Основная информация

Дата опубликования: 16 августа 2006г.
Номер документа: ru57000200600138
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Орловская область
Принявший орган: Коллегия Орловской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КОЛЛЕГИЯ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 августа 2006 г. №176

г. Орел

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ЭКОНОМИКИ ДЕПАРТАМЕНТА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Наименование дано в редакции постановления Коллегии Орловской области от 15.08.2007 г. № 192)

{Утратило силу:

постановление Правительства Орловской области от 14.08.2009 г. №127; НГР: ru57000200900300;

Изменения и дополнения:

постановление Коллегии Орловской области от 15.08.2007 г. № 192}

1. Утвердить Положение об управлении экономики Департамента экономической политики Орловской области согласно приложению №1.

2. Исключен (В редакции постановления Коллегии Орловской области от 15.08.2007 г. № 192)

И.О. Председателя Коллегии

В. А. Кочуев

Приложение № 1

к постановлению Коллегии

Орловской области

от 16 августа 2006г. №176

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЛЕНИИ ЭКОНОМИКИ

1. Общие положения

1.1. Управление экономики (далее - управление) является структурным подразделением Департамента экономической политики Орловской области, реализующим функции для осуществления Департаментом полномочий по проведению единой государственной экономической политики на территории области, разработке принципов экономической стратегии и методов эффективного функционирования экономики, обеспечивающих устойчивое экономическое развитие Орловской области.

1.2. В своей деятельности управление руководствуется Конституцией РФ, федеральным законодательством, Уставом (Основным Законом) Орловской области, законами Орловской области, указами и распоряжениями Губернатора Орловской области, постановлениями и распоряжениями Коллегии Орловской области, регламентом Коллегии Орловской области, настоящим Положением, а также приказами руководителя Департамента.

1.3. Местонахождение управления: 302021, г. Орел, пл. Ленина, д. 1.

2. Основные задачи управления

Основными задачами управления являются:

2.1. Разработка мероприятий по проведению государственной политики, обеспечивающей устойчивое экономическое развитие области.

2.2. Анализ экономического положения области, определение принципов и методов регулирования в социально-экономической сфере.

2.3. Разработка принципов, механизмов и форм реализации государственной экономической и структурной политики в области.

2.4. Координация и методологическое обеспечение организации и размещения закупок продукции для областных государственных нужд.

2.5. Разработка методических материалов и рекомендаций в целях реализации единой экономической политики в области.

3. Основные функции управления

В соответствии с возложенными задачами управление выполняет следующие функции:

3.1. Формирует стратегию социально-экономического развития Орловской области, обосновывает приоритетность направлений развития ее экономики.

3.2. Организует и координирует разработку комплексной программы социально-экономического развития Орловской области на среднесрочную и долгосрочную перспективу, осуществляет экспертно-селективный отбор и разработку программных мероприятий и предложений по их финансированию. Представляет разработанную программу на рассмотрение Коллегии Орловской области.

(Пункт 3.2.1 введен постановлением Коллегии Орловской области от 15.08.2007 г. № 192)

3.2.1 Формирование и обоснование сводного прогноза капитального строительства области на ближайший период, осуществление анализа экономических тенденций в строительном комплексе области (В редакции постановления Коллегии Орловской области от 15.08.2007 г. № 192).

3.3. Разрабатывает и представляет на рассмотрение Коллегии Орловской области комплексный прогноз социально-экономического развития области на ближайший период, а также основных параметров экономического развития на среднесрочную перспективу.

3.4. Проводит комплексный мониторинг состояния экономического положения области, тенденций в динамике производственного сектора и социальной сфере, выявляет диспропорции в ее развитии и определяет пути их устранения, подготавливает годовые и ежеквартальные информационные доклады о состоянии областной экономики.

3.5. Участвует в разработке проектов законодательных и других нормативных правовых актов Орловской области, направленных на стимулирование социально-экономического развития области, поддержку и развитие хозяйствующих субъектов.

3.6. Принимает участие в разработке и экономической экспертизе проектов федеральных законов и законов Орловской области, постановлений и распоряжений Коллегии области, обеспечивает их правоприменение.

3.7. Участвует в формировании в Орловской области партнерских отношений между органами государственной власти, субъектами хозяйственной деятельности и населением, повышении доверия населения и бизнеса к власти.

3.8. Осуществляет систематический мониторинг и анализ динамики деловой активности и финансовообразующих показателей в территориальном и отраслевом разрезе; факторный анализ динамики и структуры всех видов налоговых поступлений и сборов.

3.9. Подготавливает обоснованную аналитическую информацию по запросам Минэкономразвития РФ и Минсельхоза РФ, Коллегии Орловской области и функциональных служб в части показателей социально-экономического развития.

3.10. Разрабатывает сводный финансовый баланс области, обеспечивает экономическое обоснование налогооблагаемой базы для формирования основных статей доходов и расходов областного бюджета и внебюджетных фондов, принимает участие в подготовке предложений по общим направлениям финансовой, денежно-кредитной и валютно-кредитной политики.

3.11. Формирует предложения по развитию и совершенствованию налоговой базы, обеспечивающей наполнение территориального бюджета, совершенствованию на этой основе налоговой политики области.

3.12. Осуществляет анализ состояния системы платежей и расчетов в экономике области, подготавливает предложения по совершенствованию этой системы и повышению платежерасчетной дисциплины.

3.13. Разрабатывает баланс денежных доходов и расходов населения, анализирует динамику источников доходов населения и направлений расходов, конъюнктурные тенденции и предпочтения.

3.14. Разрабатывает и обосновывает основные экономические показатели прогнозов развития промышленного производства, транспорта, связи, жилищно-коммунального хозяйства, агропромышленного комплекса и внешнеторгового оборота на ближайшую и среднесрочную перспективу по методологии Минэкономразвития РФ и Минсельхоза РФ.

3.15. Осуществляет разработку региональных балансов спроса и предложения важнейших видов ресурсов, продукции производственно-технического и сельскохозяйственного назначения, работ и услуг с учетом состояния и экономической конъюнктуры внутриобластного и межрегиональных товарных рынков и представляет их в Минэкономразвития РФ.

3.16. Участвует в проведении экономической экспертизы и оценке соглашений, отраслевых и целевых программ, бизнес-планов и проектов отдельных предприятий, обоснований необходимых сумм дотаций убыточных производств, работ и услуг в результате применения регулируемых цен и тарифов.

3.17. Участвует в разработке и реализации комплексных мероприятий и целевых программ развития промышленного производства, транспорта, связи, жилищно-коммунального хозяйства, агропромышленного комплекса и внешнеторгового оборота с учетом предложений департаментов Орловской области, отдельных предприятий и организаций.

3.18. Участвует в обосновании объемов государственного заказа на услуги по пассажирским перевозкам.

3.19. Систематически анализирует состояние и развитие потребительского рынка области, определяет направления развития отрасли торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения.

3.20. Анализирует и прогнозирует состояние демографической ситуации в области на ближайшую и среднесрочную перспективу на основе миграционного баланса, а также баланса естественного прироста и убыли населения. Подготавливает предложения по улучшению демографической ситуации в области.

3.21. Разрабатывает баланс трудовых ресурсов области на ближайшую и среднесрочную перспективу, проводит комплексный анализ использования трудового потенциала по сферам занятости, состояния рынка труда и занятости.

3.22. Формирует основные принципы экономического регулирования в сфере доходов, заработной платы и социальных выплат населения в соотношении с изменением потребительских цен и прожиточного минимума.

3.23. Подготавливает предложения по развитию отраслей социальной сферы на основе расчетов потребности и обеспеченности населения жильем и объектами социально-культурного назначения.

3.24. Разрабатывает механизмы оказания социальной поддержки и защиты малообеспеченных слоев населения с учетом финансовых возможностей области.

3.25. Проводит анализ хода реализации социальных программ в части текущих (прочих) расходов не капитального характера. Подготавливает предложения по повышению эффективности использования этих расходов.

3.26. Осуществляет организационно-методическое руководство по размещению заказов на поставку продукции, работ и услуг для областных государственных нужд, обеспечивает отчетность по исполнению госзаказа.

3.27. Проводит анализ состояния и тенденций в организации работы по размещению закупок продукции для областных государственных нужд, внедряет на практике конкурсное размещение закупок продукции, обеспечивает участие сотрудников управления в работе конкурсных комиссий областных государственных заказчиков.

3.28. Подготавливает разделы о состоянии и охране окружающей среды в структуре комплексных программ и прогнозов социально - экономического развития Орловской области с учетом предложений природоохранных служб.

3.29. Анализирует проведение экономической реформы, определяет направления и тактические задачи ее дальнейшего развития, а также подготавливает предложения по организационно-правовому обеспечению проведения экономической реформы.

3.30. Разрабатывает совместно с другими заинтересованными исполнительными органами государственной власти области меры и механизмы обеспечения экономической безопасности Орловской области.

3.31. Разрабатывает основные принципы управления экономикой в особый период и в чрезвычайных ситуациях, осуществляет координацию, организационное и методическое обеспечение мобилизационной подготовки области, участвует в разработке системы формирования и использования государственного материального резерва, в экономическом обеспечении выполнения мероприятий по линии гражданской обороны и делам МЧС.

3.32. Участвует в разработке предложений по основам проводимой в области ценовой политики, совершенствованию механизма регулирования цен и тарифов на социально значимые продукцию и услуги.

3.33. Участвует в формировании стратегии размещения производительных сил и совершенствования территориальной структуры экономики области, рассматривает предложения органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) по социально-экономическому развитию соответствующих территорий с участием областного бюджета и подготавливает заключения по ним.

3.34. Определяет в пределах средств бюджета на научные исследования перечень важнейших научных работ в области экономики, привлекает в установленном порядке для разработки вопросов своей компетенции научные учреждения и предприятия, а также отдельных специалистов и участвует в распределении финансовых ресурсов, направляемых на эти цели.

3.35. Осуществляет в пределах своей компетенции взаимодействие и методическое обеспечение деятельности экономических служб органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Орловской области.

3.36. Участвует в создании и развитии информационной базы и системных технологий по обработке экономической информации, разрабатывает предложения по совершенствованию форм и методов обмена информацией с территориальным органом государственной статистики.

3.37. Выполняет другие функции в рамках действующего законодательства в соответствии с поручениями Председателя Коллегии Орловской области.

4. Права управления

Управление для осуществления возложенных на него функций имеет право:

4.1. Запрашивать в установленном порядке от других органов исполнительной государственной власти специальной компетенции области, предприятий, учреждений и организаций информацию и материалы, необходимые для реализации Департаментом установленных законодательством полномочий.

4.2. Подготавливать и инициировать разработку проектов нормативных актов Орловской области по вопросам своей компетенции.

4.3. Созывать в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в его компетенцию, с привлечением по согласованию руководителей и специалистов других органов исполнительной государственной власти, территориальных представителей федеральных ведомств, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций.

5. Организация деятельности управления

5.1. Управление экономики возглавляет начальник управления.

5.2. Начальник управления подчиняется руководителю Департамента экономической политики Орловской области.

5.3. Начальник управления:

5.3.1. Осуществляет руководство деятельностью управления на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление задач и функций.

5.3.2. Определяет функции и задачи управления, устанавливает обязанности и ответственность служащих управления экономики.

5.3.3. Вносит в установленном порядке на рассмотрение руководителя Департамента экономической политики проекты нормативных актов и других распорядительных документов по вопросам, входящим в компетенцию управления.

5.3.4. Утверждает планы работ управления, дает в пределах своей компетенции письменные и устные распоряжения и поручения, подлежащие обязательному исполнению работниками управления.

5.3.5. Вносит в установленном порядке предложения по структуре и штатному расписанию управления, а также смете расходов на его содержание для утверждения объема бюджетных ассигнований на эти цели.

5.3.6. Представляет в установленном порядке особо отличившихся работников управления к присвоению звания «Заслуженный экономист Российской Федерации», а также другим видам морального и материального поощрения.

5.3.7. Положение, структура, штатное расписание управления, а также изменения к ним утверждаются Коллегией Орловской области.

5.3.8. Положения об отделах управления и их структуре, а также изменения к ним утверждаются руководителем Департамента.

5.3.9. Должностные регламенты государственных гражданских служащих Управления утверждаются в соответствии с законодательством Орловской области.

5.3.10. Назначение на должности и освобождение от них начальника управления, начальников отделов управления, а также назначение на иные должности государственной гражданской службы в управлении и освобождение от них осуществляется в соответствии с законодательством Орловской области.

6. Взаимоотношения управления с органами государственной власти, местного самоуправления, организациями и гражданами

6.1. По вопросам, отнесенным к компетенции управления, в порядке, установленном действующим законодательством, управление взаимодействует: с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, действующими на территории области, органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации, органами исполнительной власти Орловской области, органами местного самоуправления, предприятиями, общественными организациями, гражданами.

6.2. Управление представляет в соответствующие органы государственной власти (по запросу) экономически обоснованные заключения:

- по вопросам развития отдельных отраслей экономики области, ее территориального развития и размещения производительных сил;

- вопросам целесообразности предоставления налоговых и тарифных льгот в отношении отдельных предприятий, организаций и производственных комплексов;

- использованию централизованных финансовых ресурсов, товарному наполнению кредитов и других заимствований, получаемых под бюджетные гарантии, а также их погашению;

- организационно-методологическим вопросам размещения заказов на поставку продукции, работ и услуг для областных государственных нужд;

- совершенствованию управления государственным имуществом, находящимся в областной собственности, а также другой собственности (в соответствии с договорами о доверительном управлении), находящейся на территории области;

- вопросам использования экономических методов регулирования деятельности предприятий и организаций негосударственной собственности;

- совершенствованию нормативно-правового обеспечения и механизмов реализации экономической реформы.

7. Заключительные положения

7.1. При управлении образуются следующие межведомственные координационные комиссии:

- по вопросам экономической стратегии и экономического реформирования (расширенный экономсовет);

- по вопросам финансово-кредитной политики и экономической безопасности.

7.2. Положения о комиссиях (полномочия, функции и компетенция), их персональный состав и режим работы утверждаются в установленном порядке в соответствии с законодательством. В состав комиссий по согласованию могут включаться представители федеральных органов и ведомств на территории области, органов местного самоуправления, предприятий, организаций и учреждений, ученые и специалисты.

7.3. На заседания комиссий при необходимости и по согласованию могут приглашаться заинтересованные представители органов местного самоуправления, предприятий, организаций и учреждений, ученые и специалисты, не являющиеся постоянными их членами.

Приложение № 2

к постановлению Коллегии

Орловской области

от 16 августа 2006г. №176

Утратило силу:

(В редакции постановления

Коллегии Орловской области от 15.08.2007 г. № 192)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Собрание нормативных правовых актов Орловской области от 30.08.2006
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать