Основная информация

Дата опубликования: 16 июля 2020г.
Номер документа: RU38000202001725
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Правительство Иркутской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Постановление правительства

ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 июля 2020 года № 589-пп

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ В ЦЕЛЯХ СОФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СНОСУ РАССЕЛЕННЫХ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ СЕРИИ 1-335, ПРИЗНАННЫХ АВАРИЙНЫМИ И ПОДЛЕЖАЩИМИ СНОСУ ПОСЛЕ 1 ЯНВАРЯ 2017 ГОДА

(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

постановление Правительства Иркутской области от 10.12.2020 № 1036-пп)

В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 12 ноября 2019 года № 367-ФЗ «О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2020 году», руководствуясь частью 4 статьи 66, статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

1. Утвердить Положение о предоставлении субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Иркутской области на реализацию мероприятий по сносу расселенных многоквартирных домов серии 1-335, признанных аварийными и подлежащими сносу после 1 января 2017 года (прилагается).

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в сетевом издании «Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области» (ogirk.ru), а также на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).

Первый заместитель Губернатора

Иркутской области – Председатель

Правительства Иркутской области

К.Б. Зайцев

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Иркутской области

от 16 июля 2020 года № 589-пп

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ В ЦЕЛЯХ СОФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СНОСУ РАССЕЛЕННЫХ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ СЕРИИ 1-335, ПРИЗНАННЫХ АВАРИЙНЫМИ И ПОДЛЕЖАЩИМИ СНОСУ ПОСЛЕ 1 ЯНВАРЯ 2017 ГОДА

1. Настоящее Положение устанавливает порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Иркутской области на реализацию мероприятий по сносу расселенных многоквартирных домов серии 1-335, признанных аварийными и подлежащими сносу после 1 января 2017 года (далее соответственно – субсидии, мероприятие).

2. Исполнительным органом государственной власти Иркутской области, уполномоченным на предоставление субсидий, является министерство строительства, дорожного хозяйства Иркутской области (далее – министерство).

3. Предоставление субсидий осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до министерства на соответствующий финансовый год и плановый период, в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета.

4. Критериями отбора муниципальных образований Иркутской области для предоставления субсидий являются:

1) наличие на территории муниципального образования Иркутской области расселенного многоквартирного дома серии 1-335, включенного в Реестр жилых домов, имеющих дефицит сейсмостойкости и признанных аварийными и подлежащими сносу (демонтажу) после 1 января 2017 года, являющийся приложением к подпрограмме «Повышение устойчивости жилых домов, основных (социальных) объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Иркутской области» на 2019 – 2024 годы государственной программы Иркутской области «Доступное жилье» на 2019 – 2024 годы, утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от 31 октября 2018 года № 780-пп (далее – многоквартирный дом серии 1-355);

2) отсутствие факта нарушения муниципальным образованием Иркутской области обязательств по соглашениям о предоставлении субсидий (далее – соглашение), заключенным в годы, предшествующие году предоставления субсидий, в целях сноса расселенных многоквартирных домов серии 1-335 (для муниципальных образований Иркутской области, получавших субсидии в годы, предшествующие году предоставления субсидий) (применяется начиная с 2021 года);

3) отсутствие факта неисполнения муниципальным образованием Иркутской области обязательств по возврату из местного бюджета в областной бюджет остатков субсидий, полученных в годы, предшествующие году предоставления субсидий (для муниципальных образований Иркутской области, получавших субсидии в годы, предшествующие году предоставления субсидий) (применяется начиная с 2021 года).

5. Проверка соответствия муниципальных образований Иркутской области критериям отбора, установленным пунктом 4 настоящего Положения, осуществляется министерством самостоятельно.

6. Условиями предоставления субсидий являются:

1) наличие муниципальной программы, предусматривающей реализацию мероприятия (далее – муниципальная программа);

2) в случае предоставления субсидий в 2020 году – наличие гарантийного письма, подписанного главой муниципального образования Иркутской области, о финансировании реализации мероприятия за счет средств местного бюджета в 2020 году в размере, определяемом по следующей формуле (далее – гарантийное письмо):

Mi = Ci x (100% - V),

где:

Ci – стоимость реализации мероприятия i-го муниципального образования Иркутской области в соответствии с положительным заключением государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости сноса многоквартирного дома серии 1-355;

V – предельный уровень софинансирования Иркутской области (в процентах) объема расходного обязательства i-го муниципального образования Иркутской области на год предоставления субсидий, утвержденный правовым актом Правительства Иркутской области (далее – предельный уровень софинансирования Иркутской области);

3) в случае предоставления субсидий начиная с 2021 года – наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на реализацию мероприятия в объеме, необходимом для его реализации, включая размер планируемых к предоставлению субсидий;

4) наличие права муниципальной собственности на все жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме серии 1-335;

5) наличие документа, подтверждающего проведение обследования многоквартирного дома серии 1-335, по результатам которого установлен дефицит сейсмостойкости в баллах;

6) наличие проекта организации работ по сносу многоквартирного дома серии 1-335;

7) наличие положительного заключения государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости сноса многоквартирного дома серии 1-335;

8) отсутствие в многоквартирном доме серии 1-335 жилых помещений, в которых зарегистрированы граждане по месту пребывания или по месту жительства;

9) заключение соглашения, соответствующего требованиям, предусмотренным пунктами 9 (в случае предоставления субсидий в 2020 году – за  исключением подпунктов 11, 11 (в части ответственности за неисполнение предусмотренных соглашением обязательств)), 10 Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий местным бюджетам из областного бюджета, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования Иркутской области (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования Иркутской области, установленных постановлением Правительства Иркутской области от 24 сентября 2018 года № 675-пп (далее – Правила формирования, предоставления и распределения субсидий).

7. Для получения субсидий органы местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области в срок до 18 декабря года предоставления субсидий представляют в министерство следующие документы:

(абз.1 п.7 Положения в редакции постановления Правительства Иркутской области от 10.12.2020 № 1036-пп)

1) заявку на предоставление субсидий, подписанную главой муниципального образования Иркутской области;

2) копию муниципальной программы;

3) в случае предоставления субсидий в 2020 году – гарантийное письмо;

4) в случае предоставления субсидий начиная с 2021 года – выписку из сводной бюджетной росписи местного бюджета, содержащую сведения о наличии в местном бюджете бюджетных ассигнований на реализацию мероприятия в году предоставления субсидий в объеме, соответствующем размеру финансирования реализации мероприятия за счет средств местного бюджета (Mi), определяемому по следующей формуле:

Mi = Ci x (100% - V);

5) выписку из реестра муниципального имущества муниципального образования Иркутской области, подтверждающую право муниципальной собственности на все жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме серии 1-335;

6) копию документа, подтверждающего проведение обследования многоквартирного дома серии 1-335, по результатам которого установлен дефицит сейсмостойкости в баллах;

7) копию проекта организации работ по сносу многоквартирного дома серии 1-335;

8) копию положительного заключения государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости сноса многоквартирного дома серии 1-335;

9) справку органа регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации об отсутствии граждан, зарегистрированных по месту пребывания или по месту жительства в жилых помещениях многоквартирного дома серии 1-335.

8. Министерство по результатам рассмотрения документов, указанных в пункте 7 настоящего Положения (далее – документы), в течение пяти рабочих дней со дня окончания срока, установленного пунктом 7 настоящего Положения, принимает решение о предоставлении субсидий либо об отказе в предоставлении субсидий.

Министерство в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидий либо об отказе в предоставлении субсидий письменно уведомляет муниципальные образования Иркутской области о принятом решении (в случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидий с указанием причин отказа).

9. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:

1) несоответствие муниципального образования Иркутской области критериям отбора, установленным пунктом 4 настоящего Положения;

2) несоблюдение условий предоставления субсидий, предусмотренных подпунктами 1, 2, 4 – 8 пункта 6 настоящего Положения;

3) непредставление или представление неполного перечня документов;

4) представление документов по истечении срока, установленного пунктом 7 настоящего Положения.

10. Расчет размера субсидий для i-го муниципального образования Иркутской области (Xi) осуществляется по следующей формуле:

Xi = Ci – Mi.

Размер субсидий для i-го муниципального образования Иркутской области (Xi) в финансовом году не может превышать объем средств на реализацию в финансовом году мероприятия с учетом предельного уровня софинансирования Иркутской области.

11. Распределение субсидий между муниципальными образованиями Иркутской области утверждается законом Иркутской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

12. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения, заключаемого между министерством и органом местного самоуправления муниципального образования Иркутской области, путем их перечисления в установленном законодательством порядке. В случае незаключения соглашения субсидии не предоставляются.

13. С 2021 года для заключения соглашения орган местного самоуправления муниципального образования Иркутской области представляет в министерство выписку из сводной бюджетной росписи местного бюджета, содержащую сведения о наличии в местном бюджете бюджетных ассигнований на реализацию мероприятия в году предоставления субсидий в объеме, необходимом для его реализации, включая размер планируемых к предоставлению субсидий.

14. Соглашение не заключается в следующих случаях:

1) несоблюдение условия предоставления субсидий, предусмотренного подпунктом 3 пункта 6 настоящего Положения;

2) непредставление документа, указанного в пункте 13 настоящего Положения.

15. Для перечисления субсидий в случае передачи полномочий получателя средств областного бюджета по перечислению субсидий Управлению Федерального казначейства по Иркутской области органы местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области представляют в министерство:

1) копию соглашения об осуществлении органами Федерального казначейства отдельных функций по исполнению местного бюджета при кассовом обслуживании исполнения местного бюджета в части санкционирования оплаты денежных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии (в случае открытия лицевых счетов получателям средств местного бюджета в территориальных органах Федерального казначейства);

2) копию порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств местного бюджета либо порядка исполнения местного бюджета по расходам (в случае открытия лицевых счетов получателям средств местного бюджета в финансовых органах муниципальных образований Иркутской области).

16. Результатом использования субсидий является количество многоквартирных домов серии 1-355, расположенных в районах высокой сейсмичности, по которым ликвидирован дефицит сейсмостойкости.

17. Орган местного самоуправления муниципального образования Иркутской области по форме, в сроки и в порядке, предусмотренные соглашением, представляет в министерство отчетность об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, а также о достижении значения результата использования субсидий.

18. Муниципальное образование Иркутской области несет ответственность в соответствии с законодательством и настоящим Положением при невыполнении им условий соглашения.

19. В случае если муниципальным образованием Иркутской области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидий допущены нарушения обязательств по достижению значения результата использования субсидий, предусмотренных соглашением, и если в срок до первой даты представления отчетности о достижении значения результата использования субсидий в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидий, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидий, определяется в соответствии с пунктами 20 – 24 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.

20. Основанием для освобождения муниципального образования Иркутской области от применения меры ответственности, предусмотренной пунктом 19 настоящего Положения, является документально подтвержденное наступление одного из обстоятельств непреодолимой силы, предусмотренных пунктом 26 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий, препятствующих исполнению обязательств по достижению значения результата использования субсидий, предусмотренных соглашением (далее – обстоятельство непреодолимой силы).

Документы, подтверждающие наступление обстоятельства непреодолимой силы, представляются органом местного самоуправления муниципального образования Иркутской области в министерство не позднее 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидий.

Одновременно с указанными документами представляется информация о предпринимаемых мерах по исполнению обязательств по достижению значения результата использования субсидий, предусмотренных соглашением, и персональной ответственности должностных лиц, ответственных за нарушение указанных обязательств.

21. Применение к муниципальному образованию Иркутской области меры ответственности, предусмотренной пунктом 19 настоящего Положения, не освобождает муниципальное образование Иркутской области от обязанности по достижению значения результата использования субсидий, предусмотренного соглашением.

22. Ответственность за достоверность представляемых в министерство в соответствии с настоящим Положением сведений возлагается на органы местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области.

23. Министерство проводит оценку эффективности (результатов) предоставления (использования) субсидий в соответствии с порядком, утвержденным правовым актом министерства.

Отчет о проведении оценки эффективности (результатов) предоставления (использования) субсидий (далее – отчет) формируется министерством и направляется в министерство экономического развития Иркутской области в срок до 30 марта года, следующего за годом предоставления субсидий. Отчет подлежит размещению на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидий.

24. В случае нецелевого использования субсидий к муниципальному образованию Иркутской области применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

25. Контроль за целевым использованием субсидий и соблюдением муниципальными образованиями Иркутской области условий предоставления субсидий, предусмотренных пунктом 6 настоящего Положения, осуществляется министерством и иными уполномоченными органами.

Исполняющий обязанности

заместителя Председателя

Правительства Иркутской области

Е.П. Левченко

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 050.030.070 Прекращение жилищных правоотношений. Выселение и переселение, 050.030.080 Обеспечение жилыми помещениями отдельных категорий населения, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 080.070.020 Доходы местных бюджетов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать