Основная информация

Дата опубликования: 16 июля 1991г.
Номер документа: С9100588
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Принявший орган: КАБИНЕТ МИНИСТРОВ СССР
Раздел на сайте: Законодательство СССР и РСФСР
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа

&С9100588

&С9100588

   (Последний изменяющий

В9100098)

КАБИНЕТ МИНИСТРОВ СССР

П+О+С+Т+А+Н+О+В+Л+Е+Н+И+Е

от 16 июля 1991 г. N 485

Москва, Кремль

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОПЛАЧИВАЕМЫХ

ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТ

(См. также. -

Постановление Министерства труда СССР от 10 сентября 1991 г. N 53; НГР:

В9100098).

Во исполнение

постановления Верховного Совета СССР от 15 января 1991 г. "О введении в

действие Основ законодательства Союза ССР и республик о занятости

населения" Кабинет Министров СССР п+о+с+т+а+н+о+в+л+я+е+т:

1. Рекомендовать:

а) правительствам

республик, местным Советам народных депутатов по предложению и с участием

государственной службы занятости принять меры к организации оплачиваемых

общественных работ. Объемы таких общедоступных и не требующих, как правило,

специальной профессиональной подготовки видов работ предусматривать на местном

и республиканском уровнях в государственных программах занятости.

Министерству труда и

социальных вопросов СССР с участием правительств республик, заинтересованных

министерств и ведомств СССР при разработке государственных общесоюзных программ

занятости учитывать прогнозы развития общественных работ, формы их организации

в зависимости от привлекаемых категорий населения и предусматривать начиная с

1992 года по предложениям республик совместно с Правлением Союзного фонда

занятости целевое выделение средств Фонда для проведения указанных работ на

отдельных территориях;

б) местным Советам

народных депутатов:

определять по

предложению государственной службы занятости и при участии координационных

комитетов содействия занятости конкретные виды и объемы оплачиваемых

общественных работ, исходя из необходимости трудоустройства граждан в районе

(городе) и с учетом состава незанятого населения.

При этом в первую

очередь привлекать безработных и незанятых граждан для: благоустройства

территории района (города); оказания помощи строительным организациям в

выполнении работ по строительству (ремонту) объектов жилья, больниц, школ,

детских дошкольных учреждений, домов-интернатов для престарелых и инвалидов и

других учреждений социальной сферы; оказания помощи селу в период

весенне-полевых работ, сенокоса, уборки урожая и для работы на овощных базах;

ухода за престарелыми и инвалидами; выполнения других общедоступных видов

работ;

создавать за счет

средств местного бюджета специальные дополнительные рабочие места, в том числе

с гибкими формами занятости, на предприятиях, в учреждениях и

организациях<1>, подведомственных местным Советам народных депутатов, а

также определить условия и порядок создания таких рабочих мест на иных

предприятиях, независимо от форм собственности и хозяйствования. Указанные

рабочие места создаются прежде всего в сфере бытового обслуживания, здравоохранения,

социального обеспечения, торговли, общественного питания, культуры и спорта с

учетом потребностей населения;

устанавливать в

пределах средств, поступающих в их распоряжение, льготы по налогообложению и

освобождать полностью или частично от платежей в местные бюджеты предприятия,

которые организуют оплачиваемые общественные работы для граждан, испытывающих

трудности в поиске работы;

обеспечивать широкую

информацию населения, а также предприятий о проведении в районе (городе)

оплачиваемых общественных работ и об оплате труда и предоставляемых льготах при

выполнении таких работ.

<1> В дальнейшем

именуются - предприятия.

2. Преимущественным

правом заключения договоров на оплачиваемые общественные работы пользуются

граждане, зарегистрированные в качестве безработных. Направление граждан на

оплачиваемые общественные работы осуществляют органы государственной службы

занятости.

Участие граждан в

оплачиваемых общественных работах осуществляется на основе их добровольного

согласия и при соблюдении норм трудового законодательства.

Граждане, направляемые

на работу, связанную с опасными, вредными и неблагоприятными производственными

факторами, подлежат обязательному медицинскому осмотру в установленном

действующим законодательством порядке.

Не допускается

отнесение к оплачиваемым общественным работам видов деятельности, которые

связаны с необходимостью ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий и

других событий аналогичного характера.

3. С лицами, желающими

участвовать в общественных работах, предприятия заключают договоры сроком до

двух месяцев с правом их продления, в которых определяются условия труда, в том

числе его оплата. В случае получения работниками постоянной работы указанные

договоры подлежат расторжению.

Размеры дополнительных

вознаграждений за труд на оплачиваемых общественных работах за счет средств

предприятий могут определяться в коллективных договорах (соглашениях).

4. Работникам,

выполняющим оплачиваемые общественные работы, продолжительность рабочего

времени, исчисления общего и непрерывного трудового стажа устанавливаются в

соответствии с законодательством о труде.

Рекомендовать

предприятиям предоставлять отдельным категориям работников, занятых на

оплачиваемых общественных работах (женщинам, имеющим несовершеннолетних детей,

инвалидам), возможность работать неполный рабочий день (неделю) с оплатой в

зависимости от выработки или пропорционально отработанному времени, а также

применять гибкие формы организации рабочего дня и рабочей недели.

5. Установить, что

финансирование оплачиваемых общественных работ осуществляется за счет средств

местного бюджета и в случае необходимости с использованием дотаций из Государственного

фонда содействия занятости. При этом размеры дотаций устанавливаются ежегодно

вышестоящим органом государственной службы занятости в соответствии с

законодательством республики. Указанные дотации должны направляться на оплату

труда граждан, выполняющих общественные работы.

Финансирование

оплачиваемых общественных работ, организуемых местными Советами народных

депутатов по договорам с предприятиями, осуществляется, как правило, за счет

средств этих предприятий.

6. Возложить на

инспекцию государственной службы занятости контроль за организацией

оплачиваемых общественных работ.

7. Министерству труда

и социальных вопросов СССР разработать с участием правительств республик и

профсоюзов и утвердить примерное положение о проведении оплачиваемых общественных

работ.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 500.000.000 500.000.000

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать