Основная информация
Дата опубликования: | 16 сентября 2020г. |
Номер документа: | RU29000202001088 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Архангельская область |
Принявший орган: | Министерство труда, занятости и социального развития Архангельской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА, ЗАНЯТОСТИ
И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 16 сентября 2020 г. № 15-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О ПРИЗНАНИИ БЕЗНАДЕЖНОЙ К ВЗЫСКАНИЮ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ПЛАТЕЖАМ В ОБЛАСТНОЙ БЮДЖЕТ
В соответствии с пунктом 4 статьи 47.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 6 мая 2016 года № 393 «Об общих требованиях к Порядку принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации», подпунктом 40 пункта 9 Положения об о министерстве труда, занятости и социального развития Архангельской области, утвержденного постановлением Правительства Архангельской области 27 марта 2012 года № 117-пп, министерство труда, занятости и социального развития Архангельской области п о с т а н о в л я е т:
Утвердить прилагаемый Порядок принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в областной бюджет.
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Министр труда, занятости
и социального развития
Архангельской области
Е.В. Молчанова
УТВЕРЖДЕН
постановлением министерства труда, занятости и социального развития Архангельской области
от 16 сентября 2020 г. № 15-п
ПОРЯДОК
принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в областной бюджет
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок, разработанный в соответствии с пунктом 4 статьи 47.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 6 мая 2016 года
№ 393 «Об общих требованиях к Порядку принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации», пунктом 1 статьи 8 областного закона от 23 сентября 2008 года № 562-29-ОЗ «О бюджетном процессе Архангельской области», определяет правила и условия принятия министерством труда, занятости и социального развития Архангельской области (далее – министерство) и государственными казенными учреждениями Архангельской области, подведомственными министерству, являющимися администраторами доходов областного бюджета (далее – администраторы доходов бюджета), решения о признании безнадежной
к взысканию задолженности по платежам в областной бюджет (далее – задолженность).
Настоящий Порядок не распространяется на платежи, установленные законодательством о налогах и сборах, законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации
о таможенном регулировании, на денежные обязательства перед публично-правовым образованием.
2. Задолженность, не уплаченная в установленный срок, признается безнадежной к взысканию в следующих случаях:
1) смерти физического лица – плательщика платежей в областной бюджет или объявления его умершим в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации;
2) признания банкротом индивидуального предпринимателя – плательщика платежей в бюджет в соответствии с Федеральным законом
от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» –
в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества должника;
3) признания банкротом гражданина, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» –
в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной после завершения расчетов с кредиторами в соответствии с указанным Федеральным законом;
4) ликвидации организации – плательщика платежей в бюджет в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества организации и (или) невозможности
ее погашения учредителями (участниками) указанной организации
в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;
5) применения актов об амнистии или о помиловании в отношении осужденных к наказанию в виде штрафа или принятия судом решения,
в соответствии с которым администратор доходов бюджета утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в областной бюджет;
6) вынесения судебным приставом-исполнителем постановления
об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 года
№ 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Федеральный закон
№ 229-ФЗ), если с даты образования задолженности прошло более пяти лет,
в следующих случаях:
размер задолженности не превышает размера требований к должнику, установленного законодательством Российской Федерации
о несостоятельности (банкротстве) для возбуждения производства по делу
о банкротстве;
судом возвращено заявление о признании плательщика платежей
в областной бюджет банкротом или прекращено производство по делу
о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле
о банкротстве;
7) исключения юридического лица по решению регистрирующего органа из единого государственного реестра юридических лиц и наличия ранее вынесенного судебным приставом-исполнителем постановления
об окончании исполнительного производства в связи с возвращением взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона № 229-ФЗ, – в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества организации и невозможности ее погашения учредителями (участниками) указанной организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. В случае признания решения регистрирующего органа об исключении юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц в соответствии
с Федеральным законом от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» недействительным задолженность по платежам
в бюджет, ранее признанная безнадежной к взысканию в соответствии
с настоящим подпунктом, подлежит восстановлению в бюджетном (бухгалтерском) учете;
8) в части задолженности по неуплаченным административным штрафам – если судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление о назначении административного наказания, в случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено постановление о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания.
3. Решение о признании безнадежной к взысканию задолженности принимается администраторами доходов бюджета на основании документов, подтверждающих обстоятельства, предусмотренные пунктом 2 настоящего Порядка.
4. В целях подготовки решений о признании безнадежной к взысканию задолженности администраторами доходов бюджета создается на постоянной основе комиссия по поступлению и выбытию активов (далее – комиссия).
II. Перечень документов, подтверждающих наличие оснований для принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности
по платежам в областной бюджет
5. Документами, подтверждающими наличие оснований для принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности, в случаях, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, являются:
1) выписка из отчетности администратора доходов бюджета
об учитываемых суммах задолженности по уплате платежей в бюджет;
2) справка администратора доходов бюджета о принятых мерах
по обеспечению взыскания задолженности по платежам в бюджет;
3) документы, подтверждающие случаи признания безнадежной
к взысканию задолженности по платежам в бюджет:
а) по основанию, предусмотренному подпунктом 1 пункта 2 настоящего Порядка – документ, свидетельствующий о смерти физического лица – плательщика платежей в областной бюджет или подтверждающий факт объявления его умершим;
б) по основанию, предусмотренному подпунктом 2 пункта 2 настоящего Порядка – судебный акт о завершении конкурсного производства или завершении реализации имущества гражданина – плательщика платежей в областной бюджет, являющегося индивидуальным предпринимателем,
а также документ, содержащий сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей о прекращении физическим лицом – плательщиком платежей в областной бюджет деятельности
в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием судебного акта о признании его несостоятельным (банкротом);
в) по основанию, предусмотренному подпунктом 2.1 пункта 2 настоящего Порядка – судебный акт о завершении конкурсного производства или завершении реализации имущества гражданина – плательщика платежей в областной бюджет;
г) по основанию, предусмотренному подпунктом 3 пункта 2 настоящего Порядка – документ, содержащий сведения из Единого государственного реестра юридических лиц о прекращении деятельности
в связи с ликвидацией организации – плательщика платежей в областной бюджет;
д) по основанию, предусмотренному подпунктом 4 пункта 2 настоящего Порядка – акт об амнистии или о помиловании в отношении осужденных к наказанию в виде штрафа или судебный акт, в соответствии
с которым администратор доходов бюджета утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в бюджет;
е) по основанию, предусмотренному подпунктом 5 пункта 2 настоящего Порядка – постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства в связи с возвращением взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона № 229-ФЗ, судебный акт о возвращении заявления о признании должника несостоятельным (банкротом) или прекращении производства по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве, при условии соблюдения требований, указанных в абзацах втором и третьем подпункта 5 пункта 2 настоящего Порядка;
ж) по основанию, предусмотренному подпунктом 6 пункта 2 настоящего Порядка – документ, содержащий сведения из Единого государственного реестра юридических лиц об исключении юридического лица из указанного реестра по решению регистрирующего органа;
з) по основанию, предусмотренному подпунктом 7 пункта 2 настоящего Порядка – постановление о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания.
III. Порядок действий комиссии по поступлению и выбытию активов
6. Структурное подразделение администратора доходов бюджета,
к компетенции которого относятся вопросы администрирования соответствующих доходов областного бюджета (далее – исполнитель), выявляет наличие задолженности, имеющей признаки безнадежной
к взысканию, и осуществляет сбор документов, предусмотренных пунктом 5 настоящего Порядка.
7. Исполнитель готовит справку о принятых мерах по обеспечению взыскания задолженности с приложением документов, предусмотренных пунктом 5 настоящего Порядка (далее – справка), и в течение трех рабочих дней со дня ее подписания руководителем структурного подразделения вносит на рассмотрение комиссии.
8. В состав комиссии входят председатель комиссии, заместитель председателя комиссии, секретарь комиссии, члены комиссии (далее – члены комиссии).
Состав комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который влияет
или может повлиять на осуществление полномочий комиссией.
Для целей настоящего Порядка под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) члена комиссии влияет или может повлиять на надлежащее, объективное
и беспристрастное осуществление им полномочий члена комиссии.
Под личной заинтересованностью члена комиссии понимается возможность получения им доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ), и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми член комиссии и (или) лица, состоящие с ним
в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.
В случае возникновения у члена комиссии личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, либо при возникновении ситуации оказания воздействия (давления) на члена комиссии, связанного с осуществлением им своих полномочий, член комиссии обязан в кратчайшие сроки проинформировать об этом
в письменной форме председателя комиссии.
Председатель комиссии, которому стало известно о возникновении
у члена комиссии личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, вплоть до исключения члена комиссии, являющегося стороной конфликта интересов, из состава комиссии.
9. Комиссия в течение трех рабочих дней со дня получения справки
с прилагаемыми документами проводит заседание комиссии.
10. Комиссия осуществляет проверку полученных документов, подтверждающих обстоятельства, предусмотренные пунктом 2 настоящего Порядка, а также своевременности и полноты мер, принятых по взысканию задолженности.
Комиссия для реализации полномочий вправе:
1) направлять запросы о представлении необходимых комиссии документов или информации для принятия ею соответствующего решения;
2) привлекать специалистов и/или организации, необходимых для подготовки комиссией предложений о признании безнадежной к взысканию (о нецелесообразности признания безнадежной к взысканию) задолженности;
3) направлять министру труда, занятости и социального развития Архангельской области информацию о необходимости проведения проверок по выявлению лиц, по вине которых задолженность не была погашена в срок, и привлечению этих лиц к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации;
4) предпринимать иные действия, необходимые для решения возложенных на комиссию задач.
11. Решения комиссии принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов от общего числа присутствующих
на заседании членов комиссии, и оформляются протоколом.
При голосовании каждый член комиссии имеет один голос. При равенстве голосов голос председателя комиссии является решающим. Принятие решения членами комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам
не допускается.
Решение комиссии считается правомочным, если на ее заседании присутствовало не менее половины от общего числа ее членов.
12. По результатам рассмотрения вопроса о признании задолженности безнадежной к взысканию комиссия подготавливает проект решения:
1) о признании задолженности безнадежной к взысканию;
2) об отказе в признании задолженности безнадежной к взысканию.
13. Решение комиссии о признании безнадежной к взысканию задолженности оформляется актом, содержащим следующую информацию:
1) полное наименование организации (фамилия, имя, отчество физического лица);
2) идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер, код причины постановки на учет налогоплательщика организации (идентификационный номер налогоплательщика физического лица (при наличии));
3) сведения о платеже, по которому возникла задолженность;
4) код классификации доходов бюджетов Российской Федерации,
по которому учитывается задолженность, его наименование;
5) сумма задолженности по платежам в областной бюджет;
6) сумма задолженности по пеням и штрафам по соответствующим платежам в областной бюджет;
7) дата принятия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности;
8) подписи членов комиссии.
14. Принятие решения об отказе в признании к безнадежной
к взысканию задолженности не препятствует повторному рассмотрению вопроса о возможности признания задолженности безнадежной к взысканию.
15. Оформленный комиссией акт о признании безнадежной
к взысканию задолженности утверждается руководителем администратора дохода бюджета в течение трех рабочих дней со дня заседания комиссии.
16. В течение 5 рабочих дней после принятия решения о признании
безнадежной к взысканию задолженности по платежам в областной бюджет подведомственные министерству государственные казенные учреждения, являющиеся администраторами доходов областного бюджета, направляют копию акта в министерство как главному администратору доходов областного бюджета.
_____________
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА, ЗАНЯТОСТИ
И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 16 сентября 2020 г. № 15-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О ПРИЗНАНИИ БЕЗНАДЕЖНОЙ К ВЗЫСКАНИЮ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ПЛАТЕЖАМ В ОБЛАСТНОЙ БЮДЖЕТ
В соответствии с пунктом 4 статьи 47.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 6 мая 2016 года № 393 «Об общих требованиях к Порядку принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации», подпунктом 40 пункта 9 Положения об о министерстве труда, занятости и социального развития Архангельской области, утвержденного постановлением Правительства Архангельской области 27 марта 2012 года № 117-пп, министерство труда, занятости и социального развития Архангельской области п о с т а н о в л я е т:
Утвердить прилагаемый Порядок принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в областной бюджет.
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Министр труда, занятости
и социального развития
Архангельской области
Е.В. Молчанова
УТВЕРЖДЕН
постановлением министерства труда, занятости и социального развития Архангельской области
от 16 сентября 2020 г. № 15-п
ПОРЯДОК
принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в областной бюджет
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок, разработанный в соответствии с пунктом 4 статьи 47.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 6 мая 2016 года
№ 393 «Об общих требованиях к Порядку принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации», пунктом 1 статьи 8 областного закона от 23 сентября 2008 года № 562-29-ОЗ «О бюджетном процессе Архангельской области», определяет правила и условия принятия министерством труда, занятости и социального развития Архангельской области (далее – министерство) и государственными казенными учреждениями Архангельской области, подведомственными министерству, являющимися администраторами доходов областного бюджета (далее – администраторы доходов бюджета), решения о признании безнадежной
к взысканию задолженности по платежам в областной бюджет (далее – задолженность).
Настоящий Порядок не распространяется на платежи, установленные законодательством о налогах и сборах, законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации
о таможенном регулировании, на денежные обязательства перед публично-правовым образованием.
2. Задолженность, не уплаченная в установленный срок, признается безнадежной к взысканию в следующих случаях:
1) смерти физического лица – плательщика платежей в областной бюджет или объявления его умершим в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации;
2) признания банкротом индивидуального предпринимателя – плательщика платежей в бюджет в соответствии с Федеральным законом
от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» –
в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества должника;
3) признания банкротом гражданина, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» –
в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной после завершения расчетов с кредиторами в соответствии с указанным Федеральным законом;
4) ликвидации организации – плательщика платежей в бюджет в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества организации и (или) невозможности
ее погашения учредителями (участниками) указанной организации
в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;
5) применения актов об амнистии или о помиловании в отношении осужденных к наказанию в виде штрафа или принятия судом решения,
в соответствии с которым администратор доходов бюджета утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в областной бюджет;
6) вынесения судебным приставом-исполнителем постановления
об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 года
№ 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Федеральный закон
№ 229-ФЗ), если с даты образования задолженности прошло более пяти лет,
в следующих случаях:
размер задолженности не превышает размера требований к должнику, установленного законодательством Российской Федерации
о несостоятельности (банкротстве) для возбуждения производства по делу
о банкротстве;
судом возвращено заявление о признании плательщика платежей
в областной бюджет банкротом или прекращено производство по делу
о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле
о банкротстве;
7) исключения юридического лица по решению регистрирующего органа из единого государственного реестра юридических лиц и наличия ранее вынесенного судебным приставом-исполнителем постановления
об окончании исполнительного производства в связи с возвращением взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона № 229-ФЗ, – в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества организации и невозможности ее погашения учредителями (участниками) указанной организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. В случае признания решения регистрирующего органа об исключении юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц в соответствии
с Федеральным законом от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» недействительным задолженность по платежам
в бюджет, ранее признанная безнадежной к взысканию в соответствии
с настоящим подпунктом, подлежит восстановлению в бюджетном (бухгалтерском) учете;
8) в части задолженности по неуплаченным административным штрафам – если судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление о назначении административного наказания, в случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено постановление о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания.
3. Решение о признании безнадежной к взысканию задолженности принимается администраторами доходов бюджета на основании документов, подтверждающих обстоятельства, предусмотренные пунктом 2 настоящего Порядка.
4. В целях подготовки решений о признании безнадежной к взысканию задолженности администраторами доходов бюджета создается на постоянной основе комиссия по поступлению и выбытию активов (далее – комиссия).
II. Перечень документов, подтверждающих наличие оснований для принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности
по платежам в областной бюджет
5. Документами, подтверждающими наличие оснований для принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности, в случаях, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, являются:
1) выписка из отчетности администратора доходов бюджета
об учитываемых суммах задолженности по уплате платежей в бюджет;
2) справка администратора доходов бюджета о принятых мерах
по обеспечению взыскания задолженности по платежам в бюджет;
3) документы, подтверждающие случаи признания безнадежной
к взысканию задолженности по платежам в бюджет:
а) по основанию, предусмотренному подпунктом 1 пункта 2 настоящего Порядка – документ, свидетельствующий о смерти физического лица – плательщика платежей в областной бюджет или подтверждающий факт объявления его умершим;
б) по основанию, предусмотренному подпунктом 2 пункта 2 настоящего Порядка – судебный акт о завершении конкурсного производства или завершении реализации имущества гражданина – плательщика платежей в областной бюджет, являющегося индивидуальным предпринимателем,
а также документ, содержащий сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей о прекращении физическим лицом – плательщиком платежей в областной бюджет деятельности
в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием судебного акта о признании его несостоятельным (банкротом);
в) по основанию, предусмотренному подпунктом 2.1 пункта 2 настоящего Порядка – судебный акт о завершении конкурсного производства или завершении реализации имущества гражданина – плательщика платежей в областной бюджет;
г) по основанию, предусмотренному подпунктом 3 пункта 2 настоящего Порядка – документ, содержащий сведения из Единого государственного реестра юридических лиц о прекращении деятельности
в связи с ликвидацией организации – плательщика платежей в областной бюджет;
д) по основанию, предусмотренному подпунктом 4 пункта 2 настоящего Порядка – акт об амнистии или о помиловании в отношении осужденных к наказанию в виде штрафа или судебный акт, в соответствии
с которым администратор доходов бюджета утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в бюджет;
е) по основанию, предусмотренному подпунктом 5 пункта 2 настоящего Порядка – постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства в связи с возвращением взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона № 229-ФЗ, судебный акт о возвращении заявления о признании должника несостоятельным (банкротом) или прекращении производства по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве, при условии соблюдения требований, указанных в абзацах втором и третьем подпункта 5 пункта 2 настоящего Порядка;
ж) по основанию, предусмотренному подпунктом 6 пункта 2 настоящего Порядка – документ, содержащий сведения из Единого государственного реестра юридических лиц об исключении юридического лица из указанного реестра по решению регистрирующего органа;
з) по основанию, предусмотренному подпунктом 7 пункта 2 настоящего Порядка – постановление о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания.
III. Порядок действий комиссии по поступлению и выбытию активов
6. Структурное подразделение администратора доходов бюджета,
к компетенции которого относятся вопросы администрирования соответствующих доходов областного бюджета (далее – исполнитель), выявляет наличие задолженности, имеющей признаки безнадежной
к взысканию, и осуществляет сбор документов, предусмотренных пунктом 5 настоящего Порядка.
7. Исполнитель готовит справку о принятых мерах по обеспечению взыскания задолженности с приложением документов, предусмотренных пунктом 5 настоящего Порядка (далее – справка), и в течение трех рабочих дней со дня ее подписания руководителем структурного подразделения вносит на рассмотрение комиссии.
8. В состав комиссии входят председатель комиссии, заместитель председателя комиссии, секретарь комиссии, члены комиссии (далее – члены комиссии).
Состав комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который влияет
или может повлиять на осуществление полномочий комиссией.
Для целей настоящего Порядка под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) члена комиссии влияет или может повлиять на надлежащее, объективное
и беспристрастное осуществление им полномочий члена комиссии.
Под личной заинтересованностью члена комиссии понимается возможность получения им доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ), и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми член комиссии и (или) лица, состоящие с ним
в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.
В случае возникновения у члена комиссии личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, либо при возникновении ситуации оказания воздействия (давления) на члена комиссии, связанного с осуществлением им своих полномочий, член комиссии обязан в кратчайшие сроки проинформировать об этом
в письменной форме председателя комиссии.
Председатель комиссии, которому стало известно о возникновении
у члена комиссии личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, вплоть до исключения члена комиссии, являющегося стороной конфликта интересов, из состава комиссии.
9. Комиссия в течение трех рабочих дней со дня получения справки
с прилагаемыми документами проводит заседание комиссии.
10. Комиссия осуществляет проверку полученных документов, подтверждающих обстоятельства, предусмотренные пунктом 2 настоящего Порядка, а также своевременности и полноты мер, принятых по взысканию задолженности.
Комиссия для реализации полномочий вправе:
1) направлять запросы о представлении необходимых комиссии документов или информации для принятия ею соответствующего решения;
2) привлекать специалистов и/или организации, необходимых для подготовки комиссией предложений о признании безнадежной к взысканию (о нецелесообразности признания безнадежной к взысканию) задолженности;
3) направлять министру труда, занятости и социального развития Архангельской области информацию о необходимости проведения проверок по выявлению лиц, по вине которых задолженность не была погашена в срок, и привлечению этих лиц к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации;
4) предпринимать иные действия, необходимые для решения возложенных на комиссию задач.
11. Решения комиссии принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов от общего числа присутствующих
на заседании членов комиссии, и оформляются протоколом.
При голосовании каждый член комиссии имеет один голос. При равенстве голосов голос председателя комиссии является решающим. Принятие решения членами комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам
не допускается.
Решение комиссии считается правомочным, если на ее заседании присутствовало не менее половины от общего числа ее членов.
12. По результатам рассмотрения вопроса о признании задолженности безнадежной к взысканию комиссия подготавливает проект решения:
1) о признании задолженности безнадежной к взысканию;
2) об отказе в признании задолженности безнадежной к взысканию.
13. Решение комиссии о признании безнадежной к взысканию задолженности оформляется актом, содержащим следующую информацию:
1) полное наименование организации (фамилия, имя, отчество физического лица);
2) идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер, код причины постановки на учет налогоплательщика организации (идентификационный номер налогоплательщика физического лица (при наличии));
3) сведения о платеже, по которому возникла задолженность;
4) код классификации доходов бюджетов Российской Федерации,
по которому учитывается задолженность, его наименование;
5) сумма задолженности по платежам в областной бюджет;
6) сумма задолженности по пеням и штрафам по соответствующим платежам в областной бюджет;
7) дата принятия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности;
8) подписи членов комиссии.
14. Принятие решения об отказе в признании к безнадежной
к взысканию задолженности не препятствует повторному рассмотрению вопроса о возможности признания задолженности безнадежной к взысканию.
15. Оформленный комиссией акт о признании безнадежной
к взысканию задолженности утверждается руководителем администратора дохода бюджета в течение трех рабочих дней со дня заседания комиссии.
16. В течение 5 рабочих дней после принятия решения о признании
безнадежной к взысканию задолженности по платежам в областной бюджет подведомственные министерству государственные казенные учреждения, являющиеся администраторами доходов областного бюджета, направляют копию акта в министерство как главному администратору доходов областного бюджета.
_____________
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 09.10.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 080.010.000 Общие положения финансовой системы, 080.020.000 Управление в сфере финансов (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: