Основная информация

Дата опубликования: 16 августа 2011г.
Номер документа: RU35000201100778
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Губернатор Вологодской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

П  О  С  Т  А  Н  О  В  Л  Е  Н  И  Е

ГУБЕРНАТОРА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

16.08.2011 № 438

г.Вологда

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СЛУЖБЕ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ

{Изменения и дополнения:

Постановление Губернатора области от 12.10.2011 № 573}

В соответствии с постановлением Правительства области от 31 января 2011 года № 65 «О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций области» постановляю:

1. Утвердить Положение о службе медицины катастроф (прилагается).

2. Признать утратившим силу постановление Губернатора области от 6 марта 2000 года № 190 «Об утверждении Положения об областной службе медицины катастроф».

3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

По поручению Губернатора области

первый вице-губернатор области                                                        Н.В. Костыгов

Утверждено

постановлением

Губернатора области

от 16.08.2011 № 438

ПОЛОЖЕНИЕ

о службе медицины катастроф

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 28 февраля 1996 года № 195 «Вопросы Всероссийской службы медицины катастроф», законом области от 25 марта 2008 года № 1773-ОЗ «О защите населения и территорий Вологодской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства области от 31 января 2011 года № 65 «О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций области», Положением о службе медицины катастроф Министерства здравоохранения Российской Федерации, утвержденным приказом          Министерства здравоохранения Российской Федерации от 27 октября 2000 года № 380.

(в ред. Постановление Губернатора области от 12.10.2011 № 573)

1.2. Положение определяет организацию, состав сил, а также порядок деятельности службы медицины катастроф территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций областного уровня (далее – СМК ТП РСЧС).

СМК ТП РСЧС является составной частью Всероссийской Службы медицины катастроф.

1.3. СМК ТП РСЧС создается на базе департамента здравоохранения области (далее - департамент) для осуществления следующих функций:

решение задач по организации и проведению комплекса мероприятий по предупреждению медико-санитарных последствий и по медико-санитарному обеспечению населения при стихийных бедствиях, авариях, катастрофах, эпидемиях, террористических актах и других чрезвычайных ситуациях;

организация и оказание экстренной и консультативной медицинской помощи населению;

организация взаимодействия с органами управления и организациями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в учреждениях (на объектах), находящихся в ведении или входящих в сферу деятельности департамента.

СМК ТП РСЧС осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательными и иными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, нормативными правовыми актами области, регулирующими вопросы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также настоящим Положением.

Характер, объем и сроки проводимых мероприятий определяются Правительством области, комиссией по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Правительства области (далее - КЧС и ПБ Правительства области), начальником СМК ТП РСЧС с учетом обстановки на территории области и в зависимости от масштаба чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Координацию деятельности службы в рамках ТП РСЧС осуществляет КЧС и ПБ Правительства области.

2. Основные задачи службы

2.1. Основными задачами СМК ТП РСЧС являются:

2.1.1. Мониторинг подготовки объектов здравоохранения области к работе в экстремальных ситуациях.

2.1.2. Разработка методических указаний и инструкций по внедрению научно-методических принципов деятельности СМК ТП РСЧС.

2.1.3. Организация и осуществление медико-санитарного обеспечения при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, в т. ч. в локальных вооруженных конфликтах и террористических актах.

2.1.4. Координация действий и руководство силами, привлекаемыми к ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.

2.1.5. Мониторинг и обеспечение готовности органов управления, системы связи и оповещения, формирований и учреждений СМК ТП РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях.

2.1.6. Мониторинг и обеспечение постоянной готовности и эффективной работы территориального центра медицины катастроф БУЗ ВО «Вологодская областная больница № 1».

2.1.7. Участие в подготовке и обеспечении готовности органов управления, лечебно-профилактических и других учреждений (объектов), находящихся в ведении или входящих в сферу деятельности департамента, к работе в чрезвычайных ситуациях.

2.1.8. Прогнозирование и оценка медико-санитарных последствий возможных чрезвычайных ситуаций.

2.1.9. Сбор, обработка и представление в КЧС и ПБ Правительства области информации медико-санитарного характера согласно инструкции о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера в сроки и по формам, устанавливаемым Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

2.1.10. Совершенствование организационной структуры СМК ТП РСЧС и системы медико-санитарного обеспечения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций, системы экстренной и консультативной медицинской помощи населению.

2.1.11. Внедрение методов и средств оказания экстренной и консультативной медицинской помощи населению, оказания квалифицированной и специализированной медицинской помощи и лечения пострадавших (пораженных) при чрезвычайных ситуациях.

2.1.12. Участие в подготовке населения и личного состава поисково-спасательных служб области к оказанию первой помощи по поддержанию жизненно важных функций организма пострадавших при чрезвычайных ситуациях.

2.1.13. Координация и осуществление подготовки, повышения квалификации и аттестации специалистов СМК ТП РСЧС.

2.1.14. Внедрение методических основ медицинской экспертизы и реабилитации участников ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2.1.15. Создание и рациональное использование резервов финансовых и материально-технических средств, резервов медицинского, санитарно-хозяйственного и специального имущества для обеспечения работы СМК ТП РСЧС, организация их хранения и обновления (освежения), оснащение ими формирований и учреждений службы, обеспечение экстренных поставок лекарственных средств для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

3. Состав и организационная структура СМК ТП РСЧС

3.1. В состав СМК ТП РСЧС входит департамент, муниципальные органы управления здравоохранением, силы учреждений здравоохранения.

3.2. Общее руководство службой на областном уровне осуществляет начальник департамента.

3.3. Методическое обеспечение службы осуществляет директор территориального центра медицины катастроф (далее - ТЦМК).

3.4. СМК ТП РСЧС функционально объединяет лечебно-профилактические учреждения и силы здравоохранения области, а также предназначенные для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций силы медицинских служб Управления Министерства внутренних дел России по Вологодской области, Вологодского отделения Северной железной дороги – филиала ОАО «Российские железные дороги».

3.5. Взаимодействие сил министерств и ведомств, входящих в состав СМК ТП РСЧС, осуществляется на основании согласованных планов взаимодействия.

3.6. В соответствии со структурой территориальной подсистемы и возложенными на нее задачами СМК ТП РСЧС в зависимости от масштабов чрезвычайных ситуаций и объемов выполняемых задач создается и действует на уровнях:

региональном - в пределах территории области;

муниципальном - в пределах территории муниципального образования;

объектовом - в пределах территории организации.

3.7. На региональном (областном) уровне СМК ТП РСЧС представлена:

3.7.1. ТЦМК, созданным на базе отделения экстренной и консультативной медицинской помощи БУЗ ВО «Вологодская областная больница № 1». ТЦМК находится в оперативном подчинении начальника департамента – начальника СМК ТП РСЧС. Ответственность за всестороннее материально-техническое обеспечение ТЦМК возложена на главного врача БУЗ ВО «Вологодская областная больница № 1».

3.7.2. Лечебно-профилактическими учреждениями, предназначенными для ликвидации медицинских последствий чрезвычайных ситуаций и оказания экстренной медицинской помощи населению.

3.7.3. Службой крови и бригадами по заготовке донорской крови, созданными на базе БУЗ ВО «СПК №1».

3.7.4. Бригадами судебно-медицинской экспертизы, созданными на базе БУЗ ВО «Бюро судебно-медицинской экспертизы».

3.7.5. Бригадами специализированной психиатрической и психотерапевтической помощи, созданными на базе БУЗ ВО «Вологодская областная психиатрическая больница».

3.7.6. ГП ВО «ГПТП «Фармация».

3.8. На муниципальном уровне СМК ТП РСЧС представлена муниципальными СМК ТП РСЧС.

3.9. На объектовом уровне СМК ТП РСЧС представлена:

3.9.1. Должностными лицами по медико-санитарному обеспечению объекта в чрезвычайных ситуациях.

3.9.2. Лечебно-профилактическими учреждениями (медико-санитарные части, объектовые поликлиники, медицинские пункты и др.), предназначенными для ликвидации медико-санитарных последствии чрезвычайных ситуаций.

3.10. Для участия в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций на региональном, муниципальном и объектовом уровнях за счет имеющихся лечебно-профилактических учреждений создаются (привлекаются) нештатные формирования СМК ТП РСЧС. Основными из них являются:

бригады скорой медицинской помощи (врачебные, фельдшерские);

специализированные бригады скорой медицинской помощи (реанимационно-анестезиологические, токсикологические, травматологические, акушерско-гинекологические, инфекционные, педиатрические, детские хирургические и др.);

бригады первой врачебной помощи (врачебно-сестринские бригады);

бригады доврачебной помощи;

санитарные посты[1].

3.11. Профиль, количество, сроки готовности формирований и коек лечебно-профилактических учреждений, на базе которых создаются бригады и выделяются койки, определяются исходя из возможной медико-санитарной обстановки при чрезвычайных ситуациях и в соответствии с планом-заданием, утвержденным начальником СМК ТП РСЧС.

3.12. Постоянно действующими органами управления службой на областном уровне являются структурные подразделения департамента, на объектовом уровне - уполномоченные на решение задач медицинской защиты населения (работников) и (или) гражданской обороны.

3.13. Органом повседневного управления службой на областном уровне является группа мониторинга и прогнозирования департамента, на объектовом уровне - дежурные диспетчерские службы организаций и уполномоченные на решение задач в области защиты населения (работников) и (или) гражданской обороны.

3.14. Компетенция и полномочия органов повседневного управления СМК ТП РСЧС определяются создавшими их органами.

3.15. Подготовка специалистов органов управления, а также  объектовых сил осуществляется в соответствии с нормативными документами.

3.16. В целях повышения практической готовности органов управления и объектовых сил планируются и проводятся учения и тренировки в соответствии с Методическими рекомендациями Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации по проведению учений и тренировок.

3.17. Средствами СМК ТП РСЧС являются запасы текущего довольствия и резервы материальных ресурсов, создаваемые за счет средств организаций. Номенклатура и объемы резервов материальных ресурсов определяются в соответствии с ведомственными распорядительными документами.

4. Основные мероприятия,

проводимые службой в различных режимах функционирования

4.1. В режиме повседневной деятельности:

4.1.1. Текущее планирование и организация работы повседневной деятельности.

4.1.2. Разработка и реализация целевых программ и мер по предупреждению и уменьшению медико-санитарных и санитарно-эпидемилогических последствий чрезвычайных ситуаций.

4.1.3. Планирование мероприятий по снижению возможных медицинских последствий чрезвычайных ситуаций, участие в повышении уровня медицинской защиты населения и в его обучении правилам оказания первой помощи по поддержанию жизненно важных функций организма пострадавшего (пораженного).

4.1.4. Планирование медицинского обеспечения населения в условиях возможного возникновения чрезвычайных ситуаций.

4.1.5. Мониторинг, оценка и прогнозирование медико-тактической и санитарно-эпидемической обстановки в условиях возникновения техногенных и природных чрезвычайных ситуаций.

4.1.6. Мониторинг, предупреждение, выявление нарушений требований по охране здоровья населения, предупреждение распространения массовых инфекционных заболеваний среди населения.

4.1.7. Мониторинг и обеспечение постоянной готовности органов управления, сил и средств СМК ТП РСЧС к применению по назначению, совершенствование подготовки ее персонала.

4.1.8. Мониторинг создания, подготовки сил СМК ТП РСЧС, обеспечение их постоянной готовности к работе в условиях чрезвычайных ситуаций при возникновении очагов массовых санитарных потерь.

4.1.9. Мониторинг и руководство созданием, размещением, хранением и освежением запасов лекарственных средств, материально-технического и медицинского имущества, созданных для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.

4.1.10. Организация и обеспечение эффективного функционирования дежурно-диспетчерской службы.

4.1.11. Организация и обеспечение экстренной и консультативной медицинской помощи населению.

4.1.12. Организация и проведение противоэпидемических мероприятий с целью поддержания санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

4.1.13. Мониторинг готовности СМК ТП РСЧС нижестоящих уровней.

4.1.14. Поддержание готовности по вопросам взаимодействия между входящими в СМК ТП РСЧС данного уровня органами управления, формированиями и учреждениями.

4.1.15. Разработка и реализация комплекса мероприятий по своевременному материально-техническому обеспечению СМК ТП РСЧС.

4.1.16. Создание и осуществление контроля за порядком использования финансовых и материально-технических резервов, предназначенных для обеспечения работы СМК ТП РСЧС.

4.1.17. Участие в медицинской подготовке личного состава аварийно-спасательных формирований ТП РСЧС.

4.1.18. Изучение опыта работы СМК ТП РСЧС по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций в целях использования в работе СМК ТП РСЧС.

4.2. В режиме повышенной готовности:

4.2.1. Оповещение руководителей и должностных лиц органов управления СМК ТП РСЧС, введение при необходимости круглосуточного дежурства на стационарных пунктах управления.

4.2.2. Уточнение плана медико-санитарного обеспечения и плана взаимодействия в чрезвычайной ситуации.

4.2.3. Прогнозирование возможного развития обстановки и подготовка предложений по организации медицинского обеспечения населения при возникновении чрезвычайной ситуации.

4.2.4. Приведение сил и средств СМК ТП РСЧС в готовность к ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемый район действий.

4.2.5. Постоянный сбор, обработка и передача органам управления СМК ТП РСЧС данных о прогнозируемых медико-санитарных последствиях чрезвычайной ситуации, передача информации и предложений по организации медицинского обеспечения в КЧС и ПБ Правительства области, информирование населения о приемах и способах медицинской защиты от них.

4.2.6. Принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации, снижению размеров ущерба и потерь в случае ее возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в условиях чрезвычайной ситуации.

4.2.7. Восполнение при необходимости резервов материально-технических ресурсов и медицинского имущества, созданных для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

4.2.8. Мониторинг проведения мероприятий по обеспечению безаварийного функционирования, сохранению материальных ценностей в лечебно-профилактических учреждениях, противопожарных мероприятий, организация и проведение при необходимости эвакуационных мероприятий.

4.3. В режиме чрезвычайной ситуации:

4.3.1. Оповещение руководителей и должностных лиц органов управления СМК ТП РСЧС, введение при необходимости круглосуточного дежурства на стационарных пунктах управления.

4.3.2. Уточнение плана медико-санитарного обеспечения и плана взаимодействия в чрезвычайной ситуации.

4.3.3. Непрерывный сбор информации о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации, ее оценка и подготовка предложений по организации медико-санитарного обеспечения населения.

4.3.4. Выдвижение в зону чрезвычайной ситуации оперативных групп и формирований СМК ТП РСЧС.

4.3.5. Организация и осуществление медицинского обеспечения населения, пострадавшего при чрезвычайной ситуации.

4.3.6. Организация участия личного состава аварийно-спасательных и других формирований ТП РСЧС в оказании первой помощи по поддержанию жизненно важных функций организма пострадавших (пораженных) в порядке взаимопомощи и их эвакуации из зоны (очага) чрезвычайной ситуации.

4.3.7. Организация медицинского обеспечения личного состава формирований, участвующего в ликвидации последствий чрезвычайной ситуации.

4.3.8. Организация оказания первой помощи по поддержанию жизненно важных функций организма пострадавших (пораженных) из числа личного состава формирований в порядке само- и взаимопомощи и их эвакуации из зоны (очага) чрезвычайной ситуации.

4.3.9. Организация и проведение судебно-медицинского освидетельствования пораженных (пострадавших), в том числе во взаимодействии с органами Министерства внутренних дел Российской Федерации.

4.3.10. Организация и осуществление санитарно-противоэпидемического обеспечения населения в районе чрезвычайной ситуации.

4.3.11. Осуществление медицинского контроля за состоянием здоровья личного состава, участвующего в ликвидации последствий чрезвычайной ситуации.

4.3.12. Обеспечение непрерывного и оперативного управления силами СМК ТП РСЧС.

4.3.13. Всестороннее обеспечение сил и средств СМК ТП РСЧС, участвующих в ликвидации последствий чрезвычайной ситуации.

4.3.14. Организация и поддержание непрерывного взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, взаимодействие с органами исполнительной государственной власти области, органами местного самоуправления области, организациями области и службами областного и местного уровней ТП РСЧС по вопросам ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.

4.3.15. Проведение мероприятий по жизнеобеспечению лечебно-профилактических учреждений в чрезвычайных ситуациях.

4.3.16. Контроль за проведением, в случае необходимости, мероприятий по эвакуации лечебно-профилактических учреждений из зоны чрезвычайной ситуации, восстановлению их работоспособности в местах новой дислокации; размещением персонала лечебно-профилактических учреждений и обеспечением их питанием, имуществом, медицинской и психологической помощью.

4.3.17. Контроль организации работ по обеспечению устойчивого функционирования объектов здравоохранения.

4.3.18. Ведение и своевременное представление учетных и отчетных документов.

5. Финансовое обеспечение

5.1. Финансовое обеспечение деятельности СМК ТП РСЧС и осуществления мероприятий по предупреждению и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов в соответствии с законодательством Вологодской области и является на:

региональном уровне - расходным обязательством области;

муниципальном уровне - расходным обязательством органов местного самоуправления;

объектовом уровне - расходным обязательством объектов.

[1] Создаются на объектах (организациях, учреждениях) экономики, за исключением лечебно-профилактических учреждений.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 21.05.2019
Рубрики правового классификатора: 140.010.000 Здравоохранение (см. также 200.160.040), 140.010.050 Лечебно-профилактическая помощь населению

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать