Основная информация

Дата опубликования: 16 сентября 1993г.
Номер документа: Р199303793
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Принявший орган: СОВЕТ МИНИСТРОВ - ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ
Раздел на сайте: Федеральное законодательство
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Р9303793Р0001370

Р199303793

ОПУБЛИКОВАНО:

СОБРАНИЕ АКТОВ ПРЕЗИДЕНТА И ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ, N 39, СТ. 3614, 1993г.

СОВЕТ МИНИСТРОВ - ПРАВИТЕЛЬСТВО

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 сентября 1993 г. N 918

г. Москва

О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ОРГАНИЗАЦИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДОБРОВОЛЬНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ (АССОЦИАЦИЙ)

ЭКОНОМИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СУБЪЕКТОВ ФЕДЕРАЦИИ

И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

<Утратило силу: постановление Правительства РФ от 28 марта 2000 г. N 270; НГР:Р0001370>

<См.также:

Правила, утв. Министерством юстиции РФ от 27 июня 1994 г. N 08-06-579/0-94; НГР:В9400659>

В целях организации взаимодействия Совета Министров Правительства Российской Федерации и центральных органов федеральной исполнительной власти Российской Федерации с добровольными объединениями (ассоциациями) экономического взаимодействия республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов федерального значения, а также городов и других населенных пунктов Российской Федерации (в дальнейшем именуются - объединения (ассоциации) для реализации совместных экономических, производственных, научно-технических и социальных программ Совет Министров - Правительство Российской Федерации ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Временное положение о порядке формирования, регистрации и деятельности добровольных объединений (ассоциаций) экономического взаимодействия субъектов Федерации и органов местного самоуправления, разработанное по согласованию с руководителями этих объединений (ассоциаций), созданных представительными и исполнительными органами государственной власти субъектов Федерации и органами местного самоуправления.

Временное положение действует до принятия соответствующих законодательных актов.

Рекомендовать учредителям объединений (ассоциаций) привести их уставы в соответствие с указанным Временным положением.

Министерству юстиции Российской Федерации и органам исполнительной власти субъектов Федерации осуществлять в установленном порядке рассмотрение и регистрацию уставов объединений (ассоциаций).

2. Поручить Заместителю Председателя Совета Министров Правительства Российской Федерации Шахраю С.М. организовать и провести в октябре-ноябре 1993 г. встречу Президиума Совета Министров - Правительства Российской Федерации с руководителями объединений (ассоциаций) для обсуждения вопросов:

организации взаимодействия Совета Министров - Правительства Российской Федерации и центральных органов федеральной исполнительной власти Российской Федерации с объединениями (ассоциациями), включая определение форм и методов постоянного взаимодействия и сотрудничества;

политики Правительства Российской Федерации в сфере доходов и расходов населения, структурной перестройки экономики, взаимоотношений между бюджетами всех уровней, политики в области инвестиций, ценообразования, развития и использования экспортных возможностей Российской Федерации и отдельных регионов, а также политики в отношении интеллектуального потенциала российского общества;

разработки проекта государственного бюджета Российской Федерации на 1994 год;

создания объединениями (ассоциациями) инвестиционных компаний и корпораций для реализации местных, региональных и межрегиональных программ и проектов, а также акционерных обществ из числа предприятий, находящихся на территории различных регионов и связанных между собой условиями производственной кооперации или единым технологическим циклом, с целью восстановления и развития хозяйственных связей;

возможного взаимодействия объединений (ассоциаций) с торговыми представительствами Российской Федерации за рубежом, и прежде всего в странах, граничащих с Российской Федерацией.

Министерству экономики Российской Федерации совместно с Государственным комитетом Российской Федерации по делам федерации и национальностей, Министерством финансов Российской Федерации, Министерством юстиции Российской Федерации, Государственным комитетом Российской Федерации по управлению государственным имуществом, Министерством внешних экономических связей Российской Федерации, Министерством иностранных дел Российской Федерации, Министерством науки и технической политики Российской Федерации, Министерством социальной защиты населения Российской Федерации, Государственным комитетом Российской Федерации по вопросам архитектуры и строительства с участием объединений (ассоциаций) в месячный срок подготовить необходимые материалы и проект решения Президиума Совета Министров - Правительства Российской Федерации по данным вопросам.

3. Министерству экономики Российской Федерации, Государственному комитету Российской Федерации по делам федерации и национальностей и Министерству юстиции Российской Федерации;

проанализировать деятельность объединений (ассоциаций) и их планы с целью выявления дублирования и возможных перспектив интеграции по соответствующим направлениям работы и при необходимости внести предложения в Совет Министров - Правительство Российской Федерации;

оказывать методическую помощь объединениям (ассоциациям) в организации их деятельности и разработке экономических программ и проектов.

4. Министерству юстиции Российской Федерации совместно с Государственным комитетом Российской Федерации по делам федерации и национальностей, Министерством экономики Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации и с участием объединений (ассоциаций) в месячный срок внести в Совет Министров - Правительство Российской Федерации проекты законодательных актов, обеспечивающих правовые основы формирования, регистрации и деятельности объединений (ассоциаций), создаваемых органами государственной власти и управления республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов федерального значения и органами местного самоуправления.

Председатель Совета Министров -

Правительства Российской Федерации             В. Черномырдин

                                                УТВЕРЖДЕНО

                                постановлением Совета Министров -

                                Правительства Российской Федерации

                                от 16 сентября 1993 г. N 918

                       ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

        о порядке формирования, регистрации и деятельности

       добровольных объединений (ассоциаций) экономического

           взаимодействия субъектов Федерации и органов

                     местного самоуправления

                        I. Общие положения

1. Настоящее Положение действует до принятия соответствующих законодательных актов Российской Федерации, регулирующих организацию и деятельность региональных, межрегиональных, общероссийских и иных ассоциаций и союзов (в дальнейшем именуются - объединения (ассоциации) республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов федерального значения, а также городов и других населенных пунктов Российской Федерации по совместному решению социально-экономических проблем территорий, городов и других населенных пунктов Российской Федерации.

2. Настоящее Положение устанавливает временный порядок взаимодействия Совета Министров - Правительства Российской Федерации и центральных органов федеральной исполнительной власти Российской Федерации с объединениями (ассоциациями) по вопросам, отнесенным Федеративным договором к совместному ведению федеральных органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов федерального значения в области экономического взаимодействия и социально-экономических проблем территорий, а также по вопросам разработки и реализации федеральных программ, направленных на экономическое и социальное развитие территорий, городов и других населенных пунктов Российской Федерации.

3. Объединения (ассоциации) экономического взаимодействия образуются органами представительной или исполнительной власти субъектов Федерации или органами местного самоуправления для решения региональных, межрегиональных и местных экономических и социальных задач в рамках совместно принятых соглашений, программ и проектов.

4. Объединения (ассоциации) в своей деятельности руководствуются законодательными актами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Совета Министров - Правительства Российской Федерации, своими уставами, а также настоящим Временным положением. Деятельность объединений (ассоциаций) не должна нарушать Конституцию Российской Федерации, конституции и законы республик в составе Российской Федерации, правовые акты краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов, входящих в объединения (ассоциации).

5. Совет Министров - Правительство Российской Федерации и центральные органы федеральной исполнительной власти Российской Федерации вправе принимать участие в подготовке, подписании и реализации соглашений, программ и проектов объединений (ассоциаций), если они касаются предметов совместного ведения Российской Федерации и субъектов Федерации или имеют значение общероссийских социально-экономических проблем.

6. Совет Министров - Правительство Российской Федерации и центральные органы федеральной исполнительной власти Российской Федерации вправе заключать с объединениями (ассоциациями) соглашения о реализации социально-экономических программ и проектов.

      II. Основные задачи и функции объединений (ассоциаций)

   7. Основными задачами объединений (ассоциаций) являются:

создание необходимых условий для эффективного взаимодействия субъектов Федерации в вопросах социально-экономического развития территорий Российской Федерации на основе объединения материально-финансовых ресурсов для проведения мероприятий, представляющих общий интерес;

координация совместной деятельности субъектов Федерации по вопросам, представляющим взаимный интерес;

координация деятельности органов местного самоуправления в целях более эффективного осуществления своих прав и интересов, исходя из исторически сложившегося расселения, перспектив социально-экономического развития, демографической ситуации и иных местных особенностей;

проведение согласованных мероприятий по стабилизации экономического положения и социальной защите населения;

принятие совместных решений по разработке и реализации региональных, межрегиональных или местных программ и проектов по проблемам, входящим в компетенцию субъектов Федерации и органов местного самоуправления, и создание необходимых для этого финансовых источников и материальных ресурсов за счет использования промышленного, научно-технического потенциала учредителей объединений (ассоциаций), а также предпринимательской деятельности структур, создаваемых объединениями (ассоциациями) в этих целях;

взаимодействие с Советом Министров - Правительством Российской Федерации и центральными органами федеральной исполнительной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Федерации по вопросам экономической реформы, расширения возможностей субъектов Федерации по скоординированному использованию их экономических потенциалов и формирование единого экономического пространства в рамках Российской Федерации;

разработка предложений по совершенствованию региональной государственной политики в Российской Федерации, развитию различных форм национально-культурной автономии;

подготовка предложений по реализации государственной политики в области самоуправления и комплексного развития регионов с учетом их национальных и территориальных особенностей;

подготовка предложений и участие в разработке проектов законодательных актов по вопросам экономической реформы, совершенствования региональной политики и системы управления государственным производственным сектором;

регулярный сбор оперативной информации о ходе экономической реформы в регионах, состоянии и динамике социально-экономических и общественно-политических процессов в регионах, тенденциях развития межнациональных отношений, подготовка на основе информации соответствующих материалов, прогнозов и предложений;

взаимодействие регионов, входящих в объединение (ассоциацию), с центральными органами федеральной исполнительной власти на местах;

подготовка рекомендаций и осуществление совместно с соответствующими органами министерств и ведомств Российской Федерации на местах, органами представительной и исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов федерального значения, органами местного самоуправления организационных мероприятий по реализации федеральных программ и проектов, а также региональных, межрегиональных и местных соглашений и программ;

поддержка и реализация основных направлений государственной региональной политики, направленной на укрепление государственной целостности Российской Федерации, а также противодействие элементам сепаратизма, национализма и децентрализации системы государственной власти в Российской Федерации.

8. Объединения (ассоциации) в соответствии с принятыми на себя задачами:

вносят в центральные органы федеральной исполнительной власти предложения по вопросам реализации Федеративного договора, предлагают оптимальные варианты учета федеральных, региональных и местных интересов;

в установленном порядке вносят предложения по совершенствованию деятельности центральных органов федеральной исполнительной власти, в том числе на местах, участвуют в обсуждении проектов республиканского бюджета Российской Федерации, федеральной политики в области налогов, кредитов, внешнеэкономической деятельности и в определении размера федеральных субсидий и субвенций, выделяемых субъектам Федерации, а также в осуществлении контроля за полнотой, адресностью и сроками их передачи;

содействуют центральным органам федеральной исполнительной власти в случае возникновения конфликтных ситуаций в межнациональных отношениях совместно с органами государственной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов федерального значения, органами местного самоуправления в реализации мер по стабилизации обстановки, осуществляют помощь в деятельности министерств и ведомств Российской Федерации и органов управления в районах возникновения конфликтных ситуаций;

взаимодействуют с министерствами и ведомствами Российской Федерации в области развития культурных и экономических связей с зарубежными странами и соотечественниками, находящимися за пределами Российской Федерации;

оказывают содействие этническим общностям, находящимся на территории учредителей объединения (ассоциации), в создании культурных центров, обществ, землячеств, других общественных объединений;

взаимодействуют с Государственным комитетом Российской Федерации по делам федерации и национальностей по вопросам региональной и национальной политики в Российской Федерации;

участвуют вместе с центральными органами федеральной исполнительной власти в разработке основных направлений государственной демографической политики Российской Федерации;

в целях всестороннего освещения своей деятельности, проблем социально-экономического и национального характера поддерживают постоянные контакты с представителями средств массовой информации, создают в установленном порядке собственные средства массовой информации;

поддерживают контакты с политическими партиями и движениями, религиозными, правозащитными и другими общественными организациями и объединениями по вопросам совершенствования социально-экономической политики, экономической реформы и сохранения государственности Российской Федерации.

             III. Организационные основы деятельности

                 и права объединений (ассоциаций)

9. Учредителями объединений (ассоциаций) могут быть органы государственной власти и управления республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов федерального значения или органы местного самоуправления.

10. Права объединений (ассоциаций) определяются в пределах полномочий, делегированных им учредителями.

11. Объединения (ассоциации) обладают правами юридического лица.

12. Руководство объединений (ассоциаций) от имени учредителей правомочно представлять их интересы в государственных и иных органах управления в пределах делегированных полномочий.

13. Вид деятельности, долевое участие и право пользования конечным результатом в рамках объединения (ассоциации) устанавливаются учредительными договорами, в которых также определяются порядок и процедура принятия решений по всем вопросам работы объединения (ассоциации).

14. Объединение (ассоциация) не отвечает за формирование бюджетов учредителей и их исполнение.

15. Устав объединения (ассоциации) утверждается собранием учредителей, регистрируется Министерством юстиции Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Федерации по согласованию с Государственным комитетом Российской Федерации по делам федерации и национальностей.

16. Организационная форма управления объединением (ассоциацией) в рамках оговоренного экономического и правового статуса определяется собранием учредителей.

17. Учредители объединения (ассоциации) могут участвовать и в других добровольных объединениях.

18. Высшим органом управления объединения (ассоциации) является совет, в который входят руководители органов государственной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов федерального значения, а также городов и других населенных пунктов Российской Федерации или их уполномоченные представители. Полномочия совета определяются учредительным договором.

19. Члены совета, являющиеся учредителями объединения (ассоциации), не вправе участвовать в предпринимательской деятельности созданных объединением (ассоциацией) структур или получать от них материальную либо иную компенсацию.

20. Объединения (ассоциации) могут наделяться по инициативе учредителей дополнительными правами, связанными с реализацией социально-экономических программ и проектов федерального значения по согласованию (соглашению) с Советом Министров - Правительством Российской Федерации.

21. Руководители объединений (ассоциаций) имеют право участвовать в заседаниях Совета Министров - Правительства Российской Федерации по вопросам, относящимся к их компетенции, а также в заседаниях коллегий министерств и ведомств Российской Федерации с правом совещательного голоса.

22. Объединение (ассоциация) имеет также право:

координировать в пределах своей компетенции работы по реализации социально-экономических программ и проектов;

создавать в установленном порядке в республиках в составе Российской Федерации, краях, областях, автономной области, автономных округах, городах федерального значения, а также городах и других населенных пунктах Российской Федерации свои координационные региональные центры и представительства;

привлекать на договорной основе научные учреждения и специалистов, создавать временные творческие и научные коллективы с целью разработки программ и проектов социально-экономического, производственного, культурно-просветительного и иного характера в пределах своей компетенции;

участвовать в осуществлении внешнеэкономических связей в пределах полномочий, переданных учредителями;

получать в установленном порядке от органов государственной власти и управления, государственных научно-исследовательских учреждений и организаций информацию (включая статистические данные), необходимую для выполнения своих функций.

23. Организационной основой объединения (ассоциации) могут являться:

экономическая программа развития, которая определяет основные цели, методы и средства их достижения, формируется и утверждается советом объединения (ассоциации). Руководство программой обеспечивается администрацией программы. Руководитель администрации программы назначается советом. Права и обязанности руководителя программы, а также его условия деятельности определяются советом. Администрация программы планирует этапы ее осуществления, формирует источники финансового и материального обеспечения, реализует программу, отчитывается о своей деятельности перед советом;

исполнительная дирекция объединения (ассоциации) во главе с исполнительным директором, который назначается и осуществляет свою деятельность в порядке, определяемом советом. Исполнительная дирекция планирует работу объединения (ассоциации), осуществляет формирование источников ее финансового и материального обеспечения и отчитывается о своей деятельности перед советом.

24. Имущество объединения (ассоциации) состоит из основных фондов, оборотных средств и иных материальных ценностей и финансовых ресурсов, источниками формирования которых являются денежные и материальные взносы учредителей объединения (ассоциации), кредиты банков, другие установленные законом источники, а также имущество, приобретенное на собственные средства.

[ТРТ: 08.04.1997 юрист НЦПИ - Артемьева Л.В.]

[ТРТ: 07.04.2000 юрист НЦПИ - Жарова    М.К.]

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: СОБРАНИЕ АКТОВ ПРЕЗИДЕНТА И ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ № 39 от 16.09.1993
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.070.000 Федеративное устройство Российской Федерации, 010.070.040 Договоры (соглашения) между субъектами Российской Федерации, 010.070.080 Законодательство об отдельных регионах Российской Федерации, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.010 Общие положения, 020.000.000 Основы государственного управления, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

ОБ УЧРЕЖДЕНИИ ХОЛДИНГОВОЙ КОМПАНИИ
№-893955270 от 25 декабря 1993

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать