Основная информация
Дата опубликования: | 16 августа 2006г. |
Номер документа: | ru57000200600138 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Орловская область |
Принявший орган: | Коллегия Орловской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КОЛЛЕГИЯ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 августа 2006 г. №176
г. Орел
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ЭКОНОМИКИ ДЕПАРТАМЕНТА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(Наименование дано в редакции постановления Коллегии Орловской области от 15.08.2007 г. № 192)
{Утратило силу:
постановление Правительства Орловской области от 14.08.2009 г. №127; НГР: ru57000200900300;
Изменения и дополнения:
постановление Коллегии Орловской области от 15.08.2007 г. № 192}
1. Утвердить Положение об управлении экономики Департамента экономической политики Орловской области согласно приложению №1.
2. Исключен (В редакции постановления Коллегии Орловской области от 15.08.2007 г. № 192)
И.О. Председателя Коллегии
В. А. Кочуев
Приложение № 1
к постановлению Коллегии
Орловской области
от 16 августа 2006г. №176
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЛЕНИИ ЭКОНОМИКИ
1. Общие положения
1.1. Управление экономики (далее - управление) является структурным подразделением Департамента экономической политики Орловской области, реализующим функции для осуществления Департаментом полномочий по проведению единой государственной экономической политики на территории области, разработке принципов экономической стратегии и методов эффективного функционирования экономики, обеспечивающих устойчивое экономическое развитие Орловской области.
1.2. В своей деятельности управление руководствуется Конституцией РФ, федеральным законодательством, Уставом (Основным Законом) Орловской области, законами Орловской области, указами и распоряжениями Губернатора Орловской области, постановлениями и распоряжениями Коллегии Орловской области, регламентом Коллегии Орловской области, настоящим Положением, а также приказами руководителя Департамента.
1.3. Местонахождение управления: 302021, г. Орел, пл. Ленина, д. 1.
2. Основные задачи управления
Основными задачами управления являются:
2.1. Разработка мероприятий по проведению государственной политики, обеспечивающей устойчивое экономическое развитие области.
2.2. Анализ экономического положения области, определение принципов и методов регулирования в социально-экономической сфере.
2.3. Разработка принципов, механизмов и форм реализации государственной экономической и структурной политики в области.
2.4. Координация и методологическое обеспечение организации и размещения закупок продукции для областных государственных нужд.
2.5. Разработка методических материалов и рекомендаций в целях реализации единой экономической политики в области.
3. Основные функции управления
В соответствии с возложенными задачами управление выполняет следующие функции:
3.1. Формирует стратегию социально-экономического развития Орловской области, обосновывает приоритетность направлений развития ее экономики.
3.2. Организует и координирует разработку комплексной программы социально-экономического развития Орловской области на среднесрочную и долгосрочную перспективу, осуществляет экспертно-селективный отбор и разработку программных мероприятий и предложений по их финансированию. Представляет разработанную программу на рассмотрение Коллегии Орловской области.
(Пункт 3.2.1 введен постановлением Коллегии Орловской области от 15.08.2007 г. № 192)
3.2.1 Формирование и обоснование сводного прогноза капитального строительства области на ближайший период, осуществление анализа экономических тенденций в строительном комплексе области (В редакции постановления Коллегии Орловской области от 15.08.2007 г. № 192).
3.3. Разрабатывает и представляет на рассмотрение Коллегии Орловской области комплексный прогноз социально-экономического развития области на ближайший период, а также основных параметров экономического развития на среднесрочную перспективу.
3.4. Проводит комплексный мониторинг состояния экономического положения области, тенденций в динамике производственного сектора и социальной сфере, выявляет диспропорции в ее развитии и определяет пути их устранения, подготавливает годовые и ежеквартальные информационные доклады о состоянии областной экономики.
3.5. Участвует в разработке проектов законодательных и других нормативных правовых актов Орловской области, направленных на стимулирование социально-экономического развития области, поддержку и развитие хозяйствующих субъектов.
3.6. Принимает участие в разработке и экономической экспертизе проектов федеральных законов и законов Орловской области, постановлений и распоряжений Коллегии области, обеспечивает их правоприменение.
3.7. Участвует в формировании в Орловской области партнерских отношений между органами государственной власти, субъектами хозяйственной деятельности и населением, повышении доверия населения и бизнеса к власти.
3.8. Осуществляет систематический мониторинг и анализ динамики деловой активности и финансовообразующих показателей в территориальном и отраслевом разрезе; факторный анализ динамики и структуры всех видов налоговых поступлений и сборов.
3.9. Подготавливает обоснованную аналитическую информацию по запросам Минэкономразвития РФ и Минсельхоза РФ, Коллегии Орловской области и функциональных служб в части показателей социально-экономического развития.
3.10. Разрабатывает сводный финансовый баланс области, обеспечивает экономическое обоснование налогооблагаемой базы для формирования основных статей доходов и расходов областного бюджета и внебюджетных фондов, принимает участие в подготовке предложений по общим направлениям финансовой, денежно-кредитной и валютно-кредитной политики.
3.11. Формирует предложения по развитию и совершенствованию налоговой базы, обеспечивающей наполнение территориального бюджета, совершенствованию на этой основе налоговой политики области.
3.12. Осуществляет анализ состояния системы платежей и расчетов в экономике области, подготавливает предложения по совершенствованию этой системы и повышению платежерасчетной дисциплины.
3.13. Разрабатывает баланс денежных доходов и расходов населения, анализирует динамику источников доходов населения и направлений расходов, конъюнктурные тенденции и предпочтения.
3.14. Разрабатывает и обосновывает основные экономические показатели прогнозов развития промышленного производства, транспорта, связи, жилищно-коммунального хозяйства, агропромышленного комплекса и внешнеторгового оборота на ближайшую и среднесрочную перспективу по методологии Минэкономразвития РФ и Минсельхоза РФ.
3.15. Осуществляет разработку региональных балансов спроса и предложения важнейших видов ресурсов, продукции производственно-технического и сельскохозяйственного назначения, работ и услуг с учетом состояния и экономической конъюнктуры внутриобластного и межрегиональных товарных рынков и представляет их в Минэкономразвития РФ.
3.16. Участвует в проведении экономической экспертизы и оценке соглашений, отраслевых и целевых программ, бизнес-планов и проектов отдельных предприятий, обоснований необходимых сумм дотаций убыточных производств, работ и услуг в результате применения регулируемых цен и тарифов.
3.17. Участвует в разработке и реализации комплексных мероприятий и целевых программ развития промышленного производства, транспорта, связи, жилищно-коммунального хозяйства, агропромышленного комплекса и внешнеторгового оборота с учетом предложений департаментов Орловской области, отдельных предприятий и организаций.
3.18. Участвует в обосновании объемов государственного заказа на услуги по пассажирским перевозкам.
3.19. Систематически анализирует состояние и развитие потребительского рынка области, определяет направления развития отрасли торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения.
3.20. Анализирует и прогнозирует состояние демографической ситуации в области на ближайшую и среднесрочную перспективу на основе миграционного баланса, а также баланса естественного прироста и убыли населения. Подготавливает предложения по улучшению демографической ситуации в области.
3.21. Разрабатывает баланс трудовых ресурсов области на ближайшую и среднесрочную перспективу, проводит комплексный анализ использования трудового потенциала по сферам занятости, состояния рынка труда и занятости.
3.22. Формирует основные принципы экономического регулирования в сфере доходов, заработной платы и социальных выплат населения в соотношении с изменением потребительских цен и прожиточного минимума.
3.23. Подготавливает предложения по развитию отраслей социальной сферы на основе расчетов потребности и обеспеченности населения жильем и объектами социально-культурного назначения.
3.24. Разрабатывает механизмы оказания социальной поддержки и защиты малообеспеченных слоев населения с учетом финансовых возможностей области.
3.25. Проводит анализ хода реализации социальных программ в части текущих (прочих) расходов не капитального характера. Подготавливает предложения по повышению эффективности использования этих расходов.
3.26. Осуществляет организационно-методическое руководство по размещению заказов на поставку продукции, работ и услуг для областных государственных нужд, обеспечивает отчетность по исполнению госзаказа.
3.27. Проводит анализ состояния и тенденций в организации работы по размещению закупок продукции для областных государственных нужд, внедряет на практике конкурсное размещение закупок продукции, обеспечивает участие сотрудников управления в работе конкурсных комиссий областных государственных заказчиков.
3.28. Подготавливает разделы о состоянии и охране окружающей среды в структуре комплексных программ и прогнозов социально - экономического развития Орловской области с учетом предложений природоохранных служб.
3.29. Анализирует проведение экономической реформы, определяет направления и тактические задачи ее дальнейшего развития, а также подготавливает предложения по организационно-правовому обеспечению проведения экономической реформы.
3.30. Разрабатывает совместно с другими заинтересованными исполнительными органами государственной власти области меры и механизмы обеспечения экономической безопасности Орловской области.
3.31. Разрабатывает основные принципы управления экономикой в особый период и в чрезвычайных ситуациях, осуществляет координацию, организационное и методическое обеспечение мобилизационной подготовки области, участвует в разработке системы формирования и использования государственного материального резерва, в экономическом обеспечении выполнения мероприятий по линии гражданской обороны и делам МЧС.
3.32. Участвует в разработке предложений по основам проводимой в области ценовой политики, совершенствованию механизма регулирования цен и тарифов на социально значимые продукцию и услуги.
3.33. Участвует в формировании стратегии размещения производительных сил и совершенствования территориальной структуры экономики области, рассматривает предложения органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) по социально-экономическому развитию соответствующих территорий с участием областного бюджета и подготавливает заключения по ним.
3.34. Определяет в пределах средств бюджета на научные исследования перечень важнейших научных работ в области экономики, привлекает в установленном порядке для разработки вопросов своей компетенции научные учреждения и предприятия, а также отдельных специалистов и участвует в распределении финансовых ресурсов, направляемых на эти цели.
3.35. Осуществляет в пределах своей компетенции взаимодействие и методическое обеспечение деятельности экономических служб органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Орловской области.
3.36. Участвует в создании и развитии информационной базы и системных технологий по обработке экономической информации, разрабатывает предложения по совершенствованию форм и методов обмена информацией с территориальным органом государственной статистики.
3.37. Выполняет другие функции в рамках действующего законодательства в соответствии с поручениями Председателя Коллегии Орловской области.
4. Права управления
Управление для осуществления возложенных на него функций имеет право:
4.1. Запрашивать в установленном порядке от других органов исполнительной государственной власти специальной компетенции области, предприятий, учреждений и организаций информацию и материалы, необходимые для реализации Департаментом установленных законодательством полномочий.
4.2. Подготавливать и инициировать разработку проектов нормативных актов Орловской области по вопросам своей компетенции.
4.3. Созывать в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в его компетенцию, с привлечением по согласованию руководителей и специалистов других органов исполнительной государственной власти, территориальных представителей федеральных ведомств, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций.
5. Организация деятельности управления
5.1. Управление экономики возглавляет начальник управления.
5.2. Начальник управления подчиняется руководителю Департамента экономической политики Орловской области.
5.3. Начальник управления:
5.3.1. Осуществляет руководство деятельностью управления на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление задач и функций.
5.3.2. Определяет функции и задачи управления, устанавливает обязанности и ответственность служащих управления экономики.
5.3.3. Вносит в установленном порядке на рассмотрение руководителя Департамента экономической политики проекты нормативных актов и других распорядительных документов по вопросам, входящим в компетенцию управления.
5.3.4. Утверждает планы работ управления, дает в пределах своей компетенции письменные и устные распоряжения и поручения, подлежащие обязательному исполнению работниками управления.
5.3.5. Вносит в установленном порядке предложения по структуре и штатному расписанию управления, а также смете расходов на его содержание для утверждения объема бюджетных ассигнований на эти цели.
5.3.6. Представляет в установленном порядке особо отличившихся работников управления к присвоению звания «Заслуженный экономист Российской Федерации», а также другим видам морального и материального поощрения.
5.3.7. Положение, структура, штатное расписание управления, а также изменения к ним утверждаются Коллегией Орловской области.
5.3.8. Положения об отделах управления и их структуре, а также изменения к ним утверждаются руководителем Департамента.
5.3.9. Должностные регламенты государственных гражданских служащих Управления утверждаются в соответствии с законодательством Орловской области.
5.3.10. Назначение на должности и освобождение от них начальника управления, начальников отделов управления, а также назначение на иные должности государственной гражданской службы в управлении и освобождение от них осуществляется в соответствии с законодательством Орловской области.
6. Взаимоотношения управления с органами государственной власти, местного самоуправления, организациями и гражданами
6.1. По вопросам, отнесенным к компетенции управления, в порядке, установленном действующим законодательством, управление взаимодействует: с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, действующими на территории области, органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации, органами исполнительной власти Орловской области, органами местного самоуправления, предприятиями, общественными организациями, гражданами.
6.2. Управление представляет в соответствующие органы государственной власти (по запросу) экономически обоснованные заключения:
- по вопросам развития отдельных отраслей экономики области, ее территориального развития и размещения производительных сил;
- вопросам целесообразности предоставления налоговых и тарифных льгот в отношении отдельных предприятий, организаций и производственных комплексов;
- использованию централизованных финансовых ресурсов, товарному наполнению кредитов и других заимствований, получаемых под бюджетные гарантии, а также их погашению;
- организационно-методологическим вопросам размещения заказов на поставку продукции, работ и услуг для областных государственных нужд;
- совершенствованию управления государственным имуществом, находящимся в областной собственности, а также другой собственности (в соответствии с договорами о доверительном управлении), находящейся на территории области;
- вопросам использования экономических методов регулирования деятельности предприятий и организаций негосударственной собственности;
- совершенствованию нормативно-правового обеспечения и механизмов реализации экономической реформы.
7. Заключительные положения
7.1. При управлении образуются следующие межведомственные координационные комиссии:
- по вопросам экономической стратегии и экономического реформирования (расширенный экономсовет);
- по вопросам финансово-кредитной политики и экономической безопасности.
7.2. Положения о комиссиях (полномочия, функции и компетенция), их персональный состав и режим работы утверждаются в установленном порядке в соответствии с законодательством. В состав комиссий по согласованию могут включаться представители федеральных органов и ведомств на территории области, органов местного самоуправления, предприятий, организаций и учреждений, ученые и специалисты.
7.3. На заседания комиссий при необходимости и по согласованию могут приглашаться заинтересованные представители органов местного самоуправления, предприятий, организаций и учреждений, ученые и специалисты, не являющиеся постоянными их членами.
Приложение № 2
к постановлению Коллегии
Орловской области
от 16 августа 2006г. №176
Утратило силу:
(В редакции постановления
Коллегии Орловской области от 15.08.2007 г. № 192)
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КОЛЛЕГИЯ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 августа 2006 г. №176
г. Орел
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ЭКОНОМИКИ ДЕПАРТАМЕНТА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(Наименование дано в редакции постановления Коллегии Орловской области от 15.08.2007 г. № 192)
{Утратило силу:
постановление Правительства Орловской области от 14.08.2009 г. №127; НГР: ru57000200900300;
Изменения и дополнения:
постановление Коллегии Орловской области от 15.08.2007 г. № 192}
1. Утвердить Положение об управлении экономики Департамента экономической политики Орловской области согласно приложению №1.
2. Исключен (В редакции постановления Коллегии Орловской области от 15.08.2007 г. № 192)
И.О. Председателя Коллегии
В. А. Кочуев
Приложение № 1
к постановлению Коллегии
Орловской области
от 16 августа 2006г. №176
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЛЕНИИ ЭКОНОМИКИ
1. Общие положения
1.1. Управление экономики (далее - управление) является структурным подразделением Департамента экономической политики Орловской области, реализующим функции для осуществления Департаментом полномочий по проведению единой государственной экономической политики на территории области, разработке принципов экономической стратегии и методов эффективного функционирования экономики, обеспечивающих устойчивое экономическое развитие Орловской области.
1.2. В своей деятельности управление руководствуется Конституцией РФ, федеральным законодательством, Уставом (Основным Законом) Орловской области, законами Орловской области, указами и распоряжениями Губернатора Орловской области, постановлениями и распоряжениями Коллегии Орловской области, регламентом Коллегии Орловской области, настоящим Положением, а также приказами руководителя Департамента.
1.3. Местонахождение управления: 302021, г. Орел, пл. Ленина, д. 1.
2. Основные задачи управления
Основными задачами управления являются:
2.1. Разработка мероприятий по проведению государственной политики, обеспечивающей устойчивое экономическое развитие области.
2.2. Анализ экономического положения области, определение принципов и методов регулирования в социально-экономической сфере.
2.3. Разработка принципов, механизмов и форм реализации государственной экономической и структурной политики в области.
2.4. Координация и методологическое обеспечение организации и размещения закупок продукции для областных государственных нужд.
2.5. Разработка методических материалов и рекомендаций в целях реализации единой экономической политики в области.
3. Основные функции управления
В соответствии с возложенными задачами управление выполняет следующие функции:
3.1. Формирует стратегию социально-экономического развития Орловской области, обосновывает приоритетность направлений развития ее экономики.
3.2. Организует и координирует разработку комплексной программы социально-экономического развития Орловской области на среднесрочную и долгосрочную перспективу, осуществляет экспертно-селективный отбор и разработку программных мероприятий и предложений по их финансированию. Представляет разработанную программу на рассмотрение Коллегии Орловской области.
(Пункт 3.2.1 введен постановлением Коллегии Орловской области от 15.08.2007 г. № 192)
3.2.1 Формирование и обоснование сводного прогноза капитального строительства области на ближайший период, осуществление анализа экономических тенденций в строительном комплексе области (В редакции постановления Коллегии Орловской области от 15.08.2007 г. № 192).
3.3. Разрабатывает и представляет на рассмотрение Коллегии Орловской области комплексный прогноз социально-экономического развития области на ближайший период, а также основных параметров экономического развития на среднесрочную перспективу.
3.4. Проводит комплексный мониторинг состояния экономического положения области, тенденций в динамике производственного сектора и социальной сфере, выявляет диспропорции в ее развитии и определяет пути их устранения, подготавливает годовые и ежеквартальные информационные доклады о состоянии областной экономики.
3.5. Участвует в разработке проектов законодательных и других нормативных правовых актов Орловской области, направленных на стимулирование социально-экономического развития области, поддержку и развитие хозяйствующих субъектов.
3.6. Принимает участие в разработке и экономической экспертизе проектов федеральных законов и законов Орловской области, постановлений и распоряжений Коллегии области, обеспечивает их правоприменение.
3.7. Участвует в формировании в Орловской области партнерских отношений между органами государственной власти, субъектами хозяйственной деятельности и населением, повышении доверия населения и бизнеса к власти.
3.8. Осуществляет систематический мониторинг и анализ динамики деловой активности и финансовообразующих показателей в территориальном и отраслевом разрезе; факторный анализ динамики и структуры всех видов налоговых поступлений и сборов.
3.9. Подготавливает обоснованную аналитическую информацию по запросам Минэкономразвития РФ и Минсельхоза РФ, Коллегии Орловской области и функциональных служб в части показателей социально-экономического развития.
3.10. Разрабатывает сводный финансовый баланс области, обеспечивает экономическое обоснование налогооблагаемой базы для формирования основных статей доходов и расходов областного бюджета и внебюджетных фондов, принимает участие в подготовке предложений по общим направлениям финансовой, денежно-кредитной и валютно-кредитной политики.
3.11. Формирует предложения по развитию и совершенствованию налоговой базы, обеспечивающей наполнение территориального бюджета, совершенствованию на этой основе налоговой политики области.
3.12. Осуществляет анализ состояния системы платежей и расчетов в экономике области, подготавливает предложения по совершенствованию этой системы и повышению платежерасчетной дисциплины.
3.13. Разрабатывает баланс денежных доходов и расходов населения, анализирует динамику источников доходов населения и направлений расходов, конъюнктурные тенденции и предпочтения.
3.14. Разрабатывает и обосновывает основные экономические показатели прогнозов развития промышленного производства, транспорта, связи, жилищно-коммунального хозяйства, агропромышленного комплекса и внешнеторгового оборота на ближайшую и среднесрочную перспективу по методологии Минэкономразвития РФ и Минсельхоза РФ.
3.15. Осуществляет разработку региональных балансов спроса и предложения важнейших видов ресурсов, продукции производственно-технического и сельскохозяйственного назначения, работ и услуг с учетом состояния и экономической конъюнктуры внутриобластного и межрегиональных товарных рынков и представляет их в Минэкономразвития РФ.
3.16. Участвует в проведении экономической экспертизы и оценке соглашений, отраслевых и целевых программ, бизнес-планов и проектов отдельных предприятий, обоснований необходимых сумм дотаций убыточных производств, работ и услуг в результате применения регулируемых цен и тарифов.
3.17. Участвует в разработке и реализации комплексных мероприятий и целевых программ развития промышленного производства, транспорта, связи, жилищно-коммунального хозяйства, агропромышленного комплекса и внешнеторгового оборота с учетом предложений департаментов Орловской области, отдельных предприятий и организаций.
3.18. Участвует в обосновании объемов государственного заказа на услуги по пассажирским перевозкам.
3.19. Систематически анализирует состояние и развитие потребительского рынка области, определяет направления развития отрасли торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения.
3.20. Анализирует и прогнозирует состояние демографической ситуации в области на ближайшую и среднесрочную перспективу на основе миграционного баланса, а также баланса естественного прироста и убыли населения. Подготавливает предложения по улучшению демографической ситуации в области.
3.21. Разрабатывает баланс трудовых ресурсов области на ближайшую и среднесрочную перспективу, проводит комплексный анализ использования трудового потенциала по сферам занятости, состояния рынка труда и занятости.
3.22. Формирует основные принципы экономического регулирования в сфере доходов, заработной платы и социальных выплат населения в соотношении с изменением потребительских цен и прожиточного минимума.
3.23. Подготавливает предложения по развитию отраслей социальной сферы на основе расчетов потребности и обеспеченности населения жильем и объектами социально-культурного назначения.
3.24. Разрабатывает механизмы оказания социальной поддержки и защиты малообеспеченных слоев населения с учетом финансовых возможностей области.
3.25. Проводит анализ хода реализации социальных программ в части текущих (прочих) расходов не капитального характера. Подготавливает предложения по повышению эффективности использования этих расходов.
3.26. Осуществляет организационно-методическое руководство по размещению заказов на поставку продукции, работ и услуг для областных государственных нужд, обеспечивает отчетность по исполнению госзаказа.
3.27. Проводит анализ состояния и тенденций в организации работы по размещению закупок продукции для областных государственных нужд, внедряет на практике конкурсное размещение закупок продукции, обеспечивает участие сотрудников управления в работе конкурсных комиссий областных государственных заказчиков.
3.28. Подготавливает разделы о состоянии и охране окружающей среды в структуре комплексных программ и прогнозов социально - экономического развития Орловской области с учетом предложений природоохранных служб.
3.29. Анализирует проведение экономической реформы, определяет направления и тактические задачи ее дальнейшего развития, а также подготавливает предложения по организационно-правовому обеспечению проведения экономической реформы.
3.30. Разрабатывает совместно с другими заинтересованными исполнительными органами государственной власти области меры и механизмы обеспечения экономической безопасности Орловской области.
3.31. Разрабатывает основные принципы управления экономикой в особый период и в чрезвычайных ситуациях, осуществляет координацию, организационное и методическое обеспечение мобилизационной подготовки области, участвует в разработке системы формирования и использования государственного материального резерва, в экономическом обеспечении выполнения мероприятий по линии гражданской обороны и делам МЧС.
3.32. Участвует в разработке предложений по основам проводимой в области ценовой политики, совершенствованию механизма регулирования цен и тарифов на социально значимые продукцию и услуги.
3.33. Участвует в формировании стратегии размещения производительных сил и совершенствования территориальной структуры экономики области, рассматривает предложения органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) по социально-экономическому развитию соответствующих территорий с участием областного бюджета и подготавливает заключения по ним.
3.34. Определяет в пределах средств бюджета на научные исследования перечень важнейших научных работ в области экономики, привлекает в установленном порядке для разработки вопросов своей компетенции научные учреждения и предприятия, а также отдельных специалистов и участвует в распределении финансовых ресурсов, направляемых на эти цели.
3.35. Осуществляет в пределах своей компетенции взаимодействие и методическое обеспечение деятельности экономических служб органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Орловской области.
3.36. Участвует в создании и развитии информационной базы и системных технологий по обработке экономической информации, разрабатывает предложения по совершенствованию форм и методов обмена информацией с территориальным органом государственной статистики.
3.37. Выполняет другие функции в рамках действующего законодательства в соответствии с поручениями Председателя Коллегии Орловской области.
4. Права управления
Управление для осуществления возложенных на него функций имеет право:
4.1. Запрашивать в установленном порядке от других органов исполнительной государственной власти специальной компетенции области, предприятий, учреждений и организаций информацию и материалы, необходимые для реализации Департаментом установленных законодательством полномочий.
4.2. Подготавливать и инициировать разработку проектов нормативных актов Орловской области по вопросам своей компетенции.
4.3. Созывать в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в его компетенцию, с привлечением по согласованию руководителей и специалистов других органов исполнительной государственной власти, территориальных представителей федеральных ведомств, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций.
5. Организация деятельности управления
5.1. Управление экономики возглавляет начальник управления.
5.2. Начальник управления подчиняется руководителю Департамента экономической политики Орловской области.
5.3. Начальник управления:
5.3.1. Осуществляет руководство деятельностью управления на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление задач и функций.
5.3.2. Определяет функции и задачи управления, устанавливает обязанности и ответственность служащих управления экономики.
5.3.3. Вносит в установленном порядке на рассмотрение руководителя Департамента экономической политики проекты нормативных актов и других распорядительных документов по вопросам, входящим в компетенцию управления.
5.3.4. Утверждает планы работ управления, дает в пределах своей компетенции письменные и устные распоряжения и поручения, подлежащие обязательному исполнению работниками управления.
5.3.5. Вносит в установленном порядке предложения по структуре и штатному расписанию управления, а также смете расходов на его содержание для утверждения объема бюджетных ассигнований на эти цели.
5.3.6. Представляет в установленном порядке особо отличившихся работников управления к присвоению звания «Заслуженный экономист Российской Федерации», а также другим видам морального и материального поощрения.
5.3.7. Положение, структура, штатное расписание управления, а также изменения к ним утверждаются Коллегией Орловской области.
5.3.8. Положения об отделах управления и их структуре, а также изменения к ним утверждаются руководителем Департамента.
5.3.9. Должностные регламенты государственных гражданских служащих Управления утверждаются в соответствии с законодательством Орловской области.
5.3.10. Назначение на должности и освобождение от них начальника управления, начальников отделов управления, а также назначение на иные должности государственной гражданской службы в управлении и освобождение от них осуществляется в соответствии с законодательством Орловской области.
6. Взаимоотношения управления с органами государственной власти, местного самоуправления, организациями и гражданами
6.1. По вопросам, отнесенным к компетенции управления, в порядке, установленном действующим законодательством, управление взаимодействует: с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, действующими на территории области, органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации, органами исполнительной власти Орловской области, органами местного самоуправления, предприятиями, общественными организациями, гражданами.
6.2. Управление представляет в соответствующие органы государственной власти (по запросу) экономически обоснованные заключения:
- по вопросам развития отдельных отраслей экономики области, ее территориального развития и размещения производительных сил;
- вопросам целесообразности предоставления налоговых и тарифных льгот в отношении отдельных предприятий, организаций и производственных комплексов;
- использованию централизованных финансовых ресурсов, товарному наполнению кредитов и других заимствований, получаемых под бюджетные гарантии, а также их погашению;
- организационно-методологическим вопросам размещения заказов на поставку продукции, работ и услуг для областных государственных нужд;
- совершенствованию управления государственным имуществом, находящимся в областной собственности, а также другой собственности (в соответствии с договорами о доверительном управлении), находящейся на территории области;
- вопросам использования экономических методов регулирования деятельности предприятий и организаций негосударственной собственности;
- совершенствованию нормативно-правового обеспечения и механизмов реализации экономической реформы.
7. Заключительные положения
7.1. При управлении образуются следующие межведомственные координационные комиссии:
- по вопросам экономической стратегии и экономического реформирования (расширенный экономсовет);
- по вопросам финансово-кредитной политики и экономической безопасности.
7.2. Положения о комиссиях (полномочия, функции и компетенция), их персональный состав и режим работы утверждаются в установленном порядке в соответствии с законодательством. В состав комиссий по согласованию могут включаться представители федеральных органов и ведомств на территории области, органов местного самоуправления, предприятий, организаций и учреждений, ученые и специалисты.
7.3. На заседания комиссий при необходимости и по согласованию могут приглашаться заинтересованные представители органов местного самоуправления, предприятий, организаций и учреждений, ученые и специалисты, не являющиеся постоянными их членами.
Приложение № 2
к постановлению Коллегии
Орловской области
от 16 августа 2006г. №176
Утратило силу:
(В редакции постановления
Коллегии Орловской области от 15.08.2007 г. № 192)
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Собрание нормативных правовых актов Орловской области от 30.08.2006 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: