Основная информация

Дата опубликования: 16 июля 2018г.
Номер документа: RU57000201800649
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Орловская область
Принявший орган: Правительство Орловской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

16 ИЮЛЯ 2018 Г. № 297

Г. ОРЁЛ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОТБОРА ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ И ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА, ИСТОЧНИКОМ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОТОРЫХ ЯВЛЯЮТСЯ СРЕДСТВА ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОРПОРАЦИИ – ФОНДА СОДЕЙСТВИЯ РЕФОРМИРОВАНИЮ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА, РЕСУРСОСНАБЖАЮЩИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ ИЛИ КРЕДИТНЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ ПРОЦЕНТНОЙ СТАВКИ ПО КРЕДИТАМ И (ИЛИ) ОБЛИГАЦИОННЫМ ЗАЙМАМ, ПРИВЛЕЧЕННЫМ РЕСУРСОСНАБЖАЮЩИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ В ВАЛЮТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОЕКТОВ МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ПО КОНЦЕССИОННЫМ СОГЛАШЕНИЯМ

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 25 августа 2017 года № 997 «О реализации мер финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Правительство Орловской области постановляет:

1. Утвердить:

Порядок отбора потенциальных проектов модернизации систем коммунальной инфраструктуры согласно приложению 1 к настоящему постановлению;

Порядок предоставления субсидий из областного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, ресурсоснабжающим организациям или кредитным организациям на софинансирование процентной ставки по кредитам и (или) облигационным займам, привлеченным ресурсоснабжающими организациями в валюте Российской Федерации на реализацию проектов модернизации систем коммунальной инфраструктуры по концессионным соглашениям, согласно приложению 2 к настоящему постановлению.

2. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Орловской области Н. В. Злобина.

Временно исполняющий обязанности Председателя Правительства Орловской области

А. Е. Клычков

Приложение 1 к постановлению

Правительства Орловской области

от 16 июля 2018г. № 297

ПОРЯДОК

отбора потенциальных проектов модернизации систем коммунальной инфраструктуры

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Правилами предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации за счет средств государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры путем предоставления финансовых средств на подготовку проектов модернизации и софинансирование процентной ставки, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2017 года № 997 «О реализации мер финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее – Правила).

Настоящий Порядок устанавливает порядок отбора потенциальных проектов модернизации систем коммунальной инфраструктуры в целях использования муниципальными образованиями Орловской области, владеющими на праве собственности системами коммунальной инфраструктуры (далее также – муниципальные образования Орловской области),средств финансовой поддержки на подготовку проектов модернизации систем коммунальной инфраструктуры, предоставляемой государственной корпорацией – Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с Правилами (далее также соответственно – отбор, проект модернизации, финансовая поддержка).

2. Понятия «модернизация систем коммунальной инфраструктуры», «проект модернизации» используются в значениях, установленных Правилами.

Под системами коммунальной инфраструктуры понимаются системы тепло-, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод и обращения с твердыми коммунальными отходами.

3. Отбор проектов модернизации осуществляется в целях содействия реализации следующих мероприятий:

а) проведение технического обследования объектов коммунальной инфраструктуры;

б) разработка и внесение изменений в схемы теплоснабжения, схемы водоснабжения и схемы водоотведения муниципальных образований, а также программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований Орловской области;

в) работы, услуги, осуществляемые с целью подготовки документов, необходимых для государственной регистрации прав на объекты коммунальной инфраструктуры, создание, реконструкция и (или) модернизация которых предусмотрены проектом модернизации, которые находятся в муниципальной собственности, являются недвижимым имуществом и используются для оказания потребителям услуг по тепло-, водоснабжению, водоотведению, очистке сточных вод и обращению с твердыми коммунальными отходами;

г) работы, услуги, осуществляемые с целью проведения кадастрового учета земельных участков, на которых расположены или будут расположены объекты коммунальной инфраструктуры;

д) разработка бизнес-плана проекта модернизации;

е) подготовка конкурсной документации для проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения.

4. Отбор проектов модернизации осуществляется комиссией по отбору потенциальных проектов модернизации систем коммунальной инфраструктуры (далее – Комиссия).

Организатором отбора является Департамент строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области(далее –Департамент).

5. Участниками отбора являются муниципальные образования Орловской области, владеющие на праве собственности системами коммунальной инфраструктуры.

6. Сроки предоставления конкурсных материалов устанавливаются Департаментом в извещении о проведении отбора (далее – Извещение).

7. Департамент размещает Извещение в государственной специализированной информационной системе Портал Орловской области – публичный информационный центр в сети Интернет с соблюдением требований статьи 1057 Гражданского кодекса Российской Федерации не позднее чем за 10 календарных дней до даты начала приема конкурсных материалов.

8. Конкурсные материалы должны содержать:

1) заявку на участие в отборе проектов модернизации по форме согласно приложению к настоящему Порядку с приложением:

а) технико-экономического описания проекта модернизации;

б) основных характеристик проекта модернизации;

в)копии концессионного соглашения (при наличии);

2) документы, подтверждающие право муниципальной собственности на существующие объекты системы коммунальной инфраструктуры, или гарантийное письмо о регистрации права муниципальной собственности на объекты коммунальной инфраструктуры.

9. Органы местного самоуправления муниципальных образований Орловской области(далее – орган местного самоуправления)представляют конкурсные материалы в Департамент по адресу: 302001, г. Орёл, пл. Ленина, д. 1,каб. 242, в срок, указанный в Извещении.

Департамент регистрирует конкурсные материалы в день их поступления в журнале регистрации.

10. Критериями отбора проектов модернизации являются:

1) соответствие конкурсных материалов требованиям пункта 8 настоящего Порядка;

2) соответствие мероприятий по подготовке проекта модернизации пункту 3 настоящего Порядка;

3) соответствие проекта модернизации приоритетным направлениям развития жилищно-коммунального хозяйства Орловской области;

4) значение изменения показателей надежности, качества и энергоэффективности объектов модернизации не менее чем на 2%.

5) достижение положительного социального эффекта, улучшение качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг в муниципальном образовании.

11.Департамент в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока для представления конкурсных материалов, указанного в Извещении:

1) формирует и утверждает состав Комиссии;

2) принимает решение о допуске либо отказе в допуске на отбор конкурсных материалов;

3) представляет допущенные на отбор конкурсные материалы на рассмотрение Комиссии.

12. Департамент принимает решение об отказе в допуске на отбор в отношении конкурсных материалов, поступивших после окончания срока представления конкурсных материалов, указанного в Извещении, и с нарушением положений статьи 194 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Департамент принимает решение о допуске на отбор при отсутствии основания, указанного в абзаце первом настоящего пункта.

Департамент в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о допуске либо отказе в допуске на отбор конкурсных материалов письменно уведомляет о принятом решении органы местного самоуправления (с указанием причины отказа в случае принятия решения об отказе в допуске на отбор).

13. Основными функциями Комиссии являются:

1) рассмотрение проектов модернизации;

2) принятие решения об отборе проекта модернизации для включения в перечень проектов модернизации систем коммунальной инфраструктуры,

подлежащих финансовой поддержке за счет средств государственной корпорации –Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры(далее также – перечень проектов),либо об отказе в отборе проекта модернизации для включения в перечень проектов.

14. Комиссия состоит из председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии, секретаря Комиссии и членов Комиссии.

15. Председатель Комиссии:

1) возглавляет и организует работу Комиссии, председательствует на заседании Комиссии;

2) определяет место, время и дату проведения заседания Комиссии;

3) подписывает протокол заседания Комиссии в течение 2 рабочих дней со дня его оформления.

16. В период временного отсутствия председателя Комиссии его функции выполняет заместитель председателя Комиссии, в случае отсутствия заместителя председателя Комиссии – один из членов Комиссии по поручению председателя Комиссии.

17. Секретарь Комиссии:

1)извещает о месте, времени и дате проведения заседания Комиссии членов Комиссии, иных приглашенных на заседание Комиссии заинтересованных лиц не позднее чем за 2 рабочих дня до проведения заседания Комиссии;

2) оформляет протокол заседания Комиссии в течение 2 рабочих дней со дня проведения заседания Комиссии.

18. В период временного отсутствия секретаря Комиссии его функции выполняет один из членов Комиссии по поручению председателя Комиссии.

19. Члены Комиссии:

1) знакомятся со всеми представленными на рассмотрение Комиссии конкурсными материалами;

2) проверяют конкурсные материалы на соответствие критериям отбора проектов модернизации, предусмотренным пунктом 10 настоящего Порядка;

3) голосуют на заседаниях Комиссии.

20.Заседание Комиссии проводится в срок не позднее 14 рабочих дней со дня представления Департаментом конкурсных материалов в Комиссию.

Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа ее членов.

Решение Комиссии принимается открытым голосованием простым большинством голосов от общего числа присутствующих на заседании членов Комиссии. При равенстве голосов голос председательствующего на заседании Комиссии является решающим.

Решения Комиссии оформляются протоколом заседания Комиссии.

21. Комиссия принимает решение об отборе проекта модернизации для включения в перечень проектов в случае соответствия проектов модернизации всем критериям отбора проектов модернизации, указанным в пункте 10 настоящего Порядка.

Комиссия принимает решение об отказе в отборе проекта модернизации для включения в перечень проектов в случае несоответствия проектов модернизации хотя бы одному из критериев отбора проектов модернизации, указанных в пункте 10 настоящего Порядка.

22. Протокол заседания Комиссии в течение 5 рабочих дней со дня его подписания председательствующем на заседании Комиссии представляется в Департамент и размещается в государственной специализированной информационной системе «Портал Орловской области –публичный информационный центр в сети Интернет.

Департамент в течение 3 рабочих дней со дня поступления протокола заседания Комиссии письменно уведомляет органы местного самоуправления о результатах отбора.

23. По результатам отбора проектов на основании решений Комиссии, указанных в пункте 21 настоящего Порядка, Департамент в течение 10 рабочих дней со дня поступления протокола заседания Комиссии формирует и утверждает приказом Департамента перечень проектов модернизации систем коммунальной инфраструктуры, подлежащих финансовой поддержке за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно–коммунального хозяйства на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры.

Приложение к Порядку отбора потенциальных

проектов модернизации систем коммунальной инфраструктуры

Форма

Департамент строительства, топливно-энергетического

комплекса, жилищно-коммунального хозяйства,

транспорта и дорожного хозяйства Орловской области

Заявка

__________________________________________________________________

(наименование органа местного самоуправления муниципального образования Орловской области)

на участие в отборе потенциальных проектов модернизации систем коммунальной инфраструктуры

1. Наименование потенциального проекта модернизации систем коммунальной инфраструктуры:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

2. Место реализации потенциального проекта модернизации систем коммунальной инфраструктуры:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

3. Описание потенциального проекта модернизации систем коммунальной инфраструктуры и проблемы, на решение которой направлен проект:

__________________________________________________________________

(суть проблемы, необходимость решения проблемы, текущее состояние системы коммунальной инфраструктуры, предусмотренной потенциальным проектом модернизации систем коммунальной инфраструктуры, технико-экономическое обоснование необходимости модернизации системы коммунальной инфраструктуры и т.д.)

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

3.1. Мероприятия по подготовке проекта модернизации систем коммунальной инфраструктуры:



Виды работ (услуг)

Стоимость, рублей

1.

Проведение технического обследования объектов коммунальной инфраструктуры

2.

Разработка схем теплоснабжения, схем водоснабжения и схем водоотведения муниципальных образований, а также программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований и внесение в них изменений

3.

Работы, услуги, осуществляемые с целью подготовки документов, необходимых для государственной регистрации прав на объекты коммунальной инфраструктуры, создание, реконструкция и (или) модернизация которых предусмотрены проектом модернизации, которые находятся в муниципальной собственности, являются недвижимым имуществом и используются для оказания потребителям услуг по тепло-, водоснабжению, водоотведению, очистке сточных вод и обращению с твердыми коммунальными отходами

4.

Работы, услуги, осуществляемые с целью проведения кадастрового учета земельных участков, на которых расположены или будут расположены объекты коммунальной инфраструктуры

5.

Разработка бизнес-плана проекта модернизации

6.

Подготовка конкурсной документации для проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения

Итого

Приложения:

1. Технико-экономическое описание потенциального проекта модернизации систем коммунальной инфраструктуры.

2. Основные характеристики потенциального проекта модернизации систем коммунальной инфраструктуры.

3. Копия концессионного соглашения (при наличии).

Глава (глава администрации)

муниципального образования __________________________ Ф. И. О.

Приложение 1 к заявке на участие в отборе

потенциальных проектов модернизации

систем коммунальной инфраструктуры

Технико-экономическое описание потенциального проекта модернизации объекта теплоснабжения1

1. Технический раздел.

В данном разделе указывается:

1) общее описание существующего положения, характеристика, параметры и тепловая мощность существующего оборудования, тепловых сетей, состояние тепловой изоляции;

2) описание варианта по потенциальному проекту модернизации, цель и задачи мероприятия, характеристика, параметры предлагаемого проектом варианта оборудования, тепловая мощность установок, тепловая нагрузка котельной по предлагаемому варианту теплоснабжения;

3) обоснование энергосберегающего эффекта: снижение расхода топлива (энергоносителей), увеличение КПД, сокращение потерь энергоресурсов.

2. Экономический раздел.

В данном разделе указываются:

1) ориентировочная сметная стоимость, стоимость единиц оборудования, материалов и другие сведения, необходимые для реализации проекта;

2) расчет экономической эффективности от внедрения потенциального проекта модернизации: показатели надежности, качества и энергоэффективности объектов, снижение затрат на оплату энергоносителей, уменьшение эксплуатационных затрат, снижение себестоимости производства теплоносителей, предполагаемый срок окупаемости;

3) предполагаемое время начала и окончания работ (календарный план работ);

4) подрядная организация по выполнению работ.

3. Ответственный за реализацию потенциального проекта модернизации объекта теплоснабжения.

Глава (глава администрации)

муниципального образования __________________________ Ф. И. О.

М.П.

____________________________

1 Составляется на каждый проект

Основные характеристики потенциального проекта модернизации объекта теплоснабжения

Вариант модернизации системы теплоснабжения и реконструкции котельной

1. Характеристика существующей системы теплоснабжения.

1.1. Характеристика существующего источника теплоснабжения:

Таблица 1

Характеристика котельного оборудования

тип и марка котла

кол-во

год установки

установленная единичная тепловая мощность котлов, Гкал./час

КПД, %

другие характерис-тики

Таблица 2

Характеристика существующей котельной

Единица измерения

Значение величины

1

2

3

Установленная тепловая мощность котельной

Гкал./час

Присоединенная тепловая нагрузка

Гкал./час

В том числе горячее водоснабжение

Гкал./час

Вид топлива

Максимальный часовой расход топлива в натуральном выражении

куб. м, кг/час

Годовой расход топлива

тыс. куб. м, т/год

Годовой расход электрической энергии

тыс. кВт.ч/год

Максимальный часовой расход воды

куб. м/час

2.9. Годовой расход воды

тыс. куб. м/год

1

2

3

Наличие и мощность установки ХВО

т/час

Тип и количество насосного оборудования

Сетевые насосы

Подпиточные насосы

Насосы ГВС

Наличие и марка приборов учета

Газовый счетчик

Водосчетчик

Электрический счетчик

Наличие и тип вспомогательного оборудования

Деаэратор

Подогреватели

Другое оборудование

Другие характеристики

1.2. Характеристика тепловых сетей:

Таблица 3

Показатель

Единица изм.

Значение величины

1

2

3

Протяженность

п. м

Тип прокладки

Диаметр трубопроводов

мм

Передаваемая тепловая нагрузка

Гкал./час

Тип и состояние тепловой изоляции

Ориентировочные потери теплоты

Гкал./час

Температура прямой и обратной воды

C0

1

2

3

Тип системы теплоснабжения (открытая, закрытая)

Другие характеристики

1.3. Характеристика существующих объектов потребления:

Таблица 4

Наименование объектов

Кол-во

Общая отапливаемая площадь, кв. м

Нагрузка ГВС, Гкал./час

Удаленность от котельной, м

2. Характеристика предлагаемой системы теплоснабжения:

Таблица 5

тип и марка котла

кол-во

установленная единичная тепловая мощность котлов, Гкал./час

КПД, %

другие характеристики

Таблица 6

Характеристика предлагаемого источника теплоснабжения

Показатель

Единица изм.

Значение величины

Максимальная часовая тепловая нагрузка

Гкал./час

В том числе ГВС

Гкал./час

Годовая тепловая нагрузка

Гкал./год

В том числе ГВС

Гкал./год

1

2

3

Расчетный часовой расход топлива

куб. м/час

Расчетный годовой расход топлива

тыс. куб. м/год

Характеристика предлагаемых тепловых сетей

Протяженность

п. м

Диаметр трубопроводов

мм

Вид прокладки

Тип тепловой изоляции

3. Характеристика объектов потребления по потенциальному проекту модернизации

Таблица 7

наименование объектов

кол-во

общая отапливаемая площадь, кв. м

нагрузка ГВС, Гкал./час

удаленность от котельной, м

1.

2.

3.

Приложение 2 к заявке на участие в

отборе потенциальных проектов модернизации

систем коммунальной инфраструктуры

Технико-экономическое описание потенциального проекта модернизации объекта холодного водоснабжения, водоотведения или очистки сточных вод2

1. Технический раздел.

В данном разделе приводятся:

1) общее описание технического состояния объекта (водопроводных или канализационных сетей или сооружений), характеристика, параметры, проектная мощность сооружений, протяженность сетей, недостатки существующей схемы водоснабжения;

2) описание варианта по проекту модернизации, цель и задачи мероприятия, характеристика, параметры предлагаемого потенциальным проектом модернизации объекта холодного водоснабжения, водоотведения или очистки сточных вод мероприятия;

3) обоснование эффекта: снижение аварийности систем; снижение затрат электроэнергии на единицу предоставляемых услуг, сокращение потерь воды.

2. Экономический раздел.

В данном разделе указываются:

1) предполагаемое время начала и окончания работ (календарный план работ), расходы на реализацию мероприятий;

2) расчет экономической эффективности от внедрения потенциального проекта модернизации объекта холодного водоснабжения, водоотведения или очистки сточных вод.

3. Ответственный за реализацию потенциального проекта модернизации объекта холодного водоснабжения, водоотведения или очистки сточных вод.

Глава (глава администрации)  муниципального образования ____________ Ф. И. О.

М.П.

_____________________________

2 Составляется на каждый проект

1.1. Основные характеристики

потенциального проекта модернизации объекта холодного

водоснабжения, водоотведения или очистки сточных вод3

Таблица 8



Наименование мероприятий

Обоснова-ниенеобходи-мости (цель реализа-ции)

Описа-ниеи место-располо-жения объекта

Основные технические характеристики

наимено-вание показа-теля (мощ-ность, протя-женность диаметр и т.п.)

ед. изм

значение показателя

до реали-зациимеро-приятия

после реализа-циимеро-приятия

1

2

3

4

5

6

7

8

...

Таблица 9



Наименование мероприятий

Год начала реализа-циимеро-приятия

Год окончания реализации меропри-ятия

Расходы на реализацию мероприятий в прогнозных ценах, тыс. руб. (с НДС), 2018 год

Ожидаемые результаты

1

2

3

4

5

6



___________________________

3Составляется на каждый проект

1.2. Расчет эффективности инвестирования средств

на реализацию потенциального проекта модернизации систем

водоснабжения и водоотведения

Водоснабжение:

Таблица 10

Показатель

Ед. измере-ния

Значение показателя

Затраты, тыс. руб. без НДС

Эконо-мический эффект, тыс. руб. без НДС

до начала реализации

по итогу реализации

1

2

3

4

5

6

Аварийность систем

ед./км

Уровень потерь

%

Энергоемкость подъема и подачи воды в сеть

кВт.ч/м3

Итого

Водоотведение:

Таблица 11

Показатель

Ед. измерения

Значение показателя

Затраты,тыс. руб. без НДС

Экономи-ческий эффект, тыс. руб. без НДС

до начала реализации

по итогу реализации

1

2

3

4

5

6

Энергоемкость в процессе очистки сточных вод

кВт.ч/м3

Энергоемкость в процессе перекачки сточных вод

кВт.ч/м3

Итого

Приложение 2 к постановлению

Правительства Орловской области

от 16 июля 2018 г. № 297

ПОРЯДОК

предоставления субсидий из областного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, ресурсоснабжающим организациям или кредитным организациям на софинансирование процентной ставки по кредитам и (или) облигационным займам, привлеченным ресурсоснабжающими организациями в валюте Российской Федерации на реализацию проектов модернизации систем коммунальной инфраструктуры по концессионным соглашениям

1. Настоящий Порядок определяет порядок предоставления из областного бюджета субсидий ресурсоснабжающим организациям или кредитным организациям на софинансирование процентной ставки по кредитам и (или) облигационным займам, привлеченным ресурсоснабжающими организациями в валюте Российской Федерации на реализацию проектов модернизации систем коммунальной инфраструктуры по концессионным соглашениям (далее соответственно – субсидии, процентная ставка).

2. Понятия «концессионный проект», «модернизация систем коммунальной инфраструктуры», «проект модернизации», «льготный кредит» для целей настоящего Порядка используются в значениях, установленных Правилами предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации за счет средств государственной корпорации –Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры путем предоставления финансовых средств на подготовку проектов модернизации и софинансирование процентной ставки, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2017 года № 997 «О реализации мер финансовой поддержки за счет средств Государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее – Правила).

Под системами коммунальной инфраструктуры понимаются системы тепло-, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод и обращения с твердыми коммунальными отходами.

3. Субсидии предоставляются:

1) ресурсоснабжающим организациям в целях возмещения части затрат, понесенных в связи с уплатой процентов (купонного дохода) (за исключением неустойки (штрафа, пеней) за нарушение условий договора), включая затраты, понесенные в связи с обеспечением выплаты специализированным финансовым обществом процентов (купонного дохода) по облигационному займу, средства от размещения которого являлись источником финансирования концессионного проекта, по кредитам (облигационным займам) (за исключением льготных кредитов), привлеченным ресурсоснабжающими организациями в целях реализации проектов модернизации по концессионным соглашениям, заключенным в период предоставления финансовой поддержки в 2017–2018 годах;

2) российским кредитным организациям в целях возмещения части недополученных доходов от процентов (за исключением неустойки (штрафа, пеней) за нарушение условий договора) по льготным кредитам, привлеченным ресурсоснабжающими организациями в целях реализации проектов модернизации по концессионным соглашениям, заключенным в период предоставления финансовой поддержки в 2017–2018 годах.

4. Субсидии предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Орловской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Департамента строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области как получателя средств областного бюджета (далее – Департамент) на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка.

5. Источником финансового обеспечения субсидии являются средства государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, предоставляемые в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2017 года № 997 «О реализации мер финансовой поддержки за счет средств Государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

6. Получателями субсидий являются:

1) ресурсоснабжающие организации (за исключением государственных и муниципальных учреждений), реализующие проект модернизации на территории Орловской области по концессионному соглашению, заключенному в 2017–2018 годах, источником финансирования которого является кредит (облигационный займ) в валюте Российской Федерации (за исключением льготных кредитов);

2) российские кредитные организации, предоставившие льготные кредиты ресурсоснабжающим организациям на реализацию проектов модернизации по концессионным соглашениям, заключенным в период 2017–2018 годов (далее – получатели субсидий).

7. Субсидии предоставляются получателям субсидий, указанным в подпункте 1 пункта 6 настоящего Порядка, при условии:

1) выполнения получателем субсидии обязательств по погашению основного долга и уплате начисленных процентов по кредитному договору (облигационному займу);

2) соблюдения соотношения объема средств, инвестированных ресурсоснабжающей организацией в модернизацию систем коммунальной инфраструктуры (за исключением средств субсидии) по заключенным в 2017–2018 годах концессионным соглашениям, к размеру субсидии, определяемому в соответствии с подпунктом 1 пункта 9 настоящего Порядка, более 10 к 1;

3) соответствия получателя субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии на соответствующий финансовый год (далее –Соглашение), следующим требованиям:

а) у получателя субсидии отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

б) у получателя субсидии отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед областным бюджетом;

в) получатель субсидии не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства;

г) получатели субсидии не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

д) получатели субсидии не получает средства из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в подпункте 1 пункта 3 настоящего Порядка.

8. Субсидии предоставляются получателям субсидий, указанным в подпункте 2 пункта 6 настоящего Порядка, при условии:

1) наличия недополученных доходов от процентов (за исключением неустойки (штрафа, пеней) за нарушение условий договора) по льготным кредитам, привлеченным ресурсоснабжающими организациями в целях реализации проектов модернизации;

2) соблюдения соотношения объема средств, инвестированных ресурсоснабжающей организацией в модернизацию систем коммунальной инфраструктуры (за исключением средств субсидии) по заключенным в 2017–2018 годах концессионным соглашениям, к размеру субсидии, определяемому в соответствии с подпунктом 2 пункта 9 настоящего Порядка, более 10 к 1;

3) наличия специального разрешения (лицензии) Центрального банка Российской Федерации (Банка России) на право осуществления банковских операций;

4) соответствия получателя субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется Соглашение, следующим требованиям:

а) отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

б) отсутствие просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед областным бюджетом;

в) получатель субсидии не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства;

г) получатели субсидии не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

д) получатель субсидии не получает средства из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в подпункте 2 пункта 3 настоящего Порядка.

9. Субсидии предоставляются:

1) получателям субсидии, указанным в подпункте 1 пункта 6 настоящего Порядка, в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 настоящего Порядка в размере 100 процентов ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения кредитного договора и (или) выпуска облигаций.

Субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов, начисленных и уплаченных вследствие нарушения обязательств по погашению основного долга и уплаты начисленных процентов, не предоставляется;

2) получателям субсидий, указанным в подпункте 2 пункта 6 настоящего Порядка, в соответствии с подпунктом 2 пункта 3 настоящего Порядка в размере 100 процентов ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения кредитного договора.

10. Для получения субсидий получатели субсидий представляют в Департамент по адресу: г. Орёл, пл. Ленина, д. 1, заявление по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку. К заявлению прилагаются следующие документы:

1) копия устава;

2) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, выданная не позднее чем за один месяц до дня подачи заявления, – представляется по собственной инициативе;

3) справка о соответствии получателя субсидии требованиям, указанным в подпункте 3 пункта 7 настоящего Порядка (для получателей субсидии, указанных в подпункте 1 пункта 6 настоящего Порядка), – представляется по собственной инициативе;

4) справка о соответствии получателя субсидии требованиям, указанным в подпункте 4 пункта 8 настоящего Порядка (для получателей субсидий, указанных в подпункте 2 пункта 6 настоящего Порядка), – представляется по собственной инициативе;

5) надлежащим образом заверенная копия специального разрешения (лицензии) Центрального банка Российской Федерации (Банка России) на право осуществления банковских операций (для получателей субсидий, указанных в подпункте 2 пункта 6 настоящего Порядка) – представляется по собственной инициативе;

6) заверенные кредитной организацией копии кредитного договора (договора займа), графиков погашения кредита (займа) и уплаты процентов по нему или документы, подтверждающие выплаты по облигационному займу, средства от размещения которого являлись источником финансирования концессионного соглашения;

7) расчет затрат, понесенных в связи с уплатой процентов (купонного дохода) (за исключением неустойки (штрафа, пеней) за нарушение условий договора), включая затраты, понесенные в связи с обеспечением выплаты специализированным финансовым обществом процентов (купонного дохода) по облигационному займу, средства от размещения которого являлись источником финансирования концессионного проекта, по кредитам (облигационным займам) (за исключением льготных кредитов), привлеченным ресурсоснабжающими организациями в целях реализации проектов модернизации систем коммунальной инфраструктуры, с приложением надлежащим образом заверенных обосновывающих документов (для получателей субсидий, указанных в подпункте 1 пункта 6 настоящего Порядка);

8) расчет недополученных доходов от процентов (за исключением неустойки (штрафа, пеней) за нарушение условий договора) по льготным кредитам, привлеченным ресурсоснабжающими организациями в целях реализации проектов модернизации, с приложением надлежащим образом заверенных обосновывающих документов (для получателей субсидий, указанных в подпункте 2 пункта 6 настоящего Порядка);

9) расчет размера субсидии по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;

10) документ с указанием номера расчетного или корреспондентского счета, открытого получателям субсидий в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации для перечисления субсидии;

11) копия концессионного соглашения, в рамках которого осуществляется модернизация систем коммунальной инфраструктуры.

Заявление и прилагаемые к нему документы должны быть прошиты, пронумерованы и скреплены печатью (при наличии).

Получатель субсидии несет ответственность за достоверность представленных в Департамент документов и сведений в них в соответствии с действующим законодательством.

11. Департамент регистрирует заявление с прилагаемыми документами в журнале регистрации в день их поступления.

Документы, указанные в подпунктах 2–5 пункта 10 настоящего Порядка, в случае если они не представлены получателями субсидии по собственной инициативе, в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления с прилагаемыми документами запрашиваются Департаментом посредством межведомственного электронного взаимодействия.

12. Департамент в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления с прилагаемыми документами по результатам их рассмотрения принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии в форме приказа Департамента.

В течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии Департамент письменно уведомляет о принятом решении заявителя. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии в письменном уведомлении указывается основание для отказа в предоставлении субсидии.

13. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:

1) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, установленным пунктом 10 настоящего Порядка, и (или)непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов (за исключением документов, представляемых получателем субсидии по собственной инициативе);

2) недостоверность представленной получателем субсидии информации;

3) несоответствие получателя субсидии требованиям, установленным пунктами 6–8 настоящего Порядка;

4) отсутствие на дату подачи заявления бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год.

14. В случае принятия решения о предоставлении субсидии Департамент в течение 7 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии заключает с получателем субсидии Соглашение в соответствии с типовой формой, установленной Департаментом финансов Орловской области, предусматривающее:

1) цели, условия и порядок предоставления субсидий;

2) размер субсидии;

3) порядок возврата субсидии в случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при ее предоставлении;

4) положение о согласии получателя субсидии на осуществление Департаментом и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии;

5) условие о включении в тариф затрат ресурсоснабжающей организации на обслуживание заемных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в отношении организаций, оказывающих услуги в сфере тепло-, водоснабжения, водоотведения и обращения с твердыми коммунальными отходами, на протяжении всего периода реализации соответствующего проекта модернизации;

6) порядок, сроки и формы представления получателем субсидии отчетности.

Решение о предоставлении субсидии принимается при отсутствии оснований, указанных в пункте 13 настоящего Порядка.

15. Перечисление субсидий осуществляется получателям субсидий на расчетные или корреспондентские счета, открытые в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, не позднее 10 рабочих дней со дня принятия Департаментом решения о предоставления субсидии.

16. Департамент и орган государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения получателями субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии в установленном порядке.

17. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при ее предоставлении, средства субсидии подлежат возврату в областной бюджет. Департамент в течение 5 рабочих дней со дня выявления указанных нарушений направляет получателю субсидии требование о возврате средств субсидии.

Получатель субсидии обязан возвратить средства субсидии в полном объеме на счет Департамента в течение 7 рабочих дней со дня получения требования о возврате средств субсидии. В случае невозврата получателем субсидии средств субсидии в указанный в таком требовании срок Департамент взыскивает средства субсидии в судебном порядке.

18. В соответствии с целями предоставления субсидии, указанными в пункте 3 настоящего Порядка, возврат в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, не осуществляется.

Приложение 1 к Порядку предоставления субсидий

из областного бюджета, источником финансового

обеспечения которых являются средства государственной

корпорации – Фонда содействия реформированию

жилищно-коммунального хозяйства, ресурсоснабжающим

организациям или кредитным организациям на софинансирование

процентной ставки по кредитам и (или) облигационным

займам, привлеченным ресурсоснабжающими организациями

в валюте Российской Федерации на реализацию проектов

модернизации систем коммунальной инфраструктуры

по концессионным соглашениям

Форма

Заявление

о предоставлении субсидий из областного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, на софинансирование процентной ставки по кредитам и (или) облигационным займам, привлеченным ресурсоснабжающими организациями в валюте Российской Федерации на реализацию проектов модернизации систем коммунальной инфраструктуры по концессионным соглашениям

Прошу предоставить_____________________________________________

(наименование получателя субсидии)

субсидию из областного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, на софинансирование процентной ставки по кредитам и (или) облигационным займам, привлеченным ресурсоснабжающими организациями в валюте Российской Федерации на реализацию проектов модернизации систем коммунальной инфраструктуры по концессионным соглашениям.

Реквизиты для перечисления субсидии: __________________________________________________________________

Приложения: 1.

2.

Руководитель юридического лица ________________ Ф. И. О.

(подпись)

«___» ______________ 20__ года

М. П. (при наличии)

Приложение 2 к Порядку предоставления субсидий

из областного бюджета, источником финансового

обеспечения которых являются средства государственной

корпорации – Фонда содействия реформированию

жилищно-коммунального хозяйства,ресурсоснабжающим

организациям или кредитным организациям на

софинансирование процентной ставки по кредитам и (или)

облигационным займам, привлеченным ресурсоснабжающими

организациями в валюте Российской Федерации

на реализацию проектов модернизации систем коммунальной

инфраструктуры по концессионным соглашениям

Форма

Департамент строительства, топливно-энергетического

комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта

и дорожного хозяйства Орловской области

РАСЧЕТ

размера субсидии из областного бюджета,источником финансового обеспечения которых являются средства государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства,на софинансирование процентной ставки по кредитам и (или) облигационным займам, привлеченным ресурсоснабжающими организациями в валюте Российской Федерации на реализацию проектов модернизации систем коммунальной инфраструктуры по концессионным соглашениям

________________________________________________________________ (полное наименование заемщика)

ИНН _____________________________ КПП _____________________.

Р/счет ______________________________________________________. Наименование кредитной организации: ________________________________ __________________________________________________________________________________________.

БИК __________________ к/счет ____________________________.

Род деятельности заемщика по ОКВЭД __________________________.

Цель кредита (займа) _________________________________________.

По кредитному договору (договору займа) № _ от______________________, полученному в _____________________________________________________

(наименование кредитной организации)

за период с «___»____________ 20 __ года по «___» ___________ 20 ___ года.

1. Дата предоставления кредита (займа) _________________________.

2. Срок погашения кредита по кредитному договору (договору займа) _________________________.

3. Размер полученного кредита (займа) _______________________ (руб.)

4. Процентная ставка по кредиту (займу)_____________ (% годовых).

5. Ключевая ставка ЦБ РФ на дату заключения кредитного договора (договора займа) ___________ (% годовых).

6. Ключевая ставка ЦБ РФ на дату заключения дополнительного соглашения ___________________(% годовых).

7. Размер предоставляемой субсидии_________________.

Заемщик___________________________________ Ф. И. О.

(подпись)

М.П. (при наличии)

«___» _________ 20__ года

Расчет и своевременную уплату процентов подтверждаю:

руководитель кредитной организации___________________ Ф. И. О.

главный бухгалтер кредитной организации ________________Ф. И. О.

М.П. (при наличии)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 10.08.2018
Рубрики правового классификатора: 050.040.000 Коммунальное хозяйство, 050.040.080 Инженерное обслуживание, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать