Основная информация

Дата опубликования: 16 июля 2020г.
Номер документа: RU64000202001199
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Правительство Саратовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16.07.2020 № 583-П

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 23 СЕНТЯБРЯ 2014 ГОДА № 544-П

На основании Устава (Основного Закона) Саратовской области Правительство Саратовской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Правительства Саратовской области от 23 сентября 2014 года № 544-П «Об утверждении Положения о порядке проведения органом внутреннего государственного финансового контроля Саратовской области проверки годового отчета об исполнении местного бюджета» следующее изменение:

приложение изложить в редакции согласно приложению.

2. Министерству информации и печати области опубликовать настоящее постановление в течение десяти дней со дня его подписания.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Вице-губернатор Саратовской области –

Председатель Правительства

Саратовской области

А.М. Стрелюхин

Приложение к постановлению

Правительства Саратовской области

от 16 июля 2020 года № 583-П

«Приложение к постановлению

Правительства области от

23 сентября 2014 года № 544-П

Положение

о порядке проведения органом внутреннего государственного финансового контроля Саратовской области проверки годового

отчета об исполнении местного бюджета

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет порядок проведения органом внутреннего государственного финансового контроля Саратовской области проверки годового отчета об исполнении местного бюджета в соответствии с подпунктом 3 пункта 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Проведение проверок годовых отчетов об исполнении местных бюджетов в соответствии с подпунктом 3 пункта 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации является контрольной деятельностью контрольно-аналитического комитета Саратовской области, наделенного полномочиями органа внутреннего государственного финансового контроля Саратовской области, являющегося органом исполнительной власти Саратовской области (далее – Орган контроля).

3. Деятельность Органа контроля по проведению проверок годовых отчетов об исполнении местных бюджетов (далее – проверка) основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.

4. Проверке подлежат годовые отчеты об исполнении бюджетов муниципальных образований области (далее – предмет проверки), определяемых в соответствии с пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – муниципальное образование).

5. Объектом проверки является финансовый орган муниципального образования или субъект консолидированной бюджетной отчетности, составляющий на основании представленной ему консолидированной бюджетной отчетности годовую консолидированную бюджетную отчетность об исполнении бюджета муниципального образования (далее – годовой отчет об исполнении бюджета).

6. Должностными лицами Органа контроля являются:

а) руководитель Органа контроля;

б) первый заместитель, заместитель руководителя Органа контроля;

в) государственные гражданские служащие Органа контроля, уполномоченные на проведении проверки приказом Органа контроля о проведении проверки.

7. Должностные лица Органа контроля, указанные в пункте 6 настоящего Положения, имеют право запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения проверки.

8. Должностные лица Органа контроля, указанные в пункте 6 настоящего Положения, обязаны:

а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по проверке годовых отчетов об исполнении бюджетов муниципальных образований;

б) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;

в) проводить проверки в соответствии с приказом Органа контроля;

г) направлять должностным лицам объектов контроля копии приказов, предусмотренные настоящим Положением;

д) направлять должностным лицам объектов контроля заключения, предусмотренные настоящим Положением;

е) при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт.

9. Должностные лица объектов контроля имеют право:

а) давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

б) обжаловать решения и действия (бездействие) Органа контроля и его должностных лиц в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.

10. Должностные лица объектов контроля обязаны:

а) выполнять законные требования должностных лиц, указанных в пункте 6 настоящего Положения;

б) представлять своевременно и в полном объеме должностным лицам, указанным в пункте 6 настоящего Положения, по их запросам информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения проверки;

Непредставление или несвоевременное представление объектами контроля в Орган контроля запрашиваемой информации, документов и материалов, необходимых для проведения проверки, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов, воспрепятствование законной деятельности должностных лиц Органа контроля влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

11. Запросы о представлении информации, документов и материалов, копии приказов, предусмотренные настоящим Положением, заключение по результатам проверки, направляются должностному лицу объекта контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о получении адресатом указанных документов, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.

12. Дата представления объектами контроля Органу контроля информации, документов и материалов, необходимых для проведения проверки, устанавливается Органом контроля в запросе.

При невозможности представить запрашиваемую информацию, документы и материалы объект контроля обязан представить письменное объяснение с обоснованием причин невозможности их представления не позднее даты представления информации, документов и материалов, установленной в запросе.

13. Информация, документы и материалы, необходимые для проведения проверки, представляются в подлиннике и (или) копиях, заверенных объектами контроля в установленном порядке.

14. Факты непредставления объектом контроля информации, документов и материалов или представления неполного комплекта запрашиваемых информации, документов и материалов, воспрепятствования проведению проверки или уклонения от проведения проверки фиксируются должностными лицами Органа контроля в соответствующих актах.

15. Отчет о результатах проверки размещается на официальном сайте Органа контроля в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

16. Все документы, составляемые должностными лицами Органа контроля в рамках проверки, приобщаются к материалам проверки, учитываются и хранятся в порядке, установленном Органом контроля.

II. Планирование и назначение проверок

17. Проверки годовых отчетов об исполнении местных бюджетов включаются в план контрольных мероприятий Органа контроля на очередной финансовый год на основании перечня муниципальных образований, утверждаемого министерством финансов области в соответствии с пунктом 5 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Периодичность проведения проверок годовых отчетов об исполнении местных бюджетов в соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 136 Бюджетного Кодекса Российской Федерации составляет не реже одного раза в два года.

18. Основанием для назначения проверки является план контрольных мероприятий Органа контроля на очередной финансовый год.

Решение о назначении проверки принимается руководителем Органа контроля и оформляется приказом Органа контроля о проведении проверки.

III. Проведение проверки и оформление ее результатов

19. Проверка проводится по месту нахождения Органа контроля на основании документов, информации и материалов, представленных объектом контроля по запросу Органа контроля.

Проверка может проводиться одним должностным лицом Органа контроля или проверочной группой Органа контроля.

20. Предметом проверки являются:

определение полноты и достоверности показателей годового отчета об исполнении местного бюджета в части его соответствия:

бюджетная отчетность главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета за отчетный финансовый год (далее – главные администраторы бюджетных средств);

показатели, утвержденные муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования о местном бюджете на отчетный финансовый год и сводной бюджетной росписью местного бюджета;

соблюдение требований нормативных правовых актов, регулирующих ведение бюджетного учета и составление бюджетной отчетности в части состава и содержания годового отчета об исполнении бюджета.

21. Проверка проводится на основании приказа Органа контроля о проведении проверки, в котором в обязательном порядке указываются:

а) наименование проверки;

б) полное и сокращенное наименования объекта проверки;

в) основание проведения проверки;

г) срок проведения проверки;

д) проверяемый период;

е) должностное лицо Органа контроля, уполномоченное на проведение проверки (при проведении проверки одним должностным лицом) либо состав должностных лиц Органа контроля, уполномоченных на проведение проверки (при проведении проверки проверочной группой).

Копия приказа Органа контроля о проведении проверки направляется должностному лицу объекта контроля.

22. Срок проведения проверки составляет не более 30 рабочих дней.

Даты начала и окончания проведения проверки устанавливаются приказом Органа контроля о проведении проверки.

Проверка может быть завершена ранее даты окончания проведения проверки, установленной приказом Органа контроля о проведении проверки.

23. Решение о внесении изменений в приказ Органа контроля о проведении проверки принимается руководителем Органа контроля на основании мотивированного обращения должностного лица Органа контроля (при проведении проверки одним должным лицом) либо руководителя проверочной группы Органа контроля (при проведении проверки проверочной группой), а в случае временного отсутствия указанных лиц (временная нетрудоспособность, командировка, отпуск или другие обстоятельства, при которых указанные лица фактически не исполняют свои должностные обязанности) – первого заместителя (заместителя) Органа контроля, осуществляющего контроль за проведением соответствующей проверки, и оформляется приказом Органа контроля.

Копия приказа Органа контроля о внесении изменений в приказ Органа контроля о проведении проверки направляется должностному лицу объекта контроля.

24. Руководитель Органа контроля может продлить срок проведения проверки не более чем на 20 рабочих дней на основании мотивированного обращения должностного лица Органа контроля (при проведении проверки одним должным лицом) либо руководителя проверочной группы Органа контроля (при проведении проверки проверочной группой) в случаях:

а) получения в ходе проведения проверки информации, свидетельствующей о наличии у объекта контроля нарушений законодательства и требующей дополнительного изучения;

б) большого объема проверяемых и анализируемых документов.

25. Проверка может быть приостановлена по решению руководителя Органа контроля, принятого на основании мотивированного обращения должностного лица Органа контроля (при проведении проверки одним должным лицом) либо руководителя проверочной группы Органа контроля (при проведении проверки проверочной группой) в следующих случаях:

а) при отсутствии бюджетного (бухгалтерского) учета у объекта контроля или нарушении объектом контроля правил ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, которое делает невозможным дальнейшее проведение проверки, – на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения проверки, а также приведения объектом контроля в надлежащее состояние документов бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской (финансовой) отчетности;

б) в случае непредставления объектом контроля документов, информации и материалов или представления неполного комплекта запрашиваемых документов, информации и материалов, и (или) воспрепятствования проведению проверки, и (или) уклонения от проведения проверки;

в) при наличии обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение проверки по причинам, не зависящим от должностных лиц, осуществляющих проведение проверки.

На период приостановления проверки срок ее проведения прерывается, но не более чем на 180 рабочих дней.

26. Решение о возобновлении проведения проверки принимается руководителем Органа контроля на основании мотивированного обращения должностного лица Органа контроля (при проведении проверки одним должностным лицом) либо руководителя проверочной группы Органа контроля (при проведении проверки проверочной группой) после устранения причин приостановления проведения проверки.

27. В случае, если по истечении срока приостановления проверки причины приостановления проведения проверки, указанные в пункте 25, не устранены, руководителем Органа контроля на основании мотивированного обращения должностного лица Органа контроля (при проведении проверки одним должностным лицом) либо руководителя проверочной группы Органа контроля (при проведении проверки проверочной группой) принимается решение об отмене проведения проверки.

28. Решение о продлении, приостановлении, возобновлении, об отмене проведения проверки оформляется приказом Органа контроля, в котором указываются основания продления, приостановления, возобновления, отмены проведения проверки.

29. Копии приказов Органа контроля о продлении, приостановлении, возобновлении, об отмене проведения проверки направляются должностному лицу объекта контроля.

30. В ходе проведения проверки осуществляется изучение следующих документов, содержащих данные и информацию о предмете проверки:

отчетность, предусмотренная бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, устанавливающими требования к составлению и представлению отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

муниципальный правовой акт представительного органа муниципального образования о местном бюджете;

сводная бюджетная роспись;

иные документы, материалы и информация, содержащие данные и информацию о предмете проверки, необходимость в ознакомлении с которыми может возникнуть в ходе проведения проверки.

31. По результатам проверки не позднее последнего дня срока проведения проверки, установленного в приказе Органа контроля о проведении проверки, оформляется и подписывается справка по результатам проверки.

Дата подписания справки по результатам проверки считается датой окончания проведения проверки.

32. Справка по результатам проверки подписывается должностным лицом Органа контроля (при проведении проверки одним должностным лицом) либо всеми членами проверочной группы Органа контроля (при проведении проверки проверочной группой), уполномоченными на проведение проверки на дату оформления справки, за исключением членов проверочной группы, находящихся на момент подписания акта в отпусках, при временной нетрудоспособности или других обстоятельствах, при которых члены проверочной группы на момент подписания справки фактически не исполняли свои должностные обязанности.

33. На основании справки по результатам проверки должностным лицом Органа контроля (при проведении проверки одним должностным лицом) либо руководителем проверочной группы Органа контроля (при проведении проверки проверочной группой) составляется и подписывается в двух экземплярах заключение по результатам проверки в течение 3 рабочих дней со дня подписания справки.

34. Заключение рассматривается и утверждается руководителем Органа контроля в течение 5 рабочих дней.

35. Заключение по результатам проверки в течение 3 рабочих дней со дня его утверждения руководителем Органа контроля направляется должностному лицу объекта контроля в соответствии с настоящим Положением.

36. В случае выявления обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного органа (должностного лица), такие материалы направляются для рассмотрения в указанный государственный орган (указанному должностному лицу).

IV. Порядок контроля за проведением проверки

37. Контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Органа контроля настоящего Положения, а также за принятием ими решений при проведении проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования организуется руководителем Органа контроля.

38. В случае проведения проверки проверочной группой руководитель проверочной группы ежедневно осуществляет контроль за работой членов проверочной группы.

Руководитель проверочной группы Органа контроля или должностное лицо Органа контроля (при проведении проверки одним должностным лицом) несет ответственность за проведение проверки с надлежащим качеством и в установленные сроки.

39. В случае выявления нарушений положений настоящего Положения и иных нормативных правовых актов должностные лица Органа контроля несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в процессе исполнения настоящего Положения, в соответствии с законодательством Российской Федерации.».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 30.07.2020
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать