Основная информация

Дата опубликования: 16 июля 2009г.
Номер документа: ru16000200900267
Текущая редакция: 8
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Татарстан
Принявший орган: Кабинет Министров Республики Татарстан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КАБИНЕТ МИНИСТРОВ

РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16.07.2009 г. № 496

О реестре трудовых договоров и аттестации руководителей государственных унитарных предприятий Республики Татарстан

Изменения:

Постановление КМ РТ от 31.12.2009 г. № 922.

Постановление КМ РТ от 10.09.2010 г. № 725.

Постановление КМ РТ от 31.10.2013 г. № 820.

Постановление КМ РТ от 13.12.2013 г. № 982.

Постановление КМ РТ от 12.03.2015 г. № 148

Постановление КМ РТ от 23.06.2016 № 431

Постановление КМ РТ от 08.09.2017 № 645

В целях повышения эффективности работы государственных унитарных предприятий Республики Татарстан Кабинет Министров Республики Татарстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утратил силу.

2. Министерству земельных и имущественных отношений Республики Татарстан обеспечить регистрацию трудовых договоров, заключенных с руководителями государственных унитарных предприятий Республики Татарстан, в Реестре трудовых договоров руководителей государственных унитарных предприятий Республики Татарстан, за исключением государственных унитарных предприятий Республики Татарстан, полномочия по заключению трудовых договоров с которыми переданы иным органам исполнительной власти Республики Татарстан.

Регистрация трудовых договоров с руководителями государственных унитарных предприятий Республики Татарстан, полномочия по заключению которых переданы иным органам исполнительной власти Республики Татарстан, осуществляется указанными органами исполнительной власти.

3. Утвердить прилагаемые:

Положение о проведении аттестации руководителей государственных унитарных предприятий Республики Татарстан;

Утратил силу постановлением КМ РТ от 13.12.2013 № 982;

Утратил силу постановлением КМ РТ от 12.03.2015 № 148.

4. Установить, что:

Утратил силу постановлением КМ РТ от 13.12.2013 № 982;

периодичность проведения аттестации руководителей государственных унитарных предприятий Республики Татарстан - один раз в три года.

5. Утратил силу.

6. Утратил силу.

7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на отдел промышленности Аппарата Кабинета Министров Республики Татарстан.

Премьер-министр

Республики Татарстан Р.Н.Минниханов

Утверждено

постановлением

Кабинета Министров

Республики Татарстан

от 16 июля 2009 г. № 496

Положение о проведении аттестации руководителей государственных унитарных предприятий Республики Татарстан

1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения аттестации руководителей государственных унитарных предприятий Республики Татарстан (далее - предприятия).

2. Аттестация руководителей предприятий Республики Татарстан (далее - аттестация) проводится органом исполнительной власти Республики Татарстан, на который возложены функции подбора, назначения на должность и освобождения от занимаемой должности руководителей предприятий (далее - Министерство).

3. Целью проведения аттестации является определение объективной оценки деятельности руководителей предприятий (далее - руководители), соответствия их занимаемой должности, а также стимулирование профессионального роста руководителей.

4. Аттестации не подлежат руководители предприятий, проработавшие в занимаемой должности менее одного года.

Руководители предприятий, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком, подлежат аттестации не ранее чем через год после выхода на работу.

5. Для проведения аттестации Министерство:

образует аттестационную комиссию;

готовит необходимые документы для работы аттестационной комиссии;

составляет списки руководителей предприятий, подлежащих аттестации, и график ее проведения;

утверждает перечень вопросов для аттестационных тестов;

составляет аттестационные листы;

подготавливает личные дела руководителей предприятий, анализирует программы развития предприятий для представления аттестационной комиссии;

утверждает количество (либо процент) правильных ответов, определяющих успешное прохождение аттестации;

анализирует выполнение условий трудовых договоров, заключенных с руководителями предприятий.

Если аттестуемый руководитель не представляет в срок информацию, запрашиваемую Министерством в целях проведения аттестации, то он не допускается к аттестации.

6. Аттестационная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря, являющихся представителями от Министерства, и членов аттестационной комиссии.

Заседания комиссии проводятся под руководством председателя комиссии.

В его отсутствие заседания комиссии проводит заместитель председателя комиссии, о чем указывается в протоколе заседания комиссии.

Членами аттестационной комиссии с правом голоса являются представители органов исполнительной власти Республики Татарстан отраслевой компетенции (далее - отраслевое министерство), подведомственные предприятия которых возглавляют руководители, подлежащие аттестации.

В состав аттестационной комиссии включаются по одному представителю от отраслевых министерств и ведомств.

Членами аттестационной комиссии с правом голоса также являются представители от Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан, от Министерства экономики Республики Татарстан и от Федерации профсоюзов Республики Татарстан.

В случае необходимости к работе аттестационной комиссии могут привлекаться эксперты с правом совещательного голоса и сотрудники Министерства.

7. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов.

8. Председатель аттестационной комиссии осуществляет общее руководство ее работой, определяет порядок проведения заседаний комиссии, распределяет обязанности между членами комиссии, обсуждает с ними требования, которым должен соответствовать аттестуемый, проводит заседания.

9. Секретарь аттестационной комиссии принимает и оформляет документы, предъявляемые для проведения аттестации, информирует членов комиссии и руководителей, подлежащих аттестации, о времени заседания аттестационной комиссии, ведет протоколы аттестационной комиссии, оформляет документы по результатам аттестации.

10. Персональный состав аттестационной комиссии, порядок ее работы, график проведения аттестации утверждаются Министерством.

11. График проведения аттестации доводится до сведения членов аттестационной комиссии и каждого аттестуемого руководителя не позднее чем за 30 дней до начала аттестации.

В графике указываются:

дата и время проведения аттестации;

список руководителей предприятий, подлежащих аттестации;

дата представления в аттестационную комиссию необходимых документов с указанием ответственных за их представление.

12. Аттестуемый руководитель имеет право за 14 дней до проведения аттестации представить в Министерство дополнительные сведения о своей служебной деятельности за предшествующий период.

13. Аттестация проводится в два этапа: в форме тестовых испытаний (письменно) и собеседования.

14. Аттестационные тесты составляются на основе общего перечня вопросов и должны обеспечивать проверку знаний у руководителей предприятий:

а) основ Конституции Российской Федерации и Конституции Республики Татарстан, гражданского, трудового и налогового законодательств;

б) основ управления предприятиями, финансового аудита и планирования;

в) основ законодательства о государственных унитарных предприятиях;

г) отраслевой специфики;

д) компьютерной подготовки;

е) бюджетного законодательства;

ж) основ антикризисного управления;

з) основ оценки бизнеса и оценки недвижимости.

Аттестационный тест должен содержать не менее 50 вопросов.

15. На первом этапе аттестуемому руководителю выдаются тесты, прошитые и заверенные председателем и секретарем аттестационной комиссии, и незаполненный бланк таблицы ответов.

Аттестуемый руководитель в правом верхнем углу незаполненного бланка таблицы ответов расписывается и проставляет дату. Отвечая на вопросы, аттестуемый руководитель выбирает один вариант ответа из числа предложенных. В иных случаях ответ считается неправильным.

По окончании тестового испытания (продолжительность тестового испытания - не более 1 часа 00 минут) секретарь аттестационной комиссии собирает у аттестуемых руководителей тесты и заполненные бланки таблиц ответов.

16. Секретарь аттестационной комиссии определяет правильность ответов методом сравнения с бланком правильных ответов и производит их подсчет. Количество правильных ответов, определяющих успешное прохождение аттестации, не может быть менее двух третей их общего числа.

17. Председатель аттестационной комиссии перед началом второго этапа (собеседования) объявляет итоги тестовых испытаний.

На собеседование представляется программа развития предприятия и отчет руководителя предприятия на последнюю отчетную дату по форме, утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 26.09.2000 N 691 "Об утверждении Порядка отчетности руководителей государственных унитарных предприятий и представителей государства в органах управления и контроля открытых акционерных обществ".

18. По результатам аттестации руководителя аттестационной комиссией принимается одно из следующих решений:

а) соответствует занимаемой должности;

б) соответствует занимаемой должности при условии успешного прохождения профессиональной переподготовки или повышения квалификации и повторной аттестации;

в) не соответствует занимаемой должности - освобождается от занимаемой должности.

19. Решения аттестационной комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве голосов принимается решение, за которое проголосовал председательствующий на заседании.

20. Решения аттестационной комиссии оформляются протоколами, которые подписываются присутствующими на ее заседании членами. При подписании протоколов мнения членов комиссии выражаются словами "за" или "против".

21. В 10-дневный срок после проведения аттестации издается приказ Министерства об утверждении результатов аттестации.

22. В случае если по результатам аттестации в отношении руководителя принято решение о направлении его на профессиональную переподготовку или повышение квалификации, то руководитель обязан пройти ее в 6-месячный срок с даты издания приказа Министерства о результатах аттестации по тематике, указанной в решении. Профессиональная переподготовка или повышение квалификации оплачивается за счет средств руководителя. Место прохождения переподготовки или повышения квалификации руководитель определяет самостоятельно.

23. При отказе руководителя от профессиональной переподготовки или повышения квалификации руководитель не допускается до повторной аттестации. В этом случае Министерство вправе освободить руководителя от занимаемой должности по причине его несоответствия выполняемой работе вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации, в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

24. В 30-дневный срок после прохождения переподготовки или повышения квалификации руководитель с документами о прохождении переподготовки или повышения квалификации обращается в Министерство для прохождения повторной аттестации. Порядок проведения повторной аттестации аналогичен проведению аттестации. В случае непрохождения повторной аттестации руководитель освобождается от занимаемой должности.

25. В случае неявки руководителя на заседание аттестационной комиссии по неустановленной причине (при условии надлежащего уведомления руководителя о предстоящей аттестации) аттестация откладывается до выяснения причин неявки с отметкой об этом в протоколе. В 30-дневный срок после выяснения причин неявки проводится повторная аттестация. В случае повторной неявки на аттестацию руководитель предприятия освобождается от занимаемой должности.

26. Аттестуемый вправе обжаловать результаты аттестации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

27. Уведомление о результатах аттестации выдается руководителям на руки либо высылается по почте (заказным письмом) в 5-дневный срок с даты прохождения аттестации. Копия итогового протокола аттестационной комиссии приобщается к личному делу руководителя.

28. Трудовые договоры с руководителями предприятий, признанными по итогам аттестации не соответствующими занимаемой должности, подлежат расторжению, а руководитель - увольнению, за исключением случаев, установленных законодательством.

Утверждено

постановлением

Кабинет Министров

Республики Татарстан

от 16 июля 2009 г. № 496

Положение о проведении конкурса на замещение должности руководителя государственного унитарного предприятия Республики Татарстан

Утратило силу постановлением КМ РТ от 13.12.2013 № 982

Утверждено

постановлением

Кабинета Министров

Республики Татарстан

от 16 июля 2009 г. № 496

Положение об определении размеров заработной платы руководителей государственных унитарных предприятий Республики Татарстан при заключении с ними трудовых договоров

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с законодательствами Российской Федерации и Республики Татарстан и устанавливает порядок определения размера заработной платы руководителей государственных унитарных предприятий Республики Татарстан (далее - унитарного предприятия) при заключении с ними трудовых договоров.

1.2. Заработная плата руководителя унитарного предприятия определяется исходя из результатов финансово-хозяйственной деятельности унитарного предприятия и численности работников предприятия.

1.3. Заработная плата руководителя состоит из должностного оклада, надбавок и вознаграждений за результаты финансово-хозяйственной деятельности унитарного предприятия.

1.4. Оплата труда руководителя производится за счет средств унитарного предприятия.

1.5. Соотношение между минимальным и максимальным уровнями заработной платы на унитарном предприятии должно быть не более чем 1:15.

1.6. Решение о размере должностного оклада и надбавок руководителю унитарного предприятия при заключении трудового договора принимается министерствами, ведомствами Республики Татарстан, на которые постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 27.03.2000 № 198 «О мерах по усилению взаимодействия министерств в сфере государственного управления отраслями экономики Республики Татарстан» возложено государственное регулирование деятельности в соответствующих отраслях (сферах управления) (далее - министерства, ведомства).

2. Порядок определения величины должностного оклада и надбавок к должностному окладу руководителя унитарного предприятия промышленности, строительства, транспорта, связи

2.1. Должностной оклад руководителя унитарного предприятия промышленности, строительства, транспорта, связи устанавливается при заключении трудового договора и пересчитывается ежеквартально на основе данных бухгалтерской отчетности, определенной Федеральным законом «О бухгалтерском учете» и Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 июля 1998 года № 34н, в следующей последовательности:

а) определяется выручка унитарного предприятия от реализации товаров, продукции, работ, услуг за последний отчетный период (год, 9 месяцев, полугодие, квартал). При этом если используются отчетные данные за период менее года (полугодие, 9 месяцев), полученные сведения приводятся к полному году. По размеру выручки в таблице 1 определяется значение коэффициента К1;

б) при убыточной работе унитарного предприятия расчетный показатель объема реализованной продукции берется из критического объема продаж (точки безубыточности);

в) в зависимости от среднесписочной численности работников на лет, определения размера должностного оклада по таблице 1 определяется значение коэффициента К2;

Таблица 1

Коэффициенты

(К1.К2)

8

7

6

5

4

3

2

1

0,8

0,5

Показатель

деятельности

1. Годовая выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг,

млн.рублей:

предприятия

промышленности

свыше

640

от

от

от

от

от

от

от

от

менее 4

400

240

160

80

40

24

8

4

до

до

до

до

до

до

до

до

640

400

240

160

80

40

24

8

предприятия

связи

свыше

от

от

от

от

от

от

от

от

менее 2

300

200

120

80

40

20

12

4

2

до

до

до

до

до

до

до

до

300

200

120

80

40

20

12

4

предприятия строительства

свыше

от

от

от

от

01

от

от

от

менее 3,5

560

350

210

140

70

35

21

7

3,5

до

до

до

до

до

до

до

до

560

350

210

140

70

35

21

7

предприятия транспорта

свыше

от

от

от

от

от

от

от

от

менее 3

480

300

180

120

60

30

18

6

до

до

до

до

до

до

до

до

480

300

180

120

60

30

18

6

2. Среднесписочная численность работников на день определения должностного оклада (тыс.человек)

свыше

от

от

от

от

от

от

от

от

менее

8.0

5,0

3,0

2,0

1,0

0,5

0,3

0,1

0,05

0,05

до

до

до

до

до

до

до

до

8,0

5,0

3,0

2,0

1,0

0,5

0,3

0,1

г) на основе суммы коэффициентов К1 и К2 в соответствии с таблицей 2 определяется категория унитарного предприятия промышленности, строительства, транспорта, связи:

Таблица 2

Сумма коэффициентов К1 и К2

Категория унитарного предприятия

свыше 15

I

от 10 до 15

II

от 6 до 10

III

от 2 до 6

IV

менее 2

д) категория научной организации (НИИ, КБ) определяется по таблице 3:

Таблица 3

Объем ПИОКР. млн. рублей

Категория научной организации (МИМ и КБ)

свыше 50

I

от 30 до 50

II

от 15 до 30

III

от 5 до 15

IV

менее 5

V

е) согласно категории унитарного предприятия по таблице 4 устанавливаемся коэффициент оплаты груда (равномерным распределением интервала):

Таблица 4

Наименование отрасли

Категория предприятия

I

II

III

IV

V

Промышленность

7-10

6-7

4-6

3-4

2-3

Строительство

6-7

4-6

3-4

2-3

1,8-3

Транспорт

6-7

4-6

3-4

2-3

1,8-3

Связь

6 7

4-6

2-3

1,8-3

Научные организации (НИИ. КБ)

8-11

7-8

5-7

3,5-5

2,5-5

ж) размер должностного оклада руководителя унитарного предприятия определяется умножением коэффициента оплаты груда на среднюю заработную плату по унитарном) предприятию за предшествующий квартал;

з) при фактической выручке от реализованной продукции ниже точки безубыточности (критического объема продаж) руководителю унитарного предприятия устанавливается должностной оклад в размере 75% расчетного должностного оклада.

2.2. Руководителю унитарного предприятия (производственного объединения), выполняющему управляющую функцию и не имеющему производственной базы, размер должностного оклада рассчитывается как среднеарифметическое должностных окладов руководителей унитарных предприятий, входящих в производственное объединение, за месяц, предшествующий месяцу установления должностного оклада. За управление объединением руководителю унитарного предприятия устанавливается надбавка в размере до 50% должностного оклада.

2.3. Размер должностного оклада руководителя унитарного предприятия (производственного объединения), выполняющего управляющую функцию и имеющего производственную базу, определяется умножением коэффициента оплаты труда, определяемого в соответствии с п. 2.1, на среднюю заработную плату по предприятию за предшествующий квартал. Руководителю унитарного предприятия, выполняющему управляющую функцию, устанавливается надбавка в размере до 50% должностного оклада.

2.4. Руководителю унитарного предприятия, работающему со сведениями, составляющими государственную тайну, устанавливается надбавка в размере от 10 до 25% должностного оклада в зависимости от объема и степени секретности работ.

2.5. Руководителю унитарного предприятия может быть установлена надбавка к должностному окладу в размере до 30% на предприятиях I и II категорий и до 25% - на предприятиях III. IV и V категорий в зависимости от результатов финансово- хозяйственной деятельности, состояния условий охраны труда на унитарном предприятии. Указанная надбавка может быть отменена при ухудшении показателей работы предприятия и росте производственного травматизма.

3. Порядок определения размера вознаграждения руководителю унитарного предприятия промышленности, строительства, транспорта, связи.

3.1. При увеличении выручки от реализации товаров, продукции, работ, услуг, полученной на дату определения должностного оклада нарастающим итогом с начала года, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (в сопоставимых ценах), а также выполнении установленных для унитарного предприятия основных экономических показателей, определенных трудовым договором, снижении производственного травматизма, отсутствии несчастных случаев на производстве с летальным исходом руководителю унитарного предприятия может быть выплачено вознаграждение согласно таблице 5. Вознаграждение может выплачиваться по результатам работы за месяц, квартал, год.

Таблица 5

Темп роста выручки от реализации продукции, полученной нарастающим итогом с начала года к соответствующему периоду прошлого года (в сопоставимых ценах). %

Размер вознаграждения (в процентах от должностного оклада)

до 5

20

от 5 до 10

25

от 10 и выше

30

3.2. Руководителю унитарного предприятия по результатам годовой финансово-хозяйственной деятельности выплачивается вознаграждение не в соответствии с положением, действующим на унитарном предприятии.

3.3. Руководители унитарных предприятий отдельных отраслей, по объективным причинам не имеющих прибыль и получающих дотации, предусмотренные в бюджете, а также унитарных предприятий, дотируемых из бюджета в связи с централизованным регулированием цен (тарифов) на их продукцию (работы, услуги), могут получать вознаграждение по итогам работы за квартал согласно положению, действующему на унитарном предприятии. Размер вознаграждения не может превышать 30% должностного оклада.

3.4. Руководитель унитарного предприятия имеет право получать вознаграждение за выслугу лет, если оно предусмотрено на унитарном предприятии коллективным договором и действующим положением для работников унитарных предприятий соответствующих отраслей народного хозяйства.

3.5. Руководителю унитарного предприятия к ежегодному отпуску выплачивается материальная помощь за счет средств унитарного предприятия, но не более двух месячных должностных окладов.

4. Порядок выплаты пособия

В случае смерти руководителя унитарного предприятия или потери им трудоспособности его семье выплачивается пособие согласно таблице 6 в зависимости от стажа работы на данном унитарном предприятии.

Таблица 6

Стаж работы на предприятии (лег)

Размер пособия в должностных окладах руководителя

до 5

5

от 5 до 10

4

свыше 10

6

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 060.020.060 Трудовой договор (контракт)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать