Основная информация
Дата опубликования: | 16 июля 2009г. |
Номер документа: | ru39000200900327 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Калининградская область |
Принявший орган: | Правительство Калининградской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 июля 2009 года N 412
О внесении изменений и дополнений в Постановление
Правительства Калининградской области от 30 апреля
2009 года N 260 "О реализации целевой Программы
Калининградской области "Дополнительные меры, направленные на снижение напряженности на рынке труда
Калининградской области в 2009 году"
<Утратил силу: постановление Правительства Калининградской области от 22 декабря 2009 года № 787>
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 мая 2009 года N 436 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 года N 1089 " Правительство Калининградской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в Постановление Правительства Калининградской области от 30 апреля 2009 года N 260 "О реализации целевой Программы Калининградской области "Дополнительные меры, направленные на снижение напряженности на рынке труда Калининградской области в 2009 году" следующие изменения и дополнения:
1) в приложении N 1:
- подпункты 4-6 пункта 7 исключить;
- в пункте 12 слова "(не менее 280 часов)" исключить;
2) приложение N 2 изложить в редакции согласно приложению к настоящему Постановлению;
3) в приложении N 3:
- пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Выделение субсидии осуществляется безработным гражданам в форме грантов в размере суммы 12-кратной максимальной величины пособия по безработице, по итогам рассмотрения бизнес-планов и решения, принятого межведомственной комиссией, созданной в Министерстве социальной политики и труда Калининградской области (далее - Межведомственная комиссия), при условии представления получателем субсидии в течение 14 календарных дней после государственной регистрации юридического лица, государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя следующих документов:";
- дополнить пунктом 7 следующего содержания:
"7. Право на предоставление субсидии в указанном размере распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 года.
Предоставление субсидии осуществляется на основании договора (соглашения), заключенного между безработным гражданином и государственным учреждением Калининградской области - центром занятости населения, в котором он состоит на учете (далее - центр занятости населения).";
- пункты 7-18 считать пунктами 8-19 соответственно;
4) в приложении N 4:
- пункт 4 дополнить абзацем следующего содержания:
"Указанная субсидия может использоваться на оплату банковских услуг, связанных с перечислением средств на реализацию мероприятий Программы.";
- в пункте 5:
подпункт 3 изложить в следующей редакции:
"3) перечисление на лицевой счет безработного гражданина - участника мероприятия Программы по содействию развитию малого предпринимательства и самозанятости суммы 12-кратной максимальной величины пособия по безработице;";
дополнить подпунктом 4 следующего содержания:
"4) оплату банковских услуг, связанных с перечислением средств на лицевые счета участников мероприятий Программы.";
5) приложение N 5 дополнить пунктом 11 следующего содержания:
"11. Указанный перечень общественных работ не является исчерпывающим и по решению Межведомственной комиссии, созданной в Министерстве социальной политики и труда Калининградской области, участники мероприятий Программы по организации общественных работ могут использовать виды общественных работ согласно приложению к Постановлению Правительства Калининградской области от 1 июня 2009 года N 314 "Об организации и проведении общественных работ в 2009 году".".
2. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования, за исключением подпункта 2 пункта 1, который распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июня 2009 года.
Губернатор
Калининградской области
Г.В. Боос
Приложение
к Постановлению
Правительства
Калининградской области
от 16 июля 2009 г. N 412
ПОРЯДОК
организации общественных работ, временного трудоустройства,
стажировки в целях приобретения опыта работы в организациях
и на социально значимых объектах для работников, находящихся
под риском массового увольнения, и незанятых граждан,
включая выпускников образовательных учреждений
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящий Порядок организации общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы в организациях и на социально значимых объектах для работников, находящихся под риском массового увольнения, и незанятых граждан, включая выпускников образовательных учреждений (далее - Порядок), определяет организацию проведения мероприятия целевой Программы Калининградской области "Дополнительные меры, направленные на снижение напряженности на рынке труда Калининградской области в 2009 году", утвержденной Постановлением Правительства Калининградской области от 24 февраля 2009 года N 88 (далее - Программа), по организации общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы в организациях и на социально значимых объектах для работников, находящихся под риском массового увольнения, и незанятых граждан, включая выпускников образовательных учреждений и критерии отбора его участников (предприятий, работников).
2. Под общественными работами понимается неквалифицированная трудовая деятельность, осуществляемая на условиях срочного трудового договора в организациях любых форм собственности.
3. Общественные работы призваны обеспечивать:
1) осуществление потребностей органов местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области и работодателей в выполнении работ, носящих временный или сезонный характер;
2) сохранение мотивации к труду безработных и незанятых граждан.
4. К временному трудоустройству относится квалифицированная трудовая деятельность, имеющая социально значимую направленность, работника, находящегося под риском массового увольнения, в иной организации, выполняемая на условиях внешнего совместительства, а также незанятых и граждан на условиях срочного трудового договора в организациях любых форм собственности (далее - временные работы).
5. Стажировка организуется как производственная (трудовая) деятельность выпускников учреждений профессионального образования для приобретения опыта работы на специально созданных или выделенных работодателем рабочих местах по полученной квалификации (профессии, специальности), а также иным направлениям профессиональной подготовки, родственным по содержанию работ (далее - стажировка).
6. Организация общественных и временных работ, стажировки в организациях и на социально значимых объектах для работников, находящихся под риском массового увольнения, и незанятых граждан, включая выпускников образовательных учреждений, осуществляется в целях реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Калининградской области.
Объемы и виды общественных работ, временных работ и стажировок определяются Программой, примерным перечнем видов общественных работ, утвержденным настоящим Постановлением, а также по решению Межведомственной комиссии приложением к Постановлению Правительства Калининградской области от 1 июня 2009 года N 314 "Об организации и проведении общественных работ в 2009 году".
7. К работникам, находящимся под угрозой массового увольнения, относятся работники, в том числе участники Программы Калининградской области по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом:
1) в отношении которых работодателем в установленном Трудовым кодексом Российской Федерации порядке введен режим неполного рабочего времени (неполный рабочий день или неполная рабочая неделя);
2) находящиеся в простое (временной приостановке работ);
3) находящиеся в отпусках без сохранения заработной платы;
4) предупрежденные об увольнении по сокращению численности или штата, а также в случае массового увольнения.
8. Из числа незанятых граждан приоритетным правом на участие в общественных и временных работах пользуются граждане, испытывающие трудности в поиске работы, в соответствии со статьей 5 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации".
9. На организацию общественных, временных работ и стажировок предоставляется субсидия за счет средств Программы, предусматривающая возмещение работодателям, обеспечивающим проведение данного мероприятия, произведенных ими затрат на оплату труда участникам общественных, временных работ и стажировок, включая оклад (тарифную ставку), компенсационные и стимулирующие выплаты, в размере, соответствующем федеральному законодательству Российской Федерации.
10. Прием заявок от работодателей на организацию общественных и временных работ, стажировок осуществляется центрами занятости населения по месту расположения организации (далее - центры занятости населения).
11. Участие граждан в общественных и временных работах, а также стажировках не может превышать, как правило, трех месяцев.
12. Для организации и проведения стажировки в целях приобретения опыта работы в организациях для выпускников образовательных учреждений Агентство по обеспечению занятости населения Калининградской области совместно с Министерством образования Калининградской области определяют объемы и виды работ с учетом специальностей выпускников в соответствии с Программой.
13. Обобщение поступивших из центров занятости населения заявок работодателей на организацию общественных, временных работ, стажировок и выработку предложений о целесообразности и приоритетности выбора ими видов и объемов общественных и временных работ, стажировок, а также определение хозяйствующих субъектов, на которых они будут проводиться, осуществляет комиссия, созданная в Агентстве по обеспечению занятости населения Калининградской области (далее - Комиссия).
14. Окончательное решение о включении конкретных хозяйствующих субъектов в реализацию данного мероприятия Программы и заключении соответствующих договоров принимает межведомственная комиссия, созданная в Министерстве социальной политики и труда Калининградской области (далее - Межведомственная комиссия).
15. Центры занятости населения выдают направления гражданам для трудоустройства на общественные и временные работы, а также для прохождения стажировок, согласно решению Межведомственной комиссии.
Указанные направления являются основанием для приема работников на работу.
Глава 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТ,
ВРЕМЕННОГО ТРУДОУСТРОЙСТВА ДЛЯ РАБОТНИКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ
ПОД РИСКОМ МАССОВОГО УВОЛЬНЕНИЯ, БЕЗРАБОТНЫХ И НЕЗАНЯТЫХ
ГРАЖДАН, ВКЛЮЧАЯ ВЫПУСКНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ,
А ТАКЖЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ ФИНАНСОВЫХ СРЕДСТВ
16. Настоящая глава регулирует отношения, связанные с организацией общественных и временных работ для работников, находящихся под риском массового увольнения, и незанятых граждан, включая выпускников образовательных учреждений, обратившихся за содействием в трудоустройстве в центр занятости населения.
17. Критериями отбора работодателей для участия в мероприятии по организации общественных и временных работ являются:
1) обеспечение возмещения за счет собственных средств затрат на софинансирование заработной платы работникам до уровня минимальной заработной платы, установленной в Калининградской области на 2009 год, и превышающего его, а также на организацию их рабочих мест;
2) отсутствие увольнений сотрудников в связи с массовым сокращением численности или штата в течение 6 (шести) месяцев до момента обращения об организации общественных работ и обязательство не проводить сокращение численности персонала в период организации общественных работ;
3) отсутствие задолженности по заработной плате работникам, а также по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды.
18. Последовательность действий работодателей, организующих общественные и временные работы работников, находящихся под риском массового увольнения, и незанятых граждан, включая выпускников образовательных учреждений:
1) представляют в центр занятости населения заверенную копию регистрационного свидетельства (заверенную в нотариальном порядке либо содержащую запись "Копия верна", дату, фамилию, инициалы, должность и подпись уполномоченного представителя работодателя, осуществившего его заверение);
2) подают в центр занятости населения заявление о готовности организовать общественные и временные работы и совместно с ним анализируют возможность их проведения;
3) представляют в центр занятости населения сведения (копии приказов) о создании (выделении) рабочих мест для организации общественных и временных работ;
4) представляют в центр занятости населения сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей, вакансии) для участия в общественных и временных работах;
5) заключают с центром занятости населения договоры о совместной деятельности по организации общественных и временных работ;
6) заключают с работником организации или гражданином, направленным центром занятости населения, срочный трудовой договор или трудовой договор на условиях внешнего совместительства в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации на период его участия в общественных и временных работах и представляют его копию в центр занятости населения;
7) информируют центр занятости населения о возможных изменениях объемов и видов общественных и временных работ для внесения соответствующих изменений в договоры по срокам и составу участников мероприятий.
19. В целях своевременной оплаты труда работников, участвующих в общественных и временных работах, работодатели ежемесячно:
1) начисляют заработную плату за фактически отработанный период и представляют в центр занятости населения учетные документы на оплату труда участников мероприятий в размере не менее уровня минимальной заработной платы, установленной в Калининградской области на 2009 год;
2) производят выплату заработной платы (в том числе аванс) и представляют в центр занятости населения копии ведомостей на выдачу заработной платы или реестр на перечисление заработной платы и копию платежного поручения, заверенную банком;
3) обеспечивают перечисление налоговых платежей и подтверждают соответствующими документами уплату налогов на начисленную заработную плату;
4) ежемесячно представляют в центр занятости населения учетные документы (расчет затрат, счета с наименованием услуги, стоимость, количество участников, период проведения работ) на оплату труда участникам общественных и временных работ с учетом начислений на фонд оплаты труда;
5) по окончании общественных и временных работ составляют акт о выполнении договорных обязательств.
20. Последовательность действий центров занятости населения при организации общественных и временных работ для работников, находящихся под риском массового увольнения, и незанятых граждан, обратившихся за содействием в трудоустройстве:
1) информируют население и работодателей о возможности организации и участия в общественных и временных работах;
2) предоставляют государственные услуги работодателям и незанятым гражданам по организации и участию в общественных и временных работах;
3) заключают с работодателями договоры.
21. В целях своевременной оплаты труда участникам общественных и временных работ центры занятости населения:
1) ежемесячно принимают представленные работодателями учетные документы на оплату труда участников общественных и временных работ;
2) осуществляют проверку заполнения учетных документов, представленных работодателем, для последующего перечисления работодателю средств субсидии на оплату труда участников общественных и временных работ в соответствии с заключенными договорами;
3) ежемесячно, в соответствии с договором, после проведения проверки и принятия к зачету представленных работодателем учетных документов, производят перечисление работодателю средств субсидии на возмещение затрат на оплату труда участников общественных и временных работ;
4) осуществляют контроль за организацией и проведением общественных и временных работ, а также целевым расходованием средств;
5) по окончании общественных и временных работ составляют акт о выполнении договорных обязательств с приложением копии ведомости на выдачу заработной платы их участникам или реестра на перечисление заработной платы.
22. Субсидия, предоставленная организации в целях возмещения затрат на проведение мероприятия, указанного в пункте 1 настоящего Порядка, подлежит возврату в областной бюджет в случаях:
1) установления фактов представления недостоверных сведений (документов);
2) установления иных фактов нецелевого использования средств субсидии;
3) в иных случаях, установленных действующим законодательством.
23. В случае выявления обстоятельств, указанных в пункте 22 настоящего Порядка, центр занятости населения в течение 10 рабочих дней со дня их выявления направляет организации письменное требование о возврате субсидии или ее части (в зависимости от характера и объема выявленных нарушений).
24. Организация после получения требования в месячный срок обязана возвратить субсидию или ее часть в областной бюджет.
В случае невозврата организацией субсидии или ее части в указанный срок взыскание средств производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.
25. При необходимости продолжения проведения в организации мероприятий по организации общественных и временных работ после истечения срока действия договора и при отсутствии обстоятельств, указанных в пункте 22 настоящего Порядка, организация вправе вновь подать заявление о предоставлении субсидии в порядке, установленном настоящим Порядком.
В случае принятия Межведомственной комиссией положительного решения о повторном предоставлении организации субсидии к ранее заключенному договору заключается дополнительное соглашение, при этом действие договора не может быть продлено на срок позднее 31 декабря 2009 года.
Глава 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ И ВРЕМЕННЫХ
РАБОТ ДЛЯ РАБОТНИКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД РИСКОМ МАССОВОГО
УВОЛЬНЕНИЯ, И НЕЗАНЯТЫХ ГРАЖДАН, ВКЛЮЧАЯ ВЫПУСКНИКОВ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, В ГОСУДАРСТВЕННЫХ,
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ И ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ,
А ТАКЖЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ ФИНАНСОВЫХ СРЕДСТВ
26. Настоящая глава устанавливает особенности порядка и условий организации и проведения в 2009 году общественных и временных работ в государственных, муниципальных учреждениях (далее - Учреждения) и общественных организациях (далее - Организации).
27. Оплата труда участников общественных и временных работ за счет средств Программы, включая оклад (тарифную ставку), компенсационные и стимулирующие выплаты, производится за фактически отработанное время в размере, соответствующем федеральному законодательству Российской Федерации, при условии полной отработки месячной нормы труда.
28. В целях создания и сохранения рабочих мест для работников, находящихся под риском массового увольнения, и граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, Учреждения и Организации подают заявки о готовности обеспечения организации общественных, временных работ в Комиссию и обеспечивают организацию общественных, временных работ по видам и в пределах объемов, утвержденных Межведомственной комиссией.
29. Критерием отбора Учреждений и Организаций для участия в мероприятиях по организации общественных, временных работ и стажировок является обязательство не проводить сокращение численности персонала в период организации общественных или временных работ.
30. Решение о направлении в Учреждение, Организацию конкретных граждан для участия в работах, указанных в пункте 26 настоящего Порядка, принимается Комиссией по предложениям центров занятости населения.
Решение Комиссии в течение 2 рабочих дней со дня принятия направляется в учреждение, организацию и центр занятости населения.
31. Учреждение, Организация в течение 5 рабочих дней со дня получения решения Комиссии направляют в орган исполнительной власти Калининградской области, осуществляющий от имени Калининградской области функции и полномочия учредителя Учреждения (орган местного самоуправления Калининградской области, осуществляющий функции учредителя в отношении муниципального учреждения), и в Агентство по обеспечению занятости населения Калининградской области заявку на финансовое обеспечение мероприятий, указанных в пункте 26 настоящего Порядка, с приложением:
1) перечня рабочих мест, которые создаются для организации общественных и временных работ;
2) расчета затрат Учреждения, Организации на заработную плату (с учетом начислений) участникам общественных и временных работ;
3) расчета средств на возмещение затрат Учреждения, Организации на заработную плату участникам общественных, временных работ, исчисленных в соответствии с федеральным законодательством Российской Федерации.
32. Центр занятости населения по месту нахождения Учреждения, Организации в течение 5 рабочих дней со дня получения решения Комиссии заключает с Учреждением, Организацией договор о совместной деятельности по организации и проведению общественных работ (далее - договор) с закреплением соответствующих обязательств Учреждения, Организации, в том числе по видам, объемам и численности участников общественных работ (без условий финансового обеспечения).
33. С учетом возможностей конкретного Учреждения, Организации средняя продолжительность периода участия в общественных работах или периода работы на временном рабочем месте, учитываемая при расчете затрат на заработную плату граждан, может составлять не менее трех, но не более шести месяцев.
34. Финансовое обеспечение мероприятий, указанных в пункте 26 настоящего Порядка, осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калининградской области в пределах объема бюджетных ассигнований, доведенных до уполномоченного органа для финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания Учреждениями и (или) дополнений к нему и может осуществляться в порядке предварительного возмещения затрат.
35. В целях своевременной оплаты труда работников, участвующих в общественных и временных работах, Учреждения, Организации ежемесячно осуществляют действия в соответствии с подпунктами 1, 4, 5 пункта 19 настоящего Порядка.
36. В целях своевременной оплаты труда участников общественных и временных работ центры занятости населения осуществляют деятельность в соответствии с подпунктами 1, 2, 4, 5 пункта 21 настоящего Порядка.
37. При необходимости продолжения проведения в Учреждениях, Организациях мероприятий по организации общественных и временных работ после истечения срока действия договора указанные Учреждения, Организации вправе вновь подать заявку об их организации в порядке, установленном настоящим Порядком.
38. В случае принятия Межведомственной комиссией положительного решения о повторной организации в Учреждении, Организации общественных и временных работ заключается дополнительное соглашение к договору, при этом действие договора не может быть продлено на срок позднее 31 декабря 2009 года.
39. В целях обеспечения контроля за качеством организации общественных и временных работ Учреждение, Организация в соответствии с договором представляют:
1) отчет о расходовании средств по Программе в Агентство по обеспечению занятости населения Калининградской области;
2) отчет в Комиссию о выполнении мероприятий, указанных в пункте 26 настоящего Порядка, по истечении срока их выполнения.
40. Агентство по обеспечению занятости населения Калининградской области, Комиссия и центр занятости населения в пределах своей компетенции осуществляют контроль за проведением Учреждением, Организацией мероприятий по созданию и сохранению рабочих мест, указанных в пункте 28 настоящего Порядка.
Глава 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ СТАЖИРОВОК ВЫПУСКНИКОВ
УЧРЕЖДЕНИЙ ВЫСШЕГО, СРЕДНЕГО И НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ В ЦЕЛЯХ ПРИОБРЕТЕНИЯ ОПЫТА РАБОТЫ
41. Настоящая глава устанавливает особенности порядка и условий организации и проведения в 2009 году стажировок выпускников образовательных учреждений высшего, среднего и начального профессионального образования (далее - выпускники) в целях приобретения опыта работы (далее - стажировка).
42. Оплата труда участников стажировок за счет средств Программы, включая оклад (тарифную ставку), компенсационные и стимулирующие выплаты, производится за фактически отработанное время в размере, соответствующем федеральному законодательству Российской Федерации, при условии полной отработки месячной нормы труда.
43. Стажировка организуется как производственная деятельность в форме создания временных рабочих мест для выпускников учреждений высшего, среднего и начального профессионального образования (далее - образовательные учреждения) в соответствии с имеющейся профессией или специальностью, носит индивидуальный характер и предусматривает:
1) закрепление профессиональных знаний, умений и навыков на практике;
2) изучение опыта работы, способствующего освоению практических навыков профессиональной деятельности;
3) работу с технической, нормативной документацией;
4) участие в совещаниях, деловых встречах;
5) получение индивидуальных консультаций у руководителя стажировки и других работников работодателя;
6) временную занятость выпускника.
44. Для организации и проведения стажировок в целях приобретения опыта работы Агентство по обеспечению занятости населения Калининградской области совместно с Министерством образования Калининградской области формируют банк данных выпускников, выразивших желание участвовать в стажировках, по состоянию на 1 июля и 1 сентября 2009 года.
45. Работодатели, организующие стажировку выпускников, направляют в центр занятости населения по месту расположения организации:
1) заявление о готовности организовать стажировку;
2) копию приказа о создании (выделении) рабочих мест для организации стажировки.
46. Длительность стажировки выпускника образовательного учреждения, как правило, не превышает трех месяцев.
47. Обобщение поступивших из центров занятости населения заявок работодателей на организацию стажировок осуществляет Комиссия, окончательное решение о включении конкретных хозяйствующих субъектов в реализацию данного мероприятия Программы и заключении соответствующих договоров принимает Межведомственная комиссия.
48. В соответствии с решением Межведомственной комиссии центры занятости населения выдают выпускникам образовательных учреждений направления для прохождения стажировки.
Указанные направления являются основанием для приема выпускников на стажировки.
49. Для проведения стажировок работодатели:
1) заключают с центром занятости населения договоры о совместной деятельности по организации стажировок;
2) заключают с выпускником образовательного учреждения, направленным центром занятости населения, срочный трудовой договор в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации на период прохождения стажировки и представляют его копию в центр занятости населения.
50. Стажировка осуществляется в соответствии с программой стажировки, утвержденной работодателем, и является неотъемлемой частью договора.
51. Работодатель в соответствии с договором:
1) предоставляет рабочее место выпускнику, направленному центром занятости на стажировку;
2) заключает с выпускником трудовой договор с соблюдением требований трудового законодательства, заверенную копию которого в течение пяти рабочих дней со дня его заключения направляет в центр занятости населения;
3) разрабатывает и утверждает программу стажировки по согласованию с центром занятости населения;
4) знакомит выпускника, направленного центром занятости на стажировку, с правилами внутреннего трудового распорядка организации;
5) в целях своевременной оплаты труда участников стажировок ежемесячно:
- начисляет заработную плату за фактически отработанный период и представляет в центр занятости населения учетные документы на оплату труда участников мероприятий с учетом начислений на фонд оплаты труда в размере не менее установленного федеральным законодательством Российской Федерации;
- производит выплату заработной платы (в том числе аванс) и представляет в центр занятости населения копии ведомостей на выдачу заработной платы или реестр на перечисление заработной платы и копию платежного поручения, заверенную банком;
- обеспечивает перечисление налоговых платежей и подтверждает соответствующими документами уплату налогов на начисленную заработную плату;
- представляет в центр занятости населения учетные документы (расчет затрат, счета с наименованием услуги, стоимость, количество участников, период проведения работ) на оплату труда участников стажировок с учетом начислений на фонд оплаты труда;
- в срок до пятого числа месяца, следующего за отчетным, в течение всего периода стажировки представляет в центр занятости населения информацию, подтверждающую занятость выпускника;
- по окончании стажировки составляет акт о выполнении условий договора;
6) при невыполнении выпускником обязательств, принятых в соответствии с договором, направляет информацию в центр занятости о допущенных нарушениях условий договора выпускником.
52. Выпускник в соответствии с договором:
1) выполняет программу стажировки;
2) информирует центр занятости в письменном виде в случае возникновения спорной ситуации в процессе прохождения стажировки в течение трех рабочих дней со дня ее возникновения.
53. Центр занятости в соответствии с договором:
1) направляет выпускника к работодателю на стажировку;
2) согласовывает программу стажировки;
3) возмещает работодателю расходы по оплате труда выпускников в размере, установленном федеральным законодательством Российской Федерации;
4) осуществляет контроль за выполнением работодателем и выпускником условий договора.
54. Субсидия, предоставленная организации в целях возмещения затрат на проведение мероприятия, указанного в пункте 41 настоящего Порядка, подлежит возврату в областной бюджет в случаях:
1) установления фактов представления недостоверных сведений (документов);
2) установления иных фактов нецелевого использования средств субсидии;
3) в иных случаях, установленных действующим законодательством.
55. В случае выявления обстоятельств, указанных в пункте 54 настоящего Порядка, центр занятости населения в течение 10 рабочих дней со дня их выявления направляет организации письменное требование о возврате субсидии или ее части (в зависимости от характера и объема выявленных нарушений).
56. Организация после получения требования в месячный срок обязана возвратить субсидию или ее часть в областной бюджет.
В случае невозврата организацией субсидии или ее части в указанный срок взыскание средств производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.
57. При необходимости продолжения проведения в организации мероприятий по стажировке выпускников после истечения срока действия договора и при отсутствии обстоятельств, указанных в пункте 54 настоящего Порядка, организация вправе вновь подать заявление о предоставлении субсидии в соответствии с порядком, установленным настоящим Порядком.
В случае принятия Межведомственной комиссией положительного решения о повторном предоставлении организации субсидии к ранее заключенному договору заключается дополнительное соглашение, при этом действие договора не может быть продлено на срок позднее 31 декабря 2009 года.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 июля 2009 года N 412
О внесении изменений и дополнений в Постановление
Правительства Калининградской области от 30 апреля
2009 года N 260 "О реализации целевой Программы
Калининградской области "Дополнительные меры, направленные на снижение напряженности на рынке труда
Калининградской области в 2009 году"
<Утратил силу: постановление Правительства Калининградской области от 22 декабря 2009 года № 787>
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 мая 2009 года N 436 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 года N 1089 " Правительство Калининградской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в Постановление Правительства Калининградской области от 30 апреля 2009 года N 260 "О реализации целевой Программы Калининградской области "Дополнительные меры, направленные на снижение напряженности на рынке труда Калининградской области в 2009 году" следующие изменения и дополнения:
1) в приложении N 1:
- подпункты 4-6 пункта 7 исключить;
- в пункте 12 слова "(не менее 280 часов)" исключить;
2) приложение N 2 изложить в редакции согласно приложению к настоящему Постановлению;
3) в приложении N 3:
- пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Выделение субсидии осуществляется безработным гражданам в форме грантов в размере суммы 12-кратной максимальной величины пособия по безработице, по итогам рассмотрения бизнес-планов и решения, принятого межведомственной комиссией, созданной в Министерстве социальной политики и труда Калининградской области (далее - Межведомственная комиссия), при условии представления получателем субсидии в течение 14 календарных дней после государственной регистрации юридического лица, государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя следующих документов:";
- дополнить пунктом 7 следующего содержания:
"7. Право на предоставление субсидии в указанном размере распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 года.
Предоставление субсидии осуществляется на основании договора (соглашения), заключенного между безработным гражданином и государственным учреждением Калининградской области - центром занятости населения, в котором он состоит на учете (далее - центр занятости населения).";
- пункты 7-18 считать пунктами 8-19 соответственно;
4) в приложении N 4:
- пункт 4 дополнить абзацем следующего содержания:
"Указанная субсидия может использоваться на оплату банковских услуг, связанных с перечислением средств на реализацию мероприятий Программы.";
- в пункте 5:
подпункт 3 изложить в следующей редакции:
"3) перечисление на лицевой счет безработного гражданина - участника мероприятия Программы по содействию развитию малого предпринимательства и самозанятости суммы 12-кратной максимальной величины пособия по безработице;";
дополнить подпунктом 4 следующего содержания:
"4) оплату банковских услуг, связанных с перечислением средств на лицевые счета участников мероприятий Программы.";
5) приложение N 5 дополнить пунктом 11 следующего содержания:
"11. Указанный перечень общественных работ не является исчерпывающим и по решению Межведомственной комиссии, созданной в Министерстве социальной политики и труда Калининградской области, участники мероприятий Программы по организации общественных работ могут использовать виды общественных работ согласно приложению к Постановлению Правительства Калининградской области от 1 июня 2009 года N 314 "Об организации и проведении общественных работ в 2009 году".".
2. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования, за исключением подпункта 2 пункта 1, который распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июня 2009 года.
Губернатор
Калининградской области
Г.В. Боос
Приложение
к Постановлению
Правительства
Калининградской области
от 16 июля 2009 г. N 412
ПОРЯДОК
организации общественных работ, временного трудоустройства,
стажировки в целях приобретения опыта работы в организациях
и на социально значимых объектах для работников, находящихся
под риском массового увольнения, и незанятых граждан,
включая выпускников образовательных учреждений
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящий Порядок организации общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы в организациях и на социально значимых объектах для работников, находящихся под риском массового увольнения, и незанятых граждан, включая выпускников образовательных учреждений (далее - Порядок), определяет организацию проведения мероприятия целевой Программы Калининградской области "Дополнительные меры, направленные на снижение напряженности на рынке труда Калининградской области в 2009 году", утвержденной Постановлением Правительства Калининградской области от 24 февраля 2009 года N 88 (далее - Программа), по организации общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы в организациях и на социально значимых объектах для работников, находящихся под риском массового увольнения, и незанятых граждан, включая выпускников образовательных учреждений и критерии отбора его участников (предприятий, работников).
2. Под общественными работами понимается неквалифицированная трудовая деятельность, осуществляемая на условиях срочного трудового договора в организациях любых форм собственности.
3. Общественные работы призваны обеспечивать:
1) осуществление потребностей органов местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области и работодателей в выполнении работ, носящих временный или сезонный характер;
2) сохранение мотивации к труду безработных и незанятых граждан.
4. К временному трудоустройству относится квалифицированная трудовая деятельность, имеющая социально значимую направленность, работника, находящегося под риском массового увольнения, в иной организации, выполняемая на условиях внешнего совместительства, а также незанятых и граждан на условиях срочного трудового договора в организациях любых форм собственности (далее - временные работы).
5. Стажировка организуется как производственная (трудовая) деятельность выпускников учреждений профессионального образования для приобретения опыта работы на специально созданных или выделенных работодателем рабочих местах по полученной квалификации (профессии, специальности), а также иным направлениям профессиональной подготовки, родственным по содержанию работ (далее - стажировка).
6. Организация общественных и временных работ, стажировки в организациях и на социально значимых объектах для работников, находящихся под риском массового увольнения, и незанятых граждан, включая выпускников образовательных учреждений, осуществляется в целях реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Калининградской области.
Объемы и виды общественных работ, временных работ и стажировок определяются Программой, примерным перечнем видов общественных работ, утвержденным настоящим Постановлением, а также по решению Межведомственной комиссии приложением к Постановлению Правительства Калининградской области от 1 июня 2009 года N 314 "Об организации и проведении общественных работ в 2009 году".
7. К работникам, находящимся под угрозой массового увольнения, относятся работники, в том числе участники Программы Калининградской области по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом:
1) в отношении которых работодателем в установленном Трудовым кодексом Российской Федерации порядке введен режим неполного рабочего времени (неполный рабочий день или неполная рабочая неделя);
2) находящиеся в простое (временной приостановке работ);
3) находящиеся в отпусках без сохранения заработной платы;
4) предупрежденные об увольнении по сокращению численности или штата, а также в случае массового увольнения.
8. Из числа незанятых граждан приоритетным правом на участие в общественных и временных работах пользуются граждане, испытывающие трудности в поиске работы, в соответствии со статьей 5 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации".
9. На организацию общественных, временных работ и стажировок предоставляется субсидия за счет средств Программы, предусматривающая возмещение работодателям, обеспечивающим проведение данного мероприятия, произведенных ими затрат на оплату труда участникам общественных, временных работ и стажировок, включая оклад (тарифную ставку), компенсационные и стимулирующие выплаты, в размере, соответствующем федеральному законодательству Российской Федерации.
10. Прием заявок от работодателей на организацию общественных и временных работ, стажировок осуществляется центрами занятости населения по месту расположения организации (далее - центры занятости населения).
11. Участие граждан в общественных и временных работах, а также стажировках не может превышать, как правило, трех месяцев.
12. Для организации и проведения стажировки в целях приобретения опыта работы в организациях для выпускников образовательных учреждений Агентство по обеспечению занятости населения Калининградской области совместно с Министерством образования Калининградской области определяют объемы и виды работ с учетом специальностей выпускников в соответствии с Программой.
13. Обобщение поступивших из центров занятости населения заявок работодателей на организацию общественных, временных работ, стажировок и выработку предложений о целесообразности и приоритетности выбора ими видов и объемов общественных и временных работ, стажировок, а также определение хозяйствующих субъектов, на которых они будут проводиться, осуществляет комиссия, созданная в Агентстве по обеспечению занятости населения Калининградской области (далее - Комиссия).
14. Окончательное решение о включении конкретных хозяйствующих субъектов в реализацию данного мероприятия Программы и заключении соответствующих договоров принимает межведомственная комиссия, созданная в Министерстве социальной политики и труда Калининградской области (далее - Межведомственная комиссия).
15. Центры занятости населения выдают направления гражданам для трудоустройства на общественные и временные работы, а также для прохождения стажировок, согласно решению Межведомственной комиссии.
Указанные направления являются основанием для приема работников на работу.
Глава 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТ,
ВРЕМЕННОГО ТРУДОУСТРОЙСТВА ДЛЯ РАБОТНИКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ
ПОД РИСКОМ МАССОВОГО УВОЛЬНЕНИЯ, БЕЗРАБОТНЫХ И НЕЗАНЯТЫХ
ГРАЖДАН, ВКЛЮЧАЯ ВЫПУСКНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ,
А ТАКЖЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ ФИНАНСОВЫХ СРЕДСТВ
16. Настоящая глава регулирует отношения, связанные с организацией общественных и временных работ для работников, находящихся под риском массового увольнения, и незанятых граждан, включая выпускников образовательных учреждений, обратившихся за содействием в трудоустройстве в центр занятости населения.
17. Критериями отбора работодателей для участия в мероприятии по организации общественных и временных работ являются:
1) обеспечение возмещения за счет собственных средств затрат на софинансирование заработной платы работникам до уровня минимальной заработной платы, установленной в Калининградской области на 2009 год, и превышающего его, а также на организацию их рабочих мест;
2) отсутствие увольнений сотрудников в связи с массовым сокращением численности или штата в течение 6 (шести) месяцев до момента обращения об организации общественных работ и обязательство не проводить сокращение численности персонала в период организации общественных работ;
3) отсутствие задолженности по заработной плате работникам, а также по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды.
18. Последовательность действий работодателей, организующих общественные и временные работы работников, находящихся под риском массового увольнения, и незанятых граждан, включая выпускников образовательных учреждений:
1) представляют в центр занятости населения заверенную копию регистрационного свидетельства (заверенную в нотариальном порядке либо содержащую запись "Копия верна", дату, фамилию, инициалы, должность и подпись уполномоченного представителя работодателя, осуществившего его заверение);
2) подают в центр занятости населения заявление о готовности организовать общественные и временные работы и совместно с ним анализируют возможность их проведения;
3) представляют в центр занятости населения сведения (копии приказов) о создании (выделении) рабочих мест для организации общественных и временных работ;
4) представляют в центр занятости населения сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей, вакансии) для участия в общественных и временных работах;
5) заключают с центром занятости населения договоры о совместной деятельности по организации общественных и временных работ;
6) заключают с работником организации или гражданином, направленным центром занятости населения, срочный трудовой договор или трудовой договор на условиях внешнего совместительства в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации на период его участия в общественных и временных работах и представляют его копию в центр занятости населения;
7) информируют центр занятости населения о возможных изменениях объемов и видов общественных и временных работ для внесения соответствующих изменений в договоры по срокам и составу участников мероприятий.
19. В целях своевременной оплаты труда работников, участвующих в общественных и временных работах, работодатели ежемесячно:
1) начисляют заработную плату за фактически отработанный период и представляют в центр занятости населения учетные документы на оплату труда участников мероприятий в размере не менее уровня минимальной заработной платы, установленной в Калининградской области на 2009 год;
2) производят выплату заработной платы (в том числе аванс) и представляют в центр занятости населения копии ведомостей на выдачу заработной платы или реестр на перечисление заработной платы и копию платежного поручения, заверенную банком;
3) обеспечивают перечисление налоговых платежей и подтверждают соответствующими документами уплату налогов на начисленную заработную плату;
4) ежемесячно представляют в центр занятости населения учетные документы (расчет затрат, счета с наименованием услуги, стоимость, количество участников, период проведения работ) на оплату труда участникам общественных и временных работ с учетом начислений на фонд оплаты труда;
5) по окончании общественных и временных работ составляют акт о выполнении договорных обязательств.
20. Последовательность действий центров занятости населения при организации общественных и временных работ для работников, находящихся под риском массового увольнения, и незанятых граждан, обратившихся за содействием в трудоустройстве:
1) информируют население и работодателей о возможности организации и участия в общественных и временных работах;
2) предоставляют государственные услуги работодателям и незанятым гражданам по организации и участию в общественных и временных работах;
3) заключают с работодателями договоры.
21. В целях своевременной оплаты труда участникам общественных и временных работ центры занятости населения:
1) ежемесячно принимают представленные работодателями учетные документы на оплату труда участников общественных и временных работ;
2) осуществляют проверку заполнения учетных документов, представленных работодателем, для последующего перечисления работодателю средств субсидии на оплату труда участников общественных и временных работ в соответствии с заключенными договорами;
3) ежемесячно, в соответствии с договором, после проведения проверки и принятия к зачету представленных работодателем учетных документов, производят перечисление работодателю средств субсидии на возмещение затрат на оплату труда участников общественных и временных работ;
4) осуществляют контроль за организацией и проведением общественных и временных работ, а также целевым расходованием средств;
5) по окончании общественных и временных работ составляют акт о выполнении договорных обязательств с приложением копии ведомости на выдачу заработной платы их участникам или реестра на перечисление заработной платы.
22. Субсидия, предоставленная организации в целях возмещения затрат на проведение мероприятия, указанного в пункте 1 настоящего Порядка, подлежит возврату в областной бюджет в случаях:
1) установления фактов представления недостоверных сведений (документов);
2) установления иных фактов нецелевого использования средств субсидии;
3) в иных случаях, установленных действующим законодательством.
23. В случае выявления обстоятельств, указанных в пункте 22 настоящего Порядка, центр занятости населения в течение 10 рабочих дней со дня их выявления направляет организации письменное требование о возврате субсидии или ее части (в зависимости от характера и объема выявленных нарушений).
24. Организация после получения требования в месячный срок обязана возвратить субсидию или ее часть в областной бюджет.
В случае невозврата организацией субсидии или ее части в указанный срок взыскание средств производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.
25. При необходимости продолжения проведения в организации мероприятий по организации общественных и временных работ после истечения срока действия договора и при отсутствии обстоятельств, указанных в пункте 22 настоящего Порядка, организация вправе вновь подать заявление о предоставлении субсидии в порядке, установленном настоящим Порядком.
В случае принятия Межведомственной комиссией положительного решения о повторном предоставлении организации субсидии к ранее заключенному договору заключается дополнительное соглашение, при этом действие договора не может быть продлено на срок позднее 31 декабря 2009 года.
Глава 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ И ВРЕМЕННЫХ
РАБОТ ДЛЯ РАБОТНИКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД РИСКОМ МАССОВОГО
УВОЛЬНЕНИЯ, И НЕЗАНЯТЫХ ГРАЖДАН, ВКЛЮЧАЯ ВЫПУСКНИКОВ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, В ГОСУДАРСТВЕННЫХ,
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ И ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ,
А ТАКЖЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ ФИНАНСОВЫХ СРЕДСТВ
26. Настоящая глава устанавливает особенности порядка и условий организации и проведения в 2009 году общественных и временных работ в государственных, муниципальных учреждениях (далее - Учреждения) и общественных организациях (далее - Организации).
27. Оплата труда участников общественных и временных работ за счет средств Программы, включая оклад (тарифную ставку), компенсационные и стимулирующие выплаты, производится за фактически отработанное время в размере, соответствующем федеральному законодательству Российской Федерации, при условии полной отработки месячной нормы труда.
28. В целях создания и сохранения рабочих мест для работников, находящихся под риском массового увольнения, и граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, Учреждения и Организации подают заявки о готовности обеспечения организации общественных, временных работ в Комиссию и обеспечивают организацию общественных, временных работ по видам и в пределах объемов, утвержденных Межведомственной комиссией.
29. Критерием отбора Учреждений и Организаций для участия в мероприятиях по организации общественных, временных работ и стажировок является обязательство не проводить сокращение численности персонала в период организации общественных или временных работ.
30. Решение о направлении в Учреждение, Организацию конкретных граждан для участия в работах, указанных в пункте 26 настоящего Порядка, принимается Комиссией по предложениям центров занятости населения.
Решение Комиссии в течение 2 рабочих дней со дня принятия направляется в учреждение, организацию и центр занятости населения.
31. Учреждение, Организация в течение 5 рабочих дней со дня получения решения Комиссии направляют в орган исполнительной власти Калининградской области, осуществляющий от имени Калининградской области функции и полномочия учредителя Учреждения (орган местного самоуправления Калининградской области, осуществляющий функции учредителя в отношении муниципального учреждения), и в Агентство по обеспечению занятости населения Калининградской области заявку на финансовое обеспечение мероприятий, указанных в пункте 26 настоящего Порядка, с приложением:
1) перечня рабочих мест, которые создаются для организации общественных и временных работ;
2) расчета затрат Учреждения, Организации на заработную плату (с учетом начислений) участникам общественных и временных работ;
3) расчета средств на возмещение затрат Учреждения, Организации на заработную плату участникам общественных, временных работ, исчисленных в соответствии с федеральным законодательством Российской Федерации.
32. Центр занятости населения по месту нахождения Учреждения, Организации в течение 5 рабочих дней со дня получения решения Комиссии заключает с Учреждением, Организацией договор о совместной деятельности по организации и проведению общественных работ (далее - договор) с закреплением соответствующих обязательств Учреждения, Организации, в том числе по видам, объемам и численности участников общественных работ (без условий финансового обеспечения).
33. С учетом возможностей конкретного Учреждения, Организации средняя продолжительность периода участия в общественных работах или периода работы на временном рабочем месте, учитываемая при расчете затрат на заработную плату граждан, может составлять не менее трех, но не более шести месяцев.
34. Финансовое обеспечение мероприятий, указанных в пункте 26 настоящего Порядка, осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калининградской области в пределах объема бюджетных ассигнований, доведенных до уполномоченного органа для финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания Учреждениями и (или) дополнений к нему и может осуществляться в порядке предварительного возмещения затрат.
35. В целях своевременной оплаты труда работников, участвующих в общественных и временных работах, Учреждения, Организации ежемесячно осуществляют действия в соответствии с подпунктами 1, 4, 5 пункта 19 настоящего Порядка.
36. В целях своевременной оплаты труда участников общественных и временных работ центры занятости населения осуществляют деятельность в соответствии с подпунктами 1, 2, 4, 5 пункта 21 настоящего Порядка.
37. При необходимости продолжения проведения в Учреждениях, Организациях мероприятий по организации общественных и временных работ после истечения срока действия договора указанные Учреждения, Организации вправе вновь подать заявку об их организации в порядке, установленном настоящим Порядком.
38. В случае принятия Межведомственной комиссией положительного решения о повторной организации в Учреждении, Организации общественных и временных работ заключается дополнительное соглашение к договору, при этом действие договора не может быть продлено на срок позднее 31 декабря 2009 года.
39. В целях обеспечения контроля за качеством организации общественных и временных работ Учреждение, Организация в соответствии с договором представляют:
1) отчет о расходовании средств по Программе в Агентство по обеспечению занятости населения Калининградской области;
2) отчет в Комиссию о выполнении мероприятий, указанных в пункте 26 настоящего Порядка, по истечении срока их выполнения.
40. Агентство по обеспечению занятости населения Калининградской области, Комиссия и центр занятости населения в пределах своей компетенции осуществляют контроль за проведением Учреждением, Организацией мероприятий по созданию и сохранению рабочих мест, указанных в пункте 28 настоящего Порядка.
Глава 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ СТАЖИРОВОК ВЫПУСКНИКОВ
УЧРЕЖДЕНИЙ ВЫСШЕГО, СРЕДНЕГО И НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ В ЦЕЛЯХ ПРИОБРЕТЕНИЯ ОПЫТА РАБОТЫ
41. Настоящая глава устанавливает особенности порядка и условий организации и проведения в 2009 году стажировок выпускников образовательных учреждений высшего, среднего и начального профессионального образования (далее - выпускники) в целях приобретения опыта работы (далее - стажировка).
42. Оплата труда участников стажировок за счет средств Программы, включая оклад (тарифную ставку), компенсационные и стимулирующие выплаты, производится за фактически отработанное время в размере, соответствующем федеральному законодательству Российской Федерации, при условии полной отработки месячной нормы труда.
43. Стажировка организуется как производственная деятельность в форме создания временных рабочих мест для выпускников учреждений высшего, среднего и начального профессионального образования (далее - образовательные учреждения) в соответствии с имеющейся профессией или специальностью, носит индивидуальный характер и предусматривает:
1) закрепление профессиональных знаний, умений и навыков на практике;
2) изучение опыта работы, способствующего освоению практических навыков профессиональной деятельности;
3) работу с технической, нормативной документацией;
4) участие в совещаниях, деловых встречах;
5) получение индивидуальных консультаций у руководителя стажировки и других работников работодателя;
6) временную занятость выпускника.
44. Для организации и проведения стажировок в целях приобретения опыта работы Агентство по обеспечению занятости населения Калининградской области совместно с Министерством образования Калининградской области формируют банк данных выпускников, выразивших желание участвовать в стажировках, по состоянию на 1 июля и 1 сентября 2009 года.
45. Работодатели, организующие стажировку выпускников, направляют в центр занятости населения по месту расположения организации:
1) заявление о готовности организовать стажировку;
2) копию приказа о создании (выделении) рабочих мест для организации стажировки.
46. Длительность стажировки выпускника образовательного учреждения, как правило, не превышает трех месяцев.
47. Обобщение поступивших из центров занятости населения заявок работодателей на организацию стажировок осуществляет Комиссия, окончательное решение о включении конкретных хозяйствующих субъектов в реализацию данного мероприятия Программы и заключении соответствующих договоров принимает Межведомственная комиссия.
48. В соответствии с решением Межведомственной комиссии центры занятости населения выдают выпускникам образовательных учреждений направления для прохождения стажировки.
Указанные направления являются основанием для приема выпускников на стажировки.
49. Для проведения стажировок работодатели:
1) заключают с центром занятости населения договоры о совместной деятельности по организации стажировок;
2) заключают с выпускником образовательного учреждения, направленным центром занятости населения, срочный трудовой договор в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации на период прохождения стажировки и представляют его копию в центр занятости населения.
50. Стажировка осуществляется в соответствии с программой стажировки, утвержденной работодателем, и является неотъемлемой частью договора.
51. Работодатель в соответствии с договором:
1) предоставляет рабочее место выпускнику, направленному центром занятости на стажировку;
2) заключает с выпускником трудовой договор с соблюдением требований трудового законодательства, заверенную копию которого в течение пяти рабочих дней со дня его заключения направляет в центр занятости населения;
3) разрабатывает и утверждает программу стажировки по согласованию с центром занятости населения;
4) знакомит выпускника, направленного центром занятости на стажировку, с правилами внутреннего трудового распорядка организации;
5) в целях своевременной оплаты труда участников стажировок ежемесячно:
- начисляет заработную плату за фактически отработанный период и представляет в центр занятости населения учетные документы на оплату труда участников мероприятий с учетом начислений на фонд оплаты труда в размере не менее установленного федеральным законодательством Российской Федерации;
- производит выплату заработной платы (в том числе аванс) и представляет в центр занятости населения копии ведомостей на выдачу заработной платы или реестр на перечисление заработной платы и копию платежного поручения, заверенную банком;
- обеспечивает перечисление налоговых платежей и подтверждает соответствующими документами уплату налогов на начисленную заработную плату;
- представляет в центр занятости населения учетные документы (расчет затрат, счета с наименованием услуги, стоимость, количество участников, период проведения работ) на оплату труда участников стажировок с учетом начислений на фонд оплаты труда;
- в срок до пятого числа месяца, следующего за отчетным, в течение всего периода стажировки представляет в центр занятости населения информацию, подтверждающую занятость выпускника;
- по окончании стажировки составляет акт о выполнении условий договора;
6) при невыполнении выпускником обязательств, принятых в соответствии с договором, направляет информацию в центр занятости о допущенных нарушениях условий договора выпускником.
52. Выпускник в соответствии с договором:
1) выполняет программу стажировки;
2) информирует центр занятости в письменном виде в случае возникновения спорной ситуации в процессе прохождения стажировки в течение трех рабочих дней со дня ее возникновения.
53. Центр занятости в соответствии с договором:
1) направляет выпускника к работодателю на стажировку;
2) согласовывает программу стажировки;
3) возмещает работодателю расходы по оплате труда выпускников в размере, установленном федеральным законодательством Российской Федерации;
4) осуществляет контроль за выполнением работодателем и выпускником условий договора.
54. Субсидия, предоставленная организации в целях возмещения затрат на проведение мероприятия, указанного в пункте 41 настоящего Порядка, подлежит возврату в областной бюджет в случаях:
1) установления фактов представления недостоверных сведений (документов);
2) установления иных фактов нецелевого использования средств субсидии;
3) в иных случаях, установленных действующим законодательством.
55. В случае выявления обстоятельств, указанных в пункте 54 настоящего Порядка, центр занятости населения в течение 10 рабочих дней со дня их выявления направляет организации письменное требование о возврате субсидии или ее части (в зависимости от характера и объема выявленных нарушений).
56. Организация после получения требования в месячный срок обязана возвратить субсидию или ее часть в областной бюджет.
В случае невозврата организацией субсидии или ее части в указанный срок взыскание средств производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.
57. При необходимости продолжения проведения в организации мероприятий по стажировке выпускников после истечения срока действия договора и при отсутствии обстоятельств, указанных в пункте 54 настоящего Порядка, организация вправе вновь подать заявление о предоставлении субсидии в соответствии с порядком, установленным настоящим Порядком.
В случае принятия Межведомственной комиссией положительного решения о повторном предоставлении организации субсидии к ранее заключенному договору заключается дополнительное соглашение, при этом действие договора не может быть продлено на срок позднее 31 декабря 2009 года.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | "Комсомольская правда" в Калининграде" № 107 от 22.07.2009 c.22 |
Рубрики правового классификатора: | 060.000.000 Труд и занятость населения, 060.020.000 Труд (см. также 200.160.020), 060.020.010 Общие положения, 060.020.020 Управление в сфере труда (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 070.000.000 Социальное обеспечение и социальное страхование, 070.080.000 Социальное обслуживание (см. также 200.160.030), 070.080.010 Общие положения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: