Основная информация

Дата опубликования: 16 сентября 2013г.
Номер документа: RU40000201300597
Текущая редакция: 5
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Калужская область
Принявший орган: Правительство Калужской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

16 сентября 2013 года № 477

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО НАДЗОРА НА ТЕРРИТОРИИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции постановлений Правительства Калужской области

от 3 декабря 2014г. № 717, от 23 мая 2016г. № 299, от 08 ноября 2017г. № 644,

от 06 июня 2018г. № 342)

В соответствии с Федеральным законом «Об охране окружающей среды», Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Федеральным законом «Об охране атмосферного воздуха», Федеральным законом «Об отходах производства и потребления», Федеральным законом «Об особо охраняемых природных территориях», Водным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении", Законом Российской Федерации «О недрах», Законом Калужской области «О регулировании отдельных правоотношений, связанных с охраной окружающей среды на территории Калужской области» Правительство Калужской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

{Преамбула в редакции:

Постановление Правительства Калужской области от 3 декабря 2014г. № 717;

НГР:ru40000201400817}

1. Утвердить Положение о порядке осуществления регионального государственного экологического надзора на территории Калужской области (прилагается).

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор Калужской области А.Д. Артамонов

Приложение

к постановлению

Правительства Калужской области

От 16.09.2013  № 477

Положение о порядке осуществления регионального государственного экологического надзора на территории Калужской области

{Положение в редакции:

Постановление Правительства Калужской области от 3 декабря 2014г. № 717;

НГР:ru40000201400817

Постановление Правительства Калужской области от 23 мая 2016г. № 299;

НГР:ru40000201600457}

1. Настоящий Порядок осуществления регионального государственного экологического надзора на территории Калужской области (далее Порядок) разработан в соответствии со статьей 65 Федерального закона «Об охране окружающей среды», Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении", Федеральным законом «О защите прав юридических лип и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и регламентирует порядок осуществления регионального государственного экологического надзора на территории Калужской области (далее - региональный государственный экологический надзор).

{Пункт 1 в редакции:

Постановление Правительства Калужской области от 3 декабря 2014г. № 717;

НГР:ru40000201400817}

2. Региональный государственный экологический надзор осуществляется министерством природных ресурсов и экологии Калужской области (далее - министерство).

3. Под региональным государственным экологическим надзором, осуществляемым министерством, понимается деятельность органа исполнительной власти Калужской области, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом «Об охране окружающей среды», Федеральным законом «Об охране атмосферного воздуха», Федеральным законом «Об отходах производства и потребления», Законом Российской Федерации «О недрах», Федеральным законом «Об особо охраняемых природных территориях», Водным кодексом Российской Федерации другими федеральными законами и иными принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Калужской области в области охраны окружающей среды (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, осуществления мероприятий по контролю, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений и деятельность министерства по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния соблюдения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

{Пункт 3 в редакции:

Постановление Правительства Калужской области от 3 декабря 2014г. № 717;

НГР:ru40000201400817}

4.              Региональный государственный экологический надзор в соответствии с законодательством включает в себя:

региональный государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр;

региональный государственный надзор в области использования и охраны водных объектов;

региональный государственный экологический надзор за сбросом сточных вод через централизованную систему водоотведения;

региональный государственный надзор в области обращения с отходами;

региональный государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха;

региональный государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий.

{Пункт 4 в редакции:

Постановление Правительства Калужской области от 3 декабря 2014г. № 717;

НГР:ru40000201400817}

5. К отношениям, связанным с осуществлением государственного экологического надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных настоящим Федеральным законом.

(Пункт 5 в новой редакции постановления Правительства Калужской области от 06 июня 2018г. № 342)

6. При проведении плановых проверок должностные лица министерства, уполномоченные на осуществление регионального государственного экологического надзора, обязаны использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов).

(Пункт 6 дополнен постановлением Правительства Калужской области от 08 ноября 2017г. № 644)

7. Использование проверочных листов (списков контрольных вопросов) осуществляется при проведении плановых проверок всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

(Пункт 7 дополнен постановлением Правительства Калужской области от 08 ноября 2017г. № 644)

8. Проверочные листы (списки контрольных вопросов), используемые при проведении плановых проверок, содержат вопросы, затрагивающие предъявляемые к юридическому лицу и индивидуальному предпринимателю обязательные требования, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

(Пункт 8 дополнен постановлением Правительства Калужской области от 08 ноября 2017г. № 644)

9. Предмет плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочные листы (списки контрольных вопросов).

(Пункт 9 дополнен постановлением Правительства Калужской области от 08 ноября 2017г. № 644)

10. Региональный государственный экологический надзор за деятельностью органов государственной власти Калужской области осуществляется в соответствии со статьей 29.2 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

(Пункт 10 дополнен - постановление Правительства Калужской области от 06 июня 2018г. № 342)

11. Региональный государственный экологический надзор за деятельностью органов местного самоуправления осуществляется в соответствии со статьей 77 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

(Пункт 11 дополнен - постановление Правительства Калужской области от 06 июня 2018г. № 342)

12. Региональный государственный экологический надзор за деятельностью граждан осуществляется посредством проведения внеплановых выездных проверок граждан.

(Пункт 12 дополнен - постановление Правительства Калужской области от 06 июня 2018г. № 342)

12.1. Основанием для проведения внеплановой выездной проверки (далее - проверка) гражданина являются:

а) поступление в министерство обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде либо о фактах возникновения угрозы причинения такого вреда;

б) истечение срока исполнения гражданином ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований в области охраны окружающей среды.

12.2. Проверка гражданина проводится на основании приказа министерства, изданного по форме, разработанной министерством.

12.3. Проверка гражданина может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в приказе министерства.

12.4. О проведении проверки гражданин уведомляется министерством не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, позволяющим подтвердить получение гражданином или уполномоченным представителем гражданина указанного уведомления.

12.5. Проверка гражданина начинается с предъявления должностными лицами министерства служебных удостоверений, обязательного ознакомления гражданина, его уполномоченного представителя с приказом министерства о проведении проверки и с полномочиями проводящих проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

12.6. Заверенная печатью копия приказа министерства о проведении проверки вручается под роспись гражданину, его уполномоченному представителю должностными лицами министерства, уполномоченными на проведение проверки, одновременно с предъявлением служебных удостоверений.

12.7. Должностные лица министерства не вправе осуществлять проверку в случае отсутствия при ее проведении гражданина или его уполномоченного представителя.

12.8. Срок проведения проверки гражданина не может превышать двадцати рабочих дней.

12.9. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц министерства, уполномоченных на проведение проверки, срок проведения проверки может быть продлен приказом министерства, но не более чем на двадцать рабочих дней.

12.10. По результатам проверки гражданина должностными лицами министерства, уполномоченными на проведение проверки, непосредственно в день ее завершения составляется акт проверки по форме, разработанной министерством.

12.11. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после получения заключений по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз.

12.12. Акт проверки оформляется в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается гражданину, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отказа гражданина, его уполномоченного представителя дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт проверки не позднее трех рабочих дней направляется гражданину заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле министерства.

12.13. К акту проверки прилагаются протоколы отбора проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

13. Региональный государственный экологический надзор организуется и осуществляется с учетом категорий объектов хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами, и перечня нарушений законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды, представляющих угрозу причинения вреда окружающей среде, установленных законодательством.

(Нумерация пункта 13 в редакции постановления Правительства Калужской области от 06 июня 2018г. № 342)

14.              Региональный государственный экологический надзор осуществляют должностные лица министерства, которые являются государственными инспекторами в области охраны окружающей среды Калужской области.

{Пункт 7 в редакции:

Постановление Правительства Калужской области от 3 декабря 2014г. № 717;

НГР:ru40000201400817}

(Нумерация пункта 14 в редакции постановления Правительства Калужской области от 06 июня 2018г. № 342)

15.              Министерство при осуществлении регионального государственного экологического надзора привлекает в установленном законодательством порядке экспертов, экспертные организации для оценки соответствия осуществляемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями деятельности или действий (бездействия) обязательным требованиям в области охраны окружающей среды и природопользования и анализа соблюдения указанных требований в порядке, установленном Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", другими федеральными законами.

{Пункт 8 в редакции:

Постановление Правительства Калужской области от 3 декабря 2014г. № 717;

НГР:ru40000201400817}

(Нумерация пункта 15 в редакции постановления Правительства Калужской области от 06 июня 2018г. № 342)

13.              Пункт 13 утратил силу - постановление Правительства Калужской области от 06 июня 2018г. № 342.

16. При организации регионального государственного экологического надзора применяется риск-ориентированный подход в порядке, установленном статьей 8.1 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

(Пункт 16 дополнен - постановление Правительства Калужской области от 06 июня 2018г. № 342)

17. В целях применения министерством риск-ориентированного подхода при организации регионального государственного экологического надзора используемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями производственные объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду (далее - объекты регионального государственного экологического надзора), подлежат отнесению к определенной категории риска в порядке, установленном Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (в ред. постановлений Правительства Российской Федерации от 16.02.2017 № 197, от 02.03.2017 № 245, от 30.03.2017 № 360, от 22.07.2017 № 864, от 19.02.2018 № 174).

(Пункт 17 дополнен - постановление Правительства Калужской области от 06 июня 2018г. № 342)

18. Отнесение объектов регионального государственного экологического надзора к определенной категории риска осуществляется на основании критериев отнесения производственных объектов, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к определенной категории риска для регионального государственного экологического надзора, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2017 № 1410 «О критериях отнесения производственных объектов, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к определенной категории риска для регионального государственного экологического надзора и об особенностях осуществления указанного надзора» (далее - критерии № 1410).

(Пункт 18 дополнен - постановление Правительства Калужской области от 06 июня 2018г. № 342)

19. Проведение плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, использующих объекты регионального государственного экологического надзора, отнесенные к определенной категории риска в соответствии с критериями № 1410, осуществляется с периодичностью, установленной пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 22.11.2017 № 1410 «О критериях отнесения производственных объектов, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к определенной категории риска для регионального государственного экологического надзора и об особенностях осуществления указанного надзора».

(Пункт 19 дополнен - постановление Правительства Калужской области от 06 июня 2018г. № 342)

20. Включение в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проверки в отношении используемого юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем объекта регионального государственного экологического надзора, отнесенного к категории высокого риска, осуществляется при истечении в году проведения плановой проверки двух лет с даты:

(Пункт 20 дополнен - постановление Правительства Калужской области от 06 июня 2018г. № 342)

а) окончания проведения последней плановой проверки данного объекта регионального государственного экологического надзора;

б) государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, если плановые проверки в отношении данного объекта регионального государственного экологического надзора ранее не проводились.

21. Включение в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проверки в отношении используемого юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем объекта регионального государственного экологического надзора, отнесенного к категории значительного риска, осуществляется при истечении в году проведения плановой проверки трех лет с даты:

(Пункт 21 дополнен - постановление Правительства Калужской области от 06 июня 2018г. № 342)

а) окончания проведения последней плановой проверки объекта регионального государственного экологического надзора;

б) государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, если плановые проверки в отношении объекта регионального государственного экологического надзора ранее не проводились.

22. Отнесение объектов регионального государственного экологического надзора к определенной категории риска и изменение присвоенной им ранее категории риска осуществляются правовым актом министерства.

(Пункт 22 дополнен - постановление Правительства Калужской области от 06 июня 2018г. № 342)

23.              Должностные лица министерства, уполномоченные осуществлять региональный государственный экологический надзор, в случае   ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(Нумерация пункта 23 в редакции постановления Правительства Калужской области от 06 июня 2018г. № 342)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 110.010.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области охраны окружающей природной среды (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 110.010.090 Экологический контроль

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать