Основная информация

Дата опубликования: 16 сентября 2019г.
Номер документа: RU72000201900671
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тюменская область
Принявший орган: Правительство Тюменской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16.09.2019 № 318-п

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОТ 23.03.2015

№ 101-П

В постановление Правительства Тюменской области от 23.03.2015
№ 101-п «О Порядке предоставления грантов на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в целях реализации инновационных проектов, обладающих потенциалом коммерциализации» внести следующие изменения:

1. В преамбуле слова «Бюджетного кодекса Российской Федерации» заменить словами «и частью 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.03.2019 № 322 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок предоставления грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе».

В приложении к постановлению:

2. В пункте 1.1 слова «Развитие научно-инновационной сферы» заменить словами «Развитие малого и среднего предпринимательства и научно-инновационной сферы».

3. Пункты 1.2, 1.3.1, 2.5.9.3, 2.6.5 после слов «на текущий финансовый год» дополнить словами «и плановый период».

4. В пункте 1.3.4 слова «пунктами 1.11, 1.13» заменить словами «пунктом 1.11».

5. В пункте 1.3.11 цифры «3.3» заменить цифрами «3.3.2».

6. Раздел 1 дополнить пунктами 1.3.14, 1.3.15 следующего содержания:

«1.3.14. Образовательные организации высшего образования – образовательные организации, осуществляющие в качестве основной цели деятельности образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования и научную деятельность.

1.3.15. Научные организации – юридические лица, осуществляющие в качестве основной деятельности научную и/или научно-техническую деятельность.».

7. В пункте 1.4:

абзац второй дополнить словами «. По данной категории Грантов рассматриваются заявки Претендентов – субъектов малого и среднего предпринимательства (указавших в заявке на Получение Гранта в качестве категории Претендента «Субъект малого и среднего предпринимательства»). Научная квалификация ВНК должна быть подтверждена наличием ученой степени не меньше чем у 10% его членов»;

абзац третий дополнить словами «. По данной категории Грантов рассматриваются заявки Претендентов – образовательных организаций высшего образования и научных организаций (указавших в Заявке в качестве категории Претендента «Образовательная организация высшего образования» или «Научная организация»). В состав ВНК могут быть включены только Молодые ученые Претендента»;

абзац четвертый дополнить словами «По данной категории Грантов рассматриваются заявки Претендентов – образовательных организаций высшего образования и научных организаций (указавших в Заявке в качестве категории Претендента «Образовательная организация высшего образования» или «Научная организация»). Научная квалификация ВНК должна быть подтверждена наличием ученой степени не меньше чем у половины его членов.».

8. В пункте 1.8 слова «выполнение НИОКР по заявленной (указанной в заявке на получение Гранта) теме» заменить словами «финансовое обеспечение затрат в связи с выполнением НИОКР».

9. В пункте 1.10 слова «www.admtyumen.ru» заменить словами  «https://admtyumen.ru».

10. В пункте 1.11 слова «(с учетом пункта 1.13 настоящего Порядка)» заменить словами «на дату не ранее 30 календарных дней до дня подачи Заявки на получение Гранта».

11. Пункт 1.11.2 изложить в следующей редакции:

«1.11.2. Претендентам на получение грантов по категории «Гранты субъектам малого и среднего предпринимательства», соответствующим условиям, предусмотренным в отношении юридических лиц – субъектов малого и среднего предпринимательства статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».».

12. Пункты 1.11.2.1–1.11.2.3 исключить.

13. Пункт 1.11.3 изложить в следующей редакции:

«1.11.3. Не имеющим неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.».

14. В абзаце тринадцатом пункта 1.11.10 слова «геологоразведочные, геофизические и геохимические работы» заменить словами «геолого-разведочные, геофизические и геохимические».

15. Пункт 1.11.10 дополнить новым абзацем двенадцатым следующего содержания:

«деятельность в области архитектуры, инженерных изысканий и предоставление технических консультаций в этих областях (код 71.1)».

16. В пункте 1.11.12:

слова «бюджета Тюменской области» заменить словами «областного бюджета»;

слова «, муниципальными правовыми актами» исключить.

17. Пункт 1.11.13 изложить в следующей редакции:

«1.11.13. Не имеющим просроченной задолженности по денежным обязательствам перед Тюменской областью.».

18. В пункте 1.11.15:

слово «Включенным» заменить словами «Инновационные проекты которых включены»;

слова «, в качестве инициатора инновационного проекта» исключить.

19. В пункте 1.12:

в абзаце первом слова «1.11.2 (за исключением соответствия Претендентов, указанных в пункте 1.11.2.1, условиям, определенным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»),» исключить;

в абзаце первом цифры «2.1, 2.2» заменить словами «пунктами 2.1, 2.2, 2.5.4.1»;

в абзаце втором цифры «1.11.2.1» заменить словами «1.11.2 настоящего Порядка»;

в абзаце втором цифры «2.1.8.3» заменить цифрами «2.1.8»;

абзац третий дополнить словами «и рассмотрения представленных Претендентами документов».

20. Пункт 1.13 исключить, изменив последующую нумерацию пунктов.

21. Пункт 2.1.1 дополнить абзацем вторым следующего содержания:

«По одному проекту Претендент может подать не более одной Заявки.».

22. В пункте 2.1.6:

абзац третий после слов «указанного в пункте» дополнить словами «3.3.2 настоящего Порядка, согласно пункту»;

в абзаце четвертом цифры «2.4.8» заменить цифрами «2.4.3».

23. Пункт 2.1.7 изложить в следующей редакции:

«2.1.7. Для акционерных обществ: заверенную лицензированным регистратором информацию (выписку из реестра акционеров, справку, иной документ) о том, что в уставном (складочном) капитале Претендента доля участия иностранных юридических лиц в совокупности не превышает 50 процентов, на дату не ранее 30 календарных дней до дня подачи Заявки.».

24. Пункт 2.1.8 изложить в следующей редакции:

«2.1.8. Претенденты на получение Гранта по категории «Гранты субъектам малого и среднего предпринимательства», являющиеся вновь созданными юридическими лицами, дополнительно к документам, указанным в пунктах 2.1.1-2.1.7 настоящего Порядка, представляют заявление о соответствии вновь созданного юридического лица условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным Федеральным законом от 24 июля 2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» согласно приложению № 6 к настоящему Порядку.

Под вновь созданными юридическими лицами понимаются субъекты малого и среднего предпринимательства, которые были созданы в период с 1 августа текущего календарного года по 31 июля года, следующего за текущим календарным годом.».

25. Пункты 2.1.8.1–2.1.8.3 исключить.

26. Раздел 2 дополнить пунктом 2.1.9 следующего содержания:

«2.1.9. Претенденты на получение Гранта по категориям «Гранты Молодым ученым» и «Гранты временным научным коллективам», являющиеся бюджетным или автономным учреждением, дополнительно к документам, указанным в пунктах 2.1.1–2.1.7 настоящего Порядка, предоставляют согласие органа, осуществляющего в их отношении функции и полномочия учредителя, на участие в Конкурсе, оформленное на бланке указанного органа.».

27. В пункте 2.2.1 слова «первого числа месяца окончания срока приема документов на получение Гранта;» заменить словами «30 календарных дней до дня подачи Заявки, выданную и заверенную в установленном порядке территориальным органом ФНС России.».

28. В пункте 2.2.2 слова «первого числа месяца окончания срока приема документов на получение Гранта» заменить словами «30 календарных дней до дня подачи Заявки».

29. Пункт 2.2.2.2 после слов «пеням и штрафам» дополнить словами «на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».

30. Пункт 2.3.1 после слов «в пункте 2.1.2» дополнить словами «настоящего Порядка».

31. Пункт 2.3.2 изложить в следующей редакции:

«2.3.2. Документы должны содержать достоверную информацию, быть выполнены без подчисток, не заверенных Претендентом исправлений, неустановленных сокращений и формулировок, допускающих двоякое толкование смыслового содержания текста. Претендент несет ответственность за достоверность предоставленной информации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Под недостоверной информацией понимается наличие в содержании представленных для получения государственной поддержки документов сведений, не соответствующих действительности.».

32. В пункте 2.3.3:

абзац первый дополнить словами «, либо направляются в Уполномоченный орган посредством почтовой связи»;

дополнить абзацем вторым следующего содержания:

«Документы, предоставление которых требуется в виде копий, допускаются к предоставлению и в виде оригиналов таких документов. Документы, предоставление которых требуется в виде оригиналов или копий с предоставлением оригиналов для обозрения, допускаются к предоставлению по желанию Претендента и в виде нотариально заверенных копий таких документов.».

33. Раздел 2 дополнить пунктом 2.3.3.1 следующего содержания:

«2.3.3.1. В случае направления Заявки и документов, указанных в пунктах 2.1, 2.2 настоящего Порядка, посредством почтовой связи документы, предоставление которых требуется в виде оригиналов или заверенных копий с предоставлением оригиналов для обозрения, направляются в виде оригиналов либо нотариально заверенных копий таких документов на почтовый адрес Уполномоченного органа, указанный в объявлении о Конкурсе с указанием обратного адреса Претендента.

При направлении документов на почтовый адрес Уполномоченного органа датой представления в Уполномоченный орган Заявки и приложенных к ней документов считается дата получения указанных документов Уполномоченным органом.».

34. Пункты 2.4, 2.4.1–2.4.10 изложить в следующей редакции:

«2.4. Условия предоставления Гранта:

2.4.1. Соответствие Претендента критериям, установленным пунктом 1.11 настоящего Порядка.

2.4.2. Получение Претендентом по результатам Конкурса среднего балла экспертной оценки инновационного проекта 17 баллов включительно и более с учетом требований, предусмотренных абзацем третьим пункта 2.5.9 настоящего Порядка.

2.4.3. Заключение между Уполномоченным органом и Претендентом, в отношении которого принято решение о предоставлении Гранта (далее – Получатель Гранта), соглашения о предоставлении Гранта (далее – Соглашение) по типовой форме, утвержденной Департаментом финансов Тюменской области, и исполнение обязательств, предусмотренных данным Соглашением.

Условия и порядок заключения Соглашения предусмотрены пунктами 2.5.10.1, 2.5.12, 2.5.13 настоящего Порядка.

2.4.4. Закрепление в Соглашении и в договорах (соглашениях), заключенных в целях исполнения обязательств по данному Соглашению, согласия соответственно Получателя Гранта и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по данному Соглашению (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление Уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления Гранта.

2.4.5. Закрепление в Соглашении запрета приобретения за счет полученных средств Гранта иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.

2.4.6. Предоставление Претендентом в Уполномоченный орган документов в соответствии с требованиями пунктов 2.1, 2.3 настоящего Порядка, а также в случаях, предусмотренных пунктами 2.5.10.2, 2.5.13, 3.1–3.4 настоящего Порядка, документов в соответствии с требованиями указанных пунктов настоящего Порядка соответственно.

2.4.7. Направление средств Гранта на финансовое обеспечение расходов, предусмотренных сметой, являющейся приложением к Соглашению.

2.4.8. Направление Получателем Гранта на выполнение НИОКР собственных и (или) привлеченных средств (заемные и кредитные средства, средства спонсоров и другие средства, полученные организацией со стороны, за исключением средств, полученных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации) в размере согласно прилагаемой к Соглашению смете. Данное условие предусматривается в Соглашении в случае, если в смете, прилагаемой к Заявке, указано наличие таких средств.

2.4.9. Достижение показателей, установленных в Соглашении.

Получатель Гранта обязан обеспечить достижение показателей результативности, указанных в представленной согласно пункту 2.1.2 настоящего Порядка презентации, в установленный срок. Срок достижения показателей результативности устанавливается Уполномоченным органом и Претендентом в Соглашении и может быть продлен в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Порядка.

2.4.10. Претенденты на получение грантов по категориям «Гранты Молодым ученым» и «Гранты временным научным коллективам» являются некоммерческими организациями (за исключением казенных учреждений), в отношении которых Уполномоченный орган не осуществляет функции и полномочия учредителя.».

35. Пункты 2.4.11–2.4.19 исключить.

36. Абзац первый пункта 2.5.1 после слов «в разделе «Конкурсы» дополнить словами «в срок не позднее чем за один календарный день до даты начала приема документов от Претендентов».

37. Абзац первый пункта 2.5.3 дополнить предложением следующего содержания:

«Документы, представленные Претендентом на почтовый адрес Уполномоченного органа в случаях, указанных в пункте 2.3.4 настоящего Порядка, направляются посредством почтовой связи на почтовый адрес Претендента, указанный в Заявке (если в Заявке почтовый адрес Претендента не указан, то по обратному адресу).».

38. Абзац третий пункта 2.5.4.1 изложить в следующей редакции:

«На основе поданных Заявок Уполномоченный орган в течение трех рабочих дней начиная со дня, следующего за днем окончания срока приема документов, составляет перечень Претендентов и в этот же срок направляет его главным администраторам доходов областного бюджета для подготовки заключения о наличии просроченной задолженности по денежным обязательствам перед Тюменской областью. Главные администраторы доходов областного бюджета в течение 5 рабочих дней со дня получения перечня оформляют свое заключение и представляют его в Уполномоченный орган.».

39. Абзац второй пункта 2.5.4.2 после слов «в виде оригиналов» дополнить словами «и нотариально заверенных копий».

40. В пункте 2.5.5:

абзац первый после слова «Копии» дополнить словом «Заявок,»;

абзац второй исключить.

41. Раздел 2 дополнить пунктами 2.5.5.1, 2.5.5.2 следующего содержания:

«2.5.5.1. В своей деятельности Комиссия руководствуется Федеральным законом от 23.08.1996 № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике», Законом Тюменской области от 21.02.2007 № 544 «О научной, научно-технической и инновационной деятельности в Тюменской области», настоящим Порядком, положением о Комиссии.

Состав комиссии формируется из представителей исполнительных органов государственной власти, объектов инновационной инфраструктуры, образовательных организаций высшего образования, отраслевых организаций. Комиссия формируется в составе председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии, секретаря и членов Комиссии. Председатель Комиссии, заместитель председателя Комиссии и секретарь также являются членами Комиссии.

Состав Комиссии утверждается заместителем Губернатора Тюменской области, координирующим и контролирующим деятельность Уполномоченного органа. Персональный состав Комиссии утверждается протоколом заседания Комиссии.

Руководит деятельностью Комиссии председатель Комиссии. В отсутствие председателя Комиссии его функции исполняет заместитель председателя Комиссии.

В рамках предоставления государственной поддержки в соответствии с настоящим Порядком Комиссия осуществляет полномочия, предусмотренные настоящим Порядком, а также уполномочена осуществлять запросы необходимой информации от органов законодательной и исполнительной власти, органов местного самоуправления, научных и образовательных организаций, инновационно активных предприятий, организаций, способствующих осуществлению инновационной деятельности, привлекать на заседания Комиссии экспертов и специалистов учреждений и организаций отраслей экономики и социальной сферы, представителей общественных объединений и иных организаций, лиц, обладающих специальными знаниями в соответствующей сфере, имеющих опыт экспертной работы и соответствующую квалификацию.

Заседания Комиссии проводятся по инициативе Уполномоченного органа.

Заседание Комиссии считается правомочным при участии не менее половины состава Комиссии.

Претендент вправе присутствовать на заседании Комиссии при рассмотрении его проекта.

Рекомендательное решение Комиссии для рассмотрения Уполномоченным органом вопроса о предоставлении Претенденту государственной поддержки в форме субсидии (или об отказе в предоставлении субсидии, или предложении Субсидий в пределах остатка предусмотренных на эти цели лимитов бюджетных обязательств) принимается на основании экспертной оценки технологических инноваций согласно требованиям пунктов 2.5.7.1–2.5.7.4 настоящего Порядка. Решения Комиссии по иным вопросам принимаются простым большинством голосов присутствующих членов Комиссии (либо участвующих в голосовании в случае проведения заседания в заочной форме). В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании Комиссии.

2.5.5.2. Уполномоченный орган в срок не более двух рабочих дней со дня окончания проверки документов Претендентов направляет Копии презентаций и смет по проектам Претендентов, документы которых соответствуют требованиям настоящего Порядка, в подведомственное учреждение ГАУ ТО «Западно-Сибирский инновационный центр» для осуществления их рассмотрения с привлечением экспертов и/или экспертных организаций, не входящих в состав Комиссии. Информацию по результатам рассмотрения направленных презентаций и смет, поступившую от экспертов и/или экспертных организаций, ГАУ ТО «Западно-Сибирский инновационный центр» представляет в Уполномоченный орган в срок не более 12 рабочих дней со дня получения документов от Уполномоченного органа.

Уполномоченный орган обеспечивает доступность полученной от ГАУ ТО «Западно-Сибирский инновационный центр» информации для членов Комиссии в целях возможности учета мнений привлеченных экспертов при принятии решений.».

42. В пункте 2.5.7 слова «(с учетом пункта 1.13)» исключить.

43. В абзаце шестом пункта 2.5.7.1 слова «путем прямого открытого голосования простым большинством голосов. При равном количестве голосов голос председателя Комиссии является решающим» заменить словами «по принципу приоритета даты и времени подачи Претендентом Заявки (проекту по ранее поданной Заявке присваивается более высокое место в рейтинге, чем по позднее поданной Заявке)».

44. В абзаце втором пункта 2.5.9 слова «пункте 2.4» заменить словами «пунктах 2.4, 2.8».

45. В абзаце первом пункта 2.5.9.2 слова «условиями, указанными в пункте 2.4.5» заменить словами «требованиями, указанными в пункте 2.8.1».

46. В пункте 2.5.10.2:

абзац второй после слова «Претенденты» дополнить словами «, получившие право на получение Гранта в соответствии с пунктом 2.5.9.3 настоящего Порядка»;

в абзаце втором слова «; если запрашиваемая сумма Гранта не превышает остатка лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете на текущий финансовый год, предоставление согласия и сокращенной сметы не требуется и считается, что Претендент согласен на получение Гранта» исключить;

дополнить абзацем третьим следующего содержания:

«Если запрашиваемая сумма Гранта не превышает остатка лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, предоставление согласия и сокращенной сметы не требуется и считается, что Претендент согласен на получение Гранта.».

47. В пункте 2.5.14:

абзац первый изложить в следующей редакции:

«2.5.14. Средства Гранта перечисляются на счет Получателя Гранта, указанный в Соглашении. Перечисление средств Гранта осуществляется в соответствии с этапами, определенными в графике выполнения (финансирования) НИОКР (далее – График выполнения (финансирования) НИОКР), являющемся приложением к Соглашению.»;

в абзаце втором слова «указанного в пункте 2.4.8 настоящего Порядка» исключить;

абзац третий после слов «финансового отчета» дополнить словами «и подписания Уполномоченным органом и Получателем Гранта акта приема-передачи указанного в пункте 3.3.1 настоящего Порядка Научно-технического отчета»;

дополнить абзацем четвертым следующего содержания:

«В случаях досрочного предоставления указанных в пунктах 3.1 и/или 3.3.1 настоящего Порядка отчетов за этап, утверждения финансового отчета и подписания акта приема-передачи информационного отчета за выполненный этап в текущем финансовом году перечисление на последующий этап, оплата которого установлена Соглашением в следующем финансовом году, производится не позднее 10 рабочих дней с начала финансового года, в котором она предусмотрена Соглашением.».

48. Раздел 2 дополнить пунктом 2.5.14.1 следующего содержания:

«2.5.14.1. Перечисление средств Гранта осуществляется на следующие счета:

юридическим лицам, за исключением бюджетных (автономных) учреждений – расчетные счета, открытые Получателям Грантов в российских кредитных организациях;

бюджетным учреждениям – лицевые счета, открытые в территориальном органе Федерального казначейства или финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования);

автономным учреждениям – лицевые счета, открытые в территориальном органе Федерального казначейства, финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования), или расчетные счета в российских кредитных организациях.».

49. Пункты 2.6.1, 2.6.3, 2.6.4, 2.6.6, 2.6.7, 2.6.9 исключить, изменив последующую нумерацию пунктов.

50. Пункт 2.6.2 изложить в следующей редакции:

«2.6.1. Претендентом не соблюдены условия предоставления Гранта, предусмотренные пунктами 2.4.1, 2.4.2 настоящего Порядка, а также пунктом 2.4.10 настоящего Порядка (для Претендентов, указанных в пункте 2.4.10 настоящего Порядка).».

51. Пункт 2.6.10 изложить в следующей редакции:

«2.6.4. В случае несоответствия представленных Претендентом документов требованиям, определенным пунктами 2.1, 2.3, 2.5.10.2 (для Претендентов, указанных в абзаце втором пункта 2.5.10.2 настоящего Порядка) настоящего Порядка, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов.».

52. Раздел 2 дополнить пунктами 2.8, 2.8.1, 2.8.2, 2.8.2.1–2.8.2.5, 2.8.3–2.8.5 следующего содержания:

«2.8. Размер Гранта и порядок расчета размера Гранта.

2.8.1. Сумма Гранта устанавливается в размере заявленной Претендентом суммы Гранта, за исключением случая, указанного в пункте 2.5.9.3 настоящего Порядка (при недостаточности лимитов бюджетных обязательств на финансирование заявки в полном запрашиваемом объеме). В Заявке Претендент указывает запрашиваемую им сумму Гранта без учета (за исключением) налога на добавленную стоимость (далее – НДС) на основании представленной им согласно пункту 2.1.5 настоящего Порядка сметы расходов. При этом заявленный объем выполняемых за счет средств Гранта работ по проекту не должен субсидироваться в рамках других порядков оказания государственной поддержки за счет областного бюджета.

По категории «Гранты субъектам малого и среднего предпринимательства» размер запрашиваемой Претендентом суммы Гранта по одной заявке не более 30 млн рублей.

По категории «Гранты временным научным коллективам» размер запрашиваемой Претендентом суммы Гранта по одной заявке не более 2,3 миллиона рублей.

По категории «Гранты Молодым ученым» размер запрашиваемой Претендентом суммы Гранта по одной заявке не более 200 тысяч рублей.

2.8.2. В представляемую согласно пункту 2.1.5 настоящего Порядка Смету расходов, на основании которой Претендентом определяется запрашиваемая сумма Гранта, Претендентом могут быть включены расходы без НДС, указанные в пунктах 2.8.2.1–2.8.2.5 настоящего Порядка.

2.8.2.1. Стоимость материально-производственных запасов, а также работ и услуг сторонних организаций и лиц, используемых при выполнении НИОКР.

На статью относятся расходы на приобретение, разработку, изготовление (включая доставку) используемых при выполнении НИОКР сырья и (или) материалов, деталей, узлов, агрегатов, комплектующих изделий.

К работам и услугам, выполняемым сторонними организациями и лицами, относится изготовление продукции, деталей, узлов и опытных образцов, обработка сырья и материалов, проведение испытаний и другие работы и услуги, связанные с выполнением НИОКР.

Оплата работ и услуг физических лиц, включая страховые взносы во внебюджетные фонды, допускается только в отношении лиц, включенных в состав ВНК.

2.8.2.2. Затраты на заработную плату и другие выплаты работникам, включенным в состав ВНК, непосредственно занятым при выполнении НИОКР и выполняющим связанные с выполнением НИОКР работы по трудовому договору, а также страховые взносы во внебюджетные фонды.

Оплата труда административно-управленческого и вспомогательного персонала в смету не включается, за исключением случаев если сотрудники из числа административно-управленческого и вспомогательного персонала выполняют работы, непосредственно связанные с выполнением НИОКР, и включены в состав ВНК.

Смета расходов на проведение НИОКР не должна включать выплаты стимулирующего характера, такие как: выплата премий (за исключением премий за досрочное выполнение работ, связанных с выполнением НИОКР, в рамках суммы, предусмотренной Сметой расходов на оплату труда); выплата стипендий и призов; добровольное медицинское страхование; оплата и компенсация оплаты питания персонала и (или) контрагентов; обучение персонала.

2.8.2.3. Стоимость спецоборудования и специальной оснастки, предназначенных для использования в качестве объектов испытаний и исследований.

К спецоборудованию для НИОКР относятся стенды, испытательные станции, аппаратура, приборы, механизмы, устройства, специальные инструменты и другое оборудование, предназначенные для использования в качестве объектов испытаний и исследований.

2.8.2.4. Затраты на содержание и эксплуатацию научно-исследовательского оборудования, установок и сооружений, других объектов основных средств и иного имущества, содержание и эксплуатация которых непосредственно связанны с выполнением НИОКР.

2.8.2.5. Прочие и общехозяйственные расходы в случае если они непосредственно связаны с выполнением НИОКР, включая расходы по проведению испытаний.

По данной статье могут включаться следующие расходы:

платежи за аренду оборудования;

платежи за аренду помещения и коммунальные услуги;

расходы на приобретение канцелярских товаров;

расходы на транспортные, почтовые, курьерские услуги по доставке сырья, материалов и других материально-производственных запасов, спецоборудования и специальной оснастки, документов, если данные расходы не вошли в их стоимость, а также транспортировке объектов в связи с выполнением НИОКР;

расходы на подготовку специальной научно-технической информации, разработку проектной и/или рабочей технической документации (конструкторской, технологической, программной);

расходы на патентование и проведение патентных исследований, право пользования патентами и лицензиями, лицензионные отчисления правообладателям интеллектуальной собственности, программного обеспечения;

расходы по сертификации, декларированию соответствия, лицензированию, проведению экспертиз;

расходы, связанные с разработкой и приобретением программного обеспечения;

расходы, связанные с регулировкой, корректировкой, отладкой, пусконаладкой, настройкой, тестированием, апробированием, проверкой работоспособности и соответствия технических характеристик, проведением испытаний оборудования, материально-производственных средств, программного обеспечения и продукции в период проведения НИОКР;

расходы на командировки членов ВНК в пределах Российской Федерации для целей выполнения НИОКР. Допускаются командировочные расходы на следующих условиях по фактическим расходам, подтвержденным соответствующими документами:

1) суточные – за все дни пребывания в месте проведения работ, связанных с выполнением НИОКР, включая выходные и праздничные дни, а также дни нахождения в пути туда и обратно, в том числе за время вынужденной остановки в пути – в размере 200 рублей, а в городах Москве и Санкт-Петербурге – в размере 300 рублей;

2) расходы на проезд к месту проведения работ, связанных с выполнением НИОКР и обратно, но не более стоимости проезда (включая оплату услуг по оформлению проездных документов, расходы за пользование в поездах постельными принадлежностями): воздушным транспортом – в салоне экономического класса; железнодорожным транспортом – в купейном вагоне; водным транспортом – морским и речным транспортом – по тарифам, установленным перевозчиком, но не выше стоимости проезда в четырехместной каюте с комплексным обслуживанием пассажиров; автомобильным транспортом – в автотранспортном средстве общего пользования (кроме такси);

3) расходы по найму в период проведения НИОКР жилого помещения, за исключением категорий «полулюкс», «люкс», «студия» – в размере не более стоимости однокомнатного (одноместного) номера.

2.8.3. Смета расходов не может включать расходы, не связанные с выполнением НИОКР по проекту.

2.8.4. После подачи Претендентом Заявки запрашиваемая сумма Гранта увеличению не подлежит, но может быть уменьшена Претендентом в случае, предусмотренном пунктом 2.5.9.3 настоящего Порядка (при недостаточности лимитов бюджетных обязательств на финансирование заявки в полном запрашиваемом объеме).

2.8.5. Окончательная сумма Гранта фиксируется в Соглашении. Расходы Получателя Гранта на выполнение НИОКР по проекту, превышающие размер Гранта, указанный в Соглашении, Претендент несет за счет собственных и/или иных привлеченных средств, не являющихся средствами областного бюджета.

Получатель Гранта ведет обособленный учет операций со средствами Гранта.».

53. В пункте 3.1:

в абзаце первом слова «Плане выполнения НИОКР согласно презентации, указанной в пункте 2.1.2 настоящего Порядка» заменить словами «Графике выполнения (финансирования) НИОКР»;

абзац второй изложить в следующей редакции:

«К Финансовому отчету должны быть приложены документы (заверенные Получателем Гранта копии и оригиналы для обозрения), подтверждающие целевое расходование средств Гранта в зависимости от понесенных расходов: копии счетов на оплату, товарных накладных, счетов-фактур, актов о приемке выполненных работ, актов оказанных услуг, договоров, ведомостей по начисленной заработной плате, а также заверенные банком документы (выписка с банковского счета и (или) копии платежных поручений), подтверждающие оплату. Допускается предоставление заверенных копий оплаченных счетов без предъявления оригинала. При наличии после завершения последнего этапа выполнения НИОКР неиспользованного остатка средств Гранта к Финансовому отчету прилагаются соответствующие заверенные банком документы (выписка с банковского счета и (или) копии платежных поручений) в соответствии с пунктом 3.2.1 настоящего Порядка.».

54. В пункте 3.2.1 слова «копии соответствующих платежных поручений с отметкой банка» заменить словами «соответствующие заверенные банком документы (выписка с банковского счета и (или) копии платежных поручений)».

55. В абзаце первом пункта 3.2.2 слова «неиспользованных и/или израсходованных нецелевым образом» заменить словами «не использованных на цели предоставления Гранта».

56. В пункте 3.2.3 слова «копии соответствующего платежного поручения с отметкой банка» заменить словами «соответствующих заверенных банком документов (выписка с банковского счета и (или) копии платежных поручений)».

57. Пункт 3.3 изложить в следующей редакции:

«3.3. По завершении очередного этапа выполнения НИОКР в соответствии с этапами, определенными в Графике выполнения (финансирования) НИОКР, Получатель Гранта не позднее соответствующего срока, указанного в Соглашении, представляет в Уполномоченный орган отчет о НИОКР в соответствии с требованиями, указанными в приложении № 7 к настоящему Порядку (далее – Научно-технический отчет), согласно пунктам 3.3.1 или 3.3.2 настоящего Порядка.».

58. Раздел 3 дополнить пунктами 3.3.1, 3.3.2, 3.4, 3.4.1–3.4.3 следующего содержания:

«3.3.1. По завершении этапа, не являющегося последним (либо единственным) согласно Графику выполнения (финансирования) НИОКР Получателем Гранта представляется промежуточный Научно-технический отчет.

3.3.2. По завершении последнего (либо единственного) согласно Графику выполнения (финансирования) НИОКР этапа Получателем Гранта представляется заключительный Научно-технический отчет.

3.4. В случае появления обстоятельств, ведущих к увеличению предусмотренных Графиком выполнения (финансирования) НИОКР сроков на выполнение НИОКР, Получатель Гранта уведомляет Уполномоченный орган о появлении таких обстоятельств. При этом Получатель Гранта в данном уведомлении отражает суть появившихся обстоятельств и их влияние на увеличение сроков выполнения работ, а также приводит обоснование необходимости продления и расчет новых сроков выполнения работ. По итогам рассмотрения уведомления Уполномоченным органом в течение 10 рабочих дней со дня его получения принимается решение о продлении сроков путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению либо об отказе в продлении сроков. Решение о продлении сроков принимается Уполномоченным органом при одновременном выполнении следующих условий:

3.4.1. Причиной увеличения сроков выполнения работ является несоблюдение третьим лицом сроков выполнения работ, оказания услуг, поставки товаров (либо не надлежащее качество выполнения работ, оказания услуг, поставки товаров третьими лицами), необходимых для выполнения НИОКР.

3.4.2. Получатель Гранта в срок не позднее чем за 10 рабочих дней до даты предоставления финансового отчета за этап, предусмотренного пунктом 3.1 настоящего Порядка, письменно уведомил Уполномоченный орган о появлении обстоятельств, ведущих к увеличению сроков, с приложением копий (и оригиналов для обозрения) подтверждающих документов (в том числе официальное гарантийное письмо от третьего лица с указанием срока выполнения обязательств с его стороны).

3.4.3. Заключение дополнительного соглашения о продлении сроков на основании пункта 3.4 настоящего Порядка допускается не более одного раза в течение каждого этапа выполнения работ. Увеличение срока выполнения обязательств Получателя Гранта допускается не более чем на 50% от первоначального срока предусмотренного Планом выполнения НИОКР для выполнения текущего этапа работ. При заключении дополнительного соглашения устанавливаются новые сроки представления отчетов, предусмотренных пунктами 3.1, 3.3 настоящего Порядка, и достижения показателей результативности, предусмотренных пунктом 2.4.9 настоящего Порядка.».

59. В пункте 4.2 слова «и настоящего Порядка» исключить.

60. Пункт 4.3 изложить в следующей редакции:

«4.3. Уполномоченный орган в целях проверки соблюдения получателями Грантов условий, целей и порядка их предоставления осуществляет обязательные проверки отчетности, предусмотренной разделом 3 настоящего Порядка, и выездные проверки.».

61. В пункте 4.4 слова «Камеральные проверки соблюдения Получателями Грантов условий, целей и порядка их предоставления являются обязательными и проводятся» заменить словами «Проверка отчетности, предусмотренной разделом 3 настоящего Порядка, является обязательной и проводится».

62. В пункте 4.5 слова «Камеральные проверки соблюдения Получателями Грантов условий, целей и порядка их предоставления проводятся» заменить словами «Проверка отчетности, предусмотренной разделом 3 настоящего Порядка, проводится».

63. В пункте 4.5.2:

абзац третий после слов «члены Комиссии» дополнить словами «в срок не более 30 календарных дней со дня, следующего за днем получения Научно-технического отчета, указанного в пункте 3.3.1 настоящего Порядка, и»;

в абзаце третьем цифры «3.3» заменить цифрами «3.3.2»;

абзац четвертый после слов «Члены Комиссии» дополнить словами «, а также эксперты (экспертные организации), указанные в пункте 4.5.2.1 настоящего Порядка,»;

в абзаце пятом слова «заочного заседания Комиссии» заменить словами «заседания Комиссии, проведение которого возможно как в очной, так и в заочной форме,»;

в абзаце шестом слова «камеральной проверки» заменить словами «проверки отчетности»;

в абзаце шестом слово «заочного» исключить.

64. Раздел 4 дополнить пунктом 4.5.2.1 следующего содержания:

«4.5.2.1. Уполномоченный орган в срок не более 5 рабочих дней со дня получения отчета, указанного в пункте 3.3 настоящего Порядка, направляет его в подведомственное учреждение ГАУ ТО «Западно-Сибирский инновационный центр» для осуществления рассмотрения данного отчета с привлечением экспертов и/или экспертных организаций, не входящих в состав Комиссии. Информацию по результатам рассмотрения отчетов, поступившую от экспертов и/или экспертных организаций, ГАУ ТО «Западно-Сибирский инновационный центр» представляет в Уполномоченный орган в срок, указанный в абзаце третьем пункта 4.5.2 настоящего Порядка. Уполномоченный орган обеспечивает доступность полученной информации для членов Комиссии в целях возможности учета мнений привлеченных экспертов при принятии решений.».

65. В пункте 4.5.3:

в абзацах первом и втором слово «заочного» исключить;

в абзаце третьем слова «4.5.1 или 4.5.2» заменить словами «4.5.1, 4.5.2».

66. В абзаце втором пункта 4.5.3 и пункте 4.5.4 слова «камеральной проверки (проверки отчета)» заменить словами «проверки отчетности».

67. В пункте 4.5.4 цифры «4.11» заменить цифрами «4.12».

68. Пункт 4.6.1 дополнить абзацем вторым следующего содержания:

«Решение о проведении выездной проверки принимается руководителем Уполномоченного органа и оформляется приказом, в котором указываются наименование Получателя Гранта, подлежащего проверке, тема выездной проверки, должностные лица, уполномоченные на проведение выездной проверки: руководитель и состав контрольной группы, срок проведения выездной проверки (далее – приказ о проведении выездной проверки).».

69. В подпункте «а» пункта 4.6.5 слова «срок проведения выездной проверки» заменить словами «планируемый период для проведения выездной проверки».

70. Пункты 4.6.2–4.6.4, 4.6.7 исключить, изменив последующую нумерацию пунктов.

71. Дополнить пунктами 4.6.4–4.6.7 следующего содержания:

«4.6.4. Срок проведения выездной проверки не может превышать 20 рабочих дней (или более в случае продления проверки в соответствии с пунктом 4.6.5 настоящего Порядка на срок продления) со дня начала проверки, установленный приказом о проведении выездной проверки.

4.6.5. Продление срока проведения выездной проверки возможно при выявлении противоречий по содержанию между представленными документами, в том числе по обстоятельствам и фактам, указанным в текстах документов (сведениях, цифровых данных и показателях по деятельности). С целью обеспечения соответствия порядку, целям и условиям предоставления государственной поддержки, для уточнения информации и устранения противоречий в представленных документах в рамках выездной проверки Уполномоченный орган обращается с письменным запросом в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления и организации для установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью заявителя (сличение записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными заявителя).

В случае необходимости продления срока выездной проверки должностным лицом, осуществляющим проверку, или руководителем контрольной группы на руководителя Уполномоченного органа направляется докладная записка с обоснованием такой необходимости в срок не позднее трех рабочих дней до окончания срока проверки, установленного приказом о проведении выездной проверки.

Решение о продлении срока проведения выездной проверки оформляется приказом руководителя Уполномоченного органа, при этом срок проведения выездной проверки может быть продлен не более чем на 10 рабочих дней.

Копия решения о продлении выездной проверки направляется заказным письмом на почтовый адрес и на электронный адрес, указанные в заявке на получение государственной поддержки, в срок не более трех рабочих дней со дня принятия решения о продлении проверки.

4.6.6. Непредставление Получателем Гранта, в отношении которого проводится проверка документов и информации, или представление неполного комплекта требуемых документов и информации и (или) воспрепятствование, уклонение в проведении контрольного мероприятия, в том числе при обследовании (контрольном осмотре) имущества, исследовании документов, является основанием для возврата субсидии в областной бюджет в соответствии с пунктом 4.12 настоящего Порядка.

4.6.7. Результаты выездной проверки оформляются актом в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня окончания срока выездной проверки, установленного приказом. Акт выездной проверки подписывается руководителем контрольной группы и в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается представителю Получателя Гранта (направляется Получателю Гранта).».

72. В пункте 4.7:

в абзаце первом слова «камеральной или выездной» исключить;

в абзаце втором слова «руководителя и (или) участника контрольной группы» заменить словами «должностного лица, осуществляющего проверку,».

73. В пункте 4.11:

в абзаце первом слово «случае» заменить словами «случаях недостижения показателей, предусмотренных пунктом 2.4.9 настоящего Порядка,»;

дополнить новым абзацем вторым следующего содержания:

«В случае непредставления Получателем Гранта согласно пункту 4.5.3 настоящего Порядка доработанного отчета уведомление направляется в течение 10 рабочих дней со дня истечения срока на его предоставление в соответствии с пунктом 4.5.4 настоящего Порядка.».

74. Дополнить новым пунктом 4.8 следующего содержания, изменив последующую нумерацию пунктов:

«4.8. Должностные лица Уполномоченного органа, осуществляющие проверку, имеют право:

1) знакомиться с документами и материалами (как на бумажном носителе, так и хранящимися в электронной форме в базах данных Получателя Гранта), относящимися к предмету проверки;

2) в пределах своей компетенции запрашивать от руководителей и других должностных лиц Получателя Гранта представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении проверки;

3) направлять письменные запросы в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления и организации в случаях выявления противоречий по содержанию между документами, в том числе по обстоятельствам и фактам, указанным в текстах документов (сведениях, цифровых данных и показателях по деятельности);

4) при проведении выездных проверок беспрепятственно по предъявлении копии приказа о проведении выездной проверки посещать территорию и помещения, которые занимают Получатели Грантов, в отношении которых осуществляется проверка, требовать предъявления поставленных товарно-материальных ценностей, результатов выполненных работ, услуг, в связи с которыми предоставлен Грант.».

75. В приложении № 1 к Порядку предоставления Грантов на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в целях реализации инновационных проектов, обладающих потенциалом коммерциализации:

75.1. Пункт 7 изложить в следующей редакции:

«7. Регистрационный номер, дата и время подачи Претендентом (или поступления из МФЦ) заявки в Уполномоченный орган (заполняется Уполномоченным органом):

_________________ «____» _________ 20____ г., время: ____ч.____м.____с.

Регистрационный номер, дата и время подачи заявки в МФЦ (в случае подачи заявки через МФЦ):

_________________ «____» _________ 20____ г., время: ____ч.____м.____с.».

75.2. В пункте 16:

абзац второй изложить в следующей редакции:

«͏ Не имеет неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;»;

в абзаце девятом слова «бюджета Тюменской области в соответствии с нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на выполнение НИОКР по заявленной (указанной в настоящей заявке) теме» заменить словами «областного бюджета на финансовое обеспечение затрат в связи с выполнением НИОКР»;

абзац десятый изложить в следующей редакции:

«͏ Не имеет просроченной задолженности по денежным обязательствам перед Тюменской областью;»;

дополнить новыми абзацами тринадцатым – семнадцатым следующего содержания:

«͏ Соответствует условиям, предусмотренным в отношении юридических лиц – субъектов малого и среднего предпринимательства статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;

͏ Является некоммерческой организацией;

͏Является бюджетным или автономным учреждением;

͏Не является казенным учреждением;

͏ Подтверждает достоверность информации, содержащейся в прилагаемых к настоящей заявке документах;».

75.3. Перед словами «М. П. (при наличии печати)» дополнить словами «Ф. И. О. главного бухгалтера Претендента (либо лица, его замещающего): Подпись ___________».

75.4. Слова «Если заявка составлена более чем на одной странице, то подпись и печать (при наличии печати) проставляются на каждой странице.» исключить.

75.5. В приложении к заявке на получение Гранта на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в целях реализации инновационных проектов, обладающих потенциалом коммерциализации. слова «Если перечень составлен более чем на одной странице, то подпись и печать (при наличии печати) проставляются на каждой странице» исключить.

76. Пункт 4.2 приложения № 2 к Порядку предоставления Грантов на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в целях реализации инновационных проектов, обладающих потенциалом коммерциализации, дополнить словами «Срок достижения показателей не должен превышать общего срока выполнения работ согласно плану выполнения НИОКР».

77. В приложении № 3 к Порядку предоставления Грантов на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в целях реализации инновационных проектов, обладающих потенциалом коммерциализации:

пункт 2 сметы после слов «выплаты работникам,» дополнить словами «включенным в состав ВНК,»;

слова «Если смета составлена более чем на одной странице, то подпись и печать (при наличии печати) проставляются на каждой странице» исключить.

78. В приложении № 4 к Порядку предоставления Грантов на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в целях реализации инновационных проектов, обладающих потенциалом коммерциализации, слова «Если отчет составлен более чем на одной странице, то подпись и печать (при наличии печати) проставляются на каждой странице» исключить.

79. Приложение № 5 к Порядку предоставления Грантов на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в целях реализации инновационных проектов, обладающих потенциалом коммерциализации, изложить в новой редакции согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.

80. Приложение № 6 к Порядку предоставления Грантов на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в целях реализации инновационных проектов, обладающих потенциалом коммерциализации, после слов «дата составления заявления» дополнить словами «М. П. (при наличии)».

81. Дополнить приложением № 7 к Порядку предоставления Грантов на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в целях реализации инновационных проектов, обладающих потенциалом коммерциализации, согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.

Губернатор области

А.В. Моор

Приложение № 1

к постановлению Правительства

Тюменской области

от 16 сентября 2019 г. № 318-п

Приложение № 5
к Порядку предоставления Грантов на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в целях реализации инновационных проектов, обладающих потенциалом коммерциализации

РАСЧЕТ

среднего балла экспертной оценки инновационного проекта, в целях реализации которого выполняются НИОКР

Инновационный проект:

Тема НИОКР:

Претендент:



Показатель экспертной оценки

Значение экспертной оценки

Оценка инновационного проекта членами Комиссии[1]

Итоговая оценка по показателю[2]

Среднее значение оценки по показателю[3]

(Ф.И.О.)

(Ф.И.О.)

(Ф.И.О.)

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Научная новизна и практическая значимость НИОКР и инновационного проекта в целом

5 – НИОКР и инновационный проект в целом обладают высокой новизной и практической значимостью;

3 – высокий уровень новизны, практическая значимость для узкого круга специалистов;

1 – НИОКР обладает новизной, практическая значимость для разработчика;

0 – новизна и практическая значимость отсутствуют

2

Качество проработки задач (плана) выполнения НИОКР

2 – составлен четкий план реализации проекта, предложены эффективные методы;

1 – план реализации требует доработки, предложенные методы отвечают содержанию задач;

0 – план реализации отсутствует, либо требует существенной доработки, предложенные методы не отвечают содержанию задач;

3

Наличие команды для реализации проекта, наличие опыта у претендента (в т.ч. управленческий опыт)

5 – разработчик и квалифицированная команда в научной сфере с опытным руководителем с ученой степенью и ученым званием, опытом руководства крупными межотраслевыми проектами;

4 – разработчик и квалифицированная команда в научной сфере с опытным руководителем с ученой степенью и ученым званием;

3 – разработчик с опытом реализации проектов и команда, обладающая компетенциями в научной сфере;

2 – группа разработчиков, не имеющих опыта реализации проектов;

1 – один разработчик, опыта реализации проектов нет

4

Наличие ресурсной базы для проведения НИОКР и развития инновационного проекта в целом

2 – имеется ресурсная база, необходимая для выполнения НИОКР и дальнейшей реализации инновационного проекта;

1 – имеется минимальная ресурсная база, для проведения НИОКР и развития проекта могут потребоваться дополнительные ресурсы;

0 – отсутствует ресурсная база (только предполагаемые средства Гранта на НИОКР)

5

Обоснованность сметы расходов

5 – обоснованы группы и статьи расходов, имеется подробная расшифровка статей затрат;

3 – имеется расшифровка статей затрат их минимальное обоснование;

1 – обоснованы укрупненные статьи расходов;

0 – смета расходов обоснована общими фразами

6

Предполагаемый спрос на создаваемый продукт (потенциал коммерциализации)

3 – спрос на продукт на российском и зарубежном рынке;

2 – спрос на продукт на российском рынке (национальный рынок);

1 – спрос на продукт на локально ограниченном / региональном рынке;

0 –              рынок отсутствует (не определен)

7

Потенциал импортозамещения в результате реализации инновационного проекта

1 –              дает эффект импортозамещения;

0 –              не дает эффекта импортозамещения

8

Перспективность реализации результатов НИОКР на территории Тюменской области

2 –              реализация технологической инновации на территории Тюменской области возможна и востребована с учетом современного состояния отрасли;

0 –              реализация технологической инновации на территории Тюменской области не возможна или не востребована с учетом современного состояния отрасли

9

Использование иных средств

3 –              объем иных средств составляет 100% (включительно) и более от суммы Гранта;

2 –              объем иных средств составляет от 50 (включительно), но менее 100% от суммы Гранта;

1 –              объем иных средств составляет от 10 (включительно), но менее 50% от суммы Гранта;

0 –              выполнение НИОКР только за счет средств Гранта либо объем иных средств менее 10% от суммы Гранта

Средний балл экспертной оценки инновационного проекта[4]

Председатель Комиссии ___________________     /_________________/

Приложение № 2

к постановлению Правительства

Тюменской области

от 16 сентября 2019 г. № 318-п

ТРЕБОВАНИЯ

к отчету о научно-исследовательских и опытно-конструкторских работах

1. Отчет о НИОКР – документ, который содержит систематизированные данные о НИОКР, описывает состояние научно-технической проблемы, процесс, результаты научно-технического исследования (далее – Отчет).

2. В соответствии с настоящими требованиями к Отчету (далее – Требования) Получателем Гранта составляется Отчет за выполненный этап (промежуточный Отчет) по результатам выполнения этапа НИОКР (при наличии таковых), а по результатам выполнения последнего и (или) единственного этапа выполнения НИОКР в соответствии с настоящими Требованиями составляется заключительный Отчет.

3. Ответственность за достоверность данных, содержащихся в Отчете несет Получатель Гранта.

4. Отчет оформляется на русском языке. По желанию Получателя Гранта допускается использование отдельных слов и словосочетаний на других языках.

5. Структурные элементы Отчета:

5.1. Титульный лист.

Титульный лист является первой страницей Отчета. На титульном листе приводят следующие сведения:

наименование Получателя Гранта;

вид отчета (заключительный или промежуточный с указанием номера этапа НИОКР);

тема НИОКР;

реквизиты Соглашения о предоставлении Гранта;

номер книги отчета (при наличии нескольких книг отчета), если Отчет состоит из двух и более книг, каждая книга должна иметь свой титульный лист, соответствующий титульному листу первой книги и содержащий сведения, относящиеся к данной книге;

подпись руководителя ВНК с расшифровкой;

подпись руководителя организации – Получателя Гранта (либо иного лица при наличии соответствующей доверенности) с расшифровкой;

печать организации (при наличии печати)

дата составления Отчета.

5.2. Список исполнителей.

В список исполнителей должны быть включены фамилии и инициалы, должности, ученые степени и ученые звания (при наличии) исполнителей, принимавших непосредственное участие в выполнении НИОКР.

5.3. Реферат.

Текст реферата должен отражать:

объект исследования или разработки;

цель работы;

методы или методологию проведения работы;

результаты работы и их новизну;

область применения результатов.

В текст реферата по желанию Получателя Гранта может быть включена следующая информация:

рекомендации по внедрению или итоги внедрения результатов НИОКР;

информацию об экономической эффективности или значимости работы;

прогнозные предположения о развитии объекта исследования.

5.4. Содержание.

Содержание включает введение, наименование всех разделов, заключение, список использованных источников и наименования приложений (при наличии) с указанием номеров страниц, с которых начинаются эти элементы Отчета.

При составлении отчета, состоящего из двух и более книг, в каждой из них должно быть приведено свое содержание.

Для Отчета объемом не более 10 страниц содержание допускается не составлять.

5.5. Термины, определения, сокращения и обозначения.

Допускается не включать данный раздел в Отчет и (или) не приводить в данном разделе отдельные термины, определения, сокращения и обозначения, а указывать термины, определения, сокращения и обозначения в тексте отчета или в подстрочном примечании при первом упоминании.

5.6. Введение.

Во введение Отчета рекомендуется включать оценку современного состояния решаемой научно-технической проблемы, основание и исходные данные для разработки темы, обоснование необходимости проведения НИОКР, сведения о планируемом научно-техническом уровне разработки, о патентных исследованиях и выводы из них, сведения о метрологическом обеспечении НИОКР. Во введении могут быть отражены актуальность и новизна темы, связь данной работы с другими научно-исследовательскими и опытно-конструкторскими работами.

Во введении промежуточного отчета по этапу НИОКР должны быть указаны цели и задачи исследований, выполненных на данном этапе, их место в выполнении НИОКР в целом.

5.7. Основная часть Отчета.

В основной части Отчета приводятся данные, отражающие сущность, методы и основные результаты выполненной НИОКР, принципы действия разработанных объектов, их характеристики.

Основная часть Отчета может содержать информацию о выборе направления исследований, оценке методов решения задач, методике проведения НИОКР, процессе и содержании исследований, оценке достоверности полученных результатов и технико-экономической эффективности их внедрения и их сравнение с аналогичными результатами отечественных и зарубежных работ, необходимости проведения дополнительных исследований, отрицательных результатах, приводящие к необходимости прекращения дальнейших исследований.

Основная часть Отчета должна содержать информацию о достижении показателей результативности, предусмотренных Соглашением.

5.8. Заключение.

Заключение должно содержать краткие выводы по результатам выполненных НИОКР или отдельных ее этапов, оценку полноты решений поставленных задач;

В заключение могут быть включены рекомендации по использованию результатов НИОКР, результаты оценки технико-экономической эффективности внедрения, научно-технического уровня выполненных НИОКР в сравнении с лучшими достижениями в этой области.

5.9. Список использованных источников.

Список должен содержать сведения об источниках, использованных при составлении Отчета. При указании сведений об использованных источниках в тексте Отчета допускается не оформлять список использованных источников в виде отдельного структурного элемента Отчета.

5.10. Приложения.

Допускается составление отчета без приложений.

В приложения рекомендуется включать материалы, дополняющие текст отчета, связанные с выполненной НИОКР, если они не могут быть включены в основную часть. В приложения могут быть включены:

дополнительные материалы к отчету;

промежуточные математические доказательства и расчеты;

таблицы вспомогательных цифровых данных;

протоколы испытаний;

заключение метрологической экспертизы;

инструкции, методики, описания алгоритмов и программ, разработанных в процессе выполнения НИОКР;

иллюстрации вспомогательного характера;

копии технического задания на НИОКР, программы работ или другие исходные документы для выполнения НИОКР;

протокол рассмотрения результатов выполненной НИОКР на научно-техническом совете;

акты внедрения результатов НИОКР или их копии;

копии охранных документов;

о патентных исследованиях;

библиографический список публикаций.

6. Иллюстрации, приведенные в отчете, должны иметь наименование и (или) описание, позволяющие их определить и (или) соотнести с текстом Отчета.

7. Отчет должен быть выполнен любым печатным способом и предоставлен в Уполномоченный орган на бумажном носителе.

[1] Оценка инновационного проекта ставится только членами Комиссии, присутствующими на заседании.

[2] Итоговая оценка по показателям определяется как сумма оценок технологической инновации членами Комиссии по каждому показателю в отдельности.

[3] Среднее значение оценки по показателю определяется делением итоговой оценки по показателю на количество членов Комиссии присутствовавших на заседании.

[4] Средний балл экспертной оценки инновационного проекта определяется как сумма средних значений оценок по всем показателям.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 30.09.2019
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 080.000.000 Финансы, 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать