Основная информация
Дата опубликования: | 16 июля 2013г. |
Номер документа: | RU51000201300435 |
Текущая редакция: | 6 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Мурманская область |
Принявший орган: | Правительство Мурманской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Об отдельных вопросах формирования региональной системы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Мурманской области
1
утратил силу - постановление Правительства Мурманской области от 10.09.2020 № 626-ПП
ПРАВИТЕЛЬСТВО
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16.07.2013 № 393-ПП
Об отдельных вопросах формирования региональной системы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Мурманской области
{в редакции постановлений Правительства Мурманской области от 01.10.2013 № 578-ПП, от 27.02.2014 № 87-ПП, от 31.12.2014 № 671-ПП, от 25.01.2017 № 26-ПП}
В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Законом Мурманской области от 24.06.2013 № 1631-01-ЗМО «О региональной программе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Мурманской области», в целях обеспечения организации и своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Мурманской области, Правительство Мурманской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Методику формирования и утверждения региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Мурманской области (далее - Методика);
Порядок проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов в целях обеспечения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Мурманской области (далее – Порядок мониторинга);
2. Министерству энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области (Гноевский В.Н.):
2.1. В срок до 1 декабря 2013 года сформировать и направить на утверждение в Правительство Мурманской области региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Мурманской области (далее – региональная программа).
2.2. Осуществлять ежегодную актуализацию региональной программы в порядке и сроки, установленные Методикой.
2.3. Организовать проведение мониторинга технического состояния многоквартирных домов в порядке и сроки, установленные Порядком мониторинга.
2.4. Осуществлять формирование перечня многоквартирных домов в Мурманской области, общее имущество в которых подлежит капитальному ремонту, в порядке и сроки, установленные Порядком.
{пункт добавлен постановлением Правительства Мурманской области от 01.10.2013 № 578-ПП}
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Мурманской области Губича С.В.
Врио Губернатора Мурманской области
А. Тюкавин
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства Мурманской области
от 16.07.2013 № 393-ПП
{в редакции постановлений Правительства Мурманской области от 27.02.2014 № 87-ПП,
от 31.12.2014 № 671-ПП,
от 25.01.2017 № 26-ПП}
Методика формирования и утверждения региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Мурманской области
1. Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональная программа) формируется на срок, необходимый для проведения капитального ремонта общего имущества во всех многоквартирных домах, расположенных на территории Мурманской области, и включает в себя:
основные цели и задачи программы;
перечень всех многоквартирных домов, расположенных на территории Мурманской области, за исключением многоквартирных домов, признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу, а также домов, в которых имеется менее чем три квартиры;
{абзац в редакции постановления Правительства Мурманской области от 31.12.2014 № 671-ПП}
перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в каждом многоквартирном доме, включенном в региональную программу;
{абзац в редакции постановления Правительства Мурманской области от 31.12.2014 № 671-ПП}
- плановый период проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
{абзац в редакции постановления Правительства Мурманской области от 27.02.2014 № 87-ПП}
2. Для формирования региональной программы лица, осуществляющие управление многоквартирными домами, в течение одного месяца с даты вступления в силу постановления Правительства Мурманской области, утверждающего настоящую Методику (далее - постановление), представляют в орган местного самоуправления информацию о многоквартирных домах, управление которыми они осуществляют, по форме, утвержденной приказом исполнительного органа государственной власти Мурманской области, осуществляющего функции по реализации государственной политики в сферах жилищных отношений и жилищно-коммунального хозяйства (далее – исполнительный орган).
3. Орган местного самоуправления обобщает поступившую информацию, а также дополняет ее сведениями о многоквартирных домах, информация о которых не представлена лицами, осуществляющими над ними управление, в течение двух месяцев с даты вступления в силу постановления.
4. Адресный перечень многоквартирных домов, содержащий обобщенную информацию обо всех многоквартирных домах, подлежащих включению в региональную программу, расположенных на территории муниципального образования, утверждается муниципальным правовым актом и подлежит направлению в исполнительный орган не позднее трех месяцев с даты вступления в силу постановления.
Форма адресного перечня многоквартирных домов утверждается приказом исполнительного органа.
{пункты 3, 4 в редакции постановления Правительства Мурманской области от 31.12.2014 № 671-ПП}
5. Исполнительный орган на основании сведений содержащихся в утвержденных адресных перечнях многоквартирных домов, в течение трех месяцев с момента их поступления формирует проект региональной программы, исходя из критериев очередности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, определенных Законом Мурманской области от 24.06.2013 № 1631-01-ЗМО «О региональной программе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Мурманской области», в соответствии с Порядком использования критериев очередности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Мурманской области (приложение к Методике), и направляет его на утверждение в Правительство Мурманской области.
{пункт в редакции постановления Правительства Мурманской области от 27.02.2014 № 87-ПП, от 31.12.2014 № 671-ПП}
6. Региональная программа подлежит ежегодной актуализации, которая осуществляется с 1 апреля очередного года в порядке, предусмотренном пунктами 2 – 5 настоящей методики.
7. Актуализированная программа утверждается Правительством Мурманской области ежегодно.
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Мурманской области
от 16.07.2013 № 393-ПП
Порядок проведения мониторинга технического состояния
многоквартирных домов в целях обеспечения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Мурманской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов в целях обеспечения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Мурманской области (далее – Порядок) разработан в соответствии с пунктом 2 статьи 167 Жилищного кодекса Российской Федерации, Законом Мурманской области от 24.06.2013 № 1631-01-ЗМО «О региональной программе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Мурманской области» (далее – Закон № 1631-01-ЗМО), в целях обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Мурманской области, а также формирования единой информационной базы данных об их техническом состоянии.
1.2. Порядок устанавливает цели, задачи и предмет проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории Мурманской области.
1.3. Под мониторингом понимается система наблюдения за техническим состоянием многоквартирных домов, расположенных на территории Мурманской области (далее - МКД), в рамках которой осуществляются сбор, систематизация и анализ информации об их техническом состоянии.
1.4. Мониторинг осуществляется в целях:
- обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в МКД;
- обнаружения негативного изменения технического состояния жилищного фонда;
- обеспечения принятия мер по устранению возникающих негативных факторов, ведущих к ухудшению технического состояния МКД;
- обеспечения целевого расходования и эффективности использования средств, направляемых на капитальный ремонт общего имущества в МКД.
1.5. Основными задачами мониторинга являются:
- анализ соответствия МКД нормативным требованиям по техническому обслуживанию и ремонту;
- актуализация региональной программы капитального ремонта общего имущества в МКД;
- формирование единой информационной базы данных о техническом состоянии МКД.
1.6. Уполномоченным органом по проведению мониторинга является исполнительный орган государственной власти Мурманской области, осуществляющий функции по реализации государственной политики в сферах жилищных отношений и жилищно-коммунального хозяйства (далее - уполномоченный орган).
1.7. Техническое обеспечение проведения мониторинга технического состояния МКД осуществляет специализированная некоммерческая организация, обеспечивающая своевременное проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Мурманской области (далее – региональный оператор).
1.8. Уполномоченный орган при осуществлении мониторинга:
координирует деятельность органов местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области, лиц, осуществляющих управление МКД, по проведению мониторинга;
координирует деятельность регионального оператора по техническому обеспечению проведения мониторинга;
проводит анализ данных мониторинга технического состояния МКД в целях последующей актуализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в МКД.
1.9. Региональный оператор:
осуществляет техническое обеспечение проведения мониторинга;
организует работу программного комплекса, обеспечивающего проведение мониторинга, в том числе сбор данных и их обобщение;
оказывает информационную и техническую поддержку специалистам администраций муниципальных образований Мурманской области по осуществлению своих полномочий в рамках функционирования программного комплекса.
2. Объект мониторинга
Мониторинг проводится в отношении всех МКД.
3. Предмет мониторинга
Предметом мониторинга является техническое состояние многоквартирного дома – совокупность свойств многоквартирного дома и его элементов, подверженная изменению в процессе ремонта, эксплуатации и характеризуемая в определенный момент времени признаками, установленными технической документацией на этот дом и его элементы.
4. Порядок предоставления информации для мониторинга
4.1. Лица, осуществляющие управление МКД, ежегодно до 1 мая предоставляют в органы местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области по месту нахождения соответствующего МКД в электронном виде по форме, утвержденной уполномоченным органом, актуальную информацию о техническом состоянии каждого многоквартирного дома, в отношении которого осуществляется управление.
4.2. Органы местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области ежегодно до 1 июля в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными региональным оператором, вносят актуальные сведения обо всех МКД, расположенных на территории муниципального образования, в программный комплекс.
{раздел в редакции постановления Правительства Мурманской области от 31.12.2014 № 671-ПП}
5. Результаты мониторинга
5.1. Результаты мониторинга учитываются при актуализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в МКД.
5.2. Полученная по итогам проведения мониторинга лицами, осуществляющими управление МКД, информация о техническом состоянии МКД систематизируется и анализируется в соответствии с критериями очередности включения МКД в региональную программу, установленными Законом № 1631-01-ЗМО, и используется для формирования единой базы данных.
5.3. Результаты мониторинга размещаются уполномоченным органом на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Порядок формирования перечня многоквартирных домов в Мурманской области, общее имущество в которых подлежит капитальному ремонту
{добавлен постановлением Правительства Мурманской области от 01.10.2013 № 578-ПП}
1. Перечень многоквартирных домов (далее - МКД) в Мурманской области, общее имущество в которых подлежит капитальному ремонту, формируется на основании данных, представленных органами местного самоуправления.
2. Формирование перечня МКД осуществляется в целях:
- определения количества МКД на территории Мурманской области, общее имущество в которых подлежит капитальному ремонту в соответствии с требованиями законодательства;
- обеспечения своевременного формирования и актуализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в МКД;
- обеспечения своевременного формирования краткосрочных планов реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в МКД;
- обеспечения эффективности проведения мониторинга технического состояния МКД.
3. Органы местного самоуправления на основании сведений, полученных от лиц, осуществляющих управление МКД, ежеквартально формируют и представляют в Минэнерго и ЖКХ Мурманской области (далее – Уполномоченный орган) информацию о МКД, подлежащих капитальному ремонту, по форме, утвержденной приказом Уполномоченного органа.
4. Информация, представляемая в Уполномоченный орган, включает в себя в том числе:
- наименование муниципального образования, на территории которого расположен МКД;
- адрес МКД;
- сведения о лице, осуществляющем управление МКД, в том числе его фирменное наименование, юридический и фактический адрес, номер телефона, факс;
- способ формирования фонда капитального ремонта.
5. Уполномоченный орган в течение месяца, следующего за отчетным, обобщает информацию, представленную муниципальными образованиями, и формирует на ее основании региональный перечень МКД.
6. Сформированный региональный перечень МКД подлежит размещению на официальном сайте Уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.».
Приложение
к Методике
{добавлено в соответствии с постановлением Правительства Мурманской области от 27.02.2014 № 87-ПП}
Порядок использования критериев очередности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Мурманской области
1. Очередность проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Мурманской области (далее - многоквартирные дома), определяется в региональной программе исходя из следующих критериев:
- год ввода в эксплуатацию многоквартирного дома;
- дата последнего проведения капитального ремонта многоквартирного дома;
- техническое состояние конструктивных элементов и инженерных систем многоквартирного дома.
2. При определении очередности проведения капитального ремонта используется балльная система.
Каждому критерию соответствует определенное количество баллов и коэффициент его значимости, указанные в таблице.
Таблица
№ п/п
Наименование критерия
Количество баллов
Коэффициент
1.
Год ввода в эксплуатацию многоквартирного дома
0,4
1.1
до 1945
10
1.2
1946-1970
8
1.3
1971-1995
6
1.4
1995-2010
4
1.5
2010-н.в.
1
2.
Дата последнего проведения капитального ремонта многоквартирного дома:
0,3
2.1
внутридомовые инженерные системы электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения
2.1.1
более 55 лет
10
2.1.2
более 50 лет
9
2.1.3
более 45 лет
8
2.1.4
более 40 лет
7
2.1.5
более 35 лет
6
2.1.6
более 30 лет
5
2.1.7
более 25 лет
4
2.1.8
более 20 лет
3
2.1.9
более 15 лет
2
2.1.10
более 10 лет
1
2.1.11
более 5 лет
0,5
2.1.12
менее 5 лет либо информация о дате последнего проведения капитального ремонта администрацией муниципального образования не предоставлена
0
2.2
лифтовое оборудование
2.2.1
более 55 лет
10
2.2.2
более 50 лет
9
2.2.3
более 45 лет
8
2.2.4
более 40 лет
7
2.2.5
более 35 лет
6
2.2.6
более 30 лет
5
2.2.7
более 25 лет
4
2.2.8
более 20 лет
3
2.2.9
более 15 лет
2
2.2.10
более 10 лет
1
2.2.11
более 5 лет
0,5
2.2.12
менее 5 лет либо информация о дате последнего проведения капитального ремонта администрацией муниципального образования не предоставлена
0
2.3
крыша
2.3.1
более 55 лет
10
2.3.2
более 50 лет
9
2.3.3
более 45 лет
8
2.3.4
более 40 лет
7
2.3.5
более 35 лет
6
2.3.6
более 30 лет
5
2.3.7
более 25 лет
4
2.3.8
более 20 лет
3
2.3.9
более 15 лет
2
2.3.10
более 10 лет
1
2.3.11
более 5 лет
0,5
2.3.12
менее 5 лет либо информация о дате последнего проведения капитального ремонта администрацией муниципального образования не предоставлена
0
2.4
подвальные помещения
2.4.1
более 55 лет
10
2.4.2
более 50 лет
9
2.4.3
более 45 лет
8
2.4.4
более 40 лет
7
2.4.5
более 35 лет
6
2.4.6
более 30 лет
5
2.4.7
более 25 лет
4
2.4.8
более 20 лет
3
2.4.9
более 15 лет
2
2.4.10
более 10 лет
1
2.4.11
более 5 лет
0,5
2.4.12
менее 5 лет либо информация о дате последнего проведения капитального ремонта администрацией муниципального образования не предоставлена
0
2.5
фасад
2.5.1
более 55 лет
10
2.5.2
более 50 лет
9
2.5.3
более 45 лет
8
2.5.4
более 40 лет
7
2.5.5
более 35 лет
6
2.5.6
более 30 лет
5
2.5.7
более 25 лет
4
2.5.8
более 20 лет
3
2.5.9
более 15 лет
2
2.5.10
более 10 лет
1
2.5.11
более 5 лет
0,5
2.5.12
менее 5 лет либо информация о дате последнего проведения капитального ремонта администрацией муниципального образования не предоставлена
0
2.6
фундамент
2.6.1
более 55 лет
10
2.6.2
более 50 лет
9
2.6.3
более 45 лет
8
2.6.4
более 40 лет
7
2.6.5
более 35 лет
6
2.6.6
более 30 лет
5
2.6.7
более 25 лет
4
2.6.8
более 20 лет
3
2.6.9
более 15 лет
2
2.6.10
более 10 лет
1
2.6.11
более 5 лет
0,5
2.6.12
менее 5 лет либо информация о дате последнего проведения капитального ремонта администрацией муниципального образования не предоставлена
0
2.7
коллективные (общедомовые) приборы учета потребления ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и узлы управления и регулирования потребления этих ресурсов
2.7.1
не установлены
10
2.7.2
установлены более 10 лет назад
6
2.7.3
установлены более 5 лет назад
4
2.7.4
менее 5 лет либо информация о приборах учета не предоставлена администрацией муниципального образования
0
3.
Техническое состояние конструктивных элементов и инженерных систем многоквартирного дома:
0,3
3.1
внутридомовые инженерные системы электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения
3.1.1
износ от 71 % и выше
0
3.1.2
износ от 51 % до 70 %
10
3.1.3
износ от 31 % до 50 %
6
3.1.4
износ до 30 %
4
3.1.5
информация об износе внутридомовых инженерных системы электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения не предоставлена администрацией муниципального образования
0
3.2
лифтовое оборудование
3.2.1
износ от 71 % и выше
0
3.2.2
износ от 51 % до 70 %
10
3.2.3
износ от 31 % до 50 %
6
3.2.4
износ до 30 %
4
3.2.5
информация об износе лифтового оборудования не предоставлена администрацией муниципального образования
0
3.3
крыша
3.3.1
износ от 71 % и выше
0
3.3.2
износ от 51 % до 70 %
10
3.3.3
износ от 31 % до 50 %
6
3.3.4
износ до 30 %
4
3.3.5
информация об износе крыши не предоставлена администрацией муниципального образования
0
3.4
подвальные помещения
3.4.1
износ от 71 % и выше
0
3.4.2
износ от 51 % до 70 %
10
3.4.3
износ от 31 % до 50 %
6
3.4.4
износ до 30 %
4
3.4.5
информация об износе подвальных помещений не предоставлена администрацией муниципального образования
0
3.5
фасад
3.5.1
износ от 71 % и выше
0
3.5.2
износ от 51 % до 70 %
10
3.5.3
износ от 31 % до 50 %
6
3.5.4
износ до 30 %
4
3.5.5
информация об износе фасада не предоставлена администрацией муниципального образования
0
3.6
фундамент
3.6.1
износ от 71 % и выше
0
3.6.2
износ от 51 % до 70 %
10
3.6.3
износ от 31 % до 50 %
6
3.6.4
износ до 30 %
4
3.6.5
информация об износе фундамента не предоставлена администрацией муниципального образования
0
3.7
коллективные (общедомовые) приборы учета потребления ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и узлы управления и регулирования потребления этих ресурсов
3.7.1
не установлены
10
3.7.2
установлены более 10 лет назад
6
3.7.3
установлены более 5 лет назад
4
3.7.4
менее 5 лет либо информация о приборах учета не предоставлена администрацией муниципального образования
0
3. Итоговый балл по каждому виду работ в многоквартирном доме (Иб) определяется по формуле:
Иб = Гэ*0,4 + Дкр*0,3+Tс*0,3, где:
Гэ – количество баллов по критерию «Год ввода в эксплуатацию многоквартирного дома»;
Дкр – количество баллов по критерию «Дата последнего проведения капитального ремонта многоквартирного дома» (по соответствующему виду работ);
Tс - количество баллов по критерию «Техническое состояние конструктивных элементов и инженерных систем многоквартирного дома» (по соответствующему виду работ).
4. При этом в первоочередном порядке ранжирование проводится по многоквартирным домам:
- в которых требовалось проведение капитального ремонта на дату приватизации первого жилого помещения при условии, что такой капитальный ремонт не проведен на дату утверждения или актуализации региональной программы;
- набравшим максимальный итоговый балл.
5. В случае отсутствия сведений о потребности проведения капитального ремонта на дату приватизации первого жилого помещения в многоквартирном доме учет данной потребности осуществляется на момент формирования региональной программы.
6. Очередность проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяется в региональной программе отдельно по каждому виду работ, установленному Законом Мурманской области от 24.06.2013 № 1631-01-ЗМО «О региональной программе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Мурманской области».
7. В случае равенства показателей очередности предпочтение отдается дому с более ранней датой постройки.
Многоквартирные дома с одинаковым годом постройки, показатели очередности проведения капитального ремонта которых совпадают, выстраиваются в региональной программе в алфавитном и номерном порядке.»
_______________
Об отдельных вопросах формирования региональной системы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Мурманской области
1
утратил силу - постановление Правительства Мурманской области от 10.09.2020 № 626-ПП
ПРАВИТЕЛЬСТВО
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16.07.2013 № 393-ПП
Об отдельных вопросах формирования региональной системы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Мурманской области
{в редакции постановлений Правительства Мурманской области от 01.10.2013 № 578-ПП, от 27.02.2014 № 87-ПП, от 31.12.2014 № 671-ПП, от 25.01.2017 № 26-ПП}
В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Законом Мурманской области от 24.06.2013 № 1631-01-ЗМО «О региональной программе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Мурманской области», в целях обеспечения организации и своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Мурманской области, Правительство Мурманской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Методику формирования и утверждения региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Мурманской области (далее - Методика);
Порядок проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов в целях обеспечения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Мурманской области (далее – Порядок мониторинга);
2. Министерству энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области (Гноевский В.Н.):
2.1. В срок до 1 декабря 2013 года сформировать и направить на утверждение в Правительство Мурманской области региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Мурманской области (далее – региональная программа).
2.2. Осуществлять ежегодную актуализацию региональной программы в порядке и сроки, установленные Методикой.
2.3. Организовать проведение мониторинга технического состояния многоквартирных домов в порядке и сроки, установленные Порядком мониторинга.
2.4. Осуществлять формирование перечня многоквартирных домов в Мурманской области, общее имущество в которых подлежит капитальному ремонту, в порядке и сроки, установленные Порядком.
{пункт добавлен постановлением Правительства Мурманской области от 01.10.2013 № 578-ПП}
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Мурманской области Губича С.В.
Врио Губернатора Мурманской области
А. Тюкавин
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства Мурманской области
от 16.07.2013 № 393-ПП
{в редакции постановлений Правительства Мурманской области от 27.02.2014 № 87-ПП,
от 31.12.2014 № 671-ПП,
от 25.01.2017 № 26-ПП}
Методика формирования и утверждения региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Мурманской области
1. Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональная программа) формируется на срок, необходимый для проведения капитального ремонта общего имущества во всех многоквартирных домах, расположенных на территории Мурманской области, и включает в себя:
основные цели и задачи программы;
перечень всех многоквартирных домов, расположенных на территории Мурманской области, за исключением многоквартирных домов, признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу, а также домов, в которых имеется менее чем три квартиры;
{абзац в редакции постановления Правительства Мурманской области от 31.12.2014 № 671-ПП}
перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в каждом многоквартирном доме, включенном в региональную программу;
{абзац в редакции постановления Правительства Мурманской области от 31.12.2014 № 671-ПП}
- плановый период проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
{абзац в редакции постановления Правительства Мурманской области от 27.02.2014 № 87-ПП}
2. Для формирования региональной программы лица, осуществляющие управление многоквартирными домами, в течение одного месяца с даты вступления в силу постановления Правительства Мурманской области, утверждающего настоящую Методику (далее - постановление), представляют в орган местного самоуправления информацию о многоквартирных домах, управление которыми они осуществляют, по форме, утвержденной приказом исполнительного органа государственной власти Мурманской области, осуществляющего функции по реализации государственной политики в сферах жилищных отношений и жилищно-коммунального хозяйства (далее – исполнительный орган).
3. Орган местного самоуправления обобщает поступившую информацию, а также дополняет ее сведениями о многоквартирных домах, информация о которых не представлена лицами, осуществляющими над ними управление, в течение двух месяцев с даты вступления в силу постановления.
4. Адресный перечень многоквартирных домов, содержащий обобщенную информацию обо всех многоквартирных домах, подлежащих включению в региональную программу, расположенных на территории муниципального образования, утверждается муниципальным правовым актом и подлежит направлению в исполнительный орган не позднее трех месяцев с даты вступления в силу постановления.
Форма адресного перечня многоквартирных домов утверждается приказом исполнительного органа.
{пункты 3, 4 в редакции постановления Правительства Мурманской области от 31.12.2014 № 671-ПП}
5. Исполнительный орган на основании сведений содержащихся в утвержденных адресных перечнях многоквартирных домов, в течение трех месяцев с момента их поступления формирует проект региональной программы, исходя из критериев очередности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, определенных Законом Мурманской области от 24.06.2013 № 1631-01-ЗМО «О региональной программе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Мурманской области», в соответствии с Порядком использования критериев очередности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Мурманской области (приложение к Методике), и направляет его на утверждение в Правительство Мурманской области.
{пункт в редакции постановления Правительства Мурманской области от 27.02.2014 № 87-ПП, от 31.12.2014 № 671-ПП}
6. Региональная программа подлежит ежегодной актуализации, которая осуществляется с 1 апреля очередного года в порядке, предусмотренном пунктами 2 – 5 настоящей методики.
7. Актуализированная программа утверждается Правительством Мурманской области ежегодно.
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Мурманской области
от 16.07.2013 № 393-ПП
Порядок проведения мониторинга технического состояния
многоквартирных домов в целях обеспечения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Мурманской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов в целях обеспечения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Мурманской области (далее – Порядок) разработан в соответствии с пунктом 2 статьи 167 Жилищного кодекса Российской Федерации, Законом Мурманской области от 24.06.2013 № 1631-01-ЗМО «О региональной программе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Мурманской области» (далее – Закон № 1631-01-ЗМО), в целях обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Мурманской области, а также формирования единой информационной базы данных об их техническом состоянии.
1.2. Порядок устанавливает цели, задачи и предмет проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории Мурманской области.
1.3. Под мониторингом понимается система наблюдения за техническим состоянием многоквартирных домов, расположенных на территории Мурманской области (далее - МКД), в рамках которой осуществляются сбор, систематизация и анализ информации об их техническом состоянии.
1.4. Мониторинг осуществляется в целях:
- обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в МКД;
- обнаружения негативного изменения технического состояния жилищного фонда;
- обеспечения принятия мер по устранению возникающих негативных факторов, ведущих к ухудшению технического состояния МКД;
- обеспечения целевого расходования и эффективности использования средств, направляемых на капитальный ремонт общего имущества в МКД.
1.5. Основными задачами мониторинга являются:
- анализ соответствия МКД нормативным требованиям по техническому обслуживанию и ремонту;
- актуализация региональной программы капитального ремонта общего имущества в МКД;
- формирование единой информационной базы данных о техническом состоянии МКД.
1.6. Уполномоченным органом по проведению мониторинга является исполнительный орган государственной власти Мурманской области, осуществляющий функции по реализации государственной политики в сферах жилищных отношений и жилищно-коммунального хозяйства (далее - уполномоченный орган).
1.7. Техническое обеспечение проведения мониторинга технического состояния МКД осуществляет специализированная некоммерческая организация, обеспечивающая своевременное проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Мурманской области (далее – региональный оператор).
1.8. Уполномоченный орган при осуществлении мониторинга:
координирует деятельность органов местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области, лиц, осуществляющих управление МКД, по проведению мониторинга;
координирует деятельность регионального оператора по техническому обеспечению проведения мониторинга;
проводит анализ данных мониторинга технического состояния МКД в целях последующей актуализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в МКД.
1.9. Региональный оператор:
осуществляет техническое обеспечение проведения мониторинга;
организует работу программного комплекса, обеспечивающего проведение мониторинга, в том числе сбор данных и их обобщение;
оказывает информационную и техническую поддержку специалистам администраций муниципальных образований Мурманской области по осуществлению своих полномочий в рамках функционирования программного комплекса.
2. Объект мониторинга
Мониторинг проводится в отношении всех МКД.
3. Предмет мониторинга
Предметом мониторинга является техническое состояние многоквартирного дома – совокупность свойств многоквартирного дома и его элементов, подверженная изменению в процессе ремонта, эксплуатации и характеризуемая в определенный момент времени признаками, установленными технической документацией на этот дом и его элементы.
4. Порядок предоставления информации для мониторинга
4.1. Лица, осуществляющие управление МКД, ежегодно до 1 мая предоставляют в органы местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области по месту нахождения соответствующего МКД в электронном виде по форме, утвержденной уполномоченным органом, актуальную информацию о техническом состоянии каждого многоквартирного дома, в отношении которого осуществляется управление.
4.2. Органы местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области ежегодно до 1 июля в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными региональным оператором, вносят актуальные сведения обо всех МКД, расположенных на территории муниципального образования, в программный комплекс.
{раздел в редакции постановления Правительства Мурманской области от 31.12.2014 № 671-ПП}
5. Результаты мониторинга
5.1. Результаты мониторинга учитываются при актуализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в МКД.
5.2. Полученная по итогам проведения мониторинга лицами, осуществляющими управление МКД, информация о техническом состоянии МКД систематизируется и анализируется в соответствии с критериями очередности включения МКД в региональную программу, установленными Законом № 1631-01-ЗМО, и используется для формирования единой базы данных.
5.3. Результаты мониторинга размещаются уполномоченным органом на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Порядок формирования перечня многоквартирных домов в Мурманской области, общее имущество в которых подлежит капитальному ремонту
{добавлен постановлением Правительства Мурманской области от 01.10.2013 № 578-ПП}
1. Перечень многоквартирных домов (далее - МКД) в Мурманской области, общее имущество в которых подлежит капитальному ремонту, формируется на основании данных, представленных органами местного самоуправления.
2. Формирование перечня МКД осуществляется в целях:
- определения количества МКД на территории Мурманской области, общее имущество в которых подлежит капитальному ремонту в соответствии с требованиями законодательства;
- обеспечения своевременного формирования и актуализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в МКД;
- обеспечения своевременного формирования краткосрочных планов реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в МКД;
- обеспечения эффективности проведения мониторинга технического состояния МКД.
3. Органы местного самоуправления на основании сведений, полученных от лиц, осуществляющих управление МКД, ежеквартально формируют и представляют в Минэнерго и ЖКХ Мурманской области (далее – Уполномоченный орган) информацию о МКД, подлежащих капитальному ремонту, по форме, утвержденной приказом Уполномоченного органа.
4. Информация, представляемая в Уполномоченный орган, включает в себя в том числе:
- наименование муниципального образования, на территории которого расположен МКД;
- адрес МКД;
- сведения о лице, осуществляющем управление МКД, в том числе его фирменное наименование, юридический и фактический адрес, номер телефона, факс;
- способ формирования фонда капитального ремонта.
5. Уполномоченный орган в течение месяца, следующего за отчетным, обобщает информацию, представленную муниципальными образованиями, и формирует на ее основании региональный перечень МКД.
6. Сформированный региональный перечень МКД подлежит размещению на официальном сайте Уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.».
Приложение
к Методике
{добавлено в соответствии с постановлением Правительства Мурманской области от 27.02.2014 № 87-ПП}
Порядок использования критериев очередности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Мурманской области
1. Очередность проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Мурманской области (далее - многоквартирные дома), определяется в региональной программе исходя из следующих критериев:
- год ввода в эксплуатацию многоквартирного дома;
- дата последнего проведения капитального ремонта многоквартирного дома;
- техническое состояние конструктивных элементов и инженерных систем многоквартирного дома.
2. При определении очередности проведения капитального ремонта используется балльная система.
Каждому критерию соответствует определенное количество баллов и коэффициент его значимости, указанные в таблице.
Таблица
№ п/п
Наименование критерия
Количество баллов
Коэффициент
1.
Год ввода в эксплуатацию многоквартирного дома
0,4
1.1
до 1945
10
1.2
1946-1970
8
1.3
1971-1995
6
1.4
1995-2010
4
1.5
2010-н.в.
1
2.
Дата последнего проведения капитального ремонта многоквартирного дома:
0,3
2.1
внутридомовые инженерные системы электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения
2.1.1
более 55 лет
10
2.1.2
более 50 лет
9
2.1.3
более 45 лет
8
2.1.4
более 40 лет
7
2.1.5
более 35 лет
6
2.1.6
более 30 лет
5
2.1.7
более 25 лет
4
2.1.8
более 20 лет
3
2.1.9
более 15 лет
2
2.1.10
более 10 лет
1
2.1.11
более 5 лет
0,5
2.1.12
менее 5 лет либо информация о дате последнего проведения капитального ремонта администрацией муниципального образования не предоставлена
0
2.2
лифтовое оборудование
2.2.1
более 55 лет
10
2.2.2
более 50 лет
9
2.2.3
более 45 лет
8
2.2.4
более 40 лет
7
2.2.5
более 35 лет
6
2.2.6
более 30 лет
5
2.2.7
более 25 лет
4
2.2.8
более 20 лет
3
2.2.9
более 15 лет
2
2.2.10
более 10 лет
1
2.2.11
более 5 лет
0,5
2.2.12
менее 5 лет либо информация о дате последнего проведения капитального ремонта администрацией муниципального образования не предоставлена
0
2.3
крыша
2.3.1
более 55 лет
10
2.3.2
более 50 лет
9
2.3.3
более 45 лет
8
2.3.4
более 40 лет
7
2.3.5
более 35 лет
6
2.3.6
более 30 лет
5
2.3.7
более 25 лет
4
2.3.8
более 20 лет
3
2.3.9
более 15 лет
2
2.3.10
более 10 лет
1
2.3.11
более 5 лет
0,5
2.3.12
менее 5 лет либо информация о дате последнего проведения капитального ремонта администрацией муниципального образования не предоставлена
0
2.4
подвальные помещения
2.4.1
более 55 лет
10
2.4.2
более 50 лет
9
2.4.3
более 45 лет
8
2.4.4
более 40 лет
7
2.4.5
более 35 лет
6
2.4.6
более 30 лет
5
2.4.7
более 25 лет
4
2.4.8
более 20 лет
3
2.4.9
более 15 лет
2
2.4.10
более 10 лет
1
2.4.11
более 5 лет
0,5
2.4.12
менее 5 лет либо информация о дате последнего проведения капитального ремонта администрацией муниципального образования не предоставлена
0
2.5
фасад
2.5.1
более 55 лет
10
2.5.2
более 50 лет
9
2.5.3
более 45 лет
8
2.5.4
более 40 лет
7
2.5.5
более 35 лет
6
2.5.6
более 30 лет
5
2.5.7
более 25 лет
4
2.5.8
более 20 лет
3
2.5.9
более 15 лет
2
2.5.10
более 10 лет
1
2.5.11
более 5 лет
0,5
2.5.12
менее 5 лет либо информация о дате последнего проведения капитального ремонта администрацией муниципального образования не предоставлена
0
2.6
фундамент
2.6.1
более 55 лет
10
2.6.2
более 50 лет
9
2.6.3
более 45 лет
8
2.6.4
более 40 лет
7
2.6.5
более 35 лет
6
2.6.6
более 30 лет
5
2.6.7
более 25 лет
4
2.6.8
более 20 лет
3
2.6.9
более 15 лет
2
2.6.10
более 10 лет
1
2.6.11
более 5 лет
0,5
2.6.12
менее 5 лет либо информация о дате последнего проведения капитального ремонта администрацией муниципального образования не предоставлена
0
2.7
коллективные (общедомовые) приборы учета потребления ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и узлы управления и регулирования потребления этих ресурсов
2.7.1
не установлены
10
2.7.2
установлены более 10 лет назад
6
2.7.3
установлены более 5 лет назад
4
2.7.4
менее 5 лет либо информация о приборах учета не предоставлена администрацией муниципального образования
0
3.
Техническое состояние конструктивных элементов и инженерных систем многоквартирного дома:
0,3
3.1
внутридомовые инженерные системы электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения
3.1.1
износ от 71 % и выше
0
3.1.2
износ от 51 % до 70 %
10
3.1.3
износ от 31 % до 50 %
6
3.1.4
износ до 30 %
4
3.1.5
информация об износе внутридомовых инженерных системы электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения не предоставлена администрацией муниципального образования
0
3.2
лифтовое оборудование
3.2.1
износ от 71 % и выше
0
3.2.2
износ от 51 % до 70 %
10
3.2.3
износ от 31 % до 50 %
6
3.2.4
износ до 30 %
4
3.2.5
информация об износе лифтового оборудования не предоставлена администрацией муниципального образования
0
3.3
крыша
3.3.1
износ от 71 % и выше
0
3.3.2
износ от 51 % до 70 %
10
3.3.3
износ от 31 % до 50 %
6
3.3.4
износ до 30 %
4
3.3.5
информация об износе крыши не предоставлена администрацией муниципального образования
0
3.4
подвальные помещения
3.4.1
износ от 71 % и выше
0
3.4.2
износ от 51 % до 70 %
10
3.4.3
износ от 31 % до 50 %
6
3.4.4
износ до 30 %
4
3.4.5
информация об износе подвальных помещений не предоставлена администрацией муниципального образования
0
3.5
фасад
3.5.1
износ от 71 % и выше
0
3.5.2
износ от 51 % до 70 %
10
3.5.3
износ от 31 % до 50 %
6
3.5.4
износ до 30 %
4
3.5.5
информация об износе фасада не предоставлена администрацией муниципального образования
0
3.6
фундамент
3.6.1
износ от 71 % и выше
0
3.6.2
износ от 51 % до 70 %
10
3.6.3
износ от 31 % до 50 %
6
3.6.4
износ до 30 %
4
3.6.5
информация об износе фундамента не предоставлена администрацией муниципального образования
0
3.7
коллективные (общедомовые) приборы учета потребления ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и узлы управления и регулирования потребления этих ресурсов
3.7.1
не установлены
10
3.7.2
установлены более 10 лет назад
6
3.7.3
установлены более 5 лет назад
4
3.7.4
менее 5 лет либо информация о приборах учета не предоставлена администрацией муниципального образования
0
3. Итоговый балл по каждому виду работ в многоквартирном доме (Иб) определяется по формуле:
Иб = Гэ*0,4 + Дкр*0,3+Tс*0,3, где:
Гэ – количество баллов по критерию «Год ввода в эксплуатацию многоквартирного дома»;
Дкр – количество баллов по критерию «Дата последнего проведения капитального ремонта многоквартирного дома» (по соответствующему виду работ);
Tс - количество баллов по критерию «Техническое состояние конструктивных элементов и инженерных систем многоквартирного дома» (по соответствующему виду работ).
4. При этом в первоочередном порядке ранжирование проводится по многоквартирным домам:
- в которых требовалось проведение капитального ремонта на дату приватизации первого жилого помещения при условии, что такой капитальный ремонт не проведен на дату утверждения или актуализации региональной программы;
- набравшим максимальный итоговый балл.
5. В случае отсутствия сведений о потребности проведения капитального ремонта на дату приватизации первого жилого помещения в многоквартирном доме учет данной потребности осуществляется на момент формирования региональной программы.
6. Очередность проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяется в региональной программе отдельно по каждому виду работ, установленному Законом Мурманской области от 24.06.2013 № 1631-01-ЗМО «О региональной программе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Мурманской области».
7. В случае равенства показателей очередности предпочтение отдается дому с более ранней датой постройки.
Многоквартирные дома с одинаковым годом постройки, показатели очередности проведения капитального ремонта которых совпадают, выстраиваются в региональной программе в алфавитном и номерном порядке.»
_______________
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Электронный бюллетень "Сборник нормативных правовых актов Губернатора Мурманской области, Правительства Мурманской области, иных исполнительных органов государственной власти Мурманской области" от 24.07.2013 |
Рубрики правового классификатора: | 090.040.000 Строительство, 090.040.080 Капитальное строительство в отдельных отраслях хозяйственной деятельности |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: