Основная информация
Дата опубликования: | 16 июля 2020г. |
Номер документа: | RU42027808202000005 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | администрация Тяжинского муниципального округа |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Кемеровская область – Кузбасс
Тяжинский муниципальный округ
Администрация Тяжинского муниципального округа
Постановление
От 16.07.2020 № 152-П
Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Получение выписок из похозяйственных книг»
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 11.10.2010 №345 «Об утверждении формы и порядка ведения похозяйственных книг органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления городских округов», Постановлением администрации Тяжинского муниципального района от 21.11.2017 №164-п «Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов оказания муниципальных услуг», Постановлением администрации Тяжинского муниципального округа от 11.12.2019 №194-п «О создании Управления по жизнеобеспечению и территориальному развитию Тяжинского муниципального округа» администрация Тяжинского муниципального округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги «Получение выписок из похозяйственных книг» (Приложение №1).
2. Утвердить форму выписки из похозяйственных книг (Приложение №2).
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования (обнародования) на официальном сайте администрации Тяжинского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Тяжинского муниципального округа – начальника управления Баркова А.В.
Глава Тяжинского
муниципального округа
С.Н. Кошкин
Приложение №1
к постановлению администрации
Тяжинского муниципального округа
от 16.07.2020 № 152-П
Административный регламент предоставления муниципальной услуги по получению выписок из похозяйственных книг
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача выписки из похозяйственной книги» (далее – административный регламент) разработан в целях повышения качества оказания муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих в ходе оказания муниципальной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) территориальных отделов Управления по жизнеобеспечению и территориальному развитию Тяжинского муниципального округа (далее – территориальный отдел) при оказании муниципальной услуги.
1.2. Круг заявителей
Муниципальная услуга предоставляется физическим лицам, являющимся членами хозяйства, сведения о которых внесены в похозяйственную книгу соответствующего территориального отдела.
1.3. Требования к информированию о порядке предоставления муниципальной услуги
1.3.1. Место оказания муниципальной услуги (территориальный отдел) определяется заявителем самостоятельно исходя из территориальной принадлежности его земельного участка, на котором ведется хозяйство.
Перечень территориальных отделов, оказывающих муниципальную услугу:
- Тяжинский территориальный отдел (местонахождение: пгт. Тяжинский, ул. Советская, 2) оказывает муниципальную услугу на территории следующих населенных пунктов: пгт. Тяжинский;
- Кубитетский территориальный отдел (местонахождение: с. Кубитет, ул. Рабочая, 1) оказывает муниципальную услугу на территории следующих населенных пунктов: с. Кубитет, д. Старый Урюп, д. Чернышово, д. Новопреображенка;
- Итатский территориальный отдел (местонахождение: пгт. Итатский, ул. Советская, 190) оказывает муниципальную услугу на территории следующих населенных пунктов: пгт. Итатский, д. Новомарьинка, с. Чулым, д. Макарово;
- Акимо-Анненский территориальный отдел (местонахождение: д. Акимо-Анненка, ул. Новая, 12) оказывает муниципальную услугу на территории следующих населенных пунктов: д. Акимо-Анненка, с. Тисуль, с. Бороковка, д. Новотроицк, д. Белякова;
- Новоподзорновский территориальный отдел (местонахождение: с. Новоподзорново, ул. Пролетарская, 2) оказывает муниципальную услугу на территории следующих населенных пунктов: с. Новоподзорново, д. Изындаево
- Ступишинский территориальный отдел (местонахождение: с. Ступишино, ул. Рабочая, 4) оказывает муниципальную услугу на территории следующих населенных пунктов: с. Ступишино, с. Даниловка, с. Прокопьево, с. Сандайка, д. Георгиевка, д. Теплая Речка;
- Преображенский территориальный отдел (местонахождение: с. Преображенка, ул. Советская, 39а) оказывает муниципальную услугу на территории следующих населенных пунктов: с. Преображенка, д. Тяжино-Вершенка, д. Камышловка;
- Новопрокровский территориальный отдел (местонахождение: с. Новопокровка, ул. Центральная, 45) оказывает муниципальную услугу на территории следующих населенных пунктов: с. Новопокровка, с. Большая Покровка, с. Малопичугино, д. Алексеевка, д. Сертинка;
- Листвянский территориальный отдел (местонахождение: дп. Листвянка, ул. Советская, 5) оказывает муниципальную услугу на территории следующих населенных пунктов: п. Листвянка, п. Валерьяновка, п. Путятинский;
- Нововосточный территориальный отдел (местонахождение: п. Нововосточный, ул. Мира, 2) оказывает муниципальную услугу на территории следующих населенных пунктов: п. Нововосточный, п. Октябрьский, п. ст. Аверьяновка, д. Почаевка, д. Ключевая, с. Старый Тяжин, с. Борисоглебское, ж/д Будка 3755 км.
1.3.2. Режим работы Территориальных отделов
Муниципальные услуги по предоставлению выписок из похозяйственных книг оказываются в рабочее время в будние дни пн – чт с 8:30 до 17:00, в пт с 8:30 до 15:00, обеденный перерыв с 13:00 до 14:00. Суббота и воскресенье являются выходными днями.
1.4. Информирование о предоставлении муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления услуги, осуществляется:
1.4.1. при личном обращении заявителя в территориальный отдел, оказывающий муниципальную услугу;
1.4.2. с использованием средств телефонной, почтовой связи, информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
2.1. Наименование муниципальной услуги: «Предоставление выписок из похозяйственных книг» (далее – муниципальная услуга).
2.2. Муниципальную услугу предоставляет Управление по жизнеобеспечению и территориальному развитию Тяжинского муниципального округа администрации Тяжинского муниципального округа в лице уполномоченных структурных подразделений – территориальных отделов.
2.3. Прием документов, необходимых для получения муниципальной услуги и выдача результатов муниципальной услуги осуществляется специалистами территориального отдела (место нахождения территориальных отделов указано в пп. 1.3.1. настоящего регламента).
2.4. Уполномоченный территориальный отдел не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, утвержденной нормативным правовым актом администрации Тяжинского муниципального округа.
2.5. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
2.5.1. выдача выписки из похозяйственной книги;
2.5.2. отказ в выдаче выписки из похозяйственной книги.
2.6. Срок предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Выписка из похозяйственной книги или отказ в выдаче выписки в письменном виде предоставляется заявителю в срок, не превышающий 7 рабочих дней со дня регистрации заявления в территориальном отделе.
2.7. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих деятельность территориальных отделов по предоставлению муниципальной услуги:
2.7.1. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
2.7.2. Федеральный закон от 07.07.2003 №112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве»;
2.7.3. Федеральный закон от 27.12.2019 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
2.7.4. Федеральный закон от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных»;
2.7.5. Приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 11.10.2010 №345 «Об утверждении формы и порядка ведения похозяйственных книг органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления городских округов»;
2.7.6. Постановление администрации Тяжинского муниципального округа от 11.12.2019 №194-П «О создании Управления по жизнеобеспечению и территориальному развитию Тяжинского муниципального округа администрации Тяжинского муниципального округа».
2.8. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.8.1. Заявление о предоставлении выписки из похозяйственной книги ручным или машинописным способом по утвержденной форме (Приложение №1 к настоящему административному регламенту). В заявлении обязательно указываются:
- реквизиты лица, обратившегося за выпиской (ФИО, дата рождения);
- адрес регистрации (постоянного места жительства) или преимущественного пребывания (в случае, если адрес регистрации отличается от адреса места нахождения хозяйства);
- цель получения выписки (например, для сдачи скота и т.д.);
- форма выписки (листы похозяйственной книги или произвольная форма с указанием сведений, необходимых заявителю);
- адрес места нахождения хозяйства, членом которого является заявитель;
- контактная информация заявителя для получения обратной связи;
- способ получения выписки (в случае необходимости доставки по почте указывается почтовый адрес доставки);
- дата составления заявления;
- подпись заявителя.
2.8.2. Документ, удостоверяющий личность заявителя.
2.8.3. Документ, подтверждающий полномочия представителя на получение выписки из похозяйственной книги.
В случае обращения через представителя, необходимо представить документ, подтверждающий его полномочия на получение выписки (нотариальная доверенность), и документ удостоверяющий личность представителя.
2.9. Перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги:
- предоставление муниципальной услуги может быть приостановлено при подаче заявителем жалобы на действия (бездействие) должностного лица;
- заявителю должно быть направлено уведомление о приостановлении предоставления муниципальной услуги в письменной форме личной, почтой либо с помощью электронной почты.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.10.1. Заявителю может быть отказано в приеме документов по следующим основаниям:
- несоответствие Заявителя требованиям, установленным пунктом 1.2. административного регламента;
- заявителем предоставлен не полный комплект документов, установленных пунктом 2.8. административного регламента;
- представление документов лицом, неуполномоченным для их подачи;
- документы, прилагаемые к заявлению, имеют подтирки, подчистки и неоговоренные исправления, не позволяющие определенно установить их содержание;
- документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- тексты документов написаны неразборчиво;
- фамилия, имя и отчество физического лица, адреса его места жительства, телефон написаны не полностью;
- документы исполнены карандашом.
2.11. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
2.11.1. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.11.2 Муниципальная услуга предоставляется без взимания платы.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
2.12.1. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги не должно превышать 30 минут.
2.12.2. Максимальное время ожидания в очереди на получение результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 30 минут.
2.13. Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.13.1. Максимальный срок регистрации заявления не должен превышать 45 минут.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для составления заявлений о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.14.1. Предоставление услуги осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении.
2.14.2. Помещения для приема заявителей соответствуют комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов с заявителями.
Помещения для приема граждан обеспечиваются необходимым для предоставления услуги оборудованием (компьютерами, средствами связи, включая сеть «Интернет», оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, периодическими изданиями, столами и стульями.
2.15. Место ожидания должно соответствовать комфортным для заявителей условиям. Места ожидания должны быть оборудованы «посадочными местами» (стульями, кресельными секциями, скамьями). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании. Места ожидания также оборудуются столами (стойками) для возможности оформления документов, канцелярскими принадлежностями (бумага, ручки, карандаши).
Помещения для приема заявителей и места ожидания должны соответствовать установленным санитарным требованиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
2.16. Текстовая информация о порядке предоставления муниципальной услуги (настоящий регламент) размещается на информационных стендах и должна находиться в местах ожидания заявителей, на официальном сайте администрации Тяжинского муниципального округа: http://www.tyazhin.ru/.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места подчеркиваются.
2.17. Порядок получения сведений заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги.
2.17.1. Сведения о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляются специалистами территориального отдела Управления.
2.17.2. Сведения о порядке предоставления муниципальной услуги размещаются в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе в сети «Интернет».
2.17.3. Сведения о предоставлении муниципальной услуги размещаются на информационных стендах территориальных отделов.
2.17.4. При ответах на телефонные звонки и устные обращения, специалисты территориального отдела подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информацией о наименовании организации, в которую позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве специалиста, принявшего телефонный звонок.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности специалиста ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимые сведения.
2.17.5. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется:
- специалистами территориального отдела при личном контакте с заявителями;
- специалистами территориального отдела с использованием средств сети «Интернет», почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
Заявители в обязательном порядке информируются специалистами территориального отдела о результате предоставления муниципальной услуги.
2.17.6. Сведения об отказе в предоставлении муниципальной услуги передаются заявителю при личном приеме или заказным письмом, а также дублируются по телефону или электронной почте, указанным в заявлении (при наличии соответствующих данных в заявлении).
2.17.7. Сведения о сроке завершения оформления документов и возможности их получения заявителю сообщаются при подаче документов.
2.16.8. Консультации (справки из похозяйственных книг) по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются специалистами территориального отдела.
2.17.9. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- необходимого перечня документов, предоставляемых для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представляемых документов;
- источников получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (территориальный отдел, его местонахождение);
- времени приема и выдачи документов;
- сроков предоставления муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений специалистов территориальных отделов, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.17.10. При консультировании заявителей по электронной почте, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, ответ должен быть направлен в течение пяти дней, исчисляемых со дня, следующего за днем поступления соответствующего запроса.
2.18. Показатели качества и доступности муниципальных услуг.
2.18.1. Показателями доступности муниципальных услуг являются:
- транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
- размещение сведений о порядке предоставления муниципальной услуги в сети «Интернет».
2.18.2. Показателями качества муниципальных услуг являются:
- соблюдение срока выдачи документов при предоставлении муниципальной услуги;
- соблюдение сроков ожидания в очереди при подаче и получении документов;
- отсутствие жалоб на решения, действия (бездействие) должностных лиц (специалистов территориального отдела) при предоставлении муниципальной услуги.
3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ
3.1. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в Приложении №2 к настоящему административному регламенту.
3.2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления о предоставлении выписки из похозяйственной книги;
- предоставление выписки из похозяйственной книги.
3.3. Прием и регистрация заявления с установленным пакетом документов.
Для получения выписки из похозяйственной книги заявитель обращается в территориальный отдел Управления с заявлением, при этом предъявляет документ, удостоверяющий его личность, и документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель).
По желанию заявителя при приеме и регистрации заявления специалист территориального отдела, осуществляющий прием, проставляет отметку о принятии заявления с указанием даты его регистрации.
3.4. Рассмотрение заявления о получении выписки из похозяйственной книги.
Специалист территориального отдела проверяет заявление на соответствие требованиям, указанным в п. 2.8.1 настоящего регламента.
3.5. Поиск необходимой информации в похозяйственной книге.
Основанием для начала процедуры поиска необходимой информации является получение специалистом территориального отдела заявления о выдачи выписки из похозяйственной книги.
Специалист территориального отдела:
- осуществляет поиск требуемой информации;
- формирует выписку из похозяйственной книги;
- в случае невозможности предоставить выписку заявителю по одному из оснований, указанных в п. 2.10. настоящего регламента, готовит решение об отказе в выдаче выписки;
- передает документы, указанные выше на подпись начальнику территориального отдела.
3.6. Начальник территориального отдела подписывает выписку из похозяйственной книги или мотивированное решение об отказе в выдаче выписки.
3.7. Специалист территориального отдела, уполномоченный предоставлять сведения, передает заявителю подписанную выписку из похозяйственной книги или мотивированное решение об отказе в выдаче выписки из похозяйственной книги в порядке делопроизводства для выдачи или отправления по почте.
4. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за исполнением настоящего регламента.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется должностным лицом территориального отдела.
4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего регламента.
4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушения прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц.
4.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.6. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы) и внеплановыми.
Плановые проверки проводятся в соответствии с графиком работы, но не чаще одного раза в два года. Внеплановые проверки проводятся по результатам обращений заявителей с жалобами о нарушении их прав и законных интересов.
4.7. Должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут дисциплинарную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе проведения административных процедур, установленных настоящим административным регламентом.
Положения о дисциплинарной ответственности должностных лиц закреплены в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями действующего законодательства.
5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ, ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ, УЧАСТВУЮЩИХ В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу.
5.1.1. Заявитель имеет право подать жалобу на действия (бездействие) территориального отдела, предоставляющего муниципальную услугу, а также на действия (бездействие) должностных лиц или муниципальных служащих, оказывающих муниципальную услугу, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Жалоба заявителя может быть подана лично либо направлена почтой, либо с помощью информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» электронной почтой.
5.3. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, оказывающих муниципальную услугу, включает в себя подачу жалобы на действия (бездействие) должностных лиц (далее – жалоба) в территориальный отдел, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые начальником территориального отдела, предоставляющего муниципальную услугу, подается в вышестоящий орган – Управление по жизнеобеспечению и территориальному развитию Тяжинского муниципального округа администрации Тяжинского муниципального округа.
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования, установленный настоящим разделом, применяется ко всем административным процедурам, перечисленным в разделе 3 настоящего регламента. Так заявитель вправе обратиться с жалобой в следующих случаях:
- нарушения срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
- требования у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги;
- отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- затребования с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
- нарушения срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной или муниципальной услуги;
- приостановления предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
- требования у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы.
5.4.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме на адрес электронной почты в территориальный отдел, оказывающий муниципальную услугу.
В жалобе заявитель указывает следующие сведения:
- наименование органа, должностного лица, оказывающего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя, номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемом решении или действии (бездействии) территориального отдела, должностного лица, оказывающего муниципальную услугу либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель (представитель заявителя) не согласен с решением или действием (бездействием) территориального отдела, должностного лица либо муниципального служащего.
В случае необходимости, в подтверждение своих доводов, заявитель может приложить к жалобе документы и материалы либо их копии, заверенные в установленном законом порядке.
5.5. Основания для отказа в рассмотрении и оставлении жалобы без ответа.
5.5.1. Если в письменном обращении не указана фамилия заявителя, направившего обращение, а также почтовый адрес для направления результата рассмотрения жалобы, ответ на обращение не дается.
5.5.2. Если в письменном обращении содержатся нецензурная лексика либо угроза жизни, здоровью, имуществу должностного лица, а также членов его семьи, обращение может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов, а заявителю, направившему обращение, сообщено о недопустимости злоупотребления правом.
5.5.3. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение по существу не дается, о чем сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.5.4. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.5.5. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, впоследствии были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в территориальный отдел.
5.6. Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.6.1. Заявитель имеет право на получение информации и документов в территориальном отделе, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
5.6.2. В ходе проведения служебной проверки анализируется обоснованность каждого из приведенных мотивов, проверяется соответствие обжалуемых действий (бездействия) специалистов положениям нормативных правовых актов.
При проверке опрашиваются свидетели, иные лица, обладающие информацией, имеющей значение для рассмотрения жалобы, запрашиваются дополнительные документы и материалы у заявителя или иных физических лиц.
В случае подтверждения по результатам проверки фактов, событий и (или) обстоятельств, содержащихся в жалобе, которые указывают на неправомерность действий (бездействия), решений должностных лиц территориального отдела, подача жалобы признается обоснованной.
На основании принятого решения принимаются меры по привлечению виновных лиц к ответственности и восстановлению нарушенных прав заявителя.
Если жалоба признана необоснованной, в ответе даются соответствующие разъяснения с указанием порядка обжалования принятого по результатам рассмотрения жалобы решения.
5.7. Жалоба подлежит регистрации и последующему рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации. В случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя (представителя заявителя) или отказа в исправлении допущенных опечаток, ошибок в выписке, выданной по результатам оказания муниципальной услуги, или в случае нарушения срока, установленного для таких исправлений – в течение пяти рабочих дней со дня регистрации жалобы.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы территориальный отдел, оказывающий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
5.8.1. Удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате оказания муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами.
5.8.2. Отказывает в удовлетворении жалобы.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. В случае признания жалобы, подлежащей удовлетворению, в ответ заявителю предоставляется информация о действиях, осуществляемых территориальным отделом, оказывающим муниципальную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги. Должностные лица территориального отдела приносят свои извинения за доставленные неудобства, а также информируют заявителей о дальнейших действиях, которые необходимо совершить для получения муниципальной услуги.
5.11. В случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю разъясняются причины принятого решения и порядок обжалования принятого решения.
Если в ходе рассмотрения (по результатам рассмотрения) жалобы будут установлены признаки состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, направляет материалы дела в органы прокурорского надзора.
Приложение №1
к административному регламенту
предоставления муниципальной
услуги по получению выписок из
похозяйственных книг
от 16.07.2020 № 152-п
______________________ территориальный отдел управления по жизнеобеспечению и территориальному развитию Тяжинского муниципального округа администрации Тяжинского муниципального округа начальнику отдела
_____________________________
от ________________________________________________
ФИО заявителя, вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность
___________________________________________________
адрес постоянного места жительства, к. телефон, адрес эл. почты
___________________________________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
о выдаче выписки из похозяйственной книги
Прошу вас предоставить выписку из похозяйственной книги для: ____________
___________________________________________________________________
(указывается цель получения выписки из похозяйственной книги)
в форме листов похозяйственной книги или в произвольной форме с указанием _____________________________________________________________________.
(указывается объем и перечень сведений, необходимых заявителю)
Личное подсобное хозяйство расположено по адресу: _____________________
___________________________________________________________________
Подтверждаю свое согласие, а также согласие представляемого мною лица на обработку персональных данных в целях предоставления муниципальной услуги.
Выписку из похозяйственной книги прошу отдать на руки заявителю (представителю заявителя) или направить заказным письмом по адресу _____________________________________________________________________.
Приложение:
- копия доверенности представителя (если за выпиской обращается представитель заявителя).
______________________ ___________________________
(дата составления заявления) (подпись / расшифровка подписи)
Приложение №2
к административному регламенту
предоставления муниципальной
услуги по получению выписок из
похозяйственных книг
от 16.07.2020 № 152-п
БЛОК-СХЕМА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ «ПОЛУЧЕНИЕ ВЫПИСОК ИЗ ПОХОЗЯЙСТВЕННЫХ КНИГ»
Заявитель (представитель заявителя) обращается с заявлением о выдаче выписки из похозяйственной книги
Специалист территориального отдела устанавливает личность заявителя, правильность заполнения заявления и комплектность установленного пакета документов, регистрирует принятое заявление
Специалист территориального отдела проводит проверку полноты и достоверности сведений, содержащихся в заявлении и установленном пакете документов
В заявлении указана вся необходимая информация?
ДА НЕТ
Специалист территориального отдела осуществляет поиск необходимой информации и формирует выписку из похозяйственной книги
Специалист территориального отдела оформляет решение об отказе в выдаче выписки из похозяйственной книги
Специалист территориального отдела выдает заявителю результат предоставления муниципальной услуги
Приложение № 3
к постановлению администрации
Тяжинского муниципального округа
от 16.07.2020 № 152-П
Территориальный отдел, предоставивший выписку из похозяйственной книгидата выдачи выписки
ВЫПИСКА
из похозяйственной книги № ___________________
Выдана гражданину, ______________________________________________
(фамилия, имя, отчество заявителя)
Дата рождения ________________________________________________________
Место рождения _______________________________________________________
Документ, удостоверяющий личность ____________________________________
___________________________________________________________________
проживающему по адресу: ______________________________________________
___________________________________________________________________
__________________________________________________________________,
(цель получения выписки: для подтверждения наличия у гражданина права на земельный участок с указанием реквизитов земельного участка, для сдачи скота и т.д.)
ведущему личное подсобное хозяйство, о чем в похозяйственной книге № _____________ Территориального отдела с 20__ г. - 20 __ г. лицевой счет № _______, стр. ________
(реквизиты похозяйственной книги: номер, дата начала и окончания ведения книги, наименование отдела, осуществляющего ведение похозяйственной книги)
сделана запись ________________________________________________________
на основании __________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
(дата записи в похозяйственной книге, реквизиты документа, на основании которого в похозяйственную книгу внесена запись)
Начальник территориального отдела ______________ ФИО
(подпись, печать)
ФИО исполнителя
Контактный телефон
1
Кемеровская область – Кузбасс
Тяжинский муниципальный округ
Администрация Тяжинского муниципального округа
Постановление
От 16.07.2020 № 152-П
Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Получение выписок из похозяйственных книг»
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 11.10.2010 №345 «Об утверждении формы и порядка ведения похозяйственных книг органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления городских округов», Постановлением администрации Тяжинского муниципального района от 21.11.2017 №164-п «Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов оказания муниципальных услуг», Постановлением администрации Тяжинского муниципального округа от 11.12.2019 №194-п «О создании Управления по жизнеобеспечению и территориальному развитию Тяжинского муниципального округа» администрация Тяжинского муниципального округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги «Получение выписок из похозяйственных книг» (Приложение №1).
2. Утвердить форму выписки из похозяйственных книг (Приложение №2).
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования (обнародования) на официальном сайте администрации Тяжинского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Тяжинского муниципального округа – начальника управления Баркова А.В.
Глава Тяжинского
муниципального округа
С.Н. Кошкин
Приложение №1
к постановлению администрации
Тяжинского муниципального округа
от 16.07.2020 № 152-П
Административный регламент предоставления муниципальной услуги по получению выписок из похозяйственных книг
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача выписки из похозяйственной книги» (далее – административный регламент) разработан в целях повышения качества оказания муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих в ходе оказания муниципальной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) территориальных отделов Управления по жизнеобеспечению и территориальному развитию Тяжинского муниципального округа (далее – территориальный отдел) при оказании муниципальной услуги.
1.2. Круг заявителей
Муниципальная услуга предоставляется физическим лицам, являющимся членами хозяйства, сведения о которых внесены в похозяйственную книгу соответствующего территориального отдела.
1.3. Требования к информированию о порядке предоставления муниципальной услуги
1.3.1. Место оказания муниципальной услуги (территориальный отдел) определяется заявителем самостоятельно исходя из территориальной принадлежности его земельного участка, на котором ведется хозяйство.
Перечень территориальных отделов, оказывающих муниципальную услугу:
- Тяжинский территориальный отдел (местонахождение: пгт. Тяжинский, ул. Советская, 2) оказывает муниципальную услугу на территории следующих населенных пунктов: пгт. Тяжинский;
- Кубитетский территориальный отдел (местонахождение: с. Кубитет, ул. Рабочая, 1) оказывает муниципальную услугу на территории следующих населенных пунктов: с. Кубитет, д. Старый Урюп, д. Чернышово, д. Новопреображенка;
- Итатский территориальный отдел (местонахождение: пгт. Итатский, ул. Советская, 190) оказывает муниципальную услугу на территории следующих населенных пунктов: пгт. Итатский, д. Новомарьинка, с. Чулым, д. Макарово;
- Акимо-Анненский территориальный отдел (местонахождение: д. Акимо-Анненка, ул. Новая, 12) оказывает муниципальную услугу на территории следующих населенных пунктов: д. Акимо-Анненка, с. Тисуль, с. Бороковка, д. Новотроицк, д. Белякова;
- Новоподзорновский территориальный отдел (местонахождение: с. Новоподзорново, ул. Пролетарская, 2) оказывает муниципальную услугу на территории следующих населенных пунктов: с. Новоподзорново, д. Изындаево
- Ступишинский территориальный отдел (местонахождение: с. Ступишино, ул. Рабочая, 4) оказывает муниципальную услугу на территории следующих населенных пунктов: с. Ступишино, с. Даниловка, с. Прокопьево, с. Сандайка, д. Георгиевка, д. Теплая Речка;
- Преображенский территориальный отдел (местонахождение: с. Преображенка, ул. Советская, 39а) оказывает муниципальную услугу на территории следующих населенных пунктов: с. Преображенка, д. Тяжино-Вершенка, д. Камышловка;
- Новопрокровский территориальный отдел (местонахождение: с. Новопокровка, ул. Центральная, 45) оказывает муниципальную услугу на территории следующих населенных пунктов: с. Новопокровка, с. Большая Покровка, с. Малопичугино, д. Алексеевка, д. Сертинка;
- Листвянский территориальный отдел (местонахождение: дп. Листвянка, ул. Советская, 5) оказывает муниципальную услугу на территории следующих населенных пунктов: п. Листвянка, п. Валерьяновка, п. Путятинский;
- Нововосточный территориальный отдел (местонахождение: п. Нововосточный, ул. Мира, 2) оказывает муниципальную услугу на территории следующих населенных пунктов: п. Нововосточный, п. Октябрьский, п. ст. Аверьяновка, д. Почаевка, д. Ключевая, с. Старый Тяжин, с. Борисоглебское, ж/д Будка 3755 км.
1.3.2. Режим работы Территориальных отделов
Муниципальные услуги по предоставлению выписок из похозяйственных книг оказываются в рабочее время в будние дни пн – чт с 8:30 до 17:00, в пт с 8:30 до 15:00, обеденный перерыв с 13:00 до 14:00. Суббота и воскресенье являются выходными днями.
1.4. Информирование о предоставлении муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления услуги, осуществляется:
1.4.1. при личном обращении заявителя в территориальный отдел, оказывающий муниципальную услугу;
1.4.2. с использованием средств телефонной, почтовой связи, информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
2.1. Наименование муниципальной услуги: «Предоставление выписок из похозяйственных книг» (далее – муниципальная услуга).
2.2. Муниципальную услугу предоставляет Управление по жизнеобеспечению и территориальному развитию Тяжинского муниципального округа администрации Тяжинского муниципального округа в лице уполномоченных структурных подразделений – территориальных отделов.
2.3. Прием документов, необходимых для получения муниципальной услуги и выдача результатов муниципальной услуги осуществляется специалистами территориального отдела (место нахождения территориальных отделов указано в пп. 1.3.1. настоящего регламента).
2.4. Уполномоченный территориальный отдел не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, утвержденной нормативным правовым актом администрации Тяжинского муниципального округа.
2.5. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
2.5.1. выдача выписки из похозяйственной книги;
2.5.2. отказ в выдаче выписки из похозяйственной книги.
2.6. Срок предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Выписка из похозяйственной книги или отказ в выдаче выписки в письменном виде предоставляется заявителю в срок, не превышающий 7 рабочих дней со дня регистрации заявления в территориальном отделе.
2.7. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих деятельность территориальных отделов по предоставлению муниципальной услуги:
2.7.1. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
2.7.2. Федеральный закон от 07.07.2003 №112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве»;
2.7.3. Федеральный закон от 27.12.2019 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
2.7.4. Федеральный закон от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных»;
2.7.5. Приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 11.10.2010 №345 «Об утверждении формы и порядка ведения похозяйственных книг органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления городских округов»;
2.7.6. Постановление администрации Тяжинского муниципального округа от 11.12.2019 №194-П «О создании Управления по жизнеобеспечению и территориальному развитию Тяжинского муниципального округа администрации Тяжинского муниципального округа».
2.8. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.8.1. Заявление о предоставлении выписки из похозяйственной книги ручным или машинописным способом по утвержденной форме (Приложение №1 к настоящему административному регламенту). В заявлении обязательно указываются:
- реквизиты лица, обратившегося за выпиской (ФИО, дата рождения);
- адрес регистрации (постоянного места жительства) или преимущественного пребывания (в случае, если адрес регистрации отличается от адреса места нахождения хозяйства);
- цель получения выписки (например, для сдачи скота и т.д.);
- форма выписки (листы похозяйственной книги или произвольная форма с указанием сведений, необходимых заявителю);
- адрес места нахождения хозяйства, членом которого является заявитель;
- контактная информация заявителя для получения обратной связи;
- способ получения выписки (в случае необходимости доставки по почте указывается почтовый адрес доставки);
- дата составления заявления;
- подпись заявителя.
2.8.2. Документ, удостоверяющий личность заявителя.
2.8.3. Документ, подтверждающий полномочия представителя на получение выписки из похозяйственной книги.
В случае обращения через представителя, необходимо представить документ, подтверждающий его полномочия на получение выписки (нотариальная доверенность), и документ удостоверяющий личность представителя.
2.9. Перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги:
- предоставление муниципальной услуги может быть приостановлено при подаче заявителем жалобы на действия (бездействие) должностного лица;
- заявителю должно быть направлено уведомление о приостановлении предоставления муниципальной услуги в письменной форме личной, почтой либо с помощью электронной почты.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.10.1. Заявителю может быть отказано в приеме документов по следующим основаниям:
- несоответствие Заявителя требованиям, установленным пунктом 1.2. административного регламента;
- заявителем предоставлен не полный комплект документов, установленных пунктом 2.8. административного регламента;
- представление документов лицом, неуполномоченным для их подачи;
- документы, прилагаемые к заявлению, имеют подтирки, подчистки и неоговоренные исправления, не позволяющие определенно установить их содержание;
- документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- тексты документов написаны неразборчиво;
- фамилия, имя и отчество физического лица, адреса его места жительства, телефон написаны не полностью;
- документы исполнены карандашом.
2.11. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
2.11.1. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.11.2 Муниципальная услуга предоставляется без взимания платы.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
2.12.1. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги не должно превышать 30 минут.
2.12.2. Максимальное время ожидания в очереди на получение результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 30 минут.
2.13. Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.13.1. Максимальный срок регистрации заявления не должен превышать 45 минут.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для составления заявлений о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.14.1. Предоставление услуги осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении.
2.14.2. Помещения для приема заявителей соответствуют комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов с заявителями.
Помещения для приема граждан обеспечиваются необходимым для предоставления услуги оборудованием (компьютерами, средствами связи, включая сеть «Интернет», оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, периодическими изданиями, столами и стульями.
2.15. Место ожидания должно соответствовать комфортным для заявителей условиям. Места ожидания должны быть оборудованы «посадочными местами» (стульями, кресельными секциями, скамьями). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании. Места ожидания также оборудуются столами (стойками) для возможности оформления документов, канцелярскими принадлежностями (бумага, ручки, карандаши).
Помещения для приема заявителей и места ожидания должны соответствовать установленным санитарным требованиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
2.16. Текстовая информация о порядке предоставления муниципальной услуги (настоящий регламент) размещается на информационных стендах и должна находиться в местах ожидания заявителей, на официальном сайте администрации Тяжинского муниципального округа: http://www.tyazhin.ru/.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места подчеркиваются.
2.17. Порядок получения сведений заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги.
2.17.1. Сведения о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляются специалистами территориального отдела Управления.
2.17.2. Сведения о порядке предоставления муниципальной услуги размещаются в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе в сети «Интернет».
2.17.3. Сведения о предоставлении муниципальной услуги размещаются на информационных стендах территориальных отделов.
2.17.4. При ответах на телефонные звонки и устные обращения, специалисты территориального отдела подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информацией о наименовании организации, в которую позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве специалиста, принявшего телефонный звонок.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности специалиста ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимые сведения.
2.17.5. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется:
- специалистами территориального отдела при личном контакте с заявителями;
- специалистами территориального отдела с использованием средств сети «Интернет», почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
Заявители в обязательном порядке информируются специалистами территориального отдела о результате предоставления муниципальной услуги.
2.17.6. Сведения об отказе в предоставлении муниципальной услуги передаются заявителю при личном приеме или заказным письмом, а также дублируются по телефону или электронной почте, указанным в заявлении (при наличии соответствующих данных в заявлении).
2.17.7. Сведения о сроке завершения оформления документов и возможности их получения заявителю сообщаются при подаче документов.
2.16.8. Консультации (справки из похозяйственных книг) по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются специалистами территориального отдела.
2.17.9. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- необходимого перечня документов, предоставляемых для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представляемых документов;
- источников получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (территориальный отдел, его местонахождение);
- времени приема и выдачи документов;
- сроков предоставления муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений специалистов территориальных отделов, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.17.10. При консультировании заявителей по электронной почте, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, ответ должен быть направлен в течение пяти дней, исчисляемых со дня, следующего за днем поступления соответствующего запроса.
2.18. Показатели качества и доступности муниципальных услуг.
2.18.1. Показателями доступности муниципальных услуг являются:
- транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
- размещение сведений о порядке предоставления муниципальной услуги в сети «Интернет».
2.18.2. Показателями качества муниципальных услуг являются:
- соблюдение срока выдачи документов при предоставлении муниципальной услуги;
- соблюдение сроков ожидания в очереди при подаче и получении документов;
- отсутствие жалоб на решения, действия (бездействие) должностных лиц (специалистов территориального отдела) при предоставлении муниципальной услуги.
3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ
3.1. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в Приложении №2 к настоящему административному регламенту.
3.2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления о предоставлении выписки из похозяйственной книги;
- предоставление выписки из похозяйственной книги.
3.3. Прием и регистрация заявления с установленным пакетом документов.
Для получения выписки из похозяйственной книги заявитель обращается в территориальный отдел Управления с заявлением, при этом предъявляет документ, удостоверяющий его личность, и документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель).
По желанию заявителя при приеме и регистрации заявления специалист территориального отдела, осуществляющий прием, проставляет отметку о принятии заявления с указанием даты его регистрации.
3.4. Рассмотрение заявления о получении выписки из похозяйственной книги.
Специалист территориального отдела проверяет заявление на соответствие требованиям, указанным в п. 2.8.1 настоящего регламента.
3.5. Поиск необходимой информации в похозяйственной книге.
Основанием для начала процедуры поиска необходимой информации является получение специалистом территориального отдела заявления о выдачи выписки из похозяйственной книги.
Специалист территориального отдела:
- осуществляет поиск требуемой информации;
- формирует выписку из похозяйственной книги;
- в случае невозможности предоставить выписку заявителю по одному из оснований, указанных в п. 2.10. настоящего регламента, готовит решение об отказе в выдаче выписки;
- передает документы, указанные выше на подпись начальнику территориального отдела.
3.6. Начальник территориального отдела подписывает выписку из похозяйственной книги или мотивированное решение об отказе в выдаче выписки.
3.7. Специалист территориального отдела, уполномоченный предоставлять сведения, передает заявителю подписанную выписку из похозяйственной книги или мотивированное решение об отказе в выдаче выписки из похозяйственной книги в порядке делопроизводства для выдачи или отправления по почте.
4. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за исполнением настоящего регламента.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется должностным лицом территориального отдела.
4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего регламента.
4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушения прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц.
4.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.6. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы) и внеплановыми.
Плановые проверки проводятся в соответствии с графиком работы, но не чаще одного раза в два года. Внеплановые проверки проводятся по результатам обращений заявителей с жалобами о нарушении их прав и законных интересов.
4.7. Должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут дисциплинарную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе проведения административных процедур, установленных настоящим административным регламентом.
Положения о дисциплинарной ответственности должностных лиц закреплены в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями действующего законодательства.
5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ, ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ, УЧАСТВУЮЩИХ В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу.
5.1.1. Заявитель имеет право подать жалобу на действия (бездействие) территориального отдела, предоставляющего муниципальную услугу, а также на действия (бездействие) должностных лиц или муниципальных служащих, оказывающих муниципальную услугу, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Жалоба заявителя может быть подана лично либо направлена почтой, либо с помощью информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» электронной почтой.
5.3. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, оказывающих муниципальную услугу, включает в себя подачу жалобы на действия (бездействие) должностных лиц (далее – жалоба) в территориальный отдел, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые начальником территориального отдела, предоставляющего муниципальную услугу, подается в вышестоящий орган – Управление по жизнеобеспечению и территориальному развитию Тяжинского муниципального округа администрации Тяжинского муниципального округа.
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования, установленный настоящим разделом, применяется ко всем административным процедурам, перечисленным в разделе 3 настоящего регламента. Так заявитель вправе обратиться с жалобой в следующих случаях:
- нарушения срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
- требования у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги;
- отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- затребования с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
- нарушения срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной или муниципальной услуги;
- приостановления предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
- требования у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы.
5.4.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме на адрес электронной почты в территориальный отдел, оказывающий муниципальную услугу.
В жалобе заявитель указывает следующие сведения:
- наименование органа, должностного лица, оказывающего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя, номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемом решении или действии (бездействии) территориального отдела, должностного лица, оказывающего муниципальную услугу либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель (представитель заявителя) не согласен с решением или действием (бездействием) территориального отдела, должностного лица либо муниципального служащего.
В случае необходимости, в подтверждение своих доводов, заявитель может приложить к жалобе документы и материалы либо их копии, заверенные в установленном законом порядке.
5.5. Основания для отказа в рассмотрении и оставлении жалобы без ответа.
5.5.1. Если в письменном обращении не указана фамилия заявителя, направившего обращение, а также почтовый адрес для направления результата рассмотрения жалобы, ответ на обращение не дается.
5.5.2. Если в письменном обращении содержатся нецензурная лексика либо угроза жизни, здоровью, имуществу должностного лица, а также членов его семьи, обращение может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов, а заявителю, направившему обращение, сообщено о недопустимости злоупотребления правом.
5.5.3. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение по существу не дается, о чем сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.5.4. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.5.5. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, впоследствии были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в территориальный отдел.
5.6. Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.6.1. Заявитель имеет право на получение информации и документов в территориальном отделе, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
5.6.2. В ходе проведения служебной проверки анализируется обоснованность каждого из приведенных мотивов, проверяется соответствие обжалуемых действий (бездействия) специалистов положениям нормативных правовых актов.
При проверке опрашиваются свидетели, иные лица, обладающие информацией, имеющей значение для рассмотрения жалобы, запрашиваются дополнительные документы и материалы у заявителя или иных физических лиц.
В случае подтверждения по результатам проверки фактов, событий и (или) обстоятельств, содержащихся в жалобе, которые указывают на неправомерность действий (бездействия), решений должностных лиц территориального отдела, подача жалобы признается обоснованной.
На основании принятого решения принимаются меры по привлечению виновных лиц к ответственности и восстановлению нарушенных прав заявителя.
Если жалоба признана необоснованной, в ответе даются соответствующие разъяснения с указанием порядка обжалования принятого по результатам рассмотрения жалобы решения.
5.7. Жалоба подлежит регистрации и последующему рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации. В случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя (представителя заявителя) или отказа в исправлении допущенных опечаток, ошибок в выписке, выданной по результатам оказания муниципальной услуги, или в случае нарушения срока, установленного для таких исправлений – в течение пяти рабочих дней со дня регистрации жалобы.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы территориальный отдел, оказывающий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
5.8.1. Удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате оказания муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами.
5.8.2. Отказывает в удовлетворении жалобы.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. В случае признания жалобы, подлежащей удовлетворению, в ответ заявителю предоставляется информация о действиях, осуществляемых территориальным отделом, оказывающим муниципальную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги. Должностные лица территориального отдела приносят свои извинения за доставленные неудобства, а также информируют заявителей о дальнейших действиях, которые необходимо совершить для получения муниципальной услуги.
5.11. В случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю разъясняются причины принятого решения и порядок обжалования принятого решения.
Если в ходе рассмотрения (по результатам рассмотрения) жалобы будут установлены признаки состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, направляет материалы дела в органы прокурорского надзора.
Приложение №1
к административному регламенту
предоставления муниципальной
услуги по получению выписок из
похозяйственных книг
от 16.07.2020 № 152-п
______________________ территориальный отдел управления по жизнеобеспечению и территориальному развитию Тяжинского муниципального округа администрации Тяжинского муниципального округа начальнику отдела
_____________________________
от ________________________________________________
ФИО заявителя, вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность
___________________________________________________
адрес постоянного места жительства, к. телефон, адрес эл. почты
___________________________________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
о выдаче выписки из похозяйственной книги
Прошу вас предоставить выписку из похозяйственной книги для: ____________
___________________________________________________________________
(указывается цель получения выписки из похозяйственной книги)
в форме листов похозяйственной книги или в произвольной форме с указанием _____________________________________________________________________.
(указывается объем и перечень сведений, необходимых заявителю)
Личное подсобное хозяйство расположено по адресу: _____________________
___________________________________________________________________
Подтверждаю свое согласие, а также согласие представляемого мною лица на обработку персональных данных в целях предоставления муниципальной услуги.
Выписку из похозяйственной книги прошу отдать на руки заявителю (представителю заявителя) или направить заказным письмом по адресу _____________________________________________________________________.
Приложение:
- копия доверенности представителя (если за выпиской обращается представитель заявителя).
______________________ ___________________________
(дата составления заявления) (подпись / расшифровка подписи)
Приложение №2
к административному регламенту
предоставления муниципальной
услуги по получению выписок из
похозяйственных книг
от 16.07.2020 № 152-п
БЛОК-СХЕМА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ «ПОЛУЧЕНИЕ ВЫПИСОК ИЗ ПОХОЗЯЙСТВЕННЫХ КНИГ»
Заявитель (представитель заявителя) обращается с заявлением о выдаче выписки из похозяйственной книги
Специалист территориального отдела устанавливает личность заявителя, правильность заполнения заявления и комплектность установленного пакета документов, регистрирует принятое заявление
Специалист территориального отдела проводит проверку полноты и достоверности сведений, содержащихся в заявлении и установленном пакете документов
В заявлении указана вся необходимая информация?
ДА НЕТ
Специалист территориального отдела осуществляет поиск необходимой информации и формирует выписку из похозяйственной книги
Специалист территориального отдела оформляет решение об отказе в выдаче выписки из похозяйственной книги
Специалист территориального отдела выдает заявителю результат предоставления муниципальной услуги
Приложение № 3
к постановлению администрации
Тяжинского муниципального округа
от 16.07.2020 № 152-П
Территориальный отдел, предоставивший выписку из похозяйственной книгидата выдачи выписки
ВЫПИСКА
из похозяйственной книги № ___________________
Выдана гражданину, ______________________________________________
(фамилия, имя, отчество заявителя)
Дата рождения ________________________________________________________
Место рождения _______________________________________________________
Документ, удостоверяющий личность ____________________________________
___________________________________________________________________
проживающему по адресу: ______________________________________________
___________________________________________________________________
__________________________________________________________________,
(цель получения выписки: для подтверждения наличия у гражданина права на земельный участок с указанием реквизитов земельного участка, для сдачи скота и т.д.)
ведущему личное подсобное хозяйство, о чем в похозяйственной книге № _____________ Территориального отдела с 20__ г. - 20 __ г. лицевой счет № _______, стр. ________
(реквизиты похозяйственной книги: номер, дата начала и окончания ведения книги, наименование отдела, осуществляющего ведение похозяйственной книги)
сделана запись ________________________________________________________
на основании __________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
(дата записи в похозяйственной книге, реквизиты документа, на основании которого в похозяйственную книгу внесена запись)
Начальник территориального отдела ______________ ФИО
(подпись, печать)
ФИО исполнителя
Контактный телефон
1
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Официальный сайт администрации Тяжинского муниципального округа "Интернет" от 22.07.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.240.000 Делопроизводство в ОМС, 150.000.000 ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. СВЯЗЬ., 150.020.000 Муниципальные информационные системы., 150.020.030 Муниципальные информационные системы персональных данных., 150.020.040 Другие муниципальные информационные системы |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: