Основная информация

Дата опубликования: 16 сентября 2013г.
Номер документа: RU72000201300829
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тюменская область
Принявший орган: Правительство Тюменской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Правительство Тюменской области

Постановление

от 16 сентября 2013 г. № 382-п

О внесении изменений в постановление от 04.11.2004 № 139-пк

В постановление администрации Тюменской области от 04.11.2004 N 139-пк "Об организационных мероприятиях заблаговременной подготовки безопасных районов к проведению эвакуационных мероприятий в военное время" внести следующие изменения:

1. Преамбулу постановления изложить в новой редакции:

"В соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", "Основами единой государственной политики Российской Федерации в области гражданской обороны на период до 2020 года", утвержденными Президентом Российской Федерации 03.09.2011 N Пр-2613, Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2004 N 303 ДСП "О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы".

2. Пункт 2 постановления признать утратившим силу.

3. Пункт 3 постановления изложить в новой редакции:

"3. Контроль за исполнением постановления возложить на Вице-Губернатора Тюменской области и заместителя Губернатора Тюменской области, председателя областной эвакуационной комиссии".

4. Приложение к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

Губернатор области

В.В.Якушев

Приложение

к постановлению Правительства

Тюменской области

от 16 сентября 2013 г. N 382-п

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ

ЗАБЛАГОВРЕМЕННОЙ ПОДГОТОВКИ БЕЗОПАСНЫХ РАЙОНОВ

К ПРОВЕДЕНИЮ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ

Настоящее Положение определяет основные задачи и порядок подготовки безопасных районов к проведению эвакуационных мероприятий.

1. Общие положения

1.1. Безопасный район - это территория в пределах загородной зоны, подготовленная для жизнеобеспечения местного и эвакуируемого населения, а также для размещения и хранения материальных и культурных ценностей. Безопасные районы для размещения населения, размещения и хранения материальных и культурных ценностей определяются заблаговременно в мирное время по согласованию с органами местного самоуправления, органами, осуществляющими управление гражданской обороной, с областным военным комиссариатом и главным управлением специальных мероприятий Тюменской области.

1.2. Загородная зона - это территория в пределах административных границ области, расположенная вне зон возможных разрушений, опасных радиоактивных загрязнений и химических заражений, а также катастрофического затопления.

1.3. Ответственность за организацию планирования, обеспечения, проведения эвакуации населения и его размещение в загородной зоне возлагается:

на территории области и входящих в ее состав муниципальных образований - на руководителя гражданской обороны - Губернатора Тюменской области и руководителей органов местного самоуправления;

в организациях на объектах экономики - на руководителей гражданской обороны - руководителей организаций.

Всестороннее обеспечение эвакуационных мероприятий организуют соответствующие спасательные службы.

1.4. Размещение эвакуируемого населения в загородной зоне планируется, как правило, в Тюменской области с учетом местных условий.

Размещение на территории других субъектов Российской Федерации допускается только по согласованию с органами исполнительной власти этих субъектов.

1.5. Выбор районов размещения эвакуируемого населения осуществляется областной эвакуационной комиссией и Главным управлением МЧС России по Тюменской области исходя из:

возможностей по удовлетворению потребностей населения по нормам военного времени в жилье, защитных сооружениях, воде и других видах первоочередного жизнеобеспечения;

условий для создания группировок сил гражданской обороны, предназначенных для ведения спасательных и других неотложных работ в очагах поражения;

возможностей дорожно-транспортной сети;

возможностей выполнения работ по форсированной подготовке простейших защитных сооружений и жилья в ходе перевода гражданской обороны с мирного на военное положение за счет местных ресурсов.

1.6. При переработке и корректировке планов эвакуации смена мест размещения для объектов экономики допускается только в исключительных случаях.

1.7. Для непосредственной подготовки, планирования и проведения эвакуационных мероприятий создаются эвакуационные органы, которые работают во взаимодействии с соответствующими органами управления гражданской обороной и спасательными службами. Эвакуационные органы в практической деятельности руководствуются Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2004 N 303 ДСП "О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы", Руководством по организации планирования, обеспечения и проведения эвакуации населения в военное время от 31.12.1996 и настоящим Положением.

2. Организация планирования, обеспечения

и подготовки загородной зоны

2.1. Эвакоприемные комиссии органов местного самоуправления городов и районов области при участии соответствующих органов управления гражданской обороной и спасательных служб разрабатывают планы приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого и рассредоточиваемого населения, материальных и культурных ценностей (далее - План приема и размещения эвакуируемого населения).

Все документы Плана приема и размещения эвакуируемого населения в безопасном районе должны быть предельно краткими, ясными по форме и содержанию, удобными для практического использования в любых условиях.

Планирование, обеспечение и проведение эвакоприемных мероприятий осуществляется во взаимодействии с органами военного управления районов, городов, принимающих эвакуируемое население по вопросам:

выделения транспортных средств для обеспечения эвакуационных перевозок;

совместного использования транспортных коммуникаций;

выделения сил и средств для совместного регулирования движения на маршрутах эвакуации и обеспечения охраны общественного порядка;

возможности использования военных городков и оставляемого имущества (оборудования) для размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуированного населения в безопасном районе;

согласования районов размещения эвакуированного населения в безопасном районе.

2.2. В текстовой части Плана приема и размещения эвакуируемого населения в безопасном районе указываются:

количество прибывающего эвакуируемого населения с разбивкой по категориям;

наименование объектов экономики, прибывающих по эвакуации;

здания и сооружения, планируемые для размещения эвакуируемого населения;

порядок размещения эвакуируемого населения;

пункты высадки и их оборудование;

приемные эвакуационные пункты (далее - ПЭП), их дислокация, порядок приведения в готовность, пропускная способность;

количество транспортных средств, выделяемых для эвакуационных перевозок, их распределение по маршрутам;

порядок и сроки доставки эвакуируемого населения в пункты размещения;

порядок оповещения должностных лиц, ответственных за размещение и первоочередное жизнеобеспечение эвакуируемого населения;

организация первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения в пунктах (районах) размещения;

организация управления и связи в ходе эвакуации;

порядок проведения инструктажа и информирования местного и прибывающего по эвакуации населения.

К плану прилагаются карта и расчет размещения эвакуируемого населения по населенным пунктам.

2.3. Для организованного приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения заблаговременно (в мирное время) планируются, подготавливаются и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения: связи и оповещения, транспортному, медицинскому, охране общественного порядка и безопасности дорожного движения, инженерному, разведке, материально-техническому, коммунально-бытовому и финансовому.

2.3.1. Обеспечение оповещения и связи при осуществлении эвакуационных мероприятий возлагается на спасательную службу оповещения и связи.

Оповещение эвакуационных органов области всех уровней осуществляется по внутриобластной системе централизованного оповещения и действующим каналам оперативной связи (телефон, телеграф, радио).

Обеспечение связи в период эвакуации заключается в оснащении промежуточных пунктов эвакуации (далее по тексту ППЭ), ПЭП, органов управления эвакуационными мероприятиями стационарными или подвижными средствами связи, в организации и осуществлении бесперебойной связи на всех этапах эвакуации.

Особое значение имеет информация и инструктирование населения в ходе проведения эвакуационных мероприятий. Для этих целей используются электронные средства массовой информации, громкоговорители уличные и установленные на транспортных средствах, наглядная информация.

2.3.2. Транспортное обеспечение включает комплекс мероприятий по подготовке, распределению и эксплуатации транспортных средств, предназначенных для выполнения эвакуационных перевозок. Транспортное обеспечение возлагается на автотранспортные спасательные службы районов, городов области.

Основными задачами транспортного обеспечения являются:

поддержание в постоянной готовности транспортных органов, сил и средств, привлекаемых для выполнения эвакуационных перевозок;

максимальное использование возможностей всех видов транспорта и транспортных средств в целях организации выполнения эвакуационных перевозок в сжатые (короткие) сроки;

приспособление транспортных средств для использования под массовые людские перевозки в места расселения;

обеспечение устойчивой работы транспорта и организация ремонта транспортных средств, участвующих в выполнении эвакуационных перевозок;

обеспечение непрерывного руководства и управления эвакуационными перевозками.

При планировании эвакуационных перевозок автомобильным транспортом предусматривается использование всех технически исправных автомобилей, оставшихся после поставки в Вооруженные Силы, независимо от ведомственной принадлежности, пригодных для перевозки людей.

Автомобильный транспорт безопасных районов используется для вывоза эвакуируемого населения с ППЭ, ПЭП и пунктов высадки к местам его расселения.

Личный транспорт владельцев объединяется в группы (отряды) на основе добровольного согласия его владельцев. Транспортные средства личного пользования заблаговременно регистрируются и учитываются.

2.3.3. Медицинское обеспечение включает проведение органами здравоохранения организационных, лечебных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на охрану здоровья эвакуируемого населения, своевременное оказание медицинской помощи заболевшим и получившим травмы в ходе эвакуации, а также предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных болезней.

Медицинское обеспечение эвакуируемого населения организуется по территориально-производственному принципу. Руководство медицинским обеспечением осуществляют соответствующие руководители органов здравоохранения данной территории.

За своевременность развертывания медицинских пунктов, их оснащение (дооснащение) медицинским имуществом, качество медицинского обслуживания эвакуируемого населения на этих пунктах, в пути следования и в местах размещения непосредственную ответственность несут руководители конкретных лечебно-профилактических учреждений (медсанчастей) в соответствии с разработанными планами медицинского обеспечения.

Санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия в ходе эвакуации населения организуются и проводятся на ППЭ, ПЭП, пунктах высадки, в районах размещения и включают:

организацию медицинского обслуживания нетранспортабельных больных;

эпидемиологическое наблюдение, получение своевременной и достоверной информации об эпидемиологической обстановке;

своевременное выявление инфекционных больных, их изоляцию и госпитализацию;

контроль за организацией банно-прачечного обслуживания населения в местах его размещения;

проведение дезинфекционных и дератизационных мероприятий;

контроль за санитарным состоянием мест временного пребывания и постоянного размещения эвакуируемого населения;

снабжение медицинских пунктов, лечебно-профилактических, санитарно-эпидемиологических учреждений и формирований здравоохранения, привлекаемых к обеспечению эвакуируемого населения, медицинским имуществом.

Заблаговременно проводятся:

планирование всего комплекса мероприятий по медицинскому обеспечению эвакуируемого населения;

подготовка органов управления, медицинских формирований, учреждений здравоохранения к медицинскому обеспечению эвакуируемого населения;

планирование обеспечения медицинским имуществом эвакуируемого населения и развертываемых медицинских учреждений и формирований;

санитарно-просветительная работа среди населения.

2.3.4. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения включает следующие мероприятия:

охрана общественного порядка и обеспечение безопасности на эвакуационных объектах (ППЭ, ПЭП, пунктах высадки), на маршрутах эвакуации и в районах размещения в безопасных районах;

регулирование движения на загородных маршрутах эвакуации;

борьба с преступностью в городах и населенных пунктах, на маршрутах эвакуации и в районах размещения эвакуируемого населения в безопасных районах;

организация регистрации эвакуируемого населения и ведение адресно-справочной работы (создание банка данных о нахождении и других данных о гражданах);

осуществление нарядами жесткого пропускного режима (блокирование автомагистралей и пешеходных путей), предусматривающего пресечение проезда транспорта и прохода граждан, не занятых в проведении эвакуационных, спасательных и других неотложных мероприятий;

проведение выборочного контроля технического состояния транспортных средств, предназначенных для эвакуационных перевозок;

оказание содействия (при необходимости) должностным лицам, ответственным за проведение эвакуационных мероприятий, в мобилизации транзитного транспорта;

сопровождение автоколонн с эвакуированным населением;

обеспечение установленной очередности перевозок по автомобильным дорогам и режима допуска.

2.3.5. Целью инженерного обеспечения является создание необходимых условий для приема и размещения эвакуируемого населения путем обустройства объектов инженерной инфраструктуры в безопасных районах.

Инженерное оборудование ППЭ, ПЭП, пунктов высадки включает:

оборудование убежищ и укрытий для эвакуируемого населения;

оборудование аварийного освещения;

оборудование и содержание пунктов водоснабжения;

оборудование санузлов;

оборудование площадок для размещения транспортных средств.

Инженерное оборудование районов размещения эвакуируемого населения в безопасных районах включает:

оборудование общественных зданий, сооружений для размещения эвакуируемого населения;

оборудование медицинских пунктов, полевых хлебопекарен, бань, временных торговых точек и других объектов быта;

оборудование пунктов водоснабжения.

На маршрутах движения в безопасных районах выполняются мероприятия:

по улучшению состояния дорог, мостов;

оборудованию объездов непроходимых участков дорог;

очистке дорог от снега при эвакуации;

содержанию труднопроходимых участков проселочных дорог при эвакуации в распутицу;

выделению тягачей для преодоления автотранспортом крутых подъемов и труднопроходимых участков;

оборудованию и содержанию переправ через водные преграды.

Инженерное обеспечение эвакуационных мероприятий осуществляется инженерной спасательной службой.

2.3.6. С целью получения достоверных данных о состоянии дорожной сети, водных преград, речных маршрутов, об очагах радиоактивного загрязнения, химического заражения, а также уточнения медицинской, эпидемиологической, ветеринарной и фитопатологической обстановки проводится воздушная, речная и наземная разведка.

Воздушная разведка ведется специально подготовленными экипажами самолетов и вертолетов гражданской авиации, МЧС России, Вооруженных Сил РФ.

Речная разведка выполняется судами (катерами) и другими плавсредствами разведывательных формирований гражданской обороны.

Наземная разведка выполняется разведывательными формированиями и подразделениями сил гражданской обороны, учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля, постами радиационной и химической разведки.

2.3.7. Материально-техническое обеспечение заключается в организации технического обслуживания и ремонта транспортных средств в ходе эвакуации, снабжении горюче-смазочными материалами и запасными частями, водой, продуктами питания и предметами первой необходимости, обеспечении эвакуационных органов необходимым имуществом.

Организация и координирование материально-технического обеспечения осуществляется органами управления гражданской обороной.

2.3.8. Коммунально-бытовое обеспечение эвакуируемого населения в местах его размещения в безопасных районах осуществляют предприятия жилищно-коммунального хозяйства органов местного самоуправления.

К коммунально-бытовому обеспечению эвакуируемого населения относятся:

организация водоснабжения эвакуируемого населения и объектов социальной инфраструктуры;

организация работы предприятий службы по обеспечению водой, теплоснабжением населения и объектов социальной инфраструктуры;

организация, оборудование временных и стационарных объектов и пунктов быта (хлебопекарен, торговых точек, бань, прачечных и т.д.).

2.3.9. Финансовое обеспечение эвакуационных мероприятий в области осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тюменской области.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 150.030.040 Гражданская оборона

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать