Основная информация

Дата опубликования: 16 июля 2020г.
Номер документа: RU28004316202000031
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Амурская область
Принявший орган: Глава Грибского сельсовета Благовещенского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ГЛАВА ГРИБСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

БЛАГОВЕЩЕНСКОГО РАЙОНА  АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16.07.2020 № 59

с.Грибское

Об утверждении порядка принятия решений о разработке муниципальных программ их формирования и реализации, а также проведения оценки эффективности

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основе Устава Грибского  сельсовета Благовещенского района и действующих нормативных правовых актов Российской Федерации и Амурской области, в связи с совершенствованием бюджетного процесса и упорядочения процесса формирования, реализации, а также оценки эффективности реализации муниципальных программ  Грибского сельсовета администрация Грибского сельсовета 

постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ Грибского сельсовета, их формирования и реализации, а также проведения оценки эффективности (далее - Порядок).

2. Координаторам при инициировании, формировании, разработке и оценке эффективности муниципальных программ руководствоваться утвержденным Порядком.

3.Признать утратившим силу постановление администрации Грибского сельсовета № 81 от 26.09.2012г. «Об утверждении Положения о порядке принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных муниципальных целевых программ Грибского сельсовета»

4. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой

                                                                                                                              А.С. Лега

Приложение

к постановлению

администрации

Грибского сельсовета

от 16.07.2020г. № 59

Порядок

принятия решений о разработке муниципальных программ

их формирования и реализации,

а также проведения оценки эффективности

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации определяет требования к разработке, утверждению и реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ, направленных на осуществление муниципальной политики в установленных сферах деятельности, обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития, оптимизацию расходов бюджета Грибского сельсовета (далее - Порядок, муниципальная программа).

2.1. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:

- муниципальная программа - комплекс мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам), инициируемых, разрабатываемых, утверждаемых и осуществляемых в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Амурской области, нормативно-правовыми актами Грибского сельсовета и настоящим Порядком и обеспечивающих эффективное решение задач в области муниципальной политики в установленных сферах деятельности в пределах полномочий, находящихся в ведении органов местного самоуправления;

- подпрограмма муниципальной программы (далее - подпрограмма) - составная часть муниципальной программы, представляющая собой комплекс мероприятий, направленных на решение отдельных конкретных задач муниципальной программы, взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам;

- координатор муниципальной программы (подпрограммы) - ответственный исполнитель Грибского сельсовета разрабатывает проект муниципальной программы и проект постановления об утверждении муниципальной программы, разрабатывает индикаторы целей реализации муниципальной программы совместно с заинтересованными соисполнителями муниципальной программы и участниками муниципальной программы (соисполнители и участники - другие юридические и физические лица, заинтересованные в разработке и реализации муниципальной программы).

3.1. В Порядке применяются следующие термины и определения:

- сфера реализации муниципальной программы - сфера социально-экономического развития Грибского сельсовета, на решение проблем в которой направлена соответствующая муниципальная программа;

- проблема социально-экономического развития - противоречие между желаемым (целевым) и текущим (действительным) состоянием сферы реализации муниципальной программы;

- мониторинг - процесс наблюдения за реализацией основных параметров муниципальной программы (подпрограммы) и анализа данного процесса;

- эффективность муниципальной программы - степень достижения индикаторов эффективности программы в ходе реализации муниципальной программы и конечного результата муниципальной программы по ее окончании в сопоставлении с полнотой использования финансовых средств, предусмотренных на реализацию муниципальной программы (подпрограммы);

- основное мероприятие - группа взаимосвязанных мероприятий, направленных на решение одной из задач подпрограмм;

- мероприятие - направление расходования средств, обеспечивающее достижение непосредственного результата, основной цели и задач муниципальной программы;

- показатель эффективности - характеристика достижения цели (задачи) муниципальной программы (подпрограммы), количественно выраженная в ходе реализации муниципальной программы (подпрограммы) индикатором эффективности, по окончании реализации муниципальной программы (подпрограммы) - ожидаемым конечным результатом при заданном объеме финансовых затрат;

- ожидаемый (планируемый) конечный результат муниципальной программы (подпрограммы) - характеризуемое количественными и/или качественными показателями итоговое состояние (изменение состояния) социально-экономического развития сферы, которое достигается путем реализации муниципальной программы (подпрограммы) и отражает выгоды от данной реализации;

- индикатор эффективности муниципальной программы (подпрограммы) (целевой показатель) - количественно выраженная характеристика достижения цели или решения задачи по годам реализации муниципальной программы (подпрограммы) в соответствующей сфере;

- непосредственный результат основного мероприятия - характеристика объема и качества реализации основного мероприятия, направленного на достижение индикатора эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) по годам ее реализации;

- коэффициент значимости основного мероприятия - доля влияния данного основного мероприятия на достижение поставленных в подпрограмме целей в совокупности прочих основных мероприятий;

- факторы риска - вероятные явления, события, процессы, не зависящие от действий ответственных исполнителей и исполнителей муниципальной программы и негативно влияющие на основные параметры муниципальной программы (подпрограммы).

Иные термины и определения, используемые в Порядке, применяются в значениях, принятых в действующем законодательстве Российской Федерации и Амурской области.

5.1. Муниципальная программа разрабатывается на срок, обеспечивающий достижение целей и задач Стратегии социально-экономического развития Грибского сельсовета, исходя из положений нормативных правовых актов Российской Федерации, Амурской области и Благовещенского района, а также основных направлений деятельности администрации Грибского сельсовета на соответствующий период.

6.1. Муниципальная программа разрабатывается:

- с учетом двух факторов: значимостью проблемы и невозможностью комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма и необходимости муниципальной поддержки в ее решении;

- при обосновании необходимости решения проблем программными методами на районном уровне с учетом комплексного социально-экономического развития Грибского сельсовета - Стратегии социально-экономического развития Грибского сельсовета, прогнозов развития потребностей района и финансовых ресурсов, нормативных правовых актов Грибского сельсовета.

7.1. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач в соответствующей сфере социально-экономического развития Грибского сельсовета.

Включение в муниципальную программу и подпрограммы основных мероприятий, реализация которых направлена на достижение целей и задач иных муниципальных программ, не допускается.

8.1. Разработка муниципальных программ производится в 3 этапа:

1 этап - принятие решения о разработке муниципальной программы;

2 этап - формирование муниципальной программы;

3 этап - согласование проекта муниципальной программы с главой и утверждение муниципальной программы.

9.1. Основанием для разработки проекта муниципальной программы является включение ее в перечень муниципальных программ администрации Грибского сельсовета, утвержденный распоряжением Грибского сельсовета

                2. Порядок принятия решений о разработке

муниципальных программ

2.1. Решением о разработке муниципальной программы является включение наименования муниципальной программы в перечень (реестр) муниципальных программ Грибского сельсовета, утвержденный распоряжением администрации Грибского сельсовета, по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.

2.2. Перечень (реестр) муниципальных программ формируется  с согласованием с финансовым управлением администрации Благовещенского района (далее - финуправление района) (на основании положений законодательства Российской Федерации и Амурской области, нормативных правовых актов Российской Федерации, Амурской области и Благовещенского района) с учетом полномочий, определенных Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ.

2.2. Перечень (реестр) муниципальных программ содержит:

- наименования муниципальных программ;

- наименования ответственных исполнителей и соисполнителей (координаторов) муниципальных программ;

- основные направления реализации муниципальной программы.

2.3. Разработка муниципальной программы производится инициатором разработки муниципальной программы, в дальнейшем определяемым координатором муниципальной программы и участниками муниципальной программы.

2.5. В течение текущего финансового года допускаются внесение изменений в перечень муниципальных программ, корректировка перечня на основании предложений ответственных исполнителей муниципальных программ, обусловленные необходимостью:

- корректировки наименования муниципальных программ, основных направлений их реализации;

- изменения состава участников муниципальной программы и/или смена координатора подпрограммы и/или координатора муниципальной программы

3. Содержание муниципальной программы

3.1. Формирование муниципальной программы, подпрограмм и их основных мероприятий производится в соответствии с Требованиями к содержанию муниципальных программ, приведенными в приложении N 2 к настоящему Порядку.

3.2. Муниципальная программа имеет следующую структуру:

паспорт муниципальной программы;

текстовая часть муниципальной программы;

подпрограммы;

приложения к муниципальной программе.

3.3. Подпрограмма имеет следующую структуру:

паспорт подпрограммы;

текстовая часть подпрограммы.

4. Порядок формирования муниципальной программы

4.1. Формирование муниципальной программы производится координатором муниципальной программы совместно с координаторами подпрограмм и участниками муниципальной программы.

4.2. В случае необходимости проведения дополнительных научных, социальных, экономических и прочих исследований, сбора и анализа большого объема информации для разработки проекта муниципальной программы координатор муниципальной программы (координатор подпрограммы) вправе привлекать организации и учреждения к разработке муниципальной программы (подпрограммы) в установленном законодательством порядке.

4.3. На этапе формирования муниципальной программы координатор муниципальной программы (участник муниципальной программы, координатор подпрограммы) имеет право получать в органах местного самоуправления муниципальных образований области информацию, необходимую для разработки муниципальной программы.

4.4. Координатор муниципальной программы формирует проект муниципальной программы (при необходимости проводит общественную экспертизу и обсуждение).

4.5. Специалист администрации в течение 15 рабочих дней с момента поступления проекта муниципальной программы осуществляют его экспертизу, в том числе на предмет соответствия проекта муниципальной программы Требованиям к содержанию муниципальных программ. Несоответствие проекта муниципальной программы Требованиям к содержанию муниципальных программ, за исключением муниципальных программ (подпрограммы), разработанных в соответствии с требованиями федерального законодательства, является основанием для подготовки отрицательного заключения. И подготавливают сводное заключение по проекту муниципальной программы в соответствии с Методикой проведения оценки проектов муниципальных программ, приведенной в приложении N 4 к настоящему Порядку.

4.6. При наличии замечаний и предложений, в ходе общественной экспертизы и обсуждения, координатор муниципальной программы совместно с координаторами подпрограмм и участниками муниципальной программы осуществляет доработку проекта муниципальной программы.

4.7. После доведения финуправлением прогнозируемого объема расходов сельского бюджета на очередной финансовый год и плановый период и рассмотрения проекта распределения предельных объемов бюджетных ассигнований в разрезе муниципальных программ и главных распорядителей средств сельского бюджета координаторы муниципальных программ совместно с координаторами подпрограмм и участниками муниципальных программ осуществляют корректировку проекта муниципальной программы исходя из доведенных лимитов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период.

4.8. После одобрения проекта муниципальной программы координатор муниципальной программы вносит проект муниципальной программы для утверждения с приложением проекта постановления администрации Грибского сельсовета об утверждении муниципальной программы, согласованного с участниками муниципальных программ, координаторами подпрограмм.

4.9. Муниципальная программа утверждается постановлением администрации Грибского сельсовета.

4.10. После утверждения муниципальной программы координатор муниципальной программы в течение 5 рабочих дней со дня ее утверждения размещает муниципальную программу на официальном сайте Благовещенского района, а также в течение 9 рабочих дней в режиме Online в электронную систему обработки баз данных, размещенную на веб-сайте ГАС "Управление".

5. Внесение изменений и досрочное прекращение

муниципальных программ

5.1. Изменение муниципальной программы может инициироваться координатором муниципальной программы, участником муниципальной программы.

В случае если внесение изменений в муниципальную программу затрагивает интересы одного участника муниципальной программы, подготовка проекта изменений в муниципальную программу может осуществляться данным участником самостоятельно при обязательном согласовании с координатором подпрограммы и координатором муниципальной программы.

В случае если внесение изменений в муниципальную программу затрагивает интересы двух и более участников муниципальной программы по мероприятиям в рамках одной подпрограммы, подготовку проекта изменения муниципальной программы осуществляет координатор данной подпрограммы при обязательном согласовании с координатором муниципальной программы.

Во всех остальных случаях подготовку проекта изменений в муниципальную программу осуществляет координатор муниципальной программы.

5.2. Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется при необходимости корректировки, связанной:

1) с результатами ежегодно проводимой оценки эффективности реализации муниципальных программ;

2) с корректировкой плановых объемов финансирования основных мероприятий в соответствии с возможностями местного бюджета либо в связи с невыполнением основных мероприятий муниципальной программы в текущем финансовом году;

3) с уменьшением или перераспределением объемов финансирования внутри муниципальной программы, в том числе в связи с экономией, сложившейся по результатам размещения заказов;

4) с увеличением объема финансирования муниципальной программы, требуемого для обеспечения софинансирования межбюджетных субсидий, предоставленных из федерального и областного бюджетов, в рамках государственных программ Амурской области;

5) с изменением сроков реализации основных мероприятий;

6) с изменением задач муниципальной программы (подпрограммы), системы подпрограмм (основных мероприятий), плановых значений непосредственных результатов мероприятий, индикаторов эффективности или конечных результатов муниципальной программы;

7) с необходимостью корректировки отдельных положений текстовой части муниципальной программы (подпрограммы) в целях актуализации содержащейся в ней информации.

5.3. Внесение изменений в муниципальные программы является основанием для подготовки проекта решения о внесении изменений в сельский бюджет на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с бюджетным законодательством.

5.4. При внесении изменений в муниципальную программу координатор муниципальной программы (координатор подпрограммы) либо участник муниципальной программы готовит проект постановления администрации Грибского сельсовета о внесении изменений в муниципальную программу и согласовывает его с финуправлением района.

5.5. После согласования постановление администрации Грибского сельсовета о внесении изменений в муниципальную программу выносится координатором муниципальной программы (участником муниципальной программы, координатором подпрограммы) на утверждение.

5.6. Внесение изменений в муниципальные программы осуществляется:

- при внесении в текущем финансовом году изменений, касающихся финансовой части муниципальной программы;

- при внесении в муниципальные программы изменений, связанных с формированием сельского бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

5.7. После принятия изменений в муниципальную программу администрацией Грибского сельсовета координатор муниципальной программы в течение 5 рабочих дней размещает соответствующий нормативный правовой акт на официальном сайте Благовещенского района, а также в течение 9 рабочих дней в режиме Online в электронную систему обработки баз данных, размещенную на веб-сайте ГАС "Управление".

5.8. Решение о необходимости досрочного прекращения муниципальной программы принимает глава Грибского сельсовета на основании результатов ежегодно проводимой оценки эффективности реализации муниципальных программ.

6. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ

6.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в части расходных обязательств Грибского сельсовета осуществляется за счет бюджетных ассигнований сельского бюджета. В ходе исполнения сельского бюджета фактические объемы финансирования муниципальной программы, в том числе ее подпрограмм и основных мероприятий, могут отличаться от плановых объемов расходов, утвержденных в составе муниципальной программы, в пределах и по основаниям, которые предусмотрены бюджетным законодательством для внесения изменений в сводную бюджетную роспись сельского бюджета.

6.2. Для финансирования муниципальных программ могут привлекаться средства федерального, областного и районного бюджетов, а также бюджетов поселений, что учитывается координатором муниципальной программы при подготовке проекта муниципальной программы. Кроме средств федерального, областного и районного бюджетов, для финансирования муниципальных программ могут привлекаться внебюджетные источники.

По муниципальным программам, финансируемым из внебюджетных источников, заключаются соглашения (договоры) между координатором муниципальной программы (участником муниципальной программы, координатором подпрограммы) и инвесторами основных мероприятий муниципальных программ.

6.3. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта сельского бюджета и планирования бюджетных ассигнований.

6.4. Финуправление района исходя из прогнозируемого объема расходов сельского бюджета на очередной финансовый год и плановый период с учетом рекомендаций о прекращении или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденных муниципальных программ, в том числе объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ, формирует и вносит в сроки, определенные нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта сельского бюджета, на рассмотрение проект распределения предельных объемов бюджетных ассигнований в разрезе муниципальных программ и главных распорядителей средств сельского бюджета.

При рассмотрении проекта распределения предельных объемов ассигнований на реализацию муниципальных программ на очередной финансовый год и на плановый период за счет средств сельского бюджета финуправление исходит:

- из результатов оценки эффективности муниципальных программ в предыдущие годы их реализации;

- из экономической и социальной значимости программных мероприятий для реализации Стратегии социально-экономического развития Волковского сельсовета, иных документов стратегического планирования.

7. Порядок реализации муниципальных программ

и проведения оценки их эффективности

7.1. Общее управление реализацией и контроль за реализацией муниципальной программы осуществляет координатор муниципальной программы. Текущее управление и контроль за реализацией подпрограмм осуществляют координаторы подпрограмм (программы).

Координатор ежеквартально, в срок в течение 7 рабочих дней месяца, следующего за последним месяцем квартала, готовит отчет и аналитическую записку о ходе реализации действующей муниципальной программы .

Координатор также заносит информацию о ходе реализации действующей муниципальной программы в режиме Online в электронную систему обработки баз данных, размещенную на веб-сайте ГАС "Управление".

Координатор муниципальной программы ежеквартально проводит подробную оценку эффективности ее реализации.

7.2. В целях обеспечения общего контроля за реализацией муниципальных программ финуправление осуществляет ежемесячный мониторинг финансирования муниципальных программ.

Сроки и формы отчетности установлены приложениями N 3, N 3-1, N 3-2, N 3-3 к настоящему Порядку.

7.3. Финансовое управление администрации Благовещенского района ежеквартально, в срок в течение 5 рабочих дней месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет  в администрации Грибского сельсовета информацию о кассовом исполнении сельского бюджета в разрезе муниципальных программ, подпрограмм и главных распорядителей средств сельского бюджета.

Представляет информацию о результатах мониторинга исполнения муниципальных программ главе Грибского сельсовета.

7.4. Годовой отчет о выполнении муниципальной программы за отчетный финансовый год (далее - годовой отчет) готовится координатором муниципальной программы совместно с участниками муниципальной программы и координаторами подпрограмм и представляется в финуправление до 15 января года, следующего за отчетным.

7.5. По каждой муниципальной программе проводится сводная комплексная оценка эффективности ее реализации в соответствии с Методикой проведения оценки эффективности проектов муниципальных программ и реализации действующих муниципальных программ, приведенной в приложении N 4 к настоящему Порядку.

7.6. Итоговым результатом комплексной оценки эффективности реализации муниципальной программы является присвоение ей качественной характеристики (эффективная, умеренно эффективная (низкоэффективная) и неэффективная) в зависимости от балльной оценки, полученной по каждой муниципальной программе.

7.7. По результатам рассмотрения оценки эффективности реализации муниципальных программ администрацией Грибского сельсовета принимается решение о прекращении или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.

7.8. В случае если муниципальная программа признана эффективной, то она не требует корректировки и при достаточном предельном лимите денежных средств, ассигнования на ее реализацию в решении о сельском бюджете на очередной год и плановый период рекомендуется предусмотреть в полном объеме.

При признании муниципальной программы умеренно эффективной (низкоэффективной) в зависимости от причины не достижения плановых показателей муниципальную программу рекомендуется подвергнуть корректировке, исключив неэффективные подпрограммы и (или) основные мероприятия, и перепланировать объемы ее финансирования в очередном финансовом году и плановом периоде.

Умеренно эффективные (низкоэффективные) муниципальные программы рекомендуется подвергнуть значительной корректировке как по перечню основных мероприятий, так и по подпрограммам либо рекомендуется прекратить их реализацию досрочно.

Неэффективные муниципальные программы рекомендуются к досрочному прекращению их реализации.

Рекомендации об изменении объемов финансирования муниципальной программы выносятся в разрезе подпрограмм.

7.9. Рекомендации администрации Грибского сельсовета о прекращении или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденных муниципальных программ, в том числе объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ, являются основанием для формирования финуправлением проекта распределения предельного объема бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном финансовом году и плановом периоде.

7.10. Специалист ежегодно готовит и направляет финуправлению района сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ для представления его с годовым отчетом об исполнении сельского бюджета в Грибский сельский Совет народных депутатов

7.11. Сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности реализации муниципальных программ ежегодно размещается на официальном сайте Благовещенского района.

Приложение N 1

к Порядку

Перечень

муниципальных программ Грибского сельсовета

N п/п

Наименование муниципальной программы

Координатор муниципальной программы

Основные направления реализации муниципальной программы

Координаторы подпрограмм <*>, участники муниципальной программы

--------------------------------

<*> Указываются в списке первыми.

Приложение N 2

к Порядку

ТРЕБОВАНИЯ

К СОДЕРЖАНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ

ГРИБСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

I. Общие положения

1. Требования к содержанию муниципальных программ Грибского сельсовета (далее - Требования, муниципальные программы) определяют основные подходы к разработке проектов муниципальных программ.

2. Формирование муниципальных программ осуществляется исходя из принципов:

1) формирования муниципальных программ Грибского сельсовета на основе долгосрочных целей, установленных Стратегией социально-экономического развития Грибского сельсовета, а также иных нормативных правовых актов Грибского сельсовета;

2) наиболее полного охвата муниципальными программами сфер социально-экономического развития Грибского сельсовета и средств сельского бюджета;

3) установления для муниципальных программ измеримых результатов их реализации;

4) интеграции муниципальных регулятивных (правоустанавливающих, правоприменительных и контрольных) и финансовых (бюджетных, налоговых, имущественных, кредитных, долговых) мер для достижения целей муниципальных программ;

5) определения ответственного за реализацию муниципальной программы (достижение конечных результатов) - координатора муниципальной программы;

6) наличия у координатора муниципальной программы, участников муниципальной программы и координаторов подпрограмм полномочий и ресурсов, необходимых и достаточных для достижения целей муниципальной программы;

7) проведения ежегодной оценки эффективности реализации муниципальных программ с возможностью их корректировки или досрочного прекращения.

II. Содержание муниципальной программы

1. Муниципальная программа включает подпрограммы, представляющие собой комплекс основных мероприятий, направленных на решение отдельных задач муниципальной программы, взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам.

2. По всем муниципальным программам формируются паспорт и текстовая часть, а также приложения к текстовой части муниципальной программы в соответствии с разделом III настоящих Требований.

3. В муниципальную программу не рекомендуется включать положения, регламентирующие порядок взаимодействия координаторов муниципальных программ (подпрограмм) и участников муниципальных программ по разработке, реализации и оценке эффективности муниципальной программы.

4. Муниципальная программа имеет следующую структуру:

1) паспорт муниципальной программы, содержащий следующую информацию:

наименование муниципальной программы (без указания сроков ее реализации);

координатор муниципальной программы;

координаторы подпрограмм;

участники муниципальной программы;

цель (цели) муниципальной программы;

задачи муниципальной программы;

перечень подпрограмм, включенных в состав муниципальной программы;

этапы (при их наличии) и сроки реализации муниципальной программы в целом и в разрезе подпрограмм;

объемы ассигнований сельского бюджета муниципальной программы (с расшифровкой по годам ее реализации), а также прогнозные объемы средств, привлекаемых из других источников;

ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы;

2) текстовая часть муниципальной программы, включающая следующие разделы:

характеристика сферы реализации муниципальной программы;

приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и ожидаемые конечные результаты;

описание системы подпрограмм;

сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы;

ресурсное обеспечение муниципальной программы;

планируемые показатели эффективности муниципальной программы;

риски реализации муниципальной программы. Меры управления рисками;

3) подпрограммы;

4) приложения к муниципальной программе:

система основных мероприятий и плановых показателей реализации программы;

предполагаемые к принятию меры правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы;

ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств сельского бюджета;

ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию основных мероприятий муниципальной программы из различных источников финансирования;

прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (работ) муниципальными учреждениями Благовещенского района по муниципальной программе;

иные необходимые приложения.

5. Подпрограмма имеет следующую структуру:

1) паспорт подпрограммы, содержащий следующую информацию:

наименование подпрограммы (без указания сроков ее реализации);

координатор подпрограммы;

участники муниципальной программы;

цель (цели) подпрограммы;

задачи подпрограммы;

этапы (при наличии) и сроки реализации подпрограммы;

объемы ассигнований сельского бюджета подпрограммы (с расшифровкой по годам ее реализации), а также прогнозные объемы средств, привлекаемых из других источников;

ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы;

2) текстовая часть подпрограммы, включающая следующие разделы:

характеристика сферы реализации подпрограммы;

приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и ожидаемые конечные результаты;

описание системы основных мероприятий;

ресурсное обеспечение подпрограммы;

планируемые показатели эффективности реализации подпрограммы и непосредственные результаты основных мероприятий подпрограммы.

III. Типовой макет муниципальной программы

3.1. Паспорт муниципальной программы

1.

Наименование муниципальной программы

2.

Координатор муниципальной программы

3.

Координаторы подпрограмм

4.

Участники муниципальной программы

5.

Цель (цели) муниципальной программы

6.

Задачи муниципальной программы

7.

Перечень подпрограмм, включенных в состав муниципальной программы

8.

Этапы (при их наличии) и сроки реализации муниципальной программы в целом и в разрезе подпрограмм

9.

Объемы ассигнований районного бюджета муниципальной программы, а также прогнозные объемы средств, привлекаемых из других источников (все объемы с расшифровкой по годам ее реализации)

10.

Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы

3.2. Характеристика сферы реализации

муниципальной программы

В рамках характеристики текущего состояния реализации муниципальной программы предусматривается проведение анализа ее действительного состояния, включая выявление основных проблем, прогноз развития сферы реализации муниципальной программы.

Характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной программы должна содержать основные показатели уровня развития соответствующей сферы социально-экономического развития Грибского сельсовета.

Анализ текущего (действительного) состояния сферы реализации муниципальной программы должен включать характеристику итогов реализации муниципальной политики в этой сфере, выявление потенциала развития анализируемой сферы и существующих ограничений в сфере реализации муниципальной программы, сопоставление существующего состояния анализируемой сферы с состоянием аналогичной сферы в соседних или сопоставимых по основным социально-экономическим характеристикам сельсовета (при возможности такого сопоставления).

Раздел должен также содержать перечень основных проблем развития сферы социально-экономического развития. Наличие проблем должно быть подтверждено статистической или иной фактической информацией, при этом приведенные доказательства наличия проблем должны быть представлены в динамике (желательно анализ за период 3 - 5 лет).

3.3. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации

муниципальной программы, цели, задачи и ожидаемые

конечные результаты

Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы определяются в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Грибского сельсовета, иными нормативными правовыми актами Грибского сельсовета.

В рамках муниципальных программ рекомендуется формулировать одну цель. Формирование нескольких целей допускается в исключительных случаях.

Цель (цели) муниципальной программы должна соответствовать приоритетам муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы и определять конечные результаты реализации муниципальной программы.

Цель должна обладать следующими свойствами:

специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации муниципальной программы);

конкретность (не допускаются размытые (нечеткие) формулировки, допускающие произвольное или неоднозначное толкование);

измеримость (достижение цели можно проверить);

достижимость (цель должна быть достижима за период реализации муниципальной программы).

Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели.

Достижение цели обеспечивается за счет решения задач муниципальной программы. Задача муниципальной программы определяет результат реализации совокупности взаимосвязанных основных мероприятий или реализации функций в рамках достижения цели (целей) реализации муниципальной программы.

Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели.

На основе последовательности решения задач муниципальной программы определяются этапы ее реализации.

Проблемы и задачи муниципальной программы по их устранению с указанием сроков и этапов их реализации и планируемых конечных результатов оформляются в соответствии с таблицей 1.

Таблица 1

Проблемы, задачи и результаты реализации

муниципальной программы

N п/п

Формулировка решаемой проблемы

Наименование задачи муниципальной программы

Наименование подпрограммы, направленной на решение задачи

Сроки и этапы реализации подпрограммы

Конечный результат подпрограмм

1

2

3

4

5

6

3.4. Описание системы подпрограмм

Основанием для выделения подпрограмм является система задач муниципальной программы. Задача муниципальной программы является целью для одной из подпрограмм.

В тексте раздела рекомендуется привести описание содержания муниципальной программы в разрезе подпрограмм, их задач.

Система основных мероприятий и плановых показателей реализации муниципальной программы приводится в приложении к муниципальной программе в соответствии с приложением N 1 к настоящим Требованиям.

3.5. Сведения об основных мерах правового регулирования

в сфере реализации муниципальной программы

В состав мер правового регулирования по муниципальной программе включаются меры, направленные на повышение эффективности реализации функций и оказание в сфере реализации муниципальной программы, обеспечение эффективного управления реализацией муниципальной программы, если такие меры направлены на достижение целей и решение задач.

Действующие меры правового регулирования приводятся в тексте настоящего раздела в разрезе подпрограмм.

3.6. Ресурсное обеспечение муниципальной программы

Указывается объем финансирования муниципальной программы.

Объем финансового обеспечения реализации муниципальной программы за счет средств сельского бюджета на период после планового периода до конца срока ее реализации определяется исходя из установленного финуправлением предельного объема расходов на реализацию муниципальной программы.

Объем финансового обеспечения на реализацию муниципальной программы подлежит ежегодному уточнению в рамках подготовки проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, о чем в настоящем разделе муниципальной программы делается соответствующее пояснение.

Привлечение средств федерального бюджета, областного бюджета, районного бюджетов, а также внебюджетных источников, включая использование средств внебюджетных фондов, отражается в приложении к муниципальной программе по форме согласно приложению N 2 к настоящим Требованиям.

3.7. Планируемые показатели эффективности

муниципальной программы

В разделе описываются показатели эффективности реализации муниципальной программы - характеристика достижения цели (задачи) муниципальной программы (подпрограммы), количественно выраженная в ходе реализации муниципальной программы (подпрограммы) индикатором эффективности, по окончании реализации муниципальной программы (подпрограммы) - конечным результатом.

В качестве наименования показателя эффективности используется лаконичная и понятная формулировка, отражающая основную суть наблюдаемого явления. Приоритетным является использование показателей, входящих в состав государственного статистического наблюдения либо установленных федеральными и областными нормативными правовыми актами.

Единица измерения показателя выбирается из общероссийского классификатора единиц измерения (ОКЕИ).

В случае если показатель эффективности не входит в состав государственного статистического наблюдения, в рамках данного раздела муниципальной программы приводится методика его расчета, которая представляет собой алгоритм количественного (формульного) исчисления показателя и необходимые пояснения по сбору, обработке, интерпретации значений показателя.

Используемые показатели эффективности должны отвечать следующим требованиям:

адекватность (показатель эффективности должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи и охватывать все существенные аспекты достижения цели или решения задачи муниципальной программы);

точность (погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации муниципальной программы);

объективность (не допускается использование показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел; используемые показатели должны в наименьшей степени создавать стимулы для участников муниципальной программы, подведомственных им организаций к искажению результатов реализации муниципальной программы);

достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки муниципальной программы);

однозначность (определение показателя должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, для чего следует избегать излишне сложных показателей и показателей, не имеющих четкого, общепринятого определения и единиц измерения);

экономичность (получение отчетных данных должно проводиться с минимально возможными затратами; применяемые показатели должны в максимальной степени основываться на уже существующих процедурах сбора информации);

сопоставимость (выбор показателей следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды с показателями, используемыми для оценки прогресса в реализации сходных муниципальной программ, а также с показателями, используемыми в международной практике);

своевременность и регулярность (отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью и с незначительным временным интервалом между моментом сбора информации и сроком ее использования (для использования в целях мониторинга отчетные данные должны представляться не реже 1 раза в год)).

При определении перечня показателей эффективности реализации муниципальной программы рекомендуется брать за основу показатели результативности деятельности органов местного самоуправления Благовещенского района, а также перечень показателей, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов".

При описании основных ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы необходимо дать развернутую характеристику планируемых изменений (конечных результатов) в сфере реализации муниципальной программы. Такая характеристика должна включать обоснование:

изменения состояния сферы реализации муниципальной программы, а также изменения в сопряженных сферах при реализации муниципальной программы (положительные и отрицательные внешние эффекты в сопряженных сферах);

эффекта от реализации муниципальной программы.

Конечный результат является количественной характеристикой достижения цели (решения задачи) муниципальной программы.

Для ежегодной оценки эффективности реализации муниципальной программы используются индикаторы эффективности, включаемые в систему программных мероприятий и плановых показателей реализации муниципальной программы.

Значения конечного результата муниципальной программы соответствуют значениям индикатора эффективности последнего года реализации муниципальной программы.

3.8. Риски реализации муниципальной программы.

Меры управления рисками

Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы предусматривают:

формирование перечня факторов риска по источникам возникновения и характеру влияния на ход и результаты реализации муниципальной программы;

обоснование предложений по мерам управления рисками реализации муниципальной программы.

В качестве факторов риска рассматриваются такие события, условия, тенденции, оказывающие существенное влияние на сроки и показатели эффективности реализации муниципальной программы, на которые координатор программы (подпрограммы) и участники программы не могут оказать непосредственного влияния. Под существенным влиянием понимается такое влияние, которое приводит к изменению сроков и/или показателей эффективности реализации муниципальной программы не менее чем на 10% от планового уровня.

В составе обоснования предложений по мерам управления рисками реализации муниципальной программы приводятся меры правового регулирования, направленные на своевременное выявление и минимизацию негативного влияния рисков (внешних факторов).

3.9. Содержание подпрограммы

3.9.1. Паспорт подпрограммы

1.

Наименование подпрограммы

2.

Координатор подпрограммы

3.

Участники муниципальной программы

4.

Цель (цели) подпрограммы

5.

Задачи подпрограммы

6.

Этапы (при наличии) и сроки реализации подпрограммы

7.

Объемы ассигнований районного бюджета подпрограммы (с расшифровкой по годам ее реализации), а также прогнозные объемы средств, привлекаемых из других источников

8.

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы

3.9.2. Характеристика сферы реализации подпрограммы

Раздел заполняется аналогично подразделу 3.2 настоящих Требований, но с более детальной проработкой и указанием проблемных вопросов и статистической информации в конкретной сфере подпрограммы.

3.9.3. Приоритеты муниципальной политики в сфере

реализации подпрограммы, цели, задачи

и ожидаемые конечные результаты

Раздел заполняется аналогично подразделу 3.3 настоящих Требований, но с более детальной проработкой конкретной сферы подпрограммы. Цели и задачи должны быть более конкретны и соответствовать направлению подпрограммы.

Таблица по форме таблицы 1 подраздела 3.3 настоящих Требований в составе данного раздела подпрограммы не заполняется.

3.9.4. Описание системы основных мероприятий

Раздел содержит наименование и краткое описание основных мероприятий, реализуемых в рамках подпрограммы.

Набор основных мероприятий подпрограммы должен быть необходимым и достаточным для достижения целей и решения задач подпрограммы с учетом реализации предусмотренных в рамках муниципальной программы мер муниципального правового регулирования.

Наименования мероприятий не могут дублировать наименования основных мероприятий, а основные мероприятия - наименования целей и задач подпрограммы.

В рамках одного основного мероприятия реализуются схожие по характеру и целевому назначению мероприятия (осуществление инвестиций, поставка товаров, оказание услуг, выполнение работ, научное обеспечение подпрограммы, способствующие совершенствованию условий деятельности в сфере реализации муниципальной программы, и другие мероприятия).

Мероприятие должно быть направлено на решение конкретной задачи подпрограммы. На решение одной задачи может быть направлено несколько мероприятий, объединенных в основные мероприятия.

Не допускается формирование мероприятий, реализация которых направлена на достижение более чем одной задачи подпрограммы (за исключением мероприятий, направленных на нормативно-правовое и научно-методическое (аналитическое) обеспечение реализации подпрограммы).

Осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Грибского сельсовета в соответствии с инвестиционными проектами, софинансирование которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий за счет средств федерального и областного бюджетов, предусматривается в виде отдельного мероприятия.

Осуществление межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам предусматривается в виде отдельного мероприятия.

С целью контроля за осуществлением капитальных вложений в объекты муниципальной собственности Грибского сельсовета мероприятия, предусматривающие инвестиционные вложения в объекты капитального строительства, включаются в Перечень объектов капитального строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) муниципальной собственности сельсовета и объектов недвижимого имущества, приобретаемых в муниципальную собственность Грибского сельсовета, составленный по форме согласно приложению N 1-1 к настоящим Требованиям.

3.9.5. Ресурсное обеспечение подпрограммы

Привлечение средств федерального бюджета, областного бюджета, районного бюджета, а также внебюджетных источников отражается в составе приложения к муниципальной программе по форме согласно приложению N 2 к настоящим Требованиям.

3.9.6. Планируемые показатели эффективности реализации

подпрограммы и непосредственные результаты

основных мероприятий подпрограммы

В данном разделе в количественном выражении описываются конечные результаты, которые планируется достигнуть по окончании реализации всей подпрограммы. Конечные результаты должны соответствовать целям и задачам, поставленным подпрограммой, и полностью или частично решать проблемную ситуацию (при объективной невозможности решения проблемы в полном объеме). Для определения перечня конечных результатов рекомендуется за основу принимать социально-экономические показатели, характеризующие сферу действия подпрограммы, на улучшение которых направлена ее реализация.

Конечные результаты подпрограмм должны быть увязаны с конечными результатами, характеризующими достижение целей и решение задач муниципальной программы.

Требования к выбору индикаторов эффективности подпрограмм аналогичны требованиям, предъявляемым к индикаторам эффективности муниципальных программ.

Помимо индикаторов эффективности, характеризующих достижение цели и задач подпрограммы, по каждому основному мероприятию приводятся плановые значения непосредственных результатов по годам их реализации, которые заполняются в составе приложения к муниципальной программе по форме согласно приложению N 1 к настоящим Требованиям.

Приложение N 1

к Требованиям

Система основных мероприятий и плановых показателей

реализации муниципальной программы

N

Наименование программы, подпрограммы, основного мероприятия

Срок реализации

Координатор программы, координатор подпрограммы, участники муниципальной программы

Наименование показателя, единица измерения

Базисный год

Значение планового показателя по годам реализации

Отношение последнего года к базисному году, %

начало

завершение

1-й год

2-й год

3-й год

4-й год

5-й год

6-й год

7-й год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Муниципальная программа

Координатор муниципальной программы

Индикатор эффективности 1

Индикатор эффективности 2

Индикатор эффективности 3

Подпрограмма 1

Координатор подпрограммы

Индикатор эффективности 1

Индикатор эффективности 2

Наименование основного мероприятия 1.1

Непосредственный результат

Наименование основного мероприятия 1.2

Непосредственный результат

Подпрограмма 2

Координатор подпрограммы

Индикатор эффективности 1

Индикатор эффективности 2

Наименование основного мероприятия 2.1

Участники муниципальной программы

Непосредственный результат

Наименование основного мероприятия 2.2

Участники муниципальной программы

Непосредственный результат

Приложение N 1-1

к Требованиям

Перечень

объектов капитального строительства (реконструкции, в том

числе с элементами реставрации, технического перевооружения)

муниципальной собственности Грибского сельсовета

и объектов недвижимого имущества, приобретаемых

в муниципальную собственность

Благовещенского района

N п/п

Наименование мероприятия/объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества)

Направление инвестирования (строительство, реконструкция, техническое перевооружение, приобретение)

Создаваемая мощность (прирост мощности) объекта

Наличие утвержденной проектно-сметной документации (имеется/отсутствует)

Сметная стоимость объекта <1> или предполагаемая (предельная) стоимость объекта <2> (тыс. рублей)

Год определения стоимости строительства (приобретения) объекта

Плановый объем и источники финансирования по годам, тыс. рублей

Срок планируемого ввода (приобретения) объекта в эксплуатацию

год

общий объем финансирования, тыс. рублей

федеральный бюджет

областной бюджет

местные средства

внебюджетные средства

всего

в т.ч. на ПИР и ПСД

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

НАИМЕНОВАНИЕ ПОДПРОГРАММЫ 1

1.

Наименование мероприятия 1, в том числе:

-

-

-

-

Всего по мероприятию за весь период его реализации

-

1-й год реализации

и т.д.

1.1.

Наименование объекта 1.1

Всего по объекту за весь период его реализации <3>

1-й год реализации

и т.д.

1.2.

Наименование объекта 1.2

Всего по объекту за весь период его реализации <3>

1-й год реализации

и т.д.

НАИМЕНОВАНИЕ ПОДПРОГРАММЫ 2

...

--------------------------------

<1> Указывается при наличии утвержденной проектно-сметной документации в ценах года утверждения проектной документации.

<2> Указывается в случае отсутствия утвержденной проектно-сметной документации или в случае приобретения объекта недвижимого имущества согласно паспорту инвестиционного проекта в ценах года разработки инвестиционного проекта.

<3> Указывается сметная стоимость объекта или предполагаемая (предельная) стоимость объекта, рассчитанная в ценах соответствующих лет.

Приложение N 2

к Требованиям

Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка

расходов на реализацию основных мероприятий

муниципальной программы из различных

источников финансирования

N п/п

Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия

Источники финансирования

Оценка расходов (тыс. рублей)

всего

1-й год реализации

2-й год реализации

3-й год реализации

4-й год реализации

5-й год реализации

6-й год реализации

7-й год реализации

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Наименование муниципальной программы

Всего

федеральный бюджет

областной бюджет

сельский бюджет

внебюджетные фонды

1.

Наименование подпрограммы 1

Всего

федеральный бюджет

областной бюджет

сельский

внебюджетные фонды

1.1.

Наименование основного мероприятия 1.1

Всего

федеральный бюджет

областной бюджет

сельский бюджет

внебюджетные фонды

Приложение N 3-1

к Порядку

Информация

о ходе реализации муниципальных программ, реализуемых

за счет средств бюджета всех уровней,

за _____________________ на территории

Грибского сельсовета

N п/п

Наименование МП, в т.ч. объекты капитального строительства

Плановый объем финансирования, тыс. руб.

Фактический объем финансирования в отчетном периоде, тыс. руб.

Фактически выполнено в отчетном периоде, тыс. руб.

всего

в том числе:

всего

в том числе:

всего

в том числе:

федеральный бюджет

областной бюджет

местный бюджет

внебюджетные источники

федеральный бюджет

областной бюджет

местный бюджет

внебюджетные источники

федеральный бюджет

областной бюджет

местный бюджет

внебюджетные источники

всего

в том числе:

всего

в том числе:

погашение кредиторской задолженности

на мероприятия текущего года

погашение кредиторской задолженности

на мероприятия текущего года

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

ВСЕГО по программе

Всего по объектам капитального строительства

Всего прочие капитальные вложения

Всего текущие расходы

в том числе:

по мероприятиям:

Мероприятие 1

в т.ч. объекты капитального строительства

Прочие капвложения

Текущие расходы

Мероприятие 2

.......

....... и т.д.

Приложение N 3-2

к Порядку

                                 Информация

                 о достижении плановых значений показателей

             непосредственных результатов основных мероприятий

                    за январь - _____________ 20__ года

Наименование муниципальной программы/подпрограммы/основного мероприятия

Наименование непосредственного результата

Плановое значение (на год)

Фактически достигнутое в отчетном периоде значение

Уровень достижения планового значения (в процентах)

Причина возможного не достижения

Руководитель структурного подразделения ___________ __________________

                                         (подпись)       (Ф.И.О.)

Ф.И.О. исполнителя ______________________

телефон: ______________________

Приложение N 3-3

к Порядку

                                 Информация

          о достижении плановых значений индикаторов эффективности

                   муниципальной программы (подпрограммы)

          ________________________________________________________

            (наименование муниципальной программы, подпрограммы)

                         за _____________ 20__ года

Наименование муниципальной программы/подпрограммы/индикатора эффективности

Плановые значения индикатора эффективности

Фактически достигнутое значение индикатора эффективности

Уровень достижения планового значения (в процентах)

Причина возможного недостижения

Руководитель структурного подразделения _____________ _____________________

                                          (подпись)         (Ф.И.О.)

Ф.И.О. исполнителя ______________________

телефон: ______________________

Приложение N 4

к Порядку

МЕТОДИКА

ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ

ПРОГРАММ И РЕАЛИЗАЦИИ ДЕЙСТВУЮЩИХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ

ПРОГРАММ ВОЛКОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

1. Методика проведения оценки эффективности проектов муниципальных программ и реализации действующих муниципальных программ (далее - Методика) определяет критерии оценки эффективности реализации муниципальных программ (далее - программа) для определения степени достижения поставленных целей и задач программ и их соответствия приоритетам социально-экономического развития Амурской области и Грибского сельсовета.

2. Оценка эффективности реализации программ проводится специалистами по:

действующим программам;

программам, срок реализации которых завершен.

Оценка эффективности реализации программ может проводиться по программам, предлагаемым к реализации для принятия решения о целесообразности их разработки.

3. Оценка эффективности реализации программы производится за полугодие и отчетный год и за весь период реализации программы, срок действия которой завершен.

4. Оценка эффективности реализации программы проводится по следующим комплексным критериям оценки эффективности реализации программ (далее - комплексные критерии):

- соответствие программы социально-экономическим приоритетам Амурской области и Грибского сельсовета;

- характеристика целевых индикаторов и показателей достижения поставленных целей и задач программы;

- уровень финансового обеспечения программы и структура его источников;

- уровень капитальных вложений, направленных на капитальное строительство объектов, в общем объеме средств, направляемых на реализацию программы;

- уровень управления программой.

5. По комплексному критерию "Соответствие муниципальной программы социально-экономическим приоритетам Амурской области и Благовещенского района" используются следующие критерии:

соответствие программы социально-экономическим приоритетам Амурской области;

соответствие программы социально-экономическим приоритетам Грибского сельсовета;

планируемая степень охвата мероприятиями программы населения Грибского сельсовета;

наличие аналогичной государственной программы (подпрограммы государственной программы), нормативного правового акта или рекомендации разработки органами местного самоуправления соответствующих муниципальных программ.

7. По комплексному критерию "Характеристика целевых индикаторов и показателей достижения поставленных целей и задач программы" используются следующие критерии:

наличие в программе значений целевых индикаторов и показателей ее реализации;

наличие в программе показателей ее экономической или бюджетной эффективности.

8. По комплексному критерию "Уровень финансового обеспечения программы и структура его источников" используются следующие критерии:

доля средств бюджета Грибского сельсовета в общем объеме финансирования мероприятий программы;

доля средств внебюджетных источников, привлеченных на реализацию программы, в общем объеме финансирования мероприятий программы.

9. По комплексному критерию "Уровень капитальных вложений, направленных на капитальное строительство строек и объектов, в общем объеме средств, направляемых на реализацию программы" оценивается наличие средств, направляемых на капитальное строительство объектов.

10. По комплексному критерию "Уровень управления программой" используются следующие критерии:

соответствие достигнутых в отчетном году целевых индикаторов программы запланированным (степень достижения установленных целевых индикаторов программы);

уровень освоения средств федерального бюджета, бюджета Амурской области, бюджета Благовещенского района и внебюджетных источников за отчетный период реализации программы;

качество представленного отчета о выполнении программы за отчетный период.

11. Оценка эффективности реализации программы определяется исходя из полученных оценок по каждому из критериев с учетом их весовых коэффициентов в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку.

Оценка эффективности реализации программы определяется по следующей формуле:

F - оценка эффективности реализации программы;

zi - значение оценки i-критерия (баллы);

mi - вес i-критерия.

Оценка эффективности реализации программы может измеряться в пределах от 0 до 100 баллов.

На основании проведенной оценки эффективности реализации программы ранжируются следующим образом:

1-я группа - программы, получившие оценку от 60 до 100 баллов, признаются эффективными;

2-я группа - программы, получившие оценку от 30 до 60 баллов, признаются умеренно эффективными (недостаточно эффективными);

3-я группа - программы, получившие оценку менее 30 баллов,

признаются неэффективными.

Приложение N 1

к Методике

КОМПЛЕКСНЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ

РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ

N п/п

Наименование комплексного критерия оценки программы

Варианты оценки

Значение оценки критерия (баллов)

Вес критерия

1. <*> Соответствие муниципальной программы (далее - программа) социально-экономическим приоритетам Амурской области и Благовещенского района (максимальное количество баллов - 25), в том числе:

1)

соответствие программы социально-экономическим приоритетам Амурской области

наличие документа государственного уровня, определяющего проблемы, решаемые программой, как приоритетные для Амурской области

1

5

отсутствие документа государственного уровня, определяющего проблемы, решаемые программой, как приоритетные для Амурской области

0

5

2)

соответствие программы социально-экономическим приоритетам Благовещенского района

наличие документа государственного уровня, определяющего проблемы, решаемые программой, как приоритетные для Благовещенского района

1

9

отсутствие документа государственного уровня, определяющего проблемы, решаемые программой, как приоритетные для Благовещенского района

0

9

3)

планируемая степень охвата мероприятиями программы населения Грибского сельсовета

более 80 процентов

1

7

от 50 до 80 процентов

0,8

7

от 20 до 50 процентов

0,5

7

менее 20 процентов

0,2

7

невозможность определения степени охвата мероприятиями программы населения Грибского сельсовета

0

7

4)

наличие аналогичной государственной программы (подпрограммы государственной программы), нормативного правового акта или рекомендации разработки органами местного самоуправления соответствующих муниципальных программ

программа соответствует критерию

1

4

программа не соответствует критерию

0

4

2. <*> Характеристика целевых индикаторов и показателей достижения поставленных целей и задач программы (максимальное количество баллов - 10), в том числе:

1)

наличие в программе значений целевых индикаторов и показателей ее реализации

в программе определены целевые индикаторы по каждой цели и задаче программы и приведена методика их расчета (при отсутствии необходимых статистических данных)

1

5

в программе определены целевые индикаторы не по всем целям и задачам программы и приведена методика их расчета (при отсутствии необходимых статистических данных)

0,8

5

в программе приведены только качественные показатели и содержится аргументированное обоснование исключительно качественного представления целевых показателей

0,5

5

в программе отсутствуют целевые индикаторы программы и аргументированное обоснование качественного представления целевых показателей

0

5

2)

наличие в программе показателей ее экономической или бюджетной эффективности

в программе представлены показатели ее экономической или бюджетной эффективности в течение всего срока ее реализации и методика их расчета

1

5

в программе представлены показатели ее экономической или бюджетной эффективности в течение всего срока ее реализации, методика их расчета отсутствует

0,5

5

в программе не представлены показатели ее экономической или бюджетной эффективности

0

5

3. Уровень финансового обеспечения программы и структура его источников (максимальное количество баллов - 20), в том числе:

1)

доля средств бюджета Благовещенского района в общем объеме финансирования мероприятий программы

до 10 процентов

1

10

более 10 процентов

0,5

10

без финансирования

0

10

2)

доля средств внебюджетных источников, привлеченных на реализацию программы, в общем объеме финансирования мероприятий программы

до 30 процентов

0,5

10

более 30 процентов

1

10

средства внебюджетных источников на реализацию программы не привлекались

0

10

4. Уровень капитальных вложений, направленных на капитальное строительство и реконструкцию строек и объектов, в общем объеме средств, направляемых на реализацию программы (максимальное количество баллов - 5), в том числе:

1)

доля средств, направляемых на капитальное строительство и реконструкцию строек и объектов, в общем объеме средств, направляемых на реализацию программы

наличие средств, направляемых на капитальное строительство и реконструкцию строек и объектов

1

5

отсутствие средств, направляемых на капитальное строительство и реконструкцию строек и объектов

0

5

5. Уровень управления программой (максимальное количество баллов - 40), в том числе:

1)

соответствие достигнутых в отчетном году целевых индикаторов программы запланированным (степень достижения установленных целевых индикаторов программы)

определяется расчетным путем <**>

от 0 до 1

25

2)

уровень освоения средств федерального бюджета, бюджета Амурской области, бюджета Благовещенского района и внебюджетных источников за отчетный период реализации программы

освоено более 95 процентов выделенных средств федерального бюджета, бюджета Амурской области, бюджета Благовещенского района и внебюджетных источников

1

10

освоено менее 95 процентов выделенных средств федерального бюджета, бюджета Амурской области, бюджета Благовещенского района и внебюджетных источников

0

10

3)

качество представленного отчета о выполнении программы за отчетный период

отчет о выполнении программы за отчетный период полностью соответствует установленным требованиям

1

5

отчет о выполнении программы за отчетный период не соответствует установленным требованиям и должен быть доработан

0

5

<*> Применяется к программам, предлагаемым к реализации для принятия решения о целесообразности их разработки.

<**> Степень достижения установленных целевых индикаторов и показателей реализации программы рассчитывается как среднее значение отношения достигнутого изменения показателя к плановому изменению данного показателя по следующей формуле:

X - степень достижения установленных целевых индикаторов и показателей программы;

xf - фактическое значение целевых индикаторов и показателей программы;

xo - значение целевых показателей реализации программы до начала реализации программы;

xp - планируемое значение показателя;

np - общее количество целевых показателей по программе.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд Грибского сельсовета Благовещенского района от 17.07.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать