Основная информация
Дата опубликования: | 16 августа 2007г. |
Номер документа: | ru22000200700302 |
Текущая редакция: | 3 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Алтайский край |
Принявший орган: | Администрация Алтайского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Документ утрачивает силу с 1 января 2010 года на основании постановления Администрации Алтайского края от 16 октября 2009 года № 434 «Об утверждении ведомственной целевой программы «Улучшение условий и охраны труда в Алтайском крае» на 2010-2012 годы».
Опубликовано: газета «Алтайская правда» от 23 августа 2007 года № 248-249 стр. 3; Сборник законодательства Алтайского края 2007 год № 136 часть 1 стр.113.
АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 августа 2007 года № 359
Об утверждении ведомственной целевой программы «Улучшение условий и охраны труда в Алтайском крае» на 2007 - 2009 годы
{ Изменения:
1. Постановление Администрации Алтайского края от 13 октября 2008 года № 441;
2. Постановление Администрации Алтайского края от 29 апреля 2009 года № 196.
}
{ Новая редакция с изменениями от 29 апреля 2009 года. }
В соответствии со статьей 210 Трудового кодекса Российской Федерации и статьей 5 закона Алтайского края «Об охране труда в Алтайском крае» ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Улучшение условий и охраны труда в Алтайском крае" на 2007 - 2009 годы.
2. Признать утратившим силу постановление Администрации края от 08.12.2003 № 624 «О Комплексном плане мероприятий по улучшению условий и охраны труда в Алтайском крае на 2004 - 2006 годы».
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Алтайского края Черепанова Н.П.
{ Пункт 3 изложен в редакции постановления Администрации Алтайского края от 13 октября 2008 года № 441. }
Глава Администрации края А.Б. Карлин
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Администрации
Алтайского края от 16.08.2007 № 359
ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«Улучшение условий и охраны труда в Алтайском крае» на 2007 - 2009 годы
{ В паспорте и мероприятиях программы слова «управление Алтайского края по труду», «УТ» заменены словами «управление Алтайского края по труду и занятости населения», «УТЗН» соответственно на основании постановления Администрации Алтайского края от 13 октября 2008 года № 441. }
Наименование
Программы
ведомственная целевая программа "Улучшение условий и охраны труда в Алтайском крае" на 2007 - 2009 годы (далее - "Программа")
Субъект бюджетного
планирования
управление Алтайского края по труду и занятости населения
Цели Программы
создание в организациях края условий труда, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности;
снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости
Задачи Программы
обеспечение функционирования на территории Алтайского края системы государственного управления охраной труда;
методическое и информационное обеспечение работодателей в сфере охраны труда;
анализ условий и состояния охраны труда в организациях на основе аттестации рабочих мест по условиям труда;
осуществление профилактических мер по снижению уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости
Целевые индикаторы и
показатели Программы
количество руководителей и специалистов организаций, прошедших обучение по охране труда;
удельный вес работников, охваченных обязательными предварительными и периодическими медицинскими осмотрами;
уровень травматизма на производстве;
число дней нетрудоспособности в расчете на одного пострадавшего;
число работников, получивших профессиональные заболевания (на 10 тыс. человек работающего населения);
объем средств, направленных на улучшение условий и охраны труда
Программные мероприятия
организационное обеспечение охраны труда;
нормативно-методическое обеспечение охраны труда;
информационное обеспечение и пропаганда охраны труда;
проведение аттестации рабочих мест по условиям труда и сертификации организации работ по охране труда;
подготовка специалистов по охране труда, обучение и аттестация руководителей, специалистов и работников;
лечебно-профилактические и реабилитационные мероприятия;
обеспечение работников средствами индивидуальной защиты
Сроки реализации
мероприятий Программы
2007 - 2009 годы
Объемы и источники
финансирования Программы
по годам
общие объемы финансирования Программы составляют 0,60 млн. рублей за счет средств краевого бюджета,
по годам соответственно:
2007 год - 0,18 млн. рублей;
2008 год - 0,20 млн. рублей;
2009 год - 0,22 млн. рублей
Ожидаемые конечные
результаты реализации
Программы и показатели
социально-экономической
эффективности
завершение проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в организациях края;
регулярное проведение обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда;
полное обеспечение работников сертифицированными средствами индивидуальной защиты;
увеличение в 1,5 раза объема средств, направленных работодателями на улучшение условий и охраны труда;
развитие общественно-государственных форм контроля за состоянием условий и охраны труда;
снижение на 20% количества пострадавших на производстве
Охрана труда - это система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности. Такая система строится на принципах тесного взаимодействия всех органов управления, работодателей и профсоюзов по вопросам реализации целого комплекса мероприятий, направленных на улучшение условий труда и профилактику производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.
В результате принимаемых в крае мер удалось достичь снижения уровня травматизма на производстве, обеспечить системный подход к совместной деятельности Администрации края, профсоюзов, работодателей и их объединений. Увеличилось количество организаций, завершивших аттестацию рабочих мест по условиям труда. Такая работа проведена в основных отраслях экономики. В ее ходе обследованы условия труда 262 тысяч работников. Государственные сертификаты соответствия работ по охране труда нормативным требованиям вручены 347 организациям. В рамках обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда за последние три года были аттестованы 35,7 тысячи руководителей и специалистов, а также 150 тысяч представителей рабочих профессий. Увеличиваются затраты на охрану труда. Так, в 2006 году в обследуемых органами государственной статистики отраслях они составили 2089 рублей на одного работающего.
Вместе с тем в крае ежегодно травмы на производстве получают около 2,5 тысячи работников. Высокий уровень травматизма отмечается в организациях агропромышленного комплекса (в 1,5 раза выше среднекраевого). Остаются высокими подобные показатели также в промышленности, строительстве и на транспорте. В 2006 году в крае в результате производственных травм погибли 72 работника.
Разработка и принятие Программы связаны с необходимостью реализации в крае государственной политики в сфере охраны труда, внедрения социально и экономически значимых технологий (аттестация рабочих мест по условиям труда и сертификация организации работ по охране труда; государственная экспертиза условий труда; обязательное социальное страхование работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний). Программа дает возможность и дальше совершенствовать механизм обучения персонала по вопросам безопасности труда, повышать требования к инструктированию работников, а также осуществлять необходимые меры по их лечебно-профилактическому и санитарно-бытовому обслуживанию.
Целями Программы являются:
создание в организациях края условий труда, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности;
снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников.
Задачами Программы являются:
обеспечение функционирования на территории Алтайского края системы государственного управления охраной труда;
методическое и информационное обеспечение работодателей в сфере охраны труда;
анализ условий и состояния охраны труда в организациях на основе аттестации рабочих мест по условиям труда;
осуществление профилактических мер по сокращению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.
Комплекс программных мероприятий систематизирован по основным направлениям улучшения условий и охраны труда.
На основе мониторинга условий и охраны труда и контроля реализации Программы предполагается в установленном порядке вносить необходимые изменения и коррективы в перечень программных мероприятий.
Реализация Программы рассчитана на 2007 - 2009 годы.
Список принятых сокращений
Таблица 1
Принятое
сокращение
Полное наименование
1
2
УТЗН
управление Алтайского края по труду и занятости населения
УРПН
Управление Федеральной службы по надзору в сфере
защиты прав потребителей и благополучия человека по
Алтайскому краю
ГИТ
Государственная инспекция труда в Алтайском крае
АУТЭН
Алтайское межрегиональное управление по
технологическому и экологическому надзору Федеральной
службы по экологическому, технологическому и атомному
надзору
ГУАРО
государственное учреждение - Алтайское региональное
отделение Фонда социального страхования Российской
Федерации
АСИЗ
Ассоциация производителей и поставщиков средств
индивидуальной защиты Алтайского края
АКЦОТ
государственное учреждение "Алтайский краевой центр
охраны труда"
ОМС
органы местного самоуправления
ТУЦОТ
территориальные учебные центры по охране труда
МСЭ
ФГУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по
Алтайскому краю"
АКСП
Алтайское краевое общественное объединение профсоюзов
ПО
профсоюзы организаций
ФАПРОКС
ООО НИЦ "ФАПРОКС"
АТТЭКС
АНО Центр "АТТЕКС"
АГАУ
ФГОУ ВПО "Алтайский государственный аграрный
университет"
АГТУ
ГОУ ВПО "Алтайский государственный технический
университет им. И.И.Ползунова"
ГУЗФД
Главное управление Алтайского края по здравоохранению
и фармацевтической деятельности
ТФОМС
Территориальный фонд обязательного медицинского
страхования Алтайского края
Рд
работодатели
На реализацию Программы в 2007 - 2009 годах предполагается направить 0,60 млн. рублей средств бюджета Алтайского края.
Объемы финансирования мероприятий Программы в 2007 - 2009 годах (млн. рублей):
Таблица 3
№
п/п
Источники финансирования
Всего
В том числе по годам
2007 г.
2008 г.
2009 г.
1
Средства бюджета Алтайского
края
0,60
0,18
0,20
0,22
ИТОГО
0,60
0,18
0,20
0,22
Суммы могут уточняться при ежегодном формировании бюджета края.
Предполагается дополнительное софинансирование мероприятий Программы из бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Алтайского края и бюджета государственного учреждения - Алтайского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по согласованию с ними и при принятии федеральных законов "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования", "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации" на соответствующие годы.
Участие органов местного самоуправления в реализации мероприятий Программы возможно за счет средств муниципальных бюджетов.
Объем средств, направляемых работодателями на улучшение условий и охраны труда, устанавливается в коллективных договорах организаций и соглашениях по охране труда.
Социальный эффект от выполнения Программы выражается, прежде всего, в снижении производственного травматизма, общей и профессиональной заболеваемости, повышении уровня безопасности труда, уровня социальной и правовой защищенности работников, в усилении внимания к вопросам охраны труда всех участников этого процесса.
Экономический эффект от реализации Программы обусловлен снижением материальных затрат, связанных с производственным травматизмом, общей и профессиональной заболеваемостью; повышением производительности труда, сокращением потерь рабочего времени, снижением затрат на выплату компенсаций за тяжелую работу с вредными и опасными условиями труда.
Снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости повлечет также сокращение косвенных убытков, к которым можно отнести стоимость амбулаторного (поликлинического) лечения, снижение условных материальных потерь в результате неполученной предприятием по причине болезни работников продукции, потерь вследствие простоев оборудования, расходов, связанных с расследованием несчастных случаев и т.д.
Реализация всего комплекса мероприятий Программы позволит:
добиться эффективного функционирования системы государственного управления охраной труда в крае, в том числе ее муниципальных и корпоративных составляющих;
завершить в организациях аттестацию рабочих мест по условиям труда;
добиться регулярного проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников;
обеспечить работников сертифицированными средствами индивидуальной защиты;
увеличить размер средств, направляемых работодателями на улучшение условий и охраны труда, не менее чем в 1,5 раза;
снизить на 20% количество пострадавших на производстве работников.
Мероприятия Программы обеспечивают конституционное право работников на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены.
Субъект бюджетного планирования:
отвечает за реализацию Программы в целом;
обеспечивает согласованность действий исполнителей по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию средств;
определяет приоритеты исходя из конечных целей Программы;
осуществляет при необходимости корректировку Программы, в том числе включение в нее новых мероприятий, а также продление срока ее реализации в установленном порядке;
осуществляет свои функции во взаимодействии с государственными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления Алтайского края;
готовит ежегодную информацию об условиях и состоянии охраны труда в Алтайском крае с анализом выполнения мероприятий Программы.
На основе мониторинга выполнения программных мероприятий и оценки их эффективности субъект бюджетного планирования принимает решения о финансировании и реализации программных мероприятий.
Таблица 2
Цели, задачи, мероприятия
Срок реализации мероприятия
Исполнитель
Индикаторы
Единица измерения
Значение индикатора
Направления использования средств
Сумма расходов (млн. рублей)
Всего расходов, млн.рублей
в 2006 году
в плановом периоде
2007
год
2008 год
2009
год
2007 год
2008 год
2009 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Цели:
1. Создание в организациях края условий труда, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности
Задачи:
1.1. Обеспечение функционирования на территории Алтайского края системы государственного управления охраной труда
Мероприятия:
1.1.1. Проведение третьей межрегиональной научно-практической конференции "Современные аспекты управления охраной труда в регионе"
2007 год
УТЗН;
АКЦОТ;
АЗИС (по согласованию)
число участников конференции
человек
-
300
-
-
0,015
-
-
0,015
1.1.2. Проведение совещания с заместителями глав администраций городских округов и муниципальных районов, по вопросу дальнейшего совершенствования системы муниципального управления охраной труда в Алтайском крае
2008 год
УТЗН;
ОМС (по согласованию)
число заместителей глав администраций городских округов и муниципальных районов, принявших участие в совещении
человек
-
72
-
-
-
0,005
-
0,005
1.1.3. Проведение семинаров по охране труда со специалистами муниципальных образований
2007-2009 годы
УТЗН;
ОМС (по согласованию)
количество семинаров
единиц
-
24
24
24
0,01
0,03
0,03
0,07
{ Позиция 1.1.3. изложена в редакции . }
1.1.4. Проведение комплексных проверок организаций городов и районов края по вопросам охраны труда и безопасности производства
2007-2009 годы
УТЗН;
ГИТ;
УРПН;
АУТЭН;
ОМС
количество проверенных территорий
единиц
7
8
8
8
0,01
0,01
0,02
0,04
1.1.5. Реализация предупредительных мер по снижению уровня производственного травматизма и профессиональных заболеваний
2007-2009 годы
Рд;
ГУАРО;
УТЗН;
УРПН
количество работников, охваченных предупредительными мерами
человек
25402
26000
28000
30000
1.1.6. Организация обучения отдельных категорий застрахованных (специалистов, уполномоченных лиц, членов комитетов по охране труда, руководителей бюджетных учреждений и организаций малого предпринимательства)
2007-2009 годы
УТЗН;
ГУАРО;
ТУЦОТ
количество руководителей и специалистов, прошедших обучение по охране труда
человек
3911
4100
4100
4100
1.1.7. Проведение информационной компании по внедрению механизма скидок к страховым тарифам, финансированию предупредительных мер по снижению уровня производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников
2007-2009 годы
ГУАРО;
УТЗН;
ОМС (по согласованию)
количество организаций, воспользовавшихся механизмом скидок к страховым тарифам, финансированием предупредительных мер
единиц
309
320
340
360
1.1.8. Контроль за обеспечением финансирования работодателями мероприятий по улучшению условий и охраны труда в организациях края в размере не менее 0,2 процента суммы затрат на производство продукции (работ, услуг), а для краевых и муниципальных учреждений - в размере не менее двух процентов от фонда оплаты труда
2007-2009 годы
Рд;
УТЗН;
ГИТ
затарты на охрану труда в расчете на одного работающего
рублей на человека
2089
2400
2850
3200
1.1.9. Проведение мероприятий в рамках Всемирного дня охраны труда
ежегодно 28 апреля
УТЗН;
АКСП;
ОМС (по согласованию)
0,015
0,015
0,02
0,05
{ Пункт 1.1.10 исключен на основании . }
1.2. Методическое и информационное обеспечение работодателей в сфере охраны труда
1.2.1. Разработка методических рекомендаций для формирования в организациях края корпоративных стандартов по безопасности труда;
Обеспечение безопасности производственного оборудования;
Обеспечение безопасности технологических процессов;
Об оказании организациям малого и среднего бизнеса сервисных услуг по охране труда
2007-2008 годы
УТЗН
количество разработанных рекомендаций
единиц
-
2
1
-
издание сборника рекомендаций
0,02
0,02
0,025
0,065
1.2.2. Разработка модельного положения об обучающей организации в области охраны труда
2008 год
УТЗН
количество разработанных положений
единиц
-
-
1
-
издание брошюры
-
0,005
-
0,005
1.2.3. Подготовка ежегодного аналитического доклада в Администрацию края "О состоянии условий и охраны труда в Алтайском крае"
2007-2009 годы
УТЗН;
УРПН;
ГИТ;
АУТЭН;
ГУАРО
тиражирование доклада
0,015
0,015
0,015
0,045
1.2.4. Издание информационного бюллетеня управления Алтайского края по труду и занятости населения
2007-2009 годы
УТЗН
количество выпусков в год
единиц
4
4
4
4
тиражирование бюллетеня
0,02
-
-
0,02
{ Позиция 1.2.4. изложена в редакции . }
1.2.5. Проведение краевых дней специалистов по охране труда, "круглых столов" по проблемам охраны труда
2007-2009 годы
УТЗН
количество организаций - участников мероприятий
человек
200
200
200
2000
0,01
0,01
0,02
0,04
1.2.6. Разработка электронного каталога средств индивидуальной защиты, производимых и реализуемых в Алтайском крае
2007 год
УТЗН;
АСИЗ (по согласованию)
количество каталогов
единиц
-
1
-
-
тиражирование каталога
0,01
0,01
0,02
0,04
1.2.7. Ведение реестра организаций, изготавливающих и реализующих средства индивидуальной защиты, его распространение среди работодателей
2007-2009 годы
УТЗН
тиражирование реестра
0,005
0,005
0,005
0,015
2. Снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников
количество пострадавших работников на 1000 занятых в экономике края
человек на 1000 занятых в экономике края
4,5
4,4
4,3
4,2
число дней нетрудоспособности в расчете на одного пострадавшего
дней на человека
29,5
29,0
28,5
28,0
показатель профессиональной заболеваемости на 10 тыс. человек работающего населения
человек на 10 тыс. работающих
2,0
2,2
2,3
2,4
2.1. Анализ условий и состояния охраны труда в организациях на основе аттестации рабочих мест по условиям труда
2.1.1. Проведение аттестации рабочих мест по условиям труда в организациях края и мониторинга по его результатам
2007-2009 годы
Рд;
УТЗН;
ГИТ
число организаций, завершивших аттестацию
единиц
428
455
490
530
2.1.2. Проведение сертификации организации работ по охране труда
2009 годы
АКЦОТ;
ФАПРОКС;
АТТЭКС
число организаций, получивших государственные сертификаты безопасности
единиц
51
55
60
65
2.1.3. Проведение экспертизы качества аттестации рабочих мест по условиям труда в организациях края
2007-2009 годы
УТЗН
число проведенных экспертиз
единиц
21
30
40
50
автоматизация рабочих мест
0,04
-
0,05
0,09
2.2. Осуществление профилактических мер по сокращению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости
2.2.1. Организация обучения и аттестации по охране труда:
руководителей (специалистов) отделов по труду органов местного самоуправления;
2008 год
УТЗН;
ОМС
количество обученных
человек
-
-
50
-
0,03
0,03
преподавателей краевых учебных центров по охране труда;
2008 год
УТЗН;
ТУЦОТ
количество обученных
человек
-
-
120
-
0,035
0,035
руководителей и специалистов организаций края, работодателей - индивидуальных предпринимателей, глав крестьянских (фермерских) хозяйств
2007-2009 годы
УТЗН;
ТУЦОТ;
ОМС (по согласованию)
количество руководителей и специалистов организаций, прошедших обучение и аттестацию по охране труда
тыс. человек
13,4
14,0
14,5
15,0
2.2.2. Контроль за организацией внутрифирменного обучения персонала, в т.ч. обучения оказанию первой помощи пострадавшим на производстве и правильному пользованию средствами индивидуальной защиты
2007-2009 годы
Рд;
ПО;
УТЗН;
NТУЦОТ
количество работников, прошедших внутрифирменное обучение по охране труда
тыс. человек
150,0
155,0
160,0
165,0
2.2.3. Подготовка специалистов по охране труда организаций края по программам двухгодичного очно- заочного обучения по специальности "Охрана труда"
2007-2009 годы
Рд;
УТЗН;
АГАУ;
АГТУ
количество подготовленных специалистов
человек
42
45
50
55
2.2.4. Контроль и надзор за проведением в полном объеме обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами
2007-2009 годы
Рд;
ГУЗФД;
УТЗН;
УРПН;
ГИТ;
ОМС (по согласованию)
охват работников периодическими медицинскими осмотрами
% от декретированной категории работников
86-,9
87,5
90
показатель профессиональной заболеваемости на 10 тыс. человек работающего населения
человек на 10 тыс. работающих
2,1
2,2
2,3
2,4
2.2.5. Организация проведения в рамках национального проекта "Здоровье":
диспансеризации работников бюджетных организаций, оказание им первичной медико-санитарной помощи;
2007 год
ТФОМС;
Рд;
ГУЗФД;
УТЗН;
УРПН;
ОМС (по согласованию)
количество работников бюджетной сферы, прошедших диспансеризацию
человек
65160
65160
-
-
углубленных медицинских осмотров работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами
2007 год
ГУАРО;
Рд;
ГУЗФД;
УТЗН;
УРПН;
ОМС (по согласованию)
количество работников, прошедших углубленные медицинские осмотры
человек
44874
44874
-
-
2.2.6. Контроль и надзор за обеспечением работников специальной и санитарной одеждой, средствами гигиены в соответствии с действующими нормами
2007-2009 годы
Рд;
ГИТ;
УРПН;
ГИТ;
УТЗН
количество работников, получающих средства индивидуальной защиты
тыс. человек
130,7
135,0
135,0
140,0
150,0
2.2.7. Организация специализированных выставок современных средств индивидуальной защиты
2007-2009 годы
УТЗН;
АСИЗ (по согласованию)
количество проведенных выставок
единиц
8
8
8
8
0,01
0,01
0,015
0,035
Итого
0,18
0,20
0,22
0,60
Документ утрачивает силу с 1 января 2010 года на основании постановления Администрации Алтайского края от 16 октября 2009 года № 434 «Об утверждении ведомственной целевой программы «Улучшение условий и охраны труда в Алтайском крае» на 2010-2012 годы».
Опубликовано: газета «Алтайская правда» от 23 августа 2007 года № 248-249 стр. 3; Сборник законодательства Алтайского края 2007 год № 136 часть 1 стр.113.
АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 августа 2007 года № 359
Об утверждении ведомственной целевой программы «Улучшение условий и охраны труда в Алтайском крае» на 2007 - 2009 годы
{ Изменения:
1. Постановление Администрации Алтайского края от 13 октября 2008 года № 441;
2. Постановление Администрации Алтайского края от 29 апреля 2009 года № 196.
}
{ Новая редакция с изменениями от 29 апреля 2009 года. }
В соответствии со статьей 210 Трудового кодекса Российской Федерации и статьей 5 закона Алтайского края «Об охране труда в Алтайском крае» ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Улучшение условий и охраны труда в Алтайском крае" на 2007 - 2009 годы.
2. Признать утратившим силу постановление Администрации края от 08.12.2003 № 624 «О Комплексном плане мероприятий по улучшению условий и охраны труда в Алтайском крае на 2004 - 2006 годы».
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Алтайского края Черепанова Н.П.
{ Пункт 3 изложен в редакции постановления Администрации Алтайского края от 13 октября 2008 года № 441. }
Глава Администрации края А.Б. Карлин
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Администрации
Алтайского края от 16.08.2007 № 359
ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«Улучшение условий и охраны труда в Алтайском крае» на 2007 - 2009 годы
{ В паспорте и мероприятиях программы слова «управление Алтайского края по труду», «УТ» заменены словами «управление Алтайского края по труду и занятости населения», «УТЗН» соответственно на основании постановления Администрации Алтайского края от 13 октября 2008 года № 441. }
Наименование
Программы
ведомственная целевая программа "Улучшение условий и охраны труда в Алтайском крае" на 2007 - 2009 годы (далее - "Программа")
Субъект бюджетного
планирования
управление Алтайского края по труду и занятости населения
Цели Программы
создание в организациях края условий труда, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности;
снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости
Задачи Программы
обеспечение функционирования на территории Алтайского края системы государственного управления охраной труда;
методическое и информационное обеспечение работодателей в сфере охраны труда;
анализ условий и состояния охраны труда в организациях на основе аттестации рабочих мест по условиям труда;
осуществление профилактических мер по снижению уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости
Целевые индикаторы и
показатели Программы
количество руководителей и специалистов организаций, прошедших обучение по охране труда;
удельный вес работников, охваченных обязательными предварительными и периодическими медицинскими осмотрами;
уровень травматизма на производстве;
число дней нетрудоспособности в расчете на одного пострадавшего;
число работников, получивших профессиональные заболевания (на 10 тыс. человек работающего населения);
объем средств, направленных на улучшение условий и охраны труда
Программные мероприятия
организационное обеспечение охраны труда;
нормативно-методическое обеспечение охраны труда;
информационное обеспечение и пропаганда охраны труда;
проведение аттестации рабочих мест по условиям труда и сертификации организации работ по охране труда;
подготовка специалистов по охране труда, обучение и аттестация руководителей, специалистов и работников;
лечебно-профилактические и реабилитационные мероприятия;
обеспечение работников средствами индивидуальной защиты
Сроки реализации
мероприятий Программы
2007 - 2009 годы
Объемы и источники
финансирования Программы
по годам
общие объемы финансирования Программы составляют 0,60 млн. рублей за счет средств краевого бюджета,
по годам соответственно:
2007 год - 0,18 млн. рублей;
2008 год - 0,20 млн. рублей;
2009 год - 0,22 млн. рублей
Ожидаемые конечные
результаты реализации
Программы и показатели
социально-экономической
эффективности
завершение проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в организациях края;
регулярное проведение обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда;
полное обеспечение работников сертифицированными средствами индивидуальной защиты;
увеличение в 1,5 раза объема средств, направленных работодателями на улучшение условий и охраны труда;
развитие общественно-государственных форм контроля за состоянием условий и охраны труда;
снижение на 20% количества пострадавших на производстве
Охрана труда - это система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности. Такая система строится на принципах тесного взаимодействия всех органов управления, работодателей и профсоюзов по вопросам реализации целого комплекса мероприятий, направленных на улучшение условий труда и профилактику производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.
В результате принимаемых в крае мер удалось достичь снижения уровня травматизма на производстве, обеспечить системный подход к совместной деятельности Администрации края, профсоюзов, работодателей и их объединений. Увеличилось количество организаций, завершивших аттестацию рабочих мест по условиям труда. Такая работа проведена в основных отраслях экономики. В ее ходе обследованы условия труда 262 тысяч работников. Государственные сертификаты соответствия работ по охране труда нормативным требованиям вручены 347 организациям. В рамках обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда за последние три года были аттестованы 35,7 тысячи руководителей и специалистов, а также 150 тысяч представителей рабочих профессий. Увеличиваются затраты на охрану труда. Так, в 2006 году в обследуемых органами государственной статистики отраслях они составили 2089 рублей на одного работающего.
Вместе с тем в крае ежегодно травмы на производстве получают около 2,5 тысячи работников. Высокий уровень травматизма отмечается в организациях агропромышленного комплекса (в 1,5 раза выше среднекраевого). Остаются высокими подобные показатели также в промышленности, строительстве и на транспорте. В 2006 году в крае в результате производственных травм погибли 72 работника.
Разработка и принятие Программы связаны с необходимостью реализации в крае государственной политики в сфере охраны труда, внедрения социально и экономически значимых технологий (аттестация рабочих мест по условиям труда и сертификация организации работ по охране труда; государственная экспертиза условий труда; обязательное социальное страхование работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний). Программа дает возможность и дальше совершенствовать механизм обучения персонала по вопросам безопасности труда, повышать требования к инструктированию работников, а также осуществлять необходимые меры по их лечебно-профилактическому и санитарно-бытовому обслуживанию.
Целями Программы являются:
создание в организациях края условий труда, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности;
снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников.
Задачами Программы являются:
обеспечение функционирования на территории Алтайского края системы государственного управления охраной труда;
методическое и информационное обеспечение работодателей в сфере охраны труда;
анализ условий и состояния охраны труда в организациях на основе аттестации рабочих мест по условиям труда;
осуществление профилактических мер по сокращению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.
Комплекс программных мероприятий систематизирован по основным направлениям улучшения условий и охраны труда.
На основе мониторинга условий и охраны труда и контроля реализации Программы предполагается в установленном порядке вносить необходимые изменения и коррективы в перечень программных мероприятий.
Реализация Программы рассчитана на 2007 - 2009 годы.
Список принятых сокращений
Таблица 1
Принятое
сокращение
Полное наименование
1
2
УТЗН
управление Алтайского края по труду и занятости населения
УРПН
Управление Федеральной службы по надзору в сфере
защиты прав потребителей и благополучия человека по
Алтайскому краю
ГИТ
Государственная инспекция труда в Алтайском крае
АУТЭН
Алтайское межрегиональное управление по
технологическому и экологическому надзору Федеральной
службы по экологическому, технологическому и атомному
надзору
ГУАРО
государственное учреждение - Алтайское региональное
отделение Фонда социального страхования Российской
Федерации
АСИЗ
Ассоциация производителей и поставщиков средств
индивидуальной защиты Алтайского края
АКЦОТ
государственное учреждение "Алтайский краевой центр
охраны труда"
ОМС
органы местного самоуправления
ТУЦОТ
территориальные учебные центры по охране труда
МСЭ
ФГУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по
Алтайскому краю"
АКСП
Алтайское краевое общественное объединение профсоюзов
ПО
профсоюзы организаций
ФАПРОКС
ООО НИЦ "ФАПРОКС"
АТТЭКС
АНО Центр "АТТЕКС"
АГАУ
ФГОУ ВПО "Алтайский государственный аграрный
университет"
АГТУ
ГОУ ВПО "Алтайский государственный технический
университет им. И.И.Ползунова"
ГУЗФД
Главное управление Алтайского края по здравоохранению
и фармацевтической деятельности
ТФОМС
Территориальный фонд обязательного медицинского
страхования Алтайского края
Рд
работодатели
На реализацию Программы в 2007 - 2009 годах предполагается направить 0,60 млн. рублей средств бюджета Алтайского края.
Объемы финансирования мероприятий Программы в 2007 - 2009 годах (млн. рублей):
Таблица 3
№
п/п
Источники финансирования
Всего
В том числе по годам
2007 г.
2008 г.
2009 г.
1
Средства бюджета Алтайского
края
0,60
0,18
0,20
0,22
ИТОГО
0,60
0,18
0,20
0,22
Суммы могут уточняться при ежегодном формировании бюджета края.
Предполагается дополнительное софинансирование мероприятий Программы из бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Алтайского края и бюджета государственного учреждения - Алтайского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по согласованию с ними и при принятии федеральных законов "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования", "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации" на соответствующие годы.
Участие органов местного самоуправления в реализации мероприятий Программы возможно за счет средств муниципальных бюджетов.
Объем средств, направляемых работодателями на улучшение условий и охраны труда, устанавливается в коллективных договорах организаций и соглашениях по охране труда.
Социальный эффект от выполнения Программы выражается, прежде всего, в снижении производственного травматизма, общей и профессиональной заболеваемости, повышении уровня безопасности труда, уровня социальной и правовой защищенности работников, в усилении внимания к вопросам охраны труда всех участников этого процесса.
Экономический эффект от реализации Программы обусловлен снижением материальных затрат, связанных с производственным травматизмом, общей и профессиональной заболеваемостью; повышением производительности труда, сокращением потерь рабочего времени, снижением затрат на выплату компенсаций за тяжелую работу с вредными и опасными условиями труда.
Снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости повлечет также сокращение косвенных убытков, к которым можно отнести стоимость амбулаторного (поликлинического) лечения, снижение условных материальных потерь в результате неполученной предприятием по причине болезни работников продукции, потерь вследствие простоев оборудования, расходов, связанных с расследованием несчастных случаев и т.д.
Реализация всего комплекса мероприятий Программы позволит:
добиться эффективного функционирования системы государственного управления охраной труда в крае, в том числе ее муниципальных и корпоративных составляющих;
завершить в организациях аттестацию рабочих мест по условиям труда;
добиться регулярного проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников;
обеспечить работников сертифицированными средствами индивидуальной защиты;
увеличить размер средств, направляемых работодателями на улучшение условий и охраны труда, не менее чем в 1,5 раза;
снизить на 20% количество пострадавших на производстве работников.
Мероприятия Программы обеспечивают конституционное право работников на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены.
Субъект бюджетного планирования:
отвечает за реализацию Программы в целом;
обеспечивает согласованность действий исполнителей по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию средств;
определяет приоритеты исходя из конечных целей Программы;
осуществляет при необходимости корректировку Программы, в том числе включение в нее новых мероприятий, а также продление срока ее реализации в установленном порядке;
осуществляет свои функции во взаимодействии с государственными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления Алтайского края;
готовит ежегодную информацию об условиях и состоянии охраны труда в Алтайском крае с анализом выполнения мероприятий Программы.
На основе мониторинга выполнения программных мероприятий и оценки их эффективности субъект бюджетного планирования принимает решения о финансировании и реализации программных мероприятий.
Таблица 2
Цели, задачи, мероприятия
Срок реализации мероприятия
Исполнитель
Индикаторы
Единица измерения
Значение индикатора
Направления использования средств
Сумма расходов (млн. рублей)
Всего расходов, млн.рублей
в 2006 году
в плановом периоде
2007
год
2008 год
2009
год
2007 год
2008 год
2009 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Цели:
1. Создание в организациях края условий труда, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности
Задачи:
1.1. Обеспечение функционирования на территории Алтайского края системы государственного управления охраной труда
Мероприятия:
1.1.1. Проведение третьей межрегиональной научно-практической конференции "Современные аспекты управления охраной труда в регионе"
2007 год
УТЗН;
АКЦОТ;
АЗИС (по согласованию)
число участников конференции
человек
-
300
-
-
0,015
-
-
0,015
1.1.2. Проведение совещания с заместителями глав администраций городских округов и муниципальных районов, по вопросу дальнейшего совершенствования системы муниципального управления охраной труда в Алтайском крае
2008 год
УТЗН;
ОМС (по согласованию)
число заместителей глав администраций городских округов и муниципальных районов, принявших участие в совещении
человек
-
72
-
-
-
0,005
-
0,005
1.1.3. Проведение семинаров по охране труда со специалистами муниципальных образований
2007-2009 годы
УТЗН;
ОМС (по согласованию)
количество семинаров
единиц
-
24
24
24
0,01
0,03
0,03
0,07
{ Позиция 1.1.3. изложена в редакции . }
1.1.4. Проведение комплексных проверок организаций городов и районов края по вопросам охраны труда и безопасности производства
2007-2009 годы
УТЗН;
ГИТ;
УРПН;
АУТЭН;
ОМС
количество проверенных территорий
единиц
7
8
8
8
0,01
0,01
0,02
0,04
1.1.5. Реализация предупредительных мер по снижению уровня производственного травматизма и профессиональных заболеваний
2007-2009 годы
Рд;
ГУАРО;
УТЗН;
УРПН
количество работников, охваченных предупредительными мерами
человек
25402
26000
28000
30000
1.1.6. Организация обучения отдельных категорий застрахованных (специалистов, уполномоченных лиц, членов комитетов по охране труда, руководителей бюджетных учреждений и организаций малого предпринимательства)
2007-2009 годы
УТЗН;
ГУАРО;
ТУЦОТ
количество руководителей и специалистов, прошедших обучение по охране труда
человек
3911
4100
4100
4100
1.1.7. Проведение информационной компании по внедрению механизма скидок к страховым тарифам, финансированию предупредительных мер по снижению уровня производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников
2007-2009 годы
ГУАРО;
УТЗН;
ОМС (по согласованию)
количество организаций, воспользовавшихся механизмом скидок к страховым тарифам, финансированием предупредительных мер
единиц
309
320
340
360
1.1.8. Контроль за обеспечением финансирования работодателями мероприятий по улучшению условий и охраны труда в организациях края в размере не менее 0,2 процента суммы затрат на производство продукции (работ, услуг), а для краевых и муниципальных учреждений - в размере не менее двух процентов от фонда оплаты труда
2007-2009 годы
Рд;
УТЗН;
ГИТ
затарты на охрану труда в расчете на одного работающего
рублей на человека
2089
2400
2850
3200
1.1.9. Проведение мероприятий в рамках Всемирного дня охраны труда
ежегодно 28 апреля
УТЗН;
АКСП;
ОМС (по согласованию)
0,015
0,015
0,02
0,05
{ Пункт 1.1.10 исключен на основании . }
1.2. Методическое и информационное обеспечение работодателей в сфере охраны труда
1.2.1. Разработка методических рекомендаций для формирования в организациях края корпоративных стандартов по безопасности труда;
Обеспечение безопасности производственного оборудования;
Обеспечение безопасности технологических процессов;
Об оказании организациям малого и среднего бизнеса сервисных услуг по охране труда
2007-2008 годы
УТЗН
количество разработанных рекомендаций
единиц
-
2
1
-
издание сборника рекомендаций
0,02
0,02
0,025
0,065
1.2.2. Разработка модельного положения об обучающей организации в области охраны труда
2008 год
УТЗН
количество разработанных положений
единиц
-
-
1
-
издание брошюры
-
0,005
-
0,005
1.2.3. Подготовка ежегодного аналитического доклада в Администрацию края "О состоянии условий и охраны труда в Алтайском крае"
2007-2009 годы
УТЗН;
УРПН;
ГИТ;
АУТЭН;
ГУАРО
тиражирование доклада
0,015
0,015
0,015
0,045
1.2.4. Издание информационного бюллетеня управления Алтайского края по труду и занятости населения
2007-2009 годы
УТЗН
количество выпусков в год
единиц
4
4
4
4
тиражирование бюллетеня
0,02
-
-
0,02
{ Позиция 1.2.4. изложена в редакции . }
1.2.5. Проведение краевых дней специалистов по охране труда, "круглых столов" по проблемам охраны труда
2007-2009 годы
УТЗН
количество организаций - участников мероприятий
человек
200
200
200
2000
0,01
0,01
0,02
0,04
1.2.6. Разработка электронного каталога средств индивидуальной защиты, производимых и реализуемых в Алтайском крае
2007 год
УТЗН;
АСИЗ (по согласованию)
количество каталогов
единиц
-
1
-
-
тиражирование каталога
0,01
0,01
0,02
0,04
1.2.7. Ведение реестра организаций, изготавливающих и реализующих средства индивидуальной защиты, его распространение среди работодателей
2007-2009 годы
УТЗН
тиражирование реестра
0,005
0,005
0,005
0,015
2. Снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников
количество пострадавших работников на 1000 занятых в экономике края
человек на 1000 занятых в экономике края
4,5
4,4
4,3
4,2
число дней нетрудоспособности в расчете на одного пострадавшего
дней на человека
29,5
29,0
28,5
28,0
показатель профессиональной заболеваемости на 10 тыс. человек работающего населения
человек на 10 тыс. работающих
2,0
2,2
2,3
2,4
2.1. Анализ условий и состояния охраны труда в организациях на основе аттестации рабочих мест по условиям труда
2.1.1. Проведение аттестации рабочих мест по условиям труда в организациях края и мониторинга по его результатам
2007-2009 годы
Рд;
УТЗН;
ГИТ
число организаций, завершивших аттестацию
единиц
428
455
490
530
2.1.2. Проведение сертификации организации работ по охране труда
2009 годы
АКЦОТ;
ФАПРОКС;
АТТЭКС
число организаций, получивших государственные сертификаты безопасности
единиц
51
55
60
65
2.1.3. Проведение экспертизы качества аттестации рабочих мест по условиям труда в организациях края
2007-2009 годы
УТЗН
число проведенных экспертиз
единиц
21
30
40
50
автоматизация рабочих мест
0,04
-
0,05
0,09
2.2. Осуществление профилактических мер по сокращению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости
2.2.1. Организация обучения и аттестации по охране труда:
руководителей (специалистов) отделов по труду органов местного самоуправления;
2008 год
УТЗН;
ОМС
количество обученных
человек
-
-
50
-
0,03
0,03
преподавателей краевых учебных центров по охране труда;
2008 год
УТЗН;
ТУЦОТ
количество обученных
человек
-
-
120
-
0,035
0,035
руководителей и специалистов организаций края, работодателей - индивидуальных предпринимателей, глав крестьянских (фермерских) хозяйств
2007-2009 годы
УТЗН;
ТУЦОТ;
ОМС (по согласованию)
количество руководителей и специалистов организаций, прошедших обучение и аттестацию по охране труда
тыс. человек
13,4
14,0
14,5
15,0
2.2.2. Контроль за организацией внутрифирменного обучения персонала, в т.ч. обучения оказанию первой помощи пострадавшим на производстве и правильному пользованию средствами индивидуальной защиты
2007-2009 годы
Рд;
ПО;
УТЗН;
NТУЦОТ
количество работников, прошедших внутрифирменное обучение по охране труда
тыс. человек
150,0
155,0
160,0
165,0
2.2.3. Подготовка специалистов по охране труда организаций края по программам двухгодичного очно- заочного обучения по специальности "Охрана труда"
2007-2009 годы
Рд;
УТЗН;
АГАУ;
АГТУ
количество подготовленных специалистов
человек
42
45
50
55
2.2.4. Контроль и надзор за проведением в полном объеме обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами
2007-2009 годы
Рд;
ГУЗФД;
УТЗН;
УРПН;
ГИТ;
ОМС (по согласованию)
охват работников периодическими медицинскими осмотрами
% от декретированной категории работников
86-,9
87,5
90
показатель профессиональной заболеваемости на 10 тыс. человек работающего населения
человек на 10 тыс. работающих
2,1
2,2
2,3
2,4
2.2.5. Организация проведения в рамках национального проекта "Здоровье":
диспансеризации работников бюджетных организаций, оказание им первичной медико-санитарной помощи;
2007 год
ТФОМС;
Рд;
ГУЗФД;
УТЗН;
УРПН;
ОМС (по согласованию)
количество работников бюджетной сферы, прошедших диспансеризацию
человек
65160
65160
-
-
углубленных медицинских осмотров работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами
2007 год
ГУАРО;
Рд;
ГУЗФД;
УТЗН;
УРПН;
ОМС (по согласованию)
количество работников, прошедших углубленные медицинские осмотры
человек
44874
44874
-
-
2.2.6. Контроль и надзор за обеспечением работников специальной и санитарной одеждой, средствами гигиены в соответствии с действующими нормами
2007-2009 годы
Рд;
ГИТ;
УРПН;
ГИТ;
УТЗН
количество работников, получающих средства индивидуальной защиты
тыс. человек
130,7
135,0
135,0
140,0
150,0
2.2.7. Организация специализированных выставок современных средств индивидуальной защиты
2007-2009 годы
УТЗН;
АСИЗ (по согласованию)
количество проведенных выставок
единиц
8
8
8
8
0,01
0,01
0,015
0,035
Итого
0,18
0,20
0,22
0,60
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Сборник законодательства Алтайского края № 136 ч.1 с.113 от 31.08.2007, газета "Алтайская правда" № 248-249 стр.3 от 23.08.2007 Первоначальный текст. |
Рубрики правового классификатора: | 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 060.020.140 Охрана труда, 200.160.020 Сотрудничество по вопросам трудовых отношений, охраны труда, занятости и профессиональной подготовки |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: