Основная информация

Дата опубликования: 16 июля 2021г.
Номер документа: RU66000202101042
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Правительство Свердловской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 800 350-84-13 доб. 106

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16.07.2021 № 410-ПП

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ ПО АВТОМАТИЗАЦИИ КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.01.2017 № 147-р, в целях координации реализации на территории Свердловской области приоритетной программы «Реформа контрольной и надзорной деятельности», утвержденной президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам (протокол от 21.12.2016 № 12), Правительство Свердловской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Ввести в эксплуатацию информационную систему по автоматизации контрольно-надзорной деятельности Свердловской области.

2. Утвердить Положение об информационной системе по автоматизации контрольно-надзорной деятельности Свердловской области (прилагается).

3. Определить:

1) исполнительные органы государственной власти Свердловской области, уполномоченные на осуществление регионального государственного контроля (надзора) на территории Свердловской области, функциональными заказчиками информационной системы по автоматизации контрольно-надзорной деятельности Свердловской области;

2) Министерство цифрового развития и связи Свердловской области оператором информационной системы по автоматизации контрольно-надзорной деятельности Свердловской области;

3) государственное бюджетное учреждение Свердловской области «Оператор электронного правительства» оператором технической поддержки информационной системы по автоматизации контрольно-надзорной деятельности Свердловской области.

4. Исполнительным органам государственной власти Свердловской области, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля (надзора) на территории Свердловской области, руководствоваться Положением об информационной системе по автоматизации контрольно-надзорной деятельности Свердловской области, утвержденным настоящим постановлением, при организации контрольно-надзорных мероприятий.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Губернатора Свердловской области О.Л. Чемезова.

6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

7. Настоящее постановление опубликовать на «Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области» (www.pravo.gov66.ru).

Губернатор

Свердловской области

Е.В. Куйвашев

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Свердловской области

от 16.07.2021 № 410-ПП

«Об утверждении Положения

об информационной системе

по автоматизации контрольно-

надзорной деятельности

Свердловской области»

ПОЛОЖЕНИЕ

об информационной системе по автоматизации контрольно-надзорной деятельности Свердловской области

Глава 1. Общие положения

1. Настоящее положение определяет цели, функциональные задачи и структуру информационной системы по автоматизации контрольно-надзорной деятельности Свердловской области (далее – Система), состав и роли участников информационного обмена, требования к защите информации в Системе.

2. Система – информационная система регионального уровня, обеспечивающая автоматизацию процессов организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в части проведения контрольно-надзорных мероприятий в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

3. Система создается в целях обеспечения посредством использования информационно-коммуникационных технологий исполнения обязанностей, реализации прав и взаимодействия в электронной форме при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) должностными лицами исполнительных органов государственной власти Свердловской области, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора).

4. Сведения, составляющие государственную тайну, и информация для служебного пользования не подлежат обработке в Системе.

5. В настоящем положении применяются следующие понятия:

1) информация – совокупность сведений (сообщений, данных) независимо от формы их представления;

2) информационная система – совокупность содержащейся в базах данных информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств;

3) автоматизация – применение машин, вычислительной техники и технологии с целью облегчения человеческого труда, вытеснения его ручных форм, повышения его производительности;

4) процесс – упорядоченная последовательность взаимосвязанных действий, которые выполняются с момента возникновения исходных данных до получения требуемого результата;

5) задача – проблемная ситуация с заданными требованиями и целью, которую необходимо достичь;

6) оператор Системы – Министерство цифрового развития и связи Свердловской области;

7) оператор технической поддержки Системы – государственное бюджетное учреждение Свердловской области «Оператор электронного правительства»;

8) функциональные заказчики Системы – исполнительные органы государственной власти Свердловской области, уполномоченные на осуществление регионального государственного контроля (надзора) на территории Свердловской области и осуществляющие контрольно-надзорные мероприятия;

9) пользователи Системы – должностные лица (специалисты) исполнительных органов государственной власти Свердловской области, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора), имеющие доступ к функционалу Системы;

10) модуль Системы – информационная подсистема, автоматизирующая процесс или задачу в соответствии с требованиями функциональных заказчиков, реализованная в том числе путем выполнения работ с применением новых знаний, технологий и методик;

11) первый уровень технической поддержки Системы – осуществляемая оператором технической поддержки Системы деятельность, направленная на прием, обработку и первоначальный анализ запросов функциональных заказчиков, а также решение общих и наиболее простых либо типовых вопросов использования Системы в рамках эксплуатации;

12) второй уровень технической поддержки Системы – осуществляемая оператором технической поддержки Системы деятельность, направленная на решение задач управления доступом и несложной штатной настройки опций или параметров Системы, ее регламентного технического обслуживания и мониторинга ключевых рабочих показателей, которая не предполагает изменения или добавления функционала и интеграции, а также выполнения сложных настроек;

13) третий уровень технической поддержки Системы – предполагает деятельность, связанную с внесением изменений в исходный код Системы.

6. Система реализована в соответствии со следующими правовыми актами и документами:

1) Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;

2) Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных»;

3) Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

4) Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»;

5) постановлением Правительства Российской Федерации от 08.09.2010 № 697 «О единой системе межведомственного электронного взаимодействия»;

6) постановлением Правительства Российской Федерации от 01.11.2012 № 1119 «Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных»;

7) распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.01.2017 № 147-р;

8) приказом Федеральной службы по техническому и экспортному контролю Российской Федерации от 18.02.2013 № 21 «Об утверждении Состава и содержания организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных»;

9) приказом Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 10.07.2014 № 378 «Об утверждении Состава и содержания организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных с использованием средств криптографической защиты информации, необходимых для выполнения установленных Правительством Российской Федерации требований к защите персональных данных для каждого из уровней защищенности»;

10) Комплексными требованиями к информационным системам, обеспечивающим выполнение контрольно-надзорных функций органами исполнительной власти (Стандарт информатизации контрольно-надзорной деятельности), утвержденными протоколом заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации «Реформа контрольной и надзорной деятельности» от 14.06.2017 № 40 (6);

11) руководящим документом «Средства вычислительной техники. Защита от несанкционированного доступа к информации. Показатели защищенности от несанкционированного доступа к информации», утвержденным решением председателя Государственной технической комиссии при Президенте Российской Федерации от 30.03.1992;

12) руководящим документом «Средства вычислительной техники. Межсетевые экраны. Защита от несанкционированного доступа к информации. Показатели защищенности от несанкционированного доступа к информации», утвержденным решением председателя Государственной технической комиссии при Президенте Российской Федерации от 25.07.1997;

13) постановлением Правительства Свердловской области от 25.05.2011 № 608-ПП «О региональной системе межведомственного электронного взаимодействия Свердловской области»;

14) постановлением Правительства Свердловской области от 29.12.2017 № 1033-ПП «Об утверждении Порядка (методики) и Перечня показателей оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в Свердловской области»;

15) «Дорожной картой» по внедрению целевой модели «Осуществление контрольно-надзорной деятельности в Свердловской области» на 2019–2020 годы от 03.07.2019 № 01-01-39/25, утвержденной Заместителем Губернатора Свердловской области О.Л. Чемезовым.

Глава 2. Функциональные задачи Системы

7. Функциональными задачами Системы являются:

1) применение риск-ориентированного подхода при осуществлении регионального государственного контроля (надзора);

2) оценка результативности и эффективности осуществления регионального государственного контроля (надзора);

3) информационное взаимодействие между органами государственного контроля (надзора), органами прокуратуры и иными государственными органами в рамках проведения мероприятий по региональному государственному контролю (надзору), в том числе путем предоставления доступа к информации о деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, подлежащей региональному государственному контролю (надзору);

4) обеспечение возможности ввода, хранения и оперативного предоставления информации о результатах контрольно-надзорной и административной деятельности;

5) обеспечение формирования проверочных листов в автоматизированном режиме на основании сведений реестра наборов обязательных требований и реестра проверяемых субъектов и объектов.

8. Принципами функционирования Системы являются:

1) предоставление доступа к сервисам Системы, осуществляемое с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и предполагающее возможность индивидуализированной настройки процессов и информационных ресурсов Системы;

2) информационное взаимодействие Системы с иными информационными системами, осуществляемое посредством Единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

Глава 3. Основные принципы построения Системы

9. Основными принципами построения Системы являются:

1) обеспечение достоверности данных, которая основывается на ответственности участников информационного взаимодействия за своевременное и достоверное представление информации;

2) постоянная актуализация данных;

3) разделение доступа к данным между пользователями (потребителями) Системы;

4) ориентация на имеющиеся отечественные программные разработки и технологические средства;

5) интегрируемость – хранение и обработка информации в связанном виде и едином информационном пространстве;

6) масштабируемость – возможность увеличения объема обрабатываемой информации и количества одновременно работающих пользователей Системы;

7) расширяемость – возможность функционального развития Системы в соответствии с планом развития, внедрения и обслуживания Системы.

Глава 4. Структура Системы (модули)

10. Система включает в себя следующие модули:

1) модуль «Администрирование»;

2) модуль «Витрина»;

3) модуль «Объекты КНД»;

4) модуль «Субъекты КНД»;

5) модуль «Проверки»;

6) модуль «Риски»;

7) модуль «Показатели эффективности»;

8) модуль «Проверочные листы»;

9) модуль «Планы проверок».

11. Система включает в себя справочники и дополнительные реестры, предназначенные для выполнения контрольно-надзорных функций и обеспечивающие взаимодействие модулей между собой, обмен информацией с внешними источниками данных и работоспособность Системы в целом.

Глава 5. Участники информационного взаимодействия в рамках Системы

12. Участниками информационного взаимодействия в рамках Системы являются функциональные заказчики Системы и оператор технической поддержки Системы. С органами прокуратуры и федеральными органами государственной власти взаимодействие осуществляется посредством интеграции.

13. Функциональные заказчики Системы:

1) организуют процесс работы в Системе;

2) формируют функциональные требования к разработке новых и доработке имеющихся модулей Системы;

3) участвуют в приемо-сдаточных испытаниях по реализации изменений и доработок Системы;

4) используют Систему в целях осуществления регионального государственного контроля (надзора) на основании соглашений о взаимодействии.

14. Оператор Системы:

1) организует проведение конкурсных процедур на право заключения контрактов на доработку Системы в соответствии с требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации;

2) участвует в приемо-сдаточных испытаниях по реализации изменений и доработок Системы с представителями функциональных заказчиков Системы;

3) осуществляет администрирование учетных записей пользователей Системы;

4) готовит в пределах своей компетенции методические и иные документы, касающиеся вопросов эксплуатации Системы;

5) обеспечивает организацию бесперебойной технической поддержки Системы;

6) подготавливает технические требования к разработке новых и доработке имеющихся модулей Системы, реализуемых в процессе исполнения контрактов на доработку Системы в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ);

7) подключает к Системе исполнительные органы государственной власти Свердловской области, уполномоченные на осуществление регионального государственного контроля (надзора) на территории Свердловской области и осуществляющие контрольно-надзорные мероприятия, на основании заключаемых оператором Системы соглашений о взаимодействии.

15. Оператор технической поддержки Системы в рамках объемов работ по государственному заданию:

1) обеспечивает работоспособность программного обеспечения, программно-технических средств, серверного и телекоммуникационного оборудования, расположенного в резервном центре обработки данных и едином телекоммуникационном центре Правительства Свердловской области (далее – ЦОД);

2) обеспечивает хранение информации, содержащейся в Системе, с учетом требований законодательства Российской Федерации и законодательства Свердловской области по обеспечению информационной безопасности;

3) реализует меры по защите информации, содержащейся в Системе, в пределах ЦОД;

4) заключает контракты на третий уровень технической поддержки Системы в соответствии с требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации;

5) оказывает техническую поддержку пользователям Системы в соответствии с Регламентом подачи, обработки и контроля выполнения заявок пользователей в службе технической поддержки, утвержденным приказом государственного бюджетного учреждения Свердловской области «Оператор электронного правительства» от 23.09.2014 № 78 «Об утверждении Регламента подачи, обработки и контроля выполнения заявок пользователей в службе технической поддержки», и регламентом эксплуатации автоматизированных информационных систем, утвержденным приказом государственного бюджетного учреждения Свердловской области «Оператор электронного правительства» от 24.04.2015 № 33 «Об утверждении технических регламентов».

16. Пользователи Системы:

1) используют Систему с целью проведения контрольно-надзорных мероприятий;

2) обеспечивают полноту, достоверность и своевременное размещение информации в Системе;

3) реализуют меры по защите информации в пределах пользовательского оборудования в соответствии с главой 7 настоящего положения;

4) несут ответственность за несоблюдение требований нормативных правовых актов в сфере защиты персональных данных при работе с информацией в Системе.

Глава 6. Техническое сопровождение Системы

17. Техническая поддержка Системы подразделяется на следующие уровни:

1) первый и второй уровни технической поддержки Системы осуществляются оператором технической поддержки Системы. На данных уровнях производится сбор информации, определение и локализация проблемы, решение типовых проблем, устранение неисправностей, которые связаны с техническими сбоями серверного оборудования и сети передачи данных, находящихся в зоне ответственности оператора технической поддержки Системы, восстановление работоспособности программных и технических средств Системы без изменений программного кода и структуры базы данных Системы в соответствии с технической документацией на Систему, переданной оператору технической поддержки Системы в рамках создания Системы.

Финансирование деятельности по первому и второму уровням технической поддержки Системы осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Свердловской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания государственному бюджетному учреждению Свердловской области «Оператор электронного правительства»;

2) третий уровень технической поддержки Системы предполагает внесение изменений в исходный код Системы и осуществляется путем заключения контрактов на техническую поддержку Системы в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ на основании технического задания.

Глава 7. Требования к технической защите информации и персональных данных

18. К защите персональных данных Системы применяются требования второго уровня защищенности персональных данных в соответствии с актом классификации – документом, классифицирующим объект информатизации на основания наличия (обработки) в Системе сведений различной степени конфиденциальности.

19. Для обеспечения второго уровня защищенности персональных данных при их обработке в Системе пользователями Системы выполняются следующие требования:

1) организация режима обеспечения безопасности помещений, в которых размещена Система, препятствующего возможности неконтролируемого проникновения или пребывания в указанных помещениях лиц, не имеющих права доступа в указанные помещения;

2) обеспечение сохранности материальных носителей персональных данных;

3) использование средств защиты информации, прошедших процедуру оценки соответствия требованиям законодательства Российской Федерации по обеспечению безопасности информации, в случае, если применение таких средств необходимо для нейтрализации актуальных угроз;

4) обеспечение доступа администратору информационной безопасности, который назначается оператором технической поддержки Системы, к содержанию электронного журнала событий, фиксируемых системами безопасности.

20. В состав мер по обеспечению безопасности персональных данных, реализуемых в рамках системы защиты персональных данных с учетом актуальных угроз безопасности персональных данных и применяемых информационных технологий, входят:

1) идентификация и аутентификация пользователей Системы (обеспечивается автоматически штатными встроенными средствами Системы);

2) защита машинных носителей информации, на которых хранятся и (или) обрабатываются персональные данные;

3) регистрация событий безопасности и антивирусная защита (обеспечивается прикладным программным обеспечением встроенными средствами);

4) контроль (анализ) защищенности персональных данных;

5) обеспечение целостности Системы и персональных данных;

6) защита среды виртуализации;

7) защита технических средств;

8) защита Системы, ее средств, систем связи и передачи данных;

9) управление конфигурацией Системы и системы защиты персональных данных.

21. К общим требованиям к техническим средствам защиты персональных данных для обеспечения второго уровня защищенности персональных данных на средствах вычислительной техники пользователей Системы относятся:

1) средства вычислительной техники не ниже пятого класса по уровню защищенности от несанкционированного доступа к информации в соответствии с руководящим документом «Средства вычислительной техники. Защита от несанкционированного доступа к информации. Показатели защищенности от несанкционированного доступа к информации», утвержденным решением Государственной технической комиссии при Президенте Российской Федерации от 30.03.1992;

2) межсетевые экраны не ниже второго класса защищенности в соответствии с руководящим документом «Средства вычислительной техники. Межсетевые экраны. Защита от несанкционированного доступа к информации. Показатели защищенности от несанкционированного доступа к информации», утвержденным решением председателя Государственной технической комиссии при Президенте Российской Федерации от 25.07.1997, в случае актуальности угроз первого или второго типа или взаимодействия Системы с информационно-телекоммуникационными сетями международного информационного обмена и межсетевые экраны не ниже четвертого класса защищенности в случае актуальности угроз второго типа и отсутствия взаимодействия Системы с информационно-телекоммуникационными сетями международного информационного обмена.

Глава 8. Развитие Системы

22. Разработка новых модулей и доработка имеющихся модулей Системы осуществляются в рамках мероприятий государственной программы Свердловской области «Информационное общество Свердловской области до 2024 года», утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 29.12.2017 № 1050-ПП «Об утверждении государственной программы Свердловской области «Информационное общество Свердловской области до 2024 года».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 19.07.2021
Рубрики правового классификатора: 120.040.020 Информационные системы, технологии и средства их обеспечения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать