Основная информация

Дата опубликования: 16 июля 2012г.
Номер документа: RU18000201200482
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Удмуртская Республика
Принявший орган: Правительство Удмуртской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

Фактически утратило силу в связи с истечением срока действия

ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ  РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 июля 2012 года № 308

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «САХАРНЫЙ ДИАБЕТ НА 2013-2015 ГОДЫ»

В целях снижения осложнений сахарного диабета в Удмуртской Республике Правительство Удмуртской Республики постановляет:

1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу «Сахарный диабет на 2013-2015 годы».

2. Определить заказчиком ведомственной целевой программы «Сахарный диабет на 2013-2015 годы» Министерство здравоохранения Удмуртской Республики.

Председатель Правительства Удмуртской Республики – Ю.С.Питкевич

Утверждена постановлением Правительства Удмуртской Республики от 16 июля 2012 года № 308

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «САХАРНЫЙ ДИАБЕТ НА 2013-2015 ГОДЫ»

Ι. Паспорт ведомственной целевой программы «Сахарный диабет на 2013-2015 годы»

Наименование Программы

«Сахарный диабет на 2013-2015 годы» (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

Постановление Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 года № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих»;

постановление Правительства Российской Федерации от 10 мая 2007 года № 280 «О федеральной целевой программе «Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007-2012 годы)»;

приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 11 сентября 2007 года № 582 «Об утверждении стандарта медицинской помощи больным с инсулинзависимым и инсулиннезависимым сахарным диабетом»;

распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 4 июня 2012 года № 469-р «О разработке проекта ведомственной целевой программы «Сахарный диабет на 2013 – 2015 годы»

Заказчик Программы

Министерство здравоохранения Удмуртской Республики

Разработчик проекта Программы

Министерство здравоохранения Удмуртской Республики

Исполнители Программы

Министерство здравоохранения Удмуртской Республики

Цели Программы

Увеличение числа впервые выявленных больных сахарным диабетом на ранних стадиях;

снижение острых осложнений у больных сахарным и несахарным диабетом;

снижение средней длительности лечения в специализированных эндокринологических отделениях;

увеличение количества обученных в «Школе сахарного диабета»

Задачи Программы

Обеспечение эффективной системы профилактики сахарного диабета;

ранняя диагностика и лечение сахарного диабета и его осложнений

Целевые индикаторы Программы

Число впервые выявленных больных сахарным диабетом (человек);

количество острых осложнений у взрослых, больных сахарным диабетом, по данным регионального Регистра больных сахарным диабетом Удмуртской Республики (случай);

средняя длительность лечения в специализированных эндокринологических стационарах (дни);

число обученных в «Школе больного сахарным диабетом» (человек)

Сроки и этапы реализации Программы

Сроки реализации Программы с 2013 года по 2015 год.

Выделение этапов Программы не предусмотрено

Объемы и источники финансирования Программы

Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета Удмуртской Республики. Общий объем финансирования Программы на 2013-2015 годы составляет 307033,02 тыс. рублей, в том числе:

2013 год - 90410,09 тыс. рублей;

2014 год - 101860,68 тыс. рублей;

2015 год - 114762,25 тыс. рублей.

Объемы финансирования, предусмотренные Программой, носят ориентировочный характер и подлежат корректировке при формировании и утверждении бюджета Удмуртской Республики на очередной финансовый год и плановый период.

В случае несоответствия результатов выполнения Программы целевым индикаторам и критериям эффективности бюджетные ассигнования на реализацию Программы могут быть сокращены либо реализация Программы может быть досрочно прекращена в соответствии с порядком, предусмотренным Правительством Удмуртской Республики

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности

Увеличение числа впервые выявленных больных сахарным диабетом на 18 % (на 6 % ежегодно);

снижение острых осложнений у взрослых, больных сахарным диабетом, на 9 % (на 3 % ежегодно);

снижение средней длительности лечения в специализированных эндокринологических стационарах на 3,75 % (на 1,25 % ежегодно);

увеличение числа обученных в «Школе больного сахарным диабетом» на 9 % (на 3 % ежегодно)

II. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа

Сахарный диабет - одно из распространенных социально значимых заболеваний, являющихся одной из приоритетных проблем здравоохранения, как на национальном, так и на мировом уровнях. В декабре 2006 года на Генеральной Ассамблее ООН была принята резолюция, в которой сахарный диабет был назван международной проблемой здравоохранения.

За последние 3 года число больных сахарным диабетом в Удмуртской Республике увеличилось на 3359 человек (рост составил 11,1 %), что соответствует тенденции в Российской Федерации и Приволжском федеральном округе (далее - ПФО).

Учитывая прогрессирующее увеличение количества больных диабетом, в Удмуртской Республике отмечается тенденция к росту числа инвалидов. Так, в Удмуртской Республике в 2009 году было 9524 инвалида, а к 2012 году их количество достигло 10732 инвалидов, рост составил 12,6 %.

Положение по сахарному диабету на территории Удмуртской Республики, как и на территории Российской Федерации, в целом характеризуется следующими основными показателями:

прогрессирующее увеличение количества больных, преимущественно за счет больных сахарным диабетом типа 2;

рост количества инвалидов среди больных сахарным диабетом особенно с 2005 года.

Значимость проблемы сахарного диабета для Удмуртской Республики, как и для Российской Федерации, в целом определяется тремя основными составляющими:

1. Медицинская:

1) сахарный диабет является одним из наиболее распространенных хронических неизлечимых заболеваний эндокринной системы организма человека, общая заболеваемость сахарным диабетом на 100 тыс. населения в Удмуртской Республике составляет 2206,7, в структуре эндокринных заболеваний доля больных диабетом составляет 60,1 %;

2) при сахарном диабете нарушаются все виды обмена в организме человека (углеводный, белковый, жировой, энергетический), развивается генерализованное поражение всех звеньев сосудистой и нервной систем, органические и функциональные изменения развиваются во всех органах и тканях;

3) больные, как правило, нуждаются в помощи врачей практически всех специальностей;

4) при сахарном диабете необходим пожизненный прием сахароснижающих препаратов - без ежедневного введения инсулина или приема таблетированных препаратов у больного разовьются острые или хронические осложнения, которые приведут к неизбежной гибели.

2. Социальная:

1) заболевание может развиться у любого человека независимо от возраста, пола, социального положения;

2) сохраняется высокий уровень выхода на инвалидность в работоспособном возрасте, за последние три года первичный выход на инвалидность по сахарному диабету в Удмуртской Республике составляет 2,17-2,36 на 10 тысяч населения;

3) высокая частота тяжелых осложнений сахарного диабета;

4) высокая смертность среди больных (основные причины: инсульт, инфаркт, сердечно-сосудистая недостаточность, гангрена нижних конечностей, хроническая почечная недостаточность), смертность больных сахарным диабетом составила 0,7 % на 1000 населения, а доля смертности от сосудистой патологии пациентов с диабетом составляет 60,4 %.

3. Экономическая:

1) высокие прямые расходы на лечение самого сахарного диабета;

2) значительные косвенные затраты - лечение осложнений и сопутствующих заболеваний, обеспечение средствами самоконтроля диабета и средствами введения инсулина;

3) высокие затраты на реабилитацию больных, получивших инвалидность.

Общая заболеваемость сахарным диабетом в Удмуртской Республике, как и в Российской Федерации, продолжает увеличиваться с тенденцией отрицательной динамики показателей, характеризующих эпидемиологическую ситуацию по сахарному диабету.

Анализ структуры заболеваемости и причин смертности населения республики указывает на необходимость принятия дополнительных мер, направленных на:

снижение острых осложнений у взрослых, больных сахарным диабетом;

снижение доли хронических осложнений у взрослых, больных сахарным диабетом;

увеличение средней продолжительности жизни больных сахарным диабетом;

снижение числа случаев временной нетрудоспособности;

снижение средней длительности лечения в специализированных эндокринологических стационарах;

увеличение числа обученных в «Школе больного сахарным диабетом».

Мероприятия Программы также направлены на обеспечение лекарственными препаратами больных несахарным диабетом. Несахарный диабет – хроническое заболевание эндокринной системы, при котором происходят органические и функциональные изменения в разных органах и тканях. Пациенты, как правило, нуждаются в помощи врачей многих специальностей. При несахарном диабете необходим пожизненный прием гормональных препаратов.

Распространенность несахарного диабета составляет 1 случай на 100000 населения. В Удмуртской Республике на 1 января 2012 года зарегистрировано 189 больных несахарным диабетом. Прирост заболевания за последние 5 лет составил около 5 %.

Социальная значимость заболевания определяется тем, что несахарный диабет может развиться у любого человека, но чаще у лиц трудоспособного возраста  независимо от пола и социального положения. Заболевание часто приводит к стойкой утрате трудоспособности. Эти пациенты нуждаются в пожизненной заместительной гормонотерапии препаратами вазопрессина во избежание прогрессирования заболевания и развития осложнений.

Глобальный характер проблемы сахарного диабета как социально значимого заболевания определяет необходимость ее решения программно-целевым методом. Комплекс программных мероприятий обусловлен масштабностью, этапностью и многообразием проведения мер по профилактике, лечению, реабилитации больных сахарным диабетом, объединенных одной целью, ресурсами, сроками реализации и исполнителями.

III. Цели и задачи Программы, сроки ее реализации

Основными целями Программы являются:

1. Увеличение числа впервые выявленных больных сахарным диабетом на ранних стадиях.

2. Снижение острых осложнений у больных сахарным и несахарным диабетом.

3. Снижение средней длительности лечения в специализированных эндокринологических отделениях.

4. Увеличение числа обученных в «Школе сахарного диабета».

Достижение поставленной цели обеспечивается решением следующих задач:

1. Обеспечение эффективной системы профилактики сахарного диабета.

2. Ранняя диагностика и лечение сахарного диабета и его осложнений.

Реализация Программы будет осуществляться в один этап в течение трех лет (2013-2015 годы).

IV. Целевые индикаторы

Целевые индикаторы и показатели эффективности, характеризующие результаты реализации Программы, приведены в приложении 1 к Программе.

V. План мероприятий Программы

План мероприятий Программы приведен в приложении 2 к Программе.

VI. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Финансирование мероприятий Программы осуществляется в соответствии с планом мероприятий Программы в пределах средств, предусмотренных законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на очередной финансовый год и плановый период. Общий объем финансирования Программы на 2013-2015 годы составляет 307033,02 тыс. рублей, в том числе:

2013 год – 90 410,09 тыс. рублей;

2014 год – 101 860,68 тыс. рублей;

2015 год – 114 762,25 тыс. рублей.

Объемы финансирования, предусмотренные Программой, носят ориентировочный характер и подлежат корректировке при формировании и утверждении бюджета Удмуртской Республики на очередной финансовый год и плановый период.

В случае несоответствия результатов выполнения Программы целевым индикаторам и критериям эффективности бюджетные ассигнования на реализацию Программы могут быть сокращены либо реализация Программы может быть досрочно прекращена в соответствии с порядком, предусмотренным Правительством Удмуртской Республики.

VII. Механизм реализации Программы

Заказчик Программы - Министерство здравоохранения Удмуртской Республики:

обеспечивает реализацию Программы в соответствии с планом мероприятий Программы;

представляет отчет о реализации Программы в Государственный Совет Удмуртской Республики, Правительство Удмуртской Республики, Министерство экономики Удмуртской Республики по установленным законодательством формам и срокам;

заключает государственные контракты (договоры, соглашения), связанные с реализацией Программы;

в ходе реализации Программы обеспечивает контроль за ходом реализации мероприятий и эффективным использованием средств;

осуществляет проведение мониторинга реализации Программы;

ежегодно формирует бюджетные заявки на ассигнования из бюджета Удмуртской Республики и в установленном порядке представляет их в Министерство экономики Удмуртской Республики.

VIII. Организация управления Программой

Управление реализацией Программы осуществляет Министерство здравоохранения Удмуртской Республики.

Министерство здравоохранения Удмуртской Республики:

с учетом выделенных на реализацию Программы бюджетных средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты на программные мероприятия, при необходимости вносит в установленном порядке предложения об изменении или продлении сроков реализации отдельных программных мероприятий;

по запросу Правительства Удмуртской Республики, Министерства экономики Удмуртской Республики в установленные ими сроки направляет им оперативную информацию о реализации Программы;

ежеквартально направляет в Министерство экономики Удмуртской Республики отчет о реализации Программы по установленным законодательством формам;

в установленные законодательством сроки направляет в Государственный Совет Удмуртской Республики, Правительство Удмуртской Республики, Министерство экономики Удмуртской Республики отчет о реализации Программы, срок реализации которой завершился в истекшем году.

Заказчик Программы организует размещение в средствах массовой информации и (или) в сети Интернет данных о Программе и ее реализации.

IX. Контроль за реализацией Программы

Контроль за реализацией Программы осуществляется Министерством здравоохранения Удмуртской Республики в соответствии с законодательством.

X. Методика оценки эффективности реализации Программы

Эффективность Программы оценивается на основании данных регионального Регистра больных сахарным диабетом Удмуртской Республики, статистической отчетности отрасли здравоохранения республики, а также степени выполнения целевых индикаторов.

1. Увеличение числа выявленных больных с первичной заболеваемостью сахарным диабетом на 18 % (6 % ежегодно). Экономическая эффективность от реализации Программы по данному направлению определяется по следующей формуле:

ЭЭ = А x ВРП x Д х 6 %, где:

А - число выявленных больных с первичной заболеваемостью сахарным диабетом;

ВРП - валовой региональный продукт по Удмуртской Республике, производимый работником в среднем за 1 рабочий день (2013г. – 2569 руб., 2014г. – 2756 руб., 2015г. – 2918 руб.);

Д - среднее число дней нетрудоспособности одного больного с острым осложнением диабета.

Бюджетная эффективность Программы заключается в оптимизации расходов государства и уменьшении затрат на обращаемость к узким специалистам.

1. Снижение острых осложнений у взрослых, больных сахарным диабетом, с 29 до 26 случаев, или на 9 % (на 3 % ежегодно) позволит сэкономить бюджетные средства на лечение больных по данному направлению и определяется по следующей формуле:

ЭБ1 = A x B x C x 3%, где:

А - число больных, госпитализированных по поводу острых осложнений диабета;

В - среднее число дней госпитализации одного больного с острым осложнением диабета;

С - стоимость одного койко-дня пребывания больного в стационаре.

2. Снижение средней длительности лечения в специализированных эндокринологических стационарах на 3,75 % (на 1,25 % ежегодно) позволит сэкономить бюджетные средства на лечение больных по данному направлению и определяется по следующей формуле:

ЭБ2 = B x E x C x 1,25 %, где:

В - среднее число дней госпитализации одного больного с сахарным диабетом;

Е - число пролеченных больных за год;

С - стоимость одного койко-дня пребывания больного в стационаре.

XI. Оценка экономической, социальной, бюджетной эффективности реализации Программы

Сахарный диабет относится к социально значимым заболеваниям, и реализация мероприятий Программы направлена, в первую очередь, на получение социальной эффективности.

Социальная эффективность Программы заключается в улучшении демографической ситуации в республике за счет своевременной диагностики и лечения сахарного диабета, снижении смертности населения в трудоспособном возрасте, в сохранении трудового потенциала республики, в формировании здорового образа жизни населения на основе заинтересованности и личной ответственности граждан за состояние собственного здоровья и здоровья своих детей, в повышении эффективности оказания медицинской помощи.

Экономическая эффективность заключается в увеличении числа впервые выявленных больных сахарным диабетом на ранних стадиях.

Бюджетная эффективность Программы заключается в оптимизации расходов государства и уменьшении затрат на обращаемость к узким специалистам. Снижение средней длительности лечения в специализированных эндокринологических стационарах на 3,75% (на 1,25% ежегодно) позволит сэкономить бюджетные средства на лечение больных по данному направлению.

XII. Оценка рисков реализации Программы

При выполнении программных мероприятий возможны два варианта реализации Программы, отличающихся объемами финансирования.

Первый вариант - финансовое обеспечение реализации Программы в заявленных объемах. Утверждение Программы по первому варианту позволит достичь поставленной цели. Выполнением Программы будет заложена основа дальнейшего развития эндокринологической службы в Удмуртской Республике, повсеместного перехода территорий на прогрессивные ресурсосберегающие модели развития системы медицинской помощи населению и, в конечном счете, увеличения потенциала здоровья населения.

Второй вариант - принятие Программы с неполным объемом финансирования. При этом варианте финансирования не удастся в полном объеме обеспечить больных сахарным диабетом современными эффективными сахароснижающими средствами, что приведет к прогрессированию осложнений, увеличению первичного выхода на инвалидность.

Приложение 1 к ведомственной целевой программе «Сахарный диабет на 2013-2015 годы»

ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ



Наименование целевого  индикатора и показателя эффективности

Единицы
измерения

Базовый показатель по Программе, год 2011

Прогноз

Очередной финансовый  год -  2012

Плановый период

2013

2014

2015

Целевые индикаторы

1

Число впервые выявленных больных сахарным диабетом в ранних стадиях

Человек на 100 000 населения

196

209

222

235

248

2

Количество острых осложнений у взрослых, больных сахарным диабетом, по данным регионального Регистра больных сахарным диабетом Удмуртской Республики

случаев

30

29

28

27

26

3

Средняя длительность лечения в специализированных эндокринологических стационарах

дней

16,2

16,0

15,8

15,6

15,4

4

Число обученных в «Школе больного сахарным диабетом»

человек

2950

3040

3131

3225

3321

Бюджетная эффективность

Снижение расходов бюджета Удмуртской Республики за счет сокращения острых осложнений у взрослых, больных сахарным диабетом, на 9 % (на 3 % ежегодно)

тыс.рублей

-

-

24,63

24,97

25,27

Снижение расходов бюджета Удмуртской Республики на стационарное лечение за счет сокращения средней длительности пребывания в специализированных эндокринологических стационарах на 3,75 % (на 1,25 % ежегодно)

тыс.рублей

-

-

773,82

832,92

895,89

Экономическая эффективность

Снижение расходов на выплату пособий по временной нетрудоспособности за счет увеличения числа впервые выявленных больных сахарным диабетом на ранних стадиях на 18 % (на 6 % ежегодно)

тыс.рублей

-

-

509,00

572,67

633,61

Приложение 2 к ведомственной целевой программе «Сахарный диабет на 2013-2015 годы»

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

Наименование мероприятия

Направления расходов (капитальные вложения)

Источники финансирования

Объем финансирования (тыс. рублей, в ценах текущих лет)

Исполнитель

Ожидаемые результаты

Всего

2013

2014

2015

Совершенствование оказания помощи больным сахарным диабетом

Обучение в «Школе больных сахарным диабетом»

МЗ УР

Снижение осложнений у больных сахарным диабетом

Скрининг на сахарный диабет 2 типа среди работающего населения городов и районов Удмуртской Республики

Прочие текущие расходы

Бюджет Удмуртской Республики

580,54

181,82

193,27

205,45

МЗ УР

Увеличение числа вновь выявленных больных сахарным диабетом на ранних стадиях заболевания вследствие скрининга и ранней профилактики и лечения диабета и его осложнений

Обеспечение больных современными эффективными препаратами для базисного лечения диабета

Прочие текущие расходы

Бюджет Удмуртской Республики

306 452,48

90 228,27

101 667,41

114 556,80

МЗ УР

Ранняя профилактика и лечение диабета и его осложнений

Итого

307 033,02

90 410,09

101 860,68

114 762,25

В том числе:

Бюджет Удмуртской Республики

307 033,02

90 410,09

101 860,68

114 762,25

Прочие текущие расходы

307 033,02

90 410,09

101 860,68

114 762,25

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Собрание законодательства Удмуртской Республики № 42 от 29.10.2012
Рубрики правового классификатора: 140.010.000 Здравоохранение (см. также 200.160.040), 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать