Основная информация

Дата опубликования: 16 сентября 2008г.
Номер документа: ru29000200800457
Текущая редакция: 16
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Архангельская область
Принявший орган: АДМИНИСТРАЦИЯ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ОПУБЛИКОВАНО: В данном виде документ опубликован не был.

Первоначальный текст документа опубликован в газете "Волна" N 37, 23.09.2008;

АДМИНИСТРАЦИЯ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

16 сентября 2008 г. N202-па/30

г. Архангельск

Об утверждении долгосрочной целевой программы Архангельской области "Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности Архангельской области на 2009 - 2011 годы"

{Признан утратившим силу постановлением Правительства Архангельской области от 03.04.2014 №128-пп}

{В редакции постановлений администрации Архангельской области от 07.04.2009 N90-па/14; от 05.05.2009 N128-па/18, от 23.06.2009 N5-пп, постановлений Правительства Архангельской области от 06.10.2009 N89-пп,от 05.11.2009 N140-пп, от 02.02.2010 N 23-пп, от 08.06.2010 №164-пп, от 07.09.2010 №255-пп, от 19.10.2010 №315-пп, от 05.04.2011 №101-пп, от 24.05.2011 №164-пп, от 19.07.2011 №253-пп, от 13.09.2011 №318-пп, от 08.11.2011 №425-пп, от 13.12.2011 №483-пп}

В соответствии с распоряжением администрации Архангельской области от 24 июня 2008 года N112-ра/18 "Об утверждении перечней долгосрочных и ведомственных целевых программ Архангельской области, принимаемых к разработке в 2008 году, отдельных показателей областного бюджета на 2009 год и на период до 2011 года в части целевых программ Архангельской области и областной адресной инвестиционной программы (непрограммной части)" администрация Архангельской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу Архангельской области "Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности Архангельской области на 2009 - 2011 годы".

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 года.

Глава администрации

И.Ф.Михальчук

Утверждена

постановлением администрации

Архангельской области

от 16.09.2008 N202-па/30

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ "ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 - 2011 ГОДЫ"

Наименование       долгосрочная целевая программа "Охрана

Программы          окружающей среды и обеспечение экологической

                   безопасности Архангельской области на 2009 - 2011

                   годы" (далее - Программа)

Основание для      распоряжение администрации Архангельской области

разработки         N112-ра/18 от 24 июня 2008 года "Об утверждении

Программы          перечней долгосрочных и ведомственных целевых программ

                   Архангельской области, принимаемых к разработке в 2008

                   году, отдельных показателей областного бюджета на 2009

                   год и на период до 2011 года в части целевых программ

                   Архангельской области и областной адресной

                   инвестиционной программы (непрограммной части)"

«Государственный заказчик-

координатор

министерство природных ресурсов
и лесопромышленного комплекса Архангельской области

Государственные заказчики Программы

министерство природных ресурсов
и лесопромышленного комплекса Архангельской области;

агентство природных ресурсов и экологии Архангельской области;

министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области;

Основные разработчики Программы

министерство природных ресурсов
и лесопромышленного комплекса Архангельской области;

агентство природных ресурсов и экологии Архангельской области»;

Цели Программы     стабилизация и улучшение экологической обстановки и

                   обеспечение экологической безопасности на территории

                   Архангельской области;

(в  ред.  постановления Администрации Архангельской области от 07.04.2009 N90-па/14)

                   развитие системы особо охраняемых природных территорий

                   регионального значения (далее - ООПТ) Архангельской

                   области и Ненецкого автономного округа, сохранение

                   биологического разнообразия и природных ресурсов;

                   обеспечение экологического образования и воспитания

                   населения Архангельской области, формирования

                   ответственного отношения к окружающей среде

Задачи Программы   предотвращение вредного воздействия вод за счет

                   обеспечения безопасности гидротехнических сооружений

                   (задача N 1);

                   предотвращение попадания опасных веществ в окружающую

                   среду (задача N 2);

                   исследование ООПТ Архангельской области (задача N 3);

(в  ред.  постановления Правительства Архангельской области от 06.10.2009 N89-пп)

                   обеспечение функционирования и поддержка деятельности

                   ООПТ Архангельской области и Ненецкого автономного

                   округа (задача N 4)

(в  ред.  постановления Правительства Архангельской области от 06.10.2009 N89-пп)

(в  ред.  постановления Администрации Архангельской области от 07.04.2009 N90-па/14)

                   снижение негативного воздействия пожаров на лесные экосистемы Архангельской области (задача № 5)

Целевые            предотвращенный вред водным объектам;

показатели и       утилизация ртутьсодержащих отходов;

индикаторы         инвентаризация государственных природных заказников

Программы          регионального значения Архангельской области;

                   обеспеченность сети ООПТ Архангельской области и

                   Ненецкого национального округа биотехническими

                   мероприятиями;

                   обеспеченность сети ООПТ Архангельской области и

                   Ненецкого национального округа объектами

                   инфраструктуры (информационными знаками, местами отдыха,

                   кострищами, маршрутной сетью)

(в  ред.  постановления Правительства Архангельской области от 06.10.2009 N89-пп)

                   количество обустроенных мест временного хранения (складирования) древесных отходов

...................приобретение малых лесопатрульных комплексов, количество комплектов;

лесовосстановление, га

Срок и этапы       2009 - 2011 годы.

реализации         Программа реализуется в один этап

Программы

Перечень           предотвращение загрязнения водных объектов,

основных           обеспечение экологической безопасности;

мероприятий        поддержка и развитие ООПТ Архангельской области и

Программы          Ненецкого автономного округа;

                   совершенствование системы обращения с отходами

                   производства и потребления;

                   экологический мониторинг;

                   экологическое образование и воспитание

(в  ред.  постановления Администрации Архангельской области от 07.04.2009 N90-па/14)

Исполнители        агентство природных ресурсов и экологии Архангельской области;

Программы          министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области

                   ОГУ "Дирекция особо охраняемых природных

                   территорий регионального значения";

                   абзац исключен. - Постановление Администрации

                   Архангельской области от 07.04.2009 N 90-па/14;

                   Государственное казенное учреждение Архангельской области «Центр природопользования и охраны окружающей среды»;

                   администрации муниципальных образований Архангельской

                   области;

                   исполнители, определяемые в соответствии с

                   законодательством Российской Федерации о размещении заказа на поставку

                   товаров, выполнение работ и оказание услуг для

                   государственных и муниципальных нужд (далее -

                   исполнители, определяемые на основе размещения

                   госзаказа)

                   министерство природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области;

Объемы и           общий объем финансирования Программы составляет 390208,462

источники          тыс. рублей, в том числе:

финансирования     из областного бюджета – 88994,452 тыс. рублей;

Программы          из местных бюджетов – 8506,71 тыс. рублей;

                   из федерального бюджета – 288607,3 тыс. рублей;

                   из внебюджетных источников - 4100 тыс. рублей

(в  ред.  постановлений Правительства Архангельской области от 06.10.2009 N89-пп, от 05.11.2009 N 140-пп)

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
и показатели социально-экономической эффективности Программы

предотвращение вреда водным объектам – 18,25 млн. рублей;

;

создание региональной системы экологического мониторинга, организация и обеспечение областного информационно-аналитического центра охраны окружающей среды, создание регионального кадастра отходов;

проведение инвентаризации 3 государственных природных заказников регионального значения Архангельской области, обеспечение функционирования и поддержка деятельности
105 ООПТ Архангельской области и Ненецкого автономного округа

создание двух обустроенных мест временного хранения (складирования) древесных отходов

приобретение малых лесопатрульных комплексов – 13 комплектов

Система организации контроля

за исполнением Программы

контроль за реализацией Программы осуществляется министерством природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области, агентством природных ресурсов и экологии Архангельской области, министерством топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области, Правительством Архангельской области в форме рассмотрения
и утверждения отчета».

I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Высокое качество жизни и здоровья населения, национальная безопасность могут быть обеспечены только при условии сохранения природных систем и поддержания соответствующего качества окружающей среды. Для этого необходимо формировать и последовательно реализовывать единую государственную политику в сфере экологии, направленную на охрану окружающей среды.

В 2008 году заканчивается реализация социально-экономической целевой программы Архангельской области "Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности Архангельской области на 2006 - 2008 годы", утвержденной областным законом от 21 июня 2006 года N 179-11-ОЗ.

Ожидаемые конечные результаты реализации указанной Программы:

уменьшение сброса загрязняющих веществ со сточными водами в водные объекты на 3146 тонн;

увеличение доли населенных пунктов, обеспеченных водой нормального качества, до 78 процентов;

увеличение количества обустроенных мест складирования ТБО на 9 единиц;

предотвращение попадания более 300 тонн особо опасных веществ в окружающую среду;

увеличение количества оборудованных точек контроля особо охраняемых природных территорий на 12 единиц;

повышение уровня экологического просвещения и образования путем проведения 100 мероприятий, направленных на экологическое образование и воспитание, и издания 38 единиц учебно-методических пособий, сборников, книг, брошюр на экологические темы.

Программный метод позволил проводить планомерную комплексную работу по сохранению окружающей среды на территории Архангельской области. При этом экологическая ситуация в Архангельской области остается напряженной.

Кроме того, необходимо отметить, что на основании статьи 7 областного закона от 12 декабря 2007 года N 467-23-ОЗ "Об осуществлении органами государственной власти Архангельской области на территории Ненецкого автономного округа отдельных государственных полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам ведения Российской Федерации и по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации" органы государственной власти Архангельской области осуществляют на территории Ненецкого автономного округа полномочия по организации и осуществлению региональных и межмуниципальных программ и проектов в сфере охраны окружающей среды и экологической безопасности, созданию и обеспечению охраны особо охраняемых природных территорий регионального значения Ненецкого автономного округа, ведению Красной книги Ненецкого автономного округа. Постановлением Правительства Архангельской области от 18 декабря 2009 года № 200-пп утверждено Положение об агентстве природных ресурсов и экологии Архангельской области, в соответствии с которым агентство природных ресурсов и экологии осуществляет на территории Ненецкого автономного округа полномочия в части ведения Красной книги Ненецкого автономного округа, создания и обеспечения охраны ООПТ регионального значения.

Таким образом, в настоящей Программе рассмотрены вопросы экологической ситуации как на территории Архангельской области, так и на территории Ненецкого автономного округа.

Наиболее острыми, социально значимыми остаются следующие проблемы:

1. Обращение с отходами производства и потребления.

Особое место среди экологических проблем Архангельской области занимают проблемы обращения с промышленными и бытовыми отходами. Общий объем образующихся в Архангельской области отходов, по данным на 2006 год, составляет более 10 млн. тонн в год. Ежегодно эта цифра увеличивается почти на 10 процентов. Ежегодно в Архангельской области образуется около 200 тысяч кубометров древесных отходов.

Основной вклад в образование отходов вносят предприятия по добыче полезных ископаемых, целлюлозно-бумажного производства, деревообработки и производства изделий из дерева.

В общем объеме образующихся отходов преобладают отходы V класса опасности (малоопасные) - от 75 процентов до 92 процентов и IV класса опасности (практически не опасные) - от 6 процентов до 23 процентов. На отходы I - III класса опасности приходится от 1 процента до 2 процентов.

Сравнительный анализ образования ТБО в Архангельской области с предыдущими годами дает основание делать выводы о динамике образования отходов в сторону увеличения. Основная масса бытовых отходов вывозится из городов и поселков городского типа в слабо уплотненном, несортированном состоянии на свалки и полигоны. На территории Архангельской области выявлено более 487 объектов размещения ТБО. Из всего количества объектов размещения ТБО, по данным на 1 января 2008 года, санитарным требованиям отвечает только 21. Шесть мест складирования отходов находятся в водоохранных зонах водных объектов, а 50 - расположены на расстоянии менее чем 500 метров от жилых домов, что является серьезным нарушением санитарно-гигиенических норм. Многие свалки представляют значительную эпидемиологическую опасность, нарушают природный ландшафт и являются источником загрязнения почв, подземных и грунтовых вод, атмосферного воздуха. Из тела свалки постоянно выделяются газообразные продукты распада ТБО - метан, аммиак и др., которые создают экологическую опасность пожаров на свалках. Более половины мест складирования отходов в Архангельской области являются бесхозными и не обслуживаются.

Отсутствие эффективной системы управления отходами, в частности, системы сбора, транспортирования, утилизации, обезвреживания, хранения и захоронения, ведет к их накоплению на территориях организаций, на несанкционированных свалках. При этом отравляются и загрязняются огромные площади плодородных земель, обезображивается ландшафт, разрушается среда обитания живых существ, в том числе человека.

2. Экологическое состояние водных объектов.

Для Архангельской области характерны густая речная сеть, множество озер и болот. Общее количество рек Архангельской области составляет 71776, из них 94 процента относятся к рекам длиной менее 10 км. Главной водной артерией области является река Северная Двина - крупнейшая по площади бассейна река Европейского Севера России, которая дает 70 процентов всего притока речной воды в Белое море.

Современное состояние большинства водных объектов не соответствует действующим экологическим требованиям. Длительное функционирование экологически несовершенных технологий в промышленности и сельском хозяйстве, сброс загрязненных сточных вод, поступление загрязнений рассредоточенным стоком с водосборных территорий привело к повсеместному загрязнению поверхностных водных объектов Архангельской области и ухудшению качества воды в них.

При оценке качества воды поверхностных водоисточников за 2007 год Управлением Роспотребнадзора по Архангельской области установлены отклонения от СанПиН 2.1.5.980-00 "Гигиенические требования к охране поверхностных вод" по санитарно-химическим и микробиологическим показателям.

3. Вредное воздействие вод, обеспечение безопасности гидротехнических сооружений.

Территория Архангельской области периодически (в отдельных районах - почти ежегодно) подвергается подтоплению и затоплению при паводках. Главная особенность наводнений - одновременный охват ими больших площадей и создание чрезвычайных ситуаций с угрозой не только материальным ценностям, экономики территорий, но и жизни людей. Из-за смыва загрязняющих веществ происходит загрязнение водных объектов, нарушается экологическая безопасность.

Периодически затоплению и подтоплению подвергается 45 населенных пунктов Архангельской области с населением около 23505 человек.

Вредное воздействие вод также выражается в развитии негативных русловых процессов (подмыв берегов, смещение русел рек) на р. Северная Двина, р. Вычегда, р. Вага и других водных объектах.

Для защиты населения, объектов экономики и земель от вредного воздействия вод предназначены гидротехнические сооружения (далее - ГТС). Однако из-за длительного срока эксплуатации имеющиеся защитные ГТС Архангельской области требуют регулярного ремонта. Кроме того, необходимо строительство новых защитных ГТС для населенных пунктов и земель.

Проведение капитального ремонта плотины на озере Пуксоозеро позволит предотвратить затопление, разрушение берегов р. Пукса, возникновение чрезвычайных ситуаций для населения пос. Пуксоозеро и обеспечит их безопасность.

4. Особо охраняемые природные территории регионального значения.

Современное понимание задач охраны природы рассматривает формирование глобальной системы особо охраняемых природных территорий как важнейший путь для сохранения среды обитания человека. Этим объясняется огромное международное внимание к региональным системам ООПТ России - крупнейшей составной части этой глобальной системы.

На территории Архангельской области находится 103 особо охраняемых природных территории, из них 99 - регионального значения (32 государственных природных заказника и 67 памятников природы).

Основной задачей системы ООПТ является сохранение уникальных и типичных природных комплексов и объектов, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное и эстетическое значение.

Положительным качеством системы ООПТ регионального значения является наличие ООПТ почти в каждом административном районе Архангельской области. При сохранении тенденции развития и хозяйственного освоения территории система региональных ООПТ помогает поддерживать общий и региональный природные балансы, сохранять природно-ресурсный потенциал и оказывает положительное влияние на моральный климат общества. Такие территории создают прибежище сотням видов растений, грибов и животных, уже исчезнувших на других участках хозяйственно освоенного ландшафта. ООПТ используются в научно-исследовательских и познавательных целях и в то же время являются наиболее активно посещаемыми уголками природы при организации экологического туризма и отдыха населения.

По мнению многих специалистов, в настоящее время явно недостаточно сведений о состоянии ныне существующих ООПТ, отсутствуют или требуют существенных доработок данные об их природных комплексах, флоре и фауне, необходим анализ эффективности действующих режимов охраны в границах ООПТ и так далее. Имеющаяся информация носит разрозненный характер, она не позволяет получить общую картину эффективности имеющейся в Архангельской области сети ООПТ. Кроме того, не все районы изучены к настоящему времени в ландшафтном, экологическом, флористическом, фаунистическом, социально-культурном и других отношениях.

На территориях государственных природных заказников постоянно или временно запрещается или ограничивается любая деятельность, если она противоречит целям создания государственных природных заказников или причиняет вред природным комплексам и их компонентам. Однако не редки случаи нарушения их режимов охраны, чаще всего это незаконная рубка леса, нарушение правил охоты и рыболовства (браконьерство).

5. Государственный экологический мониторинг.

Существенным компонентом природоохранной деятельности, направленной в первую очередь на обеспечение экологической безопасности, т.е. состояния защищенности жизненно важных интересов человека от негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности, является организация и осуществление мониторинга атмосферного воздуха.

В связи с этим возрастает актуальность проведения мониторинга состояния окружающей среды, изучения динамики ее изменения, определения причин и источников негативного воздействия на окружающую среду, разработки и реализации мер по улучшению экологической ситуации, по рациональному использованию природных ресурсов, проведения воспитательной и образовательной работы с населением Архангельской области.

В настоящее время на территории Архангельской области наблюдение за состоянием окружающей среды осуществляется территориальными органами различных федеральных министерств и ведомств. Характерным признаком этой деятельности является ведомственная разобщенность. Сегодня при наличии ряда организаций, выполняющих работы по наблюдению за различными средами, органы исполнительной власти Архангельской области не имеют полной картины о состоянии окружающей среды. Принятие экологически правильных управленческих решений, направленных на реализацию конституционного права граждан на благоприятную окружающую среду, невозможно без оценки реального состояния окружающей среды, полученного на основании мониторинговых наблюдений.

Регулярные наблюдения за загрязнением атмосферного воздуха проводятся Северным межрегиональным территориальным Управлением Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды на стационарных постах государственной службы наблюдения в Архангельске, Новодвинске и Северодвинске, а также ведомственной лабораторией в Коряжме. Анализ информации Государственной службы наблюдения позволяет сделать вывод о превышении уровня загрязнения атмосферного воздуха в крупных городах области. Существующая сеть постов не в полной мере отвечает требованиям нормативно-методических документов (ГОСТ 17.2.3.01-86 и РД 52.04.186-89). В связи с этим представляется необходимым приобретение и обеспечение функционирования дополнительных стационарных автоматических постов наблюдения за состоянием атмосферного воздуха в г. Архангельске, г. Северодвинске и пос. Савинский.

Оперативный контроль за уровнем загрязнения обеспечит потребности административных органов, природоохранных и контролирующих организаций Архангельской области в достоверной информации, необходимой для предотвращения и уменьшения неблагоприятных последствий изменения окружающей среды.

6. Экологическое образование и воспитание.

Формирование экологической культуры жителей Архангельской области, повышение уровня экологического воспитания и образования населения, особенно детей и подростков, являются залогом ответственного отношения граждан к окружающей среде. При этом без информирования населения обо всех аспектах охраны окружающей среды и рационального природопользования, без реализации права граждан на получение достоверной информации о состоянии окружающей среды не произойдет радикальных изменений в его сознании и поведении.

7. Состояние лесных экосистем.

Архангельская область располагает значительными запасами лесных ресурсов. Эксплуатационный запас лесов оценивается в 1,58 млрд. куб. м, они занимают территорию около 230 тыс. кв. км. Около 53 процентов территории Архангельской области занимают таежные леса. Самая распространенная порода лесов – ель сибирская, на втором месте – сосна обыкновенная.  Широко распространены береза бородавчатая, береза пушистая и осина, часто образующие вторичные леса.

Серьезной угрозой уничтожения или причинения вреда лесным экосистемам области являются лесные пожары. Лесные пожары возникают ежегодно, их количество и интенсивность зависят не только от погодных условий, но и от выполнения профилактических противопожарных мероприятий, от времени уведомления о начале пожара, скорости его локализации и интенсивности тушения. В 2009 году ликвидировано
72 лесных пожара на площади 180 га. В 2010 году на территории Архангельской области было ликвидировано 355 лесных пожаров на площади 14210 га. Основной причиной возникновения лесных пожаров является неосторожное обращение населения с огнем. Пожары чаще всего возникают от гроз и, что значительно реже, – по вине лесозаготовительных организаций.

В 2010 году расходы на тушение пожаров составили 57458,0 тыс. рублей, ущерб, нанесенный лесными пожарами, оценивается около 150 млн. рублей, на лесовосстановление необходимо будет потратить не менее
210 млн. рублей.

Приобретение лесопожарной техники и оборудования, а также осуществление мероприятий по защите и воспроизводству лесов возможно за счет субсидии и субвенции федерального бюджета. Обеспечить целевое софинансирование указанных мероприятий из средств областного бюджета призвана настоящая Программа.

II. Цели, задачи, срок и этапы реализации Программы, целевые индикаторы и показатели

Настоящая Программа разработана для достижения следующих основных целей:

стабилизация и улучшение экологической обстановки и обеспечение экологической безопасности на территории Архангельской области;

развитие системы ООПТ Архангельской области и Ненецкого автономного округа, сохранение биологического разнообразия и природных ресурсов;

обеспечение экологического образования и воспитания населения Архангельской области, формирования ответственного отношения к окружающей среде.

Программные мероприятия направлены на решение следующих задач:

1. предотвращение вредного воздействия вод за счет обеспечения безопасности гидротехнических сооружений;

2. предотвращение попадания опасных веществ в окружающую среду;

3. исследование ООПТ Архангельской области»;

4. обеспечение функционирования и поддержка деятельности ООПТ Архангельской области и Ненецкого автономного округа;

5) снижение негативного воздействия пожаров на лесные экосистемы Архангельской области.

Программа не взаимосвязана с федеральными целевыми программами.

Реализация мероприятий Программы предусмотрена в период с 2009 по 2011 год.

Выполнение Программы осуществляется в один этап.

Важнейшими целевыми показателями и индикаторами Программы являются:

предотвращенный вред водным объектам;

предотвращение попадания опасных веществ в окружающую среду;

инвентаризация государственных природных заказников Архангельской области.

При выполнении поставленных задач предполагается достижение следующих целевых индикаторов и показателей Программы:

«Наименование целевых показателей и индикаторов Программы

Значения базовых показателей и индика-торов Программы на 2007 год

Значения оценочных показателей

и индика-торов Программы, 2008 год

Значения прогнозных показателей

и индикаторов Программы

2009

год

2010

год

2011

год

1. Задача № 1 – предотвращение вредного воздействия вод за счет обеспечения безопасности гидротехнических сооружений:

предотвращенный вред водным объектам, млн. рублей





12,60



5,65

2. Задача № 2 – предотвращение попадания опасных веществ

в окружающую среду:

количество обустроенных мест временного хранения (складирования)         древесных отходов, ед.









2

3. Задача № 3 – исследование

ООПТ Архангельской области:

инвентаризация государственных природных заказников регионального значения Архангельской

области, ед.

5

16

18

19



4. Задача № 4 – обеспечение функционирования и поддержка деятельности ООПТ Архангельской области
и Нененецкого автономного округа:

обеспеченность сети ООПТ Архангельской области

и Нененецкого автономного округа биотехническими

мероприятиями, %



22,4

28,9

33,6



обеспеченность сети ООПТ Архангельской области

и Ненецкого автономного округа объектами инфраструктуры (информационными знаками, местами отдыха, кострищами, маршрутной сетью), %



8,2

16,2

24,6

–».

5. Задача № 5 – снижение негативного воздействия пожаров на лесные экосистемы Архангельской области:

приобретение  малых лесопатрульных комплексов, количество комплектов

лесовосстановление, га

















13

3 358,09

III. Перечень программных мероприятий

Программой предусматривается разработка и реализация комплекса мероприятий по следующим направлениям:

предотвращение загрязнения водных объектов и обеспечение экологической безопасности,

поддержка и развитие особо охраняемых природных территорий Архангельской области и Ненецкого автономного округа;

совершенствование системы обращения с отходами производства и потребления;

экологический мониторинг;

экологическое образование и воспитание;

Перечень природоохранных мероприятий представлен в Приложении N 1 к настоящей Программе.

IV. Механизм реализации Программы

Государственным заказчиком-координатором Программы является министерство природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области.

Государственными заказчиками Программы являются министерство природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области, министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области, агентство природных ресурсов и экологии Архангельской области.

Средства областного бюджета расходуются агентством природных ресурсов и экологии Архангельской области и его подведомственными учреждениями на основании смет расходов на выполнение мероприятий собственными силами, а также в соответствии с процедурами размещения заказа на основании требований Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».».

Финансирование мероприятий Программы осуществляется посредством заключения в установленном законодательством Российской Федерации порядке государственными заказчиками с органами местного самоуправления договоров о софинансировании включенных в Программу строек и объектов, являющихся собственностью муниципальных образований. Договоры заключаются на весь период реализации Программы и устанавливают условия финансирования мероприятий Программы.

Средства областного бюджета на осуществление проектирования, строительства, реконструкции и ремонта объектов, находящихся в муниципальной собственности, предоставляются в форме субсидий на софинансирование в пределах средств, предусмотренных в Программе. В случае если получателем субсидии является поселение, субсидия может перечисляться через бюджет муниципального района.

Размер межбюджетной субсидии определяется в соответствии с методикой расчета, выраженной формулой:

MSi = Ci - Cmoi, где:

MSi - объем субсидии бюджету соответствующего (i)-го муниципального образования Архангельской области;

Ci - расходы на строительство, реконструкцию природоохранного объекта соответствующего муниципального образования в соответствии с заявкой на реализацию мероприятия с учетом индексации цен по годам;

Cmoi - расходы на строительство, реконструкцию природоохранного объекта соответствующего муниципального образования, предусмотренные аналогичной долгосрочной целевой программой, реализуемой за счет средств местного бюджета.

Отбор мероприятий для включения в перечень мероприятий Программы осуществлялся с учетом перечня природоохранных мероприятий, сформированного в соответствии с постановлением администрации Архангельской области от 17 декабря 2007 года N233-па "Об утверждении Порядка формирования перечней мероприятий в сфере охраны окружающей среды на территории Архангельской области и на территории Ненецкого автономного округа".

При отборе мероприятий учитывались:

актуальность и значимость природоохранных мероприятий соответственно для Архангельской области и Ненецкого автономного округа;

эффективность решения обозначенных проблем с помощью реализуемых природоохранных мероприятий;

оценка необходимости реализации природоохранного мероприятия за счет средств областного бюджета;

привлечение дополнительных иных источников финансирования;

включение мероприятия в аналогичную долгосрочную целевую программу развития муниципального образования.

Государственные заказчики Программы заключают договоры с органами местного самоуправления на софинансирование мероприятий Программы за счет средств местных бюджетов.

Исполнители мероприятий Программы определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Исполнители мероприятий Программы обеспечивают в соответствии с государственными контрактами выполнение работ и оказание услуг, необходимых для реализации Программы и несут ответственность за качество и сроки исполнения обязательств в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Привлечение средств федерального бюджета для реализации программных мероприятий осуществляется в соответствии с федеральным законодательством Российской Федерации. Субсидии из федерального бюджета предоставляются субъектам Российской Федерации в пределах средств, предусмотренных Федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год. Финансирование из федерального бюджета осуществляется на основании заключенных между соответствующими федеральными органами государственной власти и администрацией Архангельской области соглашений (договоров).

Привлечение внебюджетных средств для реализации программных мероприятий осуществляется в инициативном порядке исполнителей соответствующих мероприятий.

Механизм реализации Программы предусматривает формирование следующих рабочих документов:

организационный план действий по реализации мероприятий Программы;

план проведения конкурсов на исполнение конкретных программных мероприятий;

перечень работ по подготовке и реализации программных мероприятий конкретными исполнителями с определением объемов и источников финансирования.

V. Ресурсное обеспечение Программы

Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета с привлечением средств федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований области и внебюджетных средств.

Общий объем финансирования Программы в 2009-2011 годах составляет 390208,462 тыс. рублей, в том числе за счет средств:

областного бюджета – 88994,452 тыс. рублей;

местных бюджетов – 8506,71 тыс. рублей;

федерального бюджета – 288607,3 тыс. рублей;

внебюджетных источников - 4100 тыс. рублей.

Участие в реализации финансирования мероприятий Программы муниципальных образований определено соглашениями (договорами) о намерениях между государственными заказчиками Программы и соответствующими органами местного самоуправления. Условия договоров по финансированию и участию в программах подлежат утверждению представительными органами муниципальных образований.

Финансирование из федерального бюджета подтверждается Федеральным законом от 24 июля 2007 года N198-ФЗ "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов" и осуществляется на основании соглашений (договоров), заключенных между соответствующими федеральными органами государственной власти и администрацией Архангельской области.

Внебюджетное финансирование осуществляется за счет использования исполнителями отдельных мероприятий собственных средств.

Распределение объемов финансирования Программы по источникам, направлениям расходования средств и годам(тыс. руб.)

Источники и направления   
финансирования

Объем    
финанси-рования,
всего

В том числе

2009 год

2010 год

2011 год

1

2

3

4

5

1. Всего по Программе        

390208,462

20072,2

34307,9

335828,362

в том числе:                 

областной бюджет             

88994,452

13279,2

26077,9

49637,352

местные бюджеты              

8506,71

330

6830

1346,71

федеральный бюджет           

288607,3

3763



284844,3

внебюджетные источники       

4100

2700

1400



2. Капитальные вложения, всего

30963,052



22600

8363,052

в том числе:                 

областной бюджет             

24063,052



16000

8063,052

местные бюджеты              

6900



6600

300

3. Прочие нужды, всего       

359215,41

20072,2

11707,9

327435,31

в том числе:                 

областной бюджет             

64931,4

13279,2

10077,9

41574,3

1

2

3

4

5

местные бюджеты              

1576,71

330

230

1016,71

федеральный бюджет           

288607,3

3763



284844,3

внебюджетные источники       

4100

2700

1400

–»;

Распределение объемов финансирования Программы между государственными заказчиками Программы

(тыс. руб.)

Направления      
финансирования

Источники    
финансирования

2009–2011 
годы,
всего

В том числе

2009 
год

2010 
год

2011
год

1. Всего по Программе  

общий объем средств

390208,462

20072,2

34307,9

335828,362

в том числе:      

областной бюджет  

88994,452

13279,2

26077,9

49637,352

местные бюджеты   

8506,71

330

6830

1346,71

федеральный бюджет

288607,3

3763



284844,3

внебюджетные      
источники      

4100

2700

1400



2. Из общего объема    
по государственному    
заказчику – агентству  
природных ресурсов

и экологии Архангельской области                

общий объем средств

62673,81

20072,2

11707,9

30893,71

в том числе:      

областной бюджет  

32144,8

13279,2

10077,9

8787,7

местные бюджеты   

1576,71

330

230

1016,71

федеральный бюджет

24852,3

3763



21089,3

внебюджетные      
источники      

4100

2700

1400



3. Из общего объема    
по государственному    
заказчику – министерству
топливно-энергетического
комплекса и жилищно-коммунального   хозяйства Архангельской области

общий объем средств

31897,852



22600

9297,852

в том числе:      

областной бюджет  

24967,852



16000

8967,852

местные бюджеты   

6930



6600

330

4. Из общего объема    
по государственному    
заказчику – министерству природных ресурсов

и лесопромышленного комплекса Архангельской 
области                

общий объем средств

295636,8





295636,8

в том числе:      

областной бюджет  

31881,8





31881,8

федеральный  бюджет 

263755





263755».

VI. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов от реализации Программы

Организация и проведение мероприятий, предусмотренных Программой, позволят обеспечить реализацию единой экологической политики и получить положительные результаты по созданию благоприятных условий проживания граждан на территории Архангельской области. Программа предусматривает комплекс мероприятий, направленных на создание условий для сочетания экологических и социально-экономических интересов населения, снижение отрицательного воздействия хозяйственной деятельности на окружающую среду, повышение культуры и грамотности населения в вопросах охраны окружающей среды и рационального природопользования.

Основной экономический эффект Программы будет заключаться в предотвращении экологически опасных ситуаций и минимизации затрат на их ликвидацию.

Основной социальный эффект Программы будет состоять в сохранении и улучшении экологических условий проживания на территории Архангельской области, обеспечении большего количества населения питьевой водой нормативного качества, что способствует сохранению здоровья населения, снижению риска заболеваний, обусловленных воздействием фактора загрязнения окружающей среды.

При оценке экологических показателей (эффективность) природоохранных мероприятий учитываются не только расходы и натуральные показатели сокращения негативного воздействия, но и оценивается предотвращенный экономический ущерб, снижение экологических издержек будущих поколений. Кроме того, для экологических мероприятий характерна "запаздывающая" эффективность, когда результаты от того или иного мероприятия появятся только через несколько лет.

Экологическая эффективность будет выражена в следующем:

снижение уровня загрязнения окружающей среды и предотвращение вредного воздействия на нее хозяйственной деятельности;

снижение воздействия отходов производства и потребления на окружающую среду за счет организации вывоза и складирования (утилизации) экологически обоснованным способом;

уточнение границ и оптимизация режимов охраны ООПТ Архангельской области и Ненецкого автономного округа;

устройство и поддержание инфраструктуры ООПТ Архангельской области и Ненецкого автономного округа.

Реализация мероприятий Программы позволит структурировать существующую экологическую информацию, что будет способствовать обеспечению органов государственной власти Российской Федерации и Архангельской области, органов местного самоуправления, организаций и населения области достоверной и своевременной информацией о текущем и ожидаемом состоянии окружающей среды.

В ходе реализации Программы планируется достичь следующих результатов:

предотвращение вреда водным объектам на 18,25 млн. рублей;

создание двух обустроенных мест временного хранения (складирования) древесных отходов;

создание региональной системы экологического мониторинга;

организация и обеспечение областного информационно-аналитического центра охраны окружающей среды;

создание регионального кадастра отходов;

функционирование двух автоматических постов по контролю за загрязнением атмосферы;

проведение инвентаризации 3 государственных природных заказников регионального значения Архангельской области;

обеспечение функционирования и поддержка деятельности 105 ООПТ Архангельской области и Ненецкого автономного округа.

Оценка эффективности расходования бюджетных средств производится на основании комплексной оценки эффективности реализации Программы (Е).

Расходование бюджетных средств считается эффективным, если Е составляет 75 и более процентов.

Методика оценки эффективности реализации Программы приведена в Приложении N 2 к настоящей Программе.

Данные для оценки эффективности реализации Программы предоставляются органами местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области, учреждениями Архангельской области,  подведомственными заказчикам Программы.

VII. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации

Общий контроль за ходом реализации Программы осуществляет государственный заказчик-координатор Программы.

Государственный заказчик-координатор Программы отвечает за реализацию Программы в целом, обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию бюджетных средств, разрабатывает и представляет в установленном порядке сводную бюджетную заявку на ассигнования из областного бюджета для финансирования Программы на очередной финансовый год, а также готовит информацию о ходе реализации Программы за отчетный квартал и по итогам года.

Контроль за ходом реализации Программы включает в себя ежеквартальную и итоговую отчетность о реализации мероприятий Программы, рациональном использовании исполнителями Программы выделяемых им средств, качестве реализуемых мероприятий Программы, соблюдении сроков выполнения мероприятий.

Государственные заказчики Программы отвечают за реализацию Программы в части мероприятий, заказчиками и исполнителями которых они являются, обеспечивают подготовку и реализацию соответствующих программных мероприятий, целевое и эффективное использование бюджетных средств при их проведении.

Государственные заказчики Программы ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют государственному

заказчику-координатору Программы отчеты (с нарастающим итогом с начала года) о ходе реализации Программы согласно приложениям № 4 и 5 к Порядку разработки и реализации целевых программ Архангельской области, утвержденному постановлением администрации Архангельской области от 26 ноября 2007 года № 185-па (далее – Порядок), и пояснительную записку, содержащую информацию о результатах реализации Программы в разрезе мероприятий.

Государственные заказчики Программы ежегодно, до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют государственному заказчику-координатору Программы отчеты о ходе реализации Программы, выполнении ее целевых показателей (индикаторов) по форме согласно приложениям № 4-6 к Порядку, а также статистическую и аналитическую информацию о реализации Программы в разрезе мероприятий.

Государственный заказчик-координатор Программы ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в министерство экономического развития Архангельской области отчеты (с нарастающим итогом с начала года) о ходе реализации Программы согласно приложениям № 4 и 5 к Порядку и пояснительную записку, содержащую информацию о результатах реализации Программы в разрезе мероприятий.

Государственный заказчик-координатор Программы ежегодно, до 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в министерство экономического развития Архангельской области отчет о ходе реализации Программы, выполнении ее целевых показателей (индикаторов) по форме согласно приложениям № 4-6 к Порядку, а также статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации Программы в разрезе мероприятий.

Государственный заказчик-координатор Программы после доведения министерством финансов лимитов бюджетных обязательств на текущий год представляют в срок до 01 марта текущего года в министерство экономического развития информацию о квартальных плановых значениях показателей результативности Программы на текущий год согласно приложению № 7 к Порядку.

Государственный заказчик-координатор Программы, государственные заказчики Программы в составе годовой и квартальной бюджетной отчетности направляют в министерство финансов Архангельской области сведения об исполнении Программы по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, а также справочную и аналитическую информацию о реализации Программы.

Государственный заказчик-координатор Программы после получения оценки эффективности реализации Программы от министерства экономического развития Архангельской области представляет отчет о ходе (итогах) реализации Программы на рассмотрение Правительства Архангельской области.

«ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к долгосрочной целевой программе Архангельской области

«Охрана окружающей среды и обеспечение

экологической безопасности

Архангельской области на 2009–2011 годы»

(в редакции постановления Правительства

Архангельской области

от 19 октября 2010 г. № 315-пп)

П Е Р Е Ч Е Н Ь

мероприятий долгосрочной целевой программы Архангельской области

«Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности Архангельской области на 2009–2011 годы»

Наименование мероприятия

Государственные заказчики

Источники финансирования

Объемы финансирования

(тыс. рублей)

Ожидаемые результаты реализации мероприятий

всего

2009

год

2010

год

2011

год

1

2

3

4

5

6

7

8

I. Предотвращение загрязнения водных объектов, обеспечение экологической безопасности

1.1. Проведение мероприятий

по предупреждению

и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

агентство природных ресурсов и экологии Архангельской области

общий объем средств

в том числе

472,0

472,0





предупреждение чрезвычайных ситуаций, проведение мероприятий по их ликвидации

областной бюджет

472,0

472,0





1.2. Разработка и реализация проекта “Капитальный ремонт плотины на реке Уртомаж в Котласском районе Архангельской области”

агентство природных ресурсов и экологии Архангельской  области

общий объем средств

25970,01

877,5

1652,5

23440,01

предотвращение ущерба от возможного негативного воздействия вод;

окончание ремонтных работ в 2011 году»

в том числе:

областной бюджет

4300

747,5

1552,5

2000 

местные бюджеты

580,71

130

100

350,71

1.3. Разработка

и реализация проекта «Капитальный ремонт плотины на реке Лименда в г. Котласе Архангельской области»

агентство природных ресурсов и экологии Архангельской области

общий объем средств

в том числе:

1430,0



1430,0



предотвращение ущерба

от возможного негативного воздействия вод

областной бюджет

1300,0



1300,0



местные бюджеты

130,0



130,0



1.4. Капитальный ремонт плотины на озере Пуксоозеро в Плесецком районе Архангельской области

агентство природных ресурсов и экологии Архангельской области

общий объем средств

в том числе:

5186,0

5186,0





предотвращение ущерба

от возможного негативного воздействия вод; окончание ремонтных работ в 2009 году

областной бюджет

1223,0

1223,0





местные бюджеты

200,0

200,0





федеральный

бюджет

3763,0

3763,0





1.5. Восстановление окружающей среды

в районе снятого

с эксплуатации военного объекта

у пос. Покровское Онежского района Архангельской области

агентство природных ресурсов и экологии Архангельской области

общий объем средств

в том числе:

9825,0

5400,0

4425,0



предотвращение загрязнения водных объектов; очистка территории от нефтепродуктов (3000 тонн)

областной бюджет

5725,0

2700,0

3025,0



внебюджетные

источники

4100,0

2700,0

1400,0



«1.6. Реконструкция  системы  теплоснабжения пос. Тегро-Озеро Вельского района Архангельской области         (1 этап – строительство котельной)

министерство топливно-энергетического комплекса

и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области

общий объем средств

13463,052



5100,000

8363,052

в 2010 году – строительство здания котельной, подключение  к наружным сетям;                в 2011 году – ввод

в эксплуатацию

котельной (монтаж технологического оборудования, пусконаладочные работы)»;

в том числе:

областной бюджет

13063,052



5000,000

8063,052

местные бюджеты

400,000



100,000

300,000

федеральный бюджет









1. Всего по Программе  

общий объем средств

406209,41

20072,2

34307,9

351829,31

в том числе:      

областной бюджет  

103995,4

13279,2

26077,9

64638,3

местные бюджеты   

9506,71

330

6830

2346,71

федеральный бюджет

288607,3

3763



284844,3

внебюджетные      
источники      

4100

2700

1400



2. Из общего объема    
по государственному    
заказчику – агентству  
природных ресурсов

и экологии Архангельской области                

общий объем средств

62673,81

20072,2

11707,9

30893,71

в том числе:      

областной бюджет  

32144,8

13279,2

10077,9

8787,7

местные бюджеты   

1576,71

330

230

1016,71

федеральный бюджет

24852,3

3763



21089,3

внебюджетные      
источники      

4100

2700

1400



3. Из общего объема    
по государственному    
заказчику – министерству
топливно-энергетического
комплекса и жилищно-коммунального   хозяйства Архангельской области

общий объем средств

47898,8



22600

25298,8

в том числе:      

областной бюджет  

39968,8



16000

23968,8

местные бюджеты   

7930



6600

1330

4. Из общего объема    
по государственному    
заказчику – министерству природных ресурсов

и лесопромышленного комплекса Архангельской 
области                

общий объем средств

295636,8





295636,8

в том числе:      

областной бюджет  

31881,8





31881,8

федеральный  бюджет 

263755





263755».

1.7. Реализация проекта «Напорная канализация ДОК-Котлас»

министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской

области

общий объем средств

в том числе:

17500,0



17500,0



предотвращение сброса загрязняющих веществ

в реку Северную Двину;

ввод в эксплуатацию

в 2010 году

областной бюджет

11000,0



11000,0



местные бюджеты

6500,0



6500,0



исключен

1.9. Приобретение технических средств

и оборудования

для тушения

и предупреждения

лесных пожаров

министерство природных ресурсов

и лесопромыш-ленного комплекса Архангельской  области

общий объем средств

257636,843





257636,843

приобретение лесопожарной техники

и оборудования, в том числе  приобретение

13 малых лесопатрульных комплексов для доставки людей и противо- пожарного оборудования

к местам лесных низовых пожаров

в том числе:

областной бюджет

12881,843





12881,843

федеральный бюджет

244755





244755

1.10. Выполнение мероприятий

по охране, защите

и воспроизводству лесов

министерство природных ресурсов

и лесопромыш-ленного комплекса Архангельской  области

общий объем средств

38000





38000

повышение устойчивости лесных экосистем»;

в том числе:

областной бюджет

19000





19000

федеральный бюджет

19000





19000

«1.11. Капитальный ремонт наружных сетей водоснабжения пос. Тегро- Озеро Вельского района Архангельской области

министерство топливно-энергетического комплекса

и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области

общий объем средств

934,8





934,8

сокращение утечек

в системе водоснабжения, обеспечение населения поселка коммунальными услугами нормативного качества»;

в том числе:

областной бюджет

904,8





904,8

местные бюджеты

30





30

федеральный бюджет









«Итого по разделу I

общий объем средств

370417,662

11935,5

30107,5

328374,662

в том числе:

областной бюджет

69869,652

5142,5

21877,5

42849,652

местные бюджеты

7840,71

330

6830

680,71

федеральный бюджет

288607,3

3763



284844,3

внебюджетные источники

4100,0

2700

1400

–»;

II. Поддержка и развитие особо охраняемых природных территорий (ООПТ)  Архангельской области и Ненецкого автономного округа

2.1. Инвентаризация ООПТ регионального значения

агентство природных ресурсов и экологии Архангельской области

общий объем средств

в том числе

1160,0

660,0

500,0



инвентаризация в трех ООПТ регионального значения

областной бюджет

1160,0

660,0

500,0



2.2. Изготовление картографического материала по ООПТ регионального значения

агентство природных ресурсов и экологии Архангельской области

общий объем средств

в том числе

150,0

150,0





изготовление картографического материала

областной бюджет

150,0

150,0





2.3. Приобретение данных дистанционного зондирования Земли для участков, на которых расположены ООПТ регионального значения

агентство природных ресурсов и экологии Архангельской области

общий объем средств

в том числе

93,4

93,4





приобретение данных дистанционного зондирования

областной бюджет

93,4

93,4





2.4. Проведение мероприятий, направленных

на развитие ООПТ Архангельской области и Ненецкого автономного округа

агентство природных ресурсов и экологии Архангельской области

общий объем средств

в том числе

4046,9

2111,0

1935,9



изготовление и установка информационных знаков, проведение биотехнических мероприятий

областной бюджет

4046,9

2111,0

1935,9



2.5. Проведение мероприятий, направленных

на компенсацию ущерба

на территории ООПТ

агентство природных ресурсов

и экологии Архангельской  области

общий объем средств

189,8





189,8

выполнение компенсационных мероприятий,

на территории Важского государственного природного биологического заказника»;

в том числе:

областной бюджет

189,8





189,8

общий объем средств

в том числе

5450,3

3014,4

2435,9



областной бюджет

5450,3

3014,4

2435,9



3.1. Выполнение мероприятий, связанных

с утилизацией

и транспортировкой бесхозных источников ионизирующего излучения

и радиоактивного загрязнения фрагментов металлолома на территории Архангельской области

агентство природных ресурсов и экологии Архангельской области

общий объем средств

в том числе

492,0

492,0





обеспечение защиты
граждан и окружающей среды от радиационного воздействия

областной бюджет

492,0

492,0





3.2. Создание мест временного хранения (складирования) древесных отходов

в Плесецком районе

агентство природных ресурсов и экологии Архангельской области

общий объем средств

2334,0





2334,0

предотвращение попадания загрязняющих веществ, образующихся от разложения древесных отходов

в окружающую среду, снижение уровня захламления земель древесными отходами, предотвращение пожаров

в том числе:

областной бюджет

2011,0





2011,0

местные бюджеты

323,0





323,0

1

2

3

4

5

6

7

8

3.3. Создание мест временного хранения (складирования) древесных отходов

в Шенкурском районе

агентство природных ресурсов и экологии Архангельской области

общий объем средств

1122,0





1122,0

предотвращение попадания загрязняющих веществ, образующихся от разложения древесных отходов

в окружающую среду, снижение уровня захламления земель древесными отходами, предотвращение пожаров

в том числе:





областной бюджет

899,0





899,0

местные бюджеты

223,0





223,0

3.4. Приобретение технических средств для обеспечения функционирования места временного хранения (складирования) древесных отходов

в Шенкурском районе

агентство природных ресурсов и экологии Архангельской области

общий объем средств

1190,0





1190,0

предотвращение попадания загрязняющих веществ, образующихся от разложения древесных отходов

в окружающую среду, снижение уровня захламления земель древесными отходами, предотвращение пожаров

в том числе:

областной бюджет

1090,0





1090,0

местные бюджеты

100,0

100,0

3.5. Приобретение контейнеров для раздельного сбора

твердых бытовых

отходов на территории муниципального образования «Сельское поселение «Соловецкое»

агентство природных ресурсов и экологии Архангельской области

общий объем средств

в том числе:

522,0





522,0

предотвращение попадания загрязняющих веществ, образующихся от разложения отходов в окружающую среду, снижение уровня захламления земель отходами

областной бюджет

520,0





520,0

местные бюджеты

2,0





2,0

3.6. Приобретение

и монтаж оборудования компактора для муниципального образования «Сельское поселение «Соловецкое»

агентство природных ресурсов и экологии Архангельской области

общий объем средств

в том числе:

854,0





854,0

предотвращение попадания загрязняющих веществ, образующихся от разложения отходов в окружающую среду, снижение уровня захламления земель отходами

областной бюджет

850,0





850,0

местные бюджеты

4,0





4,0

3.7. Приобретение

и монтаж инсинератора для муниципального образования «Сельское поселение «Соловецкое»

агентство природных ресурсов и экологии Архангельской области

общий объем средств

в том числе:

704,0





704,0

предотвращение попадания загрязняющих веществ, образующихся от разложения отходов в окружающую среду, снижение уровня захламления земель отходами

областной бюджет

700,0





700,0

местные бюджеты

4,0





4,0

3.8. Разработка

проектно-сметной документации на строительство полигона твердых бытовых отходов

в с. Карпогоры Пинежского района Архангельской области  (1 этап)

агентство природных ресурсов

и экологии Архангельской  области

общий объем средств

237,9





237,9

технико-экономическое обоснование строительства  полигона  твердых бытовых отходов в с. Карпогоры Пинежского района Архангельской области»;

в том числе:

областной бюджет

227,9





227,9

местные бюджеты

10





10

Итого по разделу III

общий объем средств

в том числе:

5640,1

3014,4

2435,9

189,8

областной бюджет

местные бюджеты

5640,1

3014,4

2435,9

189,8»;

IV. Экологический мониторинг

4.1. Организация, техническое

и программное обеспечение областного информационно-аналитического центра охраны окружающей среды

агентство природных ресурсов и экологии Архангельской области

общий объем средств

в том числе

1218,2

1218,2





прогнозная и аналитическая информация для Правительства Архангельской области о состоянии окружающей среды

областной бюджет

1218,2

1218,2





4.2. Формирование

и обеспечение функционирования территориальной наблюдательной сети

за состоянием окружающей среды

агентство природных ресурсов и экологии Архангельской области

общий объем средств

в том числе

2422,3

917,8

1504,5



ввод в эксплуатацию

и обеспечение работы 2 постов по контролю за загрязнением атмосферного воздуха

в городах Архангельске, Коряжме;

создание регионального кадастра отходов

областной бюджет

2422,3

917,8

1504,5



4.3. Прогнозирование неблагоприятных метеорологических условий для обеспечения исполнительных органов государственной власти информацией о высоких уровнях загрязнения атмосферного воздуха

агентство природных ресурсов и экологии Архангельской области

общий объем средств

в том числе

300,0

300,0





охват прогнозами неблагоприятных метеорологических условий 16 предприятий в городах Архангельске, Северодвинске, Новодвинске и пос. Савинский Плесецкого района

областной бюджет

300,0

300,0





4.4. Экологический мониторинг территорий, задействованных при осуществлении ракетно-космической деятельности

в Архангельской области

агентство природных ресурсов и экологии Архангельской области

общий объем средств

в том числе

870,0

870,0





сбор информации и подготовка итогового заключения
о воздействии ракетно-космической деятельности на состояние окружающей среды

областной бюджет

870,0

870,0





4.5. Организация

и осуществление государственного мониторинга водных объектов

агентство природных ресурсов и экологии Архангельской области

общий объем средств

в том числе:

462,0

462,0





охват мониторингом береговой линии рек Северной Двины, Вычегды

областной бюджет

462,0

462,0





4.6. Химико-аналитическое обеспечение государственного экологического контроля

и государственного контроля и надзора

за использованием

и охраной водных объектов

агентство природных ресурсов и экологии Архангельской области

общий объем средств

в том числе:

707,1

337,1

220,0

150,0

выявление несоблюдения природопользователями установленных нормативов выбросов, сбросов загрязняющих веществ; применение

к нарушителям мер

в соответствии

с законодательством Российской Федерации

областной бюджет

707,1

337,1

220,0

150,0

4.7. Специализи-рованные инструментальные наблюдения

за влиянием выбросов промышленных предприятий на качество атмосферного воздуха

агентство природных ресурсов и экологии Архангельской области

общий объем средств

в том числе:

370,4

370,4





определение причин

и источников негативного воздействия на атмосферный воздух, селитебных зон; принятие мер по улучшению экологической ситуации

областной бюджет

370,4

370,4





Итого по разделу IV

общий объем средств

в том числе

6350,0

4475,5

1724,5

150,0

областной бюджет

6350,0

4475,5

1724,5

150,0

«V. Экологическое образование и  воспитание

5.1. Издание ежегодного доклада «Состояние

и охрана окружающей среды в Архангельской области»

агентство природных ресурсов

и экологии Архангельской  области

общий объем средств

344,8

154,8

40,0

150,0

информирование населения и органов власти о состоянии окружающей среды

на территории Архангельской области».

в том числе:

областной бюджет

344,8

154,8

40,0

150,0

Итого по разделу V

общий объем средств

344,8

154,8

40,0

150,0

в том числе

областной бюджет

344,8

154,8

40,0

150,0

«Итого по Программе

общий объем средств

390208,462

20072,2

34307,9

335828,362

в том числе:

областной бюджет

88994,452

13279,2

26077,9

49637,352

местные бюджеты

8506,71

330

6830

1346,71

федеральный бюджет

288607,3

3763



284844,3

внебюджетные источники

4100

2700

1400

–».

Приложение N 2

к долгосрочной целевой программе

Архангельской области

"Охрана окружающей среды и

обеспечение экологической безопасности

Архангельской области

на 2009 - 2011 годы"

МЕТОДИКА

ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ

ПРОГРАММЫ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ "ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

НА 2009 - 2011 ГОДЫ"

Степень достижения запланированных результатов Программы оценивается на основании сопоставления фактически достигнутых значений целевых индикаторов с их плановыми значениями.

Сопоставление значений целевых индикаторов производится по каждому расчетному (плановому) и фактическому показателю.

Степень достижения индикаторов Программы определяется по формуле:

         Tf1

    En = --- x 100%, где:

         TN1

    En - степень достижения индикатора Программы, процентов;

    Tf1 - фактический индикатор, достигнутый в ходе реализации Программы;

    TN1 - нормативный индикатор, утвержденный Программой.

Комплексная оценка эффективности реализации Программы определяется по формуле:

SUM En

Е = M_____ ,

Рф_

Рп

где:

E – комплексный показатель эффективности реализации Программы, %;

М – количество целевых показателей Программы;

Рф – объем средств, фактически профинансированных по бюджетным и внебюджетным источникам;

Рп – объем средств, планируемых профинансировать по бюджетным
и внебюджетным источникам.

Критерии оценки эффективности реализации Программы:

Программа реализуется эффективно, если комплексная оценка эффективности реализации Программы составляет 75 процентов и более;

Программа нуждается в корректировке и доработке, если комплексная оценка эффективности реализации Программы составляет 60 - 75 процентов;

Программа считается неэффективной, если комплексная оценка эффективности реализации Программы составляет менее 75 процентов.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: ГАЗЕТА "ВОЛНА" № 37 от 23.09.2007
Рубрики правового классификатора: 110.010.000 Общие вопросы охраны окружающей природной среды (см. также 200.150.020)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать