Основная информация
Дата опубликования: | 16 сентября 2020г. |
Номер документа: | RU71015916202000162 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Тульская область |
Принявший орган: | Администрация муниципального образования Суворовский район |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Тульская область
Муниципальное образование Суворовский район
Администрация
Постановление
от 16 сентября 2020 г.
№ 724
О внесении изменения в постановление администрации муниципального образования Суворовский район от 02.02.2018 № 93 «Об утверждении муниципальной программы «Улучшение демографической ситуации и поддержка семей, воспитывающих детей в Суворовском районе»
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на основании статьи 41 Устава муниципального образования Суворовский район администрация муниципального образования Суворовский район ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление администрации муниципального образования Суворовский район от 02.02.2018 № 93 «Об утверждении муниципальной программы «Улучшение демографической ситуации и поддержка семей, воспитывающих детей в Суворовском районе» следующее изменение:
приложение изложить в новой редакции (приложение).
2. Настоящее постановление опубликовать в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте муниципального образования Суворовский район.
3. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава администрации
муниципального образования
Суворовский район
Г.В. Сорокин
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
Суворовский район
от 16.09.2020 г. № 724
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
Суворовский район
от 02.02.2018 г. № 93
Муниципальная программа «Улучшение демографической ситуации и поддержка семей, воспитывающих детей в Суворовском районе»
Паспорт муниципальной программы
Наименование муниципальной Программы
Улучшение демографической ситуации и поддержка семей, воспитывающих детей в Суворовском районе
Ответственный исполнитель муниципальной Программы
Управление образования, культуры, молодежи и спорта администрации муниципального образования Суворовский район
Соисполнители муниципальной Программы
Территориальный отдел по Суворовскому району министерства труда и социальной защиты Тульской области (по согласованию); отдел ЗАГС; отдел социальной защиты населения по Суворовскому району ГУ ТО УСЗН ТО (по согласованию); ГУЗ «Суворовская ЦРБ» (по согласованию); центр занятости населения города Суворова ГУ ТО «Центр занятости населения Тульской области» (по согласованию); отделение УФМС России по Тульской области в Суворовском районе (по согласованию).
Цели муниципальной Программы
- снижение естественной убыли населения Суворовского района;
- улучшение демографической ситуации и поддержка семей, воспитывающих детей, в Суворовском районе;
- обеспечение детей Суворовского района современными и качественными оздоровительными услугами;
Задачи муниципальной Программы
- организация и проведение мероприятий по укреплению института семьи и повышению статуса семьи в обществе;
- создание условий для повышения рождаемости и поддержка семей, воспитывающих детей;
- пропаганда здорового образа жизни;
- улучшение работы медико-социальных учреждений Суворовского района;
- совершенствование системы организации отдыха и оздоровления детей;
- обеспечение соответствия санитарно-гигиеническим нормам при оказании медицинской помощи учащимся общеобразовательных учреждений Суворовского района;
- обеспечение доступности оздоровительных услуг для детей, проживающих на территории Суворовского района;
- обеспечение в первоочередном порядке отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- повышение доступности для детей областных профильных программ отдыха и оздоровления одаренных детей, детей, участвующих в деятельности детских и молодежных общественных организаций, детей, проявивших особые способности и таланты в сфере культуры и искусства, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- совершенствование в государственных и муниципальных учреждениях, деятельность которых направлена на реализацию услуг по обеспечению отдыха детей и их оздоровления, условий для выполнения санитарно-гигиенических норм и правил, требований пожарной безопасности, требований по обеспечению безопасности детей, в том числе их охраны, требований по укреплению здоровья детей, профилактике заболеваний, формированию навыков здорового образа жизни.
Целевые показатели муниципальной Программы
- доля детей в возрасте от 7 до 17 лет, вовлеченных в различные формы организованного отдыха и оздоровления, от общего количества детей данной возрастной группы, проживающих на территории Суворовского района (не менее 85%);
- доля детей в возрасте от 7 до 17 лет, находящихся в трудной жизненной ситуации, вовлеченных в различные формы организованного отдыха и оздоровления, от общего количества детей данной категории (не менее 80%);
- эффективность оздоровительной работы в летний период (100 %).
Программно-целевые инструменты муниципальной Программы: перечень подпрограмм муниципальной Программы, основных мероприятий
Подпрограмма 1: «Улучшение демографической ситуации и поддержка семей, воспитывающих детей в Суворовском районе»;
Подпрограмма 2: «Организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей».
Основные мероприятия:
- организация и проведение мероприятий по укреплению института семьи и повышению статуса семьи в обществе;
- пропаганда здорового образа жизни;
- улучшение работы медико-социальных учреждений Суворовского района;
- организация отдыха и оздоровления детей.
Этапы и сроки реализации муниципальной Программы
2017-2022 годы
Реализуется в 1 этап
Объемы финансирования муниципальной Программы, в том числе по годам
Общий объем финансирования Программы составляет 14 487,285 тыс. руб., из них:
2017 – 4 474,6 тыс. руб.;
2018 – 4 515,1 тыс. руб.;
2019 – 4 430,155 тыс. руб.;
2020 – 1 067,430 тыс. руб.;
2021 – 0,0 тыс. руб.;
2022 – 0,0 тыс. руб.
средства из бюджета Тульской области – 12 926,2 тыс. руб.:
2017 – 3 962,1 тыс. руб.;
2018 – 3 991,3 тыс. руб.;
2019 – 3 920,6 тыс. руб.;
2020 – 1 052,2 тыс. руб.;
2021 – 0,0 тыс. руб.;
2022 – 0,0 тыс. руб.
средства из муниципального бюджета – 1 561,085тыс. руб., в том числе по годам:
2017 – 512,5 тыс. руб.;
2018 – 523,8 тыс. руб.;
2019 – 509,555тыс. руб.;
2020 – 15,23 тыс. руб.;
2021 – 0,0 тыс. руб.;
2022 – 0,0 тыс. руб.
Подпрограмма «Улучшение демографической ситуации и поддержка семей, воспитывающих детей в Суворовском районе» – 0,0 тыс. руб., в том числе по годам:
2017 – 0,0 тыс. руб.;
2018 – 0,0 тыс. руб.;
2019 – 0,0 тыс. руб.;
2020 – 0,0 тыс. руб.;
2021 – 0,0 тыс. руб.;
2022 – 0,0 тыс. руб.
Подпрограмма «Организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей» – 14 487,285 тыс. руб.
2017 – 4 474,6 тыс. руб.;
2018 – 4 515,1 тыс. руб.;
2019 – 4 430,155 тыс. руб.;
2020 – 1 067,430 тыс. руб.:
2021 - 0,0 тыс. руб.;
2022 – 0,0 тыс. руб.
средства из бюджета Тульской области
– 12 926,2 тыс. руб.:
2017 – 3 962,1 тыс. руб.;
2018 – 3 991,3 тыс. руб.:
2019 - 3920,6 тыс. руб.:
2020 – 1 052,2 тыс. руб.:
2021 – 0,0 тыс. руб.;
2022 – 0,0 тыс. руб.
средства из муниципального бюджета – 1 561,085 тыс. руб., в том числе по годам:
2017 – 512,5 тыс. руб.;
2018 – 523,8 тыс. руб.;
2019 – 509,555 тыс. руб.;
2020 – 15,23 тыс. руб.;
2021 – 0,0 тыс. руб.;
2022 – 0,0 тыс. руб.
Ожидаемые результаты реализации муниципальной Программы и показатели социально-экономической эффективности
- доля детей в возрасте от 7 до 17 лет, вовлеченных в различные формы организованного отдыха и оздоровления, от общего количества детей данной возрастной группы, проживающих на территории Суворовского района; (не менее 85%)
- доля детей в возрасте от 7 до 17 лет, находящихся в трудной жизненной ситуации, вовлеченных в различные формы организованного отдыха и оздоровления, от общего количества детей данной категории (не менее 80 %);
-эффективность оздоровительной работы в летний период (100%).
1. Содержание проблемы и обоснование ее решения программно-целевым методом
По данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тульской области, численность постоянного населения Суворовского района на 1 января 2019 года составила 34 075 чел. Основная причина сокращения численности населения – высокая естественная убыль населения, которая обусловлена высокой смертностью и низкой рождаемостью.
В условиях неблагоприятной демографической ситуации создание условий для повышения качества жизни семей с детьми является одним из приоритетных направлений социальной политики в Суворовском районе.
В районе действует сеть учреждений социального обслуживания семей с детьми, проводятся мероприятия по комплексной модернизации и развитию инфраструктуры социального обслуживания семьи и детей, применяются новые социальные технологии.
Повышение статуса и ценности семьи в обществе, роли материнства и отцовства в воспитании подрастающего поколения является непременным условием для полноценного развития детей. Мероприятия, направленные на поддержку воспитательного потенциала семьи и ее социализирующей функции, способствуют укреплению института семьи, устранению таких асоциальных явлений, как социальное сиротство и безнадзорность несовершеннолетних.
В Суворовском районе сложилась межведомственная система, направленная на улучшение положения детей, следствием чего является тенденция к сокращению количества безнадзорных детей.
Важную роль в системе поддержки семей с детьми играют мероприятия по организации отдыха и оздоровления детей.
Вместе с тем, наиболее важной проблемой детства остается социальное сиротство. В связи с этим требуется совершенствование межведомственного механизма по профилактике семейного неблагополучия, созданию условий для внедрения в практику учреждений социального обслуживания семьи и детей современных социальных технологий.
Накопленный опыт управления в сфере демографической политики, сохраняющиеся позитивные тенденции, сложившиеся в результате реализации демографической политики, подтверждают целесообразность и необходимость применения комплексного подхода к осуществлению мер демографического развития области и системного решения демографических задач в их взаимосвязи на основе программно-целевого метода.
Программа направлена на решение основных задач социально-экономического развития Суворовского района в сфере демографической политики, в том числе на разработку реализацию комплекса мероприятий по улучшению демографической ситуации в Суворовском районе.
В результате реализации Программы ожидается сокращение темпа естественной убыли, стабилизация численности населения, создание условий для ее последующего роста за счет повышения рождаемости, снижения смертности.
2. Цели и задачи муниципальной Программы
Целями Программы являются:
- снижение естественной убыли населения Суворовского района;
- улучшение демографической ситуации и поддержка семей, воспитывающих детей, в Суворовском районе;
- обеспечение детей Суворовского района современными и качественными оздоровительными услугами;
- совершенствование системы профилактики преступлений и иных правонарушений, повышение уровня обеспечения общественного порядка и общественной безопасности.
Задачи муниципальной целевой Программы:
- организация и проведение мероприятий по укреплению институту семьи и повышению статуса семьи в обществе;
- создание условий для повышения рождаемости и поддержка семей, воспитывающих детей;
- пропаганда здорового образа жизни;
- улучшение работы медико-социальных учреждений Суворовского района;
- совершенствование системы организации отдыха и оздоровления детей;
- обеспечение соответствия санитарно-гигиеническим нормам при оказании медицинской помощи учащимся общеобразовательных учреждений Суворовского района;
- активизация борьбы с употреблением спиртосодержащей продукции, безнадзорностью, беспризорностью несовершеннолетних и ресоциализация лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
- предупреждение преступлений и иных правонарушений, совершаемых на улицах и других общественных местах;
- повышение оперативности реагирования полиции на заявления и сообщения граждан о правонарушении, совершенствование организации работы по раскрытию преступлений по «горячим следам»;
- обеспечение доступности оздоровительных услуг для детей, проживающих на территории Суворовского района;
- обеспечение в первоочередном порядке отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- повышение доступности для детей областных профильных программ отдыха и оздоровления одаренных детей, детей, участвующих в деятельности детских и молодежных общественных организаций, детей, проявивших особые способности и таланты в сфере культуры и искусства, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- совершенствование в государственных и муниципальных учреждениях, деятельность которых направлена на реализацию услуг по обеспечению отдыха детей и их оздоровления, условий для выполнения санитарно-гигиенических норм и правил, требований пожарной безопасности, требований по обеспечению безопасности детей, в том числе их охраны, требований по укреплению здоровья детей, профилактике заболеваний, формированию навыков здорового образа жизни.
3. Социально-экономическая эффективность Программы
Социальный эффект от реализации Программы выражается в сокращении убыли населения на территории района за счет снижения смертности, увеличения рождаемости, что является актуальным фактором улучшения демографической ситуации в Суворовском районе.
В целом реализация мероприятий Программы будет способствовать оптимизации использования государственных ресурсов в сфере семейной и демографической политики, повышению качества жизни семей с детьми, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, развитию социальной инфраструктуры семьи, улучшению общего социального климата в области.
4. Возможные риски в ходе реализации Программы
Реализация Программы сопряжена с определенными рисками. Возможными рисками при реализации мероприятий Программы могут выступать различные факторы.
В целях минимизации рисков в процессе реализации Программы предусматривается:
- создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности основных исполнителей Программы;
- мониторинг выполнения Программы. Регулярный анализ и при необходимости ежегодная корректировка и ранжирование индикаторов и показателей, а также мероприятий Программы;
- перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов тактических задач.
5. Сроки реализации Программы
Действие Программы рассчитано на 3 года.
В период исполнения муниципальной Программы может производиться корректировка параметров и ежегодных планов ее реализации в рамках бюджетного процесса с учетом тенденций демографического и социально-экономического развития области.
6.Обобщенная характеристика подпрограмм и мероприятий Программы
Муниципальная Программа включает 2 подпрограммы «Улучшение демографической ситуации и поддержка семей, воспитывающих детей, в Суворовском районе» и «Организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей».
_______________________
Приложение 1
к муниципальной программе
«Улучшение демографической ситуации
и поддержка семей, воспитывающих
детей в Суворовском районе»
Подпрограмма 1 «Улучшение демографической ситуации и поддержка семей, воспитывающих детей в Суворовском районе»
Паспорт подпрограммы
Наименование муниципальной подпрограммы
Улучшение демографической ситуации и поддержка семей, воспитывающих детей в Суворовском районе
Ответственный исполнитель муниципальной подпрограммы
Управление образования, культуры, молодежи и спорта администрация муниципального образования Суворовский район.
Соисполнители муниципальной подпрограммы
Администрация муниципального образования Суворовский район, территориальный отдел по Суворовскому району министерства труда и социальной защиты Тульской области (по согласованию), отдел ЗАГС администрации муниципального образования Суворовский район
Цели муниципальной подпрограммы
- улучшение демографической ситуации и поддержка семей, воспитывающих детей, в Суворовском районе.
Задачи муниципальной подпрограммы
- организация и проведение мероприятий по укреплению институту семьи и повышению статуса семьи в обществе;
- пропаганда здорового образа жизни;
- обеспечение соответствия санитарно-гигиеническим нормам требованиям условий при оказании медицинской помощи учащимся общеобразовательных учреждений Суворовского района;
Целевые показатели муниципальной подпрограммы
- снижение естественной убыли населения Суворовского района;(%)
- общий коэффициент рождаемости.(%)
Этапы и сроки реализации муниципальной подпрограммы
2017-2022 годы
Объемы финансирования муниципальной подпрограммы, в том числе по годам
Общий объем финансирования подпрограммы 0,0 тыс. руб. из местного бюджета, в том числе по годам:
2017 – 0,0 тыс. руб.;
2018 – 0,0 тыс. руб.;
2019 – 0,0 тыс. руб.;
2020 - 0,0 тыс. руб.;
2021 – 0,0 тыс. руб.;
2022 – 0,0 тыс. руб.
Ожидаемые результаты реализации муниципальной Программы и показатели социально-экономической эффективности
- снижение естественной убыли населения Суворовского района;(1%)
- общий коэффициент рождаемости. (1%)
1. Содержание проблемы и обоснование ее решения программно-целевым методом
Демографическое развитие Суворовского района характеризуется рядом неблагоприятных факторов. По данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тульской области, численность постоянного населения района на 1 января 2019 года составила 34 075 чел. Основная причина сокращения численности населения – высокая естественная убыль населения, которая обусловлена высокой смертностью и низкой рождаемостью.
Нестабильность брака, снижение статуса института семьи в обществе, распространение девиаций в молодежной среде негативно отражается на показателях рождаемости.
Основными причинами смертности населения области являются болезни системы кровообращения, новообразования, болезни органов дыхания и пищеварения. Неблагоприятная динамика демографических процессов обусловлена чрезмерно высоким уровнем смертности населения за счет высокой доли населения старших возрастов.
В районе действует сеть учреждений социального обслуживания семей с детьми, проводятся мероприятия по комплексной модернизации и развитию инфраструктуры социального обслуживания семьи и детей, применяются новые социальные технологии.
Программа направлена на решение основных задач социально-экономического развития Суворовского района в сфере демографической политики, в том числе на разработку реализацию комплекса мероприятий по улучшению демографической ситуации в Суворовском районе.
2. Цели и задачи муниципальной подпрограммы
Целями подпрограммы являются:
- снижение естественной убыли населения Суворовского района;
- улучшение демографической ситуации и поддержка семей, воспитывающих детей, в Суворовском районе.
Задачи подпрограммы:
- организация и проведение мероприятий по укреплению институту семьи и повышению статуса семьи в обществе;
- пропаганда здорового образа жизни;
- улучшение работы медико-социальных учреждений Суворовского района;
- обеспечение соответствия санитарно-гигиеническим нормам требованиям условий при оказании медицинской помощи учащимся общеобразовательных учреждений Суворовского района.
3. Социально-экономическая эффективность подпрограммы
Реализация подпрограммы сопряжена с определенными рисками. Возможными рисками при реализации мероприятий подпрограммы могут выступать различные факторы.
В целях минимизации рисков в процессе реализации подпрограммы предусматривается:
- создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности основных исполнителей Программы;
- мониторинг выполнения подпрограммы. Регулярный анализ и при необходимости ежегодная корректировка и ранжирование индикаторов и показателей, а также мероприятий подпрограммы;
- перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов тактических задач.
4. Целевые показатели подпрограммы
- снижение естественной убыли населения Суворовского района;
- общий коэффициент рождаемости.
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Общий объём финансирования мероприятий Подпрограммы из средств бюджета муниципального образования Суворовского района составляет 0,0 тыс. руб., в том числе по годам:
2017 – 0,0 тыс. руб.;
2018 – 0,0 тыс. руб.;
2019 – 0,0 тыс. руб.;
2020 - 0,0 тыс. руб.;
2021 – 0,0 тыс. руб.;
2022 – 0,0 тыс. руб.
6. Перечень мероприятий по реализации подпрограммы «Улучшение демографической ситуации и поддержка семей, воспитывающих детей в Суворовском районе»
Наименование мероприятий
Срок исполнения
Объём финансирования (тыс. руб.), в том числе за счет средств:
Ответственные за
выполнение мероприятий
Всего
Федерального бюджета
Бюджета Тульской области
Бюджета муниципального образования Суворовский район
Внебюджетных источников
1. Организация и проведение мероприятий по укреплению института семьи и повышению статуса семьи в обществе
1.1 Участие в организации районных мероприятий акций: «Материнская слава», «Международный день семьи», «День матери»
2017-2022
Управление образования, культуры, молодежи и спорта, территориальный отдел по Суворовскому району министерства труда и социальной защиты Тульской области (по согласованию)
1.2 Проведение социологического исследования по теме: «Социально-экономическое положение и репродуктивные намерения молодых семей»
2017-2022
Территориальный отдел по Суворовскому району министерства труда и социальной защиты Тульской области
1.3 Участие в организации мероприятий, направленных на повышение общественного статуса материнства, отцовства, укрепление института семьи и формирование здорового образа жизни (Международный День семьи.День матери, День любви и верности)
2017-2022
Администрация муниципального образования Суворовский район,
управление образования, культуры, молодежи и спорта, территориальный отдел по Суворовскому району министерства труда и социальной защиты Тульской области
1.4 Участие в областном мониторинговом исследовании социально-экономического положения и репродуктивных намерений молодых семей
2017-2022
Территориальный отдел по Суворовскому району министерства труда и социальной защиты Тульской области
1.5 Проведение лекций в школах на уроках «Государственное право» о Федеральном законе РФ «Об актах гражданского состояния»
2017-2022
Сектор ЗАГС администрации муниципального образования Суворовский район,
управление образования, культуры, молодежи и спорта
1.6 Вручение знака «Родившемуся на Тульской земле»
2017-2022
Сектор ЗАГС администрации муниципального образования Суворовский район
1.7 Поддержка социальных проектов детских и молодежных общественных объединений, направленных на пропаганду семейных ценностей. Здорового образа жизни среди молодежи
2017-2022
Управление образования, культуры, молодежи и спорта
1.8 Организация и проведение мероприятий по профилактике курения, алкоголизма и формированию здорового образа жизни среди молодежи
2017-2022
Управление образования, культуры, молодежи и спорта
2. Совершенствование социальной поддержки семьи и детей
2.1 Меры по социальной поддержке многодетных семей, воспитывающих 4 и более детей на территории муниципального образования Суворовский район в соответствии с Решением Собрания представителей муниципального образования Суворовский район от 24.04.2009 № 2-20 «О мерах по социальной поддержке многодетных семей на территории муниципального образования Суворовский район»
2017 – 2022
2017
2018
2019
2020
2021
2022
0,0
и в том числе по годам:
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
и в том
числе
по годам:
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Отдел социальной защиты населения по Суворовскому району ГУ ТО УСЗН ТО, администрация муниципального образования Суворовский район
2.2 Меры по социальной поддержке семей, имеющих второго и последующего ребенка в соответствии с Решением Собрания представителей муниципального образования Суворовский район от 05.09.2012 № 50-460 «Об утверждении Положения о предоставлении средств материнского (семейного) капитала в муниципальном образовании Суворовский район»
2017-2022
2017
2018
2019
2020
2021
2022
0,0
и в том числе по годам:
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
и в том числе по годам:
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Отдел социальной защиты населения по Суворовскому району ГУ ТО УСЗН ТО, администрация муниципального образования Суворовский район
Итого по разделу 2:
2017
2018
2019
2020
2021
2022
0,0
в том числе по годам:
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
в том числе по годам:
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
3. Совершенствование организации медицинской помощи в муниципальных общеобразовательных учреждениях Суворовского района
3.1 Проведение обследования детей районной психолого-медико-психологической комиссией в целях раннего выявления отклонений в развитии детей и оказания им специализированной помощи
2017-2022
Управление образования, культуры, молодежи и спорта
Всего по Подпрограмме:
2017
2018
2019
2020
2021
2022
0,0
в том числе по годам:
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
в том числе по годам:
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
_________________________________________
Приложение 2
к муниципальной программе
«Улучшение демографической
ситуации и поддержка семей,
воспитывающих детей в
Суворовском районе»
Подпрограмма 2 «Организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей»
Паспорт подпрограммы
Наименование муниципальной подпрограммы
«Организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей»
Ответственный исполнитель муниципальной подпрограммы
Управление образования, культуры, молодежи и спорта администрации муниципального образования Суворовский район
Цели муниципальной подпрограммы
обеспечение детей Суворовского района современными и качественными оздоровительными услугами.
Задачи муниципальной подпрограммы
- Обеспечение доступности оздоровительных услуг для детей, проживающих на территории Суворовского района;
- обеспечение в первоочередном порядке отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- повышение доступности для детей областных профильных программ отдыха и оздоровления одаренных детей, детей, участвующих в деятельности детских и молодежных общественных организаций, детей, проявивших особые способности и таланты в сфере культуры и искусства, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
совершенствование в государственных и муниципальных учреждениях, деятельность которых направлена на реализацию услуг по обеспечению отдыха детей и их оздоровления, условий для выполнения санитарно-гигиенических норм и правил, требований пожарной безопасности, требований по обеспечению безопасности детей, в том числе их охраны, требований по укреплению здоровья детей, профилактике заболеваний, формированию навыков здорового образа жизни.
Целевые показатели муниципальной подпрограммы
- для детей в возрасте от 7 до 17 лет, вовлеченных в различные формы организованного отдыха и оздоровления, от общего количества детей данной возрастной группы, проживающих на территории Суворовского района;
- доля детей в возрасте от 7 до 17 лет, находящихся в трудной жизненной ситуации, вовлеченных в различные формы организованного отдыха и оздоровления, от общего количества детей данной категории;
- эффективность оздоровительной работы в летний период.
Этапы и сроки реализации муниципальной подпрограммы
2017-2022 годы
Объемы финансирования муниципальной подпрограммы, в том числе по годам
Общий объем финансирования: 14 487,285 тыс. руб., из них:
2017 – 4 474,6 тыс. руб.;
2018 – 4 515,1 тыс. руб.;
2019 – 4 430,155 тыс. руб.;
2020 – 1 067,430 тыс. руб.;
2021 – 0,0 тыс. руб.;
2022 – 0,0 тыс. руб.;
средства бюджета Тульской области – 12 926,2 тыс. руб.:
2017 – 3 962,1 тыс. руб.;
2018 – 3 991,3 тыс. руб.;
2019 – 3 920,6 тыс. руб.;
2020 – 1 052,2 тыс. руб.;
2021 – 0,0 тыс. руб.;
2022 – 0,0 тыс. руб.
- средства муниципального бюджета
– 1 561,085 тыс. руб.:
2017 – 512,5 тыс. руб.;
2018 – 523,8 тыс. руб.;
2019 – 509,555 тыс. руб.;
2020 – 15,23 тыс. руб.;
2021 – 0,0 тыс. руб.;
2022 – 0,0 тыс. руб.
Ожидаемые результаты реализации муниципальной подпрограммы и показатели социально-экономической эффективности
- обеспечение организованным отдыхом и оздоровлением не менее 75% детей в возрасте от 7 до 17 лет от общего количества детей данной возрастной категории, проживающих на территории Суворовского района;
- обеспечение организованным отдыхом и оздоровлением не менее 80% детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, от общего количества детей данной категории;
- повышение эффективности оздоровительной работы в летний период.
1. Содержание проблемы и обоснование ее решения
программно-целевым методом
В соответствии с Федеральным законом от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» и Законом Тульской области от 7 октября 2009 года № 1336-ЗТО «О защите прав ребенка» дети имеют право на получение услуг по организации отдыха и оздоровления.
Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации органам исполнительной власти поручено реализовать ряд долгосрочных мероприятий по проведению оздоровительной кампании, в том числе:
- сохранение и развитие сети организаций отдыха детей и их оздоровления;
- обеспечение комплексной безопасности детей в период их пребывания в организациях отдыха детей и их оздоровления;
- сохранение доступности для несовершеннолетних наиболее эффективных форм отдыха - пребывания в загородных оздоровительных и санаторных оздоровительных лагерях;
- проведение межведомственных мероприятий, направленных на повышение качества услуг, предлагаемых детям в лагерях всех видов.
Таким образом, на период до 2022 года перед органами исполнительной власти поставлены задачи по обеспечению предоставления услуг по отдыху и оздоровлению, а также в соответствии с имеющимися полномочиями непосредственному их предоставлению в ряде случаев.
Наибольшую потребность в получении оздоровительных услуг испытывают дети I и II групп здоровья.
Реализация подпрограммы позволит обеспечить:
- предоставление оздоровительных услуг детям, проживающим на территории района, в полном объеме;
- повышение качества предоставляемых оздоровительных услуг;
- дальнейшее развитие и совершенствование сложившейся системы детского отдыха и оздоровления;
- выполнение имеющихся поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
В результате реализации мероприятий подпрограммы 75 % детей в возрасте от 7 до 17 лет будут обеспечены организованным отдыхом и оздоровлением в течение года.
Решение проблемы обеспечения доступности качественных оздоровительных услуг, реализация мер, направленных на сохранение действующих оздоровительных учреждений, развитие материально-технической базы муниципальных лагерей, проведение областных профильных программ позволят повысить эффективность решения задач социально-экономического развития Суворовского района.
2. Цели и задачи подпрограммы
Целью подпрограммы является обеспечение детей Суворовского района современными и качественными оздоровительными услугами.
Для достижения поставленной цели будут решаться следующие задачи:
- обеспечение доступности оздоровительных услуг для детей, проживающих на территории Суворовского района;
- обеспечение в первоочередном порядке отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- повышение доступности для детей областных профильных программ отдыха и оздоровления одаренных детей, детей, участвующих в деятельности детских и молодежных общественных организаций, детей, проявивших особые способности и таланты в сфере культуры и искусства, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- совершенствование в государственных и муниципальных учреждениях, деятельность которых направлена на реализацию услуг по обеспечению отдыха детей и их оздоровления, условий для выполнения санитарно-гигиенических норм и правил, требований пожарной безопасности, требований по обеспечению безопасности детей, в том числе их охраны, требований по укреплению здоровья детей, профилактике заболеваний, формированию навыков здорового образа жизни.
3. Социально-экономическая эффективность подпрограммы
В результате реализации подпрограммы предполагается:
- обеспечение организованным отдыхом и оздоровлением не менее 75 % детей в возрасте от 7 до 17 лет от общего количества детей данной возрастной группы;
- обеспечение организованным отдыхом и оздоровлением не менее 85% детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, от общего количества детей данной категории;
- повышение эффективности оздоровительной работы в летний период в муниципальных загородных оздоровительных учреждениях Тульской области.
Реализация подпрограммы позволит достичь:
- улучшения демографической ситуации за счет сохранения и улучшения здоровья детей;
- обеспечения адресной поддержки малоимущих семей с несовершеннолетними детьми;
- повышения качества услуг, предоставляемых загородными оздоровительными лагерями, и обеспечения их равнодоступности всем детям, проживающим на территории Суворовского района;
- повышения образовательного уровня детей.
4. Возможные риски в ходе реализации подпрограммы
На результаты реализации подпрограммы могут повлиять несвоевременное и недостаточное ее финансирование, нарушение сроков выполнения работ и оказания услуг. Также на результаты могут отрицательно повлиять вспышки инфекционных заболеваний в учреждениях отдыха и оздоровления детей.
Снижению возможных рисков будет способствовать качественное выполнение договорных обязательств поставщиками оборудования, исполнителями работ, а также организация органами местного самоуправления контроля за наличием необходимых медицинских справок у детей, направляемых в муниципальные загородные оздоровительные учреждения Тульской области.
В целях минимизации указанных рисков в процессе реализации подпрограммы предусматривается проведение мониторинга выполнения подпрограммы, регулярного анализа причин отклонения от плановых значений конечных показателей. При необходимости может осуществляться корректировка показателей и мероприятий подпрограммы, а также перераспределение объемов финансирования в зависимости от изменения значимости решаемых задач в ходе реализации подпрограммы.
5. Объемы и источники финансирования подпрограммы
Общий объём финансирования мероприятий подпрограммы составляет – 14 487,285 тыс. руб., в том числе по годам:
2017 – 4 474,6 тыс. руб.
2018 – 4 515,1 тыс. руб.
2019 – 4 430,155 тыс. руб.
2020 – 1 067,430 тыс. руб.
2021 – 0,0 тыс. руб.
2022 – 0,0 тыс. руб.
6. Перечень мероприятий по реализации подпрограммы «Организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей»
Наименование мероприятий
Срок исполнения
Всего
Объём финансирования (тыс. руб.), в том числе из средств:
Ответственные за
выполнение мероприятий
Федерального бюджета
Бюджета Тульской области
Бюджета МО Суворовский район
Бюджета городских и сельских поселений МО Суворовский район
Внебюджетных источников
1. Нормативно-правовое обеспечение проблем незащищенных слоев населения
1.1. Организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей
2017-2022
2017
2018
2019
2020
2021
2022
14 487,285
в т. ч. по годам:
4 474,6
4 515,1
4 430,155
1 067,430
0,0
0,0
12 926,2
в т. ч. по годам:
3 962,1
3 991,3
3 920,6
1 052,2
0,0
0,0
1 561,085
в т. ч. по годам:
512,5
523,8
509,555
15,23
0,0
0,0
Управление образования, культуры, молодёжи и спорта администрации муниципального образования Суворовский район
Всего по подпрограмме:
2017
2018
2019
2020
2021
2022
14 487,285
в т. ч. по годам:
4 474,6
4 515,1
4 430,155
1 067,430
0,0
0,0
12 926,2
в т. ч. по годам:
3 962,1
3 991,3
3 920,6
1 052,2
0,0
0,0
1 561,085
в т. ч. по годам:
512,5
523,8
509,555
15,23
0,0
0,0
_____________________________
Тульская область
Муниципальное образование Суворовский район
Администрация
Постановление
от 16 сентября 2020 г.
№ 724
О внесении изменения в постановление администрации муниципального образования Суворовский район от 02.02.2018 № 93 «Об утверждении муниципальной программы «Улучшение демографической ситуации и поддержка семей, воспитывающих детей в Суворовском районе»
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на основании статьи 41 Устава муниципального образования Суворовский район администрация муниципального образования Суворовский район ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление администрации муниципального образования Суворовский район от 02.02.2018 № 93 «Об утверждении муниципальной программы «Улучшение демографической ситуации и поддержка семей, воспитывающих детей в Суворовском районе» следующее изменение:
приложение изложить в новой редакции (приложение).
2. Настоящее постановление опубликовать в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте муниципального образования Суворовский район.
3. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава администрации
муниципального образования
Суворовский район
Г.В. Сорокин
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
Суворовский район
от 16.09.2020 г. № 724
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
Суворовский район
от 02.02.2018 г. № 93
Муниципальная программа «Улучшение демографической ситуации и поддержка семей, воспитывающих детей в Суворовском районе»
Паспорт муниципальной программы
Наименование муниципальной Программы
Улучшение демографической ситуации и поддержка семей, воспитывающих детей в Суворовском районе
Ответственный исполнитель муниципальной Программы
Управление образования, культуры, молодежи и спорта администрации муниципального образования Суворовский район
Соисполнители муниципальной Программы
Территориальный отдел по Суворовскому району министерства труда и социальной защиты Тульской области (по согласованию); отдел ЗАГС; отдел социальной защиты населения по Суворовскому району ГУ ТО УСЗН ТО (по согласованию); ГУЗ «Суворовская ЦРБ» (по согласованию); центр занятости населения города Суворова ГУ ТО «Центр занятости населения Тульской области» (по согласованию); отделение УФМС России по Тульской области в Суворовском районе (по согласованию).
Цели муниципальной Программы
- снижение естественной убыли населения Суворовского района;
- улучшение демографической ситуации и поддержка семей, воспитывающих детей, в Суворовском районе;
- обеспечение детей Суворовского района современными и качественными оздоровительными услугами;
Задачи муниципальной Программы
- организация и проведение мероприятий по укреплению института семьи и повышению статуса семьи в обществе;
- создание условий для повышения рождаемости и поддержка семей, воспитывающих детей;
- пропаганда здорового образа жизни;
- улучшение работы медико-социальных учреждений Суворовского района;
- совершенствование системы организации отдыха и оздоровления детей;
- обеспечение соответствия санитарно-гигиеническим нормам при оказании медицинской помощи учащимся общеобразовательных учреждений Суворовского района;
- обеспечение доступности оздоровительных услуг для детей, проживающих на территории Суворовского района;
- обеспечение в первоочередном порядке отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- повышение доступности для детей областных профильных программ отдыха и оздоровления одаренных детей, детей, участвующих в деятельности детских и молодежных общественных организаций, детей, проявивших особые способности и таланты в сфере культуры и искусства, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- совершенствование в государственных и муниципальных учреждениях, деятельность которых направлена на реализацию услуг по обеспечению отдыха детей и их оздоровления, условий для выполнения санитарно-гигиенических норм и правил, требований пожарной безопасности, требований по обеспечению безопасности детей, в том числе их охраны, требований по укреплению здоровья детей, профилактике заболеваний, формированию навыков здорового образа жизни.
Целевые показатели муниципальной Программы
- доля детей в возрасте от 7 до 17 лет, вовлеченных в различные формы организованного отдыха и оздоровления, от общего количества детей данной возрастной группы, проживающих на территории Суворовского района (не менее 85%);
- доля детей в возрасте от 7 до 17 лет, находящихся в трудной жизненной ситуации, вовлеченных в различные формы организованного отдыха и оздоровления, от общего количества детей данной категории (не менее 80%);
- эффективность оздоровительной работы в летний период (100 %).
Программно-целевые инструменты муниципальной Программы: перечень подпрограмм муниципальной Программы, основных мероприятий
Подпрограмма 1: «Улучшение демографической ситуации и поддержка семей, воспитывающих детей в Суворовском районе»;
Подпрограмма 2: «Организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей».
Основные мероприятия:
- организация и проведение мероприятий по укреплению института семьи и повышению статуса семьи в обществе;
- пропаганда здорового образа жизни;
- улучшение работы медико-социальных учреждений Суворовского района;
- организация отдыха и оздоровления детей.
Этапы и сроки реализации муниципальной Программы
2017-2022 годы
Реализуется в 1 этап
Объемы финансирования муниципальной Программы, в том числе по годам
Общий объем финансирования Программы составляет 14 487,285 тыс. руб., из них:
2017 – 4 474,6 тыс. руб.;
2018 – 4 515,1 тыс. руб.;
2019 – 4 430,155 тыс. руб.;
2020 – 1 067,430 тыс. руб.;
2021 – 0,0 тыс. руб.;
2022 – 0,0 тыс. руб.
средства из бюджета Тульской области – 12 926,2 тыс. руб.:
2017 – 3 962,1 тыс. руб.;
2018 – 3 991,3 тыс. руб.;
2019 – 3 920,6 тыс. руб.;
2020 – 1 052,2 тыс. руб.;
2021 – 0,0 тыс. руб.;
2022 – 0,0 тыс. руб.
средства из муниципального бюджета – 1 561,085тыс. руб., в том числе по годам:
2017 – 512,5 тыс. руб.;
2018 – 523,8 тыс. руб.;
2019 – 509,555тыс. руб.;
2020 – 15,23 тыс. руб.;
2021 – 0,0 тыс. руб.;
2022 – 0,0 тыс. руб.
Подпрограмма «Улучшение демографической ситуации и поддержка семей, воспитывающих детей в Суворовском районе» – 0,0 тыс. руб., в том числе по годам:
2017 – 0,0 тыс. руб.;
2018 – 0,0 тыс. руб.;
2019 – 0,0 тыс. руб.;
2020 – 0,0 тыс. руб.;
2021 – 0,0 тыс. руб.;
2022 – 0,0 тыс. руб.
Подпрограмма «Организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей» – 14 487,285 тыс. руб.
2017 – 4 474,6 тыс. руб.;
2018 – 4 515,1 тыс. руб.;
2019 – 4 430,155 тыс. руб.;
2020 – 1 067,430 тыс. руб.:
2021 - 0,0 тыс. руб.;
2022 – 0,0 тыс. руб.
средства из бюджета Тульской области
– 12 926,2 тыс. руб.:
2017 – 3 962,1 тыс. руб.;
2018 – 3 991,3 тыс. руб.:
2019 - 3920,6 тыс. руб.:
2020 – 1 052,2 тыс. руб.:
2021 – 0,0 тыс. руб.;
2022 – 0,0 тыс. руб.
средства из муниципального бюджета – 1 561,085 тыс. руб., в том числе по годам:
2017 – 512,5 тыс. руб.;
2018 – 523,8 тыс. руб.;
2019 – 509,555 тыс. руб.;
2020 – 15,23 тыс. руб.;
2021 – 0,0 тыс. руб.;
2022 – 0,0 тыс. руб.
Ожидаемые результаты реализации муниципальной Программы и показатели социально-экономической эффективности
- доля детей в возрасте от 7 до 17 лет, вовлеченных в различные формы организованного отдыха и оздоровления, от общего количества детей данной возрастной группы, проживающих на территории Суворовского района; (не менее 85%)
- доля детей в возрасте от 7 до 17 лет, находящихся в трудной жизненной ситуации, вовлеченных в различные формы организованного отдыха и оздоровления, от общего количества детей данной категории (не менее 80 %);
-эффективность оздоровительной работы в летний период (100%).
1. Содержание проблемы и обоснование ее решения программно-целевым методом
По данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тульской области, численность постоянного населения Суворовского района на 1 января 2019 года составила 34 075 чел. Основная причина сокращения численности населения – высокая естественная убыль населения, которая обусловлена высокой смертностью и низкой рождаемостью.
В условиях неблагоприятной демографической ситуации создание условий для повышения качества жизни семей с детьми является одним из приоритетных направлений социальной политики в Суворовском районе.
В районе действует сеть учреждений социального обслуживания семей с детьми, проводятся мероприятия по комплексной модернизации и развитию инфраструктуры социального обслуживания семьи и детей, применяются новые социальные технологии.
Повышение статуса и ценности семьи в обществе, роли материнства и отцовства в воспитании подрастающего поколения является непременным условием для полноценного развития детей. Мероприятия, направленные на поддержку воспитательного потенциала семьи и ее социализирующей функции, способствуют укреплению института семьи, устранению таких асоциальных явлений, как социальное сиротство и безнадзорность несовершеннолетних.
В Суворовском районе сложилась межведомственная система, направленная на улучшение положения детей, следствием чего является тенденция к сокращению количества безнадзорных детей.
Важную роль в системе поддержки семей с детьми играют мероприятия по организации отдыха и оздоровления детей.
Вместе с тем, наиболее важной проблемой детства остается социальное сиротство. В связи с этим требуется совершенствование межведомственного механизма по профилактике семейного неблагополучия, созданию условий для внедрения в практику учреждений социального обслуживания семьи и детей современных социальных технологий.
Накопленный опыт управления в сфере демографической политики, сохраняющиеся позитивные тенденции, сложившиеся в результате реализации демографической политики, подтверждают целесообразность и необходимость применения комплексного подхода к осуществлению мер демографического развития области и системного решения демографических задач в их взаимосвязи на основе программно-целевого метода.
Программа направлена на решение основных задач социально-экономического развития Суворовского района в сфере демографической политики, в том числе на разработку реализацию комплекса мероприятий по улучшению демографической ситуации в Суворовском районе.
В результате реализации Программы ожидается сокращение темпа естественной убыли, стабилизация численности населения, создание условий для ее последующего роста за счет повышения рождаемости, снижения смертности.
2. Цели и задачи муниципальной Программы
Целями Программы являются:
- снижение естественной убыли населения Суворовского района;
- улучшение демографической ситуации и поддержка семей, воспитывающих детей, в Суворовском районе;
- обеспечение детей Суворовского района современными и качественными оздоровительными услугами;
- совершенствование системы профилактики преступлений и иных правонарушений, повышение уровня обеспечения общественного порядка и общественной безопасности.
Задачи муниципальной целевой Программы:
- организация и проведение мероприятий по укреплению институту семьи и повышению статуса семьи в обществе;
- создание условий для повышения рождаемости и поддержка семей, воспитывающих детей;
- пропаганда здорового образа жизни;
- улучшение работы медико-социальных учреждений Суворовского района;
- совершенствование системы организации отдыха и оздоровления детей;
- обеспечение соответствия санитарно-гигиеническим нормам при оказании медицинской помощи учащимся общеобразовательных учреждений Суворовского района;
- активизация борьбы с употреблением спиртосодержащей продукции, безнадзорностью, беспризорностью несовершеннолетних и ресоциализация лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
- предупреждение преступлений и иных правонарушений, совершаемых на улицах и других общественных местах;
- повышение оперативности реагирования полиции на заявления и сообщения граждан о правонарушении, совершенствование организации работы по раскрытию преступлений по «горячим следам»;
- обеспечение доступности оздоровительных услуг для детей, проживающих на территории Суворовского района;
- обеспечение в первоочередном порядке отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- повышение доступности для детей областных профильных программ отдыха и оздоровления одаренных детей, детей, участвующих в деятельности детских и молодежных общественных организаций, детей, проявивших особые способности и таланты в сфере культуры и искусства, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- совершенствование в государственных и муниципальных учреждениях, деятельность которых направлена на реализацию услуг по обеспечению отдыха детей и их оздоровления, условий для выполнения санитарно-гигиенических норм и правил, требований пожарной безопасности, требований по обеспечению безопасности детей, в том числе их охраны, требований по укреплению здоровья детей, профилактике заболеваний, формированию навыков здорового образа жизни.
3. Социально-экономическая эффективность Программы
Социальный эффект от реализации Программы выражается в сокращении убыли населения на территории района за счет снижения смертности, увеличения рождаемости, что является актуальным фактором улучшения демографической ситуации в Суворовском районе.
В целом реализация мероприятий Программы будет способствовать оптимизации использования государственных ресурсов в сфере семейной и демографической политики, повышению качества жизни семей с детьми, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, развитию социальной инфраструктуры семьи, улучшению общего социального климата в области.
4. Возможные риски в ходе реализации Программы
Реализация Программы сопряжена с определенными рисками. Возможными рисками при реализации мероприятий Программы могут выступать различные факторы.
В целях минимизации рисков в процессе реализации Программы предусматривается:
- создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности основных исполнителей Программы;
- мониторинг выполнения Программы. Регулярный анализ и при необходимости ежегодная корректировка и ранжирование индикаторов и показателей, а также мероприятий Программы;
- перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов тактических задач.
5. Сроки реализации Программы
Действие Программы рассчитано на 3 года.
В период исполнения муниципальной Программы может производиться корректировка параметров и ежегодных планов ее реализации в рамках бюджетного процесса с учетом тенденций демографического и социально-экономического развития области.
6.Обобщенная характеристика подпрограмм и мероприятий Программы
Муниципальная Программа включает 2 подпрограммы «Улучшение демографической ситуации и поддержка семей, воспитывающих детей, в Суворовском районе» и «Организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей».
_______________________
Приложение 1
к муниципальной программе
«Улучшение демографической ситуации
и поддержка семей, воспитывающих
детей в Суворовском районе»
Подпрограмма 1 «Улучшение демографической ситуации и поддержка семей, воспитывающих детей в Суворовском районе»
Паспорт подпрограммы
Наименование муниципальной подпрограммы
Улучшение демографической ситуации и поддержка семей, воспитывающих детей в Суворовском районе
Ответственный исполнитель муниципальной подпрограммы
Управление образования, культуры, молодежи и спорта администрация муниципального образования Суворовский район.
Соисполнители муниципальной подпрограммы
Администрация муниципального образования Суворовский район, территориальный отдел по Суворовскому району министерства труда и социальной защиты Тульской области (по согласованию), отдел ЗАГС администрации муниципального образования Суворовский район
Цели муниципальной подпрограммы
- улучшение демографической ситуации и поддержка семей, воспитывающих детей, в Суворовском районе.
Задачи муниципальной подпрограммы
- организация и проведение мероприятий по укреплению институту семьи и повышению статуса семьи в обществе;
- пропаганда здорового образа жизни;
- обеспечение соответствия санитарно-гигиеническим нормам требованиям условий при оказании медицинской помощи учащимся общеобразовательных учреждений Суворовского района;
Целевые показатели муниципальной подпрограммы
- снижение естественной убыли населения Суворовского района;(%)
- общий коэффициент рождаемости.(%)
Этапы и сроки реализации муниципальной подпрограммы
2017-2022 годы
Объемы финансирования муниципальной подпрограммы, в том числе по годам
Общий объем финансирования подпрограммы 0,0 тыс. руб. из местного бюджета, в том числе по годам:
2017 – 0,0 тыс. руб.;
2018 – 0,0 тыс. руб.;
2019 – 0,0 тыс. руб.;
2020 - 0,0 тыс. руб.;
2021 – 0,0 тыс. руб.;
2022 – 0,0 тыс. руб.
Ожидаемые результаты реализации муниципальной Программы и показатели социально-экономической эффективности
- снижение естественной убыли населения Суворовского района;(1%)
- общий коэффициент рождаемости. (1%)
1. Содержание проблемы и обоснование ее решения программно-целевым методом
Демографическое развитие Суворовского района характеризуется рядом неблагоприятных факторов. По данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тульской области, численность постоянного населения района на 1 января 2019 года составила 34 075 чел. Основная причина сокращения численности населения – высокая естественная убыль населения, которая обусловлена высокой смертностью и низкой рождаемостью.
Нестабильность брака, снижение статуса института семьи в обществе, распространение девиаций в молодежной среде негативно отражается на показателях рождаемости.
Основными причинами смертности населения области являются болезни системы кровообращения, новообразования, болезни органов дыхания и пищеварения. Неблагоприятная динамика демографических процессов обусловлена чрезмерно высоким уровнем смертности населения за счет высокой доли населения старших возрастов.
В районе действует сеть учреждений социального обслуживания семей с детьми, проводятся мероприятия по комплексной модернизации и развитию инфраструктуры социального обслуживания семьи и детей, применяются новые социальные технологии.
Программа направлена на решение основных задач социально-экономического развития Суворовского района в сфере демографической политики, в том числе на разработку реализацию комплекса мероприятий по улучшению демографической ситуации в Суворовском районе.
2. Цели и задачи муниципальной подпрограммы
Целями подпрограммы являются:
- снижение естественной убыли населения Суворовского района;
- улучшение демографической ситуации и поддержка семей, воспитывающих детей, в Суворовском районе.
Задачи подпрограммы:
- организация и проведение мероприятий по укреплению институту семьи и повышению статуса семьи в обществе;
- пропаганда здорового образа жизни;
- улучшение работы медико-социальных учреждений Суворовского района;
- обеспечение соответствия санитарно-гигиеническим нормам требованиям условий при оказании медицинской помощи учащимся общеобразовательных учреждений Суворовского района.
3. Социально-экономическая эффективность подпрограммы
Реализация подпрограммы сопряжена с определенными рисками. Возможными рисками при реализации мероприятий подпрограммы могут выступать различные факторы.
В целях минимизации рисков в процессе реализации подпрограммы предусматривается:
- создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности основных исполнителей Программы;
- мониторинг выполнения подпрограммы. Регулярный анализ и при необходимости ежегодная корректировка и ранжирование индикаторов и показателей, а также мероприятий подпрограммы;
- перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов тактических задач.
4. Целевые показатели подпрограммы
- снижение естественной убыли населения Суворовского района;
- общий коэффициент рождаемости.
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Общий объём финансирования мероприятий Подпрограммы из средств бюджета муниципального образования Суворовского района составляет 0,0 тыс. руб., в том числе по годам:
2017 – 0,0 тыс. руб.;
2018 – 0,0 тыс. руб.;
2019 – 0,0 тыс. руб.;
2020 - 0,0 тыс. руб.;
2021 – 0,0 тыс. руб.;
2022 – 0,0 тыс. руб.
6. Перечень мероприятий по реализации подпрограммы «Улучшение демографической ситуации и поддержка семей, воспитывающих детей в Суворовском районе»
Наименование мероприятий
Срок исполнения
Объём финансирования (тыс. руб.), в том числе за счет средств:
Ответственные за
выполнение мероприятий
Всего
Федерального бюджета
Бюджета Тульской области
Бюджета муниципального образования Суворовский район
Внебюджетных источников
1. Организация и проведение мероприятий по укреплению института семьи и повышению статуса семьи в обществе
1.1 Участие в организации районных мероприятий акций: «Материнская слава», «Международный день семьи», «День матери»
2017-2022
Управление образования, культуры, молодежи и спорта, территориальный отдел по Суворовскому району министерства труда и социальной защиты Тульской области (по согласованию)
1.2 Проведение социологического исследования по теме: «Социально-экономическое положение и репродуктивные намерения молодых семей»
2017-2022
Территориальный отдел по Суворовскому району министерства труда и социальной защиты Тульской области
1.3 Участие в организации мероприятий, направленных на повышение общественного статуса материнства, отцовства, укрепление института семьи и формирование здорового образа жизни (Международный День семьи.День матери, День любви и верности)
2017-2022
Администрация муниципального образования Суворовский район,
управление образования, культуры, молодежи и спорта, территориальный отдел по Суворовскому району министерства труда и социальной защиты Тульской области
1.4 Участие в областном мониторинговом исследовании социально-экономического положения и репродуктивных намерений молодых семей
2017-2022
Территориальный отдел по Суворовскому району министерства труда и социальной защиты Тульской области
1.5 Проведение лекций в школах на уроках «Государственное право» о Федеральном законе РФ «Об актах гражданского состояния»
2017-2022
Сектор ЗАГС администрации муниципального образования Суворовский район,
управление образования, культуры, молодежи и спорта
1.6 Вручение знака «Родившемуся на Тульской земле»
2017-2022
Сектор ЗАГС администрации муниципального образования Суворовский район
1.7 Поддержка социальных проектов детских и молодежных общественных объединений, направленных на пропаганду семейных ценностей. Здорового образа жизни среди молодежи
2017-2022
Управление образования, культуры, молодежи и спорта
1.8 Организация и проведение мероприятий по профилактике курения, алкоголизма и формированию здорового образа жизни среди молодежи
2017-2022
Управление образования, культуры, молодежи и спорта
2. Совершенствование социальной поддержки семьи и детей
2.1 Меры по социальной поддержке многодетных семей, воспитывающих 4 и более детей на территории муниципального образования Суворовский район в соответствии с Решением Собрания представителей муниципального образования Суворовский район от 24.04.2009 № 2-20 «О мерах по социальной поддержке многодетных семей на территории муниципального образования Суворовский район»
2017 – 2022
2017
2018
2019
2020
2021
2022
0,0
и в том числе по годам:
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
и в том
числе
по годам:
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Отдел социальной защиты населения по Суворовскому району ГУ ТО УСЗН ТО, администрация муниципального образования Суворовский район
2.2 Меры по социальной поддержке семей, имеющих второго и последующего ребенка в соответствии с Решением Собрания представителей муниципального образования Суворовский район от 05.09.2012 № 50-460 «Об утверждении Положения о предоставлении средств материнского (семейного) капитала в муниципальном образовании Суворовский район»
2017-2022
2017
2018
2019
2020
2021
2022
0,0
и в том числе по годам:
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
и в том числе по годам:
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Отдел социальной защиты населения по Суворовскому району ГУ ТО УСЗН ТО, администрация муниципального образования Суворовский район
Итого по разделу 2:
2017
2018
2019
2020
2021
2022
0,0
в том числе по годам:
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
в том числе по годам:
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
3. Совершенствование организации медицинской помощи в муниципальных общеобразовательных учреждениях Суворовского района
3.1 Проведение обследования детей районной психолого-медико-психологической комиссией в целях раннего выявления отклонений в развитии детей и оказания им специализированной помощи
2017-2022
Управление образования, культуры, молодежи и спорта
Всего по Подпрограмме:
2017
2018
2019
2020
2021
2022
0,0
в том числе по годам:
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
в том числе по годам:
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
_________________________________________
Приложение 2
к муниципальной программе
«Улучшение демографической
ситуации и поддержка семей,
воспитывающих детей в
Суворовском районе»
Подпрограмма 2 «Организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей»
Паспорт подпрограммы
Наименование муниципальной подпрограммы
«Организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей»
Ответственный исполнитель муниципальной подпрограммы
Управление образования, культуры, молодежи и спорта администрации муниципального образования Суворовский район
Цели муниципальной подпрограммы
обеспечение детей Суворовского района современными и качественными оздоровительными услугами.
Задачи муниципальной подпрограммы
- Обеспечение доступности оздоровительных услуг для детей, проживающих на территории Суворовского района;
- обеспечение в первоочередном порядке отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- повышение доступности для детей областных профильных программ отдыха и оздоровления одаренных детей, детей, участвующих в деятельности детских и молодежных общественных организаций, детей, проявивших особые способности и таланты в сфере культуры и искусства, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
совершенствование в государственных и муниципальных учреждениях, деятельность которых направлена на реализацию услуг по обеспечению отдыха детей и их оздоровления, условий для выполнения санитарно-гигиенических норм и правил, требований пожарной безопасности, требований по обеспечению безопасности детей, в том числе их охраны, требований по укреплению здоровья детей, профилактике заболеваний, формированию навыков здорового образа жизни.
Целевые показатели муниципальной подпрограммы
- для детей в возрасте от 7 до 17 лет, вовлеченных в различные формы организованного отдыха и оздоровления, от общего количества детей данной возрастной группы, проживающих на территории Суворовского района;
- доля детей в возрасте от 7 до 17 лет, находящихся в трудной жизненной ситуации, вовлеченных в различные формы организованного отдыха и оздоровления, от общего количества детей данной категории;
- эффективность оздоровительной работы в летний период.
Этапы и сроки реализации муниципальной подпрограммы
2017-2022 годы
Объемы финансирования муниципальной подпрограммы, в том числе по годам
Общий объем финансирования: 14 487,285 тыс. руб., из них:
2017 – 4 474,6 тыс. руб.;
2018 – 4 515,1 тыс. руб.;
2019 – 4 430,155 тыс. руб.;
2020 – 1 067,430 тыс. руб.;
2021 – 0,0 тыс. руб.;
2022 – 0,0 тыс. руб.;
средства бюджета Тульской области – 12 926,2 тыс. руб.:
2017 – 3 962,1 тыс. руб.;
2018 – 3 991,3 тыс. руб.;
2019 – 3 920,6 тыс. руб.;
2020 – 1 052,2 тыс. руб.;
2021 – 0,0 тыс. руб.;
2022 – 0,0 тыс. руб.
- средства муниципального бюджета
– 1 561,085 тыс. руб.:
2017 – 512,5 тыс. руб.;
2018 – 523,8 тыс. руб.;
2019 – 509,555 тыс. руб.;
2020 – 15,23 тыс. руб.;
2021 – 0,0 тыс. руб.;
2022 – 0,0 тыс. руб.
Ожидаемые результаты реализации муниципальной подпрограммы и показатели социально-экономической эффективности
- обеспечение организованным отдыхом и оздоровлением не менее 75% детей в возрасте от 7 до 17 лет от общего количества детей данной возрастной категории, проживающих на территории Суворовского района;
- обеспечение организованным отдыхом и оздоровлением не менее 80% детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, от общего количества детей данной категории;
- повышение эффективности оздоровительной работы в летний период.
1. Содержание проблемы и обоснование ее решения
программно-целевым методом
В соответствии с Федеральным законом от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» и Законом Тульской области от 7 октября 2009 года № 1336-ЗТО «О защите прав ребенка» дети имеют право на получение услуг по организации отдыха и оздоровления.
Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации органам исполнительной власти поручено реализовать ряд долгосрочных мероприятий по проведению оздоровительной кампании, в том числе:
- сохранение и развитие сети организаций отдыха детей и их оздоровления;
- обеспечение комплексной безопасности детей в период их пребывания в организациях отдыха детей и их оздоровления;
- сохранение доступности для несовершеннолетних наиболее эффективных форм отдыха - пребывания в загородных оздоровительных и санаторных оздоровительных лагерях;
- проведение межведомственных мероприятий, направленных на повышение качества услуг, предлагаемых детям в лагерях всех видов.
Таким образом, на период до 2022 года перед органами исполнительной власти поставлены задачи по обеспечению предоставления услуг по отдыху и оздоровлению, а также в соответствии с имеющимися полномочиями непосредственному их предоставлению в ряде случаев.
Наибольшую потребность в получении оздоровительных услуг испытывают дети I и II групп здоровья.
Реализация подпрограммы позволит обеспечить:
- предоставление оздоровительных услуг детям, проживающим на территории района, в полном объеме;
- повышение качества предоставляемых оздоровительных услуг;
- дальнейшее развитие и совершенствование сложившейся системы детского отдыха и оздоровления;
- выполнение имеющихся поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
В результате реализации мероприятий подпрограммы 75 % детей в возрасте от 7 до 17 лет будут обеспечены организованным отдыхом и оздоровлением в течение года.
Решение проблемы обеспечения доступности качественных оздоровительных услуг, реализация мер, направленных на сохранение действующих оздоровительных учреждений, развитие материально-технической базы муниципальных лагерей, проведение областных профильных программ позволят повысить эффективность решения задач социально-экономического развития Суворовского района.
2. Цели и задачи подпрограммы
Целью подпрограммы является обеспечение детей Суворовского района современными и качественными оздоровительными услугами.
Для достижения поставленной цели будут решаться следующие задачи:
- обеспечение доступности оздоровительных услуг для детей, проживающих на территории Суворовского района;
- обеспечение в первоочередном порядке отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- повышение доступности для детей областных профильных программ отдыха и оздоровления одаренных детей, детей, участвующих в деятельности детских и молодежных общественных организаций, детей, проявивших особые способности и таланты в сфере культуры и искусства, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- совершенствование в государственных и муниципальных учреждениях, деятельность которых направлена на реализацию услуг по обеспечению отдыха детей и их оздоровления, условий для выполнения санитарно-гигиенических норм и правил, требований пожарной безопасности, требований по обеспечению безопасности детей, в том числе их охраны, требований по укреплению здоровья детей, профилактике заболеваний, формированию навыков здорового образа жизни.
3. Социально-экономическая эффективность подпрограммы
В результате реализации подпрограммы предполагается:
- обеспечение организованным отдыхом и оздоровлением не менее 75 % детей в возрасте от 7 до 17 лет от общего количества детей данной возрастной группы;
- обеспечение организованным отдыхом и оздоровлением не менее 85% детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, от общего количества детей данной категории;
- повышение эффективности оздоровительной работы в летний период в муниципальных загородных оздоровительных учреждениях Тульской области.
Реализация подпрограммы позволит достичь:
- улучшения демографической ситуации за счет сохранения и улучшения здоровья детей;
- обеспечения адресной поддержки малоимущих семей с несовершеннолетними детьми;
- повышения качества услуг, предоставляемых загородными оздоровительными лагерями, и обеспечения их равнодоступности всем детям, проживающим на территории Суворовского района;
- повышения образовательного уровня детей.
4. Возможные риски в ходе реализации подпрограммы
На результаты реализации подпрограммы могут повлиять несвоевременное и недостаточное ее финансирование, нарушение сроков выполнения работ и оказания услуг. Также на результаты могут отрицательно повлиять вспышки инфекционных заболеваний в учреждениях отдыха и оздоровления детей.
Снижению возможных рисков будет способствовать качественное выполнение договорных обязательств поставщиками оборудования, исполнителями работ, а также организация органами местного самоуправления контроля за наличием необходимых медицинских справок у детей, направляемых в муниципальные загородные оздоровительные учреждения Тульской области.
В целях минимизации указанных рисков в процессе реализации подпрограммы предусматривается проведение мониторинга выполнения подпрограммы, регулярного анализа причин отклонения от плановых значений конечных показателей. При необходимости может осуществляться корректировка показателей и мероприятий подпрограммы, а также перераспределение объемов финансирования в зависимости от изменения значимости решаемых задач в ходе реализации подпрограммы.
5. Объемы и источники финансирования подпрограммы
Общий объём финансирования мероприятий подпрограммы составляет – 14 487,285 тыс. руб., в том числе по годам:
2017 – 4 474,6 тыс. руб.
2018 – 4 515,1 тыс. руб.
2019 – 4 430,155 тыс. руб.
2020 – 1 067,430 тыс. руб.
2021 – 0,0 тыс. руб.
2022 – 0,0 тыс. руб.
6. Перечень мероприятий по реализации подпрограммы «Организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей»
Наименование мероприятий
Срок исполнения
Всего
Объём финансирования (тыс. руб.), в том числе из средств:
Ответственные за
выполнение мероприятий
Федерального бюджета
Бюджета Тульской области
Бюджета МО Суворовский район
Бюджета городских и сельских поселений МО Суворовский район
Внебюджетных источников
1. Нормативно-правовое обеспечение проблем незащищенных слоев населения
1.1. Организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей
2017-2022
2017
2018
2019
2020
2021
2022
14 487,285
в т. ч. по годам:
4 474,6
4 515,1
4 430,155
1 067,430
0,0
0,0
12 926,2
в т. ч. по годам:
3 962,1
3 991,3
3 920,6
1 052,2
0,0
0,0
1 561,085
в т. ч. по годам:
512,5
523,8
509,555
15,23
0,0
0,0
Управление образования, культуры, молодёжи и спорта администрации муниципального образования Суворовский район
Всего по подпрограмме:
2017
2018
2019
2020
2021
2022
14 487,285
в т. ч. по годам:
4 474,6
4 515,1
4 430,155
1 067,430
0,0
0,0
12 926,2
в т. ч. по годам:
3 962,1
3 991,3
3 920,6
1 052,2
0,0
0,0
1 561,085
в т. ч. по годам:
512,5
523,8
509,555
15,23
0,0
0,0
_____________________________
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 170.000.000 СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ. СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ, 170.050.000 Другие виды дополнительных социальных гарантий |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: