Основная информация
Дата опубликования: | 16 сентября 2020г. |
Номер документа: | RU90046619202000139 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Администрация Ординского муниципального округа |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Документ предоставлен КонсультантПлюс
1
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
АДМИНИСТРАЦИИ ОРДИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
ПЕРМСКОГО КРАЯ
16.09.2020 № 936
Об утверждении Положения об обязательной проверке главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидию, соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства в рамках реализации муниципальной программы Ординского муниципального округа «Развитие малого и среднего предпринимательства в Ординском муниципальном округе»
В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 6.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Ординского муниципального округа Пермского края, администрация Ординского муниципального района
ПостановляЕТ:
1. Утвердить Положение об обязательной проверке главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидию, соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства в рамках реализации муниципальной программы Ординского муниципального округа «Развитие малого и среднего предпринимательства в Ординском муниципальной округе», согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу после официального обнародования и подлежит размещению на официальном сайте Ординского муниципального округа.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава муниципального округа А.С. Мелёхин
УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
Ординского муниципального
округа
от ____________ № __________
ПОЛОЖЕНИЕ
об обязательной проверке главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидию, соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства в рамках реализации муниципальной программы Ординского муниципального округа «Развитие малого и среднего предпринимательства в Ординском муниципальном округе»
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об обязательной проверке главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидию, соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства в рамках реализации муниципальной программы Ординского муниципального округа «Развитие малого и среднего предпринимательства в Ординском муниципальном округе» (далее - Положение) устанавливает порядок осуществления главным распорядителем средств местного бюджета, предоставляющим субсидию (далее - главный распорядитель бюджетных средств), обязательной проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства в рамках реализации муниципальной программы Ординского муниципального округа «Развитие малого и среднего предпринимательства» (далее - Программа).
1.2. В рамках настоящего Положения используются понятия:
Субсидии - это субсидии, предоставляемые субъектам малого и среднего предпринимательства в соответствии с Порядком предоставления субсидий из бюджета Ординского муниципального округа субъектам малого и среднего предпринимательства в целях возмещения части затрат, связанных с осуществлением ими предпринимательской деятельности в рамках реализации мероприятий муниципальной программы Ординского муниципального округа «Развитие малого и среднего предпринимательства в Ординском муниципальном округе», утвержденным постановлением администрации Ординского муниципального округа Пермского края от 08.09.2020 № 889 (далее - Порядок):
- субсидии на возмещение части затрат, связанных с приобретением субъектами МСП оборудования, включая затраты на монтаж оборудования, в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг) (далее - субсидия на возмещение части затрат, связанных с приобретением оборудования), предоставляемые в соответствии с разделом III Порядка;
- субсидии на возмещение части затрат, связанных с уплатой первого взноса (аванса) по договорам лизинга оборудования, предоставляемые в соответствии с разделом IV Порядка.
1.3. Обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства осуществляет администрация Ординского муниципального округа как главный распорядитель бюджетных средств, предоставляющий субсидию, в лице отдела экономического развития администрации Ординского муниципального округа (далее - отдел).
1.4. Проверка осуществляется посредством проведения плановых выездных проверок (далее - контрольные мероприятия).
В рамках проведения контрольных мероприятий совершаются контрольные действия.
1.5. Проверка осуществляется в отношении следующих лиц (далее - объекты контроля):
а) субъектов малого и среднего предпринимательства, подавших документы, в соответствии с разделами II-III, IV Порядка;
б) субъектов малого и среднего предпринимательства после предоставления им субсидии в соответствии с разделами II, III, IV, V Порядка;
в) субъектов малого и среднего предпринимательства, ранее получивших поддержку в соответствии с Порядком предоставления субсидий из бюджета Ординского муниципального района субъектам малого и среднего предпринимательства в целях возмещения части затрат, связанных с осуществлением ими предпринимательской деятельности, утвержденного постановлением администрации Ординского муниципального района № 559 от 16.10.2018.
1.6. Целью проведения проверки субъектов малого и среднего предпринимательства является:
1.6.1. проверка факта осуществления затрат, указанных в разделах II- IV Порядка, проверка достоверности фактов, указанных в паспорте бизнес-проекта (инвестиционного проекта), который включен в перечень бизнес-проектов (инвестиционных проектов), рекомендованных к субсидированию (далее - бизнес-проект) в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в подпункте «а» пункта 1.5 настоящего Положения;
1.6.2. проверка целевого и эффективного использования субсидии, соблюдения субъектом малого и среднего предпринимательства условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных разделами II, III, IV, V Порядка (или) договором о предоставлении субсидии в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в подпункте «б» пункта 1.5 настоящего Положения;
1.6.3. проверка соблюдения субъектом малого и среднего предпринимательства п. 3.2.5 и п 3.2.6 условий предоставления субсидии, установленных Порядком предоставления субсидий из бюджета Ординского муниципального района субъектам малого и среднего предпринимательства в целях возмещения части затрат, связанных с осуществлением ими предпринимательской деятельности, утвержденного постановлением администрации Ординского муниципального района № 559 от 16.10.2018, в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в подпункте «в» пункта 1.5 настоящего Положения.
II. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих проведение проверки
2.1. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих проведение проверки:
- Бюджетный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон РФ от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;
- Порядок предоставления субсидий из бюджета Пермского края субъектам малого и среднего предпринимательства в целях возмещения части затрат, связанных с осуществлением ими предпринимательской деятельности, утвержденный постановлением Правительства Пермского края от 27.12.2017 № 1100-п;
- Порядок предоставления субсидий из бюджета Ординского муниципального округа субъектам малого и среднего предпринимательства в целях возмещения части затрат, связанных с осуществлением ими предпринимательской деятельности, утвержденный постановлением администрации Ординского муниципального округа от 08.09.2020 № 889;
- Порядок предоставления субсидий из бюджета Ординского муниципального района субъектам малого и среднего предпринимательства в целях возмещения части затрат, связанных с осуществлением ими предпринимательской деятельности, утвержденного постановлением администрации Ординского муниципального района № 559 от 16.10.2018.
III. Предмет проверки
3.1. Предметом проверки является соблюдение объектами контроля:
а) бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
б) законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения между субъектами малого и среднего предпринимательства и органами государственной власти Российской Федерации, органами местного самоуправления в сфере развития малого и среднего предпринимательства;
в) законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих порядок предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства;
г) договоров о предоставлении субсидии.
IV. Права и обязанности должностных лиц при проведении проверки
4.1. Должностными лицами, осуществляющими проведение проверки, являются должностные лица, уполномоченные на проведение проверки в соответствии с распоряжением администрации Ординского муниципального округа как главного распорядителя бюджетных средств (далее - должностные лица).
4.2. Должностные лица при проведении проверки вправе:
4.2.1. запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
4.2.2. при осуществлении выездных проверок беспрепятственно по предъявлении копии распоряжения администрации Ординского муниципального округа о проведении проверки (далее - распоряжение):
4.2.2.1. посещать помещения и территории, которые занимают лица, в отношении которых осуществляется проверка для достижения ее целей, указанных в пункте 1.6 настоящего Положения;
4.2.2.2. требовать предъявления для осмотра ресурсов и средств, затраты по которым предъявляются к возмещению при субсидировании или часть затрат по которым возмещена при предоставлении субсидий;
4.2.3. привлекать для участия в проверке специалистов и (или) независимых экспертов для правовой и иной экспертизы для достижения целей проверки, указанных в пункте 1.6 настоящего Положения.
4.3. Должностные лица обязаны:
4.3.1. своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с действующим законодательством полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений при использовании субъектом малого и среднего предпринимательства субсидии;
4.3.2. соблюдать требования нормативных правовых актов при проведении проверки;
4.3.3. проводить контрольные мероприятия в соответствии с распоряжением;
4.3.4. знакомить под роспись руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля (далее - представитель объекта контроля) с копией распоряжения на проведение проверки, с распоряжением о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения проверки, об изменении состава комиссии по проведению проверки, а также с результатами контрольных мероприятий (актом проверки);
4.3.5. обеспечивать сохранность полученных от объектов контроля документов и материалов.
V. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляется проверка
5.1. Должностные лица объектов контроля имеют следующие права:
5.1.1. присутствовать при проведении контрольных мероприятий, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету контрольных мероприятий;
5.1.2. знакомиться с актами проверок, подготовленными по результатам их проведения должностными лицами, указанными в пункте 4.1 настоящего Положения;
5.1.3. обжаловать решения и действия (бездействие) должностных лиц, указанных в пункте 4.1 настоящего Положения, в порядке, установленном нормативными правовыми актами.
5.2. Должностные лица объектов контроля обязаны:
5.2.1. своевременно и в полном объеме представлять информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
5.2.2. давать устные и письменные объяснения должностным лицам, указанным в пункте 4.1 настоящего Положения;
5.2.3. предоставлять места (место) для оформления акта проверки в период ее проведения в служебном помещении по месту нахождения объекта контроля и (или) по месту фактического осуществления ими деятельности, в том числе в обособленном структурном подразделении объекта контроля - в служебном помещении по месту нахождения его обособленного структурного подразделения;
5.2.4. обеспечивать беспрепятственный допуск должностных лиц, входящих в состав комиссии по проведению проверки:
5.2.4.1. к помещениям и территориям, которые занимают лица, в отношении которых осуществляется проверка для достижения ее целей, указанных в пункте 1.6 настоящего Положения;
5.2.4.2. к осмотру средств и ресурсов, затраты по которым предъявляются к возмещению при субсидировании или часть затрат по которым возмещена при предоставлении субсидий;
5.2.5. выполнять иные законные требования должностных лиц, указанных в пункте 4.1 настоящего Положения, а также не препятствовать законной деятельности указанных лиц при исполнении ими своих служебных обязанностей;
5.2.6. обеспечивать допуск специалистов и экспертов, привлекаемых в рамках контрольных мероприятий, в помещения, на территории, а также к осмотру средств и ресурсов, затраты по которым предъявляются к возмещению при субсидировании или часть затрат по которым возмещена при предоставлении субсидий, и нести иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
VI. Подготовка и назначение проверки
6.1. Основанием для начала подготовки и назначения планового контрольного мероприятия является план контрольных мероприятий, который утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.
6.2. Плановые контрольные мероприятия назначаются распоряжением.
6.3. Ответственными за выполнение процедуры подготовки и назначения контрольного мероприятия, подготовки проекта распоряжения о проведении проверки являются должностные лица, осуществляющие проведение проверки.
6.4. В распоряжении о проведении проверки указываются:
а) полное и сокращенное наименование субъекта малого и среднего предпринимательства, в отношении которого проводится контрольное мероприятие; ИНН объекта контроля;
б) наименование контрольного мероприятия;
в) предмет проверки;
г) основание проведения контрольного мероприятия;
д) дата начала контрольного мероприятия и срок его проведения;
е) должности, фамилии и инициалы лиц, которым поручается проведение контрольного мероприятия;
ж) должности, фамилии и инициалы специалистов, экспертов в случае их привлечения к проведению контрольного мероприятия.
VII. Проведение проверки
7.1. Основанием для начала проведения контрольного мероприятия и оформления его результатов является распоряжение администрации Ординского муниципального округа как главного распорядителя бюджетных средств.
7.2. Контрольные мероприятия осуществляются методом проверки, обследования.
7.3. Выездные проверки проводятся по месту нахождения объекта контроля.
7.4. Срок проведения выездной проверки составляет не более 3 рабочих дней и исчисляется со дня предъявления распоряжения.
7.5. Доступ на территорию или в помещение объекта контроля должностных лиц для проведения проверки предоставляется при предъявлении ими копии распоряжения о проведении проверки.
7.6. В ходе выездных контрольных мероприятий проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности объекта контроля для достижения целей, указанных в пункте 1.6 настоящего Положения. Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным документам, документам о планировании и иным документам объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных лиц объекта контроля и другими действиями по контролю. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и другими действиями по контролю, установленными действующим законодательством Российской Федерации. Проведение контрольных действий по фактическому изучению, осуществляемых посредством в том числе осмотра, наблюдения, пересчета, контрольных замеров, фиксируется в акте.
При проведении проверки могут быть использованы фото-, видео- и аудиосъемка, а также применяться иные средства измерения и фиксации, в том числе измерительные приборы.
7.7. Проверка может быть приостановлена руководителем главного распорядителя бюджетных средств на основании мотивированного обращения должностных лиц, осуществляющих проверку:
а) на период исполнения запросов в компетентные государственные органы, органы местного самоуправления;
б) в случае непредставления объектом контроля документов и информации или представления неполного комплекта истребуемых документов и информации и (или) при воспрепятствовании проведению контрольному мероприятию или уклонении от контрольного мероприятия;
в) при необходимости обследования средств и ресурсов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля.
7.8. На время приостановления выездной проверки течение ее срока прерывается.
7.9. В срок не позднее 3 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении выездной проверки должностные лица, осуществляющие проверку:
а) письменно извещают объект контроля о приостановлении выездной проверки и о причинах приостановления;
б) могут принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации и способствующие возобновлению выездной проверки меры по устранению препятствий в проведении выездной проверки.
Руководитель главного распорядителя бюджетных средств в течение 3 рабочих дней со дня получения сведений об устранении причин приостановления выездной проверки:
а) принимает решение о возобновлении проведения выездной проверки;
б) письменно извещает объект контроля о возобновлении проведения выездной проверки.
7.10. При непредставлении или несвоевременном представлении должностными лицами объектов контроля информации, документов и материалов в акте проверки делается об этом отметка.
7.11. Руководитель главного распорядителя бюджетных средств на основании мотивированного обращения должностных лиц, осуществляющих проверку, может назначить проведение экспертизы. Заключения экспертиз прилагаются к акту проверки.
7.12. Руководитель главного распорядителя бюджетных средств может продлить срок проведения проверки на основании мотивированного обращения должностных лиц, осуществляющих проверку, на срок не более 3 рабочих дней.
7.13. Основаниями продления срока проверки являются:
а) проведение проверки объекта контроля, имеющего более одного структурного подразделения, расположенных в разных адресах;
б) получение в ходе проведения проверки сведений, свидетельствующих о расхождении фактического состояния объекта контроля, фактического наличия средств и ресурсов от сведений, указанных в паспорте бизнес-проекта (инвестиционного проекта) и требующих дополнительного изучения;
в) наличие форс-мажорных обстоятельств (затопление, наводнение, пожар и т.п.) на территории, где проводится проверка;
г) большой объем проверяемых и анализируемых данных.
7.14. Распоряжение о продлении срока проведения проверки должно содержать основание и срок продления проведения проверки. Копия данного распоряжения направляется (вручается) представителю объекта контроля в порядке, установленном пунктом 7.5 настоящего Положения.
VIII. Оформление результатов проведения проверки
8.1. Результаты выездного контрольного мероприятия оформляются в виде акта проверки должностными лицами, осуществляющими проведение проверки, не позднее 3 рабочих дней со дня окончания проведения проверки.
8.2. В акте проверки указываются:
8.2.1. дата, место составления акта проверки;
8.2.2. наименование структурного подразделения главного распорядителя бюджетных средств;
8.2.3. дата и номер распоряжения;
8.2.4. фамилия, имя, отчество и должность должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
8.2.5. наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
8.2.6. дата, время, и место проведения проверки;
8.2.7. сведения о результатах проверки;
8.2.8. подписи должностных лиц, проводивших проверку.
8.3. Акт проверки составляется в двух экземплярах: один экземпляр - для объекта контроля, второй экземпляр - для должностных лиц, проводивших проверку.
8.4. Акт проверки, подписанный должностными лицами, проводившими проверку, с копиями приложений направляется (вручается) руководителю объекта контроля или уполномоченному представителю объекта контроля под подпись с указанием даты направления (вручения) и предложением о согласовании акта в течение 3 рабочих дней. При необходимости срок согласования акта может быть продлен до 5 рабочих дней.
8.5. В случае отказа руководителя объекта контроля от подписи в получении акта руководитель контрольного мероприятия фиксирует факт отказа, делая соответствующую отметку в акте, после чего подпись руководителя объекта контроля не требуется.
8.6. При наличии возражений или замечаний к акту подписывающие его руководитель и главный бухгалтер объекта контроля делают об этом оговорку перед своей подписью и одновременно представляют письменные возражения или замечания (протокол разногласий) к акту, которые приобщаются к материалам контрольного мероприятия и являются их неотъемлемой частью.
8.7. Руководитель контрольного мероприятия в срок не более 3 рабочих дней после получения протокола разногласий организует с руководителем объекта контроля обсуждение (согласование) пунктов (положений) акта и протокола разногласий. В течение 2 рабочих дней после трехдневного срока урегулирования разногласий по акту руководитель контрольного мероприятия в письменной форме направляет руководителю объекта контроля заключение о результатах рассмотрения протокола разногласий.
8.8. Заключение на протокол разногласий вручается руководителю объекта контроля или уполномоченному лицу объекта контроля с указанием даты, должности, фамилии, имени, отчества лица, подписавшего протокол разногласий.
8.9. Общий срок рассмотрения, согласования, подписания и передачи акта объектом контроля не должен превышать 7 рабочих дней с даты получения уполномоченным представителем объекта контроля.
8.10. В случае непредставления в установленный срок протокола разногласий акт считается принятым без разногласий.
IX. Порядок реализации результатов контрольных мероприятий и устранения нарушений, выявленных при проведении контрольного мероприятия
9.1. По результатам контрольного мероприятия должностные лица, осуществляющие проведение проверки, направляют объекту контроля:
- представление, содержащее обязательную для рассмотрения в установленные в нем сроки информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов, указанных в пункте 2.1 настоящего Положения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений;
- требование о возврате субсидии, которое должно быть исполнено объектом контроля в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного требования.
В случае невыполнения объектом контроля в срок требования о возврате субсидии должностные лица, осуществляющие проведение проверки, обеспечивают взыскание субсидии в судебном порядке.
9.2. Представления и (или) требования составляются руководителем контрольного мероприятия в течение 7 рабочих дней после подписания акта проверки и направляются руководителю объекта контроля в течение 3 рабочих дней после подписания представления и (или) требования.
9.3. Представления и (или) требования вручаются представителю объекта контроля или направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
9.4. Руководитель объекта контроля по результатам ознакомления с предписанием обязан обеспечить разработку и утверждение плана мероприятий по устранению выявленных нарушений (далее - план мероприятий).
9.5. В плане мероприятий должны быть отражены мероприятия по устранению всех выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений, сроки устранения нарушений, ответственных исполнителей по устранению нарушений.
9.6. План мероприятий утверждается руководителем объекта контроля и направляется должностным лицам, осуществляющим проведение проверки, не позднее 10 календарных дней с даты получения представления.
9.7. Срок устранения нарушений не должен превышать 30 календарных дней с даты получения представления.
9.8. Должностные лица, проводившие контрольное мероприятие в пределах полномочий по контролю, осуществляют мониторинг реализации объектами контроля планов мероприятий по устранению нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий.
Документ предоставлен КонсультантПлюс
1
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
АДМИНИСТРАЦИИ ОРДИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
ПЕРМСКОГО КРАЯ
16.09.2020 № 936
Об утверждении Положения об обязательной проверке главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидию, соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства в рамках реализации муниципальной программы Ординского муниципального округа «Развитие малого и среднего предпринимательства в Ординском муниципальном округе»
В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 6.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Ординского муниципального округа Пермского края, администрация Ординского муниципального района
ПостановляЕТ:
1. Утвердить Положение об обязательной проверке главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидию, соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства в рамках реализации муниципальной программы Ординского муниципального округа «Развитие малого и среднего предпринимательства в Ординском муниципальной округе», согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу после официального обнародования и подлежит размещению на официальном сайте Ординского муниципального округа.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава муниципального округа А.С. Мелёхин
УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
Ординского муниципального
округа
от ____________ № __________
ПОЛОЖЕНИЕ
об обязательной проверке главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидию, соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства в рамках реализации муниципальной программы Ординского муниципального округа «Развитие малого и среднего предпринимательства в Ординском муниципальном округе»
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об обязательной проверке главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидию, соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства в рамках реализации муниципальной программы Ординского муниципального округа «Развитие малого и среднего предпринимательства в Ординском муниципальном округе» (далее - Положение) устанавливает порядок осуществления главным распорядителем средств местного бюджета, предоставляющим субсидию (далее - главный распорядитель бюджетных средств), обязательной проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства в рамках реализации муниципальной программы Ординского муниципального округа «Развитие малого и среднего предпринимательства» (далее - Программа).
1.2. В рамках настоящего Положения используются понятия:
Субсидии - это субсидии, предоставляемые субъектам малого и среднего предпринимательства в соответствии с Порядком предоставления субсидий из бюджета Ординского муниципального округа субъектам малого и среднего предпринимательства в целях возмещения части затрат, связанных с осуществлением ими предпринимательской деятельности в рамках реализации мероприятий муниципальной программы Ординского муниципального округа «Развитие малого и среднего предпринимательства в Ординском муниципальном округе», утвержденным постановлением администрации Ординского муниципального округа Пермского края от 08.09.2020 № 889 (далее - Порядок):
- субсидии на возмещение части затрат, связанных с приобретением субъектами МСП оборудования, включая затраты на монтаж оборудования, в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг) (далее - субсидия на возмещение части затрат, связанных с приобретением оборудования), предоставляемые в соответствии с разделом III Порядка;
- субсидии на возмещение части затрат, связанных с уплатой первого взноса (аванса) по договорам лизинга оборудования, предоставляемые в соответствии с разделом IV Порядка.
1.3. Обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства осуществляет администрация Ординского муниципального округа как главный распорядитель бюджетных средств, предоставляющий субсидию, в лице отдела экономического развития администрации Ординского муниципального округа (далее - отдел).
1.4. Проверка осуществляется посредством проведения плановых выездных проверок (далее - контрольные мероприятия).
В рамках проведения контрольных мероприятий совершаются контрольные действия.
1.5. Проверка осуществляется в отношении следующих лиц (далее - объекты контроля):
а) субъектов малого и среднего предпринимательства, подавших документы, в соответствии с разделами II-III, IV Порядка;
б) субъектов малого и среднего предпринимательства после предоставления им субсидии в соответствии с разделами II, III, IV, V Порядка;
в) субъектов малого и среднего предпринимательства, ранее получивших поддержку в соответствии с Порядком предоставления субсидий из бюджета Ординского муниципального района субъектам малого и среднего предпринимательства в целях возмещения части затрат, связанных с осуществлением ими предпринимательской деятельности, утвержденного постановлением администрации Ординского муниципального района № 559 от 16.10.2018.
1.6. Целью проведения проверки субъектов малого и среднего предпринимательства является:
1.6.1. проверка факта осуществления затрат, указанных в разделах II- IV Порядка, проверка достоверности фактов, указанных в паспорте бизнес-проекта (инвестиционного проекта), который включен в перечень бизнес-проектов (инвестиционных проектов), рекомендованных к субсидированию (далее - бизнес-проект) в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в подпункте «а» пункта 1.5 настоящего Положения;
1.6.2. проверка целевого и эффективного использования субсидии, соблюдения субъектом малого и среднего предпринимательства условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных разделами II, III, IV, V Порядка (или) договором о предоставлении субсидии в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в подпункте «б» пункта 1.5 настоящего Положения;
1.6.3. проверка соблюдения субъектом малого и среднего предпринимательства п. 3.2.5 и п 3.2.6 условий предоставления субсидии, установленных Порядком предоставления субсидий из бюджета Ординского муниципального района субъектам малого и среднего предпринимательства в целях возмещения части затрат, связанных с осуществлением ими предпринимательской деятельности, утвержденного постановлением администрации Ординского муниципального района № 559 от 16.10.2018, в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в подпункте «в» пункта 1.5 настоящего Положения.
II. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих проведение проверки
2.1. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих проведение проверки:
- Бюджетный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон РФ от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;
- Порядок предоставления субсидий из бюджета Пермского края субъектам малого и среднего предпринимательства в целях возмещения части затрат, связанных с осуществлением ими предпринимательской деятельности, утвержденный постановлением Правительства Пермского края от 27.12.2017 № 1100-п;
- Порядок предоставления субсидий из бюджета Ординского муниципального округа субъектам малого и среднего предпринимательства в целях возмещения части затрат, связанных с осуществлением ими предпринимательской деятельности, утвержденный постановлением администрации Ординского муниципального округа от 08.09.2020 № 889;
- Порядок предоставления субсидий из бюджета Ординского муниципального района субъектам малого и среднего предпринимательства в целях возмещения части затрат, связанных с осуществлением ими предпринимательской деятельности, утвержденного постановлением администрации Ординского муниципального района № 559 от 16.10.2018.
III. Предмет проверки
3.1. Предметом проверки является соблюдение объектами контроля:
а) бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
б) законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения между субъектами малого и среднего предпринимательства и органами государственной власти Российской Федерации, органами местного самоуправления в сфере развития малого и среднего предпринимательства;
в) законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих порядок предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства;
г) договоров о предоставлении субсидии.
IV. Права и обязанности должностных лиц при проведении проверки
4.1. Должностными лицами, осуществляющими проведение проверки, являются должностные лица, уполномоченные на проведение проверки в соответствии с распоряжением администрации Ординского муниципального округа как главного распорядителя бюджетных средств (далее - должностные лица).
4.2. Должностные лица при проведении проверки вправе:
4.2.1. запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
4.2.2. при осуществлении выездных проверок беспрепятственно по предъявлении копии распоряжения администрации Ординского муниципального округа о проведении проверки (далее - распоряжение):
4.2.2.1. посещать помещения и территории, которые занимают лица, в отношении которых осуществляется проверка для достижения ее целей, указанных в пункте 1.6 настоящего Положения;
4.2.2.2. требовать предъявления для осмотра ресурсов и средств, затраты по которым предъявляются к возмещению при субсидировании или часть затрат по которым возмещена при предоставлении субсидий;
4.2.3. привлекать для участия в проверке специалистов и (или) независимых экспертов для правовой и иной экспертизы для достижения целей проверки, указанных в пункте 1.6 настоящего Положения.
4.3. Должностные лица обязаны:
4.3.1. своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с действующим законодательством полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений при использовании субъектом малого и среднего предпринимательства субсидии;
4.3.2. соблюдать требования нормативных правовых актов при проведении проверки;
4.3.3. проводить контрольные мероприятия в соответствии с распоряжением;
4.3.4. знакомить под роспись руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля (далее - представитель объекта контроля) с копией распоряжения на проведение проверки, с распоряжением о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения проверки, об изменении состава комиссии по проведению проверки, а также с результатами контрольных мероприятий (актом проверки);
4.3.5. обеспечивать сохранность полученных от объектов контроля документов и материалов.
V. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляется проверка
5.1. Должностные лица объектов контроля имеют следующие права:
5.1.1. присутствовать при проведении контрольных мероприятий, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету контрольных мероприятий;
5.1.2. знакомиться с актами проверок, подготовленными по результатам их проведения должностными лицами, указанными в пункте 4.1 настоящего Положения;
5.1.3. обжаловать решения и действия (бездействие) должностных лиц, указанных в пункте 4.1 настоящего Положения, в порядке, установленном нормативными правовыми актами.
5.2. Должностные лица объектов контроля обязаны:
5.2.1. своевременно и в полном объеме представлять информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
5.2.2. давать устные и письменные объяснения должностным лицам, указанным в пункте 4.1 настоящего Положения;
5.2.3. предоставлять места (место) для оформления акта проверки в период ее проведения в служебном помещении по месту нахождения объекта контроля и (или) по месту фактического осуществления ими деятельности, в том числе в обособленном структурном подразделении объекта контроля - в служебном помещении по месту нахождения его обособленного структурного подразделения;
5.2.4. обеспечивать беспрепятственный допуск должностных лиц, входящих в состав комиссии по проведению проверки:
5.2.4.1. к помещениям и территориям, которые занимают лица, в отношении которых осуществляется проверка для достижения ее целей, указанных в пункте 1.6 настоящего Положения;
5.2.4.2. к осмотру средств и ресурсов, затраты по которым предъявляются к возмещению при субсидировании или часть затрат по которым возмещена при предоставлении субсидий;
5.2.5. выполнять иные законные требования должностных лиц, указанных в пункте 4.1 настоящего Положения, а также не препятствовать законной деятельности указанных лиц при исполнении ими своих служебных обязанностей;
5.2.6. обеспечивать допуск специалистов и экспертов, привлекаемых в рамках контрольных мероприятий, в помещения, на территории, а также к осмотру средств и ресурсов, затраты по которым предъявляются к возмещению при субсидировании или часть затрат по которым возмещена при предоставлении субсидий, и нести иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
VI. Подготовка и назначение проверки
6.1. Основанием для начала подготовки и назначения планового контрольного мероприятия является план контрольных мероприятий, который утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.
6.2. Плановые контрольные мероприятия назначаются распоряжением.
6.3. Ответственными за выполнение процедуры подготовки и назначения контрольного мероприятия, подготовки проекта распоряжения о проведении проверки являются должностные лица, осуществляющие проведение проверки.
6.4. В распоряжении о проведении проверки указываются:
а) полное и сокращенное наименование субъекта малого и среднего предпринимательства, в отношении которого проводится контрольное мероприятие; ИНН объекта контроля;
б) наименование контрольного мероприятия;
в) предмет проверки;
г) основание проведения контрольного мероприятия;
д) дата начала контрольного мероприятия и срок его проведения;
е) должности, фамилии и инициалы лиц, которым поручается проведение контрольного мероприятия;
ж) должности, фамилии и инициалы специалистов, экспертов в случае их привлечения к проведению контрольного мероприятия.
VII. Проведение проверки
7.1. Основанием для начала проведения контрольного мероприятия и оформления его результатов является распоряжение администрации Ординского муниципального округа как главного распорядителя бюджетных средств.
7.2. Контрольные мероприятия осуществляются методом проверки, обследования.
7.3. Выездные проверки проводятся по месту нахождения объекта контроля.
7.4. Срок проведения выездной проверки составляет не более 3 рабочих дней и исчисляется со дня предъявления распоряжения.
7.5. Доступ на территорию или в помещение объекта контроля должностных лиц для проведения проверки предоставляется при предъявлении ими копии распоряжения о проведении проверки.
7.6. В ходе выездных контрольных мероприятий проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности объекта контроля для достижения целей, указанных в пункте 1.6 настоящего Положения. Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным документам, документам о планировании и иным документам объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных лиц объекта контроля и другими действиями по контролю. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и другими действиями по контролю, установленными действующим законодательством Российской Федерации. Проведение контрольных действий по фактическому изучению, осуществляемых посредством в том числе осмотра, наблюдения, пересчета, контрольных замеров, фиксируется в акте.
При проведении проверки могут быть использованы фото-, видео- и аудиосъемка, а также применяться иные средства измерения и фиксации, в том числе измерительные приборы.
7.7. Проверка может быть приостановлена руководителем главного распорядителя бюджетных средств на основании мотивированного обращения должностных лиц, осуществляющих проверку:
а) на период исполнения запросов в компетентные государственные органы, органы местного самоуправления;
б) в случае непредставления объектом контроля документов и информации или представления неполного комплекта истребуемых документов и информации и (или) при воспрепятствовании проведению контрольному мероприятию или уклонении от контрольного мероприятия;
в) при необходимости обследования средств и ресурсов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля.
7.8. На время приостановления выездной проверки течение ее срока прерывается.
7.9. В срок не позднее 3 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении выездной проверки должностные лица, осуществляющие проверку:
а) письменно извещают объект контроля о приостановлении выездной проверки и о причинах приостановления;
б) могут принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации и способствующие возобновлению выездной проверки меры по устранению препятствий в проведении выездной проверки.
Руководитель главного распорядителя бюджетных средств в течение 3 рабочих дней со дня получения сведений об устранении причин приостановления выездной проверки:
а) принимает решение о возобновлении проведения выездной проверки;
б) письменно извещает объект контроля о возобновлении проведения выездной проверки.
7.10. При непредставлении или несвоевременном представлении должностными лицами объектов контроля информации, документов и материалов в акте проверки делается об этом отметка.
7.11. Руководитель главного распорядителя бюджетных средств на основании мотивированного обращения должностных лиц, осуществляющих проверку, может назначить проведение экспертизы. Заключения экспертиз прилагаются к акту проверки.
7.12. Руководитель главного распорядителя бюджетных средств может продлить срок проведения проверки на основании мотивированного обращения должностных лиц, осуществляющих проверку, на срок не более 3 рабочих дней.
7.13. Основаниями продления срока проверки являются:
а) проведение проверки объекта контроля, имеющего более одного структурного подразделения, расположенных в разных адресах;
б) получение в ходе проведения проверки сведений, свидетельствующих о расхождении фактического состояния объекта контроля, фактического наличия средств и ресурсов от сведений, указанных в паспорте бизнес-проекта (инвестиционного проекта) и требующих дополнительного изучения;
в) наличие форс-мажорных обстоятельств (затопление, наводнение, пожар и т.п.) на территории, где проводится проверка;
г) большой объем проверяемых и анализируемых данных.
7.14. Распоряжение о продлении срока проведения проверки должно содержать основание и срок продления проведения проверки. Копия данного распоряжения направляется (вручается) представителю объекта контроля в порядке, установленном пунктом 7.5 настоящего Положения.
VIII. Оформление результатов проведения проверки
8.1. Результаты выездного контрольного мероприятия оформляются в виде акта проверки должностными лицами, осуществляющими проведение проверки, не позднее 3 рабочих дней со дня окончания проведения проверки.
8.2. В акте проверки указываются:
8.2.1. дата, место составления акта проверки;
8.2.2. наименование структурного подразделения главного распорядителя бюджетных средств;
8.2.3. дата и номер распоряжения;
8.2.4. фамилия, имя, отчество и должность должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
8.2.5. наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
8.2.6. дата, время, и место проведения проверки;
8.2.7. сведения о результатах проверки;
8.2.8. подписи должностных лиц, проводивших проверку.
8.3. Акт проверки составляется в двух экземплярах: один экземпляр - для объекта контроля, второй экземпляр - для должностных лиц, проводивших проверку.
8.4. Акт проверки, подписанный должностными лицами, проводившими проверку, с копиями приложений направляется (вручается) руководителю объекта контроля или уполномоченному представителю объекта контроля под подпись с указанием даты направления (вручения) и предложением о согласовании акта в течение 3 рабочих дней. При необходимости срок согласования акта может быть продлен до 5 рабочих дней.
8.5. В случае отказа руководителя объекта контроля от подписи в получении акта руководитель контрольного мероприятия фиксирует факт отказа, делая соответствующую отметку в акте, после чего подпись руководителя объекта контроля не требуется.
8.6. При наличии возражений или замечаний к акту подписывающие его руководитель и главный бухгалтер объекта контроля делают об этом оговорку перед своей подписью и одновременно представляют письменные возражения или замечания (протокол разногласий) к акту, которые приобщаются к материалам контрольного мероприятия и являются их неотъемлемой частью.
8.7. Руководитель контрольного мероприятия в срок не более 3 рабочих дней после получения протокола разногласий организует с руководителем объекта контроля обсуждение (согласование) пунктов (положений) акта и протокола разногласий. В течение 2 рабочих дней после трехдневного срока урегулирования разногласий по акту руководитель контрольного мероприятия в письменной форме направляет руководителю объекта контроля заключение о результатах рассмотрения протокола разногласий.
8.8. Заключение на протокол разногласий вручается руководителю объекта контроля или уполномоченному лицу объекта контроля с указанием даты, должности, фамилии, имени, отчества лица, подписавшего протокол разногласий.
8.9. Общий срок рассмотрения, согласования, подписания и передачи акта объектом контроля не должен превышать 7 рабочих дней с даты получения уполномоченным представителем объекта контроля.
8.10. В случае непредставления в установленный срок протокола разногласий акт считается принятым без разногласий.
IX. Порядок реализации результатов контрольных мероприятий и устранения нарушений, выявленных при проведении контрольного мероприятия
9.1. По результатам контрольного мероприятия должностные лица, осуществляющие проведение проверки, направляют объекту контроля:
- представление, содержащее обязательную для рассмотрения в установленные в нем сроки информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов, указанных в пункте 2.1 настоящего Положения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений;
- требование о возврате субсидии, которое должно быть исполнено объектом контроля в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного требования.
В случае невыполнения объектом контроля в срок требования о возврате субсидии должностные лица, осуществляющие проведение проверки, обеспечивают взыскание субсидии в судебном порядке.
9.2. Представления и (или) требования составляются руководителем контрольного мероприятия в течение 7 рабочих дней после подписания акта проверки и направляются руководителю объекта контроля в течение 3 рабочих дней после подписания представления и (или) требования.
9.3. Представления и (или) требования вручаются представителю объекта контроля или направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
9.4. Руководитель объекта контроля по результатам ознакомления с предписанием обязан обеспечить разработку и утверждение плана мероприятий по устранению выявленных нарушений (далее - план мероприятий).
9.5. В плане мероприятий должны быть отражены мероприятия по устранению всех выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений, сроки устранения нарушений, ответственных исполнителей по устранению нарушений.
9.6. План мероприятий утверждается руководителем объекта контроля и направляется должностным лицам, осуществляющим проведение проверки, не позднее 10 календарных дней с даты получения представления.
9.7. Срок устранения нарушений не должен превышать 30 календарных дней с даты получения представления.
9.8. Должностные лица, проводившие контрольное мероприятие в пределах полномочий по контролю, осуществляют мониторинг реализации объектами контроля планов мероприятий по устранению нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий.
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: