Основная информация
Дата опубликования: | 16 июля 2012г. |
Номер документа: | RU89000201200670 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ямало-Ненецкий автономный округ |
Принявший орган: | Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО
1
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
Об отраслевой системе оплаты труда работников государственных учреждений, подведомственных департаменту имущественных отношений Ямало-Ненецкого автономного округа
(постановление утратило силу на основании Постановления Правительства автономного округа от 25.03.2016 № 256-П)
В соответствии со статьёй 144 Трудового кодекса Российской Федерации, Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 декабря 2004 года № 90-ЗАО «Об оплате труда работников окружных государственных учреждений» Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об отраслевой системе оплаты труда работников государственных учреждений, подведомственных департаменту имущественных отношений Ямало-Ненецкого автономного округа.
2. Установить:
2.1. базовый оклад работников государственных учреждений, подведомственных департаменту имущественных отношений Ямало-Ненецкого автономного округа, относящихся к категории должностей «руководители», «специалисты», в размере 4 800 рублей; к категории «рабочие», – 3 500 рублей;
2.2. фонд надбавок и доплат в размере 30 процентов от величины фонда должностных окладов и фонда ставок рабочих учреждения.
3. Признать утратившим силу постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 03 апреля 2012 года № 223-П «О системе оплаты труда работников государственного казённого учреждения «Дирекция по учёту и содержанию казённого имущества Ямало-Ненецкого автономного округа».
4. Настоящее постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 01 июля 2012 года.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Первый заместитель Губернатора
Ямало-Ненецкого автономного округа В.В. Владимиров
от 16 июля 2012 г. № 518-П
1
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
ПОЛОЖЕНИЕ
об отраслевой системе оплаты труда работников государственных
учреждений, подведомственных департаменту имущественных отношений Ямало-Ненецкого автономного округа
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 144 Трудового кодекса Российской Федерации, на основании постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 марта 2011 года № 128-П «О введении новых систем оплаты труда работников государственных учреждений Ямало-Ненецкого автономного округа, оплата труда которых осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников государственных учреждений Ямало-Ненецкого автономного округа» и устанавливает особенности оплаты труда работников государственных учреждений, подведомственных департаменту имущественных отношений Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – учреждения, автономный округ).
1.2. Основными принципами оплаты труда работников учреждений являются:
1) унификация подходов к формированию должностных окладов (ставок рабочих) всех профессиональных квалификационных групп (далее – категорий) работников учреждения;
2) дифференциация должностных окладов в зависимости от уровня образования, стажа работы, сложности работы, квалификации, занимаемой должности;
3) установление базового оклада для всех категорий работников учреждения;
4) формирование единых критериев распределения фонда надбавок и доплат.
1.3. Положение включает в себя:
- порядок формирования фонда оплаты труда;
- порядок и условия оплаты труда работников;
- порядок и условия выплат компенсационного и стимулирующего характера;
- условия оплаты труда руководителя учреждения, его заместителя и главного бухгалтера;
- другие вопросы оплаты труда.
1.4. Для целей настоящего Положения используются следующие основные термины и понятия:
- базовый оклад – минимальный оклад работника учреждения, осуществляющего профессиональную деятельность по профессии рабочего или должности служащего, входящим в соответствующую профессиональную квалификационную группу, без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат;
- базовый коэффициент – относительная величина, зависящая от квалификационного уровня категории «руководители», «специалисты» и применяемая для определения должностного оклада;
- тарифный коэффициент – относительная величина, зависящая от квалификационного уровня категории «рабочие» и применяемая для определения ставки рабочего;
- повышающий коэффициент – относительная величина, определяющая размер повышения базового оклада;
- должностной оклад – фиксированный размер оплаты труда работника, относящегося к категории «руководители», «специалисты», за исполнение должностных обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат;
- ставка рабочего – фиксированный размер оплаты труда работника, относящегося к категории «рабочие», за выполнение нормы труда определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат;
- фонд оплаты труда – фонд, складывающийся из фонда должностных окладов, фонда ставок рабочих, фонда надбавок и доплат, фонда материальной помощи;
- фонд должностных окладов – сумма денежных средств, направляемых на выплату должностных окладов работников, относящихся к категории «руководители», «специалисты»;
- фонд ставок рабочих – сумма денежных средств, направляемых на выплату ставок работников, относящихся к категории «рабочие»;
- фонд надбавок и доплат – сумма денежных средств, направляемых на выплаты стимулирующего и компенсационного характера;
- фонд материальной помощи – сумма денежных средств, направляемых на выплату материальной помощи работникам учреждения;
- выплаты компенсационного характера – выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе);
- выплаты стимулирующего характера – выплаты, направленные на стимулирование работника к качественному результату труда, а также поощрение за выполненную работу.
II. Формирование фонда оплаты труда
2.1. Фонд оплаты труда работников учреждения состоит из фонда должностных окладов, фонда ставок рабочих, фонда надбавок и доплат, фонда материальной помощи и определяется по формуле:
ФОТ = ФДО + ФСР + ФНД + ФМП,
где:
ФОТ – фонд оплаты труда;
ФДО – фонд должностных окладов;
ФСР – фонд ставок рабочих;
ФНД – фонд надбавок и доплат;
ФМП – фонд материальной помощи.
2.2. Величина фонда надбавок и доплат для учреждения устанавливается от суммы фонда должностных окладов и фонда ставок рабочих с учетом установленного размера фонда надбавок и доплат:
ФНД = (ФДО + ФСР) x 30%,
где:
ФНД – фонд надбавок и доплат;
ФДО – фонд должностных окладов;
ФСР – фонд ставок рабочих;
30% – размер фонда надбавок и доплат.
Из фонда надбавок и доплат производятся выплаты компенсационного и стимулирующего характера.
Доля выплат компенсационного характера устанавливается в размере до 3% от фонда надбавок и доплат.
2.3. При формировании фонда должностных окладов работников, относящихся к категории «руководители», «специалисты», сверх суммы средств, направляемых для выплаты базовых окладов, предусматриваются следующие средства для выплаты (в расчете на год):
1) коэффициент стажа работы – в размере 3 базовых окладов с учетом базового коэффициента;
2) коэффициент сложности, напряженности – в размере 22 базовых окладов с учетом базового коэффициента;
3) коэффициент уровня управления – в размере 2 базовых окладов с учетом базового коэффициента.
2.4. При формировании фонда ставок рабочих, относящихся к категории «рабочие», сверх суммы средств, направляемых для выплаты базовых окладов, предусматриваются следующие средства для выплаты (в расчете на год):
1) коэффициент стажа работы – в размере 3 базовых окладов с учетом тарифного коэффициента;
2) коэффициент сложности, напряженности – в размере 12 базовых окладов с учетом тарифного коэффициента.
2.5. Фонд материальной помощи формируется из расчета двух базовых окладов на каждого работника учреждения.
2.6. Фонд оплаты труда работников учреждения формируется с учетом районного коэффициента и процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, определенных Законом автономного округа от 16 декабря 2004 года № 89-ЗАО «О гарантиях и компенсациях для лиц, работающих в организациях, финансируемых за счет средств окружного бюджета, проживающих на территории Ямало-Ненецкого автономного округа».
III. Порядок и условия оплаты труда работников
3.1. Для установления должностного оклада (ставки рабочего) к базовому окладу применяется базовый (тарифный) коэффициент и повышающие коэффициенты.
3.2. Размеры базовых (тарифных) коэффициентов работников учреждения устанавливаются в соответствии с приложениями №№ 1, 3 к настоящему Положению.
3.3. Установление повышающих коэффициентов.
Повышающие коэффициенты устанавливаются работнику учреждения с учетом уровня его профессиональной подготовки, сложности, важности выполняемой работы, степени самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач, стажа работы и других факторов на основе положения об аттестации и тарификации работников, утвержденного локальным нормативным актом учреждения, с учетом мнения представительного органа работников.
Размеры повышающих коэффициентов К1, К2, К3 устанавливаются в соответствии с приложением № 2 к настоящему Положению.
3.3.1. Коэффициент стажа работы (К1).
Для работников учреждения устанавливается пять стажевых групп: от 3 до 8 лет, от 8 до 13 лет, от 13 до 18 лет, от 18 до 23 лет, свыше 23 лет. Для каждой стажевой группы устанавливается повышающий коэффициент стажа.
3.3.2. Коэффициент сложности, напряженности (К2).
Указанный коэффициент устанавливается работникам учреждения, замещающим должности, относящиеся к категории «руководители», «специалисты», «рабочие», с учетом сложности, важности выполняемой ими работы. Критерии установления коэффициента определяются локальным нормативным актом учреждения с учетом мнения представительного органа работников.
3.3.3. Коэффициент уровня управления (К3).
Коэффициент уровня управления – относительная величина, характеризующая дифференциацию работников категории «руководители» в зависимости от объема руководящих полномочий.
3.4. Формирование должностного оклада.
3.4.1. Оплата труда работников учреждения, занимающих должности, относящиеся к категории «руководители», «специалисты», производится по должностным окладам. Должностной оклад работников учреждения устанавливается на основе базового оклада с учетом базового и повышающих коэффициентов.
3.4.2. Должностной оклад работника категории «руководители» исчисляется по формуле:
ДО рук = БО х БК + БО х БК x (К1 + К2 + К3),
где:
ДО рук – размер должностного оклада работника категории «руководители»;
БО – базовый оклад;
БК – базовый коэффициент;
К1 – коэффициент стажа работы;
К2 – коэффициент сложности, напряженности;
К3 – коэффициент уровня управления.
3.4.3. Должностной оклад работника категории «специалисты» исчисляется по формуле:
ДО сп = БО х БК + БО х БК х (К1 + К2),
где:
ДО сп – размер должностного оклада работника категории «специалисты»;
БО – базовый оклад;
БК – базовый коэффициент;
К1 – коэффициент стажа работы;
К2 – коэффициент сложности, напряженности.
3.5. Формирование ставки рабочего.
3.5.1. Оплата труда работников учреждения, занимающих должности, относящиеся к категории «рабочие», производится по ставкам рабочих. Ставка рабочего устанавливается на основе базового оклада с учетом тарифного и повышающих коэффициентов.
3.5.2. Ставка рабочего исчисляется по формуле:
СР = БО х ТК + БО х ТК х (К1 + К2),
где:
СР – размер ставки рабочего;
БО – базовый оклад;
ТК – тарифный коэффициент;
К1 – коэффициент стажа работы;
К2 – коэффициент сложности, напряженности.
IV. Принципы использования фонда надбавок и доплат
4.1. Фонд надбавок и доплат является составной частью фонда оплаты труда, позволяющей учитывать особый персональный вклад работника учреждения в общие результаты работы, основанный на специфике его должностных обязанностей и личного отношения к решению поставленных перед учреждением уставных целей и задач.
4.2. Фонд надбавок и доплат включает в себя следующие виды выплат:
- выплаты компенсационного характера;
- выплаты стимулирующего характера.
4.3. Выплаты компенсационного характера.
Выплаты компенсационного характера осуществляются в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Выплаты компенсационного характера устанавливаются в процентах к базовому окладу (если иное не установлено законодательством Российской Федерации) без учета повышающих коэффициентов в соответствии с приложением № 4 к настоящему Положению.
4.4. Выплаты стимулирующего характера.
Выплаты стимулирующего характера устанавливаются работникам с целью мотивации их к более качественному выполнению своих должностных обязанностей, поощрения за трудовые достижения, высокое качество работы и по ее итогам.
Порядок формирования оценки качества и эффективности труда работников учреждения по совокупности критериев оценки их профессиональной деятельности устанавливается локальным нормативным актом учреждения с учетом мнения представительного органа работников.
В учреждении устанавливаются следующие выплаты стимулирующего характера:
- выплаты за интенсивность и высокие результаты работы;
- премиальные выплаты по итогам работы (квартал, год).
Выплаты стимулирующего характера производятся в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на оплату труда работников учреждений.
Размер, порядок и условия установления выплат стимулирующего характера устанавливаются и регулируются локальным нормативным актом учреждения с учетом мнения представительного органа работников.
При наличии экономии по фонду оплаты труда могут производиться иные дополнительные выплаты в соответствии с локальным нормативным актом учреждения.
4.4.1. Премии по итогам работы.
Премирование работников производится с учетом выполнения показателей эффективности их деятельности, а также при условии отсутствия сбоев в работе и качественного выполнения своих должностных обязанностей.
Показателями эффективности деятельности работников по основной деятельности учреждения служат:
- успешное и добросовестное исполнение работниками своих трудовых (должностных) обязанностей в соответствующем периоде;
- ответственность, самостоятельность и инициатива при исполнении поручений и решений возложенных задач;
- качественная подготовка и проведение мероприятий, связанных с уставной деятельностью учреждения;
- способность принимать ответственные решения;
- выполнение работ высокой напряженности и интенсивности;
- применение знаний, навыков при осуществлении должностных обязанностей, полученных по итогам повышения профессиональной подготовки работников учреждения;
- качественное рассмотрение и исполнение документов;
- участие в выполнении особо важных работ и мероприятий;
- качество подготавливаемых документов, составления отчетов;
- умение взаимодействовать с работниками структурных подразделений учреждения для более эффективного выполнения поставленных задач.
Показателями эффективности по исполнительской дисциплине работников служат:
- отсутствие замечаний по результатам проведения проверки учреждения комиссиями и контролирующими органами;
- отсутствие материального ущерба, причиненного учреждению в результате исполнения должностных обязанностей;
- отсутствие замечаний и дисциплинарных взысканий;
- отсутствие нарушения сроков исполнения поручений руководителя по документам;
- соблюдение правил служебного распорядка;
- личная дисциплинированность.
V. Порядок и условия оплаты труда директора учреждения, его заместителей и главного бухгалтера
5.1. Заработная плата директора учреждения, его заместителей и главного бухгалтера состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера.
5.2. Должностной оклад директора учреждения, перечень и размер выплат стимулирующего характера устанавливаются трудовым договором, заключенным с учредителем учреждения.
5.3. Размер выплат стимулирующего характера директору учреждения, порядок и критерии их выплаты устанавливаются правовым актом (приказом) учредителя с учетом результатов деятельности учреждения в соответствии с критериями эффективности и результативности деятельности учреждения, установленными правовым актом (приказом) учредителя, с учетом мнения представительного органа работников при принятии данных локальных актов (приказов).
5.4. Выплаты стимулирующего характера для заместителя директора и главного бухгалтера определяются директором учреждения и производятся в порядке, определенном разделом IV настоящего Положения.
5.5. Размер выплат компенсационного характера директору учреждения устанавливается правовым актом (приказом) учредителя.
5.6. Выплаты компенсационного характера для заместителей директора и главного бухгалтера определяются директором учреждения на основании утвержденного локального нормативного акта учреждения с учетом мнения представительного органа работников.
5.7. Порядок оказания материальной помощи директору учреждения устанавливается правовым актом (приказом) учредителя с учетом мнения представительного органа работников.
5.8. Порядок оказания материальной помощи для заместителей директора и главного бухгалтера устанавливается локальным актом учреждения с учетом мнения представительного органа работников
VI. Другие вопросы оплаты труда
6.1. Материальная помощь оказывается работникам в размере до двух базовых окладов в год с учетом районного коэффициента и процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в пределах фонда оплаты труда.
6.1.1. Порядок оказания материальной помощи работникам учреждения устанавливается локальным актом учреждения с учетом мнения представительного органа работников.
6.2. Материальная помощь предоставляется по следующим основаниям:
6.2.1. продолжительное, тяжелое или хроническое заболевание, травма работника (супруга/супруги, родителей, детей);
6.2.2. причинение ущерба имуществу работника в результате стихийного бедствия, аварийных и чрезвычайных ситуаций (хищение, грабеж, разбой, пожар, затопление, повреждение или уничтожение имущества);
6.2.3. смерть работника учреждения;
6.2.4. смерть (гибель) близкого родственника работника (родителей, супруга/супруги, детей);
6.2.5. рождение ребенка (усыновление/удочерение);
6.2.6. заключение брака работником учреждения (впервые);
6.2.7. семейные обстоятельства работника (многодетная семья (при наличии 3 и более детей), воспитание ребенка (детей) одиноким родителем;
6.2.8. приобретение работником жилого помещения на условиях купли-продажи, участия в долевом строительстве, ипотечного жилищного кредитования, индивидуального строительства;
6.2.9. дорогостоящее стоматологическое лечение работника;
6.2.10. санаторно-курортное и реабилитационно-восстановительное лечение работника (супруги/супруга, родителей либо его детей), оздоровление в отпуске;
6.2.11. оплата образовательных услуг в получении первого высшего профессионального образования работником либо его детьми.
6.3. Оказание материальной помощи производится на основании письменного заявления работника (кроме подпункта 6.2.3 пункта 6.2 настоящего Положения) с указанием причин и представлением подтверждающих документов.
Материальная помощь по основаниям, предусмотренным подпунктом 6.2.3 пункта 6.2 настоящего Положения, оказывается ближайшим родственникам работника (супругу(е), детям, родителям) на основании их заявления с представлением копии свидетельства о смерти работника.
1
Приложение № 1
к Положению об отраслевой системе
оплаты труда работников государственных
учреждений, подведомственных
департаменту имущественных отношений
Ямало-Ненецкого автономного округа
ПЕРЕЧЕНЬ
рекомендуемых должностей, базовых коэффициентов
по профессиональным квалификационным группам работников
государственных учреждений, подведомственных департаменту
имущественных отношений Ямало-Ненецкого автономного округа,
для формирования штатного расписания
№
п/п
Квалификационный
уровень
Должность, отнесённая к
квалификационному уровню
Базовый
коэффициент
1
2
3
4
I. РУКОВОДИТЕЛИ
Профессиональная квалификационная группа общеотраслевых должностей
служащих четвертого уровня
1.1.
3 квалификационный
уровень
директор
1,8
1.2.
2 квалификационный
уровень
заместитель директора, заместитель директора – начальник управления, главный бухгалтер
1,7
1.3.
1 квалификационный
уровень
начальник отдела
1,6
II. СПЕЦИАЛИСТЫ
Профессиональная квалификационная группа общеотраслевых должностей
служащих третьего уровня
2.1.
5 квалификационный
уровень
заместитель начальника отдела, заместитель главного бухгалтера, заведующий сектором, главный специалист
1,5
2.2.
4 квалификационный
уровень
ведущий специалист
1,3
III. РАБОЧИЕ
Профессиональная квалификационная группа общеотраслевых профессий
рабочих второго уровня
3.1.
1 квалификационный уровень
наименование профессий рабочих, по которым предусмотрено присвоение
6 квалификационного
в соответствии
с тарифными коэффициен-тами
1
2
3
4
разряда в соответствии
с Единым тарифно-
квалификационным
справочником работ и профессий рабочих:
водитель автомобиля
работников государствен-ных учреждений, подведом-ственных
департаменту имуществен-ных отношений Ямало-Ненецкого автономного округа, относящихся к профессио-нальной квалифика-ционной группе «рабочие» (далее – приложение
№ 3)
Профессиональная квалификационная группа общеотраслевых профессий
рабочих первого уровня
3.2.
1 квалификационный
уровень
наименование профессий рабочих, по которым предусмотрено присвоение
1, 2 и 3 квалификационных
разрядов в соответствии с Единым тарифно-квалификационным
справочником работ и профессий рабочих: уборщик служебных помещений
в соответствии
с приложением
№ 3
1
Приложение № 2
к Положению об отраслевой системе
оплаты труда работников государственных
учреждений, подведомственных
департаменту имущественных отношений
Ямало-Ненецкого автономного округа
ПЕРЕЧЕНЬ
размеров повышающих коэффициентов для расчёта
должностных окладов (ставок) работников государственных учреждений,
подведомственных департаменту имущественных отношений
Ямало-Ненецкого автономного округа
№
п/п
Наименование
коэффициента
Основание для повышения
величины
базового оклада
Повышающий коэффициент
для категорий работников
руководители
специалисты
рабочие
1
2
3
4
5
6
1.
Коэффициент
стажа работы
(К1)
стаж работы
от 23 лет и выше
0,30
0,30
0,30
стаж работы
от 18 до 23 лет
0,25
0,25
0,25
стаж работы
от 13 до 18 лет
0,20
0,20
0,20
стаж работы
от 8 до 13 лет
0,15
0,15
0,15
стаж работы
от 3 до 8 лет
0,10
0,10
0,10
2.
Коэффициент
сложности,
напряженности
(К2)
в зависимости
от сложности,
важности выполняемой работы
до 2,0
до 2,0
до 1,3
3.
Коэффициент
уровня
управления
(К3)
уровень 1 – директор
1,0
x
x
уровень 2 – заместители
директора, заместитель директора – начальник управления,
главный бухгалтер
0,6
x
x
1
2
3
4
5
6
уровень 3 – начальники отделов учреждения
0,3
x
x
уровень 4 – заместитель начальника отдела, заместитель главного бухгалтера, заведующий сектором
0,2
x
x
1
Приложение № 3
к Положению об отраслевой системе
оплаты труда работников государственных
учреждений, подведомственных
департаменту имущественных отношений
Ямало-Ненецкого автономного округа
ТАРИФНЫЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ
работников государственных учреждений, подведомственных департаменту
имущественных отношений Ямало-Ненецкого автономного округа,
относящихся к профессиональной
квалификационной группе «рабочие»
Разряд
1
2
3
4
5
6
1
2
3
4
5
6
7
Тарифный коэффициент
1,0
1,1
1,2
1,3
1,4
1,5
1
Приложение № 4
к Положению об отраслевой системе
оплаты труда работников государственных
учреждений, подведомственных
департаменту имущественных отношений
Ямало-Ненецкого автономного округа
ПЕРЕЧЕНЬ
обязательных выплат компенсационного характера
№ п/п
Наименование выплаты
Категория работников
Размер выплаты
1
2
3
4
1.
За работу в местностях с особыми климатическими условиями (районный коэффициент)
все работники
в размерах и порядке, определяемых законодательством Российской Федерации
и законодательством автономного округа
2.
Выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных:
- совмещение профессий (должностей)
- работа в выходные и нерабочие праздничные дни
- сверхурочная работа
все работники
до 50%
не менее чем в двойном размере, если работа производилась сверх месячной нормы рабочего времени
за первые два часа работы – не менее чем в полуторном размере,
за последующие часы –
не менее чем в двойном размере
3.
Надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну
все работники
в размерах и порядке, определяемых законодательством Российской Федерации
ПРАВИТЕЛЬСТВО
1
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
Об отраслевой системе оплаты труда работников государственных учреждений, подведомственных департаменту имущественных отношений Ямало-Ненецкого автономного округа
(постановление утратило силу на основании Постановления Правительства автономного округа от 25.03.2016 № 256-П)
В соответствии со статьёй 144 Трудового кодекса Российской Федерации, Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 декабря 2004 года № 90-ЗАО «Об оплате труда работников окружных государственных учреждений» Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об отраслевой системе оплаты труда работников государственных учреждений, подведомственных департаменту имущественных отношений Ямало-Ненецкого автономного округа.
2. Установить:
2.1. базовый оклад работников государственных учреждений, подведомственных департаменту имущественных отношений Ямало-Ненецкого автономного округа, относящихся к категории должностей «руководители», «специалисты», в размере 4 800 рублей; к категории «рабочие», – 3 500 рублей;
2.2. фонд надбавок и доплат в размере 30 процентов от величины фонда должностных окладов и фонда ставок рабочих учреждения.
3. Признать утратившим силу постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 03 апреля 2012 года № 223-П «О системе оплаты труда работников государственного казённого учреждения «Дирекция по учёту и содержанию казённого имущества Ямало-Ненецкого автономного округа».
4. Настоящее постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 01 июля 2012 года.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Первый заместитель Губернатора
Ямало-Ненецкого автономного округа В.В. Владимиров
от 16 июля 2012 г. № 518-П
1
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
ПОЛОЖЕНИЕ
об отраслевой системе оплаты труда работников государственных
учреждений, подведомственных департаменту имущественных отношений Ямало-Ненецкого автономного округа
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 144 Трудового кодекса Российской Федерации, на основании постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 марта 2011 года № 128-П «О введении новых систем оплаты труда работников государственных учреждений Ямало-Ненецкого автономного округа, оплата труда которых осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников государственных учреждений Ямало-Ненецкого автономного округа» и устанавливает особенности оплаты труда работников государственных учреждений, подведомственных департаменту имущественных отношений Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – учреждения, автономный округ).
1.2. Основными принципами оплаты труда работников учреждений являются:
1) унификация подходов к формированию должностных окладов (ставок рабочих) всех профессиональных квалификационных групп (далее – категорий) работников учреждения;
2) дифференциация должностных окладов в зависимости от уровня образования, стажа работы, сложности работы, квалификации, занимаемой должности;
3) установление базового оклада для всех категорий работников учреждения;
4) формирование единых критериев распределения фонда надбавок и доплат.
1.3. Положение включает в себя:
- порядок формирования фонда оплаты труда;
- порядок и условия оплаты труда работников;
- порядок и условия выплат компенсационного и стимулирующего характера;
- условия оплаты труда руководителя учреждения, его заместителя и главного бухгалтера;
- другие вопросы оплаты труда.
1.4. Для целей настоящего Положения используются следующие основные термины и понятия:
- базовый оклад – минимальный оклад работника учреждения, осуществляющего профессиональную деятельность по профессии рабочего или должности служащего, входящим в соответствующую профессиональную квалификационную группу, без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат;
- базовый коэффициент – относительная величина, зависящая от квалификационного уровня категории «руководители», «специалисты» и применяемая для определения должностного оклада;
- тарифный коэффициент – относительная величина, зависящая от квалификационного уровня категории «рабочие» и применяемая для определения ставки рабочего;
- повышающий коэффициент – относительная величина, определяющая размер повышения базового оклада;
- должностной оклад – фиксированный размер оплаты труда работника, относящегося к категории «руководители», «специалисты», за исполнение должностных обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат;
- ставка рабочего – фиксированный размер оплаты труда работника, относящегося к категории «рабочие», за выполнение нормы труда определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат;
- фонд оплаты труда – фонд, складывающийся из фонда должностных окладов, фонда ставок рабочих, фонда надбавок и доплат, фонда материальной помощи;
- фонд должностных окладов – сумма денежных средств, направляемых на выплату должностных окладов работников, относящихся к категории «руководители», «специалисты»;
- фонд ставок рабочих – сумма денежных средств, направляемых на выплату ставок работников, относящихся к категории «рабочие»;
- фонд надбавок и доплат – сумма денежных средств, направляемых на выплаты стимулирующего и компенсационного характера;
- фонд материальной помощи – сумма денежных средств, направляемых на выплату материальной помощи работникам учреждения;
- выплаты компенсационного характера – выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе);
- выплаты стимулирующего характера – выплаты, направленные на стимулирование работника к качественному результату труда, а также поощрение за выполненную работу.
II. Формирование фонда оплаты труда
2.1. Фонд оплаты труда работников учреждения состоит из фонда должностных окладов, фонда ставок рабочих, фонда надбавок и доплат, фонда материальной помощи и определяется по формуле:
ФОТ = ФДО + ФСР + ФНД + ФМП,
где:
ФОТ – фонд оплаты труда;
ФДО – фонд должностных окладов;
ФСР – фонд ставок рабочих;
ФНД – фонд надбавок и доплат;
ФМП – фонд материальной помощи.
2.2. Величина фонда надбавок и доплат для учреждения устанавливается от суммы фонда должностных окладов и фонда ставок рабочих с учетом установленного размера фонда надбавок и доплат:
ФНД = (ФДО + ФСР) x 30%,
где:
ФНД – фонд надбавок и доплат;
ФДО – фонд должностных окладов;
ФСР – фонд ставок рабочих;
30% – размер фонда надбавок и доплат.
Из фонда надбавок и доплат производятся выплаты компенсационного и стимулирующего характера.
Доля выплат компенсационного характера устанавливается в размере до 3% от фонда надбавок и доплат.
2.3. При формировании фонда должностных окладов работников, относящихся к категории «руководители», «специалисты», сверх суммы средств, направляемых для выплаты базовых окладов, предусматриваются следующие средства для выплаты (в расчете на год):
1) коэффициент стажа работы – в размере 3 базовых окладов с учетом базового коэффициента;
2) коэффициент сложности, напряженности – в размере 22 базовых окладов с учетом базового коэффициента;
3) коэффициент уровня управления – в размере 2 базовых окладов с учетом базового коэффициента.
2.4. При формировании фонда ставок рабочих, относящихся к категории «рабочие», сверх суммы средств, направляемых для выплаты базовых окладов, предусматриваются следующие средства для выплаты (в расчете на год):
1) коэффициент стажа работы – в размере 3 базовых окладов с учетом тарифного коэффициента;
2) коэффициент сложности, напряженности – в размере 12 базовых окладов с учетом тарифного коэффициента.
2.5. Фонд материальной помощи формируется из расчета двух базовых окладов на каждого работника учреждения.
2.6. Фонд оплаты труда работников учреждения формируется с учетом районного коэффициента и процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, определенных Законом автономного округа от 16 декабря 2004 года № 89-ЗАО «О гарантиях и компенсациях для лиц, работающих в организациях, финансируемых за счет средств окружного бюджета, проживающих на территории Ямало-Ненецкого автономного округа».
III. Порядок и условия оплаты труда работников
3.1. Для установления должностного оклада (ставки рабочего) к базовому окладу применяется базовый (тарифный) коэффициент и повышающие коэффициенты.
3.2. Размеры базовых (тарифных) коэффициентов работников учреждения устанавливаются в соответствии с приложениями №№ 1, 3 к настоящему Положению.
3.3. Установление повышающих коэффициентов.
Повышающие коэффициенты устанавливаются работнику учреждения с учетом уровня его профессиональной подготовки, сложности, важности выполняемой работы, степени самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач, стажа работы и других факторов на основе положения об аттестации и тарификации работников, утвержденного локальным нормативным актом учреждения, с учетом мнения представительного органа работников.
Размеры повышающих коэффициентов К1, К2, К3 устанавливаются в соответствии с приложением № 2 к настоящему Положению.
3.3.1. Коэффициент стажа работы (К1).
Для работников учреждения устанавливается пять стажевых групп: от 3 до 8 лет, от 8 до 13 лет, от 13 до 18 лет, от 18 до 23 лет, свыше 23 лет. Для каждой стажевой группы устанавливается повышающий коэффициент стажа.
3.3.2. Коэффициент сложности, напряженности (К2).
Указанный коэффициент устанавливается работникам учреждения, замещающим должности, относящиеся к категории «руководители», «специалисты», «рабочие», с учетом сложности, важности выполняемой ими работы. Критерии установления коэффициента определяются локальным нормативным актом учреждения с учетом мнения представительного органа работников.
3.3.3. Коэффициент уровня управления (К3).
Коэффициент уровня управления – относительная величина, характеризующая дифференциацию работников категории «руководители» в зависимости от объема руководящих полномочий.
3.4. Формирование должностного оклада.
3.4.1. Оплата труда работников учреждения, занимающих должности, относящиеся к категории «руководители», «специалисты», производится по должностным окладам. Должностной оклад работников учреждения устанавливается на основе базового оклада с учетом базового и повышающих коэффициентов.
3.4.2. Должностной оклад работника категории «руководители» исчисляется по формуле:
ДО рук = БО х БК + БО х БК x (К1 + К2 + К3),
где:
ДО рук – размер должностного оклада работника категории «руководители»;
БО – базовый оклад;
БК – базовый коэффициент;
К1 – коэффициент стажа работы;
К2 – коэффициент сложности, напряженности;
К3 – коэффициент уровня управления.
3.4.3. Должностной оклад работника категории «специалисты» исчисляется по формуле:
ДО сп = БО х БК + БО х БК х (К1 + К2),
где:
ДО сп – размер должностного оклада работника категории «специалисты»;
БО – базовый оклад;
БК – базовый коэффициент;
К1 – коэффициент стажа работы;
К2 – коэффициент сложности, напряженности.
3.5. Формирование ставки рабочего.
3.5.1. Оплата труда работников учреждения, занимающих должности, относящиеся к категории «рабочие», производится по ставкам рабочих. Ставка рабочего устанавливается на основе базового оклада с учетом тарифного и повышающих коэффициентов.
3.5.2. Ставка рабочего исчисляется по формуле:
СР = БО х ТК + БО х ТК х (К1 + К2),
где:
СР – размер ставки рабочего;
БО – базовый оклад;
ТК – тарифный коэффициент;
К1 – коэффициент стажа работы;
К2 – коэффициент сложности, напряженности.
IV. Принципы использования фонда надбавок и доплат
4.1. Фонд надбавок и доплат является составной частью фонда оплаты труда, позволяющей учитывать особый персональный вклад работника учреждения в общие результаты работы, основанный на специфике его должностных обязанностей и личного отношения к решению поставленных перед учреждением уставных целей и задач.
4.2. Фонд надбавок и доплат включает в себя следующие виды выплат:
- выплаты компенсационного характера;
- выплаты стимулирующего характера.
4.3. Выплаты компенсационного характера.
Выплаты компенсационного характера осуществляются в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Выплаты компенсационного характера устанавливаются в процентах к базовому окладу (если иное не установлено законодательством Российской Федерации) без учета повышающих коэффициентов в соответствии с приложением № 4 к настоящему Положению.
4.4. Выплаты стимулирующего характера.
Выплаты стимулирующего характера устанавливаются работникам с целью мотивации их к более качественному выполнению своих должностных обязанностей, поощрения за трудовые достижения, высокое качество работы и по ее итогам.
Порядок формирования оценки качества и эффективности труда работников учреждения по совокупности критериев оценки их профессиональной деятельности устанавливается локальным нормативным актом учреждения с учетом мнения представительного органа работников.
В учреждении устанавливаются следующие выплаты стимулирующего характера:
- выплаты за интенсивность и высокие результаты работы;
- премиальные выплаты по итогам работы (квартал, год).
Выплаты стимулирующего характера производятся в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на оплату труда работников учреждений.
Размер, порядок и условия установления выплат стимулирующего характера устанавливаются и регулируются локальным нормативным актом учреждения с учетом мнения представительного органа работников.
При наличии экономии по фонду оплаты труда могут производиться иные дополнительные выплаты в соответствии с локальным нормативным актом учреждения.
4.4.1. Премии по итогам работы.
Премирование работников производится с учетом выполнения показателей эффективности их деятельности, а также при условии отсутствия сбоев в работе и качественного выполнения своих должностных обязанностей.
Показателями эффективности деятельности работников по основной деятельности учреждения служат:
- успешное и добросовестное исполнение работниками своих трудовых (должностных) обязанностей в соответствующем периоде;
- ответственность, самостоятельность и инициатива при исполнении поручений и решений возложенных задач;
- качественная подготовка и проведение мероприятий, связанных с уставной деятельностью учреждения;
- способность принимать ответственные решения;
- выполнение работ высокой напряженности и интенсивности;
- применение знаний, навыков при осуществлении должностных обязанностей, полученных по итогам повышения профессиональной подготовки работников учреждения;
- качественное рассмотрение и исполнение документов;
- участие в выполнении особо важных работ и мероприятий;
- качество подготавливаемых документов, составления отчетов;
- умение взаимодействовать с работниками структурных подразделений учреждения для более эффективного выполнения поставленных задач.
Показателями эффективности по исполнительской дисциплине работников служат:
- отсутствие замечаний по результатам проведения проверки учреждения комиссиями и контролирующими органами;
- отсутствие материального ущерба, причиненного учреждению в результате исполнения должностных обязанностей;
- отсутствие замечаний и дисциплинарных взысканий;
- отсутствие нарушения сроков исполнения поручений руководителя по документам;
- соблюдение правил служебного распорядка;
- личная дисциплинированность.
V. Порядок и условия оплаты труда директора учреждения, его заместителей и главного бухгалтера
5.1. Заработная плата директора учреждения, его заместителей и главного бухгалтера состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера.
5.2. Должностной оклад директора учреждения, перечень и размер выплат стимулирующего характера устанавливаются трудовым договором, заключенным с учредителем учреждения.
5.3. Размер выплат стимулирующего характера директору учреждения, порядок и критерии их выплаты устанавливаются правовым актом (приказом) учредителя с учетом результатов деятельности учреждения в соответствии с критериями эффективности и результативности деятельности учреждения, установленными правовым актом (приказом) учредителя, с учетом мнения представительного органа работников при принятии данных локальных актов (приказов).
5.4. Выплаты стимулирующего характера для заместителя директора и главного бухгалтера определяются директором учреждения и производятся в порядке, определенном разделом IV настоящего Положения.
5.5. Размер выплат компенсационного характера директору учреждения устанавливается правовым актом (приказом) учредителя.
5.6. Выплаты компенсационного характера для заместителей директора и главного бухгалтера определяются директором учреждения на основании утвержденного локального нормативного акта учреждения с учетом мнения представительного органа работников.
5.7. Порядок оказания материальной помощи директору учреждения устанавливается правовым актом (приказом) учредителя с учетом мнения представительного органа работников.
5.8. Порядок оказания материальной помощи для заместителей директора и главного бухгалтера устанавливается локальным актом учреждения с учетом мнения представительного органа работников
VI. Другие вопросы оплаты труда
6.1. Материальная помощь оказывается работникам в размере до двух базовых окладов в год с учетом районного коэффициента и процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в пределах фонда оплаты труда.
6.1.1. Порядок оказания материальной помощи работникам учреждения устанавливается локальным актом учреждения с учетом мнения представительного органа работников.
6.2. Материальная помощь предоставляется по следующим основаниям:
6.2.1. продолжительное, тяжелое или хроническое заболевание, травма работника (супруга/супруги, родителей, детей);
6.2.2. причинение ущерба имуществу работника в результате стихийного бедствия, аварийных и чрезвычайных ситуаций (хищение, грабеж, разбой, пожар, затопление, повреждение или уничтожение имущества);
6.2.3. смерть работника учреждения;
6.2.4. смерть (гибель) близкого родственника работника (родителей, супруга/супруги, детей);
6.2.5. рождение ребенка (усыновление/удочерение);
6.2.6. заключение брака работником учреждения (впервые);
6.2.7. семейные обстоятельства работника (многодетная семья (при наличии 3 и более детей), воспитание ребенка (детей) одиноким родителем;
6.2.8. приобретение работником жилого помещения на условиях купли-продажи, участия в долевом строительстве, ипотечного жилищного кредитования, индивидуального строительства;
6.2.9. дорогостоящее стоматологическое лечение работника;
6.2.10. санаторно-курортное и реабилитационно-восстановительное лечение работника (супруги/супруга, родителей либо его детей), оздоровление в отпуске;
6.2.11. оплата образовательных услуг в получении первого высшего профессионального образования работником либо его детьми.
6.3. Оказание материальной помощи производится на основании письменного заявления работника (кроме подпункта 6.2.3 пункта 6.2 настоящего Положения) с указанием причин и представлением подтверждающих документов.
Материальная помощь по основаниям, предусмотренным подпунктом 6.2.3 пункта 6.2 настоящего Положения, оказывается ближайшим родственникам работника (супругу(е), детям, родителям) на основании их заявления с представлением копии свидетельства о смерти работника.
1
Приложение № 1
к Положению об отраслевой системе
оплаты труда работников государственных
учреждений, подведомственных
департаменту имущественных отношений
Ямало-Ненецкого автономного округа
ПЕРЕЧЕНЬ
рекомендуемых должностей, базовых коэффициентов
по профессиональным квалификационным группам работников
государственных учреждений, подведомственных департаменту
имущественных отношений Ямало-Ненецкого автономного округа,
для формирования штатного расписания
№
п/п
Квалификационный
уровень
Должность, отнесённая к
квалификационному уровню
Базовый
коэффициент
1
2
3
4
I. РУКОВОДИТЕЛИ
Профессиональная квалификационная группа общеотраслевых должностей
служащих четвертого уровня
1.1.
3 квалификационный
уровень
директор
1,8
1.2.
2 квалификационный
уровень
заместитель директора, заместитель директора – начальник управления, главный бухгалтер
1,7
1.3.
1 квалификационный
уровень
начальник отдела
1,6
II. СПЕЦИАЛИСТЫ
Профессиональная квалификационная группа общеотраслевых должностей
служащих третьего уровня
2.1.
5 квалификационный
уровень
заместитель начальника отдела, заместитель главного бухгалтера, заведующий сектором, главный специалист
1,5
2.2.
4 квалификационный
уровень
ведущий специалист
1,3
III. РАБОЧИЕ
Профессиональная квалификационная группа общеотраслевых профессий
рабочих второго уровня
3.1.
1 квалификационный уровень
наименование профессий рабочих, по которым предусмотрено присвоение
6 квалификационного
в соответствии
с тарифными коэффициен-тами
1
2
3
4
разряда в соответствии
с Единым тарифно-
квалификационным
справочником работ и профессий рабочих:
водитель автомобиля
работников государствен-ных учреждений, подведом-ственных
департаменту имуществен-ных отношений Ямало-Ненецкого автономного округа, относящихся к профессио-нальной квалифика-ционной группе «рабочие» (далее – приложение
№ 3)
Профессиональная квалификационная группа общеотраслевых профессий
рабочих первого уровня
3.2.
1 квалификационный
уровень
наименование профессий рабочих, по которым предусмотрено присвоение
1, 2 и 3 квалификационных
разрядов в соответствии с Единым тарифно-квалификационным
справочником работ и профессий рабочих: уборщик служебных помещений
в соответствии
с приложением
№ 3
1
Приложение № 2
к Положению об отраслевой системе
оплаты труда работников государственных
учреждений, подведомственных
департаменту имущественных отношений
Ямало-Ненецкого автономного округа
ПЕРЕЧЕНЬ
размеров повышающих коэффициентов для расчёта
должностных окладов (ставок) работников государственных учреждений,
подведомственных департаменту имущественных отношений
Ямало-Ненецкого автономного округа
№
п/п
Наименование
коэффициента
Основание для повышения
величины
базового оклада
Повышающий коэффициент
для категорий работников
руководители
специалисты
рабочие
1
2
3
4
5
6
1.
Коэффициент
стажа работы
(К1)
стаж работы
от 23 лет и выше
0,30
0,30
0,30
стаж работы
от 18 до 23 лет
0,25
0,25
0,25
стаж работы
от 13 до 18 лет
0,20
0,20
0,20
стаж работы
от 8 до 13 лет
0,15
0,15
0,15
стаж работы
от 3 до 8 лет
0,10
0,10
0,10
2.
Коэффициент
сложности,
напряженности
(К2)
в зависимости
от сложности,
важности выполняемой работы
до 2,0
до 2,0
до 1,3
3.
Коэффициент
уровня
управления
(К3)
уровень 1 – директор
1,0
x
x
уровень 2 – заместители
директора, заместитель директора – начальник управления,
главный бухгалтер
0,6
x
x
1
2
3
4
5
6
уровень 3 – начальники отделов учреждения
0,3
x
x
уровень 4 – заместитель начальника отдела, заместитель главного бухгалтера, заведующий сектором
0,2
x
x
1
Приложение № 3
к Положению об отраслевой системе
оплаты труда работников государственных
учреждений, подведомственных
департаменту имущественных отношений
Ямало-Ненецкого автономного округа
ТАРИФНЫЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ
работников государственных учреждений, подведомственных департаменту
имущественных отношений Ямало-Ненецкого автономного округа,
относящихся к профессиональной
квалификационной группе «рабочие»
Разряд
1
2
3
4
5
6
1
2
3
4
5
6
7
Тарифный коэффициент
1,0
1,1
1,2
1,3
1,4
1,5
1
Приложение № 4
к Положению об отраслевой системе
оплаты труда работников государственных
учреждений, подведомственных
департаменту имущественных отношений
Ямало-Ненецкого автономного округа
ПЕРЕЧЕНЬ
обязательных выплат компенсационного характера
№ п/п
Наименование выплаты
Категория работников
Размер выплаты
1
2
3
4
1.
За работу в местностях с особыми климатическими условиями (районный коэффициент)
все работники
в размерах и порядке, определяемых законодательством Российской Федерации
и законодательством автономного округа
2.
Выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных:
- совмещение профессий (должностей)
- работа в выходные и нерабочие праздничные дни
- сверхурочная работа
все работники
до 50%
не менее чем в двойном размере, если работа производилась сверх месячной нормы рабочего времени
за первые два часа работы – не менее чем в полуторном размере,
за последующие часы –
не менее чем в двойном размере
3.
Надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну
все работники
в размерах и порядке, определяемых законодательством Российской Федерации
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Газета "Красный Север" № 57 от 20.07.2012 |
Рубрики правового классификатора: | 060.000.000 Труд и занятость населения, 060.020.000 Труд (см. также 200.160.020), 060.020.090 Оплата труда |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: