Основная информация

Дата опубликования: 16 июня 2020г.
Номер документа: RU61006311202000005
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ростовская область
Принявший орган: Администрация Каргинского сельского поселения
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

БОКОВСКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

«КАРГИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»

АДМИНИСТРАЦИЯ

КАРГИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16.06.2020                                                                                                                                            № 68

ст-ца Каргинская

О создании и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства

В соответствии с пунктом 2 распоряжения Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 года № 2258-р «Об утверждении методических рекомендаций по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства» и Уставом муниципального образования «Каргинское сельское поселение», Администрация Каргинского сельского поселения,

постановляет:

1. Утвердить Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Администрации Каргинского сельского поселения согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования (обнародования).

3. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Администрации

Каргинского сельского поселения

Т.С. Денисова

Постановление вносит сектор экономики и финансов

Приложение

к постановлению Администрации

Каргинского сельского поселения

от 16.06.2020 № 68

Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Администрации Каргинского сельского поселения

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в целях формирования единого подхода к созданию и организации в Администрации Каргинского сельского поселения (далее — Администрация) системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (далее — система обеспечения антимонопольных требований).

1.2. Термины, используемые в настоящем Положении, означают следующее:

«антимонопольное законодательство» - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона «О защите конкуренции», иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют органы местного самоуправления муниципального образования и их должностные лица;

«нарушение антимонопольного законодательства» - недопущение, ограничение, устранение конкуренции структурными подразделениями и должностными лицами Администрации;

«риски нарушения антимонопольного законодательства» - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции.

II. Цели, задачи и принципы системы обеспечения антимонопольных требований

2.1. Цели системы обеспечения антимонопольных требований:

а) обеспечение соответствия деятельности структурных подразделений и должностных лиц Администрации требованиям антимонопольного законодательства;

б) профилактика нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности структурных подразделений и должностных лиц Администрации.

2.2. Задачи системы обеспечения антимонопольных требований:

а) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;

б) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;

в) контроль за соответствием деятельности структурных подразделений и должностных лиц Администрации требованиям антимонопольного законодательства;

г) оценка эффективности функционирования в Администрации системы обеспечения антимонопольных требований.

2.3. При организации системы обеспечения антимонопольных требований структурные подразделения и должностные лица Администрации руководствуются следующими принципами:

а) заинтересованность в эффективности функционирования системы обеспечения антимонопольных требований;

б) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;

в) обеспечение информационной открытости функционирования системы обеспечения антимонопольных требований;

г) непрерывность функционирования и совершенствование системы обеспечения антимонопольных требований.

III. Сведения об органе, ответственном за функционирование системы обеспечения антимонопольных требований, и коллегиальном органе, осуществляющем оценку эффективности ее функционирования

3.1. Общий контроль за организацией и функционированием системы обеспечения антимонопольных требований осуществляется главой Администрации Каргинского сельского поселения, который:

а) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за несоблюдение муниципальными служащими правовых актов об организации и функционировании системы обеспечения антимонопольных требований;

б) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования системы обеспечения антимонопольных требований и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;

в) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков системы обеспечения антимонопольных требований.

3.2. Уполномоченным подразделением, ответственным за организацию и функционирование системы обеспечения антимонопольных требований в Администрации является сектор экономики и финансов.

3.3. При назначении сектора экономики и финансов уполномоченным структурным подразделением Администрация руководствуется следующими принципами:

а) принцип подотчетности сектора экономики и финансов непосредственно главе Администрации;

б) принцип наделения сектора экономики и финансов необходимыми полномочиями и ресурсами для выполнения своих задач, в том числе за счет определения порядка взаимодействия лиц, осуществляющих систему обеспечения антимонопольных требований, и других структурных подразделений Администрации.

3.4. К компетенции сектора экономики и финансов относятся следующие функции:

а) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;

б) выявление конфликта интересов в деятельности служащих и структурных подразделений Администрации, разработка предложений по их исключению;

в) организация обучения служащих Администрации по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства;

г) организация внутренних расследований, связанных с функционированием системы обеспечения антимонопольных требований;

д) взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;

е) информирование главы Администрации Каргинского сельского поселения, о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства.

3.5. Оценку эффективности организации и функционирования системы обеспечения антимонопольных требований осуществляет общественный совет при Администрации Каргинского сельского поселения, к функциям которого относятся:

а) рассмотрение и оценка мероприятий Администрации в части, касающейся функционирования системы обеспечения антимонопольных требований;

б) рассмотрение и утверждение доклада о системе обеспечения антимонопольных требований.

IV. Порядок выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства

4.1. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства сектором экономики и финансов на регулярной основе организуется проведение следующих мероприятий:

а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Администрации за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);

б) анализ нормативных правовых актов органов местного самоуправления Каргинского сельского поселения;

в) анализ проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления Каргинского сельского поселения;

г) мониторинг и анализ практики применения администрацией антимонопольного законодательства;

д) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.

4.2. При проведении (не реже одного раза в год) анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) проводятся следующие мероприятия:

а) осуществление сбора сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;

б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в Администрации, который содержит классифицированные по сферам деятельности Администрации сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о принятых мерах, направленных на недопущение повторения нарушения.

4.3. При проведении (не реже одного раза в год) анализа нормативных правовых актов организуется проведение следующих мероприятий:

а) разработка и размещение на официальном сайте Администрации в сети «Интернет» исчерпывающего перечня муниципальных нормативных правовых актов (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне;

б) размещение на официальном сайте Администрации уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;

в) осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;

г) рассмотрение вопросов необходимости внесения изменений в муниципальные нормативные правовые акты.

4.4. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов реализуются следующие мероприятия:

а) размещение на официальном сайте Администрации в сети «Интернет» проекта муниципального нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;

б) осуществление сбора и проведение оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта.

4.5. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства реализуются следующие мероприятия:

а) осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в Администрации;

б) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом «а» настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики;

в) проведение (по мере необходимости) рабочих совещаний с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики.

4.6. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства сектором экономики и финансов обеспечивается проведение оценки таких рисков. Выявляемые риски нарушения антимонопольного законодательства распределяются по уровням согласно приложению № 1 к настоящему Положению.

4.7. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства сектором экономики и финансов составляется описание рисков согласно приложению № 2 к настоящему Положению.

4.9. Информация о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства включается сектором экономики и финансов в доклад о системе обеспечения антимонопольных требований.

V. Мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства

5.1. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства сектором экономики и финансов обеспечивается разработка (не реже одного раза в год) мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.

5.2. Информация об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства должна включаться в доклад о системе обеспечения антимонопольных требований.

VI. Осуществление контроля за функционированием системы обеспечения антимонопольных требований

6.1. Общий контроль за организацией и функционированием системы обеспечения антимонопольных требований осуществляется главой Администрации Каргинского сельского поселения, который:

а) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования системы обеспечения антимонопольных требований и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;

б) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков системы обеспечения антимонопольных требований.

VII. Ключевые показатели и порядок оценки эффективности функционирования системы обеспечения антимонопольных требований

7.1. В целях оценки эффективности функционирования системы обеспечения антимонопольных требований устанавливаются следующие ключевые показатели:

а) снижение количества правонарушений в области антимонопольного законодательства, совершенных должностными лицами Администрации;

б) отсутствие выданных Администрации и должностным лицам Администрации предупреждений антимонопольных органов;

в) отсутствие возбужденных дел о нарушении администрацией, должностными лицами Администрации антимонопольного законодательства;

г) отсутствие фактов привлечения Администрации, должностных лиц Администрации к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства.

7.2. Сектор экономики и финансов проводит не реже одного раза в год оценку достижения ключевых показателей эффективности системы обеспечения антимонопольных требований, информация о результатах оценки должна включаться в доклад о системе обеспечения антимонопольных требований.

VIII. Доклад о системе обеспечения антимонопольных требований

8.1. Доклад о системе обеспечения антимонопольных требований должен содержать информацию:

а) о результатах проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;

б) об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства;

в) о достижении ключевых показателей эффективности системы обеспечения антимонопольных требований.

8.2. Сектор экономики и финансов представляет доклад на подпись главе Администрации Каргинского сельского поселения, который направляет доклад на утверждение в общественный совет при Администрации Каргинского сельского поселения, не реже одного раза в год до 1 февраля.

8.3. Доклад, утвержденный общественным советом при Администрации Каргинского сельского поселения, размещается на официальном сайте Администрации в сети «Интернет» и направляется в территориальный орган Федеральной антимонопольной службы ежегодно не позднее 1 марта.

Главный специалист по

организационной работе

С.И. Левашова

Приложение № 1

к Положению об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Администрации Каргинского сельского поселения

Уровни рисков нарушения антимонопольного законодательства

Уровень риска

Описание риска

Низкий уровень

Отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц по развитию конкуренции, вероятность выдачи предупреждения, возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафа отсутствует.

Незначительный уровень

Вероятность выдачи муниципальным органам и должностным лицам предупреждения.

Существенный уровень

Вероятность выдачи муниципальным органам и должностным лицам предупреждения и возбуждения в отношении них дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Высокий уровень

Вероятность выдачи муниципальным органам и должностным лицам предупреждения, возбуждения в отношении них дела о нарушении антимонопольного законодательства и привлечения к административной ответственности (штраф, дисквалификация).

Главный специалист по

организационной работе

С.И. Левашова

Приложение № 2

к Положению об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Администрации Каргинского сельского поселения

Описание рисков нарушения антимонопольного законодательства

Выявленные риски

Описание рисков

Причины возникновения рисков

Мероприятия по минимизации и устранению рисков

Наличие (отсутствие) остаточных рисков

Вероятность повторного возникновения рисков

Главный специалист по

организационной работе

С.И. Левашова

Внес в регистр МкртчянГМ

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Бюллетень поселения № 12 от 30.06.2020
Рубрики правового классификатора: 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать