Основная информация
Дата опубликования: | 16 июля 2007г. |
Номер документа: | ru76000200700530 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ярославская область |
Принявший орган: | Администрация Ярославской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Фактически утратило силу в связи с истечением срока действия
АДМИНИСТРАЦИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16.07.2007 № 222
О РЕАЛИЗАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 5 МАЯ 2007 Г. № 264
(В редакции
постановления Администрации ЯО от 06.11.2007 № 365 (ru76000200700863))
Во исполнение статьи 18 Федерального закона от 19 декабря 2006 года № 236-ФЗ«О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2007 год», постановления Правительства Российской Федерации от 5 мая 2007 г. № 264«Об утверждении Правил финансирования в 2007 году расходов на социальные программы субъектов Российской Федерации в части оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, а также на оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации»
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемую Территориальную целевую социальную программу дополнительных мер поддержки людей пожилого возраста на 2007 год (далее - Программа).
2. Департаменту труда и социальной поддержки населения Ярославской области (Скворцов Г.А.) организовать работу по обследованию условий проживания неработающих пенсионеров, а также выявлению наиболее нуждающихся пенсионеров.
3. Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственному учреждению) по Ярославской области (Комов В.П.) обеспечить финансирование расходов на оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам по направлениям, предусмотренным Программой.
4. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и инфраструктуры Ярославской области (Нартов А.Н.), органам местного самоуправления муниципальных образований области обеспечить освоение денежных средств, выделяемых Пенсионным фондом Российской Федерации.
5. Создать областную комиссию по контролю за целевым использованием средств Пенсионного фонда Российской Федерации на оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам и утвердить её состав (прилагается).
6. Утвердить Положение об областной комиссии по контролю за целевым использованием средств Пенсионного фонда Российской Федерации на оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам (прилагается).
7. Комиссии, указанной в пункте 5, представить на утверждение Губернатору области сводную роспись расходов на оказание адресной социальной помощи за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации.
8. Признать утратившими силу следующие постановления Администрации Ярославской области:
- от 29.06.2004 № 99 «О социальной программе Пенсионного фонда Российской Федерации на 2004 год»,
- от 28.06.2005 № 145 «О социальной программе Пенсионного фонда Российской Федерации на 2005 год»,
- от 21.07.2005 № 169 «О внесении изменений в постановление Администрации области от 28.06.2005 № 145»,
- от 03.08.2005 № 182 «О внесении изменений в постановление Администрации области от 28.06.2005 № 145»,
- от 03.11.2005 № 289«О внесении изменений в постановление Администрации области от 29.06.2004 № 99»,
- от 21.06.2006 № 160«О Территориальной целевой социальной программе дополнительных мер поддержки людей пожилого возраста на 2006 год»,
- от 16.10.2006 № 273«О внесении изменений в постановление Администрации области от 21.06.2006 № 160».
9. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор области А.И. Лисицын
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Администрации области от 16.07.2007 № 222
ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕР ПОДДЕРЖКИ ЛЮДЕЙ ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА НА 2007 ГОД
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование Программы
- Территориальная целевая социальная программа дополнительных мер поддержки людей пожилого возраста (далее - Программа)
Основание разработки
Программы
- Федеральный закон от 19 декабря 2006 года № 236-ФЗ«О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2007 год»;
- постановление Правительства Российской Федерации от 5 мая 2007 г. № 264«Об утверждении Правил финансирования в 2007 году расходов на социальные программы субъектов Российской Федерации в части оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, а также на оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации» (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 5 мая 2007 г. № 264);
- распоряжение правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 7 мая 2007 г. № 83-р «Об утверждении Порядка организации работы Пенсионного фонда Российской Федерации и его территориальных органов по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 05.05.2007 № 264»
Государственный заказчик Программы
- департамент труда и социальной поддержки
населения Ярославской области
Основные разработчики Программы
- департамент труда и социальной поддержки
населения Ярославской области;
- Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Ярославской области
Цели Программы
- реализация дополнительных мер поддержки людей пожилого возраста;
- улучшение социального положения неработающих пенсионеров
Задачи Программы
- оказание адресной социальной помощи малоимущим неработающим пенсионерам;
- частичное финансирование расходов по газификации домовладений неработающих пенсионеров при условии проведения в 2007 году работ по газификации домовладения и наличии в населённых пунктах распределительных газовых сетей
Важнейшие индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации Программы
- количество домовладений неработающих пенсионеров, газифицированных с привлечением средств Пенсионного фонда Российской Федерации;
- количество неработающих пенсионеров, которым оказана единовременная материальная помощь на частичную компенсацию расходов, понесённых вследствие пожара, и на приобретение предметов первой необходимости;
- количество неработающих пенсионеров, которым оказана адресная социальная помощь в связи с празднованием Дня Победы;
- количество неработающих пенсионеров, которым оказана адресная социальная помощь в связи с проведением Международного дня пожилых людей и Международного дня инвалидов
Срок реализации Программы
- 2007 год
Объемы и источники
финансирования Программы
- 7557,57 тысячи рублей за счет средств внебюджетных источников
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
- оказание единовременной материальной помощи неработающим пенсионерам, пострадавшим от пожара;
- оказание единовременной материальной помощи неработающим пенсионерам на приобретение предметов первой необходимости;
- оказание адресной социальной помощи в связи с празднованием Дня Победы, проведением Международного дня пожилых людей и Международного дня инвалидов не менее чем 13000 пенсионерам;
- оказание адресной социальной помощи на газификацию около 60 домовладений неработающих пенсионеров
Ответственные лица для контактов
- Ищенко Л.Н. - заместитель управляющего
Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации (государственным учреждением) по Ярославской области, телефон 40-56-03;
- Зайцева О.Н. - начальник отдела организации социального обслуживания и социальной помощи департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области,
телефон 25-89-04.
ОБЩАЯ ПОТРЕБНОСТЬ В РЕСУРСАХ
Наименование ресурсов
Единица измерения
Потребность
на 2007 год
Финансовые ресурсы:
- внебюджетные источники
Пенсионный фонд Российской Федерации
другие внебюджетные источники
тыс. руб.
тыс. руб.
7557,57
7557,57
-
I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ
Устойчивый рост количества пожилых людей в структуре населения страны обусловил формирование новых представлений о старости, роли пожилых людей в социальном развитии. Современная система взглядов на обязательства государства по отношению к пожилым людям базируется на общечеловеческих гуманистических ценностях.
Анализ демографической ситуации в Ярославской области показывает, что численность пенсионеров на 1000 населения неуклонно растет (в 2003 г. - 301, в 2004 г. - 302, в 2005 г. - 303, в 2006 г. - 304). Увеличивается число лиц старческого возраста. В настоящее время в области насчитывается более 40430 человек старше 80 лет.
Средний размер пенсии по старости в области в 2006 году составил 2720,2 рубля при прожиточном минимуме 2193 рубля. В условиях сохранения категории пожилых людей, имеющих доходы ниже величины прожиточного минимума, разработка мер социальной поддержки в 2007 году частично сохранила преемственность в системе программы мероприятий по оказанию адресной социальной помощи неработающим пенсионерам за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации в части оказания адресной социальной помощи ко Дню Победы, Международному дню пожилых людей, Международному дню инвалидов; единовременной материальной помощи неработающим пенсионерам, пострадавшим от пожара; единовременной материальной помощи неработающим пенсионерам на приобретение предметов первой необходимости.
Кроме того, новым направлением поддержания социально приемлемого образа жизни людей старшего поколения является оказание адресной социальной помощи на газификацию домовладений, находящихся в частной собственности нуждающихся неработающих пенсионеров, имеющих доходы, не превышающие более чем на 50 процентов величину прожиточного минимума, установленного в Ярославской области. Газификация домовладений позволяет повысить уровень благоустройства индивидуальных жилых домов и поэтому является социально значимой необходимостью. В настоящее время во многих частных домах бытовые нужды владельцев удовлетворяются за счет природного газа в баллонах, закупка которых производится хозяевами домов в индивидуальном порядке, или используется печное отопление. В негазифицированных домах проживают в основном граждане преклонного возраста, инвалиды, ветераны Великой Отечественной войны, для которых решение бытовых проблем имеет определенную материальную сложность. Кроме того, печное отопление является фактором повышенной опасности: частота возникновения пожаров в индивидуальном жилищном фонде очень велика, нередки отравления угарным газом.
Таким образом, Программа предусматривает комплекс мероприятий, направленных на улучшение социального положения пожилых людей, создание условий для активизации их участия в жизни общества.
II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Цель Программы - оказание дополнительных мер социальной поддержки неработающим пенсионерам за счёт средств Пенсионного фонда Российской Федерации в соответствии с направлениями, указанными в постановлении Правительства Российской Федерации от 5 мая 2007 г. № 264.
Задачами Программы являются:
- оказание адресной социальной помощи на возмещение расходов неработающим пенсионерам, пострадавшим от пожара; на приобретение предметов первой необходимости;
- оказание адресной социальной помощи к Международному дню пожилых людей и Международному дню инвалидов;
- оказание адресной социальной помощи ветеранам, участникам Великой Отечественной войны, жителям блокадного Ленинграда и бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания ко Дню Победы;
- частичная компенсация (не более 50 процентов) расходов на работы по газификации, проводимые по территории домовладения, неработающим малообеспеченным пенсионерам, являющимся собственниками газифицируемого жилья.
III. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Реализация Программы - 2007 год.
IV. ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
В результате реализации Программы планируется обеспечить полное освоение средств, выделенных Пенсионным фондом Российской Федерации на оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, в соответствии с направлениями, предусмотренными постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2007 г. № 264 и Программой. Адресная материальная помощь будет оказана более чем 14 тысячам нуждающихся пенсионеров, что составит 4,9 процента от общего количества неработающих пенсионеров или 3,5 процента от всех пенсионеров области. В том числе в связи с празднованием Дня Победы 100 процентов участников и инвалидов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, военнослужащих, проходивших военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев; военнослужащих, награждённых орденами или медалями за службу в указанный период и лиц, награжденных знаком «Жителю блокадного Ленинграда», получат адресную материальную помощь в размере 200 рублей и 100 процентов бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания - в размере 140 рублей на человека; более 3,5 тысячи неработающих пенсионеров и инвалидов получат материальную помощь в денежном выражении к Международному дню пожилых людей и Международному дню инвалидов.
Выделение денежных средств на оказание материальной помощи неработающим малоимущим пенсионерам, пострадавшим вследствие пожара, позволит хотя бы частично компенсировать понесённые пенсионером расходы, восстановить утраченное имущество, поможет восстановлению социально приемлемого уровня жизни пострадавших граждан.
Оказание адресной социальной помощи на приобретение предметов первой необходимости и оказание услуг позволит частично компенсировать затраты неработающих малоимущих пенсионеров на приобретение дров, на дорогостоящие операции (при условии софинансирования расходов за счет средств Фонда обязательного медицинского страхования), зубопротезирование, на ремонт жилья, на приобретение и ремонт холодильника, пылесоса, стиральной машины, газового оборудования (при наличии технического заключения территориальной газовой службы о необходимости замены оборудования), сантехники.
Частичное финансирование работ по газификации, проводимых по территории домовладений неработающих пенсионеров, поможет решить бытовые проблемы наиболее нуждающимся неработающим пенсионерам, снизив затраты собственников на отопление жилых домов и иные бытовые нужды и сократив частоту возникновения пожаров и отравлений угарным газом в индивидуальном жилищном фонде (абзац в редакции постановления Администрации ЯО от 06.11.2007 № 365 (ru76000200700863)).
Эффективность реализации Программы оценивается в соответствии с методикой, указанной в приложении к Программе.
V. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ И ПОРЯДОК КОНТРОЛЯ ЗА ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Адресная социальная помощь за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - ПФР) предоставляется нуждающимся неработающим пенсионерам и инвалидам, получающим пенсии по линии ПФР, в виде денежной выплаты один раз в год. В исключительных случаях при возникновении чрезвычайных ситуаций (пожар), при оказании адресной социальной помощи на газификацию данный вид социальной поддержки может быть оказан неработающему пенсионеру, получившему помощь в связи с празднованием Дня Победы.
1. Оказание единовременной материальной помощи
1.1. На приобретение предметов первой необходимости
Адресная социальная помощь на приобретение предметов первой необходимости оказывается нуждающимся неработающим пенсионерам и инвалидам.
Правом первоочередного получения адресной социальной помощи на приобретение предметов первой необходимости пользуются одинокие неработающие пенсионеры; неработающие пенсионеры из семей, состоящих только из пенсионеров, а также неработающие пенсионеры, не имеющие права на льготы и меры социальной поддержки за счёт бюджетов всех уровней; активисты Ярославского регионального отделения Российской общественной организации «Союз пенсионеров России».
Оказание адресной социальной помощи не предполагает финансирования расходов на приобретение дорогостоящих предметов быта, материалов для ремонта, имеющих более доступные (дешевые) аналоги, а также финансирования расходов на оплату услуг, которые могут быть бесплатно получены в рамках действующего законодательства. Решение о виде материальной помощи, ее размере либо отказе в предоставлении материальной помощи принимается Комиссией по оказанию адресной социальной помощи неработающим пенсионерам исходя из конкретной жизненной ситуации нуждающегося. Размер оказываемой материальной помощи не должен превышать 50 процентов суммы документально подтверждённых расходов, превышающих 2000 рублей. Расходы малоимущего нуждающегося пенсионера в размере до 2000 рублей могут быть оплачены полностью. В исключительных случаях общий размер материальной помощи заявителю может быть увеличен и расширен список оплачиваемых услуг на основании ходатайства территориальной комиссии по оказанию адресной социальной помощи и распоряжения управляющего Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации (государственным учреждением) по Ярославской области (абзац в редакции постановления Администрации ЯО от 06.11.2007 № 365 (ru76000200700863)).
Для получения адресной социальной помощи на приобретение предметов первой необходимости пенсионеру необходимо обратиться в территориальный орган ПФР по месту нахождения его выплатного дела с заявлением на оказание адресной социальной помощи и всеми необходимыми прилагающимися документами, в состав которых входят:
- личное заявление;
- справка о размере пенсии;
- справка о составе семьи;
- справка о доходах членов семьи, проживающих совместно с заявителем;
- справка о наличии иждивенцев, если они имеются (школьники или студенты - справка с места учебы);
- справка учреждения медико - социальной экспертизы (при наличии инвалидности);
- акт обследования условий проживания, составленный учреждениями социального обслуживания населения городских округов, муниципальных районов (за исключением подачи заявления на оказание адресной социальной помощи и дорогостоящие операции) (абзац в редакции постановления Администрации ЯО от 06.11.2007 № 365 (ru76000200700863));
- трудовая книжка;
- документы, подтверждающие факт приобретения предметов первой необходимости;
- в случае подачи заявления на приобретение средств индивидуальной реабилитации (при проведении операций), на зубопротезирование - документы, подтверждающие необходимость осуществления указанных в заявлении расходов (рецепты врача, заключения медицинского учреждения, выписка из амбулаторной карты пациента).
Документы пенсионера после рассмотрения их на заседании территориальной комиссии по оказанию адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, созданной при управлении (отделе) ПФР с участием представителей территориальных органов и организаций, в компетенции которых находятся вопросы социальной поддержки отдельных категорий граждан, и вынесения решения о возможности оказания адресной социальной помощи направляются на рассмотрение областной комиссии по контролю за целевым использованием средств Пенсионного фонда Российской Федерации на оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам (далее - областная комиссия), которая выносит окончательное решение об отказе или оказании адресной социальной помощи и её размере.
1.2. Единовременная помощь пенсионерам, пострадавшим вследствие пожара
Единовременная материальная помощь на частичную компенсацию расходов, понесённых вследствие пожара, оказывается неработающим пенсионерам без учёта величины среднедушевого дохода в размере 8000 рублей на пенсионера.
Материальная помощь может быть оказана в том случае, если пожар произошел в жилом помещении, являющемся местом проживания пенсионера.
Для получения единовременной помощи в случае пожара, пенсионеру нужно обратиться в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по месту нахождения его выплатного дела с заявлением на оказание адресной социальной помощи
и всеми необходимыми прилагающимися документами, в состав которых входят:
- личное заявление;
- трудовая книжка;
- справка отдела государственного пожарного надзора УГПН Главного управления МЧС России по Ярославской области, подтверждающая факт произошедшего пожара и утраты имущества.
2. Оказание адресной социальной помощи в связи с празднованием Дня Победы, проведением Международного дня пожилого человека и Международного дня инвалидов
2.1. Адресная социальная помощь ко Дню Победы
Выплата адресной социальной помощи в 2007 году осуществляется ветеранам, участникам и инвалидам Великой Отечественной войны, а также военнослужащим, проходившим военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев; военнослужащим, награждённым орденами или медалями за службу в указанный период и лицам, награжденным знаком «Жителю блокадного Ленинграда», в размере 200 рублей на человека и бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания по 140 рублей на человека, являющегося получателем пенсии по линии Пенсионного фонда Российской Федерации.
Списки на оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам и инвалидам в связи с празднованием Дня Победы составляются без личного заявления получателя по данным, содержащимся в программных комплексах по назначению и выплате пенсий, и в обязательном порядке утверждаются главами администраций муниципальных районов области, городских округов и территориальных администраций мэрии г. Ярославля и согласовываются с начальниками территориальных органов ПФР.
2.2. Адресная социальная помощь к Международному дню пожилых людей
Материальная помощь оказывается неработающим пенсионерам, получающим пенсию по линии Пенсионного фонда Российской Федерации (абзац в редакции постановления Администрации ЯО от 06.11.2007 № 365 (ru76000200700863)).
2.3. Адресная социальная помощь к Международному дню инвалидов
Право на получение данного вида помощи за счёт средств Пенсионного фонда Российской Федерации имеют неработающие инвалиды.
Списки на оказание адресной социальной помощи в связи с проведением Международного дня пожилых людей и Международного дня инвалидов составляются специалистами территориальных органов ПФР на основании заявлений неработающих пенсионеров/инвалидов соответственно, утверждаются протоколом заседания территориальной комиссии по оказанию адресной социальной помощи неработающим пенсионерам и в обязательном порядке утверждаются главами администраций муниципальных районов области, городских округов и территориальных администраций мэрии г. Ярославля. Списки к Международному дню инвалидов составляются при участии представителей общественной организации инвалидов. Размер оказываемой материальной помощи определяется исходя из установленного лимита и количества поступивших заявлений. Списки за подписью председателя и членов комиссии по оказанию адресной социальной помощи направляются в Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Ярославской области для финансирования выплаты материальной помощи.
Комиссии по оказанию адресной социальной помощи неработающим пенсионерам при территориальных органах Пенсионного фонда Российской Федерации в Ярославской области на местах осуществляют контроль достаточности и надлежащего оформления всех необходимых для оказания адресной социальной помощи документов и на основании представленных документов, сведений, содержащихся в программных комплексах по назначению и выплате пенсий, рассматривают возможность оказания адресной социальной помощи каждому пенсионеру с предложением размера материальной помощи, оказываемой за счёт средств Пенсионного фонда Российской Федерации; формируют списки потенциальных получателей адресной социальной помощи, которые должны быть подписаны председателем и членами комиссии, и представляют их вместе с протоколами заседания комиссии и прочей документацией для утверждения (за исключением списков получателей адресной социальной помощи к праздничным датам) в областную комиссию.
Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Ярославской области на основании протокола заседания областной комиссии и утвержденного списка нуждающихся осуществляет финансирование адресной социальной помощи в порядке, установленном для выплаты пенсий.
3. Оказание адресной социальной помощи на газификацию домовладений неработающих пенсионеров
Финансирование расходов на газификацию домовладений неработающих пенсионеров, являющихся собственниками газифицируемого жилья, осуществляется при условии наличия в населённых пунктах распределительных газовых сетей или вводе их в эксплуатацию в 2007 году. Помощь на газификацию осуществляется в первоочередном порядке нуждающимся неработающим пенсионерам из числа одиноких, одиноко проживающих неработающих пенсионеров, а также семьям, состоящим из неработающих пенсионеров, или пенсионерам из малоимущих семей (абзац в редакции постановления Администрации ЯО от 06.11.2007 № 365 (ru76000200700863)).
Решение о выделении средств на газификацию домовладения принимается при наличии документов у неработающего пенсионера, подтверждающих право частной собственности на газифицируемое жилье, являющееся местом его жительства.
За счет средств ПФР финансируются работы по газификации, проводимые (проведенные в 2007 году) только по территории домовладения неработающего пенсионера (подводка газовой трубы к дому по территории домовладения, внутридомовая разводка сети, приобретение, установка и подключение газового оборудования (по стоимости оборудования отечественного производства): котлов, газовых счётчиков, газовых плит, системы удаления продуктов сгорания и естественной вентиляции) (абзац в редакции постановления Администрации ЯО от 06.11.2007 № 365 (ru76000200700863)).
Адресная социальная помощь на газификацию за счёт средств ПФР оказывается нуждающимся неработающим пенсионерам и инвалидам, имеющим среднедушевой доход, не превышающий более чем на 50 процентов величину установленного в Ярославской области прожиточного минимума. Размер оказываемой помощи определяется областной комиссией по каждому конкретному получателю в зависимости от величины среднедушевого дохода на одного члена семьи, в размере, не превышающем 50 процентов от фактически произведённых в текущем году расходов на газификацию, но не более 40 тысяч рублей на человека. Без учёта дохода адресная социальная помощь может быть оказана инвалидам и участникам Великой Отечественной войны в размере, не превышающем 50 процентов от суммы подтверждённых расходов (абзац в редакции постановления Администрации ЯО от 06.11.2007 № 365 (ru76000200700863)).
Департамент жилищно-коммунального хозяйства и инфраструктуры Ярославской области представляет перечень населенных пунктов, включённых в план по газификации на 2007 год с указанием домовладений неработающих пенсионеров в Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Ярославской области. На основании представленных сведений Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Ярославской области распределяет средства, выделенные на газификацию домовладений неработающих пенсионеров, по районам г. Ярославля и муниципальным районам Ярославской области и доводит объёмы средств до территориальных управлений социального обеспечения населения, которые на основании имеющихся у них сведений выявляют из числа малоимущих неработающих пенсионеров наиболее нуждающихся получателей и направляют им уведомления о возможности получения адресной социальной помощи на газификацию за счёт средств ПФР в размере не более 50 процентов стоимости выполненных работ при условии предоставления заявления в территориальные органы ПФР со всеми необходимыми документами, в состав которых входят:
- подлинники справок сельских (поселковых) советов, домоуправлений, Бюро технической инвентаризации и иные документы о праве собственности на газифицируемое домовладение (абзац в редакции постановления Администрации ЯО от 06.11.2007 № 365 (ru76000200700863));
- акт обследования материально-имущественного положения пенсионера, составленный работниками учреждения социального обслуживания населения городских округов, муниципальных районов, утверждённый представителем органа местного самоуправления муниципального образования (абзац в редакции постановления Администрации ЯО от 06.11.2007 № 365 (ru76000200700863));
- трудовая книжка;
- справка о размере пенсии;
- справка о составе семьи;
- справка о наличии иждивенцев, если они имеются (школьники или студенты - справка с места учебы);
- справка учреждения медико - социальной экспертизы (при наличии инвалидности);
- сведения о наличии проектно - сметной документации на газификацию домовладения с её общей стоимостью.
Представленные пенсионером документы рассматриваются на заседании территориальной комиссии по оказанию адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, которая выносит решение об оказании материальной помощи на газификацию с предложением размера помощи за счёт средств ПФР или об отказе в ее оказании. Оформленные протоколом заседания и подписанные председателем и членами комиссии списки получателей адресной социальной помощи на газификацию вместе со всеми необходимыми документами направляются в областную комиссию, которая выносит окончательное решение об оказании адресной социальной помощи каждому конкретному получателю с указанием размера оказываемой материальной помощи за счёт средств ПФР или отказе в ее оказании.
Пенсионеру направляется уведомление о принятом областной комиссией решении и предложение о заключении с подрядной организацией, выполняющей работы по газификации в соответствующем муниципальном образовании, договора на выполнение соответствующих работ, предусматривающего завершение работ по газификации домовладения в срок не позднее 01 декабря 2007 года.
Пенсионер самостоятельно заключает договор на выполнение работ по газификации с подрядной организацией.
По завершении работ по газификации домовладения неработающего пенсионера при условии представления пенсионером акта о выполненных работах, заверенного исполнительным органом муниципальной власти, и документов, подтверждающих оплату пенсионером расходов, Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Ярославской области перечисляет утверждённую протоколом заседания областной комиссии сумму материальной помощи непосредственно пенсионеру. Обязательным условием оказания адресной социальной помощи на газификацию является завершение работ по газификации домовладения в 2007 году (абзац в редакции постановления Администрации ЯО от 06.11.2007 № 365 (ru76000200700863)).
Акт о выполненных работах в Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Ярославской области пенсионер передаёт через соответствующий территориальный орган ПФР.
Неработающим пенсионерам, осуществившим расходы на газификацию личного домовладения в 2007 году до момента принятия постановления об утверждении Программы, адресная социальная помощь на газификацию за счёт средств ПФР может быть оказана при условии представления в территориальный орган ПФР указанных выше необходимых документов, заверенного исполнительным органом муниципальной власти акта о выполненных работах и документов, подтверждающих факт оплаты произведённых расходов, а также соответствия критериям выбора получателей материальной помощи на газификацию.
Контроль за реализацией Программы осуществляет государственный заказчик Программы в соответствии с действующим законодательством. Контроль за расходованием денежных средств, выделенных ПФР, осуществляется Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации (государственным учреждением) по Ярославской области в соответствии с распоряжением правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 7 мая 2007 г. № 83р «Об утверждении Порядка организации работы Пенсионного фонда Российской Федерации и его территориальных органов по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 05.05.2007 № 264».
VI. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
(В редакции постановления Администрации ЯО от 06.11.2007 № 365 (ru76000200700863))
(тыс. руб.)
№ п/п
Наименование мероприятия
Исполнители
(в установленном порядке)
Объем финансиро-вания из средств Пенсионно-го фонда Российской Федерации
Получатели материальной помощи
1
2
3
4
5
1. Оказание единовременной материальной помощи
Предоставление единовременной материальной помощи неработающим пенсионерам, пострадавшим от пожара, и на приобретение предметов первой необходимости
Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение)
по Ярославской области,
органы местного самоуправления муниципальных образований области
1768,32
неработающие пенсионеры и инвалиды
2. Оказание адресной социальной помощи к праздничным датам
2.1.
Оказание адресной социальной помощи в связи с 62 годовщиной Победы в Великой Отечественной войне
Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение)
по Ярославской области,
органы местного самоуправления муниципальных образований области
1887,51
неработающие ветераны Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, бывшие несовершенно-летние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания
2.2.
Оказание адресной социальной помощи
к Международному дню пожилых людей и
Международному дню инвалидов
Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение)
по Ярославской области,
органы местного самоуправления муниципальных образований области
1216,40
927,20
неработающие пенсионеры и инвалиды соответственно, получающие пенсию по линии ПФР
3. Оказание адресной социальной помощи на газификацию домовладений неработающих пенсионеров
Частичное финансирование расходов на газификацию домовладений неработающих пенсионеров при наличии в населенных пунктах распределительных газовых сетей или при вводе их в эксплуатацию в 2007 году
Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение)
по Ярославской области,
органы местного самоуправления муниципальных образований области
1758,14
неработающие пенсионеры и инвалиды, имеющие
среднедушевой доход, не превышающий более чем на 50 процентов величину прожиточного минимума; инвалиды и участники Великой Отечественной войны без учёта размера дохода
Срок исполнения указанных мероприятий - 2007 год.
Приложение
к Программе
МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ
Эффективность реализации Программы оценивается государственным заказчиком в сроки, установленные для сдачи отчетности, путем соотнесения степени достижения основных целевых показателей Программы с уровнем её финансирования с начала реализации.
Комплексный показатель эффективности рассчитывается по формуле:
n (Xn тек - Xn начальн)
сумма Kn -------------------------------
1 (Xn план - Xn начальн)
R = ----------------------------------------------------------- х 100 %,
( F тек / F план)
где:
Xn - целевые показатели, для которых предусматривается увеличение (рост) количественных значений в плановом периоде;
Xn начальн (i,n) - значение I -го целевого показателя (индикатора) на начало реализации Программы;
Xn план (i,n) - плановое значение показателя;
Xn тек (i,n) - текущее значение показателя;
F план - плановая сумма финансирования по Программе;
F тек - сумма финансирования на текущую дату;
К (i,n) - весовой коэффициент параметра.
При расчёте эффективности реализации Программы используются следующие основные целевые показатели и их весовые коэффициенты:
№ п/п
Наименование показателя
Значение весового коэффициента
1.
Количество газифицированных домовладений неработающих пенсионеров с привлечением средств Пенсионного фонда Российской Федерации
0,3
2.
Количество неработающих пенсионеров, которым оказана единовременная материальная помощь на частичную компенсацию расходов, понесённых вследствие пожара, и на приобретение предметов первой необходимости
0,3
3.
Количество неработающих пенсионеров, которым оказана адресная социальная помощь в связи с празднованием Дня Победы
0,2
4.
Количество неработающих пенсионеров, которым оказана адресная социальная помощь в связи с проведением Международного дня пожилых людей и Международного дня инвалидов
0,2
ИТОГО
1,00
При значении комплексного показателя эффективности 100 процентов и более эффективность реализации Программы признается высокой, при значении 95 процентов и менее - низкой.
УТВЕРЖДЕН
Постановлением Администрации области от 16.07.2007 № 222
СОСТАВ
ОБЛАСТНОЙ КОМИССИИ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ЦЕЛЕВЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ОКАЗАНИЕ АДРЕСНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ НЕРАБОТАЮЩИМ ПЕНСИОНЕРАМ
Бондарева Т.В. - начальник управления по социальной и демографической политике Администрации области, председатель комиссии
Зайцева О.Н. - начальник отдела организации социального обслуживания и социальной помощи департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области
Ищенко Л.Н. - заместитель управляющего Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации (государственным учреждением) по Ярославской области (по согласованию)
Колесов В.К. - заместитель председателя комитета энергоснабжения и модернизации - начальник отдела энергоснабжения департамента жилищно-коммунального хозяйства и инфраструктуры Ярославской области
Юхтина В.А. - начальник отдела по делам ветеранов и инвалидов управления по социальной и демографической политике Администрации области
УТВЕРЖДЕНО
Постановлением Администрации области от 16.07.2007 № 222
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЛАСТНОЙ КОМИССИИ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ЦЕЛЕВЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ОКАЗАНИЕ АДРЕСНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ НЕРАБОТАЮЩИМ ПЕНСИОНЕРАМ
1. Областная комиссия по контролю за целевым использованием средств Пенсионного фонда Российской Федерации на оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам (далее - областная комиссия), связанных с реализацией статьи 18 Федерального закона от 19 декабря 2006 года № 236-ФЗ«О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2007 год», постановления Правительства Российской Федерации от 5 мая 2007 г. № 264 «Об утверждении Правил финансирования в 2007 году расходов на социальные программы субъектов Российской Федерации в части оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, а также на оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации», является специально уполномоченным, временно действующим органом при Администрации области.
2. Областная комиссия в своей работе руководствуется Конституцией Российской Федерации, действующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также настоящим Положением.
3. Основной задачей областной комиссии является координация работы и подготовка предложений по вопросам финансирования расходов на оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам и инвалидам за счёт средств Пенсионного фонда Российской Федерации.
4. К основным функциям областной комиссии относятся:
- подготовка предложений по распределению денежных средств, выделяемых Пенсионным фондом Российской Федерации, по направлениям расходования;
- рассмотрение списков получателей адресной социальной помощи, подготовленных территориальными комиссиями при управлениях (отделах) Пенсионного фонда Российской Федерации и вынесение окончательного решения о возможности оказания адресной социальной помощи каждому конкретному заявителю и размере материальной помощи;
- утверждение и передача списков получателей адресной социальной помощи в Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Ярославской области для финансирования выплаты материальной помощи получателям.
5. Областная комиссия для осуществления возложенных на нее функций имеет право запрашивать и получать в установленном порядке от администраций муниципальных районов области, городских округов и территориальных администраций мэрии г. Ярославля, организаций и учреждений информацию, необходимую для осуществления работы комиссии.
6. Оперативную обработку, анализ и подготовку материалов, поступающих с мест на рассмотрение областной комиссии, осуществляют специалисты Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) по Ярославской области.
7. Решение областной комиссии оформляется протоколом и является основанием для перечисления Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации (государственным учреждением) по Ярославской области денежных средств на оказание адресной социальной помощи конкретному пенсионеру по месту жительства.
8. Областная комиссия проводит свои заседания по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
Фактически утратило силу в связи с истечением срока действия
АДМИНИСТРАЦИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16.07.2007 № 222
О РЕАЛИЗАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 5 МАЯ 2007 Г. № 264
(В редакции
постановления Администрации ЯО от 06.11.2007 № 365 (ru76000200700863))
Во исполнение статьи 18 Федерального закона от 19 декабря 2006 года № 236-ФЗ«О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2007 год», постановления Правительства Российской Федерации от 5 мая 2007 г. № 264«Об утверждении Правил финансирования в 2007 году расходов на социальные программы субъектов Российской Федерации в части оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, а также на оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации»
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемую Территориальную целевую социальную программу дополнительных мер поддержки людей пожилого возраста на 2007 год (далее - Программа).
2. Департаменту труда и социальной поддержки населения Ярославской области (Скворцов Г.А.) организовать работу по обследованию условий проживания неработающих пенсионеров, а также выявлению наиболее нуждающихся пенсионеров.
3. Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственному учреждению) по Ярославской области (Комов В.П.) обеспечить финансирование расходов на оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам по направлениям, предусмотренным Программой.
4. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и инфраструктуры Ярославской области (Нартов А.Н.), органам местного самоуправления муниципальных образований области обеспечить освоение денежных средств, выделяемых Пенсионным фондом Российской Федерации.
5. Создать областную комиссию по контролю за целевым использованием средств Пенсионного фонда Российской Федерации на оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам и утвердить её состав (прилагается).
6. Утвердить Положение об областной комиссии по контролю за целевым использованием средств Пенсионного фонда Российской Федерации на оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам (прилагается).
7. Комиссии, указанной в пункте 5, представить на утверждение Губернатору области сводную роспись расходов на оказание адресной социальной помощи за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации.
8. Признать утратившими силу следующие постановления Администрации Ярославской области:
- от 29.06.2004 № 99 «О социальной программе Пенсионного фонда Российской Федерации на 2004 год»,
- от 28.06.2005 № 145 «О социальной программе Пенсионного фонда Российской Федерации на 2005 год»,
- от 21.07.2005 № 169 «О внесении изменений в постановление Администрации области от 28.06.2005 № 145»,
- от 03.08.2005 № 182 «О внесении изменений в постановление Администрации области от 28.06.2005 № 145»,
- от 03.11.2005 № 289«О внесении изменений в постановление Администрации области от 29.06.2004 № 99»,
- от 21.06.2006 № 160«О Территориальной целевой социальной программе дополнительных мер поддержки людей пожилого возраста на 2006 год»,
- от 16.10.2006 № 273«О внесении изменений в постановление Администрации области от 21.06.2006 № 160».
9. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор области А.И. Лисицын
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Администрации области от 16.07.2007 № 222
ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕР ПОДДЕРЖКИ ЛЮДЕЙ ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА НА 2007 ГОД
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование Программы
- Территориальная целевая социальная программа дополнительных мер поддержки людей пожилого возраста (далее - Программа)
Основание разработки
Программы
- Федеральный закон от 19 декабря 2006 года № 236-ФЗ«О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2007 год»;
- постановление Правительства Российской Федерации от 5 мая 2007 г. № 264«Об утверждении Правил финансирования в 2007 году расходов на социальные программы субъектов Российской Федерации в части оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, а также на оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации» (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 5 мая 2007 г. № 264);
- распоряжение правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 7 мая 2007 г. № 83-р «Об утверждении Порядка организации работы Пенсионного фонда Российской Федерации и его территориальных органов по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 05.05.2007 № 264»
Государственный заказчик Программы
- департамент труда и социальной поддержки
населения Ярославской области
Основные разработчики Программы
- департамент труда и социальной поддержки
населения Ярославской области;
- Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Ярославской области
Цели Программы
- реализация дополнительных мер поддержки людей пожилого возраста;
- улучшение социального положения неработающих пенсионеров
Задачи Программы
- оказание адресной социальной помощи малоимущим неработающим пенсионерам;
- частичное финансирование расходов по газификации домовладений неработающих пенсионеров при условии проведения в 2007 году работ по газификации домовладения и наличии в населённых пунктах распределительных газовых сетей
Важнейшие индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации Программы
- количество домовладений неработающих пенсионеров, газифицированных с привлечением средств Пенсионного фонда Российской Федерации;
- количество неработающих пенсионеров, которым оказана единовременная материальная помощь на частичную компенсацию расходов, понесённых вследствие пожара, и на приобретение предметов первой необходимости;
- количество неработающих пенсионеров, которым оказана адресная социальная помощь в связи с празднованием Дня Победы;
- количество неработающих пенсионеров, которым оказана адресная социальная помощь в связи с проведением Международного дня пожилых людей и Международного дня инвалидов
Срок реализации Программы
- 2007 год
Объемы и источники
финансирования Программы
- 7557,57 тысячи рублей за счет средств внебюджетных источников
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
- оказание единовременной материальной помощи неработающим пенсионерам, пострадавшим от пожара;
- оказание единовременной материальной помощи неработающим пенсионерам на приобретение предметов первой необходимости;
- оказание адресной социальной помощи в связи с празднованием Дня Победы, проведением Международного дня пожилых людей и Международного дня инвалидов не менее чем 13000 пенсионерам;
- оказание адресной социальной помощи на газификацию около 60 домовладений неработающих пенсионеров
Ответственные лица для контактов
- Ищенко Л.Н. - заместитель управляющего
Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации (государственным учреждением) по Ярославской области, телефон 40-56-03;
- Зайцева О.Н. - начальник отдела организации социального обслуживания и социальной помощи департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области,
телефон 25-89-04.
ОБЩАЯ ПОТРЕБНОСТЬ В РЕСУРСАХ
Наименование ресурсов
Единица измерения
Потребность
на 2007 год
Финансовые ресурсы:
- внебюджетные источники
Пенсионный фонд Российской Федерации
другие внебюджетные источники
тыс. руб.
тыс. руб.
7557,57
7557,57
-
I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ
Устойчивый рост количества пожилых людей в структуре населения страны обусловил формирование новых представлений о старости, роли пожилых людей в социальном развитии. Современная система взглядов на обязательства государства по отношению к пожилым людям базируется на общечеловеческих гуманистических ценностях.
Анализ демографической ситуации в Ярославской области показывает, что численность пенсионеров на 1000 населения неуклонно растет (в 2003 г. - 301, в 2004 г. - 302, в 2005 г. - 303, в 2006 г. - 304). Увеличивается число лиц старческого возраста. В настоящее время в области насчитывается более 40430 человек старше 80 лет.
Средний размер пенсии по старости в области в 2006 году составил 2720,2 рубля при прожиточном минимуме 2193 рубля. В условиях сохранения категории пожилых людей, имеющих доходы ниже величины прожиточного минимума, разработка мер социальной поддержки в 2007 году частично сохранила преемственность в системе программы мероприятий по оказанию адресной социальной помощи неработающим пенсионерам за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации в части оказания адресной социальной помощи ко Дню Победы, Международному дню пожилых людей, Международному дню инвалидов; единовременной материальной помощи неработающим пенсионерам, пострадавшим от пожара; единовременной материальной помощи неработающим пенсионерам на приобретение предметов первой необходимости.
Кроме того, новым направлением поддержания социально приемлемого образа жизни людей старшего поколения является оказание адресной социальной помощи на газификацию домовладений, находящихся в частной собственности нуждающихся неработающих пенсионеров, имеющих доходы, не превышающие более чем на 50 процентов величину прожиточного минимума, установленного в Ярославской области. Газификация домовладений позволяет повысить уровень благоустройства индивидуальных жилых домов и поэтому является социально значимой необходимостью. В настоящее время во многих частных домах бытовые нужды владельцев удовлетворяются за счет природного газа в баллонах, закупка которых производится хозяевами домов в индивидуальном порядке, или используется печное отопление. В негазифицированных домах проживают в основном граждане преклонного возраста, инвалиды, ветераны Великой Отечественной войны, для которых решение бытовых проблем имеет определенную материальную сложность. Кроме того, печное отопление является фактором повышенной опасности: частота возникновения пожаров в индивидуальном жилищном фонде очень велика, нередки отравления угарным газом.
Таким образом, Программа предусматривает комплекс мероприятий, направленных на улучшение социального положения пожилых людей, создание условий для активизации их участия в жизни общества.
II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Цель Программы - оказание дополнительных мер социальной поддержки неработающим пенсионерам за счёт средств Пенсионного фонда Российской Федерации в соответствии с направлениями, указанными в постановлении Правительства Российской Федерации от 5 мая 2007 г. № 264.
Задачами Программы являются:
- оказание адресной социальной помощи на возмещение расходов неработающим пенсионерам, пострадавшим от пожара; на приобретение предметов первой необходимости;
- оказание адресной социальной помощи к Международному дню пожилых людей и Международному дню инвалидов;
- оказание адресной социальной помощи ветеранам, участникам Великой Отечественной войны, жителям блокадного Ленинграда и бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания ко Дню Победы;
- частичная компенсация (не более 50 процентов) расходов на работы по газификации, проводимые по территории домовладения, неработающим малообеспеченным пенсионерам, являющимся собственниками газифицируемого жилья.
III. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Реализация Программы - 2007 год.
IV. ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
В результате реализации Программы планируется обеспечить полное освоение средств, выделенных Пенсионным фондом Российской Федерации на оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, в соответствии с направлениями, предусмотренными постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2007 г. № 264 и Программой. Адресная материальная помощь будет оказана более чем 14 тысячам нуждающихся пенсионеров, что составит 4,9 процента от общего количества неработающих пенсионеров или 3,5 процента от всех пенсионеров области. В том числе в связи с празднованием Дня Победы 100 процентов участников и инвалидов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, военнослужащих, проходивших военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев; военнослужащих, награждённых орденами или медалями за службу в указанный период и лиц, награжденных знаком «Жителю блокадного Ленинграда», получат адресную материальную помощь в размере 200 рублей и 100 процентов бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания - в размере 140 рублей на человека; более 3,5 тысячи неработающих пенсионеров и инвалидов получат материальную помощь в денежном выражении к Международному дню пожилых людей и Международному дню инвалидов.
Выделение денежных средств на оказание материальной помощи неработающим малоимущим пенсионерам, пострадавшим вследствие пожара, позволит хотя бы частично компенсировать понесённые пенсионером расходы, восстановить утраченное имущество, поможет восстановлению социально приемлемого уровня жизни пострадавших граждан.
Оказание адресной социальной помощи на приобретение предметов первой необходимости и оказание услуг позволит частично компенсировать затраты неработающих малоимущих пенсионеров на приобретение дров, на дорогостоящие операции (при условии софинансирования расходов за счет средств Фонда обязательного медицинского страхования), зубопротезирование, на ремонт жилья, на приобретение и ремонт холодильника, пылесоса, стиральной машины, газового оборудования (при наличии технического заключения территориальной газовой службы о необходимости замены оборудования), сантехники.
Частичное финансирование работ по газификации, проводимых по территории домовладений неработающих пенсионеров, поможет решить бытовые проблемы наиболее нуждающимся неработающим пенсионерам, снизив затраты собственников на отопление жилых домов и иные бытовые нужды и сократив частоту возникновения пожаров и отравлений угарным газом в индивидуальном жилищном фонде (абзац в редакции постановления Администрации ЯО от 06.11.2007 № 365 (ru76000200700863)).
Эффективность реализации Программы оценивается в соответствии с методикой, указанной в приложении к Программе.
V. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ И ПОРЯДОК КОНТРОЛЯ ЗА ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Адресная социальная помощь за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - ПФР) предоставляется нуждающимся неработающим пенсионерам и инвалидам, получающим пенсии по линии ПФР, в виде денежной выплаты один раз в год. В исключительных случаях при возникновении чрезвычайных ситуаций (пожар), при оказании адресной социальной помощи на газификацию данный вид социальной поддержки может быть оказан неработающему пенсионеру, получившему помощь в связи с празднованием Дня Победы.
1. Оказание единовременной материальной помощи
1.1. На приобретение предметов первой необходимости
Адресная социальная помощь на приобретение предметов первой необходимости оказывается нуждающимся неработающим пенсионерам и инвалидам.
Правом первоочередного получения адресной социальной помощи на приобретение предметов первой необходимости пользуются одинокие неработающие пенсионеры; неработающие пенсионеры из семей, состоящих только из пенсионеров, а также неработающие пенсионеры, не имеющие права на льготы и меры социальной поддержки за счёт бюджетов всех уровней; активисты Ярославского регионального отделения Российской общественной организации «Союз пенсионеров России».
Оказание адресной социальной помощи не предполагает финансирования расходов на приобретение дорогостоящих предметов быта, материалов для ремонта, имеющих более доступные (дешевые) аналоги, а также финансирования расходов на оплату услуг, которые могут быть бесплатно получены в рамках действующего законодательства. Решение о виде материальной помощи, ее размере либо отказе в предоставлении материальной помощи принимается Комиссией по оказанию адресной социальной помощи неработающим пенсионерам исходя из конкретной жизненной ситуации нуждающегося. Размер оказываемой материальной помощи не должен превышать 50 процентов суммы документально подтверждённых расходов, превышающих 2000 рублей. Расходы малоимущего нуждающегося пенсионера в размере до 2000 рублей могут быть оплачены полностью. В исключительных случаях общий размер материальной помощи заявителю может быть увеличен и расширен список оплачиваемых услуг на основании ходатайства территориальной комиссии по оказанию адресной социальной помощи и распоряжения управляющего Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации (государственным учреждением) по Ярославской области (абзац в редакции постановления Администрации ЯО от 06.11.2007 № 365 (ru76000200700863)).
Для получения адресной социальной помощи на приобретение предметов первой необходимости пенсионеру необходимо обратиться в территориальный орган ПФР по месту нахождения его выплатного дела с заявлением на оказание адресной социальной помощи и всеми необходимыми прилагающимися документами, в состав которых входят:
- личное заявление;
- справка о размере пенсии;
- справка о составе семьи;
- справка о доходах членов семьи, проживающих совместно с заявителем;
- справка о наличии иждивенцев, если они имеются (школьники или студенты - справка с места учебы);
- справка учреждения медико - социальной экспертизы (при наличии инвалидности);
- акт обследования условий проживания, составленный учреждениями социального обслуживания населения городских округов, муниципальных районов (за исключением подачи заявления на оказание адресной социальной помощи и дорогостоящие операции) (абзац в редакции постановления Администрации ЯО от 06.11.2007 № 365 (ru76000200700863));
- трудовая книжка;
- документы, подтверждающие факт приобретения предметов первой необходимости;
- в случае подачи заявления на приобретение средств индивидуальной реабилитации (при проведении операций), на зубопротезирование - документы, подтверждающие необходимость осуществления указанных в заявлении расходов (рецепты врача, заключения медицинского учреждения, выписка из амбулаторной карты пациента).
Документы пенсионера после рассмотрения их на заседании территориальной комиссии по оказанию адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, созданной при управлении (отделе) ПФР с участием представителей территориальных органов и организаций, в компетенции которых находятся вопросы социальной поддержки отдельных категорий граждан, и вынесения решения о возможности оказания адресной социальной помощи направляются на рассмотрение областной комиссии по контролю за целевым использованием средств Пенсионного фонда Российской Федерации на оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам (далее - областная комиссия), которая выносит окончательное решение об отказе или оказании адресной социальной помощи и её размере.
1.2. Единовременная помощь пенсионерам, пострадавшим вследствие пожара
Единовременная материальная помощь на частичную компенсацию расходов, понесённых вследствие пожара, оказывается неработающим пенсионерам без учёта величины среднедушевого дохода в размере 8000 рублей на пенсионера.
Материальная помощь может быть оказана в том случае, если пожар произошел в жилом помещении, являющемся местом проживания пенсионера.
Для получения единовременной помощи в случае пожара, пенсионеру нужно обратиться в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по месту нахождения его выплатного дела с заявлением на оказание адресной социальной помощи
и всеми необходимыми прилагающимися документами, в состав которых входят:
- личное заявление;
- трудовая книжка;
- справка отдела государственного пожарного надзора УГПН Главного управления МЧС России по Ярославской области, подтверждающая факт произошедшего пожара и утраты имущества.
2. Оказание адресной социальной помощи в связи с празднованием Дня Победы, проведением Международного дня пожилого человека и Международного дня инвалидов
2.1. Адресная социальная помощь ко Дню Победы
Выплата адресной социальной помощи в 2007 году осуществляется ветеранам, участникам и инвалидам Великой Отечественной войны, а также военнослужащим, проходившим военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев; военнослужащим, награждённым орденами или медалями за службу в указанный период и лицам, награжденным знаком «Жителю блокадного Ленинграда», в размере 200 рублей на человека и бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания по 140 рублей на человека, являющегося получателем пенсии по линии Пенсионного фонда Российской Федерации.
Списки на оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам и инвалидам в связи с празднованием Дня Победы составляются без личного заявления получателя по данным, содержащимся в программных комплексах по назначению и выплате пенсий, и в обязательном порядке утверждаются главами администраций муниципальных районов области, городских округов и территориальных администраций мэрии г. Ярославля и согласовываются с начальниками территориальных органов ПФР.
2.2. Адресная социальная помощь к Международному дню пожилых людей
Материальная помощь оказывается неработающим пенсионерам, получающим пенсию по линии Пенсионного фонда Российской Федерации (абзац в редакции постановления Администрации ЯО от 06.11.2007 № 365 (ru76000200700863)).
2.3. Адресная социальная помощь к Международному дню инвалидов
Право на получение данного вида помощи за счёт средств Пенсионного фонда Российской Федерации имеют неработающие инвалиды.
Списки на оказание адресной социальной помощи в связи с проведением Международного дня пожилых людей и Международного дня инвалидов составляются специалистами территориальных органов ПФР на основании заявлений неработающих пенсионеров/инвалидов соответственно, утверждаются протоколом заседания территориальной комиссии по оказанию адресной социальной помощи неработающим пенсионерам и в обязательном порядке утверждаются главами администраций муниципальных районов области, городских округов и территориальных администраций мэрии г. Ярославля. Списки к Международному дню инвалидов составляются при участии представителей общественной организации инвалидов. Размер оказываемой материальной помощи определяется исходя из установленного лимита и количества поступивших заявлений. Списки за подписью председателя и членов комиссии по оказанию адресной социальной помощи направляются в Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Ярославской области для финансирования выплаты материальной помощи.
Комиссии по оказанию адресной социальной помощи неработающим пенсионерам при территориальных органах Пенсионного фонда Российской Федерации в Ярославской области на местах осуществляют контроль достаточности и надлежащего оформления всех необходимых для оказания адресной социальной помощи документов и на основании представленных документов, сведений, содержащихся в программных комплексах по назначению и выплате пенсий, рассматривают возможность оказания адресной социальной помощи каждому пенсионеру с предложением размера материальной помощи, оказываемой за счёт средств Пенсионного фонда Российской Федерации; формируют списки потенциальных получателей адресной социальной помощи, которые должны быть подписаны председателем и членами комиссии, и представляют их вместе с протоколами заседания комиссии и прочей документацией для утверждения (за исключением списков получателей адресной социальной помощи к праздничным датам) в областную комиссию.
Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Ярославской области на основании протокола заседания областной комиссии и утвержденного списка нуждающихся осуществляет финансирование адресной социальной помощи в порядке, установленном для выплаты пенсий.
3. Оказание адресной социальной помощи на газификацию домовладений неработающих пенсионеров
Финансирование расходов на газификацию домовладений неработающих пенсионеров, являющихся собственниками газифицируемого жилья, осуществляется при условии наличия в населённых пунктах распределительных газовых сетей или вводе их в эксплуатацию в 2007 году. Помощь на газификацию осуществляется в первоочередном порядке нуждающимся неработающим пенсионерам из числа одиноких, одиноко проживающих неработающих пенсионеров, а также семьям, состоящим из неработающих пенсионеров, или пенсионерам из малоимущих семей (абзац в редакции постановления Администрации ЯО от 06.11.2007 № 365 (ru76000200700863)).
Решение о выделении средств на газификацию домовладения принимается при наличии документов у неработающего пенсионера, подтверждающих право частной собственности на газифицируемое жилье, являющееся местом его жительства.
За счет средств ПФР финансируются работы по газификации, проводимые (проведенные в 2007 году) только по территории домовладения неработающего пенсионера (подводка газовой трубы к дому по территории домовладения, внутридомовая разводка сети, приобретение, установка и подключение газового оборудования (по стоимости оборудования отечественного производства): котлов, газовых счётчиков, газовых плит, системы удаления продуктов сгорания и естественной вентиляции) (абзац в редакции постановления Администрации ЯО от 06.11.2007 № 365 (ru76000200700863)).
Адресная социальная помощь на газификацию за счёт средств ПФР оказывается нуждающимся неработающим пенсионерам и инвалидам, имеющим среднедушевой доход, не превышающий более чем на 50 процентов величину установленного в Ярославской области прожиточного минимума. Размер оказываемой помощи определяется областной комиссией по каждому конкретному получателю в зависимости от величины среднедушевого дохода на одного члена семьи, в размере, не превышающем 50 процентов от фактически произведённых в текущем году расходов на газификацию, но не более 40 тысяч рублей на человека. Без учёта дохода адресная социальная помощь может быть оказана инвалидам и участникам Великой Отечественной войны в размере, не превышающем 50 процентов от суммы подтверждённых расходов (абзац в редакции постановления Администрации ЯО от 06.11.2007 № 365 (ru76000200700863)).
Департамент жилищно-коммунального хозяйства и инфраструктуры Ярославской области представляет перечень населенных пунктов, включённых в план по газификации на 2007 год с указанием домовладений неработающих пенсионеров в Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Ярославской области. На основании представленных сведений Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Ярославской области распределяет средства, выделенные на газификацию домовладений неработающих пенсионеров, по районам г. Ярославля и муниципальным районам Ярославской области и доводит объёмы средств до территориальных управлений социального обеспечения населения, которые на основании имеющихся у них сведений выявляют из числа малоимущих неработающих пенсионеров наиболее нуждающихся получателей и направляют им уведомления о возможности получения адресной социальной помощи на газификацию за счёт средств ПФР в размере не более 50 процентов стоимости выполненных работ при условии предоставления заявления в территориальные органы ПФР со всеми необходимыми документами, в состав которых входят:
- подлинники справок сельских (поселковых) советов, домоуправлений, Бюро технической инвентаризации и иные документы о праве собственности на газифицируемое домовладение (абзац в редакции постановления Администрации ЯО от 06.11.2007 № 365 (ru76000200700863));
- акт обследования материально-имущественного положения пенсионера, составленный работниками учреждения социального обслуживания населения городских округов, муниципальных районов, утверждённый представителем органа местного самоуправления муниципального образования (абзац в редакции постановления Администрации ЯО от 06.11.2007 № 365 (ru76000200700863));
- трудовая книжка;
- справка о размере пенсии;
- справка о составе семьи;
- справка о наличии иждивенцев, если они имеются (школьники или студенты - справка с места учебы);
- справка учреждения медико - социальной экспертизы (при наличии инвалидности);
- сведения о наличии проектно - сметной документации на газификацию домовладения с её общей стоимостью.
Представленные пенсионером документы рассматриваются на заседании территориальной комиссии по оказанию адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, которая выносит решение об оказании материальной помощи на газификацию с предложением размера помощи за счёт средств ПФР или об отказе в ее оказании. Оформленные протоколом заседания и подписанные председателем и членами комиссии списки получателей адресной социальной помощи на газификацию вместе со всеми необходимыми документами направляются в областную комиссию, которая выносит окончательное решение об оказании адресной социальной помощи каждому конкретному получателю с указанием размера оказываемой материальной помощи за счёт средств ПФР или отказе в ее оказании.
Пенсионеру направляется уведомление о принятом областной комиссией решении и предложение о заключении с подрядной организацией, выполняющей работы по газификации в соответствующем муниципальном образовании, договора на выполнение соответствующих работ, предусматривающего завершение работ по газификации домовладения в срок не позднее 01 декабря 2007 года.
Пенсионер самостоятельно заключает договор на выполнение работ по газификации с подрядной организацией.
По завершении работ по газификации домовладения неработающего пенсионера при условии представления пенсионером акта о выполненных работах, заверенного исполнительным органом муниципальной власти, и документов, подтверждающих оплату пенсионером расходов, Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Ярославской области перечисляет утверждённую протоколом заседания областной комиссии сумму материальной помощи непосредственно пенсионеру. Обязательным условием оказания адресной социальной помощи на газификацию является завершение работ по газификации домовладения в 2007 году (абзац в редакции постановления Администрации ЯО от 06.11.2007 № 365 (ru76000200700863)).
Акт о выполненных работах в Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Ярославской области пенсионер передаёт через соответствующий территориальный орган ПФР.
Неработающим пенсионерам, осуществившим расходы на газификацию личного домовладения в 2007 году до момента принятия постановления об утверждении Программы, адресная социальная помощь на газификацию за счёт средств ПФР может быть оказана при условии представления в территориальный орган ПФР указанных выше необходимых документов, заверенного исполнительным органом муниципальной власти акта о выполненных работах и документов, подтверждающих факт оплаты произведённых расходов, а также соответствия критериям выбора получателей материальной помощи на газификацию.
Контроль за реализацией Программы осуществляет государственный заказчик Программы в соответствии с действующим законодательством. Контроль за расходованием денежных средств, выделенных ПФР, осуществляется Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации (государственным учреждением) по Ярославской области в соответствии с распоряжением правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 7 мая 2007 г. № 83р «Об утверждении Порядка организации работы Пенсионного фонда Российской Федерации и его территориальных органов по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 05.05.2007 № 264».
VI. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
(В редакции постановления Администрации ЯО от 06.11.2007 № 365 (ru76000200700863))
(тыс. руб.)
№ п/п
Наименование мероприятия
Исполнители
(в установленном порядке)
Объем финансиро-вания из средств Пенсионно-го фонда Российской Федерации
Получатели материальной помощи
1
2
3
4
5
1. Оказание единовременной материальной помощи
Предоставление единовременной материальной помощи неработающим пенсионерам, пострадавшим от пожара, и на приобретение предметов первой необходимости
Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение)
по Ярославской области,
органы местного самоуправления муниципальных образований области
1768,32
неработающие пенсионеры и инвалиды
2. Оказание адресной социальной помощи к праздничным датам
2.1.
Оказание адресной социальной помощи в связи с 62 годовщиной Победы в Великой Отечественной войне
Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение)
по Ярославской области,
органы местного самоуправления муниципальных образований области
1887,51
неработающие ветераны Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, бывшие несовершенно-летние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания
2.2.
Оказание адресной социальной помощи
к Международному дню пожилых людей и
Международному дню инвалидов
Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение)
по Ярославской области,
органы местного самоуправления муниципальных образований области
1216,40
927,20
неработающие пенсионеры и инвалиды соответственно, получающие пенсию по линии ПФР
3. Оказание адресной социальной помощи на газификацию домовладений неработающих пенсионеров
Частичное финансирование расходов на газификацию домовладений неработающих пенсионеров при наличии в населенных пунктах распределительных газовых сетей или при вводе их в эксплуатацию в 2007 году
Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение)
по Ярославской области,
органы местного самоуправления муниципальных образований области
1758,14
неработающие пенсионеры и инвалиды, имеющие
среднедушевой доход, не превышающий более чем на 50 процентов величину прожиточного минимума; инвалиды и участники Великой Отечественной войны без учёта размера дохода
Срок исполнения указанных мероприятий - 2007 год.
Приложение
к Программе
МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ
Эффективность реализации Программы оценивается государственным заказчиком в сроки, установленные для сдачи отчетности, путем соотнесения степени достижения основных целевых показателей Программы с уровнем её финансирования с начала реализации.
Комплексный показатель эффективности рассчитывается по формуле:
n (Xn тек - Xn начальн)
сумма Kn -------------------------------
1 (Xn план - Xn начальн)
R = ----------------------------------------------------------- х 100 %,
( F тек / F план)
где:
Xn - целевые показатели, для которых предусматривается увеличение (рост) количественных значений в плановом периоде;
Xn начальн (i,n) - значение I -го целевого показателя (индикатора) на начало реализации Программы;
Xn план (i,n) - плановое значение показателя;
Xn тек (i,n) - текущее значение показателя;
F план - плановая сумма финансирования по Программе;
F тек - сумма финансирования на текущую дату;
К (i,n) - весовой коэффициент параметра.
При расчёте эффективности реализации Программы используются следующие основные целевые показатели и их весовые коэффициенты:
№ п/п
Наименование показателя
Значение весового коэффициента
1.
Количество газифицированных домовладений неработающих пенсионеров с привлечением средств Пенсионного фонда Российской Федерации
0,3
2.
Количество неработающих пенсионеров, которым оказана единовременная материальная помощь на частичную компенсацию расходов, понесённых вследствие пожара, и на приобретение предметов первой необходимости
0,3
3.
Количество неработающих пенсионеров, которым оказана адресная социальная помощь в связи с празднованием Дня Победы
0,2
4.
Количество неработающих пенсионеров, которым оказана адресная социальная помощь в связи с проведением Международного дня пожилых людей и Международного дня инвалидов
0,2
ИТОГО
1,00
При значении комплексного показателя эффективности 100 процентов и более эффективность реализации Программы признается высокой, при значении 95 процентов и менее - низкой.
УТВЕРЖДЕН
Постановлением Администрации области от 16.07.2007 № 222
СОСТАВ
ОБЛАСТНОЙ КОМИССИИ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ЦЕЛЕВЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ОКАЗАНИЕ АДРЕСНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ НЕРАБОТАЮЩИМ ПЕНСИОНЕРАМ
Бондарева Т.В. - начальник управления по социальной и демографической политике Администрации области, председатель комиссии
Зайцева О.Н. - начальник отдела организации социального обслуживания и социальной помощи департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области
Ищенко Л.Н. - заместитель управляющего Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации (государственным учреждением) по Ярославской области (по согласованию)
Колесов В.К. - заместитель председателя комитета энергоснабжения и модернизации - начальник отдела энергоснабжения департамента жилищно-коммунального хозяйства и инфраструктуры Ярославской области
Юхтина В.А. - начальник отдела по делам ветеранов и инвалидов управления по социальной и демографической политике Администрации области
УТВЕРЖДЕНО
Постановлением Администрации области от 16.07.2007 № 222
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЛАСТНОЙ КОМИССИИ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ЦЕЛЕВЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ОКАЗАНИЕ АДРЕСНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ НЕРАБОТАЮЩИМ ПЕНСИОНЕРАМ
1. Областная комиссия по контролю за целевым использованием средств Пенсионного фонда Российской Федерации на оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам (далее - областная комиссия), связанных с реализацией статьи 18 Федерального закона от 19 декабря 2006 года № 236-ФЗ«О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2007 год», постановления Правительства Российской Федерации от 5 мая 2007 г. № 264 «Об утверждении Правил финансирования в 2007 году расходов на социальные программы субъектов Российской Федерации в части оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, а также на оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации», является специально уполномоченным, временно действующим органом при Администрации области.
2. Областная комиссия в своей работе руководствуется Конституцией Российской Федерации, действующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также настоящим Положением.
3. Основной задачей областной комиссии является координация работы и подготовка предложений по вопросам финансирования расходов на оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам и инвалидам за счёт средств Пенсионного фонда Российской Федерации.
4. К основным функциям областной комиссии относятся:
- подготовка предложений по распределению денежных средств, выделяемых Пенсионным фондом Российской Федерации, по направлениям расходования;
- рассмотрение списков получателей адресной социальной помощи, подготовленных территориальными комиссиями при управлениях (отделах) Пенсионного фонда Российской Федерации и вынесение окончательного решения о возможности оказания адресной социальной помощи каждому конкретному заявителю и размере материальной помощи;
- утверждение и передача списков получателей адресной социальной помощи в Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Ярославской области для финансирования выплаты материальной помощи получателям.
5. Областная комиссия для осуществления возложенных на нее функций имеет право запрашивать и получать в установленном порядке от администраций муниципальных районов области, городских округов и территориальных администраций мэрии г. Ярославля, организаций и учреждений информацию, необходимую для осуществления работы комиссии.
6. Оперативную обработку, анализ и подготовку материалов, поступающих с мест на рассмотрение областной комиссии, осуществляют специалисты Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) по Ярославской области.
7. Решение областной комиссии оформляется протоколом и является основанием для перечисления Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации (государственным учреждением) по Ярославской области денежных средств на оказание адресной социальной помощи конкретному пенсионеру по месту жительства.
8. Областная комиссия проводит свои заседания по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | газета "Губернские вести" № 50 от 25.07.2007, Калашникова С.С. от 18.07.2007 |
Рубрики правового классификатора: | 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 070.010.000 Общие положения, 080.080.020 Государственные внебюджетные фонды (см. также 060.010.050, 070.030.000, 140.010.030) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: