Основная информация

Дата опубликования: 16 июля 2020г.
Номер документа: RU26000814202000032
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ставропольский край
Принявший орган: Администрация Новокавказского сельсовета Александровского района Ставропольского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Обнародовано на информационном стенде администрации 16 июля 2020г

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НОВОКАВКАЗСКОГО СЕЛЬСОВЕТА АЛЕКСАНДРОВСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 июля 2020 г. № 71

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОЦЕНКИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НОВОКАВКАЗСКОГО СЕЛЬСОВЕТА АЛЕКСАНДРОВСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

В соответствии с пунктом 2 статьи 174 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" администрация муниципального образования Новокавказского сельсовета Александровского района Ставропольского края

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок оценки налоговых расходов муниципального образования Новокавказского сельсовета Александровского района Ставропольского края.

2. Признать утратившим силу постановление администрации муниципального образования Новокавказского сельсовета Александровского района Ставропольского края от 30 декабря 2019 № 159 «Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов муниципального образования Новокавказского сельсовета Александровского района Ставропольского края»

3. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

4. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.

Глава муниципального образования

Новокавказского сельсовета

Александровского района

Ставропольского края

Е.Н.ЛЕДЕНЕВ

Утвержден

Постановлением администрации

муниципального образования

Новокавказского сельсовета

Александровского района

Ставропольского края

от «16» июля 2020 г. N 71

ПОРЯДОК

ОЦЕНКИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НОВОКАВКАЗСКОГО СЕЛЬСОВЕТА АЛЕКСАНДРОВСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

1. Настоящий Порядок определяет процедуру оценки налоговых расходов муниципального образования Новокавказского сельсовета (далее – муниципального образования Новокавказского сельсовета), правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов муниципального образования Новокавказского сельсовета, а также порядок обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования Новокавказского сельсовета, осуществляемой кураторами налоговых расходов муниципального образования Новокавказского сельсовета.

2. Для целей настоящего Порядка применяются следующие понятия и термины:

налоговые расходы муниципального образования Новокавказского сельсовета - выпадающие доходы бюджета муниципального образования Новокавказского сельсовета, обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам и сборам, предусмотренными нормативно-правовыми актами муниципального образования Новокавказского сельсовета в качестве мер муниципальной поддержки в соответствии с целями муниципальных программ муниципального образования Новокавказского сельсовета и (или) целями социально-экономической политики муниципального образования Новокавказского сельсовета, не относящимися к муниципальным программам муниципального образования Новокавказского сельсовета;

кураторы налоговых расходов муниципального образования Новокавказского сельсовета - ответственный исполнитель муниципальной программы (подпрограммы муниципальной программы) муниципального образования Новокавказского сельсовета, администрация муниципального образования Новокавказского сельсовета, ответственная в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами муниципального образования Новокавказского сельсовета, за достижение соответствующих налоговым расходам муниципального образования Новокавказского сельсовета целей муниципальных программ муниципального образования Новокавказского сельсовета и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования Новокавказского сельсовета, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования Новокавказского сельсовета;

нормативные характеристики налоговых расходов муниципального образования Новокавказского сельсовета - сведения о положениях нормативных правовых актов муниципального образования Новокавказского сельсовета, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам (далее - льготы), наименованиях налогов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики, предусмотренные нормативными правовыми актами муниципального образования Новокавказского сельсовета;

плательщики - плательщики налогов;

оценка налоговых расходов муниципального образования Новокавказского сельсовета - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов муниципального образования Новокавказского сельсовета, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов муниципального образования Новокавказского сельсовета;

оценка объемов налоговых расходов муниципального образования Новокавказского сельсовета - определение объемов выпадающих доходов бюджета муниципального образования Новокавказского сельсовета, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;

оценка эффективности налоговых расходов муниципального образования Новокавказского сельсовета - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налогового расхода муниципального образования Новокавказского сельсовета;

перечень налоговых расходов муниципального образования Новокавказского сельсовета - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов муниципального образования Новокавказского сельсовета муниципального образования Новокавказского сельсовета в соответствии с целями муниципальных программ муниципального образования Новокавказского сельсовета и (или) целями социально-экономической политики муниципального образования Новокавказского сельсовета, не относящимися к муниципальным программам муниципального образования Новокавказского сельсовета, а также о кураторах налоговых расходов муниципального образования Новокавказского сельсовета, формируемый в порядке, установленном администрацией муниципального образования Новокавказского сельсовета;

социальные налоговые расходы муниципального образования Новокавказского сельсовета - целевая категория налоговых расходов муниципального образования Новокавказского сельсовета, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения муниципального образования Новокавказского сельсовета;

стимулирующие налоговые расходы муниципального образования Новокавказского сельсовета, обусловленные предоставлением льгот по земельному налогу - целевая категория налоговых расходов муниципального образования Новокавказского сельсовета, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджета муниципального образования Новокавказского сельсовета;

технические налоговые расходы муниципального образования Новокавказского сельсовета - целевая категория налоговых расходов муниципального образования Новокавказского сельсовета, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджета муниципального образования Новокавказского сельсовета;

фискальные характеристики налоговых расходов муниципального образования Новокавказского сельсовета - сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот и об объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в бюджет муниципального образования Новокавказского сельсовета;

целевые характеристики налогового расхода муниципального образования Новокавказского сельсовета - сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льготы, а также иные характеристики, предусмотренные нормативными правовыми актами муниципального образования Новокавказского сельсовета.

3. Оценка налоговых расходов муниципального образования Новокавказского сельсовета осуществляется кураторами налоговых расходов муниципального образования Новокавказского сельсовета в соответствии с перечнем налоговых расходов муниципального образования Новокавказского сельсовета на основе информации Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по Ставропольскому краю о фискальных характеристиках налоговых расходов муниципального образования Новокавказского сельсовета за отчетный финансовый год, а также информации о стимулирующих налоговых расходах муниципального образования Новокавказского сельсовета за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году.

4. В целях проведения оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования Новокавказского сельсовета:

1) Специалист администрации муниципального образования Новокавказского сельсовета (далее - (Специалист) администрации) до 01 февраля текущего финансового года направляет в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы N 9 по Ставропольскому краю сведения о категориях плательщиков с указанием обусловливающих соответствующие налоговые расходы нормативных правовых актов муниципального образования Новокавказского сельсовета, в том числе действовавших в отчетном финансовом году и в году, предшествующем отчетному финансовому году, и иную информацию, предусмотренную приложением к общим требованиям к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - общие требования к оценке налоговых расходов);

2) Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 9 по Ставропольскому краю до 01 апреля текущего финансового года направляет в администрацию муниципального образования Новокавказского сельсовета сведения за год, предшествующий отчетному финансовому году, а также в случае необходимости уточненные данные за иные отчетные периоды с учетом информации по налоговым декларациям по состоянию на 01 марта текущего финансового года, содержащие:

информацию о количестве плательщиков, воспользовавшихся льготами;

информацию о суммах выпадающих доходов консолидированного бюджета муниципального образования Новокавказского сельсовета по каждому налоговому расходу муниципального образования Новокавказского сельсовета;

информацию об объемах налогов, задекларированных для уплаты плательщиками в бюджет муниципального образования Новокавказского сельсовета по каждому налоговому расходу муниципального образования Новокавказского сельсовета, в отношении стимулирующих налоговых расходов муниципального образования Новокавказского сельсовета;

3) Специалист администрации до 01 июня текущего финансового года формирует данные для оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования Новокавказского сельсовета, предусмотренные приложением к общим требованиям к оценке налоговых расходов;

4) Специалист администрации до 15 апреля текущего финансового года направляет кураторам налоговых расходов муниципального образования Новокавказского сельсовета сведения, указанные в подпункте "2" настоящего пункта;

5) Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 9 по Ставропольскому краю до 15 июля текущего финансового года направляет в администрацию муниципального образования Новокавказского сельсовета сведения об объеме льгот за отчетный финансовый год, а также по стимулирующим налоговым расходам муниципального образования Новокавказского сельсовета - сведения о налогах, задекларированных для уплаты плательщиками, имеющими право на льготы, в отчетном финансовом году;

6) Специалист администрации до 20 июля текущего финансового года направляет кураторам налоговых расходов муниципального образования Новокавказского сельсовета сведения, указанные в подпункте "5" настоящего пункта.

5. Оценка эффективности налоговых расходов муниципального образования Новокавказского сельсовета осуществляется кураторами налоговых расходов Ставропольского края и включает в себя:

1) оценку целесообразности налоговых расходов муниципального образования Новокавказского сельсовета;

2) оценку результативности налоговых расходов муниципального образования Новокавказского сельсовета.

6. Критериями целесообразности налоговых расходов муниципального образования Новокавказского сельсовета являются:

1) соответствие налоговых расходов муниципального образования Новокавказского сельсовета целям муниципальных программ муниципального образования Новокавказского сельсовета и (или) целям социально-экономической политики муниципального образования Новокавказского сельсовета, не относящимся к муниципальным программам муниципального образования Новокавказского сельсовета;

2) востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.

7. В случае несоответствия налоговых расходов муниципального образования Новокавказского сельсовета хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, куратор налоговых расходов Ставропольского края представляет в Специалисту администрации предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.

8. В качестве критерия результативности налоговых расходов муниципального образования Новокавказского сельсовета кураторами налоговых расходов муниципального образования Новокавказского сельсовета используется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальных программ муниципального образования Новокавказского сельсовета и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования Новокавказского сельсовета, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования Новокавказского сельсовета, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы муниципального образования Новокавказского сельсовета.

Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальных программ муниципального образования Новокавказского сельсовета и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования Новокавказского сельсовета, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования Новокавказского сельсовета, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.

9. Оценка результативности налоговых расходов муниципального образования Новокавказского сельсовета включает в себя оценку бюджетной эффективности налоговых расходов муниципального образования Новокавказского сельсовета.

10. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов муниципального образования Новокавказского сельсовета кураторами налоговых расходов муниципального образования Новокавказского сельсовета осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы муниципального образования Новокавказского сельсовета и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования Новокавказского сельсовета, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования Новокавказского сельсовета (далее - сравнительный анализ), а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов муниципального образования Новокавказского сельсовета.

11. Сравнительный анализ включает в себя сравнение объемов расходов бюджета муниципального образования Новокавказского сельсовета в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы муниципального образования Новокавказского сельсовета и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования Новокавказского сельсовета, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования Новокавказского сельсовета, и объемов предоставленных льгот посредством определения куратором налоговых расходов муниципального образования Новокавказского сельсовета прироста значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы муниципального образования Новокавказского сельсовета и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования Новокавказского сельсовета, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования Новокавказского сельсовета, на 1 рубль налоговых расходов муниципального образования Новокавказского сельсовета и на 1 рубль расходов бюджета муниципального образования Новокавказского сельсовета для достижения того же значения показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов.

В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы муниципального образования Новокавказского сельсовета и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования Новокавказского сельсовета, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования Новокавказского сельсовета, учитываются:

субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, предоставляемые за счет средств бюджета муниципального образования Новокавказского сельсовета;

предоставление муниципальных гарантий муниципального образования Новокавказского сельсовета по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;

совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.

12. В целях оценки бюджетной эффективности стимулирующих налоговых расходов муниципального образования Новокавказского сельсовета одновременно со сравнительным анализом куратором налоговых расходов муниципального образования Новокавказского сельсовета определяется оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) указанных налоговых расходов в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка. Значение оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов муниципального образования Новокавказского сельсовета является одним из критериев результативности налоговых расходов муниципального образования Новокавказского сельсовета.

Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов муниципального образования Новокавказского сельсовета определяется куратором налоговых расходов муниципального образования Новокавказского сельсовета отдельно по каждому налоговому расходу муниципального образования Новокавказского сельсовета. В случае если для отдельных категорий плательщиков, имеющих право на льготы, предоставлены льготы по нескольким видам налогов, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов муниципального образования Новокавказского сельсовета определяется в целом по указанной категории плательщиков.

13. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов муниципального образования Новокавказского сельсовета определяется за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за 5 отчетных лет, а в случае, если указанные льготы действуют более 6 лет, - на день проведения оценки эффективности налогового расхода по следующей формуле:

, где

Е - оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов муниципального образования Новокавказского сельсовета;

- знак суммирования;

i - порядковый номер i-го года, имеющий значение от 1 до 5;

mi - количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в i-м году;

j - порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до mi;

Nij - объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет муниципального образования Новокавказского сельсовета j-м плательщиком в i-м году. При определении объема налогов, задекларированных для уплаты в бюджет муниципального образования Новокавказского сельсовета плательщиками, учитываются начисления по налогу на прибыль организаций, налогу на доходы физических лиц, налогу на имущество организаций, транспортному налогу, налогам, подлежащим уплате в связи с применением специальных налоговых режимов (за исключением системы налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции), и земельному налогу. В случае если на день проведения оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов муниципального образования Новокавказского сельсовета для плательщиков, имеющих право на льготы, льготы действуют менее 6 лет, объемы налогов, подлежащих уплате в бюджет муниципального образования Новокавказского сельсовета, оцениваются (прогнозируются) по данным куратора налоговых расходов муниципального образования Новокавказского сельсовета;

Boj - базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет муниципального образования Новокавказского сельсовета j-м плательщиком в базовом году;

gi - номинальный темп прироста налоговых доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в i-м году по отношению к показателям базового года, рассчитываемый Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований";

r - расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований муниципального образования Новокавказского сельсовета.

14. Базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет муниципального образования Новокавказского сельсовета j-м плательщиком в базовом году, рассчитывается по следующей формуле:

B0j = N0j + L0j, где

B0j - базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет муниципального образования Новокавказского сельсовета j-м плательщиком в базовом году;

N0j - объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет муниципального образования Новокавказского сельсовета j-м плательщиком в базовом году;

L0j - объем льгот, предоставленных j-му плательщику в базовом году.

Под базовым годом в настоящем Порядке понимается год, предшествующий году начала получения j-м плательщиком льготы, либо 6-й год, предшествующий отчетному году, если льгота предоставляется плательщику более 6 лет.

15. Расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований муниципального образования Новокавказского сельсовета рассчитывается по следующей формуле:

r = iинф + p + c, где

r - расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований муниципального образования Новокавказского сельсовета;

iинф - целевой уровень инфляции (4,0 процента);

p - реальная процентная ставка, определяемая на уровне 2,5 процента;

c - кредитная премия за риск, рассчитываемая для целей настоящего Порядка в зависимости от отношения объема муниципального долга муниципального образования Новокавказского сельсовета по состоянию на 01 января текущего финансового года к объему налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования Новокавказского сельсовета за отчетный период (в случае если указанное отношение составляет менее 50,0 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 1,0 процента; в случае если указанное отношение составляет от 50,0 до 100,0 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 2,0 процентам; в случае если указанное отношение составляет более 100,0 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 3,0 процентам).

16. По итогам оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования Новокавказского сельсовета куратор налоговых расходов муниципального образования Новокавказского сельсовета формирует и до 01 августа текущего финансового года представляет в Специалисту администрации информацию о достижении целевых характеристик налогового расхода муниципального образования Новокавказского сельсовета, вкладе налогового расхода муниципального образования Новокавказского сельсовета в достижение целей муниципальной программы муниципального образования Новокавказского сельсовета и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования Новокавказского сельсовета, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования Новокавказского сельсовета, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета муниципального образования Новокавказского сельсовета) альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы муниципального образования Новокавказского сельсовета и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования Новокавказского сельсовета, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования Новокавказского сельсовета.

17. Специалист администрации до 05 августа текущего финансового года формирует оценку эффективности налоговых расходов муниципального образования Новокавказского сельсовета на основе данных, представленных кураторами налоговых расходов муниципального образования Новокавказского сельсовета, и вносит на рассмотрение Главе муниципального образования Новокавказского сельсовета предложения о подготовке нормативных правовых актов муниципального образования Новокавказского сельсовета о внесении изменений в нормативно-правовые акты в части отмены неэффективных налоговых расходов муниципального образования Новокавказского сельсовета.

18. Результаты оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования Новокавказского сельсовета учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования Новокавказского сельсовета, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования Новокавказского сельсовета.

19. Специалист администрации до 01 октября текущего финансового года размещает результаты оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования Новокавказского сельсовета на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: обнародовано на информационном стенде от 16.07.2020
Рубрики правового классификатора: 030.000.000 МЕСТНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ. НЕНАЛОГОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ, 030.060.000 Иные вопросы, связанные с налогообложением и сборами

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать