Основная информация

Дата опубликования: 16 августа 2019г.
Номер документа: RU69000201900556
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тверская область
Принявший орган: Правительство Тверской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО

ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

16.08.2019                            № 314-пп

г. Тверь

О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ И КОРРЕКТИРОВКИ ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ НА СРЕДНЕСРОЧНЫЙ ПЕРИОД

(в редакции постановления Правительства Тверской области от 18.11.2019 № 457-пп)

В соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 35 Федерального закона от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», статьей 11 закона Тверской области от 15.07.2015 № 66-ЗО «О стратегическом планировании в Тверской области» Правительство Тверской области постановляет:

1. Утвердить порядок разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития Тверской области на среднесрочный период (далее – Порядок) (приложение к настоящему постановлению).

2. Министерству экономического развития Тверской области ежегодно осуществлять организационно-методическое обеспечение участников процесса разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития Тверской области на среднесрочный период в соответствии с Порядком.

3. Заместители Председателя Правительства Тверской области, руководители исполнительных органов государственной власти Тверской области, участвующие в разработке показателей прогноза социально-экономического развития курируемых отраслей на среднесрочный период, несут персональную ответственность за своевременное представление необходимой информации, документов и соблюдение сроков, установленных Порядком.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор

Тверской области

И.М. Руденя

Приложение

к постановлению Правительства

Тверской области

от 16.08.2019 № 314-пп

(в редакции постановления Правительства Тверской области от 18.11.2019 № 457-пп)

ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И КОРРЕКТИРОВКИ ПРОГНОЗА

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ НА СРЕДНЕСРОЧНЫЙ ПЕРИОД

Раздел I

Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет процедуру разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития Тверской области на среднесрочный период (далее – прогноз социально-экономического развития) и регламентирует деятельность участников процесса разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития.

2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Федеральным законом от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации».

Раздел II

Порядок разработки прогноза социально-экономического развития

3. Прогноз социально-экономического развития разрабатывается для определения целевых параметров социально-экономического развития Тверской области на среднесрочный период.

4. Разработка прогноза социально-экономического развития осуществляется при методическом содействии уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития (далее – уполномоченный орган).

5. Прогноз социально-экономического развития разрабатывается Министерством экономического развития Тверской области совместно с другими участниками процесса разработки прогноза социально-экономического развития, одобряется распоряжением Правительства Тверской области и учитывается при корректировке прогноза социально-экономического развития Тверской области на долгосрочный период. Прогноз социально-экономического развития Тверской области на среднесрочный период в десятидневный срок со дня его одобрения размещается на официальном сайте Правительства Тверской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

(в редакции постановления Правительства Тверской области от 18.11.2019 № 457-пп)

6. Прогноз социально-экономического развития разрабатывается ежегодно на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период, стратегии социально-экономического развития Тверской области с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики Тверской области.

7. Прогноз социально-экономического развития разрабатывается с учетом данных, представляемых исполнительными органами государственной власти Тверской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Тверской области, организациями всех форм собственности, осуществляющими свою деятельность на территории Тверской области (далее при совместном упоминании – участники процесса разработки прогноза социально-экономического развития).

Перечень участников процесса разработки прогноза социально-экономического развития ежегодно формируется Министерством экономического развития Тверской области в соответствии с перечнем показателей прогноза социально-экономического развития, определенных в запросе уполномоченного органа.

8. Прогноз социально-экономического развития разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.

9. Прогноз социально-экономического развития разрабатывается на вариативной основе и включает:

1) базовый вариант;

2) целевой вариант;

3) иные варианты (в случае доведения до Министерства экономического развития Тверской области таковых уполномоченным органом).

10. Базовый вариант прогноза характеризует основные тенденции и параметры развития экономики в условиях прогнозируемого изменения внешних и внутренних факторов при сохранении основных тенденций изменения эффективности использования ресурсов.

11. Целевой вариант прогноза характеризует параметры социально-экономического развития Тверской области, достижение которых обеспечивает реализацию приоритетов социально-экономической политики Правительства Тверской области и целей социально-экономического развития Тверской области на долгосрочный период.

12. Прогноз социально-экономического развития должен содержать:

1) оценку достигнутого уровня социально-экономического развития Тверской области;

2) оценку факторов и ограничений экономического роста Тверской области на среднесрочный период;

3) направления социально-экономического развития Тверской области и целевые показатели одного или нескольких вариантов прогноза социально-экономического развития, включая количественные показатели и качественные характеристики социально-экономического развития;

4) основные параметры государственных программ Тверской области;

4.1) прогноз баланса трудовых ресурсов Тверской области, в том числе потребность в привлечении иностранных работников по отдельным видам экономической деятельности;

(в редакции постановления Правительства Тверской области от 18.11.2019 № 457-пп)

5) иные положения (в случае доведения до Министерства экономического развития Тверской области таковых уполномоченным органом).

13. К прогнозу социально-экономического развития прилагается пояснительная записка, которая должна содержать обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.

Раздел III

Порядок взаимодействия Министерства экономического развития Тверской области с участниками процесса разработки прогноза социально-экономического развития

14. Министерство экономического развития Тверской области в целях разработки прогноза социально-экономического развития в недельный срок после получения от уполномоченного органа исходной информации для разработки прогноза социально-экономического развития:

1) доводит ее до участников процесса разработки прогноза социально-экономического развития;

2) направляет участникам процесса разработки прогноза социально-экономического развития запрос о предоставлении следующей информации (далее – запрос):

основные параметры прогнозов деятельности хозяйствующих субъектов по курируемым сферам деятельности в соответствии с запросом уполномоченного органа;

прогноз развития видов экономической деятельности, секторов и сфер экономики, а также материалы, необходимые для разработки соответствующих разделов прогноза в соответствии с запросом уполномоченного органа.

15. Министерство экономического развития Тверской области:

1) ежегодно в срок до 30 апреля разрабатывает и направляет органам местного самоуправления муниципальных образований Тверской области формы для представления следующих сведений:

значения показателей прогноза социально-экономического развития муниципальных районов Тверской области, муниципальных и городских округов Тверской области на очередной финансовый год и плановый период;

значения показателей прогноза налогооблагаемой базы по отдельным доходным источникам в разрезе муниципальных районов Тверской области, муниципальных и городских округов Тверской области, городских и сельских поселений Тверской области на очередной финансовый год и плановый период;

2) осуществляет методическое обеспечение, руководство и координацию работ по разработке прогноза социально-экономического развития органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области.

16. Дополнительно к информации, указанной в запросе, Министерство финансов Тверской области представляет в Министерство экономического развития Тверской области информацию о суммах доходов консолидированного бюджета Тверской области в отчетном финансовом году и за первый квартал текущего финансового года:

1) по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности, единому сельскохозяйственному налогу в разрезе муниципальных районов и городских округов Тверской области;

2) по единому налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в целом по Тверской области и в разрезе муниципальных районов Тверской области, муниципальных и городских округов Тверской области;

3) по налогу на прибыль организаций, налогу на имущество организаций, акцизам в целом по Тверской области и в разрезе муниципальных районов Тверской области, муниципальных и городских округов Тверской области;

4) иную информацию (в случае доведения до Министерства экономического развития Тверской области таковой уполномоченным органом).

17. Дополнительно к информации, указанной в запросе, Министерство сельского хозяйства Тверской области представляет в Министерство экономического развития Тверской области следующую информацию:

1) значения показателей прогноза экономического развития сельского хозяйства муниципальных образований Тверской области на очередной финансовый год и плановый период;

2) значения показателей прогноза налогооблагаемой базы по отдельным доходным источникам в разрезе сельских поселений Тверской области на очередной финансовый год и плановый период;

3) иную информацию (в случае доведения до Министерства экономического развития Тверской области таковой уполномоченным органом).

18. Дополнительно к информации, указанной в запросе, Министерство промышленности и торговли Тверской области представляет в Министерство экономического развития Тверской области значения показателей прогноза производства и реализации подакцизной продукции, в том числе показатели, необходимые для расчета налогооблагаемой базы, в разрезе муниципальных районов Тверской области, муниципальных и городских округов Тверской области с пояснительной запиской.

19. Дополнительно к информации, указанной в запросе, Министерство экономического развития Тверской области в Управлении Федеральной налоговой службы по Тверской области запрашивает следующую информацию:

1) о суммах, начисленных и уплаченных юридическими лицами, имеющими на территории Тверской области обособленные подразделения, налоговых платежей по налогу на прибыль организаций, налогу на имущество организаций в целом по Тверской области и в разрезе муниципальных районов Тверской области, муниципальных и городских округов Тверской области;

2) о месте нахождения обособленного подразделения, через которое юридические лица, имеющие на территории Тверской области обособленные подразделения, с 1 января очередного финансового года будут уплачивать налог на прибыль организаций, налог на имущество организаций в областной бюджет Тверской области;

3) иную информацию (в случае доведения до Министерства экономического развития Тверской области таковой уполномоченным органом).

20. Дополнительно к информации, указанной в запросе, Министерство экономического развития Тверской области у Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тверской области запрашивает статистическую информацию, необходимую для разработки прогноза социально-экономического развития, в соответствии с запросом уполномоченного органа.

21. Дополнительно к информации, указанной в запросе, Министерство экономического развития Тверской области в Отделении по Тверской области Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Центральному федеральному округу запрашивает отчетные данные и прогнозные оценки наличного денежного обращения, а также иную информацию, необходимую для разработки прогноза социально-экономического развития, в соответствии с запросом уполномоченного органа.

22. Дополнительно к информации, указанной в запросе, Министерство экономического развития Тверской области у органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области запрашивает следующую информацию:

1) значения показателей прогноза социально-экономического развития муниципальных районов и городских округов Тверской области на очередной финансовый год и плановый период и пояснительные записки к ним;

2) значения показателей прогноза налогооблагаемой базы по отдельным доходным источникам в разрезе муниципальных районов и городских округов Тверской области, городских и сельских поселений на очередной финансовый год и плановый период и пояснительные записки к ним;

3) уточненные значения отдельных показателей прогноза социально-экономического развития муниципальных районов и городских округов Тверской области;

4) иную информацию (в случае доведения до Министерства экономического развития Тверской области таковой уполномоченным органом).

23. Министерство экономического развития Тверской области на основании полученной от участников процесса разработки прогноза социально-экономического развития информации осуществляет подготовку прогноза социально-экономического развития и направляет его в уполномоченный орган в соответствии с его запросом и в сроки, определенные им.

24. Министерство экономического развития Тверской области ежегодно в срок до 15 сентября подготавливает проект распоряжения Правительства Тверской области о прогнозе социально-экономического развития и направляет его в Правительство Тверской области для одобрения в установленном порядке.

25. Прогноз социально-экономического развития, одобренный Правительством Тверской области, представляется в Законодательное Собрание Тверской области одновременно с проектом закона Тверской области об областном бюджете Тверской области на очередной финансовый год и на плановый период.

Раздел IV

Порядок мониторинга, контроля реализации и корректировки прогноза социально-экономического развития

26. Министерство экономического развития Тверской области ежегодно осуществляет мониторинг отклонений параметров прогноза социально-экономического развития на год, предшествующий году проведения мониторинга, от данных, полученных от Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тверской области.

27. На основании мониторинга прогноза социально-экономического развития Министерство экономического развития Тверской области формирует доклад об исполнении основных показателей прогноза социально-экономического развития Тверской области, предусмотренный статьей 8 закона Тверской области от 18.01.2006 № 13-ЗО «О бюджетном процессе в Тверской области», и направляет его в Министерство финансов Тверской области в установленные сроки.

28. Участники процесса разработки прогноза социально-экономического развития ежегодно представляют в Министерство экономического развития Тверской области уточненные варианты прогноза социально-экономического развития в сроки, установленные им в запросе в соответствии с запросом уполномоченного органа.

29. Министерство экономического развития Тверской области на основании полученной информации осуществляет подготовку уточненного прогноза социально-экономического развития и направляет его  в уполномоченный орган.

30. Корректировка прогноза социально-экономического развития осуществляется в соответствии с решением Правительства Тверской области с учетом настоящего Порядка в целях обеспечения корректировки областного бюджета Тверской области на очередной финансовый год и на плановый период.

31. Корректировка прогноза социально-экономического развития, осуществленная в ходе составления или рассмотрения проекта областного бюджета Тверской области на очередной финансовый год и на плановый период, влечет за собой изменение основных характеристик указанного проекта.

32. Корректировка прогноза социально-экономического развития осуществляется при методическом содействии уполномоченного органа.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 02.09.2019
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать