Основная информация

Дата опубликования: 16 июля 2013г.
Номер документа: RU51000201300435
Текущая редакция: 6
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Мурманская область
Принявший орган: Правительство Мурманской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Об отдельных вопросах формирования региональной системы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Мурманской области

1

утратил силу - постановление Правительства Мурманской области от 10.09.2020 № 626-ПП

ПРАВИТЕЛЬСТВО

МУРМАНСКОЙ  ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от   16.07.2013                                                                                     №  393-ПП

Об отдельных вопросах формирования региональной системы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Мурманской области

    {в редакции постановлений Правительства Мурманской области от 01.10.2013 № 578-ПП, от 27.02.2014 № 87-ПП, от 31.12.2014 № 671-ПП, от 25.01.2017 № 26-ПП}

В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Законом Мурманской области от 24.06.2013 № 1631-01-ЗМО «О региональной программе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Мурманской области», в целях обеспечения организации и своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Мурманской области, Правительство Мурманской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

 Методику формирования и утверждения региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Мурманской области (далее - Методика);

 Порядок проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов в целях обеспечения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Мурманской области (далее – Порядок мониторинга);

2. Министерству энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области (Гноевский В.Н.):

2.1. В срок до 1 декабря 2013 года сформировать и направить на утверждение в Правительство Мурманской области региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Мурманской области (далее – региональная программа).

2.2. Осуществлять ежегодную актуализацию региональной программы в порядке и сроки, установленные Методикой.

2.3. Организовать проведение мониторинга технического состояния многоквартирных домов в порядке и сроки, установленные Порядком мониторинга.

2.4. Осуществлять формирование перечня многоквартирных домов в Мурманской области, общее имущество в которых подлежит капитальному ремонту, в порядке и сроки, установленные Порядком.

{пункт добавлен постановлением Правительства Мурманской области от 01.10.2013 № 578-ПП}

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Мурманской области Губича С.В.

Врио Губернатора Мурманской области

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  А. Тюкавин

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства Мурманской области

от 16.07.2013   №  393-ПП

{в редакции постановлений Правительства Мурманской области от 27.02.2014 № 87-ПП,

от 31.12.2014 № 671-ПП,

от 25.01.2017 № 26-ПП}

Методика формирования и утверждения региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Мурманской области

1. Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональная программа) формируется на срок, необходимый для проведения капитального ремонта общего имущества во всех многоквартирных домах, расположенных на территории Мурманской области, и включает в себя:

 основные цели и задачи программы;

 перечень всех многоквартирных домов, расположенных на территории Мурманской области, за исключением многоквартирных домов, признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу, а также домов, в которых имеется менее чем три квартиры;

{абзац в редакции постановления Правительства Мурманской области от 31.12.2014 № 671-ПП}

 перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в каждом многоквартирном доме, включенном в региональную программу;

{абзац в редакции постановления Правительства Мурманской области от 31.12.2014 № 671-ПП}

-  плановый период проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.

{абзац в редакции постановления Правительства Мурманской области от 27.02.2014 № 87-ПП}

2. Для формирования региональной программы лица, осуществляющие управление многоквартирными домами, в течение одного месяца с даты вступления в силу постановления Правительства Мурманской области, утверждающего настоящую Методику (далее - постановление), представляют в орган местного самоуправления информацию о многоквартирных домах, управление которыми они осуществляют, по форме, утвержденной приказом исполнительного органа государственной власти Мурманской области, осуществляющего функции по реализации государственной политики в сферах жилищных отношений и жилищно-коммунального хозяйства (далее – исполнительный орган).

3. Орган местного самоуправления обобщает поступившую информацию, а также дополняет ее сведениями о многоквартирных домах, информация о которых не представлена лицами, осуществляющими над ними управление, в течение двух месяцев с даты вступления в силу постановления.

4. Адресный перечень многоквартирных домов, содержащий обобщенную информацию обо всех многоквартирных домах, подлежащих включению в региональную программу, расположенных на территории муниципального образования, утверждается муниципальным правовым актом и подлежит направлению в исполнительный орган не позднее трех месяцев с даты вступления в силу постановления.

Форма адресного перечня многоквартирных домов утверждается приказом исполнительного органа.

{пункты 3, 4 в редакции постановления Правительства Мурманской области от 31.12.2014 № 671-ПП}

5. Исполнительный орган на основании сведений содержащихся в утвержденных адресных перечнях многоквартирных домов, в течение трех месяцев с момента их поступления формирует проект региональной программы, исходя из критериев очередности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, определенных Законом Мурманской области от 24.06.2013 № 1631-01-ЗМО «О региональной программе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Мурманской области», в соответствии с Порядком использования критериев очередности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Мурманской области (приложение к Методике), и направляет его на утверждение в Правительство Мурманской области.

{пункт в редакции постановления Правительства Мурманской области от 27.02.2014 № 87-ПП, от 31.12.2014 № 671-ПП}

6. Региональная программа подлежит ежегодной актуализации, которая осуществляется с 1 апреля очередного года в порядке, предусмотренном пунктами 2 – 5 настоящей методики.

7. Актуализированная программа утверждается Правительством Мурманской области ежегодно.

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Мурманской области

      от 16.07.2013   №  393-ПП

Порядок проведения мониторинга технического состояния

многоквартирных домов в целях обеспечения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Мурманской области

1. Общие положения

         1.1. Настоящий Порядок проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов в целях обеспечения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Мурманской области (далее – Порядок) разработан в соответствии с пунктом 2 статьи 167 Жилищного кодекса Российской Федерации, Законом Мурманской области от 24.06.2013 № 1631-01-ЗМО «О региональной программе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Мурманской области» (далее – Закон № 1631-01-ЗМО), в целях обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Мурманской области, а также формирования единой информационной базы данных об их техническом состоянии.

1.2. Порядок устанавливает цели, задачи и предмет проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории Мурманской области.

1.3. Под мониторингом понимается система наблюдения за техническим состоянием многоквартирных домов, расположенных на территории Мурманской области (далее - МКД), в рамках которой осуществляются сбор, систематизация и анализ информации об их техническом состоянии.

1.4. Мониторинг осуществляется в целях:

- обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в МКД;

- обнаружения негативного изменения технического состояния жилищного фонда;

- обеспечения принятия мер по устранению возникающих негативных факторов, ведущих к ухудшению технического состояния МКД;             

- обеспечения целевого расходования и эффективности использования средств, направляемых на капитальный ремонт общего имущества в МКД.

1.5. Основными задачами мониторинга являются:

- анализ соответствия МКД нормативным требованиям по техническому обслуживанию и ремонту;

- актуализация региональной программы капитального ремонта общего имущества в МКД;

- формирование единой информационной базы данных о техническом состоянии МКД.

1.6. Уполномоченным органом по проведению мониторинга является исполнительный орган государственной власти Мурманской области, осуществляющий функции по реализации государственной политики в сферах жилищных отношений и жилищно-коммунального хозяйства (далее - уполномоченный орган).

1.7. Техническое обеспечение проведения мониторинга технического состояния МКД осуществляет специализированная некоммерческая организация, обеспечивающая своевременное проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Мурманской области (далее – региональный оператор).

1.8. Уполномоченный орган при осуществлении мониторинга:

 координирует деятельность органов местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области, лиц, осуществляющих управление МКД, по проведению мониторинга;

 координирует деятельность регионального оператора по техническому обеспечению проведения мониторинга;

 проводит анализ данных мониторинга технического состояния МКД в целях последующей актуализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в МКД.

1.9. Региональный оператор:

 осуществляет техническое обеспечение проведения мониторинга;

 организует работу программного комплекса, обеспечивающего проведение мониторинга, в том числе сбор данных и их обобщение;

 оказывает информационную и техническую поддержку специалистам администраций муниципальных образований Мурманской области по осуществлению своих полномочий в рамках функционирования программного комплекса. 

2. Объект мониторинга

Мониторинг проводится в отношении всех МКД.

3. Предмет мониторинга

Предметом мониторинга является техническое состояние многоквартирного дома – совокупность свойств многоквартирного дома и его элементов, подверженная изменению в процессе ремонта, эксплуатации и характеризуемая в определенный момент времени признаками, установленными технической документацией на этот дом и его элементы.

4. Порядок предоставления информации для мониторинга

4.1. Лица, осуществляющие управление МКД, ежегодно до 1 мая предоставляют в органы местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области по месту нахождения соответствующего МКД в электронном виде по форме, утвержденной уполномоченным органом, актуальную информацию о техническом состоянии каждого многоквартирного дома, в отношении которого осуществляется управление.

4.2. Органы местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области ежегодно до 1 июля в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными региональным оператором, вносят актуальные сведения обо всех МКД, расположенных на территории муниципального образования, в программный комплекс.

{раздел в редакции постановления Правительства Мурманской области от 31.12.2014 № 671-ПП}

5. Результаты мониторинга

5.1. Результаты мониторинга учитываются при актуализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в МКД.

5.2. Полученная по итогам проведения мониторинга лицами, осуществляющими управление МКД, информация о техническом состоянии МКД систематизируется и анализируется в соответствии с критериями очередности включения МКД в региональную программу, установленными Законом № 1631-01-ЗМО, и используется для формирования единой базы данных.

5.3. Результаты мониторинга размещаются уполномоченным органом на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Порядок формирования перечня многоквартирных домов в Мурманской области, общее имущество в которых подлежит капитальному ремонту

{добавлен постановлением Правительства Мурманской области от 01.10.2013 № 578-ПП}

1. Перечень многоквартирных домов (далее - МКД) в Мурманской области, общее имущество в которых подлежит капитальному ремонту, формируется на основании данных, представленных органами местного самоуправления.

2. Формирование перечня МКД осуществляется в целях:

- определения количества МКД на территории Мурманской области, общее имущество в которых подлежит капитальному ремонту в соответствии с требованиями законодательства;

- обеспечения своевременного формирования и актуализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в МКД;

- обеспечения своевременного формирования краткосрочных планов реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в МКД;

- обеспечения эффективности проведения мониторинга технического состояния МКД.

3. Органы местного самоуправления на основании сведений, полученных от лиц, осуществляющих управление МКД, ежеквартально формируют и представляют в Минэнерго и ЖКХ Мурманской области (далее – Уполномоченный орган) информацию о МКД, подлежащих капитальному ремонту, по форме, утвержденной приказом Уполномоченного органа.

4. Информация, представляемая в Уполномоченный орган, включает в себя в том числе:

- наименование муниципального образования, на территории которого расположен МКД;

- адрес МКД;

- сведения о лице, осуществляющем управление МКД, в том числе его фирменное наименование, юридический и фактический адрес, номер телефона, факс;

- способ формирования фонда капитального ремонта.

5. Уполномоченный орган в течение месяца, следующего за отчетным, обобщает информацию, представленную муниципальными образованиями, и формирует на ее основании региональный перечень МКД.

6. Сформированный региональный перечень МКД подлежит размещению на официальном сайте Уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.».

Приложение

к Методике

{добавлено в соответствии с постановлением Правительства Мурманской области от 27.02.2014 № 87-ПП}

Порядок использования критериев очередности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Мурманской области

1. Очередность проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Мурманской области (далее - многоквартирные дома), определяется в региональной программе исходя из следующих критериев:

- год ввода в эксплуатацию многоквартирного дома;

- дата последнего проведения капитального ремонта многоквартирного дома;

- техническое состояние конструктивных элементов и инженерных систем многоквартирного дома.

2. При определении очередности проведения капитального ремонта используется балльная система.

Каждому критерию соответствует определенное количество баллов и коэффициент его значимости, указанные в таблице.

Таблица

№ п/п

Наименование критерия

Количество баллов

Коэффициент

1.

Год ввода в эксплуатацию многоквартирного дома

0,4

1.1

до 1945

10

1.2

1946-1970 

8

1.3

1971-1995

6

1.4

1995-2010

4

1.5

2010-н.в.

1

2.

Дата последнего проведения капитального ремонта многоквартирного дома:

0,3

2.1

внутридомовые инженерные системы электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения

2.1.1

более 55 лет

10

2.1.2

более 50 лет

9

2.1.3

более 45 лет

8

2.1.4

более 40 лет

7

2.1.5

более 35 лет

6

2.1.6

более 30 лет

5

2.1.7

более 25 лет

4

2.1.8

более 20 лет

3

2.1.9

более 15 лет

2

2.1.10

более 10 лет

1

2.1.11

более 5 лет

0,5

2.1.12

менее 5 лет либо информация о дате последнего проведения капитального ремонта администрацией муниципального образования не предоставлена

0

2.2

лифтовое оборудование

2.2.1

более 55 лет

10

2.2.2

более 50 лет

9

2.2.3

более 45 лет

8

2.2.4

более 40 лет

7

2.2.5

более 35 лет

6

2.2.6

более 30 лет

5

2.2.7

более 25 лет

4

2.2.8

более 20 лет

3

2.2.9

более 15 лет

2

2.2.10

более 10 лет

1

2.2.11

более 5 лет

0,5

2.2.12

менее 5 лет либо информация о дате последнего проведения капитального ремонта администрацией муниципального образования не предоставлена

0

2.3

крыша

2.3.1

более 55 лет

10

2.3.2

более 50 лет

9

2.3.3

более 45 лет

8

2.3.4

более 40 лет

7

2.3.5

более 35 лет

6

2.3.6

более 30 лет

5

2.3.7

более 25 лет

4

2.3.8

более 20 лет

3

2.3.9

более 15 лет

2

2.3.10

более 10 лет

1

2.3.11

более 5 лет

0,5

2.3.12

менее 5 лет либо информация о дате последнего проведения капитального ремонта администрацией муниципального образования не предоставлена

0

2.4

подвальные помещения

2.4.1

более 55 лет

10

2.4.2

более 50 лет

9

2.4.3

более 45 лет

8

2.4.4

более 40 лет

7

2.4.5

более 35 лет

6

2.4.6

более 30 лет

5

2.4.7

более 25 лет

4

2.4.8

более 20 лет

3

2.4.9

более 15 лет

2

2.4.10

более 10 лет

1

2.4.11

более 5 лет

0,5

2.4.12

менее 5 лет либо информация о дате последнего проведения капитального ремонта администрацией муниципального образования не предоставлена

0

2.5

фасад

2.5.1

более 55 лет

10

2.5.2

более 50 лет

9

2.5.3

более 45 лет

8

2.5.4

более 40 лет

7

2.5.5

более 35 лет

6

2.5.6

более 30 лет

5

2.5.7

более 25 лет

4

2.5.8

более 20 лет

3

2.5.9

более 15 лет

2

2.5.10

более 10 лет

1

2.5.11

более 5 лет

0,5

2.5.12

менее 5 лет либо информация о дате последнего проведения капитального ремонта администрацией муниципального образования не предоставлена

0

2.6

фундамент

2.6.1

более 55 лет

10

2.6.2

более 50 лет

9

2.6.3

более 45 лет

8

2.6.4

более 40 лет

7

2.6.5

более 35 лет

6

2.6.6

более 30 лет

5

2.6.7

более 25 лет

4

2.6.8

более 20 лет

3

2.6.9

более 15 лет

2

2.6.10

более 10 лет

1

2.6.11

более 5 лет

0,5

2.6.12

менее 5 лет либо информация о дате последнего проведения капитального ремонта администрацией муниципального образования не предоставлена

0

2.7

коллективные (общедомовые) приборы учета потребления ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и узлы управления и регулирования потребления этих ресурсов

2.7.1

не установлены

10

2.7.2

установлены более 10 лет назад

6

2.7.3

установлены более 5 лет назад

4

2.7.4

менее 5 лет либо информация о приборах учета не предоставлена администрацией муниципального образования

0

3.

Техническое состояние конструктивных элементов и инженерных систем многоквартирного дома:

0,3

3.1

внутридомовые инженерные системы электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения

3.1.1

износ от 71 % и выше

0

3.1.2

износ от 51 % до 70 %

10

3.1.3

износ от 31 % до 50 %

6

3.1.4

износ до 30 %

4

3.1.5

информация об износе внутридомовых инженерных системы электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения не предоставлена администрацией муниципального образования

0

3.2

лифтовое оборудование

3.2.1

износ от 71 % и выше

0

3.2.2

износ от 51 % до 70 %

10

3.2.3

износ от 31 % до 50 %

6

3.2.4

износ до 30 %

4

3.2.5

информация об износе лифтового оборудования не предоставлена администрацией муниципального образования

0

3.3

крыша

3.3.1

износ от 71 % и выше

0

3.3.2

износ от 51 % до 70 %

10

3.3.3

износ от 31 % до 50 %

6

3.3.4

износ до 30 %

4

3.3.5

информация об износе крыши не предоставлена администрацией муниципального образования

0

3.4

подвальные помещения

3.4.1

износ от 71 % и выше

0

3.4.2

износ от 51 % до 70 %

10

3.4.3

износ от 31 % до 50 %

6

3.4.4

износ до 30 %

4

3.4.5

информация об износе подвальных помещений не предоставлена администрацией муниципального образования

0

3.5

фасад

3.5.1

износ от 71 % и выше

0

3.5.2

износ от 51 % до 70 %

10

3.5.3

износ от 31 % до 50 %

6

3.5.4

износ до 30 %

4

3.5.5

информация об износе фасада не предоставлена администрацией муниципального образования

0

3.6

фундамент

3.6.1

износ от 71 % и выше

0

3.6.2

износ от 51 % до 70 %

10

3.6.3

износ от 31 % до 50 %

6

3.6.4

износ до 30 %

4

3.6.5

информация об износе фундамента не предоставлена администрацией муниципального образования

0

3.7

коллективные (общедомовые) приборы учета потребления ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и узлы управления и регулирования потребления этих ресурсов

3.7.1

не установлены

10

3.7.2

установлены более 10 лет назад

6

3.7.3

установлены более 5 лет назад

4

3.7.4

менее 5 лет либо информация о приборах учета не предоставлена администрацией муниципального образования

0

3. Итоговый балл по каждому виду работ в многоквартирном доме (Иб) определяется по формуле:

Иб = Гэ*0,4 + Дкр*0,3+Tс*0,3, где:

Гэ – количество баллов по критерию «Год ввода в эксплуатацию многоквартирного дома»;

Дкр – количество баллов по критерию «Дата последнего проведения капитального ремонта многоквартирного дома» (по соответствующему виду работ);

Tс - количество баллов по критерию «Техническое состояние конструктивных элементов и инженерных систем многоквартирного дома» (по соответствующему виду работ).

4. При этом в первоочередном порядке ранжирование проводится по многоквартирным домам:

- в которых требовалось проведение капитального ремонта на дату приватизации первого жилого помещения при условии, что такой капитальный ремонт не проведен на дату утверждения или актуализации региональной программы;

- набравшим максимальный итоговый балл.

5. В случае отсутствия сведений о потребности проведения капитального ремонта на дату приватизации первого жилого помещения в многоквартирном доме учет данной потребности осуществляется на момент формирования региональной программы.

6. Очередность проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяется в региональной программе отдельно по каждому виду работ, установленному Законом Мурманской области от 24.06.2013 № 1631-01-ЗМО «О региональной программе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Мурманской области».

7. В случае равенства показателей очередности предпочтение отдается дому с более ранней датой постройки.

Многоквартирные дома с одинаковым годом постройки, показатели очередности проведения капитального ремонта которых совпадают, выстраиваются в региональной программе в алфавитном и номерном порядке.»

_______________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Электронный бюллетень "Сборник нормативных правовых актов Губернатора Мурманской области, Правительства Мурманской области, иных исполнительных органов государственной власти Мурманской области" от 24.07.2013
Рубрики правового классификатора: 090.040.000 Строительство, 090.040.080 Капитальное строительство в отдельных отраслях хозяйственной деятельности

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать