Основная информация
Дата опубликования: | 16 июля 1991г. |
Номер документа: | С9100588 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Принявший орган: | КАБИНЕТ МИНИСТРОВ СССР |
Раздел на сайте: | Законодательство СССР и РСФСР |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
&С9100588
&С9100588
(Последний изменяющий
В9100098)
КАБИНЕТ МИНИСТРОВ СССР
П+О+С+Т+А+Н+О+В+Л+Е+Н+И+Е
от 16 июля 1991 г. N 485
Москва, Кремль
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОПЛАЧИВАЕМЫХ
ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТ
(См. также. -
Постановление Министерства труда СССР от 10 сентября 1991 г. N 53; НГР:
В9100098).
Во исполнение
постановления Верховного Совета СССР от 15 января 1991 г. "О введении в
действие Основ законодательства Союза ССР и республик о занятости
населения" Кабинет Министров СССР п+о+с+т+а+н+о+в+л+я+е+т:
1. Рекомендовать:
а) правительствам
республик, местным Советам народных депутатов по предложению и с участием
государственной службы занятости принять меры к организации оплачиваемых
общественных работ. Объемы таких общедоступных и не требующих, как правило,
специальной профессиональной подготовки видов работ предусматривать на местном
и республиканском уровнях в государственных программах занятости.
Министерству труда и
социальных вопросов СССР с участием правительств республик, заинтересованных
министерств и ведомств СССР при разработке государственных общесоюзных программ
занятости учитывать прогнозы развития общественных работ, формы их организации
в зависимости от привлекаемых категорий населения и предусматривать начиная с
1992 года по предложениям республик совместно с Правлением Союзного фонда
занятости целевое выделение средств Фонда для проведения указанных работ на
отдельных территориях;
б) местным Советам
народных депутатов:
определять по
предложению государственной службы занятости и при участии координационных
комитетов содействия занятости конкретные виды и объемы оплачиваемых
общественных работ, исходя из необходимости трудоустройства граждан в районе
(городе) и с учетом состава незанятого населения.
При этом в первую
очередь привлекать безработных и незанятых граждан для: благоустройства
территории района (города); оказания помощи строительным организациям в
выполнении работ по строительству (ремонту) объектов жилья, больниц, школ,
детских дошкольных учреждений, домов-интернатов для престарелых и инвалидов и
других учреждений социальной сферы; оказания помощи селу в период
весенне-полевых работ, сенокоса, уборки урожая и для работы на овощных базах;
ухода за престарелыми и инвалидами; выполнения других общедоступных видов
работ;
создавать за счет
средств местного бюджета специальные дополнительные рабочие места, в том числе
с гибкими формами занятости, на предприятиях, в учреждениях и
организациях<1>, подведомственных местным Советам народных депутатов, а
также определить условия и порядок создания таких рабочих мест на иных
предприятиях, независимо от форм собственности и хозяйствования. Указанные
рабочие места создаются прежде всего в сфере бытового обслуживания, здравоохранения,
социального обеспечения, торговли, общественного питания, культуры и спорта с
учетом потребностей населения;
устанавливать в
пределах средств, поступающих в их распоряжение, льготы по налогообложению и
освобождать полностью или частично от платежей в местные бюджеты предприятия,
которые организуют оплачиваемые общественные работы для граждан, испытывающих
трудности в поиске работы;
обеспечивать широкую
информацию населения, а также предприятий о проведении в районе (городе)
оплачиваемых общественных работ и об оплате труда и предоставляемых льготах при
выполнении таких работ.
<1> В дальнейшем
именуются - предприятия.
2. Преимущественным
правом заключения договоров на оплачиваемые общественные работы пользуются
граждане, зарегистрированные в качестве безработных. Направление граждан на
оплачиваемые общественные работы осуществляют органы государственной службы
занятости.
Участие граждан в
оплачиваемых общественных работах осуществляется на основе их добровольного
согласия и при соблюдении норм трудового законодательства.
Граждане, направляемые
на работу, связанную с опасными, вредными и неблагоприятными производственными
факторами, подлежат обязательному медицинскому осмотру в установленном
действующим законодательством порядке.
Не допускается
отнесение к оплачиваемым общественным работам видов деятельности, которые
связаны с необходимостью ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий и
других событий аналогичного характера.
3. С лицами, желающими
участвовать в общественных работах, предприятия заключают договоры сроком до
двух месяцев с правом их продления, в которых определяются условия труда, в том
числе его оплата. В случае получения работниками постоянной работы указанные
договоры подлежат расторжению.
Размеры дополнительных
вознаграждений за труд на оплачиваемых общественных работах за счет средств
предприятий могут определяться в коллективных договорах (соглашениях).
4. Работникам,
выполняющим оплачиваемые общественные работы, продолжительность рабочего
времени, исчисления общего и непрерывного трудового стажа устанавливаются в
соответствии с законодательством о труде.
Рекомендовать
предприятиям предоставлять отдельным категориям работников, занятых на
оплачиваемых общественных работах (женщинам, имеющим несовершеннолетних детей,
инвалидам), возможность работать неполный рабочий день (неделю) с оплатой в
зависимости от выработки или пропорционально отработанному времени, а также
применять гибкие формы организации рабочего дня и рабочей недели.
5. Установить, что
финансирование оплачиваемых общественных работ осуществляется за счет средств
местного бюджета и в случае необходимости с использованием дотаций из Государственного
фонда содействия занятости. При этом размеры дотаций устанавливаются ежегодно
вышестоящим органом государственной службы занятости в соответствии с
законодательством республики. Указанные дотации должны направляться на оплату
труда граждан, выполняющих общественные работы.
Финансирование
оплачиваемых общественных работ, организуемых местными Советами народных
депутатов по договорам с предприятиями, осуществляется, как правило, за счет
средств этих предприятий.
6. Возложить на
инспекцию государственной службы занятости контроль за организацией
оплачиваемых общественных работ.
7. Министерству труда
и социальных вопросов СССР разработать с участием правительств республик и
профсоюзов и утвердить примерное положение о проведении оплачиваемых общественных
работ.
&С9100588
(Последний изменяющий
В9100098)
КАБИНЕТ МИНИСТРОВ СССР
П+О+С+Т+А+Н+О+В+Л+Е+Н+И+Е
от 16 июля 1991 г. N 485
Москва, Кремль
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОПЛАЧИВАЕМЫХ
ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТ
(См. также. -
Постановление Министерства труда СССР от 10 сентября 1991 г. N 53; НГР:
В9100098).
Во исполнение
постановления Верховного Совета СССР от 15 января 1991 г. "О введении в
действие Основ законодательства Союза ССР и республик о занятости
населения" Кабинет Министров СССР п+о+с+т+а+н+о+в+л+я+е+т:
1. Рекомендовать:
а) правительствам
республик, местным Советам народных депутатов по предложению и с участием
государственной службы занятости принять меры к организации оплачиваемых
общественных работ. Объемы таких общедоступных и не требующих, как правило,
специальной профессиональной подготовки видов работ предусматривать на местном
и республиканском уровнях в государственных программах занятости.
Министерству труда и
социальных вопросов СССР с участием правительств республик, заинтересованных
министерств и ведомств СССР при разработке государственных общесоюзных программ
занятости учитывать прогнозы развития общественных работ, формы их организации
в зависимости от привлекаемых категорий населения и предусматривать начиная с
1992 года по предложениям республик совместно с Правлением Союзного фонда
занятости целевое выделение средств Фонда для проведения указанных работ на
отдельных территориях;
б) местным Советам
народных депутатов:
определять по
предложению государственной службы занятости и при участии координационных
комитетов содействия занятости конкретные виды и объемы оплачиваемых
общественных работ, исходя из необходимости трудоустройства граждан в районе
(городе) и с учетом состава незанятого населения.
При этом в первую
очередь привлекать безработных и незанятых граждан для: благоустройства
территории района (города); оказания помощи строительным организациям в
выполнении работ по строительству (ремонту) объектов жилья, больниц, школ,
детских дошкольных учреждений, домов-интернатов для престарелых и инвалидов и
других учреждений социальной сферы; оказания помощи селу в период
весенне-полевых работ, сенокоса, уборки урожая и для работы на овощных базах;
ухода за престарелыми и инвалидами; выполнения других общедоступных видов
работ;
создавать за счет
средств местного бюджета специальные дополнительные рабочие места, в том числе
с гибкими формами занятости, на предприятиях, в учреждениях и
организациях<1>, подведомственных местным Советам народных депутатов, а
также определить условия и порядок создания таких рабочих мест на иных
предприятиях, независимо от форм собственности и хозяйствования. Указанные
рабочие места создаются прежде всего в сфере бытового обслуживания, здравоохранения,
социального обеспечения, торговли, общественного питания, культуры и спорта с
учетом потребностей населения;
устанавливать в
пределах средств, поступающих в их распоряжение, льготы по налогообложению и
освобождать полностью или частично от платежей в местные бюджеты предприятия,
которые организуют оплачиваемые общественные работы для граждан, испытывающих
трудности в поиске работы;
обеспечивать широкую
информацию населения, а также предприятий о проведении в районе (городе)
оплачиваемых общественных работ и об оплате труда и предоставляемых льготах при
выполнении таких работ.
<1> В дальнейшем
именуются - предприятия.
2. Преимущественным
правом заключения договоров на оплачиваемые общественные работы пользуются
граждане, зарегистрированные в качестве безработных. Направление граждан на
оплачиваемые общественные работы осуществляют органы государственной службы
занятости.
Участие граждан в
оплачиваемых общественных работах осуществляется на основе их добровольного
согласия и при соблюдении норм трудового законодательства.
Граждане, направляемые
на работу, связанную с опасными, вредными и неблагоприятными производственными
факторами, подлежат обязательному медицинскому осмотру в установленном
действующим законодательством порядке.
Не допускается
отнесение к оплачиваемым общественным работам видов деятельности, которые
связаны с необходимостью ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий и
других событий аналогичного характера.
3. С лицами, желающими
участвовать в общественных работах, предприятия заключают договоры сроком до
двух месяцев с правом их продления, в которых определяются условия труда, в том
числе его оплата. В случае получения работниками постоянной работы указанные
договоры подлежат расторжению.
Размеры дополнительных
вознаграждений за труд на оплачиваемых общественных работах за счет средств
предприятий могут определяться в коллективных договорах (соглашениях).
4. Работникам,
выполняющим оплачиваемые общественные работы, продолжительность рабочего
времени, исчисления общего и непрерывного трудового стажа устанавливаются в
соответствии с законодательством о труде.
Рекомендовать
предприятиям предоставлять отдельным категориям работников, занятых на
оплачиваемых общественных работах (женщинам, имеющим несовершеннолетних детей,
инвалидам), возможность работать неполный рабочий день (неделю) с оплатой в
зависимости от выработки или пропорционально отработанному времени, а также
применять гибкие формы организации рабочего дня и рабочей недели.
5. Установить, что
финансирование оплачиваемых общественных работ осуществляется за счет средств
местного бюджета и в случае необходимости с использованием дотаций из Государственного
фонда содействия занятости. При этом размеры дотаций устанавливаются ежегодно
вышестоящим органом государственной службы занятости в соответствии с
законодательством республики. Указанные дотации должны направляться на оплату
труда граждан, выполняющих общественные работы.
Финансирование
оплачиваемых общественных работ, организуемых местными Советами народных
депутатов по договорам с предприятиями, осуществляется, как правило, за счет
средств этих предприятий.
6. Возложить на
инспекцию государственной службы занятости контроль за организацией
оплачиваемых общественных работ.
7. Министерству труда
и социальных вопросов СССР разработать с участием правительств республик и
профсоюзов и утвердить примерное положение о проведении оплачиваемых общественных
работ.
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 500.000.000 500.000.000 |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: