистрации соответствующих изменений в Едином государственном реестре регистрации недвижимости (в случае осуществления строительства (реконструкции)), по составлению акта выполненных работ с отметкой государственного казенного учреждения Нижегородской области "Нижегородсельинвестстрой" о соответствии выполненных работ акту выполненных работ (в случае осуществления ремонта) и предоставлении указанных документов в Минсельхозпрод - в срок не позднее 1 года со дня истечения срока использования гранта, установленного соглашением;

6) обязательство по достижению значений показателей, необходимых для достижения результатов предоставления грантов (далее - показатели), предусмотренных соглашением;

7) право получателя гранта до истечения срока использования гранта внести в план расходов изменения в пределах суммы гранта с учетом целей предоставления гранта, установленных Правилами, и обязанность получателя гранта письменно уведомить об этом Минсельхозпрод до истечения срока использования гранта путем направления нового плана расходов;

8) обязательство получателя гранта по истечения срока использования гранта обеспечить соответствие наименований и количества приобретений плану расходов, подтвержденное актом комиссии органа управления сельским хозяйством муниципального образования Нижегородской области (далее - Управление) по месту регистрации получателя гранта;

9) обязательство получателя гранта создать новые постоянные рабочие места на сельской территории в количестве, устанавливаемом с учетом пункта 1.5 настоящего Порядка;

10) меры ответственности за несоблюдение условий, целей и порядка предоставления грантов, предусмотренные разделом 4 настоящего Порядка.

2.5. Минсельхозпрод не позднее 5 рабочих дней со дня истечения срока, установленного абзацем первым пункта 2.4 настоящего Порядка, составляет сводный реестр в разрезе получателей грантов и направляет его в управление областного казначейства министерства финансов Нижегородской области (далее - управление областного казначейства).

2.6. Управление областного казначейства не позднее пятого рабочего дня после срока, установленного пунктом 2.5 настоящего Порядка, производит санкционирование оплаты денежных обязательств областного бюджета с лицевого счета Минсельхозпрода, открытого в управлении областного казначейства, в пределах утвержденных и доведенных до Минсельхозпрода бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год.

2.7. Минсельхозпрод не позднее десятого рабочего дня со дня составления сводного реестра перечисляет грант на указанный в соглашении счет получателя гранта, открытый территориальным органом Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета средств юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса.

2.8. Результатами предоставления грантов, соответствующими непосредственным результатам государственной программы, являются:

1) количество крестьянских (фермерских) хозяйств в Нижегородской области, осуществляющих проекты создания и развития своих хозяйств с помощью грантовой поддержки (единиц);

2) прирост объема сельскохозяйственной продукции, произведенной в отчетном году крестьянскими (фермерскими) хозяйствами Нижегородской области, включая индивидуальных предпринимателей, получившими грантовую поддержку, за последние 5 лет (включая отчетный год) по отношению к предыдущему году (процентов);

3) количество сельскохозяйственных кооперативов в Нижегородской области, развивающих свою материально-техническую базу с помощью грантовой поддержки (единиц);

4) прирост объема сельскохозяйственной продукции, реализованной в отчетном году сельскохозяйственными кооперативами в Нижегородской области, получившими грантовую поддержку, за последние 5 лет (включая отчетный год) по отношению к предыдущему году (процентов).

Минсельхозпрод ежегодно на основании отчетности, представленной в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка, оценивает эффективность использования гранта получателем гранта.

Для оценки эффективности использования гранта устанавливаются следующие показатели:

- для крестьянских (фермерских) хозяйств - прирост объема сельскохозяйственной продукции, произведенной в отчетном году, по отношению к предыдущему году;

- для сельскохозяйственных кооперативов - прирост объема сельскохозяйственной продукции, реализованной в отчетном году, по отношению к предыдущему году.

Значения показателей устанавливаются в соглашениях.

Оценка эффективности использования гранта осуществляется Минсельхозпродом путем сопоставления достигнутого получателем гранта значения показателя со значением, установленным настоящим пунктом.

2.9. Получатель гранта использует средства гранта на следующие цели:

2.9.1. Грант на поддержку начинающего фермера используется получателем гранта на:

приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения;

разработку проектной документации для строительства (реконструкции) производственных и складских зданий, помещений, предназначенных для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;

приобретение, строительство, ремонт и переустройство производственных и складских зданий, помещений, пристроек, инженерных сетей, заграждений и сооружений, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, а также на их регистрацию;

подключение производственных и складских зданий, помещений, пристроек и сооружений, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, к инженерным сетям - электрическим, водо-, газо- и теплопроводным сетям;

приобретение сельскохозяйственных животных, в том числе птицы (за исключением свиней);

приобретение рыбопосадочного материала;

приобретение сельскохозяйственной техники и навесного оборудования, грузового автомобильного транспорта, оборудования для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, срок эксплуатации которых с года выпуска не превышает 3 лет. Перечень указанных техники, грузового автомобильного транспорта и оборудования устанавливается Минсельхозпродом;

приобретение автономных источников электро- и газоснабжения, обустройство автономных источников водоснабжения;

на уплату не более 20 процентов стоимости соответствующего проекта, включающего приобретение имущества, указанного в абзацах четвертом, шестом и восьмом настоящего подпункта, и реализуемого с привлечением льготного инвестиционного кредита в соответствии с Правилами предоставления из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям, международным финансовым организациям и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, по льготной ставке", утвержденными постановлением Правительства Российский Федерации от 29 декабря 2016 г. N 1528 (далее - Правила возмещения банкам недополученных доходов);

приобретение посадочного материала для закладки многолетних насаждений, включая виноградники.

2.9.2. Грант на развитие семейной фермы расходуется получателем гранта на:

разработку проектной документации строительства, реконструкции или модернизации объектов для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;

приобретение, строительство, реконструкцию, ремонт или модернизацию объектов для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;

комплектацию объектов для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции оборудованием, сельскохозяйственной техникой и специализированным транспортом и их монтаж. Перечень указанного оборудования, техники и специализированного транспорта определяется Минсельхозпродом;

приобретение сельскохозяйственных животных (за исключением свиней) и птицы. При этом планируемое маточное поголовье крупного рогатого скота не должно превышать 300 голов, овец (коз) - не более 500 условных голов;

приобретение рыбопосадочного материала;

уплату не более 20 процентов стоимости соответствующего проекта, включающего приобретение имущества, предусмотренного абзацами третьим - пятым настоящего подпункта, осуществленного с привлечением льготного инвестиционного кредита в соответствии с Правилами возмещения банкам недополученных доходов;

приобретение автономных источников электро- и газоснабжения, обустройство автономных источников водоснабжения.

2.9.3. Грант на развитие материально-технической базы расходуется получателем гранта на реализацию мероприятий, направленных на внедрение новых технологий и создание рабочих мест, строительство, реконструкцию, модернизацию или приобретение материально-технической базы сельскохозяйственных кооперативов, в том числе на:

приобретение, строительство, ремонт, реконструкцию или модернизацию производственных объектов по заготовке, хранению, подработке, переработке, сортировке, убою, первичной переработке и подготовке к реализации сельскохозяйственной продукции, дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов, семян и подобных лесных ресурсов (далее - дикорастущие пищевые ресурсы) и продуктов переработки указанных продукции и ресурсов;

приобретение и монтаж оборудования и техники для производственных объектов, предназначенных для заготовки, хранения, подработки, переработки, сортировки, убоя, первичной переработки, охлаждения, подготовки к реализации, погрузки, разгрузки сельскохозяйственной продукции, дикорастущих пищевых ресурсов и продуктов переработки указанных продукции и ресурсов, а также на приобретение оборудования для лабораторного анализа качества сельскохозяйственной продукции для оснащения лабораторий производственного контроля качества и безопасности выпускаемой (производимой и перерабатываемой) продукции и проведения государственной ветеринарно-санитарной экспертизы. Перечень указанных оборудования и техники утверждается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;

приобретение специализированного транспорта, фургонов, прицепов, полуприцепов, вагонов, контейнеров для транспортировки, обеспечения сохранности при перевозке и реализации сельскохозяйственной продукции, дикорастущих пищевых ресурсов и продуктов переработки указанной продукции. Перечень указанной техники утверждается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;

приобретение оборудования для рыбоводной инфраструктуры и аквакультуры (рыбоводства). Перечень указанного оборудования утверждается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;

уплату не более 20 процентов стоимости соответствующего проекта, включающего приобретение имущества, предусмотренного абзацами вторым - пятым настоящего подпункта, и реализуемого с привлечением льготного инвестиционного кредита в соответствии с Правилами возмещения банкам недополученных доходов.

3. Требования к отчетности

3.1. Получатели грантов представляют:

- отчетность о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса;

- отчет о достижении показателей;

- отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант.

Отчетность о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса представляется в порядке, установленном Минсельхозпродом. В случае, если получатель гранта осуществляет производство сельскохозяйственной продукции на территории нескольких муниципальных образований Нижегородской области, Управление, в которое получатель гранта направляет отчетность о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса, при необходимости организует взаимодействие с органами управления сельским хозяйством по месту осуществления деятельности получателя гранта по проверке достоверности показателей в представленных получателем гранта документах.

Отчет о достижении показателей предоставляется по месту представления отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса в срок до 20 января года, следующего за отчетным годом по форме, утвержденной Минсельхозпродом.

3.2. Получатели грантов в срок не позднее 10 рабочих дней с даты истечения срока использования гранта представляют в Минсельхозпрод отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.

3.3. Минсельхозпрод вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем гранта дополнительной отчетности.

4. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления грантов и ответственности за их несоблюдение

4.1. Соблюдение условий, целей и порядка предоставления грантов подлежит обязательной проверке Минсельхозпродом и органами государственного финансового контроля в пределах полномочий.

4.2. В случае выявления факта(ов) нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком, получатель обязан в течение 30 дней с даты предъявления Министерством соответствующего требования устранить факт(ы) нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидии либо возвратить в областной бюджет субсидию (часть субсидии) в размере, определенном в указанном требовании.

В случае невыполнения требования об устранении факта(ов) нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидии либо невозврата субсидии (части субсидии) в течение 30 дней со дня получения соответствующего требования взыскание средств производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.3. В случае выявления факта нарушения обязательств получателя гранта в части достижения показателей, размер средств, подлежащий возврату (Vвозврата), рассчитывается по формуле:

Vвозврата = SUM (I x (1 - T / S)),

где:

I - размер субсидии, предоставленной получателю гранта;

T - фактически достигнутое значение показателя на отчетную дату;

S - плановое значение показателя, установленное соглашением.

4.4. Основанием для освобождения получателей грантов от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 4.2 и 4.3 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы.

Минсельхозпрод в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, на основании представленных получателем гранта документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, не позднее 15 апреля года, следующего за годом предоставления гранта, подготавливает обоснованное заключение о причинах неисполнения соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, предпринимаемых для устранения такого нарушения.

Приложение 1
к Порядку предоставления грантов в
форме субсидий на развитие малых
форм хозяйствования

Порядок
проведения отбора проектов создания и развития крестьянских (фермерских) хозяйств и (или) проектов развития материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов для предоставления им грантов в форме субсидий на развитие малых форм хозяйствования

1. Настоящий Порядок определяет порядок проведения отбора проектов создания и развития крестьянских (фермерских) хозяйств и (или) проектов развития материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов для предоставления им грантов в форме субсидий на развитие малых форм хозяйствования: гранта на поддержку начинающего фермера, гранта на развитие семейной фермы, гранта на развитие материально-технической базы (далее соответственно - отбор, участники отбора, проекты, гранты) и устанавливает порядок объявления о проведении отбора, сроки и порядок подачи участниками отбора документов, необходимых для проведения отбора, перечень таких документов и требования к ним, а также сроки и порядок их рассмотрения, основания для отказа в участии в отборе, порядок определения победителя отбора, порядок принятия конкурсной комиссией решения о предоставлении грантов и порядок размещения информации о результатах проведения отбора.

Порядок формирования конкурсной комиссии, осуществляющей отбор проектов создания и развития крестьянских (фермерских) хозяйств и (или) проектов развития материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов для предоставления им грантов, устанавливается министерством сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области (далее соответственно - конкурсная комиссия, Минсельхозпрод).

2. Объявление о проведении отбора, содержащее информацию о датах начала и окончания срока подачи заявления о предоставлении гранта по форме, утвержденной Минсельхозпродом (далее - заявление), размещается на официальном сайте Минсельхозпрода в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

3. Заявители не позднее даты окончания срока подачи заявлений, указанной в объявлении о проведении отбора, представляют в органы управления сельским хозяйством муниципальных образований Нижегородской области (далее - Управления) по месту представления отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса заявления, в которых подтверждают соответствие требованиям, указанным в пункте 8.3 настоящего Порядка.

К заявлению прилагаются следующие документы:

3.1. Для получения гранта на поддержку начинающего фермера:

копия паспорта главы крестьянского (фермерского) хозяйства;

план расходов по форме, утвержденной Минсельхозпродом (далее - план расходов), включающий затраты на цели, установленные подпунктом "б" пункта 2 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования, являющимися приложением 8 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 (далее - Правила);

проект создания и развития на сельских территориях Нижегородской области крестьянского (фермерского) хозяйства по форме, утвержденной Минсельхозпродом (далее - проект);

сведения из кредитной организации, полученные не ранее чем за 30 дней до даты подачи заявления, о наличии средств на счете получателя в размере не менее 10% от общей стоимости приобретений, указанных в плане расходов;

справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 20 января 2017 г. N ММВ-7-8/20@;

письменное согласие на обработку персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных";

в случае осуществления строительства или реконструкции - копии сводного сметного расчета стоимости строительства (реконструкции) по образцу N 1, приведенному в приложении N 2 к Методике определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81-35.2004, утвержденной постановлением Госстроя России от 5 марта 2004 г. N 15/1 (далее - сводный сметный расчет стоимости строительства (реконструкции)), разрешения на строительство (реконструкцию) (в случае, если выдача разрешения на строительство (реконструкцию) предусмотрена действующим законодательством) и проектной документации;

в случае осуществления ремонта - копию сводного сметного расчета стоимости ремонта, согласованного с государственным казенным учреждением Нижегородской области "Нижегородсельинвестстрой".

3.2. Для получения гранта на развитие семейной фермы:

копии паспортов главы и членов крестьянского (фермерского) хозяйства;

план расходов, включающий затраты на цели, установленные подпунктом "г" пункта 2 Правил;

проект;

сведения из кредитной организации, полученные не ранее чем за 30 дней до даты подачи заявки, о наличии средств на счете получателя в размере не менее 40% от общей стоимости приобретений, указанных в плане расходов;

справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 20 января 2017 г. N ММВ-7-8/20@;

в случае осуществления строительства или реконструкции - копии сводного сметного расчета стоимости строительства (реконструкции), разрешения на строительство (реконструкцию) (в случае, если выдача разрешения на строительство (реконструкцию) предусмотрена действующим законодательством) и проектной документации;

в случае осуществления ремонта - копию сводного сметного расчета стоимости ремонта, согласованного с государственным казенным учреждением Нижегородской области "Нижегородсельинвестстрой";

письменное согласие главы и членов крестьянского (фермерского) хозяйства на обработку персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных".

3.3. Для получения гранта на развитие материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов:

копия реестра членов сельскохозяйственного потребительского кооператива на дату подачи заявления;

копии годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности (бухгалтерский баланс, отчет о финансовом результате) с отметками налогового органа об их принятии или без такой отметки с приложением либо копии квитанции об отправке заказного письма с описью вложения (при направлении по почте), либо копии подтверждения на бумажных носителях (при передаче в электронном виде);

справка о расшифровке доходов, полученных сельскохозяйственным потребительским кооперативом, за последний отчетный период по форме, утвержденной Минсельхозпродом;

план расходов, включающий затраты на цели, установленные подпунктом "в" пункта 2 Правил;

проект;

сведения из кредитной организации, полученные не ранее чем за 30 дней до даты подачи заявки, о наличии средств на счете получателя в размере не менее 40% от общей стоимости приобретений, указанных в плане расходов;

справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 20 января 2017 г. N ММВ-7-8/20@;

письменное согласие руководителя сельскохозяйственного потребительского кооператива на обработку персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных";

в случае осуществления строительства или реконструкции представляются копии проектной документации, сводного сметного расчета стоимости строительства (реконструкции), разрешения на строительство (реконструкцию) (в случае, если выдача разрешения на строительство (реконструкцию) предусмотрена действующим законодательством);

в случае осуществления ремонта - копию сводного сметного расчета стоимости ремонта, согласованного с государственным казенным учреждением Нижегородской области "Нижегородсельинвестстрой".

4. Получатели вправе дополнительно к документам, перечень которых установлен пунктом 3 настоящего Порядка, представить документы, необходимые для начисления баллов, установленные пунктом 14 настоящего Порядка.

5. Заявление с прилагаемыми к нему документами подается на бумажном носителе и должно быть прошнуровано и постранично пронумеровано.

Документы, представленные получателем (далее - комплект документов), должны быть составлены по установленным формам (в случае, если это предусмотрено настоящим Порядком), без ошибок, подчисток, приписок, зачеркнутых слов, иных исправлений, повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.

Получатели несут ответственность за достоверность представляемых сведений в комплекте документов в соответствии с действующим законодательством.

6. Комплект документов, поступивший в Управление, регистрируется в журнале регистрации в день поступления.

7. Должностное лицо Управления в срок не позднее 3 рабочих дней с даты окончания срока подачи заявлений:

проверяет соответствие участника отбора и представленного им комплекта документов условиям настоящего Порядка;

направляет участнику отбора письменное уведомление об участии в отборе (а в случае установления обстоятельств, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, - об отказе в участии в отборе);

направляет комплекты документов, соответствующие условиям настоящего Порядка, в Минсельхозпрод.

8. Основаниями для отказа в участии в отборе являются:

8.1. Несоответствие комплекта документов требованиям, установленным Порядком предоставления грантов в форме субсидий на развитие малых форм хозяйствования, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области (далее - Порядок предоставления грантов), и настоящим Порядком, и (или) непредставление (представление не в полном объеме) комплекта документов.

8.2. Недостоверность представленной участником отбора информации.

8.3. Несоответствие участника отбора установленным Порядком предоставления грантов и настоящим Порядком условиям предоставления грантов и требованиям, в том числе:

участник отбора не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;

участник отбора не получает в текущем финансовом году средства из областного бюджета в соответствии с иными правовыми актами на цели, установленные Порядком предоставления грантов;

у участника отбора на первое число месяца, в котором подано заявление, отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе, в соответствии с иными правовыми актами;

у участника отбора на первое число месяца, в котором подано заявление, отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

участник отбора, являющийся юридическим лицом, на первое число месяца, в котором подано заявление, не должен находиться в процессе ликвидации, реорганизации, в отношении него не должна быть введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора, являющийся индивидуальным предпринимателем не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

в отношении участника отбора не должны быть выявлены факты нарушения условий, установленных при получении бюджетных средств, и их нецелевого использования. Данное ограничение не распространяется на участников отбора, устранивших нарушения либо возвративших средства в областной (федеральный) бюджет;

участник отбора своевременно представил отчетность о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса на последнюю отчетную дату.

9. Минсельхозпрод в срок не позднее 12 рабочих дней с даты окончания срока подачи заявлений проводит проверку соответствия комплектов документов требованиям, установленным Порядком предоставления грантов и настоящим Порядком.

10. В случае установления обстоятельств, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, Минсельхозпрод направляет документы в Управление для уведомления заявителя об отказе в участии в отборе. Уведомление об отказе в участии в отборе направляется Управлением заявителю в течение 3 рабочих дней со дня получения документов от Минсельхозпрода.

11. Отбор проводится конкурсной комиссией в срок не позднее 15 рабочих дней с даты окончания срока подачи заявлений.

Состав конкурсной комиссии и положение о ней утверждаются приказом Минсельхозпрода.

12. Конкурсная комиссия формирует рейтинги участников отбора по категориям получателей: начинающие фермеры, семейные фермы, сельскохозяйственные потребительские кооперативы.

13. Конкурсная комиссия определяет баллы участника по каждому из критериев, предусмотренному пунктом 14 настоящего Порядка, в соответствии с представленными комплектами документов.

При наличии у участника баллов по нескольким позициям одного критерия выбирается наибольший балл.

В случае отсутствия и (или) непредставления участником документов, подтверждающих соответствие оцениваемому баллами критерию, проставляется "0" баллов по соответствующему критерию.

14. Критериями отбора являются:

14.1. Для предоставления гранта на поддержку начинающего фермера:

N
п/п

Наименование критерия

Количество баллов

Документ, подтверждающий соответствие критерию

1

Наличие в собственности и (или) аренде крестьянского (фермерского) хозяйства и (или) главы крестьянского (фермерского) хозяйства земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения

- в собственности земельный участок общей площадью свыше 50 га

4

Выписка из Единого государственного реестра недвижимости, выданная не ранее 30 дней до даты объявления отбора

- в аренде (или предоставленный в безвозмездное пользование из государственной или муниципальной собственности) земельный участок общей площадью свыше 50 га

3,5

- в собственности земельный участок общей площадью от 25 га до 50 га включительно

3

- в аренде (или предоставленный в безвозмездное пользование из государственной или муниципальной собственности) земельный участок общей площадью от 25 га до 50 га включительно

2,5

- в собственности земельный участок общей площадью от 2,5 га до 25 га включительно

2

- в аренде (или предоставленный в безвозмездное пользование из государственной или муниципальной собственности) земельный участок общей площадью от 2,5 га до 25 га включительно

1,5

- в собственности и (или) аренде (или предоставленный в безвозмездное пользование из государственной или муниципальной собственности) земельные участки общей площадью не менее 2,5 га

0,5

2

Наличие сельскохозяйственных животных в собственности крестьянского (фермерского) хозяйства на дату подачи заявления (в условных головах)

- от 1 до 5 условных голов <*>

0,5

Акт Управления о подтверждении наличия в собственности крестьянского (фермерского) хозяйства сельскохозяйственных животных

- от 6 до 10 условных голов

1

- от 11 до 20 условных голов

1,5

- свыше 20 условных голов

2

3

Направление деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства согласно проекту

Производство сырого коровьего молока

5

Проект

Производство мяса крупного рогатого скота

4,5

Овцеводство или козоводство

4

Любое из направлений: производство зерновых; кормовых культур; картофеля; овощей открытого грунта; льна-долгунца; садоводство.

3,5

Коневодство или оленеводство

3

Переработка сельхозпродукции

2,5

Птицеводство, или рыбоводство, или пчеловодство, или производство овощей закрытого грунта или грибов в специально оборудованных помещениях

2

Иные направления деятельности

1

4

Наличие сельскохозяйственной техники в собственности крестьянского (фермерского) хозяйства или главы крестьянского (фермерского) хозяйства, приобретенной не позднее даты начала проведения конкурсного отбора

- комбайн либо трактор с прицепной или навесной сельскохозяйственной техникой

1,5

Копия паспорта самоходной машины, справка из Управления о наличии прицепной и/или навесной сельскохозяйственной техникой

- трактор

1

Копия паспорта самоходной машины

- имеется грузовая/грузопассажирская техника

0,5

Копия паспорта транспортного средства

5

Членство в ассоциации крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов Нижегородской области

- состоит

0,5

Справка о членстве

6

Членство в сельскохозяйственном потребительском кооперативе, зарегистрированном и осуществляющем свою деятельность на территории Нижегородской области

- состоит

2

Выписка из реестра членов сельскохозяйственного потребительского кооператива или справка о членстве, подписанная руководителем сельскохозяйственного потребительского кооператива

7

Уровень профессионального образования или наличие опыта работы

в сельском хозяйстве

- заявитель имеет среднее специальное или высшее сельскохозяйственное образование

1,5

Копия диплома о среднем профессиональном или высшем образовании

- заявитель имеет трудовой стаж в сельском хозяйстве не менее трех лет

1,5

Копия трудовой книжки (копия трудового договора, заверенная в установленном порядке, в случае, если ведение трудовой книжки не осуществлялось в соответствии с действующим законодательством) или информация о трудовой деятельности в соответствии с электронной трудовой книжкой в распечатанном виде

- заявитель осуществлял ведение или совместное ведение личного подсобного хозяйства в течение не менее трех лет

1

Выписка из похозяйственной книги

- заявитель получил дополнительное профессиональное образование по сельскохозяйственной специальности

1

Копия удостоверения о повышении квалификации и (или) диплома о профессиональной переподготовке

8

Крестьянское (фермерское) хозяйство реализует проект производства овощей закрытого грунта, при этом в собственности крестьянского (фермерского) хозяйства и (или) главы крестьянского (фермерского) хозяйства имеется всесезонная теплица (или помещение, оборудованное под выращивание грибов), либо планируется осуществить строительство (реконструкцию или модернизацию) теплиц (или помещений, оборудованных под выращивание грибов) площадью:

- от 300 до 400 м2

3

Выписка из Единого государственного реестра недвижимости, выданная не ранее 30 дней до даты объявления конкурсного отбора. Для объектов, планируемых к строительству (реконструкции, модернизации) - бизнес-план

- от 401 до 500 м2

4

- свыше 500 м2

5

9

Наличие в собственности и (или) аренде производственных помещений используемых при реализации проекта (за исключением помещений указанных в пункте 8 настоящего приложения)

в собственности заявителя

3

копия свидетельства о праве собственности /выписка из Единого государственного реестра прав/выписка из Единого государственного реестра недвижимости

в аренде

2

копия договора аренды, зарегистрированного в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав

10

Реализация мероприятий по борьбе с бедностью

Глава крестьянского (фермерского) хозяйства обязуется принять на работу гражданина имеющего социальный контракт

1

Копия паспорта гражданина, копия социального контракта, проект трудового договора

<*> - коэффициенты для перевода сельскохозяйственных животных в условные головы (перевод в условные головы видов сельскохозяйственных животных или объектов аквакультуры, не содержащихся в таблице, осуществляется на основании коэффициентов, установленных приложением 1 к приказу Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 19.02.2015 N 63):

коровы, быки-производители

1,0

прочий крупный рогатый скот

0,6

лошади

1,0

свиньи

0,3

овцы, козы (без овец романовской породы)

0,1

овцы романовской породы

0,3

птица всех видов

0,02

кролики

0,16

пчелосемьи

0,2

14.2. Для предоставления гранта на развитие семейной фермы:

N
п/п

Наименование критерия

Количество баллов

Документ, подтверждающий соответствие критерию

1

Наличие в собственности и (или) аренде крестьянского (фермерского) хозяйства и (или) главы крестьянского (фермерского) хозяйства земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения

- в собственности земельный участок общей площадью свыше 200 га

4

Выписка из Единого государственного реестра недвижимости, выданная не ранее 30 дней до даты объявления отбора

- в аренде (или предоставленный в безвозмездное пользование из государственной или муниципальной собственности) земельный участок общей площадью свыше 200 га

3,5

- в собственности земельный участок общей площадью от 50 га до 200 га включительно

3

- в аренде (или предоставленный в безвозмездное пользование из государственной или муниципальной собственности) земельный участок общей площадью от 50 га до 200 га включительно

2,5

- в собственности земельный участок общей площадью от 2,5 га до 50 га включительно

2

- в аренде (или предоставленный в безвозмездное пользование из государственной или муниципальной собственности) земельный участок общей площадью от 2,5 га до 50 га включительно

1,5

- в собственности и (или) аренде (или предоставленные в безвозмездное пользование из государственной или муниципальной собственности) земельные участки общей площадью не менее 2,5 га

0,5

2

Наличие сельскохозяйственных животных в собственности крестьянского (фермерского) хозяйства на дату подачи заявки (в условных головах)

- от 1 до 20 условных голов <*>

1

Акт Управления о подтверждении наличия в собственности крестьянского (фермерского) хозяйства сельскохозяйственных животных

- от 20 до 50 условных голов

2

- от 50 до 100 условных голов

3

- свыше 100 условных голов

4

3

Наличие сельскохозяйственной техники в собственности крестьянского (фермерского) хозяйства или главы крестьянского (фермерского) хозяйства, приобретенной не позднее даты начала проведения отбора

- комбайн либо трактор с прицепной или навесной сельскохозяйственной техникой

1,5

Копия паспорта самоходной машины. Акт Управления о фактическом наличии сельскохозяйственной техники на дату подачи заявки

- трактор

1

Копия паспорта самоходной машины

- имеется грузовая/грузопассажирская техника

0,5

Копия паспорта транспортного средства

4

Членство в ассоциации крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов Нижегородской области

- состоит

0,5

справка о членстве

5

Членство в сельскохозяйственном потребительском кооперативе, зарегистрированном и осуществляющем свою деятельность на территории Нижегородской области

- состоит

2

Выписка из реестра членов сельскохозяйственного потребительского кооператива или справка о членстве, подписанная руководителем сельскохозяйственного потребительского кооператива

6

Направление деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства согласно представленному проекту

производство сырого коровьего молока

5

Проект

производство мяса крупного рогатого скота мясных пород

4,5

овцеводство, или козоводство, или коневодство, или оленеводство

4

птицеводство, или рыбоводство, или пчеловодство

3

иные направления деятельности

2

7

Увеличение поголовья путем приобретения сельскохозяйственных животных за счет средств гранта

Увеличение поголовья путем приобретения сельскохозяйственных животных за счет средств гранта более чем на 100 условных голов

3

Проект и план расходов

Увеличение поголовья путем приобретения сельскохозяйственных животных за счет средств гранта более чем на 60 условных голов

2

Увеличение поголовья путем приобретения сельскохозяйственных животных за счет средств гранта более чем на 30 условных голов

1

8

Наличие производственных объектов, предназначенных для выращивания и содержания сельскохозяйственных животных, или производственных объектов по переработке продукции животноводства в собственности крестьянского (фермерского) хозяйства или главы крестьянского (фермерского) хозяйства

- имеется

2

Выписка из Единого государственного реестра недвижимости, выданная не ранее 30 дней до даты объявления отбора

9

Наличие проектно-сметной документации на строительство (реконструкцию) и разрешение на строительство (реконструкцию) при использовании субсидии на строительство (реконструкцию) животноводческого помещения, или всесезонных теплиц, или объектов для переработки сельхозпродукции

- имеется проектно-сметная документация на строительство (реконструкцию) и разрешение на строительство (реконструкцию) животноводческого помещения мощностью не менее 70 условных голов или всесезонных теплиц площадью не менее 700 м2, или объектов для переработки сельхоз продукции предусматривающих глубокую переработку (производство готовой продукции)

4

проектная документация, выполненная в соответствии со статьей 48 Градостроительного кодекса РФ;

сметная документация (локальные сметы и сводный сметный расчет);

разрешение на строительство (реконструкцию)

10

Реализация мероприятий по борьбе с бедностью

Глава крестьянского (фермерского) хозяйства обязуется принять на работу гражданина имеющего социальный контракт

1

Копия паспорта гражданина, копия социального контракта, проект трудового договора

<*> - коэффициенты для перевода сельскохозяйственных животных в условные головы (перевод в условные головы видов сельскохозяйственных животных или объектов аквакультуры, не содержащихся в таблице, осуществляется на основании коэффициентов, установленных приложением 1 к приказу Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 19.02.2015 N 63):

коровы, быки-производители

1,0

прочий крупный рогатый скот

0,6

лошади

1,0

свиньи

0,3

овцы, козы (без овец романовской породы)

0,1

овцы романовской породы

0,3

птица всех видов

0,02

кролики

0,16

пчелосемьи

0,2

14.3. Для предоставления гранта на развитие материально-технической базы:

N
п/п

Наименование критерия

Количество баллов

Документ, подтверждающий соответствие критерию

1

Направление деятельности сельскохозяйственного потребительского кооператива по заготовке, хранению, переработке и сбыту сельскохозяйственной продукции

- молоко и (или) мясо

5

Проект

- любое из направлений: овощи, грибы, плоды и ягоды, лён, зерновые

4

- иные виды сельскохозяйственной продукции

1

2

Увеличение объёмов перерабатываемой продукции членов кооператива путем приобретения оборудования за счет средств гранта

- приобретение оборудования для переработки на сумму не менее 35% от суммы гранта

1

Проект и план расходов

- приобретение оборудования для переработки на сумму не менее 55% от суммы гранта

2

- приобретение оборудования для переработки на сумму не менее 75% от суммы гранта

3

3

Сельскохозяйственный потребительский кооператив обязуется оплатить за счет собственных средств

- свыше 40% и до 60% включительно от общей стоимости приобретений, указанной в плане расходов

1

Сведения из кредитной организации, полученные не ранее 30 дней до даты подачи заявки, о наличии средств на счете сельскохозяйственного потребительского кооператива

- свыше 60% и до 80% включительно от общей стоимости приобретений, указанной в плане расходов

2

- свыше 80% от общей стоимости приобретений, указанной в плане расходов

3

4

Увеличение количество членов сельскохозяйственного потребительского кооператива в году получения гранта

- более чем на 15 членов

1

Проект

- более чем на 25 членов

2

- более чем на 35 членов

3

- более чем на 45 членов

4

5

Количество членов сельскохозяйственного потребительского кооператива на дату подачи заявления

- 15 и более членов кооператива

1

Выписка из реестра членов сельскохозяйственного потребительского кооператива или справка о членстве, подписанная руководителем сельскохозяйственного потребительского кооператива

- 20 и более членов кооператива

2

- 25 и более членов кооператива

3

15. По каждому участнику отбора подсчитывается итоговый балл, определяемый как сумма баллов по каждому из критериев.

16. Конкурсная комиссия формирует рейтинги участников отбора по каждой из категорий получателей в порядке убывания итогового балла.

При наличии нескольких участников с одинаковым итоговым баллом предпочтение отдается участнику, подавшему заявку ранее.

В случае, если от муниципального района (муниципального или городского округа) по категории получателей в отборе участвуют более 3 участников, четвертый и последующие (по сумме итогового балла) участники от таких муниципальных районов (муниципальных или городских округов) помещаются в конец рейтинга участников отбора в порядке убывания итогового балла.

17. В случае выявления обстоятельств, установленных пунктом 8 настоящего Порядка, конкурсная комиссия принимает решение об отказе участнику в участии в отборе.

18. Результат работы конкурсной комиссии оформляется протоколом, который в течение двух рабочих дней со дня заседания конкурсной комиссии подписывается председателем конкурсной комиссии (в случае его отсутствия - заместителем председателя конкурсной комиссии) и секретарем.

19. Рейтинг участников отбора, сформированный конкурсной комиссией, является основанием для утверждения Минсельхозпродом перечня получателей грантов.

Приложение 2
к Порядку предоставления грантов в
форме субсидий на развитие малых
форм хозяйствования

Отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант
_______________________________________________
(наименование получателя гранта, муниципального района, муниципального или городского округа)

Наименование продукции (затрат)

Наименование, ИНН (ОГРН) поставщика

Дата и номер договора

Сумма по договору, рублей

Оплачено

Сумма, рублей

Дата и N платежного поручения

1

2

3

4

5

6

Итого

Руководитель _________________ (___________________)

(подпись) (Ф.И.О.)

Главный бухгалтер _________________ (_________________)

(подпись) (Ф.И.О.)

М.П. (при наличии печати)".

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 11.03.2021
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.020.020 Государственная служба субъектов Российской Федерации, 090.060.020 Государственное регулирование агропромышленного производства (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать