Основная информация

Дата опубликования: 16 июля 2012г.
Номер документа: RU35000201200834
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Правительство Вологодской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 16.07.2012 № 817

г.Вологда

Ъ

Постановление приостановлено в ред. Постановления Правительства от 28.12.2015 № 1205 до 31 января 2016

{Изменения и дополнения:

Постановление Правительства области от 26.12.2013 № 1371;

Постановление Правительства области от 24.02.2016 № 152}

В целях усиления контроля за состоянием дебиторской и кредиторской задолженности, а также для недопущения возникновения просроченной задолженности .

(в ред. Постановления Правительства области от 24.02.2016 № 152)

Правительство области постановляет:

1. Утвердить Порядок проведения мониторинга и урегулирования дебиторской и кредиторской задолженности (прилагается).

2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований области:

принять аналогичные меры в части проведения мониторинга и урегулирования дебиторской и кредиторской задолженности местных бюджетов;

(абзац третий утратил силу в ред. Постановления Правительства области от 24.02.2016 № 152)

3. Признать утратившими силу следующие постановления Правительства области:

от 15 октября 2004 года № 953 «Об утверждении Порядка урегулирования просроченной кредиторской задолженности»;

от 30 июня 2008 года № 1221 «О внесении изменений в постановление Правительства области от 15 октября 2004 года № 953».

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Губернатор области                                                                           О.А. Кувшинников

1

Утвержден

постановлением

Правительства области

от 16.07.2012 № 817

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА  И УРЕГУЛИРОВАНИЯ

ДЕБИТОРСКОЙ И КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ

1. Основные положения

1.1.  Настоящий Порядок проведения мониторинга и урегулирования дебиторской и кредиторской задолженности (далее – Порядок) разработан в целях усиления контроля за состоянием дебиторской и кредиторской задолженности органов государственной власти области, государственных органов, казенных учреждений области (далее - получатели средств областного бюджета), бюджетных и автономных учреждений области (далее – бюджетные и автономные учреждения), предотвращения, снижения и ликвидации данной задолженности, повышения финансовой устойчивости областного бюджета.

1.2. Настоящий Порядок устанавливает правила сбора и обработки информации о состоянии дебиторской и кредиторской задолженности получателей средств областного бюджета, бюджетных и автономных учреждений, а также мероприятия по сокращению, ликвидации, реструктуризации задолженности.

1.3.  Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:

Главные распорядители средств областного бюджета - органы государственной власти области, государственные органы, указанные в ведомственной структуре расходов областного бюджета (далее - главные распорядители).

Дебиторская задолженность - существующее на отчетную дату имущественное требование получателя средств областного бюджета, бюджетного, автономного учреждения к другим юридическим и физическим лицам, являющимся его должниками, которое возникло в силу действия договора или правовой нормы.

Кредиторская задолженность - существующее на отчетную дату обязательство получателя средств областного бюджета, бюджетного, автономного учреждения, которое возникло в силу действия договора,  правовой нормы или решения суда.

Просроченная задолженность - задолженность, срок погашения которой, предусмотренный условиями трудовых договоров, государственных контрактов (гражданско-правовых договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд области, гражданско-правовых договоров иного характера, а также законодательством о налогах и сборах, истек, а в случае, если срок погашения не установлен, - по истечении трех месяцев с момента возникновения обязательства.

Санкционированная кредиторская задолженность – кредиторская задолженность, возникшая в результате:

сокращения расходов областного бюджета после заключения получателями средств областного бюджета государственных контрактов (гражданско-правовых договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг;

повышения стоимости коммунальных услуг (в результате повышения тарифов на энергоресурсы), услуг связи и  роста цен на горюче-смазочные материалы;

заключения долгосрочных государственных контрактов в отношении капитальных вложений и расходов по содержанию автомобильных дорог общего пользования.

(в ред. постановления Правительства области от 26.12.2013 № 1371)

Во всех остальных случаях задолженность считается несанкционированной.

Необоснованная задолженность - задолженность, по которой истекли сроки исковой давности, определяемые гражданским законодательством Российской Федерации, и (или) задолженность по несуществующим юридическим или физическим лицам. Во всех иных случаях задолженность считается обоснованной.

2. Мониторинг дебиторской и кредиторской задолженности

2.1. Получатели средств областного бюджета, бюджетные и автономные учреждения ежемесячно проводят мониторинг  дебиторской и кредиторской задолженности, в том числе просроченной.

По результатам мониторинга устанавливаются:

объем задолженности, в том числе просроченной;

обоснованность задолженности;

санкционированность задолженности.

Получатели средств областного бюджета, бюджетные и автономные учреждения принимают меры по  предотвращению, снижению и ликвидации указанной задолженности, усилению контроля за состоянием задолженности.

2.2. Главные распорядители проводят мониторинг дебиторской и кредиторской задолженности по всем получателям средств областного бюджета, бюджетным и автономным учреждениям по состоянию на 1 апреля, 1 июля, 1 октября текущего года и 1 января года, следующего за отчетным, на основании форм «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности»:

            0503169,0503369 - в соответствии с Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 года № 191н;

          0503769 - в соответствии с Инструкцией о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 марта  2011 года  № 33н.

  При наличии просроченной дебиторской и кредиторской задолженности главные распорядители представляют в Департамент финансов области утвержденный главным распорядителем план мероприятий по погашению просроченной дебиторской и кредиторской задолженности, а также ежеквартальные отчеты выполнения данного плана в срок, установленный ежегодно принимаемым  правовым актом Департамента финансов области о сроках представления годовой бюджетной отчетности и сводной годовой бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений за отчетный год, квартальной и месячной бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности государственных  (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений в текущем году.

(в ред. Постановления Правительства области от 24.02.2016 № 152)

2.3. Руководители главных распорядителей несут ответственность за полноту и достоверность информации, представляемой в Департамент финансов области в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка.

3. Мероприятия по сокращению, ликвидации и реструктуризации просроченной кредиторской задолженности

3.1. Получатели средств областного бюджета, бюджетные и автономные учреждения при наличии  обоснованной просроченной кредиторской задолженности проводят работу с кредиторами по ее урегулированию путем погашения, реструктуризации или списания кредиторами.

3.2. Получатели средств областного бюджета осуществляют  урегулирование обоснованной просроченной кредиторской задолженности в рамках лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных  на текущий финансовый год, путем реализации мероприятий по оптимизации расходов.

3.3. Бюджетные и автономные учреждения осуществляют урегулирование обоснованной просроченной  кредиторской задолженности в рамках средств, предусмотренных планом финансово-хозяйственной деятельности.

3.4. Погашение санкционированной кредиторской задолженности по государственным контрактам в отношении капитальных вложений осуществляется в пределах средств, утвержденных получателю средств областного бюджета на финансирование государственных капитальных вложений в областном бюджете.

Оплата несанкционированной  кредиторской задолженности по  государственным контрактам в отношении капитальных вложений за счет средств областного бюджета не производится.

3.5. В случае недостаточности средств для погашения просроченной кредиторской задолженности в рамках текущего финансового года получатели средств областного бюджета, бюджетные и автономные учреждения принимают меры к заключению с кредитором соглашения о реструктуризации просроченной кредиторской задолженности с составлением графика ее погашения.

3.6. В случае если кредитор отказался от реструктуризации просроченной кредиторской задолженности, получатели средств областного бюджета, бюджетные и автономные учреждения запрашивают письменное уведомление о его отказе от реструктуризации.

3.7. Обоснованная просроченная кредиторская задолженность должна быть урегулирована главным распорядителем за счет ассигнований, предусмотренных главным распорядителям в областном бюджете на текущий финансовый год, а также средств, предусмотренных планом финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений по соответствующим видам финансового обеспечения.

3.8. В случае невозможности урегулирования обоснованной  просроченной кредиторской задолженности  за счет ассигнований, предусмотренных главным распорядителям в областном бюджете на текущий и очередной финансовые годы, а также средств, предусмотренных планом финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений по соответствующим видам финансового обеспечения, главный распорядитель направляет в Департамент финансов области обоснованные предложения об увеличении бюджетных ассигнований с приложением следующего пакета документов:

письмо - обращение, в котором указывается основание возникновения задолженности (условия государственного контракта (гражданско-правового договора) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, причины), код операций сектора государственного управления, по которому учитываются расходы по бюджетному обязательству;

копия акта сверки задолженности с контрагентом;

копия государственного контракта (гражданско-правового договора) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг между получателем бюджетных средств, бюджетным, автономным учреждением и контрагентом;

для задолженности по заработной плате и начислениям на оплату труда, а также публичным нормативным обязательствам и (или) социальным выплатам представляется обоснование возникновения задолженности с указанием объема фактических выплат, объема поступивших бюджетных ассигнований, причин недостатка средств;

копия соглашения о реструктуризации просроченной кредиторской задолженности, уведомления об  отказе от реструктуризации (при его наличии);

копия решения суда (при его наличии).

3.9. Департамент финансов области рассматривает и учитывает предложения главных распорядителей  по погашению просроченной кредиторской задолженности при формировании предложений по проекту закона области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, при внесении изменений в закон области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период исходя из возможностей доходной базы областного бюджета.

3.10. Необоснованная просроченная кредиторская задолженность списывается получателями средств областного бюджета, бюджетными и автономными учреждениями в установленном законодательством порядке.

3.11. Урегулирование просроченной кредиторской задолженности по решению суда осуществляется в  установленном законодательством порядке.

4. Мероприятия по сокращению и ликвидации дебиторской

задолженности

Получатели средств областного бюджета, бюджетные и автономные учреждения области обязаны:

осуществлять авансирование по государственным контрактам (гражданско-правовым договорам) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с приказом Департамента финансов области  от 11 октября 2007  года № 787 «Об утверждении порядков санкционирования оплаты денежных обязательств» (с последующими изменениями);

своевременно в установленном порядке проводить работу с должниками по погашению имеющейся дебиторской задолженности, в том числе в судебном порядке;

обеспечить списание необоснованной дебиторской задолженности в установленном законодательством порядке.

5. Ответственность за возникновение

просроченной кредиторской задолженности, безнадежной к взысканию дебиторской задолженности и невыполнение

мероприятий по сокращению, ликвидации просроченной

дебиторской и кредиторской задолженности

5.1. Руководители и должностные лица  органов государственной власти области, государственных органов и государственных учреждений области несут дисциплинарную ответственность за возникновение просроченной кредиторской задолженности, безнадежной к взысканию дебиторской задолженности и невыполнение мероприятий по сокращению или ликвидации просроченной дебиторской  и кредиторской задолженности в соответствии с действующим законодательством и положениями трудовых договоров (служебных контрактов).

5.2. Органом государственной власти области при заключении трудового договора с руководителем бюджетного учреждения области должны быть предусмотрены условия о расторжении трудового договора по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации при наличии у бюджетного учреждения области просроченной кредиторской задолженности, превышающей предельно допустимые значения, установленные органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.

6. Результаты мониторинга

6.1. Результаты мониторинга используются:

при реализации мер по сокращению дебиторской и кредиторской задолженности;

при прогнозировании расходной части областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, а также при текущем планировании расходов бюджета;

при осуществлении главными распорядителями контроля установленных предельно допустимых значений просроченной кредиторской задолженности государственных учреждений области;

при оценке качества финансового управления главных распорядителей.

Департамент финансов области анализирует полученную в ходе мониторинга информацию и использует ее для составления аналитических отчетов и материалов.

6.2. В случае выявления роста дебиторской и кредиторской задолженности, а также возникновения просроченной задолженности Департамент  финансов области направляет главным распорядителям уведомление о необходимости устранения выявленных фактов.

6.3. При наличии просроченной дебиторской и кредиторской задолженности информация о результатах мониторинга направляется Губернатору области.

6.4.  Сведения об объемах дебиторской и кредиторской задолженности областного бюджета, в том числе просроченной, Департамент финансов области размещает в сети Интернет на официальном сайте Департамента финансов области по адресу: www.df35.ru.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 15.07.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать